Эксперименты с мышцами для детей: научные опыты для детей. Опыты для детей

Содержание

научные опыты для детей. Опыты для детей

Содержание:

Для этих экспериментов не потребуется химическая лаборатория, и даже на кухне сохранится порядок. Все, что нужно для сегодняшних домашних опытов — сам ребенок и иногда — простые предметы и помощники. Но от этого детские опыты не станут менее веселыми!

Есть ли в этом мире что-то более удивительное, чем ты? Конечно, нет. Так почему бы не начать научные исследования с изучения самого себя?

Знаешь ли ты, где в данную минуту находятся твои руки и ноги? А откуда ты это знаешь? Оказывается, тебе помогает проприоцепция! Так называют ощущение положения частей тела относительно друг друга. Рецепторы (проприоцепторы) в твоих мышцах, суставах и во внутреннем ухе посылают сигналы в твой мозг: «Вытянулся на диване, пульт в левой руке» или «Пальцы в песочном тесте». Проведи описанные ниже эксперименты — и ты увидишь проприоцепцию в действии!

Слово «проприоцепция» происходит от двух латинских слов: proprius — «собственный», и perception, что значит «способность осознавать и понимать».

Затяни ремень!

Проприоцепция подсказывает тебе, сколько места твое тело занимает в пространстве. Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры!

Тебе понадобится:

  • скакалка
  • два друга
  1. Положи скакалку на пол, свернув в кольцо.
  2. Попроси друзей медленно тянуть концы скакалки в разные стороны, чтобы кольцо становилось все меньше. Внимательно наблюдай за ними. Когда тебе покажется, что кольцо на полу соответствует обхвату твоей талии, крикни: «Стоп!». Друзья перестанут тянуть за концы скакалки.
  3. Аккуратно шагни в круг. Не меняя его размера, подними скакалку до уровня своих бедер. Угадал? Большинство людей ошибаются! Обычно мы думаем, что гораздо больше, чем есть на самом деле.

Что происходит? Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того, как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).

Взлетающая рука

Этот эксперимент покажет тебе, как реагируют твой мозг и мышцы, когда «включаются» датчики положения тела.

Тебе понадобится:

  1. Прислонись к стене так, чтобы поверхность одной руки была плотно к ней прижата.
  2. В течение 30–60 секунд с силой вдавливай руку в стену, будто хочешь отвести руку в сторону.
  3. Закрой глаза.
  4. Отойди от стены.
  5. Рука волшебным образом поднимется сама!

Что происходит? Когда ты давишь рукой на стену, твои мышцы сжимаются (сокращаются) — точно так же они сжимаются, если ты просто поднимаешь руку вверх. Когда ты отходишь от стены, твои мышцы расслабляются, а потом автоматически сокращаются снова. И уже не встречая препятствия в виде стены, мышцы поднимают руку вверх.

Внимание! Глаза посылают мозгу зрительные ориентиры, которые могут помешать автоматической реакции, поэтому эксперимент проходит лучше, когда ты не видишь руку. Так что во время следующего задания тебе тоже придется закрыть глаза!

Розовых фламинго просим не беспокоиться

Насколько важно зрение для проприоцепции? Проведи этот эксперимент, и твоим глазам откроется вся правда.

Тебе понадобится

  • друг
  • часы с секундной стрелкой
  1. Встань на одну ногу, как фламинго.
  2. Оставайся в этом положении 30 секунд, не опуская вторую ногу на пол.
  3. Повтори эксперимент. На этот раз с закрытыми глазами!
  4. Удалось ли тебе удержать равновесие? Пусть твой друг попробует проделать то же самое.

Теперь, когда ты увидел свою проприоцепцию в действии, скажи: что, по-твоему, случится, если органам чувств, отвечающим за положение в пространстве, отправить путаное сообщение? Что будет, если мозгу дать искаженную, неполную или вовсе абсурдную информацию? Узнай это с помощью следующих опытов.

Время кружения

Найди свободное пространство, закрой глаза и кружись в течение 10–15 секунд. Затем попытайся пройти по прямой.

Чувствуешь головокружение? Оно происходит вот почему. В твоем внутреннем ухе есть каналы, заполненные жидкостью. Внутри каналов также находятся волоски. Когда ты двигаешься, жидкость в каналах смещается. Волоски воспринимают эти колебания и отправляют в мозг сигнал о положении твоего тела.

В этом эксперименте ты кружишься — и жидкость делает то же самое. Когда ты останавливаешься, жидкость все еще продолжает закручиваться в воронку в течение нескольких секунд, а рецепторы сообщают мозгу: «Я до сих пор кружусь», — хотя на самом деле это уже не так.

Чтобы представить движение жидкости в каналах внутреннего уха, возьми стакан и наполни его наполовину водой. Аккуратно взболтай воду в стакане, чтобы получилась воронка. Затем держи стакан неподвижно. Как долго продолжала крутиться вода?

Путаница с зеркальным волшебством

Когда мозг сосредоточен на чем-то, он верит тому, что видит человек. А что произойдет, если то, что ты видишь и слышишь, не будет совпадать? Попробуй запутать свой мозг, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

Тебе понадобится

  • Зеркало размером примерно 30×30 см
  1. Установи на столе зеркало (тебе понадобятся небольшие фиксаторы или пара книг, чтобы удерживать его вертикально). Сядь за стол и положи руки так, чтобы они находились по обе стороны зеркала.
  2. Теперь наклони голову так, чтобы видеть отражение в зеркале. Ты видишь две руки! Но та, что в зеркале, на самом деле отражение правой руки.
  3. Одновременно щелкай пальцами обеих рук. Затем перестань щелкать правой рукой. Когда видишь две неподвижные (не щелкающие пальцами) руки, но продолжаешь слышать щелчки, появляется странное ощущение, правда?

Что происходит? Все дело в противоречивой информации. Твои глаза посылают мозгу сообщение: «Руки не двигаются». Но уши и мышцы левой руки отправляют другое сообщение: «Я щелкаю пальцами». Странное ощущение появляется из-за того, что мозг пытается соединить эти противоречивые сигналы.

Да, только проприоцепцию обеспечивают проприоРЕЦЕПТОРЫ:) именно они и находятся в суставах, мышцах и т.п. (дальше по тексту:)
Извиняюсь, но если выдавать информацию, то надо это делать грамотно, тем более при «объяснении» с детьми:)

2015-04-17, Ирины

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

5 интересных научных экспериментов над своим телом, которые будут интересны детям и взрослым

Опыты и эксперименты — область, которая магнитом притягивает детей и взрослых. Ведь безумно интересно эмпирическим путем добиваться доказательств того или иного свойства, или создавать чудо из обычного.

Мы с детьми уже проводили опыты с водой, волшебные опыты с цветом, с магнитом и даже семенами. И вот сегодня с удовольствием представляю слово любимому издательству «МИФ. Детство». Ведь совсем недавно книжный мир пополнился увлекательной новинкой — копилкой потрясающих опытов — книгой «Сам себе ученый»!

Вы можете «заглянуть» под ее обложку прямо сейчас:

5 интересных научных экспериментов над своим телом, которые будут интересны детям и взрослым

 Есть ли в этом мире что-то более удивительное, чем ты? Конечно, нет. Так почему бы не начать научные исследования с изучения самого себя? В этом помогут увлекательные эксперименты из книги «Сам себе ученый».

Знаешь ли ты, где в данную минуту находятся твои руки и ноги? А откуда ты это знаешь? Оказывается, тебе помогает проприоцепция! Так называют ощущения положения частей тела относительно друг друга. Рецепторы (проприоцепторы) в твоих мышцах, суставах и во внутреннем ухе посылают сигналы в твой мозг. Проведи описанные ниже эксперименты – и ты увидишь проприоцепцию в действии!

Эксперимент №1. Затяни ремень!

Проприоцепция подсказывает тебе, сколько места твое тело занимает в пространстве. Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры!

1. Положи скакалку на пол, свернув в кольцо.

2. Попроси друзей медленно тянуть концы скакалки в разные стороны, чтобы кольцо становилось все меньше. Внимательно наблюдай за ними. Когда тебе покажется, что кольцо на полу соответствует обхвату твоей талии, крикни: «Стоп!». Друзья перестанут тянуть за концы скакалки.

3. Аккуратно шагни в круг. Не меняя его размера, подними скакалку до уровня своих бедер. Угадал? Большинство людей ошибаются! Обычно мы думаем, что гораздо больше, чем есть на самом деле.

Почему так происходит?

Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).

Эксперимент №2. Взлетающая рука

Этот эксперимент покажет тебе, как реагируют твой мозг и мышцы, когда «включаются» датчики положения тела.

1. Прислонись к стене так, чтобы поверхность одной руки была плотно к ней прижата.

2. В течение 30–60 секунд с силой вдавливай руку в стену, будто хочешь отвести руку в сторону.

3. Закрой глаза.

4. Отойди от стены.

5. Рука волшебным образом поднимется сама!

Что происходит?

Когда ты давишь рукой на стену, твои мышцы сжимаются (сокращаются) — точно так же они сжимаются, если ты просто поднимаешь руку вверх. Когда ты отходишь от стены, твои мышцы расслабляются, а потом автоматически сокращаются снова. И уже не встречая препятствия в виде стены, мышцы поднимают руку вверх.

Эксперимент №3. Розовых фламинго просим не беспокоиться

Насколько важно зрение для проприоцепции? Проведи этот эксперимент, и твоим глазам откроется вся правда.

1. Встань на одну ногу, как фламинго.

2. Оставайся в этом положении 30 секунд, не опуская вторую ногу на пол.

3. Повтори эксперимент. На этот раз с закрытыми глазами!

4. Удалось ли тебе удержать равновесие? Пусть твой друг попробует проделать то же самое.

Почему так происходит?

Глаза посылают мозгу зрительные ориентиры, которые могут помешать автоматической реакции, поэтому эксперимент проходит лучше, когда ты не видишь руку. Так что во время следующего задания тебе тоже придется закрыть глаза!

Эксперимент №4. Время кружения

Найди свободное пространство, закрой глаза и кружись в течение 10–15 секунд. Затем попытайся пройти по прямой. Чувствуешь головокружение? Оно происходит вот почему. В твоем внутреннем ухе есть каналы, заполненные жидкостью. Внутри каналов также находятся волоски. Когда ты двигаешься, жидкость в каналах смещается. Волоски воспринимают эти колебания и отправляют в мозг сигнал о положении твоего тела. В этом эксперименте ты кружишься — и жидкость делает то же самое. Когда ты останавливаешься, жидкость все еще продолжает закручиваться в воронку в течение нескольких секунд, а рецепторы сообщают мозгу: «Я до сих пор кружусь», — хотя на самом деле это уже не так.

Эксперимент №5. Путаница с зеркальным волшебством

Когда мозг сосредоточен на чем-то, он верит тому, что видит человек. А что произойдет, если то, что ты видишь и слышишь, не будет совпадать? Попробуй запутать свой мозг, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

1. Установи на столе зеркало (тебе понадобятся небольшие фиксаторы или пара книг, чтобы удерживать его вертикально). Сядь за стол и положи руки так, чтобы они находились по обе стороны зеркала.

2. Теперь наклони голову так, чтобы видеть отражение в зеркале. Ты видишь две руки! Но та, что в зеркале, на самом деле отражение правой руки.

3. Одновременно щелкай пальцами обеих рук. Затем перестань щелкать правой рукой. Когда видишь две неподвижные (не щелкающие пальцами) руки, но продолжаешь слышать щелчки, появляется странное ощущение, правда?

Почему так происходит?

Все дело в противоречивой информации. Твои глаза посылают мозгу сообщение: «Руки не двигаются». Но уши и мышцы левой руки отправляют другое сообщение: «Я щелкаю пальцами». Странное ощущение появляется из-за того, что мозг пытается соединить эти противоречивые сигналы.

Еще больше забавных научных ответов на веселые вопросы, экспериментов и удивительных фактов в книге «Сам себе ученый». Приобрести книгу «Сам себе ученый» можно в интернет-магазине «Лабиринт» или Ozon.

Как удивительно наше тело! И ведь это лишь капля в море! Делали ли вы какие-либо эксперименты над своим телом ( в самом лучшем смысле)? Поделитесь в комментариях.

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Картотека по теме: Опыты и эксперименты на тему: «Что я знаю о себе?»

Опыты и эксперименты на тему: «Что я знаю о себе?»

«Найди человечка»

Цель: познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, шея, голова.

Оборудование: набор игрушек (кукла-голыш, рыбка, любой зверек, птичка), «чудесный мешочек».

Проведение:

Предложить детям поиграть в игру «чудесный мешочек»: найти в мешочке на ощупь человечка (куклу). Дети по очереди выполняют задание и объясняют, как каждый из них узнал, что это человечек, и почему не выбрал другую игрушку (у нее есть хвост, крылья и т.д.)

«Значение рук»

Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.

Оборудование: конфеты, предметы одежды.

Проведение:

1. как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать   2-х детей).

2.  вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются.

Вывод: руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.

«Как передаются микробы от человека к человеку»

Цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку

Оборудование: гель для тела с блестками (тени)

Проведение:

Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.

«Как микробы боятся мыла»

Цель: опытным путем детям значение гигиенических процедур.

Оборудование: гель для тела с блестками (тени), мыло

 Проведение:

Дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.

Примечание: проводится сразу после опыта «Как передаются микробы от человека к человеку»

«Значение локтевого сустава»

Цель: опытным путем показать значение локтевого сустава

Оборудование: две тонкие дощечки 30-35см диной, 5-7см шириной, эластичный бинт или лента с липучкой – для фиксации локтевого сустава

Проведение: вызывается двое детей, у одного из них фиксируется локтевой сустав. Детям дается задание — поднести ложку ко рту, почесать ухо или погладить животик, надеть шапку, застегнуть пуговицу на рубашке и т.д.

Затем делается вывод: выполнить эти задания, если рука не сгибается,  нельзя.

«Найди пару» 

Цель: узнавать предметы, сделанные из разного материала на ощупь

Оборудование: пластины, обклеенные фольгой, фланелью, шелком, мехом, бархатной бумагой, металлические и деревянные пластины; платок

Проведение:

 Перед детьми кладут пластины. Дети выбирают по одной пластине. После этого им завязывают глаза, а затем они по очереди ищут такую же (пару).

       После проведения игры делается вывод: мы кожей почувствовали, из какого материала сделаны пластины.

«Значение ног»

Цель: опытным путем показать детям  значение ног для жизни человека.

Оборудование: игрушки, лента или тесьма.

Проведение: упражнения выполняется в парах:

1. Подойти к столу, взять игрушку. А если нет ног? Как можно подойти к столу? Эксперимент – со связанными ногами попробовать добраться до стола.

2. Один ребенок идет к цели на двух ногах, другой – на одной ноге (вторую подгибает). Затем дети меняются ролями. По окончании выполнения задания они делятся своими ощущениями, отмечают трудности, с помощью взрослого делают выводы.

«Я назову, а ты покажи»

 

Цель: опытным путем показать значение глаз для жизни человека.

Оборудование: два одинаковых набора предметов, платок

Проведение:

Опыт  проводится в парах, одному из детей завязываются глаза. На два стола выставляются два одинаковых набора предметов (например, красный и синий кубики, пирамидки, игрушечные чашки и тарелки, цветные карандаши и т.д.), по заданию взрослого дети должны показать определенный предмет. Проверяется правильность выполнения задания.  Вывод — когда глаза завязаны, задание выполнить нельзя.

Примечание: если ребенок выбрал предмет правильно, задается вопрос: как ты смог выполнить задание, ведь ты не видел игрушку? (на ощупь, с помощью рук)

«Слышу – не слышу»

Цель: опытным путем показать детям роль уха в улавливании и различении различных звуков.

Оборудование: вата

Проведение:

Взрослый встает за спиной ребенка на расстоянии 2 – 3м, произносит различные слова, причем каждое последующее слово надо произносить более тихим голосом. Сначала закрыть ватным тампоном одно ухо ребенка. Повторить опыт. Затем закрыть ватным тампоном оба уха ребенка. Повторить опыт. После этого попросить ребенка рассказать о своих ощущениях, чтобы он объяснил, когда было слышно хорошо, когда хуже, когда вообще не было ничего слышно и почему.

«Что звучит?»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

Оборудование: дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан.

Проведение:

За ширмой слышны различные звуки. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки. Затем  ширма убирается, и дети рассматривают предметы, которые находились за ней. 

« Музыка или шум?»

Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Оборудование: металлофон, деревянные ложки, дудочка, бубен, кубики,  целлофановый пакет, коробочки со «звуками» (наполненные пуговицами, горохом, пшеном, ватой, бумагой и т.д.)

Проведение:

Дети рассматривают предметы (музыкальные и шумовые), извлекают из них несколько звуков, вслушиваются.  Выясняют, какие из них могут издавать музыку, а какие – шум. Затем рассматривают коробочки со «звуками», дети извлекают звуки из каждой, определяют, одинаковые ли будут звуки и почему; стараются запомнить их шум. Затем все предметы прячутся за ширму, из них по очереди извлекаются звуки. Дети угадывают что звучит.

«Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями работы носа.

Оборудование: платок, продукты с характерным запахом (свежий хлеб, свежий огурец, апельсин, чеснок, лук и др.), цветок,  флакон из-под духов, «киндерсюрпризные емкости», картинки с изображением предметов

Проведение:

Взрослый вызывает к себе по очереди нескольких детей, завязывает им глаза и просит определить по запаху, что он к ним подносит. Ребенок поясняет, как он определил, что перед ним.  Затем, нужно определить, что в «киндерсюрпризе», и найти соответствующую картинку.

«Значение носа для речи»  

Цель: опытным путем показать детям значение носа для речи.

Оборудование: —

Проведение:

Взрослый просит ребенка закрыть нос и сказать какое-нибудь слово. Делается вывод: звуки изменяются, становятся нечеткими. Затем ребенок с закрытым носом читает какое-нибудь стихотворение, обсуждение с детьми.

«Язычок-помощник»

Цель: познакомить со значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов.

Оборудование: платок, набор продуктов питания (кусочки фруктов и овощей, хлеба, шоколада и др.), тарелки, шпажки (зубочистки)

Проведение:

Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи, взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:

— Что это такое?

— Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая)

— Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог?

«Что мы чувствуем кожей?»

Цель: познакомить детей с осязательной функцией кожи

Оборудование: набор предметов  — кусочек меха, перышко, металлическая ложка и др., платок

Проведение:

Взрослый завязывает ребенку глаза, дотрагивается до ребенка разными предметами или оказывает механические воздействия. Затем  просит ребенка рассказать, что он чувствует (ложка будет холодная, кусочек меха мягкий и т.д.) и определить с закрытыми глазами, какие механические воздействия на него оказываются (щекочут, гладят, надавливают и т.д.)

«Какая вода в стакане?»

Цель: опытным путем показать значение тактильных ощущений

Оборудование: три емкости с водой разной температуры

Проведение:

На столике перед детьми стоят три прозрачных стакана с водой. Взрослый сообщает детям, что вода в стаканах разная по температуре – холодная, теплая и горячая. Вызывает одного ребенка, просит узнать (на расстоянии, не трогая рукой, не прикасаясь), какая вода в первом стакане: горячая, теплая или холодная, затем во втором, в третьем.  Выслушав предположения, предлагает проверить их — потрогать  стаканы рукой, сравнить ответы.

Методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа): Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям

физической культурой и спортом»

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. 

Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.         

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон и т. д. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы нашего детского сада,

Детское экспериментирование позволяет включить детей в осмысленную деятельность, в которой они сами могут обнаружить свойства предметов, замечать их сходство и различия. Именно детское экспериментирование предоставляет им возможность приобретать знания самостоятельно, появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать или даже опровергать предположения, делать вывод, умозаключения, самостоятельно овладевать представлением о том или ином законе или явлении.

Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Детское экспериментирование, как и любая деятельность, имеет свою структуру и мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе которых лежит ориентировочный рефлекс «Что это?», «Что такое?». В дошкольном возрасте познавательный интерес имеет направленность: «Узнать – научиться – познать».

        Хорошо известно, что развитие личности дошкольника обеспечивается в процессе его собственной деятельности и в формах, специфичных для дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, творческой активности и, наконец, познавательной и исследовательской деятельности. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его богатство и разнообразие; занимаясь рисованием, воплощает собственные впечатления, проектирует мир; исследуя природу, делает и переживает собственные открытия, учится решать проблемы, овладевая разнообразными навыками практического экспериментирования. Таким образом, ребенок готовится к следующей ступени образования, «учится учиться», самостоятельно добывая знания об окружающем мире.

        В процессе организации исследовательской деятельности старших дошкольников педагог особое внимание должен уделять формированию предпосылок к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формированию умения применять данные методы, способствующие решению задачи, с использованием разных вариантов; развитию желания пользоваться специальной терминологией, ведению конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в процессе исследовательской деятельности требует грамотного отбора содержания образования, применения технологий, средств и методик, обеспечивающих целостность восприятия ребенком окружающего мира.

Оздоровительная физкультура в детском возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса. С рождения и до семи лет у ребенка закладываются основы всесторонней двигательной активности. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными – основная задача дошкольных учреждений. В процессе образовательной деятельности по физическому воспитанию, в основу которой положен игровой метод, у детей формируются физические навыки и умения, воля и сознание. Это помогает поддерживать дисциплину, создает благоприятный эмоциональный настрой дошкольника.

Физкультура должна приносить ребенку радость, пробуждать у него интерес к движению, стимулировать физическую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. С этой целью инструкторам по физическому воспитанию необходимо широко использовать разные приемы и методы, чтобы поддерживать интерес детей к занятиям. Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любовь к занятиям физической культурой, приобщать родителей к проведению совместных спортивных праздников и развлечений.

В процессе организации экспериментальной деятельности с детьми инструктор ставит перед детьми проблему, учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Живое общение при обсуждении проблем, высказывание самых необычных гипотез и выводов, стремление доказать свою правоту делают образовательную деятельность по физическому воспитанию более увлекательными и интересными. В процессе проведения опытов и экспериментов необходимо задействовать каждого ребенка, образовательную деятельность проводить всей группой или по подгруппам, а также необходимо учитывать интересы и потребности детей, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Каждый детский эксперимент имеет строго определённую структуру.

Приведем пример ещё одного исследования, осуществленного с детьми старшего дошкольного возраста.

Цикл исследований «Мое тело»

Цели:

  • познакомить детей со строением человеческого организма;
  • воспитывать желание быть красивым и здоровым;
  • формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • дать знания о строении тела человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.

Эксперимент № 1. «ЦИРКАЧИ»

Перед проведением эксперимента можно опросить детей, кто дольше простоит на мяче и почему? А затем провести эксперимент.

В эксперименте могут участвовать два ребенка или две подгруппы, в зависимости от наличия оборудования.  Одному участнику эксперимента дается задание встать двумя ногами на узкую сторону скамейки или мяч (необходима страховка), руки служат балластом равновесия. Второй участник встает двумя ногами на фитбол, при этом руками держится за опору (шведская стенка). Необходима страховка. Остальные дети наблюдают, кто дольше удержится (при правильном проведении эксперимента, ребенок на фитболе должен простоять дольше). Если участник эксперимента, стоявший на фитболе, опускает руки, он теряет равновесие и падает.

Цель эксперимента: показать детям, что для удержания равновесия большую роль играют и руки. На узких, скользких, не ровных поверхностях служат балластом, и помогают человеку удержать равновесие.

Эксперимент № 2 «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

В эксперименте участвует один или несколько детей. Предложить ребенку встать на мягкую неустойчивую поверхность (подушка, мат). Затем дается задание: попытаться сохранить равновесие, стоя на одной ноге. Можно эксперимент усложнить, если ребенку завязать глаза и опустить руки.

Цель эксперимента: доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.

Эксперимент № 3. «МОЕ СЕРДЦЕ»

  • Внешний вид крови
  • Для чего нужна кровь
  • Кровь находится в кровеносных сосудах
  • Рассматривание вен на своих руках
  • Кровь движется потому, что ее толкает сердце:

— сердце имеет размер кулака, где находится, послушать…

  • Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиений
  • -бег на месте (послушаем сердце)
  • Нахождение пульса (толчки крови можно почувствовать на крупных артериях). Это называется «пульс». Пульс легко найти на шее и висках.
  • Посчитать пульс за 15 секунд.

Предложить детям сжать кулак, чтобы определить размер своего сердца.  Дети показывают расположение сердца в своем теле и слушают биение сердца товарища. Можно измерить пульс с помощью тонометра. Дальше дети выполняют подвижную разминку или играют в подвижные игры. Затем вновь измеряют пульс и слушают биение сердца.

Итог эксперимента: сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.

По итогам проведенных циклов исследования инструктор по физической культуре обобщает выводы и проводит анализ ожидаемых результатов:

  • увеличение объема двигательных умений и навыков;
  • повышение физической работоспособности, творческого потенциала, укрепление здоровья;
  • активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию;
  • возрастание заинтересованности педагогов, родителей, детей, что в совокупности дает достижение высоких спортивных результатов.

 

Эксперимент №4  «Удержи равновесие»

Предложить детям постоять на одной ноге с открытыми глазами 30 сек. Затем выполнить это задание с закрытыми глазами.

Экперимент № 5  «Зачем человеку руки?»

  • «Ведущая рука» (какой рукой луче ловить мяч, какой рукой легче рисовать)
  • «Объясни с помощью рук»
  • «Где мы были не скажем, а что видели покажем» (две команды одна показывает действия, другая угадывает. Если угадает, команда убегает, а другая ловит.)
  • «Чем похожи и чем отличаются обе руки» (одинаково ли хорошо они работают?)

Эксперимент № 6. «СИЛЬНЫЕ НОЖКИ»

Дети делятся на две команды. По команде инструктора одна команда замирает на месте, стоя на двух ногах, а другая – на одной. Для сравнения и подведения итогов, команды выполняют противоположные задания.

Цель эксперимента: доказать, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Подвести детей к выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Эксперимент № 7. Просмотр иллюстраций или видеофильма на тему: «Мои сильные ноги».

Показать человека в разные периоды его жизни: младенчество – когда он совсем маленький и не умеет ходить; взрослая жизнь – человек ходит, занимается спортом, плавает, прыгает, и т. д.; и пожилого человека – с проблемами при ходьбе (опираясь на трость или костыли, сгорбившись и переваливаясь с ноги на ногу).

Подвести итог: человек рождается и не умеет удерживать равновесие (не сидит, не ходит, не бегает). По мере роста и укрепления организма он учится ходить и в дальнейшем может заниматься спортом, ходить под куполом цирка, преодолевать разные препятствия. Если не заниматься спортом, не укреплять конечности, то к старости человеку будет тяжело удерживать равновесие. Ноги перестанут слушаться человека, и передвигаться можно будет только при помощи опоры (трость, костыли).

Эксперимент: «Что лучше, руки или ноги?»

  • Выявление сходства рук и ног.
  • Удержание карандашей, рисование руками и ногами.
  • «Что лучше, руки или ноги» (походить на ногах и руках, выбрать фасоль из блюдца, поймать и бросить мяч, почесать за ухом)
  • Заключение: что удобнее делать руками, а что ногами? У чего движения разнообразнее: у рук или у ног?

Ответим на вопрос: «Почему нас держит вода» и «Держит ли нас она на самом деле?»

(слушаем ответы детей…. Ребята, а давайте мы проведем с вами эксперимент: когда мы всплываем и когда мы тонем?)

Дыхательная система

  • Наблюдаем как дышит человек (медленно, часто)
  • Определение частоты дыхания (дети считают вдохи в течение 15 секунд, умножаем на 4 получаем количество вдохов за одну минуту.)
  • Определение силы дыхательных мышц.

            (кто дальше дунет пушинку)

  • Игра «воздушный футбол»

Ставим опыты над собой! :: Это интересно!

В очередной посылке от МИФа к нам пришла книга  «Сам себе ученый» Хелен Беккер. В ней собраны разнообразные опыты, эксперименты и научные тесты. Когда мы только увидели книгу, я думала, что это будет еще один сборник простых опытов — налейте, смешайте… И мне как раз нужна была такая книга. Хотя я и знаю наизусть множество опытов, но мне бы хотелось что-то такое, что я могу дать Кате, когда я занята, и сказать «Выбери что-нибудь и сделай сама». Тут, кстати, с этим все в порядке: опыты простые, расписаны по шагам, все коротко, ясно, с научным объяснением и с картинками — Катя вполне разберется без моей помощи. 

Но что мне ужасно понравилось, что собран в книге небанальный набор экспериментов. И проводятся они в основном над собственными ощущениями, рефлексами, чувствами. Плюс в книге есть достаточное количество теории, забавных фактов и прочего, что делает ее не просто сборником опытов, но и небольшой энциклопедией.

А так как большинство опытов из книги изучают человека, то чтобы приступить к ним, не требуется ничего — ни подготовки, ни материалов: просто читай описание и экспериментируй!

Хотите попробовать кое-что проверить вместе с нами? Тогда начинаем прямо сейчас!
Чтобы прочитать условия опыта просто кликайте на фотографию — она откроется в большем размере.
Опыты по физиологии для детей по книге «Сам себе ученый!»

Эти несколько забавных опытов объединены темой «Проприоцепция«. То есть посвящены работе наших рецепторов и согласованию ее с работой мозга. В результате опытов получаются самые неожиданные эффекты! Оказывается, наш мозг так легко обмануть 🙂

Посмотрите, этот опыт кажется таким простым — но само чувство, когда твоя рука без твоего ведома начинает подниматься наверх — потрясающее! Мы всей семьей наперебой это пробовали)))


Эксперимент «Взлетающая рука»

А этот опыт на равновесие показал, что у нас в семье это чувство у всех развито по-разному. Я и Катя вполне совпали с описанием, а вот наши мужчины оказались гораздо устойчивее и им этот эксперимент нипочем!
Эксперимент «Фламинго»

«Скрещенные пальцы Аристотеля» — это что-то! Ведь реально кажется, что у тебя два носа! Попробуйте повторить и убедитесь сами!!!


Эксперимент «Скрещенные пальцы Аристотеля»

А этот опыт дает не только удивительный эффект — насколько по-разному у нас работает осязание на разных частях тела, но и учит методике, как ставить эксперименты: с измерениями и точной фиксацией результатов. 

Катя, любительница все записывать, даже в конце книги стала вести журнал опытов  — там специально оставлены странички для таких, как она 🙂


Эксперимент на определение плотности тактильных рецепторов

Журнал экспериментов тоже надо уметь вести!

А следующие тесты из темы «Гены«. Хотите проверить, что в вас заложено? Какой ген от какого родителя достался ребенку? Пройдите тесты — и узнаете!

Мы всей семьей оказались какие-то «среднестатистические» — все у нас как у большинства людей))) Все время попадаем в нужную выборку.


Какие гены нам достались?

Еще в книге есть тесты на определение, левша ты или правша. Ведь с этим понятием не все так просто. Это определятся не только по тому, какой рукой ты пишешь или держишь ложку, но и ведущей ногой и ведущим глазом. Мы проделали все тесты и вот что у нас вышло: несмотря на то, что мы все самые обычные правши, у меня и у мужа тест на руку дал результат «левша», а у сына «левшу» дал тест на ведущий глаз. Одна Катя у нас 100% правша)))
Левша или правша?

Но не только люди могут быть левшами и правшами — это же свойственно и для многих животных. Мы попытались определить ведущую ногу нашего кота. А он как почувствовал, что над ним опыты ставят — уселся и отказался хоть куда-то добровольно идти. Мы уж его заманивали, заманивали, даже паштетом. Еле добились, чтобы он сделал несколько шагов добровольно. Оказывается, он начинает шагать с левой ноги. Левша он у нас 🙂
Определяем ведущую ногу лапу

Но самое удивительное, что и фрукты могут быть левшами и правшами!!! Например, молекулы, которые отвечают за запах апельсина и лимона совершенно одинаковы по строению. А вот по ориентации в пространстве зеркально отображают друг друга — одна правая, другая левая. И именно из-за этого рецепторы в нашем носу воспринимают их как разные молекулы и регистрируют разный запах!
Левое или правое?

А вот опыты из раздела «Рефлексы» Проще простого продемонстрировать ребенку, что это такое — надо просто провести этот эксперимент.
Что такое безусловный рефлекс

И с заразностью зевоты тоже всем все понятно. даже глядя на это фото, уже хочется зевать 🙂 Только мы с детьми всегда проверяли это на людях, а вот в книжке предлагается заставить зевать обезьян в зоопарке. Как только пойдем туда — обязательно попробуем!)))


Заразность зевоты

Понравилось? Нам — очень! А в книжке таких опытов множество! Постепенно там до изучения черных дыр добраться можно. Но это уж пусть Катя делает сама — была бы книжка в руках 🙂

Найти книжку Хелен Беккер «Сам себе ученый» можно в Лабиринте и на сайте издательства МИФ. 

Интересных вам экспериментов!

Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?, Почему человек дышит, Типы лиц, Почему люди плачут, Почему люди зевают, Почему людям надо спать, Почему у человека две руки и две ноги, Откуда берется слюна, Откуда появился человек, Анатомия человека из фетра — скачать шаблоны, Анатомия из подручных материалов,  Детям о сердце: 6 экспериментов

Семь экспериментов над телом и сознанием, о которых мы писали в 2018 году

Реально ли замолчать на 10 дней (и зачем это делать), стоит ли полностью отказываться от сахара и кофе и какие медицинские тесты пройти, если всерьез увлекся биохакингом? Вот реальные эксперименты людей, занимающихся изучением возможностей организма.

Полифазный сон на практике: я стал спать по 4 часа в сутки и вот что из этого вышло

Каждый из нас ощущает острую нехватку часов в сутках и мечтает иметь дополнительное время для встречи с друзьями, чтения любимой книги или изучения чего-то нового. Американский журналист Брайан Лавин опубликовал результаты эксперимента, в рамках которого он практиковал так называемый полифазный сон. Тем самым Лавин решил увеличить количество свободного времени. 

Как полностью исключить сахар из своего рациона и стоит ли это делать

Блогер Рита Нестерец известна своими достаточно радикальными взглядами на питание. Она рассказала нам о том, как в свое время пришла к полному исключению сахара из рациона (и перестала есть даже сухофрукты!). А мы спросили врача-диетолога, стоит ли следовать такому примеру. 

Я на месяц отказался от мяса, сахара, молочки, глютена, алкоголя и секса

Джордж Мэллори из Лос-Анджелеса провел 30-дневный эксперимент: перестал употреблять в пищу мясо, сахар, глютен, молочные продукты, кофеин, алкоголь, а также отказался от лекарств, курения марихуаны, (в Лос-Анджелесе это легально) занятий сексом и мастурбацией. В течение 30 дней он соблюдал, пожалуй, самую чистую из всех существующих диет.

Как я стал биохакером, чтобы «взломать» свой организм

Российский финансист Станислав Скакун проводит, пожалуй, самый масштабный эксперимент над своим телом. Он рассказал нам о том, как измерил 780 показателей своего организма, потратил около 1600 часов на изучение результатов научных исследований и составил панель из 42 персональных рисков для здоровья. 

Эксперимент: Что произойдет, если пить по 10 чашек кофе в день

Большинство из нас пьет до четырех чашек кофе в день, но что будет происходить с организмом, если их число увеличить до десяти? Пугающий эксперимент о том, как сказывается на человеке передозировка кофеином.

Личный опыт: Как (и зачем) я не сказала ни единого слова за 10 дней

Желая решить внутренние конфликты, очистить разум и услышать себя, люди приезжают в специальные центры випассаны, где должны провести 10 дней в полном молчании. Блогер Рита Нестерец рассказала о том, как все происходит и что ты чувствуешь после.

Эксперимент редакции: каково это — полностью отказаться  от кофе на месяц? И что происходит с организмом

Что будет, если заядлый кофеман решит отказаться от кофе на месяц? Журналист «Собака.ru» решила проверить это на собственном опыте и столкнулась с самыми неожиданными реакциями организма, вплоть до сильных головных болей. Обратный возврат к кофе, кстати, тоже проходил отнюдь нелегко.

Детям о сердце. 6 экспериментов :: Это интересно!

Сегодня в блоге я хочу показать несколько простых опытов и экспериментов для детей, которые помогут познакомить ребенка с таким важным органом человеческого тела как сердце. Изучаем свой организм — познавательно, интересно и весело 🙂
Кстати, помните, мы уже как-то делали необычные опыты про тело и органы чувств человека — посмотреть их можно тут. «Ставим опыты над собой». А сейчас давайте поближе познакомим деток с сердцем!


Опыт 1. Размер сердца.

Многие дети, говоря о сердце, его себе представляют в виде красненького «сердечка», которое находится у них внутри и которое производит «любовь» или «грусть». На самом деле сердце — такой же орган как и все остальные. В основном он состоит из мышц, разделяется на 4 отдела — два предсердия и два желудочка (левые и правые) и занято тем, что прокачивает кровь по сосудам тела. Делает оно это с помощью сокращений — как насос «проталкивая» порции крови по кровеносным сосудам. А чтобы кровь всегда шла в одном направлении и не переливалась из отдела в отдел, отделы сердца снабжены клапанами — такими маленькими «дверками», которые открываются и закрываются в нужный момент, чтобы пропустить очередную порцию крови.

Попросите ребенка сжать руку в кулачок – примерно такой размер имеет его сердце.
Опыт 2. Положение сердца.

Часто говорят, что сердце у нас слева. На самом деле это неверно — сердце находится в грудной клетке почти посередине. Оно расположено своим более острым концом (который врачи называют «верхушка») вниз, чуть влево и немного вперед.
Приложите кулачок ребенка к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево – именно здесь сердце и находится. 



Опыт 3. Мышцы сердца.

Скажите малышу, чтобы он сжимал-разжимал пальцы в кулак считал, сколько раз он это может сделать.
На каком счете мышцы руки устали? Около минуты? Две? А мышцы сердца сокращаются точно так же долгие годы и десятилетия  без отдыха – и не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме! 

В минуту у взрослого человека происходит около 70 сокращений мышц сердца, а за жизнь сердце делает их 2,5 миллиарда раз! 


Опыт 4. Почему сердце стучит?

А теперь послушаем сердце. Кстати, чтобы не прижиматься ухом к груди своих пациенток французский врач Рене Лаэннек изобрел стетоскоп:) А мы вместо него можем использовать бумажный одноразовый стаканчик. Спросите малыша, как ему лучше слышно —  через стаканчик или прижавшись ухом к груди? 

Если прислушаться, то можно различить, что каждый удар сердца состоит из двух тонов: «тууум-дум». Первый – низкий и длинный, возникает во время сокращения сердца. Второй высокий и короткий, возникает во время расслабления мышц сердца от закрытия клапанов. А вот если между этими ударами слышно что-то еще, то это врачи называют «шумы в сердце» и прописывают лечение. 


Опыт 5. Считаем пульс

Биение сердца мы можем не только услышать, но и пощупать. И поможет нам в этом пульс, который легче всего прощупать на запястье. Помогите ребенку найти на руке то место, где ощущаются удары крови, проталкиваемой сердцем по артерии. Пусть он посчитает количество ударов в минуту и запишет результат. А потом попросите малыша поприседать и снова замерить пульс.
Задайте ребенку вопрос, почему пульс ускорился? Если малыш уже знаком с анатомией и функциями крови, то он сможет догадаться, что при физической работе органам тела понадобился дополнительный кислород, поэтому и кровь должна была проходить через них быстрее и скорее отдавать им свои запасы кислорода — вот сердце и стало качать ее с большей скоростью.


Опыт 6. Смотрим на пульс А теперь давайте на пульс посмотрим. Для этого наклейте на нужное место на запястье кусочек пластилина и воткните в него зубочистку – вы увидите как палочка ритмично колеблется – это и есть удары пульса!
Здорово? Нам с Катей очень понравилось изучать свое сердце:) Надо бы и с другими органами такие опыты и эксперименты проделать 🙂

Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?, Почему человек дышит, Типы лиц, Почему люди плачут, Почему люди зевают, Почему людям надо спать, Почему у человека две руки и две ноги, Откуда берется слюна, Откуда появился человек, Анатомия человека из фетра — скачать шаблоны, Анатомия из подручных материалов, Ставим опыты… над собой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком дома, или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.

Если вы будете использовать мои уроки (тексты или фотоматериалы из них) для своих занятий в некоммерческих целях, ссылайтесь на то, откуда был взят материал и ставьте активную ссылочку на мой блог «Это интересно!» http://www.tavika.ru
Для использования в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] — договоримся об условиях.
Любая публикация полностью или частично текстов и фото из моего блога ЗАПРЕЩЕНА.

Если вам понравились эти уроки, то вам будут интересны и другие мои развивающие занятия для детей:

  • Марафон «Почва-уроки» — 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв с опытами и экспериментами.
  • Марафон «Весенний маршрут» — 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой ЗДЕСЬ
  • Червячные уроки — 8 уроков про дождевых червей ЗДЕСЬ
  • Уроки про улиток — 7 занятий про моллюсков для детей ЗДЕСЬ
  • Изучаем ветер — 5 занятий о ветре и погоде для детей ЗДЕСЬ
  • Детям про тыкву  — 6 занятий по ботанике для детей ЗДЕСЬ
  • Марафон «Экоуроки»: 6 уроков для детей на тему экологии ЗДЕСЬ
  • Яичные уроки — 8 уроков для детей всех возрастов о птичьих яйцах и не только ЗДЕСЬ

Подписаться на новости моего блога и получать раз в 1-2 недели письмо от меня с полезной и интересной информацией для развития детей можно тут: 

фактов о мышцах для детей — Science for Kids

Факты о мышцах

Вы можете думать о мышцах как о мышцах рук и ног, которые позволяют спортсмену хорошо выступать, но у нас есть сотни мышц по всему телу, и мы используем их, не задумываясь об этом.

Мышцы — это мягкие ткани в организме животных и людей, основная цель которых — создание движения и силы.

Мышцы позволяют нам двигаться, например сидеть, есть и ходить, а также поддерживать осанку.Мышцы также позволяют движение внутренних органов, например движение пищи по пищеварительной системе или даже биение нашего сердца.

Сердце — одна из мышц тела.

Странная вещь в слове «мускул». На самом деле это слово происходит от слова «musculus», латинского слова, означающего «мышка». Считается, что они назвали это так из-за формы мышцы, когда она сжимается и расширяется, так что на коже она выглядит как мышь, движущаяся под ковром.

Интересные факты о мышцах для детей

  • Мягкие сокращающиеся мышцы соединяются с твердыми костями через сухожилия.
  • В человеческом теле около 650 скелетных мышц.
  • Есть три типа мышц: скелетные, гладкие и сердечные.
  • Сердечные мышцы также являются непроизвольными мышцами и находятся только в сердце. Они несут ответственность за то, чтобы сердце продолжало работать.
  • Для обычного человека мышцы составляют почти половину общей массы тела человека.Сама мышечная ткань почти на пятнадцать процентов плотнее жировой, поэтому мышцы на самом деле весят больше.

Скелетные мышцы, также называемые поперечнополосатыми, — это произвольные мышцы, которые контролируют почти каждое намеренное действие, выполняемое человеком. Когда две кости приближаются друг к другу, они называются «суставами», и сухожилия прикрепляют мышцы к двум костям. Когда одна мышца сокращается, противоположная мышца расслабляется, что позволяет костям двигаться.

Факты о скелетных мышцах у детей

  • Скелетные мышцы также делятся на два собственных типа: быстрые и медленные.
  • Медленное сокращение, также известное как Тип I, — это мышцы, содержащие белки, придающие им красный цвет. Это мышцы, которые эффективно переносят больше кислорода. Медленно сокращающиеся мышцы используют белки, углеводы и жиры для получения энергии, и они сокращаются в течение более длительных периодов времени.
  • Тип I или медленно сокращающиеся мышцы лучше подходят для таких видов спорта, как аэробика или даже велосипедные прогулки на длинные дистанции или бег.
  • Быстрое сокращение также известно как тип II, и эта мышца имеет более белый цвет и меньше белка, переносящего кислород (миоглобина).Хотя быстро сокращающиеся мышечные волокна более мощные и сокращаются быстрее, их недостатком является то, что они также быстрее устают.
  • Мышечные волокна типа II лучше использовать в силовых видах спорта, таких как тяжелая атлетика, или в анаэробных упражнениях, таких как спринт.

Гладкие мышцы также известны как висцеральные, и они непроизвольны. Это означает, что мы не можем контролировать их своим сознанием. Они обнаруживаются на структурах тела и стенках таких органов, как желудок, мочевой пузырь, кишечник, пищевод и даже в кровеносных сосудах.Гладкие мышцы в основном используются для сокращений, целью которых является перемещение веществ. Примером этого может быть движение пищи через желудок.

В следующий раз, когда вы улыбнетесь, помните, что вам нужно семнадцать мышц лица и всего 43 мышцы, чтобы нахмуриться.

Сила мышцы зависит от количества силы, которое она может произвести. Жевательная мышца — это мышца челюсти, и поэтому она является самой сильной из мышц тела.

.

занятий и экспериментов с человеческим телом для детей

Если вы работаете над исследованием единицы человеческого тела, вам понравятся все эти упражнений и экспериментов с человеческим телом , описанные ниже!

Human Body Activities and Experiments for Kids - a collection by This Reading Mama

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

Детские занятия и эксперименты с человеческим телом

Эти действия организованы системами человеческого тела, поэтому, если вы ищете активность, касающуюся сердца, перейдите к системе кровообращения.Наслаждайтесь и получайте удовольствие от человеческого тела!

Нервная система

Playdough Brain {Science Sparks}

Make a Brain Hemisphere Hat {Ellen McHenry’s Basement Workshop}

Обучение зрячих детей слепоте {Хаос и беспорядок}

Алфавит Брайля {Блог о дошкольных учреждениях}

Скелетная система

Make the Candy Spine {Adventures in Mommydom}

Скелет с Q-наконечником {Я могу научить своего ребенка}

Почему человеческому телу нужны мышцы и кости {Я могу научить своего ребенка}

Модель мягкого человеческого тела

Мышечная система

Как работают мышцы? {Блог о детских мероприятиях}

Beat the Clock {Основной тематический парк}

Почему человеческому телу нужны мышцы и кости {Я могу научить своего ребенка}

Пищеварительная система

Чистите зубы Craft {Cutting Tiny Bites}

Какова длина вашего тонкого кишечника? {Приключения с детьми}

Эксперимент с пищеварением {Little Stars Learning}

Пищеварительная система: перистальтика {наука имеет значение}

Мочевыделительная система

Изготовление почек и модели мочевого пузыря {Highhill Homeschool}

Магнитный набор для тела человека Melissa & Doug

Система кровообращения

Кровь в бутылке {Комната Рунде}

Что внутри капли крови? {Creekside Learning}

Эксперимент с мембраной клеток крови {обучение обезьяны}

Модель кровообращения

{Highhill Education}

Создайте надувное сердце {Блог о развлечениях для детей}

Beat the Clock {Основной тематический парк}

Дыхательная система

Изучение дыхательной системы — {Spell Out Loud}

Модель дыхательной системы {Основной тематический парк}

Измерение емкости легких {Блог, который она написала}

Human Body Book List for Kids - This Reading Mama

Ознакомьтесь с нашим списком книг о человеческом теле для детей!

Еще больше занятий и экспериментов с человеческим телом

Эксперименты по науке о человеческом теле для детей {Мама с измерениями}

Сделайте анатомическую модель из войлока для детей {Teach Preschool}

Наука по отпечаткам пальцев для детей {Edventures with Kids}

Карта тела в натуральную величину для детей {Pink and Green Mama}

Игровая доска с викторинами о человеческом теле {безжалостно весело, обманчиво образовательно}

Возьмите наше исследование «Здоровое тело»!

My Healthy Body Unit Study - This Reading Mama

get-it-here-button

Наслаждайтесь!
~ Бекки

.

забавных фактов о мышцах для детей

  • Мышца — это мягкая ткань в организме человека и животных. Его основная цель — вызвать силу и движение.

  • Мышцы отвечают за поддержание осанки, физических движений (сидение, ходьба, еда и т. Д.) И движения внутренних органов (например, поддержание работы сердца для циркуляции крови и перемещение пищи по пищеварительной системе).

  • Слово «мышца» происходит от латинского слова musculus, что означает «мышка».Этот латинский термин может быть связан с формой некоторых мышц или тем, что мышцы, сокращающиеся под кожей, могут выглядеть как мышь, движущаяся под ковриком.

  • Сухожилия соединяют наши мягкие сокращающиеся мышцы с твердыми костями.

  • В теле человека около 650 скелетных мышц.

  • Есть три типа мышц: скелетные, сердечные и гладкие.

  • Скелетные мышцы (или поперечно-полосатые) — это произвольные мышцы, которые контролируют почти каждое действие, которое человек намеренно выполняет. Сухожилия прикрепляют мышцу к двум костям в суставе, когда одна мышца сокращается, другая расслабляется, что приводит к перемещению костей.

  • Скелетные мышцы можно разделить на два типа: медленные и быстрые.

  • Медленно сокращающиеся (тип I) мышцы содержат белки, которые придают им насыщенный красный цвет.Эта мышца эффективно переносит больше кислорода и использует жиры, белки или углеводы, поскольку энергия медленно сокращающихся мышечных волокон сокращается в течение длительного периода времени.

  • Таким образом, мышечные волокна типа I хорошо подходят для аэробных видов спорта, таких как бег на длинные дистанции и езда на велосипеде.

  • Быстро сокращающаяся мышца (тип II) имеет более белый цвет, поскольку в ней меньше миоглобина (белка, переносящего кислород).Быстро сокращающиеся волокна сокращаются быстро и сильно, но быстро утомляются.

  • Следовательно, мышечные волокна типа II полезны для анаэробных упражнений, таких как спринт, или для силовых видов спорта, таких как тяжелая атлетика.

  • Гладкая мышца (или висцеральная) непроизвольна, не контролируется нашим сознанием. Он обнаружен на стенках многих органов и структур, таких как пищевод, желудок, кишечник, мочевой пузырь и кровеносные сосуды.Гладкие мышцы сокращаются, чтобы перемещать вещества, например пищу, через орган.

  • Сердечная мышца также является непроизвольной мышцей. Он находится только в сердце и отвечает за работу сердца.

  • Мышцы составляют около половины всей массы тела человека. Мышечная ткань примерно на 15% плотнее жировой ткани.

  • Нам требуется 17 мускулов на лице, чтобы улыбнуться, и 43 мускула, чтобы хмуриться.

  • Если мышечная сила рассматривается как способность применять силу к чему-либо, тогда челюстная мышца (жевательная мышца) является самой сильной в организме.

  • Самые сильные мышцы по отношению к выполняемой работе — это внешние мышцы глаза, которые велики и примерно в 100 раз сильнее, чем они должны быть по сравнению с небольшим размером и весом глазного яблока.

  • Язык состоит из 8 мышц, так что технически это не самая сильная мышца тела.

  • Сердечная мышца сердца выполняет большую часть работы любой мышцы в течение жизни.

  • Детский церебральный паралич — это нарушение равновесия и двигательных функций, тогда как мышечная дистрофия — это генетическое заболевание, которое повреждает мышечные волокна.

  • Мышечная память создается повторением действия снова и снова. Наши мышцы точно настраиваются, становясь более точными и точными в своих действиях. Так что практика очень важна при изучении спорта !!

  • .

    фактов о мышцах для детей | Интересные факты о детях

    Поддержите Cool Kid Facts по электронной почте или поделитесь!

    Когда вы думаете о мышцах, вы, вероятно, думаете о сильных руках или брюшном прессе. Но знаете ли вы, что ваше сердце — тоже мышца?

    Ваши мышцы помогают перекачивать кровь по всему телу, перемещать и поднимать тяжелые предметы.

    Вы контролируете одни мышцы, а другие (например, сердце) работают сами по себе.

    На самом деле в вашем теле более 600 мышц!

    Есть три различных типа мышц: гладкие, сердечные и скелетные.

    Все эти мышцы состоят из тысяч мелких волокон, и все они сделаны из одного и того же материала: из эластичной ткани, напоминающей резиновую ленту.

    Теперь давайте посмотрим, что отличает каждый тип мышц.

    Гладкие мышцы

    Гладкие мышцы иногда называют непроизвольными мышцами , потому что вы не можете их контролировать. Вам даже не нужно об этом думать — ваш мозг и тело инструктируют эти мышцы, что делать сами.

    Гладкая мышца обычно бывает слоистой, причем один слой мышц располагается позади другого. Эти мышцы помогают пищеварению, сокращаясь (напрягаясь) и расслабляясь, чтобы пища проходила через ваше тело.

    Они также расположены в мочевом пузыре, где они расслабляются, чтобы помочь вам удерживать мочу, а затем сокращаются, чтобы вытолкнуть мочу наружу (используйте туалет).

    Точно так же они обнаруживаются в матке и помогают женщинам иметь детей.

    В ваших глазах гладкие мышцы помогают вам сосредоточиться на объектах и ​​изображениях вокруг вас.

    Сердечная мышца

    Сердечная мышца также известна как миокард , и это мышца, из которой состоит ваше сердце. Эти толстые мышцы сокращаются, чтобы перекачивать кровь по всему телу.

    После того, как кровь циркулирует по телу, эти мышцы расслабляются, позволяя крови течь обратно к сердцу.

    Подобно гладкой мышце, сердечная мышца работает без вашего ведома. Работает на автопилоте!

    Скелетные мышцы

    Скелетная мышца, также называемая поперечно-полосатой мышцей , — это тип, о котором вы, вероятно, думаете, когда слышите слово «мышца».”

    Это мышцы, которые люди тренируют в тренажерном зале, те, которые позволяют поднимать тяжести, плавать и бегать.

    Это мышцы, которыми вы, , можете управлять, . Они являются частью скелетно-мышечной системы , которая относится к вашим мышцам и костям.

    Эти мышцы прикреплены к вашим костям с помощью сухожилий , шнуров из прочной ткани, соединяющих кости и мышцы.

    Ваши скелетные мышцы придают вам силу и силу, позволяют вам стоять прямо и высоко и помогают держать голову высоко.

    Примеры скелетных мышц

    Бицепс

    Когда вы сгибаете руку, появляется мышца бицепса. Многие люди развивают эти мышцы, поднимая тяжести.

    Квадрицепс

    Эти мышцы, также называемые квадрицепсами, расположены на бедрах. Эти мышцы часто бывают сильными у футболистов, велосипедистов, бегунов и других спортсменов.

    Прямая мышца живота

    Эти мышцы называются брюшным прессом, или сокращенно «пресс».Они расположены под грудной клеткой.

    Грудная мышца

    Грудные мышцы также называют грудными, или сокращенно «грудными». Эти мышцы находятся в верхней части груди и часто бывают очень большими у бодибилдеров или спортсменов.

    Интересные факты о мышцах

    Мышцы составляют около 40% от общей массы вашего тела. Вот почему спортсмены с очень небольшим количеством жира могут много весить.

    Вы рождены со всеми мышечными волокнами, которые у вас когда-либо были. Эти волокна становятся толще, но вы не выращиваете новые.

    Это правда, что для того, чтобы нахмуриться, требуется больше мышц, чем для того, чтобы улыбнуться. Для того, чтобы нахмуриться, задействуются 43 мышцы, а чтобы улыбнуться, нужно всего 17!

    Человеческое тело

    Поддержите Cool Kid Facts по электронной почте или поделитесь!

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о