Безопасный маршрут в школу: Методическая разработка на тему: «Безопасный путь в школу и обратно «

Содержание

Технологическая карта открытого учебного занятия по ОБЖ «Выбор пути: безопасная дорога в школу»

Актуальность использования средств ИКТ Визуализация изучаемых явлений, обработка умений и навыков с помощью интерактивных тренажёров.
Продолжительность урока 45 минут
Класс 5
Место урока в системе уроков данного раздела: 2 урок в разделе “Безопасность”
Тип урока: Урок изучения нового материала с первичным закреплением знаний
Вид урока: Мультимедиа урок
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информацию безопасном поведении детей на дороге.
Цели урока по содержанию: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях;

создать условия для усвоения и первичного закрепления нового учебного материала, через самостоятельную, творческую деятельность обучающихся;

создать условия для воспитания культуры общения, умения слушать, работать в группах, развития самостоятельности, ответственности каждого за полученный результат.

Задачи урока:

Обучающие:

систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

Развивающие: развивать навыки умения  записывать схемы маршрута;

развивать умение работать в коллективе — генерировать идеи, оценивать действия партнёра, черпать от товарищей вдохновение, проявляя самостоятельное мышление, способность выражать свои мысли, вступать в диалог.

Воспитательные: развивать у обучающихся умения выделять главное в изученном материале, умение сравнивать, обобщать, систематизировать;

создать условия для воспитания активности и самостоятельности, убежденности в познаваемости мира;

формировать “умение учиться”;

развивать мышление, способности четко формулировать свои мысли.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Классный час на тему: «Безопасный путь в школу»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

Классный час по правилам дорожного движения

3 класс

Тема: «Безопасный путь в школу»

Составила:

Кирюшкина Ольга Евгеньевна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория

Тамбов 2014

Тема: «Безопасный путь в школу»

Цель: формирование  представлений младших школьников о  правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

1) повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: Компьютерная презентация, схемы безопасного маршрута в школу, кроссворд.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок  расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.

  Сегодня мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

III. Работа по теме классного часа

1. Повторение правил дорожного движения

Учитель: Когда люди выходят на улицу, все они становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик:

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, её переходи!

 

2-й ученик:

Хотим мы сделать детям предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

И чтобы спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где же можно переходить улицу?…  по пешеходным переходам.

Правило 3: правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый помощник» …светофор.

Правило 4:  при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 5:  если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

4-й ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД

От машин тебя спасёт!

5-й ученик:

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

6-й ученик:

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

7-й ученик:

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения, имитируя слова физкультминутки)

Ты налево повернись, 

Что нет автомобиля – убедись. 

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Учитель: Дома вы заполняли схему «Мой безопасный путь до школы». Расскажите нам о своём безопасном маршруте. (Ученики рассказывают о безопасном пути до школы)

IV.  Игра-загадка

Учитель: Сейчас мы отдохнём и проведём игру на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

— Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»?

— Кто из вас идет вперед только там, где переход?

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

— Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

— Если желтый свет горит, кто идет?

— А кто стоит?

V. Закрепление изученного материала.

Учитель: Давайте разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (переход)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой (велосипед)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой (трамвай)

4) Не живая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт (дорога)

5) Я глазищами играю

День и ночь, 

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь (светофор)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус)

7) …… свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья (желтый)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы дружно выполняем

Всё, что нам они велят (знаки)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (пешеход)

10)  Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, …  (красный)

11) Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место  … (остановка)

12)Чтобы я тебя повёз,

Совсем не нужен мне овёс,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

    

                                                                  

12.

5.

1.

9.

2.

6.

10.

11.

4.

8

о

с

3. т

о

р

о

7. ж

н

о

с

т

ь

                                            

  

VI.    Подведение итогов.

Учитель: Какое ключевое слово в этом кроссворде мы разгадали?  (осторожность)

Учитель: Как это слово связано с темой урока? Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (ответы детей)

Учитель: Желаю, чтобы ваш путь в школу всегда был безопасным. Надеюсь, что те правила, которые мы сегодня вспомнили, помогут вам и обеспечат вашу безопасность на дороге.

VII. Рефлексия.

Оцени мероприятие и степень своего участия в нём.

  1. Мне было не интересно. Мероприятие показалось мне скучным.

  2. Мне было интересно, но меня оставили равнодушным вопросы мероприятия.

  3. Мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии.

Используемые источники информации:

  1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998.

  2.  Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.

  3.  Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

  4. http://format-22.ru

Карту с безопасным школьным маршрутом внедрят в каждом образовательном учреждении. Итоги мониторинга: фото и видео | Улпресса

Родители и общественники проверяют безопасность пути школьников из дома в образовательную организацию и обратно, уделяя особое внимание разработке карт безопасного маршрута детей и подростков.

Новый документ по поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова внедрят в каждой школе города в целях повышения безопасности учащихся.

–  Сохранение жизни и здоровья детей – вопросы государственной важности. И очень важно, что работа по организации системы комплексной безопасности школьников находится в поле зрения представителей Общественной палаты города, родителей учащихся. Выработанные ранее решения уже показали свою эффективность, в преддверии нового учебного года проведены работы по обновлению ограждений, установке дополнительных видеокамер, установке системы контроля доступа, – отметил член Общественной палаты Ульяновска Сергей Пугачёв.

Проведение мониторинга каждой образовательной организации проводится с участием родителей. 13 ноября такие проверки состоялись в средней школе № 6 Ленинского района и лицее № 40 Железнодорожного района. Родительский актив в ходе мониторинга школьного маршрута особое внимание уделял наличию соответствующих дорожных знаков, искусственных неровностей вблизи образовательных организаций, наличию недостроенных строений вблизи школ, объектов, которые могли бы представлять опасность для ребят.

В ходе проверки школьного маршрута учащихся школы № 6 родители убедились в целостности ограждения, отсутствии мусора за пределами территории образовательной организации, а также объектов, которые могли бы стать возможной угрозой для безопасности детей и подростков.

– Вопрос безопасности ребёнка – первостепенный. И для меня, как для родителя, важно, что в нашей школе № 6 установлены турникеты, есть камеры наблюдения, сегодня мы проверили целостность забора по периметру. Около школы установлены знаки ограничения скоростного режима, установлен «лежачий полицейский», на перекрёстке работает светофор, есть соответствующая разм

Маршрут безопасного пути к школе

   

Детский дорожно-транспортный травматизм

Информационное письмо Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июля 2014 N08-988 (15377.267Kb)

О направлении методических рекомендаций «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации»
Рекомендации по организации и проведению единого Всероссийского урока безопасности дорожного движения 
Рекомендации по оформлению Паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения (5872. 64Kb)
Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 1-9 классов (899.78Kb)
Постановление Правительства РФ Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами (421.29Kb)
Инструктивно-методическое письмо по организации деятельности по профилактике ДДТТ (398.849Kb)
Обучающий урок в детских садах и младшей школе в рамках кампании «Притормози» (1591.808Kb) 
Сценарий урока для 9-11 классов общеобразовательной школы в рамках кампании «Притормози» (785.49Kb)

 

Общие рекомендации

Выходить из дома следует заблаговременно — так, чтобы остался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
Увидев автобус на остановке на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите к нему через дорогу. Объясните ребенку, что это опасно. Можно попасть под колеса движущегося автомобиля.
Покажите ребенку, где переход. Следите за тем, как переходите проезжую часть: не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией.
Там, где есть светофор, переходите улицу строго по зеленому сигналу.
Переходите улицу только по пешеходным переходам, а у перекрестка — по линии тротуаров.
Выход из подъезда дома
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе — нет ли машин.
Если у подъезда стоит машина или растет дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выгляните» — нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти на проезжую часть дороги, а в это время из-за стоящего автомобиля выедет другая машина.
Такое наблюдение во время прогулки полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы — кустами, деревьями, заборами и др.
В результате такого наблюдения у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть,
где нет светофора
Во время прогулок и по дороге в детский сад, школу и обратно приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает правый указатель поворота, а поворачивающий налево — крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока этот автомобиль не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет за ним. Поэтому лучше подождать, пока крупный автомобиль отъедет подальше.
Посадка в автобус, поездка и выход из него
Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
Приучите ребенка держаться в автобусе за поручни и уступать место пожилым людям.
К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель с помощью зеркала видит пассажиров на остановке и в салоне автобуса. Научите, что иногда, если народу очень много, водитель может не заметить пассажира и пешехода.
Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может выбежать на проезжую часть дороги. Или он может упасть, потому что ступеньки в автобусе довольно высокие.
Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.
Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
Запоминание дороги в школу и домой.
Во время движения по улице показывайте ребенку дорожные знаки, объясняйте их название и назначение. Покажите все виды пешеходных переходов. Обратите внимание на сигналы светофора, объясните значение каждого из них. Покажите наличие магазинов, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
Нарисуйте вместе с ребенком маршрут движения в детский сад, в школу. Покажите на этом маршруте самые опасные участки. Прорисуйте наиболее безопасный путь по этому маршруту. Затем несколько раз пройдите по нарисованному маршруту, как на схеме, так и на улице.

Безопасная дорога в школу | Спастись и выжить!

Заканчиваются каникулы, а это значит, что у наших детей начинаются школьные будни. И всё-бы хорошо, всё под контролем, но мы волнуемся, пока ребёнка нет дома. И главная причина волнений — как сделать максимально безопасной его дорогу в школу и домой.

А всё ли мы сделали, что от нас зависело. Ничего не упустили?

Знание правил — жизненно важно!

В предыдущей статье мы рассмотрели ряд потенциальных опасностей на пути школьника по дороге домой. И, надо полагать, приняли какие-то меры.

Или, по крайней мере, обозначили для себя, что проблема имеет место быть.
И, как минимум, поговорили с ребёнком о возможных неприятностях и способах их избежать.

В этой статье подробнее поговорим о ряде правил, знание которых крайне обязательно, а их выполнение неукоснительно.

И от того, насколько нам удастся достучаться, подробно разъяснить ребёнку, потребовать безукоризненного их выполнения, зависит очень многое.

И, в первую очередь — жизнь и здоровье наших детей.

Очень часто привычный для нас ход жизни внезапно нарушается.

Происходят события, которых мы совсем не ждали.
Несчастные случаи, которые в корне меняют нашу жизнь.

Каждый родитель просто обязан застраховать жизнь ребёнка. Как впрочем, и свою, и близких. Сложные, а порою, крайне опасные для жизни и здоровья ситуации поджидают школьника в большом мире.

Мамы и папы должны абсолютно чётко понимать, что правила дорожного движения — это не просто определённая сумма знаний для ребёнка, полученная в школе или рассказанная родителями. Это нечто большее.

Можно иметь отличные отметки по истории и математике или не успевать по ряду школьных дисциплин, но знать и выполнять правила дорожного движения обязаны все. Рано или поздно пробелы в этом плане могут привести к трагическому исходу,

Однако и 

отличные знания правил безопасного перехода через проезжую часть могут не спасти от беды.

Мало знать на какой цвет светофора переходить улицу или по какой стороне идти по трассе без тротуаров.

Безопасность пешехода, как полноправного участника дорожного движения — это, прежде всего, стиль жизни, умение адекватно принимать решения в самых различных ситуациях.

Причём, целый ряд действий и решений должны приниматься мгновенно, автоматически, не раздумывая.  Промедление смерти подобно. Очень часто ситуация складывается так, что лишь доли секунды решают судьбу человека, тем более очень маленького.

Именно эти качества самосохранения родители обязаны воспитывать в подростке и постоянно контролировать их исполнение.

Мамы и папы — помните об этом

Поверьте, не сможет учитель в школе научить ребёнка автоматически поворачивать голову налево, при переходе улицы, а дойдя до середины — направо.
Обязательно нужна практика. Жизненно важна.

Этому и обязаны научить родители.
Разве вам не приходилось наблюдать картину, когда не отрываясь от телефона, не замечая вокруг себя ничего, человек спешит через улицу, пусть даже на зелёный свет.

Однако, при этом он забывает или не знает, что у автомобиля могут элементарно отказать тормоза, что дорога скользкая и тормозной путь резко увеличивается…

Что, в конце-концов, за рулём может оказаться пьяный неадекват.

Только практика, постоянный контроль, напоминания и поправки в поведении научат вашего ребёнка и доведут до автоматизма привычку всегда! поворачивать голову при переходе улицы, следить за окружающей, в данный момент, ситуацией.

Как это делают на автомате профессиональные водители, сидя на пассажирском месте.

Не замечали? Понаблюдайте при случае.
У любого водителя эта привычка выработана годами.
И что бы он не делал в этот момент, совершенно не задумываясь, сидя на пассажирском кресле, на перекрёстке он обязательно посмотрит по сторонам.

Но это взрослый человек, наученный жизненным опытом. А тут ребёнок.
Мы просто обязаны вложить в него этот опыт.

Практика и ещё раз практика.
Класса до 3-5 не один раз придётся поводить за руку показывая, рассказывая, объясняя.

На машине отвозить и забирать со школы, безусловно, проще.
Но подумайте — когда-то один раз не будет машины, мамы, телохранителя, а чаду одному возвращаться домой.

И будет для ребёнка это первый и последний опыт или дорога домой станет привычным безопасным маршрутом — зависит только от родителей.

Чаще позволяйте малышу самому принимать решение.


Не тащите его за руку на переходе — лучше отдайте ему инициативу.

Но контролируйте, поправляйте.
Скоро вашему школьнику придётся это делать самостоятельно.

Ниже ряд правил дорожного движения, которые каждый школьник обязан знать наизусть.
И не просто выучить их как стихотворение.
Берите ребёнка за руку и отправляйтесь в путь.

Безопасная дорога в школу

* Отработайте каждое правило на практике.
Проходя маршрут до школы, непременно обращайте его внимание на мельчайшие детали, дорожные знаки, приводите примеры нарушений.

* Обращайте особое внимание ребёнка на внимательность и осторожность при переходе проезжей части.
Не говорите по телефону, пересекая улицу. Внимательно оглядывайтесь по сторонам.
Помните, ваше поведение — наглядный пример для подражания.

* Прививайте ребёнку привычку пересекать улицу только в установленном месте.
В идеале — по пешеходному переходу. Даже если потребуется идти до следующего переулка.
Не бойтесь потерять пары минут. Страшнее будет потерять нечто более ценное.

* Требуйте от ребёнка неукоснительно и всегда подчиняться сигналам светофора.
И не упустите важную деталь — нельзя сразу стремглав спешить на зелёный сигнал.
Сделайте паузу, посмотрите налево, убедитесь в отсутствии быстро приближающегося автомобиля. Придерживайтесь правой стороны пешеходного перехода.

* За городом, в населённом пункте при отсутствии тротуара, двигайтесь навстречу автомобильному потоку.
Вы хорошо видите приближающийся транспорт и не получите неожиданный удар сзади.

* Специальные светоотражающие наклейки на форме позволят водителю в тёмное время суток заметить школьника издалека.

В идеале, оригинальный цифровой рюкзак PIX — это гарантированное решение вопросов безопасности ребёнка на дороге в тёмное время суток.

Новейшие технологии 21 века позволяют поднять на уровень выше безопасность наших детей. Это  приоритетная задача и обязанность каждого родителя. А потому, в семейный бюджет непременно внесите статью расходов на приобретение таких товаров.

* Напоминайте ребёнку, что самый безопасный переход — подземный.
И если есть выбор, однозначно включайте такой переход в маршруты подростка.
Куда бы он не пошёл, в школу или в магазин за хлебом.

* Учите ребёнка различать шумы автомобилей. Грузовой или легковой? Автобус или троллейбус?
А быстро он мчится или потихоньку приближается к пешеходному переходу?
Приближается к перекрёстку или движется параллельным курсом.

Помните — машину иногда не видно. Но слышно всегда!

Дорогие родители, в начале нового учебного года уделите время и напомните своим чадам о правилах безопасного поведения на дороге.

Делайте это в виде игры или, для подростков постарше, проводите своеобразные экзамены, но обозначьте проблему.

Безопасная дорога в школу — вот главная задача для родителей.
Знания правил самосохранения не менее важны, чем знания других школьных предметов.
Скорее — более важны!

В следующих постах подробно поговорим о безопасности в общественном транспорте.
Троллейбус, трамвай, метро, маршрутка — какие скрытые неприятности нас могут ожидать и как их избежать.

Ниже форма подписки — после публикации новая статья придёт на вашу почту. И поделитесь с друзьями. А здесь группа во VK. Присоединяйтесь и делитесь опытом.

У всех есть дети, но очень многие родители, в суете буден, привыкают и забывают об угрозах современного мира. Берегите детей!

Рюкзак PIX —  замечательный подарок к любому празднику! Дети будут в восторге! И идущие позади))

По дороге в школу и домой



Безопасность ребенка по дороге в школу и домой

Безопасность на дороге – очень важная тема, которую необходимо обсудить с ребенком. Даже если вы будете провожать и встречать маленького пешехода из школы, вопрос безопасного дорожного движения должен постоянно быть под вашим пристальным контролем.

Стоит отметить, что ребенок во всем берет пример с родителей, в том числе и «законам дорог». Вы можете начинать учить правила дорожного движения для детей еще с дошкольного возраста, моделируя различные дорожные ситуации с использованием игрушек-машинок, а также во время катания на детском электромобиле или велосипеде.

Дорога и транспорт таят в себе множество опасностей для ребенка, поэтому родители должны рассказывать малышам о правильном поведении на проезжей части и в транспорте, познакомить дошкольников с основными дорожными знаками.

В дошкольном возрасте ребенок должен знать:

  • правила дорожного движения
  • виды транспортных средств (велосипед, мотоцикл, автобус , трамвай, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль)
  • элементы дороги (тротуар, дорога, пешеходный переход, проезжая часть, обочина, перекресток)
  • значение сигналов (цветов) светофора
  • правила движения по тротуарам и обочинам
  • правила посадки и высадки, а также поведения в общественном транспорте
  • правила перехода проезжей части

Правила дорожного движения для детей

Следующие правила дорожного движения ребенок должен соблюдать неукоснительно:

  • по тротуару нужно идти как можно дальше от проезжей части

  • перед тем как перейти улицу, нужно остановиться у проезжей части, затем посмотреть налево и направо, а потом снова быстро налево

  • начинать переходить улицу разрешено только когда загорится зеленый свет светофора

  • переходить дорогу нужно в безопасных местах – у светофора и на переходе, обозначенном «зеброй» или, по крайней мере, на перекрестке – здесь водители машин более внимательны

  • нельзя бросаться в транспортный поток очертя голову


Как учить правила дорожного движения для детей

1. Познакомьте ребенка с правилами дорожного движения в нужном объеме, доступном для усвоения.

2. Для примера во время прогулок можете использовать различные дорожные ситуации, объясняя что происходит на дороге, и спрашивая у малыша, какие транспортные средства он видит.

3. Расскажите малышу, где и когда можно или нельзя переходить дорогу.

4. Указывайте на ошибки и нарушения правил водителями и пешеходами.

5. Научите ребенка правилам езды на велосипеде, объясняя, где можно или нельзя ездить и как подавать сигнал о повороте и остановке.

6. Развивайте пространственное представление у ребенка (какие предметы находятся далеко, близко, слева, справа, по ходу движения, сзади).

7. Не пугайте малыша дорогой, ребенок не должен бояться транспорта, ваша задача – развить внимательность и бдительность у малыша.

8. Не забывайте вместе с ребенком читать загадки, стихи и детские книжки на тему безопасного движения на дороге.

Родители могут вместе с ребенком разработать безопасный маршрут в школу и обратно, вдвоем пройти его несколько раз, обсуждая все опасные места, которые будут встречаться на пути. Изучайте знаки и правила дорожного движения вместе с детьми, берегите их и подавайте пример правильного поведения на дороге.

Вернуться на страницу «Культура безопасности жизнедеятельности»

безопасных маршрутов в школу | Партнерство по безопасным маршрутам

Перейти к основному содержанию

  • Подписаться
  • Медиа
  • Партнер
  • Пожертвовать
  • Кто мы

Форма поиска

Поиск по сайту

  • Безопасный путь в школу
    • Что такое безопасный путь в школу?
    • Капитал
    • The 6 E’s
    • История безопасных маршрутов в школу
    • Преимущества безопасных маршрутов в школу
    • Запуск и запуск программы безопасных маршрутов в школу
    • Основы безопасных маршрутов в школу
    • Connecting Movements
    • Государственные контакты
    • Работа на местном уровне уже началась
    • Новости и истории успеха
    • Запуск безопасных маршрутов (CA)
    • Активные школы
    • Безопасные маршруты в школу Ресурсы
    • Снова в школу 2020 Руководство
  • Помощь экспертов
    • Консультации
    • Коучинг и помощь
    • Примеры того, как мы помогаем
    • Семинары и тренинги
  • Дом
  • Здоровые сообщества
    • Активные сообщества
    • Безопасные маршруты в парки
    • Безопасные маршруты к здоровой пище
    • Совместно используемые безопасные маршруты:
    • За пределами безопасных маршрутов: активный транспорт
    • Advan Изменение политики
    • Федеральная политика
    • Региональная политика
    • Приверженность капиталу
    • Работа в недостаточно обслуживаемых сообществах
    • Национальная рабочая группа по активному транспортному капиталу
    • Ресурсы акционерного капитала
  • Ресурсы
    • Обзор
    • Безопасные маршруты
    • в школу Активный транспорт
    • Совместное использование
    • Здоровые сообщества
    • Advanced Se

Партнерство по безопасным маршрутам | Активные пути к справедливости и здоровью

Перейти к основному содержанию

  • Подписаться
  • Медиа
  • Партнер
  • Пожертвовать
  • Кто мы

Форма поиска

Поиск по сайту

  • Безопасный путь в школу
    • Что такое безопасный путь в школу?
    • Капитал
    • The 6 E’s
    • История безопасных маршрутов в школу
    • Преимущества безопасных маршрутов в школу
    • Запуск и запуск программы безопасных маршрутов в школу
    • Основы безопасных маршрутов в школу
    • Connecting Movements
    • Государственные контакты
    • Работа на местном уровне уже началась
    • Новости и истории успеха
    • Запуск безопасных маршрутов (CA)
    • Активные школы
    • Безопасные маршруты в школу Ресурсы
    • Снова в школу 2020 Руководство
  • Помощь экспертов
    • Консультации
    • Коучинг и помощь
    • Примеры того, как мы помогаем
    • Семинары и тренинги
  • Дом
  • Здоровые сообщества
    • Активные сообщества
    • Безопасные маршруты в парки
    • Безопасные маршруты к здоровой пище
    • Совместно используемые безопасные маршруты:
    • За пределами безопасных маршрутов: активный транспорт
    • Advan Изменение политики
    • Федеральная политика
    • Региональная политика
    • Приверженность капиталу
    • Работа в недостаточно обслуживаемых сообществах
    • Национальная рабочая группа по активному транспортному капиталу
    • Ресурсы акционерного капитала
  • Ресурсы
    • Обзор
    • Безопасные маршруты
    • в школу Активный транспорт
    • Совместное использование
    • Здоровые сообщества

Безопасные маршруты в школу, транспорт и общественные учреждения, штат Аляска

Программа безопасных путей в школу на Аляске (SRTS)

DOT & PF надеется, что водители, байкеры и пешеходы могут быть более внимательными сейчас, когда все больше людей используют плечи и тротуары для личных поездок и упражнений.

Программы

Safe Routes to School нацелены на то, чтобы школьникам было безопаснее добираться до школы пешком и на велосипеде, и поощрять больше пеших и велосипедных прогулок там, где безопасность не является препятствием. Дети особенно подвержены риску столкновения с автомобилями и могут практиковать безопасность, помогая автомобилистам вас видеть.

Родители и дети могут помочь автомобилистам заметить их по:

  • Ношение яркой светоотражающей одежды при прогулке или поездке в школу на велосипеде.
  • Оснащение велосипеда яркими передними и задними фонарями
  • Идут в школу группой, потому что безопасность в числах.
  • В ярком шлеме

Для получения дополнительной информации о безопасности велосипеда посетите: www.nhtsa.gov/road-safety/bicycle-safety

Связь между детьми, которые ходят в школу пешком или на велосипеде, и концентрацией

Дети, которые ходят в школу пешком или на велосипеде, а не двигаются за рулем, обладают повышенной способностью к концентрации, и эффект от этого «упражнения» длится все утро! Это был один из основных выводов всеобъемлющего датского проекта «Массовый эксперимент 2012», целью которого было изучить связь между диетой, физическими упражнениями и силой концентрации. Прогулка и езда на велосипеде в школу также позволяет детям получать регулярную физическую активность, необходимую им каждый день, а также формировать здоровые привычки, которые могут сохраняться на всю жизнь.

Подробнее: walkbiketoschool.org

Обновление программы

Несмотря на то, что действие закона о безопасных путях в школы остается в силе, целевое финансирование программы прекратилось с 2012 года.

Возможности грантового финансирования все еще существуют для сообществ, чтобы продолжать помогать детям в классах K-8 безопасно ходить пешком и на велосипеде в школу.Для всех проектов TAP требуется соответствие 20%.

Племенные образования и сообщества могут поддерживать и инициировать местные проекты по повышению безопасности транспорта. Они имеют право на получение финансирования на планирование, проектирование, строительство и техническое обслуживание. Свяжитесь с вашим региональным или сельским транспортным агентством для получения дополнительной информации о других источниках финансирования.

Возможности грантового финансирования

доступны в ATAP: dot.alaska.gov/stwdplng/atap/index.shtml

Контакт

Для получения дополнительной информации обратитесь к координатору велосипедистов и пешеходов штата по телефону (907) 465-6978.

Безопасных маршрутов, Юта,

Добро пожаловать в UDOT Safe Routes Utah Mapping Software

Родители: найдите безопасный путь для своей школы

Район Посмотреть карту

Администрирование: войдите, чтобы создать карту или управлять ею

Забыл имя пользователя? Забыл пароль?

Заходя на этот сайт, вы подтверждаете, что прочитали и соблюдаете Политику конфиденциальности / Пользовательское соглашение.

Нет имени пользователя?
Войдите в систему, указав округ, школу и пароль

Администрирование: войдите, чтобы создать карту или управлять ею

Район Забыл пароль?

Заходя на этот сайт, вы подтверждаете, что прочитали и соблюдаете Политику конфиденциальности / Пользовательское соглашение.

Нет района и школы?
Войти с именем пользователя и паролем

Для получения дополнительной информации

Есть вопросы? Для получения дополнительной информации о Safe Routes Utah посетите saferoutes. utah.gov. По вопросам об этом программном обеспечении посетите FAQ или напишите нам по адресу [email protected]

Безопасных маршрутов в школу: Улучшение транспорта на улице Ван Бюрен

Город Колорадо-Спрингс получил грант Safe Routes to School для строительства улучшений безопасности на улице Ван Бюрен (от Темплтон-Гэп до Серкл Драйв) в пользу средней школы Манн, начальных школ Страттона и Одубона, школы евангелических христиан и соседних общин.

Особенности и преимущества проекта для жителей микрорайонов и проезжей части

  • Измененная разметка проезжей части на улице Ван Бюрен с ее текущей конфигурации с двумя полосами движения в каждом направлении на по одной полосе движения в каждом направлении, плюс полоса центрального поворота. Парковка не будет затронута.
  • Для людей в транспортных средствах проект добавляет полосу центрального поворота для более безопасного левого поворота и сокращает количество полос движения для управления скоростью.
  • Для пешеходов в рамках проекта улучшены переходы, добавлены пандусы и другие улучшения, чтобы всем людям было легче ходить по Ван-Бюрену.
  • Для людей на велосипедах проект включает велосипедные дорожки, чтобы обеспечить выделенное пространство и предсказуемость.
  • Вместе эти особенности придадут проезжей части ощущение соседства и будут способствовать безопасности в коридоре, который обслуживает многие местные школы.
  • Полностью доступный пешеходный маршрут до школы по улице Ван Бурен. В городе будут построены доступные съезды и переулки с востока и запада, заменены сильно обветшавшие участки тротуаров и сокращены переходы в средней школе Манн и начальной школе Одюбона, что снизит подверженность учащихся движению автотранспорта.
  • Велосипедные полосы для соединения с идентифицированным велосипедным маршрутом на Холидей-Лейн к востоку от Серкл-Драйв, существующими велосипедными дорожками на Темплтон-Гэп-роуд и запланированными велосипедными дорожками на Патрициан-Уэй.
  • Городские власти сотрудничают с Drive Smart Colorado (DSC) и Kids on Bikes (KOB), чтобы охватить все четыре школы велосипедным просвещением в соответствии с возрастом.

Карта проекта

Все дети заслуживают безопасных маршрутов в школу: Colorado Safe Routes to School (SRTS) использует комплексный подход, чтобы сделать маршруты безопасными для детей при ходьбе пешком или на велосипеде в школу. Департамент транспорта Колорадо (CDOT) управляет программой SRTS Колорадо. В Колорадо многие сообщества, родители и школы создают безопасную среду для своих учеников, используя программы SRTS не только для финансирования образования и безопасной инфраструктуры, но и для поощрения здоровых вариантов для наших детей, безопасных как для ходьбы, так и для езды на велосипеде.

В то время как многие взрослые помнят, что в школу можно было ехать на велосипеде или пешком, большинство детей сегодня водят в школу и почти везде. Программа Safe Routes to School — отличный способ заинтересовать детей прогулками или ездой на велосипеде в школу и научить их делать это безопасно. Этот проект включает улучшения, позволяющие детям и взрослым чувствовать себя в большей безопасности, путешествуя по окрестностям.

Почему эта программа важна?

  • Программы SRTS могут повысить безопасность не только детей, но и всего сообщества.Он предоставляет людям больше возможностей добраться до школы, чем вождение автомобиля, что увеличивает физическую активность и улучшает их здоровье. Это также уменьшает скопление людей и загрязнение окружающей среды вокруг наших школ и поощряет партнерские отношения.
  • В 1969 году примерно половина всех детей в возрасте от пяти до 18 лет ходила в школу пешком или на велосипеде. Сегодня почти 90% детей добираются до школы на машине или автобусе. SRTS — это программа федеральной помощи и финансируемая государством, позволяющая детям безопасно ходить и ездить на велосипеде.
  • Безопасный маршрут между домом и школой может дать вам исследования, развлечения, образование и многое другое.Вот почему программа Safe Routes to School является жизненно важным компонентом цели CDOT, поддерживая как инфраструктурные, так и образовательные программы, которые повышают безопасность и повышают мобильность посредством активного транспорта для детей по всему Колорадо.
БЕСПЛАТНОЕ мороженое и информация о двух предстоящих мероприятиях!
  • Мороженое БЕСПЛАТНО!
  • Фотоэкспозиции проекта Safe Routes to School и обозначенные улучшения.
  • Посещение сотрудниками города Колорадо-Спрингс планов и графика строительства.
  • Узнайте больше о том, как добраться до школы пешком / на велосипеде, из материалов Kids On Bikes и программы Drive Smart Департамента полиции Колорадо-Спрингс и дорожного патруля штата Колорадо.
  • Кадеты-исследователи полицейского управления Колорадо-Спрингс будут там с бесплатными наборами безопасности для снятия отпечатков пальцев.
  • Совет соседей и организаций (CONO) будет располагать информацией об их работе по благоустройству районов.

Даты событий

Дата: вторник, 14 мая

Время: 2: 40-5: 30 п.м.

Расположение: на спортивной площадке между начальной школой Страттона, 2460 Пасео-роуд, и средней школой Манна, 1001 Ист-Ван Бюрен-стрит,

.

ИЛИ

Дата: четверг, 16 мая

Время: 14.30-18.00

Место: Снаружи в Одюбонской элементарной школе, 2400 Ист-Ван Бюрен-стрит, на детской площадке возле главного входа с Патрициан Уэй

.

Это захватывающее время в вашем районе! Эти изменения призваны повысить безопасность пешеходов и учащихся, а также создать более безопасную среду для детей, идущих пешком или на велосипеде в школу!

Для получения обновлений по электронной почте отправьте электронное письмо с просьбой о добавлении в базу данных проекта по адресу: Carolyn @ Bachmanpr.com

Контакты проекта

Кевин Дикельман

Менеджер городского инженерного проекта

[email protected]

719-385-5479

Тим Робертс

Главный специалист по планированию перевозок

[email protected]

719-385-5481

Кейт Брэди

Старший планировщик велосипедов

[email protected]

719-385-5437

Орегон Безопасные маршруты в школу Опрос родителей, осуществляющих уход

понедельник

Понедельник прогулка

Понедельник велосипед

Понедельник школьный автобус

Понедельник Семейный автомобиль (только с детьми)

Понедельник Carpool (с детьми из других семей)

Понедельник Общественный транспорт (автобус / поезд)

Понедельник Другой (скейтборд / самокат и т. Д.)

вторник

Вторник прогулка

Вторник Велосипед

Вторник школьный автобус

Вторник Семейный автомобиль (только с детьми)

Вторник Carpool (с детьми из других семей)

Вторник Общественный транспорт (автобус / поезд)

Вторник Другой (скейтборд / самокат и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *