Детство самуил маршак: Самуил Яковлевич Маршак: биография классика детской литературы

Содержание

Самуил Яковлевич Маршак: биография классика детской литературы

Автор Лариса Зотова На чтение 14 мин. Просмотров 813 Обновлено

Литеровед представляет краткую и полную биографию С. Я. Маршака. Жизненный путь классика детской литературы начался в конце 19 века, он был очень непрост, но наполнен творчеством, дружбой, приключениями и великими достижениями.

Краткая биография

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Отец Яков Миронович происходил из древнего рода талмудистов. Он нарушил семейную династию и стал химиком, работал на мыловаренном заводе. Мать Евгения Борисовна занималась домом и воспитанием детей, которых у Маршаков было шестеро.

Поэтический талант у мальчика обнаружился рано. Он только научился говорить, и у него уже получалось рифмовать слова. Первые небольшие стихи появились в четыре года.

Маршаки часто меняли место жительства из-за работы отца. Первое образование Самуил получил в доме деда, его и брата обучала сестра матери. Затем он продолжил образование в гимназии Острогожска. Там учитель словесности заметил талант ученика.

На лето семья сняла дачу под Петербургом, где Самуил организовал домашний театр. На него обратил внимание оказавшийся на представлении меценат Д. Гинзбург, который познакомил подростка с критиком В. Стасовым. С ним юного Маршака связала многолетняя дружба. Стасов ввел его в литературные круги.

Окончив гимназию, Маршак стал сотрудником газеты. Он отправился в служебную командировку в Палестину. На корабле познакомился с Софьей Мельвицкой, которая потом стала его женой. Молодожены поехали в Англию, где Маршак учился в университете. У них в браке родилось трое детей, но в живых остался только сын Иммануэль.

После революции Маршак с семьей жил в Краснодаре. С друзьями они организовали приют для беспризорников. В приюте был создан театр, для которого Маршак и Е. Васильева пишут пьесы. Об этом узнали в Ленинграде и пригласили авторов на работу в Ленинградский театр юных зрителей.

Через несколько лет М. Горький предложил поэту заняться детским издательством. Маршак привлек к делу своих друзей и знакомых. 9 сентября 1933 года был открыт «Детгиз», выпускающий книги для детей и подростков. Они стояли у истоков новой советской литературы для детей. У них было много недоброжелателей, в конце концов, издательство «Детгиз» закрыли, но писать они не перестали.

Во время Великой Отечественной войны Самуил Яковлевич пишет стихи, тексты для плакатов. В эти тяжелые годы поэт создает сказку «Двенадцать месяцев».

Маршак был хорошим другом. Он всегда помогал знакомым, оказавшимся в беде, зачастую рискуя собственной жизнью.

За свою жизнь поэт написал около 3000 стихотворений и 1500 переводов. Он работал до последнего дня, литература была его жизнью. Умер Самуил Яковлевич Маршак 4 июля 1964 года.

Полная биография

Творческая копилка Самуила Яковлевича Маршака насчитывает 3000 стихотворений, 1500 переводов. Он автор публицистических и драматических произведений для детей. Суммарный тираж его книг 135 миллионов экземпляров. 

С. Я. Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Отец, Яков Миронович, происходил из древнего еврейского рода. Его предки до восьмого колена были талмудистами, толкователями священного писания. Сама фамилия была сокращением имени и звания первого из рода Маршаков. Самуил Яковлевич всегда помнил о своих корнях, хотя и не афишировал это. Советская власть не приветствовала иудейских священников. Отец Маршака был первым, кто отказался быть священником и стал химиком-самоучкой. На нем прервалась семейная династия талмудистов. Яков Миронович работал мастером на мыловаренном заводе. Он слыл прекрасным специалистом, хозяин Чижовского завода пригласил его для возрождения пришедшего в упадок предприятия. Говорили, что он владеет каким-то секретом, поэтому его часто приглашали на разные производства. Он мечтал о своей лаборатории, но мечтам не суждено было сбыться.

Мать, Евгения Борисовна, была домохозяйкой. Ее отец, раввин, был знатоком еврейской истории и иврита. Евгения Борисовна имела незаурядные музыкальные способности, увлекалась романами Тургенева, Гончарова. Однажды она приехала в Москву, где учился ее старший брат, и познакомилась с Яковом Маршаком. Их сблизила любовь к английской литературе, которая передалась впоследствии детям.

Самуил был вторым ребенком, кроме него, в семье было 5 братьев и сестер. Семья часто переезжала с места на место. Вспоминая детство, Маршак рассказывал о том, как однажды в их доме случился пожар. Ему запомнились испуганные глаза матери и горящая занавеска. Он не понимал, что происходит, но его охватило безотчетное чувство страха. Это было самое яркое воспоминание детства.

Детство Маршака прошло в городке Острогожске недалеко от Воронежа. Несколько лет семья прожила в Витебске у деда по матери. Здесь родилась сестра Юдифь. Жизнь маленького Самуила была полна событиями. Однажды он придумал интересную игру. В гостиной висели огромные зеркала, на которых он раскачивался, как на качелях. Это было очень весело, вместе с ним качалась вся комната, отражавшаяся в зеркале. И вот зеркало падает, Самуила нашли погребенным под осколками. Он, понимая, что сотворил нечто ужасное, лежал молча и неподвижно. Обнаружив, что мальчик жив, мать заплакала. Маршак чувствовал себя «несчастным и виноватым».

Яков Миронович привез жену с детьми к тестю и уехал. Его долго не было, дед решил учить детей грамоте. Их первой учительницей стала младшая сестра матери, гимназистка. Помимо русского, мальчики изучали древнееврейский. В 1893 году отец забрал семью в город Покров Владимирской губернии. Спустя два года они переехали в украинский Бахмут. Здесь родился брат Илья, который в будущем будет известен как автор детских книг под псевдонимом М. Ильин.

Сочинять стихи Самуил Яковлевич начал рано, ему было около четырех лет. Все члены семьи внесли свой вклад в развитие его поэтического таланта. Бабушка любила говорить рифмами и часто затевала словесные игры. В доме существовала традиция семейных чтений. Отец читал вслух детям, причем эта традиция прошла через все последующие поколения Маршаков. Он знал досконально многие произведения Гоголя и Салтыкова-Щедрина, читал в подлиннике Гёте.  Готовя домашних к новому переезду, он сочинял удивительные истории о новом месте жительства. После всех странствий семья вернулась в Острогожск.

Здесь Самуил поступил в гимназию, его готовил ученик старших классов Марк Наумович. Мальчик блестяще сдал вступительные экзамены, на последнем он читал наизусть «Полтаву» Пушкина, чем окончательно покорил экзаменаторов.  Это событие слегка омрачилось отсрочкой в полгода. Для учеников-евреев тогда существовало ограниченное количество мест. Восьмилетний Самуил окунулся в дворовую жизнь с голубями, играми, воздушными змеями.

В гимназические годы Маршака обуяла жажда чтения. В библиотеке он брал книги чаще, чем разрешалось правилами пользования. Его успехи в учебе восхищали преподавателей. Учитель словесности Владимир Иванович Теплых заметил талант ученика и считал его вундеркиндом. Он познакомил Маршака с произведениями древнегреческих и древнеримских авторов. Маршак сблизился с гимназистами старших классов, бывал на их вечерах, где пели, читали, играли, вели разговоры о политике, литературе.

Родители сняли на лето дачу под Петербургом. Самуил организовал театр, все вместе соорудили сцену, выбрали пьесу, стали учить роли. У Самуила не хватало терпения, и он решил устроить поэтический вечер. Он читает свои стихотворения одно за другим. Ему громко аплодируют.  После выступления к Якову Мироновичу подошел один из зрителей и попросил разрешения познакомить юного поэта со своим другом-меценатом Давидом Гинзбургом. Гинзбург везет Маршака к знаменитому критику Владимиру Васильевичу Стасову. Самуил читает свои стихи и переводы. «Это будущий Пушкин», – восторженно отозвался Стасов. С этого дня жизнь Маршака изменилась. Он часто бывал у критика дома и в библиотеке, где у него был даже отдельный стол. Стасов сводил его к фотографу, в память об этих днях сделали снимок, который он позже показал Л. Н. Толстому. Со Стасовым Маршака связала крепкая дружба. Юноша называл критика «дедушка», а тот его Сам.

Стасов добился перевода Маршака в петербургскую гимназию. По просьбе критика юноша написал текст к кантате А. К. Глазунова и А. К. Лядова. Маршак становится узнаваемым в литературных кругах Петербурга. На вечерах у Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, Федором Шаляпиным. Узнав о болезни юного автора, Горький предложил ему поехать в Ялту, где жила его жена Екатерина Павловна Пешкова.  Морской воздух способствовал облегчению легочной болезни. Маршак учился в Ялтинской гимназии, его обучение оплачивал Шаляпин.

С легкой руки Стасова в творчестве Маршака появилась еврейская тема. Книга стихов «Сиониды» сослужит ему впоследствии плохую службу и навлечет на него гнев советской власти. А пока он становится активистом благотворительной организации, помогает детям. Тогда же он впервые обращается к детской тематике.

В 1911 году в качестве сотрудника газеты отправляется в Палестину. Он работает на корабле кочегаром, матросом, чтобы доехать до места назначения. Здесь же на корабле Маршак знакомится со своей будущей женой Софией Михайловной Мильвидской. В 1912 году молодожены едут в Англию, где Маршак учится в университете. Поэт увлеченно работает над переводами произведений английских авторов. Когда в 1914 году начинается Мировая война, Маршаки возвращаются на родину. В этом же году у них родилась дочь Натанель. Девочка прожила один год и умерла, опрокинув на себя кипящий самовар.

В 1917 году родился сын Иммануэль. В 1918 году Маршак приезжает в Краснодар, где с 1917 года живет его семья. На Кубань бегут беспризорники в поисках лучшей жизни. Маршак с друзьями организовывает детский городок, где есть пища, ночлег, классы, мастерские для бездомных детей. С поэтессой Елизаветой Васильевой они пишут пьесы для организованного ими в городке детского театра, которые потом выходят отдельной книгой. В 1919 году выходит первая книга Маршака «Сатиры и эпиграммы».

Поэта переводят в Ленинград, где установилась власть большевиков. Он становится заведующим литературным отделом театра для юных зрителей. Васильеву назначают его заместителем.

Отношения с новой властью складываются сложно. Маршаку пришлось выбирать между иудейской верой и новой властью. Он не хочет рисковать ни своей жизнью, ни жизнью близких. Поэт скупает во всех торговых точках сборник «Сиониды» и уничтожает. Он пытается приспособиться к новой власти. К 1920 году Маршак переделал все свои стихи, выбросив из них все, что касалось иудеев. Еврейский поэт умер – родился советский поэт.

На нового Маршака обратил внимание М. Горький. В 1926 году он предложил заняться организацией детского издательства. Детские книги давали возможность писать вполголоса. Но однажды Юрий Тынянов в шутку сказал ему, что его стихи сходны с Талмудом. Маршак испугался этой шутки.

Маршак стал основоположником детской литературы. Его стихи имели успех и у детей, и у взрослых. Самуил Яковлевич думал, что у него есть будущее, если он нужен детям. Это был хороший вход в новую советскую жизнь, и он с головой уходит в проблемы детской литературы. Нужно отдать должное Маршаку, он не просто много сделал на этом поприще, он изобрел детскую литературу. Больше того, в 1933 году Маршак создает первое в мире детское издательство «Детгиз». Он привлекает к работе всех своих друзей. Под его нажимом А. Толстой пишет «Золотой ключик». Поэты-обэриуты включаются в работу по созданию детских книг. В. Бианки пишет книги о природе. Издательство объединило под своей крышей таких ярких авторов как А. Барто, К. Чуковского, Е. Ильину, М. Ильина, одного из основателей научно-популярной литературы. Издаются журналы для детей «Еж» («Еженедельный журнал») и «Чиж» («Чрезвычайно интересный журнал»). Маршак не просто был редактором, он участвовал в процессе создания книги «от замысла до воплощения».

В тридцатые годы началась травля Маршака, газеты громили издательство «Детгиз». Произведения, выпускаемые издательством, называли идеологически вредными. Их произведения обвиняли в том, что они воспитывают советских детей в буржуазных традициях. Редакторам ставили в вину, что они печатают только своих, срывая план по классике и не давая ходу революционным авторам. Маршак пишет «Рассказ о неизвестном герое», но напечатать в «Детгизе» уже не успевает. В сентябре редакторы были арестованы, сотрудники уволены, издательство ликвидировано.

Маршак обращается к генеральному прокурору А. Я. Вышинскому, пытаясь заступиться за редакторов. Результатом его заступничества было то, что А. И. Любарскую, одного из редакторов, отпустили сразу, Т. Г. Габбе, к которой очень нежно относился поэт, освободили год спустя. Маршак написал письмо Л. П. Берии, пытаясь спасти от репрессий одного из обэриутов. Не боясь ничего, не глядя на чины, он боролся за своих учеников. К. Чуковский говорил о воинственности поэта, что если встретятся трамвай и Маршак, то трамвай уступит дорогу.

В 1938 году Маршаки переезжают в Москву. В годы войны поэт активно сотрудничает в периодической печати, пишет сатирические произведения, тексты к плакатам, за что был удостоен Сталинской премии. За драматические произведения последовала вторая премия. Он активный участник комитета антифашистского движения. В годы войны он переводит песни Гетто, которые опубликуют в США. Он заваливает себя работой. А тучи над ним уже сгущались, его имя периодически фигурировало в протоколах НКВД. Не смотря на это, в конце войны его награждают Орденом Отечественной войны 1 степени.

В конце сороковых годов критики обрушиваются на «Азбуку» Маршака. Детскую литературу стараются столкнуть на путь космополитизма. В издательство зачастили проверки. Рассказывают, что однажды имя Маршака появилось в «расстрельном» списке. Сталин увидел и сказал, что не стоит расстреливать хорошего детского писателя. После этого травля прекратилась, а фамилия Маршака переместилась в наградной список. Поэт старался не обращать на внимания на выпады в свой адрес. Он увлеченно занимается переводами Р. Бернса, В. Шекспира. За Бернса позже он получит звание Почетного президента Всемирной Федерации Бернса. После смерти Сталина Маршак еще раз побывает в Англии.

Судьба продолжает испытывать Маршака на прочность. В 1946 году от туберкулеза умер младший сын Самуила Яковлевича Яков. Он уходил медленно и тяжело, отказываясь лечиться и есть. Болезнь самого Маршака прогрессировала, он усугублял ее течение курением. Семь лет спустя скончалась жена Маршака, смерть сына подкосила ее. Месяц спустя после похорон жены Самуила Яковлевича уходит из жизни брат Илья, известный под псевдонимом М. Ильин. Он умирает после тяжелой продолжительной болезни.

Поэт не сдается, он много работает с начинающими авторами, пишет книги, ведет активную переписку с читателями. Маршак до последних дней старался участвовать в общественной жизни. Даже когда он не мог принимать участия в мероприятиях, его доклады читал Лев Кассиль. Завистливые языки его прозвали «громкоговорителем Маршака».

Маршака не стало в 1964 году. Когда он умер, у него под подушкой нашли псалтырь. Знаменитый советский поэт был глубоко верующим человеком. Его сын и внуки сохранили в его кабинете все в том же виде, как было при великом отце и дедушке. Книги Маршака переведены на многие языки мира.

Интересные факты из жизни Маршака

  • В 11 лет юный поэт перевел оду Горация по заданию учителя.
  • Критик В. Стасов, показав Л. Н. Толстому фотографию Маршака, попросил его благословить поэта.
  • Маршак писал чернилами, не пользовался авторучкой.
  • Сатирические произведения Маршак подписывал псевдонимами Уэллер, доктор Фрикен, С.Кучумов, С. Яковлев, С. М.
  • В юности работал в журнале «Сатирикон», где познакомился с Блоком.
  • Поэт работал лектором английского языка в университете.
  • Поэт очень много курил. Когда лежал в больнице, медсестры возмущались тем, что после кислородной подушки он тут же закуривал.
  • У Маршака была домработница немка Розалия Ивановна Вельцен, которая стала для него ангелом-хранителем после смерти жены.
  • Маршак любил разыгрывать Розалию Ивановну. Однажды он сказал ей, что они с Чуковским подрабатывают в зоопарке. На ее серьезный вопрос «Кем?» ответил: «Я гориллой, он крокодилом».
  • Внук Маршака был прообразом мальчика в стихотворении «Ежели вы вежливы».
  • Образ Рассеянного с улицы Бассейной он писал с себя, хотя на роль прототипа претендовал химик Каблуков, о рассеянности которого ходили легенды.
  • В 1946 г. собирал деньги, чтобы отправить еврейских детей из Литвы в Израиль.
  • Сын Маршака Иммануэль стал не только талантливым физиком, но и переводчиком. Ему принадлежит перевод произведения Д. Остин «Гордость и предубеждение».
  • Маршак не был связан с транспортом, но его имя увековечено на нескольких транспортных средствах. Его имя носит поезд сообщением «Москва – Воронеж» и поезд в московском метрополитене, а также борт VP-BJY компании “Аэрофлот”.
  • Уолт Дисней обращался к Маршаку с предложением сделать кинематографический вариант сказки «Двенадцать месяцев».
  • Солженицын, Ахматова отдавали Маршаку на хранение свои рукописи, запрещенные цензурой.
  • В годы Великой Отечественной войны Маршака по состоянию здоровья не призвали в действующую армию, но на фронте он все же побывал. Он уговорил молодого комиссара П. Лукина взять его с собой, за что военный потом получил выговор.
  • К старости Маршак сделался очень скуп.
  • Книги Маршака изданы более чем на 80 языках мира.
  • Иллюстраторами книг Маршака были В. Лебедев и М. Митурич.

Биография Самуила Маршака — РИА Новости, 03.11.2012

В 1902 году семья Маршака переехала в Петербург, где случай помог юноше познакомиться с художественным критиком Владимиром Стасовым, принявшем деятельное участие в его судьбе. Хлопотами Стасова Маршак, сын еврея из-за черты оседлости, был определен в петербургскую гимназию. Впоследствии на даче Стасова Маршак познакомился с писателем Максимом Горьким и знаменитым русским басом Федором Шаляпиным. Узнав о частых болезнях юноши в Петербурге, писатель пригласил его поселиться у своей жены, Екатерины Пешковой, в Ялте, где в 1904-1906 годах Маршак продолжил учебу в ялтинской гимназии.

С 1907 года, вернувшись в Петербург, Маршак начал печататься в альманахах, а позднее — в только что возникшем популярном сатирическом журнале «Сатирикон» и в других еженедельниках.

В 1912-1914 годах Самуил Маршак жил в Англии, слушал лекции на филологическом факультете Лондонского университета. В 1915-1917 годах в журналах «Северные записки», «Русская мысль» и других изданиях опубликовал свои первые переводы стихов британских поэтов Роберта Бернса, Уильяма Блейка, Уильяма Вордсворта, английских и шотландских народных баллад.

С начала 1920-х годов он участвовал в организации детских домов в городе Екатеринодаре (ныне Краснодар).

С 1923 года Маршак работал в Театре юного зрителя, в кружке детских писателей при Институте дошкольного образования. Им были опубликованы первые книжки стихов для детей «Сказка о глупом мышонке», «Пожар», «Почта», перевод с английского детской народной песенки «Дом, который построил Джек».

В этом же году он основал детский журнал «Воробей», с 1924 года называвшийся «Новый Робинзон», который сыграл важную роль в истории советской литературы для детей.

До 1937 года руководил детским отделом ОГИЗ (Объединение государственных книжно-журнальных издательств) в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В «редакции Маршака» в разное время вместе с ним работали писатель Борис Житков и драматург Евгений Шварц, художники Владимир Лебедев и Евгений Чарушин, сотрудничали писатели Виталий Бианки, Михаил Зощенко, Валентин Каверин и Ираклий Андроников, поэты Даниил Хармс и Николай Заболоцкий.

В 1937 году редакция распалась — несколько сотрудников были арестованы по доносу.Осенью 1938 года Маршак переехал в Москву.

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) стихотворные фельетоны Маршака печатались в «Правде», «Окнах ТАСС», военных газетах и журналах.

Биография

Маршак Самуил Яковлевич (1887-1964)

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября (22 октября – по ст. стилю) 1887 года в городе Воронеже. Его отец, Яков Миронович, мастер-химик по профессии, был человеком разносторонних способностей, очень любил литературу и знал несколько иностранных языков. Он сумел привить своим детям с ранних лет стремление к знанию, уважение к человеческому труду, ко всякому мастерству.

Мать поэта, Евгения Борисовна, с детских лет и на всю жизнь была влюблена в литературу, в романы Тургенева, Гончарова, Диккенса, стихи Некрасова.

Эта любовь к чтению от родителей передалась и их детям. Детей в семье было шестеро. Трое из них стали известными писателями, а известность второго сына – Самуила – перешагнула границы страны и прославила его во всём мире.

Брат Маршака Михаил Ильин (Илья Яковлевич Маршак) – автор книг «Солнце на странице», «Сто тысяч почему», «Рассказы о том, что тебя окружает». А его сестра Елена Ильина (Лия Яковлевна Маршак-Прейс) написала удивительную повесть «Четвёртая высота», рассказывающую о жизни и подвиге Гули Королёвой.

Раннее детство и школьные годы Маршака прошли в городке Острогожске под Воронежем, в рабочем поселке около завода. Будущий поэт рано полюбил стихи. В четыре года он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки. А в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, Самуил уже переводил древнеримского поэта Горация.

Когда Маршаку было 15 лет, его судьба неожиданно изменилась. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки Владимира Васильевича Стасова, известного русского критика и искусствоведа, который принял горячее участие в судьбе юноши. Маршак очутился в северной столице, в большом доме, где бывали самые знаменитые в то время художники, музыканты, писатели. Он увидел великолепные петербургские музеи, бывал на выставках, в театрах и концертах, учился в лучшей столичной гимназии. В Петербургской публичной библиотеке, где работал Стасов, юный Маршак проводил целые дни, рассматривая старинные книги и гравюры.

В 1904 году в доме Стасова Маршак познакомился с Максимом Горьким, который отнесся к нему с большим интересом. Узнав, что у молодого человека слабые легкие, Алексей Максимович пригласил его жить к себе на дачу в Ялту. Здесь, в семье Пешковых, Маршак прожил два года. Дружба Маршака с Горьким потом продолжалась всю жизнь, и Алексей Максимович очень много помогал поэту, когда уже взрослым Маршак стал писать для детей и собирать вокруг себя молодых писателей.

Вернувшись из Ялты в Петербург, Маршак начал самостоятельно пробивать себе дорогу в литературу, сотрудничать в разных журналах и альманахах.

Через несколько лет для завершения образования Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции. Живя в Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить английских поэтов и народные баллады и песни.

Летом 1914 года, незадолго до начала Первой мировой войны, Маршак вернулся в Россию. Во время войны и в годы революции Самуил Яковлевич жил на юге России – в Воронеже и Краснодаре. Здесь тогда было много детей беженцев из тех краев, которые были заняты немцами, много беспризорных детей. Маршак вел большую работу по организации помощи детям. В Краснодаре он организовал целый «Детский городок» – комплекс детских учреждений со школой, детскими садами, библиотекой, кружками художественной самодеятельности и театром для ребят. Вместе с поэтессой Е.И. Васильевой Маршак написал пьесы для детей «Сказка про козла», «Кошкин дом» и другие. С них и началась работа Маршака в детской литературе.

В 1922 году Маршак вернулся в Петроград, здесь он создал свои первые оригинальные сказки в стихах. В 20-е годы вышли его книги: «Детки в клетке», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж», «Почта», «Рассказ о неизвестном герое», «Мистер Твистер», «Дом, который построил Джек» и многие другие книги стихов, которые потом стали классикой детского чтения.

Но Самуил Яковлевич не только писал детские книжки. Он был выдающимся редактором, организатором детской литературы. Он объединил вокруг себя таких талантливых детских писателей и поэтов, как Агния Барто, Сергей Михалков, Борис Житков, Аркадий Гайдар, Леонид Пантелеев и многих других и помог создать первое в мире издательство детской книги.

Поэтический дар Маршака разносторонен и разнообразен. В годы Великой Отечественной войны С.Я. Маршак печатал в газетах сатирические эпиграммы, пародии, памфлеты, высмеивавшие и обличавшие врага.

На протяжении всей жизни Маршак очень много переводил. Целые тома в собраниях его сочинений занимают переложения из английских и шотландских поэтов, начиная с полного перевода сонетов Шекспира и кончая образцами детской поэзии. Его переводы, как правило, и сегодня остаются либо непревзойденными, либо одними из лучших.

Итогом большого творческого опыта писателя стал сборник статей «Воспитание словом», вышедший в 1961 году. В том же году вышла его автобиографическая повесть «В начале жизни».

Последняя книга писателя – «Избранная лирика» – вышла в 1963 году. Стихи, вошедшие в эту книгу, создавались на протяжении многих лет.

Маршак умер 4 июля 1964 года в Москве. До последнего дня он работал, в больнице правил корректуры, заботясь о том, чтобы с честью отвечать за каждое своё слово.


Одним из последних стихотворений С.Я. Маршака было это (1963):

Исчезнет мир в тот самый час,

Когда исчезну я,

Как он угас для ваших глаз,

Ушедшие друзья.

Не станет солнца и луны,

Поблекнут все цветы.

Не будет даже тишины,

Не станет темноты…

Нет, будет мир существовать,

И пусть меня в нём нет,

Но я успел весь мир обнять,

Все миллионы лет.

Я думал, чувствовал, я жил

И всё, что мог, постиг,

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг.


Писатель прожил долгую жизнь, написал много стихотворных произведений, пьес, сказок, литературных статей. Корней Иванович Чуковский, приветствуя Маршака на одном из юбилеев, сказал, что в его лице приветствует сразу пять Маршаков: детского поэта, драматурга, лирического поэта, переводчика и сатирика. А литературовед С. Сивоконь прибавил к этим пяти ещё пять: прозаик, критик, редактор, педагог, теоретик детской литературы. «Десять Маршаков, – пишет С. Сивоконь, – воплощённых в одном – это не десять голов сказочного змея, спорящих между собой и мешающих ему жить. Нет, это десять сторон многогранной, но удивительно цельной личности, имя которой – Самуил Яковлевич Маршак».

Самуил Маршак и сегодня – один из главных детских писателей в России, именно его стихи для многих детей становятся самыми первыми в жизни. Проходят годы, сменяются эпохи и поколения, но его произведения всегда современны и неизменно пользуются большой популярностью у юных читателей.


В целях популяризации русского языка, литературы и культурного достояния России создан проект «Литературная классика для детей. Маршак».

В рамках проекта создан документально-постановочный фильм «Маршак. Вперёд в детство» (режиссер и автор сценария Варвара Куликова), о ярчайшем явлении отечественной литературы для детей – Самуиле Яковлевиче Маршаке, и возникновении «новой детской литературы», которую писатель создавал вопреки штампам общественного мнения. Фильм снят кинокомпанией «АТК-СТУДИО» в 2020 году.

Проект реализуется Некоммерческим Фондом развития Национального кинематографа «Новый Формат» при поддержке Фонда Президентских грантов.


Маршак Самуил Яковлевич — ПроДетЛит

Самуил Яковлевич Маршак
Самуил Маршак
Имя при рождении Самуил Маршак
Дата рождения 22 октября [3 ноября] 1887 года
Место рождения Воронеж
Дата смерти 4.07.1964
Место смерти Москва
Гражданство Российская империя, СССР
Род деятельности писатель, переводчик
Язык произведений русский, английский, итальянский
Сайт http://s-marshak.ru


Самуил Яковлевич Маршак — русский поэт, переводчик, драматург, организатор детской литературы.

Биография

Самуил Яковлевич Маршак родился в семье химика-технолога, мастера мыловаренного завода Якова Мироновича Маршака и его супруги Евгении Борисовны, урождённой Гительсон. Кроме него, в семье было ещё пять детей — два брата и три сестры. Как отец, так и мать писателя родом из Белоруссии. Маршаки ведут свою родословную от известного раввина XVII века Аарона Шмуэля Кайдановера. Семья часто переезжала, так как отец находил новую службу.

С 1893 по 1900 гг. Маршаки жили в Витебске, Покрове, Бахмуте и, наконец, в Острогожске. Там Самуил Маршак, хотя блестяще сдал вступительные экзамены, не сразу был принят в гимназию, что было связано с существовавшей в России процентной нормой для евреев. Уже в ранние гимназические годы мальчик начал писать стихи.

Через некоторое время отец поэта нашёл службу в Петербурге. Самуилу Маршаку удалось перевестись в столичную гимназию лишь позднее, с помощью критика и искусствоведа В. В. Стасова, взявшего на себя покровительство «вундеркинду». Некоторое время Маршак, у которого открылся туберкулёзный процесс, провёл в Крыму, в семье М. Горького. В 1905 г. он вернулся в Петербург.

Ранние стихи Маршака отмечены влиянием постромантической лирики XIX века, а из современников — прежде всего И. А. Бунина. Важную роль в его творчестве того времени сыграло увлечение сионистскими идеями. Первый сборник «Сиониды» (1907 г.) целиком состоял из стихов на еврейские темы. Первую известность Маршак приобрёл как поэт-юморист (псевдоним — доктор Фрикен, Узллер, М. Кучумов и др.), в стихотворно-фельетонной форме освещавший в 1910–13 гг. столичные политические и литературные новости в газетах «Солнце России», «Всеобщая газета», «Биржевые Ведомости», «Киевские вести» и др.

В 1911–12 гг. Самуил Маршак в качестве корреспондента «Всеобщей газеты» и «Синего журнала» посетил Турцию, Грецию, Сирию и Палестину, где некоторое время жил в еврейской колонии. В ходе этой поездки он познакомился с Софьей Михайловной Мильвидской, на которой вскоре женился. Их семью ждала трагическая судьба: старшая дочь Маршаков, Натанель, погибла в раннем детстве в результате несчастного случая, старший сын Иммануэль тоже тяжело болел в детстве, но вырос и получил мировую известность как физик и первый переводчик романов Дж. Остин, а второй сын Яков умер от туберкулёза совсем молодым, сразу после войны.

В 1912–1914 г. Маршак учился в Великобритании — сперва в политехникуме, затем в Лондонском университете. В этот период он начал переводить английскую поэзию. Знакомство с «Лесной школой» (или «Школой простой жизни») доктора Ойлера повлияло на его отношение к детям. Тогда же в их семье родилась дочь Натанель.

С началом Первой мировой войны Маршак принял решение вернуться в Россию и вступить в армию, но из-за плохого зрения его так и не призвали.

  • Маршак
  • Родители С.Я. Маршака. Яков Миронович и Евгения Борисовна

  • Самуил Маршак в гимназии

  • Самуил Маршак с Владимиром Васильевичем Стасовым. Санкт-Петербург, 1904

  • Самуил Маршак студент лондонского университета, 1912

  • Жена С.Я. Маршака Софья Мильвидская, 1912 год

  • Самуил Маршак с женой, дочерью Натанелой и сестрой Лией (слева)

Потом, после нескольких лет жизни в Воронеже, Маршак в 1917 г. приезжает в Петроград, а вскоре (уже после Октябрьского переворота) переезжает в Петрозаводск, откуда затем перебирается на занятую «белыми» территорию юга России. В г. Екатеринодаре он сотрудничал с различными изданиями, и в 1919 году выпустил свою первую книгу «Сатиры и эпиграммы» под псевдонимом Д-р Фрикен.

Позже, когда на Юг потекли «беспризорники», Маршак занялся устройством «Детского городка» со школой, столовой, мастерскими. Вместе с Елизаветой Васильевой (псевдоним Черубина де Габриак) организовал первый в стране Детский театр. В соавторстве Маршака и Васильевой была издана книга пьес «Театр для детей» (1922 г.). Одна из включённых в этот сборник пьес — «Кошкин дом», написанная Маршаком (так же как «Сказка про козла» и «Петрушка»), в переработанном и расширенном виде получила позднее широкую известность.

Этот опыт высоко оценил первый нарком просвещения РСФСР А.В. Луначарский и вызвал Маршака для помощи в организации театра «Юного зрителя» в Петрограде. Там Маршак в 1923–1928 гг. выпускает множество стихотворных детских книг: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Дом, который построил Джек», «Цирк», «Вчера и сегодня», «Мороженое», «Багаж», «Почта» и др. Эти произведения (кроме первого издания «Деток в клетке») выходили в издательстве «Радуга» с рисунками В. Лебедева, В. Конашевича, С. Чехонина, К. Петрова-Водкина, Б. Кустодиева и других иллюстраторов.

В ходе сотрудничества поэта с художниками сложился совершенно новый тип детской книги, в котором лаконичный, выразительный, полный игры текст и яркая по цветам, динамичная, свободная от лишних деталей графика составляли единое целое. Однако частное издательство «Радуга», созданное Л. М. Клячко, находилось под тяжелейшим цензурным и экономическим давлением государства и, несмотря на огромный успех изданных им книг как у широкого читателя, так и на международных выставках, закрылось в 1930 г. Это заставило Маршака уже в середине 1920-х развивать другие формы организации детской литературы, связанные с государственными издательскими структурами.

Журнал «Воробей» (позднее «Новый Робинзон»), сборники «Советские ребята», легендарные журналы «Чиж» и «Ёж», наконец, детский сектор Госиздата и возникшее в 1933 году на его базе издательство «Детгиз» — во многом его детища. Хотя, будучи беспартийным, Маршак формально не мог возглавлять государственные издательства и редакции журналов, идейное руководство Детским Сектором было в его руках. В огромной мере он способствовал привлечению к детской литературе Д. Хармса, А. Введенского, Б. Житкова, Е. Шварца, В. Бианки, Белых и Пантелеева, и многих других.

По его инициативе в Ленинградском дворце пионеров и школьников был создан Детский Клуб под названием «Дом детской литературы» (ДДЛ). Там с талантливыми юными литераторами занимались поэты, писатели, путешественники, ученые (по выражению Маршака «бывалые люди»).

  • Маршак
  • С.Я. Маршак с художниками Кукрыниксами. Слева направо: П.Н. Крылов, М.В. Куприянов, С.Я. Маршак, Н.А. Соколов. Москва, 1941 год

  • Художники Кукрыниксы, Сергей Михалков, Самуил Маршак и танкист Г. Филлипов у танка «Беспощадный», прибывшего с фронта на ремонт. 1943 год

  • С.Я. Маршак с сыном Иммануэлем Маршаком

  • Маршак с внуком Александром Маршаком

  • Самуил Маршак

  • Джанни Родари и Самуил Маршак, 1962 год. Фото из семейного архива Маршаков

Та концепция детской литературы, которую отстаивал Самуил Маршак и которая ле

Жизнь и творчество Самуила Маршака

Кто не знает произведений Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто? И уж, конечно, нет такого уголка в нашей стране, где бы не знали нашего замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Начало творчества С. Я. Маршака

Самуил Яковлевич Маршак родился в 1887 году в г. Воронеже. Детство его и первые школьные годы прошли в небольшом городке Острогожске Воронежской губернии, где отец будущего поэта работал техником на мыловаренном заводе. Маленький Маршак очень рано пристрастился к чтению, а уже четырех лет стал сам сочинять стихи. В гимназии, где он впоследствии стал учиться, образованный учитель-латинист, сам влюблённый в литературу, обратил внимание на маленького способного гимназиста, познакомил его с русской и классической поэзией. Маршаку исполнилось едва 11 лет, когда он уже сочинил несколько поэм и перевёл оду Горация.

А затем… счастливый случай. Тринадцатилетним мальчиком, попав из провинции в Петербург, Маршак встретился со знаменитым русским критиком и неутомимым поборником отечественного искусства Владимиром Васильевичем Стасовым, которому очень приглянулись литературные опыты и творчество маленького гимназиста, «полтора вершка от полу».

Маршак стал постоянно бывать у Стасова, целые дни сидел в Петербургской публичной библиотеке, где тогда работал знаменитый критик, жил у него на даче, и вскоре юному поэту было поручено сочинить шутливую приветственную оду во славу «четырёх русских богатырей», которые должны были навестить Стасова на даче. То были Репин, Шаляпин, Горький и Глазунов. Величание имело большой успех.

Алексей Максимович заинтересовался юным поэтом и, узнав, что у него плохое здоровье, пригласил его к себе в Ялту.

Некоторое время Маршак жил в Крыму, в семье Горького. Он лечился, занимался своим образованием, много читал. Но, когда в 1905 году семья Горького из-за полицейских преследований принуждена была покинуть Крым, мальчик снова попал в Петербург, за Невскую заставу, где в то время на заводе работал его отец.

Наступило тяжёлое время в жизни писателя. Горький должен был уехать за границу. Стасов скончался. Пришлось молодому поэту зарабатывать себе на жизнь уроками, случайным сотрудничеством в юмористических журналах и в газетах. Всё свободное время Маршак проводил в залах Публичной библиотеки. Он стремился стать по-настоящему образованным человеком. Но в глазах тогдашних властей он был, из-за связи с Горьким, не совсем «благонадёжным» в политическом отношении.

Двери в университет были для него закрыты. Договорившись с некоторыми петербургскими журналами, Маршак получил возможность уехать для обучения в Англию.

Как Маршак стал детским писателем

На родину Маршак вернулся в 1914 году, буквально за несколько недель до начала первой мировой войны. Он жил в Воронеже, кормясь случайной работой и переводами английских и шотландских баллад и классической лирики английских поэтов.

Тогда же судьба впервые свела Маршака с теми, кому он вскоре посвятил на долгие годы свой талант, свой труд, свою жизнь. Ему пришлось принять участие в работе по оказанию помощи беженцам из тех мест, где бушевала война. Дети из разорённых, лишённых родного крова семей произвели особенно сильное впечатление на С. Я. Маршака, хотя в то время он ещё не думал, что главным делом его ближайшего будущего будет создание литературы для детей.

Это началось уже после Великой Октябрьской социалистической революции, когда Маршак вместе с группой педагогов создал «детский городок» в Краснодаре. В этом «городке» кроме библиотеки, детского сада и всевозможных самодеятельных кружков был и детский театр. Для сцены его надо было писать всевозможные интермедии, короткие пьески, сказки. Здесь Маршак и стал писать для детей. А уже в 1922 году в Краснодаре вышла из печати книга «Театр для детей», в которой были собраны пьесы, написанные Маршаком или им же в сотрудничестве с Е. Васильевой.

После того как театр распался, Маршак в 1923 году вернулся в Ленинград. Здесь и начался уже подлинный расцвет его творчества, обращенного к детям. Он работал в Ленинградском театре юного зрителя, переводил детские народные песенки Англии, среди которых был теперь уже знаменитый «Дом, который построил Джек». Он придумал книжку нового рода — книжку-картинку «Детки в клетке», завоевавшую с тех пор большую известность. Тогда же он написал и свои первые оригинальные сказки в стихах для детей. Это были ласковая и смешная «Сказка о глупом мышонке» и наизусть заученный миллионами ребят «Пожар».

Вскоре началась и редакторская, организаторская деятельность С. Я. Маршака, сыгравшая такую огромную роль в развитии детской литературы СССР. Он стал неутомимо искать подходящих авторов для детского журнала «Новый Робинзон», душой которого стал сам. Вокруг «Нового Робинзона» и С. Я. Маршака собирались талантливые, немало повидавшие в жизни и охотно готовые поделиться своим опытом с младшими читателями люди. Тут были и Б. Житков, и В. Бианки, и Б. Лавренёв, и Н. Тихонов, и В. Каверин, и К. Федин, и М. Ильин, и Е. Шварц, и многие другие.

Вскоре Маршак стал руководителем детского отдела Госиздата в Ленинграде. И маленькие читатели получили такие превосходные книги, как «Горы и люди», «Рассказ о великом плане» М. Ильина, «Лесную газету» В. Бианки, «Морские истории» Б. Житкова, «Пакет» и «Часы» Л. Пантелеева. В то время Ленинград был центром нашей детской литературы. А вскоре и в Москве появился большой отряд новых детских писателей, имена которых теперь хорошо известны.

Зазвучали мужественный задушевный голос Аркадия Гайдара, весёлые и чёткие стихи Агнии Барто, стали выходить книги М. Пришвина, С. Григорьева, Н. Неверова и других.

Поддержанный в своих принципах А. М. Горьким, защитившим Маршака от нападок критиков, пытавшихся ополчиться против яркой увлекательности и радостной сказочной свежести маршаковских книжек, Самуил Яковлевич Маршак стал любимейшим детским поэтом.

Творчество Маршака – творчество для детей

Надо ли здесь перечислять все книжки С. Я. Маршака, его сказки, песни, загадки, пьесы, воспевающие добрую силу тружеников, веселую отвагу мастеров, пожарников, высмеивающие лентяев, трусов, жадных?! Обратитесь к любому из ребят, начиная с 4—5 лет и даже младше, и вам тотчас напомнят и об «Усатом Полосатом», и о вездесущей «Почте», и о знаменитом «Багаже», в котором так неожиданно за время короткого пути выросла собачонка, превратившись в огромного пса… И про то, «Откуда стол пришёл», и про «Разноцветную книгу», которая одинаково радует и слух и зрение ребят. И о «Кошкином доме», «Теремке», «Двенадцати месяцах» и других пьесах, которые не сходят со сцен наших детских театров. И об изобретательно построенном поэтическом путешествии «от А до Я» и о «Мистере Твистере».

Поэт высокой мысли, которую он умеет облечь в простые, доступные самому маленькому ребёнку стихи, человек обширной культуры, писатель широких горизонтов и блестящего мастерства, владеющий всеми красками, всеми изобразительными средствами, создающий стих лёгкий, полногласный, использующий все оттенки слова и в то же время чрезвычайно лаконичный, краткий в своём поэтическом языке, Самуил Яковлевич Маршак давно завоевал не только восторженную любовь уже нескольких молодых поколений, но и заслужил всеобщее признание как один из крупнейших поэтов нашей страны.

Все своё огромное умение, великолепный поэтический опыт, удивительное знание народного слова, способность в двух-трёх строках изложить мысль, изобразить картину, полную красок и действия, воссоздать чувтсво, вычеканить запоминающийся образ вкладывает Маршак в любое своё произведение для детей и взрослых.

Сатирические произведения

А в дни Великой Отечественной войны раскрылась перед читателем ещё одна сторона творчества Маршака. На всех фронтах читали его сатирические стихи, напечатанные в «Правде», меткие эпиграммы, которыми он как подлинный снайпер слова разил гитлеровцев. То, что ещё недавно звучало в очаровательной ребячьей полупесенке, полусчиталке о мастере-ломастере («Раз, два—по полену. Три, четыре – по колену»), зазвучало уже с иной интонацией в убийственно метких и скорострельных строках, плакатах, стихотворных листовках, антифашистских эпиграммах, например, в таких, направленных против палачей-гаулейтеров, которые удрали из фашистской Германии, избежав суда народов и теперь ищут для себя подходящую работу по прежней специальности:

Кули таскать? Рубить дрова?
За это платят скудно.
Притом дрова — не голова,
Рубить их очень трудно.
Лудить, паять, кроить, дубить
Труднее, чем дубасить.
Носить трудней, чем доносить,
И легче красть, чем красить.

Вот такими стихами, полными сокрушительной жгучей силы, построенными на остроумнейшей и находчивой игре слова, за которой всегда раскрывается у Маршака глубокое уважение к человеческому труду и яростное презрение к праздности и жестокости, участвовал поэт Маршак в великой борьбе советского народа за общее правое дело.

Маршак как переводчик. Стихи, сонеты Шекспира, баллады в переводе Маршака

Есть, наконец, ещё один большой раздел творчества С. Я. Маршака, в котором поэт показал себя несравненным мастером, художником классической силы, выдающимся деятелем самой передовой культуры. Имя Маршака, как поэта-переводчика, будет всегда занимать одно из самых почётных мест в истории и практике русского художественного перевода.

Маршак сделал достоянием миллионов советских читателей всю глубину, поэтическую прелесть и тончайшую лирическую мудрость сонетов Шекспира, впервые в русском языке обретших своё подлинное звучание. Он сделал широкочитаемым и популярным у нас поэтом великого шотландца Бернса, познакомил наших читателей с Китсом, Вордсвортом. Наконец, он подарил нашим детям блистательно переведённые им стихи итальянского поэта Джанни Родари, который благодаря этому ныне известен у нас даже значительно больше, чем у себя на родине, в Италии. Он переводил Петефи и Гейне, Тувима и Квитко. В Англии и Шотландии его встречали как испытанного друга, немало сделавшего для сближения русской, шотландской и английской культур. С огромным успехом и вдохновением выполняет Маршак эту почётную роль поэтического «связиста» между веками и народами.

Несмотря на свои 70 лет и частенько посещающую поэта болезнь, он работает с неиссякаемым молодым напором. Когда ни придёшь к нему, он всегда в работе, всегда обложен рукописями, чужими и своими, всегда готов прочесть тебе совсем новые стихи, переводы, эпиграммы. Беспрерывно звонит телефон — всем нужен Маршак, везде ждут его стихов, его статей, его слова, его совета, его участия. И он весь, рукава по локоть, в беспрерывном труде. Кажется, что жажда творчества его ненасытна. Глядя на него, когда он сидит за столом, бурно дымя папиросой, ворочая пласты рукописей и вороша груды разноязыких книг, я всякий раз вспоминаю могучих мастеров Возрождения, которых, вероятно, обуревала такая же жажда деятельности…

Из журнала “Семья и школа”, 1963 год

Самуил Маршак — Маршак Советского Союза » Биография, личная жизнь знаменитостей


Самуил Яковлевич Маршак — почетный гражданин Шотландии и личный друг президента Израиля, сионист, лауреат Сталинских премий и антисоветчик, личный враг Гитлера и кумир Уолта Диснея, чудаковатый, рассеянный и умеющий видеть самую суть — все это соединилось в одном удивительном человеке.

Родился Самуил Маршак 3 ноября 1887 года в Воронеже в еврейской семье. В детстве он редко бывал «хорошим мальчиком»: часто дрался, уходил без спросу в гости, не раз разбивал окна.

Если бы директор Острогожской гимназии знал, что получится из бойкого Семы Маршака, он, скорее, съел бы свою шляпу, чем отказал мальчику в поступлении. Ребенок был даровит, но квота на обучение еврейских детей не позволила ему вовремя сесть за парту. Самуилу повезло совершенно случайно: в начале года какого-то ученика отчислили за неуспеваемость, и вакантное место занял Маршак.

Год за годом Сема постигал азы наук. В гимназии учитель словесности сразу обратил внимание на способного мальчишку и всячески поощрял его первые литературные опыты. Одна из поэтических тетрадей Маршака попала в руки известного русского критика Владимира Стасова. Он пришел в восторг от таланта юноши. Стасов хлопотал о переводе Самуила в одну из лучших петербургских гимназий, занялся расширением его кругозора.

И вот первый сборник Маршака увидел свет. Назывался он «Сиониды». Самуил пересказал в стихах библейские сюжеты, страницы древней еврейской истории. Успех, признание, планы на будущее — все пришло в одночасье.

Маршак радовался как дитя. Тогда он еще не знал, что свое первое издание ему долгие годы придется собирать и уничтожать — в Советской России тех, кто писал о еврейском народе, не жаловали. Но это ждало его в будущем. Тогда, в настоящем, все выглядело в розовом цвете.

Душа Маршака звала его на родину предков — Ближний Восток: туда он и отправился в компании еврейской молодежи. И там, на земле предков, ему посчастливилось познакомиться с Софьей Мильвидской. Поженились они сразу же, вернувшись из путешествия.

По тем временам — брак скоропалительный, кто-то даже говорил несерьезный. Но то, что Самуилу повезло, он понял быстро: Софья оказалась не только красавицей и умницей. Она была удивительно преданной. (С супругой Софьей Мильвидской они прожили в любви и дружбе больше сорока лет)

После свадьбы молодые вновь отправились в путешествие. Они ехали в Англию, чтобы продолжить обучение: Маршак поступил на факультет искусств Лондонского университета, а Софья — на факультет точных наук.

Это было прекрасное время. Самуил и Софья много путешествовали по Англии. В Уэльсе они побывали в необычном учебном заведении — Школе простой жизни, где детей растили в содружестве с природой, помогали им узнать и полюбить окружающий мир. Этот опыт пригодился поэту в годы Гражданской войны, когда в Екатеринодаре Маршак заботился о беспризорниках.

Но до революции было еще далеко, а в Европе уже назревала Первая мировая война. Маршакам пришлось отправиться домой, чтобы не оказаться отрезанными от родины из-за военных действий.

По дороге в Россию молодая семья почти на год задержалась в Финляндии, где и родилась их старшая дочь Натанэль. Родители были счастливы, но через полтора года в семью пришло большое горе. В тот вечер Маршак, как обычно, работал в комнате, Софья накрывала на стол. На минуту она отвернулась от дочери, оставив ее без присмотра. Этого времени хватило, чтобы малышка дотянулась до стола и опрокинула на себя кипящий самовар…

Позже Маршак писал, что они с женой так и не смогли оправиться от страшного удара и простить себя за то, что недосмотрели за дочерью. Лишь два года спустя в семье появился сын Иммануэль, немного утешивший несчастных родителей, потерявших первенца.

А потом грянула революция. Маршак принял ее с восторгом. Однако молодой Советской России не нужны были певцы библейских историй — большевики утверждали, что Бога нет. Самуилу Яковлевичу пришлось искать себе новые занятия, чтобы прокормить семью. Из голодного Петрограда он увез ее в Екатеринодар, там же получил работу в газете.

Город переходил от красных к белым и обратно, и среди этого хаоса Маршак создал настоящее чудо -Детский городок. Библиотека, детский сад и даже театр — в голодные военные годы о таком можно было только мечтать. В этот период для детского театра поэт написал знаменитый «Кошкин дом» и другие стихи, которые все мы знаем с малых лет. Он настолько увлекся детским театром, что постепенно все его силы и внимание перешли на книги для детей.

Вернувшись в Петроград, Маршак с головой окунулся в новое дело. Первым стал журнал «Воробей». Перед напором и обаянием Маршака мало кто мог устоять, говорят, при желании он убеждал писать для детей любого литератора. В «Воробей» приносили свои сочинения Виталий Бианки, бывший красный командир Аркадий Гайдар, даже бывшие «поэты-заумники» Даниил Хармс и Александр Введенский.

Спустя десять лет Маршак стал главным редактором первого детского издательства в России — «ДЕТГИЗа». Чуковский писал о нем в это время: «Ничего фальшивого, казенного, банального он не выносит. Какое счастье, что детская литература наконец-то попала в его руки!» Маршак в самом деле не выносил ни фальши, ни халтуры и гневно обрушивался на всякого, кто позволял себе приносить ему работы, написанные «спустя рукава».

Говорят, когда мало кому известный Сергей Михалков пришел с «Дядей Степой» к Маршаку, Самуил Яковлевич полностью переписал стихотворение и вернул текст автору в том виде, в каком теперь мы и читаем его. Впоследствии Михалкова он явно недолюбливал.

Острый на язык, Маршак мог назвать его «гимнюком» и «севрюжьей мордой». Позже он говорил и о Константине Федине: «В молодости Константин Федин был лев, а теперь — это шкура ото льва». Бориса Заходера за его ужасный характер называл «задний проходер».

И все-таки многие, кто знал Самуила Яковлевича лично, отзывались о нем как об очень добром человеке. Владимир Познер, в юные годы работавший у Маршака литературным секретарем, рассказывал, как поэт много помогал другим морально и материально.

Иногда делал невозможное. Например, в начале войны добился разрешения остаться в Москве для своей секретарши и домоправительницы Розалии Ивановны (она была прибалтийской немкой и в лучшем случае подлежала выселению из Москвы). Но отказать себе в удовольствии «высказаться» не мог. Когда немецкие самолеты бомбили Москву, обязательно стучал в дверь ее комнаты и сообщал: «Розалия Ивановна, ваши прилетели!»

В 1946 году от туберкулеза умер младший сын Маршака — Яков. Юноше был всего 21 год. А в 1948 году поднялась новая волна репрессий, и на сей раз врагами народа назначили космополитов. Существует легенда, что в одном из расстрельных списков была и фамилия Маршака.

Увидев ее, Сталин сказал, что Маршак — хороший поэт, вычеркнул его фамилию из списка приговоренных и вписал ее в список лауреатов Сталинской премии. Было это или нет — сказать трудно, но через год Сталинскую премию поэт действительно получил.

В последние годы жизни Маршака официально признали классиком детской литературы. Однако неугомонный классик даже не думал почивать на лаврах, а вместо этого продолжал активно бороться за справедливость. Уже будучи больным, он вступился за молодого поэта Иосифа Бродского, требовал принять его в Союз писателей.

Узнав про суд над Бродским, возмутился: «Когда я начинал жить — кругом была эта мерзость, и вот теперь, когда я уже старик, опять…». От редакции «Нового мира» пытался добиться, чтобы Солженицыну не отказывали в публикации.

С годами поэт сделался необыкновенно рассеян, считается даже, что чудака «с улицы Бассейной» он списал с самого себя. Остались записки Корнея Чуковского, в которых он говорит о последних днях Маршака: «Мы жили тогда в санатории. Слепой, оглохший, отравленный антибиотиками, изможденный бессонницами, исцарапавший себя до крови из-за лютой аллергии, он в полной мере сохранил свою могучую литературную потенцию…

Он сидит у стола полумертвый, на столе груда рукописей… «Чтобы забыться от смертельной тоски, — говорит он, — я за ночь перевел семь стихотворений…»» Болезни одолевали его все настойчивее, и в июле 1964 года «Маршака Советского Союза» не стало.

Автор: Екатерина Кравцова

Самуил Маршак (SUN): Дискография, ссылки, информация

×
  • MS.de
    • Startseite
    • Митглидер
    • Часто задаваемые вопросы / Документация
  • Покупка
    • Flohmarkt
    • Руководство по покупкам
  • Кюнстлер
    • # А B C D E
    • ф грамм ЧАС я J K
    • л M N О п Q
    • R S Т U V W
    • х Y Z
Меню
  • Логин
  • РС.де
    • Startseite
    • Митглидер
    • Часто задаваемые вопросы / Документация
  • Покупка
    • Flohmarkt
    • Руководство по покупкам
  • Кюнстлер
    • # А B C D E
    • ф. грамм ЧАС я J K
    • л M N О п Q
    • R S Т U V

Образец 7 Cue Card IELTS

Образец 7 Cue Card IELTS — Воспоминания из детства

Подробности
Последнее обновление: Пятница, 21 февраля 2020 13:06
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 184816

IELTS Speaking Part 2: Cue Card / Candidate Task Card.

Опишите детское воспоминание, которое вы хорошо помните.

Вы должны сказать:

  • что это было
  • когда это произошло
  • как это повлияло на вас в вашей жизни

и объяснить, почему вы до сих пор это помните.

Дополнительные вопросы:
• Почему детство важно?
• Как вы прошли детство?
• Кто был героем вашего детства? Вы хотели быть похожими на него / нее?


Модель Ответ 1:
Воспоминания детства — странные вещи, потому что иногда вы не можете быть уверены, действительно ли вы что-то помните, или вы просто думаете, что помните, потому что другие рассказали вам об этом, или у вас есть фото с мероприятия видел позже.Я собираюсь поговорить с вами об одном воспоминании, которое, как я уверен, реально. Я расскажу, что это такое, когда это произошло, как это повлияло на меня и почему я до сих пор это помню. Спасибо за эту замечательную тему с подсказками.

Это самое раннее воспоминание обо мне и моем отце. Я действительно был очень маленьким, точно не знаю, сколько лет, но, наверное, лет трех, может, даже моложе. Мой папа не был ни особенно высоким, ни сильным человеком, но я был достаточно маленьким, и, для сравнения, он был достаточно большим, чтобы я мог стоять обеими ногами на одной из его ног и дотянуться руками до него .Затем я держался и радостно смеялся, пока он пытался заниматься своими повседневными делами, гуляя по дому, крепко держась за меня, отказываясь сдвинуться с места. Это была любимая игра.

Я не знаю, могу ли честно сказать, что это повлияло на меня в моей жизни. В наши дни члены нашей семьи не живут особенно близко друг к другу; поэтому видятся довольно редко. Я полагаю, что инцидент повлиял на меня, заставив меня на подсознательном уровне почувствовать близость с отцом даже спустя годы, когда мы вместе провели счастливые игры, когда я был крошечным.

Я не знал, что сохранил это воспоминание до недавнего времени. К сожалению, умер мой отец, он долгое время был очень болен, так что это не было неожиданностью, но, конечно, было очень грустно. Я хотел что-то сказать о нем на его похоронах, и я хотел выбрать воспоминание, которое было личным только для него и для меня. По какой-то причине этот образ меня крошечного и смеющегося, а он торжественно «притворяется», что не заметил, что я был там, пришел мне в голову, и мне показалось очень уместным как-то поделиться им.Это было счастливое воспоминание, но в то же время интимное. Думаю, ему было бы очень приятно, что я смог вспомнить это так много десятилетий спустя.

Так почему я могу это запомнить? Я не уверен, но мне нравится думать, что воспоминание все время дремало, просто ожидая момента, когда мне понадобится его восстановить. Об этом приятно вспоминать. Человеческий разум — удивительная вещь, и наше детство — тоже!

[Автор — Люси Маррис | Консультант по вопросам карьеры (Великобритания), преподаватель TEFL (Вьетнам)]


Модель Ответ 2:

Жизнь полна многих, многих воспоминаний, которые мы бережем на долгие годы.Но детские воспоминания в чем-то особенные, потому что они напрямую формируют наши убеждения и образ жизни, и сегодня я хотел бы поговорить об одном таком детском воспоминании.

Я помню, как будто все произошло только вчера. Но я говорю о том, что произошло около 15 лет назад. В то время, когда я был ребенком, одним из моих самых любимых занятий было навестить дедушку и бабушку в деревне на летних каникулах, когда школы были закрыты. И мы посещали их только летом, потому что мои родители жили далеко от моих бабушек и дедушек из-за своей работы.Как бы то ни было, посещение моих бабушек и дедушек позволило бы мне посетить их пчелиную ферму в сельской местности, катаясь на велосипеде с моим дедушкой, который катался на ней очень быстро. Мой дед тоже выращивал на ферме коров для сбора свежего молока. Когда мы приезжали на ферму, мы после доения коров оставляли молочные банки в озере поблизости, чтобы оно оставалось прохладным. И когда мы возвращались домой после завершения сельскохозяйственных работ с моим дедушкой, бабушка подавала нам свежеприготовленную и вкусную домашнюю еду, хлеб, свежее молоко и, конечно же, мед.

В любом случае, я запомнил это, потому что эти прекрасные воспоминания из моего детства заставили меня осознать ценность жизни в сельской местности, а не в шумной и однообразной городской среде. Кроме того, это также помогло мне оценить и понять ценность близости к близким и посещения их как можно чаще, независимо от того, насколько мы на самом деле заняты. Наконец, я запомнил это, потому что просто не думаю, что когда-либо возможно забыть о непревзойденном опыте наслаждения свежесобранным медом, собранным прямо с пчелиной фермы, и домашним хлебом, не говоря уже об ожидании, сильное волнение от посещения моих бабушек и дедушек накануне каждого летнего отпуска и бессонной ночи перед визитом к бабушке и дедушке в деревню.


Cue Card Answer 3:
Я до сих пор помню много детских воспоминаний, и некоторые из них оказали глубокое влияние на мою жизнь. Иногда эти воспоминания кажутся настолько ясными, что казалось, будто это было всего несколько дней назад! Во всяком случае, детское воспоминание, которое я до сих пор помню так ярко, — это когда я впервые в жизни наблюдал за несколькими мертвыми людьми. Я хотел бы воспользоваться возможностью, чтобы поговорить об этом.

Мне тогда было семь или восемь лет, я учился в третьем классе школы.Однажды я услышал, что возле нашего дома произошла ужасная авария. Моя мама спросила, хочу я поехать или нет! Я согласился поехать, так как думал, что это будет захватывающий опыт — только если бы я знал! Я пошел с мамой и несколькими соседями и много размышлял об аварии, но когда я увидел 10 мертвых людей, лежащих на соседней детской площадке, и среди них двое были детьми, я был сбит с толку всем происшествием. Я начал чувствовать себя больным и очень опустошенным. На самом деле это было слишком много для меня, чтобы переварить.

Я понятия не имел, насколько разрушительными могут быть аварии. Мертвые люди, особенно трупы двух детей, очень сильно меня ударили. Я заметил, что многие люди были шокированы исходом события, и многие из них обсуждали, как могла произойти эта ужасная авария. Я и моя мама вернулись домой, и я был нездоров около недели. Я задал маме и папе несколько реалистичных и бессмысленных вопросов после того, как оправился от первоначального шока. Некоторые из их ответов мне было довольно трудно понять, но что-то внутри меня изменилось, и это изменение было постоянным.Иногда мне интересно, были ли изменения плохими, но теперь я понимаю, что это было хорошо.

Это воспоминание важно для меня, потому что оно помогло мне по-другому взглянуть на жизнь. Некоторые даже думали, что моей матери не следовало брать меня туда, но благодаря этому событию я с раннего возраста понял, что такое мертвые и насколько хрупка наша жизнь. Это воспоминание помогло мне расти быстрее и открыло мне глаза на этот яркий, но преходящий мир.


Cue Card Ответ 4:
Я родился в красивом пригородном районе под названием… (… произнесите свое имя на родине …) и место было полно волшебства и чудес. Я провел там все свое детство, и это место наполнено моими детскими воспоминаниями. Детство, пожалуй, самое завораживающее и прекрасное время в нашей жизни, и я очень дорожу своей детской памятью. Одно особое воспоминание из моего детства, которое я никогда не забуду, — это то время, когда я впервые увидел разрушительные последствия аварии. Это событие имеет большое значение в моей жизни.

Как и большинство других школьников, я хотел быть Суперменом или Человеком-пауком в жизни.Жизнь была полна мечтаний и фантазий. Однажды я гулял с мамой и услышал от соседей, что неподалеку произошла серьезная авария. Я был немного смущен тем, о чем идет речь. Наконец мы с мамой добрались до места аварии. Мы видели, что люди собрали толпу вокруг уже умерших жертв. Я впервые в жизни наблюдал за мертвыми. Мы пробыли там недолго. Вернувшись домой, мне стало плохо. Позже я начал понимать, что наша жизнь хрупка и не вечна.Когда-нибудь мы все умрем, кем бы мы ни думали.

Это событие помогло мне быстро повзрослеть и стать сильнее морально. Не то чтобы я стал пессимистом из-за этого события, но осознание меня всегда сбивало с толку. После мероприятия я начал менять некоторые из своих глупых взглядов. Я начал ухаживать за своими родителями, родственниками и ни разу не причинил вреда беззащитному существу. Я узнал, что наши дни сочтены и мы должны использовать их наилучшим образом. Я был так глубоко тронут, что начал молиться каждый день и стал добрым даже к детям, которые враждебно относились ко мне.Некоторые люди могут подумать, что это событие было разрушительным для ребенка, но для меня оно открыло мне реальность.


Советы по ответам на вопросы этой подсказки:

Начните этот ответ подсказки с очень краткого описания вашего детства и того, насколько вы дорожите своим детством. Упомяните, что у вас есть много детских переживаний, которые вы можете вспомнить, и вы хотели бы поговорить об этом конкретном.

Вы можете сказать один из следующих положительных впечатлений из детства:

1.В первый день, когда вы пошли в школу.
2. Крупная церемония, на которой присутствовало много людей, и вам она очень понравилась.
3. Первый экзамен в жизни.
4. Новое место, которое вы посетили с родителями.
5. В первый день вы пошли в музей, на художественную выставку и так далее.
6. Когда вы впервые выиграли соревнование по спорту или викторине.
7. Время, когда вы ушли из дома и остановились в школьном общежитии.
8. Впервые вы успешно купались в реке, катались на велосипеде или водили машину.
9. Отличная успеваемость по искусству, музыке или экзамену.

Если вы хотите поговорить о негативном опыте или воспоминаниях о своем детстве, вы также можете выбрать одну из следующих тем:

1. Один из ваших близких родственников умер, и вам было очень грустно.
2. Вам пришлось наблюдать разрушительное происшествие, которое вы до сих пор не можете забыть.
3. Ваш первый опыт погружения в воду, попадания под машину, падения из здания и т. Д.
4. Ваша драка с соседским ребенком.
5. Тебе пришлось бросить школу и друзей, и ты очень расстроился из-за этого.

Часть 3: Детали Обсуждение:

В. Почему важно детство?
Ответ:
Для меня детство — это самый чистый и счастливый период человеческой жизни без забот, стрессов и зла. Каждый ребенок беззаботен, и для него важны две вещи: играть и наслаждаться жизнью. Кроме того, поскольку молодые люди подвижны и гибки в своем подходе к вещам, всем, особенно родителям, следует проводить с ними конструктивное время, потому что это период жизни для обучения и усвоения вещей, чтобы сформировать их характер и личность.Точнее, лонгитюдное исследование показало, что успехи, здоровье и эмоциональное благополучие человека уходят корнями в раннее детство.

Детский опыт определяет то, как мы ведем себя и реагируем в определенных обстоятельствах на более поздних этапах нашей жизни, и наше когнитивное развитие в это время происходит быстрее. Детство — это волшебный этап в нашей жизни, который имеет огромное значение для последующих этапов нашей жизни.

В. Как прошло ваше детство?
Ответ:
Я провел детство, играя большую часть времени, а затем
находясь с семьей и друзьями.У меня было много друзей, и мы собирались и играли во дворе, особенно в прятки. Помню, мне не нравилось, что меня всегда ловили друзья. Но когда я был дома, я рисовал, рисовал и танцевал больше всего. Итак, я бы сказал, что мне очень понравилось мое детство, и самое яркое, что я до сих пор помню, — это моя мама, умоляющая меня закончить домашнее задание. Мои родители были такими заботливыми и любящими, и мне всегда нравилось посещать с ними разные места.

Совет: Вы можете рассказать о своем детстве, упомянув свои увлечения, школу, братьев и сестер, друзей или даже приятные или неприятные ситуации, которые у вас были.

В. Кто был героем вашего детства? Вы хотели быть похожими на него / нее?
Ответ: Когда я был ребенком, моим героем был Супермен. Насколько я помню, был телесериал «Смоллвиль», и главным героем этого сериала был мальчик-подросток по имени Кларк Кент. Кларк был усыновлен, и у него были сверхчеловеческие способности, и я был полностью удивлен этим, потому что он все время спасал людей, используя свою силу. Но в детстве меня больше всего поразило то, что он спасал не только хороших людей, но и плохих, которые пытались причинить вред ему и его близким.Хотя он был моим героем, я не хотела быть похожей на него, но, как его девушка, Лана Лэнг, вы знаете, это естественно для девушки моего возраста. После этого шоу я всегда хотел, чтобы в моей жизни был супергерой, и Супермен был неотъемлемой частью моего раннего детства.

Совет: Назовите своего героя и опишите его / ее и его / ее достижения. Если у вас не было героев, вы можете просто сказать об общих героях, таких как Супермен, Бэтмен, Человек-паук или даже своих родителях и родственниках.Просто расскажите экзаменатору причину, по которой он или она был вашим героем и почему вы хотели быть похожими на него / нее.

[Ответы на вопросы части 3 написала Мэри, Великобритания, ]

Похожие темы с подсказками:

1. Опишите что-нибудь интересное, чем вы занимались в детстве.
2. Расскажите о своем плохом опыте из детства.
3. Опишите свое детство.
4. Опишите типичный день своей жизни, когда вы были ребенком.

Самуил Маршак | Эрланген-Владимир

Der Tag bricht spät an in Pskow, besonders in den wirren Zeiten, wo auch im Herbst und Winter staatlich verordnet die Sommerzeit herrscht.Und so brennt noch um 9.00 Uhr morgens überall Licht in dem Beratungs- und Therapiezentrum für Familien mit Kindern «Limpopo», benannt nach dem südafrikanischen Fluß, zu dem der gute Doktor Au-Tut-Weh in dem-Mäilichrigen Крэнкен Нильпферд-Бабис цу хейлен. Ein köstlicher Klassiker nicht nur für die Kleinen, aber leider in Westdeutschland so gut wie unbekannt.

Wandbild im Limpopo

Doch so dunkel es auch draußen sein mag, hier im Frühförderzentrum ist alles hell.Überall Farben, offene Gesichter. Und überall unübersehbare Spuren der Zusammenarbeit mit den deutschen Partnern, die wesentlich geholfen haben, das noch vor 20 Jahren völlig heruntergekommene Gebäude so in Stand zu setzen, daß es heute so auch in Jeder Religente Stadtder.

Wandbild im Limpopo

Hierher kommen Eltern, deren Kinder Entwicklungsstörungen haben — vom Bewegungsapparat bis hin zu mentalischen Auffälligkeiten. Medizinische, mentalische und pädagogische Hilfe erhalten hier derzeit etwa 70 Familien in entspannter Atmosphäre.Man spürt, das Personal ist für die kleinen Patienten da. Medizin mit menschlichem Angesicht.

Леонард Хирл мит Баденте им Лимпопо. Im Hintergrund Horst Beger und Swetlana Andrejewa.

Nichts fehlt hier, um auch das behinderte Kindeswohl zu ermöglichen: von der Spielecke bis zu den altersgerechten Schwimmbecken. Vor allem aber erfahren die Familien am Ufer des Limpopo Unterstützung und Psychologische Begleitung, Beratung und Beistand bei den Behördengängen.

Behindertenwerkstätten в Пскове

Derweil geht das Programm Seinen Gang im Sauseschritt.In der Werkstätte des Heilpädagogischen Zentrums gibt es Angebote für behinderte Menschen ab 18 Jahren, wenn sie auf dem freien Arbeitsmarkt keine Anstellung finden. Erstaunlich, welche Vielfalt auch hier geboten ist. Von der Wäscherei über Landwirtschaft bis hin zu Schreinerei und Reparatur von Rollstühlen und Fahrrädern oder einer Kartonage findet sich für jeden eine betreute Beschäftigung.

Леонхард Хирл им Геспрех. Behindertenwerkstätten в Пскове ..

Erst im vergangenen Jahr wurde mit Hilfe der Evangelischen Kirche im Rheinland und der Robert-Bosch-Stiftung der letzte Bauabschnitt des Komplexes fertig, zu dessen Entstehen der bereits verstorbene schweizer Mäzen Entscheder-Peter Schmitz.Bis zu 250 Arbeitsplätze stehen zur Verfügung. Doch damit die auch Effektiv genutzt werden, ist noch Gesetzesarbeit zu leisten. Gegenwärtig besteht noch zu wenig Anreiz für Behinderte zu arbeiten, denn sie dürfen offiziell keine Entlohnung erhalten. Da mag sich mancher fragen, wozu den weiten Weg auf sich nehmen, wozu dafür auch noch Geld ausgeben, wenn ich dann für meine Arbeit nur ein Vergelt’s Gott bekomme. Dennoch nutzen schon viele das Angebot, denn in den Werkstätten ist immer etwas los, man erlebt Gemeinschaft und erfährt aufmerksame Zuwendung.

Swetlana Bolschakowa und Marjana Sokolowa

Zurück im Plenum weist denn auch Marjana Sokolowa, die Geschäftsführerin des Verbands Gleiche Möglichkeiten (vielleicht sollte man den Namen ins Deutsche als «Chancengleichheit« übersetzen »), mit Verve darauf denn derset deßtles . Jede Stadt, jede Region suche nach ihren eigenen Lösungen, es fehle noch immer ein Gesamtkonzept vor allem bei Fragen wie des Schicksals der jungen behinderten Menschen nach Verlassen der Förderstätten.Hinderlich auch die Schwerfälligkeit der Behörden, die sich selbst die Mittel bewilligen und dafür Leistungen erbringen, die wiederum nur der Staat kontrolliert. Ein geschlossenes System ohne Transparenz. Die Selbsthilfegruppen und Nichtregierungsorganisationen werden in dieser Welt- und Werteordnung nur als Empfänger von Zuschüssen für bestimmte Projekte wahrgenommen, nicht als gleichberechtigte Mitgestalter.

Андрей Зарджов

Dennoch haben sich, so Andrej Zarjow, Leiter des Heilpädagogischen Zentrums, Vorsitzender des Verbands Gleiche Möglichkeiten und umsichtiger gastgebender Moderator der Konferenz, die Rahmenbedingungen verbessert.Aus seiner Erfahrung sei es sinnvoll, sich vor Ort mit den Behörden und allen beteiligten Stellen und Organisationen an den vielbeschworenen Runden Tisch zu setzen und gemeinsam zu klären, wie man die auch von der Russischen Konzbeemeteration Un-von der Russischen Konnichnemeteration Unchannel: канн. Ein Markt für soziale Dienstleistungen sei im Entstehen, zumindest in der Theorie werden die Nichtregierungsorganisationen bald die notwendigen Instrumente in Händen halten. Jetzt gelte es, mit den deutschen Partnern Konzepte zu entwickeln, wie all die guten Ideen Wirklichkeit werden können.

Бернд Шлебергер и Петер Франке

Zur Beratung dieser Fragen ziehen sich die kleinen Partnerschaftsgruppen zu Beratungen zurück und machen anschließend im Plenum ihre Vorschläge: Erlangen — Wladimir legt dabei die Latte hoch und schlägt nichzent nur derutszas, dy-schlägt nichzent nur derutszas, dy-schlägt nichzent nur derutszas, dy-schlägt nichzent nur de vorutszas, 2013 und All Teilnehmer aufzurufen, das Thema in den Austauschaktivitäten zu berücksichtigen, sondern auch Kompetenzzentren einzurichten.

Кирилл Ковальёв bei der Vorstellung der Vorschläge aus Erlangen und Wladimir

Pskow macht es ja vor mit seinen vorbildlichen Einrichtungen. Diese könnte Wladimir bestens ergänzen um den Bereich Natur- und Erlebnispädagogik im Blauen Himmel sowie die wissenschaftliche Begleitung der Therapie seitens der Georg-Simon-Ohm-Hochschule Nürnberg sowie der der Lehrstühatlic Психиатрическая и медицинская лаборатория.

Юрий Кац im Gespräch mit Helene Luig-Arlt

Und — nicht zu vergessen — Swet, die Selbsthilfegruppe von Jurij Katz, die sich nach dem Prinzip der Lebenshilfe in Deutschland entwickelt hat und jetzt schon als Anlaufstelle für Ratsuchende aus ganz Rußland dient.Und noch etwas bieten Erlangen und Wladimir an: Während der Feierlichkeiten zum dreißigjährigen Partnerschaftsjubiläum vom 29. Май до 2 июня 2013 г. Soll ein Seminar zu Fragen der Behindertenarbeit в Während der Feierlichkeiten zum dreißigjährigen Partnerschaftsjubiläum vom 29. May bis 2. Juni 2013 Soll ein Seminar zu Fragen der Behindertenarbeit in Während der Feierlichkeiten zum dreißigjährigen .

Gruppenbild vor dem Heilpädagogischen Zentrum в Пскове

Jetzt is an den Veranstaltern, denen der allseitige Dank gilt, all den Inhalten Form und Nachdruck zu geben, die in den zwei Tagen erarbeitet wurden.Ein erster Konferenzbeschluß mit der Forderung nach Schaffung „eines russischen Betreuungssystems für Menschen mit geistigen und psycho-physischen Behinderungen zu ihrer maximal möglichen Sozialintegration, zur Verwirklichung ihrer Austr der demechtür de demechtür de de l’rechätür de l’rechütere zur Verwirklichung ihrer Deglichen der demechtür de de l’rechätér de de l’rechätür de dérétér de de l’rechär öh Aufbau eines Netzwerkes der Partnerstädte, Konferenzen zum Thema im Zweijahresrhythmus und Ausbau der Informationsangebote в Интернете.

Abendstimmung в Пскове

Genug zu tun! Für eine gute Sache.Für den Menschen. Für den Austausch. Es kann los- und weitergehen im Text der Nächstenliebe.

Mehr zu Leonhard Hirl im Blog unter: http://is.gd/JWDJUs

Gefällt mir:

Gefällt mir Wird geladen .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *