Фигура из камней окружающий мир: Проект по Окружающему миру «Картины из камней» (1 класс )

Содержание

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект НОД «Какие разные камни»

МБДОУ Д\С №29 «Светлячок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Какие разные камни»

Подготовила:

воспитатель Филякина О.В.

Цели: Познакомить детей со свойствами разных камней.

Задачи:

Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, научить выделять признаки камней, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их особенностей. Узнать о многообразном использовании камней человеком. Научиться создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

Развивающие: Развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение, расширять объём памяти.

Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Методы и приемы: вопросы, художественное слово, презентация, посылка с камнями, физминутка, исследование предметов.

Предварительная работа: чтение произведения «Серебряное копытце» П. Бажова, рассматривание детской познавательной энциклопедии. Рассматривание различных иллюстраций гор, изучение коллекции «Энергия камней».

Продуктивная деятельность:

* Экспериментирование «Какие бывают камешки»

* Выкладывание из камешков узоры.

Оборудование:

Посылка с камнями, фартуки, письмо, конфеты “Морские камушки», оборудование для проведения исследовательской деятельности: лупа, прозрачный стакан с водой, салфетка для рук, гвоздик, камни разной величины, одноразовая посуда, деревянный кубик, листы бумаги, цветные карандаши. Компьютерная презентация «Камни». Коллекция камней «Энергия камней».

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в лабораторию, обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся…

И друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь. Воспитатель идёт к двери и берёт посылку.

— Ребята! Что это?

Дети: посылка

А давайте прочитаем для кого эта посылка?

От кого? (Открываем, достаём шкатулку и письмо)

Предлагаю детям присесть на коврик я прочитаю письмо.

«В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко слежу я — Хозяйка Медной горы — за порядком в горах. Я знаю, что вы всё любите исследовать и рассматривать. В эту шкатулку я положила свои богатства и предлагаю отгадать, что это за богатства. А поможет в этом моя загадка:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли на дороге ненужный лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять.

Кто дети загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал? (камень)

Воспитатель. — Давайте рассмотрим камни в посылке. Ребята! Как вы думаете, для чего нужны камни человеку?

Дети. Они нужны для строительства домов, дорог.

— Сейчас я включу музыку, а вы закроете глаза и будете слушать ее и представлять себе картину, которую вам подскажет музыка. Что вы слышите? Расскажите свое представление.

Дети. Шумит море, волны, берег, камешки на берегу перекатываются с места на место, стучат друг о друга.

Воспитатель:

1. Кто-нибудь из вас был на море?

2. Какой берег там был: каменистый или покрытый песком?

3. Вы брали в руки камешки, рассматривали их?

Сегодня мы с вами, будем тоже рассматривать разные камни, и узнавать о них кое-что новое и интересное. Я предлагаю вам отправится в лабораторию и провести некоторые эксперименты. Сесть за стол.

(На столах стоит поднос, на нем камни — по 2 на каждого ребенка).

Воспитатель. — Найдите на подносе морские камешки и положите на салфетку. Что помогло узнать, что это морские камешки? Посмотрите на них и скажите, какие они, какого цвета, какая у них поверхность?

Дети: — Они гладкие, красивые, разного цвета.

— Почему они такие? Гладкими их делает вода. Нахлынувшие волны бьют камни друг о друга, вода со временем оттачивает у них края. А теперь предлагаю вам найти обычные камешки и рассмотреть. Что можно сказать об этом камне.

Дети: — Они шершавые, неровные, с острыми углами, разной формы.

— Постучите, камень о камень, что происходит? Дети. Мы слышим звук.

— Приложите камешек к щеке, какой он? Можно ли согреть его? Как это сделать? Дети. Положить на солнышко, согреть в ладонях.

— Так есть отличие между морскими и обычными камнями? (Ответы детей)

Давайте немного отдохнем и проведем игру-эстафету.

Подвижная игра-эстафета «Обычные и морские камни»

Разделимся на две команды. В обруче рассыпаны камешки, среди них есть и обычные и морские камешки, их одинаковое количество. Когда зазвучит музыка, одновременно 1-ая команда будет собирать морские камни и складывать их в свою коробочку, а 2-ая команда собирает только обычные камешки и относит их в свою коробочку. Игра будет продолжаться до тех пор, пока все камешки не окажутся в своих коробочках. Выигрывает команда быстрее и правильнее справившаяся с заданием.

Воспитатель: — Ребята! Подойдите к столу и встаньте вокруг него. Возьмите в руку камень и крепко сожмите его… Камень изменил форму? Почему?

Как вы думаете, дерево тверже, чем камень? (ответы детей) Я возьму деревянный брусочек, молоток и гвоздь. Попробую в дерево вбить гвоздь. Получилось? (ответы детей) Теперь я попробую вбить гвоздь в камень. Я смогла забить в камень гвоздь. (ответы детей) Что произошло с гвоздем? (ответы детей) а что произошло с камнем? (ответы детей) а теперь предлагаю вам опустить камень в воду. Что произошло с камнем? (ответы детей) а теперь возьмите деревянный кубик и опустите его в воду. Что с ним происходит? (ответы детей) Почему? (ответы детей) а почему деревянный брусочек плавает? (ответы детей) Обратите внимание на камень, который находится в воде. Какой он? (ответы детей) Правильно, он мокрый. Сравните его с камнем на салфетке. Чем они отличаются? (подвести детей к выводу, что они отличаются цветом, мокрый камень более темный, чем сухой. Правильно!

Итак, с помощью различных экспериментов мы многое узнали о свойствах камней.

Предлагаю вам присесть и поиграть в игру «Правильно — не правильно»!

1. Камень тонет в воде?

2. Камень прозрачный как стекло?

3. Камень легкий как пух?

4. Мокрый камень темнее, чем сухой?

5. Камень тянется в разные стороны как резинка?

6. Обычный камень шершавый, а морской гладкий?

7. Из камня можно вылепить любую форму?

8. Камень может плавать в воде как дерево?

9. Камень рвется как бумага?

10. Мокрый камень становится мягким?

11. Все камни одинакового размера?

12. Камень можно разрезать ножницами?

Воспитатель: — Я предлагаю немножко отдохнуть и всем размяться.

Физкультминутка “Гора”

Стоит гора – старушка,

До небес макушка

Её ветер обдувает,

Её дождик поливает,

Стоит гора, страдает, камешки теряет

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы!

Воспитатель: — Хозяйка Медной горы приготовила ещё один сюрприз

Презентация «В мире камня».

Воспитатель: — Да, красивые камни у Хозяйки Медной горы, недаром она их охраняет. А что, ребята, давайте Хозяйке Медной горы подарок сделаем? Что она любит? Дети: камни.

Воспитатель: Она любит все камни! А вы выложите из камней из ракушек любой узор или рисунок, что вам нравятся! Подберите подходящий фон.

Продуктивная деятельность

Дети встают в круг.

Воспитатель: — Для чего нужны камни? Где можно встретить, увидеть камни?

Итак, какие бывают камни?

Рефлексия: Вам понравился наш эксперимент? А что больше всего вам понравилось? А что интересного вы узнали? Вам понравилась наша работа? Вы активно работали?

(Дети отвечают). Молодцы! И в нашей посылке есть особенные камушки. Угощаю конфетами «Морские камушки»

Презентация по окружающему миру «Разнообразие камней»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Что у нас под ногами ? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.

2 слайд Описание слайда:

Камни бывают разные : по форме, по размеру, по цвету.

3 слайд Описание слайда:

Если посмотреть по сторонам, то всюду можно увидеть горные породы, или, как их называют камни. Наш предки делали из камня орудия труда, украшения, оружие.

4 слайд Описание слайда:

Перед вами кремний. С помощью этого камня первобытные люди научились высекать искры и разводить огонь.

5 слайд Описание слайда:

В природе часто встречается известяк. Из него люди получают известь, известковые растворы, строительные камни.

6 слайд Описание слайда:

В известняке-ракушечнике можно рассмотреть раковины из которых он состоит. Ещё одна разновидность известняка- мел.

7 слайд Описание слайда:

Мрамор-видоизменённый известняк. Используется для отделки в строительстве.

8 слайд Описание слайда:

Гранит очень прочный камень, поэтому его используют при строительстве зданий, мостов, дорог, им украшают стены, из этого камня делают памятники.

9 слайд Описание слайда:

В состав гранита входят маленькие зёрнышки. Чёрные- это слюда, похожие на стекло- кварц.

10 слайд Описание слайда:

Ещё одна составная часть гранита шпат. Он придаёт граниту цвет.

11 слайд Описание слайда:

С какими горными породами вы познакомились на уроке? Что о них запомнили?

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-067209

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: УМК «Перспектива». Урок окружающего мира. 1 класс. Тема: Красивые камни в нашем доме.

Урок:  КРАСИВЫЕ КАМНИ В НАШЕМ ДОМЕ

       Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.

       Планируемые достижения учащихся: научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Ход урока

  1  Организационный момент

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Будьте все внимательны,

Активны и старательны.

 2.Актуализация знаний:

 1.- Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться)

 — «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Как вы понимаете значение этих слов?   ( нужно учить новое, не забывая старого) (слайд )

-Как называется раздел, который мы изучаем?( Наш дом и семья) (слайд )

— Что мы узнали о семье? (семья-это часть народа, в каждой семье свои традиции)

-Что мы узнали о доме?( природе в доме, откуда в дом приходит вода, эл.Газ….)

  3.Самоопределение к учебной деятельности. (слайд )

        -Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ: (слайд )

«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он  использовался как орудие труда. Им  можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»

-Кто догадался, что находится в моей коробке? Давайте проверим.

— О чем же мы с вами будем говорить на уроке?

            —  Где можно увидеть камни?

            Вспомните название раздела, кот. мы изучаем и сформулируйте тему нашего урока

 «Красивые камни в нашем доме» (слайд )

 -А что бы вы хотели узнать о камнях?

  1. Что такое камни? (слайд )
  2. Когда и как они появились?
  3. Чем отличаются друг от друга?
  4. Сведения о некоторых камнях.
  5. Как человек использует камни в своей жизни ?

4. Выявление места и причины затруднения.

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд )

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни?  Почему?(Недостаточно знаний)

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

 (спросить у взрослых, прочитать в книге….)

— Мы воспользуемсяучебником.Стр.60.

5.  Открытие нового знания.

а) Что такое камни и как они образуются.

— Прочитайте 1-ый абзац.

(Камни-это часть неживой природы. Посмотри, как они красивы!)

— На какой вопрос вы нашли ответ? (Что такое камни?)

— Вспомните, чем служили камни первобытным людям? (жилище, орудия труда, оружие для охоты)

О том, как появились камни,  мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях.(картинка: море ч\б на камне) (слайд )

Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк. -В школе мы также  пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд)

        

— Как еще образуются камни?           (картинка: вулкан ч\б на камне)

Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

— Посмотрим, как это происходит.

 (Опыт. Из гипса заранее приготовили макет горы, внутри емкость. На дно кладем «крашеные пенопластовые камни», добавляем пищевой краситель красного цвета, вода, уксус, ложка жидкости для мытья посуды. Для того , чтобы увидеть как извергается вулкан достаточно добавить ложку соду. Зрелище впечатляет!!!)

б) Общие сведения о камнях  и их применении.

  1. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов. Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике и положите на него белый камешек-фишку. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры. В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника ПетруI служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря.

(слайд )

  1. Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.

-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике и переместите фишку.

  Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей. (слайд )

  1. Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит)  Переместите свои камешки.      

Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд )   .

  1. На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»

Бирюза — камень — голубого или  даже зеленого цвета. Её цвет  очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться.

  1. Согласно легенде-   однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.

— О каком камне идет речь? (Янтарь). Двигаем фишку.

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

(показ через документ камеру)

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть  Янтарная комната. (слайд )  

  1. Этот камень  издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет

       шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь?  Двигаем фишку.

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом. (слайд )  

    Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы.(слайд )   Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.

Хотите  научиться  делать малахит своими руками? Тогда смотрите и запоминайте.

 (Опыт. В неглубокой посуде вода , сверху наливаем зеленую и черную масляную краску, перемешиваем. На несколько секунд погружаем лист картона в воду и достаем.)

Из высушенного листа, можно будет смастерить настоящую малахитовую шкатулку.

6. Физкультминутка.

7.  Первичное закрепление.

 а) Практическая работа в паре с проверкой по эталону.

На стр.61 найдите изделия из камней. На доске появится название камня, вам нужно будет 1 фишку положить на камень стр.60, а другую на изделие , которое выполнено из этого камня.

(малахит, гранит, селенит, янтарь, лазурит бирюза) -проверка сразу по  1 камню на слайде.

— Поднимите руки, чья пара  не допустила  ни одной ошибки!…1 ошибку…

б)Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 46  , найдите задание №2. Прочитайте его.  Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.

— Найдите  и запишите в клеточки названия камней.

— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)

-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?

Я предлагаю вам посмотреть фильм.(30 сек)

(Озвучка: Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)

        

в) Показ изделий из  драгоценных камней.

Вот и подошло время открыть волшебную шкатулку.

-Как вы думаете, что лежит в этой шкатулке? (украшения из камней )

  1. Это кольцо из красного рубина, он может быть и розовым.
  2. Это серьги из  аметиста и фианита.
  3. Александрит – камень, который умеет менять цвет в зависимости от температуры и освещения. 
  4. бусы из жемчуга,
  1. Шапка Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей.

— Почему на экране появился  головной убор, кто объяснит?

( он украшен драгоценными камнями: жемчугом, рубинами, изумрудами и золотым  крестом.)

В природе насчитывается около 3000 разных камней. «Каждому камню свое дано»говорил Бажов. -Хотите узнать какой камень является вашим талисманом? Для этого найдите месяц в котором вы родились и прочитайте название камня снизу. (сам работа)

-Назовите ваш талисман.

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45 Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и  разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.

( Во время работы звучит  Ария индийского гостя из оперы «Садко»

Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полудённом)

  1. взаимопроверка по эталону с доски. Оцените работу товарища: нет ошибок -красный кружок, 1-2 ошибки — зеленый, больше 2-х -синий.  

Встаньте те кто получил красный и зеленый кружок….

Создание условий мотивации к выполнению Д/З

Сейчас  я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма  «Серебряное копытце»,  снятый по  произведению Бажова.

мультфильм  «Серебряное копытце»

Д/З узнать как назывались эти камешки и  в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока.  

Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим на какие вопросы мы сегодня смогли найти ответ? (вернуться к слайду)

Закончите любое из предложение:

 — Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…

На слайде рисунки трёх человечков.

— Сделай  так, как человечек, если:

— руки вверх — этот человечек усвоил новое знание,

— руки в стороны — этот человечек  усвоил новое знание, но иногда ему еще нужна помощь,

— руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Занятие по экологии «Простые и ценные камни в природе»

Цель: формировать у детей осознанно-правильного отношения к окружающим природным объектам.

Задачи:

  • Развивать у ребят интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств.
  • Называть свойства (крепкий, твёрдый, холодный, неровный, гладкий, тяжёлый, блестящий, красивый и др.)  
  • Формировать представление о том, что камни в природе есть в земле, по берегам рек и морей. Речные камни — неровные, разной формы, бывают и с острыми углами. Морские камни – всегда округлой формы, гладкие, такими их сделали морские волны. Камни тяжёлые, очень твёрдые и прочные, поэтому их используют при строительстве зданий, мостов, дорог и других сооружений.
  • Дать детям первое представление о поделочных камнях. Показать изделия из драгоценных камней.  Расширять словарный запас.
  • Заинтересовать детей созданием коллективной работы с использованием приёма аппликации из бисера, создать большое и красивое панно для украшения группы.
  • Воспитывать

Материалы к занятию:

— набор речных и морских камней

— кусочки мрамора, гранита, горного хрусталя.

— сосуд с водой, лупа, салфетки (на каждого ребёнка).

— презентация «Простые и ценные камни в природе»

— аудиозаписи  спокойная музыка, «шум волн», «звук ветра»,

— для ручного труда: набор бисера  нескольких оттенков зеленого цвета, трафарет с изображением каменного цветка, клей ПВА, салфетки, кисти. Рамка для оформления готовой работы.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Хозяйке Медной Горы.  (Слайд  2)  Вспомните пожалуйста какие сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела мы читали?

Дети: «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»

Воспитатель: Правильно. В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют их обрабатывать, но так было в старину. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их — ювелиры.

Воспитатель:     Посмотрите, как много собрала для вас камней Хозяйка Медной горы. Как вы думаете, откуда они взялись?  (Слайд  3)

Дети:  С улицы. Из моря. Из земли.

Воспитатель:   Камни — это обломки гор.   (Слайд  4)

Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.

Воспитатель:   Посмотрите передо мной две горсти камней: в одной речные, в другой морские. Как вы думаете, где какие?  (Слайд  5)

Дети:  Круглые морские, острые речные.

Воспитатель:  Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что вы можете сказать о них?   (Слайд  6)

Дети:  Они холодные, шероховатые, гладкие, тяжелые, острые.

Воспитатель: Давайте попробуем сложить речные камни в руке. Какие они?

Дети: Тяжелые, шероховатые, острые.

Воспитатель:

Давайте приложим к щеке камешки. Что можно о них сказать?

Дети:Они холодные.

Воспитатель:   А камни тяжелые или легкие?

Дети:  Тяжелые.

Воспитатель:  А давайте проверим.

ОПЫТ.  (Слайд  7)

В банку с водой опускаем несколько камушков. Они тонут.

Воспитатель: Ребята, почему утонули камешки?

Дети: Камни тяжелые.

Воспитатель: Умницы ребята, справились с этим заданием. А теперь скажите мне камни твердые или мягкие.

Дети:    Твердые.

ОПЫТ. (Слайд  8)

Забиваем гвоздь в дерево, он легко заходит туда. Берем и пытаемся забить в гвоздь камень. Гвоздь не идет в него.

Воспитатель: Подумайте, ребята, почему гвоздь не забился в камень?

Дети:  Камень твердый.

Воспитатель: Итак, мы теперь можем сказать, что камень очень прочный природный материал? (ДА)

Воспитатель:  Давайте вспомним и перечислим свойства камней. (Слайд  9)

Дети: Камни тяжелые, прочные, шероховатые, гладкие, водонепроницаемые.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Верно — неверно». Я буду называть свойства камней, а вы определять, верно ли моё утверждение. Например: я говорю: «Камень можно смять, как бумагу». Ваш ответ: «Неверно! Камень нельзя смять, он твердый. Я буду играть роль стрелки — с закрытыми глазами поворачиваться и показывать, кто будет отвечать:

-Камень тонет в воде.

-Камень прозрачный как стекло.

-Гвоздь нельзя забить в камень.

-Камень лёгкий, как вата.

-Мокрый камень отличается по цвету. (Он темнее) .

-Камень легко разбить, как стекло.

-Камень можно растянуть, как резину.

-Из камня можно лепить, как из пластилина.

-Камень не плавает в воде, как дерево.

-Камень можно порвать, как бумагу.

Молодцы! Очень хорошо, вы запомнили свойства камней. А сейчас давайте мы представим, что мы все маленькие камешки. А что будет, если камешки все вместе сложить? (предлагает детям подойти друг к другу поплотнее)

Психогимнастика «Гора и камешки» (слайд 10)

Цель: Дать представление о том, что вода и ветер могут разрушить горы, развивать эмпатию, воображение.

Ход игры:

Дети — камешки стоят вместе тесно прислонившись друг к другу,- это гора.

Звучит музыка.

Воспитатель: «Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камни и песчинки (звучит музыка ветра) Вот катился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных)  потом другой, третий. Гора становится все меньше и меньше. Так гора распалась на камешки и исчезла».

Ребята, если вы будете играть дружно, вместе – вы будете сильными как гора

Воспитатель: Хозяйка всех земных недр очень богата. Если бы не еёткамни, люди так и не смогли бы построить прочные дворцы, крепости, мосты» (показ слайдов с изображением каменных построек) (слайд 11-13)

Воспитатель:  Крепости и башни стояли много лет и по-прежнему прочны. Камни окружают нас повсюду.  Ребята, какие еще бывают камни? (Слайд 14)

Дети: Драгоценные.

Воспитатель: Кто их обрабатывает? (Слайд 15)

Дети: Люди, ювелиры.

Воспитатель:  Посмотрите сколько украшений лежит на моем столе (Дети рассматривают изделия из драгоценных камней.)

Воспитатель:  Из драгоценных камней ювелиры делают бусы, браслеты, кулоны.  (Слайд 16 ). Ювелиры умеют правильно обработать камень, так чтобы они засверкали разными цветами.  Ребята давайте вспомним, что же сделал Данила- мастер? (Слайд 17)

Дети:   Каменный цветок.

Воспитатель:  А давайте и мы с вами выложим из камешков бисера Каменный цветок. (Дети приклеивают мелкие камешки на листы бумаги на котором изображен каменный цветок)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  какой прекрасный цветок у нас получился!

А давайте повесим нашу картину в группу.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам в гостях у Хозяйки Медной горы? А что больше всего запомнилось и понравилось (ответы детей).

Воспитатель: Хозяйке Медной горы вы тоже приглянулись и она попросила угостить вас сладкими «камешками».

Что у нас под ногами? стр. 20

1) Вспомните, что вы видели под ногами во время прогулки. Рассортируйте собранные на прогулке камешки:

по форме камешки можно разделить на круглые, вытянутые, многогранные.

по размерам камушки можно разделить на маленькие, средние и крупные.

по цвету камешки можно разделить на белые, серые, зелёные, красные, чёрные.

2) Практическая работа. Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом-определителем.

Учитель выдаёт три вида камней.

На первом мы видим смешение нескольких цветов. Там есть красные, белые и тёмные пятнышки. Это значит, что камень состоит из отдельных минералов, собранных вместе. Такой камень называется гранит.

Второй камень розового цвета с прожилками. Это кремень.

Третий камень грязно-белый, серый. Он словно пористый или слоистый. Этот камень называется известняк.

3) Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии. Проверьте себя с. 88.

На первом рисунке мы видим, как первобытные люди добывают огонь. Для этого они используют камень Кремний, который при соударении даёт искры.

На втором рисунке мы видим первый построенный человеком каменный дом. Для него человек использовал очень прочные, большие камни — Гранит.

На третьем рисунке мы видим окаменевшие ракушки, древнейших морских обитателей. Так образуется Известняк.

Домашнее задание

1. Что можно найти под ногами во время прогулки?

Под ногами можно найти камни самых разных форм, размеров и цветов.

2. Чем отличаются друг от друга разные камешки?

Камушки под ногами отличаются по форме, размеру и цвету.

3. С какими камнями мы познакомились на уроке?

На уроке мы познакомились с гранитом, кремнием и известняком.

4. Чем интересны гранит, кремень, известняк?

Гранит — очень прочный. Кремень даёт искры при ударе. Известняк образован ракушками.

6 самых загадочных камней в мире

Стоящие камни, каменные круги и мегалиты были обнаружены по всему миру, но ученые и историки продолжают спорить об их предназначении, конструкции и значении. Было выдвинуто множество теорий об этих творениях, от астрономических мест до мест ритуалов и поклонений. Но, возможно, еще более загадочным, чем смысл их создания, является то, как они были построены из чрезвычайно тяжелых камней задолго до создания колеса, не говоря уже о других современных технологиях.Ниже представлены семь самых загадочных камней в мире.

1. КАРНАК // МЕГАЛИТИЧЕСКИЕ СТОЯЩИЕ КАМНИ ВО ФРАНЦИИ

Вокруг небольшой деревни Карнак в Бретани, Франция, выстроены рядами тысячи древних менгиров (одиночных вертикальных монолитов) и других типов мегалитов. Камни датируются периодом среднего неолита (около 3000 г. до н.э.), но точная дата еще не предложена. Их более 3000, их высота достигает 20 футов, а общая протяженность превышает четыре мили.Это место включает в себя группы мегалитов, курганов и ограждений, что представляет собой выдающийся подвиг в строительстве для народов неолита. Долгое время считалось, что эти устройства служили какой-то магической или религиозной цели, но никто точно не знает, какой именно (одна популярная легенда гласит, что, когда римская армия маршировала на Бретань, появился волшебник Мерлин и обратил их в камень). Историки, изучающие это место, предположили, что линии камней на самом деле очерчивают священное пространство, возможно, ведущие людей к месту поклонения.

2. КОСТА-РИКА // ТАИНСТВЕННЫЕ КАМЕННЫЕ ШАРЫ

В 1930-х годах сотрудники United Fruit Company очищали джунгли Дельты Дикис в Коста-Рике, когда они обнаружили серию идеально сферических резных камней, одни всего несколько дюймов в диаметре, другие — до 6 футов шириной. С тех пор в регионе были обнаружены сотни таинственных сфер, и многие из них были приняты в качестве украшений для официальных зданий.

Археологи спорят о точном происхождении и назначении камней.Некоторые раскопки вокруг камней, которые все еще находились в исходном положении, выявили доколумбовскую керамику, связывающую их существование с древними культурами до завоевания, но многие из них были перемещены с их первоначальных мест, что анализ их происхождения и точное определение даты создания стало сложно. Некоторые из камней были обнаружены в, казалось бы, астрономически значимом расположении, что побудило некоторых археологов предположить, что они могли использоваться для астрономии или навигации.

Что мы знаем наверняка, так это то, что камни сделаны из твердых вулканических пород (затвердевших из лавы или магмы), таких как гранодиорит, и были сформированы людьми, а не природой.К сожалению, многие шары были повреждены или перемещены охотниками за трофеями, поэтому сегодня очень немногие из них остаются в исходном положении — два даже были перевезены в США, один в музее Национального географического общества в Вашингтоне, округ Колумбия, а другой в внутренний двор возле Гарвардского музея археологии и этнографии Пибоди в Кембридже, штат Массачусетс.

3. КАМЕНЬХЕНГЕ // НЕОЛИТИЧЕСКИЙ КАМЕННЫЙ КРУГ

Getty Images

Стоунхендж в Солсбери, Англия, является одним из самых знаковых мегалитических памятников в мире.Круг из камней был построен около 3000 лет назад людьми неолита, а синие камни, составляющие древний памятник, были прослежены до карьеров в Пембрукшире, Уэльс, в сотнях миль от того места, где сейчас стоит круг. Историки предположили, что камни перевозили на большие расстояния по рекам на плотах, а затем тащили на деревянных санях с помощью роликов, что, должно быть, потребовало месяцев напряженной работы. Каменный круг — лишь часть ряда древних построек на территории равнины Солсбери с земляными валами, рвами и курганами бронзового века.Это место издавна было священным местом, и даже сегодня язычники собираются здесь, чтобы праздновать зимнее и летнее солнцестояние.

4. МОНГОЛИЯ И СИБИРЬ // ОЛЕНЬКИЕ КАМНИ

Оленьи камни представляют собой серию из более чем 1200 древних стоячих камней, разбросанных по Монголии и Сибири, получившие свое название из-за того, что многие из них содержат сложные резные фигурки летающих оленей. Камни имеют высоту от 3 до 13 футов и часто сгруппированы вместе, иногда это связано с древними захоронениями.Ученые считают, что они были построены более 3000 лет назад кочевниками бронзового века. На резьбе изображены не только олени, но и лоси, люди и изображения, которые считаются солнцем и луной. Сложная резьба потребовала большого мастерства, поэтому историки считают, что камни могли быть посвящены великим воинам или вождям, но об их точном назначении можно только догадываться.

5. AVEBURY // КРУПНЕЙШИЙ КАМЕННЫЙ КРУГ В МИРЕ

Getty Images

Самый большой в мире доисторический каменный круг находится в старинной английской деревне Эйвбери, недалеко от Стоунхенджа.Изначально круг состоял из 100 камней и окружал два каменных кольца меньшего размера. Считается, что камни являются частью более широкого ритуального ландшафта, который был построен и изменен примерно с 2850 по 2200 год до нашей эры; Археологи считают, что круги, изгороди и аллеи из камней были частью общественного пространства для религиозных церемоний, но их точное использование или природа этих церемоний остаются загадкой. В 1930-х годах раскопки археолога Александра Кейлера раскрыли ужасную тайну, когда был обнаружен скелет раздавленным под одним из камней.Тело принадлежало не одному из строителей эпохи неолита, а человеку из четырнадцатого века, который был раздавлен насмерть при попытке сдвинуть языческие камни.

6. ЮЖНАЯ КОРЕЯ // УЧАСТОК ГОЧАНГ ДОЛЬМЕН

Огромное доисторическое захоронение в Южной Корее, раскинувшееся в областях Гочанг, Хвасун и Канхва, содержит сотни древних дольменов — гробниц, построенных из больших каменных плит. Эти постройки эпохи неолита и раннего бронзового века состоят из двух или более камней, увенчанных большим замковым камнем, образующим отметку места захоронения.Самым удивительным аспектом этого объекта всемирного наследия является огромное количество дольменов, тысячи которых разбросаны по корейскому ландшафту — это самая высокая концентрация дольменов в мире.

.Блог

World of Stones в США | Натуральный камень и каменные изделия

7 Common Mistakes to Avoid When Cleaning Natural Stone Surfaces

Позвольте мне сегодня поделиться с вами своим личным опытом. У моей супруги немного больше изобретательности в содержании нашего открытого оазиса в чистоте, и дорожка во внутреннем дворике обязательно привлечет ее внимание в первую очередь. У нее есть недельное, ежемесячное и сезонное расписание […]

Узнать больше Basement & Game Room Flooring with Natural Stones

: подвал у вас под носом выглядит как удобное место, которое можно выделить под игровую комнату или что-то еще.Ваш подвал может быть веселой зоной, где всегда приветствуются шум и веселье.

Узнать больше В копинге