Анкета для родителей по духовно нравственному воспитанию дошкольников: Материал на тему: Анкеты для родителей по нравственному воспитанию дошольника

Содержание

Материал на тему: Анкеты для родителей по нравственному воспитанию дошольника

Уважаемые родители,

в целях определения основных направлений работы и разработки методических пособий по развитию нравственных качеств дошкольника в нашем детском саду просим Вас отметить положительные и отрицательные качества своих детей

 (по 10-бальной шкале: 10- наиболее выражено, 1 – наименее выражено)

Положительные качества

Отрицательные качества

  1. Честность
  2. Искренность
  3. Ответственность
  4. Доброжелательность
  5. Отзывчивость
  6. Трудолюбие
  7. Упорство
  8. Самостоятельность
  9. Оптимизм
  10. Чуткость
  1. Обидчивость
  2. Нерешительность
  3. Лень
  4. Хитрость
  5. Жестокость
  6. Неаккуратность
  7. Слабая сила воли
  8. Равнодушие
  9. Эгоизм
  10. Трусость

Уважаемые родители,

в целях определения основных направлений работы и разработки методических пособий по развитию нравственных качеств дошкольника в нашем детском саду просим Вас отметить положительные и отрицательные качества своих детей

 (по 10-бальной шкале: 10- наиболее выражено, 1 – наименее выражено)

Положительные качества

Отрицательные качества

  1. Честность
  2. Искренность
  3. Ответственность
  4. Доброжелательность
  5. Отзывчивость
  6. Трудолюбие
  7. Упорство
  8. Самостоятельность
  9. Оптимизм
  10. Чуткость
  1. Обидчивость
  2. Нерешительность
  3. Лень
  4. Хитрость
  5. Жестокость
  6. Неаккуратность
  7. Слабая сила воли
  8. Равнодушие
  9. Эгоизм
  10. Трусость

Уважаемые родители,

в целях определения основных направлений работы и разработки методических пособий по развитию нравственных качеств дошкольника в нашем детском саду нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам.

Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1.Что Вы считаете главным в семейном воспитании?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 4. Возможно ли нравственное воспитание в детском саду? ___________________________

5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственное воспитание детей – детский сад или родители? _____________________________________________________

6. Считаете ли Вы свою семью дружной? _________________________________________

7. Какие семейные традиции способствуют укреплению Вашей семьи? Перечислите их

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Бывают ли в Вашей семье споры, конфликты? (да, часто, иногда, редко, никогда) _____________________________________________________________________________

9. Причины возникновения споров, конфликтов? (подчеркните или напишите свой вариант)

— непонимание членами семьи друг друга

— неуважение, грубость, неверность и т. д

— отказ участвовать в семейных делах заботах

— разногласия в вопросах воспитания детей

_____________________________________________________________________________

10. Какие способы разрешения споров используете?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Какие средства и методы нравственного воспитания, по Вашему мнению, наиболее эффективны? _____________________________________________________________________________

12.  Какие нравственные качества Вы хотели бы видеть в своем ребенке?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Присутствие каких нравственных качеств Вы считаете недопустимым?

_____________________________________________________________________________

14. Какие формы взаимодействия с педагогами нашего детского сада вы считаете актуальными и эффективными в нравственном воспитании детей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо!

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Анкетирование по «Духовно-нравственному воспитанию»

Результаты проведенной работы.

     В период с октября 2012 года  по  ноябрь 2013 года в МДОУ Д/С N21 был активизирован процесс духовно — нравственного воспитания детей в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников и общественными организациями. В это время были проведены разнообразные мероприятия по приобщению наших воспитанников к культурно-историческому наследию страны и формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольников старшего возраста.

       Большое внимание уделялось особенностям формирования у детей дошкольного возраста знаний и представлений о нормах и правилах поведения в обществе; эмоционально-ценностного отношения к этим нормам и правилам; опыта нравственно направленных поступков и творчества при решении нравственных задач, выборе способа действий в различных жизненных ситуациях. Использовались проблемные ситуации, беседы, исследовательские проектов, игры, упражнения, направленных на формирование ценностных ориентиров и различных компонентов духовно-нравственной воспитанности дошкольников.
         Работа в тесном сотрудничестве с родителями и общественными организациями в ходе воспитательно-образовательного процесса позволили нам расширить духовно — нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом.

     Мы получили возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями, воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т.д.). Таким образом, сопоставив педагогические наблюдения от общения с детьми, родителями за последние два года, мы убедились в том, что в результате улучшения партнёрских отношений с родителями наблюдается рост духовно-нравственного воспитания детей.
Сбор и анализ информации об оценке эффективности процесса духовно-нравственного воспитания проводится в начале и по окончании учебного года. Вначале было проведено анкетирование педагогов и родителей об актуальности духовно-нравственного воспитания в современный период времени. 

        Опрос педагогов показал — все уверены (100%), что духовно-нравственное воспитание детей должно начинаться с дошкольного возраста.
         Начальные итоги анкетирования родителей показали, что вначале учебного года они не придавали большого значения развитию духовности детей, но потом ответы родителей изменились в положительную сторону. Также увеличилось количество семей, празднующих вместе с детьми народные праздники : Пасха, Масленица и др.

Итоги анкетирования родителей в начале учебного года

  1. Является ли традицией Вашей семьи празднование  христианских
    праздников: Рождество, Пасха, День Святого Николая и др.?


а) да, это традиция  нашей семьи

б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это  становится традицией нашей семьи
 в) мы не празднуем эти праздников
 г) другой ответ ____________________________________________________

  1.  Согласны ли Вы с  утверждением   относительно   необходимости формирования  духовных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?


а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей
б) мы все больше в этом убеждаемся
в) с этим утверждением мы не согласны
г) другой ответ  

  1. Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа


а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими    принципами    и  православными традициями   нашего   народа
б) да, мы с этим согласны
в) нет

г) другой ответ   

4. Уместно ли  участие   священнослужителей   в   мероприятиях православной направленности,   которые  проводятся в детском саду?


а) да, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам
б) да,   дети   должны   уметь общаться со  священнослужителями   и   адекватно воспринимать их присутствие
в) мы категорически с этим не согласны
г) другой ответ ________________________________________________

5. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской  морали в детском саду?


а) это человек, который имеет  педагогическое образование и специальные знания по христианской этике
б) это воспитатели нашей группы
в) мы  справимся без помощи детского сада
г) другой ответ ________________________________________________

6.   Желаете ли Вы, чтобы именно в нашем учреждении велась работа по формированию у дошкольников норм православной морали?

а) да, в целом учреждении
б) да, в пределах нашей группы
в) да, в виде  кружка по православному воспитанию
г) не желаем, так как ________________________________________   ___________________________________________________________
д) другой ответ _______________________________________________
__________________________________________________________

Итоги анкетирования родителей в конце учебного года

  1. Является ли традицией Вашей семьи празднование  христианских
    праздников: Рождество, Пасха, День Святого Николая и др.?


а) да, это традиция  нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это  становится традицией нашей семьи
 в) мы не празднуем эти праздников
 г) другой ответ ____________________________________________________

  1.  Согласны ли Вы с  утверждением   относительно   необходимости формирования  духовных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?


а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей
б) мы все больше в этом убеждаемся
в) с этим утверждением мы не согласны
г) другой ответ  

  1. Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа


а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими    принципами    и  православными традициями   нашего   народа
б) да, мы с этим согласны
в) нет
г) другой ответ   

4. Уместно ли  участие   священнослужителей   в   мероприятиях православной направленности,   которые  проводятся в детском саду?


а) да, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам
б) да,   дети   должны   уметь общаться со  священнослужителями   и   адекватно воспринимать их присутствие

в) мы категорически с этим не согласны
г) другой ответ ________________________________________________

5. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской  морали в детском саду?


а) это человек, который имеет  педагогическое образование и специальные знания по христианской этике
б) это воспитатели нашей группы
в) мы  справимся без помощи детского сада
г) другой ответ ________________________________________________

6.   Желаете ли Вы, чтобы именно в нашем учреждении велась работа по формированию у дошкольников норм православной морали?

а) да, в целом учреждении
б) да, в пределах нашей группы
в) да, в виде  кружка по православному воспитанию
г) не желаем, так как ________________________________________   ___________________________________________________________
д) другой ответ _______________________________________________
__________________________________________________________

В процессе мониторинга по выявлению уровня духовно-нравственного воспитания детей используются беседы, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности. 
Разработан мониторинг уровня духовно-нравственного развития дошкольников (старшая-подготовительная группы).

Уровни духовно-нравственного развития дошкольников

 (октябрь 2012г. – октябрь 2013г.)

Из наблюдений за детьми, бесед с ними и родителями можно с уверенностью сделать вывод о том, что наши воспитанники любят своих родных и близких, детский сад, свою малую Родину, русскую культуру, интересуются народными традициями. Большинство детей успешно осваивают социальные навыки и нормы поведения, применяют полученные знания в добрых делах и поступках. 
Итоги мониторинга детей говорят о следующем:

  • Область «Социализация» Расширены знания детей и родителей о родном крае, его обычаях, истории и культуре, о православных праздниках; формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности.
  • У детей сформированы нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
  • Сформированы духовно-нравственные качества в процессе установления позитивных межличностных отношений. У детей старшего возраста сформированы такие качества личности, как отзывчивость, общительность, дружелюбие и пр.
  • Развита способность детей отличать хорошее от плохого, развито умение делать нравственный выбор.
  • Область «Познание» Дети накопили необходимую информацию, получили знания, позволяющие испытывать чувство гордости за тот родной кусочек Земли, на котором они живут, могут рассказать о достопримечательностях родного села
  • Область «Музыка». Дети с удовольствием поют песни  о родном селе.
  • Область «Художественное творчество» Дети охотно передают в рисунках впечатления от экскурсий по родному селу.
  • Область «Физическая культура». Все дети старшего возраста знают народные подвижные игры.
  • Область «Чтение художественной литературы» Дети знают и могут инсценировать русские народные сказки, показывают спектакли для малышей. Используют в играх народные считалки, присказки.

В процессе работы по духовно-нравственному воспитанию детей произошло следующее:

  • Повышена компетентность педагогов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшего возраста.
  • Оптимизировано взаимодействию с родителями, произошла активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
  • Произошло расширение связей ДОУ с социумом.
  • Оформлен пакет документов для распространения опыта в других ДОУ нашего района.

Перспектива дальнейшей работы по формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольников.

Специфика дошкольного образовательного учреждения такова, что ежегодно из стен детского сада дети подготовительных групп поступают в школы, а к нам приходят новые малыши. Именно поэтому педагоги нашего детского сада продолжат работу по воспитанию духовно-нравственных качеств личности детей и ознакомлению дошкольников с историей, культурой и традициями родного края, привлекая к этой проблеме родителей вновь поступивших детей, попытаются сделать так, чтобы родители наших воспитанников стали для нас первыми союзниками и помощниками.
Будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по духовно-нравственному развитию детей, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью по проблеме духовно – нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста..

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 21«Радуга» начинает работу по внедрению основ христианской культуры в практику работы с дошкольниками. Жизнь детского сада может строиться не только согласно светского, но и православного календаря. Использование национальной культуры, основанной на православных ценностях, формирует у детей христианское отношение к  родителям, близким, родному краю, природе,  Родине.
Мы придерживаемся государственной политики в области образования,  главный смысл которой состоит в свободе вероисповедания. Никто не может заставить ребенка верить или запретить познавать основы религии. Лишь по желанию родителей ребенок имеет право изучать или не изучать религию. Православный уклад жизни ребенка, организованный в семье, нуждается в поддержке и духовном насыщении. Надеемся, что Вы выскажете мнение по поводу участия  ребенка в православных праздниках и целесообразности внедрения основ христианской морали в образовательный процесс детского сада.

АНКЕТА

1.   Является ли традицией Вашей семьи празднование  христианских
праздников: Рождество, Пасха, День Святого Николая и др.? (необходимое подчеркните).
а) да, это традиция  нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это
 становится традицией нашей семьи
 в) мы не празднуем эти праздников
 г) другой ответ ____________________________________________________

2.  Согласны ли Вы с  утверждением   относительно   необходимости формирования
духовных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?
а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей
б) мы все больше в этом убеждаемся
в) с этим утверждением мы не согласны
г) другой ответ  _________________________________________________

3. Могут ли детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа
а) да, педагоги должны знакомить детей с основными христианскими    принципами    и  православными традициями   нашего   народа
б) да, мы с этим согласны
в) нет
г) другой ответ   ______________________________________________

4. Уместно ли  участие   священнослужителей   в   мероприятиях православной направленности,   которые  проводятся в детском саду?
а) да, именно священнослужители могут найти то слово, которое необходимо не только ребенку, но родителям и педагогам
б) да,   дети   должны   уметь общаться со  священнослужителями   и   адекватно воспринимать их присутствие
в) мы категорически с этим не согласны
г) другой ответ ________________________________________________

5. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской  морали в детском саду?
а) это человек, который имеет  педагогическое образование и специальные знания по христианской этике
б) это воспитатели нашей группы
в) мы  справимся без помощи детского сада
г) другой ответ ________________________________________________

6.   Желаете ли Вы, чтобы именно в нашем учреждении велась работа по формированию у дошкольников норм православной морали?

а) да, в целом учреждении
б) да, в пределах нашей группы
в) да, в виде  кружка по православному воспитанию
г) не желаем, так как ________________________________________   ___________________________________________________________
д) другой ответ _______________________________________________
__________________________________________________________

Благодарим за искреннее участие!

Анкета для педагогов

«Актуальность духовно-нравственного воспитания»

1. Какое место, на Ваш взгляд, занимает проблема духовно — нравственного воспитания в развитии дошкольника ( физическом, познавательном, социально – нравственном, художественно – эстетическом)?

А)Основное место указанной проблемы – в задачах познавательного развития дошкольника                                                                                                          

Б)Основное место указанной проблемы – в задачах социально – нравственном развития дошкольника

В) Данная проблема частично решается в каждом направлении развития дошкольника

Г) Вопрос духовно – нравственного воспитания не настолько актуален, чтобы отводить ему значительное место в развитии дошкольника

2. Испытываете ли Вы затруднения в вопросах духовно – нравственного воспитания детей ?  Если да, то какие?

А) Да

Б) Нет

3. Что для Вас означает  духовно – нравственное воспитание?

А) Устойчивая характеристика человека, выражающая в его мировоззрении,                                                                                       нравственных идеалах, нормах поведения.

Б) Значимая часть общественного сознания, проявляющаяся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

4. Какова, на Ваш взгляд, важнейшая цель духовно нравственного воспитания современного дошкольника?

А) Воспитание нравственных качеств

Б) Контроль

5. В каких формах работы с детьми возможно наиболее эффективное решение задач по духовно – нравственному воспитанию?

А)Наиболее эффективными являются традиционные формы работы

Б)Эффективны нетрадиционные формы работы

6. В какие средства работы с детьми наиболее эффективны для решения задач по духовно – нравственному воспитанию?

А)Традиционные педагогические поощрения и наказания

Б)Организация образа жизни в семье и детском саду на основе отечественной культуры и традиций

В)Общение с людьми высокой духовной культуры

Г)Создание окружающей среды в семье и детском саду на основе духовно – нравственного содержания (литература, фильмы, изобразительное искусство).

Д)Организация образа жизни в семье и детском саду на основе отечественной культуры и традиций; Общение с людьми высокой духовной культуры

7. Внесите Ваши предложения в работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ._______________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

«Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»

  1. Как Вы считаете, существует ли в современном обществе острая проблема нравственного воспитания детей?

А)Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Считаете ли Вы возможным проводить работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ?

А)Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Готовы ли Вы сотрудничать с ДОУ в решении данного вопроса?

А)Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Какие  качества, Вы  считаете, особенно необходимы  педагогу  для осуществления  духовно – нравственного  развития детей?

А) доброта отзывчивость любовь, понимание

Б) доброта, трудолюбие, душевная чуткость

  1. По вашему мнению, показателем духовно – нравственного развития человека является?

А) Доброта, отзывчивость, любовь, понимание, стремление прийти на помощь

Б) Любовь, отзывчивость, понимание

  1. Обучаете ли Вы детей правильному поведению в общественном транспорте, обществе и т. д. ?

А)Да

Б) Нет

  1. Внесите Ваши предложения в работу по духовно – нравственному воспитанию в ДОУ.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультация: Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

                Анкета для родителей

«Духовно-нравственное воспитание в ДОУ»

Уважаемые родители!

Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты.

Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный смысл которой состоит в свободе вероисповедания.

Никто не может заставить ребёнка верить или, наоборот, запретить познавать основы религии.

Лишь по желанию родителей (или лиц их заменяющих) ребёнок имеет право изучать или не изучать религию.

Православный уклад жизни ребёнка, организованный в семье, нуждается в поддержке и духовном насыщении.

Надеемся, что Вы выскажете своё мнение по этому поводу в данной анкете.

1. Ваше имя, фамилия, отчество?

2. Что Вы понимаете под духовно-нравственным воспитанием человека?

3. Как Вы считаете, существует ли в современном обществе острая проблема нравственного воспитания детей?

4. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовно-нравственных качеств ребёнка именно в дошкольном возрасте?

5. Как Вы думаете, необходимо ли проводить специальную работу по духовно-нравственному воспитанию с детьми в ДОУ?

6. Хотели бы Вы, чтобы в ДОУ появился факультативный курс для детей по изучению основ православной культуры?

7. Кто, по Вашему мнению, мог бы вести подобный факультатив в ДОУ?

8. Какие качества, на Ваш взгляд, необходимы педагогу для осуществления работы по духовно-нравственному воспитанию детей?

9. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребёнок стал участником встречи с православным священником в ДОУ?

10. Хотели бы Вы сами стать участником встречи с родителями, педагогами, священником по проблеме «Духовно-нравственное воспитание детей»?

11. Могут ли, на Ваш взгляд, детские сады стать центрами духовного возрождения поколения русского народа?

12. Готовы ли Вы сотрудничать с ДОУ в решении данного вопроса?

13. По Вашему мнению, что является показателем духовно-нравственного воспитания человека?

Подпись:

Ваши пожелания:

Благодарим за искреннее участие!

Материал (старшая группа) на тему: Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

2015-2016 г.

МБДОУ _________________ детский сад ______________________  _______________ группа    

Ф.И.О. ___________________________________________________________________

1. Ваша семья поддерживает культурные традиции

     Православной веры                             Мусульманства

    Католической веры                              Другое

2. В Вашей семье сложились традиции празднования праздников

Пасхи          Рождества           Покрова            Троицы                Другое

3. Как Вы относитесь к работе детского сада по приобщению детей к традициям и духовным ценностям русского народа через знакомство с русской православной праздничной культурой?

Положительно                 Отрицательно               Равнодушно

4.  Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребёнок участвовал в ознакомительных экскурсиях в православный храм.

       Да.                                                    Нет

 5. Согласны ли Вы, чтобы Ваш ребёнок принимал участие в праздниках православной тематики. (Пасха красная, Рождество, Благовещение и др.)

       Да.                                                    Нет

 6. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок стал участником встречи с православным священником ?

Да                                                        Нет        

 6.  Хотели бы Вы стать участником встречи с представителем Русской Православной Церкви по проблеме «Духовно-нравственное воспитание детей».

      Да                                                                      Нет                         

7.  Как Вы считаете, нужно ли в д\саду создавать условия для духовно-нравственного развития и воспитания детей.

       Да                                            Нет                                          Не знаю  

8. Какую поддержку от детского сада Вы хотели бы получить по вопросам духовно-

    нравственного воспитания детей.  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваше мнение и пожелания для нас очень важны:________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультация (младшая группа) на тему: Анкета для родителей по духовно-нравственному развитию детей

Уважаемые родители!

Просим вас выразить свое отношение к организации работы с вашими детьми по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

1. Считаете ли Вы актуальной проблему духовно-нравственного воспитания дошкольников? _____________________________________________________

2. С какого возраста, по Вашему мнению, нужно начинать духовно-нравственное воспитание детей? Почему? ___________________________________________________________

3. Как вы понимаете духовно-нравственное воспитание в семье? __________________________________________________________________

4. Какие методы и средства используете Вы для духовно-нравственного воспитания вашего ребенка? __________________________________________________________________

5. Есть ли в Вашей семье совместные праздники, традиции? Какие? __________________________________________________________________

6. Каким семейным опытом по формированию у детей духовно-нравственных норм, семейных ценностей, изучению литературных произведений Вы можете поделиться в группе? __________________________________________________________________

Коммуникативный личностный опросник для родителей.

1. Добр ли Ваш ребенок?

а) Да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

2. Внимателен ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

3. Правдив ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

4. Вежлив ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

5. Общителен ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

6. Щедр ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

7. Отзывчив ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

8. Справедлив ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

9. Жизнерадостен ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

10. Ответственен ли Ваш ребенок?

а) да; б) нет; в) когда как; г) не знаю;

Оценка результатов:

За каждый ответ «да» — 1 балл; за каждый ответ «нет» — 0 баллов; за каждый ответ «когда как» или «не знаю» — 0,5 баллов.

В итоге подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы:

10 баллов – очень высокий

8-9 баллов – высокий

4-7 баллов – средний

2-3 балла – низкий

0-1 балл – очень низкий.

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.

 « Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста»

Анкета для родителей.

 

Просим Вас принять участие в исследовании проблем современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста.

Прежде чем ответить, внимательно ознакомьтесь с содержанием вопроса. Затем обведите кружком (обозначьте другим цветом) тот вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением.  Если Вам не подходит ни один из имеющихся вариантов,  впишите свой ответ в пустой строке. Вопросы о ребенке относятся к Вашим детям до 6 летнего возраста.

Анкета является анонимной, подписывать ее не надо. Полученная информация  будет использована только в обобщенном виде для научных целей.

 Заранее благодарим за участие в исследовании.

 

 

1. Сколько детей в Вашей семье?  ____

2. Из них  дошкольного возраста? ____

3. Возраст вашего ребенка (год, месяц) _____

4. Имеете ли Вы педагогическое, психологическое образование?

 

                     1. Да                                                             2. Нет

 

5. Какие качества вы цените в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

6. Какие качества вас раздражают в Вашем ребенке? (Напишите 5 качеств)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

7. Чем нравиться заниматься вашему ребенку больше всего?

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
 

8. Любимая  игрушка вашего ребенка ____________________________

 

9. Как развит Ваш ребенок?

  1. Лучше сверстников
  2. На одном уровне
  3. Хуже, чем его одногодки

 

10. Кто в семье в основном занимается воспитанием ребенка? ________

 

11. Принимает ли участие в воспитании ребенка ваш супруг (супруга)?

  1. Да, больше, чем я
  2. Да, в равной мере со мной
  3. Да, эпизодически
  4. Не принимает

 

12. С кем чаще ребенок

 

С мамой

С папой

С другими членами семьи или няней

Один

Гуляет на улице

1

2

3

4

Играет дома

1

2

3

4

Читает

1

2

3

4

Рисует, лепит

1

2

3

4

Капризничает

1

2

3

4

Делает зарядку

1

2

3

4

Балуется

1

2

3

4

 

13. Все ли члены Вашей семьи поддерживают Ваш метод воспитания?

  1. Да, у нас не возникают разногласия по вопросам воспитания
  2. Да, поддерживают, даже если не согласны
  3. Нет, каждый пытается воспитывать по-своему

 

14. С кем чаще всего Вы советуетесь по вопросам воспитания ребенка? (только 1 ответ)

  1. Со своими родителями
  2. С друзьями, у которых есть дети такого же  или старшего возраста
  3. Обращаемся к специалисту (детскому психологу, педагогам и тд)
  4. Ищем ответы в специализированной литературе
  5. Не советуемся, вопросы не возникают или решаются самостоятельно
  6. Другое ___________________________________________

 

15. Основной источник информации по воспитанию детей?

1.       Газеты и журналы для родителей

2.       Информация из  Интернета

3.       Специализированные книги

1.       Слушаем (смотрим) передачи по радио и телевидению;

2.       Посещаем лекции для родителей;

3.       На основе рекомендаций педагогов;

4.       Используем жизненный опыт

5.       Другое____________________________

 

16. Посещаете ли Вы  с ребенком развивающие центры (кружки, секции)?

  1. Да                      2. Нет

 

17. Как Вы считаете, основной задачей данных учреждений является: (не более 2 вариантов ответа)

  1. Подготовка ребенка к школе
  2. Всестороннее развитие
  3. Физическое развитие
  4. Адаптация к другим людям, коллективу
  5. Обучение отстающих в развитии детей
  6. Другое_______________________
  7. Затрудняюсь ответить

 

18. Знаете  ли Вы какие-либо методики, программы развития детей

1.       Да, знаю и использую

2.       Да, знаю, но не использую

3.       Нет, не знаю

 

19. Проводите ли Вы с ребенком обучающие игры, тематические занятия? Если да, то, как  часто?

  1. Ежедневно
  2. Несколько раз в неделю
  3. Раз в неделю
  4. Не провожу, т.к. считаю, что в саду (центре) ребенок получает достаточно информации
  5. Не провожу

 

20. Метод семейного воспитания

  1. Убеждения (объяснение, внушение, совет)
  2. Поощрение (похвала, подарки, перспектива)
  3. Совместная практическая деятельность (совместный труд, отдых)
  4. Принуждения (наказание, лишение удовольствий)
  5. Другое _____________________________

 

21. Какими видами наказания пользуетесь Вы? (возможно несколько вариантов ответа)

  1. Могу не сильно ударить по попе (по губам, рукам)
  2. Ставлю ребенка в угол,
  3. Увожу в другую комнату, изолирую от себя, семьи
  4. Лишаю удовольствия (конфеты, игрушки)
  5. Лишаю своего внимания; игнорирую ребенка
  6. Наругаю, накричу
  7. Пригрожу отдать Бабе-яге, милиционеру, отвести в сад и тд
  8. Буду сравнивать с другими детьми, высмеивать или стыдить
  9. Другое ___________________________________
  10. Не наказываю

 Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей и педагогов.

1. Считаете ли вы свою семью православной? __________________________

2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание? ___________

3. Крестили ли Вы ребёнка в Церкви? _________________________________

4. Посещаете ли Вы православный Храм? ______________________________

5. Является ли традицией Вашей семьи празднование христианских праздников:Рождество, Пасха, Масленица и др.? (необходимое подчеркните).

а) да, это традиция нашей семьи
б) раньше мы не уделяли внимания этим праздникам, тем не менее, в последнее время это становится традицией нашей семьи
в) мы не празднуем эти праздников
г) другой ответ

6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями? ____________________________________________________

7. Знаете ли Вы историю, традиции своего города? _____________________

8. Какие цели должны быть реализованы в МБОУ по духовно-нравственному воспитанию (необходимое подчеркнуть):

а) Знакомство с национальными обрядовыми праздниками

б) Знание народных обычаев и примет

в) Приобретение практического духовного опыта

г) Формирование нравственных чувств

9. Читаете ли Вы ребёнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ________________________________________________________________

10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? _________________

11. Что вы предпримете, если ребенок совершит:

— плохой поступок? _______________________

— хороший поступок? _______________________________________________

12. Часто ли Ваш ребёнок смотрит телевизор? __________________________

13. Играет ли Ваш ребёнок в компьютерные игры? ______________________

14. Хотели бы Вы, чтобы в МБОУ была организована работа по духовно-нравственному воспитанию в православных традициях? __________________

15. Ваши пожелания и предложения по организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

 

Материал (старшая группа): Анкета для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Нравственное воспитание»

Анкета для родителей детей старшего дошкольного возраста

на тему «Нравственное воспитание»

Цель: изучить процесс формирования нравственных ценностей в семье.

  • Как вы считаете, является ли нравственное воспитание основным?
  • Да, конечно
  • Нет
  • Не совсем
  • Обращаете ли Вы внимание на формирование нравственных качеств у вашего ребёнка?
  • Как Вы считаете, с какого возраста лучше всего начинать прививать навыки честности, правдивости, доброты?_______________________
  • Объясняете ли Вы своему ребёнку, какой должен быть хороший человек?
  • Кто из взрослых является авторитетом для ребёнка?
  • Родители
  • Бабушка или дедушка
  • Старший брат или старшая сестра
  • Как часто, Ваш ребёнок смотрит Советские мультфильмы?
  • Часто
  • Редко
  • Совсем не смотрит
  • Кто из героев мультфильмов нравится Вашему ребёнку больше всего?

_________________________________________________________

  • Умеет ли ваш ребёнок сопереживать животным, сказочным персонажам?
  • Выберите утверждение, с которым Вы согласны:
  • Ребёнок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его
  • Негативные реакции надо подавлять для его пользы
  • Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребёнка, вызывают чувство протеста
  • Правомерно ли говорить о нравственном воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
  • Да, конечно
  • Нет
  • Не совсем
  • Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования нравственных ценностей ребёнка именно в дошкольном возрасте?
  • Да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей
  • Мы всё больше в этом убеждаемся
  • С этим утверждением мы не согласны.

Благодарим за искреннее участие! Нам важно Ваше мнение!

50 самых популярных вопросов для опроса родителей

Какие вопросы для опроса родителей?

Вопросы для опроса родителей — это вопросы опроса, которые задаются родителям, чтобы понять мнения, отношения, восприятие и точки зрения по темам, которые волнуют их детей. Такие вопросы используются школами, психиатрами и правительством для сбора информации, которая может быть полезной для решения проблем, затрагивающих молодые умы.

Школы и государственные учреждения наиболее широко используют вопросы для опроса родителей.Понимая мнения и взгляды родителей по таким темам, как школы, их участие в системе образования и участие в жизни своего ребенка, такие вопросы опроса во многом помогают учебной среде. Различные исследования доказали, что родители, вовлеченные в жизнь своего ребенка или образовательную жизнь, оказывают значительное влияние на его оценки, социальные навыки и улучшение поведения.

Например, школа хочет узнать мнение родителей о школе и ее администрации.В таком случае вопросы школьного опроса для родителей могут помочь руководству школы переоценить различные аспекты школы, такие как инновации, оптимизация процессов и инициативы по улучшению обучения.

50 лучших вопросов для опроса родителей

Родители должны быть уверены в своей роли. Время от времени полезно оценивать себя по темам, касающимся вашего ребенка и вашей роли как родителя. Ниже приведены некоторые вопросы, которые могут пролить свет на эти темы.

Вопросы для самооценки для родителей
  1. По вашему мнению, в какой степени вы можете помочь своему ребенку наладить хорошие отношения с детьми в той же возрастной группе?
    1. Лот
    2. Скорее
    3. Немного
    4. Совсем нет
  2. По шкале от 1 до 5, оцените свою способность принимать решения об образовании вашего ребенка. (1 — самый низкий, 5 — самый высокий)
  3. По шкале от 1 до 5, насколько вы думаете, насколько вы можете помочь в мотивации вашего ребенка? (1 — самый низкий, 5 — самый высокий)
  4. На каком уровне вы согласны с тем, что умеете строить здоровые отношения и общаться с другими родителями?
    1. Полностью согласен
    2. Скорее согласен
    3. нейтральный
    4. Скорее не согласен
    5. Совершенно не согласен
  5. По вашему мнению, на каком уровне вы согласны с тем, что способны надлежащим образом справляться с эмоциями своего ребенка?
    1. Чрезвычайно способный
    2. Очень способный
    3. Скорее всего
    4. Не знаю
    5. Частично недееспособен
    6. Очень неспособен
    7. Крайне недееспособный
  6. Как вы думаете, насколько вы способны поддерживать учебу ребенка дома?
    1. Чрезвычайно способный
    2. Очень способный
    3. Скорее всего
    4. Не знаю
    5. Частично недееспособен
    6. Очень неспособен
    7. Крайне недееспособный
  7. Насколько вы уверены в своей способности сделать так, чтобы школа отвечала потребностям вашего ребенка в обучении?
    1. Совершенно не уверен
    2. Немного уверен
    3. Скорее уверен
    4. Довольно уверенно
    5. Чрезвычайно уверенный

Приведенные выше вопросы могут помочь родителям заново оценить свою уверенность и способности как родителей.Такие вопросы могут помочь родителям понять, чего им не хватает, и могут быть приняты соответствующие меры для изменения их подходов.

Создать бесплатный аккаунт

Вопросы для опроса родителей, чтобы понять академический стресс, причиненный ребенку
  1. Насколько вы согласны с тем, что ваш ребенок всегда беспокоится об экзаменах и тестах?
    1. Полностью согласен
    2. Скорее согласен
    3. нейтральный
    4. Скорее не согласен
    5. Совершенно не согласен
  2. Считаете ли вы, что академическая работа отнимает у вашего ребенка большую часть времени и, следовательно, мешает ему получать удовольствие от других занятий, которые им нравятся?
    1. Полностью согласен
    2. Скорее согласен
    3. нейтральный
    4. Скорее не согласен
    5. Совершенно не согласен
  3. По шкале от 1 до 5, считаете ли вы, что у вашего ребенка слишком много академической работы даже после школы?
  4. Как вы думаете, как часто ваш ребенок беспокоится о своем академическом будущем (поступлении в колледж)?
    1. Всегда
    2. Очень часто
    3. Иногда
    4. Редко
    5. Никогда
  5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок полностью сосредоточиться на учебной работе, когда он выполняет ее дома?
    1. Есть
    2. Нет
    3. Не знаю
  6. На сон вашего ребенка влияет объем выполняемой им учебной работы?
    1. Есть
    2. Нет
    3. Не знаю
  7. Помогаете ли вы своему ребенку с домашним заданием, чтобы уменьшить академический стресс?
    1. Есть
    2. Нет, я не понимаю времени
    3. Нет, не требуется
  8. Поощряете ли вы своего ребенка участвовать во внеклассных мероприятиях, чтобы снять стресс?
    1. Есть
    2. Нет

Вопросы для опроса родителей, чтобы понять академический стресс, помогают родителям оценить психическое здоровье своего ребенка.Как говорится, «Вся работа и никакие развлечения делают Джека скучным мальчиком» — это очень верно, учитывая академическое давление, которое оказывается на современных детей. Плохое психическое и физическое здоровье может повлиять на поведение ребенка и его благополучие.

Вопросы для опроса родителей, чтобы понять отношения с их ребенком
  1. Сколько времени вы проводите с ребенком в неделю?
    1. Лот
    2. Скорее
    3. Очень мало
    4. Совсем нет
  2. Обсуждаете ли вы с ними регулярно эмоциональные и академические потребности вашего ребенка?
    1. Да, постоянно
    2. Иногда
    3. Нет, не успеваю
    4. Нет, не нужно
  3. Насколько вы осведомлены об академических и внеклассных достижениях вашего ребенка?
    1. В значительной степени
    2. Скорее
    3. Очень мало
    4. Совсем нет
  4. Как часто вы ссоритесь дома на глазах у ребенка?
    1. Всегда
    2. Очень часто
    3. Иногда
    4. Редко
    5. Никогда
  5. Вы всегда отвечаете на вопросы своего ребенка?
    1. Да, постоянно
    2. Да, только если они имеют смысл
    3. Нет, напрягает
    4. Нет, он должен учиться самостоятельно
  6. Сколько раз вы посещаете игры или мероприятия вашего ребенка, в которых он участвует?
    1. Всегда
    2. Очень часто
    3. Иногда
    4. Редко
    5. Никогда
  7. Как часто вы ходите на прогулки с детьми?
    1. Всегда
    2. Очень часто
    3. Иногда
    4. Редко
    5. Никогда
  8. Как часто вы вместе с детьми обедаете?
    1. Всегда
    2. Очень часто
    3. Иногда
    4. Редко
    5. Никогда
  9. Уважаете ли вы конфиденциальность вашего ребенка?
    1. Есть
    2. Нет

Создать бесплатный аккаунт

Вопросы для опроса родителей о дисциплине детей
  1. Как вы думаете, всегда ли Вашему ребенку нужен мобильный телефон?
  2. Какие правила вы ввели в отношении мобильных телефонов дома?
  3. Насколько вы осведомлены о социальной активности вашего ребенка на социальных платформах?
    1. В значительной степени
    2. Скорее
    3. Очень мало
    4. Совсем нет
  4. Как часто использование техники вызывает споры дома?
    1. Всегда
    2. Очень часто
    3. Иногда
    4. Редко
    5. Никогда
  5. Планируете ли вы распорядок дня для вашего ребенка?
    1. Есть
    2. Нет
  6. Есть ли у вас правила сохранения стабильной отметки в школе?
    1. Есть
    2. Нет
  7. Вы наказываете ребенка за каждое нарушение или невыполнение правил?
    1. Есть
    2. Нет

Вышеупомянутые вопросы могут быть использованы для понимания мнения и отношения родителей к наказанию детей.Такие вопросы можно использовать для оценки типов правил и подходов, которые использует родитель. Используя эту информацию, можно внести изменения, чтобы изменить поведение ребенка и научить его хорошим привычкам.

Вопросы для опроса родителей для обратной связи со школой

Укажите уровень вашего согласия по следующим вопросам

  1. Ребенок чувствует себя в школе в безопасности и счастлив?
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  2. Религиозные учения школы не привязаны к какой-либо конкретной религии.
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  3. Школа значительно улучшила социальные навыки моего ребенка
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  4. Школа информирует меня об успехах моего ребенка
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  5. Школа прививает моему ребенку дисциплину
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  6. Школа не допускает издевательств и принимает немедленные меры в случае такого инцидента.
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  7. Школа очень гигиеничная
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  8. Школьная администрация и процессы очень гладкие и эффективные
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  9. Учебная программа школы хорошая и регулярно обновляется.
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  10. В школе внеклассная деятельность не меньше академической важности.
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  1. В школе используются инновационные методы, помогающие учащимся понимать сложные предметы.
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  2. Школа имеет хорошую ИТ-инфраструктуру, а также хорошее транспортное сообщение.
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  3. Школа поощряет участие родителей в школьных мероприятиях
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  4. В школе регулярно проводятся родительские собрания с учителями для поощрения участия родителей
    1. Полностью согласен
    2. Согласен
    3. Не согласен
    4. Совершенно не согласен
    5. Не знаю
  5. По вашему мнению, кто, по вашему мнению, отвечает за принятие решений об образовательных потребностях ребенка?
    1. Администрация школы
    2. Учитель
    3. Родители
    4. Сами ребенок
  6. Насколько вы удовлетворены следующими услугами, предлагаемыми школой? (Варианты ответов: очень недоволен, не удовлетворен, доволен, очень доволен, не знаю)
    1. Академическое консультирование
    2. Профориентация
    3. Услуги школьной библиотеки
    4. Добровольная служба помощи сообществу
  7. По шкале от 1 до 5 оцените школу по следующим дополнительным предметам (1 — самый низкий уровень, 5 — самый высокий).
    1. Музыка
    2. Драма
    3. Арт
    4. Компьютеры
    5. Физическая активность
    6. Знание языков
    7. Спорт
  8. В целом, как бы вы оценили школу по шкале от 1 до 5 (1 — самая низкая, а 5 — самая высокая)?
  9. Учитывая ваш общий опыт обучения в школе, порекомендовали бы вы школу другу или коллеге?
.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Отделом религиозного образования и катехизиса РПЦ издано несколько книг из серии «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»:

Потаповская О.М. Воспитание с помощью сказки. Методическое пособие для педагогов детских дошкольных учреждений — Москва, 2002.

Пособие содержит коррекционную программу, помогающую дошкольникам приобщиться к русской духовной и культурной традиции через сказку, музыку, игры и художественную деятельность.

Гладких Л. П. Мамина школа. Программа для детских садов, семейных групп и семейных клубов — Москва, 2002.

Брошюра предлагает краткосрочную программу работы с родителями в детских садах, семейных группах и клубах. Цель программы — возродить православную культуру семейного воспитания. Он предназначен для специалистов по работе с семьей, учителей и родителей, интересующихся традициями семейного воспитания.

Потаповская О. М. Подарок на праздник.Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников через художественную деятельность — Москва, 2002.

Это программа, помогающая знакомить дошкольников с традициями русской духовной и материальной православной культуры через художественную деятельность. Книга предназначена для учителей православных дошкольных образовательных учреждений.

Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию дошкольников.

Пособие предназначено для воспитателей детских дошкольных учреждений, занимающихся православным воспитанием детей.Он включает в себя типовую программу православного воспитания дошкольников и методические рекомендации к этой работе. Его цель — способствовать развитию личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и помочь ему найти Бога и свой собственный путь к Нему.

28.04.2003 г.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о