Дети в 14 лет: воспитание мальчика или девочки 14 лет

Содержание

воспитание мальчика или девочки 14 лет

Для подростков 13 14 лет — период активного взросления. Это время психологических и физиологических изменений.

Мальчики и девочки в 14 лет: физиологические особенности

Мальчик в этом возрасте активно растет – за лето он может стать выше на 10 см.
Быстрый рост может быть опасным — органы порой не успевают расти с той же скоростью, а позвоночник достаточно укрепляться, чтобы справляться с новой нагрузкой.

Если ваш сын быстро растёт – внимательно следите за его здоровьем, больше внимания стоит уделить занятиям спортом – физическая нагрузка развивает мышечный корсет.

Также у мальчиков происходит перестройка организма — начинает ломаться голос, возможно увеличение потливости и появление проблем с кожей на лице.

Сейчас нужно обращать внимание на соблюдение гигиены, подобрать подходящую косметику. Иначе легко получить дополнительные проблемы с самооценкой..

Становиться заметной разница с друзьями – не все мальчики развиваются одинаково.
Некоторые достигают полового созревания, другие – нет, часто два друга в классе имеют разный рост: один уже высокий, а другой – еще не вырос.

В этом нет ничего страшного, со временем все изменится – важно, чтобы школьник понимал это.

Внешность девочек меняется ещё сильнее — они вытягиваются, обретают женственные формы, многие начинают полнеть или худеть. Чаще всего девочки не довольны своим внешним видом – не важно, что именно с ними происходит.

Сниженная самооценка –частая проблема девочек в 14 лет.

Кого-то раздражает угловатость своего тела, кого-то не радует большая грудь.
Появляется много наносов по уходу за внешностью — волосы им теперь приходится мыть каждый день из-за активной работы сальных желез. Могут также, как и у мальчиков появиться проблемы с кожей на лице. У некоторых это- время начала менструации, и теперь нужно внимательно следить за собственной гигиеной.

Помогите вашей дочери подобрать подходящую косметику, научите её ухаживать за собой. Нужно объяснить, что она взрослеет, меняется. Для девушки очень важно быть красивой, аккуратной и ухоженной. Это не только здоровье и внешний вид девочки, это основа уверенности в себе.

Ещё не взрослые, но уже не дети – как заявить о себе?

Самая большая проблема этого возраста в определении своего места в обществе, и вообще – в жизни.


Ты понимаешь, что ты уже не ребенок, но, в то же время, взрослые еще не относятся к тебе на равных и продолжают воспринимать по-прежнему. Это обидно.

Мария

Чтобы заявить о себе, подростки часто начинают использовать «не лучшие» методы. Мальчики часто начинают курить, употреблять спиртные напитки, вызывающе себя вести, привлекать внимание к себе противоположного пола. Чтобы выглядеть старше своих лет, девочки ярко красятся, могут сделать тату или пирсинг, могут взять в руки сигареты или позволить себе спиртное.

Многие подростки считают, что взрослости им придаст дерзкое поведение, грубость, агрессивность и вредные привычки.

К сожалению, так ведут себя те школьники, которые не умеют иначе заявить о себе.

Ребенку важно понять, что показатель взрослости – это умение увидеть цель и добиться своего в жизни, взять ответственность за себя и собственные поступки.

Родителям нужно принять то, что лучше считаться с интересами ребенка и воспринимать на равных. Путь он участвует в важных семейных советах, учитывайте его мнение при принятии решений. Так тинейджер будет ощущать собственную значимость среди родных и своё значение дома.

Что думают подростки о своём возрасте в четырнадцать.

«Я учусь в хореографическом училище. Благодарна родителям, что привели меня сюда! Я считаю, что именно танцу и спорту подвластно изменить судьбу маленького человека не только физически, но и духовно. Если серьезно заниматься, то мир ребенка меняется на сто процентов. Я пришла в училище одним человеком, а сейчас – совсем другая. Мне подвластны любые задачи и цели. Я не тот, кто не сломается при первых же трудностях. Трудолюбие, ответственность, уважение к себе и к другим, любовь к музыке и пластике тела – все это дали мне мои любимые педагоги и друзья. Есть мнение, что все балерины по отношению к друг другу конкурентки. На самом деле, это не так. Мы делаем одно общее дело – создаем искусство танца.»

Ася

Комментарий психолога центра К.О.Т.
«Когда у мальчика или девочки есть сообщество, в котором у него хороший статус и дело, где он чувствует себя успешным, при этом ощущая ещё и поддержку родителей – об чаще всего чувствует себя уверенным и счастливы.»


Как помочь подростку — советы для родителей и подростков

воспитание мальчика или девочки 14 лет

Для подростков 13 14 лет — период активного взросления. Это время психологических и физиологических изменений.

Мальчики и девочки в 14 лет: физиологические особенности

Мальчик в этом возрасте активно растет – за лето он может стать выше на 10 см.
Быстрый рост может быть опасным — органы порой не успевают расти с той же скоростью, а позвоночник достаточно укрепляться, чтобы справляться с новой нагрузкой.

Если ваш сын быстро растёт – внимательно следите за его здоровьем, больше внимания стоит уделить занятиям спортом – физическая нагрузка развивает мышечный корсет.

Также у мальчиков происходит перестройка организма — начинает ломаться голос, возможно увеличение потливости и появление проблем с кожей на лице.

Сейчас нужно обращать внимание на соблюдение гигиены, подобрать подходящую косметику. Иначе легко получить дополнительные проблемы с самооценкой..

Становиться заметной разница с друзьями – не все мальчики развиваются одинаково.
Некоторые достигают полового созревания, другие – нет, часто два друга в классе имеют разный рост: один уже высокий, а другой – еще не вырос.

В этом нет ничего страшного, со временем все изменится – важно, чтобы школьник понимал это.

Внешность девочек меняется ещё сильнее — они вытягиваются, обретают женственные формы, многие начинают полнеть или худеть. Чаще всего девочки не довольны своим внешним видом – не важно, что именно с ними происходит.

Сниженная самооценка –частая проблема девочек в 14 лет.

Кого-то раздражает угловатость своего тела, кого-то не радует большая грудь.

Появляется много наносов по уходу за внешностью — волосы им теперь приходится мыть каждый день из-за активной работы сальных желез. Могут также, как и у мальчиков появиться проблемы с кожей на лице. У некоторых это- время начала менструации, и теперь нужно внимательно следить за собственной гигиеной.

Помогите вашей дочери подобрать подходящую косметику, научите её ухаживать за собой. Нужно объяснить, что она взрослеет, меняется. Для девушки очень важно быть красивой, аккуратной и ухоженной. Это не только здоровье и внешний вид девочки, это основа уверенности в себе.

Ещё не взрослые, но уже не дети – как заявить о себе?

Самая большая проблема этого возраста в определении своего места в обществе, и вообще – в жизни.


Ты понимаешь, что ты уже не ребенок, но, в то же время, взрослые еще не относятся к тебе на равных и продолжают воспринимать по-прежнему. Это обидно.

Мария

Чтобы заявить о себе, подростки часто начинают использовать «не лучшие» методы. Мальчики часто начинают курить, употреблять спиртные напитки, вызывающе себя вести, привлекать внимание к себе противоположного пола. Чтобы выглядеть старше своих лет, девочки ярко красятся, могут сделать тату или пирсинг, могут взять в руки сигареты или позволить себе спиртное.

Многие подростки считают, что взрослости им придаст дерзкое поведение, грубость, агрессивность и вредные привычки.

К сожалению, так ведут себя те школьники, которые не умеют иначе заявить о себе.

Ребенку важно понять, что показатель взрослости – это умение увидеть цель и добиться своего в жизни, взять ответственность за себя и собственные поступки.

Родителям нужно принять то, что лучше считаться с интересами ребенка и воспринимать на равных. Путь он участвует в важных семейных советах, учитывайте его мнение при принятии решений. Так тинейджер будет ощущать собственную значимость среди родных и своё значение дома.

Что думают подростки о своём возрасте в четырнадцать.

«Я учусь в хореографическом училище. Благодарна родителям, что привели меня сюда! Я считаю, что именно танцу и спорту подвластно изменить судьбу маленького человека не только физически, но и духовно. Если серьезно заниматься, то мир ребенка меняется на сто процентов. Я пришла в училище одним человеком, а сейчас – совсем другая. Мне подвластны любые задачи и цели. Я не тот, кто не сломается при первых же трудностях. Трудолюбие, ответственность, уважение к себе и к другим, любовь к музыке и пластике тела – все это дали мне мои любимые педагоги и друзья. Есть мнение, что все балерины по отношению к друг другу конкурентки. На самом деле, это не так. Мы делаем одно общее дело – создаем искусство танца.»

Ася

Комментарий психолога центра К.О.Т.
«Когда у мальчика или девочки есть сообщество, в котором у него хороший статус и дело, где он чувствует себя успешным, при этом ощущая ещё и поддержку родителей – об чаще всего чувствует себя уверенным и счастливы.»
Как помочь подростку — советы для родителей и подростков

старший подростковый возраст 14–16 лет

Родителям подростков необходимо понять и принять, что в этот период личность подростка претерпевает изменения, идет борьба межу детством и взрослением, осознанием себя как личности. Именно в это время подросткам очень нужна помощь заботливых и любящих родителей, которые помогут им войти во взрослую жизнь.

Ключевой вопрос, который задает себе ребенок в этом возрасте – «Кто я?». Психологи называют этот период формированием «Я – концепции», которая будет сопровождать ребенка на протяжении всей жизни.

Физическое развитие ребенка

В подростковом возрасте продолжается формирование скелета, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем.

В этот период необходимо обратить особое внимание на предупреждение разного рода искривлений в связи с развитием костной системы организма: она становится более прочной, чем в младшем возрасте, но еще не заканчивается окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей. Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка за столом: затрудняется легочная вентиляция, уменьшается снабжение мозга кислородом, фиксируется искривление позвоночника.

Следует учесть, что если в этом возрасте не будет обращено специальное внимание на развитие ловкости, пластичности и красоты движений, то в последующий период обычно труднее овладевать ими, а неловкость и угловатость движений, присущая подростку, может сохраниться на всю жизнь.

Нервная система подростка еще находится в стадии формирования, и является относительно несовершенной. Поэтому в этот период так важно охранять подростка от резких переутомлений, регулировать нагрузку на его неокрепшую нервную систему.

Кроме того, во время полового созревания начинается выработка в организме подростков половых гормонов, которая ведет к значительным перепадам настроения.

Интеллектуальное развитие

Подросток в 14–16 лет – это уже практически сформировавшаяся интеллектуально личность, имеющая собственное мнение по разным вопросам. Подростки вполне способны вести рассуждения, высказывать свои мысли, аргументировать их. Всё больше времени в их жизни начинают занимать серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Активно начинает развиваться логическая память. Из-за появления в школе новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запомнить подросток.

Психологическое развитие

Наряду с психическими изменениями, обусловленными исключительно гормональным воздействием, у подростков наблюдаются и глубоко психологические, личностные изменения, которые происходят неравномерно: в подростке одновременно присутствуют как детские черты и стереотипы поведения, так и взрослые. Подросток отвергает детские стереотипы поведения, но еще не имеет взрослых клише. Так как потребность в признании собственной взрослости в подростковом возрасте максимальна, а социальная ситуация, по большому счету, не изменяется, то это может вызвать многочисленные конфликты с родителями и учителями.

В этот период психологи рекомендуют больше разговаривать со своим ребенком, помня о том, что перед вами уже не ребенок, а взрослый человек, который ищет свой путь. В разговоре с ним не используйте категоричные формы, не показывайте его интеллектуальную незрелость, не будьте излишне навязчивы.

8 правил поведения с подростком 14–16 лет

1. Не навязывайте свою точку зрения

В старшем подростковом возрасте у ребенка формируется свой вкус в одежде, в музыке, в кинематографе и других проявлениях искусства. Естественно, предпочтения ребенка могут не совпадать с предпочтениями родителей.

Это не повод пытаться разубедить подростка и отрицать его выбор. Лучше всего прислушаться и попробовать разобраться в интересах взрослеющего человека. Это только добавит доверия в ваши с ним отношения.

2. Будьте готовы принять отказ от некоторых семейных мероприятий

Подростковый дух – это дух отрицания. Гормоны подстегивают подростка идти наперекор всему. И если еще три года назад ребенок любил семейные выезды с младшей сестрой, то теперь он может от них отказаться.

Его больше не пугает перспектива остаться одному дома. При этом, отказавшись в начале от участия в празднике или еще каком-либо семейном мероприятии, подросток может быстро передумать. Это чаще случается, если родители воспринимают отказ спокойно и не пытаются уговорить ребенка.

Прислушивайтесь и пробуйте разобраться в интересах взрослеющего человека

3. Дайте подростку личное пространство

Подростку очень важно знать, что у него есть свое пространство. Место, где он может положить личные вещи, книги, которые никто не передвинет и не переставит.

Научитесь стучаться, заходя в комнату к подростку. Даже если раньше вы никогда этого не делали. Сохранение личных границ взрослеющего ребенка поможет избежать конфликтных ситуаций.

4. Подавайте хороший пример

Вредные привычки родителей моментально находят отражение в детях. Если мама или папа позволяют себе употреблять спиртное или курить при подростке, он считает что может себе позволить то же. Авторитет родителя, который подвержен зависимости, подрывается.

Это же можно сказать и о нравственных качествах. Если родители врут родственникам и коллегам, совершают неблаговидные поступки, то подросток станет либо вести себя так же, либо окончательно отстранится от родителей.

5. Помогите сформировать собственное мировоззрение

Родителям стоит поощрять индивидуальное мышление подростка. Если ребенок встает на чью-то сторону в конфликте сверстников, попробуйте построить с ним диалог. «А ты правда думаешь, что твой друг прав?», «А как бы ты поступил?».

В любых вопросах просите его выразить свое мнение, чтобы он почувствовал себя полноправным членом семьи, от которого зависит выбор места для отпуска или празднования юбилея.

6. Не критикуйте его друзей и подруг

Открытое порицание людей, в кругу которых вращается подросток, повлечет за собой либо протест с его стороны, либо факт общения с «неугодными» друзьями будет скрыт от родителей. Единственно верное решение – позволить ребенку самому убедиться в отрицательных качествах тех или иных сверстников. И, если это случится, поддержите подростка, возможно, рассказать о похожем примере из своей жизни.

7. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки

Даже те родители, которые предоставляют ребенку достаточно свободы, склонны брать на себя ответственность за его неблаговидные или неправильные поступки. Вместо этого стоит позволить подростку самому разобраться с проблемами. Если он случайно сломал телефон друга – он должен заработать на ремонт. Если получил плохую оценку в четверти – должен сам договориться с преподавателем о том, чтобы ее исправить.

8. Спокойно воспринимайте внезапные смены настроения

Если ребенок случайно сломал телефон друга – он должен сам заработать на ремонт

Подросток не управляет своим настроением. Вместо него это делают гормоны. Обижаться или ругаться с ним бесполезно и не педагогично. Кроме того, это может в будущем повлиять на его межличностные отношения.

Поэтому лучше всего объяснять ребенку, чем вызваны его эмоции и научить его выражать гнев спокойно, с помощью техники «Я – сообщений». И сдерживаться самому. В конце концов, переходный возраст имеет свойство заканчиваться.

Елена Кононова

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Психология мальчиков-подростков в 14 лет

У мальчика в 14 лет начинается этап превращения во взрослого мужчину. В это время период биологического созревания совпадает с появлением новых интересов и разочарованием в прежних привычках и увлечениях. Подросток старше 13 лет расстается с детством, не понимает, что с ним будет дальше и ощущает пока лишь дискомфорт.

Что творится в душе подростка

В период подросткового кризиса у мальчишек происходит переосмысление личности. Все эмоции и ощущения 14- летнего мальчика усиливаются во много раз. Он становится раздражительным, рассеянным, сердится без видимой причины.

В это время из-за изменения во внешности и физиологии у него появляется множество комплексов. Всем своим поведением стремиться доказать, что он уже не маленький, а «реальный пацан». Но за всем этим чаще всего прячется неуверенность в себе, страх и депрессия, потому что желание быть взрослым есть, а как показать свою взрослость подросток еще не знает. У него возникают тревожные ощущения. Часто, кажется, что взрослые его совсем не понимают. Стремление доказать свою значимость часто толкает мальчиков на необдуманные поступки, чреватые серьезными последствиями.

Влияние окружения и школы

К сожалению, для родителей в это время начинаются проблемы во взаимопонимании с мальчишками. Подростки больше прислушиваются к советам сверстников. Именно их одобрение хочется заслужить. Они же друзья, значит, свое мнение в отличие от родителей навязывать не станут. У них схожие проблемы, подростка там понимают.

В дворовой или школьной компании каждый чувствует себя защищенным, уверенным в себе. Нормы и правила здесь понятны и непоколебимы. Попробовать спиртное, сигареты и наркотики он может начать, потому что это принято в его компании, а не потому, что хочется.

Ему обязательно нужно завоевать авторитет в своей компании, он старается понравиться девочкам. Самый простой способ для этого – нагрубить учителю или высмеять одноклассника, чтобы хоть чем-то выделиться. Конфликты в школе приводят к тому, что полностью пропадает стимул к учебе. Школа становится местом, куда подросток ходит только для общения с друзьями. Как правило, такие подростки образуют группы, которые противопоставляют себя остальной части учеников и становятся мучителями учителей.

Очень часто мальчики, глядя на мир взрослых не видят стимула к своему развитию в будущем. Они испытывают разочарование в действительности, которая их окружает. Поэтому его не оторвать от компьютера. Там он в своем мире, там можно показать, на что ты способен, выплеснуть подростковую жажду славы и геройства.

Проблемы подростков чаще всего связаны с проблемами в семье и школе. Если в младших классах он все принимал на веру, то теперь к рассказам учителя предъявляются более высокие требования по содержательности, доказательности и убедительности.

Школьные психологи, работающие с подростками обязательно должны знать, какого рода ситуации в семье влияют на обучение и отношения с учителями и сверстниками. Главная установка воспитания в школе – донести до подростка, что он несет ответственность за свои поступки и выбор.

Поиск авторитета

Во все времена четырнадцатилетние парни старались найти пример для подражания. В это время ему очень важно разобраться, правы или нет родители, можно ли доверять их утверждениям и истинам, которые внушались ему с детства. Подросток сам выбирает авторитет. Чтобы быть похожим на своего кумира подростки меняют не только стиль одежды, но и все свое поведение. В это время родителям очень важно ненавязчиво подтолкнуть его к правильному выбору. Сделать это надо так, чтобы подросток не догадывался, кто способствовал нужному ему знакомству. Мальчик должен сам почувствовать необходимость такого общения. Он не может брать пример с тех, кто не нравиться, к кому он не чувствует дружеского расположения и доверия.

 

Важность мужского воспитания

 

Чтобы мальчик рос настоящим мужчиной, отец должен проявлять искренний интерес к переживаниям, увлечениям и мнению сына. Мальчик должен быть уверен, что отец сможет оценить проблему и разобраться в ней именно с мужской точки зрения. С раннего детства между ними должно быть взаимное доверие. Только при этом условии мальчик будет обсуждать с отцом сугубо мужские темы.

Отсутствие доверия со стороны родителей приводит к привычке во взрослой жизни перекладывать ответственность на других, несамостоятельности и мужскому инфантилизму. Отец, как бы ни было ему трудно, должен позволить своему сыну самостоятельно принимать решения и даже право на ошибки. При общении с сыном отец должен сознавать, что тот стал взрослым и нуждается не в опеке и контроле, а в дружеских отношениях.

Отдельно надо сказать о воспитании детей до 14 лет в семьях военнослужащих. Большинство подростков в таких семьях гораздо дисциплинированнее, выдержаннее и выносливее своих сверстников. Однако здесь иногда возникает большая проблема. Жесткое, суровое обращение с детьми в результате переноса армейских отношений обязательно приведет к психологическим срывам у подростка.

Что делать, если нет отца

В подростковом периоде обостряются проблемы детей, которые растут без отца. Особенно это касается воспитания мальчиков.

В неполной семье часто две крайности. Мама или полностью зацикливается на своем ребенке или, наоборот срывает на нем свою злость за неудавшуюся личную жизнь. Чрезмерная опека матери делают его инфантильным и несамостоятельным. Часто он становится объектом насмешек, а иногда травли одноклассниками. Такие ребята являются беспомощными, не умеют за себя постоять.

Раздражительная, вечно уставшая мама вызывает у сына чувство вины за то, что он является обузой. Если родители в разводе, отношения между ними не должны влиять на сына. Даже если мама обижена на отца, никогда нельзя говорить о нем плохо, потому что, если мальчик любит отца, такое поведение только оттолкнет его.

Общаться с подростком нужно как с равным. Но нельзя совмещать в себе материнскую нежность и суровость отца. В этом случае ему будет трудно понять, каким должен быть мужчина и настоящая женщина.

Нельзя забывать, что при отсутствии отца пример мужского поведения у мальчика все же должен быть. Выбирать таких людей из своего окружения нужно так, как если бы это была возможность выбрать отца своему сыну из всех известных вам мужчин.

 

В погоне за физической формой

В период взросления юноши относятся очень внимательно к физическому развитию. В 14 лет мальчики-подростки активно начинают заниматься теми видами спорта, которые накачивают мускулатуру, формируют фигуру, занимаются силовыми видами спорта. При этом не учитывают величину нагрузки. Чтобы достигнуть максимального эффекта от занятий спортом принимают анаболики и стероиды. Все это негативно сказывается на физиологических процессах еще не сформированного организма подростка.

В это время происходит слишком интенсивный рост костей и мышц, а рост внутренних органов отстает. Вследствие такого дисбаланса в организме при повышенных нагрузках могут возникнуть большие проблемы со здоровьем. Хорошим родителям обязательно нужно со вниманием отнестись к спортивным занятиям ребенка.

 

Советы по воспитанию подростков

Основные советы психологов как воспитывать мальчиков в 14 лет правильно сводятся к следующему:

  • стараться помочь разобраться с проблемами;
  • дать больше самостоятельности;
  • стараться контролировать ребенка незаметно для него;
  • никогда не обманывать;
  • советоваться по поводу семейного бюджета;
  • следить за здоровьем;
  • хвалить даже за небольшие достижения;
  • никогда не критиковать в присутствии друзей;
  • внимательно выслушивать его мнение;
  • интересоваться успехами;
  • доверять;
  • любить всей душой.

 

Мальчики 14  лет, выделяющиеся своей красотой

У мальчиков с четырнадцати лет начинает просыпаться интерес к своей внешности. Наблюдая за взрослыми, они начинают понимать, что красивые люди больше преуспевают в жизни. Им постоянно достается приз зрительских симпатий.

Некоторые парни не сразу могут понять, достоинства и недостатки своей внешности. Поэтому они помещают свои фотографии на страницах в интернете. Чаше всего именно там они становятся популярными. У них появляется множество поклонниц. Знакомство по переписке в сети может перерасти в первую любовь. Иногда их приглашают на съемки в модельные агентства. Родителям надо обязательно помочь своему ребенку советами, как стать привлекательным и как поступать со своей красивой внешностью.

 

Права и обязанности подростка с 14 и 16 лет в России: законодательное регулирование вопроса

В современном мире, где отношение к детям в разы улучшилось по сравнению хотя бы с прошлым веком, законодательство идёт навстречу подрастающему поколению и закрепляет права и обязанности подростков юридически.

СодержаниеПоказать

Права и обязанности ребёнка с 14 лет

Гражданин, достигший возраста 14 лет, получает паспорт, а вместе с ним список новых прав и пунктов ответственности. Например, ребёнок впервые получает возможность на официальном уровне, без участия родителей или опекунов, обращаться в судебные инстанции для защиты своих интересов, а также вступает в право на личный доход, которым может распоряжаться как угодно по своему усмотрению, в том числе и вкладывать деньги в банки и прочие кредитно-финансовые учреждения.

Защиту своих прав подросток получает от органов опеки, если какие-либо условия для его полноценного физического и морального развития исполняются халатно или злостно нарушаются, или от судебной системы, если против подростка было совершено административное или уголовное нарушение. Второй вариант реализуем только с участием родителей или официальных опекунов ребёнка.

Также в 14 лет можно получить первые водительские права, но с ограничениями — только категории А и А1.

Голос подростка теперь имеет значение при выборе гражданства — от него теперь можно отказаться полностью, если есть альтернатива в другой стране.

С 14 лет Семейный кодекс начинает учитывать мнение подростка в бракоразводных и опекунских процессах. Например, он может выбрать себе опекуна (по обоюдному согласию), отказаться от усыновления или установления отцовства.

Самостоятельный выбор места жительства осуществляется, но только с согласия родителей или других ответственных за подростка лиц.

Ребёнок имеет полное право на личную жизнь, а вмешательство в неё даже со стороны родителей или психологов оправдывается только опасной для жизни и здоровья ребёнка или других людей ситуацией.

Жильё подростку 14 лет предоставляет родитель, опекун или государственная организация, если ребёнок остался без опеки. Обязательно должна быть официальная прописка по месту жительства одного из родителей.

Уголовная ответственность

Ребёнок до 14 не отвечает за свои действия, в том числе и насильственного характера — за него полностью отвечают родители, но при достижении этого возраста к гражданину можно применять законы УК РФ. Разумеется, малолетний возраст учитывается при назначении наказания в виде штрафов или заключения.

Трудоустройство

С 14 лет гражданин имеет полное право устроиться на работу, открыть трудовую книжку, официально получать за свою работу заработную плату и отпускные дни.

Использование детского труда в полной мере (полный рабочий день в РФ) незаконно. Подросток в 14 лет не может устроиться на полную ставку, только 24 часа в неделю.

Эта мера предпринята законодательством для того, чтобы сохранить здоровье детей, пока что в полной мере не отдающих отчёт своим поступкам.

Все остальные обязанности, а именно: выполнение всех требований работодателя наравне с совершеннолетними работниками, соблюдение установленного регламентированного рабочего режима и прочих специфичных для каждого вида работ требований ложатся на подростка в полной мере.

Случалось ли вам сталкиваться с нарушением прав детей – своих или чужих?

К сожалению, случалосьНе случалосьНе хватает знаний, чтобы понять, нарушались права или нет

Права и обязанности подростка с 16 лет

С 16 лет многое в жизни молодого гражданина меняется. Незначительным изменениям подвергаются его трудовые права (теперь подросток имеет право на 36 часов законно регламентированного труда в неделю), но полная трудовая ставка всё ещё противозаконна.

С 16 лет человек в РФ вступает в полную административную и уголовную (через комиссию по делам несовершеннолетних) ответственность за любые преступления, в норме без смягчающих обстоятельств.

Гражданин также может быть обложен штрафом, условным наказанием.

Семейный кодекс

Наибольшим изменениям подвергается семейное право гражданина. С 16 лет любой подросток в РФ вправе самостоятельно вступать в брак по уважительной причине (например, отбытие одного из партнёров на место срочной службы или рождение ребёнка), а также расторгнуть брак, если он уже заключён. Брак считается полноценным и полноправным, законы о совместно нажитом имуществе и праве наследования супругу начинают действовать в полной мере.

Учитывая то, что 16 лет — возраст сексуального согласия в РФ, в этом же возрасте подросток может вступить в полноценные родительские права. Программы помощи молодым семьям уверенно поддерживают таких молодых родителей, несмотря на их юный возраст, обеспечивая льготами, денежными выплатами.

Также гражданин вступает в полное право неприкосновенности личной жизни, доходов и вправе не согласовывать свои действия с опекунами.

В случае ненадлежащего исполнения своих родительских обязанностей гражданин в 16 лет может быть лишён родительских прав как временно, так и на постоянной основе. За халатность при уходе за ребёнком гражданин понесёт полную административную или, если ситуация с отягчающими обстоятельствами, уголовную ответственность.

Образование

До достижения 18 лет подросток всё ещё имеет право на материальное обеспечение со стороны своих собственных родителей или опекунов.

Образование входит в обязательный список материального обеспечения — опекун или родитель обязаны предоставить подростку возможность получить среднее или среднее специальное образование.

Высшее образование необязательно и материально обеспечивается по желанию ответственных лиц.

Финансовые права

В 16 лет подросток вправе распоряжаться своим собственным имуществом (заработанные личные средства), пенсией и соцвыплатами от государства. Доступно также право взять кредит, если имеется постоянный доход, открыть банковский счёт.

Жилищные права

До достижения возраста совершеннолетия подросток имеет право на проживание и прописку по месту жительства одного из родителей, официального опекуна или в государственном учреждении для детей без надзора.

Выселить или каким-то образом лишить доли имущества несовершеннолетнего гражданина нельзя, это будет преступлением и нарушением Семейного и Жилищного кодексов.

В 16 лет родители всё ещё имеют право обратиться в органы правопорядка, чтобы вернуть подростка по месту прописки.

Защита прав 16-летнего гражданина по-прежнему является обязанностью органов опеки и служб по работе с несовершеннолетними.

Если права подростка урезаются родителями или опекунами, жилищные условия не соответствуют нормам, подросток подвергается насилию — это работа органов опеки. В случае если подросток — пострадавший от административного или уголовного нарушения, он имеет полное право обратиться в суд за помощью.

С 16 лет гражданин получает почти все необходимые для жизни в обществе права, но вместе с ними приобретает и обязанности. Законодательство с уважением относится к новоявленным членам общества и учитывает их интересы, если те, в свою очередь, соблюдают правила общества, в котором являются уже полноправными дееспособными участниками.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей

Подросток в 14 лет: что может и что должен?

14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности. Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова.

Права подростка

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека. Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права: право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту  себя и своих интересов, на  активное участие в жизни общества.

Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Подросток также имеет право на выбор образовательного учреждения и программы образования; перевод в другое образовательное учреждение; педагогическую и психологическую помощь; обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения и т.д.

Имущественные права

После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя.

Подросток  14 лет может осуществлять ряд прав самостоятельно: свободно распоряжаться своими заработками, стипендией, осуществлять права автора произведений искусства, науки, литературы и т.д., вносить вклады в кредитные организации, самостоятельно нести ответственность за свои действия.

Однако, при наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью (Гражданский кодекс, ст. 26).

Трудовое право      

Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать.

Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.

Согласно Трудовому кодексу  РФ, с 14 лет допускается трудовая деятельность подростков на временных работах в свободное от учебы время. Занятость подростков 14-16 лет не должна превышать 2,5 часа в день и препятствовать обучению. Продолжительность рабочего времени в каникулярный период не может превышать 4 часов в день для 14-летних, 5 часов в день для 15-летних и 7 часов в день для 16-17-летних подростков. Вид работ должен быть легким и не оказывать негативного влияния на здоровье. Окончание рабочего дня должно быть не позднее 21:00. При оформлении на работу необходимо обязательно пройти медицинский осмотр. При приеме на работу подростков 14-15-ти лет необходимо согласие родителей на их трудовую  деятельность. Испытательный срок для несовершеннолетних работников не устанавливается (часть 4 ст. 70 ТК РФ).

Чтобы трудоустроиться и выбрать рабочее место в Ярославле — необходимо обратиться в Ярославский городской молодежный центр. Здесь предложат выбрать вакансию и помогут грамотно подобрать рабочее место, сформируют и объяснят, как правильно заполнить документы для трудоустройства, а также расскажут, где можно получить необходимые справки. С каждым подростком заключается трудовой договор, оформляется трудовая книжка, выдается банковская карта, на которую в дальнейшем будет перечислена заработная плата.

Подросткам предлагается работа в различных организациях города Ярославля. В основном работа заключается в благоустройстве территории, уборке помещений, работе с документами, курьерской деятельности. Трудоустройство носит срочный характер, договор заключается на 1 месяц.

Если появится желание устроиться на работу в период летних каникул, то за полтора месяца до предполагаемой даты устройства на работу необходимо обратиться за консультацией в Ярославский городской молодежный центр и зарегистрироваться в электронной очереди на сайте Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля.

МУ СОПиМ «Ярославский городской молодежный центр» находится по адресу г. Ярославль, ул. Чкалова, д.13а. Телефон/факс: 8(4852) 73-87-21

Защита прав подростков

Мы часто слышим о несоблюдении прав подростков, но почему-то об их защите начинают вспоминать только после очередного громкого дела, когда эти права нарушаются.

Кто защищает права детей и подростков?

Во-первых,  органы государственной власти РФ, органы местного самоуправления (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Во-вторых, родители и  лица их заменяющие (опекуны). В-третьих, общественные организации.

Кроме того, помощь подростку могут оказать педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые несут ответственность за воспитание, образование, охрану здоровья, социальную защиту и социальное обслуживание.

Применительно к городу Ярославлю и Ярославской области необходимую информацию и контакты Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов, городских округов и районов в городских округах Ярославской области можно найти на интернет-портале для несовершеннолетних «Подросток и закон»  (прямая ссылка  http://podrostok.edu.yar.ru/map/list.html?id=2)

Анонимную бесплатную срочную психологическую помощь подросток может получить, позвонив по единому общероссийскому номеру детского телефона доверия  8-800-2000-122

Правовая ответственность и обязанности

Нельзя забывать о том, что кроме прав к подросткам 14 лет общество и государство предъявляет также и требования.

В 14 лет подросток уже несет уголовную ответственность за свои действия. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений, в том числе за грабежи, разбои, хулиганство, угон автотранспортных средств, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вымогательство, вандализм и др. Соблюдение закона становится необходимым условием полноценной жизни в обществе. Незнание закона, как известно, от ответственности не освобождает.

И конечно, 14 летний подросток должен помнить, что основным содержанием его деятельности остается учеба. Согласно Федеральному закону №194 от 21.07.2007 каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование. Эта обязанность сохраняется за ним до достижения 18 лет.

Есть еще много аспектов, которые касаются изменений в жизни подростка 14 лет: они  затрагивают сферу нравственного и личностного развития.

Материал подготовила педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова

 

Были использованы материалы:

http://www.nirsi.ru/107

http://womanadvice.ru/prava-podrostka#ixzz3xn5Syj4n

Психология подростков 14 лет

Подростковый возраст – один из самых сложных периодов формирования личности. Все дети разные, и их рост зависит от многих аспектов, так что ваш ребенок не обязательно четко попадет в какую-то группу. Кто-то начинает расти раньше, а кто-то позже, и это может стать комплексом для подростка, если не поговорить об этом заранее. Однако, взросление можно разделить на несколько этапов, в которых указаны среднестатистические числа:

  • Детство – до 10 лет

До десяти лет организм ребенка формируется, они быстро растут и учатся. Маленькие дети впитывают всё, что происходит вокруг, поэтому этот период является очень важным и дети такого возраста требуют много внимания. Необходимо обеспечить ребенку комфортную, спокойную и дружелюбную обстановку. Если вы хотите быть другом своему ребенку в подростковом возрасте, то необходимо быть его другом всю жизнь, с самого начала.

 

  • Начало взросления – 11-12 лет

В 11 лет начинается самый сложный период взросления. За короткое время происходит много изменений, как физических, так и психологических изменений. Тело резко начинает расти и меняется. И разговоры об этом ни в коем случает нельзя утаивать. Покажите хороший пример, и поговорите с ребенком о половом созревании сразу. Ему или ей ваша поддержка на таком этапе просто необходима.

 

  • Пик взросления – 13-16

В 13-16 лет ребенок перестает бурно расти, но организм всё так же продолжает формироваться. Просыпаются новые интересы. Юному человеку предстоит идентифицировать себя, разобраться в своих интересах, научиться понимать других людей и еще множество важных вещей. В этом возрасте подростку нужна ваша помощь как никогда раньше. Вам необходимо привить ему или ей любовь к себе и самоуважение. Так же, как мы все знаем, сексуальность – часть каждого из нас, которая растет и развивается с самого рождения и до смерти. Поэтому это тоже тема, которую стоит поднять.

 

  • Переход во взрослую жизнь – 16-18

В 16-18 лет дети уже перестают быть детьми. Они выглядят как взрослые, мыслят по-взрослому и готовы двигаться дальше. Главное на этом этапе – перестать недооценивать своего ребенка. Вам нужно показывать, что вы верите в него, и всегда на их стороне. Конечно, им всё еще нужна ваша помощь, но множество вещей они уже способны осилить сами.

Проявление фантомного чувства взрослости

Организм подростка в 14 лет обладает практически всеми функциями взрослого человека. И подросток, замечая эти внешние соотношения, делает первые попытки ассоциировать себя как взрослого. Но психика и внутренний мир подростка остаются детскими, и потому эти проявления скорее фантомные.

Очень скоро подросток начинает понимать, что одних внешних признаков недостаточно, он впервые задумывается о возможности самостоятельного существования в обществе, о своей будущей профессии.  Как общаться с подростком 14-ти лет, чтобы не подорвать их самооценку?

Отношения в семье

В общении с ребенком, который находится на 3-ем этапе взросления главное – не злоупотреблять властью. Несмотря на то, что вы родитель, вы должны давать ребенку право выбора, и слушать его мнение. Для правильного понимания как общаться с подростком 14 лет нужно помнить, что это живой человек, а не ваша игрушка. Старайтесь в общении вести себя как друг, и быть “наровне” с вашим ребенком. Он равноправный член семьи, и может также участвовать в дискуссиях и выражать свое мнение. Так он будет более открыт по отношению к вам, и это также укрепит его уверенность в себе.

Поиск авторитета

В юном возрасте часто возникают сложности в поиске себя, и подростки часто находят себе идеал. Авторитетом для ребенка может стать популярный певец, талантливая актриса или даже добрая бабушка. Важно дать понять ребенку, что он – уникальная личность, и он или она не должны следовать какому-то готовому шаблону. Важно анализировать информацию, и впитывать в себя самое лучшее.

Если вы задумываетесь как общаться с подростком 14 лет помните:  главное – комфорт подростка.

 

7 правил, которые помогут забыть о сложностях подросткового возраста:

  • Не критикуйте мышление подростка

Когда ребенок делится с вами мыслями, целями или рассказывает произошедшее с ним, не стоит сразу хвататься за голову и высказывать свои недовольства. Выслушайте его или её, и постарайтесь понять. Главное не принижать их, и смотреть на ситуацию серьезно, хоть вам она может казаться ерундой. Говорите дружелюбно и старайтесь выразить интерес, а не подрывайте самооценку высказываниями типа: «Ничего не получится», «Что ты натворил, чем думал вообще?» или «Ты слишком много о себе возомнил». Такие фразы ужасно отражаются на ментальном состоянии подростка, и усугубляют ситуацию.

  • Компромисс – лучшее решение

Насколько бы вы небыли уверены, позвольте ребенку тоже принимать участие. Дайте ему права голоса, и возможность выражать себя, особенно, когда речь идет непосредственно о ребенке. НЕ стоит ограничивать подростка шаблонами. Позволяйте выражать себя, и поддерживайте, просто наблюдая, а не строго контролируйте жизнь подростка. Так вы поможете сформироваться его чувству значимости в обществе.

  • Личное пространство подростка

В период взросления ребенку часто хочется уединиться и побыть наедине с самим собой. Или просто пускать в свой мир только желанных людей и в подходящее время. Личное пространство необходимо подростку, ибо жить в одной комнате с кем-то еще может стать поводом для нервных срывов. Людям тяжело уживаться в маленьком пространстве, это касается даже близких родственников.

  • Воспитывайте себя

Вместо постоянных поучений подростка лучше займитесь собой. Не стоит считать себя самым умным в семье. Даже если это так, то не нужно выливать свои знания на подростка в недружелюбной форме. Вы можете помочь с уроками, или дать дружеский совет, но поучать ребенка и говорить что-то типа «Что за ерунда, я бы сделал гораздо лучше» или «Ты всё делаешь не так, смотри как надо» не стоит. Вы, конечно понимаете, что ваш жизненный опыт богаче, но зачем доказывать это через ребенка? Лучше больше слушайте, и интересуйтесь мышлением ребенка, может, вам все-таки есть чему еще научиться.

  • Помогайте формировать мировоззрение

Самый главный ориентир для ребенка – это родитель. Многие ваши взгляды может присвоить себе ребенок, и это не плохо, когда он делает это сам. Если ребенку интересны ваши взгляды, и он сам расспрашивает ваш – это повод поделиться. Но ярое навязывание каких-то принципов – не лучший вариант. Да, вы можете быть уверенным в своем мировоззрении, но следовать этому тоже или нет ребенок решит сам.

  • Оценка друзей

Друзья подростка могут кардинально изменить его как в хорошую, так и в плохую сторону. Вам стоит знать с кем подросток общается, но радикально контролировать никак не стоит. Если вы замечаете что-то неладное, то поговорите с ребенком наедине и обсудите это, обосновывая свою точку зрения.

  • Не цепляйтесь за ошибки

Подростку сложно ориентироваться в обществе, и иногда при выборе он может совершить ошибку.Перед тем как общаться с подростком 14 лет, стоит вспомнить свои подобные ошибки. В такие моменты лучше не акцентировать на этом внимание и не винить ребенка. Если он хочет обсудить это, то просто дайте хороший совет, и не заостряйте внимание на ошибке. Объясните, что все люди совершают ошибки. Так вы поможете ребенку не мучить себя чувством вины и плохой самооценкой.

 

Осознание себя, как личность в 14 лет

В этом возрасте мышление ребенка уже относительно сформировано. В 14 лет ребенок сам может принимать решения, оценивать ситуацию и нести ответственность за свои поступки. В этом возрасте формируются вкусы, стиль, увлечения и сама личность. Ребенок может переоценивать свою самостоятельность, но важно не сломить его энтузиазм. Подростки очень чувствительны к критике и одно ваше грубое высказывание может убить его интерес к какому-то делу.

 

Что нужно развивать в ребенке:

  • Интерес к новым вещам. Важно, чтобы ребенок был увлечен чем-то, и не вешал нос, когда что-то не получается. Нужно научить ребенка с интересом браться за новые вещи, впитывать знания и выносить из всего пользу.
  • Чувство важности в обществе. Подростку необходимо знать о его значимости для вас, для друзей, для общества в целом. Ребенок не должен бояться выражать свое мнение и отстаивать позицию.
  • Самооценка. Самооценка – основа всего. Если ребенок уверен в себе, и не принижает свои способности – он станет успешным человеком. Всегда важно смотреть на свои способности объективно.
  • Разносторонний взгляд. Человек не может знать всего на свете, но разбираться во всем по чуть-чуть – хорошее качество, которое поможет в будущем определиться с будущей профессией и хобби.
  • Любовь к себе. Очень важно, чтобы подросток любил себя и чувствовал, что он достоин любви. Нельзя позволить, что бы причиной комплексов стал он сам.
  • Принятие своего тела и внешности. Внешность не выбирают, однако подростки часто ненавидят себя за их «несовершенные тела». Эта тема очень глубокая, и много вещей влияют на восприятие подростка. Обязательно объясните ребенку, что его внешность уникальна и он не должен изменять себя, чтобы вписываться в рамки.
  • Уникальность. Важно развивать у ребенка альтернативное мышление и нестандартный подход к вещам. Нужно объяснить, что копировать – не лучший вариант, комбинировать – всегда актуально.
  • Выражение своих чувств. С детства важно учить ребенка выражать свои чувства. Нужно учить их описывать свои ощущения, и рассказывать о своем эмоциональном состоянии. Тогда коммуникация с внешним миром станет гораздо легче.
  • Уверенность в себе. Многие люди, даже в зрелом возрасте, не уверены в себе, и из-за этого ставят себе рамки и ограничиваются. В страхе совершить ошибку многие даже не пробуют, теряя возможности. Это не должно коснуться вашего ребенка. Прививайте ему чувство уверенности с самого детства.
  • Толерантность. Мы все – часть огромного общества. Люди бывают разные как по внешности, так и по мировоззрению, и это нужно уважать. Нельзя воспитывать ребенка, который будет травить тех, кто от него отличается, ибо в таком обществе можно и самому стать объектом травли.
  • Принятие своей сексуальности. Когда речь заходит о человеческой сексуальности имеется ввиду не только сам половой акт. Сексуальность — это обычная часть жизни, и ребенок формируется так же и в сексуальном плане. Не стоит делать из этого закрытую тему. Лучше ребенок будет узнавать важные вещи от вас, а не от неизвестных источников.

Главное – не препятствовать развитию и самовыражению подростка. Будьте ему другом и главным источником поддержки. Тогда ваши отношения будут гармоничными, а семью можно будет назвать счастливой.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Подросток или подросток — это человек в возрасте от 13 до 19 лет. Слово «подросток» часто ассоциируется с подростковым возрастом. Однако Всемирная организация здравоохранения считает подростком любого человека в возрасте от 10 до 21 года, а большинство неврологов считают, что мозг все еще развивается в начале третьего десятилетия (начале 20 лет). После 20-летия человек перестает быть подростком. Однако нейронная пластичность сохраняется по мере дальнейшего развития мозга и особенно префронтальной коры (ПФК).

Это слово используется по-разному. В большинстве обществ есть обряды перехода, чтобы отметить переход от детства к взрослой жизни. Эти церемонии могут быть довольно сложными. [1] В период полового созревания происходит быстрое умственное и физическое развитие. Подростковый возраст — это название переходного периода от детства к взрослой жизни.

В США дети и подростки в возрасте 11–14 лет ходят в среднюю школу, а подростки в возрасте 14–18 лет обычно ходят в среднюю школу.В Соединенном Королевстве подростки и дети учатся в средней школе. Подростки, посещающие среднюю школу (среднюю школу в США), обычно заканчивают ее в возрасте 18 лет.

В среднем девочки начинают половое созревание в возрасте 10–13 лет; мальчики в возрасте 12–15 лет. [2] [3] Девочки обычно достигают половой зрелости в возрасте 16–17 лет, [3] [4] [5] , тогда как мальчики обычно достигают половой зрелости в возрасте 18–19 лет. [3] [4] Важнейшим признаком полового созревания у женщин является менархе, начало менструации, которое происходит в среднем в возрасте от 12 до 13 лет; [6] [7] [8] для мужчин это первая эякуляция, которая происходит в среднем в возрасте 14-15 лет. [9] В 21 веке средний возраст, в котором дети, особенно девочки, достигают половой зрелости, ниже по сравнению с 19 веком, когда он составлял 15 лет для девочек и 16 лет для мальчиков. [10] Это может быть связано с улучшением питания, приводящим к быстрому росту тела, увеличению веса и отложению жира, [11] или поеданию мяса животных, которым вводили дозу эстрогена. [12] [13]

  1. ↑ Huet M. & Savary C. 1995. Африка танцует .Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-54195-7
  2. «Когда половое созревание слишком рано?». Госпиталь Университета Дьюка. Проверено 10 октября 2012 г.
  3. 3,0 3,1 3,2 «У девочек половое созревание начинается примерно в 10-11 лет и заканчивается примерно в 16-17 лет. Мальчики вступают в половую зрелость позже, чем девочки, обычно в возрасте 12-13 лет, и это длится примерно до 18-19 лет «. «Подростковый рост и развитие: от 11 до 14 лет». pamf.org.
  4. 4.0 4,1 «Рост и развитие подростков: от 15 до 21 года». pamf.org.
  5. «Половая зрелость и юность». Проверено 5 июля, 2009.
  6. Anderson SE, Dallal GE, Must A (2003). «Относительный вес и расовая принадлежность влияют на средний возраст наступления менархе: результаты двух репрезентативных национальных опросов девочек в США, изученных с разницей в 25 лет». Педиатрия . 111 (4 балла 1): 844–50. DOI: 10.1542 / педс.111.4.844. PMID 12671122. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  7. Ас-Сахаб Б., Ардерн К.И., Хамаде М.Дж., Тамим Х. (2010). «Возраст менархе в Канаде: результаты Национального лонгитюдного исследования детей и молодежи». BMC Общественное здравоохранение . BMC Public Health. 10 : 736. DOI: 10.1186 / 1471-2458-10-736. PMC 3001737. PMID 21110899. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  8. Гамильтон-Фэрли, Диана. «Акушерство и гинекология» (PDF) (Второе изд.). Блэквелл Паблишинг.
  9. ↑ (Йоргенсен и Кейдинг, 1991).
  10. Аллейн, Ричард (13.06.2010). «Девочки сейчас достигают половой зрелости до 10 лет — на год раньше, чем 20 лет назад». Дейли Телеграф . Лондон.
  11. Guillette EA; и другие. (2006). «Измененное развитие груди у молодых девушек из сельскохозяйственной среды». Environ. Здоровье . 114 (3): 471–5. PMC 1392245. PMID 16507474.
  12. Бак Л.G.M .; и другие. (2008). «Факторы окружающей среды и сроки полового созревания: потребности исследования группы экспертов». Педиатрия . 121 Дополнение 3: S192–207. DOI: 10.1542 / peds.1813E. PMID 18245512.
  13. Mouritsen A; и другие. (2010). «Гипотеза: воздействие химикатов, нарушающих работу эндокринной системы, может повлиять на время полового созревания». Int. Дж. Андрол . 33 (2): 346–59. DOI: 10.1111 / j.1365-2605.2010.01051.x. PMID 20487042.
.

Эпоха ответственности: переосмысление детей и спасение

Добро пожаловать на очередное заседание аналитического центра «Детское служение». Это ежемесячный выпуск, в котором мы обсуждаем спорные или сложные темы, связанные с детским служением. Наши ответы — это только отправная точка, мы рекомендуем вам поделиться своим мнением в разделе комментариев ниже.

А как насчет эпохи ответственности?

Что вы рассказываете о состоянии ребенка (иногда называемом возрастом) ответственности за отклик на Евангелие? Что бы вы посоветовали родителю, который беспокоится о ребенке дошкольного возраста, который, кажется, не заинтересован в познании Иисуса? Если бы вам нужно было оценить (а вы это сделаете), в каком хронологическом порядке большинство детей несут полную ответственность за свое решение относительно Христа?

Ответ Джареда Кеннеди

Некоторые христиане и христианские традиции утверждают, что Писание учит «веку ответственности», до которого маленькие дети не несут ответственности за грех и не считаются виновными перед Богом.Но некоторые отрывки из Библии указывают на то, что дети (даже до того, как они родились) имеют виноватое положение перед Богом и грешную природу, поэтому они не только склонны грешить, но и Бог считает их грешниками (Псалом 51: 5; 58: 3 ; Ефесянам 2: 3). Опытные родители знают, что детей не нужно учить поступать неправильно. Это их естественная склонность не подчиняться, лгать и манипулировать.
Это одна из самых сильных мотиваций для родителей-христиан и христианских церквей, обучающих Евангелию своих детей с самого раннего возраста.Мы учим об Иисусе, потому что детям нужен Иисус как их Спаситель от греха. Как сказал один известный проповедник: «Евангелие — пища для мужчин, но это также молоко для младенцев». Но дети не всегда хотят слышать об Иисусе и доверять Ему. Когда ребенок дошкольного возраста не заинтересован в познании Иисуса, ему не обязательно давать резкий ответ, но вот некоторые области, которые я бы исследовал с родителем: (1) Я бы посоветовал родителю изучить его или ее собственное сердце. В восторге ли мама и / или папа от Иисуса и обучения из Его Слова? Молятся ли они регулярно и читают библейские рассказы вместе со своей семьей? Маленькие дети часто следуют примеру своих родителей.Возможно, у родителей удовлетворительные отношения с Господом, но они личные и не разделяются с ребенком. Пригласите ребенка в свои отношения с Иисусом. (2) Я бы спросил родителя, говорит ли он или она о грехе со своим ребенком. Знает ли ваш ребенок, что, когда она не слушается вас, она также не подчиняется Богу? Вы просто говорите о плохом поведении своего ребенка (брать печенье, бить его сестру, не делиться) или говорите с ним о сердечном отношении и мотивах, которые лежат в основе такого поведения (жадность, гордость за свои достижения, эгоизм)? Когда наши дети будут иметь более честное представление о том, в какой степени грех укоренился в их сердцах, они с большей вероятностью будут искать Христа и отвечать Ему — Который дает прощение и заботу об этом грехе.(3) Самое главное, я молился вместе с родителем, и я поощрял его молиться. В конечном итоге спасение — это работа Бога в сердце ребенка. Пусть Бог смилостивится над нашими детьми и поможет им покаяться в грехах и полюбить Иисуса.
Как я сказал выше, я не могу оправдать «возраст ответственности» на основании Священного Писания. Иоанн Креститель исполнился Святым Духом из чрева своей матери (Луки 1:15). Поскольку спасение — это работа Бога в сердце человека, оно не требует какого-либо определенного уровня когнитивного понимания или поведенческой реакции, чтобы быть настоящим и реальным.Рост веры, безусловно, подтверждается пониманием и поведением, но они не заслуживают (и не заслуживают) этого. Вера — это больше, чем решение, это дар от Бога. Итак, мой возраст примерно равен периоду зачатия. 🙂

Джаред Кеннеди — муж, отец и директор SojournKids (http://sojournkids.com), Детского служения общественной церкви Sojourn в центре Луисвилля, штат Кентукки.

Ответ от Николь Вандермёлен

Прошу прощения, если вы уже устали от моих слов, но лютеранское богословие, которое я придерживаюсь, твердо убеждено в том, что это больше о том, что Бог выбирает нас (а Он избрал всех нас!), А не о том, что мы выбираем его.Все дело в благодати. Если ваш ребенок не интересуется церковью, Иисусом или чем-то еще, что вы считаете важным, что ж, Бог прощает им все это!
Это не означает, что мы не должны беспокоиться о развитии нашего ребенка в отношении его христианского образования и веры. Каждый ребенок по-своему прекрасен и будет развиваться в своем собственном темпе. Каждый из нас научился ходить, разговаривать, ездить на велосипеде, спать всю ночь, читать и делать около миллиарда других вещей с очень разной скоростью и множеством различных способов, большинство из которых можно считать «нормальными» ».Я не думаю, что понимание и принятие Иисуса детьми отличается от любой другой вехи развития. Почему мы не можем просто праздновать особые и уникальные дары, которые каждый ребенок приносит в нашу деревню, вместо того, чтобы беспокоиться или пытаться навязать веру?
Другая моя мысль заключается в том, что я знаю многих, многих взрослых, которые сомневаются в своих отношениях с Иисусом и сталкиваются с ухабами и ухабами на своем пути веры. Я на самом деле считаю это здоровым и не вызывающим беспокойства. Бояться, сомневаться, удивляться и сомневаться — все это средства возрастания в вере.Почему мы можем ожидать, что наши дети будут более твердыми или уверенными, чем большинство взрослых? Представление об Иисусе и весть Евангелия — это ОЧЕНЬ абстрактное знание для понимания ребенком (и все же для многих взрослых!). Я думаю, что ожидать такого понимания от ребенка неуместно и только разочарует. Вместо этого я призываю снова и снова рассказывать детям о бесконечной любви Бога к ним и показывать им заботу и общность, которые приходят с членством в христианской семье.Остальное придет.
Педагог во мне сказал бы, что если ваш дошкольник не заинтересован в изучении Иисуса, вам следует пересмотреть используемые стратегии обучения. Я не думаю, что встречал ребенка, который действительно не заинтересован в изучении Иисуса, если информация представлена ​​в веселой, увлекательной, соответствующей возрасту и разнообразной форме.
Я не могу поставить возрастную ответственность за Евангелие, потому что я искренне верю, что наши отношения с Богом — это путешествие, а не момент или отдельная молитва, или день, или год.Наша вера постоянно меняется, и я думаю, что это полезно для всех возрастов.

Николь ВандерМёлен работает координатором детского служения в лютеранской церкви Святого Матфея в Рентоне, штат Вашингтон. Она регулярно пишет планы уроков на нашем веб-сайте.

Ответ от Уэйна Стокса

По Божьему провидению Библия не указывает конкретный возраст, в котором человек несет ответственность за осознание своего греха и за свое решение принять или отвергнуть Иисуса Христа как своего Спасителя.В Библии есть множество доказательств того, что дети, умершие до наступления «возраста ответственности», действительно попадают на небеса. Действительно, такие люди, как Чарльз Сперджен, постулировали, что из-за этого на небесных улицах может быть больше людей, умерших до наступления века ответственности, чем тех, кто обрел спасительное знание об Иисусе Христе после эпохи ответственности.
Возраст ответственности для всех детей разный, но я думаю, что мы можем определить его как возраст, в котором ребенок способен познать и понять, что он грешник, признать, что ему нужен Спаситель, понять, что Иисус Христос — Спаситель и Господи, и понимая, что мы спасены только благодатью Божьей, а не благодаря чему-либо, что мы можем сделать.Только Богу известно, какой это возраст для каждого ребенка. Несмотря на это, Тони попросил нас оценить хронологический возраст, в котором дети несут ответственность за свое решение относительно Христа. Я лишь немного подстрахуюсь и отвечу на вопрос так: я думаю, что к двенадцати годам большинство детей достигнут возраста ответственности. Я также считаю, что многие дети достигают этого раньше (иногда гораздо раньше). По еврейской традиции, мальчик становился мужчиной и вступал во взрослую жизнь в 12 лет.Это соответствует возрасту Иисуса, когда родители привели его в храм, и он был обнаружен в глубоких богословских беседах с учителями своего времени. Мария была молодой женщиной (вероятно, среднего школьного возраста), когда ей явился ангел Гавриил и сказал, что она беременна Сыном Божьим. Я думаю, все это указывает на 12 или около того как на «максимальный» возраст ответственности для большинства детей.
Что касается минимального возраста, я думаю, что дети определенно способны принять Христа и полностью осознать это решение в гораздо моложе двенадцати лет.Я не совсем уверен, что это за пол, одному Богу известно! Короче говоря, я вместе с Чарльзом Спердженом рассказываю о том, кто написал в книге «Приходите, дети»:

«Я не скажу, в каком возрасте дети впервые способны познать Христа, но это намного раньше, чем кажется; и мы видели и знаем детей, которые предоставили множество доказательств того, что они приняли Христа и уверовали в Него в очень раннем возрасте ».

Я считаю, что как родители и сотрудники Детского служения крайне важно, чтобы мы никогда не позволяли нашим предвзятым представлениям о том, достаточно ли взрослый ребенок, чтобы принять Христа, стоять на пути Господней работы.Я думаю, что столько раз, сколько ребенок хочет исповедовать веру или «просить Бога в свое сердце», мы должны поощрять это. Мы можем не знать в тот момент, достигли ли они спасительной веры, но Бог знает. По моему собственному опыту, мой восьмилетний сын молился по своей собственной воле (на самом деле Божьей, но под своей собственной я имею в виду без побуждения человека) несколько раз с четырех до семи лет, чтобы Иисус вошел в его сердце и стал его Господом. Тем не менее, когда он несколько недель назад заполнял анкету о крещении в нашей церкви, он точно знал, в какой день (до дня) эта молитва «застряла», и он стал частью семьи Бога!
Наконец, когда дело доходит до ободрения родителей учеников дошкольного возраста, которые кажутся незаинтересованными в познании Иисуса, я бы просто призвал их продолжать попытки, проявлять терпение, молиться и доверять Господу.Все дети разные. Если вашему ребенку не нравится, когда его «учат» об Иисусе, найдите хороший сборник рассказов, например, Библию из сборника рассказов об Иисусе, и прочитайте его. Если им не нравится, когда их читают, есть отличные видеоресурсы. Если им нравятся игры, есть хорошие игровые ресурсы. Только не сдавайся. Продолжайте моделировать, как выглядит жизнь для Иисуса, и в конечном итоге они заинтересуются. Наконец, хотя как родители мы должны выполнять свои обязанности по передаче знаний о Господе, как изложено во Второзаконии 6, мы также должны помнить, что исход и время всего в жизни наших детей принадлежат Господу.

Узнайте больше от Уэйна Стокса в его блоге «Dad in the Middle».

Ответ от Бренны Филлипс

В: Что вы рассказываете о состоянии ребенка (иногда называемом возрастом) ответственности за отклик на Евангелие?
Нет возраста ответственности относительно того, когда ребенок (человек) откликается на Евангелие. Человек может принять решение о вере в любом возрасте, в котором он понимает.
В: Что бы вы посоветовали родителю, который беспокоится о ребенке дошкольного возраста, который, кажется, не заинтересован в изучении Иисуса?
Дошкольники развиваются и взрослеют в разном возрасте и на разных этапах.Как учитель дошкольного образования, я вижу, как дети 3-5 лет учатся на разных уровнях и по-разному. Некоторые ученики трехлетнего возраста могут писать свои имена и буквы алфавита. Другим сложно просто идентифицировать свои письменные имена. Они учатся по-разному в разное время. Учителя дошкольного возраста продолжают преподавать, используя разные методы, а дошкольники постоянно развиваются и учатся. Поэтому учителя христианского образования и родители должны продолжать рассказывать дошкольникам об Иисусе, используя различные методы обучения.Они могут казаться незаинтересованными, но они слушают и понимают сообщение на своем собственном уровне. Небольшие кусочки информации соединяются в их умах. В отношениях с этими дошкольниками учителя и родители слышат, как они что-то говорят и повторяют то, что они слышали и узнали.
В: Если бы вам пришлось оценить (а вы это сделаете), в каком хронологическом порядке большинство детей станут полностью отвечать за свое решение относительно Христа?
Ответ на этот вопрос — серая зона.Нет возраста ответственности, когда дети (люди) становятся полностью ответственными за свои решения относительно Христа. Писание не говорит о возрасте ответственности. Бог привлекает человека к ответственности, когда он / она полностью уговаривает Его принять решение. Поверить и принять Христа так же просто, как А-признать, Б-поверить, В-выбрать, и человеку велено прийти ко Христу с верой, как маленький ребенок. Когда человек приходит к пониманию и принимает решение веры, он несет ответственность. Возраст этой ответственности не установлен.

Бренна Филлипс — служитель семьи и детей в церкви Mission Fellowship в Мидлтауне, штат Делавэр, и занимается обучением дошкольников в центре обучения детей младшего возраста.

Ответ Терри Делани

Как детский служитель, я конкретно преподаю с первого по пятый класс в воскресной школе, используя подход главного учителя, когда я провожу один урок, а затем дети разбиваются по возрасту на меньшие группы для обсуждения и применения с другими учителями.Я все время бросаю вызов детям с их грехом, и что они должны ответить покаянием (да, я использую «большие» слова, объясняя, что они имеют в виду) и верить в то, что Христос сделал для них.
В прошлом году моих детей в детском саду рассказали о грехе по программе «Дети желают Бога». Поначалу моим учителям это не очень понравилось, но они увидели плоды своего преподавания этой доктрины детям столь юного возраста в том, что дети начинают смотреть на вещи через призму Библии, а не «то, что делают Джонни и Сьюзи.”
Что касается наставления родителей, чьи дети «кажутся» бескорыстными, я призываю их продолжать усердно обучать своих детей (Втр. 6: 7) и что Господь благословит их усилия. Обычно я могу посоветовать родителям избегать множества отвлекающих факторов в жизни ребенка (телевизор и видеоигры) и помочь им назначить время семейного поклонения каждый вечер продолжительностью пять минут или около того. Какому-то человеку они сказали, что внесение этих небольших изменений радикально меняет отношение их детей практически во всех сферах.
Я верю, что ребенок становится полностью ответственным за свое решение за Христа, когда он полностью осознает добро и зло. Я также считаю, что родители должны учить своих детей греху с первого дня, и что Христос никогда не грешил, но Он умер, чтобы мы могли получить прощение наших грехов. Всякий раз, когда я наказываю любого ребенка, я объясняю им, что то, что они сделали, было грехом и что Христос умер за этот грех. Это оказывает долгосрочное влияние на детей, поскольку теперь они начинают понимать, насколько на самом деле грешны их сердца (Иер.17: 9) и насколько воистину милосерден наш Господь и Спаситель Иисус Христос.
Как я это вижу, мир — и князь мира сего — с первого дня начинает наступление на наших детей. Мы должны быть в обороне с самого первого дня, когда учим наших детей реалиям происходящей духовной войны. Многие родители недооценивают способность своих детей понимать и различать, но как родитель четверых детей я могу честно сказать вам, что они губки и впитывают больше, чем мы можем себе представить. Мы, как родители, должны хранить Христа перед нашими детьми в любой момент и делать это до тех пор, пока они или мы не покинем эту землю.

Терри Делани является постоянным автором нашего блога, а также редактирует веб-сайт о христианских рецензиях на книги.

Ответ от Чарли Уоллеса

Понятие «возраста ответственности» — тема, которая обсуждается годами. Педобаптисты (крестящие младенцев) не обсуждают эту тему так часто, поскольку обычно придерживаются того же основного убеждения, что и Кальвин:

«Если кто-либо из тех, кто является объектами божественного избрания, после получения знака возрождения (крещения) покинет эту жизнь до того, как достигнет лет благоразумия, Господь обновит их силой Своего Духа в некотором смысле. непонятные для нас, поскольку он один предвидит, что это будет необходимо.»(Годфри, Роберт В. Джон Кальвин, Crossway: Wheaton, IL, 2009, 104).

Однако это происходит только с избранными — теми детьми, которых Бог избрал искупить до основания мира. Таким образом, крещение младенцев подтверждает, что они являются частью народа завета с Богом.
Если, однако, вы верите, что Бог не избрал некоторых для спасения до основания мира, и являетесь набожным кредитобаптистом, то возраст ответственности становится проблемой. Что вы скажете родителю, чей трехлетний ребенок погиб в результате несчастного случая? Попадает ли ребенок в ад? По этому поводу я бы сказал, что существует глубокая разница между первородным грехом, унаследованным от Адама, и сознательным и непослушным грехом, который совершает ребенок или человек.Мы несем ответственность перед справедливым и праведным Богом за грех, который мы совершаем, когда мы мысленно способны понять его. (То же самое относится и к тем, кто страдает умственными недостатками и т. Д.).
Родителям, обеспокоенным греховным поведением своего ребенка, в любом возрасте я бы посоветовал (1) искренне и часто молиться, чтобы Дух убедил их дитя своего греха, (2) продолжать выполнять свою роль родителя, рассказывая своему ребенку об Иисусе, и (3) успокаиваться, зная, что Бог провиден и суверенен.В зависимости от вашего взгляда на Бога он либо знает, что произойдет с вашим ребенком, либо предвидит, что с ним произойдет, либо, возможно, и то, и другое! Какой бы ни была роль Бога, она абсолютно свята и хороша, потому что Он — Бог, а наше представление о том, что справедливо, исходит от того, что мы созданы по Его образу. К сожалению, спасение нашего ребенка — это то, что родители не могут контролировать. Как бы мы ни хотели, мы не можем.
Что касается возраста, в котором ребенок начинает осознавать свой грех, я бы сказал, что существует широкий диапазон.Я консультировал 5-летних детей, которые были сокрушены сердцем о своем грехе и знали, что им нужен Иисус для спасения. Я консультировал 10-летних детей, которые ничего не знали. Как и взрослые, дети приходят к Господу в разное время. Наша задача как пасторов и родителей — молиться, чтобы они пришли к вере — и пришли к вере как можно скорее.

Чарли Уоллес — детский пастор Первой баптистской церкви Колумбии, Южная Каролина. Он регулярно пишет в нашем блоге. Вы можете прочитать больше о Чарли в его блоге под названием First Kids.

Что вы думаете?

Это одна из тех проблем, которые никуда не денутся. Оставьте свой ответ на мой вопрос в поле для комментариев ниже. Вы также можете взаимодействовать с замечаниями разных авторов.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о