Домашние эксперименты: 20 интересных новогодних опытов и занятий

Содержание

Эксперименты для детей в домашних условиях: химичим с мамой

Занимательные опыты можно проводить дома. Глядишь, маленький Почемучка вырастет в нобелевского лауреата, а химия и физика в школе будут любимыми предметами. Предлагаем 5 простых и нескучных экспериментов для детей в домашних условиях. Похимичим?

Домашние опыты и эксперименты — полезная штука. Позвольте детям самим (под присмотром взрослых, естественно) методом проб и ошибок сделать собственные выводы, свои маленькие открытия. Поверьте, знания, полученные таким путем гораздо ценнее — запоминаются надолго и развивают многие полезные качества: терпение, наблюдательность, мышление и др. Опыты, которые мы предлагаем провести, простые и безопасные.

«Нахимичим» клей

Для начала предложите ребенку вспомнить, какие продукты оставляют липкие следы. Наверняка на кухне найдутся такие… Можно ли из них сделать клей? Надо проверить.

Нам понадобится: вода, сахар, сода, соль, кукурузный крахмал, чеснок, бумага.

Смешайте воду с каждым из образцов. Проверьте, удастся ли полученными растворами склеить бумагу. Попробуйте склеить кусочки бумаги чесночным соком. Получилось?

«Нахимичим» извержение вулкана

Извержение вулкана — событие из ряда вон, особенно в стенах собственной кухни. Но все не так страшно, как кажется, если учесть, что бурлящая лава — обычная шипучка из маминых запасов провизии…

Нам понадобится: вулкан (сделаем его сами), тарелка или поднос, сода, йод, жидкость для мытья посуды, уксус.

Итак, для пущей правдоподобности слепите вулкан из пластилина или просто облепите обрезанную пластиковую бутылку или баночку от йогурта. Конечно же, самые красивые вулканы получаются из упаковок от Растишки!

Готовый вулкан разместите на тарелке или подносе, чтобы «лава» не залила весь дом.

Если фантазия будет бить ключом и терпения хватит на большее, сделайте декорации: фигурки животных и людей, деревья, табличку с названием вашего вулкана и точным временем извержения…

Дальше, конечно же, нужны зрители! Какое же извержение без посторонних глаз?!

В жерло вулкана смело насыпайте столовую ложку соды, добавляйте пару капель йода и чайную ложку жидкости для мытья посуды. Залейте в отверстие полстакана уксуса. Вуаля! Извержение не заставит себя долго ждать.

«Нахимичим» самонадувающийся шарик

Спросите ребенка, верит ли он, что воздушный шарик может надуваться сам по себе. Проверяем…

Нам понадобится: воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус.

Непосредственно в шарик насыпьте 3 — 4 чайные ложки соды. В бутылку налейте полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки и пересыпьте соду из шарика в уксус. Готово, реакция пошла! Наблюдайте за происходящим и удивляйтесь — шарик надувается сам собой. Секрет прост: при взаимодействии соды с уксусом выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

«Нахимичим» зубную пасту для слонопотама

fly-mama.ru

Слонопотам — зверь особенный, ему, соответственно, нужно особая зубная паста. К слову, она совершенно безвредная для маленьких «неслонопотамских» детишек, поэтому они смело могут заняться ее приготовлением.

Нам понадобится: бутылка, вода дрожжи, перекись водорода не менее 6%, пищевой краситель, жидкое мыло.

В отдельной емкости смешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей.  В бутылку , в которой и будет готовиться паста, добавьте 1/2 чашки 6%-го раствора перекиси водорода (можно взять 9% раствор, но 3% не подойдет), пищевой краситель и пару капель жидкого мыла. Вылейте дрожжевую смесь в бутылку и… зовите слонопотама. Паста готова!

Как объяснить ребенку происходящую реакцию? Перекись водорода распадается на воду и кислород, дрожжи ускоряют реакцию. Мыло делает пузыри больше, а пищевой краситель окрашивает их в разные цвета. Во время реакции выделяется энергия, поэтому бутылка становится теплой.

«Нахимичим» радугу в стакане

7ya-mama.ru

Радуга в стакане — проще простого! Не верите? Вам даже не нужен дождь, а вот сахар не помешает — радуга она такая… сладкоежка.

Нам понадобится

: несколько стаканов, вода, пищевые красители, сахар, маленькая ложечка или шприц.

Выставьте стаканы в ряд и насыпьте в каждый разное количество сахара: одну, две, три, четыре и т. д. чайных ложки. Далее к каждый стакан добавьте по 3 ложки воды и хорошенько перемешайте. Естественно, где-то концентрация сахара будет высока и он не сможет полностью раствориться — все отлично, так и должно быть. В каждый стакан добавьте краситель разного цвета и снова перемешайте.

Самое интересное впереди! В чистый стакан аккуратно залейте при помощи шприца или маленькой ложечки цветную сладкую воду (по чуть-чуть из каждого приготовленного ранее стакана). Прямо на глазах она расслоиться. Секрет в том, что более сладкая вода опускается вниз (ее плотность выше), а менее сладкая образует верхний слой.

Такие опыты и эксперименты пойдут «на ура» на любом детском празднике! Химичьте на радость детям! Кто знает, может быть в будущем ваш маленький Экспериментатор совершит БОЛЬШОЕ и важное открытие!

Уважаемые читатели! Расскажите, какие опыты и эксперименты проводили в домашних условиях ваши дети. Пополните наш список своими советами и наблюдениями.

Эксперименты и опыты для детей

Для того чтобы проводить химические и физические опыты и попытаться изучить законы природа, не обязательно ждать, когда наступит пора идти в школу. Провести занимательные эксперименты в виде игры можно и дома с детьми дошкольного возраста. Конечно, это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей.

Некоторые из перечисленных ниже и другие эксперименты вы сможете просмотреть на видео на нашем сайте.

Примеры

Итак, посмотрим, какие интересные научные эксперименты в виде игры можно сделать дома?

Прежде всего, определимся, с какими веществами увлекательно и безопасно проводить домашние опыты для детей дошкольного возраста.

  1. Во-первых, с водой. В ней можно растворять разные вещества и наблюдать проявление их свойств.
  2. Во-вторых, с воздухом.
  3. И, наконец, со всеми подручными средствами: мылом, содой, солью, резиной и т.д.

Вода (1 вариант)

Для начала проведем несложный эксперимент с водой. Чтобы сделать этот эксперимент, понадобятся:

  1. четверть стакана подкрашенной воды,
  2. четверть стакана подсолнечного масла
  3. и четверть стакана сиропа.

Далее предложим ребятам предположить, что произойдет, если все жидкости слить в один стакан.

В результате у детей в процессе игры формируется понятие о различной плотности  жидкостей.

В итоге экспериментов должна получиться следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осядет на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.

Домашние эксперименты с водой наиболее легкие. Они состоят, как правило, в смешивании различных веществ с водой.  С детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно сделать еще один шокирующий эксперимент, который, тем не менее, ничем не отличается от обычной мальчишеской игры.

2 вариант

Наполните сосуд водой, добавьте четверть таблетки Алка-Зельцер, накройте крышкой и отойдите в сторону. Очень интересно наблюдать, как крышка отлетит в сторону под давлением углекислого газа. Подобные эксперименты вы можете просмотреть на фото.

Интересные научные эксперименты можно выполнить дома, используя различные химические вещества. Конечно, для детей дошкольного возраста для игры мы не будем брать опасные для жизни кислоты или щелочи. Занимательные опыты получаются, даже если использовать знакомые с рождения вещи: мыло, уксус, соль и т. д.

Надуваем шарики

Для следующих экспериментов понадобятся:

  1. пластиковая бутылка,
  2. уксус,
  3. пищевая сода,
  4. воздушный шарик,
  5. воронка.

Эксперимент начинаем с того, что наливаем в пластиковую бутылку одну и четверть чашки уксуса. Наполняем воздушный шарик тремя четвертями чашки соды и прикрепляем шарик к верху бутылки. Аккуратно позволяем соде опуститься в бутылку и следим за тем, как шарик надувается, однако летать он при этом не будет. Снимите на видео подобный эксперимент и покажите своим знакомым: они наверняка захотят его повторить.

Видео

Масло

Занимательные эксперименты можно проделывать со сливочным маслом. В результате подобных экспериментов любой ребенок почувствует себя настоящим волшебником. Возьмите пакет молочных сливок, перелейте их в сосуд с плотно закрывающейся крышкой. Крышку закройте и начинайте взбивать. Эксперимент длится довольно долго – около 20 минут. Сначала сливки превращаются в густой крем, а затем в домашнее масло. Ребенок действительно удивляется подобному превращению. Когда сливки загустеют, слейте остаток воды, процедив через марлю.

Вот что у Вас должно получится:

Видео по теме

Занимательные домашние опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры,  учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе. Веселые эксперименты для детей дошкольного возраста  помогают раскрыться талантам и способностям, готовят будущих ученых.

Растения

В ходе  экспериментов с растениями дети могут познакомиться с таким физическим явлением, как абсорбция. Это способность материала или живого существа впитывать составляющие другого вещества. Чтобы провести эксперимент, понадобятся несколько стеблей сельдерея и подкрашенная вода, например красного цвета. Воду наливаем в стакан и опускаем туда стебли сельдерея. Конечно, для данного опыта нужно время. Через несколько дней стебли начнут впитывать воду и сами станут красного цвета. Если на стеблях затем распустятся листья, они тоже будут красного цвета. Таким образом, довольно сложное теоретическое понятие абсорбции становится простым и наглядным благодаря увлекательным опытам.

Делаем желе

Веселые эксперименты для детей могут приносить не только пользу познания, но и вполне материальное удовлетворение. Например, результатом экспериментов может стать создание вкусного блюда, которое одновременно будет являться и учебным пособием. Такой эксперимент удобно проводить не только для детей дошкольного, но и школьного возраста. Предлагаем вам изучать вместе с детьми строение клеток растений и животных на … желе, которое потом можно съесть всей семьей. Для данных экспериментов понадобятся кухонные наборы для приготовления желе и наборы различных конфет небольшого размера:

  • желейки,
  • зефир,
  • карамель.

Открываем наборы для приготовления желе и делаем все согласно инструкции на пакетах. Желе заливаем в формы, желательно квадратные. Это и будет основа для наших клеток. Клетки растений можно сделать зеленого цвета, а клетки животных – оранжевого. Соответственно, в магазинах выбираем наборы желе этих цветов. Когда желе застынет, открываем наборы с конфетами и выкладываем из них составляющие клетки. Материал об этом нетрудно найти в интернете или школьном учебнике.  Из подобных сладких поделок можно сделать целое учебное пособие, засняв их на видео.

Как сделать молочное желе?

Молоко

Занимательные научные эксперименты для детей можно проводить дома  с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию. Для экспериментов такого рода понадобится:

  1. немного молока,
  2. пищевые красители разных цветов,
  3. кусочек мыла,
  4. ушные палочки
  5. и столовая тарелка.

Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ушную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

Опыт работает очень просто. Молоко по своей консистенции напоминает воду, но содержит жиры, минералы, витамины и другие вещества. Секрет симфонии цветов заключается в капле мыла. Дело в том, что основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы жиров, в свою очередь, молекулы жиров стараются избежать «нападения». Именно этот процесс и отражает стремительное движение цветов.

Вот что у Вас должно получится:

Итак, эксперименты для детей в виде игры в домашних условиях – одно из важнейших условий развития эрудиции и дальнейшего интереса к учебе.   Даже если вы не сильны в физике или химии, на нашем сайте вы сможете найти множество видео и описание инструкций к выполнению. При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

10 экспериментов, которые разоблачают человеческую сущность

Психологические эксперименты — отличный способ узнать что-то новое про себя и окружающих, а также увидеть самые потаённые уголки человеческой души. Одни исследования тебя удивят, другие — могут откровенно ввести в состояние шока своей жестокостью.

1. Эффект конформности Соломона Аша

Конформность — это склонность человека менять свою первоначальную оценку ситуации / предмета, находясь под влиянием мнения окружающих. Конформизм способствует усвоению норм поведения в обществе и необходим для полноценной социализации индивида.

Психолог Соломон Аш — автор знаменитой серии экспериментов, посвященных конформности. Суть эксперимента состояла в том, что его участникам предлагалось оценить длину линий, изображенных на карточках, и найти среди них одинаковые, назвать цвет предмета и т. д. В экспериментах все участники, кроме одного, были «подсадными утками», а настоящий участник всегда был в очереди на ответ самым последним.

В результате подавляющее большинство участников серии экспериментов (а именно 75 %) отвечало неправильно на элементарные вопросы, следуя за мнением предыдущих опрошенных. Вот как легко оказалось убедить человека в собственной неправоте и провоцировать на желаемый ответ.

2. Эффект свидетеля и диффузия ответственности

Серия экспериментов, проводимых учеными Джоном Дарли и Бибом Латане, показательно демонстрировала реакцию человека в чрезвычайных ситуациях. Суть эксперимента заключалась в том, чтобы выяснить, почему свидетели преступлений редко предпринимают необходимые меры, чтобы помочь жертве, а также отследить, где охотнее человек придет на помощь другому — в окружении толпы или находясь в одиночестве. Результаты оказались таковы: если вокруг человека будет много людей, он будет медлить и думать, что на помощь придет кто-то другой. В случае же если человек находится один — он с большим рвением оказывает посильную помощь или пытается сообщить о произошедшей проблеме.

Таким образом авторы эксперимента подтвердили существование «эффекта свидетеля», подразумевающего, что «действовать должен не я, а другие».

10 самых увлекательных книг по психологии

3. Эксперимент Милгрэма

Целью автора этого эксперимента Стэнли Милгрэма было желание понять, что заставляло добропорядочных граждан Третьего рейха принимать участие в самых жестоких актах холокоста.

В экспериментах были созданы пары («ученик» и «учитель»), и хоть Милгрэм говорил, что роли распределяются случайно, на месте «учителя» выступали реальные участники эксперимента, а вот в роли «учеников» оказывались специально нанятые актеры. Пары размещали в соседних комнатах, и «учителя» просили жать на кнопку каждый раз, когда «ученик» дает неправильный ответ на вопрос. Поначалу нажатие кнопки отсылало «ученику» небольшие разряды тока, но «учителю» было заранее известно, что с каждым разом разряд увеличивался. Милгрэму хотелось посмотреть, как далеко зайдет испытуемый, поэтому из комнаты «учеников» раздавались стоны и крики актеров.

Результаты эксперимента поражают: подчиняясь приказам авторитета (экспериментатора), участники эксперимента продолжали испытание. Милгрэм пришел к выводу, что, в случае если бы разряды тока действительно были настоящими, большинство «учеников» погибло бы по воле своих «учителей».

4. Стэнфордский тюремный эксперимент

Филип Зимбардо из Стэнфордского университета провел свой всемирно известный тюремный эксперимент, чтобы изучить поведение групп и влияние ролей на поведение личности. В эксперименте участвовали 24 студента, которые считались физически и психологически здоровыми. Половина испытуемых стали «заключенными», а второй половине выделили роль «надзирателей».

В подвале факультета психологии была создана импровизированная тюрьма. Участникам эксперимента, которые играли роли «надзирателей», были выданы необходимые рекомендации: избегать жестокости, но сохранять порядок любыми способами.

На второй день эксперимента группа «заключенных» устроила «восстание» и забаррикадировалась в своих камерах, игнорируя «надзирателей». Те, в свою очередь, ответили насилием: они стали делить «заключенных» на «хороших» и «плохих», а также придумывали для них жестокие наказания, такие как заключение в одиночной камере, вынуждение спать на холодном бетонном полу, мыть туалеты голыми руками и выполнять тяжелые физические упражнения.

Эксперимент был прекращен на шестой день, хотя изначально планировалось, что подопытные будут находиться в своих ролях две недели.

Как выйти из психологических ловушек

5. Эксперимент «Третья волна»

Эксперимент был проведен преподавателем истории Роном Джонсом, который хотел дать своим ученикам достоверный ответ на вопрос, как люди могли последовать за Гитлером, зная о его идеях.

В понедельник преподаватель публично объявил своим ученикам о том, что у него в планах создать школьную группировку, и в течение лекции рассказывал, какое большое значение для этого играют дисциплина и послушание. Во вторник он говорил ученикам о силе единства, а в среду — повествовал о силе действий. Четверг был днем рассуждений о силе гордости, и в аудитории собралось уже 80 школьников. На пятничной лекции присутствовало около 200 человек, которые увлеченно слушали лекцию о молодежной программе во благо народа.

В конце эксперимента преподаватель объявил своим ученикам о том, что никакого движения он не создает и что всё это было придумано для того, чтобы показать, как легко увлечь человека неправильной идеей, если подавать ее аккуратно и делать акцент на ее правильности. Некоторые школьники покинули помещение со слезами на глазах.

6. Эффект ложного консенсуса

Задачей участников эксперимента было ответить на вопрос, смогут ли они ходить по кампусу около получаса с табличкой «Ешьте у Джо». Студентов также попросили сделать прогноз, много ли людей может согласиться на это. В итоге выяснилось, что те студенты, которые отказались ходить с табличкой, думали, что большинство опрошенных также откажется, а те, кто согласился, напротив, верили в то, что большинство согласится.

Итог эксперимента — это вывод о том, что мы склонны действовать в том случае, если уверены, что большинство поведет себя так же. При этом участники эксперимента редко полагались на свои собственные убеждения и мнение.

7. Выражение лиц и подчиненность

Карини Лэндис из университета Миннесоты стал автором эксперимента по выявлению общего принципа работы лицевых мышц при проявлении сильных эмоций. На лицах участников эксперимента были нарисованы линии, чтобы ученым было проще отслеживать работу мышц. Подопытных заставляли нюхать аммиак, трогать живых жаб, показывали картинки с различным содержанием и даже просили обезглавить крысу.

Результат приводит в шок: никаких выводов касательно работы мышц, но зато психологи выявили, что во время эксперимента люди подчинялись им настолько, что делали вещи, которых бы не сделали в обычной жизни никогда.

5 психологических фактов, которых ты не знал

8. Эксперимент с «эффектом ореола»

«Эффект ореола» предполагает то, что симпатичные люди являются дружелюбными, умными и добрыми. Эксперимент был проведен Ричардом Нисбеттом и Тимоти Уилсоном среди студентов Мичиганского университета.

Студентам было предложено дать оценку преподавателю психологии, посмотрев его видеоинтервью. Студентов разделили на две группы: одним было показано интервью, где мужчина предстал приятным человеком, увлеченным своим предметом и уважающим своих учеников. Второй группе показали интервью с тем же мужчиной, но представшим перед ними в более неприглядном положении: он вел себя холодно, был недоверчивым и строгим в общении со студентами.

После просмотра интервью подопытных попросили оценить преподавателя по нескольким критериям: внешний вид, манеры и акцент, причем манеры и акцент были абсолютно идентичны в обоих видео.

Студенты оценили преподавателя, ссылаясь исключительно на свою симпатию / антипатию. То, что говорил лектор, никак не влияло на итоговую оценку.

9. Эксперимент «Добрый самаритянин»

Название эксперимента пошло от старой притчи о добром самаритянине, который остановился и помог израненному и ограбленному человеку, мимо которого проходили все остальные люди.

Психологи решили проверить, как такие нравственные императивы оказывают влияние на человека в стрессовых ситуациях. Группе студентов из духовной семинарии рассказали эту притчу, а затем попросили их прочитать проповедь о только что услышанном в другом здании кампуса. Вторая группа готовила речь о том, какие существуют возможности для устройства на работу. Некоторым участникам эксперимента было дано больше времени, чем остальным.

По дороге к кампусу студенты видели человека, лежащего на земле, который явно нуждался в чьей-нибудь помощи. Оказалось, что всего лишь 10 % семинаристов, которых попросили быстрее найти свою аудиторию для лекции, остановились, чтобы помочь человеку. Это говорит о том, что, несмотря на наше почитание религии и морально-нравственных качеств, мы можем с легкостью отказываться от следования им, когда нам это выгодно.

10. Эксперимент «Пропавший ребенок»

Ученые хотели выявить, насколько часто люди обращают внимание на то, что происходит вокруг них в данный момент. На двери магазина была повешена листовка о пропаже ребенка с фотографией и описанием. Большинство из тех людей, которые заходили в магазин, даже не прочло объявление. Но никто из тех, кто всё же остановился для изучения листовки, не заметил в паре метров от двери изображенного на фото мальчика.

Крутые научные опыты на кухне

Несложные и зрелищные эксперименты легко устроить на любой кухне: для них не нужны специальные ингредиенты и оборудование из лаборатории. А ребёнок наверняка будет впечатлён.

«Апельсин-вредитель»

Ты прекрасно знаешь, что лопнуть надувной шарик не составляет никакого труда. А как это сделать при помощи апельсина?

Что необходимо:

  • воздушные шарики (столько, сколько не жалко лопнуть),
  • апельсин.

Порядок выполнения эксперимента

  • Очисти апельсин от кожуры.
  • Надуй воздушный шарик.
  • Возьми кусочек кожуры, сверни её и надави так, чтобы сок из цедры брызнул на надутый шарик.

Что происходит?

Шарик лопнул.

Почему так происходит?

В эфирных маслах цитрусовых в большом количестве содержится вещество лимонен, которое в данном случае является растворителем. Тонкая оболочка воздушного шарика лопается под его воздействием.

«Танцующий изюм»

Что произойдёт, если ты пригласишь на танец… изюм?

Что необходимо:

  • высокий прозрачный стакан,
  • 6−7 изюмин,
  • бесцветная газированная вода.

Порядок выполнения эксперимента

  • В стакан налей напиток. Обрати внимание на то, что пузырьки со дна стакана поднимаются на поверхность.
  • Опусти изюм в стакан. Изюминки плавают или тонут? В течение нескольких минут понаблюдай за тем, что происходит в стакане.

Что происходит?

Спустя некоторое время на твоих глазах изюминки начинают плавно подниматься и опускаться, создавая иллюзию танца в воде.

Почему так происходит?

Плотность изюма больше плотности воды, поэтому сначала он опускается на дно. Любая газированная вода высвобождает пузырьки углекислого газа. Когда эти пузырьки прикрепляются к неровной поверхности изюма и таких пузырьков становится достаточно, чтобы поднять ягоды на поверхность, изюм высплывает. Как только он достигает поверхности воды, пузырьки газа лопаются и растворяются в воздухе. Изюминки теряют свою плавучесть и снова опускаются на дно стакана. Этот процесс повторяется до тех пор, пока в напитке остаётся углекислый газ.

«Перец и мыло»

Не касаясь перца, заставь его двигаться в воде! Это вполне возможно — приступай к делу!

Что необходимо:

  • кусок мыла,
  • стакан с холодной водой,
  • тарелка,
  • хлопья перца чили.

Совет: если нет красного перца, его можно заменить обычным черным молотым перцем.

Порядок выполнения эксперимента

  • Налей в тарелку воду.
  • Затем на поверхность воды насыпь хлопья красного перца.
  • Возьми кусок мыла и помести его в центр тарелки с перцем. Понаблюдай за происходящим.

Что происходит?

Крупинки перца начинают «разбегаться» от мыла по направлению к стенкам тарелки.

Почему так происходит?

Поверхностное натяжение воды разрушщается в том месте, где мыло соединяется с водой. Молекулы мыла смешиваются с молекулами воды и снижают их взаимное притяжение. Поверхностное натяжение с других частях тарелки не разрушается и заставляет перчинки двигаться по направлдению к стенкам.

«Соломинка и картофель»

Как проколоть сырую картофелину при помощи соломинки? Очень просто! Попробуй, и у тебя обязательно получится.

Что необходимо:

  • несколько соломинок для коктейля
  • сырая картофелина

Порядок выполнения эксперимента:

  • Возьми в руку соломинку и попытайся проколоть ею сырую картофелину. Получилось? Увы…
  • А сейчас сделай то же самое правильно: в одну руку возьми картофелину, в другую — соломинку, причем большим пальцем закрой ее отверстие. Удерживая картофель, резким движением проколи его соломинкой.

Что происходит?

В первом случае тебе не удалось проколоть картофелину насквозь. Скорее всего, соломинка согнулась.
Во втором случае ты закрыл пальцем отверстие в соломинке и проколол картофелину.

Почему так происходит?

Закрывая отверстие, внутри соломинки ты создал сжатый воздух. Именно поэтому она стала жёсткой и легко проткнула картошку.

Интересно почитать. Любовь Вайткене: «Большая книга опытов и экспериментов для мальчиков»

Издательство «АСТ»

Как устроить пенный фонтан? Заставить пластиковые баночки летать и сделать парашют в домашний условиях? Вырастить кристалл и написать шпионское послание? В толстой книге собраны самые интересные эксперименты, которые легко можно устроить дома. Рядом с каждым — объяснение, которое будет понятно даже тому ребёнку, который пока не изучает ни физику, ни химию.

Читайте также:

10 весёлых упражнений на развитие логического мышления

Гениальность и реальность: как правильно развивать таланты ребёнка

5 экспериментов, которые подружат ваших детей с наукой

Фото: I_life, Kantapit Tanadkarn, Review TH, Alhovi, MisterStock, robertsre, Aleksandra Pikalova/Shutterstock.com

увлекательные опыты для любого возраста

Эксперименты для детей в домашних условиях совсем не требуют специальных знаний или защиты диссертации в области точных наук. Для них вам понадобятся всего лишь нехитрые бытовые приспособления и некоторые продукты. Представьте себя вместе с малышом фанатами науки и начинайте творить магию, которая при этом имеет вполне рациональное объяснение.

Интересные эксперименты для детей: загляни в мастерскую мироздания

Опыты для малышей – это всегда залог искреннего восторга и хорошего настроения у всех членов семьи. Попробуй организовать дома несколько необычных экспериментов для детей из бытовых продуктов.

Читай также: Эксперименты с азотом: необычные опыты для детей

Лавовый поток

Для этого опыта возьми большую стеклянную банку или прозрачный стакан, наполни ее на две трети водой и вылей туда же стакан растительного масла. Пока масло будет плавать на поверхности, но после добавления пищевого красителя и постепенного всыпания 1 чайной ложки соли можно наблюдать уникальную картину, напоминающую жизнь подводного мира. Это объясняется тем, что, несмотря на то, что масло легче воды, однако частицы соли увлекают его капельки на дно. Потом соль постепенно растворяется, а высвободившиеся масляные пленки снова всплывают на поверхность.

Красочная радуга

Один из самых интересных экспериментов для детей, позволяющий изучить свойства света. Налей в ванну или большой таз и помести на дно зеркало. Когда ребенок направит на него луч фонарика, он должен поймать отраженный свет на большой лист бумаги, где появится радуга. Дело в том, что луч света, проникая сквозь толщу воды, раскладывается на составные части спектра и создает разноцветную красавицу.

Опасный вулкан

Вместе с малышом облепите обычную пластиковую бутылку глиной или пластилином коричневого цвета так, чтобы она напоминала вулкан. А теперь готовься к волшебству: когда ты или кроха засыпешь в бутылку 2 столовых ложки соды, вольешь 0,25 стакана теплой воды, добавишь немного пищевого красителя и в конце 0,25 стакана уксуса, тебе точно не придется долго объяснять школьнику, что такое извержение вулкана. Уксус и сода вступают в химическую реакцию с выделением углекислого газа, соли и воды, так что содержимое импровизированного вулкана начинает в буквальном смысле лезть наружу.

Таинственные кристаллы

Запасись обычной солью, водой и проволокой и помоги ребенку приготовить пересыщенный раствор соли, когда она уже больше не растворяется в воде. Желательно взять дистиллированную воду и поддерживать раствор теплым. Готовый раствор стоит процедить в другую емкость, чтобы избавиться от соринок, всегда присутствующих в соли. Затем опусти в емкость тонкую проволоку с небольшой петелькой на конце и переставь ее в теплое место, чтобы охлаждение раствора замедлилось. Спустя 3-4 дня растворимость соли снижается, и она выпадает в виде сказочно красивых соляных кристаллов, оседающих на проволоке и на стенках банки.

Яркое молоко

Натуральное (лучше домашнее молоко) налей в тарелку и добавь по несколько капель различных пищевых красителей. Затем вместе с юным исследователем окуни ватную палочку в моющее средство и коснись ею центра тарелки с молоком. Моющее средство начнет взаимодействовать с молекулами жира в молоке и вызывает перемещение цветных слоев и движение молока – в итоге малыш увидит удивительную абстрактную картину.

Читай также: 3 интересных эксперимента с конфетами для самых маленьких

Такие эксперименты для детей можно проводить и на дни рождения и другие праздники, и в обычный день, если у малыша вдруг плохое настроение.

Фото: Shutterstock

Химия в домашних условиях. Чудеса на кухне

 

В химии все возможно.

А. Вюрц

 

Химия — это наука о веществах, ее еще называют «индустрией чудесных превращений». Это одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в природе. С помощью химии человек раскрыл немало природных тайн.

Химия — удивительная наука, полная разнообразных чудес. Чудеса — они и в самом деле бывают, хотя совершают их совершают люди, вооруженные знаниями.

В основу данной статьи легла научно-исследовательская работа, целью которой было доказать, что химию можно изучать не только в школе, но и в домашних условиях буквально на «кухне» и окунуться в загадочный мир. Познакомиться с характеристикой химических веществ, их свойствами, химическими процессами и совершить увлекательную экскурсию по химии.

Химические опыты должны не только вызывать интерес к наблюдаемому явлению, но и позволяет развить самостоятельность и повышает интерес к предмету, т. к. при выполнении эксперимента имеется возможность творчески проявлять свои знания, а также убеждаемся в практическом применении химии.

Наука — это здорово! Химия — ещё и увлекательно! Оказывается, можно объяснить базовые знания по химии просто, доступно и увлекательно.

Эксперимент в домашних условиях способствует возникновению потребности узнать больше, чем дается на уроке, развивает самостоятельные приемы, применяемые в практике. Домашние опыты способствуют формированию химических понятий, устанавливают связи между свойствами веществ.

Домашние опыты должны представлять собой простые, наглядные, а главное — безопасные, эксперименты. И еще один аспект в постановке домашних экспериментов — это доступность оборудования и реактивов.

Химический эксперимент можно разделить на несколько этапов:

Первый — обоснование постановки опыта;

Второй — планирование и проведение опыта;

Третий — оценка полученных результатов.

Эксперимент должен проводиться, опираясь на ранее полученные знания. Теоретическая часть опыта способствует его восприятию, которое, в последствие, становится более осмысленным, целенаправленным и активным.

Проведение эксперимента обычно связано с выдвижением гипотезы. Химический эксперимент открывает большие возможности в решении проблемных ситуаций и для проверки правильности выдвинутых гипотез.

При наблюдении за выполняемыми экспериментами функционируют все анализаторы. С их помощью можно определять вкус, цвет, запах, плотность и иные свойства веществ, при сравнении которых можно научиться выделять существенные признаки, систематизировать их и познавать их природу.

Очень важно анализировать результаты экспериментов, чтобы получить четкий ответ на поставленный в начале опыта вопрос, установить все причины, которые привели к получению данных результатов.

Предварительная подготовка теоретического материала к предстоящей работе повышает интерес к практической деятельности.

При выполнении домашних опытов развиваются и совершенствуются наблюдательность, способность осмысливать наблюдаемое и делать выводы.

Это могут быть домашние опыты такие как:

«Светофор», обесцвечивание раствора перманганата калия, «Светящийся помидор», «Зубная паста для слона».

Домашние опыты и наблюдения выполняются в домашних условиях строго соблюдая правила техники безопасности.

Основные правила техники безопасности:

−                    на рабочем столе во время работы не должно находиться посторонних предметов

−                   следует работать в хлопчатобумажном халате, волосы должны быть убраны

−                   перед и после выполнения работы необходимо вымыть руки

−                   принимать пищу во время проведения опытов строго запрещается

−                   все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу или под вытяжкой

−                   химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!)

−                   неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты;

−                   при попадании раствора любого реактива на кожу или в глаза немедленно промыть его большим количеством воды, после чего сразу же обратиться к врачу

Итак, перейдем к экспериментальной части.

Эксперимент «Светофор»

Цель: Доказать, что данный эксперимент можно легко сделать дома, используя вещества, которые мы используем в быту.

Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента должно произойти изменение цвета раствора.

Ход работы:

Оборудование:

−                    стеклянный стакан125 мл

−                    мерный стаканчик 100 мл

−                    мерная ложечка 1,3–0,2 мл

−                    стеклянная палочка1 шт.

−                    перчатки 1 п.

Реактивы:

−                    перманганат калия (марганцовка)1,5 г

−                    гидроксид натрия (средство для прочистки труб «Крот»)15 г

−                    вода 250 мл

−                    сахар 15 г

Готовим раствор перманганата калия. Наливаем в стакан немного воды (около 150–200 мл) и растворяем в ней пару кристалликов марганцовки, чтобы получился яркий розовый цвет.

Теперь готовим раствор глюкозы. Наливаем 15 мл воды и добавляем в него 2 мерных ложечки сахара. Дожидаемся растворения сахара, помогая ей покачиванием стаканчика.

Делаем раствор гидроксида натрия. Это самый опасный этап нашего химического эксперимента, потому что гидроксид натрия — очень едкое вещество! Нужно быть очень внимательным, т. к. эта реакция идет с выделением тепла, раствор нагревается.! На 100 мл воды хватит четверти чайной ложки. Дожидаемся полного растворения. Теперь добавляем к получившемуся раствору раствор глюкозы. Приливаем этот щелочной раствор сахара к раствору марганцовки. И окраска начинает меняться. Сначала раствор становится синим (этот этап очень быстрый), потом — зеленым, потом постепенно идет переход в желтый цвет.

Вывод:

Данный эксперимент можно легко сделать дома, конечно, при этом нужно соблюдать правила техники безопасности. В результате эксперимента я увидела, что приготовленный раствор изменяет цвет.

Обесцвечивание раствора перманганата калия

Каждый может чистую прозрачную воду сделать цветной, добавив в нее какой-нибудь краситель. Я попробую наоборот сделать цветную воду сделать прозрачной.

Цель: Показать на эксперименте процесс абсорбции.

Ожидаемый результат:

В результате эксперимента, раствор перманганата калия, который имеет розовый цвет, должен обесцветится.

Оборудование:

−                    стеклянный стакан125 мл

−                    мерный стаканчик 100 мл

−                    мерная ложечка 1,3–0,2 мл

−                    стеклянная палочка1 шт.

−                    ступка с пестиком1 шт.

−                    перчатки 1 п.

Реактивы:

−                   перманганат калия (марганцовка)1,5 г

−                   активированный уголь15 г

−                   вода 250 мл

Ход работы:

Сначала приготовим раствор перманганата калия. В воду добавляем кристаллики перманганат калия, чтобы получился раствор насыщенного розового цвета. Затем в стакан с раствором добавляем таблетку активированного угля. Происходит обесцвечивание окрашенного раствора.

Вывод: в результате данного эксперимента, произошло обесцвечивание раствора перманганата калия. Абсо́рбция (лат. absorptio от absorbere — поглощать). Этот эксперимент является самым простым и наглядным способом показать процесс абсорбции.

«Светящийся помидор»

Следующий увлекательный и эффектный эксперимент, который назвали «Светящийся помидор».

Цель: в доступной форме показать явление люминесценции.

Ожидаемый результат: в результате эксперимента, томат должен светиться.

Оборудование:

−                   шприц медицинской1 шт.

−                   ступка с пестиком1 шт.

−                   стеклянный стакан1 шт.

Реактивы:

−                   томат красного цвета1 шт.

−                   «Белизна» 2–3 мл

−                   Сера2 г

−                   перекись водорода 30 % 3–4 мл

Ход работы:

Сначала я взяла коробок спичек и соскоблила со спичечной головки серу. К сере добавляем «Белизну» 2–3мл. Оставляем на 20 минут этот раствор в покое, до момента пока не образуется 2 слоя. Затем, набираем раствор в шприц и со всех сторон вводим готовый раствор в томат. Томат используется в данном эксперименте как необычная емкость для реагентов, для эффектности эксперимента.

Следующий этап эксперимента, аккуратно вводим в самый центр помидора перекись водорода 3–4мл.

Вывод: в результате эксперимента, томат светиться. Свечение — это явление люминесценции, вызванное химическим воздействием. От лат. lumen, свет. В быту человек использует явление люминесценции в люминесцентных лампах «дневного света» и электронно-лучевых трубках кинескопов. В природе можно наблюдать свечение у светлячков, глубоководных рыб, медуз. Светящиеся микроорганизмы — «ночесветки» днём окрашивают море в красный, жёлтый и коричневый цвета.

«Много пены»

Цель: через экспериментирование развивать познавательный интерес к химии. На примере данного эксперимента продемонстрировать реакцию разложения перекиси водорода.

Ожидаемый результат: в результате данного эксперимента, должна образоваться густая пена.

Оборудование:

−                    стеклянный стакан1 шт.

−                    воронка1 шт.

−                    тарелка1 шт.

−                    поднос1 шт.

Реактивы:

−                   перекись водорода 30 %50 мл

−                   йодид калия25 г

−                   жидкое мыло25 мл

−                   пищевой краситель2 г

−                   вода250мл

Ход работы:

В стакан наливаем 50 мл 30 %-ной перекиси водорода, добавляем несколько капель средства для мытья посуды и 2 г пищевого красителя. Перемешаем полученный раствор.

Теперь готовим раствор йодида калия. Наливаем 100мл воды и растворяем 50мл иодида калия. В стакан номер один добавляем 50 мл раствора йодида калия и наблюдаем «пенный вулкан». При выполнении эксперимента необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Вывод: в результате данного эксперимента образовалась густая пена. Перекись водорода разлагается на воду и кислород. Йодид калия выступает в качестве катализатора и ускоряет эту реакцию. Выделяющийся кислород вспенивает средство для мытья посуды, образуя густую пену, а пищевой краситель придает ей цвет.

На основе исследований и проведенных опытов можно сделать следующие выводы:

Целью моего проекта было доказать, что химия доступна всем и каждому, кто стремится познать эту интересную науку, и показать, что «чудо» можно «сделать» своими руками и увидеть своими глазами.

Показательность, эффектность, зрелищность! Именно химический эксперимент — важнейший метод и средство обучения химии. В своей работе я делала упор, на то, что химический эксперимент, доступен и в домашних условиях. При выполнении домашних опытов можно обойтись без громоздкого и дорогого лабораторного оборудования, его можно заменить предметами домашнего обихода. Вместо дорогостоящих реактивов и красителей можно работать с набором веществ, которые мы используем на кухне или можно найти у себя в аптечке.

Химия  наука удивительная. Проводя опыты с химическими веществами возникает интерес, связанный с тем, что произойдет с ними дальше. Химические вещества окружают человека повсюду. Это огромное поле для исследовательской деятельности.

Процитирую слова великого русского ученого М. В. Ломоносова: «Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции».

 

Литература:

 

  1.     Алексинский В. Н. Занимательные опыты по химии. — М.: Просвещение, 1995.
  2.     Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. — Л.: Химия; Ленинградское отделение, 1987.
  3.     Энциклопедия вопросов и ответов. Когда?, М., Росмэн, 2008.
  4.     Энциклопедия для любознательных. Почему и отчего?, М.:Астрель,2010
  5.     Бабич Л. В., Бализин С. А., Гликина Ф. Б. Практикум по неорганической химии. — М.: Просвещение, 1978.
  6.     Краузер Б., Фримантл М. Химия. Лабораторный практикум. — М.: Химия, 1995.
  7.     Энциклопедический словарь юного химика — М.: Педагогика, 1981
  8.     Врублевский А. И. Основы химии. Школьный курс. — 2-е изд. — Мн.: Юнипресс, 2010г. -
  9.     Интернет-сайт http://ru.wikipedia.org/wiki/
  10. Интернет-сайт http://nazdor-e.ru/index.php/obraz-jizni/86-sostav-zubnoi-pasty#ixzz2BKhd6GPh

5 простых домашних экспериментов по биологии, которые вы можете проводить дома

Вот пять простых домашних экспериментов, позволяющих получать удовольствие от биологии без использования дорогостоящего оборудования.

Биология чрезвычайно интересна, но не все из нас имеют доступ к современному лабораторному оборудованию для проведения биологических экспериментов. Тем не менее, вы можете поэкспериментировать дома с подходящими материалами. Я собрал серию экспериментов по биологии, которые подходят для всех возрастов и уровней знаний биологии.Основная цель — развлечься наукой и проявить любопытство.

На всякий случай в список не включены эксперименты по генной инженерии, так как во многих странах вам не разрешается проводить их в несертифицированных учреждениях. Тем не менее, если вы очень заинтересованы, некоторые люди смогли сертифицировать свои дома для создания генетически модифицированных микробов.

1. Извлеките свою собственную ДНК

Извлечь ДНК дома, просто используя повседневные кухонные принадлежности, очень легко.Вы можете извлечь свою ДНК из своей слюны или использовать любые фрукты или овощи, которые найдете дома (бананы и клубника — одни из самых популярных на научных ярмарках).

Следуйте приведенным здесь инструкциям, чтобы извлечь ДНК. В конце процесса у вас должно получиться белое мутное вещество, которое можно собрать зубочисткой. Затем вы можете наблюдать за ним под микроскопом или попробовать метиленовый синий, краситель, который обычно используется в биологических лабораториях, который связывается с ДНК и заставляет ее становиться синей (следует использовать с осторожностью, если за пределами лаборатории).Если вы высушите ДНК и сохраните ее в бумажном пакете или конверте, вы сможете использовать ее в будущих экспериментах.

Также можно проанализировать извлеченную ДНК дома, хотя этот этап может быть немного дорогостоящим. Оборудование для электрофореза, метода разделения молекул ДНК по размеру, можно купить примерно от 300 евро. Его также можно построить дома с некоторой самоотдачей. Если вы хотите пойти дальше, вы можете приобрести карманный секвенатор ДНК примерно за 1000 евро или полноценную портативную лабораторию ДНК за 1500 евро.

2. Культивирование бактерий на домашнем агаре

Бактерии, дрожжи и другие микроорганизмы окружают нас повсюду. Вы можете легко приготовить питательную среду дома, а затем собрать образцы из разных мест, чтобы узнать, что там живет.

В этом видео вы найдете пошаговое руководство по приготовлению чашек с агаром на кухне. После того, как вы заставите микробы расти на чашках, вы можете поэкспериментировать с тем, как различные условия влияют на их рост, или проверить действие антибиотиков на различные микроорганизмы.(А если у вас есть секвенатор ДНК, вы можете использовать его, чтобы определить, какие виды растут на вашей чашке Петри.)

Для творческих душ вы также можете создавать искусство, используя различные цвета и текстуры разных микробы можно найти. Ежегодно Американское общество микробиологов проводит всемирный конкурс агарового искусства, на который вы можете представить свои лучшие творения.

3. Ферментируйте свою пищу

Ферментация — одна из тех вещей, которые лучше всего помогают бактериям и дрожжам.Мы используем эти микроорганизмы для приготовления пищи с древних времен, и ферментировать пищу дома довольно легко.

Есть много вариантов на выбор: от напитков, таких как чайный гриб, кефир или медовуха, до йогурта, сыра, кимчи и квашеной капусты. В большинстве случаев вам нужна просто закваска бактерий или грибков, из которых будет получена еда, которую вы будете ферментировать. Вы можете получить его у кого-то, кто уже занимается ферментацией дома, или купить в Интернете.

К каждому ферментированному продукту предъявляются разные требования, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое.Существует множество онлайн-уроков, которым вы можете следовать, и как только вы освоитесь с методами, вы можете начать играть с различными условиями и ингредиентами для закуски, чтобы изменить вкус и текстуру своей еды.

4. Посмотрите на деление клеток под микроскопом

В настоящее время вы можете легко найти дешевые цифровые микроскопы с большим увеличением, которые можно подключить непосредственно к вашему ноутбуку или смартфону. Вы можете взять с собой цифровой микроскоп и наблюдать за каждой мелочью, которую найдете дома или на улице.(Совет: вы найдете много интересных форм жизни в прудах или любом другом источнике неочищенной воды)

Отличный эксперимент, который можно провести дома с микроскопом, — это посмотреть, как делятся клетки в разных организмах. Один из самых простых — пекарские дрожжи. При увеличении не менее 400 раз вы можете различать формы отдельных дрожжевых клеток в воде. Вы заметите, что на некоторых из них есть маленькие бутоны, по которым они растут и делятся.

Клетки, расположенные на кончиках корней лука, также являются очень хорошим объектом для изучения.Независимо от того, готовите ли вы их и окрашиваете сами или покупаете готовые предметные стекла для микроскопа, эти клетки отлично подходят для наблюдения за различными стадиями митоза и за тем, как ДНК дублируется и перестраивается по мере деления клеток.

5. Сделайте биолюминесцентную лампу

Некоторые микроорганизмы способны сами генерировать свет. Когда их собирается достаточно, они могут заставить светиться по ночам целые пляжи. К счастью, мы живем в эпоху Интернета, и есть возможность заказать эти микробы в Интернете и доставить их прямо домой.(Например, из таких магазинов, как Carolina или Sea Farms.)

Биолюминесцентные организмы могут существовать в течение нескольких месяцев при правильных условиях, включая обеспечение достаточного количества света в течение дня, чтобы восстановить свою способность светиться. Ночью они начнут светиться, когда вы их встряхнете.

Вы можете поэкспериментировать с выращиванием этих организмов в различных условиях и поиграть с их способностью создавать свет. Еще одна крутая идея — поместить их в закрытый фонтан, где они будут постоянно трясти и светиться (по крайней мере, пока у них не закончится энергия).


Эти биологические эксперименты познакомят вас с миром DIY Biology. Если вы хотите глубже погрузиться в биологию за пределами лаборатории, био-сообщество DIY быстро растет по всему миру. Вы можете найти лаборатории и других энтузиастов биологии во многих городах Европы и США, где вы сможете посещать семинары, получать доступ к более современному оборудованию и встречаться с людьми из разных слоев общества, которые готовы помочь вам в ваших самых смелых биологических проектах. Радоваться, веселиться!


Эта статья была впервые опубликована 13 августа 2018 г.Он был обновлен, чтобы отразить последние события.

Изображения через Shutterstock; Creative Commons

Наука — это весело, домашние эксперименты

Добавить радость и удовольствие от научных экспериментов с друзьями и члены семьи.
Безопасность превыше всего. Обязательно внимательно следуйте каждой инструкции.
ВЕСЕЛАЙТЕ!

Эксперименты с домашним видео можно найти на нашем канале YouTube

См. Плейлист для домашних экспериментов здесь!

Ты всегда веришь?
что вы чувствуете?

Насколько чувствителен ваш нос?
Наши чувства запаха и вкуса взаимодействуют, чтобы сформировать впечатление о том, что мы едим, а также об окружающем мире!
Создавайте собственную музыку с помощью простых предметов домашнего обихода!
Создайте свою собственную красочную бутылку из бисера, чтобы удивить своих друзей!
Используйте индикатор из сока красной капусты, чтобы определить являются ли бытовые продукты кислотами или щелочами.

Большинство пластиков производится на заводах, но вот тот, который вы можете сделать дома.

Использование газ тяжелее воздуха для удержания мыльных пузырей.Этот позволит более внимательно изучить уникальные свойства пузырей.
Вы когда-нибудь играли с лайтстиком? В этой деятельности вы изучить хемилюминесцентную реакцию, которая делает Lightstick светится в темноте.
Используйте обычную прозрачную соду, чтобы изюм танцевал. Учиться что в газировке дает ей шипение, и что вызывает вещи тяжелее воды для плавания.
Будет шар для боулинга тонет или плавает в воде? Ответ кажется очевидным, но этот эксперимент покажет обратное.
Использование обычные жидкости, которые вы можете найти в своем доме, чтобы приготовить столбик плотности и радуга в стакане.
Удалите налет со столового серебра. Тебе не нужно дорогие чистящие средства, как раз этот эксперимент.

Какой-то провод, пара магнитов и аккумулятор и вы можете построить свой собственный электродвигатель.

В этом эксперименте используется сила ветра.Подвесьте воздушный шар в воздухе, не используя руки!
дюйм в этом упражнении вы изучите поведение резины поскольку он подвержен влиянию тепла, формы энергии.
Что заставляет определенные материалы «светиться» под черным легкий? Этот эксперимент покажет вам, почему.
The Цвет многих конфет происходит от красителей. Этот эксперимент отделит некоторые из этих красителей с помощью процесса называется хроматографией.
С всего несколько бытовой химии можно превратить стакан окрашенной жидкости в пену, которая выходит из контейнер.
Что самый простой способ лопнуть воздушный шар? Иглой конечно. Есть ли способ ввести иглу в воздушный шарик не выскакивая?

А огонь может ослабить резину в воздушном шаре и вызвать это лопнуть.В этом эксперименте вы узнаете как можно держать воздушный шар прямо в пламени без сломать это.

6 забавных экспериментов со статическим электричеством, которые вы можете провести дома!

Электричество — неотъемлемая часть нашей жизни, и это происходит не только тогда, когда мы щелкаем выключателем.Незначительные электрические токи в вашем теле — это то, что позволяет вам чувствовать, думать и двигаться. Вы когда-нибудь чувствовали легкий шок во время рукопожатия? Это из-за статического электричества, которое мы все способны производить!


На самом деле, недавно были сделаны прорывы, которые могут позволить нам заряжать телефоны статическим электричеством, что может сделать ношение портативных зарядных устройств делом прошлого.

Но статическое электричество предназначено не только для практического использования, оно может быть довольно забавным!

Вот 6 экспериментов со статическим электричеством, которые вы можете провести не выходя из дома, чтобы лично убедиться в силе статического электричества!
Хотя в них нет ничего сложного, проводите их на открытом пространстве под присмотром взрослых.Всегда будьте в безопасности!

1. Летающий полиэтиленовый пакет

Помните, как актеры Гарри Поттера левитировали свои перья, используя амулет Wingardium Leviosa? Теперь вы тоже можете с помощью статического электричества!

Что вам понадобится:

  • стержень пластиковый
  • кусок ткани
  • легкий полиэтиленовый пакет

Шагов:

  • Протрите поверхность стержня тканью в течение 40 секунд
  • Разровняйте полиэтиленовый пакет и протрите его поверхность тканью в течение 40 секунд
  • Освободите пластиковый пакет и наблюдайте, как он левитирует, когда вы взмахиваете стержнем ниже

Как это работает: (Подсказка: это не волшебство!)

После того, как вы протерете их тканью, стержень и тканевый прирост становятся отрицательно заряженными.Как будто заряды отталкиваются, пластиковый пакет отталкивается.

2. Сверните банку со статическим электричеством

С помощью статического электричества вы даже можете заставить банку кататься, не касаясь ее!

Что вам понадобится:

  • пустая банка
  • стержень пластиковый
  • кусок ткани

Шагов:

  • Протрите поверхность стержня тканью в течение 40 секунд
  • Поставьте банку на ровную гладкую поверхность
  • Держите ткань близко к банке, не касаясь ее, и наблюдайте, как она следует за движением стержня!

Как это работает:

При трении стержня тканью возникает статическое электричество.Прут, набравший электроны, заряжается отрицательно. Следовательно, банка, которая заряжена положительно, притягивается к ней, как притягиваются противоположности.

3. Стоячие волосы со статическим электричеством

У вас когда-нибудь появлялись вьющиеся, развевающиеся волосы во время полета на самолете? Что ж, теперь вы можете создать такой же эффект с помощью воздушного шара!

Что вам понадобится:

  • надутый баллон
  • кусок ткани

Шагов:

  • Протрите поверхность шара тканью в течение 40 секунд
  • Держите воздушный шар на небольшом расстоянии над головой и смотрите, как к нему прилипают волосы!

Как это работает:

Воздушный шар получает электроны от ткани и становится отрицательно заряженным, поэтому он притягивает ваши волосы, которые по сравнению с ними заряжены положительно.

4. Разделительная соль и перец

Если соль и перец не подходят вам, почему бы не провести эксперимент со статическим электричеством, чтобы разделить эти приправы!

Что вам понадобится:

  • пластиковая ложка
  • соль
  • перец
  • кусок ткани

Шагов:

  • Тщательно смешайте по чайной ложке соли и перца
  • Потрите ложкой тканью в течение 40 секунд
  • Держите ложку над смесью.Перец подпрыгнет и прилипнет к ложке (если держать ложку в нужных местах)

Как это работает:

Гранулы соли и перца заряжены положительно. Ложка, получившая электроны от ткани, притягивает положительные заряды в смеси. Но перец, который легче, легче подпрыгнет и прилипнет к ложке.

5. изгиб воды с помощью статического электричества

В фильме «Последний маг воздуха» Племя Воды, научившееся изгибанию воды, наблюдая за приливной силой Луны, теперь вы можете делать то же самое со статическим электричеством!

Что вам понадобится:

  • стержень пластиковый
  • кусок ткани
  • проточная вода

Шагов:

  • Протрите поверхность стержня тканью в течение 40 секунд
  • Откройте кран, чтобы вода текла ровно
  • Поставьте удочку у воды и посмотрите, как она «гнется»

Как это работает:

Когда отрицательно заряженный стержень приближается к воде, он отталкивает электроны в воде.Это дает воде, ближайшей к стержню, положительный заряд. Притяжение между этим положительным зарядом и отрицательно заряженной гребенкой создает результирующую силу на воде. Это позволяет «гнуть» воду.

6.Подъемные пластины

Магниты — не единственное, что отталкивает друг друга.

Что вам понадобится:

  • Кусок ткани
  • 2 плиты пенополистирола

Шагов:

  • Протереть основание тарелки тряпкой
  • Поместите пластину на плоскую поверхность
  • Попробуйте поставить другую пластину (основанием вниз) на другую пластину и наблюдайте, как они отталкиваются.

Как это работает:

Этот трюк работает из-за статического электричества, которое возникает при трении вещей друг о друга. Пластина забирает электроны из ткани и становится отрицательно заряженной. Эти электроны отталкивают электроны другой пластины.

Развлекаетесь с семьей? Давайте добавим радости вашему счету за электроэнергию!

В iSwitch мы помогаем вам экономить на ежемесячных счетах за электроэнергию, чтобы вы могли сосредоточиться на самом важном — времени с семьей.
Благодаря нашему ассортименту планов с фиксированной ценой (которые помогут вам при составлении бюджета) и нашим тарифным планам со скидкой (DOT), вы сможете получать гарантированную скидку каждый месяц!

Готовы перейти на iSwitch?

Откройте для себя невероятную экономию и льготы для образа жизни с нашими планами проживания сегодня!

Ведете бизнес или вам нужны коммерческие решения? Ознакомьтесь с нашим ассортиментом коммерческих планов.

Оставайтесь на связи и присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы получать нашу ежемесячную новостную рассылку!

Интернет-лабораторий для школ — Разработано Амритой Вишва Видьяпитам и CDAC Online Lab

OLabs основан на идее, что лабораторные эксперименты можно обучать с помощью Интернета, более эффективно и с меньшими затратами. Лаборатории также могут быть доступны студентам, не имеющим доступа к физическим лабораториям или где оборудование недоступно из-за его дефицита или дороговизны.Это помогает им конкурировать с учениками в более оснащенных школах и преодолевать цифровой разрыв и географические расстояния. К экспериментам можно получить доступ в любое время и в любом месте, преодолевая ограничения по времени, возникающие при доступе к физической лаборатории только на короткий период времени.

  • Характеристики включают в себя:
    • Контент согласован с программой NCERT / CBSE и State Board Syllabus.
    • Лаборатории физики, химии, биологии с 9 по 12 классы. Уроки английского и математики для 9 и 10 классов.
    • Интерактивное моделирование, анимация и лабораторные видео.
    • Концепции и понимание эксперимента.
    • Возможность проводить, записывать и изучать эксперименты — в любом месте, в любое время и индивидуально практиковаться во всех областях экспериментов.

«Оценка, основанная на обучении» с помощью OLabs облегчает оценку; процедурные и манипулятивные навыки эксперимента, концепции и понимание эксперимента, а также навыки отчетности и интерпретации студента.

Разработка OLabs включает изучение и использование математических методов для демонстрации различных сложных функций в различных областях науки. Лаборатории используют передовые технологии моделирования для создания реальных лабораторных сред. Исследовательский персонал проводит тщательное изучение и исследования для лучшего понимания экспериментальных процедур. Реальные лабораторные сценарии фиксируются посредством живой демонстрации эксперимента, чтобы усвоить информацию о процедурах и лабораторном оборудовании.Визуализация и разработка графических символов выполняется на основе реальных ситуаций и сравнивается с соответствующим реальным оборудованием. Симуляции становятся интерактивными с использованием различных инструментов разработки, что позволяет воссоздавать и моделировать реальную лабораторную среду.

OLabs размещены на сайте www.olabs.edu.in. Доступ к OLabs предоставляется школам бесплатно после регистрации.

Учителя

27 748

Школы

8 080

Отзывы о школах

Студенты могут получить доступ к лабораторным занятиям дома, а также ознакомиться с ~ Avijeet Sengupta, Mahaveer Public School Jaipur.♣ Это хорошо для учащихся для визуального обучения. Также подходит для школ ~ Ракеш Кхандельвал, Школа Св. Марии, Аджмер. ♣ Приятно иметь виртуальный опыт реальных лабораторных экспериментов ~ Бабу Лал Мали, Демонстрационная многоцелевая школа, Аджмер. ♣ Многие практические занятия по биологии, которые не могут быть выполнены в лабораториях, могут быть продемонстрированы. Студент может пересмотреть эксперименты в любое время ~ Атул Рати М.П.С., Аджмер. ♣ Это помогает учителю объяснять тему на примере или на практике ~ Сунил Кумават, Школа ВВС, Джодхпур.♣ Легко добраться ~ Сатакши Саксена, BVB Видьяшрам Пратап Нагар Джайпур. ♣ Олабс Может помочь лучше понять концепции математики ~ Гурвиндер Каур, Индийская международная школа. ♣ Из-за пересмотра практических занятий, поскольку перенос в лабораторию всегда может быть невозможным ~ Гурвиндер Каур Индийская международная школа. ♣ Это очень полезно для учителей и учеников для плодотворных практических занятий ~ Академия Сурадж Чандра Саха Гариа (модель), Ассам. ♣ Онлайн-лаборатории предоставляют каждому учащемуся возможность понять каждую деталь, относящуюся к предмету, изучаемому им в школах.Это позволяет им глубже понять ~ Суджит Малакар, Школа Дхамма Дипа, Трипура.

Избранные моделирование

школа, зарегистрированная в Olabs

  1. Birla School Pilani, Раджастан
  2. Кендрия Видьялая, Виджаянараянам, Тамил Наду
  3. Государственная школа Дели, Бидханагар Дургапур, Западная Бенгалия
  4. Центральная модельная школа, Западная Бенгалия
  5. Детская школа ВМС, Чанакьяпури, Нью-Дели
  6. Abhyasa International Residential School, Toopran
  7. Kendriya vidyalaya Fort William, Калькутта, Западная Бенгалия
  8. Школа Вудлем-Парка; Аджман
  9. К.V No-2, Джапатапур, Железнодорожное поселение, Харагпур, Западная Бенгалия
  10. Кендрия Видьялая Зиракпур, Пенджаб
  11. Кендрия Видьялая № 2 Райпур Чхаттисгарх
  12. Амрита Видьялаям Бангалор
  13. Школа S.G.K.C.H.S, Сусари, Дхар Мадхья-Прадеш
  14. Университет Филиппин — Себу (Лахуг, Себу, Филиппины)
  15. Nath Valley School, Аурангабад, Махараштра
  16. Кендрия Видьялая Качар, Ассам
  17. Школа Budding Buds School, Тинсукиа, Ассам
  18. Намчи старшийSec School, Южный Сикким, Сикким
  19. Kendriya Vidyalaya No-1, AirForce Station, Джодхпур, Раджастан
  20. Jawahar Navoday Vidyalay, Хосангабад, Мадхья-Прадеш

ДОМАШНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОРОТОМ | Modern Mechanix

ОБНОВЛЕНИЕ: Сомоне на сайте digg указал, что если вы внимательно посмотрите на фотографию отца и сына, заполняющих модель Zeppelin на второй странице, вы увидите, что сбоку написано «Гинденбург».

ДОМАШНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОРОДОМ

от VERNON TRACEY

ВОДОРОД, самый легкий из химических элементов, представляет собой очень интересную область экспериментов для домашнего химика. Его можно легко получить несколькими способами для экспериментальных целей; один из самых распространенных состоит в действии серной кислоты на цинк.

Колба, в которую бросают несколько граммов цинковых отходов, снабжена резиновой пробкой, трубкой чертополоха и трубкой подачи, как показано на фотографии.Трубка чертополоха вставляется в пробку так, чтобы ее конец находился примерно на 1/8 дюйма от дна колбы. Конец трубки подачи находится рядом с верхом колбы. Разбавленная серная кислота выливается в воронку для чертополоха, и при контакте с цинком образуется водород. Верхняя часть воронки для чертополоха покрыта стеклом, чтобы предотвратить утечку водорода. Водород выходит через подающую трубку и собирается в баллоне над пневматическим желобом.

Если после сбора водорода действие замедляется, снимите стекло с трубки чертополоха и добавьте еще разбавленной кислоты.При разбавлении кислоты используйте равные объемы кислоты и воды и медленно влейте кислоту в воду, пока она перемешивается стеклянной палочкой для перемешивания, потому что, если вода наливается в кислоту, образуется пар и кислота разбрызгивается. во всех направлениях.

Еще один, еще более интересный способ получения водорода — это электролиз воды, то есть с помощью электричества для разделения воды на элементы — водород и кислород. В этом эксперименте производятся водород и кислород, которые собираются отдельно.

Установите стеклянный сосуд на металлическую подставку, как показано на рисунке, наполните сосуд и пробирки подкисленной водой и установите пробирки в перевернутом положении так, чтобы их открытые концы находились под водой и над электродами. Подключите батарею, и водород будет собираться на катоде, подниматься вверх и вытеснять воду в пробирке. Кислород собирается аналогичным образом над анодом. Поскольку вода состоит из двух частей водорода и двух частей кислорода, в одной трубке будет вдвое больше водорода, чем кислорода в другой.После того, как водородная трубка наполнится, снимите ее и поместите вертикально на штатив для пробирок, закрыв ртом кусок стекла, чтобы газ не улетучился. Возьмите еще одну пробирку с водородом, и к этому времени другая пробирка будет наполнена кислородом.

Оберните полотенцем пробирку с водородом и, удерживая ее ртом, поднесите к ней зажженную спичку. Водород будет гореть бледно-голубым пламенем на выходе из пробирки. Вставьте спичку в пробирку, и она будет казаться тухлой, но как только вытащить ее, она снова загорится.

Водород горит с образованием воды. Это можно продемонстрировать, сжигая струю водорода и собирая выделяющийся водяной пар. Для этого согните кусок медной трубки под прямым углом и установите его на кольцевой стойке.

Неплотно набейте верхний конец трубки стальной мочалкой, чтобы пламя не проследовало по трубке обратно к генератору. Подсоедините резиновую трубку от генератора к нижнему концу медной трубки и зажгите водород, выходящий сверху. Если над пламенем положить холодное сухое стекло, пар будет конденсироваться с образованием капель воды на внутренней стороне стекла.

Водород и кислород соединяются в пропорции двух частей первой и одной части второй с образованием воды. Однако они объединяются в равных пропорциях, образуя перекись водорода — хорошо известное дезинфицирующее средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *