Эксперимент с водой и солью: Презентация опыта по теме «Свойства соленой воды»

Содержание

Презентация опыта по теме «Свойства соленой воды»

Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация опыта по теме «Свойства соленой воды»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Свойства соленой воды Описание слайда:

Свойства соленой воды

2 слайд Мы узнали, что на нашей планете… …есть озера, в которых НЕВОЗМОЖНО утонуть. О
Описание слайда:

Мы узнали, что на нашей планете… …есть озера, в которых НЕВОЗМОЖНО утонуть. Они держат тело человека на поверхности, словно выталкивая его

3 слайд Озеро Мертвое море в Израиле Описание слайда:

Озеро Мертвое море в Израиле

4 слайд Озеро Баскунчак в России
Описание слайда:

Озеро Баскунчак в России

5 слайд Описание слайда:

Что же объединяет эти озера? Оказывается, они очень солёные

6 слайд Значит соль способна изменять свойства воды? Нам захотелось подтвердить это о Описание слайда:

Значит соль способна изменять свойства воды? Нам захотелось подтвердить это опытным путем и провести эксперимент!

7 слайд Тема нашего исследования Свойства соленой воды ЦЕЛЬ: Опытным путём выяснить , Описание слайда:

Тема нашего исследования Свойства соленой воды ЦЕЛЬ: Опытным путём выяснить , как соль изменяет свойства воды

8 слайд Основные участники опыта 1. Вода – одно из распространенных и важных веществ
Описание слайда:

Основные участники опыта 1. Вода – одно из распространенных и важных веществ на земле. Чистая вода существует в трех состояниях: твердом , жидком, газообразном. Чистая вода прозрачна, не имеет запаха и вкуса. Вода — хороший растворитель.

9 слайд Основные участники опыта 2. Поваренная соль (хлорид натрия) -пищевой продукт. Описание слайда:

Основные участники опыта 2. Поваренная соль (хлорид натрия) -пищевой продукт. В молотом виде представляет собой мелкие кристаллы белого цвета. Растворима в воде.

10 слайд Описание слайда:

Осокин Матвей, ученик 4 класса Садыкова Ксения, ученица 2 класса

11 слайд Оборудование 2 стеклянные литровые банки; весы; ложка и деревянная лопатка дл Описание слайда:

Оборудование 2 стеклянные литровые банки; весы; ложка и деревянная лопатка для соли и перемешивания раствора. 2 яйца фотоаппарат

12 слайд
Ход работы 1. Берем две литровые банки, наливаем в них по 0,5 литра воды 2. П Описание слайда:

Ход работы 1. Берем две литровые банки, наливаем в них по 0,5 литра воды 2. Погружаем в обе банки сырые яйца 3.В банку № 2 насыпаем соль в несколько этапов 4. Наблюдаем 5. Фотографируем 6. Записываем результаты

13 слайд Результаты Количество соли, г	Изменения , происходящие с жидкостью и телом в
Описание слайда:

Результаты Количество соли, г Изменения , происходящие с жидкостью и телом в банке № 2. 20 Соль растворяется в воде, жидкость мутнеет , яйцо на дне 70 Жидкость мутнеет ещё больше, яйцо поднялось на поверхность

14 слайд В банках пресная вода Описание слайда:

В банках пресная вода

15 слайд В банке №2 20 г. соли
Описание слайда:

В банке №2 20 г. соли

16 слайд В банке №2 70 г. соли Описание слайда:

В банке №2 70 г. соли

17 слайд Вывод: соль, растворенная в воде, выталкивает все предметы (яйцо) на поверхно Описание слайда:

Вывод: соль, растворенная в воде, выталкивает все предметы (яйцо) на поверхность. Соль делает воду плотнее и тяжелее!

18 слайд Нам стало интересно… А как еще соль влияет на свойства воды? Описание слайда:

Нам стало интересно… А как еще соль влияет на свойства воды?

19 слайд Опыт №2 Исследование замерзания воды с разным количеством соли
Описание слайда:

Опыт №2 Исследование замерзания воды с разным количеством соли

20 слайд Оборудование весы 2 одинаковых пластиковых стаканчика морозильная камера часы Описание слайда:

Оборудование весы 2 одинаковых пластиковых стаканчика морозильная камера часы

21 слайд Ход опыта 1.Берем 2 пластиковых стаканчика с 50 г. воды 2.Растворяем в стакан
Описание слайда:

Ход опыта 1.Берем 2 пластиковых стаканчика с 50 г. воды 2.Растворяем в стакане №2 10 г соли; в стакане №1 вода пресная 3. Помещаем стаканчики в морозильную камеру и засекаем время 4. Наблюдаем, записываем результаты

22 слайд Результаты время 	Стакан № 1 (пресная вода) 	Стакан № 2 (10г. соли на 50 г. в Описание слайда:

Результаты время Стакан № 1 (пресная вода) Стакан № 2 (10г. соли на 50 г. воды) 10 минут не замёрзла не замёрзла 20 минут вода покрылась ледяной корочкой не замёрзла 60 минут замёрзла не замёрзла

23 слайд 10 минут Описание слайда:

10 минут

24 слайд 60 минут Описание слайда:

60 минут

25 слайд Вывод: Для замерзания солёной воды нужны более низкие температуры
Описание слайда:

Вывод: Для замерзания солёной воды нужны более низкие температуры

26 слайд Так вот почему лёд зимой посыпают солью Описание слайда:

Так вот почему лёд зимой посыпают солью

27 слайд Проведя опыты мы выяснили: Соль меняет свойства воды: Повышает её плотность П Описание слайда:

Проведя опыты мы выяснили: Соль меняет свойства воды: Повышает её плотность Повышает температуру замораживания

28 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-899362

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Простые и быстрые домашние эксперименты с поваренной солью

Всем привет!

Как настроение, как работается после длительных праздников? Впрочем, насколько я знаю, долгие выходные были только у жителей России, все остальные уже 4-го числа вышли (или выползли?) на работу. Я, например, бодро пошагала, отоспавшись и отдохнув за 4 выходных дня. А вот на следующий день уже начало сказываться недосыпание (хоть убейте, не могу привыкнуть вставать в пять утра!) и на работу пришлось ползти практически с закрытыми глазами…

Как вам прошедший год? Успели задуматься, каким он был и что принес, или все потонуло в предпраздничных хлопотах? Я все-таки успела, хоть и урывками, но проанализировала, подвела итоги. Говорят, полезное и оптимистичное занятие — подводить итоги. А вы что думаете по этому поводу? Есть ли смысл в самокопании?

самоанализ

самоанализ

Жду ваши комментарии, а пока предлагаю продолжить «солёную» тему, которая началась с хлорида натрия, и продолжилось обзором применения пищевой соли в быту. Сегодня я предлагаю посмотреть, какие эксперименты с солью можно провести в домашних условиях. Думаю, они будут интересны и детям, и взрослым.

Про то, как проводить опыты с солью дома я уже писала, теперь просто собираю весь материал в одну статью. В скором времени планирую показать еще несколько интересных опытов, уже готовлю материал на эту тему. Ну что, поехали! Легкие и и простые эксперименты с солью прямо на вашей кухне.

Опыт 1. Соль с медным купоросом

Для любителей цветных реакций. Наблюдаем изменение окраски с нежно-голубого на ярко-изумрудный. Очень красиво!

Опыт 2. Неожиданные вулканы

Хорошо подходит для детей — при проведении экспериментов появляется много нюансов, которые можно обсудить. Например, мой сын с удовольствием смотрит, как разделяются вода и подсолнечное масло. Ему даже не столько сами вулканы нужны, сколько дай перемешать в стакане воду с маслом, а потом — как завороженному наблюдать за их расслоением.

Пошагово с фотографиями эти опыты расписаны вот в этой статье. Здесь же — второй вулкан из соли. Хотя его правильнее было бы назвать «псевдовулкан». Часто в интернете встречается и название «лавовая лампа», когда этот опыт делают с различными вариациями.

Опыт 3. Экспериментируем с йодом, который добавляют в пищевую соль

Определение наличия йода в поваренной соли с помощью уксуса. Познавательный опыт, в дополнение к нему можно почитать про вещества, которые добавляют в соль для йодирования, а также о том, как это влияет на хранение соли в домашних условиях.

Опыт 4. Получение кристаллов из соли и сахара

Несколько утратил уже свою актуальность, так как я делала его когда-то именно в преддверии Новогодних праздников, но, возможно, кому-то пригодится и без праздников — получение красивых блестящих украшений из кристаллов соли и сахара.

Опыт 5. Свойства растворов поваренной соли

Очень простые и очень распространенные опыты, которые где только ни публикуют — например, плавающее в растворе соли яйцо. Кстати, эта статья написана не мной, а одной из моих читательниц в рамках марафона «Поделись опытом и получи приз!».

Вы тоже можете провести какие-нибудь понравившиеся вам домашние опыты по химии и поделиться ими с читателями этого блога. О вас узнает много химиков-любителей, которые часто бывают на моем блоге и в группах «Занимательная химия», ссылки на которые опубликованы под каждой статьей.

Опыт 6. Соленое тесто

Классика жанра — соль с мукой, вот и все дела, ничего сложного. Ну а распорядиться полученной эластичной массой вы можете как хотите. Например, мы с сыном делали слепки его ручек — на память. Хочу каждый год так делать, собрать коллекцию :-)

:-) А пока думаю, идти или нет на семинар по «Домашнему Монтессори«. Подскажите, кто уже сталкивался с этой методикой, есть ли в ней смысл?

Опыт 7. Аромакамни

Частично перекликается с предыдущим — аромакамни из соленого теста как альтернатива аромасвечам и ароматизаторам воздуха, в том числе и самодельным.

На этом все на сегодня. До встречи в следующей статье!

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебство соли и сахар». Автор: Сердечная Екатерина Алексеевна

Цель экспериментальной деятельности – сравнение и изучение свойств пищевой поваренной соли и сахара.

Задачи:

  • Доказать опытным путем, что соль и сахар состоят из кристаллов
  • Доказать опытным путем, что кристаллы при трении хрустят
  • Доказать опытным путем, что соль и сахар растворимы в воде
  • Доказать опытным путем, что соленая вода помогает держаться предметам на поверхности, а сладкая вода нет.
  • Доказать опытном путем , что соль разрушительно влияет на кожаные изделия, а сахар нет.
  • Доказать опытным путем, что в соляном и сладком растворах можно вырастить кристалл
  • Доказать опытным путем , что соль и сахар растворяют лед
  • Доказать опытным путем, что соль и сахар можно окрасить акварельными красками
  • Стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием соли и сахара.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль и сахар».

Оборудование: тарелочка с солью, тарелочка с сахаром, лупа. 

Берем тарелочку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из белых кристаллов)

Берем тарелочку с сахаром. Что можно сказать о его внешнем виде? (соль похожа на порошок). Рассмотрим сахар в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (сахар состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль и сахар состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль и сахар хрустят»

Оборудование: блюдце с сахаром, блюдце с солью, две ложки.

Дети насыпают в блюдечко соль и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат, как соль хрустит. Они сравнивают их с ходьбой по снегу в морозный день. Затем насыпают в блюдечко сахар и надавливают на неё сухой ложкой, после чего они слышат, как сахар хрустит.

Вывод: Соль и сахар состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль и сахар их кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3 «Соль и сахар растворяется в воде»

Оборудование: два стакана с водой, соль, сахар, ложка.

Для опыта мы взяли два прозрачных стакана с водой, в один насыпали соль, в другой сахар в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль и сахар растворяется.

Опыт №4 «Плавающая картошка»

Оборудование: три стакана с водой, три картошки, соль, сахар.

Для опыта берем 3 картошки и 3 стакана с водой. В одну кружку насыпаем 3 ложки соли и хорошо перемешиваем, а в другую три ложки сахара, третий стакан с водой. Положим в три стакана картошку, там где была солёная вода, картошка всплыла, а где сахар – утонула, в стакане с водой картошка тоже утонула. А когда смешали оба раствора с простой водой – картошка в стакане с соляным раствором оказалась примерно посередине, а в сахарном растворе при смешении с водой ни чего не изменилось.

Вывод: соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Опыт № 5 «Наблюдение за кожей»

Оборудование: два кожаных кусочка, две емкости, вода, соль, сахар.

1.Приготовить соляной и сахарный раствор.

2. Поместить в растворы кожаные кусочка на два часа.

3.Уже через 2 часа на кожаном кусочке лежавшем в соляном растворе образовались кристаллы соли. Кожа приобрела некрасивый вид. Белый налет не счищался – соль глубоко въелась в кожу ботинка. А кожаный кусочек лежавший с сахарном растворе не изменился.

Вывод: соль, действительно, разрушительно влияет на нашу обувь, поэтому необходимо каждый день мыть и начищать обувь кремом, что поможет нашей обуви сохранить красивый вид.

Опыт №6 «Выращивание кристаллов»

Кристалл — это твердая порода, состоящая из меленьких трехмерных фигур.

Оборудование: Для опыта нам понадобились стакан с соленым раствором, стакан с сахарным раствором, две шерстяных нити, привязанных к карандашу, набор «Лучистые кристаллы».

Поместили нити в растворы сахара и соли ,стали наблюдать. Из набора «Лучистые кристаллы» приготовили химический реактив, налили его в поддон. На следующий день «Лучистые кристаллы» выросли, а кристаллы из соленого и сахарного раствора не выросли. Через 5 дней образовались кристаллы соли на нитке и карандаше, а на карандаше с сахаром- нет. Через 10 дней соленом растворе вода полностью испарилась ,кристаллов соли стало больше. Сахарный раствор стал густой и появились первые кристаллы. «Лучистый кристалл» не изменился.

Вывод: Соль и сахар способны кристаллизироваться. В соляном растворе кристаллы образуются быстрее чем в сахарном растворе. Самый быстрый способ выращивания кристаллов – это набор «Лучистые кристаллы».

Опыт №7 «Лавовая лампа»

Оборудование: Соль, сахар, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Стакан на 2/3 наполняем водой, выливаем в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавляем пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпаем 1 чайную ложку соли. Тоже проделать с сахаром.

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль и сахар тяжелее масла, поэтому, когда добавляем соль и сахар в стакан, масло вместе с солью и сахаром начинает опускаться на дно. Когда соль и сахар распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Опыт №8 «Незамерзающая соль»

Оборудование: Кубики льда, соль, сахар.

Берем три кубика льда, положим их на блюдце. Один посыпаем солью, другой сахарам, а третий ни чем не посыпаем. Наблюдаем, что происходит с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начинает таять гораздо раньше, чем кусочек льда посыпанный сахаром. А кусочек посыпанный сахаром тает быстрее, чем просто кусочек льда. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль и сахар как бы «проедает» дырочки.

Вывод: Соль и сахар растворяют лед, потому что кристаллы сахара и соли впитывают в себя влагу. Соль впитывает влагу быстрее, чем сахар. Зимой в гололед Солью посыпают дороги, потому что она разъедает лёд, делает его рыхлым, нескользким.

Опыт №9 «Окрашивание соли и сахара»

Оборудование: Соль, сахар, целлофановый пакет, гуашевые краски,пищевые красители.

В целлофановые пакеты насыпали соль и сахар, добавляем в них краситель (гуашь или пищевой краситель), завязываем пакет. Аккуратными движениями перемешиваем соль и сахар внутри пакета с красителем. Оставляем содержимое до полного высыхания.

Вывод: Соль и сахар можно окрашивать красителями.

Опыт №10 «Рисование солью и сахаром»

1.Оборудование: Соль, сахара, акварельные краски, кисти, вода, раскраска.

2. Оборудование: Соль, сахар, цветной картон, клей ПВА.

3. Оборудование: Окрашенные соль и сахар, клей ПВА, аппликация.

4. Оборудование: Окрашенные соль и сахар, клей ПВА, белый картон.

1.Раскрашиваем раскраску акварельными красками, пока краска не высохла, посыпаем солью и сахаром. Через некоторое время убираем соль и сахар с рисунка. Получаем красивые разводы в местах, где была соль и сахар.

2.Берем цветной картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его солью или сахаром. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.

3. Берем заранее подготовленную аппликацию. Покрываем клеем ПВА рисунок, посыпаем сверху клея цветным сахаром или солью. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.

4. Берем белый картон, рисуем клеем ПВА любое изображение. Пока клей не высох, посыплем его цветной солью или сахаром. После высыхание стряхиваем остатки соли или сахара.

Вывод: Соль и сахар можно использовать для создания творческих работ. Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли и сахара как материала.

Вывод:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, мы выяснили, что обычная соль и сахар могут стать настоящими волшебниками: изменять форму, цвет, издавать звук, растворяться, плавить лед.
В ходе работы дети на практике сравнили свойства соли и сахара, выяснили чем эти вещества сходны, чем они различаются. Работали в творческой мастерской: красили соль пищевыми красителями и рисовали в нетрадиционной техникой солью и сахаром. 

Автор: Сердечная Е.А., МБДОУ д/с №8 г. Североморск

Дидактическая игра «Дорожные часы»Поздравительная открытка ко Дню защитника Отечества в технике «Pоp-up»

Опыты с водой дома для детей, веселые и познавательные

Один из самых любимых материалов для игр детей — вода. Чтобы превратить обычную забаву в увлекательное и познавательное занятие, покажите им опыты с водой. Эти простые и всем доступные эксперименты позволят надолго увлечь маленького непоседу, одновременно познакомив его со свойствами жидкостей.

Итак, вооружившись необходимыми емкостями и инструментами, приступим.

Содержание статьи

Зубочистка-магнит

Наполните водой небольшую миску.
Опустите туда кубик льда.
Положите зубочистку на лед.
Посыпьте солью зубочистку и лед вокруг нее.
Немного подождите и поднимайте зубочистку вместе с кусочком льда.

Получилось? Спросите у ребенка, почему так происходит? И объясните: соленой воде для замерзания нужны более низкие температуры, чем пресной. Значит, лед, посыпанный солью, подтаял. А когда соль ушла в воду, зубочистка вмерзла в кубик льда. Вот зачем дороги в гололед посыпают солью.

Вода с горкой

Возьмите чистую банку и смажьте края растительным маслом.
Поставьте банку в поддон и наполните ее доверху водой.
Осторожно, ребром, опускайте в нее монетки.

Банка переполняется; в какой-то момент, глядя сбоку, можно увидеть даже небольшую горку воды! Видите, как много монет вошло в банку, прежде, чем из нее начала вытекать вода? Почему так происходит? Ведь банка была полная, поэтому логично было бы предположить, что первые же опущенные монетки начнут выталкивать воду. Все дело в так называемом поверхностном натяжении: его сила создает эффект плотной пленки на поверхности банки. Поэтому нужно так много монет для того, чтобы эта “пленка” не выдержала и стала пропускать воду.

Зубочистки-пловцы

Налейте в миску немного воды.
Опустите туда несколько зубочисток.
По центру миски расположите небольшой кусочек сахара.
Выждите несколько секунд.

Если опыт с водой удался, то зубочистки начнут “подплывать” к сахару. Это объясняется довольно просто: сухой сахар начинает впитывать воду, создавая микроскопическое течение. Его не видно невооруженным глазом, но легким зубочисткам достаточно для движения.

Уберите сахар и положите на его место кусочек мыла. Зубочистки “уплывают” от него? Все правильно: мыло, благодаря своему составу, уменьшает натяжение верхнего слоя воды в центре, где оно лежит. Соответственно, по краям миски это же самое натяжение становится сильнее. Оно и “утягивает” невесомые зубочистки к краям посудины.

Чудеса в решете

Даже малышу ясно, что ситом воду не удержать. Хотите доказать обратное? Пожалуйста:

Возьмите обычное металлическое сито.
Смажьте решето любым жидким маслом.
Встряхните, чтобы ячейки открылись.
Осторожно, “по стеночке” наливайте воду, для подстраховки держа сито над раковиной или тазиком.

Если все проделано правильно, решето начнет наполняться. Но что произошло? Неужели силу тяжести отменили? Ничего подобного: масло создает защитную пленку, которая и удерживает воду. Стоит ее слегка повредить (предложите ребенку прикоснуться пальцем ко дну сита), как вода начнет свободно вытекать в образовавшуюся брешь.

Соль-невидимка

Возьмите обычный стакан.
Наполните его водой до краев.
Небольшими порциями начинайте солить воду, осторожно помешивая тонкой палочкой.

В этом опыте с водой главное — чтобы соль растворилась. Тогда ее можно всыпать очень много, прежде, чем стакан переполнится. Как объяснить ребенку, куда девается соль и почему вода не переливается через край? Очень просто: между водными молекулами есть пустующее пространство. Соль находит их и заполняет. Когда все пустоты окажутся заполненными, стакан переполнится — соли больше впитываться некуда.

Невидимая краска

Наполните небольшую емкость горячей (!) водой.
Добавьте примерно столовую ложку соли и тут же размешайте до полного растворения.
Продолжайте добавлять соль, пока она не перестанет растворяться.
Возьмите лист плотной бумаги или картона насыщенно-темного цвета — черного, темно-синего или темно-фиолетового.
Обмакивая кисть в концентрированный солевой раствор, нарисуйте вместе с малышом картинку.
Оставьте сохнуть до утра.

Утром вы увидите результат: опыты с водой и солью заставили ваш невидимый шедевр проявиться. Объясните ребенку, в чем дело: за ночные часы вода (а точнее, ее молекулы) испарилась, а кристаллики соли остались на бумаге. Высохнув, они стали белыми, поэтому картинку отлично видно.

Пропавшая вода

Налейте в две одинаковые по объему банки равное количество воды.
Одну из них накройте крышкой или плотно оберните фольгой.
Другую банку ничем не накрывайте.
Оставьте емкости в таком виде на ночь.

Утром вместе с ребенком сравните уровень воды в обеих банках. В той, что осталась открытой, воды стало меньше? Расскажите малышу о том, как происходит процесс испарения: молекулы воды в тепле движутся очень быстро, “выскакивая” из нее. Но в закрытой банке им некуда деваться, и они возвращаются обратно. А вот из открытой — улетучиваются в воздух. Вот почему, чтобы увлажнить воздух в комнате, ставят воду в открытой емкости.

Причем, чем теплее вода, тем выше скорость движения молекул. Поэтому при кипении быстро уменьшается ее объем. Проведите другие опыты с водой: наберите в два одинаковых блюдца равное количество воды. Одно поставьте на солнце, а другое — в тени. Не правда ли, из того, что стояло на солнце, вода испаряется быстрее?

Водоплавающее яйцо

Приготовьте три разные банки: например, одну литровую и две — поллитровые.
В одну из банок налейте воды из-под крана.
Опустите в нее ложкой сырое яйцо: оно пойдет ко дну.
Во второй банке наведите крутой солевой раствор: яйцо всплывет.
В третью банку опустите такое же яйцо и по очереди подливайте туда воду то из одной, то из другой банки: яйцо будет “плавать”.

На вопрос удивленной почемучки ответьте: соленая вода гораздо плотнее, чем пресная, поэтому она выталкивает яйцо на поверхность. А “плавает” оно из-за поочередного воздействия обоих растворов — пресного и соленого.

Раскрашивание цветов

Дети очень любят разводить краски в воде. Добавьте в этот процесс познавательную нотку:

Возьмите несколько “живых” цветков белого цвета.
Поставьте в растворы разных окрасок по цветку.
Дайте время, чтобы вода пропитала каждый стебель.
Наслаждайтесь произведенным эффектом.

Расскажите малышу, что цветы, как и все растения, жадно поглощают воду. Если вода окрашена, то лепестки приобретают цвет раствора. Будет лучше, если вы воспользуетесь пищевыми красителями.

Создаем собственное облако

Хотите наглядно продемонстрировать малышу, как образуются облака? Нет ничего проще — проведите следующие опыты с водой:

В большую (трехлитровую) банку налейте немного очень горячей воды.
Возьмите небольшую плоскую тарелку и положите на нее несколько кубиков льда.
Поставьте тарелку на банку.

Горячий воздух внутри банки будет охлаждаться, наталкиваясь на преграду в виде ледяной тарелки. Пар конденсируется и превращается в облако. Любознательные малыши в восторге: ведь они сами, с вашей помощью, создали собственное облако!

Стакан-непроливайка

Задайте вопрос ребенку: что будет, если перевернуть стакан, наполненный водой? Последует логичный ответ: вода прольется. Докажите ему обратное:

Наполните стакан до краев.
Накройте его листом бумаги.
Резко переверните вверх дном, на всякий случай придерживая листок.

Дальше можно не накрывать стакан — вода никуда не денется. Расскажите изумленному чаду о свойствах давления: на бумагу снизу воздействует давление воздуха большей силы, чем создает вода. Поэтому жидкость не проливается.

Холодное кипение

Может ли холодная вода закипеть? Конечно, нет. Зато можно создать отличную иллюзию кипения охлажденной воды.

Налейте воду в стакан.
Накройте его намоченной и отжатой тканью.
Плотно закрепите материал резинкой.
Надавите на ткань пальцем, чтобы сделать углубление около трех сантиметров.
Резким движением переверните стакан, одновременно ударив по его дну.

Вода в стакане в этот момент “закипит”. Объясняется опыт с водой просто: в стакане образуется вакуум, который “всасывает” воздух. Проходя водяную преграду, воздух и создает пузырьки. Все вместе обеспечивает эффект “кипения”.

Самонадувающийся шарик

Эти опыты с водой приводят в восторг детей самого разного возраста.

Возьмите чистую стеклянную бутылку.
Налейте в нее воды.
Добавьте соды, растворите ее.
В стакане смешайте три столовые ложки уксуса с соком лимона.
Аккуратно перелейте получившуюся смесь в бутылку с водой.
Быстро наденьте на горлышко бутылки воздушный шарик и примотайте его скотчем, чтобы перекрыть доступ воздуха.

В результате реакции, начавшейся в бутылке, будет выделяться углекислый газ, который и надует шарик.

Домашний торнадо

Встреча с торнадо в природе может закончится печально. Зато, созданный в домашних условиях, он красив и безобиден.

Заполните водой пластиковую бутылку на три четверти.
Капните немного средства для мытья посуды.
Для большего эффекта добавьте туда же небольшую горсть блесток.
Плотно закрутите бутылку.
Переверните ее горлышком вниз и стремительно раскрутите вращательными движениями.

Вот вы и получили собственный, ручной торнадо! Все просто: центробежная сила, которую вы создали путем вращения бутылки, заставляет двигаться воду по круговой траектории. Таким образом получается мини-вихрь, который можно воспроизводить несколько раз подряд, пока не надоест.

Добыча пресной воды

Возьмите глубокий тазик.
Налейте в него воды.
Добавьте соли.
На дно пустого стакана положите что-нибудь тяжелое, например, несколько камушков.
Опустите стакан в таз с водой, чтобы он не всплывал (уровень воды в тазе должен быть ниже краев стакана).
Накройте таз прозрачной пищевой пленкой.
Положите на пленку над стаканом еще один камушек.
Поставьте конструкцию под солнечные лучи.

Через некоторое время можно будет заметить, что в стакане появилась вода. Откуда она там взялась? Во время испарения воды из таза, ее молекулы оседают на внутренней поверхности пленки. А поскольку над стаканом вы сделали углубление, конденсат стекает именно туда. В результате — в стакане чистая, пресная вода, получившаяся в процессе испарения, а в тазу остается не испаряющаяся соль.

Опыты с применением воды — не только увлекательное занятие, способное позабавить. С их помощью можно наглядно, и главное, ненавязчиво, объяснять ребенку устройство окружающего мира. Вам не придется усаживать малыша и читать ему долгие и малопонятные лекции о природных явлениях — он сам задаст все интересующие вопросы. Не стремитесь присвоить себе все лавры доморощенного “волшебника” — позвольте ребенку активно участвовать и самому придумывать новые, захватывающие эксперименты!

Видео про опыты с водой

Урок окружающего мира «Вода – растворитель»

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: изучение свойств воды.

Задачи урока: дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; подготовить доклад на тему «Вода – растворитель».

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком, глиной; чайные ложки, воронки, фильтры из бумажных салфеток; гуашь (акварельные краски), кисти и листы для рефлексии; презентация, выполненная в Power Point, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

У. Всем доброе утро! (Слайд 1)
Приглашаю вас на третье заседание школьного научного клуба «Мы и окружающий мир».

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня у нас гости, учителя из других школ, которые пришли на заседание клуба. Предлагаю председателю клуба, Порошиной Анастасии, открыть заседание.

Председатель.  Мы сегодня собрались на заседание клуба по теме «Вода – растворитель». Задание всем присутствующим: подготовить доклад на тему «Вода – растворитель». На этом уроке вам вновь предстоит стать исследователями свойств воды. Изучать эти свойства вы будете в своих лабораториях, с помощью «консультантов» – Макаренкова Михаила, Старковой Олеси и Стениной Юлии. Каждая лаборатория должна будет выполнить следующее задание: провести опыты и наблюдения, а в конце заседания обсудить план сообщения «Вода – растворитель».

III. Изучение нового материала

У. С разрешения председателя я хочу сделать первое сообщение. (Слайд 2) Такое же заседание по теме «Вода – растворитель» недавно провели ученики села Мирного. Открыл заседание Костя Погодин, который напомнил всем присутствующим еще об одном удивительном свойстве воды: многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. После этого Маша предложила провести опыты и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ на вопрос, растворяется вещество в воде или нет.
У. Предлагаю вам на заседании клуба определить растворимость в воде таких веществ, как поваренная соль, сахар, речной песок и глина.
Давайте предположим, какое вещество, по вашему мнению, растворится в воде, а какое не растворится. Выскажите свои предположения, догадки и продолжите высказывание: (Слайд 3)


Предположим …
Допустим …
Возможно …
Что, если …

У. Подумаем вместе, какие гипотезы будем подтверждать. (Слайд 3)
Предположим … (соль растворится в воде)
Допустим … (сахар растворится в воде)
Возможно … (песок не растворится в воде)
Что, если … (глина не растворится в воде)
У. Давайте, и мы проведем опыты, которые помогут нам в этом разобраться.     Перед работой председатель напомнит вам правила при проведении опытов и раздаст карточки, на которых эти правила напечатаны. (Слайд 4)
П. Посмотрите на экран, где записаны правила.

«Правила при проведении опытов»

  1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.
  2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
  3. Опыт проводит один из учеников (докладчик), остальные молча наблюдают или по просьбе докладчика помогают ему.
  4. Обмен мнениями по результатам проведенного опыта начинается только после того, как докладчик разрешает его начать.
  5. Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.
  6. Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению председателя.

IV. Практическая работа

У. Предлагаю председателю выбрать  «консультанта», который прочитает вслух из учебника (с.85) порядок действий при проведении первого опыта. (Слайд 5)

1) П.  Проведите опыт с поваренной солью. Проверьте, растворяется ли в воде поваренная соль.
«Консультант» из каждой лаборатории берет один из подготовленных наборов, и проводит опыт с поваренной солью. В прозрачный стакан наливает кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество поваренной соли. Группа наблюдает, что происходит с кристалликами соли, и исследует воду на вкус.
Председатель (как в игре КВН) зачитывает один и тот же вопрос каждой группе, а представители от лабораторий отвечают на них.
П. (Слайд 6) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность не изменилась)
Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)
Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой)
Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно)
У. Сделайте вывод. (Соль растворилась) (Слайд 6)

П. Прошу всех приступить к выполнению второго опыта, для которого необходимо использовать фильтры.
У. Что такое фильтр? (Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей.) (Слайд 7)
У. Прочитайте вслух порядок действий при выполнении опыта с фильтром. (Слайд 8)
Учащиеся пропускают воду с солью через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.
П. (Слайд 9) Осталась ли соль на фильтре? (На фильтре пищевая соль не осталась)
Изменился ли вкус воды? (Вкус воды не изменился)
Удалось ли

Домашние опыты с водой для детей: 5 интересных экспериментов

Вода — основа жизни. Она утоляет жажду и питает все живое на Земле. В 3-4 года ребенок уже знает многое о воде. Пришла пора систематизировать эту информацию и дополнить ее новыми, интересными и полезными знаниями. А помогут в этом простые опыты для детей, которые легко можно устроить в домашних условиях.Опыты и фотографии были сделаны для конкурса «Экспериментируем вместе с детьми» в д/с №80 г. Орла в марте 2016 г.

Эксперимент № 1. Вода жидкая и текучая

Проверить это очень просто — любые игры в ванной или за столом с переливанием воды и наполнением разных емкостей легко докажут это ребенку. А чтобы закрепить это важное знание, мы устроим настоящий водный трек! Мы взяли готовый игровой набор, но подобный эксперимент можно устроить с любыми стаканчиками, трубками, шлангами и другими подручными материалами. Наливаем воду на горку — она движется по заданному пути и всегда стекает вниз.

Вывод: вода жидкая, она течет и может принимать форму того сосуда, в котором находится.

Эксперимент № 2. Твердая вода

Вода может менять свои свойства при замерзании. Заморозим немного воды в любой емкости (стакане, миске). Мы выложили лед в большую тарелку и начали опыт.

 

Ребенок может трогать лед, стучать им об тарелку, пытаться его разрушить. Также мы решили насыпать немного соли на лед, а потом налить горячей воды и понаблюдать, как соль и тепло быстро «растворяют» лед, то есть возвращают ему жидкое состояние. Затем мы принесли акварельные краски и попытались перемешать краску и «твердую» воду. Кстати, достав нашу ледышку из морозильника, мы обнаружили, что вода замерзла не до конца, и внутри осталась полость с жидкостью. Оказалось очень весело воду снаружи окрасить зеленым цветом, а внутри ледяного «стаканчика» — оранжевым. Ребенок был удивлен.

 

Можно вместе сделать вывод, что

когда вода замерзает, она становится твердой (превращается в лед), не течет и не меняет форму. Ее невозможно перемешать и растворить в ней что-то. Но если вода нагревается, она легко снова становится жидкой.

Эксперимент № 3. Вода может превращаться в пар

Проще всего доказать это, если кипятить в кастрюльке воду достаточно долгое время. Ребенок наглядно увидит, что над поверхностью жидкости поднимается пар, а воды в кастрюльке становится постепенно все меньше.

Несмотря на то, что вода в обычном состоянии тяжелее воздуха, при нагревании она расширяется, а ее мельчайшие частички отрываются от поверхности воды и поднимаются вверх.

Маленький паровой двигатель для подтверждения этого вывода можно сделать в домашних условиях. Для эксперимента потребуется небольшая дощечка, 4 длинных гвоздика или самореза, свеча-таблетка и обычное куриное яйцо. У яйца нужно пробить два отверстия с разных сторон и удалить содержимое. Затем налить в него воду (не более 1/3 объема) и надежно заклеить одно из отверстий. В дощечку вкрутить 4 самореза так, чтобы сверху можно было поставить яйцо на бок. Яйцо должно находиться в центре, чтобы тяжесть распределялась равномерно. Под яйцо поставим свечу, зажжем ее и спустим маленький кораблик на воду. Через некоторое время вода в яйце закипит, и из отверстия начнет выходить еле заметный пар. Его можно почувствовать, если поднести к дырочке в яйце палец (только осторожно, чтобы не обжечься). Под действием пара кораблик начнет медленно плыть!

Эксперимент № 4. Вода — растворитель многих веществ

Малыш наверняка уже заметил, что в чае растворяется сахар. А что же с другими веществами и предметами? Проверим это свойство воды, предложив ребенку растворить разные вещества на его выбор. Мы взяли соль, сахар, леденец, пластилин и пластиковую игрушку. Разложим их по блюдцам, поставим возле каждого блюдца стакан с чистой водой и приготовим ложку.

А теперь по очереди поместим выбранные вещи в воду и попробуем их растворить. Мы видим, что соль и сахар постепенно растворяются и исчезают в воде. Пластик вода растворить не может, так же, как и пластилин. Леденец растворился, но не сразу, а через 20-30 минут.

Вывод: вода растворяет некоторые вещи, но не все. Некоторые вещества растворяются быстрее, другие дольше, а третьи вообще не растворяются в воде.

Можно рассказать ребенку, что эта способность воды помогает питаться растениям. Именно с водой в корни растения попадают растворенные в ней полезные вещества.

Эксперимент № 5. Выйти сухим из воды?

Даже малыш знает, что вода мокрая, иначе какая же это вода? Тем не менее, мы докажем, что можно дотронуться до воды и остаться сухим! Возьмем стакан с водой и осторожно насыплем в него 4-5 ложек любого молотого перца. Стакан не следует двигать, а воду в нем мешать. Теперь опустим в него пальчик и сразу его достанем. Что такое? Палец остался абсолютно сухим.

Секрет кроется в таком явлении, как поверхностное натяжение воды. Вода состоит из мельчайших частиц, которые притягиваются друг к другу. Поэтому вода выталкивает легкие предметы на поверхность. Вспомните вместе с ребенком то, как листья долго плавают по луже и не тонут, так же, как и бумажный кораблик.

Вода притягивает частицы перца, лежащего на ее поверхности. Поэтому касаясь воды, мы касаемся только перца — водная пленка не нарушается. Но если подержать палец в воде подольше или помешать им воду, пленка на поверхности нарушается, и он намокнет.

Вывод: на поверхности воды есть невидимая пленка, которая может удерживать легкие предметы.


Итак, мы проверили всего лишь несколько самых простых свойств удивительного вещества — чистой воды, устроив 5 несложных детских опытов с водой. Впереди у малышей еще много открытий и исследований, а помочь им всегда можете вы — родители. Удачи!

Больше полезных статей:

Эксперимент с солью и водой

Мы ждали этого некоторое время, но наконец он появился!

Kiwi Crate (партнерская ссылка)! Это один из лучших дней месяца, когда в нашем почтовом ящике находится зеленый ящик.

Ой! И они предоставили блогу Kids Activities эксклюзивную скидку. Это 30% скидка в первый месяц для новых клиентов ПЛЮС бесплатная доставка с кодом купона Kiwi Crate: KAB30 whoo hoo.

Kiwi Crate with Salt water experiment

Каждый ящик с киви заполнен обучающими играми, и Ретт (6) был рад открыть его и найти Эксперимент с солью и водой .

salt and water experiment in kiwi crate В ящике также находилась игра о рыбалке, но сегодня мы собираемся показать вам океанский эксперимент.

  • Знаете ли вы, что океан очень соленый?
  • В рамках этого проекта запустите эксперимент, чтобы изучить, что происходит, когда вы помещаете предметы в соленую воду, например, океан или пресную воду.
  • Как вы думаете, что произойдет?

water and salt for experiment Наука о соленой воде

Материалы:

  • 2 стакана
  • соль {2 унции}
  • ложка
  • кусок мыла
  • различных мячей {которые поместятся в чашку}
  • Бумага для записи наблюдений
  • вода

Will the ball float in salt water? Инструкции:

1.Наполните обе чашки водой примерно на 3/4.

2. Добавьте соль в ОДНУ чашку и перемешайте ложкой.

3. Продолжайте перемешивать соль, пока она почти не растворится.

4. Возьмите один из шариков и сделайте прогноз, будет ли он плавать или тонуть в водопроводной воде или в соленой.

ball sinks in both salt and tap water 5. Вставьте мяч в оба и запишите свои результаты.

6. Повторите то же самое с другими шарами.

7. Теперь попробуйте еще раз эксперимент с небольшим куском мыла.

soap floats in salt water Посмотрите, как мыло тонет в обычной воде и плавает в соленой!

Мы зафиксировали наши результаты:

salt and water experiment recorded results Почему он плавал в соленой воде?

Соленая вода тяжелее пресной. Когда предмет легкий, он будет плавать как в водопроводной, так и в соленой воде. Когда он немного тяжелее, он тонет в водопроводной воде и плавает в соленой воде. Если он действительно тяжелый, он утонет в обоих.

Насколько увлекательным был этот эксперимент для детей?

science experiment reaction Думаю, этим все сказано!

Kiwi Crate щедро предоставил материалы и инструкции для этого эксперимента с солью и водой.

Они предоставляют ежемесячные проекты, которые пробуждают творчество и любопытство у детей в возрасте от 3 до 7 лет. Включены все материалы и вдохновение. Мы обнаружили, что присланные ими материалы были высокого качества и соответствовали возрасту, что дало возможность развлечься в течение нескольких часов.

Hands-on Activities from Kiwi Crate Все высказанные мнения принадлежат мне, и выражение лица Ретта принадлежит исключительно ему.

Ускоряет ли соль закипание воды?

По старинной женской сказке, добавив соли в кастрюлю с водой на плите, она закипит быстрее.

Рассказ правдив, но разница незначительна, сообщил Live Science эксперт.

Если вы добавляете 1 чайную ложку (менее 3 граммов) соли в литр (34 жидких унции) воды, «это не имеет большого значения», — сказала Лесли-Энн Гиддингс, помощник. профессор химии и биохимии в колледже Миддлбери в Вермонте. [Откуда взялась вода на Земле?]

Перевод: Даже если и так, разница во времени закипания составит всего несколько секунд, — сказал Гиддингс.

Для того, чтобы вода закипела, требуется довольно много энергии. Фактически, вам нужна 1 калория энергии, чтобы поднять 1 грамм (0,03 унции) воды на 1 градус Цельсия (1,8 градуса по Фаренгейту).

Для того, чтобы вода закипела, давление ее пара должно равняться давлению атмосферы, сказал Гиддингс. Отчасти поэтому вода на вершине Эвереста кипит при более низкой температуре, чем на уровне моря. По ее словам, в воде горы на высоте 29 000 футов (8 800 метров) меньше атмосферы или более низкое давление.

Однако давайте представим горшок с водой на горящей печи на уровне моря. По словам Гиддингса, когда добавляется соль, молекулам воды становится труднее выйти из емкости и перейти в газовую фазу, что происходит при закипании воды. По ее словам, это повышает температуру кипения соленой воды.

Но есть еще один ответ, — заметил Гиддингс. Она объяснила, что теплоемкость — количество тепла, необходимое для повышения температуры вещества на 1 градус Цельсия — у соленой воды ниже, чем у пресной.Это означает, что морская вода не так устойчива к изменению температуры, как пресная; Другими словами, для повышения температуры морской воды на 1 градус C требуется меньше тепла, чем для пресной воды, — сказала она.

«Температура морской воды будет выше, чем температура чистой воды», — сказал Гиддингс. «Но у него все еще более высокая температура кипения, и масса все равно больше, когда вы добавляете соль в тот же объем воды, поэтому это не означает, что морская вода закипает быстрее.»

Но все меняется, если у вас нет такого же объема воды, то есть, если вы наполняете горшок меньшим количеством воды и большим количеством соли. Давайте представим две горшки, горшок A и горшок B. Горшок A наполнен 100 г (2,5 унции) воды, в то время как в горшке B 80 г (2,8 унции) воды и 20 г (0,7 унции) соли. [Почему океан соленый?]

В 100 г воды в горшке A есть высокая теплоемкость, что означает, что для доведения этой воды до кипения требуется значительное количество энергии. Напротив, соль в емкости B теперь растворилась, и растворенная соль имеет более низкую теплоемкость, чем чистая вода, согласно статья Майка Дамманна, менеджера отдела неорганики Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио, штат Техас.

Более того, в кастрюле B всего 80 г воды, то есть в ней меньше воды для нагрева, чем в кастрюле A. «Двадцать процентов соленой воды нагреется почти на 25 процентов быстрее, чем чистая вода, и выиграет гонку на скорости до точки кипения», — написал Дамманн в своем онлайн-объяснении.

Итак, горшок B закипит быстрее, чем горшок A, потому что в нем меньше воды и больше соли, сказал он.

Но водный раствор с 20-процентной солью довольно соленый. По словам Гиддингса, морская вода содержит всего около 3,5% соли, и большинство людей не стали бы готовить с такой соленой водой.

«Вам действительно придется насыпать туда много соли, чтобы добиться значительных результатов» в сокращении времени, необходимого для закипания воды, — сказала она.

Оригинальная статья о Live Science.

Эксперимент с маслом, водой и моющими средствами

Веселый и простой научный эксперимент для детей с использованием всего 3 обычных предметов домашнего обихода.

Поэкспериментируйте с маслом, водой и средством для мытья посуды — это интересный способ изучить основы химии с детьми.

Этот научный эксперимент подходит для детей от 4 лет.

Нет необходимости в специальном оборудовании … я уверен, что у вас уже есть все необходимое в кухонных шкафах. Это может быть немного беспорядочно, поэтому я предлагаю попробовать провести эксперимент на улице или в другом месте, которое легко очистить.

Когда мы с детьми играем с наукой, я люблю задавать им много вопросов и слушать их ответы — они придумывают очень творческие ответы. Но если вам интересны факты, я включил объяснение того, что происходит в конце сообщения.

Oil and Water Experiment: Simple Science for Kids

Эксперимент с маслом, водой и моющими средствами

Вам понадобится:

  • Стеклянные банки для варенья (с закрытыми крышками, если их нужно встряхивать)
  • Кувшин с водой
  • Масло растительное
  • Средство для мытья посуды
  • Краситель пищевой
  • Малый контейнер
  • Шприцы или пипетки
  • Ткань для случайных разливов
  • Дополнительно: поваренная соль

Направление эксперимента:
1.Налейте в стеклянную банку для варенья одну чашку воды.

Oil and Water Experiment: Fun Science for Kids

Oil and Water Experiment: Fun Science for Kids

2. Налейте в банку полстакана растительного масла.

Oil and Water Experiment: Science for Kids

Oil and Water Experiment: Science for Kids

3. Остановитесь и понаблюдайте. Смешивается ли масло с водой? Прикрутите к банке крышку и встряхните ее…. можно смешать масло и воду?

Для детей, изучающих плотность, это отличное время спросить: «Растительное масло более или менее плотное, чем вода?»

4. Смешайте обильную струю средства для мытья посуды с пищевым красителем в отдельной небольшой емкости.

5. С помощью пипетки или шприца наберите небольшое количество цветного моющего средства в емкость, наполненную маслом и водой.

Oil and Water Experiment: Simple Science Experiments for Kids

Oil and Water Experiment: Simple Science Experiments for Kids
6. Наблюдайте, что происходит… .. вы должны увидеть эффект лавовой лампы с пузырьками цвета, падающими через смесь.

Oil and Water Experiment

Oil and Water Experiment
Повторите этот прогресс столько раз, сколько захотите.

7. Если вы хотите увидеть другую реакцию, попробуйте всыпать в смесь чайную ложку соли и посмотреть, что произойдет.

Oil and Water Experiment: Fun Science Experiments for Kids

Oil and Water Experiment: Fun Science Experiments for Kids

Промывание соленой водой: эффективность, риски и рецепты

Некоторые считают, что промывание соленой водой может облегчить запор, уменьшить вздутие живота или очистить толстую кишку.Промывание соленой водой становится все более популярным, но отзывы неоднозначны, и это домашнее средство может представлять опасность для здоровья.

Согласно некоторым источникам, промывание соленой водой может помочь с потерей веса, снятием задержки жидкости или улучшением пищеварения. С другой стороны, организм может очищаться без помощи приливов и смываний.

Перед тем, как начать какой-либо метод детоксикации, важно поговорить с врачом, чтобы узнать, подходит ли промывание соленой водой. Смыв соленой водой может быть опасен для людей с уже имеющимися заболеваниями.

Поделиться на PinterestПобочные эффекты промывки соленой водой могут включать тошноту и рвоту.
Изображение предоставлено: Poyraz 72, 2015

Промывание соленой водой используется для лечения запоров, вздутия живота и для детоксикации толстой кишки во время голодания на соке или аналогичной программы очищения.

Сторонники утверждают, что во время программ детоксикации, таких как приготовление сока, токсины втягиваются в толстую кишку и требуют удаления, что можно сделать с помощью промывки соленой водой.

Сторонники очищения толстой кишки связывают хронические медицинские проблемы с токсинами толстой кишки и поэтому рекомендуют очищение толстой кишки для повышения иммунной функции и уровня энергии.

Считается, что промывание соленой водой само по себе помогает толстой кишке вывести из организма старые фекалии и токсины, и в целом считается, что это безопасно.

Тем не менее, в медицинском сообществе есть некоторые, кто предостерегает от этой практики.

Есть некоторые побочные эффекты, которые могут быть серьезными, несмотря на то, что многие сторонники промывки соленой водой сообщают, что риски минимальны.

Общие побочные эффекты включают такие симптомы, как тошнота, рвота и слабость.

Потенциал обезвоживания и электролитного дисбаланса может привести к серьезным симптомам, включая:

  • мышечные спазмы
  • слабость
  • подергивания
  • онемение
  • спутанность сознания
  • ощущение вялости
  • судороги
  • судороги
  • сердце проблемы, в том числе изменения артериального давления и сердцебиения

Промывание соленой водой — не лучший вариант для всех, и обязательно поговорить с врачом перед тем, как начинать промывку соленой водой.Опять же, стоит помнить, что организм может очищаться и смываться без дополнительной помощи.

Людям с высоким кровяным давлением, проблемами пищеварения, заболеваниями почек или сердца или другими серьезными заболеваниями может быть рекомендовано избегать промывок солевым раствором и очищения толстой кишки.

Очищающие средства с соленой водой нельзя использовать беременным, кормящим женщинам или детям.

Существует ограниченное количество научных доказательств в пользу использования промывок солевым раствором.

Тем не менее, в Интернете есть много личного опыта, касающегося использования этого очищающего средства.Но в этой области необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить эффективность и безопасность очищения толстой кишки.

Рецепт промывки обычной соленой водой включает смешивание не йодированной соли с водой путем:

  • добавления 1-2 чайных ложек неионизированной соли, предпочтительно морской соли или розовой гималайской морской соли, в 1 литр воды и перемешивания до растворенный
  • пить смесь в течение примерно 5 минут

Промывание соленой водой часто проводится натощак, например, первым делом утром, чтобы вызвать несколько дефекаций в течение дня.

Если человек попробует это средство, он должен удостовериться, что поблизости есть ванная в течение большей части дня.

Следует с осторожностью подходить к очищению толстой кишки с помощью слабительных средств, таблеток, чая и других травяных добавок. Обычно они не регулируются Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) и не имеют существенных исследований, подтверждающих их использование.

Некоторые могут фактически мешать приему определенных лекарств или вызывать у некоторых людей серьезные побочные эффекты.

Альтернативы очищению соленой водой для поддержания здоровья толстой кишки, почек и печени могут включать:

  • употребление диеты с высоким содержанием клетчатки, которая включает цельнозерновые, фрукты, овощи и бобовые
  • прием пищевых добавок с клетчаткой для уменьшения запоров
  • предотвращение обезвоживания путем питья большого количества воды в течение дня
  • ограничение потребления алкоголя
  • отказ от курения
  • регулярные упражнения
  • поддержание здорового веса тела для вашего типа телосложения

Промывание соленой водой становится все популярнее для облегчения симптомов запора и вздутия живота или то, что некоторые называют «токсичными» физическими симптомами.Однако крайне важно помнить, что в этой области необходимы дополнительные исследования для определения безопасности, эффективности и воздействия на организм.

Похоже, что в большинстве случаев промывки соленой водой относительно безопасны, но это верно не для всех. Тем, у кого высокое кровяное давление, проблемы с пищеварением, болезни почек или сердца, следует избегать промывания солевым раствором и очищения толстой кишки.

Прежде чем пытаться очистить толстую кишку, пациенты должны обсудить со своим врачом безопасность в каждом случае.

Научный эксперимент по рисованию солью, чтобы узнать о поглощении

Я был бы рад, если бы вы поделились!

Вы ищете простой художественный проект И научный эксперимент? Этот научный эксперимент «Рисование солью» — это творческий способ научить детей всему, что связано с поглощением.

Salt Painting Science Experiment, Absorption Experiment, Science Experiment for Kids

Подготовка научного эксперимента по рисованию солью:

Вам понадобится:

  • Картон или бумага для смешанных материалов
  • Карандаш
  • Бутылка белого клея
  • Соль столовая
  • Жидкие акварели, пищевые красители или акварельные краски
  • Пипетки или капельницы
  • Маленькие пластиковые стаканчики
  • Противень, форма для выпечки или ящик

Подготовка к этому простому научному эксперименту — часть веселья! Наполните пластиковые стаканчики примерно половиной стакана воды.Затем добавьте в каждую чашку пищевой краситель одного цвета. Используем около 10 капель. Чем больше пищевого красителя вы используете, тем темнее будет цвет.

Если вы используете акварельные краски, выньте краску из пластикового держателя и поместите каждый цвет в чашку. Затем добавьте примерно полстакана теплой воды. Смотрите, как вода начинает окрашиваться. Возможно, вам потребуется размешать окрашенную водную смесь, пока краска не растворится.

Затем напишите свое имя, буквы или цифры на листе картона или другой плотной бумаге, например бумаге для смешанных материалов.Вы также можете рисовать фигуры, линии или даже рисунок. Затем нанесите белый клей на надпись или рисунок.

Наконец, поместите бумагу в лоток (с краями), форму для выпечки или коробку и посыпьте клей солью. После того, как клей будет хорошо покрыт, выньте бумагу из коробки и осторожно встряхните ее, чтобы удалить излишки соли.

Проведение научного эксперимента по рисованию солью:

После высыхания клея наполните пипетку или пипетку цветной водой или краской.Затем капните цветную воду или краску на письмо или рисунок, по капле за раз. Затем наблюдайте, как цвета распространяются по мере их поглощения крупинками соли.

Наука, стоящая за научным экспериментом по рисованию солью:

Соль абсорбирует или впитывает воду за счет химического воздействия. Соль гигроскопична, что означает, что она может поглощать как жидкую воду, так и водяной пар из воздуха.

Этот научный эксперимент по рисованию солью — увлекательный способ объединить искусство и науку.Это также наглядный и практический способ для детей узнать об абсорбции, поскольку они превращают свои рисунки из белого клея в красочные рисунки.

Вам нужно больше научной деятельности?

Научная деятельность по моделям клеток крови

Дождь в банке

Научная тетрадь

Загрузите лист записи соляной живописи ниже:

Нажмите на картинку ниже, чтобы загрузить. Вы сразу будете перенаправлены на халяву.

Эксперименты по прогулке с водой для детей

Этот пост содержит партнерские ссылки, если вы нажмете на них, я получу комиссию.Вы можете узнать больше здесь.

By Nadia T Оставить комментарий

Поделиться — это забота!

Вы работаете над смешиванием цветов и вторичными цветами? Тогда этот эксперимент с ходьбой в воде — один из лучших водных экспериментов для детей. Научный эксперимент прост в установке и дает детям время, чтобы предположить, что произойдет. Что произойдет, если красный, синий и желтый пройдут сквозь бумажное полотенце в пустые чашки? Они делают второстепенные цвета, фиолетовый, оранжевый и зеленый.

Эксперимент «Ходьба в воде»

Этот научный эксперимент похож на научный эксперимент с радугой в кеглях и идеально подходит для радужных или цветных тематических мероприятий. Добавьте рисование радуги с помощью Q-наконечника, приподнятую соляную радугу, радужную слизь и несколько тематических книг с радугой, чтобы получить больше радужного веселья.

Вы можете посмотреть видео о научном эксперименте здесь на канале Fun With Mama’s Kids Channel

.

Эксперименты с водой для детей

Сначала вам нужно подготовить свою деятельность.Вам понадобится семь чашек. Залейте воду в четыре из них.

Добавьте пищевой краситель в чашки, как показано ниже. Две боковые чашки должны быть красными. Пропустите одну и сделайте следующую чашку желтой. Пропустите еще одну и сделайте следующую чашку синей. Не наполняйте три пустые чашки.

Сложите шесть бумажных полотенец пополам и поместите их между двумя чашками.

Подождите несколько часов, пока не появятся результаты. Изображение ниже было на следующий день, но результаты были готовы через 3 часа.

Мне нравится этот рабочий лист эксперимента, связанный с этим заданием.

walking water experiment

Хотите больше радужных развлечений? Тогда проверьте эти действия.

Здесь вы можете найти все наши научные эксперименты.

Видео о наших научных экспериментах для детей — тоже отличные часы.

Вы проводите научные эксперименты со своими детьми? Какие твои любимые? Мы сделали так много, что мои дети каждую неделю хотят ставить новые научные эксперименты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *