5 класс классный час о нравственности: Цикл сценариев классных часов для 5 класса по духовно-нравственному воспитанию | План-конспект занятия (5 класс) по теме:

План- конспект классного часа «Добрый час» для 5 класса

Классный час — «Добрый час».

Разработала: Матвиенкова Анастасия Николаевна;

 

  1. Тематическая направленность: Духовное и нравственное воспитание.

Тема: Добрые дела в современном мире.

Актуальность: В современном мире педагогика направлена на воспитание индивидуальности в каждом обучающемся. Важно помнить, что добрые поступки, неотъемлемая часть духовного и нравственного воспитания школьника. В мире гаджетов и интернета дети, совсем, забыли о добрых делах и помощи окружающим.  Данный классный час поможет детям вспомнить или научиться совершать добрые поступки и с добром относиться к людям.

 

  1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

5 класс, 30 человек- 10-11 лет.

 

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:

Данный классный час связан с предыдущими и последующими мероприятиями. Он имеет важную роль в воспитании и образовании учащихся, позволяет изучить тему, связанную с обществом и окружающим миром и помогает в формировании нравственных качеств личности учащихся.

 

  1. Цель: сформировать у учащихся представление о доброте, хороших и плохих поступках и мотивировать их на добрые дела.

Задачи:

Развивающие:

  •                 Развивать коммуникативные навыки;
  •                 Развивать логическое мышление и внимание;
  •                 Развивать интерес к окружающему миру;
  •                 Развивать воображение и фантазию;

Образовательная:

  •                 Сформировать понятия о доброте и добрых поступках;
  •                 Сформировать навыки актерского мастерства;
  •                 Сформировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

Воспитательная:

  •                 Воспитывать доброжелательную атмосферу в классе;
  •                 Воспитывать уважение, терпимость и сострадание к окружающим людям;
  •                 Воспитывать хорошее отношение к нравственным поступкам;

Планируемые результаты мероприятия:

  •                 Вспомнить значение слова «добро»;
  •                 Раскрыть понятия «добрый и плохой поступок», «добрый человек»;
  •                 Вспомнить произведения о добрых делах;
  •                 Воспроизвести в театральной форме добрые поступки;
  •                 Развить потребность совершать добрые дела;
  •                 Воспитывать доброе отношение к окружающим;

 

  1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснования ее выбора:

Фома проведения: беседа и театральная постановка.

Беседа — одна из самых распространенных форм проведения классных часов. Она помогает проговорить пройденный материал, учит формировать свое мнение и работать в команде. Театральная постановка развивает творческий потанцевал учащихся и развивает их культурное воспитание.

  1. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов:

В данном мероприятие использовались:

  •                 Технология критического мышления;
  •                 Словесный и наглядный методы обучения;
  •                 Беседа, рассказ, метод примера.

 

  1. Этапы подготовки:
  1.               Определение целей и задач.
  2.               Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия.
  3.               Создание психологического настроя.
  4.               Предварительная подготовка.
  5.               Проведение самого мероприятия.
  6.               Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:
  1.               Обсуждение успешности (не успешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
  2.               Собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, — анализ воспитательного результата.

Ход классного часа:

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня замечательная погода, за окном светит солнышко, оно улыбается нам с вами своими теплыми лучиками и давайте мы, тоже улыбнёмся друг другу. Я очень рада всех вас видеть, сегодня у нас важное занятие, где мы вспомним с вами одну важную тему. Сейчас я прочитаю стихотворение, а мы вместе попробуем отгадать сегодняшнею тему нашего классного часа.

Доброта нужна всем людям

Пусть по больше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта- она от века

Методическая разработка «Уроки нравственности» — классному руководителю, классные часы

 

 

 

 

 

УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ

Власова Ирина Ивановна, учитель английского языка

Ванесова Ирина Владимировна,учитель английского языка

МАОУ «Металлурговская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уроки нравственности                                                                                      

Методические разработки внеклассных мероприятий ( 7-9 классы)

 

Актуальность  методических разработок внеклассных мероприятий  определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Данные мероприятия рассчитаны на обучающихся 7-9 классов.

Основные задачи  мероприятий:

— просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

— изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

— критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.

-развитие  нравственных  личностных  качеств,  таких,  как  доброта,  желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.

Осуществлению процесса нравственного воспитания на данных внеклассных мероприятиях  способствуют разные методы: метод убеждения выражается в воздействии на сознание, чувства и волю воспитанника; метод упражнений предполагает выполнение определенных действий и практических дел; метод поощрений для одобрения положительных поступков; метод стимулирования и мотивации; метод коррекции; метод воспитывающих ситуаций.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Стрем­ление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, которому можно доверять, очень характерны для подростков. Это время, ко­гда осознанно начинает формироваться внутренний мир подрост­ка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека. Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

Цели: углубить представление подростков о дружбе; форми­ровать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки тер­пимости и корректности в общении с друзьями.

Форма проведения:   час общения

Оборудование: косынка или шарф для игры «Знаешь ли ты своего друга?»

Оформление: на доске изречения и слова.

  •                              
    Нет друга — ищи, а найдешь — береги.
  •                               Товарищ, знакомый, друг, приятель…
  •                               Друга иметь- себя не жалеть.
  •                               Друг познается в беде.
  •                               Друга на деньги не купишь.
  •                               Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.


 

Ход классного часа

Вступительное слово

Классный руководитель. Дружба — это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга — ве­ликое благо.

Проблемная ситуация «Как выбрать друга?»

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с та­кого рассказа. (Читает рассказ.)

«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом клас­се их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом?

С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых ав­томатов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бан­дита» да еще и выигрывают деньги!

Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, са­мые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном- и Мишка старался подражать ему во всем.

Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих


 

спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное — постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: и Олег, или Денис». Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый? (ответы детей):

Час общения.»Ценности нашей жизни» — классному руководителю, классные часы

Час общения в 7  классе» Ценности нашей жизни»

Данный разговор позволит детям определить главные ценности нашей жизни. Среди них особое место отводится пониманию значимости самой жизни.

Через  притчи детям будет предложен многовековой опыт людей в выборе жизненных приоритетов. Элементы психологических тестов и анкетирование помогут определить учащимся их приоритеты и позволять помочь скорректировать их.

Классный руководитель Барбашина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

г. Оренбург. 2019 г

 

 Цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, формировать нравственные качества личности среднего школьника; помочь учащимся понять, что такое жизненная ценность, как определять и расставлять приоритеты; убедить в том, что главные ценности – жизнь, доброта,милосердие. .

  • выяснить, что включает в себя понятие «жизнь» и обсудить, в чем заключается смысл жизни;
  • научить анализировать свой личный духовный, нравственный, познавательный опыт, высказывать свои суждения открыто, искренне, тактично по отношению к другим;
  • помочь подготовить учащихся к самопознанию и самореализации
  • способствовать формированию нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных раннее знаний, умений и навыков.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, терпимость к себе и другим.
  • Формировать оптимистический (позитивный) образ, который может служить идеалом для подражания, способность к саморегуляции, учиться видеть частное и общее в поведении человека, давать оценку своих нравственных качеств и качеств окружающих.
  • Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции, потребность в общении, учиться видеть, анализировать, давать оценку окружающей действительности.

— развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

Методы проведения:

— поисковые;

— дискуссионные;

— игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).


Ход классного часа:

Учитель (сначала1-2 мин.видео «Книга мудрых советов»)

Добрый день, ребята. Мы продолжаем поддерживать наш ОГОНЕК души. О чем мы сегодня будем говорить, вы поймете из притчи, которую я вам расскажу.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места -весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда послед­ний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожи­данное впечатление: он горько заплакал.

  • Что ты плачешь? — спросил его отец. — Ведь гвоздей больше нет?
  • Гвоздей-то нет, а дырки остались, — ответил сын.
  • Почему наш классный час начался  с этой притчи? Как вы думаете,как она называется?( Человеческие ценности)
  • О чём сегодня мы с вами будем говорить? (прослушать рассуждение учеников).

Учитель. Правильно! Мы сегодня будем говорить о человеке. О его характере и поступках, то есть о тех ценностях, которые составляют основу нашей жизни. О воспитании, о ценностях нашей  жизни.

Итак, тема нашего классного часа « Ценности нашей жизни». Сл.1,2

 Поэтому эпиграфом к нашему классному часу я предложу вам слова поэта Н. Заболоцкого.

Два мира есть у человека -

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Что же такое ценность? Слайд 3

Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

1Что может ценить человек?
В обществе вырабатываются различ­ные представления о ценностях — добре, справедливости, свободе и т.п., но вместе с тем существуют общечеловеческие ценности (определенные нормы нравственности, прогресс, культурное наследие).

Вернемся к притче:

Вопросы для беседы:

  1.                Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?
  2.                Какой способ убеждения используют ваши родители?
  3.                Почему заплакал мальчик?

. Писатель Григорий Александрович Медынский так сказал о значении нравственных ценностей для человека: «Нравственные ценности для человека в цельности души, ее чистоте и незапятнанности, в праве жить, не опуская глаз

У каждого человека есть свои нравственные ценности — это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.

Что является ценностью для вас?

На основании правильной оценки человек имеет возможность сде­лать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование.

Притча «Мухи и пчёлы» слайд 5

Однажды у мудреца спросили:

-Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Сценарий классного часа для 5 класса «Быть добрым надо по привычке» — Духовно-нравственное воспитание — Воспитание и внеурочная деятельность — Каталог статей

Классный час
для 5 класса
«Быть добрым надо по привычке…»

Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; формировать чуткое отношение к окружающим.

Задачи:
1.Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
2.Учить вырабатывать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
3.Учить задумываться о своём месте в жизни.
4.Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход мероприятия.

1.Вступительное слово учителя.

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
(Слайд 1)

В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А называется наш классный час «Быть добрым надо по привычке…»(Слайд 2) Девизом послужат слова из стихотворения А.Дементьева:

Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание.
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.
(Слайд 3)

2. А что такое доброта? Давайте соберём корзинку добра. (Ребята отвечают письменно на вопрос и складывают листочки с ответами в корзинку).
Учитель достаёт из корзинки листочки и зачитывает ответы: «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, умение сопереживать, чуткое отношение, терпимость, человечность…»

Чтец 1.

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою
Доброты
И радость помоги найти кому-то.

Чтец 2.

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

Учитель. Если представить, что доброта – это яркое солнышко, а его лучики – это те качества, из которых состоит понятие «доброта», то получится вот такая картинка (слайд 4).

3. Сценка «Цветы для бабушки».

Вася. А сейчас, ребята, вы увидите…
Входит Коля с букетом цветов.
Вася. Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками (Коле). Тебе не стыдно?
Коля. Почему мне должно быть стыдно?
Вася. Что это за лютики-цветочки? Ты бы ещё бантик прилепил!
Коля. А! Ну… У бабушки моей – день рождения. Я и решил подарить ей цветы.
Вася. Вот уж не знал, что ты любишь цветы!
Коля. Причём тут я? Бабушка очень цветы любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!
Вася. А ты, оказывается, эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки – и радуйся!» Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с бабушкой, и с дедушкой. Их праздник – это и мой праздник.
Коля. Прекрасно. Я тоже стараюсь делить радость…
Вася. Да кто же так делит?! Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!
Коля. Ну, что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.
Вася. Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит – не до хоккея ему. Но ты знаешь – не важен подарок. Важно внимание.
Коля. А что ты маме подарил?
Вася. Маме – щенка.
Коля. Твоя мама, наверное, любит животных?
Вася. Терпеть не может! Имне не разрешала щенка заводить. А раз подарок – выкинуть нельзя, обидишь человека. То есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что ей подарить.

Учитель. Как можно охарактеризовать участников этой сценки? Мальчик Коля проявил такие качества, как любовь и внимание к бабушке. Второй участник диалога показал, что любит только себя. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». ( Слайд 5)

4. Учитель. А сейчас послушайте рассказ Марии Скребцовой «Юноша и морские звёзды» (слайд 6). Как-то на рассвете старик шёл по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морские звёзды и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звёзды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.
— Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звёзд миллионы. Что толку в твоих усилиях? – сказал старик.
Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил её в море и тихо произнёс:
— Толк есть для этой морской звезды.

Вопросы для обсуждения.
1.Что побудило юношу бросать в воду морские звёзды?
2.Согласились бы вы или возразили, услышав слова « Всем всё равно не поможешь!»

5. Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях (слайды 7,8,)

1.Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка. Какими будут твои действия?
2.В подъезде ты встречаешь бездомное домашнее животное. Как ты поступишь?

Случались ли с вами подобные ситуации?
Учитель. К Пеппер писал: « Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь! Сразу два человека стали счастливы» (слайд 9)

Чтец 3.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

Чтец 4.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Чтец 5.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

6.Рассказ о подвиге Валерия Чкалова.
(Слайд 10)
Чтец 6. Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов испытывал только что выпущенный заводом истребитель. Набрав высоту, лётчик начал постепенно увеличивать скорость, бросать машину вниз и снова взмывать кверху, делая резкие повороты и «мёртвые петли».
Как всегда, когда в воздухе был Чкалов, на лётном поле возле ангаров собралось много зрителей, любовавшихся мастерством лётчика.
И вдруг могучий рёв самолёта внезапно прервался…
Ещё перебор…ещё…И мотор смолк.
Самолёт пролетел по инерции сотню-другую метров и пошёл к земле, быстро теряя высоту.
Чкалову было не впервой побеждать смертельную опасность. Его опыт и мастерство лётчика-испытателя, его неизменное хладнокровие давали возможность посадить машину и не на бетонную дорожку аэродрома.
И на этот раз Чкалов мгновенно оценил обстановку и направил падающую машину на ближайший к аэропорту пустырь. Но вдруг он увидел, что там бежит по снегу маленькая девочка в красном пальтишке. Неужели ей суждено погибнуть под рухнувшей сверху тяжёлой машиной?
И в эти последние секунды Валерий Чкалов принял решение, такое же благородное и мужественное, какой была вся его жизнь.
Резко изменив направление, Чкалов бросил несущийся к земле самолёт в сторону, туда. Где на пути виднелись кирпичные здания мастерских…
Так Чкалов совершил свой последний подвиг. Пожертвовав жизнью, он спас неизвестную маленькую девочку от неминуемой гибели. В Нижнем Новгороде Валерию Чкалову поставлен памятник. (Слайд 11)

Чтец 7. Помочь человеку в трудную минуту, прийти ему на помощь, даже если придётся жертвовать собой, своими интересами, временем, может не каждый. Но поддержать добрым словом часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути, потушить оставленный в лесу костёр, накормить бездомную собаку.

Чтец 8.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

7. Учитель. К сожалению, существует и противоположность добра – зло, и иногда оно берёт верх над добром. Люди ненавидят зло и осуждают его, противостоят ему изо всех сил.
Я предлагаю вам обсудить ситуации, дать оценку поступкам.

Первая ситуация. Миша был сильным ребёнком, занимался в спортивной секции по боксу, имел разряд. Его немного побаивались даже ребята из старших классов. Однажды, возвращаясь из школы домой, Миша увидел во дворе драку. Это привлекло его внимание. С возгласом «Давай» он остановился посмотреть. На следующий день все узнали, что у Серёжки, мальчика из 5-го класса, в драке была сломана рука. На вопрос учителя «И ты тоже стоял и смотрел?» Миша ответил:» Ну я же его не бил!»

Вторая ситуация. Нина очень спешила в музыкальную школу, была непогода, но она знала, если не успеет, то опоздает на экзамен, не сможет сыграть всё произведение в отведённое ей положенное время и, возможно, получит «4». А она отличница, ей за отличные успехи состоятельные родители обещали на зимних каникулах поездку в Альпы на горнолыжный курорт. Она спешит, переходит улицу и видит старушку, идущую в другую сторону. Перебежав через дорогу, Нина слышит звук бьющегося стекла, оглянувшись, она видит лежащую на дороге старушку. Нина, хихикнув, ловит себя на мысли: как в комиксе – палочка в одной стороне, сумка в другой – и бежит дальше, ведь она опаздывает.

Учитель (после обсуждения ситуаций). А какие ещё понятия не относятся к понятию «доброта»? (Равнодушие, жестокость, эгоизм, грубость, гнев, досада, враждебность)
Злоба – это тёмная тучка (слайд12).
А давайте её прогоним! А для этого надо вспомнить пословицы и поговорки о доброте.
1.В добре жить хорошо.
2.Делать добро спеши.
3.Доброе дело и в воде не тонет.
4.Доброе дело крепко.
5.Злой человек не проживёт в добре век.
6.Доброе слово лечит – злое калечит.
7.Добрая слава лежит, а худая бежит.

(Называя пословицу, кликаем мышкой на капельку дождя – она падает, потом – на тучку, тучка уходит с горизонта).

Ну вот мы и прогнали эту тёмную тучку с нашего небосклона, и на нашем небе снова засияло яркое солнышко (слайд13).

Чтец 9. Так давайте творить добро и в малом, и в большом. Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив.
Хочешь жить для себя, живи для других. Будем относиться к людям с расположением и будем помнить всегда, что доброта – единственное одеяние, которое никогда не ветшает, что все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело (слайды 14,15).

Чтец 10.

Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка разит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,
Не по расчёту. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.

8. Заключительное слово учителя. (Слайд 16)
Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: « Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра другим. Хорошие, добрые желания живут в душе того, кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера». Я думаю, ребята, что сегодня вы все стали лучше, чем вчера. А желание нести людям добро действительно войдёт у вас в привычку.
http://mm-festival.letitbit.net/download/41f61b5c39275b1cb2bf5714c3b54d69e/GabaraewaMM.ppt.html

Будьте добрыми, человечными. Классный час в 5 классе

Классный час в 5 классе


Полковниченко Зинаида Викторовна, учитель МБОУ «СОШ №2 имени Героя Советского Союза В.Д. Ревякина», р.п. Самойловка, Саратовская область


Цели и задачи:
— воспитывать у детей уважение и любовь к окружающим их людям;
— стимулировать у детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки;
— учить их быть добрыми, милосердными, умеющими протянуть руку помощи тем людям, которые в ней нуждаются.

 
Ход мероприятия:

Будьте добрыми, человечными
 
Учитель: Почему-то в XXI веке
Очень редко в людях встретишь доброту,
И даже в трудный час для человека
Его спокойно стороною обойдут.

Подумают: «Вам трудно? Ну и ладно!
У меня своих полно забот!..»
Шагают мимо (лично мне досадно!..),
Будто в свой воды набрали рот.

А человек совсем уж впал в отчаяние,
Ему уже не мил и солнца свет.
Но вдруг, подняв глаза свои нечаянно,
Увидел доброты последний след.

Увидел помощи протянутую руку!
(неважно, что на тысячу — одна)
Пока ведь существует сердце друга,
Не будет умирать и доброта!

Ребята, как вы думаете, почему наше занятие я начала с этих слов? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о доброте, и называется наша беседа «Будьте добрыми, человечными»

Слайд 1
 
1 ученик: Грустить не нужно, верен будь мечте.
Печаль твоя, как снег весной, растает.
Давай поговорим о доброте,
Которой нам так часто не хватает.

2 ученик: Она несет нам радость и тепло,
Она нам дарит свет, приводит к вере,
Она безжалостно уничтожает зло,
Но, видно, и сама несет потери.

3 ученик: И нам никто не может объяснить,
С кого спросить, кого призвать к ответу,
Что с каждым днем нам все труднее жить,
И зло все чаще празднует победу.

4 ученик: Обилья серых красок, суета,
Жизнь бледной тенью мчит по кочкам гулким.
Наверно, в наших душах доброта
Под дальним затаилась закоулком.

5 ученик: И день за днем мы видим это сами:
В плену забот, тревог или сомнений,
Зло измеряется страданием, слезами,
Добро, как вечность, не имеет измерений.

Учитель: Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, человек состоялся. Но вот в чём вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь. И у вас есть интуиция — внутреннее чувство истины и справедливости… Так давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили писатели и выдающиеся мыслители древности, а потом выскажем свои собственные взгляды.

1 ученик: (Слайд 2) Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

2 ученик: (Слайд 3) Римский философ I века до н.э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём выгоды, не может быть счастлив».

3 ученик: (Слайд 4) Английский писатель И. Бентам в 18 веке утверждал: «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет их другим».

Слайд 5
 
Учитель: Будет уместным также вспомнить слова известного вам русского писателя Л.Н. Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье — жить для других».
Но почему все эти люди, жившие в разные время и в разных странах, были согласны в одном: человек, делающий добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоист — несчастлив? Правы они или нет? Вопрос открыт. Кажется, всё наоборот: заботься

Классный час Мои нравственные ценности

Классный час

«Мои нравственные ценности»

9 «А» класс. Классный руководитель Черкашина Л. М.

Два мира есть у человека —

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

Цель:

  1. Сформировать представление о нравственных ценностях 

  2. На конкретных примерах сформировать представление о понятиях «совесть», «доброта», «милосердие», показать их значимость в жизни каждого человека.

  3. Воспитывать культуру поведения.

Сценарий классного часа.

1.Вступительное слово учителя. Притча «Мухи и пчёлы» Однажды у мудреца спросили:

-Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

-Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей.

Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать. Если вы спросите муху, где находятся цветы , то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.

Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок , то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам.

Почему наш классный час с этой притчи? О чём сегодня мы с вами будем говорить? (прослушать рассуждение учеников).

2. Учитель. Правильно! Мы сегодня будем говорить о человеке. О его характере и поступках, то есть о тех ценностях, которые составляют основу нашей жизни.

Итак, тема нашего классного часа «Мои нравственные ценности».

Что же такое ценность? (слад № 3) Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

Учитель. Ценность это многогранное, которое включает в себя разные черты характера, которые для одного человека важны, а для другого нет. Поэтому эпиграфом к нашему классному часу я предложу вам слова поэта Н. Заболоцкого.

Два мира есть у человека —

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил. (Слайд 4)

Давайте сегодня вместе с вами попробуем сотворить свой образ человека, наградив его теми ценностями, которые вы выберите сами, и которые наверняка значимы для вас.

Класс разделён на три группы, им предлагается список ценностей, где каждая группа набирает их определённый набор.

Задание группе № 1. Выбрать те ценности, которые вы бы не хотели видеть в образе нашего героя.

Задание группе №2. Эти черты характера вы хотели бы видеть в образе нашего героя.

В течение времени значимость тех или иных ценностей может меняться. Но есть ценности, которые должны сопровождать человека всю его жизнь. Третья группа должна назвать эти вечные универсальные ценности

Задание группе №3. Назовите вечные универсальные ценности (Слайд 5) (Хитрость, совесть, настойчивость, независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие, милосердие, застенчивость, толерантность, зависть, доброта, патриотизм, жадность, наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,…..)

Учитель. (слайд 6) Что выбрать: совесть иль покой,

Благополучие иль честь,

Покорность или бой,

Отвагу или лесть?

Поговорим о совести. Первая группа зачитывает высказывания о совести.

(слайд 8, 9)

Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство

Советы по преподаванию комбинированных классов / многоуровневых классов

Если вы преподаете в раздельном классе (многоуровневом или комбинированном классе) и вам нужен совет по организации и организации работы в классе, вы обратились по адресу! Вы найдете практические советы от учителей, которые преподавали в многоуровневых классах и комбинированных классах на всех уровнях обучения.

Советы учителей общеобразовательных школ

Я пригласила учителя-блоггера Мэри Мюллер из Guided-Math, чтобы рассказать больше о своем опыте преподавания в раздельных классах.Спасибо, Мэри, за подсказки!

Вы только что узнали, что преподаете в раздельном / комбинированном / разновозрастном классе? Вы находитесь в состоянии паники, пытаясь понять, как вы собираетесь справиться с двумя (а иногда и более) уровнями обучения одновременно?

Десять лет назад моя педагогическая карьера началась в раздельном классе в очень большом школьном округе в Иллинойсе. Во-первых, не могу поверить, что я всего десять лет писал! Во-вторых, теперь, когда я считаю, я не могу поверить, что семь из этих лет я провел в комбинированных классах! Все эти вопросы и моменты паники пронеслись в моей голове, когда я узнал о моем первом назначении.Тогда я и представить себе не мог, что первый год, разделенный на 1/2, поставит меня на путь большего разделения классных комнат и поможет положительно сформировать то, кем я являюсь как учитель сегодня.

Вначале я рассматривал комбинированное обучение как долгожданный вызов. Это был вызов, который я не собирался терпеть. Я всегда смотрел на то, что я делал, и выяснял, как я могу улучшить структуру как для моих учеников, так и для меня

За годы обучения в 1/2, 2/3, 3/4 группы и три года в 4-м классе я понял, что разделенное обучение ничем не отличается от обычного класса.Я обнаружил, что не изменил способ преподавания или структуру дня в раздельном классе по сравнению с обычным классом.

Вот некоторые вещи, о которых следует подумать при планировании комбинированного класса.

  1. Поговорите со своим администратором, чтобы узнать, что от вас требуется. Вы должны преподавать по двум отдельным учебным программам? Какие предметы можно сочетать? Как товарищи по команде могут вас поддержать?
  2. Думайте о своем классе как о диапазоне способностей, а не о двух разных уровнях обучения. Реальность такова, что у обычных классов может быть только большой разброс способностей, чем у комбинированных классов.
  3. Я рекомендую сбалансированный формат грамотности. Проведите уроки чтения и письма всей группой, а затем разбейте их на небольшие группы для чтения с гидом или индивидуальных конференций. Здесь вы сможете удовлетворить потребности своих студентов.
  4. Обычно вам придется преподавать по двум отдельным программам математики. Я настоятельно рекомендую вам взглянуть на формат управляемой математики.Это решит, как преподавать две программы математики, и даст вам возможность индивидуализировать обучение математике.
  5. Подготовьтесь к началу учебного года с информацией для родителей. Когда эти списки классов увеличатся, у вас обязательно появятся вопросы от родителей. Если вы будете готовы показать им, как вы собираетесь эффективно справляться с двумя оценками, их страхи уменьшатся. Создайте брошюру или информационный бюллетень с указанием вашего расписания преподавания, учебной программы, которую вы собираетесь охватить, и подробностей о том, как вы собираетесь удовлетворить потребности своих студентов.
  6. Оставайся позитивным !! Помните, что это будет отличный опыт не только для студентов, но и для вас самих!

Удачи вам в обучении в комбинированном классе! Я знаю, что у вас все получится! Чтобы получить дополнительную информацию и узнать больше о том, как я структурирую свой математический или разновозрастный класс, посетите мой веб-сайт Guided-Math.

Вопросы о разделенных классах и общих классах

Следующие вопросы были заданы мне в рамках серии сообщений в блоге «Спроси Анжелу о чем угодно».Вы можете отправить любой вопрос, связанный с преподаванием, анонимно, чтобы сохранить конфиденциальность и конфиденциальность учащихся. Я включил два вопроса ниже здесь, на этой странице, а не в столбец, чтобы учителям комбинированных классов было легче находить ответы в одном месте.

Я преподаю в 2-м / 3-м классе. Я слышал, что один уровень назывался юниорами, а другой — старшими. Мое чутье подсказывает мне не начинать день с разговора о втором или третьем, но неизбежно ли это? Как лучше всего управлять классом, чтобы создать команду, соблюдая при этом свой класс? Я не хочу, чтобы кто-то из моих третьеклассников чувствовал, что они все еще второклассники.
-Джейн

Привет, Джейн! Бывают моменты, когда вам нужно будет ссылаться на них по классам, и тогда лично я бы назвал их второклассниками и третьеклассниками. Но вы также можете позволить каждому классу выбрать себе имя, которое отражает их уникальную идентичность как класса внутри класса. Это может быть часть вашей первой недели школьных занятий, как некоторые учителя делают с группами чтения. Я думаю, что это был бы хороший способ создать чувство общности и дать детям право владеть классом.Они также могут создать имя класса, чтобы у них была одна связная идентичность. Например, весь ваш класс может состоять из китов, второклассники могут быть косатками, а третьеклассники — белухами. Расскажите детям о своей дилемме, как их называть, и попросите их мнение! Бьюсь об заклад, они придумают что-нибудь получше, чем мы могли придумать.

Я подал заявление о приеме на работу в комбинированном классе 4/5, и у меня есть хорошие шансы на собеседование.У меня нет опыта работы с многоуровневыми комнатами, я даже не знаю, какие вопросы задавать, и, хотя я вижу, как книга Cornerstone может помочь в этом типе класса, есть ли что-нибудь, что в вашей книге не упоминается, чтобы помочь мне организовать этот тип комнаты?
-Дж.

Я могу представить, что ученики 4 и 5 классов будут работать вместе над многими заданиями; вы сможете дифференцировать свои инструкции и занятия по уровню способностей, а не только по классу.Судя по тому, что я вижу в последних образовательных тенденциях, наверное, так бы и хотелось директору. Если бы вы учили так, то, вероятно, было бы полезно — при подготовке к собеседованию — придумать несколько конкретных примеров того, как вы бы это сделали. Что касается организации, вам, возможно, придется хранить некоторые вещи отдельно (возможно, разные корзины, чтобы они могли сдавать свои документы и т. Д.), Но по большей части я не думаю, что разделение классов сильно повлияет на планировку комнаты.

Бесплатные онлайн-классы 8-го класса для учащихся Висконсина

Теперь принимаются зачисления на полный рабочий день на 2020-2021 годы — ЗАЯВИТЬ СЕЙЧАС
  • Курсы K-12
    • Элементарный
        • Детский сад
          • Английский
          • Математика
          • Здоровье и Физ.E.
          • Технологии
          • Искусство и дизайн
          • Окружающая среда
          • Музыка
        • 1-й класс
          • Английский
          • Математика
          • Здоровье и Физ.E.
          • Технологии
          • Искусство и дизайн
          • Окружающая среда
          • Музыка
        • 2-й класс
          • Английский
          • Математика
          • Здоровье и Физ.E.
          • Технологии
          • Искусство и дизайн
          • Окружающая среда
          • Музыка
        • 3 класс
          • Английский
          • Математика
          • Здоровье и Физ.E.
          • Технологии
          • Искусство и дизайн
          • Окружающая среда
          • Музыка
        • 4 класс
          • Английский
          • Математика
          • Здоровье и Физ.E.
          • Технологии
          • Искусство и дизайн
          • Окружающая среда
          • Музыка
        • 5 класс
          • Английский
          • Математика
          • Здоровье и Физ.E.
          • Технологии
          • Искусство и дизайн
          • Окружающая среда
          • Музыка
      • Как работает онлайн-начальная школа Плюсы и минусы начальной школы онлайн
    • Средняя школа
      • 6 класс
        • Здоровье
        • 6 класс естествознания
        • Шестой класс по математике
        • Магистр физического воспитания
        • Действия и выступления
        • Театральная техника и дизайн
        • Признательность музыки
        • Введение в цифровое искусство
        • Введение в информатику
        • Чтение
        • Общественные науки 6-го класса
      • 7-й класс
        • Здоровье

План урока Для 10 класса

Момент организации:

Привет : Доброе утро, ребята, садитесь, пожалуйста

Кто сегодня дежурит?

Какая сегодня дата?

Какой сегодня день?

Кто сегодня отсутствует?

Разминка –Видео

Давайте проверим вашу домашнюю работу, которая касалась Бетти Смит.Вы готовы?

Надеюсь, все готовы.

После проверки домашнего задания учитель начинает вводить новый грамматический материал на основе «Есть | Есть».

После объяснения грамматики учитель дает упражнение.

Вся деятельность

(Вт)

Задание 1

Страница 86. Таблица №1

Ученики будут читать и переводить предложения.

На столе лежит книга.

На столе нет тарелки.

На столе лежат книги.

На столе много сахара.

(I)

Затем ученики будут выполнять упражнение на тему «Есть / Есть».

Page 65 Пример-3

3. Завершите беседу Дункана и Ника с some / any и much / many.

Дескрипторы

Правильное использование грамматических правил ·

Можно найти различия между some / any и much / many.

Изучение и распознавание различий между some / any и much / many.

Учитель должен участвовать во время работы ученика, прежде всего, используя

• Контрольные записи.

Задача 2

(W)

После прочтения и перевода ученики будут повторять большие порядковые числа после учителя.

Page 87

101-сто один

245- двести сорок пять.

359 триста пятьдесят девять.

Затем учитель объяснит «Предлоги времени».

В, Прошлое, в, от, до.

Учащиеся должны написать пять предложений, используя предлоги.

(G)

После проверки работы сдутентов учитель даст им текст для чтения и перевода. Перед чтением учащиеся ответят на несколько вопросов. Например:

1) Посмотрите на картинки.Кто эти мужчины?

2) Что они сделали? Когда они это сделали?

3) Прочтите заголовки. Что было «феноменальным»?

Page 58

Во время чтения студенты будут записывать новые слова из текста, например:

Словарь:

Enermous

Rocket

000 Reporter

000 Altitude

000 Высота Гигант

Прыжок

Человечество

Оборудование

Лунный

оторвано

надпись

разведка

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *