Психология подростков: Психология подростка: 13, 14, 15, 16 лет

Содержание

Самооценка личности подростка — как повысить самооценку

Самооценка подростка является компонентом самосознания, включающим в себя оценку человеческих физических характеристик, нравственных качеств, способностей, поступков. Самооценка подростка представляет собой центральное образование личности, а также показывает социальную адаптацию личности, выступая регулятором ее деятельности и поведения. Однако следует отметить, что самооценка формируется в процессе деятельности, а также межличностного взаимодействия. В значительной степени от социума зависит формирование самооценки личности. Самооценка личности подростка отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

Как повысить самооценку подростку

Исследования самооценки подростков показали, что дети с низкой самооценкой подвержены подростковой депрессии. Причем в одних исследованиях установили, что низкое самооценивание предшествует депрессивным реакциям, а также выступает их причиной, а другие исследования отмечают, что депрессивный аффект выявляется вначале, после чего переходит в низкую самооценку.

Психологи отмечают, что уже с 8 лет дети проявляют активную способность к оцениванию личной успешности. Самыми значимыми оказались: внешность, школьная успеваемость, физические способности, социальное принятие, поведение. Среди подростков школьная успеваемость, а также поведение важны для оценивания родителями, а вот три другие важны для сверстников.

Повысить самооценку подростку возможно, когда ребенок будет ощущать от следующих значимых источников социальную поддержку: родителей, одноклассников, учителей, друзей. На вопрос, где подростки чувствуют наибольшую защищенность, дети дают ответ, что и в семье, и среди друзей. Исследования показали, что поддержка семьи, а также принятие подростковых устремлений в наибольшей степени оказывают влияние на общий уровень самооценки, а успехи в школе и факторы, связанные с учителями, имеют значение для самооценки способностей.

Психологи отмечают, что внимательное, теплое отношение родителей выступает необходимым условием в формировании и дальнейшем подкреплении положительной самооценки подростков. Негативное, жесткое отношение родителей приводит к обратному действию, и подростки, как правило, фокусируются на своих неудачах, у них наблюдается страх рисковать, они избегают участия в соревнованиях, им становится присуща агрессия, грубость, высокий уровень тревожности.

Как повысить самооценку подростку? Поменяйте отношение к ребенку: начните с ним общаться, применяя симметричный стиль, который основан на партнерских началах. Такое общение формирует у ребенка собственные критерии самооценивания, ведь самоуважение ребенка поддерживается как уважительным отношением родителей, так и оценкой эффективности его деятельности.

Как повысить самооценку – волнующий вопрос для многих людей. Зачастую люди чаще недооценивают свой потенциал и себя, чем переоценивают. То же отмечается и у детей. Из-за заниженной самооценки дети способны упустить множество возможностей.

Формирование самооценки у подростков начинается с семейного воспитания. Самооценка выступает главным регулятором поведения личности. От нее зависят критичность, межличностные отношения, требовательность, отношение к своим неуспехам и удачам. Подростки, сомневаясь, тратят личное время, а также теряют возможности для личностного развития и роста. Казалось бы, осознание и понимание этой истины должно только подстегивать к реализации заложенного потенциала. Но все происходит обычно наоборот, поскольку такое поведение для ребенка в краткосрочной перспективе выгоднее. Убеждая себя, что решение трудных задач невозможно, ребенок защищается от возникновения негативных эмоций, связанными с возможными неудачами. Неуверенность в своих силах гнетет ребенка как духовно, так и физически. Подросток быстро утомляться, ощущает себя обессиленным. В итоге происходит следующее: сомнения в личных силах провоцирует то, что простые дела ранее выполняемые, становятся непосильными.

Повысить самооценку подростку возможно, но для этого потребуются определенные усилия, как от родителей, так и от самого ребенка:

— научите ребенка, чтобы он перестал себя с кем-то сравнивать, всегда будет кто-то лучше него, кого превзойти будет сложно;

— объясните подростку, что ругая себя, съедая, он только ухудшит самочувствие;

— научите ребенка на все похвалы, комплименты отвечать спасибо;

— подбадривайте своего ребенка за маленькие успехи и хвалите за большие достижения;

— научите ребенка повторять положительные аффирмации, которые приведут к повышению самооценки и повысят уверенность;

— в общении с подростком всегда будьте на позитиве, оптимистично настроены, поддерживайте его в любых начинаниях;

— для повышения самооценки необходимо изучить совместно с ребенком книги по данной тематике, посмотреть видео, посетить обучающие семинары, послушать аудиозаписи; любая изученная информация не пройдет мимо мозга, и доминирующая информация повлияет на ребенка и как следствие поведение наберет уверенности; все положительные установки будут настраивать только на положительный лад, а вот отрицательные, наоборот. Поэтому направьте внимание подростка на просмотр телепередач, а также чтение книг с позитивной направленностью;

— обязательно найдите общий язык с ребенком, разговор по душам с вашим чадом поможет вселить уверенность у ребенка перед непростым начинанием, а также решением проблемы;

— всегда выслушивайте своего ребенка и умейте читать по выражению лица его состояние, переживания, иногда дети скрывают свои проблемы, пытаясь все решить самостоятельно, очень важно не пропустить такие моменты, чтобы он не наделал ошибок, поэтому очень важно быть для своего ребенка всегда другом;

— поддерживайте ребенка в его увлечениях, хобби, ведь именно от того, что лучше получается, растет самооценка, поскольку это приносит радость и удовольствие;

— иногда желанный гаджет, модная одежда могут помочь вашему ребенку утвердиться в среде сверстников и тем самым поднять самооценку, не отталкивайте просьбы ребенка о значимой для него покупке;

— научите своего ребенка жить так, чтобы не приходилось оглядываться ни на кого, пусть ребенок сам принимает решения в ответственный момент, а вы его всегда поддержите, даже если это будут и ошибки.

Как поднять самооценку подростку? Самооценка поднимется тогда, когда будет расти позитивный настрой, любовь и уважение к себе, а грустные мысли, промедление взрастят неуверенность и понизят самооценку. Психологи подметили, что в основе механизма самооценки лежат эмоциональные переживания, которые сопровождают деятельность подростка.

Уровень самооценки подростков значительно влияет, как на качественные показатели интеллектуальной деятельности, так и на время ее выполнения, особенно, если в ситуации отмечаются эмоциональные факторы: стресс неуспеха, ответственность за качество деятельности.

Адекватная самооценка подростка

Многие исследователи отмечают, что увеличение адекватности самооценки ребенка происходит в подростковом возрасте. Объясняется это тем, что подростки оценивают себя гораздо ниже по тем критериям, которые предстают для них наиболее важными, и это снижение говорит о большом реализме. Количество качеств, которые старший подросток осознает в себе превышает в два раза качества, присущие младшему школьнику.

Старшеклассники, оценивая себя, охватывают все стороны собственной личности, и их самооценка превращается в более обобщенную. Помимо этого совершенствуются суждения относительно своих недостатков.

Подростки способны передать свое настроение, ощущение радости бытия, они раскрываются в учебной деятельности, в любимых занятиях, интересах, увлечениях. Подростки имеют ориентацию на идеальную самооценку, однако разрыв между их идеальной и реальной самооценкой для большинства из них выступает травмирующим фактором. Психологи подметили, что в содержании самооценки подростков зачастую превалируют следующие моральные черты: честность, доброта, справедливость. Высокий уровень подростковой самокритичности позволяет признать свои отрицательные качества и осознать необходимость избавления от них.

В подростковый период взрослый человек занимает в жизни ребенка совершенно особое место. Это связано со спецификой восприятия подростками облика других людей. И уже из-за восприятия, а также понимания другого человека подросток понимает себя. Психологи утверждают, что для подростков в образе воспринимаемого человека главными образом являются элементы облика, физические особенности, а затем прическа, выразительное поведение. С возрастом у детей увеличивается адекватность и объем оцениваемых признаков; расширяется круг используемых понятий и категорий; снижается категоричность суждений, а также возникает большая разносторонность и гибкость.

В подростковом возрасте общая самооценка у девочек значительно ниже, чем у мальчиков. Эта тенденция связана напрямую с самооценкой внешности.

Самооценка личности подростка

Известно, что нормальная самооценка способна сформироваться в коллективе, где в равной степени есть и одобрение, и конструктивная критика. Очень важно осознать, что пытливый разум ребенка на основании личностных взаимоотношений с окружающими познает мир, а также осознает свою исключительную индивидуальность. Попадая в сложную социальную группу, у подростка возникает желание иметь определенную позицию в системе личностных взаимоотношений.

Если подростку не удается влиться в структуру коллектива, то дети тяжело зачастую переживают свою неудачу, однако в отличие от взрослых, они пытаются все исправить. Подобные трудности у подростков проявляются наиболее остро.

Манеры воспитания, жизненные условия, социальное происхождение — по-своему оказывает влияние на реализацию стремления к коммуникации. Из этого следует, что удовлетворение потребности в общении разными детьми реализуется неодинаково. По ряду признаков, чувствуя свое несоответствие, самооценка подростка испытывает негативную трансформацию.

У каждого подростка в коллективе происходят свои неповторимые ситуации, формирующие психоэмоциональный образ, содержащие представление о его личности. Развитие самооценки личности подростка может помочь избежать внутренних конфликтов. На путь асоциального поведения подросток встает в период поиска места в жизни и обществе. Этот период характеризуется не вполне сформировавшимися нравственными позициями. К этому периоду относится подростковый возраст, когда отмечается внутренний бунт, переходящий во внешний вызов.

Если в свое время не обнаружить этот протест, а также не направить в необходимое русло подростковую энергию с бушующими гормонами, то можно получить массу неприятностей. Большое значение в определении жизненного пути оказывает поддержка близких, а также уверенность в себе.

Если ребенок чувствует свою бесполезность, а также ненужность обществу и родителям, то все морально-этические нормы и общественные институты не завлекут его «на сторону света». Таким образом, общество получает деструктивно настроенного подростка.

В этой ситуации доверительный разговор, а также вовремя сформировавшаяся нормальная самооценка помогут избежать проблем в переходном периоде.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Топ-15 лучших книг по психологии для подростков

Привет! На связи Редькина Людмила. Назовите мне с трех попыток самый сложный возраст. Конечно, 99 % из вас сразу же вспомнят подростков. И это правильный ответ! Почему он сложный? Да потому что идет перестройка всех систем в организме, начиная с физиологии и заканчивая психологией. В возрасте от 10 до 16 лет (плюс-минус год) ребенок изменяется внешне и внутренне. Каждый проходит процесс перестройки организма. И вот одна проблема – очень многие подростки сталкиваются с непринятием себя, бунтуют, не знают, чего хотят от жизни и что все хотят от них. Поэтому я подобрала популярные книги по психологии для подростков, которые помогут понять этот возраст и разобраться со своей жизнью, если вы входите в их число. Итак, список лучших книг для тинейджеров перед вами!

Дэвид Аллен “Как привести дела в порядок”

Эта книга для сознательных подростков, которые стремятся к саморазвитию и чего-то от жизни хотят. Автор познакомит вас с собственной методикой эффективного управления временем, вы научитесь успевать много и без стресса. Эта книга вошла в топ-10 книг по развитию подростков за 2019 год.

Материал понятный и приятным бонусом является практическая часть – автор делится своими секретами на практике. А также вы узнаете подробную инструкцию к действию.

Томас Армстронг “Ты можешь больше, чем ты думаешь”

Большинство подростков хоть раз сталкивались с неуверенностью и сравнением себя со сверстниками. И это сравнение далеко не в их пользу бывало. И это настолько чувствительный возраст, что полученные комплексы могут остаться на всю жизнь. Поэтому автор написал замечательный труд для тех, кто иногда теряется среди успешных сверстников и сомневается в своих успехах.

Томас Армстронг – преподаватель с огромным стажем. В изложенном материале убеждает, что каждый умный по-своему, красивый по-своему, успешный по-своему. В ненавязчивой манере Томас подчеркивает, что есть внутренняя красота человека и его красят не только внешние регалии.

Ди Снайдер “Курс выживания для подростков”

Это одна из книг, которую обязательно стоит прочитать всем подросткам. Она одновременно забавная, полезная, серьезная. Здесь в увлекательной манере описывается, как избежать неприятностей и как действовать, если их избежать не удалось.

Здесь интересно описываются экстремальные ситуации, которые могут встретиться. И основная ценность книги в том, что она учит выживать в любых условиях и ситуациях.

Мария Суркова “От 14 и старше: советы и лайфхаки”

Это удивительный шедевр. Он написан самым обычным подростком. Девочка-подросток очень умело использовала свой возраст – она написала в книге все, о чем мечтает, что делает, почему ленится. Здесь подобные ей найдут ответы на свои многие вопросы. И даже если ответов не получат, то точно будут знать, что они не одни такие со своими терзаниями, сомнениями и ситуациями.

Автор подчеркивает, что ее цель – передать свои чувства и эмоции, немного опыта, а не нравоучения и мораль, что ненавидят тинейджеры. Эту книгу будет интересно прочитать всем, кому “от 14” и до самых…

Айджа Майрок “Почему я?”

Актуальная книга по психологии общения, особенно в современном обществе. Здесь затрагивается такая неприятная тема – буллинг. Актуальность для подростков подкрепляется тем, что книга написана ребенком, который прошел через это. Ведь часто дети молчат, когда сталкиваются с этой проблемой.

Это отличное практическое руководство для борьбы с травлей. Автор самостоятельно преодолела эту проблему и стала на порядок выше своих сверстников морально. Она смогла победить их и себя, достигнув успехов в своей любимой деятельности.

Владислав Яровицкий “Мой первый учебник по психологии”

Это полезная литература для тех тинейджеров, которым не все равно, что с ними происходит. В ней простым языком описаны процессы, которые происходят в теле ребенка и его голове. Автор доходчиво отвечает на вопросы, что такое личность, почему возникают разные чувства, что такое мечта и как к ней стремиться, как избегать конфликтов.

Этот труд имеет все шансы на то, чтобы стать настольной книгой вашего ребенка. Поможет понять себя и окружающих, одногодок.

Барбара Шер “Отказываюсь выбирать!”

Это уникальный диалог через года, спасший множество судеб. Книга написана для такого типа тинейджеров, которые не могут определиться с хобби, профессией, которые открыты для новых идей и начинаний. Автор помогает поверить в себя, даже когда вы не вписываетесь ни в один шаблон.

Здесь можно найти ответы или хотя бы получить ясность, чего вы хотите от жизни и чем мечтаете заниматься.

Алена Снегирева “Я сама. Книга для девочек”

Это хорошее пособие для подрастающих девушек, которое помогает не выбиваться из колеи, бороться со своими страхами, комплексами, избегать напряженности и конфликтов с окружающими людьми.

Здесь вы встретите практическое руководство, как научиться ценить себя и не давать себя в обиду. Автор поделилась ценными рекомендациями, как становиться лучшей версией себя.

М. Дж. Райан “Меняем привычки”

В подростковом возрасте уже закреплены некоторые привычки, которые не всегда нравятся самим подросткам. Эта книга – отличный мотиватор поменять свои привычки, которые мешают достигать успехов в делах.

Автор – известный лектор по психологии, коуч. Она призывает повторять себе емкие и важные фразы и изменяться. Книга помогает задуматься над своими привычками, чтобы поступать обдуманно, а не на автопилоте, и чтобы все поступки вели к цели.

Кен Ватанабе “Учимся решать проблемы”

Очень интересная история у этой книги: сначала она была ориентирована на узкий круг читателей – это школьники подросткового возраста. В ней очень легко описаны принципы правильного решения проблем, чтобы школьники могли критически мыслить. Но прошло совсем немного времени и книга стала уже бестселлером среди взрослого населения!

Это действительно уникальный труд, который помогает и акулам бизнеса контролировать работу фирмы, изменяться, и простым школьникам учиться нести ответственность за свою жизнь и маленькими шагами изменять мир.

Владимир Антонец “Простые вопросы”

Ну не могла я обойти вниманием эту книгу. Зная, какими любознательными могут быть дети и как своими простыми вопросами могут ставить в сложный тупик, с уверенностью заявляю, что этот труд – спасение для многих родителей.

Но сразу обращаю внимание на то, что вопросы затрагиваются абсолютно разные, поэтому ответы нужно иногда читать более понятным для подростка языком. Книга по своей тематике похожа на энциклопедию, но написана легко и непринужденно. Вопросы тут поднимаются самые разнообразные: разноцветность мира, количество пальцев человека, группа крови, зачем нужны деньги, сон, мед и так далее.

Шон Джексон “Отсюда туда”

Если вашему подростку нечего делать и он усидчивый, эта книга надолго его увлечет. В ней скрываются лабиринты, которые ходить – не переходить. Это такой антистресс. Здесь тинейджер увидит произведения искусства разных веков, даже “пройдется” по ним своей рукой. Он побродит по улочкам, проспектам, деревенским тропинкам. Его ждут увлекательные путешествия по замку, городкам и красивым ландшафтам.

Книга подойдет для творческих детей, которым интересно историческое наследие людей.

Ирина Чеснова “Как стать взрослым?”

Эту интересную книгу можно читать уже с момента поступления в школу. Но в подростковом возрасте она больше осознается. О чем мечтают дети? Да, конечно, стать взрослыми! И автор помогает понять: а в чем, собственно, заключается эта взрослость? В книге описываются принципы общения, дружбы, решения конфликтов и сложных ситуаций, преодоления трудностей.

Тут ребенок знакомится с основными качествами взрослого человека: самостоятельностью, уверенностью в себе, принятию решений, ответственностью.

Кирилл Балашов “Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?”

Когда у мальчишек появляется осознанное желание быть сильным, как Халк, мужественным, как Стивен Сигал, уверенным в себе, как Том Круз, можно смело заявлять о том, что подходит период взросления. Особенно когда соседка приглянулась, одноклассница заинтересовала, то пришла пора узнать некоторые нюансы мужского поведения, о которых раньше не задумывался.

В книге подробно и просто описаны дружеские советы мальчишкам, которые помогают легко преодолевать трудности и становиться уверенным.

Виолетта Хамидова “Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?”

В жизни каждой девочки есть период “гадкого утенка”. Именно тогда появляются разные комплексы, недовольство собой и другие проблемы. Если у вашего подростка-девочки возникают такие мысли, самое время почитать эту книгу. В ней рассматривается много тем, которые важно знать каждой девочке.

Как следить за собой, превратиться в белого лебедя в своем возрасте, как отвечать на знаки внимания мальчиков – все это в очень дружеской манере описано в книге.

Заключение

Подростковый возраст – это круто. Это становление маленькой личности, это бессонные ночи и переживания из-за прыща на носу, это первая влюбленность и первые разочарования. При правильном подходе, активном участии родителей, помощи этих замечательных книг подросток превращается действительно в красивого грациозного лебедя.

Тинейджерам иногда нужно и шишки набить, и такие материалы заставить себя почитать, чтобы чему-то научиться, сделать выводы самостоятельно, запомнить полезные советы.

Быстро прочитать все из этого списка не получится, но при развитии скорочтения его реально освоить за короткий промежуток времени.

Также на этом блоге собрано 10 лучших книг по саморазвитию и личностному росту.

Очень надеюсь, что эта подборка окажется вам полезной. Пишите свое мнение о прочитанных книгах, делитесь подборкой с друзьями. Давайте спасать от подростковых проблем наших любимых тинейджеров вместе! А мы с вами встретимся в следующей статье.

С Уважением, Людмила Редькина

Книги по психологии для подростков, которые стоит прочитать

Подросткам приходится сталкиваться с неправильным воспитанием со стороны родителей. Напротив, старшее поколение часто не знает, как справиться с ребенком. Ведь молодые люди стремятся демонстрировать собственную независимость, что выражается в агрессии, действиях вопреки здравому разуму и неуправляемости. В подобных ситуациях на помощь придут книги по психологии для подростков. Наиболее полезную литературу данного характера рассмотрим в нашей публикации. Итак, представляем вниманию книги по психологии для подростков, которые стоит прочитать.

Сиэл Клэридж, «Маленькие Будды, а также их родители! Буддийские секреты воспитания детей»

Начнем рассматривать список книг по психологии с бестселлера доктора Сиэл Клэридж. Эта женщина широко известна в качестве действительно авторитетного, вызывающего доверие психолога, поскольку сама вырастила и воспитала целых 9 детей. В своих трудах автор опирается на личный опыт квалифицированного специалиста, а также буддийские практики.

Доктор Клэридж разработала индивидуальную программу воспитания подростков, известную под названием Buddha Heart Parenting. В книге, переведенной на русский язык, понятными словами рассказано о том, как на практике использовать буддийские принципы воспитания ребенка, основанные на выработке чувства любви и сострадания к окружающим.

Шими Канг, «Путь дельфина»

Автор книги «Путь дельфина» – детский психолог Шими Канг — имеет статус одного из самых уважаемых специалистов по работе со сложными подростками. Каждый родитель желает для собственного ребенка исключительно большого и светлого будущего. Однако под сказанным часто скрываются совершенно разные, противоречивые понятия. Одни полагают, что наивысшим благом является становление материально обеспеченным, преуспевающим человеком. В данном случае воспитание подростков сводится к внушению, что цели оправдывают средства. Другие родители стараются не навязывать собственному чаду личное мнение и желают, чтобы ребенок отыскал то самое дорогое душе дело.

Шими Канг нашла универсальный подход к разрешению вышеуказанных дилемм. Книга по психологии для подростков «Путь дельфина» поможет молодым людям разобраться в себе. Ознакомившись с уникальной методикой автора, родители поймут, как вырастить по-настоящему успешного и счастливого ребенка.

Лоуренс Стейнберг, «Переходный возраст»

«Переходный возраст» – одна из лучших и самых интересных книг по психологии для подростков. Автором работы выступает Лоуренс Стейнберг, который имеет славу настоящего эксперта в области воспитания юных особ. В своем практическом руководстве писатель опирается на данные последних научных исследований касательно специфики развития подросткового мозга и формирования самосознания. Детский психолог рассказывает, как развивать в себе стойкость к соблазнам, достигать самоконтроля, вырабатывать полезные привычки. Открытия автора популярной книги по психологии для подростков обязательно принесут пользу молодым людям, родителям и учителям.

Вирджини Дюмон, «Как испортить ребенка воспитанием. Вредные советы»

Продолжим обозревать лучшие книги по психологии для саморазвития подростков. Автор Вирджини Дюмон предлагает никуда не торопиться и взглянуть на ситуацию с юмором со стороны. Писательница обладает внушительным опытом работы с трудными молодыми людьми. Поэтому ее советы действительно дают возможность сориентироваться в непростых взаимоотношениях между старшим и подрастающим поколением. Одна часть книги по психологии для подростков рассказывает о типичных ошибках родителей, а также распространенных заблуждениях отцов и матерей. Другая посвящена непосредственно практическим советам касательно воспитания непослушного чада.

Айджа Майрок, «Почему я?»

Книга по психологии для подростков «Почему я?» представляет собой простое, понятное и доброе руководство, которое позволяет юному человеку избавиться от травли со стороны сверстников в учебном заведении. В свое время автору произведения довелось лично переживать постоянные нападки и издевательства окружающих. К счастью, писательнице Айдже Майрок удалось справиться с трудностями в детстве и разработать собственную методику, направленную на преодоление тягот подросткового возраста.

Тысячи юных девушек и парней продолжают молча терпеть травлю одноклассников. Как правило, помочь подросткам не дает возможность регулярное посещение кабинета школьного психолога и следование рекомендациям родителей. Книга под названием «Почему я?» написана не специалистом по работе с детьми. Автором практического руководства является обыкновенная девушка, которая нашла путь к преодолению неприятностей в школе, сумела отыскать любимое дело и добилась успеха в жизни.

Барбара Шер, «Отказываюсь выбирать!»

Зачастую юноше сложно самостоятельно разобраться, какие жизненные приоритеты должны стоять на первом месте, на что следует тратить свободное время для нахождения того самого занятия мечты. В то же время самым непростым вопросом остается понимание своей истинной природы. Книга по психологии для начинающих «Отказываюсь выбирать!» показывает, что нужно сделать для достижения контроля над собственным многогранным разумом.

Кэрол Дуэк, «Гибкое сознание»

Эта интересная книга по психологии рассчитана на родителей, которые стремятся вырастить не только довольных собой, но также преуспевающих детей. Основу произведения составляют революционные методики, разработанные знаменитым подростковым психологом Кэрол Дуэк. Чтобы сформировать уникальные концепции, автору довелось потратить на исследования более двух десятков лет своей жизни.

Из книги по психологии для подростков «Гибкое сознание» можно узнать ответы на такие душещипательные вопросы:

  • почему врожденный высокий уровень интеллекта и целенаправленное развитие талантов ребенка не является абсолютной гарантией достижения успеха во взрослой жизни;
  • как преимущества подростка перед сверстниками могут нанести вред и стать на пути к достижению высот;
  • чем грозит регулярное поощрение ребенка;
  • какие шаги следует выполнять для повышения успеваемости подростка в учебном заведении.

Дэниэл Сигел, «Вне зоны доступа. Как не потерять контакт с ребенком в переходном возрасте»

В книге по психологии для подростков уважаемого эксперта Дэниела Сигела рассказывается, как ребенку не потерять эмоциональную связь с родителями. Читатель узнает, что поможет старшему поколению избежать утраты контакта со взрослеющим молодым человеком. Автор демонстрирует на конкретных примерах, почему родители допускают повышение голоса во время воспитания и прибегают к всевозможным наказаниям.

Ознакомившись с руководством Дэниела Сигела, можно научиться разрешать сложные конфликты без крика и агрессивных действий. Книга дает возможность понять, почему настолько важно стараться сохранять взаимопонимание в непростой период. Труд автора позволяет выяснить, как преодолеть тяжелый этап без нанесения вреда психоэмоциональному состоянию собственного чада.

Анастасия Пономаренко, «Как наладить отношения с подростком?»

Детский психолог Анастасия Пономаренко разработала сотню наиболее действенных рекомендаций родителям сложных подростков, следование которым позволяет избежать неприятностей во взаимоотношениях. Книга по психологии общения открывает глаза на то, почему молодые люди в переходном возрасте не желают идти на контакт, ведут себя откровенно плохо, становятся абсолютно неуправляемыми. Писатель рассказывает о главных проблемах воспитания, предлагает эффективные пути для решения конфликтов. Все 100 советов автора проверены многолетней практикой. Следование используемым рекомендациям заметно облегчает подростку становление психически здоровым и преуспевающим человеком.

Нина Зверева, «Правила общения с детьми: 12 «нельзя», 12 «можно», 12 «надо»

Построение эффективной системы общения с подростком – откровенно непростая задача. Неверные действия влекут за собой целую массу неприятностей, начиная с обыкновенного недопонимания и заканчивая агрессивным противодействием со стороны ребенка. Дети начинают эмоционально отдаляться от родителей. Воспитание перестает давать ожидаемый результат.

Как вести диалог с юношей, чтобы тебя услышали? Что следует запрещать и разрешать? Какими путями достичь выработки открытых, доверительных отношений, сохраняя за собой авторитетную позицию? Как отыскать мотивацию для ребенка, раскрыть таланты, перенаправить безудержную энергию молодого человека в нужное русло? Ответы на эти и другие вопросы можно отыскать в книге по психологии для начинающих Нины Зверевой.

Автор практического руководства для детей и родителей известна в качестве успешного бизнес-тренера, публициста, телевизионного журналиста и продюсера. Вместе с тем писательница остается любящей матерью и бабушкой. В ходе ознакомления с книгой читателю открывается множество реальных жизненных историй, а также полезных рекомендаций, основанных на многолетнем личном опыте Нины Зверевой. Подтверждением эффективности советов автора можно считать уже тот факт, что взрослые дети писательницы достигли немалых высот в жизни.

Интересные книги про психологию для подростков о людях и отношениях

То, что медики называют пубертатным периодом, а психологи именуют периодом подростковым, ни для кого не даётся легко. С одной стороны, перед молодым человеком открывается целый мир, буквально море возможностей. С другой, он уже, как ни крути, не ребёнок, которому взрослые склонны прощать практически всё. О том, как пережить эти непростые годы, наладить отношения между людьми и плавно перейти к зрелости — расскажут интересные книги. Мы собрали Топ-15 книг, которые стоит почитать подросткам в 12 — 16 лет.

«Средняя школа. Худшие годы моей жизни»

Автор: Джеймс Паттерсон, Крис Теббетс

Книга повествует о шестикласснике, которому просто осточертела школа – он её считает откровенной тюрьмой. Чтобы хоть как-то разнообразить вяло тянущиеся серые будни, он начинает играть в свою игру, начисляя себе очки за различные хулиганские действия.

При этом сам герой – отнюдь не одинокий рейнджер, сражающийся против всего мира. А просто запутавшийся, смущенный и ранимый подросток, желающий внимания и ищущий себя в жизни.

В книге много юмора, преимущественно саркастического характера, временами немного агрессивного. Но, тем не менее, она исключительно точно передаёт все эмоции подростка.

Обратите внимание на иллюстрации, прекрасно дополняющие материал книги и вполне тянущие на самостоятельное произведение.

«Курс выживания для подростков»

Автор: Ди Снайдер

Добрая и поучительная книга, которая пригодилась бы каждому из нас, когда ты сам был подростком в 14-15 лет. Портрет отличного психолога, музыканта Ди Снайдера вгоняет родителей в шок: чему, спрашивается, может научить странный дядька с серьгами в ушах и в кожанке, разрисованной черепами?

Как ни странно, этот внешне вызывающий персонаж достаточно подробно объясняет, что беспорядочные половые связи, в том числе, однополые, не есть хорошо. Как не хорошо и не круто приобщаться к алкоголю или наркотикам (и в юности, и позже).

В целом, книга великолепна. Но чтобы действительно насладиться ей, надо понимать специфику 80-х. Слог прост и понятен, во многом ироничен.

Хотя сама книга достаточно винтажная, а Снайдер на фоне современных психологов выглядит откровенно олдскульно, прочитать её всё же стоит. Хотя бы для того, чтобы лучше понять, как мыслили наши родители, с чем они сталкивались и от чего хотели бы защитить нас.

«Ты можешь больше, чем ты думаешь»

Автор: Томас Армстронг

Эта книга объяснит, сколь глупа максима: если человек плохо учится, он тупой. На самом деле, он ещё просто не нашёл себя. Автор подробно описывает, какие есть виды интеллекта и доступным языком ведёт тебя, чтоб узнать, в каком интеллекте силён ты.

Суть произведения – коуч-тренинг для школьников, позволяющий нарастить способности и самооценку. Стиль – тёплый, приятный, но без панибратства. Написано хорошо, умно, но без перебора научности.

«Будь лучшей версией себя»

Автор: Дэн Вальдшмидт

Книга о самых обычных и привычных нам людях, сумевших добиться успеха. Как и произведение Армстронга, по сути, это мотивирующая книга. Но в «Будь лучшей версией себя» меньше теории и больше практики. Кроме того, Вальдшмидт более экстремален.

Прекрасный шанс, наконец, встать с дивана или из-за компьютера и начать делать что-то достойное. Подойдёт в качестве жизнеутверждающего пинка для тех, кто собирается что-то сотворить, но «завтра» никак не наступает.

Девизом книги можно было бы сделать фразу «достаточно просто захотеть пойти дальше, чем другие». А если по-серьёзному, успех – это щедрость, доброта плюс дисциплина и умение чётко соизмерять риски. Формат книжки такой, что её можно прочитать за час. А как изыскать час в своём «напряжённом» графике, книга и рассказывает.

«7 навыков высокоэффективных тинейджеров»

Автор: Шон Кови

Работа американца Шона Кови интересна, хотя в ней слишком много от идеи его страны: «сделай себя сам». Вот ты встаёшь с утра и говоришь себе: «Этот момент (вес, стеснительность, близорукость, оценки в школе – нужное подчеркнуть) мне в жизни не нравится, и я могу его изменить».

Книга заставляет задуматься над позициями, которые мы занимаем в жизни, и теми целями, которые мы ставим. Подростки часто впадают в депрессию, им кажется, что выхода просто нет. Меж тем, он есть всегда. Нужно просто заглянуть с другой стороны.

Кроме того, книга учит решать конфликты, не прогибаясь под ситуацию, но и не идя на агрессию. А это важное качество в современном, переполненном насилием мире.

Чтобы понять всю суть книги, нужно знать английский. Даже в самом качественном переводе многие американизмы просто не понятны. Кстати, родителям, наверняка, будут интересны книги Кови старшего (тоже маститого психолога).

«Ловушки мышления»

Автор: Чип Хиз, Дэн Хиз

Авторы в своей книге подошли к теме психологии с точки зрения господина Канемана (лауреата Нобелевской премии, на минуточку, и основоположника целой школы психологов-исследователей).

Если тезисно, человек принимает решение иррационально. Но сам этого не знает. А узнав, он может путём эксперимента выявить свои ошибки в мышлении и начать действовать осознанно.

Книга учит преодолевать ловушки мышления, коих авторы насчитали четыре штуки. Хорошее произведение, которое способно каждого научить анализировать ситуацию.

Стиль изложения такой, что книга довольно понятна, хоть и требует определённой усидчивости и желания достичь результата. Решить все проблемы лихим кавалерийским наскоком, как обычно хочется подросткам, не получится.

«Почему я? История белой вороны»

Автор: Айджа Майрок

Тема буллинга – издевательств в школе над непохожими учениками – до сих пор мало поднимается в отечественном сегменте литературы, но американские психологи уже плотно с ней работают.

Книгу читать интересно, несмотря на то, что поднятая тема достаточно узка. Кроме того, для жёстких российских реалий кому-то она может показаться излишне мягкой.

Стиль автора эмоциональный, особенно он понравится тем, кто склонен сильно чувствовать и принимать решения на основе эмоций.

«Гибкое сознание»

Автор: Кэрол Дуэк

С первых страниц видно, что книга принадлежит перу преподавателя. И преподавателя – ни много ни мало – Стэндфордского университета. Произведение понравится тому, кто предпочитает всё обдумывать, анализировать, а уж потом действовать. Много теории, не очень много практики.

Некоторые подростки отмечают, что книгу тяжеловато читать, но при этом подчёркивают, что информация, представленная в ней, чрезвычайно полезна. Произведение отлично подойдёт тем, кто решился на глубокую работу над собой, когда основные, наиболее жёсткие проблемы уже сняты.

Прочтение книги имеет смысл также, если вы в хороших отношениях с родителями и можете впоследствии обсудить с ними прочитанное.

«Отказываюсь выбирать!»

Автор: Барбара Шер

Одна из очень многих книг маститого психолога, чьи труды были переведены на десятки языков мира и благополучно переиздавались 35 лет кряду.

По сути, это методичка о том, как с помощью своего увлечения сделать карьеру и быть в целом довольным жизнью.

Книга идеально ляжет на размышления того, кто до сих пор не может выбрать будущую профессию, хотя таланты по факту есть, и они многочисленны.

«Меняем привычки»

Автор: М. Дж. Райан

Основной посыл этого произведения – человек бережно и трепетно хранит все свои неудачи и сам себе запрещает жить счастливо. Интересная книга, где много жизненных примеров, правда, к сожалению, не столь много практических рекомендаций, как хотелось бы. Зато эта книга в полной мере помогает понять таких загадочных существ, как люди.

Небольшой спойлер: волшебного способа, позволяющего решить одномоментно все свои проблемы, в книге нет. Зато автор весьма подробно объясняет, как мы реагируем на негативные обстоятельства, почему мы так реагируем, и, главное, как поймать счастье в момент жизненных трудностей. Или, иначе говоря, всё плохое, что на вас сыпется – сыпется для того, чтобы вы развили позитивные качества: терпение, доброту и самообладание. Читайте «Меняем привычки» и работайте над собой.

«Эмоциональный интеллект 2.0»

Автор: Тревис Бредбери, Джин Гривс

Рассуждения на популярную в текущий момент тему эмоционального интеллекта. Авторы вместо общеизвестного понятия как IQ вводят понятие EQ.

Выжимка: если вы замечательный человек и в чём-то успешный, но у вас низкий эмоциональный интеллект, продвижения в жизни вам не видать, как ушей без зеркала. Далее идёт инструкция, как прокачать свой EQ. Советы даны в достаточно простой для понимания форме и работать с ними легко.

При всей одиозности данную книгу стоит считать ступенькой к чему-то большему. Освоив её, можно потихоньку переходить к классическим работам Карнеги и Гоулмана, которые завершат образование в данной тематике.

«От 14 и старше: советы и лайфхаки»

Автор: Мария Суркова

Книга интересна тем, что написана девочкой-подростком.

Смотря на ситуацию со свойственной её возрасту колокольни, она прекрасно понимает те сомнения и терзания, которые мучают сверстников.

Произведение всё больше упирает на чувства и эмоции. Благо опыту в этом возрасте пока взяться неоткуда. Зато есть существенный плюс: нет тягомотной морали и длинных нравоучений.

«Прорвемся! Как справиться с проблемами»

Автор: Эндрю Мэтьюз

Книга австралийского психолога прямо лучится оптимизмом, разве что не светится в темноте. Вообще Эндрю умеет изложить свои мысли совершенно не заезженными фразами. Редко встречаются писатели, которые так легко перекладывают обуревающие их эмоции в текст.

Кроме того, автору не откажешь в чувстве юмора. Если лень читать, можно просто полистать ради картинок. Общая печаль для всех книг иностранных авторов: многие фишки можно реально осознать, только владея английским на достаточном уровне.

«Школа. Выжить и победить. Практические советы школьного психолога»

Автор: Катя Чубукина

Проба пера, в которой школьный психолог делится своими советами и методиками. Видимо, с расчётом на то, что подростки смотрят телевизор, главы содержат примеры из сериала «Школа».

В целом хорошая и нужная книга, но не предназначенная для того, чтобы слишком на неё полагаться. Стоит отметить здоровую иронию, присущую автору, и довольно не банальные советы.

А главное – она актуальна именно для российских школьников и понятна им. Если вы думаете начать работать над собой, но за толстый фолиант браться нет ни времени, ни желания, начните со «Школы. Выжить и победить».

«Сила воли. Как развить и укрепить»

Автор: Келли Макгонигал

Ещё одна фундаментальная книга преподавателя Стэндфордского университета, где очень подробно и со знанием дела объясняется понятие «сила воли».

Если вкратце, идея автора в том, что воля должна подчиняться нам столь же естественно и просто, как мышечный аппарат, который мы используем, даже не вникая в детали. Что делать, чтобы воля и мышцы работали? Их надо качать. В книге даются совершенно конкретные методики, как это сделать.

Достаточно интересно, просто и понятно написано о таком малоизученном органе человека, как мозг. Если вам пришлась по вкусу книга Макгонигал, можете читать её параллельно с Ницше, основным идеологом философии силы воли.

***

Пособий множество, но мы собрали на наш вкус лучшие. Главное – начать. И пусть вам сопутствует успех, какую бы книгу вы не выбрали.

Возможно, вам помогут скрасить досуг наши подборки современных книг и книг в жанре фэнтези.

Психология подростка проявляет себя изменчивостью настроения, вспышками гнева, капризами. Но это все – вершина айсберга. А что же скрывается под его толщей? Почему взрослым так трудно найти общий язык с тинейджерами? Что творится с детьми, когда им по 13-17 лет?

Психология подростка и темные силы

Проблема переходного возраста занимает светлые умы уже тысячелетия. В древности считали, что подросток – это игрушка в руках дьявола. Аристотель сравнивал «разгоряченных природой» юношей с пьяницами. А один из героев Шекспира мечтал, чтобы молодой человек проспал свой возраст между 10 и 20 годами. Дескать, в это время у него не будет никаких дел, кроме как брюхатить девок, обижать стариков, драться и воровать.

Подростковая психология как объект науки

Гипотезы ХIХ века

Переходный возраст неоднократно привлекал внимание ученых. Так, Стэнли Холл называл его временем «потрясений и стрессов», воссоздающим этапы человеческой эволюции. Зигмунд Фрейд видел в психологии характера подростка отражение болезненного душевно-сексуального разлада. По мнению Эрика Эриксона, переходный возраст знаменует собой самый «штормовой» кризис идентичности человека.

Концепция ХХ столетия

Технологии нового века позволили визуально отследить работу мозга тинэйджера. Томографические снимки зафиксировали активное формирование мыслительных процессов на протяжении всего периода полового созревания. Благодаря этому, у взрослеющего человека появляется способность балансировать свои цели и порывы, мимолетные желания и истинные интересы. Его поведение становится более разумным и регламентированным.

Однако, переходя на новую схему работы, мозг неоднократно дает сбои. Эта «нейронная неуклюжесть» и является источником неуравновешенности тинэйджера. Поэтому напряжение, усталость, частые стрессы характерны для кривой подросткового развития.

«Незрелый мозг» сродни «слабоумию» – любили шутить ученые прошлого века, объясняя безрассудства «незавершенного продукта» как болезнь его роста.

Новейшие открытия

В последнее время в нейробиологии возникла новая трактовка особенностей подросткового возраста. Американский исследователь Б. Дж. Кейси утверждает: уникальный характер тинэйджера чрезвычайно адаптивен. Только он и может справиться с решением актуальных для него задач.

Психология подростка – это неуемная жажда приключений, риска, драйва. Тяга к новизне порождает стремление расширять круг единомышленников и побуждает к активному общению. А что, как не это, дает ощущение личной безопасности, доставляет наслаждение, делает успешным?

Так подросток приобретает новый полезный опыт. Адреналиновый кайф, получаемый от скоростной гонки или прыжка с парашютом, – не всегда следствие импульсивности. Она как раз с 10-летнего возраста снижается. А стремление к рисковым авантюрам доходит пиковой отметки в 15 лет.

Ученые полагают: подросток, идущий на риск, не бездумно пренебрегает опасностью. В юном возрасте страх осознанно перебарывается жаждой выигрыша. Желание не оказаться лузером является для молодого человека главным приоритетом.

Психология подростка стимулируется его физиологией. Именно в этот период отмечается пик выработки дофамина – нейрогормона, усиливающего стремление к успеху и общению с ровесниками.

Именно поэтому тинэйждер так остро реагируют на предательство друга или банальную ссору с одноклассником. Отсутствие приглашения на вечеринку воспринимается им как вселенская трагедия. Так мозг подростка защищает его от социальной изоляции. Она является не только угрозой его существованию, но и фактором неудач в будущем.

Психология подростка и человеческая эволюция

Главной задачей переходного возраста является интенсивная подготовка подростка к жизни в мире взрослых людей. Это заключение лежит в основе адаптивно-подростковой концепции. Согласно ей, тинэйждер подобен губке, жадно впитывающей в себя все новое. Это и обеспечивает ему переход из защищенного домашнего пространства в опасную самостоятельную жизнь.

Антропологи установили, что психология подростка характерна для всех культур мира, в том числе и племенных. Это значит, что ростки ее – не в цивилизации, а в наших генах. В стародавние времена именно подросток покидал безопасную пещеру и пускался на поиски новых охотничьих троп. Только так он мог обеспечить себе успешное будущее.

Рисковые предприятия в ходе человеческой эволюции повышали шансы в конкурентной борьбе. Шаг из отеческого дома в неизвестный мир – пожалуй, самый трудный шаг в жизни человека. Да, тинэйджеры порой невыносимы. Но, благодаря им, человечество так быстро смогло освоить свой земной дом.

Напутствие опекунам великовозрастных детей

Для многих родителей и педагогов все вышесказанное вряд ли облегчит задачу общения с тинейджерами. Для старшего поколения они по-прежнему останутся источником волнений и неприятностей. Взрослым придется все время быть на чеку. Ведь с естественным отбором шутки плохи.

В сегодняшнем мире, слава богу, нет мамонтов. Но на смену им пришли другие опасности: наркотики, алкоголь, автогонки, азартные игры, компьютерная зависимость. Ежедневно они взимают свою чудовищную дань.

К сожалению, родители подростков не всегда проявляют достаточную мудрость. Часто они балансируют на грани между строгими табу и суперопекой. Малоэффективны и госпрограммы, призванные уберечь подростков от экстрима, насилия, суицида, незащищенного секса и прочих возможных рисков. Паркур по-прежнему доступней, чем футбольная школа.

Как же помочь тинейджерам? Исследования доказали: от родителей подростков требуются гибкая, но в то же время твердая тактика. Основные ошибки в воспитании детей, практикующих свою адаптивность к этому миру:

• утрата контакта с ними;

• покушение на их независимость.

Естественно, главными авторитетами для тинэйджера являются его друзья. У них, прежде всего, они берут уроки жизни. Но здравомыслящих родителей взрослеющие чада все же не спешат «отправлять в отставку». В критических ситуациях юнец осознает, что папа и мама могут дать полезный совет.

Подросток ценит знания старшего поколения, так как понимает: опыт «отцов» был добыт в ту пору, когда они были «детьми» и сами пытались изменить этот мир. Поэтому больше шансов у тех родителей, которые хорошо помнят себя подростками – с «ветром в голове», пачкой «Пегаса» в кармане и неуемной жаждой драйва.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Pinterest

LiveJournal

LinkedIn

Мой мир

E-mail


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

Подростки

Этот возраст называют трудным. Первая влюбленность, гормональные изменения в организме, время поиска себя и проверки на прочность отношений с родителями. Подростки шокируют внешним видом, вызывающим поведением, нарушают правила и вместе с тем по-прежнему нуждаются в нас, взрослых. Как понять, что с ними происходит, и помочь им найти свое место в мире?

Что такое буллинг?

Травля, агрессивное преследование одного ребенка другим… Сегодня масштабы этого явления становятся все заметнее: 44% российских детей в возрасте 11 лет и 27% 15-летних подростков становятся объектами издевательств и насмешек. Видеокомментарий экзистенциального психотерапевта Светланы Кривцовой.

«У меня депрессия или это просто переходный возраст?»

«Раньше причинами моего плохого настроения были стресс из-за школы, оценок. Мне достаточно было пообщаться с друзьями или хорошенько отдохнуть на каникулах, чтобы взбодриться. Потом нагрузка возросла, учиться стало труднее. Постоянно чувствовала усталость, сонливость. Болела голова. Благодаря карантину стресса стало меньше, но плохое настроение осталось…»

18 НОЯ 15:30 «Мама выбрала будущую профессию за меня»

«Мама выбрала для меня профессию. В четвертом классе я уже знала, что хочу быть учителем. Но в шестом она спросила, каким именно. Я сказала, что младших классов (люблю маленьких детей). Но недавно у нас снова зашел этот разговор, ведь осталось 2 года до конца средней школы. И, как выяснилось, мама видит во мне учителя иностранного языка…»

17 НОЯ 15:30
«Написала, что не люблю маму, а она прочла переписку»

«Сказала, что не люблю маму. Сделала это не лично, а в переписке с друзьями. Мама их терпеть не могла. Мы часто ругались, в гневе мама оскорбляла меня, а я отвечала. Жаловалась друзьям. Я никому не причиняла вред, ни на ком не срывалась. Дальше нашей компании мои признания не уходили. И вот недавно мама случайно получила доступ к моей странице в социальной сети и прочитала все…»

13 НОЯ 01:00 «Я застряла в цикле диет и срывов»

«Года 3-4 назад я попробовала сесть на диету, несколько раз пыталась ее выдерживать, но долго это не продолжалось. Год назад снова решила похудеть и теперь то худею, то объедаюсь. Я начинаю ограничивать себя, срываюсь, снова себя ограничиваю…»

12 НОЯ 04:00

18+

«Беспокоюсь, что дочь толерантна к однополым парам»

«В последнее время я замечаю, что моя дочь-подросток четырнадцати лет проявляет интерес к однополым парам (девушки), читает про них, наблюдает за ними в Инстаграме. Высказывается о таких отношениях очень толерантно…»


Периоды детского развития: от 12 до 17 лет

Подростковый возраст всегда наступает внезапно. Вчера еще ребенок был покладистый и любящий, а уже сегодня начинает жестко отстаивать свое мнение, красить волосы и без спроса делать пирсинг. Родительский авторитет уже не так силен, а вот оценка сверстников вдруг оказывается определяющей. С такими переменами мир в семье часто заканчивается.

11 ОКТ 14:00 «Мой парень изменял другим девушкам. Доверять ли ему?»

«Встречаюсь с парнем, нам по 20 лет. Раньше мы были лучшими друзьями, и я знаю, что в 16-17 лет он относился к девушкам очень легкомысленно. Изменял им, хотя не состоял в особо серьезных отношениях. И вообще вел весьма разгульный образ жизни. Теперь переживаю, что со мной будет так же…»

08 ОКТ 15:30 «После ссоры сын переехал от меня. Как помириться с подростком?»

«Моему сыну 14 лет. Он постоянно жил со мной, но каждые выходные проводил с папой — мы в разводе. Мальчик замечательный, проблем с ним не возникало. А с переходным возрастом начались конфликты. В основном на почве того, что сын много времени проводит с телефоном…»

07 ОКТ 04:00

1 Введение: зачем изучать подростковый возраст? | Наука о принятии риска подростками: отчет семинара

на протяжении всей жизни и изучить последствия этого исследования для разработки, реализации и оценки программ профилактики для подростков, а также других средств содействия здоровому развитию.

ПОДХОД К МАСТЕРСКОЙ

На трех семинарах изучалась научная работа, касающаяся процессов как внутри людей, так и в окружающей среде, включая социальные факторы, влияющие на поведение в подростковом возрасте.Цели заключались в объединении нескольких дисциплин в области биологии, здравоохранения, социальных наук и наук о поведении; определить способы объединения результатов, полученных в каждой из этих областей, которые могут улучшить понимание того, почему подростки ведут себя рискованно; улучшить стратегии профилактики и вмешательства; и отметьте области, в которых необходимы дальнейшие исследования.

Серия семинаров началась 20 ноября 2008 г. с презентаций членов комитета (и одного внешнего гостя). На первом семинаре были представлены обзоры физического и психического здоровья подростков и тенденции данных о характере, распространенности, исторических тенденциях, ходе развития и демографических вариациях рискованного поведения подростков, включая рискованное сексуальное поведение, употребление психоактивных веществ, преступное поведение и рискованное вождение.Во второй половине дня презентации были сосредоточены на отдельных процессах, которые могут помочь в профилактике и вмешательстве. Группа по биологическому, когнитивному и психосоциальному влиянию на рискованное поведение подростков изучила степень, в которой контекст (например, семья, сверстники, школа, район) связан с индивидуальными процессами или влияет на них, и как понимание индивидуального развития в подростковом возрасте может способствовать профилактике и вмешательство. Сферы внимания включали половое созревание и нейроэндокринные изменения, развитие мозга, познание и принятие решений, а также психосоциальное развитие.

После этого семинара комитет встретился и определил области, которые будут основой для последующих семинаров. После того, как первый семинар был посвящен влиянию индивидуального уровня, комитет запланировал второй семинар, чтобы сосредоточиться на социальных и экологических влияниях. Комитет также рассмотрел важность обсуждения интеграции между отдельными процессами, а также социальных и экологических влияний и поэтому решил провести третий семинар, чтобы сосредоточиться на интегративном мышлении.

Второй семинар — о социальном и экологическом влиянии на рискованное поведение подростков — был проведен 28 мая 2009 г. В серии презентаций были затронуты следующие области влияния: семья, братья и сестры, сверстники, школы, сообщества и СМИ. Докладчики изучили данные о том, в какой степени эти различные факторы влияют на рискованное поведение подростков, и обсудили, как эти знания могут повлиять на разработку мер профилактики, укрепления здоровья и лечения.

Де Лос Рейес, Андрес | PSYC | Отдел психологии

Моя исследовательская программа сосредоточена на фундаментальном вопросе о межличностном восприятии: Почему разные люди часто наблюдают одно и то же поведение по-разному? Я изучаю этот вопрос в области психического здоровья детей и подростков.Психологические оценки этих областей служат полезными моделями для изучения этого вопроса. В частности, проблемы психического здоровья возникают из-за сложного взаимодействия между биологическими, психологическими и социокультурными факторами, которые создают риск или предлагают защиту от развития неадаптивных реакций на окружающую или социальную среду. Однако не во всех контекстах в одинаковой степени проявляются проблемы с психическим здоровьем. Следовательно, дети и подростки могут испытывать проблемы с психическим здоровьем в большей степени в некоторых контекстах, например дома и в школе, по сравнению с другими контекстами, например, при общении со сверстниками.Фактически, эти контекстные вариации психического здоровья возникают в самых разных областях, включая социальную тревогу, внимание и гиперактивность, а также проблемы с поведением. Кроме того, профессионалы как в области исследований, так и в сфере оказания услуг могут «пропустить» выявление проблем с психическим здоровьем, если их оценки не учитывают контекстные вариации психического здоровья. Таким образом, психологические оценки часто включают отчеты нескольких людей (например, информаторов ), такие как самоотчеты детей и подростков, получивших оценку, а также других значимых людей в их жизни, таких как родители и учителя.Отчеты нескольких информаторов играют важную роль в бесчисленных сценариях принятия решений: от строго контролируемых лабораторных условий до прикладных условий, предполагающих использование отчетов нескольких информаторов для принятия важных решений, необходимых для оказания психиатрических услуг, таких как постановка диагноза и планирование лечения. Сбор этих отчетов дает большой объем информации о психическом здоровье. Тем не менее, использование отчетов нескольких информаторов часто приводит к непоследовательным выводам о состоянии психического здоровья оцениваемых (т.э., информатор , расхождения ). Исторически эти расхождения в информантах создавали значительную неопределенность в отношении того, как делать выводы из исследований и применять результаты исследований для оптимизации психиатрической помощи детям и подросткам. Моя исследовательская программа включает уменьшение неопределенностей в исследованиях и принятии решений, связанных с услугами, за счет понимания того, почему эти оценки часто дают противоречивые результаты. Фактически, часто используемые информаторы психического здоровья детей и подростков, такие как родители и учителя, часто различаются по тому, где они наблюдают за детьми и подростками (например,g., дом vs. школа). Таким образом, информанты различаются по возможностям наблюдения за детьми и подростками. Эти систематические различия между информантами означают, что несоответствия информантов, часто наблюдаемые в психологических оценках, предоставляют возможности для изучения различий в межличностном восприятии и применения этих знаний для решения давних проблем в исследованиях психического здоровья и оказании психиатрической помощи.

На основе концептуальных моделей, опубликованных в Психологическом бюллетене , Психологическом обзоре и Ежегодном обзоре клинической психологии , при финансовой поддержке Института педагогических наук (R324A180032) и Национального научного фонда (SES-1461392) , Я исследую, как расхождения информантов в оценках психического здоровья раскрывают значимую информацию о контекстах, в которых дети и подростки проявляют проблемы с психическим здоровьем.В рамках этой обширной области обучения моя работа происходит в рамках сотрудничества с учеными из множества дисциплин, включая когнитивную науку, образование, человеческое развитие, нейробиологию и организационное поведение. Я использую подход к развитию на протяжении всей жизни, который охватывает исследования в раннем детстве, позднем подростковом возрасте и в периоды взрослой жизни. Моя исследовательская программа включает оценку множества психологических областей, включая социальную тревогу, деструктивное поведение, аутизм, социальную компетентность, употребление психоактивных веществ, функционирование семьи и отношения со сверстниками.В своей работе я использую мультиинформаторную, психофизиологическую, наблюдательную и основанную на результатах парадигмы оценки и использую эти парадигмы для проверки вопросов, используя набор экспериментальных, контролируемых наблюдений, натуралистических и количественных схем обзора. Долгосрочная цель моего исследования — понять различия в межличностном восприятии поведения и роль контекста в формировании этих различий. Я стремлюсь использовать эту фундаментальную науку о межличностном восприятии для улучшения использования и интерпретации психологических оценок в различных условиях, от фундаментальных лабораторных исследований до принятия решений в прикладных условиях.В частности, моя работа включает в себя разработку новаторских парадигм измерения, которые я адаптирую или персонализирую к контекстам, в которых информанты видят то самое поведение, о котором я запрашиваю их отчеты.

доктор философии в области клинической психологии — Саффолкский университет

Программа аспирантуры по психологии в Саффолкском университете предлагает опыт по двум специальностям: клиническая детская психология и нейропсихология. Как определено APA в их политике по таксономии для специальностей психологии службы здравоохранения, опыт работы на докторском уровне включает, по крайней мере, один или два специализированных класса, а также возможность продолжить практическое обучение в этой области.См. Руководство APA по образованию и обучению для получения дополнительной информации о таксономии в образовании и обучении.

Опыт обучения, имеющий отношение к ребенку, происходит в контексте первичных наставнических отношений с преподавателями, чьи исследования сосредоточены на клиническом ребенке, обязательной и выборной курсовой работе и клиническом обучении / практическом опыте.

Клиническая детская психология

Клинический ребенок — это область клинической психологии, сфокусированная на развитии и применении научных знаний для предоставления клинических услуг младенцам, детям ясельного возраста, детям и подросткам в их социальном контексте.

Филиал факультета

Доктор Гэри Файерман
Доктор Эми Маркс
Доктор Сара Шварц
Доктор Дэвид Лангер

Примеры новейшей клинической практики

Обратите внимание, что возможности практического обучения могут меняться из года в год. Подача заявок на курсы повышения квалификации является конкурсной, и места не гарантируются.

Практикумы I и II
Государственные школы Ньютона

Учащиеся предоставляют услуги детям школьного возраста с поведенческими и эмоциональными проблемами, проблемами, связанными с успеваемостью, расстройствами аутистического спектра, а также детям, нуждающимся в оценке на предмет неспособности к обучению.В зависимости от места обучения студенты проводят определенное сочетание индивидуальной оценки, индивидуальной психотерапии и / или реализуют программы группового / классного вмешательства и профилактики, направленные на такие темы, как относительная и физическая агрессия и принятие разнообразия.

Центр ОКР и тревожности Новой Англии (NECOA)

Студенты проходят обучение и получают опыт оказания научно обоснованной помощи и консультационных услуг детям, подросткам и взрослым, борющимся с обсессивно-компульсивным расстройством и тревожными расстройствами в ходе амбулаторного лечения.Студенты также могут иметь возможность проводить оценки, управлять группами и проводить совместную терапию с опытными терапевтами.

Больница Брэдли — отделения для детей и подростков

Студенты проводят краткие приемы, проводят краткосрочную психотерапию, ориентированную на развитие навыков, и работают в группах в составе многопрофильной команды стационарного психиатрического отделения, занимающейся лечением детей в возрасте от 3 до 12 лет и подростков из группы высокого риска. Есть возможности заниматься широким кругом проблем, включая депрессию, посттравматическое стрессовое расстройство, злоупотребление психоактивными веществами, агрессию, расстройства пищевого поведения и психозы, что дает разнообразный опыт концептуализации и лечения.

Последние места в практических занятиях по выбору продвинутого уровня
Бостонский детский учебный центр

Студентам предоставляется возможность проводить научно-обоснованную оценку (собеседования при приеме, структурированные диагностические клинические интервью, написание отчетов, обратная связь с клиентами), индивидуальную, семейную и групповую психотерапию для детей, подростков, молодых людей и их семей.

Курс детской психологии в детской больнице Хасбро

Студенты проходят подготовку по детской психологии с детьми и подростками с коморбидными медицинскими и психологическими диагнозами.Ротация обучения включает в себя: ротацию группы братьев и сестер, педиатрическое управление весом, ротацию педиатрических заболеваний желудочно-кишечного тракта, детскую и подростковая судебно-медицинскую экспертизу, стационарное психиатрическое медицинское отделение Hasbro 6 и программу частичной больницы Hasbro.

Школа Манвилля при Детском центре судьи Бейкера, Центр эффективной детской терапии

Студенты обучаются использованию доказательных методов лечения тревожности, депрессии, травматического стресса и разрушительного поведения в амбулаторной программе психиатрической помощи, которая обслуживает детей и подростков в возрасте от 2 до 19 лет.

КАРТА Бостонского университета, Программа для детей и подростков

Студенты проводят диагностические интервью и проводят индивидуальную и групповую терапию с детьми, подростками и их родителями.

Кембриджский альянс здравоохранения, стационарная программа для детей и подростков

В составе междисциплинарной команды студенты проводят оценивающую, индивидуальную, групповую и семейную психотерапию в стационарных условиях для детей и подростков с острым расстройством и диагнозами, включая посттравматическое стрессовое расстройство, привязанность, настроение, тревогу, спектр аутизма и психотические расстройства.

McLean 3 Восточная амбулаторная программа DBT для подростков и молодых людей

Студенты проводят оценки и проводят психотерапию для подростков с суицидными наклонностями и их семей. Популяция клиентов различается по возрасту, определенному полу, СЭС и сопутствующим диагнозам.

Выборка по элективным курсам
PSYCH 705 — Оценка I

Целью семинара является познакомить вас с теорией и практикой основанной на фактических данных социальной, эмоциональной и поведенческой оценки. С этой целью мы рассмотрим конкретные вопросы, включая психометрическую теорию, тестирование когнитивных способностей / интеллекта, некоторые классические противоречия в оценке, сильные и слабые стороны различных подходов к оценке, этические и культурные вопросы, а также психологическую оценку детей.

PSYCH 774 — Детская терапия

Изучает принципы и практику психотерапии детей и подростков. Обозначает сходства и различия между подходами, основанными на фактических данных, в отношении молодежи, а также различные теоретические точки зрения, с которыми они связаны.

PSYCH 784 — Семинар: Развитие младенцев и детей в условиях бедности

Знакомит учащихся с особыми проблемами, с которыми сталкиваются дети, растущие в бедности.Будут изучены теории и эмпирические исследования, а также конкретные контексты, общие для детей из неблагополучных семей (например, бездомность и жестокое обращение). Кроме того, мы изучим индивидуальную сопротивляемость и влияние поддержки окружающей среды на смягчение пагубных последствий.

Ссылки

Отделение 7 APA: психология развития
Отделение 53 APA: Общество клинической детской и подростковой психологии
Рекомендации Митча Принштейна по поступлению в аспирантуру по детской клинической и подростковой психологии

PPT — Презентация PowerPoint по психологии подростков, скачать бесплатно

  • Глава 9: Равные и романтические отношения Подростковая психология

  • Взаимоотношения со сверстниками Группы Гендер и культура Знакомства и романтические отношения Новые образы жизни взрослых

  • Обзор главы

    Сверстники: люди того же возраста или уровня зрелости • Функции группы сверстников • источник информации о мире вне семьи • получение отзывов об их способностях • Источник социального сравнения • Изменения • Время сверстников — в два раза больше времени со сверстниками, чем с родителями Отношения со сверстниками

  • Необходимы для здорового социального развития • Позитивные • Симметричная взаимность отношений • Принципы справедливости и справедливости • Навыки близости • Негативные • Отвержение и пренебрежение… • «Коррумпированное влияние»… отношения со сверстниками коррумпированное влияние? • Неприятие и пренебрежение со стороны сверстников связаны с последующим психическим здоровьем и криминальными проблемами человека (Bukowski, Brendgen, & Vitaro, 2007).• Время, проведенное с антисоциальными сверстниками в подростковом возрасте, было более сильным предиктором злоупотребления психоактивными веществами, чем время, проведенное с родителями (Nation & Heflinger, 2006). • Девиантная принадлежность к сверстникам была связана с депрессивными симптомами подростков (Connell & Dishion, 2006). Сверстники: коррумпированное влияние?

  • Родители — власть над выбором подростков? • Сильная мотивация быть со сверстниками и стать независимыми Как родители могут повлиять на выбор подростка? • Выбор родителями района, церкви, школы и их друзей влияет на выбор друзей-подростков (Cooper & Ayers-Lopez, 1985).• Родители могут моделировать или обучать своих подростков тому, как общаться со сверстниками. • Надежная родительская привязанность — связана с положительными отношениями подростка со сверстниками (Allen & others, 2003; Collins & van Dulmen, 2006). Связи между семьей и сверстниками

  • Соответствие: происходит, когда человек принимает отношение или bx других из-за реального или воображаемого давления с их стороны • Может быть положительным или отрицательным • Воровство, проклятие, запугивание… • Желание участвовать в жизни сверстников мир • Просоциальное поведение • Давление со стороны сверстников: распространенная тема в жизни подростков.• Изменения в развитии в подростковом возрасте часто вызывают чувство незащищенности. Соответствие сверстников

  • Изменения в развитии в соответствии со стандартами сверстников

  • Социометрический статус: степень, в которой сверстники нравятся или не нравятся своим сверстникам • Популярный • Средний • Не принимаемый • Отвергнутый • Спорный

    Статус сверстника

    90 Статусы сверстников

  • Социальное познание • Дети переходят в подростковый возраст и приобретают больше социальных знаний.• Подростки по-разному знают, что нужно для того, чтобы заводить друзей. • Социально-когнитивная перспектива: подростки могут испытывать трудности во взаимоотношениях со сверстниками, потому что им не хватает соответствующих социальных когнитивных навыков (Dodge, Coie, & Lynam, 2006). • Эмоциональная компетентность. • Муди и эмоционально негативные — большее неприятие сверстниками. • Эмоционально позитивный — более популярный (Саарни и другие, 2006). Социальное познание и эмоциональная компетентность

  • Стратегии конгломератов (коучинг): сочетание техник для улучшения социальных навыков подростков.• Моделирование соответствующих социальных навыков • Обсуждение • Рассуждения • Подкрепление Как повысить социальную компетентность

  • Друзья: подмножество сверстников; взаимное общение, поддержка и близость . • Отношения с друзьями намного более тесные и вовлеченные • У всех ли подростков есть близкие друзья? • Важность дружбы • Товарищеские отношения, стимуляция, физическая поддержка, поддержка эго, социальное сравнение, близость и привязанность • Качество: ровный или конфликтный • Характер, интересы и отношения друга Дружба

  • В раннем подростковом возрасте • Резкое увеличение психологическая важность и близость близких друзей в раннем подростковом возрасте • Новый способ взаимоотношений с другими • Компетенция в близких отношениях • Самораскрытие • Оказание поддержки • Разрешение разногласий • Друзья играют важную роль в формировании благополучия / развития детей и подростков.• Не удается завязать такую ​​близкую дружбу — испытать чувство одиночества и снижение самооценки. Салливан: Изменения в дружбе

  • Взросление • Близкие отношения более интегрированы и похожи • Количество дружеских отношений снижается • Близость • Сходство • Друзья в целом похожи. • Сходное отношение к школе, образовательным устремлениям и ориентации на достижения • Та же музыка, тот же стиль одежды и предпочтение тех же видов досуга (Berndt, 1982) Дружба

  • Одиночество может носить хронический характер • нарушение физического и психического здоровья ( Cacioppo & Hawkley, 2003).• Одиночество или желание уединения? • 1-й год обучения в колледже — одиночество • Уменьшение одиночества • Участвуйте в делах, которые вы можете делать вместе с другими • Участвуйте в позитивном поведении при знакомстве с новыми людьми. • Обратитесь к психологу или прочтите книгу об одиночестве. Одиночество

  • Формальные и неформальные • Нормы: правила для всех • Роли: групповые позиции • Групповые функции: • Личные потребности • Вознаграждают их • Предоставляет информацию • Повышает самооценку • Придает им идентичность • Удовлетворяет потребность в принадлежности и товарищеские отношения Группы подростков

  • Детские группы отличаются от подростков • Детские группы часто состоят из друзей или знакомых по соседству • группы обычно не так формализованы, как подростковые группы • Подростковые группы • обычно включают более широкий круг участников • кроме друзей или знакомые по соседству • Участие противоположного пола — смешанные половые группы • Активная деятельность большого скопления людей (смешение групп) • Имеет тенденцию к снижению после позднего подросткового возраста Детские и подростковые группы

  • Группы: небольшие группы; диапазон от 2 до 12 человек; в среднем 5 — 6 человек • Обычно одного пола и примерно одного возраста.• Занимайтесь аналогичной деятельностью. • Что подростки делают в группах? • Делитесь идеями, проводите время • Развивайте «внутригрупповую» идентичность • Толпы: более крупная структура группы, чем клики. • Толпы менее личностны, чем клики. • Определяются видами деятельности, которыми занимаются подростки. • «Качки, популярные, нормальные, наркоманы / крутые, ничтожества» Подростковые группы: клики и толпы

  • 400+ национальных молодежных организаций в настоящее время в США (Эриксон, 1996) • Достижение юниоров; Девочки-скауты и бойскауты • Политические: молодые республиканцы и молодые демократы • Этнические группы: индийская молодежь Америки • Более вероятно, что они будут участвовать в общественной деятельности в зрелом возрасте.• имеют более высокую самооценку • более образованны • происходят из семей с более высокими доходами (Erickson, 1982). • Практикуйте межличностные и организационные навыки, важные для успеха в ролях взрослых Подростковые группы: молодежные организации

  • Почему бы и нет? • Подростки: • Отсутствие интереса к имеющимся занятиям • Отсутствие транспорта • Незнание того, что доступно • Родители: • транспорт • затраты Молодежные организации

  • Воображение и творчество подростка по Выготскому

    Советская психология: Воображение и творчество подростка по Выготскому

    Лев Выготский 1931

    Источник: Vygotsky Reader , под редакцией Рен ван дер Вира и Яана Валсинера, Blackwell 1994;

    Развитие мышления и формирование представлений в подростковом возрасте

    Этот текст является частью 10-й главы книги Л. С. Выготского.С. 1931: Педология подростка [ Педология подростка ]. Москва-Ленинград: Учебно-педагогическое лздательство. Пункты с пятого по 24 были с небольшими изменениями переизданы в его книге « Мышление и речь » (1934). Как видно из общего формата, книга предназначалась для использования в качестве учебного пособия для (заочного) обучения в Московском университете. Для учебника « Педология подростка» получился на удивление однобоким: глава, из которой взят этот текст, например, занимала не менее 130 страниц, тогда как другие главы насчитывали всего 15 страниц.Получается, что Выготский использовал учебник для публикации результатов тех исследований, которые в то время были в центре его научных интересов. Большая часть эмпирических работ, положенных в основу его главы, была проведена Л. С. Сахаровым, памяти которого была посвящена книга. Его теоретическая ориентация во многом обязана работам Грооса, Вернера, Аха и других, как признает сам Выготский.


    Воображение и творчество подростка

    Этот текст был главой 12 Выготского, Л.С. 1931: Педология подростка [ Педология подростка ]. Москва-Ленинград: Учебно-педагогическое издательство. Его части (из части 2) переведены на английский язык на основе русского издания Собрания сочинений Выготского (т. 4, Москва, 1984). См. Выготский, Л. С. 1991: Воображение и творческие способности в подростковом возрасте. Soviet Psychology, 29. Важно учитывать, что включение Pedologija podrostka в издание 1984 года было сокращено, и его (сокращенный) перевод на английский язык был основан на этой версии.Приведенный здесь перевод сделан с первого русского оригинала, опубликованного в 1931 году;


    В книге Выготского «» также есть Введение в русский перевод книги Фрейда « Вне принципа удовольствия » и «Инструмент и символ в развитии ребенка» Выготского и Лурии; Принципы социального воспитания глухонемых детей в России, Методы рефлексотерапевтического и психологического исследования; Проблема культурного поведения ребенка; Социалистическое изменение человека; Развитие мышления и формирование представлений в подростковом возрасте; Мысль при шизофрении; Фашизм в психоанализе; проблема окружающей среды и развитие научных представлений у детей школьного возраста по Выготскому; Проблема культурного поведения ребенка по Лурии; Методы исследования концепций Леонида Сахарова; Алексей Леонтьев «Развитие произвольного внимания у ребенка».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *