Методики монтессори ранний возраст: Методика раннего развития Монтессори — от 0, от 1 года, для 2-3 лет

Содержание

| Методика Монтессори: основные принципы

Методика Монтессори

Методика Монтессори – это не только пересыпание круп и игры с рамками-вкладышами, как многие себе представляют. На самом деле это целая система воспитания. И основана она в первую очередь на уважении к ребенку и предоставлении ему максимальной свободы и самостоятельности. Целью всей своей жизни Мария Монтессори видела воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность, на этих принципах и основана ее система. Педагог или мама, придерживающаяся Монтессори-принципов никогда не скажет ребенку «Положи, не трогай», «Ты до этого еще не дорос», а наоборот, зная его постоянную потребность в исследовании мира, даст в руки много интересных материалов, поручит простую посильную работу.

С методикой раннего развития Марии Монтессори я познакомилась, когда моей дочке Таисии не было еще и года. Я читала о методике, пыталась кое-что применять в наших играх. Но по настоящему идеями этой замечательной системы я прониклась, когда мы с Таисией начали ходить в развивающий Монтессори-клуб. Малыши, увлеченно орудующие шваброй и щеткой, игровые материалы, сделанные, казалось бы, из обычных вещей, но такие притягательные для детей – все это вдохновило меня на воссоздание развивающей Монтессори-среды у нас дома и внедрение основных принципов методики в воспитание дочери.

В этой статье я расскажу, что же из себя представляет эта методика раннего развития, а подробно о том, как ее можно реализовать в домашних условиях читайте здесь:

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

Хотя многие Монтессори-клубы заявляют, что набирают малышей от 8 месяцев, считаю наиболее целесообразно применять методику с 1 года.

Основные принципы методики Монтессори

Суть Монтессори-педагогики – подвигнуть ребенка к самообучению и саморазвитию. По мнению Марии Монтессори, у ребенка есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Не надо никого принуждать, уговаривать, приставать с развивающими занятиями. Для того, чтобы малыш развивался достаточно только

  1. вовремя создать для ребенка условия, необходимые для развития – развивающую среду;
  2. предоставить ребенку свободу и самостоятельность.

Благодаря этому ребенок сможет развиваться в собственном ритме и темпе, согласно своим индивидуальным потребностям.

Что понимается под развивающей средой?  В такой среде для малыша, во-первых, специально подобраны по возрасту развивающие материалы, а во-вторых, пространство организовано так, что все игровые пособия всегда доступны малышу, он может сам спокойно их достать и заниматься с ними столько, сколько считает нужным.

Опыт Монтессори показал, что детям наиболее интересны те действия и предметы, которые связаны с реальной жизнью взрослых. Поэтому большинство материалов Монтессори основано на самых обычных предметах: здесь мы учимся переливать воду, нанизывать бусы, резать бумагу, вытирать пыль, играть с посудкой, всевозможными баночками, коробочками и т.п. Очень большое значение в системе придается развитию мелкой моторики, поэтому множество Монтессори-игр проходит с участием бусин, пуговиц, пинцета, прищепок и т.п. В рубрике «Развитие мелкой и крупной моторики» я подробно пишу о том, какие игрушки понадобятся в конкретном возрасте.

Игры с переливанием воды

Сенсорная коробка с крупой и мелкими предметами

Вторым ключевым принципом в методике является «

предоставление ребенку свободы и самостоятельности». И это значит, что ребенок сам определяет себе вид занятия и его продолжительность. Никто его ни к чему не принуждает. Не хочет малыш сейчас вырезать – мы его не заставляем (хоть нам и кажется, что он давно уже этого не делал, и пора бы уже взяться за ножницы), повырезает тогда, когда это будет ему интересно. Сейчас у него другие интересы и их нужно уважать. А чтобы увлечения ребенка не ограничивались одними лишь машинками или куколками, нужно грамотно создать развивающую среду.

Принцип свободы подразумевает также и то, что мы ничего не выхватываем у ребенка с криками «Положи, не трогай!». Среда должна быть организована таким образом, чтобы в зоне досягаемости малыша не было никаких опасных или особо ценных для вас предметов. Поэтому уберите с глаз, то что запретно для ребенка, а остальными предметами позвольте пользоваться малышу без каких-либо препятствий, но с

соблюдением нескольких четких и простых правил (об этом читайте ниже).

Необходимо предоставить ребенку как можно больше самостоятельности. Для детей это очень важно. Просыпалась крупа во время игры? Не беда, позвольте малышу самому все подмести (если малыш пока плохо справляется с щеткой и совком, придерживайте его руки своими). Вы готовите, а малыш ходит рядом с вами с явным желанием поучаствовать? Дайте ребенку какую-нибудь посильную работу (что-то помешать, переложить, а пластиковым ножом даже банан порезать можно!) Конечно, такой подход требует от мамы огромного терпения: гораздо проще сделать все самой, и быстрее и качественнее получится.  Но так вы никогда не научите малыша независимости, не вселите в его душу уверенность в собственных силах.

Соблюдаем вместе с малышом простые правила

Неотъемлемым элементом педагогики Монтессори является соблюдение нескольких простых и четких правил. Вот основные из них:

  1. Ребенок самостоятельно готовится к занятию: предоставьте малышу возможность самому достать с полки материал, самому застелить столик клеенкой перед рисованием, принести краски, набрать водичку в стаканчик. Естественно вы можете помочь ребенку, особенно если он этого просит (придержать руки ребенка, помочь набрать воду, собрать мусор щеткой и т.п.), но только помочь, а не сделать все за ребенка.

  2. После того, как позанимались с материалом, убираем его на место и только после этого начинаем игру с другими пособиями. Правило это соблюдать не всегда легко, но нужно стараться делать это в большинстве случаев.

  3. Если вы находитесь в клубе или в вашей семье несколько детей, полезно также соблюдать такое правило:
    С материалом занимается тот, кто первым его взял
    , остальным придется подождать, пока игра не освободится. Если счастливый обладатель игры не против, то можно и всем вместе поиграть, но настаивать на этом не нужно.

Будьте готовы к тому, что ребенок не будет всегда беспрекословно исполнять установленные порядки, особенно первое время. Однако постоянно напоминать малышу о соблюдении правил необходимо «У нас такие правила: если мы хотим играть с чем-то еще, нужно сначала убрать эту игру». Важно: если ребенок не хочет убирать за собой или выполнять какие-либо другие правила, не заставляйте его насильно. Просто старайтесь, чтобы игрушки после игры всегда были убраны: если малыш не хочет убирать их сам, предложите свою помощь, если он и с вашей помощью отказывается, уберите игрушки за него но скажите «Хорошо, сейчас мама тебе поможет, а в следующий раз ты сам уберешь»

. Таким образом, ребенок всегда будет видеть, что вы сами соблюдаете правило и уборка игрушек вскоре встанет для него естественным завершением игры.

Вообще постарайтесь, чтобы уборка игрушек не превратилась в наказание, пускай она станет финальной частью игры. Сопровождайте уборку положительными эмоциями, помогая малышу и  весело комментируя, что и куда нужно поставить, где какой мусор выбросить. Предлагайте поискать, где домик у игрушки или говорите что-то вроде «Так, а сейчас отправим мишку спать на его место»

Мы с дочкой начали ходить в Монтессори-клуб в 1 год 2 месяца, спустя месяц начали внедрять систему Монтессори и дома. Все правила дочь уловила еще на первых занятиях в клубе, сначала все с охотой выполняла, потом, конечно, был и период отрицания. Сейчас дочке 2,5 года, убирает за собой она спокойно и без лишних сопротивлений, часто по моему напоминанию, но последнее время все чаще по собственной инициативе. По нашему опыту могу сказать, что соблюдать правила дома сложнее, чем в клубе. В первую очередь потому, что дома невозможно постоянно отслеживать, убрал ли ребенок все на место. Да и присутствие и пример других детей в клубе тоже дает о себе знать.

По мнению Марии Монтессори, возраст от 2 до 4 лет — «золотой» период для приучения ребенка к порядку и аккуратности. В этот период малыш испытывает настоящую страсть к соблюдению привычного для него порядка. Для ребенка очень важны чувство постоянства, строго определенный жизненный уклад, наличие у каждого предмета своего места. К сожалению, без вашей помощи ребенок не будет соблюдать порядок.

Про основную суть методики в двух словах вроде рассказала, подробнее о том, как реализовать методику в домашних условиях читайте здесь:

Методика Монтессори в домашних условиях


МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: КАК РЕАЛИЗОВАТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?


Другие интересные статьи на сайте:

Пальчиковые игры для малышей


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА


Сенсорная коробка с крупой и мелкими предметами


СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ


Искренне ваша, Яна Разначенко

Раннее развитие по методике Марии Монтессори

Сейчас ответственные родители начинают заниматься развитием малыша практически с пеленок и сталкиваются с муками выбора: какую из методик развития выбрать, какой доверить своего кроху. Методика Марии Монтессори – одна из самых популярных и востребованных для детей в возрасте от 1 года до 6-7 лет. Заниматься с крохой по этой технологии можно и дома вдвоем, и в группе одногодок, существуют даже садики, организованные по системе Монтессори.

Личность Мария Монтессори

Эта система раннего развития ребенка названа по имени ее автора – итальянского врача, педагога Марии Монтессори, которая впервые применила собственные разработки для занятий с детьми, имеющими определенные проблемы с интеллектом. Несмотря на то, что предложенная методика еще была на раннем этапе и представляла собой лишь отдельные элементы развивающей среды, занимаясь с учениками с ограниченными возможностями, Монтессори успешно подготовила их к выпускным экзаменам в младшей школе, которые они блестяще сдали. 

Затем педагог открыла учебное заведение «Дом ребенка», в котором занималась развитием здоровых детей по собственной методике. Марией Монтессори издано несколько книг, раскрывающих особенности организации учебно-познавательного процесса по ее системе, выпущено большое количество публикаций, которые применяют для раненого развития детей в садах и развивающих центрах.

Основные постулаты системы Монтессори

Выбирая для своего крохи развитие по методике Монтессори, необходимо четко знать, что главный ее постулат – позволить ему самостоятельно познавать окружающую среду при минимальной помощи взрослого. Педагоги называют эту технологию – «Помоги мне сделать это самому».

Мнение мамы:

Начиная заниматься в развивающем центре по Монтессори, было немного странно, что педагоги, работая с детьми, предпочитают не вмешиваться в процесс обучения до тех пор, пока карапуз сам не попросит помощи или не возникнет необходимость вмешаться в конфликтную ситуацию. Это было немного непривычно, ведь наше воспитание построено на собственном примере, надо показать, как делать и попросить детку повторить. А по Монтессори карапуз сам должен понять, как взаимодействовать с игрой, игрушкой. Поэтому в группах учитель в большей мере выполняет функции наблюдателя, дожидаясь, когда детка сам обратится к нему.

Основные правила занятий в школе Монтессори

В группах, садах, школах, которые занимаются по этой методике, есть несколько основных правил, которые обязаны придерживаться все ученики, не зависимо от возраста. Они позволяют упорядочить их деятельность, помочь каждому сконцентрироваться на определенное время только на своем занятии, не мешать другим. Кроме того, дети приучаются к порядку, дисциплине и к уважению работающих рядом.

Основные правила таковы: 

  1. каждый занимается только с одним предметом, нельзя брать несколько игрушек;
  2. поиграв с одной игрой, малыш не может взять другую, пока не поставил первую на определенное место;
  3. нельзя отбирать игры у других деток, нужно дождаться, когда карапуз сам поставит игрушку на место;
  4. бегать, кричать, шумно играть можно после занятия в специально отведенной для этого комнате, некоторых особенно нетерпеливых деток выпускают побегать и среди урока.


Занимаясь в таких группах, малыш непроизвольно учится уважать других людей, их права, и, в тоже время, четко обозначать свою зону комфорта, не допуская агрессии, направленной в его сторону.

Мнение мамы: Нам понравилось, что на занятиях педагоги учат кроху останавливать агрессию других, выражая словом «Нет!» с одновременным выставлением вперед руки с раскрытой ладонью. «Нет! Я пока играю в эту игру, нельзя ее забирать». Потом, во дворе, в саду детеныш также останавливал не в меру активных деток, не давая себя в обиду. 

 

Как организованы школы раннего развития Монтессори


Основные правила организации занятий по этой технологии одинаковы для всех учебных заведений:

  1. Для занятий необходимо наличие специально организованного пространства. Комнату стеллажами делят на несколько зон. Если позволяют размеры помещения, стеллажи устанавливают вдоль стен, посредине. На них размещают различные пособия: развивающие игрушки, логические игры, конструкторы, другие материалы в зависимости от возраста детей, на которых рассчитана зона, степени их подготовки.
  2. Для занятий в группы набирают деток разного возраста. Обычно объединяют 1-3-леток, 3-6 леток, некоторые центры предлагают так называемые занятия позднего развития для 7-9-летних деток. Находясь в разновозрастных группах, младшие детки тянутся за старшими, стремятся повторить все то, что они делают. Старшие дети заботятся о младших, помогают им. Очень важно, чтобы педагог, который ведет занятия, акцентировал внимание на заботе о младших, хвалил старших за проявленное внимание.
  3. Педагог не вмешивается в процесс познания ребенка, не навязывает игры, вступает только в конфликтных ситуациях, при обращении крохи за помощью или когда нужно урезонить не в меру расшалившегося карапуза.


Зоны игрового пространства

Помещение, в котором проходят занятия по этой методике, поделены на несколько зон, в зависимости от направления сферы познания.

Так, выделяют:

  •  Практическую либо зону домашнего хозяйства. Играя здесь с предметами, малыш сможет усвоить простейшие навыки уборки, одевания, застегивания пуговиц, различных типов замков, то есть того, что он должен будет самостоятельно делать дома, в саду. Для самых маленьких здесь можно найти совок, веник, пуговицы, петельки, застежки-липучки, застежки-молнии, муку, сито, воду, стакан. Освоив навыки одевания, застегивания в игре, на куклах, малыш сможет применять их и в повседневной жизни, эти действия уже не будут представлять для него трудности.
  • Сенсорную. Здесь представлены различные предметы, которые отличаются по форме, цвету, весу, звучанию, структуре поверхности. Это могут быть баночки, тюбики из-под кремов различного размера, наборы крышек, банок. Отличным тренажером для развития слухового восприятия могут служить одинаковые тюбики с разными наполнителями (песком, горохом, камушками), которые по-разному звучат при встряхивании. Задача ребенка – разобрать все крышечки, баночки, потом подобрать пары, найти одинаково звучащие предметы. В такой игре он одновременно получает тактильные, слуховые ощущения, тренирует мелкую моторику рук, память и внимание.
  • Математическую. Здесь главная задача – познакомить малыша с геометрическими фигурами, цифрами, показать, как считать предметы. Для маленьких деток здесь располагают различные вкладыши с математическими элементами, деревянные наборы геометрических фигур, для деток постарше – счеты, наборы целых и разделенных предметов для изучения дробей.
  • Языковую. Здесь малыш может играть буквами, сделанными из дерева, пластмассы, рассматривать различные книги, картинки, озвучивать животных, сопоставлять рисунки из наборов «Кто это?», «Что это»?», «Кто как говорит?».
  • Космическую. Игры, представленные в ней, дают понятия об окружающей нас среде, строении Земли, Вселенной, природе, других народах. Эта зона предназначена для деток постарше, от 5-6 лет. Для малышей, чтобы начать знакомиться с миром, на первых порах достаточно игрушечных животных, имитации их среды обитания.

Как меняется технология развития для разного детского возраста

В зависимости от возраста детей, особый акцент в организации игрового пространства делается на ту либо иную зону. Так, для малышей до 3 лет особо важно тактильное, цветовое, слуховое восприятие, поэтому в практической и сенсорной зоне представлено, как можно, больше игр и предметов, а в языковой могут лежать просто несколько книг с необычными принтами или обложками. Переживая кризис трехлетнего возраста, карапуз «ищет» и «познает» себя, начинает отделять свою личность от родителей. Поэтому в этом возрасте важно, чтобы игровое пространство предоставляло как можно больше возможностей проявить самостоятельность, самому понять, как взаимодействовать с тем либо иным предметом. Активный интерес вызывают предметы, которые присутствуют в жизни старших братьев, сестер – школьные доски, мел, губка, различные линейки со сложными геометрическими фигурами.
Развитие старших деток, от 6 лет, должно быть направлено на познание Вселенной, внешнего мира, иных культур, жизни других народностей, поэтому расширяется Космическая зона. Сейчас в Монтессори-группах появляются новые зоны: музыкального развития, искусства, двигательная, творчества. Методика не стоит на месте, развивается.

Плюсы и минусы методики Монтессори

Каждый детеныш индивидуален, развивается по-своему. Большинство деток с радостью идут на уроки по этой системе, но есть, такие, кому она не подходит. Это застенчивые, замкнутые в себе дети, которым трудно установить контакты с взрослыми людьми, просить о помощи. На занятиях они просто замыкаются, не желают включаться в работу группы. Также Монтессори сложна для активных карапузов, которые только и мечтают о том, чтобы погонять мяч, побегать по лесенке. Позволив им «выпустить пар» в течение урока, педагогу достаточно сложно вновь вернуть их интерес к работе в зонах развития. Для таких малышей лучше подобрать другие методики раненого развития.
 

Также к минусам этой технологии относят:

  1. трудность с дальнейшим привыканием ребенка к обучению в обычном саду, школе;
  2. на уроках развиваются практические навыки, но упускается творческая, эмоциональная составляющая;
  3. отсутствуют подвижные, ролевые игры.


Несомненными плюсами методики являются:

  1.  воспитание дисциплины;
  2. обучение концентрации внимания на одном процессе, изучение его до мелких деталей;
  3. у малыша появляется ощущение самодостаточности, поскольку он самостоятельно открывает для себя новые ощущения, приобретает новые навыки, знания;
  4. научившись поддерживать порядок в учебном классе, детки придерживаются его и дома, аккуратно убирая на места свои игрушки;
  5. детки становятся более уверенными в себе, развитыми, а родители по-новому открывают своих малышей.

Организовать занятия по методике Монтессори можно дома, самостоятельно подобрав рекомендуемые предметы и выстроив обозначенные зоны.

Мне нравится 0


Похожие посты


Оставить комментарий

Мария Монтессори методика раннего развития

Известная на весь мир врач Мария Монтессори и ее методика раннего развития имеет популярность и в настоящее время. Но со временем она претерпела некоторые изменения.

Благодаря простым и доступным заданиям для малышей ей удалось получить потрясающий результат, несмотря на то, что проводился эксперимент в 1907 году на детях-олигофренах. За короткий срок ребята, страдающие неизлечимым заболеванием, догнали и перегнали своих ровесников по многим показателям. После этого Монтессори предложила использовать свое открытие для развития обычных детей, без отклонений.

Монтессори основывала свой метод на том факте, что способность и желание получить как можно больше знаний об этом мире и практических навыков заложены в детях изначально. А задачей взрослого является раскрытие этих способностей по максимуму, но не вмешиваясь в процесс слишком активно.

Суть метода

Методика Марии Монтессори применимая к младшему возрасту заключается в том, что воспитатели и педагоги являются только наблюдателями. Дети во время занятий группируются без оглядки на возрастную категорию. Начиная от трех лет и до двенадцати, ребятишки занимаются вместе.

Такой метод не предусматривает использование классов и уроков. Парты при этом не нужны, вместо них берутся переносные столы и стульчики, а для занятий на полу берутся коврики. Взрослый в этой системе не сидит посередине комнаты, и не занимает место за столом. Он просто наблюдает со стороны как проходит занятие, и вступает в диалог исключительно только по просьбе малыша (если у него возникают какие-либо вопросы).

Принципом методики является самообразование ребенка, которому нужно создать наилучшие условия, изучив перед этим, что же ему на самом деле нравится познавать. Особенная развивающая среда помогает малышу наилучшим образом впитывать знания, но при этом он не испытывает напряжения или дискомфорта, поскольку все подается в игровой форме. Ребенок даже не догадывается, что он проходит обучение.

На чем основана методика

Для понимания сути, стоит описать метод Марии Монтессори кратко. Для проведения занятий необходимо создать специальную среду, которая подразделяется на несколько зон. В каждую из них размещаются специальные пособия, которые можно приобрести или сделать своими руками. Дети разного возраста помогают друг другу. Старшие проявляют заботу о младших, а малыши учатся у них.

При этом ребенок сам для себя решает, чем он хочет заниматься – купать куклу, заниматься раскрашиванием картинок, или работать с рамочками. Он сам определяет время занятий, а также работать ему в команде или самостоятельно. Помощь оказывается только по просьбе малыша, его возможность сделать все самостоятельно развивает в нем уверенность в собственных силах.

Но на фоне полной самостоятельности существует и определенная дисциплина:

  1. Детям не разрешается баловаться, громко кричать и бегать, чтобы не мешать работать другим. Для тех, кто устает сидеть спокойно в тишине, существует отдельное помещение, где он может порезвиться.
  2. Все вещи, пособия и игрушки после использования должны быть расставлены по своим местам. Такой подход помогает ребенку уважать чужой труд.
  3. Малышам не разрешается переходить из одной зоны в другую и забирать материалы у других детей, если он вначале выбирает вкладыши, то до конца занятия занимается только ими. Таким способом возникает понимание своих границ и уважение к чужим.
  4. Строгое соблюдение правил дает возможность воспитать дисциплинированность, позволяет ощутить стабильность и терпение по отношению к окружающим.
  5. Пространство для одного ребенка может составлять до 8 кв. м. А количество детей в группе – до 30 человек.

Принципы методики Марии Монтессори ранний возраст позволяют максимально помочь ребенку в его самостоятельном развитии по многим направлениям. Она не предусматривает особые меры наказания, как это принято в обычных обучающих заведениях, а также не требует окунаться в процесс приобретения знаний или навыков с головой. Здесь не используются сравнения с достижениями других малышей, и не существует духа соревнования.

Ребенок не должен никому ничего доказывать, и переживать по этому поводу. Он совершенно самостоятельно и исключительно для себя решает, чем ему интересно будет заниматься. Роль учителя в этом процессе заключается в том, чтобы пояснить малышу способ работы с выбранным материалом, но при этом ни в коем случае не ничего не навязывать и не предлагать. На это взрослому отводятся не более трех-пяти минут, но задавать вопросы малыш может по ходу своей работы с предметами или игрушками.

Большую часть ошибок ребенок должен стараться исправить самостоятельно. А задача преподавателя – направлять и сохранять его заинтересованность в процессе. И это является большим плюсом, так как позволяет развивать способность к логическому мышлению, запоминанию материала, моторику. При желании малыш может обучаться также и работе в команде со своими ровесниками или старшими товарищами.

Зоны в помещении по Монтессори

Для проведения занятий согласно методики Монтессори ранний возраст не является запретом (можно приводить сюда и годовалого малыша), но большего можно добиться, если начинать с трех лет.

Все пространство для занятий следует поделить на несколько зон, в которых размещаются определенные пособия. Это позволяет сохранять необходимый порядок, а ребенок может быстро найти нужный материал. Зоны необходимо выделить такие:

  1. Практическая. Помогает осваивать необходимые навыки бытовой жизни. Совсем маленькие дети учатся подметать, застегивать на куклах одежду. С трех и до восьми лет обучение заключается в приобретении навыков в чистке обуви, стирке, готовке простых блюд и салатов. Кроме того, они тут проходят обучение раскрашиванию картинок, рисованию, вырезанию фигурок из бумаги.
  2. Зона сенсорики. В ней находятся предметы, различные по размерам, формам и материалу изготовления (баночки, мячики, крышечки, бутылочки и прочие предметы и развивающие игрушки по методике Монтессори). Это позволяет обострить тактильные чувства, мелкую моторику пальцев, а также внимание и способности к запоминанию.
  3. Зона математики содержит в себе счеты, дощечки для вычислений, геометрические тела. Тут малыши учатся первым навыкам простых вычислений, изучают дроби и первые азы геометрии. Эта зона развивает внимание и усидчивость.
  4. Языковая зона помогает изучать слова и слоги, позволяет расширить словарный запас. Дети старшего возраста изучают письмо и грамоту. Тут есть наборы печатных букв и слогов, интересные книги для детей старшего возраста.
  5. Зона космоса. В этой части комнаты можно познакомиться с устройством Вселенной, а также с явлениями погоды, особенностями животного и растительного мира нашей планеты. Для этого специально собираются минералы, изображения и фигурки животных, карты.

Мнение специалистов по детскому воспитанию

Основные принципы методики Монтессори имеют видимое преимущество, так как позволяет ребенку развиваться самостоятельно, вырабатывая уверенность в себе. Однако, по мнению многих педагогов, она имеет и отрицательные стороны:

  1. Малыш может таким образом получить хорошие навыки в области моторики, логики, повысить свои интеллектуальные способности. Но при этом остается нетронутой сфера эмоций и творческий потенциал.
  2. Нет игровых форм обучения, которые позволяют лучше узнать мир и изучать взаимоотношения между людьми. И это большой минус, поскольку игра, как считают ученые, является ведущей формой обучения малышей дошкольного возраста.
  3. Психологи не советуют применять данную методику для детей, которые имеют застенчивый и робкий характер. У них отсутствует возможность, а иногда и желание попросить помощи своевременно, и это может увеличивать замкнутость и привести в дальнейшем к еще большим проблемам с коммуникацией.
  4. Демократичная атмосфера коллектива, который занимается по методике Монтессори, сильно отличается от обычных социальных групп в школах и детских садах. Поэтому малышу будет труднее, чем его сверстникам проходить адаптацию.
В наше время многие учебные центры не используют такой метод в его первоначальном виде. Берется все самое передовое, и добавляются новые элементы, которых не хватает для полноценного развития.

Раннее развитие ребенка 1-3 года. Методика Монтессори

21 Августа 2013

views.png 102,389

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) прославилась на весь мир уникальной методикой обучения деток. В 1907году она открыла свою школу, где малыши занимались по методике Монтессори.

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) прославилась на весь мир уникальной методикой обучения деток. В 1907 году она открыла свою школу, где малыши занимались по методике Монтессори. Так с помощью ряда заданий, в основе которых лежал принцип саморазвития, умственно отсталые детки начали активно догонять и даже перегонять сверстников. Это так поразило Марию Монтессори, что она написала свою известнубю фразу: «… что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?»

Методика раннего развития Монтессори – принципы


Основа методики Монтессори – свобода. Основные принципы – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Родителям предлагается помогать, не мешая. Подход к ребёнку во время обучения – индивидуален. «Помоги мне сделать самому» — вот принцип занятий системы Монтессори.

В настоящее время во многих городах существуют детские сады, работающие  по методике Монтессори (Монтессори-садики). По Монтессори каждый ребенок развивается по индивидуальному (личному) плану в специально подготовленной среде. Пособия, которыми оснащаются группы, занимают не один десяток листов. Задача воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие. Также Мотессори-среду можно создать и дома. Её особенностью является то, что именно в ней ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. 
С помощью методики Монтессори ребёнок развивает мышление (творческое и логическое), внимание, память, воображение, моторику и т.д.

Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Монтессори-материалы


Дидактические Монтессори-материалы, с помощью которых проходит обучение – это некий симбиоз учебных пособий и развивающих игр. Причём они должны быть изготовлены из натуральных материалов, а их дизайн не меняется вот уже более 100 лет.

Монтессори-класс не предполагает, что дети сидят за партами, а воспитатель (учитель) находится перед ними.

В монтессори-классе каждый занят своей работой. Такой класс содержит разные зоны:

 

  • зона реальной жизни: тут малыш учится самостоятельно одеваться, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать и т.п. Чему учатся дети: концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику; 
  • зона сенсорного развития: дети изучают окружающий мир (различать вес, цвет, высоту, длину предметов и др.). Чему учатся дети: понимать и отличать размер, форму и цвет, учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением; 
  • зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка. 
  • упражнения на движение — в основном на линии (на ковре или на полу) нарисована линия в виде круга, она необходима для упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания. 


Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. А учитель помогает ребёнку организовать свою деятельность, раскрыть потенциал. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. И лишь тогда, когда это необходимо, учитель подходит и помогает ребёнку. Именно поэтому метод Монтессори исключает скуку у детей в классе.

Дорогие родители, если у Вы пробовали использовать данную методику, пожалуйста, поделитесь своим мнением с остальными. Для этого оставьте свой комментарий под статьёй.

Материал по теме: Мария Монтессори. Методика развития ребенка.

Из биографии Марии Монтессори.

Мария Монтессори (1870- 1952)

Мария была единственным ребёнком в семье, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаравалле. Её отец был высокопоставленным, государственным чиновником, а мать происходила из старейшего Итальянского рода Стопани, в котором преобладали учённые. О детстве Марии известно не много. Но, будучи ещё в начальной школе, она заметила, что обучение и экзамены ей даются легко. Особую старательность Мария проявила в математике. Она даже в театр брала учебник и решала в полутемноте задачки, радуясь найденному неординарному решению.

В 12 лет она мечтает учиться в гимназии, которую посещать лицам женского пола было запрещено. Но со своей настойчивостью она победила все преграды и была принята в техническую школу для юношей. Здесь Мария решает, что сделает всё зависящее от неё, чтобы воспрепятствовать подавлению личности учащегося. Она сделала свой профессиональный выбор — детский врач. Но в тогдашней Италии это было невозможно.

Медицина была привилегией мужской половины. Но упорство опять дало результаты, и принесли свои плоды — она стала первой женщиной получившей степень доктора медицины. Она стала ассистентом психиатрической клиники университета, где работала со слабоумными детьми. Там она впервые увидела, как дети с ограниченными возможностям, после приёма пищи ползают по полу, собирают хлебные крошки и лепят из них шарики. И никто не способствовал продвижению этих детей вперёд, они были предоставлены сами себе. Ничто не могло побудить их к активному полезному действию. Наблюдая за этими несчастными, Монтессори укрепилась в мысли, что для детей, как больных, так и здоровых — необходима специальная развивающая среда, в которой будут все знания о мире, представленные через эталоны основных достижений человеческой мысли, а ребёнок должен пройти путь человека в цивилизацию в дошкольном возрасте. Именно это стало отправным пунктом её педагогической системы.

В 1904 году она получила кафедру антропологии в Римском университете и начала проводить различные антропологические исследования в педагогической области. Прежде всего, Мария раскрыла свой талант педагога в обучении детей моторике, сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счёта.

На это время приходится формулировка основ её собственной педагогики. Она много работает с дидактическими материалами Эдуарда Сегена и Гаспара Итара совершенствует и дополняет их, пробует развивать свою собственную методику обучения детей письму и чтению. Её заявление о первичности письма, а не чтения у дошкольников стала настоящей революцией. И она начинает интересоваться методикой работы с нормальными детьми. Монтессори, изучив, труды Сегена и Итара приходила к выводу: что слабоумие- это проблема педагогическая, нежели медицинская. И её следует решать в детских садах и школах, а не в больницах и клиниках.

Свои педагогические идеи Монтессори начала применять на практике в 1907 году. 6 января 1907 года открылся первый «Дом ребёнка», работа в котором была построена по принципам Монтессори.

Итак, метод Монтессори — это в основе своей метод Итара и Сегена, применяемый к воспитанию нормальных детей.

Система Марии Монтессори.

На сегодняшний  день система Марии Монтессори –  одна из самых востребованных методик  развития ребенка. Развитие детей по системе Монтессори – это    свобода  и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

Свою педагогическую методику Мария Монтессори называла системой самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.

Системе Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.

В основном, методика «охватывает» возраст от 3 до 6 лет.  

В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.

Суть метода.

 Главный принцип системы Монтессори — «Помоги  мне сделать это самому!». Это  значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду  для занятий и ненавязчиво  научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть  свои природные способности.

 Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.  

Основные идеи развития детей по системе М.Монтессори.

Система основана на следующих положениях:

  1. Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
  2. Ребенок — сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
  3. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
  4. Дети принимают  самостоятельные решения.
  5. Занятия проходят в специально подготовленной среде.
  6. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
  7. Полноценное саморазвитие — это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
  8. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
  9. Уважение к детям — отсутствие запретов, критики и указаний.
  10. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

         Таким образом, всё и вся в  системе Монтессори  стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

Задача воспитателя в системе Монтессори — развитие детей, помощь в  организации их деятельности для  реализации  потенциала. Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность.

Итак, основные составляющие системы Монтессори, позволяющие реализовать индивидуальный путь развития ребенка: взрослые, развивающая среда, дидактический материал. Ниже постараемся кратко описать каждую из них. Роль  взрослого

При том что в системе М. Монтессори взрослым надлежит помогать детям ровно в оговоренном выше объеме, истинная роль учителя огромна. Взрослому, используя собственные опыт, мудрость и природное чутьё, необходимо проникнуться методикой, провести подготовительную работу, чтобы создать для занятий истинно развивающую среду и подобрать эффективный дидактический материал.

Роль взрослого.

Основная  задача взрослого по отношению к  ребенку непосредственно в процессе занятий  – не мешать ему осваивать  окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать  собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Система Монтессори подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет ребенку более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом.

 Без внимания не оставляется даже положение в пространстве. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослый должен сидеть на корточках или на полу.

Дидактический материал.

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок  учится, прежде всего, играя с предметами. Игры Монтессори это не обязательно  какие-то специальные игрушки. Предметом  игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические монтессори-материалы – знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, формочки-вкладыши и прочее.

Мария Монтессори очень тщательно разрабатывала пособия, которые несли бы в себе обучающую задачу и помогали  развиваться детям в самых разных направлениях.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров), а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори-материалы  выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить  её. Таким ребенок  учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.

Помимо  сказанного, сама обстановка и доступность  абсолютно всех пособий побуждает  детей искать ключи к окружающему  миру.

Сложно  уместить огромный жизненный опыт Марии  Монтессори, воплощенный в ее системе,  в рамках небольшого обзора. Если  интересно более  подробно узнать о системе Марии Монтесори, целесообразно познакомиться с первоначальными источниками.

Метод Монтессори

Метод Монтессори характеризуется созданием подготовленной среды: аккуратной, приятной на вид, простой и реальной, где каждый элемент существует по определенной причине, чтобы помочь в развитии ребенка. Класс Монтессори объединяет детей разного возраста, которые сгруппированы по 3 года. Это естественным образом способствует социализации, уважению и солидарности между ними.

Подготовленная среда предлагает ребенку возможность заниматься интересной и свободно выбранной работой, которая вызывает длительные периоды концентрации, которые нельзя прерывать.Свобода развивается в четких пределах, и это позволяет детям жить в гармонии с другими в маленьком обществе, к которому они принадлежат, в классе.

Дети работают с конкретными научно разработанными материалами, которые дают им ключи к изучению нашего мира и развитию базовых когнитивных способностей. Материалы предназначены для того, чтобы ребенок мог самостоятельно распознать ошибку и взять на себя ответственность за свое обучение.

Взрослый — это наблюдатель и проводник: он всеми силами помогает и стимулирует ребенка.Это позволяет детям действовать, хотеть и думать самостоятельно, а также помогает им развить уверенность и внутреннюю дисциплину.

Монтессори-образование охватывает все периоды обучения, от рождения до 18 лет, обеспечивая интегрированную учебную программу.

Среда Монтессори

Среда Монтессори — это просторное, открытое, аккуратное, приятное на вид, простое и реальное место, где каждый элемент существует по определенной причине, чтобы помочь в развитии ребенка.Окружающая среда пропорциональна росту и размеру детей, и в ней есть низкие полки, столы и стулья разных размеров, где дети могут сидеть индивидуально или группами. Класс разделен на тематические зоны, где на полках выставлены соответствующие материалы и библиография, что дает большую свободу передвижения. Дети могут работать в группах или индивидуально, уважая свой стиль и ритм. Каждый ребенок использует выбранный материал, беря его с полки и кладя обратно на место, чтобы другие могли его использовать.

Окружающая среда способствует независимости ребенка в процессе изучения и обучения. Свобода и самодисциплина позволяют каждому ребенку находить занятия, отвечающие его эволюционным потребностям.

Классы Монтессори собирают детей трех разных возрастов: младше 3 лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 9 лет и от 9 до 13 лет. Эти «смешанные классы» способствуют спонтанному сотрудничеству, желанию учиться, взаимному уважению и приобретению глубоких знаний в процессе обучения других.

Ребенок

Доктор Монтессори считал, что каждый педагог должен «следовать за ребенком», признавая эволюционные потребности и характеристики каждого возраста и создавая благоприятную среду, как физическую, так и духовную, для удовлетворения этих потребностей. Развитие детей возникает как потребность адаптироваться к своему окружению: ребенку необходимо придать смысл миру, который его / ее окружает, и он / она конструирует себя по отношению к этому миру.

Мария Монтессори заметила, что ребенок проходит от младенчества к взрослой жизни через 4 периода эволюции, называемых «Планами развития».Каждый период имеет характеристики, радикально отличающиеся от других периодов, но каждый из них составляет основу следующего периода. В своей книге «Поглощающий разум» Монтессори объяснила, что: «Точно так же гусеница и бабочка — два существа, очень разные по внешнему виду и по своему поведению, но красота бабочки проистекает из ее жизни в мире. личиночная форма, а не какие-либо попытки подражать другой бабочке. Мы служим будущему, защищая настоящее.Чем полнее удовлетворяются потребности одного периода, тем более успешным будет следующий ».

Первый уровень развития, который начинается с рождения и продолжается до тех пор, пока ребенку не исполнится 6 лет, характеризуется детским «поглощающим разумом», который берет и поглощает все аспекты, хорошие и плохие, из окружающей его / ее среды, ее языка. и его культура. Во втором плане, от 6 до 12 лет, ребенок обладает «рациональным умом», позволяющим познавать мир с помощью воображения и абстрактного мышления.На третьем уровне, от 12 до 18 лет, подросток обладает «гуманистическим умом», который желает понять человечество и внести свой вклад в общество. В последнем плане развития, от 18 до 24 лет, взрослый исследует мир «умом специалиста», находя в нем свое место.

Материальные материалы

Материалы

Монтессори были разработаны с научной точки зрения в экспериментальном контексте в классе, уделяя особое внимание интересам детей в зависимости от стадии эволюции, которую они проходили, и с верой в то, что манипулирование конкретными объектами помогает развитию знаний и абстрактного мышления.

Эти материалы позволяют детям исследовать и исследовать индивидуально и независимо. Они делают возможным повторение, и это способствует концентрации. Они обладают свойством «изолировать трудности», что означает, что каждый из этих материалов вводит уникальную переменную, только одну новую концепцию, изолируя ее и оставляя другие концепции без изменений. У этих материалов есть «контроль ошибок»: сам материал покажет ребенку, правильно ли он его использовал. Таким образом, дети знают, что ошибки являются частью процесса обучения; они учат детей формировать к ним позитивное отношение, возлагая на детей ответственность за собственное обучение и помогая им развить уверенность в себе.

Взрослый

Учитель Монтессори, называемый «директрисой», наблюдает за каждым ребенком, его / ее потребностями, способностями и интересами и предлагает ему / ей возможности работать разумно и с конкретной целью, заботиться о себе и о маленьких сообщество в классе. Конечная цель директора — как можно меньше вмешиваться по мере того, как ребенок прогрессирует в его / ее развитии. Директриса позволяет ребенку действовать, хотеть и думать за себя, помогая ему / ей развить уверенность и внутреннюю дисциплину.Директор Монтессори не награждает и не наказывает. Каждый ребенок находит внутреннее удовлетворение от его / ее личной работы.

Когда ребенок, исходя из его / ее эволюционного развития, готов к уроку, директриса знакомит с использованием новых материалов и представляет задания индивидуально или для сокращенной группы. С детьми постарше директриса помогает каждому ребенку составить список целей в начале недели, а затем ребенок распределяет свое время в течение недели для их достижения.Не директор, а сам ребенок отвечает за свое обучение и развитие.

Учебная программа Монтессори

От рождения до 3 лет

Основы будущего развития ребенка закладываются в течение первых трех лет его жизни. Монтессори называет этот период периодом «духовного эмбриона», когда ребенок делает в психологической сфере то, что эмбрион делал в физической сфере. Этот процесс достигается благодаря «поглощающему разуму» ребенка, который включает в себя переживания, отношения, эмоции, образы, язык и культуру через его / ее чувства и простой факт жизни.Этот жизненный опыт формирует его / ее мозг, формируя сети или нейроны, которые могут оставаться с человеком на всю его / ее жизнь. В этот период от рождения до 3 лет обучение Монтессори концентрируется на развитии речи, скоординированных движений и независимости, что дает ребенку уверенность и позволяет ему / ей раскрыть свой собственный потенциал и свое место в жизни. сообщества.

От 3 до 6 лет

Классная программа для детей от 3 до 6 лет разделена на четыре рабочих направления:

  1. Практическая жизнь: это деятельность, направленная на заботу о человеке, других людях и о физической среде, в которой они живут.Эти занятия включают в себя знакомые ребенку задания: мытье, полирование, сервировку стола, укладывание цветов и т. Д. Они также включают в себя действия «изящества и вежливости», которые являются частью всех цивилизованных людей. Благодаря этим и другим занятиям дети достигают координации и контроля движений и исследования своего окружения. Дети учатся выполнять задание от начала до конца, они развивают волю, самодисциплину, способность к концентрации и уверенность в себе.
  2. Сенсорное: Дети в этом возрасте учатся с помощью органов чувств больше, чем с помощью интеллекта.Сенсорные материалы — это инструменты для детей, позволяющие улучшить каждое из их чувств. Каждый материал выделяет определенное качество: запах, размер, вес, текстуру, вкус, цвет и т. Д. В этом дошкольном возрасте, когда детей «бомбардируют» сенсорной информацией, эти материалы позволяют им находить порядок и значение в мире, повышая его / ее способность восприятия, предпочтение наблюдению и чувство восхищения всем, что его / ее окружает.
  3. Язык: Когда ребенок попадает в среду в возрасте 3 лет, он обогащает уже приобретенный язык.Они способны использовать его разумно, точно и красиво, постепенно осознавая его свойства. Они учатся писать, начиная со своих органов чувств (слуха и осязания), и естественным образом учатся читать. В дополнение к языковым занятиям дети изучают географию, историю, искусство и музыку. Эти области помогают ребенку узнать свое окружение и осознать место, которое ребенок занимает в этом мире. Они учат его уважать и любить свое окружение, и они создают чувство солидарности со всем человечеством и его / ее средой обитания.
  4. Математика: материалы помогают ребенку изучать и понимать математические концепции при работе с конкретными материалами, которые интуитивно приводят его / ее к абстрактным понятиям. Они предлагают ему / ей чувственные впечатления от чисел и закладывают основы алгебры и геометрии.
От 6 до 12 лет

Учебная программа для детей от 6 до 12 лет представляет собой историческое, эволюционное и комплексное видение знаний и человеческого развития.Он включает пять великих уроков или фундаментальных уроков, на основе которых будут развиваться конкретные исследования в различных областях. Эти уроки призваны пробудить воображение, любопытство и восхищение творческими и новаторскими способностями человеческого духа.

Великие уроки

Специальные исследования

Пришествие Вселенной и Земли

Астрономия, метеорология, химия, физика, геология, география

Прибытие из жизни

Биология, ботаника, окружающая среда, эволюция жизни, зоология

Появление людей

История, культура, обществознание, научные открытия и изобретения

Связь в знаках

Чтение, письмо, лингвистика, языковые структуры, литература

История чисел

Математика, происхождение чисел, системы чисел, геометрия

,

Монтессори Ранний язык Практическое руководство по Монтессори и

Руководство по раннему языку Монтессори

Книга по раннему языку представляет собой красивое полноцветное исследование последовательности раннего языка Монтессори и материалов для возрастной группы от трех до шести лет. Язык Монтессори — это уникальная возможность изучения языка с помощью физических манипуляторов и предметов, что делает его динамичным интерактивным опытом для детей. Эта книга предоставляет обширные информационные знания, руководства и решения для создания доступных языковых материалов.Книга помогает родителям способствовать естественному прогрессу языкового развития посредством наблюдения, предлагая материалы, отвечающие потребностям их детей. Цель этой книги — помочь родителям определить компоненты, назначение и использование материалов на раннем этапе Монтессори в качестве руководства для тех, кто хочет использовать эти материалы в качестве варианта домашнего обучения.

Пока совсем не нужно; Настоятельно рекомендуется использовать основы Монтессори, чтобы полностью понять философию, термины, основные инструменты и основные принципы, используемые в работе Монтессори.

Все материалы детально сфотографированы с обширной информацией и учебными пособиями, которые включают: традиционные функции и использование каждого материала; дополнительные вспомогательные материалы, которые требуются для каждого материала, в том числе, если некоторые материалы используются позже в учебной программе; как материалы следуют за развитием вашего ребенка и каковы альтернативы экономичным решениям.

В наших книгах переплетается множество наиболее часто задаваемых вопросов о Монтессори, материалах и философии.

Для тех, кому интересна полная серия книг, они продаются со скидкой как набор.

Early Language входит в серию книг «Практическое руководство по Монтессори и домашнему обучению». Сериал дает четкое изображение философии Монтессори. Он предлагает полезную информацию, которая поможет вам создать доступную и практичную среду Монтессори в вашем доме, чтобы работать в гармонии с естественным развитием вашего ребенка. Некоторые из вас могут захотеть включить многие материалы, представленные в этой коллекции, в то время как другие могут пожелать создать среду, полностью основанную на философии Монтессори.В основе метода Монтессори лежит наблюдение за вашим ребенком как личность и создание такого образа жизни дома, в котором ваш ребенок будет иметь свободу и гибкость, чтобы развиваться и учиться в соответствии со своими собственными интересами и увлечением.

Хотя эта коллекция книг основана на Монтессори, она также является практическим ресурсом для родителей, частных лиц и школьников на дому. Он предоставляет информацию о том, как этот метод поддерживает родителей, которые следуют за своими детьми по естественному пути обучения.Эта серия была написана для того, чтобы укрепить связь между родительскими и дочерними элементами, с намерением, что каждый человек будет использовать контент так, как это имеет для них смысл.

Хотя эта книга не является руководством, она поможет вам понять основной объем и последовательность материалов. В книгах большое внимание уделяется философии, мирному воспитанию детей и традиционному использованию материалов Монтессори, поскольку это фантастическая основа для построения. Наша цель — представить материалы с практической точки зрения, чтобы помочь вам в разработке решений, которые идеально подходят для вашей семьи и основаны на индивидуальных потребностях вас и ваших детей.

Я надеюсь, что эта коллекция книг ответит на подавляющее большинство вопросов, которые вы, возможно, задали, И предложит большой объем информации по огромному кругу вопросов, о которых вы даже не подозревали!

Это полное собрание из 10 книг в формате PDF !! Коллекция книг превышает 600 страниц содержания.

,

MONTESSORI ПРЕПОДАВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, учебные курсы, метод Монтессори, младенцы и дети ясельного возраста, дошкольные учреждения, K-12, начальная, начальная, средняя школа



БЫСТРЫЙ ПОИСК:

От рождения до трех

Конференции

Доктор Монтессори

В поисках школы

Возраст метода Монтессори 0-3 +

Метод Монтессори возраст 3-12 +

Монтессори дома

Материалы Монтессори

Метод Монтессори

Монтессори-организации

Обучение учителей Монтессори

Связанные ресурсы

Информация о школе


К 1929 г.Методы Монтессори распространились по всему миру, и у нее даже были сертифицированные инструкторы по обучению учителей. Но поскольку в этих первых учебных центрах не было надзора, курсы были сокращены, и чудеса, которые были обнаружены в Casa dei Bambini, больше не происходили.

По этой причине в 1929 году д-р Монтессори основал Международную ассоциацию Монтессори, чтобы гарантировать, что подготовка учителей в учебных центрах AMI будет одинаково высокого качества, где бы они ни проходили.Вопросы для письменных экзаменов отправляются из головного офиса в Амстердаме, а устные экзамены проводятся инструкторами AMI, которые не связаны с учебным центром, в котором проводятся экзамены. Это гарантирует, что все учебные центры AMI соответствуют одним и тем же стандартам для выдачи дипломов AMI своим выпускникам.

Все дочерние общества AMI можно найти здесь: Аффилированные лица AMI

Центры подготовки учителей Монтессори Международной ассоциации Монтессори находятся здесь:
Учебные центры AMI


Образование это зажигание пламени, а не наполнение сосуда. —Сократ

Я никогда не учу мои ученики; Я лишь пытаюсь предоставить
условий, в которых они могут учиться.
— Эйнштейн

ИЩЕТЕ УЧИТЕЛЯ AMI?

AMI (Международная ассоциация Монтессори)
Вакансии AMI

AMI / США (Международная ассоциация Монтессори в США)
AMI / США Вакансии


НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ МЕТОДА МОНТЕССОРИ

График : «Трехчасовой рабочий период».В трех-шестом классе один (иногда два если это полный рабочий день) 3-х часовой, непрерывный, рабочий период каждый день, не прерываемый групповой деятельностью. «3-х часовая работа» Период «жизненно важен для успеха Монтессори образования и часто неправильно понимают. Это означает, что у детей есть три часа, чтобы выбирать и выполнять свою работу. Он НЕ включает никаких необходимых вне игры, групповой рассказ, «время круга», музыка или любые другие занятия, отнимающие время по собственному выбору ребенка деятельности.За это время уважают и взрослые, и дети. концентрации ребенка и не отвлекайте того, кто занят задача. Все традиционные групповые занятия возникают спонтанно по интересам ребенка или группы детей во время день или время от времени их вызывает учитель, если необходимо. Примечание. Для получения дополнительной информации о «трехчасовом рабочем периоде» см. главу «Мой вклад в экспериментальную науку» из Продвинутый метод Монтессори, Том I , докторМария Монтессори, или свяжитесь с компанией Майкла Олафа Монтессори по адресу [email protected] для перепечатки GB850

Группировка по возрасту: Дети сгруппированы по разным возрастам и способностям от трех до шести лет: 0–3, 3–6, 6–12 (иногда временно, но не в идеале, 6-9 и 9-12), 12-15, 15-18. Есть постоянный взаимодействие, решение проблем, обучение ребенка ребенку и социализация.Детям бросают вызов согласно их способностям, и им никогда не бывает скучно. Учитель средней и старшей школы Монтессори в идеале взял все три учебных курса плюс аспирантура в академической сфере или области.

Рабочие центры : Среда организована по тематике площадь, и дети всегда могут свободно перемещаться по комнате вместо пребывания за партами. Нет предела тому, как долго ребенок может работать с куском материала.В любое время дня все предметы — математика, язык, естественные науки, история, география, искусство, музыка и т. д., будут изучаться на всех уровнях.

Методика обучения: «Учить через обучение, не исправляя «. Нет перевёрнутых бумаг с красными отметками и исправления. Вместо этого усилия и труд ребенка уважаются как это. Учитель путем тщательного наблюдения и ведения записей планирует индивидуальные проекты, чтобы каждый ребенок мог узнать, что он нуждается в улучшении.

Коэффициент обучения: 1: 1 и 1: 30+ . За исключением групп младенцев / детей ясельного возраста (соотношение диктуется местными правилами социальной службы), коэффициент преподавания составляет один обученный учитель Монтессори и один помощник, не являющийся преподавателем, для 30+ дети. Вместо того, чтобы читать лекции большим или маленьким группам детей, учитель обучен обучать одного ребенка за раз и контролировать тридцать или более детей, работающих над широким кругом задач.Она легкий в базовых уроках математики, языка, искусств и наук, и в руководстве исследованиями и исследованиями ребенка, извлекая выгоду из на его интерес и волнение по поводу предмета. Учитель делает не делать заданий и не диктовать, что изучать или читать, а также устанавливает ли она предел того, насколько ребенок следует интерес.

Базовые уроки : Учитель Монтессори проводит много времени во время подготовка учителей, практикующих множество уроков с материалами во всех области.На этих уроках она должна сдать письменный и устный экзамены. чтобы пройти сертификацию. Ее учат распознавать готовность ребенка в зависимости от возраста, способностей и интереса к конкретному уроку, и готов направлять индивидуальный прогресс.

Области обучения : Все предметы взаимосвязаны, а не преподаются изолированно, педагог, моделирующий «ренессансную» личность широкого профиля. для детей. Ребенок может работать с любым материалом, который ему понятен. в любое время.

Размер класса : За исключением групп младенцев / малышей, наиболее успешные классы рассчитаны на 30-35 детей на одного учителя (который очень хорошо подготовлен для уровня, который она преподает) с одним помощником, не являющимся преподавателем. Это возможно, потому что дети остаются в одной группе в течение от трех до шести лет, и большая часть обучения идет от детей и окружающая среда.

Стили обучения : Все виды интеллекта и стили обучения воспитываются: музыкальные, телесно-кинестетические, пространственные, межличностные, внутриличностный, интуитивный и традиционный лингвистический и логико-математический (чтение, письмо и математика).Эта конкретная модель имеет резервную копию Гарвардского психолога Говарда Гарднера теории множественного интеллекта.

Оценка : Нет оценок или других форм вознаграждения или наказание, скрытое или явное. Оценка по портфолио и наблюдение и учет учителя. Проверка того, действительно ли не работает система, заключается в выполнении и поведении детей, их счастье, зрелость, доброту и любовь к обучение и уровень работы.

Требования для возраста 0-6 : Для этого возраста нет академических требований, но дети получают потрясающее количество знаний и часто научиться читать, писать и считать помимо того, что обычно думают интересно ребенку этого возраста.

Требования для детей от 6 до 18 лет : Учитель внимательно относится к интересам каждого ребенок и способствует индивидуальному исследованию в следующих интересах. Нет никаких требований к учебной программе, кроме установленных государством, или требования для поступления в колледж для определенных уровней обучения.Эти занимает минимум времени. С шести лет студенты проектируют контракты с учителем, чтобы направлять их требуемую работу, чтобы сбалансировать свою общую работу, и научить их брать на себя ответственность за их собственное управление временем и образование. Работа 6+ класса включает предметы, которые обычно не изучаются до старшей школы или колледжа.

Воспитание характера: Воспитание характера рассматривается наравне с академическое образование, дети учатся заботиться о себе, их окружение, друг друга — приготовление пищи, уборка, строительство, садоводство, двигаться грациозно, вежливо говорить, быть внимательными и услужливыми, выполнение социальной работы в сообществе и т. д.


THE РЕЗУЛЬТАТ МЕТОДА

Когда окружающая среда удовлетворяет все потребности детей без каких-либо манипуляций со стороны взрослого они становятся физически здоровыми, умственно и психологически развитый, чрезвычайно образованный и переполненные радостью и добротой друг к другу. В следующих Цитата доктора Монтессори, говорит о первом Casa dei Bambini (Детский House) в Риме, иллюстрирующий важное открытие и суть все Монтессори работают сегодня:

Когда дети выполнили увлекательную часть работы, они выглядели отдохнувшими и глубоко довольными.Это почти казалось если бы в их душах открылась дорога, ведущая ко всем их скрытым силы, раскрывающие лучшую часть себя. Они выставили большой приветливы ко всем, старались помочь другим и казались полон доброй воли.

Сегодня ведутся исследования всех видов. проводится по результатам Монтессори-образования. Как дети прогрессируют через истину (в отличие от тех школ, которые используют это имя, но имеют нет сертифицированных учителей Монтессори) Дошкольные учреждения Монтессори (3-6), начальная (K-6), средние и старшие классы, они становятся все более независимыми ответственный в действиях и мыслях.Они проводят оригинальные исследования всех видов и быстро перерастают опыт учителя во многих областях. Они уходят в общество и становятся вдумчивыми и ответственными гражданами. намного раньше, чем мы думали ранее, организуя экскурсии, социальные и экологические проекты и движения, а также ученичество. Oни развивают такие отличные учебные привычки, что они намного превосходят уровень учебных программ традиционных школ.


МОНТЕССОРИ УЧИТЕЛЯ

Взрослый, отвечающий за эти условия, требует уникальный препарат.Традиционное обучение Монтессори длится целый год. дипломной работы для каждого из следующих трех возрастных уровней и этапов развития, детей: от рождения до трех лет от трех до шести лет лет от шести до двенадцати лет. Средняя и старшая школа Монтессори учитель в идеале прошел все три учебных курса плюс дипломную работу в академической области или областях.

В духе энтузиазма следовать указаниям доктора Монтессори. идеи есть большое разнообразие подготовки учителей.Некоторые имеют прошли интенсивные годичные курсы повышения квалификации, обучаясь у опытных опытные учителя, которые сами прошли тщательную педагогическую подготовку программа сертификации на несколько лет. Эти Монтессори учителя-стажеры получили свои сертификаты, пройдя строгие практические, письменные и устные экзамены. Другие просто прочитали одной из книг доктора Монтессори и применил некоторые из ее идей в среда дневного ухода.Между этими двумя крайностями есть много другие примеры и никакой официальной проверки использования слова «Монтессори». В связи с широким разнообразием подготовки взрослых существует соответствующий разнообразие в успехе и качестве школ.

Мы знаем, что с учетом работы внутреннего Гид — самая сложная часть работы в классе. Это легко подчеркнуть нашу собственную повестку дня; непропорционально взвесить академиков, настаивать на быстром решении, заменять волю ребенка нашей.Так трудно удержаться от чрезмерного руководства, наблюдать без осуждения, ждать, пока ребенок раскроется. Но снова и снова, когда мы уважаем этого внутреннего проводника, личность раскрывается таким образом, что сюрпризы — это выходит за рамки того, что мы могли сказать или предсказать.

— доктор Шэрон Даббл, Доктор философии, профессор, Колледж Лойола в Мэриленде,

Образование Монтессори работает во всем мире, со всеми детьми (богатыми, бедными, одаренными, нормальными, обучающимися инвалиды, слепые и др.) и окружающей среде (из лагерей беженцев и трущоб, в элегантные школы в красивых частных домах). Это не богатство среды, определяющей успех метода Монтессори, но подготовка учителя.

Доктор Монтессори рано узнала, что образование учителей, которые умеют разжигать пламя, а не просто наполнять сосуды не все так просто. Метод Монтессори философски и практически отличается от других методов обучения, а также сильно отличается от личный образовательный опыт большинства взрослых, ставших Монтессори учителей.Слова «директриса» или «гид» иногда используются скорее. чем «учитель» из-за другой роли взрослого в отношениях ребенку — побуждая его найти лучший способ учиться у окружающей среды, а не от взрослого.

Хорошие учителя Монтессори имеют разное происхождение, от художников до ученых, альпинистов и танцоров, до бабушек! Какие качества необходимы, чтобы стать директрисой / директором Монтессори?

Приверженность к полному развитию ребенка — помочь раскрыть личность ребенка.Кто-то, кто поэтому неустанно стремится заинтересовать каждого ребенка — готов приводить его в восторг, но также может отступить и взять на себя вспомогательную роль когда ребенок стал заниматься своей собственной работой. Также терпение, чувство юмора и широкий спектр интересов, которые помогут перспективу к их работе и улучшить жизнь детей.

— Джетрин Холл, MMI, Мария Монтессори Институт, Лондон, Великобритания (ранее MMTO)


Copyright 2019
Вы можете использовать что угодно с этого сайта в образовательных целях, в том числе научные статьи, цитируемые «с разрешения Международной Монтессори» Индекс, www.montessori.edu «
Пожалуйста, пишите на [email protected] для разрешения на перепечатку для других целей.

Эта страница была обновлена ​​2 августа 2019 г.

вернуться наверх

дом — окружающая среда / материалы — школы — Монтессори сегодня

.

Начальная школа Монтессори | Монтессори Безлимитный

Начальное образование Монтессори

Программа начальной школы Монтессори развивает уникальных, чувствительных людей. С прочным фундаментом, заложенным в классе начальной школы, это этап, на котором ваши дети готовы к абстрактному мышлению, ведущему к овладению абстрактными концепциями.

Когда дети готовы выйти за пределы начальной школы, мы используем метод Монтессори, чтобы обеспечить более структурированный подход и начать способствовать успешному переходу в начальную школу.

Студенты работают в среде, способствующей учению вежливости, терпимости и уважения к другим. Их учат принимать решения, разумно использовать свое время и видеть в ошибках возможность учиться. Все эти навыки понадобятся им на протяжении всей жизни.

В программе начальной школы Монтессори детей учат выражать свои мысли и учиться самостоятельно, проводя исследования. Благодаря исследованиям они могут делиться друг с другом огромным количеством знаний.

Эта программа раннего образования сочетает в себе физическое и эмоциональное развитие с традиционными академическими дисциплинами, преподаваемыми во всех учебных заведениях:

  • Искусство языка
  • Математика
  • Общественные науки
  • Иностранный язык
  • Геометрия (ботаника, анатомия, химия и др.))
  • Наука
  • Арт
  • Музыка

Эта неконкурентная среда воспитывает любовь к обучению и позволяет их естественному любопытству указывать путь.

Узнайте больше об образовании Монтессори.

Найдите ближайшую к вам школу Монтессори, чтобы запланировать экскурсию и узнать больше о зачислении вашего ребенка.

Примечание. Узнайте у директора местной школы о наличии программы.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о