Детские развивалки от 4 лет: Игры для детей 4 лет — играть онлайн бесплатно

Содержание

Игры для детей 4 лет — играть онлайн бесплатно

Найти
    • Мои игры
    • История
    • Игры
    • Игры для девочек
    • Игры для мальчиков
    • Игры на двоих
    • Новые
    • Популярные
    • Лучшие
    • Для детей
    • Головоломки
    • IO игры
    • Огонь и Вода
    • Майнкрафт
    • Гонки
    • Все игры
    Игры для мальчиков Майнкрафт Стрелялки Гонки Лего Танки Футбол Зомби Машины Трансформеры Стратегии Роботы Драки Мотоциклы Стикмен Страшные Спортивные Ниндзя Грабители Рыцари Грузовики Леталки Джипы Для Мальчиков На Двоих Снайперы Выживание Шутеры Дрифт Парковка Автобусы Полиция Космос Стрельба из лука Игры для девочек Одевалки Пони Папа Луи Винкс Барби Раскраски для девочек Тесты для девочек Монстер Хай Готовить еду Пианино Леди Баг и Супер Кот Бродилки для девочек Парикмахерская Принцессы Диснея Макияж Дом Куклы ЛОЛ Больница Для девочек на двоих Принцессы Уход за животными Кошки Говорящая Анжела Уход за малышами Беременные Одевалки Принцесс Диснея Одевалки и Макияж Мода и Стиль Уборка Лечить зубы Холодное Сердце Девушки Эквестрии Популярные игры Огонь и Вода Улитка Боб 5 ночей с Фредди Io Красный шар Бродилки Кликеры Никелодеон Зомботрон Воришка Боб Лего Ниндзяго Троллфейс Когама Геометрия Даш Логические Симуляторы Головоломки Шарики На 1 игрока Плохое мороженое Ударный Отряд Котят Танки в Лабиринте Футбол Головами 3д ГТА Марио Змейка Энгри Бердз Герои Ударного Отряда 3 Панды Ам Ням Говорящий Кот Том Шоу Дельфинов На Ловкость Адам и Ева Злая Бабушка Взорви Это Машинка Вилли Бегалки Самолеты Картун Нетворк Дисней Игры по мультфильмам Черепашки Ниндзя Человек Паук Спанч Боб Соник Щенячий Патруль Бен 10 Звездные войны Гравити Фолз Том и Джерри Тачки Холодное Сердце Эвер Афтер Хай Наруто Скуби Ду Масяня Вспыш и Чудо Машинки Даша Путешественница Финес и Ферб Девушки Эквестрии Шиммер и Шайн Рапунцель Бэтмен Время Приключений Сказочный Патруль Юные Титаны Удивительный мир Гамбола Мой Шумный Дом Симпсоны Мстители Железный Человек Халк Рейнджеры Самураи Как приручить дракона Наследники Хлебоутки Тролли Шарлотта Земляничка Миньоны Ральф Бакуган Аватар Аанг Микки Маус Кик Бутовский Лило и Стич Доктор Плюшева София Прекрасная Умизуми Диего Игры для детей Еще игры для девочек Еще игры для мальчиков Другие игры
    • 3. 8
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    67

    Играть Школьные Автобусы: Найди Отличия 3.2 1204 Играть Мультяшные Животные: Различия 3.2 600 Играть Отложи Яйца 4.1 57942 Играть Формула: Лихорадка 3.6 22639 Играть Выстрел Сердитой Кошки 3.4 29117 Играть Маша и Медведь: Хоккей 3 4048 Играть Мяу Трюки 3.7 20686 Играть Красный Шар Навсегда 4.2 1058969 Играть Рисуем по Номерам 4.
    1 150278 Играть Пиксель Мастер 4.1 21941 Играть Найди 10 Отличий 4.7 3207 Играть Книжка-Раскраска Марио 4.7 5135 Играть Супер Марио: Интересный Пазл 3.5 2840 Играть Меморина \»Цифры\» 4.7 3372 Играть Постройте Остров 4.7 4419 Играть Раскрась Грузовичок 4.7 1461 Играть Джерри и Ракетный Ранец 3.9 82274 Играть Доктор Стоматолог для Животных 4.4 25231 Играть Пазл Делюкс 4 47248 Играть Маша и Медведь: Найди Отличия 4.
    3 4031 Играть На Старт, Внимание, Угадай! 3.7 17989 Играть Физика Грузовика 4.3 23394 Играть Том и Джерри: Прыжки За Сыром 4 97667 Играть Забавные Автомобили: Карточки Памяти 4 3630 Играть Бадди Пазлы 4 4449 Играть Салазар: Варим Зелье 4.6 19667 Играть Уход за Лошадью 4.3 9714 Играть Рисуем Цифры 4.4 22259 Играть Путешествие Кальмара 2.8 2038 Играть Весело Учим Цифры на Английском 3.
    7 3325 Играть Счастливые Животные Головоломка 3.7 4432 Играть Злые Зяблики: Яблоко 3.7 3757 Играть Раскраска Птичек 3.7 1418 Играть Вселенная Стивена: Создай Своего Самоцвета 4.5 26609 Играть Рисовать Песком 4.4 87954 Играть Милые Пары 3.4 21925 Играть Строительство Дома 4.3 96703 Играть Смурфики: Веселая Раскраска 5 3237 Играть Пазлы Жирафа

    Развивающие игры для ребенка в 4 года

    Доброго времени суток, уважаемые читатели. В данной статье вы узнаете, что собой представляют развивающие игры для детей 4 лет. Выясните, каким занятиям стоит уделять больше внимания, какие сферы деятельности ребенка нужно развивать в этом возрасте, какие игрушки будут полезными.

    Общие сведения

    Родителям под силу найти множество разнообразных игр, которые можно практиковать дома, развивая внимание, память ребенка, его мышление и воображение. При помощи игр дети обретают новые умения, получают знания, развивают свои способности.

    Игры, которые воздействуют на развитие интеллекта малыша, условно разделяют на такие группы:

    • направленные на улучшение внимания — такие занятия обучают концентрироваться на определенном виде деятельности;
    • способствующие развитию памяти — такие игры влияют на лучшее запоминание действий, предметов, тренируют кратковременную и длительную память;
    • направленные на развитие детского восприятия — такие игры позволяют анализировать объекты по величине, форме, цвету, малыш учится ориентироваться в основных цветах, отличать их оттенки.

    Варианты игр

    1. «Строим башню». Данное занятие обучает ребенка таким понятиям, как устойчивость предметов и их неустойчивость. Для этой игры нужно дать малышу кубики, отличающиеся своими размерами. Предложите ребенку построить большую башню, ставя кубики друг на друга. Малыш должен сам осознать, что, в первую очередь, ему нужно поставить кубики побольше, которые послужат основой его башни, обеспечат ее устойчивость.
    2. «Сравнение». Учим ребенка находить отличия и сходства в объектах. Можно поставить перед малышом две мягкие игрушки, например, котика и зайчика. Спросите у ребенка, чем они похожи, что есть у каждого из них (есть ушки, носик, глазки, хвостик, лапки). Отличиями, например, может быть наличие полосок у кота и разный цвет игрушек.
    3. «Последовательность». Эта игра на развитие логического мышления. Ребенку предоставляются либо картинки, либо конкретные объекты. Например, это могут быть три карточки, на первой будет изображение семени, на второй – дерева, на третьей — его плода. Малыш должен сам разобраться с тем, в какой последовательности их выстраивать (из семени вырастает дерево, а оно дает плоды).
    4. «Найди лишнее». Для этой игры можно использовать, как специальные карточки, так и обычные предметы, которые есть под рукой. Например, самым легким вариантом будет поставить перед малышом три игрушечных транспорта (легковой автомобиль, автобус и грузовик) и мячик. Ребенок должен указать, что лишнее. Со временем задачу можно усложнять, предлагая более сложные комбинации. Так, например, при варианте с карточками можно использовать три картинки с изображением фруктов и четвертую с овощем.
    5. «Найди ошибку». В этой игре задача ребенка отыскать какое-то несоответствие. Так, например, вы можете показать картинку, на которой будут веселиться дети на берегу реки в летнюю погоду, а один ребенок будет в шубе. Или на фоне этого летнего веселья будет стоять снеговик. Для первого раза достаточно, чтоб на картинке присутствовала одна неточность, которую должен будет отыскать малыш. Потом задание можно усложнить, дав изображение с несколькими лишними деталями.
    6. «Слова наоборот». Скажите ребенку, что хотите слышать от него слова, которые будут противоположны тому, что вы будете произносить. Например, мама говорит «день», малыш должен сказать «ночь».
    7. «Что пропало». Возьмите несколько объектов, для начала это может быть четыре предмета. Расположите их на столе, позовите ребенка, скажите, чтоб он внимательно посмотрел и запомнил, что сейчас лежит перед его глазами. После этого попросите малыша на минутку отвернуться или выйти из комнаты. Затем уберите один из объектов и зовите карапуза оценить изменения. Задача ребенка – назвать, что пропало. Подобная игра позволяет развить внимание и память крохи. Усложняйте задачу, увеличивая количество объектов на столе.
    8. «Единственное и множественное число». Объясните ребенку, что может быть один объект, а может быть их несколько. Назовите примеры: «яблоко – яблоки», «кастрюля — кастрюли». Предложите карапузу вместе продолжить эту замечательную игру. Теперь ваша задача называть предметы в единственном числе, а малыша — во множественном, потом можно поменяться.
    9. «Продолжаем рассказ». Мама начинает рассказывать какую-то историю и, достигнув кульминационного момента, предлагает ребенку продолжить ее рассказ. Если малыш внимательно слушал мамино повествование, ему будет достаточно интересно рассказать продолжение. Такое занятие позволяет развить воображение и фантазию карапуза.
    10. Развиваем органы чувств. Мама завязывает ребенку глаза, убеждается в том, что он ее не видит, подводит к какому-то объекту или дает его малышу в руки. Ребенок должен на ощупь определить, что именно он сейчас трогает или держит. Нужно развивать не только тактильный анализатор, но и орган обоняния, и вкусовые рецепторы. Так, например, можно дать малышу, с все еще завязанными глазками, скушать ложечку яблочного пюре. Пусть он скажет, что он сейчас попробовал. Поднесите к носику крохи розу, пусть по запаху определит, что это за объект.

    Игрушки

    1. Внимание хорошо развивается при помощи настольных игр. Отлично зарекомендовали себя такие, в которых у каждого героя есть несколько лиц с разным выражением, комплектов одежды. Так, например, можно первоначально одеть всех героев в правильную одежду с улыбчивым выражением, а затем попросить ребенка отвернуться и что-то поменять, но только в одном герое. Задача ребенка увидеть, что и с кем изменилось.
    2. Лото и домино позволяет развить наблюдательность и мышление ребенка. Домино также знакомит со счетом.
    3. Для развития мелкой моторики отлично подойдут всевозможные конструкторы и мозаики. Когда родители занимаются развитием моторики малыша, они также воздействуют на улучшение воображения, внимания, памяти и наблюдательности карапуза. Отлично в этом плане себя зарекомендовали и всевозможные гипсовые наборы с красками, лабиринты и шнуровки.
    4. Для развития логики идеальными будут пазлы для самых маленьких. Именно такая игра позволит ребенку научиться складывать из частей одно целое и осознавать, что каждый целостный объект состоит из деталей.

    Мой сыночек в четырехлетнем возрасте обожал строить башни из кубиков и складывать пазлы. Мы много времени проводили вместе за этими занятиями, причем башни сына всегда получались более разнообразными. Потом он запускал в них машинки, начиналась целая игра с приключениями. Также мой малыш любил играть в лото и домино, эти игры затягивали нас ни на один час.

    Теперь вы знаете, какие занятия для ребенка 4 года жизни будут наиболее интересными и полезными для его развития. Как видите, вашему вниманию предоставляется выбор различных вариантов. Вы можете подбирать игры с учетом темперамента и интересов ребенка или же ежедневно менять их, внося разнообразие в будни малыша.

    Игры для детей 4 лет

    Игры для детей 4 лет — играть онлайн бесплатно
    • игры на 2
    • стрелялки
    • симулятор
    • головоломки
    • гонки
    • io
    • стратегии
    • майнкрафт
    • тесты
    • гта
    • поиск предметов
    • танки
    • огонь и вода
    • бродилки
    • марио
    • рисовалки
    • когама
    • футбол
    • зомби
    • ферма
    • аниме
    • снайпер
    • одевалки
    • раскраски
    • пазлы

    Развивающие Игры Для Детей 3-4 года

    Развивающие Игры Для Детей 3-4 года — Онлайн Бесплатно!
    • игры на 2
    • стрелялки
    • симулятор
    • головоломки
    • гонки
    • io
    • стратегии
    • майнкрафт
    • тесты
    • гта
    • поиск предметов
    • танки
    • огонь и вода
    • бродилки
    • марио
    • рисовалки
    • когама
    • футбол
    • зомби
    • ферма
    • аниме
    • снайпер
    • одевалки
    • раскраски
    • пазлы

    Во что поиграть с ребенком в 4 года дома: развивающие игры для детей

    Ученые давно определили, что на этапе взросления всегда существует определенный вид деятельности, который в наибольшей степени способствует развитию личности ребенка. Если до года важен эмоциональный контакт с мамой, то до 3 лет — манипуляции с предметами. Малыш разбирает и ломает игрушки, пытаясь добраться до сути. С 3 до 6 наступает время игровой деятельности. Через нее маленький человечек познает окружающий его мир. Наша статья ответит на вопрос, во что можно поиграть с ребенком 4 лет.

    Особенности возраста

    Уровень развития — дело сугубо индивидуальное. Но существуют некоторые пределы нормы, на которые родители стараются ориентироваться. Игры бывают разные: подвижные, интеллектуальные, сюжетно-ролевые и т. д. Последние — это удел детей постарше (5-6 лет). Наблюдая за взрослыми, они воссоздают картины реальной жизни: «дочки — матери», «врач — пациент», «подготовка к балу». Нужно знать возрастные особенности, чтобы понимать, во что поиграть с ребенком.

    4 года — это период развития чувств. Дети пока еще ситуативны, не умеют справляться с эмоциями самостоятельно, но у них уже появляются новые переживания: грусть, обида, разочарование, стыд. Они улавливают настроение окружающих. Все это объясняется преобладанием развития правого полушария.

    4 года — время феноменальной познавательной активности и тысячи «почему». В этот период очень важны игры, которые развивают память, а также мышление и речь. Словарный запас малышей достигает 1,5 тысячи слов. Развивающие игры способны не только улучшить познавательные психические процессы, но и выявить на раннем этапе способности малыша.

    4 года — время формирования навыков самообслуживания, нравственных качеств и высокой физической активности. На повестку дня выходит необходимость развития мелкой моторики, без которой невозможно переходить к полноценному образовательному процессу.

    Домашняя обстановка: во что поиграть с ребенком (4 года)

    Дома вполне можно организовать спортивный уголок, где легко повисеть на турнике, покидать мяч в баскетбольную корзинку, поиграть в волейбол с помощью воздушного шарика. Необходимость в движении (до 5 тысяч действий в день), которая в этом возрасте требуется даже если нет возможности погулять на свежем воздухе, должна быть удовлетворена.

    Можно подвижные игры превратить в развивающие. Например, повторить «походку» различных животных — гусей, медведя, зайчика, собаки. Подойдет и такая игра, как «съедобное — несъедобное». Ребенку предлагается ловить мяч только в том случае, если ведущий называет предмет, который можно употреблять в пищу. Несъедобные вещи, например «шкаф», «мяч», «стул», малыш должен отбрасывать. Если он все делает правильно, то продвигается на шаг вперед, приближаясь к контрольной черте. Здорово, если на ней лежит приз. Хотя детей в 4 года более забавляет сам процесс игры, чем награда.

    Для развития моторики пальцев малыши должны больше рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и раскрашива

    Развивающие игры для детей 3 4 5 6 7 лет

    Лучшие игры

    С давних времен создавались развивающие игры, которые воспитывали в детях такие качества, как: внимание, усидчивость, логику, порядок мышления. Сегодня все намного проще – существуют развивающие игры онлайн. С ними ребенок научится многому полезному: счету, азбуке, арифметическим действиям. Подготавливая ребенка к школе, можно использовать игры для развития малышей 3-4-5-6-7 лет в качестве вспомогательной подготовки. Ведь здесь не только интересно, но и обучающее. Здесь к детям имеется специальный подход в обучении предметов из школьной программы.
    Раз Вы заглянули на наш сайт – Вы заботливый и любящий свое чадо родитель. На нашем сайте можно бесплатно поиграть с ребенком в онлайн игры: разные, в том числе, развивающие. Именно играя, ребенок учится, знакомится с миром. Это своеобразный мостик от детского мира к миру взрослому. Чаще игра имеет сюжетный характер, игра часто определяет для игроков конкретные роли, копирующие роли взрослых людей. Деловые игры позволяют мир узнать, спортивные игры повышают уровень самооценки, сюжетно-ролевые – поднимают уровень интеллекта. Поскольку игры основываются на восприятии разных правил, то ребенок поставлен в ситуацию, когда он должен учиться соблюдать определенные правила взрослой жизни. Игра по определению является выигрышным способом добиваться развития творческого потенциала ребенка добровольно, без применения методов принуждения, поэтому развивающие игры хороши для детей разного возраста.
    Развивающие игры для детей отлично развивают мелкую моторику (от этого зависит развитие речи). Благотворно влияют на память, ребенок становится более усидчивым и спокойным, его внимание и память улучшаются.
    Имеющиеся на нашем сайте развивающие игры онлайн приучают малыша логически мыслить, развивают его реакцию, точность. Играя с нам, Вы будете наблюдать, как растет ваш ребенок, как он развивается. Мы предлагаем только безопасные, с проверенным контентом игры. Без агрессии, пошлости, глупости. Вы спокойно можете доверить нам вашего малыша, ведь все игры выполнены профессионально. Набор представленных у нас онлайн игр большой:

    • игры с логическими задачами, в т.ч. основанные на законах физики, механики.
    • ролевые игры по профессиям
    • игры на быстроту реакции, развивающие моторику и координацию движений
    • игры для развития памяти.

    Мы постарались, чтобы играть стало легко, в наши игры можно играть сразу, не скачивая их. Онлайн игры помогут расширить словарный запас вашего ребенка, раздвинуть границы кругозора и подготовить ребенка к обучению в школе: ”Найди все буквы”, ”Собери школьный портфель”, ”Изучаем английский алфавит”, ”Составь слово”, ”Изучаем математику”. Постоянному развитию помогают развивающие игры, на первый взгляд даже очень простые: ”Колобок в лабиринте”, ”Помоги зверюшкам”, ”Дополни рисунок”, ”Новогодние отличия” предлагают поискать предметы, соответствия, парные предметы, то, что их отличает от похожих на них. Эти развивающие игры стали классическими в мире онлайн игр. Не одно поколение научилось писать и считать, отличать звуки, определять звуковую информацию, понимать названия и форму предметов.
    Раздел развивающих игр постоянно пополняется, растет вместе с его поклонниками. Играйте и учитесь с увлечением!

    СДВГ на разных стадиях развития

    1. Введение

    Устойчивые и тяжелые нарушения психологического развития, возникающие в результате высокого уровня невнимательного, беспокойного и импульсивного поведения, классифицируются в соответствии с четвертым диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам (DSM-IV) как синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) [1] и в соответствии с Десятой международной классификацией болезней (МКБ-10) как гиперкинетическое расстройство (HD) [2]. В обеих классификациях распознаваемое поведение очень похоже, они различаются, главным образом, способами оценки симптомов и их объединения в категории.Диагностические критерии в DSM-IV в целом шире, поэтому СДВГ является более распространенным диагнозом. Диагностика HD по МКБ-10 — более узкая категория, где почти все случаи HD соответствуют диагностическим критериям СДВГ [3].

    Гиперактивность — наиболее заметная группа симптомов СДВГ. Дети чрезмерно бегают и лазают, часто в очень неподходящих ситуациях. Они часто ерзают руками или ногами, когда им нужно сидеть неподвижно. Они всегда в пути и часто действуют так, как будто их приводят в движение мотор.Невнимательность — вторая особенность СДВГ. Дети часто не уделяют должного внимания деталям и допускают небрежные ошибки в школьных или других занятиях. Кажется, что они не слушают, когда к ним обращаются напрямую, они часто не следуют инструкциям и не успевают закончить учебу или другие обязанности. Кроме того, они испытывают трудности с организацией своих задач и занятий. Они легко отвлекаются на посторонние раздражители и склонны к забывчивости в повседневных делах. Третья группа симптомов — импульсивность.Детям трудно дождаться своей очереди, перебивать или вторгаться в других.

    Термин гиперактивность в этой главе ограничивается обозначением комбинации симптомов, определяющих сверхактивное поведение. Термин Симптомы СДВГ используется для обозначения сочетания гиперактивных, импульсивных и невнимательных симптомов.

    Заболевание начинается в раннем детстве, почти всегда в возрасте до 5 лет, а часто и раньше. Он часто сохраняется в подростковом и взрослом возрасте [4].До 65% детей с СДВГ продолжают испытывать симптомы, будучи взрослыми, однако они проявляются по-разному в разные возрастные периоды. Например, гиперактивность редко бывает проблемой у взрослых. Он уменьшается в подростковом возрасте и вызывает минимальные или решаемые проблемы во взрослом возрасте. С другой стороны, импульсивность может даже увеличиваться в подростковом возрасте, но немного снижается в зрелом возрасте. Большинство проблем с СДВГ у взрослых вызвано невниманием. Взрослые с СДВГ дезорганизованы, неточны, часто испытывают трудности в отношениях, на работе и с финансами [5,6].

    Раннее распознавание и лечение СДВГ имеют решающее значение, поскольку длительные исследования показывают, что невнимательное и беспокойное поведение представляет собой риск для развития. Нелеченный СДВГ также является риском для ряда других психических расстройств, таких как расстройство поведения, вызывающее оппозиционное расстройство, депрессия, токсикомания или наркомания. Многие дети с СДВГ сталкиваются с трудностями в школе, включая плохое посещение занятий и связанные с этим неспособности к обучению чтению, письменному выражению лица или математике.В результате они получают низкие оценки, остаются в классе или не заканчивают школу на том уровне, с которого они начали [4-6].

    СДВГ без лечения — это бремя не только для человека с расстройством и его семьи, но и для общества во многих аспектах. Например, молодые люди с СДВГ с большей вероятностью будут задержаны за нарушения правил дорожного движения и будут чаще цитироваться за такие нарушения [7].

    Лечение СДВГ должно быть комплексным и индивидуальным.Психологические вмешательства, изменения в образовании, лекарства, образование и поддержка должны быть доступны для родителей и / или учителей. Обычно показаны мультимодальные вмешательства [4-6]. Большинству детей, чьи проблемы достаточно серьезны для постановки диагноза HD по МКБ-10, потребуются лекарства [3]. Существуют четкие рекомендации по лечению СДВГ, включая фармакотерапию, которые, однако, не будут обсуждаться в этой главе. Наиболее назначаемой группой лекарств являются психостимуляторы и атомоксетин [8,9].

    2. История

    СДВГ — это не какой-то новый диагноз, поставленный в наше время, когда возрастает потребность детей сидеть дольше и узнавать больше. Еще в 1844 г. Х. Хоффман написал рассказ о непоседе Филиппе, а в 1890 г. У. Джеймс говорил о расстройстве внимания как о дефиците тормозящего контроля. В 1932 году Крамер и Поллнов ввели термин гиперкинетический синдром. Только через 4 года (в 1937 году) появился первый психостимулятор. Штраус и Летинен использовали термин минимальная церебральная дисфункция для обозначения того же симптоматического состояния.Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ввела в МКБ-8 гиперкинетический синдром детства, чтобы в 1992 году заменить его на гиперкинетическое расстройство. Американская психиатрическая ассоциация (APA), с другой стороны, ввела термин «синдром дефицита внимания» в 1980 году, а спустя 7 лет — синдром дефицита внимания / гиперактивности (ADHD) [4-6].

    Первоначально СДВГ считался временным явлением из-за тенденции к уменьшению симптомов (особенно гиперактивности) по мере того, как дети достигают подросткового возраста.Теперь ясно, что расстройство сохраняется в подростковом и взрослом возрасте, но проявляется по-разному на каждой стадии развития [6].

    3. Классификация DSM и ICD

    Классификация DSM-IV в основном используется в Северной Америке и Великобритании, тогда как ICD-10 более широко используется в Европе. DSM-V выйдет через год. Наблюдалась тенденция к сближению определений СДВГ и HD, и действительно, критерии для идентификации невнимательных, гиперактивных и импульсивных симптомов почти идентичны (см. Диагностические критерии в таблице 1).Однако все еще существуют значительные различия в количестве критериев в каждой области, необходимых для диагностики, роли невнимательности, определении распространенности и лечении сопутствующих заболеваний. Диагноз СДВГ требует наличия шести симптомов невнимательности или шести гиперактивно-импульсивных симптомов, либо обоих. Диагноз БХ требует наличия как минимум шести невнимательных и трех гиперактивных, а также одного импульсивного симптома. И в МКБ-10, и в DSM-IV подчеркивается, что симптомы должны присутствовать к 7 годам и как минимум в двух условиях (дома / в школе) [1,2].

    В DSM-V возраст, к которому должны проявляться симптомы, должен быть изменен с 7 до 12 лет [10]. Одна из причин этого изменения — беспокойство о подходящих критериях для взрослых. Данные опроса населения показали, что у взрослых с СДВГ только половина вспомнила начало к 7 годам, но 95% вспомнили начало к 12 годам [11].

    Из-за неоднородности симптомов СДВГ в классификации DSM-IV выделяются три разных подтипа [1]:

    • Расстройство дефицита внимания / гиперактивности, комбинированный тип : если оба критерия A1 и A2 удовлетворяют для за последние 6 месяцев

    • Расстройство дефицита внимания / гиперактивности, преимущественно невнимательный тип (ADD): , если критерий A1 соблюден, но критерий A2 не соблюден в течение последних 6 месяцев

    • Расстройство дефицита внимания / гиперактивности , преимущественно гиперактивно-импульсивный тип : если критерий A2 соответствует, но критерий A1 не выполняется в течение последних 6 месяцев.

    HD — более узкая категория, чем ADHD, и, похоже, почти все случаи HD соответствуют диагностическим критериям ADHD [3]. Большинство детей, отвечающих диагностическим критериям СДВГ, не имеют особых нарушений [6]. С другой стороны, дети с HD составляют 20% наиболее тяжелых детей с ADHD [6]. Обе диагностические схемы (DSM и ICD) имеют свои преимущества и недостатки. При оценке отдельного ребенка сначала проверяется выполнение критериев СДВГ, а если они выполняются, выполнение критериев HD проверяется следующим образом.Если диагностические критерии HD соблюдены, лекарства будут включены в доступные подходы к лечению [3].

    Важнейшие компоненты полного процесса оценки включают клиническое собеседование, медицинское обследование и выставление рейтинговых шкал пациентам, родителям и учителям. Существуют широкополосные инструменты для оценки общего поведенческого и психосоциального функционирования, среди которых наиболее часто используются опросник сильных сторон и трудностей (SDQ), шкалы Ахенбаха и рейтинговые шкалы Коннерса (CRS) [8].

    900 71 Импульсивность
    A. Либо (1), либо (2):
    (1) шесть (или более) из следующих симптомов невнимательности сохраняются в течение не менее 6 месяцев до такой степени, что неадаптивный и несовместимый с уровнем развития:
    Невнимательность
    (a) часто не уделяет пристального внимания деталям или делает небрежные ошибки в учебе, работе или другой деятельности
    (b) часто испытывает трудности с удержанием внимания в задачах или играх
    (c) часто кажется, что не слушает, когда говорят напрямую
    (d) часто не выполняет инструкции и не может закончить учебу, домашние дела или обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или непонимание инструкций)
    (e) часто испытывает трудности с организацией задач и действий
    (f) часто избегает, не любит или не хочет заниматься задачами, требующими постоянных умственных усилий (например, s школьная или домашняя работа)
    (g) часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий или занятий (например,g. , игрушки, школьные задания, карандаши, книги или инструменты)
    (h) часто легко отвлекается на посторонние раздражители
    (i) часто забывает в повседневной деятельности
    (2) шесть (или более) следующие симптомы гиперактивности / импульсивности сохраняются в течение как минимум 6 месяцев до степени, которая неадекватна и несовместима с уровнем развития:
    Гиперактивность
    (a) часто ерзает руками или ногами или корчится на сиденье (b) часто оставляет место в классе или в других ситуациях, в которых ожидается, что оставаться на месте.
    (c) часто бегает или чрезмерно поднимается в ситуациях, в которых это неуместно (у подростков или взрослых может быть ограничено субъективным чувством беспокойства)
    (d) часто испытывает трудности при игре или спокойном досуге
    (e) часто «на ходу» или часто ведет себя так, как будто «приводится в движение мотором»
    (f) часто слишком много говорит
    B. Некоторые гиперактивно-импульсивные или невнимательные симптомы, которые вызвали нарушение, присутствовали в возрасте до 7 лет.
    C. Некоторое ухудшение симптомов наблюдается в двух или более условиях (например, в школе [или на работе] и дома).
    D. Должны быть четкие доказательства клинически значимых нарушений социальной, академической или профессиональной деятельности.
    Таблица 1.

    Диагностические критерии синдрома дефицита внимания / гиперактивности согласно DSM-IV [1].

    4. СДВГ на разных стадиях развития

    Единственная константа симптомов СДВГ — то, что они меняются у каждого конкретного ребенка. Не только изо дня в день, но и по мере развития. У дошкольников гиперактивность наиболее очевидна и вредна.Невнимательность становится более заметной, когда ребенок сталкивается с требованиями школы. В подростковом и взрослом возрасте гиперактивность уменьшается, а невнимательность и импульсивность становятся наиболее вредными, особенно в социальных ситуациях.

    4.1. СДВГ у детей

    4.1.1. Эпидемиология

    Распространенность СДВГ зависит от используемых диагностических методов. В обзоре [12] 10% детей в одной начальной школе в Северной Каролине был поставлен диагноз СДВГ, а 7% принимали лекарства [12].Эпидемиологическое исследование показало, что совокупная частота СДВГ среди населения начальной и средней школы составляет 7,5% [13]. Частота постановки диагноза СДВГ в детстве в другом исследовании [14] составляла 7,8%, 4,3% получали лечение [14]. Распространенность HD, конечно, меньше, она составляет 1-3% для детей в возрасте 6-14 лет [4].

    Соотношение мужчин и женщин составляет примерно 3: 1, наиболее высокая распространенность среди мальчиков школьного возраста и наименьшая среди девочек. Но распространенность среди девочек более стабильна с возрастом [6].

    4.1.2. Клиническая картина

    Гиперактивность — самый очевидный и ухудшающий симптом у детей. Во время игры гиперактивные дети чаще отвлекаются и тратят меньше времени на определенную деятельность, чем их негиперактивные сверстники [6]. Гиперактивные дети более активны в течение дня [6]. Многие дети без СДВГ иногда до некоторой степени гиперактивны, и эту нормальную гиперактивность не следует путать с более тяжелой и стойкой гиперактивностью, наблюдаемой у детей с СДВГ.При СДВГ гиперактивность является частым, тяжелым и стойким заболеванием, и, что наиболее важно, она мешает отношениям ребенка со сверстниками и родителями, ухудшает их успеваемость в школе и подрывает их психологическое благополучие [6]. Не забывайте, что должно присутствовать шесть симптомов из области гиперактивности плюс критерий C (два или более параметров) плюс критерий D (явное свидетельство клинически значимых нарушений в социальном, академическом или профессиональном функционировании), чтобы соответствовать диагностическим критериям DSM-IV. для СДВГ [1].

    С другой стороны, отсутствие гиперактивности не означает, что у ребенка нет СДВГ. Невнимательность — симптом, который чаще всего игнорируют, особенно у детей дошкольного возраста и в особенности у девочек. Невнимательные дети тихие, мечтают, сидят в последнем ряду класса, никого не беспокоя / не беспокоя. У них есть «мечтательные» симптомы, типичные для синдрома дефицита внимания (СДВ) [15], такие как:

    Среди подтипов СДВГ комбинированный тип кажется наиболее распространенным (43%), а также наиболее тяжелым и стойким [15 ].С другой стороны, в исследовании [16] тип СДВ оказался наиболее распространенным. Это исследование также выявило более низкое соотношение мужчин и женщин в диагнозах СДВГ, чем в других исследованиях, что означает, что женщины и подтип СДВ могут недооцениваться и / или лечиться [16].

    Многие дети с СДВГ сталкиваются с школьными трудностями, включая невыполнение домашних заданий, плохую подготовку к экзаменам и навыки их сдачи, плохие организационные навыки, плохое понимание материала, плохое участие в классе и неспособность обратиться к учителям за необходимой помощью, деструктивное поведение в школе. в классе и прогулах.Дети с СДВГ, которым их учителя и родители постоянно рекомендуют «сесть» и «помолчать», в конечном итоге имеют негативное восприятие (низкая самооценка) о себе. К 10 годам эти дети часто отстают от своих сверстников по социальным и академическим навыкам [17].

    Социальные и академические нарушения у детей с СДВГ вызывают стресс в семье. Родители могут беспокоиться и беспокоиться. Столкновение с разочарованием, гневом и самообвинением может проявляться заниженной самооценкой как родителей, так и всей семьи.Семья стремится к социальной изоляции, зачастую добровольно. Трудно определить, являются ли эти эффекты результатом воспитания ребенка с СДВГ или же родительская психопатология способствует психологической реакции и расстройству ребенка [6,17].

    Поскольку СДВГ является одним из наиболее наследуемых психических расстройств с высоким риском семейной агрегации, довольно часто у детей с СДВГ есть родители с таким же заболеванием. Этот факт еще больше затрудняет обследование, лечение и течение болезни.Родители с СДВГ могут иметь нарушения в различных областях, включая воспитание детей [18], что может быть причиной того, что многие необходимые изменения в повседневной жизни ребенка и семьи не могут / труднее поддержать. От 20% до 40% сами страдают этим расстройством [19]. В семьях детей с СДВГ выше уровень алкоголизма, токсикомании и депрессии, чем в семьях детей с синдромом Дауна [20].

    4.1.3. Коморбидность

    Более 50% детей с СДВГ имеют также коморбидные расстройства [4-6].35–50% имеют оппозиционно-вызывающее расстройство, 25% — расстройство поведения, 15% — депрессию и 25% — тревожное расстройство [6]. Нарушение обучаемости встречается у 15-40% детей, особенно у детей с СДВ. Нарушение речи присутствует у 15–75% детей с СДВГ [21,22].

    Эпилепсия чаще встречается у детей с СДВГ по сравнению с населением в целом. 36% детей с эпилепсией соответствовали критериям DSM-IV для СДВГ. Ни тип приступа, ни фокус электроэнцефалографического (ЭЭГ) разряда не предсказывают возникновение СДВГ, но есть тенденция к тому, что СДВГ чаще возникает у людей с генерализованными приступами [23].

    4.1.4. Курс и прогноз

    По мере того, как нормальные дети развивают лучший контроль над импульсами, фокусировку внимания, другие исполнительные функции и способность сохранять спокойствие по мере взросления, так же поступают и дети с СДВГ, только в более медленном темпе, отставая от своих сверстников — обычно никогда не достигая их [5]. Различные факторы были предложены в качестве предикторов сохранения симптомов СДВГ в подростковом и взрослом возрасте (среди них семейный анамнез СДВГ, тяжесть СДВГ в детстве, сопутствующие психические заболевания и психологические невзгоды, влияние лечения) [15].Среди всех факторов исследования показали, что тяжесть СДВГ в детстве является самым сильным предиктором сохранения СДВГ в подростковом и взрослом возрасте [5,24].

    Что касается влияния лечения (интенсивность и тип) на исход СДВГ, исследование MTA показало, что ни тип, ни интенсивность 14-месячного лечения СДВГ в детстве (в возрасте 7,0–9,9 лет) не предсказывают функциональное шестилетие. до восьми лет спустя. Скорее, ранняя траектория симптомов СДВГ независимо от типа лечения является прогностической.Этот вывод означает, что у детей с поведенческими и социально-демографическими преимуществами, с наилучшим ответом на любое лечение, будет наилучший долгосрочный прогноз [24]. В том же исследовании также было обнаружено, что в группе, однако, несмотря на улучшение начальных симптомов во время лечения, которое в значительной степени сохраняется после лечения, у детей с СДВГ комбинированного типа обнаруживаются значительные нарушения в подростковом возрасте [24].

    На протяжении всей жизни неуправляемый СДВГ может способствовать возникновению проблем в социальной и академической среде, которые совпадают с уровнем развития ребенка.Это:

    • Деструктивное поведение

    • Оппозиционно-вызывающее расстройство

    • Низкая успеваемость и задержка в обучении

    • Низкая самооценка

    • Плохие социальные навыки

    • Трудности в отношениях между родителями и детьми

    • Физическая травма

    Обзорное исследование показало, что у детей, получавших стимуляторы в течение 2 лет, улучшились симптомы СДВГ, сопутствующее оппозиционно-вызывающее расстройство, а также успеваемость и успеваемость в школе [25].

    4.2. СДВГ у подростков

    4.2.1. Эпидемиология

    СДВГ не проходит с наступлением половой зрелости. Последующие исследования показывают, что большинство (60-85%) детей с СДВГ будут продолжать соответствовать критериям расстройства в подростковом возрасте (возраст 13-18 лет) [26].

    4.2.2. Клиническая картина

    В подростковом возрасте симптомы гиперактивности и импульсивности, связанные с СДВГ, как правило, уменьшаются по интенсивности и сменяются внутренним беспокойством, неспособностью расслабиться и чувством несчастья, когда они не заняты [5].Импульсивность проявляется у подростков в перебоях со стороны других, быстрых решениях, многозадачности и подавленности, когда они не заняты, и ощущении подъема, когда что-то происходит [5]. Невнимательность проявляется как дезорганизация, плохое управление временем, невнимание к тому, что говорят, и как забывчивость.

    Исследование [15] обнаружило вариации внутри подтипов СДВГ у детей и подростков в клинической популяции. Комбинированный подтип является наиболее распространенным в детском возрасте (43%), но в подростковом возрасте чаще встречается подтип СДВ (64%) [15].

    Симптомы СДВГ в подростковом возрасте чаще всего проявляются во время обучения или профессиональной подготовки. Подростки с СДВГ проявляют признаки откладывания на потом и дезорганизации со школьными занятиями. 46,3% из них не окончили среднюю школу, 29,3% хотя бы один раз сохранили учебу, а 10,6% были отстранены от занятий. О чувствах напряжения, опасений, потребности в успокоении, раздражительности, негативном представлении о себе и физических жалобах сообщается более чем у 70% пациентов с СДВГ [7, 27].

    4.2.3. Коморбидность

    СДВГ в подростковом возрасте, особенно если его не лечить, может привести к дальнейшим осложнениям (отчисление из школы и / или исключение, социальная изоляция, плохая мотивация, подростковая беременность, дорожно-транспортные происшествия) и коморбидным расстройствам (злоупотребление психоактивными веществами или зависимость, расстройства настроения, расстройства поведения ) [7, 17, 28].

    Подростки с (нелеченным) СДВГ более склонны к злоупотреблению психоактивными веществами, чем их сверстники. В исследовании [29] кумулятивная частота расстройств, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, в подростковом возрасте сравнивалась у 56 пациентов с СДВГ, принимавших лекарства, у 19 пациентов с СДВГ, не принимавших лекарства, и у 137 контрольных субъектов без СДВГ. Анализ был ограничен мужчинами старше 15 лет. Расстройство, связанное со злоупотреблением психоактивными веществами, определялось как любой из следующих диагнозов: злоупотребление алкоголем / зависимость (A / D), марихуана A / D, галлюциноген A / D, стимулятор A / D и кокаин A / D [29]. Пациенты с СДВГ, не принимавшие лекарственные препараты, подвергались значительно более высокому риску злоупотребления психоактивными веществами, чем пациенты из контрольной группы или пациенты с СДВГ, принимавшие лекарственные препараты, в течение периода последующего наблюдения в течение 4 лет. Однако не было значительных различий между пациентами с СДВГ, получавшими лекарства, и контрольной группой.Было обнаружено, что прием лекарств снижает риск злоупотребления психоактивными веществами у пациентов с СДВГ на 85% [29].

    СДВГ и расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ (SUD), могут иметь общие биологические факторы. Семейная связь между СДВГ и ССД сильна, что позволяет предположить, что два расстройства могут иметь общие генетические или другие семейные факторы. Потомки родителей, страдающих ССД, подвержены большему риску не только ССД, но также невнимательности, импульсивности, агрессивности, гиперактивности и СДВГ [28].

    4.2.4. Течение и прогноз

    По-прежнему трудно предсказать сохранение СДВГ в зрелом возрасте. С учетом тяжести и исключения лечения ни одна из других переменных (социодемографические, неблагоприятные условия в детстве, травматический жизненный опыт и сопутствующие заболевания) достоверно не предсказывала настойчивость, хотя они были в значительной степени связаны с СДВГ в детстве [30]. Во многих исследованиях сообщалось, что упорство взрослых было намного сильнее при невнимательности, чем при гиперактивности / импульсивности [6,30].

    4.3. СДВГ у взрослых

    4.3.1. Эпидемиология

    Диагноз СДВГ у взрослого человека на самом деле означает, что это заболевание присутствует с детства, но в то время оно не было диагностировано или диагностировано. Многие последующие исследования последовательно документировали стойкость СДВГ в зрелом возрасте, но уровень стойкости был непостоянным во всех исследованиях [4-6, 31].

    Первая причина — методологическая, которая включает изменения в информанте (родители пациента по сравнению со взрослым пациентом), использование различных инструментов для диагностики СДВГ у взрослых, сопутствующие заболевания и диагностические критерии [31].Диагностические критерии разработаны для детей школьного возраста с учетом количества симптомов, необходимых для достижения диагностического порога, который может не соответствовать уровню развития взрослых. Взрослые могут иметь серьезные нарушения, даже если у них менее шести из девяти симптомов, необходимых для постановки диагноза. Вторая причина заключается в том, что различия в зарегистрированных показателях ремиссии отражали определение, используемое для ремиссии, а не для течения расстройства [31].

    Было обнаружено, что стойкость полного синдрома СДВГ во взрослом возрасте составляет от 2 до 8% при использовании самоотчета [31].Когда используется отчет родителей, распространенность увеличивается до 46% [28]. В исследовании [30] сообщается, что каждый третий ребенок с СДВГ все еще соответствует критериям DSM-IV в возрасте от 18 до 44 лет [30]. В исследовании [32] 40% «взрослых» пациентов с СДВГ в возрасте от 18 до 20 лет полностью соответствовали критериям СДВГ, но 90% имели по крайней мере пять симптомов СДВГ [32].

    Если взять все исследования вместе, то показатели синдромальной ремиссии СДВГ у взрослых вполне согласуются; от 60% [32] до 65% ‒70% [33]. Но большинство субъектов продолжают бороться со значительным количеством симптомов СДВГ и высокими уровнями дисфункции, несмотря на значительную скорость синдромальной ремиссии к 20 годам [32].

    4.3.2. Клиническая картина

    Симптомы СДВГ у взрослых проявляются совершенно иначе, чем у детей. Гиперактивность больше не вредит. Редко можно увидеть взрослых с СДВГ, которые ерзают и / или бегают. Но некоторые взрослые пациенты с СДВГ нервничают и не могут усидеть на месте. Некоторые жалуются на то, что у них «муравьи в штанах», и могут испытывать раздражающую потребность в шаге [34]. Взрослые могут со временем научиться справляться со своей гиперактивностью с помощью упражнений или тяжелой физической работы. Но если они временно обездвижены (сломанная нога, соматическое заболевание) и внезапно лишены метода совладания с собой, их гиперактивность может проявляться как агрессия и / или возбуждение [34].

    Симптомы невнимательности и импульсивности у взрослых проявляются как [34]:

    • забывчивость, особенно если они связаны с запоминанием задач или работ, которые необходимо выполнить. Они часто теряют предметы домашнего обихода.

    • неспособность отслеживать сразу несколько вещей

    • трудности с выполнением обещаний или обязательств перед другими

    • принятие решений импульсивно или под влиянием момента, не думая о последствиях

    • часто неверно оценивают, сколько времени у них есть — или нужно — чтобы что-то сделать.Они выражают трудности с тем, чтобы успеть.

    • неспособность оторваться от чего-то приятного, чтобы переключиться на более неотложную, важную задачу

    • они описывают себя вспыльчивыми и низкой терпимостью к разочарованию

    Взрослые с (нелеченым) СДВГ лучше риск дальнейших осложнений по сравнению с населением в целом: смена работы и партнеров, нестабильные отношения, финансовые проблемы, участие в автокатастрофах, травмах, преступности и злоупотреблении психоактивными веществами. 16-летнее последующее исследование показало, что мужчины, у которых в детстве был СДВГ, были значительно более склонны к финансовой зависимости от своих родителей, реже заканчивали колледж и имели более низкий социальный класс, чем контрольная группа. Эти функциональные нарушения, вероятно, усугубляются более высокими уровнями нейропсихологических нарушений, которые наблюдались при психометрических тестах и ​​поведенческих показателях исполнительной дисфункции [35].

    В норвежском исследовании только 22,2% взрослых пациентов с СДВГ имели обычную работу в качестве источника дохода по сравнению с 72% в общей популяции [36].Приблизительно 48% имели среднюю школу как высшую степень образования, по сравнению с 29,8% среди населения Норвегии в целом. Таким образом, более половины из них имели уровень образования, не подходящий для большинства областей на рынке труда. Только 8,9% имели высшее или высшее образование по сравнению с 20,8% среди населения в целом. 33% пациентов с СДВГ получали пенсию по инвалидности и 38% временных социальных пособий. Возможно, наиболее интересным открытием в этом исследовании стало то, что только 17,4% участников с СДВГ у взрослых получали центральные стимуляторы к 18 годам.Результаты предполагают, что раннее распознавание и медикаментозное лечение СДВГ может защитить от профессиональных нарушений в зрелом возрасте [36].

    Было обнаружено, что молодые взрослые водители с СДВГ почти в два раза чаще подвергаются обвинениям в незаконном превышении скорости и более чем в три раза чаще, чем молодые взрослые участники контрольной группы. У водителей с СДВГ было более чем в 5 раз больше сообщений о дорожном движении, чем у контрольной группы [7].

    4.3.3. Коморбидность

    Как и у детей, так и у подростков, СДВГ у взрослых часто сопровождается коморбидными расстройствами, что еще больше затрудняет постановку точного диагноза.Исследования показывают, что до 90% взрослых пациентов с СДВГ имеют одно или несколько коморбидных психических расстройств [37]. Наиболее частыми коморбидными расстройствами у взрослых являются тревожные расстройства, аффективные расстройства, злоупотребление психоактивными веществами и антисоциальное расстройство личности. В исследовании [36] наиболее распространенными коморбидными расстройствами были пожизненная депрессия (37,8%), злоупотребление психоактивными веществами (28,1%) и злоупотребление алкоголем (23,3%), у 14,6% было тревожное расстройство. Более 19% получили диагноз расстройства личности. Интересным в этом исследовании было то, что у женщин чаще, чем у мужчин, было сопутствующее пограничное расстройство личности [36].Важно знать, что коморбидные психические расстройства возникают на ранних стадиях развития в детском и подростковом возрасте [38].

    Биполярное расстройство сосуществует с СДВГ у взрослых в 6–20% случаев. Многие симптомы СДВГ можно ошибочно отнести к биполярному расстройству или упустить из виду из-за него [37]. Интересные результаты были получены в исследовании [39], а именно, что СДВГ приводит к значительным нарушениям у пациентов с биполярным расстройством, особенно в адаптации и социальном функционировании, по сравнению с пациентами с биполярным расстройством без коморбидного СДВГ. Что еще более интересно, авторам не удалось обнаружить значительного влияния злоупотребления психоактивными веществами на те же функциональные результаты. Это подчеркивает важность постановки точного диагноза СДВГ также у пациентов, у которых симптоматика (импульсивность, многозадачность, невыполнение работы, смена партнеров и т. Д.) Может быть включена в другой диагноз (биполярное расстройство) [39].

    Высокая распространенность коморбидности усложняет диагностический процесс, а также лечение, и некоторые исследования показывают, что высокий уровень коморбидности у взрослых с СДВГ отрицательно влияет на исход лечения [40].

    Периоды наблюдения в зрелом возрасте показали, что лечение стимуляторами в детстве также было полезным для социальных навыков и самооценки. Более высокие дозы и более длительный период лечения предсказывали меньшую сопутствующую патологию и лучшее социальное функционирование [25].

    СДВГ у взрослых имеет поразительное сходство с педиатрическими выборками в отношении психических и когнитивных нарушений [41]. Некоторые исследования предполагают, что эффект стимуляторов аналогичен в педиатрических и взрослых образцах, что дает основание полагать, что у взрослых пациентов также будет долгосрочный положительный результат [42].

    5. История болезни

    8-летний мальчик поступил в отделение детской и подростковой психиатрии, так как в течение последних 3 месяцев у него в школе возрастали поведенческие проблемы. Он также проявлял медлительность в умственных задачах, был очень импульсивным, своевольным, раздражительным и проявлял повышенную словесную и физическую агрессию. Проблемы с анамнезом Выявлено опоздание с школьным обучением из-за нарушения выразительной речи. При поступлении он учился в первом классе начальной школы, а его сверстники учились во втором классе.Его мать представила список жалоб, как если бы они были скопированы из диагностических критериев СДВГ — он всегда был «в движении», бегал и лазил, когда это было возможно, когда нужно было сидеть на месте, он ерзал, много говорил, выпалил ответы он не мог дождаться своей очереди, он вторгался в других, не слушал, о чем говорилось, ежедневно терял вещи, легко отвлекался, а его школьная работа была катастрофой.

    История развития выявила беременность риска с неправильным предлежанием (а не положением плода головой вниз).Он был третьим ребенком, родившимся раньше срока, с желтухой и приступами апноэ. Отставал в моторном развитии (в 20 месяцев ходил самостоятельно) и в развитии речи (первые слова говорил в 3 года, посещал логопеда).

    Семейный анамнез был интересен, так как у его отца в юности были симптомы СДВГ. Первые слова один из двух его братьев произнес в пятилетнем возрасте. Общая оценка при поступлении показала неуклюжесть и заикание. Дальнейшие наблюдения показали, что он легко отвлекался, терял внимание, был гиперактивным, импульсивным и нетерпеливым. Обычно он действовал не задумываясь, вел себя ненадлежащим образом, был вербально и физически агрессивен по отношению к другим пациентам и медицинскому персоналу, постоянно испытывая ограничения и проявляя упрямство. Он также казался несчастным, грустным и рассерженным из-за внезапной смены настроения.

    Нейропсихологические тесты выявили органо-церебральную дисфункцию, психомоторные и зрительно-пространственные нарушения и глубокий дефицит внимания с гиперактивностью.Его IQ на момент тестирования был пограничным из-за сильной невнимательности и гиперактивности. Он демонстрировал меньшее торможение, демонстрировал менее зрелый и эмоциональный характер по сравнению со своими сверстниками и был признан довольно эгоцентричным. Основные лабораторные анализы (включая уровни щитовидной железы) и ЭЭГ в норме.

    Мальчик выполнил диагностические критерии DSM-IV по комбинированному типу СДВГ . Из-за смены настроения и агрессивных периодов, которые были новостью в его поведении, биполярное расстройство рассматривалось как возможный дифференциальный диагноз или коморбидное расстройство .Его гиперактивность существовала с момента его рождения и не была эпизодической (что типично для гиперактивности при биполярном расстройстве). Он легко отвлекался и в большинстве случаев не справлялся со своими задачами — но не из-за полета идей, гонок мыслей или заблуждений, как в маниакальных эпизодах. Он был импульсивен, прерывал ответы и перебивал — опять же, не из-за напористой речи или импульсивно неверного суждения, как это наблюдается в маниакальных эпизодах. Его успеваемость в школе была плохой из-за его невнимательности, а не из-за потери интереса, как это видно в депрессивных эпизодах биполярного расстройства.Он никогда не был грандиозным и никогда не имел изменений аппетита или веса, которые часто наблюдаются у пациентов с биполярным расстройством. Ему был поставлен диагноз комбинированного типа СДВГ с коморбидным оппозиционно-вызывающим и экспрессивным расстройством речи . Он получал психостимуляторы, мы рассказали его родителям и школьным учителям о расстройстве и посоветовали им методы управления поведением. Он продолжал посещать логопедов. Он хорошо отреагировал на все введенные меры, и мы следили за ним около года, когда он переехал в другой город.

    Девять лет спустя (в возрасте 17 лет) он был снова помещен в наше отделение детской и подростковой психиатрии. Родители жаловались на серьезные поведенческие проблемы, которые длились два года. Он несколько раз угрожал самоубийством, постоянно испытывал трудности с властью, пренебрегал своей безопасностью и участвовал в серии травм и несчастных случаев. Он сменил три общеобразовательные школы, не окончив первого курса ни в одной из них. Днем он сидел дома, а вечером ушел, взяв деньги родителей.Когда он взял 2000 евро, они впервые начали подозревать злоупотребление наркотиками.

    При поступлении он вел себя довольно отчужденно. Он сидел тихо и признался, что регулярно курил марихуану в течение 3 лет. Он также несколько раз пробовал экстази и кокаин — последний раз на прошлых выходных. Он регулярно пил алкоголь, когда был в компании других людей, иначе он был слишком взволнован. Он играл в покер три года дважды в неделю. Он жаловался на свое внутреннее беспокойство, которое исчезало, когда он принимал наркотики или, по крайней мере, когда он что-то пил.Он рассказал, что у него довольно плохие отношения со сверстниками — на самом деле у него не было друзей. Он не мог сконцентрироваться в школе, но у него не было проблем с концентрацией в покере или других увлекательных занятиях (компьютерные игры, телевизор). Он чувствовал себя неудачником; Очевидно, он не окончил школу и довольно часто думал о самоубийстве.

    Он принимал лекарства от СДВГ в течение двух лет (с 8 до 10 лет), но перестал во время летних каникул. Поскольку он больше не был таким гиперактивным, как раньше, его родители решили, что ему это больше не нужно.С большой помощью родителей и наставников ему каким-то образом удалось окончить начальную школу, но дорогой ценой — он боролся с крайне низкой самооценкой.

    Он был в депрессии и склонен к суициду; тревожный и напряженный, но противник родителей и медперсонала при поступлении.

    Нейропсихологические пробы при второй госпитализации выявили органо-церебральную дисфункцию, психомоторные и зрительно-пространственные нарушения как при первом обследовании. Фактический IQ не соответствовал среднему значению по вербальной шкале и нижнему пределу по невербальной шкале.Тесты выявили исполнительный дефицит с уменьшением торможения, планирования, контроля и ожидания. Обнаружена также депрессивная симптоматика.

    Он отвечал диагностическим критериям DSM-IV для СДВГ — невнимательного типа и большого депрессивного расстройства. Опять же, биполярное расстройство рассматривалось как возможный диагноз, но было исключено из-за постоянной модели невнимательности, импульсивных и гиперкинетических проблем, без каких-либо эпизодических изменений СДВГ или аффективных симптомов. Его лечили атомоксетином и антидепрессантами, и он в течение года посещал программу для наркозависимых подростков / подростков из группы риска.Ему удалось окончить первый год средней школы. Затем он перестал принимать лекарства и посещать программу и начал с марихуаны, а иногда снова принимал другие наркотики.

    5.1. Обсуждение

    Сообщенный случай описывает прототипный ребенок с СДВГ в отношении симптомов и их изменения в процессе развития, отношения семьи к лекарствам и семейному стрессу, сопутствующих заболеваний в детском и подростковом возрасте и течения болезни.

    Часто бывает, что родители терпят симптомы гиперактивности и обращаются за помощью только тогда, когда успеваемость в школе является критической.В тяжелых случаях СДВГ, которые также соответствуют более строгим диагностическим критериям МКБ-10 для HD, проблемы школьной успеваемости и поведения очевидны уже в первом классе начальной школы и настолько серьезны, что родители сталкиваются с необходимостью специальной оценки и лечение. Очень эффективно комплексное лечение, включающее обучение и поддержку родителей и учителей, а также фармакотерапию. Как и в представленном случае, дети довольно хорошо справляются с задачами развития, пока проводится лечение.Симптомы гиперактивности уменьшаются по мере развития, и многие родители понимают это как сигнал о том, что ребенок вырос из-за СДВГ, и они прекращают лечение.

    Но в большинстве случаев СДВГ симптомы проявляются по-разному, но продолжают вмешиваться в подростковую / взрослую жизнь в виде внутреннего беспокойства, напряжения и раздражительности. Пациенты плохо успевают в школе / на работе, дезорганизованы, испытывают трудности в социальных отношениях, часто злоупотребляют наркотиками и попадают в автомобильные аварии.В качестве дополнительного бремени у большинства из них также есть сопутствующие расстройства, такие как депрессия, тревога, биполярное расстройство и расстройство личности. Напряжение в семье растет, и порочный круг самообвинения, избегания социальных контактов и низкой самооценки повторяется. В таких случаях комплексное лечение позволяет лучше учиться, снимает внутреннее беспокойство и напряжение, что снижает потребность в наркотиках.

    6. Заключение

    Расстройство СДВГ чаще всего диагностируется в детстве и в большинстве случаев сохраняется в подростковом и взрослом возрасте.По мере развития симптомы меняются, что является причиной того, что многие подростки и взрослые пациенты с СДВГ остаются нераспознанными. Высокая коморбидность в подростковом и взрослом возрасте — вторая причина нераспознавания СДВГ после детства. Дело в том, что СДВГ довольно сложно рассматривать, когда пациенты жалуются на депрессивные симптомы, злоупотребление наркотиками или имеют расстройство личности. Но с помощью тщательного личного анамнеза, который также включает в себя детство пациента (интервью с родителями пациента), и с помощью специализированных вопросников СДВГ, можно правильно диагностировать СДВГ.

    Комплексное лечение имеет решающее значение в любой период развития. Это важно не только для уменьшения основных симптомов СДВГ, но и для предотвращения многих последствий невылеченного СДВГ и для обеспечения лучшего качества жизни пациентов и их семей.

    Этапы развития рисунка у детей: 0-6 лет

    Рисование — это естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и делать отметки на бумаге, и по мере роста эти отметки начинают приобретать значение.

    Рисование в конечном итоге становится для ребенка способом выразить свое понимание мира и всего, что для него важно.

    Как научить ребенка рисовать

    В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а — не на продукте.

    Нет необходимости официально учить детей рисованию. Лучший способ научить их — познакомить их с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать свои мысли.

    По мере взросления и взросления их рисунки будут становиться более детализированными и отражать мир вокруг них.

    Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничьте их знакомство с книжками-раскрасками. Это только лишает вас естественного творчества.

    Почему чертеж важен

    Рисование — важный вид деятельности в младенческом и дошкольном возрасте. Это:

    Наблюдение за картинками или «обучение» ребенка рисованию по образцам не являются естественными, соответствующими возрасту способами развития творческих способностей.

    Если вы являетесь родителем, который хочет, чтобы ваш ребенок процветал благодаря 100% игровому обучению, загрузите бесплатный пакет упражнений ниже и присоединитесь ко мне в чудесном путешествии по достижению готовности к школе с помощью игры.

    Затем читайте дальше, чтобы узнать, как развиваются детские рисунки в разном возрасте.

    [convertkit form = 1803648]

    Этапы рисования

    Вот характеристики различных этапов развития детских рисунков.Они не высечены в камне, поскольку дети развиваются по своим уникальным темпам.

    Они будут достигать вех в своем собственном темпе, однако все они проходят одни и те же этапы, которые основаны на их уровне понимания.

    Характеристики указаны по возрасту.

    12 месяцев

    Первый этап рисования — это исследование и развитие координации движений.

    Примерно в 15–18 месяцев у детей начинают появляться неконтролируемые каракули, которые ничего не представляют.

    Формы

    Младенцы начинают делать случайные отметки и вскоре начинают формироваться:

    • каракули
    • вертикальные и горизонтальные линии
    • многострочные рисунки

    Общие сведения

    Для младенцев рисование — это на самом деле изучение причин и следствий и их способности заставлять вещи происходить.

    Это мало связано с созданием и представлением их мира, а больше связано с наслаждением их движениями и их воздействием.

    Их каракули позволяют им узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.

    Ручка

    Примерно с 15-месячного возраста малыш обычно может хватать цветной карандаш всей рукой (это называется ладонной хваткой).

    2 года

    Этот этап известен как контролируемая запись .

    Характеризуется спонтанными круговыми или точечными каракулями и точками

    Подобные каракули можно найти на всех рисунках детей в этом возрасте, а их формы необходимы для дальнейшего развития навыков рисования и письма.

    Формы

    Малыши начинают делать рисунки, включающие:

    • горизонтальные и вертикальные линии
    • несколько петель и спиралей
    • примерно нарисованные круги
    • формы, напоминающие буквы T и V

    Рукоятка

    Двухлетний ребенок учится держать карандаш глубоко вниз по стержню к острию, используя большой и два первых пальца (так называемый хват штатива)

    Обычно она пользуется своей любимой рукой.

    Понимание

    В этом возрасте малыши начинают обнаруживать связь между движениями, которые они делают, и отметками, которые образуются на бумаге. Они начнут намеренно повторять движения.

    К концу этого года эти рисунки превратятся в простую диаграмму .

    3 года

    На этом этапе дети начинают использовать в своих рисунках базовую фигуру , поскольку улучшаются их мелкая моторика и координация рук и глаз.

    Формы

    Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие формы, объединенные различными способами:

    • кружков и квадратов
    • крестиков
    • точек
    • фигур, напоминающих буквы T, V и H

    Рисунок человека

    Первый рисунок человека обычно появляется в возрасте 3–4 лет.

    У этих «головастиков» изображена только голова и обычно ноги непосредственно прикреплены к голове.

    Ручка

    Трехлетний ребенок держит карандаш возле кончика между двумя первыми пальцами и большим пальцем.

    Она использует предпочтительную руку и держит карандаш с хорошим контролем.

    Понимание

    В этом возрасте ребенок может рассказать вам, что представляют собой его каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть то, что он описал.

    Обычно она называет свое изображение во время его рисования или после его завершения, но она не начинает рисунок с четкого плана того, что она будет рисовать.

    Использовать цвет на этом этапе нереально, и она часто предпочитает использовать только один цвет.

    4 года

    К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок сделает узор и интерпретирует его как представление чего-либо, дав ему ярлык.

    Формы

    Ее рисунки включают:

    • Квадраты, круги и прямоугольники
    • Попытки получить треугольники и ромбы, хотя она, возможно, еще не в состоянии их сформировать
    • Кресты
    • Буквы (имитация письма)

    Рисунок человека

    Рисование человека четырехлетним ребенком начинается с головы с ногами и включает такие детали, как глаза, поскольку для нее важен зрительный контакт.

    Она рисует не то, что видит, а то, что знает, и добавляет детали по мере того, как они становятся для нее важными.

    Появляются детали, такие как руки, пальцы и туловище.

    Рисование других изображений

    К четырем с половиной годам она начинает объединять две или более формы или формы вместе, чтобы сформировать базовые изображения, такие как прямоугольник.

    Исследование показывает 400000 детей с нарушениями развития, рожденных каждый год во всем мире — ScienceDaily

    Самый большой генетическое исследование детей с ранее не диагностированными редкими нарушениями развития выявило 14 новых нарушений развития.Опубликованное сегодня в журнале Nature , исследование, проведенное учеными из Wellcome Trust Sanger Institute, также позволило диагностировать редкие заболевания более тысячи детей и их семей.

    Эти диагнозы позволяют семьям с одинаковыми генетическими заболеваниями подключаться и получать поддержку, а также помогают улучшить клиническое ведение. Исследование также ускоряет изучение механизмов заболевания и возможных методов лечения.

    Каждый год рождаются тысячи детей, которые не развиваются нормально из-за ошибок в их генетической структуре.Это может привести к таким состояниям, как умственная отсталость, эпилепсия, аутизм или пороки сердца. Существует более 1000 признанных генетических причин, однако многие индивидуальные нарушения развития настолько редки, что генетические причины неизвестны. Исследование «Расшифровка нарушений развития» (DDD) направлено на поиск диагнозов для детей с еще неизвестными заболеваниями развития и демонстрацию того, что новые геномные технологии могут обеспечить улучшенные диагностические тесты.

    Работая с 200 клиническими генетиками из NHS, исследователи проверили все 20 000 генов человека из более чем 4 000 семей из Великобритании и Ирландии, по крайней мере, у одного ребенка с нарушением развития.Команда DDD сосредоточилась на спонтанных новых мутациях, возникающих при передаче ДНК от родителей к детям. Состояние детей также было клинически оценено, и команда объединила результаты, чтобы сопоставить детей с аналогичными расстройствами и поставить диагноз.

    Исследовательская группа смогла диагностировать детей, у которых были новые мутации в генах, уже связанных с нарушениями развития — примерно четверть пациентов в исследовании. Кроме того, они выявили 14 новых нарушений развития, все из которых вызваны спонтанными мутациями, не обнаруженными ни у одного из родителей.

    Доктор Джереми МакРэй, первый автор из Wellcome Trust Sanger Institute, сказал: «Каждое из этих расстройств невероятно редкое, поэтому большое количество пациентов в этом исследовании имело решающее значение для постановки диагноза. Отдельный врач может осмотреть только один случай, но Сотрудничая с сотнями сотрудников NHS и исследователей, мы смогли связать детей из клиник на Британских островах. Это позволило команде сопоставить детей с аналогичными расстройствами в рамках проекта и поставить им диагноз.«

    Профессор Дэвид ФитцПатрик, ведущий автор из отдела генетики человека MRC Эдинбургского университета, сказал: «Семьи ищут генетический диагноз для своих детей, поскольку это помогает им понять причину расстройства их ребенка. Это может помочь врачам лучше управлять состоянием ребенка и дает подсказки для дальнейших исследований будущих терапевтических средств. В дополнение к этому, диагноз может дать родителям информацию о том, что ждет их ребенка в будущем, и о риске того, что любые последующие беременности будут затронуты тем же заболеванием, что может быть огромная помощь, если они хотят большую семью.«

    В целом, по оценкам исследователей, у 42 процентов детей, участвовавших в исследовании, новая мутация в гене, важном для здорового развития, вероятно, была основной причиной их состояния. Исследование DDD также подсчитало, что в среднем 1 из 300 детей, рожденных в Великобритании, страдает редким нарушением развития, вызванным новой мутацией. Это составляет около 2000 детей в год в Великобритании.

    Они также продемонстрировали, что родители старшего возраста имеют более высокий риск рождения ребенка с нарушением развития, вызванным новой мутацией.Шансы выросли с 1 из 450 для 20-летних родителей, имеющих ребенка с редким нарушением развития, до 1 из 210 для 45-летних родителей.

    Исходя из этого, исследователи подсчитали, что почти 400 000 из 140 миллионов ежегодных рождений во всем мире будут иметь нарушение развития, вызванное спонтанной новой мутацией, которую не несет ни один из родителей.

    Доктор Мэтт Хёрлз, руководивший исследованием из Института Сэнгера, сказал: «Это исследование включает самую большую когорту таких семей в мире и использует возможности Национальной службы здравоохранения, включая 200 клинических генетиков и 4000 пациентов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *