Дети язык показывают: Как отучить ребёнка показывать язык?

Содержание

Как отучить ребёнка показывать язык?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Маленькие дети ещё не знают, как принято вести себя с другими людьми. Ребёнок, который показывает язык, может делать это в знак одобрения или даже расположения. О том, как разобраться, что он имеет в виду, и как отучить его от этого уже во взрослом возрасте, рассказала психолог и мотивационный оратор Ольга Пропубертат.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Вопрос. Ребёнок показывает всем язык: и близким дома, и детям на площадке, и посторонним взрослым людям на улице. Неважно, какой повод. Как его отучить?

Ответ. Здесь важен возраст. Маленький ребёнок может показывать язык, потому что для него это элемент игры. Волноваться не стоит, спустя время он перестанет так делать. Родители могут даже в шутку показывать друг другу и ребёнку язык.

Если окружающие делают замечания, извинитесь и улыбнитесь в ответ. Не придавайте этому большое значение. Если взрослый обращает внимание на то, что ребёнок ведёт себя намеренно по-детски, тот будет продолжать себя так вести. Если же взрослый такое поведение игнорирует или относится к нему спокойно, подыгрывает, ребёнку оно вскоре надоест.

Если речь идёт о ребёнке постарше, который уже умеет разговаривать и понимает, что происходит вокруг, ищите причину такого поведения в общении с другими взрослыми.

Это могут быть бабушка с дедушкой или друзья семьи, которые пришли в гости. Родители могли высказать одобрение этому человеку. Тот ему в шутку потом сказал, что показать язык — всё равно что хорошего дня пожелать. Ребёнок фиксирует неправильное значение действия или вкладывает в него своё, потому что он вообще пока не знает, что оно означает.

Можно спросить у ребёнка, что он вкладывает в этот жест. Маленькие дети, правда, не всегда умеют формулировать мысли. На вопрос «Зачем ты это сделал?» ребёнок, скорее всего, ответит, что ему просто захотелось, или уйдёт от ответа. Тогда можно попробовать предположить, почему он это делает.

Существует методика «30 вопросов», когда родитель задает ребёнку вопросы: «Ты считаешь, что показывать язык — круто? Это пожелание добра? Ты так хочешь показать, что тебе человек нравится или не нравится?» Надо перебрать все возможные варианты, какие придут в голову, до самых непредсказуемых. Может, ребёнок ответит не сразу. Когда накопится определённая масса предположений, ребёнок уже либо сам сформулирует ответ, либо выберет предложенный родителем вариант.

Если ребёнок продолжает показывать язык, обсудите с ним, какие правила поведения вообще существуют в обществе. Например, что при встрече нужно здороваться, что нельзя бить людей и не стоит выходить на улицу без одежды. Пусть в самом жесте ничего особенного нет и взрослые сами иногда показывают язык в шутку, ребёнок должен понимать, что приемлют это далеко не все.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Александру Кугач. Фото: Shutterstock (Dean Drobot)

Для чего ребенок показывает язык? | Дом и семья

Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает — он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера

В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму — не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.

Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.

В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.

Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.

Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.

В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».

Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.

Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.

Ребёнок показывает язык: Хорошо это или плохо?


Когда ребёнок показывает язык, большинство родителей, на подсознательном уровне, начинает переживать, нет ли в этом чего-то такого, о чём стоит побеспокоиться. С появлением в семье новорождённого, появляется и много проблем, из-за которых собственно, родители и начинают видеть проблему, практически во всём, забывая о том, что маленькому карапузу тоже позволены какие-либо «шалости», баловство или же обычное веселье.

Само собой, причин на то, что ребёнок показывает язык, действительно много, однако, стоит помнить и о том, что попросту нельзя искать причину во всех движениях малыша, ведь иной раз, они могут быть попросту нескоординированы, и не задуманы малышом заранее.

Каждый человек, взрослый он или маленький, может раз в день показать язычок, подморгнуть, раскрыть широко глаза, улыбнуться или сделать что-то другое, притом, без всякой на то причины, ну а что уж тут и говорить то о новорожденном, для которого каждая минута жизни, является уникальной и весьма познавательной. Не стоит сразу думать о том, что нужно срочно начинать заниматься воспитанием ребенка, узнавать методики воспитания детей, и многое другое, ведь показывание малышом языка, это еще не повод для беспокойства о правильности воспитания, как уже ранее говорилось в одной из статей на сайте «

www.vdm.ru» Так в свою очередь, ребёнок может показывать язык только потому, что ему нравятся создаваемые этим движением ощущения.

Тем не менее, если уж вы сильно обеспокоены тем, что ваш ребёнок показывает язык, советуем ознакомиться с наиболее частыми причинами такого поведения карапуза, приведёнными далее.

Ребёнок показывает язык: Возможные причины

— Зачастую, малыш может показывать свой язычок лишь потому, что хочет подразниться. Главное, не думайте, что ребёнок дразнится потому, что насмехается над вами. Нет, это не так. Новорождённый просто может быть в хорошем настроении, а его поведение, объясняется лишь тем, что он не осознаёт большую часть своих движений;

— Также, ребёнок показывает язык и в том случае, когда приближается время прорезывания зубика. Дело в том, что в данном случае, десна малыша набухает, тем самым одаряя малыша новыми ощущениями, и он всего лишь исследует так называемые «новшества» своего ротика.

Безусловно, есть и причины, о которых также, обязательно нужно знать, а именно:

— Ребёнок может высовывать язык в том случае, когда у него появляются первые признаки молочницы, о чём собственно мы и писали в статье под названием «

Молочница у новорождённых»;

— Ребёнок показывает язык и при повышении внутричерепного давления. Дополнительным симптомом будет и то, что малыш вероятнее всего будет опрокидывать свою голову назад;

— Если же язык малыша вываливается изо рта произвольно, сам по себе, то стоит задумать о серьёзном обследовании, ведь в данном случае могут иметь место проблемы с щитовидной железой.

В окончание, хотелось бы отметить и ещё один фактор, при котором ребёнок может тоже высовывать свой язычок. В большинстве случаев, причиной такого поведения, может быть папа. Да-да, именно папа. Большинство пап, во время отсутствия мамы, начинает «кривлять» ребёнка, показывать ему язык, пытаясь тем самым развеселить его. Малыш в свою очередь, берёт пример с родителей, даже в столь малом возрасте, и именно такое поведение папы, может повлиять на поведения карапуза. Понаблюдайте незаметно за отцом ребёнка, и кто знает, быть может, причина будет раскрыта на все сто процентов, и вы узнаете, почему ваш ребёнок показывает язык без каких-либо на то причин.

Почему грудничок постоянно показывает язык: причины действия, рекомендации взрослым

Малыш с первого дня своего рождения начинает стремительно развиваться. Кроха внимательно следит за мамой и может повторить её простейшие движения, скопировать мимику. Так, родителям очень нравится, когда ребёнок показывает язык. Если младенец слишком часто высовывает язычок, то стоит задуматься о причинах его поведения. Существует несколько факторов, объясняющих, почему грудничок совершает интересное действие.

Невинные причины

Новорождённые каждую секунду бодрствования знакомятся с окружающим миром и своим телом. Машут ручками, дрыгают ножками, пробуют переворачиваться на бочок, строят рожицы. Особенно любит грудничок высовывать язычок. Почему он так делает, объясняет ряд безобидных факторов:

  1. Игровой момент. Грудной ребёнок часто перенимает жест у мамы или папы во время общения. В дальнейшем малыш станет показывать язык, когда у него будет хорошее настроение и возникнет желание поиграть.
  2. Появляются зубки. У двухмесячного ребёнка могут появиться первые симптомы прорезывания зубов, которые сопровождаются неприятными ощущениями. Чтобы унять боль, грудничок водит язычком туда-сюда. Таким образом он чешет десна и отмечает первые изменения в ротовой полости.
  3. Чувство голода. Весьма интересным способом новорождённый намекает маме, что пришло время очередного кормления и он не прочь подкрепиться.
  4. Тренировка. При активном махании конечностями младенец от усердия непроизвольно показывает язычок. Так он развивает не только ручки и ножки, но и тренирует языковую мышцу.
  5. Мало места. Грудничок рождается с большим языком, который с трудом помещается во рту. Вот и приходится в первые месяцы держать его снаружи. Причина устраняется по мере взросления малыша.
  6. Жарко. Повышенная температура воздуха в комнате или на улице вызывает чувство жажды. Ребёнок пока ещё не умеет просить пить, но благополучно владеет некоторыми жестами. Он высовывает язычок и держит до удовлетворения своей потребности.
  7. Короткая уздечка. Дефект обнаруживается в первые дни жизни грудничка, так как он затрудняет естественное вскармливание.

Родители должны внимательно следить за поведением малютки. Если новорождённый весел, хорошо берёт грудь, показывает язык, а затем прячет его, то поводов для беспокойства нет.

Сигнал о заболевании

Насторожить взрослых должен тот факт, что ребёнок постоянно спит с открытым ртом и высунутым языком. В таком случае малютку следует показать педиатру. Врач проведёт осмотр и выявит причины странного поведения. Возможные варианты:

  1. Молочница. Возбудителем является грибок Кандида, который доставляет массу неудобств малышу. При заболевании вся ротовая полость ребёнка покрывается тонким белым налётом, что крайне неприятно.
  2. Стоматит. На слизистой оболочке ротовой полости появляются многочисленные язвочки. Для снижения болевых симптомов грудничок вытаскивает язык и держит его на нижней губе.
  3. Атрофия мышц лица — ещё одна причина, почему новорождённый высовывает язычок. Заболеванию подвержены преимущественно девочки. Простуды, переохлаждения служат основанием для поражения тройничного нерва. Заметить первые симптомы несложно. Малыш перестаёт улыбаться. Лицо перекашивается и превращается в застывшую маску. Губы отекают, на лбу исчезают характерные мимические складки, веки западают. Помогает справиться с недугом врач невролог. Он может назначить УЗИ, МРТ, массаж.

Тяжёлые болезни

При серьёзных заболеваниях в дополнение к основным симптомам ребёнок высовывает язык. Причинами этого являются неврологические и эндокринные нарушения в организме.

Гипотиреоз. Дефицит йода во время беременности может привести к проблемам с щитовидной железой младенца. В роддоме обязательно берут кровь из пяточки для проведения анализа, позволяющего выявить болезнь. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем меньше вероятность, что ребёнок начнёт отставать в развитии. На патологию указывает изменение цвета кожи, которая становится мраморной или желтоватой. Язык отекает и просто вываливается из ротика. Снижается набор веса, возникают запоры. Наблюдается шелушение кожных покровов. Лечение назначается после проведения УЗИ больного органа.

Гипотонус языка. Риску подвержены дети, появившиеся на свет раньше срока или имеющие эндокринные заболевания. Также сложные роды, травма головы могут привести к развитию патологии. Кроха постоянно спит, мало двигается, плач практически отсутствует, грудь сосёт вяло, в положенные сроки плохо держит голову и не садится. Лечение включает в себя массаж, физиотерапию и медикаментозный курс.

Высокое внутричерепное давление. Довольно распространённая причина, почему грудничок высовывает язык. Возникает на фоне других заболеваний или вследствие родовых травм. Сопровождается запрокидыванием головы, которая становится заметно большой, дрожанием конечностей и подбородка. Малыш выпучивает глаза, плохо спит. Возникает гипертонус мышц. Родничок медленно затягивается. Для выявления патологии проводят томографию и УЗИ головного мозга. Рекомендуется медикаментозное лечение в совокупности с массажем.

Ребёнок простым жестом сигнализирует о неполадках в организме. Взрослым остаётся только правильно разобраться в симптомах и назначить соответствующее лечение.

Мнение доктора Комаровского

Известный украинский педиатр считает, что родителям не стоит паниковать по любому поводу. Для начала следует понаблюдать за общим поведением малыша, отметить подозрительные симптомы. Мама с папой должны выяснить, как часто происходит высовывание языка днём и во время сна. Эти сведения понадобятся педиатру при очередном осмотре.

Довольно распространённая причина явления — короткая уздечка языка у ребёнка. Комаровский говорит, что чем короче уздечка, тем больший дискомфорт она доставляет. Поэтому многим малышам устраняют дефект в первые месяцы жизни. Решение о подрезании принимает педиатр, когда видит, что новорождённый хочет, но не может правильно захватить грудь.

Если грудное вскармливание налажено, то дефект, скорее всего, проявит себя позднее. Проблемы возникнут с произношением некоторых звуков. Решение об устранении аномалии принимает логопед, наблюдающий за малышом.

Стоматолог проводит операцию под местной анестезией с помощью лазера или специальных ножниц.

Ребенок показывает язык. Почему у ребенка выпадает язык.

Малыши часто копируют нас, или просто стараются привлечь внимание. В отличие от взрослых они очень искренне и непринужденно хотят показать нам, что возможно у них что-то не так или, к примеру, может, хотят поиграть, а мы в силу усталости (ну, к примеру, есть еще малыш) не особо уделяем им внимание.

Малыш показывает язычок
Почему малыш высовывает язык

У ребенка режутся зубы. Во время этого процесса ребенок может высунуть язык, чтобы тактильным способом изучить «область», или позализывать десна которые болят.
Зарядка. Двигаясь, малыш помогает себе языком, высовывая его от усердности. Он скачет, прыгает и даже когда просто разминать ножки помогает себе язычком , так ему наверное немного легче.
Хочет кушать. Показывая язык, жуя его и даже плюясь ( что на самом деле смешно конечно) ребенок таким образом вовсю просит мамину грудь или прикорм.
Не понравилась еда. Плюется, высовывает зык и всем видом показывает, что «мама! я не хочу вареных кабачков», это классика жанра. Не переживайте, проголодается — захочет.
 Малыш показывает язычок

Патологии, которые встречаются крайне редко

Выпадение языка. Если у ребенка есть проблемы с мышцами, то это уже распространяется на все тело, а ротик тоже тело и когда выпадает язык, это уже требуется хирургическое или неврологическое вмешательство. К сожалению, такое обследуют и сразу оповещают уже буквально на третий день после рождения.
Гипертония у младенца.  Такое тоже может быть, если малыш родился от матери больной венерическим заболеванием или психическим. Малыш госпитализируется и исследуется.
 
В основном язычок свой показывать это норма, ну может, приснилось что-то, может кушать захотел или просто балуется. Если никаких противопоказаний по здоровью нет, переживать не стоит. Покривляйтесь ему в ответ, пускай посмеется.
 

почему так происходит, как отучить малыша от этой привычки?

С самого рождения малыши стремятся к общению с мамой, но их речь до 1 года еще не сформирована. Для взаимодействия дети интуитивно используют мимику, проявляют двигательную активность в присутствии взрослого. Те же средства общения младенцы применяют, когда ощущают дискомфорт или хотят сообщить о своих потребностях.

Однако некоторые движения и привычки детишек могут насторожить родителей. Так, мамы начинают беспокоиться, наблюдая навязчивое сосание пальца или высовывание языка. Иногда повод для волнений действительно есть. Чтобы убедиться, что с малышом все в порядке, родители должны понимать, почему ребенок высовывает язык и при каких сопутствующих симптомах стоит обратиться к специалисту.

Безобидные причины высовывания языка у грудного ребенка

В некоторых случаях причины такого поведения очевидны. Когда в возрасте 1-4 месяцев младенцы показывают язычок, чаще всего они пытаются издавать первые звуки; начинается период гуления. Также дети высовывают язык в следующих случаях:

  • Ребенок испытывает чувство голода. В этот момент малыш рефлекторно показывает язык, пытаясь отыскать грудь матери. Таким поведением он сигнализирует о естественных потребностях в еде.
  • Младенцу жарко. Малыш может показывать язычок, когда испытывает дискомфорт из-за жары. В этот момент ему хочется пить, поэтому снова срабатывает рефлекс.
  • Тренировочные движения. Детям свойственно познавать окружающий мир и собственное тело, они трогают свои ножки руками, пинаются, захватывают предметы. Так малыши тренируют свои мышцы и учатся контролировать движения. Язык имеет мышечную структуру, поэтому тоже нуждается в тренировках. Постепенно этот орган будет активно включаться в процесс общения.
  • Появление первых зубов. В период прорезывания единиц молочного ряда, в возрасте 7-10 месяцев, у детей наблюдается набухание десен. Процесс может сопровождаться болевыми ощущениями. Это доставляет ребенку неудобства и дискомфорт, он пытается при помощи языка избавиться от неприятных ощущений, поэтому периодически высовывает его наружу.
  • Игра. Если мама, играя с ребенком, показывает ему язык, то он старается скопировать движение и тоже усердно демонстрирует свой язычок.
  • Длинный язык. В некоторых случаях малыш высовывает язык из-за его величины. Некоторые дети имеют большой язычок, которому тесно в маленьком ротике. С возрастом дефект сглаживается, по мере того как челюсть начинает расти.

Опасные причины высовывания языка у детей

Если язык у малыша высунут постоянно, родителям следует проконсультироваться с участковым врачом. Особенно тревожным симптомом является выпадение языка из полости рта во сне.

Если в период бодрствования грудничок часто открывает рот, его язык не удерживается в ротовой полости, наблюдается непрекращающееся слюнотечение, то существует вероятность развития инфекционного заболевания. Кроме того, подобные проявления встречаются у младенцев, имеющих патологии эндокринной системы или страдающих неврологическими заболеваниями.

Гипотиреоз у ребенка

Снижение функций щитовидной железы может стать причиной такого заболевания, как гипотиреоз.Чаще всего оно возникает по причине недостатка йода в организме матери в период беременности. Последствия для ребенка могут быть очень серьезными: при гипотиреозе возникает отставание в интеллектуальном и физическом развитии.

Чтобы диагностировать патологию, в роддоме у новорожденным берут кровь из пяточки. При обнаружении заболевания маму приглашают для консультации к специалисту. Если сразу после рождения гипотиреоз не был выявлен, то определить его на 2-3 месяце жизни можно по следующим признакам:

  • кожа имеет мраморный оттенок;
  • ребенок высовывает язык, его рот открыт независимо от потребности в еде;
  • малыш отстает в развитии от сверстников;
  • кожа младенца неестественно сухая;
  • язычок ребенка отекает и не помещается в ротовой полости;
  • носогубная область синеватого оттенка;
  • новорожденный плохо набирает вес;
  • возникают запоры.

Прежде чем начинать лечение, младенца тщательно обследуют. У него берут анализы на гормоны щитовидной железы, проводят УЗИ этого органа. Далее назначается гормональная терапия.

Повышенное давление

Еще одна причина того, что язык ребенка вываливается из полости рта – неврологическая патология, возникшая вследствие родовой травмы.

Наиболее часто неврологи диагностируют у грудных детей высокое внутричерепное давление. При этом у малышей отмечаются плаксивость, нарушения сна, плохой аппетит.

Характерным признаком болезни является запрокинутая голова, открытый рот и выпадающий язык. Также у ребенка при высоком внутричерепном давлении присутствуют следующие симптомы:

  • увеличение размера головы;
  • выпуклость в области родничка, который очень медленно зарастает;
  • косоглазие;
  • повышенный тонус мышц;
  • тремор подбородка и верхних конечностей.

Терапию проводит невропатолог. Доктор в случае подтверждения диагноза, назначит необходимые медикаменты. При соответствующем своевременном лечении заболевание полностью излечивается.

Атрофия лицевых мышц

Атрофия лицевых мышц также может проявляться высовыванием язычка в младенческом возрасте. Заболевание возникает из-за нарушения функциональности тройничного нерва. Его могут провоцировать эндокринные патологии и сбои в работе вегетативной нервной системы. В некоторых случаях атрофия мышц лица является осложнением простудных заболеваний или травм. К основным симптомам болезни относятся:

  • отсутствие улыбки;
  • невозможность пользоваться мимикой;
  • припухлость губ;
  • исчезновение складочек на лбу;
  • западение век;
  • асимметрия лицевых структур;
  • отклонение подбородки от центральной линии.

Малыша, у которого наблюдаются такие признаки, необходимо срочно показать терапевту или невропатологу. Для лечения применяется комплексная терапия, которая включает физиопроцедуры, массаж и медикаментозное лечение. Пример атрофии мышц лица представлен на фото.

Некоторые заболевания ротовой полости

Младенцы часто открывают рот и показывают язычок, если у них возникают воспаления в полости рта. Среди наиболее часто встречающихся в детском возрасте заболеваний педиатры выделяют кандидоз и стоматит.

При грибковом поражении слизистой оболочки (кандидозе) ротовой полости дети высовывают язык, пытаясь избавиться от дискомфорта. Месячный малыш заражается заболеванием от мамы во время кормления или в процессе родов. После рождения кандидоз возникает у двухмесячных и трехмесячных грудничков при частых срыгиваниях. Доктор Евгений Комаровский уверен: чтобы избежать заражения молочницей, мама должна следить за соблюдением гигиены малыша.

Стоматит могут вызывать грибковые микроорганизмы, вирусы и бактерии. Для данной патологии характерно образование небольших язвочек в полости рта, может повышаться температура, ухудшается аппетит. Для лечения используются препараты местного действия.

Почему грудничок часто жует или сосет язык?

Некоторые мамы отмечают у своих детей другой вариант настораживающего поведения – жевание языка. Почему младенец жует язык или сосет его? Это обычно происходит в возрасте 5-6 месяцев, когда приближается момент прорезывания первых молочных зубов. К этому времени слюнные железы у ребенка уже хорошо развиты, так как идет подготовка к переходу от исключительно молочного питания на смешанное с добавлением в рацион прикорма.

Обильное выделение слюны вызывает глотательный рефлекс. Младенец учится сглатывать избыток жидкости во рту, таким образом подготавливая свою пищеварительную систему к употреблению твердой пищи.

По мнению педиатров, ребенок этого возраста обычно жует свой язык перед приближающимся кормлением, в те моменты, когда испытывает чувство голода. Однако внимание родителей должно привлечь постоянное жевание язычка, не связанное с приемом пищи. Как утверждают невропатологи, такое поведение свидетельствует о высоком уровне нервной возбудимости.

В некоторых случаях младенец жует язык, если родители пытаются отучить его от привычки сосать пальчик. Некоторые мамы стремятся как можно быстрее отлучить малышей от соски, убирают все пустышки, пресекают попытки проявления сосательного рефлекса уже к 8 месяцам. Ребенок при таких обстоятельствах пытается невольно компенсировать недостаток, поэтому сосание пустышки заменяется жеванием язычка.

Еще один фактор, провоцирующий такое поведение – прорезывание зуба. Набухшие десны вызывают дискомфорт, малыш хочет избавиться от неприятных ощущений. Он водит язычком по деснам и таким способом пытается почесать место, где скоро появится новый зуб.

Специалисты рекомендуют больше общаться с грудничками, если наблюдается склонность к жеванию язычка. Возможно, малыш просто нуждается во внимании со стороны родителей. Общение должно быть искренним, тогда в поведении ребенка не будет навязчивых действий.

Могут ли такие симптомы быть признаком слабоумия?

Многие родители боятся, что постоянно высунутый язык малыша может быть симптомом отставания в психическом развитии и даже олигофрении. Действительно, при умственной отсталости у детей наблюдаются подобные внешние проявления. Однако слабоумие в раннем возрасте может быть исключительно врожденным, при этом высовыванием языка симптомы не ограничиваются. Кроме открытого рта родители должны обратить внимание на следующие явления:

  • отечный язык;
  • сухость кожных покровов;
  • желтоватый оттенок кожи;
  • выпадение языка, не контролируемое ребенком;
  • плохой сон, беспокойство;
  • постоянные срыгивания;
  • снаружи оказывается не весь язык, а только его кончик;
  • набухший родничок;
  • пульсация в области родничка;
  • бесконтрольная мимика;
  • запрокидывание головы назад во время сна.

Поделитесь с друьями!

Как естественным образом выучить язык, как ребенок

Привет, ребята. Помните это вирусное видео на YouTube «Чарли укусил меня за палец»?

Несколько лет назад он стал популярным в Интернете, и эти очаровательные братья мгновенно стали сенсацией в Интернете.

Если вы этого не видели, вот что произошло:

Гарри, старший брат вложил палец в рот Чарли, а затем … ну, просто нажмите чертову ссылку и убедитесь сами.

Милый, правда?

Теперь можно использовать видео для некоторых уроков изучения языка?

Конечно, можем!

Позвольте мне задать вам языковой вопрос: как перейти от Чарли, младшего брата слева, к Гарри?

Другими словами, как перейти от новичка, чьи языковые навыки заканчиваются улыбкой и кусанием, к беглому говорящему, чей английский язык отмечен соответствующей дикцией, золотой грамматикой и убийственным акцентом?

Нормальные, обычные дети достигают этого удивительного прогресса примерно за 20 месяцев.

Это подводит нас к вопросу, который также является заголовком этого поста: как дети учат язык?

А какие уроки иностранного языка могут получить эти драгоценные дети?

Мы ответим на эти важные вопросы в этом посте.

Во-первых, мы собираемся проследить путь ребенка от лепечущего новорожденного до детсадовца. Попутно мы отметим вехи языкового развития на этом пути.

Во второй части поста мы разберем уроки из первой части и будем использовать их, чтобы помочь взрослым выучить иностранный язык.

Звучит хорошо?

Ладно, пошли.

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Как, , это делают детей? Давайте рассмотрим проблему более подробно.

Стадии развития и их вехи

До рождения

Раньше мы думали, что изучение языка начинается с момента рождения.Но ученые из Вашингтона, Стокгольма и Хельсинки обнаружили, что на самом деле зародыши слушают внутри утробы.

Они дали матерям записи вымышленных слов, которые они должны были сыграть на последних неделях беременности. Младенцы слышали псевдослова 50-71 раз, находясь в утробе матери. После рождения этих младенцев проверили. Подключив их к ЭЭГ, ученые смогли увидеть изображения мозга младенцев при воспроизведении выдуманных слов.

К своему изумлению, младенцы вспомнили и узнали слова, которые были представлены, когда они были в утробе.

Вы ведь знаете, о чем это говорит?

Это указывает на дородовое изучение языка.

Оказывается, первый день изучения языка не при рождении, а через 30 недель беременности, когда у детей начинает развиваться слух. Так что будь осторожен, когда говоришь о беременной женщине, хорошо? Кто-то слушает.

0–6 месяцев

Новорожденные младенцы внимательно слушают в своем окружении. Им особенно нравится слушать голос своей матери, и они быстро отличают его от других голосов.Они также учатся распознавать звуки ее языка от иностранного.

Детские коммуникационные центры для выражения боли и удовольствия. А если вы внимательно прислушаетесь, то заметите, что у младенцев разные типы крика для разных нужд. Крик о молоке отличается от крика о новом подгузнике, хотя взволнованный отец, впервые приехавший сюда, может не услышать никакой разницы.

Примерно в 4 -го месяце младенцы участвуют в «вокальной игре» и бормочут неразборчивые звуки, включая те, которые начинаются с букв M, P и B.(Это когда мама клянется, что слышала, как ребенок сказал «мама».)

6–12 месяцев

Это этап подглядывания.

Младенцы обращают внимание и улыбаются, когда вы называете их по имени.

Они тоже начинают отвечать на «Привет!» и «Доброе утро».

На этом этапе младенцы продолжают лепетать и развлечься языком. Но на этот раз их непонятные выражения приобрели определенную изощренность. Кажется, они складывают слова вместе. Можно было поклясться, что она что-то вам говорила.

Примерно в это же время младенцы выучивают свои первые слова («нет», «мама», «дада» и т. Д.).

К месяцу 12 -го у вас возникнет мучительное чувство, будто она понимает больше, чем позволяет показывать. И ты был бы прав. Младенцы, хотя и не могут много говорить, многое узнают. Они начинают распознавать такие ключевые слова, как «чашка», «мяч», «собака» и «машина».

И в свой первый день рождения она обязательно узнает, что означает слово «торт».

1-2 года

Это «Где-твой-нос?» сцена.

Младенцы учатся различать и указывать на разные части своего тела. Они также будут очень восприимчивы к таким вопросам, как «где папа?» и просьбы типа «хлопните в ладоши» или «отдайте мне книгу».

Как всегда, ее понимание важнее способности говорить. Но на этом этапе она выучит еще больше слов. Ее высказывания переходят в пары слов, такие как «съесть торт», «больше играть» и «нет мяча».

Это также время, когда она любит слушать эти напевные песни и стишки.И угадайте, что? Она никогда не устанет от этого, так что будьте готовы слушать ее любимые стихотворения снова и снова.

2-4 года

На этом этапе количество выученных слов значительно возрастет. Кажется, теперь у нее есть имя для всего — от чашек, которые она использует, до обуви и игрушек. В ее лингвистическом арсенале появляется больше существительных, глаголов и прилагательных.

Ее языковая структура становится все более сложной. Ее предложения становятся длиннее, а грамматические ошибки постепенно устраняются.На этот раз она может выразить такие утверждения, как «Я голодная, мама» или «Это подарил мне мой друг».

Она станет по-настоящему разговорчивой и задаст вопросы вроде: «Куда мы идем, папа?»

К этому времени вы начнете подозревать, что она готовится задавать все более сложные вопросы.

Ребенок выучил язык и стал его носителем.

4 важных урока для изучающих иностранный язык

Мы только что рассмотрели, как дети развивают свой родной язык.

Есть ли что-то в этом процессе, чему взрослые, изучающие язык, могут подражать в своем стремлении выучить иностранные языки? Что ж, как оказалось, есть.

Понимание этого процесса обучения в раннем детстве имеет большое значение для взрослых, изучающих язык.

В этой части поста мы заглянем за занавеску и еще глубже рассмотрим, как дети изучают языки, чтобы извлечь четыре важных урока.

Каждый из этих уроков является неотъемлемой частью языкового успеха.

Если вы хотите знать, как младенцы переходят от «goo-goo gaa-gaa» к «Мама, пожалуйста, купи мне этот игрушечный самолетик с дистанционным управлением?» , тогда читайте дальше.

1. Центральное значение слушания

В предыдущем разделе мы узнали, что аудирование происходит очень рано в процессе овладения языком. Младенцы проходят мастер-класс по различным тонам, ритмам и звукам языка еще до того, как увидят свет.

Без слушания у них не было бы строительных блоков, из которых они могли бы построить свой собственный звуковой репертуар.

Слух настолько важен для овладения языком, что дети не могут полностью развивать свои языковые способности без способности слышать. Таким образом, у нас есть пара глухонемых. Как можно научиться говорить, когда ты даже не слышишь других или себя?

Кроме того, дети, страдающие проблемами слуха в раннем возрасте, испытывают задержку в развитии своих экспрессивных и рецептивных коммуникативных навыков. Их словарный запас развивается медленнее, и они часто испытывают трудности с пониманием абстрактных слов (например,крайний, нетерпеливый и бессмысленный). Их предложения также короче и проще.

В целом, чем больше потеря слуха, тем хуже результаты успеваемости детей.

Слушание — это главное в языке.

Это первый языковой навык, который развивается у людей.

И все же, сколько языковых программ посвящено проблеме аудирования как центрального навыка в отличие от грамматики или словарного запаса?

Слушание — обман, не так ли? Похоже, ничего не происходит.В отличие от разговора, это слишком пассивное занятие. Говоря, вы действительно слышите то, что узнали. Поначалу о преимуществах прослушивания не слышно.

Вопреки распространенному мнению, слушание может быть очень активным занятием.

Итак, как изучающий иностранный язык, вам нужно уделять время тому, чтобы активно слушать свой изучаемый язык. Не просто пассивно проигрывайте эти подкасты в фоновом режиме. Активно занимаюсь материалом. Не выполняйте сразу несколько задач одновременно. Сядьте и не двигайтесь — как младенец, который не научился ходить.

Воспользуйтесь любой возможностью, чтобы послушать язык, на котором говорят носители языка. Например, когда вы смотрите фильм или видео для изучения языка, не сосредотачивайтесь только на визуальной стимуляции. Прислушивайтесь к интонациям, тонам и ритмам слов.

Может показаться, что это не так уж много, но, да, слушать — это настолько мощно.

2. Примат ошибок

Слушать доклад годовалой давности — такое удовольствие. Они такие милые и невинные. Их первоначальные утверждения выдают вереницу незаконно присвоенной лексики, нечеткой логики и грамматических нарушений.

Когда годовалый ребенок указывает на собаку и говорит «мяу, », мы находим это так мило. Когда его старшая сестра говорит: « Я ходила туда сегодня, », мы не осуждаем ребенка. Вместо этого мы поправляем ее, мягко говоря: «Нет, Салли, не пошла. Пошли!»

Мы не так добры к взрослым. Мы с собой еще хуже.

С тех пор, как мы в школе узнали, что ошибки означают более низкие результаты тестов, мы боялись их делать. Ошибки? Плохо. И мы переносим этот страх, когда изучаем иностранный язык, будучи взрослыми.

Вот почему, если мы не уверены на 100% в его правильности, мы не хотим выпалить ни единого предложения на нашем целевом языке. Сначала убеждаемся, что слова расположены в правильном порядке, глаголы находятся в правильном времени и соответствуют подлежащему по числу и роду.

Теперь что-то мне подсказывает, что у 10-месячной девочки нет проблем с тем, чтобы в одном предложении было больше ошибок, чем слов. На самом деле, она, вероятно, не признает, что что-то не так, или когда-либо узнает, что что-то не так.Она просто живет своей жизнью и продолжает слушать .

Почему мы не следуем духу ребенка?

Мы уже знаем, что это работает, потому что ребенок, который однажды воскликнул: «У меня болят ноги», сейчас скачет на получение степени по социологии.

Как изучающий иностранный язык, вам нужно примириться с тем, что вы будете делать ошибки. Это связано с территорией, и вам придется с этим смириться.

Сделайте как можно больше ошибок.Сделайте из себя дурака, как двухлетнего ребенка, и попутно смейтесь. Плати свои взносы. И если вы будете исправлять эти ошибки так же старательно, как и сами их делаете, довольно скоро вы выйдете на путь беглости.

3. Радость повторения

Примерно через 6–12 месяцев игра в прятки с дочерью никогда не устареет. Она всегда испытывает неподдельное удивление каждый раз, когда ты раскрываешься. И она весь день глупо смеялась — все из-за очень простой игры.

А помните, что в возрасте 1-2 лет младенцы не могли насытиться этими песенными стихотворениями? Они хотели, чтобы вы продолжали нажимать кнопку «воспроизвести» во время просмотра их любимого мультфильма на YouTube.Вам было интересно, когда им это надоест.

Но о чудо, каждый раз было как в первый раз. Им это не надоело. На самом деле, для них это становилось все интереснее.

Повторение. Это жизненно важный элемент обучения. Если есть одна причина, по которой младенцы учатся так быстро, то это потому, что они учат что-то снова и снова — вплоть до переучивания.

У взрослых никогда не хватает терпения заново выучить урок языка, повторять один и тот же урок снова и снова, не чувствуя скуки до слез.Взрослые быстро интерпретируют это как «застревание». За этим недостатком поступательного движения сразу же приходит мысль, что время зря тратится. Они думают, что им следует быстро перейти к следующему уроку. Что они делают в ущерб своему обучению.

Мы повторяем словарное слово 3 раза и ожидаем, что оно останется с нами на всю жизнь — полагая, что теперь оно будет сохранено в нашей долговременной памяти. Довольно нереально, не правда ли?

В пренатальном эксперименте, когда младенцам, еще находящимся в утробе матери, играли выдуманные слова, ребенок слышал каждое слово не менее 50 раз.(Неужели это действительно чудо, что ребенок, когда его проверяли, узнавал слова?)

Повторение жизненно важно для обучения. Фактически, многие приложения развивают эту концепцию и вводят идею интервального повторения. Чтобы узнать больше об этом сверхэффективном методе обучения, щелкните здесь.

Если вы не гений с эйдетической памятью, повторение будет одним из ваших самых важных союзников в стремлении овладеть иностранным языком.

Повторение может принимать форму воспроизведения видео, перечитывания слов, переписывания словарного запаса, повторного прослушивания подкастов и повторного выполнения игр и упражнений.

Продолжайте повторять, пока это не станет привычкой. Потому что в конечном итоге это и есть язык.

4. Важность погружения

Погружение действительно может подтолкнуть ваш мозг к обработке информации так же, как это делают носители языка.

А есть ли что-нибудь более захватывающее, чем рождение ребенка и познание мира посредством наблюдения?

Подумайте о том, что испытывает ребенок. Она похожа на англичанина, которого внезапно бросили посреди Китая без доступа к Интернету.

Все новое.

Итак, вы используете свои врожденные способности, чтобы делать обобщения, читать контекст, слушать носителей языка и имитировать, как они говорят.

Все на кону. Вы должны научиться быстро общаться, иначе вам не удастся поесть, даже если вы сидите в китайском ресторане. Это полностью захватывающий опыт, когда вы изучаете язык не только ради удовольствия или ради резюме. Вы делаете это ради собственного выживания. (Это касается «мотивационной» части вашего обучения.)

Нет ничего фальшивого в том, что ребенок изучает язык. Это полностью захватывающий и аутентичный опыт — все их ранние языковые уроки усваиваются в значимом социальном контексте. Я еще не встречал ребенка, который выучил бы свой первый язык, записавшись в класс.

Взрослые, изучающие язык, могут испытать погружение удаленно. Один из способов добиться погружения — посмотреть как можно больше обучающих видео.

FluentU , безусловно, лучший источник видео по изучению языков в Интернете.

У вас будет возможность посмотреть аутентичный видеоконтент, который носители языка на самом деле смотрят регулярно, например трейлеры к «Голодным играм», винтажные рекламные ролики Volkswagen, горячие музыкальные клипы, забавные клипы на YouTube и многое, многое другое.

FluentU может оживить различные учебные процессы и контексты, поэтому вам не придется лететь в страну за тысячи миль, чтобы получить необходимое для изучения языка погружение. Речь идет не только о том, чтобы слушать и смотреть. Режим обучения на FluentU поможет вам применить новые уроки языка на практике с помощью таких замечательных инструментов, как мультимедийные карточки, интерактивные субтитры и списки словаря.

Итак, поехали!

Кто знал, что маленькая девочка может научить нас так много в изучении иностранного языка?

Теперь официально пришло время применить эти уроки на практике: (1) слушайте, (2) не бойтесь делать ошибки, (3) повторяйте все и (4) погрузитесь в свой целевой язык.

Будь то французский, испанский, японский, корейский или русский, если вы пойдете по пути, который вам проложили младенцы, вы сразу же заговорите на этом целевом языке, как местные жители!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ изучать языки с помощью реальных видео.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

.

Почему дети так легко изучают иностранные языки?

Многие исследователи считают, что изучение иностранного языка до наступления половой зрелости, а тем более раньше, позволяет детям говорить более свободно, почти как носители языка. Кроме того, изучение более чем одного языка в раннем возрасте улучшает способность на протяжении всей жизни общаться с другими людьми и способствует когнитивному развитию и культурной осведомленности.

Многие исследования показывают, что лучшее время для знакомства с иностранным языком — до десяти лет. На этом раннем этапе жизни язык изучается и усваивается быстрее, лучше запоминается и разговаривает с исключительным произношением. Широко признано, что чем моложе учащиеся, тем успешнее они имитируют новые звуки. Это потому, что наш мозг более открыт для новых звуков (слов) до подросткового возраста. С другой стороны, ученикам старшего возраста чрезвычайно сложно говорить на новом языке без «иностранного» акцента.

Хотя некоторые исследования показали, что маленькие дети в возрасте до 5 лет могут владеть пятью языками, эксперты в большинстве своем согласны с тем, что двуязычный подход лучше всего подходит для маленьких детей. В настоящее время многие дети растут в двуязычных семьях и в двуязычной среде и, таким образом, осваивают два языка в качестве первых. Во всем мире дети успешно учат два языка одновременно, начиная с рождения. Исследования показали, что двуязычные младенцы могут различать и разделять два языка еще до того, как они произнесут свое первое слово.Кроме того, они начинают создавать звуковые представления для обоих языков в течение первого года жизни. Некоторые эксперты полагают, что младенцы рождаются со способностью различать звуки речи и звуки на всех языках мира, в то время как опыт прослушивания одного языка (в отличие от другого) помогает сохранять различия между ними.

Как в научной, так и в популярной литературе часто обсуждается влияние владения несколькими языками на одном языке на функционирование мозга и познание.Согласно имеющимся данным, двуязычные люди улучшили когнитивную обработку информации по сравнению с одноязычными из-за постоянного переключения с одного языка на другой. Предполагается, что это переключение поддерживается функциональными и анатомическими изменениями в мозге, что позволяет предположить, что между этими людьми существуют структурные и функциональные нейрональные различия. Точнее, говорящие на нескольких языках, похоже, претерпевают пластические изменения в определенных сетях мозга, позволяя им управлять несколькими языками.

Некоторые ученые считают, что дети изучают язык иначе, но не обязательно легче взрослых. Как они отмечают, дети овладевают языком, используя те же части мозга, что и части, контролирующие бессознательные действия. Вот почему часто кажется, что дети без особых усилий подбирают слова и фразы. С другой стороны, взрослые более способны к сложному и интеллектуальному обучению. Другие исследователи считают, что наш мозг настроен на естественное овладение языком в детстве и раннем подростковом возрасте.Помимо возможных предрасположенностей в мозге, дети, кажется, более мотивированы к изучению языков, чем взрослые: они уделяют гораздо больше времени изучению новых слов и фраз.

Язык состоит из четырех измерений: звуковая система (то есть фонология), система значений (семантика), правила формирования мира (морфология) и правила формирования предложений (синтаксис). Предполагается, что различные подсистемы, участвующие в овладении языком, имеют различия в развитии и оптимальном периоде для их усвоения.

Например, младенцы начинают жизнь со склонностью к приобретению фонологии. Обычно считается, что фонетический сегмент, как самый маленький сегмент в языке, варьируется между детьми и взрослыми, что может объяснить, почему дети изучают язык по-разному и, скорее всего, легче. Неврологические исследования показали различия между обработкой слуха у детей и взрослых из-за различий в корковых последовательностях полушарий головного мозга. В одном недавнем исследовании изучалась способность говорящих по-голландски взрослых и 9-летних детей быстро повторять новые последовательности слов, которые соответствовали фонотактике голландского языка.Фонотика — это фонологические правила для последовательностей, которые могут встречаться в языке. Это исследование показало, что дети начали эффективно изучать новую фонотактику в первый день эксперимента, в то время как взрослым потребовалось 2 дня, чтобы получить те же результаты.

Даже ранние исследования показали, что язык изучается по-разному до и после наступления половой зрелости. А именно, в конце 1960-х один ученый предположил, что язык может быть приобретен только в критический период, определяемый как период между рождением и половым созреванием.На этом жизненном этапе силы созревания и переживания направляют левое полушарие мозга к постепенной специализации на языке. Предполагается, что этот процесс завершается до наступления половой зрелости, независимо от того, насколько полным является овладение языком. Это означает, что после полового созревания язык изучается не через нейронные системы, специализирующиеся на изучении языка, а через механизмы, предназначенные для общего обучения.

Основываясь на этих выводах, ученые подняли вопрос: «Распространяется ли этот критический период для изучения языка на овладение вторым языком»? Группа исследователей проверила уровень владения английским языком, приобретенный носителями китайского и корейского языков, которым было от 3 до 39 лет на момент прибытия в Соединенные Штаты и которые до тестирования жили в США от 3 до 26 лет.Тест был основан на исследовании эффективности использования различных грамматических структур английского языка. Результаты показали явное преимущество для ранее прибывших. А именно, до полового созревания результаты теста линейно коррелировали с возрастом приезда, а после полового созревания результаты не зависели от возраста приезда и, что более важно, были довольно низкими. Таким образом, это исследование показало, что дети лучше изучают второй язык, а также свой родной язык, достигая более высокого уровня владения языком.

Подводя итог, можно сказать, что дети, возможно, не лучше изучают языки с точки зрения вложенных усилий и посвящения времени этой цели, но они, безусловно, лучше, чем взрослые, усваивают правильную грамматическую и фонетическую структуру иностранного языка. Возрастные изменения в структуре и пластичности мозга затрудняют изучение иностранного языка для пожилых людей, поскольку их мозг по-разному обрабатывает информацию.

Список литературы

Гасеми, Б., Хашеми, М. (2011). Изучение иностранного языка в детстве. Процедуры — социальные и поведенческие науки . 28: 872-876. DOI: 10.1016 / j.sbspro.2011.11.160

Веркер, Дж. Ф., Байерс-Хайнлайн, К. (2008). Двуязычие в младенчестве: первые шаги в восприятии и понимании. Тенденции в когнитивных науках . 12 (4): 144-151. DOI: 10.1016 / j.tics.2008.01.008.

Ван де Путте, Э., Де Баэне, В., Гарсия-Пентон, Л., Вуманс, Э., Дейкграаф, А., Дайк, В. (2017). Анатомические и функциональные изменения в головном мозге после обучения синхронному переводу: продольное исследование. Cortex . 99: 243-257. DOI: 10.1016 / j.cortex.2017.11.024

Нора, А., Карвонен, Л., Ренвалл, Х., Парвиайнен, Т., Ким, Дж. Ю., Сервис, Э, Салмелин, Р. (2017). Дети демонстрируют правосторонние эффекты обучения устным словоформам. PLoS Один . 12 (2): e0171034. DOI: 10.1371 / journal.pone.0171034

Смалле, E.H.M., Мюйл, М., Шмалек, А., Дайк, В. (2017). Различный временной ход обучения фонотаксическим ограничением у детей и взрослых: свидетельства речевых ошибок. Журнал экспериментальной психологии. Обучение, память и познание . 43 (11): 1821-1827. DOI: 10.1037 / xlm0000405

Johnson, J.S., Ньюпорт, E.L. (1989). Эффекты критического периода в изучении второго языка: влияние состояния зрелости на усвоение английского как второго языка. Когнитивная психология . 21 (1): 60-99. PMID: 2920538

Изображение с sasint / Pixabay.

.

Развитие речи и языка | Детская больница CS Mott

Речь и язык являются неотъемлемой частью развития любого ребенка. Развитие речи влияет на социальное взаимодействие, поведение и академические навыки вашего ребенка.

Как узнать, идет ли речь и языковое развитие моего ребенка?

Вначале младенцы любят издавать собственные звуки. По мере взросления они учатся имитировать звуки, которые слышат. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, вам следует поговорить со своим педиатром.

Вехи, демонстрирующие нормальное речевое развитие, включают:

Возраст Уровень языка
Рождение Плачет
2-3 месяца Кус в ответ тебе, улыбается
6 месяцев лепет, поворачивается и смотрит на новые звуки
8 месяцев Отвечает на имя, гладит себя в зеркало
10 месяцев Кричит для привлечения внимания, повторяет слог
12 месяцев Говорит 1-2 слова; узнает имя; имитирует знакомые звуки; указывает на объекты
12-17 месяцев Понимает простые инструкции, имитирует знакомые слова, понимает «нет», использует «мама», «дада» и еще несколько слов
18 месяцев Использует 10-20 слов, включая имена, начинает объединять 2 слова «все ушло», «пока, мама», использует слова, чтобы сообщить о своих желаниях «готово», «все сделано» или «больше» знает части тела
2 года Говорит предложения из 2-3 слов; имеет> 50 слов, спрашивает «что это?» и «где мое» словарный запас увеличивается; обозначает части тела, называет изображения в книге, образует множественное число, добавляя «s»
2 ½ года Дает имя; называет себя «я» вместо имени; объединяет существительные и глаголы; словарный запас составляет 450 слов; использует короткие предложения; соответствует 3-4 цветам, знает большое и маленькое; любит повторять одну и ту же историю
3 года Может рассказать историю; длина предложения 3-4 слова; словарный запас около 1000 слов; знает фамилию, название улицы, несколько детских стишков, может петь песни
4 года Длина предложения 4-5 слов; использует прошедшее время; определяет цвета, формы; задает много вопросов, например «почему?» и кто?» Может говорить о воображаемых условиях «Я надеюсь» Правильно использует следующие звуки: b, d, f, g, h, m, n, ng, t, w, y (как в «да»)

Если ваш ребенок не достигает этих показателей, проконсультируйтесь со своим педиатром.Первый шаг — проверить слух вашего ребенка. Даже если кажется, что слышат нормально, дети являются экспертами в улавливании визуальных подсказок, чтобы справиться. Важно вовремя выявить потерю слуха, чтобы лечение началось как можно раньше.

Советы по поддержке речи и языкового развития вашего ребенка

  • Начните разговаривать со своим ребенком при рождении. Даже новорожденные получают пользу от слуха речи.
  • Отвечайте на воркование и лепет вашего ребенка.
  • Играйте с малышом в простые игры, такие как прятки и пирожные.
  • Много разговаривайте с ребенком. Расскажите им, что вы делаете, когда делаете это.
  • Читайте книги вслух. Попросите библиотекаря подобрать книги, соответствующие возрасту вашего ребенка. Если ваш ребенок теряет интерес к тексту, просто поговорите о картинках.
  • Пойте своему ребенку и подарите ему музыку. Изучение новых песен помогает вашему ребенку выучить новые слова, а также использует навыки памяти, навыки слушания и выражение идей словами.
  • Используйте жесты вместе со словами.
  • Не пытайтесь заставить ребенка говорить.
  • Расширьте то, что говорит ваш ребенок. (Например, если ваш ребенок говорит: «Элмо», вы можете сказать: «Ты хочешь Элмо!»)
  • Опишите своему ребенку, что он делает, чувствует и слышит в течение дня.
  • Слушайте своего ребенка. Смотрите на них, когда они с вами разговаривают. Дайте им время ответить. (Это похоже на вечность, но посчитайте до 5 или даже 10, прежде чем заполнить тишину).
  • Поощряйте рассказывание историй и обмен информацией.
  • Поиграйте с ребенком один на один и поговорите об игрушках и играх, в которые вы играете.
  • Планируйте семейные поездки и прогулки. Ваш новый опыт дает вам возможность поговорить о чем-то интересном до, во время и после прогулки.
  • Посмотрите на семейные фотографии и поговорите о них.
  • Задавайте ребенку много вопросов.
  • Не критикуйте грамматические ошибки. Вместо этого просто моделируйте хорошую грамматику.
  • Следуйте примеру своего ребенка, чтобы во время разговора заниматься тем, что вызывает у него интерес.
  • Предложите вашему ребенку поиграть с детьми, чей язык немного лучше, чем у них.

Что вызывает проблемы с речью и языком?

  • Речь и языковые расстройства, связанные с развитием, являются частой причиной проблем с речью / языком у детей. Эти нарушения обучения вызваны другой работой мозга. У вашего ребенка могут быть проблемы с воспроизведением звуков речи, использованием устной речи для общения или с пониманием того, что говорят другие люди. Проблемы с речью и языком часто являются первым признаком неспособности к обучению.
  • Потерю слуха часто не замечают, и ее легко идентифицировать.Если у вашего ребенка задержка речевой / языковой задержки, следует проверить его слух.
  • Крайняя депривация окружающей среды может вызвать задержку речи. Если ребенком пренебрегают или оскорбляют и он не слышит, как говорят другие, он не научится говорить.
  • Недоношенность может привести ко многим видам задержек в развитии, включая проблемы с речью / языком.
  • Расстройство обработки слуха описывает проблему с декодированием звуков речи. Эти дети могут поправиться с помощью речевой и языковой терапии.
  • Неврологические проблемы, такие как церебральный паралич, мышечная дистрофия и черепно-мозговая травма, могут влиять на мышцы, необходимые для речи.
  • Аутизм влияет на общение. Проблемы с речью / языком / общением часто являются ранним признаком аутизма.
  • Апраксия речи — это специфическое речевое расстройство, при котором ребенок испытывает трудности с установлением последовательности и выполнением речевых движений.
  • Избирательный мутизм — это когда ребенок вообще не разговаривает в определенных ситуациях, часто в школе.

Как я могу определить, есть ли у моего ребенка языковые проблемы или он просто «поздно»?

Родителям может быть сложно определить, поздно ли расцветает ребенок, или у него потеря слуха, расстройство экспрессивной речи или другая основная причина задержки речи. Квалифицированный специалист сможет помочь вам определить, есть ли у вашего ребенка задержки речи или языка. Чем раньше ваш ребенок получит помощь, тем лучше будет его прогресс. А если они окажутся поздно цветущими, дополнительное внимание к их речи никоим образом не повредит.

Лечение задержки речи и языка

Важно на ранней стадии выявить проблемы с речью / языком, чтобы ваш ребенок мог начать лечение. Лечение следует начинать как можно раньше. Исследования показывают, что дети много знают о языке задолго до того, как будет сказано первое слово. Если вашему ребенку требуется лечение, оно должно быть индивидуальным и соответствовать его развитию. Лечебная бригада вашего ребенка может включать врача, аудиолога, логопеда, эрготерапевта и / или социального работника.

Невербальные способы общения с детьми

Дети, которые невербальны или плохо общаются из-за потери слуха, аутизма, апраксии или подобных проблем, могут использовать другие методы. К ним относятся язык жестов, система обмена изображениями (PECS), а также дополнительное и альтернативное общение.

Дополнительные ресурсы

Рекомендуемая литература:

  • Поздний говорящий, Мэрилин Эджин, Лиза Генг и Малкольм Николл.
  • Мои разговоры с малышом: стратегии и мероприятия, способствующие языковому развитию вашего ребенка, Кимберли Скэнлон

Проверено и обновлено Сарой Лауле, MD Обновлено в мае 2017 г.

.

Языковая стимуляция

Языковая стимуляция — это набор стратегий взаимодействия, которые можно использовать в любом контексте с маленькими детьми. Языковая стимуляция особенно полезна для первых коммуникаторов и первых пользователей языка.

На этой странице

Обзор

Эта практика преподавания и обучения способствует появлению вербального общения. Кроме того, для первых языковых пользователей, которые уже используют язык для общения, языковая стимуляция может помочь детям:

  • участвовать в двустороннем общении
  • использовать / понимать больше слов
  • начинать произносить более длинные предложения
  • использует язык в различных социальных целях.

Языковая стимуляция — отличный способ развивать навыки общения детей и моделировать, как дети могут использовать больше речи.

Стратегии языковой стимуляции также можно использовать с учащимися языковой и развивающейся грамотности для дальнейшего расширения их устной речи, а также в качестве способов повторения и подтверждения их вклада в беседы / обсуждения.

Стратегии языковой стимуляции можно использовать во время любого взаимодействия с детьми, в том числе в повседневных ситуациях, при рассказывании историй, чтении / письме с детьми, во время дискуссий и при опыте исполнительского искусства / изобразительного искусства.

См. «Практика обучения (взаимодействие с другими)» и «Практика обучения (Emergent Literacy)»

Примечание: Использование преподавателями вопросов, исследований и пропаганды устойчивого совместного мышления — важный способ активизировать стратегии взаимодействия для первых языковых пользователей и учащихся, изучающих язык и развивающуюся грамотность. Для получения дополнительной информации см .: дискуссии и исследования — устойчивое совместное мышление.

Преимущества языковой стимуляции

Благоприятная среда для изучения языка создается тогда, когда педагоги возлагают большие надежды на каждого ребенка и взаимодействуют с детьми уважительно и чутко.Когда взрослые используют язык для ответа (и развития) попыток общения детей, это дает им логический способ расширить свои собственные языковые способности.

Обучение происходит во многих различных контекстах и ​​социальных средах, когда дети наблюдают за другими, разговаривают с другими и участвуют в повседневных делах и повседневном опыте. Дети также учатся самостоятельно, и это обучение можно стимулировать и расширять за счет вовлечения отзывчивых взрослых.

— VEYLDF, 2016, Практический принцип: интегрированные подходы к преподаванию и обучению

Когда дети участвуют в гибком, насыщенном языками опыте, им оказывают поддержку, чтобы они продолжали развивать язык, который они могут использовать и понимать.При общении с детьми важно с самого рождения поддерживать представление о ребенке как о компетентном ученике.

Образ ребенка как компетентного ученика с рождения побуждает профессионалов создавать безопасную и стимулирующую среду и побуждать детей расширять свои способности и углублять свои знания и понимание мира.

— VEYLDF, 2016, Практический принцип: уважительные отношения и отзывчивое взаимодействие

Таким образом, языковая стимуляция направлена ​​на использование языка, который соответствует текущему уровню изучения языка ребенка и в пределах его «зоны ближайшего развития» (Выготский , 1967).Это позволяет педагогам постоянно создавать интеллектуально стимулирующую среду, которая способствует оптимальному развитию.

Разговор с самим собой и параллельный разговор

Важным способом стимулирования языкового развития является моделирование языка во время взаимодействия с детьми. Педагоги могут говорить о:

  • чем они занимаются (разговор с самим собой)
  • чем занимается ребенок (параллельный разговор).

При моделировании языка для маленьких детей лучше всего говорить о людях, объектах, местах и ​​событиях, которые находятся в непосредственном контексте (говоря о том, что мы делаем здесь и сейчас).

Использование разговора с самим собой и параллельного разговора позволяет учителям вовлекать детей в взаимодействие, предоставляя несколько примеров определенного словарного слова или аспекта грамматики в контексте, не требуя от ребенка ответа.

Используя эти стратегии, педагоги могут предоставить ребенку возможность произнести слово, окончание слова или структуру предложения, но от них не требуется или не просят это делать.

Самостоятельная беседа

Педагог описывает и комментирует то, что он / она делает.Язык предназначен для описания собственных действий при взаимодействии и игре с детьми.

  • например «Я сажусь рядом с Ахмедом. Я хочу посмотреть, что Ахмед делает со своим пластилином ».
  • например «Посмотрите на все эти вкусные фрукты! Я выберу арбуз. Я люблю арбуз. Это мой любимый фрукт! »
  • например «Я копаю в песочнице! Копаем все глубже и глубже. Интересно, где землекоп? Думаю, у Даники оно есть! »

Параллельный разговор

  • Педагог комментирует или рассказывает, что делает ребенок
  • Предусмотрен язык для описания действий ребенка
  • Педагоги используют целенаправленные паузы, зрительный контакт и жесты, чтобы дать детям возможность общаться словами, звуки или жесты
  • Воспитатель: «Вы строите башню! У вас есть синий блок, и он находится на длинном красном блоке.[пауза] Что будет дальше? [пауза] Вы нашли самый большой зеленый блок! Вы вставляете его между синим и красным блоками. [пауза] Ух ты, башня становится все выше и выше! »

Пример с целевым словарем: есть и апельсин; контекст: плюшевый мишка, игрушечные животные и игрушечные фрукты:

  • Воспитатель: «Тедди голоден. Давай найдем немного еды для плюшевого мишки. Вот апельсин. [пауза] Вы хотите апельсин? [пауза] Тедди ест апельсин. Собачка ест апельсин «.
    [пауза]
  • ребенок: [берет апельсин и делает вид, что ест]
  • воспитатель: «вы тоже едите апельсин.Апельсиновый вкус… »[пауза]
  • ребенок:« апельсин »(приближенное слово)
  • педагог:« всем нравится есть апельсин ».

Речь, ориентированная на ребенка

В разговоре с младенцами и малышами мы часто меняем как мы говорим, что часто называют речью, ориентированной на ребенка. Было показано, что речь, управляемая ребенком, важна для развития речи и языка, особенно для первых коммуникаторов и ранних пользователей языка (рождение — 30 месяцев) (Varilly & Chandler, 2014).

Речь, ориентированная на детей, обычно имеет:

  • более высокую высоту звука
  • более высокие изменения (колебания) высоты звука, немного напоминающие пение, чем речь
  • более медленную скорость
  • более плавное и четкое произношение
  • более частые и длинные паузы
  • меньший и более ограниченный набор слов, используемых в высказываниях
  • фокус на объектах или событиях, происходящих сейчас.

Примечание: Речь, ориентированная на ребенка, не следует путать с разговором, как это сделал бы ребенок младшего возраста (например,г. «Детский лепет»). Это способ взаимодействия, который взрослые используют с маленькими детьми, но он не предполагает значительного упрощения речи или внесения речевых ошибок.

Расширения

Эта стратегия лучше всего подходит для первых языковых пользователей, которые начинают использовать отдельные слова для общения. Когда ребенок произносит слово (или приближенное слово) или фразу из двух слов, преподаватели расширяют слово (а), чтобы превратить его в короткую фразу или предложение. См. Примеры ниже:

  • ребенок: «пить»
  • воспитатель: «Пей воду» «Собака пьет» «Тедди хочет выпить»
  • ребенок: «вверх!» (с жестом просьбы)
  • Воспитатель: «Отпустите меня, пожалуйста!» «Пойдем!»
  • ребенок: «собачка беги»
  • воспитатель «да, собачка бежит.Посмотрите на собаку бегать! »
  • ребенок:« ему больно? «
  • Педагог:« Он ранен? »

Расширения — отличный способ смоделировать, как объединять слова в короткие фразы и предложения, используя слова, которые дети уже произносят в контексте.

Расширения могут помочь сохранить взаимодействие ходить и рассказывать детям, что вы их слушаете и понимаете

Расширения

Расширения — это полезные стратегии языковой стимуляции для детей, которые соединяют некоторые слова вместе (например,г. «Большой мяч», «иди в машину»). Мы можем использовать расширения для:

  • показать, как добавить дополнительную информацию на детский язык
    ,
  • ,
  • моделируют способы передачи сообщений с помощью множества различных предложений.

См. Следующие примеры, где педагоги добавляют дополнительную информацию, чтобы расширить язык детей:

  • ребенок: «собака пьет»
  • воспитатель: «Собака хочет пить. Собака пьет воду».
  • ребенок: «машина идет»
  • воспитатель: «это красная машина.Едет быстрая машина! Машина едет… и останавливается ».
  • ребенок:« детский крик »
  • Воспитатель:« Ребенок голоден. О нет, плачущий ребенок! Ребенок грустный ».

Расширения позволяют нам реагировать на то, что говорят дети, и оставаться в их« зоне ближайшего развития »(Выготский, 1967).

Предоставляя языковое моделирование, которое является более сложным, чем то, что они уже говорят , мы можем поддержать способность детей обрабатывать новую информацию и изучать новую лексику и грамматику.См. Следующие примеры, в которых преподаватели показывают, как можно расширить и развить идею, используя различные предложения:

  • ребенок: «собака пьет»
  • педагог: «Собака пьет?» «Собака не пьет». «Разве собака не пьет?»
  • ребенок: «машина идет»
  • Воспитатель: «Машина едет быстро? Посмотрите, как машина едет! Когда машина остановится?»
  • ребенок: «ему сонный?»
  • Воспитатель: «Он сонный?» «Плюшевый мишка сонный!» «Пора спать Тедди?» «Иди спать, Тедди!»
  • ребенок: «Я * купил апельсин»
  • воспитатель: «Ух ты, ты купил апельсин.«« Вы купили большой апельсин? »« Давайте съедим апельсин! »

Используя расширения, мы можем избежать явного исправления детей, когда они делают грамматические ошибки (например,« купила »вместо« купила »,« она голодна ») , вместо «она голодна»). Вместо этого мы можем использовать расширение или переработку, чтобы моделировать и позволить детям услышать, как взрослый выразит эту идею или построит ее.

Теория на практике

Важность моделирования языка адаптивным и ориентированным на ребенка способами подчеркивается во многих теориях языка и обучения.

Согласно теории социального обучения Бандуры (1977), способность детей изучать язык зависит от наблюдения и участия в аутентичном языковом опыте с помощью адаптивного языкового моделирования (т. Е. Смоделированных событий).

Точно так же теория социокультурного обучения Выготского (1967) помогает объяснить, как дети учатся использовать язык через социальное взаимодействие. Эта теория описывает, как дети изучают новый язык у более способных сверстников или взрослых.

Это достигается за счет множества возможностей для прямого и обратного взаимодействия, когда преподаватели осведомлены об уровне языка, который дети готовы изучать: язык, который находится в «зоне ближайшего развития» (Выготский, 1967).

Стимуляция речи также согласуется с концепцией Брунера о «строительных лесах» (см. Wood, Bruner & Ross, 1976). Использование стратегий языковой стимуляции — это форма языковой поддержки, при которой детям предоставляется модель использования языка через отзывчивое взаимодействие с педагогами.

Доказательная база

Исследования показывают, что языковое развитие детей зависит от количества и качества взаимодействия со взрослыми (например, родителями и / или педагогами). Исследования показывают, что количество языков и богатство взаимодействия с маленькими детьми предсказывают рост их словарного запаса и грамматики в более поздние годы (Varilly & Chandler, 2014; Weisleder & Fernald, 2013).

Стратегии языковой стимуляции, при которых взрослые используют язык, чтобы отвечать на попытки детей общаться и вовлекать их в расширенные взаимодействия и беседы, особенно эффективны в развитии речи детей (Justice, Jiang, & Strasser, 2018; Turnbull, Anthony, Justice, & Bowles , 2009).

Ссылки на VEYLDF

Результат 1: идентичность

Дети чувствуют себя в безопасности, в безопасности и получают поддержку

  • создают безопасную привязанность к одному, а затем и нескольким знакомым преподавателям
  • инициируют взаимодействие и беседы с проверенными педагогами

Дети развиваются знающие и уверенные в себе личности

  • используют свой родной язык для создания смысла
  • развивают прочную основу как в культуре, так и в языке (ах) своей семьи и всего сообщества
  • без ущерба для своей культурной идентичности
  • протянуть руку помощи и общаться для комфорта, помощи и общения

Результат 3: благополучие

Дети берут на себя все большую ответственность за свое здоровье и физическое благополучие

  • счастливы, здоровы, в безопасности и связаны с другими

Результат 5: общение

Дети вербально и невербально взаимодействуют с другими для различных целей

  • участвуют в приятных взаимных взаимодействиях, используя вербальный и невербальный язык
  • вербально и невербально реагируют на то, что они видят, слышат, касаются, чувствовать и пробовать
  • — независимые коммуникаторы, которые инициируют стандартный австралийский английский и домашние разговоры на языке
  • и демонстрируют способность удовлетворять потребности слушателя
  • выражать идеи и чувства, понимать и уважать точки зрения других

Дети начинают чтобы понять, как работают символы и системы шаблонов

  • начать устанавливать связи и видеть закономерности в их чувствах, идеях, словах и действиях
  • и действиях других людей

Ознакомиться с планами и видео

Для возрастных групп : ранние коммуникаторы (от 18 месяцев рождения).

Для возрастных групп: ранние языковые (12 — 36 месяцев).

Для возрастных групп: лица, изучающие язык и начальную грамотность (30-60 месяцев).

Ссылки на учебные центры и методы преподавания:

Ссылки

Бандура, А. (1977) Теория социального обучения. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Брунер, Дж. С. (1986). Актуальные умы, возможные миры. Издательство Гарвардского университета.

Джастис, Л. М., Цзян, Х., & Штрассер, К.(2018). Лингвистическая среда дошкольного учреждения

классных комнат: Какие параметры способствуют языковому развитию детей? Раннее детство

Research Quarterly, 42 (2017), 79–92.

Тернбулл, К. П., Энтони, А. Б., Джастис, Л. М., и Боулз, Р. (2009). Воздействие на дошкольников

языковой стимуляции в классах, обслуживающих детей из групп риска: влияние размера группы и контекста деятельности. Раннее образование и развитие, 20 (1), 53–79.

Варили, П., & Чендлер, Д. (2014). Посмотрите, кто говорит: стиль речи и социальный контекст в языковом вводе младенцам связаны с одновременным и будущим речевым развитием.

Наука о развитии, 17 (6), 880–891.

Департамент образования и профессиональной подготовки правительства штата Виктория (2016 г.) Программа обучения и развития детей младшего возраста викторианской эпохи (VEYLDF) (pdf — 1,14 МБ) Источник по данным 3 марта 2018 г.,

Управление по учебным программам и оценке штата Виктория (2016 г.) Иллюстративные карты от VEYLDF до Викторианский учебный план F – 10.Проверено 3 марта 2018 г.

Выготский, Лев С. (1967). Игра и ее роль в умственном развитии ребенка. Советская психология, 5 (3): 6–18.

Weisleder, A., & Fernald, A. (2013). Разговор с детьми имеет значение: ранний языковой опыт укрепляет обработку и пополняет словарный запас. Психологическая наука, 24 (11), 2143–2152.

Вуд Д., Брунер Дж. И Росс Г. (1976). Роль обучения в решении проблем. Журнал детской психологии, психиатрии и прикладных дисциплин, 17 (2), 89-100.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *