Экологическое воспитание раннего возраста детей: Методическое пособие по экологическому воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Экология

Содержание

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Реализуя программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», целью которой является воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирования у них основ экологического сознания считаем, что задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Даем ребятам понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка плачет, срубленная елка плачет и просит помощи. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей, если они активно воспринимают все то, что говорит и делает воспитатель. Воспитание не станет экологическим, если уже в раннем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода, птичке – зерна и вода, морской свинке – трава и вода, а воробьям зимой — крошки хлеба.

Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, построили свою работу по принципу «что вижу, то и познаю». Нашими помощниками здесь стали наглядные средства. Сделали бутафорские деревья по сезонам, знакомые и понятные детям такого возраста цветы, птиц, жучков. И теперь совместно с детьми совершаем прогулки к деревьям, цветам. Здороваемся с ними, узнаем, как у них дела, слушаем их настроение. А это музыка. С помощью красивой инструментальной музыки в сочетании со звуками природы учимся чувствовать красоту, доброту.

Занятия строим по принципу отражения конкретной темы и образа. В центре внимания этих занятий – нравственное поведение ребенка: полюби, полюбуйся, порадуйся, не обижай, помоги, не трогай. Отправляясь в путешествие «на поляну» или «в лес», настраиваем детей на улыбку, на доброе, уважительное отношение ко всему, с чем или с кем мы повстречаемся. Так приятно, когда видишь, как у ребенка загораются глаза добрым блеском! Такие занятия создают предпосылки для раскрытия эмоционального потенциала ребенка, воспитания элементарного экологического сознания.

Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет.

Опыт и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот. Проводимые итоговые комплексные занятия дают возможность обобщить материал и оставляют яркий след в душе ребенка. Занимаясь вопросами экологического воспитания уже в раннем возрасте, перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме во второй младшей группе детского сада.

Предлагаем вниманию коллег перспективный план на каждый месяц по теме «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой», куда включены наблюдения, игровые задания, эксперименты и занятия. Наиболее интересные, с нашей точки зрения, игры с песком и водой, конспект занятий прилагаются.

План занятий в группе раннего и младшего возраста по теме
«Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой»

Сентябрь Октябрь Ноябрь
1. Занятие «Домик из песка для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

2. Занятие «Солнышко для черепашки».

Цель: знакомство со свойствами камней: твердые, тяжелее песка.
Каждый ребенок «рисует» камешками солнышко для черепашки.

1. Занятие «Дорожка для змейки».

Цель: закрепление знание свойств песка: сухой песок пропускаем через сито: сыплется, шуршит. На мокром песке остаются следы от змейки.

2. Игра «Что как плавает»

Цель: закрепление знание свойств камней.
Сравниваем камень с деревянной палочкой: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает.

 1. Игра «Достань камешек».

Цель: закрепление свойств камней по форме, по весу, развитие внимания.

2. Наблюдение за водой в искусственном водопаде.

Цель: знакомство со свойствами воды: течет, журчит, брызги летят, капельки капают. Обсуждение вопроса о том, кому нужна вода: детям, рыбкам, птичкам.
Водой моем лицо, руки, чтобы были чистыми.

Декабрь Январь Февраль
  1. Занятие «Печем печенье».

Цель: закрепление умения манипулировать сухим и влажным песком; стимулирование работы воображения, проявление творческих возможностей; обучение использования камней для украшения печенья.

2. Игра «Теплый – холодный».

Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

3. Игра «Поймай льдинку».

Цель: закрепление знаний свойств воды, развитие координации движений.

 

1. Целевая прогулка «Волшебный снежный ком».

 Цель: закрепление знаний свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду.

2. Игры – опыты с водой.

Цель: показать, что вода прозрачная, но ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличается от сока, молока; что при низкой температуре может превратиться в лед.

1. Занятие «Дом для рыбок».

Цель: ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, темные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

2. Игра – опыт «Зачем комнатным растениям вода?»

Цель: формирование представления о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Март Апрель Май
1. Игра «Найди шарик».

Цель: закрепление знаний о свойствах песка; знакомство с качествами предметов – размером, формой.

2. Наблюдение: как веточки пьют воду.

Цель: объяснение детям, что веточка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки.

3. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

1. Наблюдение за водой в природе.

Цель: дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужица – это вода, сосулька – тоже вода.
Бегут ручьи, дети пускают по ним кораблики, вода журчит, льется, стекает в лужицы.
Наблюдаем за сосульками: они хрупкие, тают на солнышке. Если подержать сосульку в руке – она тоже растает, получится вода.

2. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

3. Занятие «Волшебная сосулька».

Цель: закрепление знаний свойств воды: чистая, теплая, холодная; свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода.

1. Игры в песочнице с пасочками.

Цель: закрепление знаний свойств песка.

2. Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Цель: закрепление знаний о роли воды: она нужна человеку, рыбам, животным, растениям; свойств воды.

3. Занятие «Все о воде».

Цель: закрепление свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос о том, кому нужна вода.

Игра

Экологическое воспитание детей раннего возраста в рамках введения ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Экологическое воспитание детей раннего возраста в рамках введения ФГОС Автор: Джуманиязова Алла Викторовна Воспитатель ГБДОУ №43 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

2 слайд Описание слайда:

Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский.

3 слайд Описание слайда:

Актуальность: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла.

4 слайд Описание слайда:

которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения,

5 слайд Описание слайда:

Реализация Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми, как предусмотрено в Стандарте, осуществляется через особые структурные единицы — образовательные области, которые представляют собой «определенные направления развития и образования детей». Задачи экологического воспитания:

6 слайд Описание слайда:

Экологические знания — это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. .

7 слайд Описание слайда:

. Образовательная область «Познавательное развитие» . Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.

8 слайд Описание слайда:

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие» Выращивая растения, ухаживая вместе с взрослыми за обитателями уголка природы, дети на конкретном уровне усваивают моральные и нравственные ценности, учатся правилам поведения в природе, познают труд.

9 слайд Описание слайда:

Образовательная область «Речевое развитие» Познавая природу, развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов. .

10 слайд Описание слайда:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.

11 слайд Описание слайда:

. Дошкольники — начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.

12 слайд Описание слайда:

. • Экологическое образование — часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом;

13 слайд Описание слайда:

. • Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научиться понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно — следственных связей в природе.

14 слайд Описание слайда:

Экскурсии; Наблюдения; Эксперименты; Игры; Труд в природе; Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе; Целевые прогулки; Сбор коллекций камней, ракушек; Сотрудничество с семьёй. Виды деятельности:

15 слайд Описание слайда:

Экологические игры: «Лото»

16 слайд Описание слайда:

Экологические игры: «Кто чем питается?» «Найди домик каждому животному»

17 слайд Описание слайда:

Экологические игры: «Найди детёнышу свою маму»

18 слайд Описание слайда:

Наш уголок природы

19 слайд Описание слайда:

Наши эксперименты: «Тонет – не тонет»

20 слайд Описание слайда:

Труд в природе

21 слайд Описание слайда:

Очень важно ответственно подходить к организации природной среды в группе, проводить экспериментальную работу с детьми, разрабатывать интегрированные занятия, заниматься экологическим просвещением родителей. .

22 слайд Описание слайда:

.

23 слайд Описание слайда:

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности.

24 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-274873

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

«Экологическое воспитание детей начиная с группы раннего возраста»

Экологическое воспитание детей раннего возраста (2 – 3 лет)

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Цель экологического воспитания:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;

  • Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;

  • Побуждать в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различные виды деятельности порыхлить землю, протереть листочки от пыли, полить растения. Каждый ребенок с большим удовольствием выберет себе занятие по душе и с увлечением его выполнит. В процессе работы необходимо говорить о том, что благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними ухаживать они быстро погибнут. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и восприимчивы, они начинают сочувствовать растению и сообщать о замеченных неполадках или наоборот радуются распустившимся цветкам.

Наблюдения проводятся и на территории детского сада. Дети знакомятся с конкретными видами деревьев, кустарников, растениями сада, огорода, узнают их названия, характерные признаки, особенности строения (корень, ствол, стебель, ветки, листья, цветы, семена) и назначение всех органов. Узнают, что все растения – живые существа, что для жизни, роста, созревания семян они должны сохранять свою целостность, что им нужны определенные условия: тепло, свет, влага, питательная почва, воздух. При наблюдениях, детям необходимо предоставлять свободу выбора, не ограничивая выполнением конкретных заданий. В процессе наблюдений за конкретным деревом некоторые ребята переключали внимание на другие деревья или кустарники и самостоятельно рассказывали об увиденном. К любым наблюдениям ребят необходимо относиться серьезно, хвалить их как можно чаще за то что увидели какое — либо изменение в природе.

В процессе исследований необходимо задействовать все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Важно развивать и поддерживать эмоциональное отношение детей к природе. В процессе изучения дерева, на которое ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много неожиданного, нового. Оказывается, дерево может быть разным в разную погоду, в разное время года на нем обитает множество жильцов (насекомых, птиц).

При знакомстве детей с зимующими и перелетными птицами узнали их названия, характерные особенности внешнего облика, поведения. Выясняли, чем питаются.Узнали, что зима очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день (в светлое время птицы не успевают прокормиться). Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края, где нет снега и морозов, это перелетные птицы; другие на юг не улетают, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью, это зимующие птицы.
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи. Детский сад ведет планомерную работу по экологическому воспитанию, включая в нее работу с семьей. Для родителей оформляются различные стенды с информацией о воспитании экологической культуры детей, проводятся родительские собрания. Родители приняли активное участие в акции «Как мы птицам зимой помогаем», вместе с детьми они строили кормушки, кормили птиц, наблюдали за тем, какие птицы прилетали к кормушкам, делали фотографии. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями о проделанной работе с родителями. В детском саду так же с ребятами повесили кормушку, подкармливаем птиц крошками хлеба, семенами различных растений, проводим ежедневные наблюдения.

Успех экологического воспитания детей 2-3 лет обеспечивается пониманием психофизиологических особенностей. Экологическое воспитание осуществляется с помощью различных методов и форм работы. Воспитатель осуществляет экологическое воспитание детей младшего возраста при помощи дидактических игр с игрушками изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые упражнения и игровые обучающие ситуации. Благодаря игре ребенок усваивает новую информацию о природном мире, развивается память и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.

Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

2. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.

4.Николаева, С. Н. «Как приобщить ребенка к природе». – М., 1993.


 

Опыт работы по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27» г.Сыктывкара

Опыт работы по экологическому воспитанию

с детьми раннего возраста

подготовила:

воспитатель

Лизунова Н.К.

Сыктывкар

Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии – это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшее людей в последнем столетии, — вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой. К плохой среде обитания, загрязнённым воде, воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети.

Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. В итоге: люди рубят сук, на котором сидят. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста опирается на ведущие материалы в области образования, имеющие для неё непосредственное значение: Концепцию дошкольного воспитания (1989) и Концепцию общего среднего экологического образования (1994). Первая позволяет ассимилировать передовые гуманистические идеи личностно – ориентированной модели воспитания дошкольников и обеспечить связь экологического воспитания со всей сферой воспитания детей этого возраста. Вторая — является ориентиром в вопросах содержания экологического образования в звене, которое непосредственно примыкает к дошкольному периоду и таким образом позволяет обеспечить преемственность и взаимосвязь двух звеньев в системе непрерывного экологического образования.

Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны – работники сферы дошкольного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей экологизации сознания и мышления.

Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально – эстетический и действенный аспекты. Они органично сочетаются и составляют нравственную позицию ребёнка, которая проявляется в его поведении. Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребёнка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребёнка к миру природы.

О значении природы в воспитании детей много писали классики педагогики. Особенно большую и почётную роль отводил ей К.Д.Ушинский. «Природа есть один из могущественнейших агентов в воспитании человека, — писал он, — и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, односторонностью, неприятной искусственностью…»

Исключительно большое значение имеют ознакомление с природой и постоянные наблюдения в ней для развития логического мышления и речи. Вот как высказался об этом К.Д.Ушинский: «Основание разумной, чисто человеческой речи заключается в верном логическом мышлении, а верное логическое мышление, как это мы показали, возникает не из чего иного, как из вершин и точных наблюдений…Логика есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы».

Систематическое ознакомление с объектами и явлениями природы развивает у детей наблюдательность и внимание, интерес и любознательность.

Умение наблюдать – очень важное качество. Известный методист – естественник К.П.Ягодовский считал, что навыки правильного письма и устной речи, а также и логических построений самым тесным образом связаны с общим развитием ребёнка и прежде всего с развитием его наблюдательности. Последнему должно быть уделено в детском саду самое серьёзное внимание. Нужно учить детей умению воспринимать предметы и явления в соответствии с поставленной целью, выделять в них наиболее существенное. В процессе наблюдения воспитатель должен учить детей улавливать связи и причинные зависимости между предметами и явлениями. Таким образом, накапливая конкретные знания о природе, дошкольники будут развивать своё мышление.

Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов. В этом убеждают нас биографии многих учёных – естествоиспытателей (К.А.Тимирязева, И.В.Мичурина).

Задача педагога в работе с детьми раннего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дать понятия о том, что и растения и животные — живые существа: они дышат, пьют воду, растут, а самое главное – чувствуют боль, как человек. Сломанная ветка – плачет, срубленная ёлка плачет и просит помощи. Малыши всё понимают буквально и свои ощущения сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом и воспитывается оно с совместной со взрослыми деятельности, игре. Такая деятельность наиболее эффективна, если вызывает положительные эмоции у детей если они активно воспринимают всё то, что говорит и делает воспитатель.

Приступив к работе с детьми 2 – 3 лет, я увидела, что все дети разные. Адаптационный период у детей проходил по -разному. Некоторые дети привыкли быстро, им достаточно было ласкового тона, улыбки воспитателя. Другие привыкали труднее. Отвлечь этих детей от переживаний помогло наблюдение за рыбками в аквариуме. Брали детей за руку, подводили к аквариуму: «Давай посмотрим, кто здесь живёт? Какие красивые рыбки! Радуются , что Ярослав пришёл в садик». Дети проявляли интерес к движущимся объектам уголка природы и успокаивались. Поливая комнатные растения, «разговаривала» с ними «Сейчас цветочки польём, они пить хотят, вырастут большие, красивые». Начинала рассматривать листочки, любоваться цветком и дети тоже заинтересовывались. Сосредотачивала внимание детей преимущественно на моментах общения с растениями, а не на их познании, больше говорила сама, чем дети, показывая словесно – действенный образец общения с природой.

Чтобы продолжить первые наши единения с природой, первые экологические представления , поставила следующие задачи экологического воспитания по данному возрасту:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой; давать интересные, доступные знания о живой и неживой природе, о простейших связях и взаимосвязях, существующих в природе;

  • Развивать интерес к объектам природы и учить на этой основе уважать и сочувствовать всему живому, окружающему ребёнка;

  • Дать доступные представления о нормах поведения с природными объектами, прививать навыки правильного поведения в природе.

Все эти наиважнейшие задачи экологического воспитания можно осуществлять разными методами. Но основываясь на мнения учёных и педагогов и на свою практическую деятельность, ведущим методом избрала наблюдение.

Наблюдение – это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. Для эффективности и большей усвояемости детей для проведения наблюдений делим на группы. Организуя наблюдение, решаем в единстве ряд задач: формируем у детей знания о природе, учим наблюдать, развиваем наблюдательность, которая нужна будет в любой профессии. Вызывая удивление, восторг, восхищение, радость тем самым воспитываем эстетические чувства. И даже развиваем детей физически, так как наблюдение невозможно без движения. Проводила простые подвижные игры, используя объекты природы: «Побежали под дерево – спрятались от дождя. Выбежали из – под дерева – погрелись на солнышке». Умение видеть не проходит само собой, особенно у малышей. Необходимо руководить процессом наблюдения и формировать в процессе длительной, кропотливой работы. Оно требует от нас и от детей серьёзной подготовки, выдержки, умения. Успешное наблюдение достигается применением специальных дидактических приёмов, повышающих эффективность процесса наблюдения. Мы включаем все чувства детей: зрительные, тактильные, вкусовые. То есть все то, что можно щупаем, обследуем руками, гладим изучая поверхность, что возможно пробуем на вкус, изучаем звуки, проводим опыты. Проводим дидактические игры «Что в корзинке» / фрукты, овощи не только рассматриваем, но и пробуем на вкус/, «Кто это?» /животные/ и т.д. Совместно рисовали разными способами листопад, снегопад, дождик, лучики к солнышку и потом сравнивали с настоящим дождиком, снегом. Отправлялись с детьми в гости к кисоньке – мурысоньке, наговаривали ей ласковые слова, угощали, рассматривали. Дети эмоционально реагировали на мой голос, охотно повторяли за мной слова и действия. Детям понравилось наблюдать из окна, появились первые самостоятельные наблюдения, обозначаемые словами: «Солнышко выглянуло!, Дождик сильно стучит, послушай!»

Дети, пришедшие в детский сад в сентябре, уже через некоторое время самостоятельно подходили к аквариуму, проявляли живой интерес к рыбкам, отмечали почти все движения и действия, говорили, что надо покормить. Вообщем, научились замечать и проявлять интерес. Но, конечно, не все дети. С некоторыми разговаривали индивидуально, повторяя несколько раз, опираясь на эмоции, ласку, обращались за помощью к родителям, советовали дома завести кошку или красивый цветок, вместе ухаживать. Для накопления знаний о росте и развитии животных и растений, взаимосвязях в природе и сезонных изменениях используем более сложный вид наблюдения – циклический. В нем дети сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. Конечно, циклическое наблюдение более сложное и поэтому берем для циклических наблюдений более простые объекты. Преимущество цикла наблюдений очевидно и сводится к следующему: в цикле распределяется весь объём знаний на «порции», что обеспечивает постепенное, а значит, более надёжное их усвоение. Каждое следующее наблюдение позволяет демонстрировать новые особенности уже знакомого объекта, расширять и уточнять имеющиеся представления.

Именно многоразовое /но с разной целью/ обращение к одному и тому же объекту формирует у детей устойчивый интерес к нему, в результате чего возникает потребность в новых /что особенно ценно/ самостоятельных наблюдениях. Вместе с детьми мы наблюдали за берёзкой в разные сезоны. Чтобы малыши хорошо отличали дерево от другой растительности, играли с ними в прятки. Обращала внимание детей, что у деревьев есть листья. С ними тоже играли. Предлагала детям поднять жёлтые листья, помахать и подкинуть, как будто их сорвал ветер, затем собрать букеты и отнести в групповую комнату для украшения.

В цветнике рассматривали вместе с детьми растения, обращала внимание на их различную окраску, форму и величину. Показывала детям и листья: «Посмотрите, какие широкие листья у растений, а у этих цветочков листочки маленькие». После неоднократных наблюдений делали вывод, что листья у всех растений разные: есть большие, длинные, есть маленькие, круглые, короткие.

Во время наблюдений /и это очень важно/ для эмоционального настроя детей использовала художественное слово: стихи Есенина, Пушкина, Сурикова, Токмаковой, Высотской, Барто и другие. Использую в работе песенки, потешки, образные выражения, ласковые названия, сравнения и т.д.

Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе. Вместе с детьми изучаем их свойства, играем, развиваем воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В группе есть центр воды и песка, где малыши проводят эксперименты: льют. Процеживают через сито, переливают через лейки, через трубочки. В ходе таких игр, дети видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепит и строить, а из какого – нет. Опыты и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот.

На прогулках дети всегда активны, оживлённы, они любят гулять и что – нибудь делать: сгребать снег, катать машину, собирать листья. В тёплое время года на участок выносим тазики с водой. Дети переливают воду из одного сосуда в другой, пускают плавающие игрушки. Так они познают свойства воды и её применения: вода льётся, водой умываются, поливают растения, в воде плавают рыбы.

Дети знакомятся со свойствами песка: влажный песок насыпают совками в формочки и делают пирожки. На прогулке обращаю внимание детей на изменение погоды: на дворе тепло, светит солнышко, на другой день дождь, мокро.

Чтобы работа по экологическому воспитанию была успешной, результативной никак не обойтись без поддержки родителей, их участия, а порой приходится учить и родителей. За круглым столом познакомились с задачами экологического воспитания детей 2-3лет, о значении наблюдений, о роли родителей в воспитании любви к природе, умение не вредить, а значит сохранить. Для родителей проведена консультация «Повернёмся лицом к природе», выпущена папка – передвижка «Правила друзей природы». Каждый месяц проводим дни природы, где ненавязчиво, в течение дня во всех видах деятельности даём знания по экологии, а вечером предлагаем что – либо интересное и для родителей.

Анализ тестирования экологических знаний детей раннего возраста, проведённый в апреле. Показал, что к концу учебного года все дети усвоили основные разделы экологического воспитания. Возрос интерес к объектам природы.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что все же актуальными остаются следующие задачи:

  • Развивать наблюдательские способности, опираясь на чувства, эмоции, обследовательские навыки;

  • Закреплять элементарные правила поведения детей в природе, не надо мешать ей жить;

  • Привлекать детей к активному труду в природе;

  • Поддерживать развивающую природную среду в группе, на территории детсого сада, убеждать родителей относиться серьёзно к вопросам экологического воспитания.

Но в целом результаты работы радуют. Убедилась, что наблюдения в экологическом воспитании детей раннего возраста занимают ведущее место – это основа чувственного познания природы. Правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы. Интерес к наблюдениям поддерживается когда помогаем ребёнку объяснить наблюдаемое, ведь наши дети ещё маленькие и то, что они начинают обговаривать, высказывать отношение к наблюдаемому или даже просто повторять за воспитателем – уже большое достижение.

Наблюдения способствовали выработке во многих детях самостоятельности, организованности, небольшой инициативы. Могу с уверенностью сказать, что сформированы начальные гуманные чувства к представителям животного и растительного мира. Продолжать прививать любовь и умение обращаться, давать прочные экологические знания, основанные на устойчивом интересе, личном опыте и наблюдении – это наши задачи на будущее. Только тот, кто наблюдает, может узнать что – то новое, ответить на вопрос: почему? Отчего? Зачем? Общение с природой обогащает детей знаниями. Умение наблюдать открывает новые возможности в развитии творческих сил ребёнка.

Работая с детьми по ознакомлению с природой и окружающим миром, я поставила для себя задачи на будущее: продолжать опыты и наблюдения, усложнять, перносить из природной среды в группу и наоборот. Приобщать родителей к совместному наблюдению с детьми различных природных явлений.

Игры – занятия с природным материалом дают возможность обобщить материал и оставляют яркий след в душе ребёнка, основу по экологическому воспитанию. Занимаясь вопросами экологического воспитания, уже в раннем возрасте, мы перекладываем «мостик» для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в дошкольных группах детского сада.

Литература:

1.С.А.Веретенникова. Ознакомление дошкольников с природой.

2.В.А.Зебзеева. Развитие элементарных естественно – научных представлений и экологической культуры детям.

3.М.В.Лучич. Детям о природе.

4.С.Н.Николаева.Экологическое воспитание младших дошкольников.

5.О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

6.П.Г.Саморукова. Как знакомить дошкольников с природой.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста

Воспитатель: Николаева Ю.Ю.

«В гости к бабушке Варваре»

Цель НОД:

• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый).

.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие. Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных, бережное отношение к ним, творческие способности, интерес к общению с педагогом. Закладывать основы экологического воспитания;

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Материал к занятию:

Демонстрационный: петушок, курочки разного цвета.

Раздаточный: дидактическая игра «Отправь домашних животных домой», фасоль, пшеница, манка, прищепки.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

1. Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ход НОД: Воспитатель (читает письмо-приглашение):

Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением, уже готово угощение.

Ребята, давайте с вами мы отправимся в путешествие в деревню к бабушке Варваре и посмотрим, что там есть интересного. Чтобы попасть в деревню, на чем мы можем туда попасть или поехать. (Ответы детей: автобус, поезд)

— А теперь усаживаемся в наш автобус. (Дети усаживаются на стулья, имитация автобуса, один ребенок берет руль и принимает роль шофера, в это время звучит песня детская «Бибика»).

Воспитатель: — Ну, вот мы с вами прибыли в гости к бабушке Варваре в деревню. Давайте посмотрим, кто у нее живет во дворе.

Дети: корова, коза, собака, кошка.

Воспитатель: Ребята, а у бабушки Варвары случилась беда, некоторые животные убежали в лес, так как она забыла закрыть калитку во двор. Помогите их вернуть домой. (Детям предлагаются на каждого лист в формате А4, на котором изображены дикие и домашние животные и изображение домика, Детям предлагается провести карандашом линию к домику только от домашних животных).

Затем предлагается одному ребенку прокомментировать, от кого он провел линии к домику.

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы помогли, без вас мне бы не справиться. (Звучит голос петушка)

Воспитатель: Ой, а кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как он кричит? Давайте расскажем потешку про петушка.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: молодцы ребята, но петушок что-то говорит мне, ой, ой лиса забралась в курятник и вырвала перья из хвостиков у курочек, вот разбойница, что же делать? А давайте поможем петушку и курочкам, мы сейчас быстро сделаем им хвостики. Посмотрите какого цвета курочка, такой и сделаем хвостик. (Берем прищепки и прикрепим их на хвостик курочкам)

Дети: курочка красная и хвостик красный, т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь надо покормить курочек и петушка, а бабушка Варвара все перепутала, зерно с фасолью, курочки не любят фасоль, давайте переберем все, фасоль отдельно и зерно отдельно. Молодцы как быстро вы справились и с этим заданием, быстро всех накормит бабушка. Теперь давайте поиграем.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: — А если, тучка закроет солнышко что произойдет? Правильно, пойдет дождик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «Дождик, скорей под зонтик» вы скорей бежите ко мне и прячетесь под зонтом, как только я говорю «Светит солнышко! Можно идти гулять» вы бегаете по нашей полянке.

Воспитатель: Ребятки вам понравилось играть. А у меня есть солнышко, а вы хотите нарисовать солнышко? Давайте пройдем к столам и нарисуем красивые солнышки.

Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали?

Дети: с кружочка.

Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? 

Дети: Лучики.

Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе).

Закличка: Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись. (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад, садимся на наш автобус. (сопровождается та же песня)

-Вот и приехали назад в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Варваре? Что вам больше всего там понравилось? (ответы детей).

Рефлексия: Вопросы воспитателя:

— Мне очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

— Во что тебе (обращаюсь конкретному ребенку) больше всего понравилось играть? — Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

— Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

Воспитатель: Ой, ребята а чей же это домик, наверное, бабушки Варвары?

Выходит бабушка Варвара:

Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть, вы мне так помогли, без вас я бы не справилась, подойдите ко мне я вас обниму, вам понравилось у меня в гостях, а еще я приготовила для вас угощение:

Ладушки, ладушки!

Напекла я вам оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Мише два, Насте два,

Соне два, Маше два,

Карине два, Славе два.

Воспитатель: Хороши оладушки, у нашей бабушки.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора

Всем сказать: “Пока, пока!”.

Уважаемые гости и коллеги буду рада каждому вашему замечанию и пожеланию.

Детское экологическое образование (137 книг)

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Ужасы Музыкальные истории
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • 9025 Профиль
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задание по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • 50 Главная страница Помощь
    • 50
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью
      • Новости и интервью
      • 9018 9269 ess
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • Историческая фантастика
      • Историческая фантастика
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Сообщество
      • 9024 9024 Для молодежи
      • Сообщество
      • Больше
    .

    Экологическое образование в Швеции рождает поколение Греты Тунбергс

    СТОКГОЛЬМ — Эта 17-летняя Грета Тунберг стала лицом борьбы с изменением климата, возможно, мир застал врасплох, но в Швеции молодые люди уже давно поборники среда.

    В то время как Тунберг направлялась на переговоры Организации Объединенных Наций по климату в Мадриде в начале этого месяца, ученики начальной школы в пригороде Стокгольма снимали кроссовки и ботинки у дверей перед тем, как войти на день, как для их комфорта, так и для уменьшения опасности. потребность в химических средствах для чистки полов, наносящих вред окружающей среде.

    Забота об окружающей среде является неотъемлемой частью каждого аспекта дня учеников начальной школы Орминге Скола. Яркие классные комнаты украшены картами мира и изображениями животных. Студенты соскребают остатки обеда с многоразовой посуды в контейнер для компоста, снимают обувь у двери перед входом и узнают о влиянии пластикового загрязнения на океаны.

    11-летняя Лив Эмфель говорит, что не может представить, что люди не перерабатывают свои отходы, ведь они выросли и учились перерабатывать дома и в школе.Линда Гиветаш / NBC News

    «У меня два разных видения мира. Либо это прекрасный мир, и мы все исправили, и мы спасли климат и окружающую среду, либо становится только хуже, и мы ничего не можем сделать, и все думают, что умрут, потому что мы ничего не сделали раньше », — сказал 11-летняя Лив Эмфель, похоже, не боялась разговаривать с журналистами на английском, который не является ее родным языком.

    «Я надеюсь, что это будет прекрасный мир, но вы не можете знать, (поэтому) вам нужно что-то делать сейчас (для этого), чтобы стать лучше.”

    Окружающая среда — от экологии до сохранения окружающей среды — является неотъемлемой частью шведской учебной программы с 1969 года. Учителя и эксперты в области образования не могли точно определить событие, которое привело к ее принятию, но связь с природой уже давно играет важную роль в шведской культуре. .

    «Моя семья переработала всю мою жизнь, и (когда) я услышал, что некоторые люди этого не делают, я подумал, что это странно», — сказала Эмфель, прежде чем присоединиться к ее классу, в котором меньше 25 студентов.

    Экологическую культуру страны многие приписывают тому факту, что более 80 процентов шведов живут в пределах 3 миль от одного из 30 национальных парков, 4000 заповедников или многих других заповедников.Использование общественных земель для пеших прогулок, кемпинга и других видов отдыха не только поощряется, но и является законодательно закрепленным правом.

    Вместо того, чтобы быть исключительным, Тунберг, которого журнал Time назвал Человеком года 2019, отражает кульминацию десятилетий государственной образовательной политики, сказала 26-летняя Кайса Холм, учитель социальных наук в средней школе Варбисколан для детей на юго-западе Стокгольма. от 10 до 16 лет.

    «Она — представитель этого поколения. Многие дети чувствуют, что им нужно измениться, что что-то нужно изменить », — сказала она.

    Уроки окружающей среды не объединены в один курс, а рассматриваются по нескольким предметам, от естественных наук до экономики дома, и в каждом классе, начиная с дошкольного. Учитывая широту обучения, интерес к защите окружающей среды не является сюрпризом для учителей, но уровень действий, предпринимаемых молодыми людьми, удивителен.

    «Если сравнивать со своим поколением — а я не намного старше их — у нас не было той же мысли о том, чтобы делать что-то подобное, — сказал Холм.

    Аят Махди, 14 лет, говорит, что она узнает об изменении климата не только в своей школе в Стокгольме, но и через социальные сети, как на модные темы среди ее сверстников. Линда Гиветаш / NBC News

    Сидя в большом музыкальном классе, обшитом зелеными занавесками. Приглушите звук, 14-летняя Аят Махди сказала, что она была вынуждена принять меры по борьбе с изменением климата после того, как узнала в школе о мировом экологическом кризисе.

    «Я хотел узнать больше, поэтому, вернувшись домой из класса, я начал читать», — сказала Махди, ее сияющая улыбка передала ее страсть к этой проблеме.

    Эти уроки пронизывают ее повседневную жизнь.

    Вместо того, чтобы гнаться за «быстрыми» модными тенденциями, Махди делает покупки только тогда, когда ей действительно что-то нужно, и предпочитает покупать подержанную одежду или обмениваться ею с кузиной и матерью. Еще она жадно занимается плоггингом — шведская тенденция собирать мусор во время пробежки.

    Как и многие ее сверстники, она заучивает уроки, полученные в классе. Махди сказала, что научила свою маму использовать меньше воды при мытье посуды и выступает за вегетарианство.«Хотя она и выиграла битву за воду, ее мама не решается сократить потребление мяса, считая, что растущим детям необходимо питание», — сказал Махди с раздражением.

    «Нам нужно, чтобы все люди изменились, потому что, если это сделает только один человек, что произойдет?» она сказала.

    Такие действия — это то, чего намеревалась достичь система образования, прививая ценности демократического участия и гражданственности, — сказал Йохан Оман, профессор образования в шведском университете Эребру.

    «Поощрять независимое и критическое мышление, поощрять собственные голоса студентов, побуждать студентов занимать определенную позицию, что является важным направлением в образовании в целом в Швеции», — сказал он.

    Начальная школа Орминге Скола в Стокгольме компостирует пищевые отходы, использует многоразовую посуду и очищает здание с помощью мыла естественного происхождения, чтобы быть экологически чистыми. Линда Гиветаш / NBC News

    Эта философия повлияла также на преподавание экологии и защиты окружающей среды. . По его словам, в 1980-х годах уроки, основанные на фактах, расширились, чтобы представить проблему как моральную проблему, которая требовала определенного уровня активности для изменения образа жизни и отношения.

    «Мы пытались создать зеленых революционеров, заставить их мыслить определенным образом», — сказал Оман.

    Однако современный подход к образованию, на котором выросли Тунберг и ее сверстники, отличается более тонкими нюансами. По словам Оман, учащихся поощряют мыслить критически, исследовать политические проблемы, связанные с защитой окружающей среды и устойчивости, и формулировать собственные аргументы.

    Помимо поощрения экологического образования, Швеция была первой страной в мире, которая в 1967 году учредила агентство по охране окружающей среды.

    Она также была одной из первых стран в мире, которая ввела в 1995 году налог на выбросы углерода для углеродоемких видов топлива, таких как нефть и природный газ. Похоже, это был успех. К 2013 году выбросы парниковых газов в стране сократились на 22 процента по сравнению с уровнем 1990 года.

    Для сравнения, общие выбросы парниковых газов в США увеличились на 1,3 процента с 1990 по 2017 год.

    Однако политика, учитывающая климат, которая часто требует изменения образа жизни и дополнительных затрат, не всем нравится.

    Защищая окружающую среду, налог на выбросы углерода является одним из факторов, способствующих высоким ценам на бензоколонки, которые сильно ударили по людям, живущим в более отдаленных и сельских общинах. Группа Facebook против налогов на газ насчитывает более 616 000 членов — значительная цифра для страны с населением 10 миллионов человек.

    «Все хотят лучшей окружающей среды и климатических условий, но в то же время люди не хотят этого за счет денег», — сказал Мартин Киннунен, член парламента от шведских демократов, крайне правой антииммигрантской партии, которая видела всплеск популярности на всеобщих выборах 2018 года.

    Шведские демократы, хотя и не возражают против экологической ориентации в образовании, критически относятся к цели страны по снижению выбросов углерода к 2045 году.

    «Мы не знаем, как ее выполнить и какой ценой», — сказал Киннунен. .

    В целевом показателе также не учитываются выбросы, произведенные за рубежом за счет Швеции. Он указал на стимулы для шведов использовать биотопливо для своих автомобилей. Хотя биотопливо при сжигании создает меньше выбросов углерода, чем ископаемое топливо, индонезийское пальмовое масло, из которого оно производится, требует вредной вырубки лесов и создает выбросы в результате его импорта, сказал он.

    Хотя Киннунен называет цели «экстремальными», другие считают, что страна делает недостаточно. Многие граждане принимают собственные меры по борьбе с изменением климата — от меньшего количества полетов до сокращения количества отходов дома.

    Исмахни Бьоркман, 45 лет, которая живет в 38 милях к северу от Стокгольма, чинит одежду, использует многоразовые тканевые подгузники и покупает подержанные или сделанные из экологически чистых материалов игрушки, чтобы защитить планету. Линда Гиветаш / NBC News

    В уютном Бревенчатый дом на тихой улице, окруженной лесом, примерно в 38 милях к северу от Стокгольма, 45-летняя Исмахни Бьеркман учит своих детей садоводству и компосту.

    Привить своим детям страсть к смягчению их воздействия на планету является приоритетом, сказала она после «кризиса» в подростковом возрасте, когда узнала о последствиях загрязнения и деградации окружающей среды.

    «Я очень беспокоилась о климате», — сказала она.

    Она сказала, что ей удалось справиться со своим беспокойством, решив «быть хранителем планеты, а не загрязнителем». В ее повседневной жизни это означает использование многоразовых тканевых подгузников для своей четырехмесячной дочери, ремонт одежды вместо покупки новой, приготовление только вегетарианской пищи и использование только натурального мыла вместо химикатов для уборки дома.

    Ей приятно видеть, как эти ценности отражаются в классе, где ее сыновья узнают об экосистемах, круговороте воды и дикой природе.

    «Когда эти знания и такой образ жизни поддерживаются в школе, вы понимаете, почему это важно», — сказала она.

    .

    Основные организации, занимающиеся дошкольным образованием

    Основные организации, занимающиеся дошкольным образованием

    Из-за своей важности «дошкольное образование» является предметом многочисленных исследований. и широко обсуждаемая тема. Многие считают, что если развитие основных навыков и способностей ребенка нарушены с самого начала, это может сильно повлиять на учебный потенциал ребенка в будущем и повреждение может длиться всю жизнь.В результате этого озабочены различные организации. распространились по всей стране, выступая за дошкольное образование. Наиболее известные из этих организаций перечислены ниже.

    Национальная ассоциация по образованию детей младшего возраста (NAEYC)

    NAYEC насчитывает почти 80 000 членов с национальной сетью из 300 филиалов. Посвященный работе в интересах детей до 8 лет, NAEYC устанавливает стандарты для программ и учителей, участвующих в раннем детстве образование.Благодаря своему большому количеству участников и влиянию они могут влиять на направление политики правительства по вопросам, касающимся раннего детства образование, такое как финансирование программ для детей младшего возраста, начальной и Закон о среднем образовании и повторное разрешение Управления по уходу за детьми и развитию Блокировать Грант.

    NAEYC устанавливает стандарты и нормы для программ дошкольного образования и выдает соответствующую аккредитацию программам, отвечающим этим стандартам.

    Родители как учителя

    Родитель как учителя, провозглашенный защитником интересов детей и семей служит моделью для программ посещения на дому, направленных на улучшение школы готовность детей, обращаясь к ним во время их критического формирования лет.Они разрабатывают учебные программы для раннего развития детей и обучают другие специалисты, как работать с родителями, чтобы способствовать здоровому развитию ребенка и подготовить их к школе.

    Профессиональная ассоциация детства Образование (PACE)

    PACE — некоммерческая организация из Калифорнии, основанная в 1955 году. и действует по всему штату. Он выступает за благополучие и образование молодых детей, предлагая программы и учебные программы по дошкольному образованию чтобы помочь участникам расти профессионально.ПАСЕ издает правила лицензирования и предоставляет ресурсы и услуги для специалистов по дошкольному образованию.

    Коалиция воспитателей младенцев / детей ясельного возраста

    CITE — еще одна организация, продвигающая качественный уход за грудными детьми и детьми ясельного возраста. Базируясь в Нью-Джерси, они стремятся способствовать благополучию детей путем сотрудничества. с другими профессионалами, предоставляя им возможности для развития, и другая поддержка и услуги.

    Фонд защиты детей

    Это еще одна организация по защите прав детей, которая отстаивает политику и программы, направленные на улучшение положения бедных детей и обеспечение их имеют доступ к здравоохранению и качественному образованию.CDF существует за последние 35 лет, выполняя свою миссию по обеспечению того, чтобы каждый ребенок получает «Здоровый старт, Справедливый старт, Безопасный старт, Хороший старт и Нравственность». Старт »в жизни.

    Национальная инициатива по уходу за новорожденными и детьми ясельного возраста

    NITCCI — проект Управления по уходу за детьми Министерства США. здравоохранения и социальных служб. В сотрудничестве с Детским садом и развитием Fund, NITCCI имеет ресурсы и публикации, относящиеся к раннему уходу и Построение системы образования », Руководство по раннему обучению и многие другие ресурсы. относящиеся к уходу за детьми.

    Первые детские финансы

    Помимо предоставления образовательных ресурсов, FCF оказывает финансовую помощь или ссуды предприятиям, занимающимся уходом за детьми и ранним образованием. FCF также финансирует новые семейные детские дома и школы (включая Head Start).

    Американские преподаватели дошкольного образования с дипломом младшего специалиста

    ACCESS — это некоммерческая организация, поддерживающая программы на получение степени младшего специалиста. которые обеспечивают профессиональное развитие тем, кто обучает и заботится о молодых дети от рождения до 8.

    Ассоциация практики ухода за детьми и подростками, Inc.

    ACYCP — это зонтичная организация, членами которой являются государственные и региональные организации, агентства по уходу за детьми и молодежью, а также задействованные специалисты с уходом за ребенком. У них есть национальная программа сертификации, предоставляющая национальные профессиональные навыки по уходу за детьми и молодежью для работников по уходу за детьми и молодежью призваны улучшить стандарты ухода за детьми в стране. Это всего лишь некоторые известных организаций, занимающихся дошкольным образованием и забота.Есть и другие, которые работают в масштабах штата, и они просто слишком много, чтобы включать сюда.

    Другие организации дошкольного образования

    1. Организация детей младшего возраста (ОЧО)
    2. Head Start — Национальная ассоциация Head Start.
    3. High / Scope Образовательные исследования Фонд
    4. Профессиональная ассоциация детства Образование (PACE)
    5. Всемирная ассоциация детей младшего возраста Педагоги


    .

    5 Учебная программа и педагогика: что и как происходит в дошкольном образовании | Жажда учиться: обучение дошкольников

    и развитие моторики, движения и координации; (2) развитие языка, устная речь, детские стишки, стихи, игры с пальцами и песни, чтение сборников рассказов и рассказывание историй, возникающие навыки грамотности в чтении и письме; (3) социальное и эмоциональное развитие, автономия и социальные навыки; (4) подходы к обучению, рабочие привычки; и (5) приобретение знаний и когнитивное развитие, математические рассуждения и чувство чисел, ориентация во времени и пространстве, научные рассуждения и физический мир, музыка, изобразительное искусство.

    Хотя различные сторонники моделей или подходов учебных программ могут отличаться в акценте на конкретных целях, связанных с их собственными ориентациями, все согласны с тем, что воспитатель дошкольного образования должен заботиться о поддержке физического, социального, эмоционального и когнитивного роста детей.

    Попытки сравнить эффективность учебных программ не позволяют определить, что одна учебная программа явно превосходит другие. Это неудивительно, если принять во внимание свидетельства, указанные в предыдущих главах, относительно важности для познания взаимоотношений взрослого и ребенка, темперамента, социального класса и культурных традиций.Эффект отдельного учителя может подавить эффект учебной программы. Более того, точность выполнения может варьироваться от учителя к учителю и от программы к программе. А поскольку обучение происходит одновременно во многих измерениях, конкретная учебная программа может быть лучше других в одном измерении и хуже — в другом.

    Однако мы знаем, что иметь запланированный учебный план в дошкольной программе лучше, чем не иметь его (см. Главу 4). И есть исследовательская база обучения, которая может использоваться при разработке и оценке компонентов учебной программы.Хотя ни одна программа не может быть названа лучшей, качественными будут те программы, которые включают знания о том, что дети способны учиться и как они учатся эффективно.

    В недавнем отчете Национального исследовательского совета предлагаются три принципа обучения, которые имеют прочную основу в исследованиях и непосредственно применимы к обучению в классе (Национальный исследовательский совет, 1999b). Кроме того, есть основания полагать, что эти принципы применимы как в дошкольном, так и в более старшем возрасте (Национальный исследовательский совет, 1999a):

    .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о