Эмоции человека для детей: дидактические карточки, пиктограммы, смайлики, игры

Содержание

дидактические карточки, пиктограммы, смайлики, игры

Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.

Что дети должны знать об эмоциях

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

  • жестов
  • мимики,
  • действий

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Карточка радостьРадость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Карточка печальГрусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Карточка злостьГнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

Карточка страхСтрах — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

Карточка восхищениеВосхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Карточка стыдСтыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Карточка обидаОбида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Нарисованные картинки

Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и  рисунки, созданные детьми.

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Раскраска лица 1

Раскраска лица 2

Пиктограммы

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.

Плакат пиктограммы

Смайлы с названиями

 

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Смайлики

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Гусеницы

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Девочки

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Секрет хорошего настроения

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Ленивые трудолюбивые

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Буратино

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Шаблон лица

Собери лицо своими руками

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Плакат эмоции

Шарики плакат

Елочный шарики

Рейтинг автора

4

Автор статьи

логопед-дефектолог

Написано статей

32

картинки для детей, пиктограммы, смайлики (54 шт.)

Карточки эмоции для детей — интересное занятие, с помощью которого ребенок с легкостью научится определять эмоции человека в разных жизненных ситуациях. Обучающий дидактический материал в игровой форме станет помощником в развитии речи ребенка.

Какие бывают эмоции

Существует огромное количество эмоций. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные.

  1. Радость. Ласковость, любовь, умиротворенность, признательность, очарование, преклонение, счастье, веселье, гордость, азарт, восторг, гордость, ликование, влечение, симпатия.
  2. Печаль. Подавленность, безнадежность, хандра, уныние, печаль, скорбь, горе, разочарование, грусть, отчаяние.
  3. Гнев. Бешенство, ярость, протест, озлобление, нерасположение, презрение, отвращение, ненависть, зависть, раздражение, досада, бешенство, негодование, обида.
  4. Чувство стыда. Застенчивость, смущение, бесчестье, угрызения совести, бесславие.
  5. Страх. Боязнь, опасение, тревога, ужас, дрожь, рассеянность, опаска, смятение, жуть, безвыходность, трагичность, трусость, робость, боязливость, оторопь.

Эмоции картинки для детей

 

Пиктограммы

Смайлики

Нарисованные картинки эмоций

Эмоции животных

Картинки солнышка

Эмоции колобка

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций | Быть родителями

Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать свои эмоции. И мы по привычке делаем это, даже когда в этом нет необходимости.

 
В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению лица дети хорошо начинают понимать окружающих людей.
 
Формируются различные виды деятельности и формы общения с окружающими обуславливают глубокие изменения в эмоциональной сфере ребенка.
 
Правильное понимание эмоциональных состояний человека очень важно для формирования адекватных межличностных отношений, овладения собственными эмоциями, их регуляции и воздействий на окружающих. Понимание эмоций и чувств способствует лучшему пониманию художественной литературы и художественных фильмов, театральных постановок, что в свою очередь, обогащает знания детей о мире чувств.
 
Предлагаю вам сегодня 7 игр-упражнений на улучшение понимания эмоций, выражений лиц других людей и на понимание самого себя.
 
 

 

 
Подготовьте фото детей с разными выражениями лиц. Рассмотрите вместе такие фото и попробуйте определить, что чувствует ребенок на каждой из них.
 
Предложите ребенку выбрать из них лицо с настроением, похожим на настроение самого ребенка. Расспросите, как бы он охарактеризовал его. Помогите ему выразить словами свое настроение и настроения на фото..
 
Предлагайте эту игру в разных эмоциональных состояниях малыша.
 
 

 
 

 

 
Эта игра способствует развитию понимания ребенком мимических выражений лиц, умению самостоятельно контролировать выражение своего лица.
 
Подготовьте карточки с лицами с разными эмоциями, давайте ребенку поочередно и просите изобразить их. Поверье, это будет смешно и весело!
 
Помогите определить, что это за эмоция. А затем поменяйтесь местами! — Пусть он вам даст задание!
 
[spoiler show=»Карточки эмоций для скачивания»]
 
Чтобы скачать нужную картинку, поставьте на нее курсор и нажмите правую кнопку мышки. Выберите «Сохранить картинку как»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
[/spoiler]
 
 

 
Игра учит ребенка в адекватном виде выражать, выплёскивать свой гнев.
 
Как играть? Предложите ребенку или группе деток поиграть в добрых приведений:
 
«Вдруг приведениям захотелось побаловаться и попугать друг друга. Когда я громко хлопну в ладоши, вам нужно страшно кричать «УУУУУ» и сделать так — показываете позу, когда руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы торчат. Когда тихо хлопну — кричим тихо.»

 
 

 
Суть в том, что детям нужно рассказывать разные истории-сказки про зверей — а дети должны изобразить их эмоции. Сначала вы помогаете, а потом у них начнет получаться самостоятельно!
 

Например, история о медведе.
 
Жил в лесу медведь. Спал себе спокойно в берлоге.. Но настала весна, и он проснулся — голодный и недовольный.
 
Вылез из берлоги — зарычал, рассердился, нахмурился.  Оглянулся — а здесь солнышко, травка зеленеет, птички поют. Заулыбался медведь, обрадовался весне, забыл про голод. Рядом лисичка пробегала — удивилась — надо же, медведь уже проснулся!
 
А недалеко под кустиком сидел зайчик — услышал шум, испугался, прижал ушки и замер, прислушиваясь — «что там за шум?»
 
Выглянул из-за куста — а там медведь и лисичка. Обрадовался он своим друзьям, поспешил к ним. И начали они вместе веселиться и играть!

А вообще можно взять любую сказку и добавив в нее эмоций — и вот так разыграть!
 

 
 

 
Садимся в круг и берем мячик. Бросаем мячик друг другу, бросая, называем по имени и спрашиваем «Когда ты радуешься?». Тот, кому прилетел мячик, должен сказать «Я радуюсь, когда…» — и послать мячик дальше.
 
Также можно разыграть другие эмоции — грусть, страх, удивление. Эта игра больше раскроет перед вами внутренний мир ребенка, вы сможете больше узнать о его чувствах и взаимоотношениях с вами и другими людьми.
 

 
 

 
Когда ребенок обижается на что-то — дайте бумагу и карандаши и попросите нарисовать свою обиду.
 
Или просто попросите вспомнить, когда он был обижен и нарисовать ее — обиду. После этого можно поговорить о том, что бы он хотел сделать со своей обидой. Это упражнение имеет терапевтический эффект и учит ребенка одному из способов выведения обиды, что в будущем очень поможет ему во взрослой жизни.
 

 
 

 
Терапевтическая игра на воспитание эмоциональной устойчивости.
 
Предложите ребенку придумать способы повышения себе настроения — построить рожицы, переодеться, поиграть в любимую игру, посмеяться в зеркало, сделать что-то веселое, нарисовать себе картинку, порадовать кого-то и т.д.)
 
Когда малыш будет грустить — предложите ему выполнить что-то из того, что он придумал — и повеселитесь вместе!
 

 
Веселых вам игр!
 

Статья подготовлена с помощью материалов сайта dytpsyholog.com

 
[important]>>Перейти к разделу с играми
 
>>Посмотреть видео с идеями игр[/important]
 
 

 
  

Занятие для дошкольников 4-5 лет на тему «Базовые эмоции»

«Базовые эмоции»

Разработала: педагог дополнительного образования, педагог-психолог Кобзева Татьяна Михайловна

Возраст: 4-5 лет

Продолжительность занятия: 30 минут

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

  2. Развивать саморегуляцию дошкольников.

  3. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

  4. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.

Инструментарий: карточки – «колобки» с изображением базовых эмоций – радости, грусти, удивлении, злости; магнитола для аудио-сопровождения,.

1. Организационный момент

Упражнение «Лучики солнышка»

Цель: создание положительного настроя в группе.

Дети вместе с педагогом встают в круг и одну руку протягивают в центр, укладывая ладошки друг на друга, как лучики солнышка.

Мы лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим светом согреваем все вокруг. А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы наше тепло наполнило наш кабинет.

2. Основная часть

Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами говорили на предыдущих занятиях? Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он, грустит, удивляется или злится?

Дети отвечают: Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и можем определить.

Замечательно, что вы это хорошо знаете. А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Настроений, где мы встретимся с жителями этой страны.

Давайте встанем друг за друга в паровозик и поедем в путешествие по этой чудесной стране. (Двигаются по классу под детскую песню «Паровоз-Букашка»)

И наша первая станция «Дружилкино». Здесь нам предстоит найти новых друзей. Прошу присаживаться.

Ребята, давайте сейчас встретим жителей этого города.

Итак, первый житель (показывается картинка первого колобка)

Ребята, вы узнали кто это?

Дети отвечают: Смайлик, человек, колобок.

Конечно же это Колобок! Как вы думаете, что он чувствует? (радость, грусть, злость или удивление)?

Дети отвечают: Радость

Правильно! Радость. А как вы догадались?

Дети отвечают: Он улыбается

Конечно, он улыбается!!! Давайте улыбнемся вместе с ним. (Дети выполняют)

Но этот колобок пришел к нам не один, а со своим братом. Давайте встретим и его.

А вот и второй гость (показывается картинка второго колобка)

А что чувствует этот колобочек (радость, грусть, удивление или злость)?

Дети отвечают: Грусть

Конечно, он грустит! А как вы узнали?

Дети отвечают: По глазам, по губам

Разумеется, ребята, у него уголки губ опущены вниз и брови «домиком». Давайте погрустим вместе с ним (Выполняют)

А теперь к нам пожаловал третий брат. Посмотрите на него внимательно. Что он испытывает?

Дети отвечают: Удивляется

Молодцы! Это удивление! По каким признакам мы можем это узнать?

Дети отвечают: большие глаза, открыт рот

Да, ребята! У нашего колобка широко распахнуты глаза и открыт рот.

Давайте удивимся вместе с ним (Выполняют)

Ну и наш четвертый гость. Встречаем его. Что мы можем сказать о нем?

Дети отвечают: Он злой

Он злится и видим мы это потому что брови его нахмурены, рот растянут и

даже видны зубки. Давайте и мы так же позлимся (Выполняют)

Вот ребята мы и узнали жителей города «Дружилкино» и сумели с ними

подружиться.

Но нам пора. Становимся в паровозик и едем дальше. А наши новые друзья

едут с нами. (Двигаются по классу под музыку)

Мы прибыли на станцию «Игралкино». Присаживаемся на стульчики.

А теперь, вместе с жителями этой страны, поиграем в игру.

Игра «Покажи эмоцию»

Цель: научить детей определять и выражать эмоции.

Детям показывается один из колобков, а они показывают ту же эмоцию, что и у него.

Молодцы! Все в точности показали эмоции колобков.

Едем дальше, ребята. (Двигаются по классу под музыку).

Мы прибыли на станцию «Спортивкино» здесь все занимаются спортом,

делают зарядку. Присоединимся.

3. Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Молодцы!!! Но нам снова пора в путь. (Двигаются по классу)

Мы прибыли на станцию «Театралкино», здесь ребята, нам предстоит стать актерами и сыграть самые настоящие роли.

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой удивление, радость, грусть и

злость. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей

положительные эмоции.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу… »

Дети выражают злость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают печаль.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают радость.

А теперь давайте похлопаем себе, как настоящим артистам!

Вот ребята, мы с вами и побыли героями наших любимых сказок. Какие чувства испытывали герои?

Дети отвечают: злость, грусть, удивление, радость.

4. Завершение

Упражнение «Мы тоже»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Педагог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!».

«Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

«Я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

«Я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

«Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже». (Все обнимаются в едином кругу)

Ваше настроение отличное?

Дети отвечают: Да!

Наша встреча закончена.

До свидания!

5 игр между делом. Детям об эмоциях

Содержание:

В последние годы от психологов часто можно услышать: не спешите учить ребенка буквам и счету — лучше развивайте эмоциональный интеллект. Действительно, умение распознавать свои и чужие эмоции — очень важный навык, а в эпоху засилья гаджетов овладевать им становится все труднее. Тем более, что сами родители часто не могут определить свои эмоции — их этому не учили, а выражать отрицательные эмоции долгое время считалось вообще неприличным. На помощь придет книга-тренинг психолога Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями»: читая ее вместе с ребенком, выполняя веселые задания, родители и сами станут «подкованнее», и детям помогут разобраться с их эмоциями. Вот одна из глав книги.

Зачем нужны эмоции?

— А что было бы, если бы эмоций не было? — спросил Андрей.

— И правда, — сказала мама. — Давай вместе подумаем. Представь, что у человека нет эмоции страха. Совсем нет.

— Это будет самый смелый человек, — восторженно воскликнул Андрей.

— Не-a, это будет самый глупый человек, — скептически заметила Настя, — он будет лезть куда не надо, перебегать дорогу на красный свет, дразнить злую собаку, гнать машину на бешеной скорости. В общем, не будет понимать, что опасно, а что — нет.

— Ты права, эмоция страха бережет нас от опасности. А зачем нужен гнев? Вспомните, когда гнев вам чем-то помог?

Настя начала первой:

— В школе девчонки решили надо мной посмеяться и на перемене спрятали мой пенал. Я разозлилась и сердитым голосом сказала: «А ну отдайте!». Они поняли, что мне не до шуток, и вернули пенал.

— А у меня в садике на прогулке Гриша отнял машинку, я разозлился и обратно ее забрал.

— Вот видите, гнев нужен, чтобы показать другим, что происходящее вам не нравится. Гнев помогает нам отстаивать нашу собственность, нашу территорию и наши желания. Но гнев, как очень сильное оружие, лучше оставлять на крайний случай, когда все другие способы перепробованы и не принесли результата.

— Ну хорошо, а отвращение? — Насте было любопытно узнать: неужели есть какая-то польза от такой неприятной эмоции?

— Если бы я тебе предложила сейчас съесть гнилое яблоко или прокисший суп, что бы ты сказала?

— Фу-у-у! — Настя даже скривила лицо от отвращения.

— Ага! — радостно заметила мама. — Я вижу на твоем лице эмоцию отвращения, которая предостерегает тебя от того, чтобы есть всякую гадость. Отвращение и разные его формы: брезгливость, неприязнь — защищают нас от того, что нам не нужно, неприятно или даже вредно.

— А печаль зачем?

— Печаль, как и радость, — это то, что помогает нам почувствовать важность, ценность кого-то или чего-то. Когда ты приходишь в детский сад и встречаешь там ребят, ты всем радуешься одинаково?

— Нет, я Виталику больше всех радуюсь, потому что он мой друг.

— А если Виталик болеет и не ходит в садик, что ты чувствуешь?

— Мне тогда грустно. Я люблю играть с Виталиком.

— Через грусть и через радость ты понимаешь, что Виталик тебе дороже всех остальных ребят из группы. Если бы не было этих эмоций, тебе было бы все равно, с кем играть. И тогда не было бы дружбы. И не было бы любимой игры, любимого занятия, любимой сказки, любимого блюда. Было бы вообще «все равно». Печаль и радость очень связаны. Для них есть правило: чем больше ты чему-то радуешься, тем сильнее огорчишься, если это потеряешь. Вот, например, если я сейчас принесу тебе новый конструктор, ты обрадуешься?

— Еще как!

— А потом скажу: «Ой, это не тебе» и унесу обратно. Ты расстроишься?

— Конечно. Даже поиграть не успел.

— А если я принесу в комнату пачку соли, ты обрадуешься?

Андрей пожал плечами:

— Зачем мне соль? Я бы, может быть, просто удивился, но не обрадовался.

— А потом я так же внезапно унесу соль. Ты расстроишься?

— Нет. Удивлюсь. И скажу: «Странная мама: соль туда-сюда носит».

— И по твоим эмоциям я могу понять, что конструктор для тебя важен, а соль — нет. А вот для бабушки, когда она варит суп, наоборот, соль имеет ценность, а конструктор — нет.

— То есть по эмоциям человека мы можем понять, что для него ценно, а что нет, — подытожила разговор Настя.

— Да, верно, — мама согласно закивала.

— А интерес зачем?

— Когда ты задаешь мне вопрос, тобой движет эмоция интереса. Без интереса человек бы не хотел узнавать что-то новое, он бы тогда не умнел, не развивался.

Кстати, в примере про соль ты упомянул эмоцию удивления. Удивление человек ощущает, когда что-то идет не так, как обычно, не как он привык, когда возникает неожиданная ситуация. А чтобы ситуация оказалась неожиданной, должны быть какие-то ожидания.

Например, ты заглядываешь в кастрюлю, чтобы узнать, что у нас на ужин, тобой движет эмоция интереса. Но если ты там увидишь синие макароны, то ты удивишься, потому что ты уже знаешь, что макароны обычно другого цвета. У тебя были определенные ожидания того, что ты увидишь в кастрюле. А синие макароны ты никак не ожидал. Поэтому и возникла эмоция удивления.

— Я поняла, — оживилась Настя, — если я увижу на улице летающего голубя, я не удивлюсь, потому что я уже знаю, что голуби могут летать, и ожидаю этого. А если увижу летающую корову, то удивлюсь, потому что это неожиданно. А какой-нибудь малыш, который еще не знает, что бывают животные летающие и нелетающие, увидев парящую по небу корову, нисколечко не удивится. Подумает, что так и надо.

— Точно! Еще хочу сказать, что удивление очень быстрая эмоция. Она стремительно сменяется другой эмоцией:

  • Если неожиданная ситуация окажется опасной, то удивление переходит в страх.
  • Если неожиданная ситуация окажется безопасной, то удивление переходит в интерес.
  • Если неожиданная ситуация окажется приятной, то удивление переходит в радость.

— А я могу показать удивление, которое переходит в радость!

Андрей высоко поднял брови, открыл рот, а потом начал смеяться. Настя тоже засмеялась:

— У тебя было такое же лицо, когда ты открыл коробку, которую принес папа, и увидел там щенка!

Андрей увлекся игрой с показом эмоций:

— А сейчас я покажу отвращение! У тебя такое лицо бывает, когда тебе в манной каше комочек попадается!

Настя тоже подключилась к игре:

— А я покажу твое лицо, когда ты включил телевизор, а одновременно с этим соседи стали сверлить стену и тебе показалось, что это телевизор так зашумел и сейчас взорвется! Теперь я знаю, что это было удивление от неожиданности, которое перешло сначала в испуг, а потом в радость, когда ты понял, что опасности нет.

Ребята долго еще изображали разные эмоции и вспоминали события из жизни, с которыми эти эмоции были связаны. Давайте и мы поиграем в игры, которые помогут нам научиться лучше распознавать эмоции.

Учимся распознавать эмоции

Давай-ка вспомним! Вспомните вместе с ребенком его удивление и чем оно сменилось. Что в тот момент показалось таким неожиданным?

Я удивлюсь, если… В эту игру можно играть где угодно. По дороге в школу или в садик, во время поездки в транспорте, во время ожидания очереди в поликлинике. Количество участников может быть любым. По очереди каждый приводит свой вариант окончания фразы «Я удивлюсь, если…».

Например:

«Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом».

«Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна».

«Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян».

Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, — она смешит, развивает фантазию и потихоньку приближает к пониманию того, что такое «ожидаемое» и «неожиданное».

Изображаем эмоции. Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию:

  • страха
  • гнева
  • отвращения
  • печали
  • радости
  • интереса
  • удивления

Потом сделайте это сами. Еще раз — вместе! Понравилось?

Угадай эмоцию. Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать.

Читаем эмоции. Посмотрите на лица на картинке. Обсудите с ребенком, какие эмоции они выражают?

Умение читать по лицу эмоции очень помогает в общении. Вы можете не ограничиваться этими заданиями, а придумывать свои.

Например, повести ребенка в музей, в зал, где представлены портреты или картины бытового жанра, рассматривать лица, строить предположения о том, какие эмоции изобразил художник.

Можно рассматривать семейные фотографии или составить свой альбом эмоций, вырезая картинки из журналов.

Можно пойти на прогулку в компании друзей, прихватив фотоаппарат, и устроить «эмоциональную фотосессию». Каждый будет по очереди изображать «я злюсь», «я боюсь», «я радуюсь», «я удивляюсь», «я грущу», «я испытываю отвращение», «я интересуюсь», «я обижаюсь». Чем больше людей в этом поучаствует, тем больше возможностей увидеть сходства и различия в проявлении эмоций.

Коробка радости, спиннер грусти и другие упражнения для развития эмоционального интеллекта ребенка

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Радость, грусть, гнев, страх, интерес… Каждый день мы и наши дети испытываем все эти эмоции. Но знает ли ваш ребенок, где они живут и как с ними подружиться?

Малыш Элон с планеты Эмоций видит чувства, умеет управлять настроением и мечтает поделиться с ребятами своими знаниями. Берите ручку и цветные карандаши — вас ждёт путешествие в один из самых удивительных и прекрасных миров: мир внутри нас!

Выполняя задания из книги «Где живут эмоции?» ребёнок учится рефлексии и самоанализу; работая с образами для каждого понятия, развивает абстрактное мышление, а давая оценку самому себе — критическое мышление.

Екатерина Ушахина
Где живут эмоции?

Дерево любви

На планете Эмоций растут деревья любви. Всякий раз, когда элоны говорят, что им нравится в себе, на деревьях распускаются сердечки. Скажу по секрету: мне нравится в себе то, что я помогаю родителям, держу своё слово, много читаю и легко завожу друзей. А ты за что можешь себя похвалить? Напиши или нарисуй в каждом сердечке по одному примеру. Я точно знаю: ты много чего делаешь хорошего!

Банка эмоций

Чтобы различать эмоции и дружить с ними, элоны постоянно учатся. Каждый вечер элон кладёт в одну баночку смайлик с эмоцией, которую чаще всего видел в этот день, а в другую баночку — смайлик с эмоцией, которую чаще всего испытывал. В конце недели он смотрит, каких эмоций было больше.

Ты тоже можешь заполнять такие банки. Начни прямо сейчас! Какая эмоция была у тебя сегодня главной? А какую эмоцию чаще всего испытывали люди вокруг? Выбери соответствующие смайлики и нарисуй по одному внутри каждой банки. А ещё можно завести настоящие банки и каждый вечер складывать в них смайлики, вырезанные из картона.

Где живут эмоции

На Земле эмоции живут не в домиках, а внутри людей. Подумай, где у тебя в теле могут находиться эмоции. На фигурке человека покажи разным цветом, где какая эмоция живёт. Затем соедини линиями цветные участки с названиями эмоций.

Задание направлено на осознание связи эмоций с телом. Если эмоции внутри нас, значит, мы можем ими управлять.

Эмодзи

А это задание посложнее. Выполнив его, ты научишься лучше видеть и понимать эмоции. Когда эмоции отображаются на лице, это называется мимикой. Ты можешь, посмотрев на человека, отличить радость от удивления, а страх от интереса? Если нет, давай потренируемся! Попробуй отгадать, какой смайлик какую эмоцию изображает.

Эмоциональный автомат

Ты уже умеешь различать по лицам эмоции, а теперь попробуй сам их изобразить. Сыграй с родными или друзьями в «Эмоциональный автомат». Выбери любой ряд со смайликами и изобрази все три. Пускай друзья решат, похоже у тебя получилось или нет. Зачеркни ряд и передай ход другому.

Радуга эмоций

Мы, элоны, видим эмоции и различаем их цвет, поэтому для нас мир играет яркими красками. Каждый элон знает, какого цвета его радость, а какого — удивление, как выглядит грусть, а как — сомнение. А твои эмоции какого цвета? Создай свою радугу эмоций!

Эмокнижка

Чтобы запомнить названия эмоций, сделай книжку-подсказку. Вырежи из бумаги четыре одинаковые фигуры, например круги. Согни их пополам, напиши на каждой половине название эмоции и раскрась. Сложи фигуры стопкой, в районе сгиба скрепи степлером или клеем.

Получившуюся книжку можно носить с собой и без слов показывать окружающим, что ты сейчас чувствуешь. А ещё можно поиграть: в людном месте открой эмокнижку на случайной странице и попробуй найти человека, который испытывает выпавшую эмоцию.

Коробка радости

Для каждой эмоции мы, элоны, собираем коробку с предметами, с ней связанными. В моей коробочке радости лежат ракушка, которую я нашёл в море, камушек с бабушкиной дачи, колокольчик — подарок мамы, кораблик: его мы сделали вместе с папой — и шишка, раскрашенная золотой краской к Новому году. Ты тоже можешь так сделать!

Возьми картонную коробку или смастери её сам, обклей красивой бумагой и положи внутрь то, что напоминает тебе про радостные события. А сейчас напиши или нарисуй на гранях коробки то, что вызывает у тебя радость.

Спиннер грусти

Когда мне становится очень грустно или я устаю мечтать, я достаю спиннер грусти. Сделай себе такой же.

Вырежи из бумаги круг, с помощью карандаша и линейки раздели его на секторы, в каждом из них напиши приятное дело. Возьми обычный спиннер (наверняка он есть у тебя дома, и не один), приклей к нему стрелочку. Когда тебе станет очень грустно, положи спиннер в середину круга, раскрути и выполни то, на что покажет стрелка. А ещё ты можешь показать игру друзьям и научить их грустить с пользой.

Заклинание от страха

Подружиться со страхом мне помогает заклинание. О нём я узнал от папы, а ему рассказал его папа. Сегодня я поделюсь им с тобой. А ты придумай своё собственное защитное заклинание. Фразы в нём могут быть любыми, главное — записать их на бумаге. Ты можешь попросить помощи у родителей. Наверняка у них найдутся для тебя подходящие слова! В следующий раз, когда тебе нужно будет преодолеть страх, произнеси заклинание про себя.

Не бывает хороших или плохих эмоций, все они необходимы. Задача родителей — научить детей управлять ими, чтобы каждая эмоция не была тяжелой и неподъемной.

По материалам «Где живут эмоции?».

Обложка статьи — иллюстрация из книги «Где живут эмоции?».

Что родители должны рассказать ребёнку об эмоциях и умении ими управлять

Ценность эмоционального интеллекта сегодня не оспаривается. Люди, которые раньше учились программировать, внезапно устремились на тренинги «Управляй гневом и вдохновением». А детская литература, обучающая отличать злого зайку от грустного, потеснила на библиотечных полках истории про честное слово. Пока не все разобрались, как именно помочь ребёнку с развитием эмоциональной сферы, и на всякий случай записали его на дополнительную физику, мы рассказываем о практических шагах, которые доступны каждому родителю.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Зачем детям нужен эмоциональный интеллект

Американский психолог Дэниел Гоулман в книге «Эмоциональный интеллект» приводит множество научных доказательств того, что гибкие навыки свидетельствуют о будущем успехе человека вернее, чем стандартные академические тесты. Да и как иначе, если к этим некогнитивным навыкам относятся очень ценные вещи вроде настойчивости, самосознания и умения поддерживать своё психическое благополучие.

Метить в сторону будущих профессиональных достижений — здорово, но эмоциональный интеллект одновременно помогает ребёнку учиться прямо сейчас. Наши сумбурные порывы и ощущения помогают методично сворачивать горы или же оставаться на диване в позе гусеницы.

И если подходить с самого прагматического угла: осознание своих эмоций помогает ребёнку их регулировать. А значит, просто улучшает поведение человека, который остался на всё воскресенье с бабушкой и второй час топает ногой.


Зачем этому специально учить

Раз благополучие человека обеспечивается его способностью грамотно подкрутить внутренние колки, значит, должна быть технология их регулировки. Это сравнительно новое для человечества представление: чувства — это не стихийное бедствие, а инструмент. Даже если человека накрыло чёрной тучей, мы можем работать с ней и даже использовать себе во благо. И работать со своими состояниями: вниманием, отдыхом, концентрацией, мотивацией, — лучше начать уже в детском возрасте, а уж математику к этому набору приложить будет не так трудно.

Между тем мы по-прежнему ничего не делаем на практике. Мы отправляем детей в сад и школу, надеясь, что педагоги смогут объяснить проказникам технику глубокого дыхания. Но это чувство обманчиво.

Большинство школьных проблем — от неспособности настроиться на работу за партой до буллинга — лежит именно в неумении детей понять, что с ними происходит

Учебное заведение похоже на огромный эмоциональный котёл, в который мы бросаем детей, а они там варятся в клубах академических и социальных проблем, ощущая то страх, то одиночество, то досаду, то эйфорию.

Раньше считалось, что умение выйти из стресса — свойство темперамента. Мол, спокойно, товарищи, ребёнок сам наладит эмоциональный интеллект по дороге, пусть она и состоит из довольно хаотических и грубых ситуаций. Теперь ясно, что беспорядочное взаимодействие — плохой урок работы с тонким инструментом чувств. Ну и вообще, как можно полагаться на случайные ухабы здесь, когда во всём остальном мы помешаны на эффективности? Специалисты вообще считают обучение эмоциональному интеллекту недостающим звеном в системе образования. Работа с чувствами — не прихоть, а базовый навык, которому нужно обучаться.

Словарь эмоционального интеллекта

Майндфулнес — практики целенаправленного внимания к чувствам и ощущениям в теле. Может включать в себя дыхательные упражнения и визуализацию: человек видит, как он плывет по реке, взлетает ввысь и проч. Грубо говоря, это приёмы медитации, но очищенной от религиозной и философской составляющих. Тренировка, позволяющая перезагрузить мозг или успокоиться.

Самопознание — изучение собственных свойств и особенностей, сбор информации на тему «Какой я?».

Саморегуляция — способность эмоционально реагировать на происходящую ерунду социально приемлемым образом. То есть уметь выпустить пар так, чтобы никто не обиделся и самому стыдно не было.

Мотивация — процесс, который побуждает нас действовать. Мотив — причина, по которой мы активно гребём веслом, — потребность, требующая удовлетворения. Если мотивация вдохновлена ребятами вокруг, то это внешняя мотивация, если она растёт изнутри — то внутренняя.

Эмпатия — умение почувствовать то, что испытывает другой. Способность встать на его место.

Стрессоустойчивость — набор личностных свойств, который позволяет человеку переносить тяжёлые времена и большие нагрузки. Причём всё это без особенных последствий.

Гибкие навыки (некогнитивные, софт скиллс) — сочетание черт характера, социальных и эмоциональных умений, которые позволяют нам ладить с другими и достигать своих целей в коллективе.


Как родители могут развивать ЭИ у ребёнка

1. Создайте дома подходящий эмоциональный климат

Этот пункт вообще не требует от вас никаких усилий, а, наоборот, говорит о том, что вы уже хорошо постарались. Учёные считают, что дети учатся ЭИ, наблюдая за отношениями в семье. То, как вы выражаете радость, смеётесь, дуете на ранку сыну, обнимаете жену или мужа, — отличный материал. Нет, отправленные смайлики не годятся. А вот сердиться, хныкать или пускаться в пляс — прекрасные практики, ради которых родители не должны запираться в ванной.

2. Активное слушание

Было бы неплохо, если бы мы чаще обращали внимание именно на эмоции, а не на плохое поведение. Не «что ты натворил, хулиган», а «ты негодуешь». Лучше активного слушания здесь ничего не придумано. Так мы даём ребёнку знак, что готовы не наказывать, а вступать в диалог, пытаться разобраться в происходящем. В общем, не судить, а сопереживать и анализировать.

3. Проговаривайте эмоцию, увеличивайте эмоциональный лексикон

Исследователи считают: чем больше наш эмоциональный словарный запас, тем лучше наши навыки общения и саморефлексии. Каждый синоним здесь становится важной деталью машины ЭИ. Пусть ребёнок будет не «злой» — он, положа руку на сердце, почти всегда злой или плаксивый, но — свирепый, раздражённый, гневный, остервенелый и т. д. Кстати, хорошие чувства тоже нельзя упускать из виду. Отмечайте, когда ребёнок беспечный, ликующий, игривый.

4. Помогите разобраться в себе

Наши эмоции живут в теле. С дошкольного возраста полезно чувствовать, в каком месте у тебя щемит от тоски, где копится досада, как сжимаются кулаки и как приятно шевелится в животе азарт. Игры «где живёт мое чувство» — творческие, подвижные, телесно-массажные — хорошая подмога взрослым. Во всяком случае, об этом всегда можно поговорить. Тут же мы можем предложить ребёнку изобрести способы самоуспокоения. Что можно сделать, когда хочется плакать, от чего ты погружаешься в тоску, почему мороженое приводит тебя в мечтательное состояние…

5. Читайте и обсуждайте художественную литературу

Умение сопереживать, вставать на чужую точку зрения развивается благодаря тому, что человек воображает себя в вымышленной ситуации и даже испытывает по поводу неё какие-то эмоции. Для этого трудно найти что-то лучше старой доброй книжки. Правда, исследователи пытаются пойти дальше. Недавно была разработана специальная компьютерная игра, развивающая навыки эмпатии у подростков. Оказалось, работает — действительно улучшает. Но с книгой пока как-то спокойнее.

30+ лучших ресурсов для детей

Внутри: целая библиотека ресурсов для обучения детей чувствам и эмоциям дома или в школе.

Управлять своими эмоциями сложно, в четыре, шесть или сорок шесть лет! Научить наших детей эффективно управлять своими чувствами и эмоциями — это такая важная постоянная задача как для учителей, так и для родителей: не существует универсального урока, который помогал бы детям понять чувства, для этого требуется много регулярных прикосновений в детстве. проходит следующие стадии эмоционального развития;

  • Распознавание ряда эмоций в себе и других
  • Признание физических и эмоциональных реакций, которые мы имеем на каждую из этих эмоций
  • Обучение вербальному выражению своих чувств
  • Обучение успокаиванию себя перед лицом подавляющих эмоций, и
  • Научиться относиться к другим с добротой и сочувствием.

Полезный как дома, так и в классе, эта коллекция ресурсов и предложений по занятиям включает инструменты, которые могут служить полезными подсказками для обсуждения с детьми широкого спектра эмоций и направлять вас, когда вы помогаете своим детям разрабатывать эффективные стратегии. для управления подавляющими, стрессовыми чувствами и эмоциями.

Teaching Feelings and Emotions Resource Library of games, printables, posters and more.

Teaching Feelings and Emotions Resource Library of games, printables, posters and more.

Коллекция включает плакаты, основанные на чувствах и эмоциях, игры, списки книг и идеи для занятий с детьми разного возраста.

Умение справляться с сильными эмоциями и связанные с ними навыки эмоциональной регуляции помогают детям добиваться успеха не только в детстве, но и во взрослой жизни. И вы никогда не знаете… помогая своему ребенку, вы можете найти одну или две стратегии, чтобы помочь себе.

Полезные ресурсы по йоге и внимательности для детей

Yoga for Kids: Printable Sun Salutation Sequence

Yoga for Kids: Printable Sun Salutation Sequence Плакат «Успокаивающая йога для детей»: позвольте йоге научить вашего ребенка терпению и тому, как управлять своим телом и эмоциями одновременно.

Плакат «Прогулка по саду» о йоге: времена года меняются, и наши дети тоже. Научите своего ребенка, что его повседневная жизнь очень похожа на ветер, дующий сквозь верхушки деревьев, с помощью этой простой процедуры йоги.

Постер по йоге «Приветствие Солнцу»: Повысьте гибкость и чувство счастья с помощью этой веселой и простой последовательности йоги «Приветствие Солнцу».

The Ultimate Library of Yoga for Kids Videos: Когда вы думаете, что не может быть никаких других вариантов йоги для ваших детей, вы захотите проверить нашу лучшую библиотеку детских видеороликов, чтобы найти больше свежих идей.Отличный ресурс для учителей со студентами всех возрастов.

8 забавных дыхательных упражнений для детей Версия для печати: Контролируемое дыхание может помочь детям лучше контролировать свои эмоции, а этот сборник из восьми веселых дыхательных упражнений делает дыхание для осознанности более доступным для детей всех возрастов.

5 приложений внимательности для детей. Эти пять замечательных приложений для детей делают время за экраном более внимательным и значимым.

5 идей осознанности для семей: объединитесь всей семьей с этими пятью идеями, которые помогут вашей семье расти и укрепляться.

Игры для детей с чувствами и эмоциями

The Game of Feelings: Awesome social emotional game for exploring feelings and emotions with children ages 8 to 12 years The Game of Feelings: Awesome social emotional game for exploring feelings and emotions with children ages 8 to 12 years

Чувства и эмоции

My emotions wheel worksheet

My emotions wheel worksheet

5 уроков для детей дошкольного возраста об эмоциях — нет времени для карточек

Песня об эмоциях дошкольного возраста: How Are You Are You Сегодня? Let’s Play Music

Книги для детей о чувствах и эмоциях

Значок для попозже:

Teaching Kids about Feelings and Emotions: Best Free Games and Activities

Teaching Kids about Feelings and Emotions: Best Free Games and Activities

Кристи Бернетт — учительница раннего детства, ведущая, писатель и редактор «Детства 101».Что еще более важно, она — мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единство семьи. .

Мультяшный визуальный словарь для детей. Человеческие эмоции Stock Vector

Дизайнеры также выбрали эти стоковые иллюстрации

Сказочные костюмы

Одна книга

Рисованные эмоции — чувства руками

Мультяшная толстая лягушка

Векторный набор цветов предметов для ванной, девушка и халат

Три этапа прохождения лабиринта

Футбол или футбольный мяч плоский значок на белом

Симпатичные детские школьные принадлежности в виде улыбающихся мультяшных персонажей

Дети вызывают на лице много эмоций.

Мультяшный визуальный словарь для детей. Человеческие эмоции.

Красочный набор объектов в форме круга. Визуальный словарь

Набор детских настроений и эмоций

Цветной мебельный гарнитур, коллекция векторных предметов с названиями на английском языке. Мультяшный визуальный словарь

Цветной набор кухонной техники, коллекция векторных предметов с названиями на английском языке.Мультяшный визуальный словарь

Другие стоковые иллюстрации

Страница активности, пруд с утками в мультяшном стиле, поиск изображений и ответы на вопросы, визуальная обучающая игра для развития

Sprite полнометражный персонаж для игрового визуального романа. Аниме манга девочка, мультипликационный персонаж в японском стиле. Костюм горничной.

Вопросительные слова в мультипликационных картинках, наглядное пособие для изучения языка

Набор лабиринтов.Игра для детей. Пазл для детей. Загадка лабиринта. Мультяшный стиль. Визуальные листы. Страница активности. Цветовой вектор

Мультяшный вектор вируса короны с моим визуальным стилем.

Cet с мультяшными овощами, названиями овощей заглавными буквами наглядное пособие для учителей иностранных языков, обучающих детей

Очки виртуальной реальности плоские векторные иллюстрации, персонажи мультфильмов мужчина женщина, использующие гарнитуры vr для визуального

VR очки виртуальной реальности молодой человек играет в игру мультипликационный персонаж плоский дизайн 3d визуальный цифровой опыт вектор

.

Список эмоций — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Это список эмоций (чувств), испытываемых людьми.

Теория Роберта Плутчика определяет восемь основных эмоций: [1]

  • Страх → чувство страха, испуга, испуга.
  • Гнев → чувство гнева. Более сильное слово для обозначения гнева — ярость
  • Печаль → грустить. Другими словами: горе , горе (более сильное чувство, например, когда кто-то умер)
  • Joy → чувствовать себя счастливым.Другими словами: счастья , радости
  • Отвращение → ощущение, что что-то не так или что-то неприятно. Сильное неодобрение [2] .
  • Surprise → быть к чему-то неподготовленным.
  • Доверие → положительная эмоция; восхищение сильнее; принятие слабее.
  • Предвкушение → в смысле позитивного ожидания того, что должно произойти. Ожидание более нейтральное

Вторая книга «Риторики» Аристотеля [изменить | изменить источник]

Эта теория гласит, что эмоции:

  • Гнев, противоположное спокойствие (отсутствие чувства возбуждения)
  • Дружба — это место, где люди связывают узы радости, собираются вместе и веселятся
  • Страх, противоположный смелости (мужество перед лицом страха)
  • Стыд, противоположная уверенность (стыд: то, что человек думает о своих прошлых плохих действиях или мыслях; бесстыдство: один не чувствует стыда, но другие думают, что это нужно)
  • Доброта (доброжелательность), противоположная жестокости (доброта: когда люди хорошо относятся к другим людям)
  • Жалость (когда людям жалко других)
  • Возмущение (чувство гнева из-за несправедливости, например, незаслуженной неудачи)
  • Зависть, ревность (боль, когда люди чего-то желают для себя)
  • Любовь, сильное чувство привязанности, которое испытываешь к кому-то другому.Диапазоны до семьи, домашних животных, друзей, близких людей или вымышленных персонажей

«» Чарльза Дарвина «Выражения эмоций у человека и животных» — знаковая работа, которая до сих пор используется в качестве источника. [3] Следующий список взят из заголовков глав в книге.

  • Страдание и плач
  • Уныние, тревога, горе, уныние, отчаяние
  • Радость, приподнятое настроение, любовь, нежные чувства, преданность
  • Размышление, медитация, дурное настроение, угрюмость, решимость
  • Ненависть и гнев
  • Презрение, презрение, отвращение, вина, гордость, беспомощность, терпение, утверждение и отрицание
  • Сюрприз, удивление, страх, ужас
  • Самовнимание, стыд, застенчивость, скромность, покраснение

Книга известна как первая научная книга, в которой фотографии использовались в качестве основной части доказательства.Эмоции, решил Дарвин, — это развивающиеся поведенческие черты. Он указал на то, что человеческое лицо приспособлено для отображения многих из этих эмоций: у него есть мышцы для движений лица, которые невозможны у других млекопитающих. С другой стороны, у других млекопитающих действительно есть способы показать многие из этих эмоций.

Экман продвинул эту идею дальше, изучив, как люди пытаются скрыть свои эмоции. Он заснял на пленку характерные проблески коротких моментов, когда на лице человека проявляются настоящие эмоции. [4]

Калифорнийский университет в Беркли [изменить | изменить источник]

Академическое исследование [5] с использованием самоотчетов субъектов выделило 27 отдельных эмоций, перечисленных в следующем списке:

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о