Детские эксперименты: ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ — Детский сайт ПЧЁЛКА.

Содержание

Экспериментальная деятельность «Лаборатория профессора Знайкина, или Все о микробах»

В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие

  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология

Воспитательные

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

  • Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб»
  • Знакомство с микроскопом
  • Разучивание стихов
  • Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные»
  • Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень, дрожжевой закваски, яйца в уксусе.

Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук, презентация «Как выглядят микробы»

Содержание:

Организационный момент: «Ужасно интересно» из мультфильма из «38 попугаев». Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент: Незнайка

Стихи о микробах: http://zanimatika. narod.ru/ZOJ_gigiena.htm

Презентация «Как выглядят микробы»

  1. Опыт «Путешествие микроба»
  2. Опыт «Микроб в ладошке»
  3. Опыт «Чужие микробы»
  4. Опыт «Ловим микроба»
  5. Опыт «Как спастись от микробов»
  6. Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»
  7. Опыт «Йог и вода грязная и чистая»
  8. Опыт «Как растут разные микробы»
  9. Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»

Рефлексия.

Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»

Ход мероприятия

Организационный момент

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из «38 попугаев». Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент

Незнайка, переодетый в профессора сидит около микроскопа, как будто в него смотрит и бубнит: «Ужасно, прелестно, огорчительно, замечательно».
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? (Желательно чтобы дети спросили «Что вы делаете?»).

Незнайка: Вы хотите знать, что я делаю. Вот все говорят «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Стихи о микробах

И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы»

Г. Кружков «Микроб — ужасно вредное животное»

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу

Воспитатель: И я предлагаю тебе и всем детям отправиться в страну знаний. Я переодеваюсь в профессора Знайкина и в путь.

Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Презентация «Как выглядят микробы»

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

2 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

3 Опыт

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

4 Опыт

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

5 Опыт

И как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки теперь действительно чистые и никакие болезни из-за грязных рук нам не страшны. Надо обязательно мыть руки с мылом.

Стих Бредихин В. «Поселился раз микроб и ещё один микроб»

Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»

Оборудование: магнитофон, запись с мелодиями двух видов: тревожная грозная, легкая и приятная.

Ход: Под одну мелодию дети изображают страшных микробов, под легкую – приветливых и дружелюбных.

6 Опыт (опыт – хитрость, небольшой обман)

Я знаю, что микробы есть везде. На одежде, игрушках в воде. Кстати о воде. Наши некоторые девчонки и мальчишки очень любят кушать снег. Посмотрите, я принесла для вас с улицы снег и поставила его оттаивать. Какая вода теперь в моем стакане? (грязная) А как вы думаете, есть ли в ней микробы? Проверим?

Оборудование: стакан с крахмальной водой (мутной и отстоянной, чтобы не было видно крахмала), стакан, кипяченая вода, йод.

Ход: Для чистоты эксперимента надо налить в этот стакан кипяченой воды. Ребенок наливает воду в стакан из чайника с кипяченой водой. А что это такое у меня? (йод). Надо его бояться. А для чего он нужен. Правильно. Все вредные микробы очень боятся йода, они от него погибают. Какого цвета йог? Если я его налью в чистую воду. Какого цвета будет вода? Проверяем. Это чистая кипяченая вода, она без микробов. А эта уличная. Будут ли отличаться наши стаканчики с водой. Мы наливаем йод.

Вывод: в стакане с чистой водой вода становится под цвет йода. В другом стакане (крахмальная вода) вода становится синей. Дети видят разницу. В этом опыте хитрость главное не показатель химической реакции йодо-крахмальное соединение.

Главное, что йод нужен для обеззараживания, полезен и грязную воду, снег есть нельзя. Попались наши микробы голубчики. Больше никогда вредить нам не будете. Мы будем пользоваться йодом. И снег на улице, и некипяченую воду из под крана пить не будем. Правда?

7 Опыт

Оборудование: кефир, сыр, сметана как продукт жизнедеятельности молочных микроорганизмов, дрожжевая закваска, сдобные булочки, хлебные кусочки на тарелочке, завернутые в пищевую пленку, прокисшее молоко.

Мы с вами уже говорили о том что, микробы бывают полезные и вредные. Мы читали о том, как Петька микроб делал кефир. А что же получилось у нас? Сейчас мы это не только проговорим, но и увидим. Позавчера мы с вами, для чистоты эксперимента, спрятали ото всех кусочки сырого хлеба и кружку молоко. Сегодня утром мы поставили на батарею микроорганизмы «дрожжи». Спрятали, крепко закрыли, чтобы никто нам чего-нибудь лишнего не подложил. Теперь открываем? Проверяем, выросли наши микробы или нет. Сначала полезные микробы или вредные посмотрим? (на выбор детей).

Рассматривание плесени, дрожжевого теста, прокисшего молока.

Вывод: Плесневые микробы ни трогать, ни пробовать нельзя. Они вредны, и могут принести вред. Хотя есть такое лекарство, оно называется пенициллин, его получают как раз из плесневых микробов. Оно помогает от очень многих инфекционных заболеваний. Но мы с вами знаем, что без разрешения лекарство трогать нельзя, в неправильных дозах лекарство превращается в яд и человек может погибнуть.

— Ребята, посмотрите, белок в молоке от встречи с полезными микробами свернулся. Но тем не мене, он все еще полезен. Он нужен нашему организму для роста.

— Как поднялось наше тесто. Это выросли микробы. Сначала их было мало. Но теплая, сырая среда, сахар, мука и вода, помогают им расти точно так же как нам с вами все полезные продукты. Мы употребляя полезные продукты становимся сильнее, выше, здоровее, так же и микробы. В хорошей для них среде быстро растут.

8 Опыт

Оборудование: 2 яйца, 2 зуба из пенопласта, высокая чаша, уксус, зубная щетка, зубная паста с кальцием.

О том, что молочные продукты любые очень полезны, говорит мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, продавец в магазине, диктор по телевидению, врач в больнице. Чем же полезно молоко? В нем тоже есть полезные элементы. Они называются кальций. Он служит для укрепления наших зубов и мы сейчас снова поставим длительный эксперимент. Перед вами два яйца. Потрогайте, какое яйцо. Что вы про него можете сказать. В скорлупке яйца очень много кальция. Поэтому оно твердое. Но кислота, которая находится в нашем организме, может разрушить кальций, и зубы и кости будут болеть и ломаться. Давайте посмотрим, что же будет, если мы на зуб капнем кислотой. Сейчас мне поможет тот, кто дома не чистит зубы два раза в день. (На пенопластовые зубы капнуть уксусную кислоту. Зубы растворяться). Сейчас мне будут помогать те, кто чистит дома зубы Он намажет одно яйцо зубной пастой, а второе оставим как есть. Теперь положим наши яйца в чашу с кислотой, которую мама использует дома, когда варит борщ, маринует помидоры, огурцы. Можно трогать ее без разрешения взрослых. Почему? Кладем. Пока наши яйца думают как же им вести себя в уксусе, я предлагаю вам теперь очень полезный полдник, который подарили нам наши друзья, полезные микробы: кефир и булочка. Опыт требует длительного времени. Поэтому лучше одно яйцо подготовить заранее, продержав его дня два в уксусе. Или, как отсроченный результат, проверить его на следующий день.

Вывод: То яйцо, которое не было обработано зубной пастой, стало мягкое. А яйцо, которое было намазано пастой осталось твердое. Для того чтобы наши зубы были крепкие. Что мы с вами должны делать? Чистить.

 Вот и подошло к концу наше познавательное экспериментирование. Не забудь о гигиене!

Что нового и интересного вы сегодня. Какие решения вы для себя приняли. О каком опыте вы расскажете дома маме и папе. Чтобы еще хотели узнать о микробах? Для того чтобы информация, полученная сегодня у вас сохранилась, и мы могли ею поделиться с другими ребятами я предлагаю вам сделать журнал «Микробы и что я о них знаю». Дома с мамой и папой оформить страничку, мы соберем их и будем рассматривать. И я думаю, что узнаем еще много интересного. И…..

Стих Л. Авдеева «Не забудь о гигиене!»

Детское экспериментирование как огромный развивающий потенциал развития ребенка



В статье определена значимость детского экспериментирования как вид деятельности, который является одним из методов познания окружающего мира.

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

Сегодняшний мир предъявляет к человеку высокие требования, которым он должен соответствовать для достижения положения в обществе и определенного социального статуса, чтобы обеспечить себе достойное существование. Современное общество требует от личности постоянного развития. Дело в том, что постоянно появляются новые технологии, все быстро меняется. Каждые 72 часа в мире появляются новые технологии. Мир меняется быстро. Технологически, социально, экономически, психологически, культурно. Больше нет привычных схем и траекторий, все непредсказуемо и динамично. Человек должен обладать гибкостью ума и постоянным стремлением получать новые знания. Тот, кто стремится быть конкурентоспособным и идти в ногу со временем, просто обязан соответствовать характеристикам человека нового поколения, критериям современного человека.

Занимаясь обучением и воспитанием дошкольников, мы, воспитатели, должны смотреть в будущее. Новая реальность — обучение в течение всей жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту.

Нам кажется, неизменная составляющая нашей профессии — постоянное развитие. Что бы кого-то учить, надо самому постоянно развиваться. Нам нравится узнавать новое и, если нас это впечатлило, нам хочется этим опытом поделиться. Сегодня мы хотим поделиться с вами своими наработками, потому что мы знаем, насколько эффективна работа в этом направлении.

Практически все выдающиеся деятели из разных эпох и областей науки, изобретатели, культура умели нестандартно мыслить, не бояться ошибок, не оглядываться на других. Что, как вы думаете, объединяет великих людей? Ответа на этот вопрос до сих пор нет, но есть факты, которые подтверждают — общие характеристики у всех одаренных людей существуют, и по ним можно определить будущего гения. Все великие люди, любили, то чем занимались. Очень часто большому подъему и большому, огромному, несказанному успеху предшествовало критическое падение, просто полный крах здоровья, финансов, отношений. Они совершенствовались, развивались, экспериментировали, не оглядываясь на других, и не боясь совершить ошибок. Великие люди не бояться мыслить нестандартно.

Воспитатели работают с тем возрастом, когда любознательность – это естественное состояние ребенка. И если мы научимся управлять этим состоянием, то нам кажется, наши результаты превзойдут ожидания. Активность, любознательность ребенка, а также неумение предвидеть последствия своих действий, часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил. Надо направлять познавательную активность, создавать среду, поощрять любознательность, потребность в новых впечатлениях и исследованиях. Дети дошкольного возраста быстро проходят стадии развития, что отражается и на освоении видов мышления. Развитие мышления ребенка в раннем возрасте происходит через непосредственное восприятие окружающего мира. Он начинает взаимодействовать с предметами. Среди всех процессов, развивающихся в психике, основополагающая роль отводится именно восприятию. Как сознание ребенка, так и его поведение практически полностью определяются тем, что он воспринимает в настоящий момент. В первые три года жизни ребенка наглядно-действенный образ мышления – это вообще единственный способ познания мира. В основе любого знания ребёнка об окружающем мире лежит исследовательское поведение, с помощью которого ребёнок быстро и легко осваивает этот мир. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Вся деятельность детей, будь то простое нанизывание колец пирамиды или рисование разными материалами, сочинение слов или конструирование является экспериментированием. Только непосредственно действуя, рассматривая, изучая предметы и явления с помощью разных анализаторов, ребёнок понимает суть и взаимосвязь происходящих вокруг него событий. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Маленький человечек охвачен жаждой познания и освоения огромного мира. Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. е. детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. также развивается эмоциональная сфера дошкольника, его творческие способности, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье [1, с. 59].

Задача окружающих ребёнка взрослых — помочь ему в этом. Поэтому нам кажется, что опытно-экспериментальную деятельность необходимо начинать с раннего возраста, учитывая возможности детей. Роль педагога в экспериментировании всегда является ведущей, в любом возрасте. Но надо так руководить процессом, что бы у ребенка сохранилось чувство самостоятельного открытия. Задача взрослого не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы; почему? Как?

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков, В. В. Запорожец, Г. И. Щукина, И. Д. Зверев и др.) показывают, что возможности умственного развития дошкольников и их потребности в познании окружающего мира значительно выше, чем это предполагалось ранее. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. [2, с.3]

Известно, что ознакомление с каким–ни будь предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Это отражает всю сущность окружающего мира. Разве есть способ более наглядно, доступно познакомить дошкольника с окружающим миром. Экспериментирование один из самых эффективных способов познания закономерностей и явлений окружающего мира. «Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон. Ребенок, совершая открытия, получает реальные представления об изучаемых объектах. То, что ребенок пропустил через себя, через свои действия, ощущения становится ему более понятным, чем, если бы он выслушал теорию. Можно 5 лет объяснять, как ездить на велосипеде, но результат будет сомнительным, а можно за неделю практики добиться отличного результата, усвоенного навыка. Самое лучшее открытие- то, которое ребенок сделал сам! Усваивается все прочно только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, прогулку. [3. C.3]

Исследовательская деятельность, которую мы старались включить в разные виды деятельности, способствовала приобретению более содержательных сведений о предметах ближайшего окружения и жизни людей. Интенсивное развитие детского экспериментирования во всех его видах и формах — является необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса, воспитанию потребности к целостному восприятию окружающего мира.

В детском саду, в нашей группе, мы создаем специальные условия для проведения детьми опытов и экспериментов детская лаборатория, уголки поисково-исследовательской деятельности. При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:

− Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.

− Не сдерживать инициативу детей.

− Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.

− Не спешить с вынесением оценочных суждений.

− Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний:

− Прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;

− Формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

− Анализу и синтезированию, классификации, обобщению информации.

Структура экспериментирования:

Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира

Задачи:

− развитие мыслительных процессов;

− развитие мыслительных операций;

− освоение методов познания;

− развитие причинно-следственных связей и отношений

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах

Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что такое?» В старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: «Узнать — научиться — познать»

Средства: язык, речь, поисковые действия

Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

Условия: постепенное усложнение, использование проблемных, ситуаций.

Результат: опыт самостоятельной деятельности, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

Вывод: систематическая, специально организованная работа по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования детей позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. Диагностика знаний показала, что у детей высокий уровень сформированности элементарных, и даже углубленных знаний для их возраста экологических представлений, аналитического мышления. Дети без труда связано и последовательно отвечают на вопросы, делают выводы и аргументируют ответы, выявляют связи внутри классов, существенного в объекте, многообразие сторон познавательного объекта. Прослеживается и системность знаний, позволяющая целостное рассмотрение объектов. Обнаруживают высокий эмоциональный уровень отношений к миру природы, пониманию взаимосвязей между деятельностью человека и жизнью животного и растительного мира.

В будущем мы планируем продолжить работу по этой теме, в группу придут новые дети, будут новые опыты и открытия.

Литература:

  1. Поддьяков, Н. Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. 1991. — № 4. — С. 31.
  2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/ сост. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. — М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет. е.А мартынова, И.М Сучкова. Учитель 2012.
  4. Никишина Е. Д. Использование детского экспериментирования при создании исследовательских ситуаций // Ребёнок в детском саду, 2012. — № 3
  5. Рыжова Н. А. Волшебница — вода. — М.: Линка-Пресс, 1997.
  6. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997. — № 2.
  7. Рыжова Н. А. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.
  8. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. — СПб.: ООО «Издательство детство — пресс», 2010.

Основные термины (генерируются автоматически): окружающий мир, ребенок, детское экспериментирование, опыт, познавательный интерес, развитие, дошкольный возраст, познавательная активность, ранний возраст, самое лучшее открытие.

Как развивать интеллект ребенка с помощью экспериментов

Польза экспериментов

Самое лучшее время для начала развития интеллектуальных способностей ребенка – это возраст «почемучек»: от 3 до 5 лет. Это при условии, что с раннего детства была подготовлена благодатная почва, хорошо удобренная самыми простыми начальными, но от этого не менее важными познаниями мира на уровне мышления 2-3-летних малышей.

В возрасте любознательных «почемучек» малыши живо реагируют на визуальность, на зрительный эффект. Они легко воспринимают не словесную форму подачи знаний, а живую – наглядную: в виде демонстрации на примере экспериментов.

Визуальное восприятие гораздо доступней для понимания детей не только этого возраста, но и дошкольного, возраста младшей, средней и даже старшей школы.

Каждому ребенку будет интересно:

  • Наглядно познакомиться с некоторыми свойствами воды, огня, воздуха, некоторых жидкостей и газов – веществ и материалов;
  • сделать первые шаги навстречу познанию природы физических явлений и свойств света, звука, оптики, электричества, магнетизма.

Если знакомство с природными явлениями организовать в виде веселых научных игр, волшебных экспериментов, занимательных опытов, некоторые из которых без объяснения очень похожи на чудеса, то это может зародить в ребенке стремление к познанию окружающего мира, законов природы и жизни.

Из нашей статьи вы почерпнете информацию о том, какие детские научные игры будут полезны и интересны в определенном детском возрасте и как их организовать, чтобы безопасно и удачно провести экскурсию в увлекательный мир прикладной науки и знаний.

Акцентируйте внимание и озвучивайте детям свои наблюдения, прикладные знания про известные вам физические и химические свойства, демонстрируйте простые интересные эксперименты дома на кухне, с которыми вы сталкиваетесь каждодневно на бытовом уровне.

Самый простой наглядный эксперимент с солью: если посолить воду, она закипит быстрее. Даже без объяснения «потому что», сознание ребенка выделит и зафиксирует эту физическую особенность. А понимание «потому что» придет позже.

Эксперимент с куклой Бобо | Описание, методология, результаты и факты

Эксперимент с куклой Бобо , новаторское исследование агрессии, проведенное психологом Альбертом Бандурой, которое продемонстрировало, что дети могут учиться, наблюдая за поведением взрослых. Эксперимент проводился командой исследователей, которые физически и оскорбляли надувную куклу перед детьми дошкольного возраста, что привело к тому, что дети позже имитировали поведение взрослых, нападая на куклу таким же образом.

Альберт Бандура

Альберт Бандура.

Предоставлено Альбертом Бандура

Подробнее по этой теме

Альберт Бандура: эксперимент с куклой Бобо

В 1961 году Бандура провел свой знаменитый эксперимент с куклой Бобо , исследование, в ходе которого исследователи подвергали физическому и словесному насилию …

Исследование Бандуры агрессии — эксперимента, которым он, возможно, наиболее известен, — было проведено в 1961 году в Стэнфордском университете, где Бандура был профессором.Для этого исследования он использовал 3- и 5-футовые (1- и 1,5-метровые) надувные пластиковые игрушки, называемые куклами Бобо, которые были раскрашены, чтобы выглядеть как мультяшные клоуны, и были утяжелены снизу, чтобы они возвращались в вертикальное положение при ударах. вниз. Испытуемые были дошкольниками из детского сада Стэнфорда и были разделены на три группы: одна группа наблюдала модели агрессивного поведения взрослых; другая группа наблюдала модели неагрессивного поведения; а третья группа не подвергалась никаким моделям поведения.

Затем три группы были разделены по полу на шесть подгрупп, в которых половина подгрупп придерживалась модели поведения одного пола, а половина — модели поведения противоположного пола. На первом этапе эксперимента детей по отдельности усаживали за стол в одном углу экспериментальной комнаты и предлагали им увлекательные занятия, которые ранее показывали большой интерес для детей (например, наклейки, картинки, распечатки). чтобы препятствовать активному участию и поощрять простое наблюдение.Затем модель поведения перенесли в противоположный угол, в котором были еще один стол и стул, молоток, набор Тинкертой и 5-футовая кукла Бобо, и ему сказали, что он или она может играть с этими материалами. В группах моделей агрессивного поведения модель оскорбляла куклу Бобо как физически (например, пинала, ударила кулаком, бросала и нападала различными предметами), так и вербально (например, делала агрессивные заявления, такие как «Ударь его по носу» и «Пау »Или неагрессивные заявления, такие как« Он, конечно, крутой парень »и« Он продолжает возвращаться за новыми »). В группах моделей неагрессивного поведения модель игнорировала куклу Бобо и вместо этого незаметно собирала игрушки. По прошествии 10 минут модели поведения в обеих группах покинули комнату.

На втором этапе эксперимента детей по отдельности отвели в другую экспериментальную комнату, где им предложили новую группу привлекательных игрушек (например, поезд, пожарную машину, канатную дорогу, реактивный самолет, волчок, куклу). со шкафом, детской кроваткой и кукольной коляской).Чтобы проверить гипотезу о том, что наблюдение агрессии у других повысит вероятность агрессии у наблюдателя, дети были подвергнуты возбуждению агрессии в виде того, что через две минуты им сказали, что они больше не могут играть с игрушками. Затем детям сказали, что они могут, однако, играть с игрушками в другой комнате, где им были представлены различные игрушки, которые считались как агрессивными (например, трехфутовая кукла Бобо, молоток и дротики), так и неагрессивными (е. .г., мелки, бумага, животные с / х, чайный сервиз, мяч, куклы).

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сегодня

На заключительном этапе эксперимента за поведением детей наблюдали в течение 20 минут и оценивали в соответствии со степенью смоделированного ими физически и вербально агрессивного поведения, результаты которого дали значительно более высокие баллы для детей в модели агрессивного поведения. групп по сравнению с группами как в модели неагрессивного поведения, так и в контрольных группах.Последующие эксперименты, в которых дети подвергались такому насилию на видеозаписи, дали аналогичные результаты: почти 90 процентов детей из групп агрессивного поведения позже моделировали поведение взрослых, нападая на куклу таким же образом, а 40 процентов детей демонстрировали такое же поведение через восемь месяцев.

Хотя исследование дало одинаковые результаты для обоих полов, оно, тем не менее, показало, по крайней мере, некоторую разницу в зависимости от того, в какой степени поведение типично для пола, то есть рассматривается как более распространенное или подходящее для определенного пола. Например, данные показывают, что мужчины несколько более склонны имитировать физическую агрессию — поведение сугубо мужского типа — чем женщины, при этом субъекты мужского пола воспроизводят больше физической агрессии, чем субъекты женского пола; Однако не было различий в имитации вербальной агрессии, которая менее типична для пола. Кроме того, как мужчины, так и женщины больше подражали мужским моделям поведения, чем женским моделям с точки зрения физической агрессии, но в большей степени подражали однополым моделям с точки зрения вербальной агрессии.

обзоров на

child experts children — Интернет-магазины и обзоры на детские эксперименты на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для детских экспериментов с детьми. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший детский эксперимент для детей в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что ваш ребенок экспериментирует с детьми на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены, что дети экспериментируют с детьми, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы согласитесь, что вы получите this child plays children по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Эксперименты по питанию в школах-интернатах, объясненные выжившим в Кеноре

Superior Morning5: 22 Эксперименты с питанием в школах-интернатах

Его исследование выявило шокирующие эксперименты с питанием, проведенные на детях школ-интернатов.Ян Мосби делится подробностями с оставшимися в живых из школ Св. Марии и Сесилии Джеффри в Кеноре. 5:22 Выжившие ученики школы-интерната в Кеноре, Онтарио, которые в детстве были объектом экспериментов по питанию, встретятся с человеком, чьи исследования помогли пролить свет на их опыт.

Исследование историка кулинарии Иэна Мосби, опубликованное в 2013 году, раскрыло подробности правительственных экспериментов, проведенных над детьми в шести школах-интернатах. Две из этих школ, Cecilia Jeffrey и St. Mary’s, находились в Кеноре.

Мосби выступает на собрании выживших в северо-западном городе Онтарио в среду.

«Когда в середине 1940-х годов в школы приехали исследователи, они обнаружили широко распространенное недоедание в обеих школах», — сказал Мосби. «Вот почему они стали частью экспериментов», — говорит Иэн Мосби, историк кулинарии и научный сотрудник Университета Макмастера. (ianmosby.ca)

В школе Святой Марии студентов кормили «экспериментальной мучной смесью, которая была запрещена в остальной части Канады», а в Сесилии Джеффри проводился эксперимент по обучению питанию, в ходе которого некоторые студенты получали дополнительные пищевые добавки, сказал он.

За два года, прошедшие с момента опубликования его исследования, Мосби сказал, что он слышал от многих выживших, что документы подтверждают их опыт.

«Долгое время они говорили, что они не только были частью научных экспериментов, но и что их опыт в школе-интернате был голодным», — сказал он. «Это свидетельствует о том, что в официальных документах говорится, что эти дети намеренно недоедали, потому что правительство знало, что недоедание существует в этих школах задолго до экспериментов.«

Оставшиеся в живых школы-интернаты ищут больше ответов о своем опыте в детстве, — сказал он, указав на другое исследование, которое показывает, что в школе-интернате Сесилии Джеффри проводились медицинские эксперименты.

« Когда я разговариваю с выжившими, они очень обеспокоены что еще могло случиться с ними », — сказал он.

Мосби повторил призыв« Правды и примирения »к правительству обнародовать все документы, касающиеся школ-интернатов, чтобы можно было ответить на вопросы выживших.

Тонущий ребенок

Тонущий ребенок

В этом упражнении рассматриваются некоторые вопросы, поднятые в двух статьях, написанных философом Питер Сингер: первый, основополагающий, «Голод, Изобилие и нравственность »; во второй, несколько более короткой статье, говорилось: «Тонущий ребенок и расширяющийся круг «(наверное, лучше всего, если вы прочтете эти статьи после, а не до того, как вы приступите к этой деятельности).

Перед тем, как мы начнем, необходимо прояснить пару вещей. Первое в том, что если вы моральный нигилист, то есть если вы думаете, что нет такой вещи, как правильно и неправильно — тогда это занятие, вероятно, не для вас. (Попробуйте один из наших вместо этого логические упражнения, такие как Элементарно, мой дорогой Вейсон?).

Второе связано с характером сценариев, о которых вам нужно будет спросить.Это вариации одного базового сценария (который впервые был представлен Профессор Сингер). Важным моментом является то, что вы должны рассматривать каждый вариант свои условия. В частности, изменения, внесенные в конкретную вариацию, не переносится на следующую вариацию — все вариации являются модификацией оригинала базовый сценарий.

Ладно, это действительно так.Вы готовы к работе.

Дети Эксперимент Png, Вектор, PSD и Клипарт с прозрачным фоном для бесплатной загрузки

  • бордюрный мультфильм дети

    1200 * 1200

  • дети читают книгу

    3718 * 3546

  • мультфильм дети держатся за руки счастливые дети

    1200 * 1200

  • Школьный сезон начался детский день мультфильм

    2000 * 2347

  • мультфильм дети, взявшись за руки, аплодируют

    1200 * 1200

  • ученик урок химии эксперимент пробирка

    2000 * 2000

  • карта детский детский бордюр

    1200 * 1200

  • 61 детский день воздушный шар детский

    1200 * 1200

  • синий самолет мультфильм самолет детский игрушечный самолетик

    3000 * 3000

  • Дети изучают коллекцию иллюстраций

    1200 * 1200

    90 083
  • мультфильм значок химического эксперимента

    1200 * 1200

  • школьников

    1200 * 1200

  • беззаботных детей, играющих на

    800 * 800

  • детей, держащихся за руки земля

    561 * 557

  • дети играют

    2409 * 2409

  • семейный портрет пожилые родители родители дети мультфильм

    2000 * 2000

  • детский день детский день мультфильм рисованной бордюр

    2000 * 1200

  • мультфильм детские рюкзаки к началу сезона

    1200 * 1200

  • набор маленьких детей, читающих книгу

    800 * 800

  • детей радость радость счастливый праздник

    3033 * 2500

  • вектор школьники

    1200 * 1200

  • маленькие дети читают книгу

    800 * 800

  • химический эксперимент биологические эксперименты химический инструмент инструмент

    2292 * 2293

  • детский день детский день воздушный змей воздушный шар

    2000 * 2000

  • научные эксперименты мультфильмы

    937

  • химический эксперимент

    1200 * 1200

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *