2 месячный: развитие и уход, что можно

Содержание

2 месячный ребенок, развитие и рост

Режим дня 2 месячного ребенка - время кормлений и снаДва месяца от роду – поистине золотой возраст человека. Время сна укорачивается от восемнадцати до четырнадцати-шестнадцати часов. Развитие идёт усиленными темпами, 2 месячный ребенок вырастает на 5 см и набирает вес около 1 кг.

Развитие мышечной системы 2 месячного ребенка

Малыш не только набирает мышечную массу, но получает силу, которую норовит использовать. Хорошо развитый хватательный рефлекс позволяет приподнять 2 месячного ребенка двумя пальцами от пола или кроватки. Мышцы рук и ног у малыша находятся в состоянии повышенного тонуса, поэтому в этот период определяются врожденные рефлексы, которые в скором времени исчезнут.

Одновременно укрепляется гладкая мускулатура, неподвластная произвольным движениям. Перистальтика кишечника становится активнее, ребёнка все реже беспокоит вздутие живота.

Глотательные мышцы развиваются до такой степени, что 2 месячный ребенок без труда «добывает» молоко из груди матери. При этом небная занавеска продолжает находиться в приподнятом состоянии. Это важный фактор для малыша, ведь что делает 2 месячный ребенок, в отличие от взрослого человека? Малыш может сосать грудь и дышать носом одновременно.

Пищеварительная система 2 месячного ребенка

При естественном вскармливании в желудке 2 месячного ребенка вырабатывается достаточное количество соляной кислоты. Его вполне хватает на переваривание молока матери. Если 2 месячный ребенок находится на искусственном вскармливании – соляной кислоты вырабатывается больше. С возрастом такой ребенок получает предрасположенность к язвенной болезни двенадцатиперстной кишки, поэтому всем «искусственникам» при переходе на твёрдую пищу не рекомендуются острые зажаренные блюда практически до совершеннолетия.

Что делает 2 месячный ребенок

К двухмесячному возрасту ребенок может делать многие движения, которые раньше ему были не под силу. Малыш свободно держит головку, а при поворачивании на живот поднимает её. Если 2 месячного ребенка держать некоторое время вертикально, он сможет стоять, опираясь на ноги, и вертеть головой, чтобы рассмотреть какой-либо предмет.

Яркие игрушки приковывают внимание малыша, он способен наблюдать за ними длительное время. Зрительный анализатор развивается, ребенок прекрасно различает цвета предметов. Если же у ярких игрушек есть звуковое сопровождение – это укрепляет глазодвигательные мышцы, что, несомненно, окажет неоценимую услугу ребенку в будущем.

Движения 2 месячного ребенка приобретают осмысленность. Теперь малыш может держать игрушку, поворачивать её, трясти, бросать.

Эмоции 2 месячного ребенка

Новорожденный становится маленьким человеком, со всеми его радостями и печалями. Голос малыша приобретает чёткую эмоциональную окраску. Родители уже понимают, когда их чадо чем-то недовольно. Внимательная мама сможет даже распознать причину этого недовольства. Когда болит животик, ребенок кричит совсем не так, как при раздражении ярким светом или резким звуком. Если малыш зовёт, требуя к себе внимания, его голос отличается от крика голодного ребёнка. В добром расположении духа 2 месячный ребенок издает звуки, напоминающие какие-то слова. Это называется гулением.

Малыш начинает улыбаться не просто, потому что чувствует себя вполне комфортно, 2 месячный ребенок, таким образом, приветствует близких ему людей. В первую очередь, маму.

Режим дня 2 месячного ребенка

С двух месяцев необходимо налаживать режим дня ребёнка вовсе не потому, что нужно готовить из него солдата, это нужно, чтобы родителям успеть произвести все необходимые манипуляции без ущерба для здоровья малыша. Режим дня 2 месячного ребёнка обязательно включает следующие мероприятия:

  • Время сна и бодрствования;
  • Кормление;
  • Прогулки;
  • Купание, массаж и гигиенические процедуры.

Разработки строгого распорядка дня, как правило, терпят крах и вызывают полное разочарование родителей и неприятие малыша. Каждый ребенок индивидуален, поэтому подогнать под одну гребёнку всех детей никак не получится. Однако необходимо выработать основные моменты и привязать их к определенным событиям. Самой крупной удачей будет налаживание ночного сна продолжительностью, минимум, семь часов. Если ребёнок засыпает, принимая грудь в течение краткого периода времени, следует аккуратно разбудить его. Малыш не понимает, наелся он или нет, возможно, в качестве снотворного сработал сосательный рефлекс. Успокоив и уложив ребёнка в постель, в таком случае можно обеспечить себе бессонную ночь. Ведь, что делает 2 месячный ребенок, уснув голодным? Просыпается и требует пищи. Усталый и сонный, он вновь не сможет насытиться. Так образуется замкнутый круг, который следует разорвать в самом его начале. Для этого не следует утомлять малыша до такой степени, что, взяв грудь, он тотчас засыпает.

У ребёнка складывается определенный динамический стереотип, основанный на цепочке условных рефлексов. Так, 2 месячный ребенок уже знает, что тотчас после купания, ему дадут грудь, затем уложат спать. Родителям следует иметь в виду, что нарушение динамического стереотипа сводит на нет все попытки наладить режим дня 2 месячного ребенка, потому что малыш не знает о том, что планы взрослых поменялись. Им необходимо искупать ребенка раньше, а организм малыша уже настроен на кормление после ванны и сон продолжительностью в 6-7 часов. Если купание происходит на два-три часа раньше, соответственно, ребенок после него уснет и проснётся точно через определенное время.

Прогулки на свежем воздухе так же откладываются в памяти малыша. И пребывание на улице для 2 месячного ребенка не настолько интересно, как для подростка. Малыш, чаще всего, засыпает. Это следует учитывать в распорядке дня. Хорошо выспавшись, ребенок не станет спать дома. С другой стороны, без сна на свежем воздухе, ребенок останется обделенным чем-то важным, чего он понять еще не может. Поэтому, независимо от погоды, прогулки должны быть организованы. При неблагоприятных условиях следует одеть ребенка и поместить коляску на веранду, в лоджию, под навес на определенное время, к которому привык ребенок.

2 месячный ребенок - питание, купание, прогулкиКупание нужно организовывать так, чтобы малыш с удовольствием относился к этой процедуре. Если, будучи совсем маленьким, он запоминал только на уровне безусловных рефлексов: холодная – горячая вода, щиплет – не щиплет глазки, то теперь, к двухмесячному возрасту, малыш уже знает, кто его купает, какая музыка при этом играет. Все эти мелочи, безусловно, влияют на формирование вкуса и дисциплины.

Массаж должен быть приятным и не приносить отрицательных эмоций. Когда ребенок устает, следует прекращать занятия, несмотря на то, что «положено» именно столько-то минут и не секундой меньше.

Гигиенические процедуры: подмывание, чистка ушей и носа, подстригание ногтей – также должны сопровождаться положительными эмоциями.

С двухмесячного возраста начинает формироваться психика человека, поэтому родителям чрезвычайно важно в этот период все необходимые действия сопровождать исключительно положительными эмоциями.

О режиме дня для ребенка в 2 месяца на грудном и искусственном вскармливании

Новорожденные дети быстро растут и развиваются. Когда малыш только появился на свет, он практически все время спит, просыпаясь только на кормление. Однако, уже через месяц-полтора ребенок начинает активно познавать окружающий мир, хорошо реагировать на звуковые и световые раздражители. В это время важно приучить малыша к определенному режиму.

В 2 месяца малыш быстро растет

В 2 месяца малыш быстро растет

Для чего нужен режим

Режим дня – это чередование различных видов физической и психической активности. Он необходим любому ребенку, потому что:

  • приносит стабильность в жизнь младенца;
  • помогает родителям правильно организовать свой быт;
  • приучает грудничка соблюдать определенный распорядок дня;
  • помогает упорядочить процесс кормления новорожденного, тем самым способствуя улучшению пищеварения.

Задумываться о режиме можно со второго месяца жизни грудничка. В это время ребенок начинает дольше и активнее бодрствовать, а также уменьшается частота кормлений.

Изменения в режиме двухмесячного ребёнка

Когда грудничку исполняется 2 месяца, у него постепенно проходят кишечные колики, и он начинает дольше спать ночью, просыпаясь только на одно-два кормления. Также в этом возрасте можно увеличить продолжительность прогулок (особенно в теплое время года), добавить вторую вечернюю прогулку в холодное время года. В расписании появляются массажи, гимнастика, развивающие игры и занятия.

 Режим дня для малыша

Режим дня для малыша

Установление режима

Устанавливать режим дня нужно постепенно, чтобы резкое изменение времени подъема или кормления не стало стрессом для младенца. Специалисты рекомендуют сдвигать привычное время кормления или пробуждения на 2-3 минуты ежедневно.

Примерный распорядок дня включает в себя:

  • 8:00 – подъем;
  • 10:00 – сон на прогулке;
  • 11:00 – кормление, пробуждение, массаж или гимнастика;
  • 12:00 – сон на прогулке;
  • 14:00 – кормление;
  • 15:00 – сон на прогулке;
  • 17:00 – пробуждение, кормление, развивающие игры и занятия;
  • 18:00 – сон;
  • 20:00 – вечернее купание;
  • 21:00 – ночной сон.

Во время ночного сна возможно несколько кормлений по требованию (для грудничка), для искусственника допустим только один ночной прием пищи.

График при грудном вскармливании

При грудном вскармливании в график могут включаться дополнительные приемы пищи по требованию младенца. Например, если малыш проснулся и проголодался во время прогулки, летом можно покормить его в уединенном месте, прикрыв шарфом-слингом. Также в течение дня грудничку придется часто менять подгузники; стул у детей на грудном вскармливании бывает чаще, чем у искусственников.

График для искусственников

Самое главное для искусственников – ни при каких обстоятельствах не нарушать установленное время кормления. Если ребенок проснулся раньше обычного и проголодался, можно дать ему соску-пустышку для удовлетворения сосательного рефлекса. Между приемами пищи необходимо несколько раз в день давать младенцу питьевую воду. В остальном, график искусственника ничем не отличается от режима дня 2 месячного ребенка, сосущего материнскую грудь.

Кормить искусственника следует по часам

Кормить искусственника следует по часам

Организация сна в 2 месяца

По режиму двухмесячному ребенку нужно спать 11-12 часов ночью. В это время включены ночные кормления и смены подгузников (при необходимости). Днем ребенок должен спать четыре раза. Продолжительность каждого дневного сна составляет 1.5-2 часа. Лучше всего построить график сна таким образом:

  • 10:00 – 11:30;
  • 12:00 – 13:30;
  • 15:00 – 16:30;
  • 18:00 – 19:30.

Отход ко сну на ночь может варьироваться, в зависимости от привычного времени вечернего купания. Если малыш устал, следует уложить его чуть раньше. Активному младенцу, который много спал днем, напротив, нужно дать побольше бодрствовать.

Грудничка, крепко спящего днем, будить не стоит. Однако, если последний дневной сон немного затянулся, лучше все-таки аккуратно разбудить младенца, чтобы потом можно было без проблем уложить его в кровать на ночь.

Внимание!

По режиму ребенку в 2 месяца полагается гулять как минимум дважды в день. Самый хороший сон для ребенка – на свежем воздухе. Летом можно гулять в любую погоду, за исключением града и сильного ветра. Зимой не рекомендуется выходить на улицу при температуре воздуха ниже -10 градусов.

Младенец должен много спать на свежем воздухе

Младенец должен много спать на свежем воздухе

Особенности кормления

Режим дня ребенка в 2 месяца во многом зависит от времени приема пищи. Молодые родители часто задумываются о том, каким должен быть график кормлений. Наладить режим искусственного вскармливания несложно – следует придерживаться рекомендуемых интервалов между едой в 3,5-4 часа. У грудничка, как утверждает доктор Комаровский, этот график может сдвигаться. Необходимо иметь в виду следующее:

  • Слабых и недоношенных детей нужно обязательно будить для кормления;
  • Здоровых и крепких малышей, напротив, лучше не беспокоить во время сна;
  • Перед тем, как класть младенца в кровать после приема пищи, его нужно 15 минут подержать в вертикальном положении. Это нужно для того, чтобы ребенок отрыгнул воздух;
  • Специально будить на ночное кормление не нужно. Желудок малыша должен отдыхать хотя бы несколько часов подряд.

Нужно знать! Ночные кормления стимулируют лактацию.

Если малыш на грудном вскармливании получает докорм смесью, давать дополнительное питание лучше вечером, поскольку именно в это время у матери уменьшается количество молока.

Грудное вскармливание

Педиатры настоятельно рекомендуют кормить ребенка по требованию. Двухмесячный малыш может сосать грудь довольно часто, но пугаться этого не стоит. Постепенно частота прикладываний к груди сократится. Если малыш на гв постоянно просит есть, но при этом плохо прибавляет в весе, следует проконсультироваться с педиатром – возможно, врач назначит смешанный тип вскармливания (дополнительное кормление молочной смесью). Сколько молока высасывает малыш, можно проверить при помощи контрольного кормления.

Искусственное вскармливание

По режиму грудничок в 2 месяца должен получать только молочную смесь. Никаких дополнительных соков, пюре и прикормов малыш получать не должен. Не стоит часто менять тип питания – это может привести к аллергиям и расстройствам желудка.

Внимание! Искусственника нужно кормить строго по часам. Если давать младенцу бутылку по каждому писку, его желудок не сможет справиться с большим объемом пищи. Главным признаком переедания считаются частые обильные срыгивания.

В период бодрствования с ребенком нужно много заниматься

В период бодрствования с ребенком нужно много заниматься

Режим бодрствования 2-месячного малыша

При планировании графика следует учитывать индивидуальные особенности малыша, связанные с генетической предрасположенностью. Если родители – «совы» (поздно встают, работоспособность повышается к вечеру), то малыш, с большой вероятностью, тоже будет поздно просыпаться и долго бодрствовать вечером. Такая же ситуация будет в семье «жаворонков» – скорее всего, малыш будет вставать в 6-6.30 утра, отходить к ночному сну около 20 часов. В соответствии с индивидуальными биоритмами бодрствования младенца, прогулки, кормления, игры могут сдвигаться по времени в ту или иную сторону.

Прогулки

Продолжительность пребывания на свежем воздухе зависит от времени года. Летом гулять с малышом желательно как минимум 2 раза: 2-3 часа днем и столько же вечером. В жару дневную прогулку лучше перенести на утренние часы (до полудня). Зимой вместо вечерней прогулки можно устроить дневной сон дома. Дождь не должен быть помехой для пребывания на улице, нужно только накинуть защитную пленку на коляску и должным образом одеть малыша. Однако в сильный ветер выходить из дома все же не рекомендуется.

Занятия и развивающие игры

Проводить занятия и развивающие игры рекомендуется после каждого кормления, когда малыш сыт и пребывает в хорошем настроении. Продолжительность занятий для общего развития не должна превышать 10-15 минут. После еды и интересной игры младенец обычно хорошо засыпает.

Гимнастика и массаж

Заниматься гимнастикой и общим массажем лучше всего за полчаса до кормления. Ни в коем случае нельзя проводить занятия сразу после еды, иначе малыш будет срыгивать и чувствовать дискомфорт в животе. Также не стоит делать младенцу массаж перед сном, потому что эта процедура оказывает возбуждающее действие. В вечернее время занятия физкультурой лучше проводить перед купанием.

Купание

Желательно, чтобы младенца каждый день купали в одно и то же время. Продолжительность пребывания в воде не должна превышать 15-20 минут. Перед тем, как опускать ребенка в детскую ванну, родители должны сразу приготовить для него чистую одежду – если искать ее, пока ребенок раздет, грудничок может переохладиться. Если малыш –  «сова», купать его можно в 21:00-21:30. «Жаворонка» лучше приучить к приему ванны не позднее 20:00. Такой режим 2 месячного ребенка будет удобен и взрослым.

Купать малыша нужно в одно и то же время

Купать малыша нужно в одно и то же время

Нарушения режима дня у грудничка в 2 месяца

Дети до трех месяцев часто путают день с ночью. Наладить сбившийся график легко: для этого достаточно всего лишь разбудить поздно заснувшего младенца раньше обычного и немного сдвинуть по времени дневной сон.

Сделать это взрослые должны постепенно: каждый день поднимать и укладывать малыша на 3-5 минут раньше, чем вчера. Чтобы младенец не выбивался из режима, ночью нельзя включать яркий свет и громко разговаривать. Покормив ребенка ночью, его нужно сразу положить обратно в детскую кроватку, ничем не развлекая. Эти простые советы помогут легко адаптировать график грудничка к режиму взрослых людей.

Нельзя недооценивать значение режима в жизни грудного ребенка первых месяцев жизни. Своевременное чередование сна и бодрствования, активного и пассивного отдыха поможет малышу расти здоровым, крепким и спокойным. Наладить правильный график для новорожденного грудного младенца особенно важно, если в семье есть и другие дети, тоже требующие внимания.

Видео

Развитие 2 месячного ребенка, 2 месячный ребенок, режим 2 месячного ребенка

По прошествии первого месяца жизни ребенка можно подвести некоторые итоги.

2 месячный ребенок хорошо различает свет и темноту, очертания предметов, лица, некоторые цвета, у младенца проходит косоглазие. 2 месячный ребенок без устали разглядывает все вокруг: свою кроватку, погремушки у себя над головой, собственные руки…

Слух у 2 месячного ребенка тоже улучшается — при сильном звуке младенец вздрагивает и моргает, а услышав резкий звук или чей-то голос, становится сосредоточенным. Он начинает произносить неясные звуки; когда с ним разговаривают, он улыбается. Его плач приобретает ту или иную эмоциональную окраску. Но физически ребенок этого возраста все еще слаб.

Основные показатели психомоторного развития 2 месячного ребенка:

1. Ребенок пытается поднимать и удерживать головку, лежа на животе. В вертикальном положении может ее фиксировать в течение нескольких секунд.

2. Когда его держат под мышки, упирается ножками.

3. Улыбается на разговор с ним взрослого.

4. Спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки.

5. Следит за движущейся перед глазами игрушкой.

Физические упражнения нужны всем, даже новорожденным. Но не все знают, что есть специальные упражнения для детей первого года жизни. И родители заранее должны им обучиться. Поначалу упражнения нужно выполнять под контролем специалиста. Гимнастика должна начинаться с первых дней жизни (не позднее 1-1,5 месяцев). В противном случае можно нанести вред здоровью малыша.

А пока это могут быть массаж, прикосновения и легкие упражнения для расслабления и напряжения различных групп мышц, нормализации работы пищеварительных органов, что очень важно в первые месяцы жизни.

Видео: Ребенку 2 месяца — рост и вес, развитие малыша

Несколько важных правил занятий с малышом

Малыш просыпается совсем не для того, чтобы вы сделали с ним гимнастику, а чтобы поесть. Поэтому сначала его нужно накормить и через 15-20 минут можно начинать заниматься. В эти 15-20 минут ребенка не стоит класть на спину, наоборот, необходимо подержать вертикально, чтобы вышел воздух, который мог попасть вместе с молоком. После 3-4 месяцев можно будет делать зарядку и до кормления.

При выполнении упражнений с малышом нужно находиться в хорошем настроении. Ничего не надо бояться! Ваша уверенность обязательно передастся малышу.

Продолжительность занятий зависит от настроения ребенка и ваших физических возможностей. Как правило, для новорожденных детей — это несколько минут, а к 3-м месяцам — 20-30 минут и более. Ваша одежда должна быть спортивной. Малыш дома может заниматься голеньким, а на открытом воздухе — в зависимости от погоды.

Никогда не занимайтесь «через силу» и напоказ. Не стремитесь к спортивным результатам, в этом случае возможны травмы, перегрузка, стресс. Если вы чувствуете, что ребенку что-то не нравится, он беспокоится и испытывает страх, особенно при первых попытках проделать с ним упражнения, всегда надо успокоить его. Занятия должны быть веселой игрой, желательно под музыку. Помните: чем больше малыш двигается в первый год жизни, тем более выносливым, активным и умным он будет в дальнейшем!

Ребенка надо положить в удобную для него и для вас позу и начать поглаживать, прикасаться к нему, легкими движениями пальцев рук помассировать тельце, ручки, ножки. Ему это должно быть приятно. В этот момент ребенок узнает ваши руки, фиксирует и запоминает ваше отношение к нему. Хорошо, если этим займется папа младенца. Далее, положив малыша на спинку, на приготовленное заранее место (на пеленальный столик или на жесткую кровать), проделайте несколько упражнений.

Видео: Развитие ребенка в 2 месяца: кормление, что умеет, как развивать

Купание новорожденных детей 

Запомните твердо важное правило: новорожденного ребенка нельзя мыть под краном! Подмывать — можно. И нельзя обливать из душа! При этом происходит раздражение нервных окончаний на коже, что приводит к неврозам и стрессам, расстройству нервной системы.

Не надо охлаждать воду для плавания до 30-28°С. Температура воды должна быть такой, чтобы малышу было приятно, а это, как правило, 33-35°С. Лучше не снижать исходную температуру воды, когда ребенок в нее погружен, а увеличивать время пребывания малыша в воде до 20-30 минут и более по мере роста ребенка. При этом температура воды в ванной снижается на 2-3 градуса.

В какой ванне купать малыша? Конечно же, в большой. Маленькая ванна для плавания не годится. В ней ни развернуться, ни повернуться. А «взрослая» ванна для маленького человечка — целый бассейн, где можно с комфортом и пользой для здоровья провести время.

Как купать ребенка? Давайте разбираться. Главное — малышу должно быть комфортно. Когда ребенок плавает на спине, одна рука мамы или папы поддерживает его голову, вторая — страхует тельце. При этом в воде совершаются плавательные движения «восьмеркой». Волосистая часть головы и ушки находятся в воде. Не бойтесь этого! Дети, которые плавают и ныряют, как правило, не страдают «ушными» заболеваниями.

Когда малыш плавает на животике, правой рукой мама или папа поддерживает его за подбородок, при этом под подбородком находится безымянный палец, а на подбородке средний. Средний палец страховочный, он «следит», чтобы вода не попала малышу в рот. Вторая же рука, левая, за затылок поддерживает ребенка. Плавание осуществляется так же, как и на спинке, — «восьмеркой».

Надо ли обливать ребенка холодной или ледяной водой после купания? Специально это делать совсем не обязательно. Лучше облить малыша среди дня или утром, обязательно перед этим его надо разогреть, проделать массаж или зарядку. Температура воды в первое время может быть прохладная, а не холодная. Это не значит, что все зря и ваш малыш не получит закаливания. Если вы это будете делать регулярно, постепенно снижая температуру до холодной, ваш малыш не будет болеть.

Обливать надо из ковшика. Перед тем как это делать, погрузите ножки ребенка в воду, которой вы собираетесь облить малыша, а затем, не медля, выливайте воду на него, причем с головой, стараясь, чтобы как можно больший поток воды попал на тельце. Как правило, после этой процедуры происходит самопроизвольное мочеиспускание. Вместе с этим — разрядка нервной системы и выплеск эмоций, то есть малыш кричит, правда, очень быстро потом успокаивается. Это не страшно. Попробуйте себя облить холодной водой, согласитесь, кричать хочется, но мы, взрослые, сдерживаем свои эмоции, а грудной младенец не способен себя контролировать.

Другой метод закаливания — более мягкий. Делаем холодное пятно в теплой воде в последние 3-5 минут купания. То есть из крана течет холодная вода в ванну, она не должна попадать на ребенка, малыш проплывает из теплой воды в прохладную и холодную, чувствуя контраст и тренируя свои сосуды и терморегуляцию.

После плавания или обливания заверните малыша в мягкое полотенце. Одевать его лучше в комнате. На голову чепчик или косынку одевать не надо.

Слышим, видим, осязаем

Говорят, что глаза — это зеркало души. А у новорожденных — это два окна в его мозг. Как же младенец узнает лицо своей мамы или своего папы?

В первые 5 недель малыш различает только контрастные участки лица — волосы, контуры лица, подбородок, шею и т. д.

Но с 7 недель он ищет глаза. Узнавая лица родителей, он познает окружающий мир. И в то же время учится предугадывать будущие события. Это доказал Маршал Хэйт, детский психолог. Он утверждает, что младенцы понимают, что такое последовательность событий, умеют собирать информацию, а значит, учиться.

Ни в коем случае нельзя использовать погремушки для успокаивания малыша. Треск и шум могут довести ребенка до глухоты. И вообще, чрезмерный шум возбуждает нервную систему человека, делает его нервозным, невнимательным, рассредоточенным. Погремушками можно играть только в спокойном состоянии. Они должны иметь негромкое мелодичное звучание, а звук доставлять удовольствие.

С первых дней жизни начинайте развивать слух ребенка. Уже доказано, что младенец реагирует на музыку, которую он слушал внутриутробно. Поэтому очень важно стимулировать и развивать слух младенца.

С 7-8 недели ребенок поворачивает голову в сторону звукового раздражителя. С этого времени очень хорошо использовать вертушку с яркими звучащими игрушками, которая закрепляется над кроваткой малыша.

Уход за 2 месячным ребенком 

Каждый день надо осматривать кожу ребенка. Не кутайте и не перегревайте малыша — при этом часто возникает потница — мелкие точечные высыпания. Если такое произошло, то не надо смазывать эти прыщики вазелиновым или каким-нибудь другим маслом или кремом, лучше всего сделать воздушную ванну или искупать в воде с добавлением слабого раствора марганцовки (светло-розового цвета) или травы чистотела. Раствор марганцовки обязательно должен быть свежеприготовленный, так как марганец быстро разлагается, и процеженный через 2-3 слоя марли (если кристаллы марганца попадут на кожу, будет ожог).

При обширной потнице рекомендуется УФО (ультрафиолетовое облучение) или солнышко в теплое время года. Не бойтесь солнца, только использовать его надо с умом. Солнце — это здоровье, это лучшая профилактика рахита. На открытое солнце можно выносить ребенка утром до 11 часов и вечером после 16-ти, когда оно не очень активно, сначала на 1-2 минуты и постепенно увеличивая время.

Есть еще одно средство профилактики потницы: после подмывания, которое лучше проводить после каждого туалета, вместо вытирания ваткой или салфеткой используйте фен. Теплый поток воздуха быстро высушит все складочки. Кожа всегда будет чистой. Дети очень любят такую процедуру. И полезно и приятно!

Часто причиной появления опрелостей, сыпи на туловище и лице детей, находящихся на грудном вскармливании, становится нарушение диеты матерью. Внимательно проанализируйте свое питание за прошедшие 3 дня, не использовали ли вы какие-либо продукты, деликатесы (колбасы, сосиски, шоколад, консервы, цитрусовые, бульоны) даже в незначительных количествах или же обычные продукты (например, молоко) в избыточных количествах.

Специально промывать и прочищать нос, уши, глаза не надо. А умывание заменяется двухразовым купанием в день — плаванием и нырянием. Мыло для новорожденного ребенка лучше не использовать.

Подмывать малыша нужно спереди назад, крепко и удобно держа его при этом. Вода для подмывания должна быть комнатной температуры — это один из методов закаливания. Кремы и присыпки нужно использовать только при необходимости, для профилактики их применять не рекомендуется.

Следите за ногтями, их стричь нужно каждые два-три дня, обрабатывая после пилочкой. А вот закрывать руки, одевая рубашечки с закрытыми рукавами, ни в коем случае нельзя, так как таким образом вы лишаете ребенка практики осязания.

Как правило, все младенцы зажимают в кулак большой палец. С самого рождения ежедневно не менее 4-6 раз в день необходимо заниматься ручками малыша, пытаясь как можно быстрее разогнуть большие пальцы.

Гимнастика для пальцев очень важна. Чем больше ребенок двигает пальчиками, тем быстрее он заговорит, ведь все взаимосвязано, особенно речь и мелкая моторика.

Помимо этого, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему.

Массировать надо, начиная с кончика каждого пальца, от периферии к центру. Массируя, не забывайте говорить вслух, как каждый палец называется. И еще не забывайте массировать ладошку. Таким образом ребенок очень быстро сможет разомкнуть пальцы, и его рука начнет действовать и захватывать предметы правильно. Как правило, это происходит к 2,5 месяцам.

Видео: Второй месяц жизни. Календарь развития ребенка

3 месяц жизни ребенка третий месяц жизни новорожденного

3 месяц жизни ребенка

Для 3 месяца характерно быстрое физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Буквально ежедневно вас ожидают приятные «новости». Во-первых, меняется поведение малыша, оно становится более осознанным. Его реакции на зрительные, слуховые и осязательные ощущения перестают быть инстинктивными.

В периоды бодрствования младенец большую часть времени активен и проявляет интерес к внешнему миру. Он внимательно прислушивается к звукам и обследует комнату в поиске новых зрительных образов. При виде какого-либо нового объекта ребенок радуется и задерживает на нем взгляд. С особым удовольствием малыш рассматривает собственные ручки и учится при этом держать их в поле зрения.

В ваших разговорах кроха уже не просто собеседник, теперь он знает, как сообщить о том, что пора сделать паузу. Вы замечаете и другое важное изменение в поведении своего малыша – он стал чаще улыбаться. Теперь он радуется не только при виде знакомых лиц – интересные предметы и звуки также вызывают у него улыбку.

Учимся понимать друг друга

К 3 месяцу жизни ребенок уже научился улыбаться и делает это каждый раз, когда кто-нибудь наклоняется над его кроваткой. Он радуется любому предмету, напоминающему человеческое лицо, – приветствует улыбкой куклу, маску или бумажную тарелку с нарисованными глазами.

В этом возрастет ребенок активно стремится к общению. Он экспериментирует со звуками, произнося их отдельно, или в сочетании друг с другом. Увлеченный этим занятием, кроха будет спокойно лежать в кроватке и с удовольствием вслушиваться в звуки, которые сам произносит. Он радуется, когда к игре присоединяются родители.

Взрослые подражают звукам, которые произносит малыш, а тот в ответ начинает «гулить», и между ними завязывается своеобразная «беседа». Родителям обычно нравится повторять мимику своего чада. Когда малютка открывает рот, мама вслед за ним делает то же самое. Если он прищуривает глаза, мама тоже прищуривается.

Такое общение помогает ребенку лучше узнать себя. Теперь ему требуется от взрослых не только еда и комфортность. Бутылочка уже не может заменить разговоров, прикосновения, смеха и пения мамы. Ребенок испытывает потребность в общении. Ему необходимо, чтобы с ним играли и реагировали на его действия. Родители, которые находят достаточно времени для разговоров, игр и занятий с малышом, тем самым способствуют развитию у него социальных навыков.

Двигательные навыки ребенка в 3 месяца

На 3 месяце ребенок начинает «открывать» свои ручки. Он уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредотачивая все внимание на движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, принадлежит ему и что ею можно управлять.

Если кроха случайно захватит одну кисть другой, он будет с интересом рассматривать их. Это настолько характерно для данного возраста, что, по мнению некоторых педиатров, если малыш к окончанию третьего месяца так и не заинтересовался своими руками, это повод для обращения к врачу.

Маленький человечек может трогать, захватывать и удерживать пластмассовые колечки, если вы будите вкладывать их ему в ручки. По тому, как энергично кроха начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту, видно, что она его заинтересовала. Однако пока малыш воспринимает ее как продолжение собственной руки, а не как отдельный предмет, поэтому, когда погремушка выпадает из руки, ребенок не выказывает никаких признаков беспокойства.

В попытках все трогать, двигать кистью заключается очень важные для развития моменты: познавательный интерес, тренировка тактильных ощущений, укрепление мелких мышц пальцев. Поэтому закрепите между прутьями кроватки подвеску с подвижными игрушками. Младенец будет стараться специально задеть игрушки, чтобы услышать понравившийся звук.

Очевидны изменения, связанные с сосанием. Теперь, когда вы прикладываете ребенка к груди, он сначала вертит головой, ищет сосок, затем приспосабливается, хватает его губами и только после этого начинает сосать. Сосательный рефлекс проявляется у малыша и между кормлениями: все, что попадает к нему в рот – собственная рука, уголок пеленки, мамин палец – он будет сосать. Но теперь он прекрасно чувствует разницу между просто сосательными движениями и теми, что утоляют голод.

Сытый малыш будет охотно сосать пустышку, но, испытывая чувство голода, он тотчас ее выплюнет и будет кричать. Еще одним признаком развития, характерным для данного возраста, является, способность осознанно сосать большой палец руки. До этого ребенок сосал палец, если тот случайно попал к нему в рот. Теперь кроха делает это целенаправленно.

Наряду с явным прогрессом в способности двигать руками и сосать, младенец начинает значительно лучше контролировать движения головы. К концу 3 месяца ребенок уже хорошо держит голову, сидя на руках у взрослого, и может немного поворачивать ее вправо и влево.

Ребенок научился переворачиваться с боку на бок. Некоторые дети, лежа на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед сначала одно колено, затем другое. Во время игры малыш может поднимать руки над головой.

Вижу, слышу, ощущаю…

Малыш способен следить взглядом за предметом, находящимся в нескольких шагах от него. У большинства детей этого возраста, когда они пребывают в привычной для них обстановке, формируется устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякивание, кроха обернется в поисках источника звука.

В течение 3 месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и слуховые способности ребенка. Малыш становится более восприимчивым к различным звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, он обычно замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Младенец перестает шевелить руками и ногами. Но потом, обнаружив источник звука, снова начинает двигаться.

C «открытием» кулачном у крохи появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Маленький человечек начинает замечать разницу между твердыми и мягкими предметами и радуется, чувствуя в своей ладони что-нибудь мягкое. По мере того как ребенок продолжает знакомиться с разнообразными ощущениями, он постепенно накапливает новую информацию об окружающем мире.

Занятия с ребенком 3 месяцев

Из бумажной тарелки смастерите двустороннюю куклу: на одной стороне нарисуйте веселую рожицу, на другой – печальную. Подержите тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, затем другой. Пусть он увидит и печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать. Интерес к кукле сохранится надолго, поскольку рожицы будут постоянно сменить одна другую.

Знакомьте младенца с картинками. Показывая их сынишке или дочурке, четко называйте изображенные предметы, картинки с изображениями животных сопровождайте звуками, которые эти животные издают. На стене около детской кроватки можно также повесить картинки или рисунки и менять их время от времени.

Для развития тактильных ощущений, вкладывайте в ручки малыша различные виды ткани. Лучше всего подойдут для этой цели лоскутки мешковины, шелка, бархата и вельвета. Кусочки различных тканей можно скрепить деревянной прищепкой для белья. Такая игрушка будет способствовать развитию хватательных навыков.

Для развития зрения сделайте крохе цветные манжеты или купите яркие детские носочки. Попеременно надевайте манжетку или носок на правую и левую ручку младенца, или на обе сразу. Двигая руками перед глазами, малыш постепенно научится управлять ими, так чтобы они оставались в поле его зрения.

Попробуйте подражать звукам, которые произносит ваш ребенок. Послушайте, как он это делает, и повторите. Во время «разговора» старайтесь смотреть чаду в глаза. Пойте, занимайтесь с малышом. Выучите несколько простых стишков и, используя знакомую мелодию, напевайте во время кормления, купания и упражнений.

Физическое развитие детей 3 месяцев

Когда младенец бодрствует, убедитесь в том, что он одет легко и удобно: чем меньше одежды, тем лучше. Не забывайте, что малыш ведет себя более активно, когда чувствует прохладу. Для физического развития ребенка очень важны упражнения, укрепляющие ноги.

Положите кроху на спинку и возьмите в руки его ступни. Осторожно начинайте двигать ножками малыша, подражая движениям велосипедиста. Через некоторое время вы почувствуете, что ребенок сам подталкивает ваши руки! А чтобы младенцу было веселее, при этом пойте. В конце упражнения, держа ребенка за ножки, приподнимите нижнюю часть его туловища.

Прикрепите над детской кроваткой несколько игрушек, так чтобы малыш мог дотрагиваться до них ножками. Повесьте игрушки на разной высоте. Старайтесь выбирать предметы разной формы и из разного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что предметы бывают мягкие и твердые, а звуки громкие и тихие. Положите малыша в кроватку на спину, так чтобы он мог дотянуться до игрушек ножками, и пусть тренируется.

Практические советы

Игрушки над детской кроваткой

В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам. Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.

Берите малыша на прогулку: Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.

Разговаривайте с ребенком: Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь «говорить», подождите, пока он закончит «фразу» и затем повторите то, что он «сказал». Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет «гулить». Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова «детка, крошка» именем ребенка.

Пригласите гостей: Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.

Пойте ребенку песни: Пение – одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.

Время игр

Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка. Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике. Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.

Делаем открытия

Наблюдение за домашними животными: Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.

Новые перспективы: Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.

Повесьте в манеже бусы: Манеж – прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)

Познакомьте малыша с ритмичной музыкой: Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.

Звон колокольчика: Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.

Безопасная песочница: Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.

Жужжащие пчелы: Чтобы малыш почаще «гулил» и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.
Ты сначала мне скажи,
Как жу-жу пчела жужжит.
Потом я тебе скажу
Про пчелиное жу-жу.
Пусть малыш попробует произнести звук «ж».

Матерчатая перчатка: Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.

Песенки с сюрпризом: Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:
По кочкам, по кочкам,
По рыхлым дорожкам.
Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз.
В ямку – бух!

Развитие координации

Упражнения для ног: Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая:
Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.

Вверх-вниз: Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:
Вот малышка мой садится,
Вот малышка мой ложится.
Смотрит он па погремушку
Как качаются игрушки.
Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.

Плыви, плыви, малыш: Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.

Подталкивайте ступни ребенка: Положите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.

Колобок: В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.

Покачивайте малыша в ритме веселой песенки – подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.

Развитие мышления

Дайте ребенку погремушку: Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.

Наблюдение за мячиком: Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.

Поиски колокольчика: Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.

Игра с пляжным мячом: Надуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?

Карусель: Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.

Повседневные дела

Время кормленияЛасковые прикосновения: Ребенку необходимо, чтобы его держали на руках и крепко обнимали, когда он ест. Поэтому вам неудобно придерживать рожок. Во время кормления оставляйте руки малыша свободными, чтобы он мог ощупывать и исследовать то, из чего ест. Пусть он ощупывает ваше лицо, глаза, нос, рот и волосы.

Время купанияПусть купание станет частью ваших ежедневных забот о ребенке. Как правило, распорядок бывает следующим: купание, массаж, одевание, кормление и пение перед тем, как положить его спать. Постарайтесь делать необходимые дела в том порядке, который был бы удобным и для вас и для малыша.

Песни в ванной: Во время купания помогайте малышу лучше узнавать себя. Пока вы моете его, спойте песенку о разных частях его тела. Попробуйте напеть на какой-нибудь веселый мотив эти слова или придумайте свои.
Голова и плечи, колени и пальцы,
Колени и пальцы, колени и пальцы.
Голова и плечи, колени и пальцы,
Глазки и ушки, рот и нос.

Игра с мячом: Положите несколько цветных мячиков в детскую ванночку. Когда ребенок начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.

Купаемся вместе: Для того чтобы сделать перерыв и приятно отдохнуть, примите теплую ванну вместе с ребенком. Придерживая малыша за спину, покачайте его взад и вперед. Ему понравятся новые ощущения. Обязательно попросите кого-нибудь из родных помочь вам вылезти из ванной. Мокрый малыш может легко выскользнуть из рук.

Время одевания

Голыш: Время от времени позволяйте ребенку побыть голышом. Положите его на клеенку или на другую моющуюся поверхность во избежание всяких неожиданностей. Без одежды малыш лучше ощущает свое тело. В это время хорошо сделать ему легкий массаж.

Упражнения после ванны: Одевая малыша, попробуйте сделать несколько упражнений. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.

Как разговаривают животные: Изобразите ребенку шепотом, как «говорят» разные животные: как мычит корова, лает собака, мяукает кошка, пищит мышка и т. д. Он начнет прислушиваться к этим необычным звукам, улыбнется и, может быть, даже расхохочется.

Время отдыха

Мыльные пузыри: Покажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе.

Телефонный разговор: Во время телефонного разговора возьмите ребенка на руки и смотрите на него. Малышу понравится смотреть на вас и слушать – он даже подумает, что вы говорите с ним!

«Тик-так» тикают часы: Поставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.

месяц или 2 месяца — Перевод на русский — примеры английский

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

1 месяц или 2 месяца , сколько хотите.

Предложить пример

Другие результаты

Но в 2001 году средняя продолжительность судебных разбирательств составляла 14 месяцев , 2 месяца больше запланированного.

Однако в 2001 году средняя продолжительность судебных разбирательств составляла 14 месяцев , что на 2 месяца превышало целевой показатель.

Продолжительность декретного отпуска составляет месяцев до и 2 месяца после родов.

Продолжительность отпуска по беременности и родам составляет один месяц до и два месяца после родов.

Период переходного правительства был сокращен с 30 месяцев до 2 месяцев , и его характер был изменен за счет упразднения переходного исполнительного сопредседательства.

Срок полномочий переходного правительства был сокращен с 30 до 2 месяцев , его характер изменен с упразднением института переходного исполнительного коллективного президентства.

10 месяцев + 2 месяца бесплатно!

Его служба в армии составила 15 месяцев , из которых 2 месяца служили во Вьетнаме.

Срок его службы в армии США составил пятнадцать месяцев , из которых два месяца заняло участие во Вьетнамской войне.

Срок исполнения: 210 дней; две поправки были внесены 2 месяца и 4 месяцев после получения заявки в Отдел закупок.

Срок оформления: 210 дней; через два и четыре месяца после заявки Отделом закупок было внесено две поправки.

Номинальный срок службы миссии составлял 14 месяцев (, 2 месяца, , фаза ввода в эксплуатацию и 12 месяцев, , научная фаза), но после более чем 11 лет в космосе спутник все еще исправен и предоставляет высокоточные магнитные данные.

Номинально спутник рассчитан на 14 месяцев эксплуатации ( 2 месяца ввода в эксплуатацию и 12 месяцев научной работы), однако спустя более 11 лет пребывания в космосе спутник по-прежнему исправен и передает высокоточные магнитометрические данные.

Он напоминает, что Комитет подчеркнул важность незамедлительных расследований и обнаружил, что задержки в 15 месяцев , 10 месяцев , 2 месяца и даже 3 недели являются чрезмерными с точки зрения требования о проведении оперативных расследований.

Он напоминает, что комитет незамедлительного расследования и продолжительностью расследования 15 месяцев , 10 месяцев , 2 месяца или даже 3 недели были признаны чрезмерными с точки зрения требований о быстром проведении расследования.

Программа на восемь месяцев включает в себя 2-месячный проект управления рисками , в рамках которого студенты могут работать вместе со специалистами по управлению рисками для решения реальной проблемы, представляющей интерес для финансовых учреждений.

Программа, которая рассчитана на 8 месяцев , включает двухмесячный проект по управлению рисками, в рамках которого студенты работают с профессионалами по управлению рисками для решения реальной, интересующей финансовых учреждений.

Заработная плата FDA осталась просроченной на 14 месяцев ; 2 месяца просроченных платежей возникли, когда бухгалтеры «забыли собрать ежемесячную стипендию» для FDA от Министерства финансов.

Задолженность по заработной плате УЛХ составляла 14 месяцев ; задолженность за два из них сотрудников бухгалтерии «забыли получить ежемесячные пособия», выплачиваемых министерством финансов работникам УЛХ.

Мы выросли на 2 % месяцев с до месяцев .

Государства-участники, в отношении которых проводится обзор, представили полные ответы на контрольный перечень вопросов для самооценки в среднем 4 раза.5 месяцев (а не 2 месяца ), и их кабинетные проверки в среднем за 1,5 месяцев (а не 1 месяцев ).

Проходящие обзор государства-участники представляют собой полные ответы на контрольный перечень вопросов для самооценки в среднем в течение 4,5 месяцев (а не двух месяцев ), а кабинетных обзоров представляются в полутора.

месяц — с английского на русский

Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийШведскийИтальянскийЛатинскийФинскийКазахскийГреческийУзбекскийВаллийскийАрабскийБелорусскийСуахилиИвритНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийПольскийКомиЭстонскийЛатышскийНидерландскийДатскийАлбанскийХорватскийНауатльАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуФарерскийИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийКорейскийГрузинскийРумынское, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийИсландскийБолгарскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийШумерскийГэльскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский) МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКоми МарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийМаньчжурскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийГуардскийТаджикскийЛюбовскийМыбайкскийТаджикскийЛюбовныйТайловскийТаджикскийЛюксобайскийТаджикскийЛюксобайскийТаджикскийЛюбовныйКомбинистический

Все языкиРусскийПерсидскийИспанскийИвритНемецкийНорвежскийИтальянскийСуахилиКазахскийНидерландскийХорватскийДатскийУкраинскийКитайскийКаталанскийАлбанскийКурдскийИндонезийскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийВенгерскийХиндиИрландскийФарерскийПортугальскийФранцузскийБолгарскийТурецкийСловенскийПольскийАрабскийЛитовскийМонгольскийТайскийПалиМакедонскийКорейскийЛатышскийГрузинскийШведскийРумынское, МолдавскийЯпонскийЧешскийФинскийСербскийСловацкийГаитянскийАрмянскийЭстонскийГреческийАнглийскийЛатинскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский) АзербайджанскийТамильскийКвеньяАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭрзянскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийТатарскийУйгурскийМалайскийМальтийскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскские

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *