Гендерное воспитание: Гендерно-нейтральное воспитание: дать ребенку выбор

Содержание

Гендерно-нейтральное воспитание: дать ребенку выбор

Мальчикам — машинки, девочкам — куклы. Одним голубую одежду, другим — розовую. Парней учим скрывать эмоции и проявлять силу, а девушек — скрывать силу и проявлять эмоции. Актуальны ли принципы традиционного воспитания в мире, где женщины могут покорять не только будущего мужа, но и космические просторы? В мире, где развитый эмоциональный интеллект — залог счастливого брака и удачной карьеры? Этому вопросу был посвящен круглый стол, организованный компанией Kidmost. В нем приняли участие эксперты: Эльвира Кузнецова — руководитель проекта Kidmost.ru, Мария Скрябина — психолог, эксперт проекта Selfmama, Ольга Лишина — автор телеграм-канала «Она же девочка», писательница, преподавательница, Ксения Боровинская — мама троих детей, автор телеграм-канала о гендерно-нейтральном воспитании.

Psychologies: Если мы хотим поговорить о внегендерном воспитании, стоит сказать пару слов о традиционном воспитании, которому мы противопоставляем новый метод.

Мария Скрябина: В древние времена интеллект еще не был развит, мы просто следовали своим инстинктам. Цель была одна — выжить. Сила, решительность и импульсивность мужчин способствовали этому. Способность женщин вести много дел одновременно, склонность к методичной работе ассоциировались с хранением домашнего очага, воспитанием детей. Так что исторически роль гендерного воспитания была велика, и мы должны ему сказать «спасибо».

Но сейчас другие времена. В эру научного прогресса, когда мы ведем информационные войны, используем технологии, сила уже не так часто и нужна. Да и слабость не так уж мешает жить. Мы развиваемся сами и развиваем свой эмоциональный интеллект. Стивен Хокинг доказал: не надо быть сильным, чтобы изучать черные дыры.

Современная психология делит человечество не на мужчин и женщин: мы учитываем личность и ее базовые потребности. Все мы хотим, чтобы нас любили, чтобы нас слышали.

Ксения Боровинская: Гендерное распределение ролей во многом обуславливалось необходимостью постоянно заводить потомство из-за высокой смертности.

Сейчас можно так не делать: гораздо выше вероятность, что наши дети доживут до взрослого возраста.

Когда парадигма начала меняться? И меняется ли она для всех?

Ольга Лишина: Она меняется — где-то быстрее, где-то медленнее. Когда в Россию приезжали писательницы и художницы норвежского комикса «Свобода, равенство, сестринство», они не могли ответить на вопросы, которые им задавали, — слишком разные условия у нас. Например, их спрашивают: «У нас на труде мальчики изучают устройство автомата Калашникова, а девушки обсуждают контрацепцию. А что, мальчикам не нужно знать про контрацепцию?» Авторы комикса задумались и не смогли ответить, потому что у них в Норвегии реальность другая, там давно так вопрос не стоит.

Слева — психолог Мария Скрябина, справа — редактор Psychologies Мария Лаврентьева.

Ксения Боровинская: Меня сама жизнь направила к тому, чтобы использовать принципы внегендерного воспитания. У меня трое детей: старшей дочери двенадцать, сыновьям шесть и три. Когда родился старший сын, родственники задарили его классическими мальчиковыми игрушками: машинками, молоточками, кубиками.

В два года года он увидел у подружки-ровесницы пупса и говорит: «Это малыш, это малыш — как я!» Он в такой восторг пришел от этого пупса, что эта подружка двухлетняя ему его подарила. Ему нравятся пупсы, а раньше я об этом даже как-то не задумывалась! Я начала покупать ему пупсов, у него появился первый кукольный домик. При этом он совершенно не забросил свои машинки, просто начал играть еще и с куклами. Тут я поняла, что мой ребенок гораздо круче и интереснее, чем я могла предположить.

Я начала обращать внимание на такие вещи и предлагать ему весь спектр занятий, а не только традиционные мальчиковые игры. Он с большим интересом все пробовал. У меня не возникало вопросов по этому поводу, но вопросы начали возникать у окружающих. Меня начали спрашивать: «А почему ваш мальчик играет с куклами?» Это очень злило. А почему он не должен играть с куклами?

Эльвира Кузнецова: В нашу компанию часто обращаются с таким запросом: «Какой кружок вы посоветуете для мальчика и для девочки?» То есть родители делают акцент не на том, сколько лет ребенку, не на том, чем он интересуется, а на том, какого он пола. Мы в таких случаях советуем спросить для начала у ребенка, чего он хочет.

Вообще сейчас студии и кружки стремятся к тому, чтобы их посещали дети обоих полов. Это тренд времени: мы начинаем понимать важность совместных занятий девочек и мальчиков. Не осталось педагогов, которые говорят: «Поищите что-нибудь для девочек, у нас все-таки для мальчиков кружок». Наоборот, радуются, если мальчик, например, хочет в балет, а девочка — на боевые искусства.

Писательница Ольга Лишина.

Ксения Боровинская: Мы вроде бы уже поняли, что если мальчик увлечен математикой, не надо его пихать в футбол. При этом, если мальчик хочет в балет, для многих это все равно как-то неправильно. Мы следуем стремлениям детей, но остаемся в гендерных рамках.

Мария Скрябина: Человек может заявлять о своих потребностях и быть услышанным. Никто не говорит, что он сразу должен получить то, что хочет, но по крайней мере сопереживание получить должен каждый. Типичные посылы гендерного воспитания такие: «Мальчики не плачут», «Девочки слабее», «Это не для твоего пола».

Получается, ребенок не может быть собой. Не может обсуждать без разговора о половых признаках, чего он хочет.

Не противоречат ли принципы внегендерного воспитания осознанию своего пола? Этого боятся очень многие сторонники традиционного подхода к воспитанию.

Мария Скрябина: Мы не можем игнорировать наличие у мальчиков пениса, у девочек влагалища. Когда ребенок рождается, он не знает ничего про особенности своего пола. Поэтому сначала мы ему помогаем, задаем определенные границы. Но цель не в том, чтобы он каким-то образом себя вел. Цель — помочь ребенку освоиться, осознать свои биологические особенности.

Я знаю очень много девочек, которые без посыла мам выбирают розовую или светлую одежду — то есть то, что им нравится. Нет исследований по внегендерному воспитанию, но есть работы относительно теории привязанности. Если родители позволяли мальчикам заботиться о близких, а девочкам — быть решительными, автономными и делать свой выбор, в подростковом и зрелом возрасте эти дети социально активны, коммуникативны, менее тревожны, больше доверяют другим.

Каждая из вас отвечает за разные важные сферы жизни ребенка: чтение, хобби, воспитание. Как в ваших сферах меняется отношение к гендерным стереотипам?

Ольга Лишина: Я впервые этим летом в книге Алены Марьясовой «За два часа до снега» «встретила» удачно готовящего папу, и это было нормально для семьи внутри книги. Папа приготовил блинчики — и это не было преподнесено как «Ничего себе, папа не боится подходить к плите!». Там девочка ходила в походы с папой, а тот спокойно готовил при этом — и никто не терял сознания.

А у Ольги Лукас в «Методе принцесс» вообще родители расслабленно-нейтральные: папа — фотограф, с утра поспать любит, мама работает в автошколе инструктором, у нее столько учеников, что она поздно приходит. И это просто дается как информация. Не как «Милый ребенок, ты сейчас посочувствуешь моему герою, который брошен жестокой матерью!» (смеется).

Эльвира Кузнецова: Наш сервис построен на том, что ребенок вместе с родителями может посмотреть, какие столярные мастерские или, например, школы фокусов в Москве есть. Когда они открывают абонемент и видят полторы тысячи занятий в день, начинают интересоваться. Чем активнее, любознательнее родители, тем больше у ребенка шансов попробовать все.

Абонемент дает возможность сходить на разные занятия. Мы ставим себе задачу расширить выбор. Выбор — это самое главное, что мы можем дать ребенку, и вот почему это важно. Мои дети-подростки, у которых была уже возможность выбирать, сегодня не могут поверить в «страшные истории» из моего детства. Например, в старших классах школы у нас ввели автодело. Мальчики учились водить автомобиль и получали права, а девочкам это было категорически запрещено. Мы с подругой боролись, писали письма в РОНО, но нас не пустили. Мои дочери уже не понимают, как это.

Но в этом плане мальчикам сегодня не легче. Когда девочка начинает заниматься традиционно мальчишечьим хобби, ей говорят: «Здорово, классно, давай!» Женщина, которая науками занимается, робототехникой, программированием — это шаг в будущее! Родители поддерживают. А когда мальчик хочет заниматься вязанием, часто это воспринимается взрослыми отрицательно. «Ты не сможешь построить карьеру, ты не пробьешься».

Руководитель проекта Kidmost.ru Эльвира Кузнецова.

Ксения Боровинская: Потому что женское до сих пор считается чем-то довольно стыдным…

Эльвира Кузнецова: Наш сервис хорош тем, что у нас не обязательно говорить: «Я записался в кружок по приготовлению пиццы». Можно так: «Ну, мы сходим, попробуем шоколад сделать». Вроде как это такой компромисс для самого мальчика, для его окружения, для бабушек с дедушками. И это может быть такая среда, в которую мы даем возможность погрузиться, возможность попробовать одной ножкой в эту воду зайти, пощупать. Не так все страшно, крокодилов нет!

Ксения Боровинская: В детском кругу как-то менее болезненно воспринимают эти вопросы. К моему сыну подходят дети на площадке и спрашивают: «А почему ты в розовом, как девочка?» Он говорит: «Я не как девочка, просто я люблю розовый цвет — и все цвета для всех!» И дети такие: «А, о’кей!» И играют дальше.

Эльвира Кузнецова: Бывает, лет в пять-шесть мальчик случайно слышит разговор деда с отцом. «А что он у вас на балет ходит, не мужик, что ли? Он в лосинах будет бегать, как дурак? Давай его в хоккей!» Мальчик начинает сомневаться. Папа, может, даже и защитит и скажет: «Да, и это классно, он будет гибким, сильные ноги, он будет гармонично развит». Но мальчик слышит это и начинает переживать.

И что с этим делать? Особенно если речь идет о старшем поколении. Мы их любим, но и спорить все время невыносимо.

Мария Скрябина: Родители, которые придерживаются нейтрального воспитания и учета потребностей своих детей, должны быть готовы к тому, чтобы защитить границы своего ребенка. И обучить ребенка дружелюбно защищать свои границы. Вот как Ксения прекрасный пример привела. Потому что жизнь — она такая, все время кто-то критикует.

Я, например, активная феминистка. Мой дедушка-подводник — прекрасный человек, но у него есть свое детство, свои травмы, свое прошлое. И он не обязан соглашаться со мной. Но это не должно мешать нам общаться, слышать друг друга. Поэтому бабушкам и дедушкам мы всегда можем сказать: «Я понимаю, что вы хотите как лучше, хотите передать свой опыт, но вот мы сейчас в современных тенденциях воспитываем вот так. Посмотрим, что получится».

Ксения Боровинская: Близкое окружение придерживается очень схожих с моими взглядов. Поэтому я иногда впадаю в опасную иллюзию: мне кажется, что весь мир уже изменился! Но это, конечно, не так, хотя кое-что стало по-другому. Мои родители очень сильно придерживались гендерного воспитания. Мама не разрешала мне ходить на боевые искусства, поэтому я ходила туда тайно, наврав, что у меня дополнительные уроки. Тайком стирала кимоно.

Сейчас моя мама читает мой блог, и она очень со мной согласна. И даже папа со мной согласен. Говорит: «Ну да, я вот в детстве хотел заниматься музыкой. Но я рос в Северо-Западном районе Челябинска, там немыслимо было мальчику заниматься музыкой». Я стараюсь все подробно, поступательно и дружелюбно рассказывать, и это убеждает даже родителей моих и бабушку с дедушкой. И это большой прогресс.

Ольга Лишина: В Instagram мне недавно написал мальчик, который любит литературу: «Меня тоже не ждет в жизни ничего хорошего, потому что я ни разу не могу подтянуться…» А он хочет на филфак поступать…

Мария Скрябина: Мужчины тоже очень страдают от этих стереотипов, им тоже хочется просто быть собой, чтобы их слышали.

Эльвира Кузнецова: А может быть, надо искать успешные примеры таких мужчин и выводить их на арену?

Ксения Боровинская: Мы сегодня как раз говорили про Стивена Хокинга, который совсем не похож на идеал альфа-самца…

Эльвира Кузнецова: И надо побольше таких примеров мужчин, которые нашли себя в каких-то хобби или нетипичных профессиях.

Автор телеграм-канала о гендерно-нейтральном воспитании Ксения Боровинская.

Ксения Боровинская: Это, кстати, к вопросу о том, что случится, если все дети будут воспитываться внегендерно, как изменится мир — вот так он и изменится! Семьи будут создаваться для того, чтобы быть вместе, любить друг друга. А уж домашние и финансовые обязанности могут распределяться как угодно.

Ольга Лишина: Мы помним, что в книге Джеймса Барри Питер Пэн и мальчишки летают, а Венди иногда неделями не поднимается на поверхность. Реально сидит под землей и стирает! «Как здорово, я всегда мечтала быть мамой! Как замечательно!» Что-то здесь не так. И ученицы мои задают мне об этом много вопросов…

Но в современной литературе все меняется потихоньку, как я уже говорила. В книге Серафимы Орловой «Голова-жестянка» главная героиня, девочка-подросток, идет в кружок робототехники. В семье никто ей не говорит: «Какая робототехника? Ты же девочка!» Нет. Отец только спрашивает, мол, зачем тебе этот кружок, он от дома далеко, а ты все сама можешь изучить в интернете. Зачет, я считаю!

А для маленьких детей подобные книги пишут?

Ольга Лишина: Конечно, и их много. Есть, к примеру, прекрасная книга Гжегожа Кадзепке «А я не хочу быть принцессой», девочка трех-пяти лет говорит: «Бабушка, ты будешь принцессой, ты, дедушка, будешь скелетом. А я буду драконом!» И все согласны. И каждый делает то, что нравится.

Получается, что гендерно-нейтральное воспитание — оно вообще не про гендер, оно про внимание к выбору ребенка. Не отрицание половых различий, а смещение фокуса на конкретного ребенка, на его интересы…

Ксения Боровинская: Мне кажется, гендерно-нейтральное воспитание — это вообще про адекватность и здравый смысл. А многие люди думают — это про то, что нужно отобрать все розовое у девочек и отдать мальчикам. Но это же не так. Внегендерное воспитание не отрицает платьев для девочек. Давайте ориентироваться на потребности человека, а на его пол, дайте ему выбор!

Каждый человек — это спектр эмоций, качеств, характеристик. Мы бываем разными, и межличностные различия сильнее, чем межполовые. Внегендерное воспитание — это про то, чтобы давать выбор, свободу. Это отличная подготовка к жизни в стремительно меняющемся мире, который требует от нас мобильности, гибкости, эмпатии. И гендерные стереотипы в скором времени будут нам скорее мешать, чем помогать.

Ольга Лишина: У нас есть картинка в голове — «Мой идеальный ребенок». Юрист, рост 1 метр 85 см, полностью здоров, хорошая семья, играет в теннис по выходным. На самом деле вариантов гораздо больше, и это очень интересно. И важно остановиться и увидеть: вот мой ребенок. Он хочет стрелять из лука и читать про космос.

Эльвира Кузнецова: Взрослые, которые допускают возможность внегендерного воспитания, — они уже многое могут дать своим детям. Поколение, которому мы уже сейчас стараемся дать выбор, и будет существовать по-другому. Они будут делать свой выбор — и лично я за то, чтобы этот выбор был.

Читайте также

Веками женщины были вынуждены играть навязанные обществом роли, и даже сегодня, когда у них появилась возможность выбора, многие продолжают отталкиваться от суждений о том, какими они должны быть и к чему обязаны стремиться.

Человеку свойственно заблуждаться. Все мы, неважно, каковы наши IQ, уровень образования, социальное и материальное положение, подвержены социальным иллюзиям. О том, что с этим делать, рассказывает психолог Ольга Гордякова.

Гендерное воспитание детей

Что такое гендерное воспитание

Гендерное воспитание (от англ. gender — «род») — это формирование у детей представления о своей половой принадлежности, а также о моделях поведения мужчин и женщин. Социальные роли в нашем обществе в последнее время заметно изменились: женщины делают карьеру и забивают гвозди, мужчины лежат на диване или ходят в салоны красоты. Куда катится мир? Неужели к полному исчезновению разницы полов? К запрету произносить слова «он» и «она» и детским сказкам об однополых парах, которые сегодня читают в детсадах Швеции? А нужно ли нам такое «счастье»?

Большинство психологов, отечественных и зарубежных, в вопросе гендерного воспитания настроены достаточно консервативно: коль уж разделила нас природа на «мальчиков» и «девочек », то обозначать принадлежность ребенка к определенному полу следует непременно. Причем с пеленок.

Мужчины и женщины устроены по-разному не только в плане физиологии. У них от рождения разная программа развития: разный «набор» гормонов, диктующий поведение, по-разному строится мышление. И, конечно, естество возьмет свое, но природные задатки все же следует направлять в нужное русло, в соответствии с принятой в обществе моделью правильного женского и мужского поведения. В этом и есть задача гендерного воспитания. Как же тут обойтись без четкой половой идентификации?

Гендерное воспитание в семье

«Девочкам — розовое, мальчикам голубое? Не учите меня жить!» — некоторые родители принципиально бросают вызов стереотипам, облачая малышек в курточки «милитари», а малышей в меховые шубки со стразами. Казалось, чем бы сердце материнское ни тешилось, да и какая разница, что дочку на улице все время принимают за мальчика, а глядя на сына восклицают: «Прелестная малышка! »

Тем не менее, по мнению психологов, эти смелые эксперименты могут быть не столь безобидны. Примерно к двухлетнему возрасту у ребенка формируется осознание, какого он пола. Однако четких представлений о том, чем именно различаются «дяденьки » и «тетеньки», у него еще нет. Понятие пола на данном этапе может быть и вовсе «величиной переменной».

То, что из девочек вырастают исключительно тети, а из мальчиков дяди, и дядя сам по себе превратиться в тетю никак не может, малыш поймет лишь годам к трем — четырем. Для двухлетки же эти границы весьма зыбки. Соответственно, если ребенка постоянно называют то девочкой, то мальчиком, ему трудно понять, кто же он. А следовательно, с кем ему себя идентифицировать, на кого равняться — на папу и брата или на маму и соседку Анечку?

Хотя цветовую гамму детского гардероба ограничивать не обязательно, в целом внешний облик ребенка все же не должен оставлять у окружающих сомнений, мальчик перед ними или девочка, считают психологи.

Хотели девочку, а родился мальчик… Или наоборот. Часто подсознательное (или вполне сознательное) желание родителей иметь ребенка другого пола приводит к тому, что к «незадачливому» чаду еще с пеленок предъявляются своеобразные требования. От девочки ждут смелости, напористости, лидерских качеств: «Вася тебя толкнул? Дай сдачи», «Боишься ехать с горки? Позор!». Мальчика же призывают к «по-девичьи» спокойному поведению, аккуратности: «Отойди от дерева, курточку запачкаешь», «Что ты носишься как угорелый, посиди лучше, книжку почитай ». Все это может привести к нарушениям полоролевой идентификации.

Иными словами, ребенок хоть и знает, какого он пола, но получает искаженное представление о том, как должна себя вести девочка или мальчик. Иногда причиной того, что мальчик демонстрирует «девичьи» качества — нерешительность, боязливость, застенчивость, и предпочитает игры в компании девочек — является слишком авторитарный стиль воспитания.

Постоянно подавляя волю ребенка, родители культивируют в нем неуверенность, неумение за себя постоять, низкую самооценку. Поэтому в обществе более миролюбивых девочек такой мальчуган чувствует себя комфортнее, чем среди ровесников-задир, которых он попросту боится. Чтобы исправить ситуацию, чаще предоставляйте сыну возможность проявлять самостоятельность, обращайтесь к нему за помощью (например, донести сумки из магазина). Подчеркивайте и хвалите в нем мужские качества. И пусть он проводит больше времени в обществе мужчин, на которых мог бы равняться. Помните, что стремиться формировать в ребенке противоестественные его существу черты по меньшей мере негуманно. Тем самым вы ставите его перед выбором — постоянно чувствовать родительское неприятие или идти наперекор своей природе. Ни то, ни другое не делает ребенка счастливым.

Противоположная крайность — когда родители загоняют ребенка в жесткие гендерные рамки. «Ты что, ненормальный, разглядывать девчачьи игрушки?» — заводится отец, увидев, что сын в магазине засмотрелся на яркую куклу. «И не думай волосы обрезать! Будешь ходить как пацан, а потом, глядишь, и пиво пить в подворотне », — внушает мама дочке.

Порой родительский страх, не дай бог, «зайти за гендерные рамки» доходит до абсурда: сыну запрещается спать на простынях розовых оттенков, а дочери — играть с машинками брата. Мол, лиха беда начало — а в итоге получишь «не то сына, не то дочь». .. Однако ученые подобные опасения считают беспочвенными. Согласно исследованиям, сексуальная ориентация человека заложена генетически, на уровне хромосом, и тут уж чему быть, того не миновать.

Впрочем, согласно исследованиям, в обществе всего 2% истинных гомосексуалов. А вот жесткая система запретов и требований порой вызывает в ребенке бунт, и он демонстративно начинает делать то, что запрещено. Порой проблемы и вовсе надуманны: мама желает видеть в дочке этакую нежную фею, а девчушка по темпераменту активная и непоседливая, ей больше нравится бегать во дворе, чем осваивать вышивание и нотную грамоту. Мама в печали.

Само по себе наличие у человека черт характера, которые по традиции связывают с противоположным полом, вовсе не значит, что с ним что-то не так. Есть в нашем обществе и мужчины-меланхолики, а амбициозные женщины, и это не отклонение от нормы. Просто таковы особенности их личности. Требовать от ребенка, чтобы он полностью соответствовал вашему представлению об идеале мальчика или девочки, так же нелепо, как и пытаться «переделать» его пол. Ребенок с самого рождения — уже личность, и личность уникальная. И ваша задача — не идти против природы, а помочь ребенку раскрыть в нем лучшее из того, что ею заложено.

Гендерное воспитание — детей дошкольного возраста, в школе, в семье, в доу

В чем суть гендерного воспитания современного подрастающего поколения? Какие проблемы встречаются? Как справляются со своей задачей в ДОУ, школе и в семье? На такие вопросы стоит знать ответ каждому родителю и педагогу.

С первых лет жизни малыша каждый родитель начинает воспитывать сильного защитника, который не плачет, из мальчика, и нежную аккуратную маленькую принцессу из девочки.

Хотя многие не задумываются, что такое гендерное воспитание, все же прививают с младенчества черты, которые должны быть у того или иного полового рода.

Гендер, то есть род – это воспитание детей согласно общепринятым в социуме представлениям о ролях мужчин и женщин.

Еще недавно ребенок воспитывался согласно строгим законам. Функции мужчины и женщины в экономическом, социальном, религиозном плане были различными. Весь упор делался именно на то, чтобы роды вникали в суть своего предназначения как можно раньше.

Религиозные взгляды были непрекословными, невозможно было даже подумать о том, чтобы воспитывать детей без четкого распределения на полы.

На основе христианских ценностей диктовались каноны для разных полов, нарушение которых жестоко каралось, вплоть до сожжения на костре. Люди неординарного мировоззрения встречались и тогда, но касалось это, скорее, представителей, причастных к чему-то божественному.

В 20 веке традиционные взгляды полностью разрушились, и представление о мужчине и женщине в корне изменилось. Появились работы этнографов, в которых рассматривается жизнь дальних стран, Где считается нормой возведение дома представительницей прекрасного пола, а воспитание ребенка – мужчиной.

На фоне нового подхода к гендерному воспитанию выросло новое поколение. Оказалось, слабый пол может вполне справиться с обязанностями, которые всегда считались истинно мужскими, и наоборот.

Проблема гендерного воспитания все так же важна, как и раньше, но уже с учетом современных взглядов. Программа, как дошкольная, так и школьная, против строгого разделения по ролям.

В воспитательном процессе ориентация идет на прививание представителю мужского пола не только силы воли. Важно, чтобы в конкретной ситуации мужчина был добрым, мягким, чутким, заботливым, уважал окружающих.

Женщина также уже не должна быть исключительно покорной хранительницей домашнего очага. Начиная с сада, ее учат быть сильной духом, иметь свое мнение, чтобы достичь успехов в карьере. Но не стоит забывать, что женственность – не менее важная черта.

Развитием гендера должны заниматься родители, а также педагоги в ДОУ, затем в школе.

Основной целью разделения по гендеру является создание тех условий, при которых человек сможет себя идентифицировать как представителя конкретного пола. Важно:

  • закрепить половую роль;
  • сформировать культуру личности;
  • сформировать понимание и готовность исполнить свою роль в разных ситуациях;
  • вызвать стремление к пониманию в отношениях между полами;

Важный момент – опереться на личностные особенности, а не на сложившиеся стереотипы.

От педагогов и родителей зависит, справится ли с проблемой социализации ребенок, ведь идентификация себя как мужчины и женщины является неотъемлемой частью общего определения роли.

Вырастая, человек столкнется с множеством гендерных стереотипов, преодолеть которые ему придется самостоятельно. Поэтому важно подготовить ребенка к этому.

Задача такого воспитания сводится к тому, чтобы не создавать ограничений в выборе игр, в проявлении чувств, но при этом не забывать про необходимость прививать главные черты настоящего мужчины и женщины-матери.

 

Ваше чадо желает играть на пианино или танцевать? – Прекрасно. Не стоит твердить, что это не мужское занятие. Но и не ломайте девочку, смысл жизни которой – платья принцессы и косметика.

В каждом возрасте должен быть особенный подход к развитию женского и мужского начала. На каждом жизненном этапе у ребенка свои потребности и вопросы, ответы на которые ему будут интересны.

Дошкольников

К двум годам ребенок начинает понимать, что есть разделение по родам. Он может обозначить себя как мальчика или девочку. В 7 лет малыш понимает, что его гендер – на всю жизнь, и он не изменится ни при желании, ни при возникновении определенной ситуации.

В условиях детского сада проводится воспитательная работа гендерного начала с помощью:

  • организации игр;
  • чтения сказок;
  • пословиц;
  • изучения колыбельных песен и т. д.

Каждый день должен быть распланирован с учетом родовой принадлежности. Это возможно при использовании таких методов:

  • игр;
  • схем-действий;
  • познавательно-развивающих бесед;
  • при создании проблемных ситуаций;

Вот основные способы мотивировать малышей к деятельности:

  • привлечь к игре;
  • вызвать желание помочь кому-то из взрослых;
  • призвать к действиям за вознаграждение.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста возлагается на плечи женщины, поэтому большее количество занятий ориентировано на представительниц своего пола. Важно обеспечить разный подход к мальчикам и девочкам.

Основные направления:

  1. При обучении девочки лучше усваивают информацию на слух, мальчики же – визуально. Им просто необходимо провести тактильный осмотр, только тогда есть высокие шансы, что материал будет воспринят.
  2. Необходимо проводить дидактические игры: «Кем я хочу стать», «Одень куклу Таню», «Одень куклу Ваню», «Профессии», «Чем занимается папа, мама» и т. д.
  3. При планировании музыкального занятия также стоит учитывать особенности разных полов.
  4. На театральном занятии – при правильном распределении ролей.
  5. На занятиях по физкультуре в ДОУ должны применяться упражнения и игры согласно гендеру. Мальчики предпочитают подвижные игры, на выносливость.

В группе стоит обустроить зоны для игр отдельно для девочек (парикмахерская, прачечная) и для мальчиков (гараж, уголок для строителя). При этом нужно научить распределять роли в сюжетно-ролевой игре согласно своему полу.

В младшей школе

Исследования показали, что девочки быстрее схватывают:

  • математические алгоритмы, разбираются лучше в схемах;
  • запоминают правила;
  • могут разделить без усилий целое на части.

Девочки предпочитают задания, в которых необходимо опираться на фантазию (придумать сказку, историю). Действует слуховая память. Обращают внимание на мелочи, могут лучше сосредоточиться при шуме.

Мальчикам легче усвоить материал:

  • используя в качестве примера конкретные жизненные ситуации;
  • тренируясь на практике складывать алгоритм;
  • на занятиях русского языка мальчики не пользуются правилами, а опираются на практические знания.

Мальчишки – юные исследователи, которым нужно во всем докопаться до истины путем проб и ошибок. Чаще добиваются успехов в математике, имеют хорошую зрительную память. В отличие от представительниц противоположного пола с легкостью представляют мысленно объемную фигуру.

При построении вопроса стоит учесть, что главное – конкретика. Необходимо сделать упор при организации учебного процесса на повторение и закрепление, тогда когда девочки запоминают услышанное сразу.

Школьники младших классов по-разному относятся и к соревнованиям. Мальчики всегда готовы доказать свое совершенство, а вот при выборе игры для девочек, в которой стоит соперничать, необходимо быть аккуратным. Есть риски, что все участницы между собой перессорятся.

Подростков-старшеклассников

Темы гендерной принадлежности затрагиваются и в старших классах школы. Педагоги должны поднимать вопросы, которые помогут определить свою социальную роль согласно полу.

Для реализации задач школьной программы вводятся факультативы, проводится классный час, рассматриваются ситуации на примерах литературных произведений.

На этом этапе важно посвятить много времени таким темам:

  • воспитание;
  • сексуальное просвещение;
  • супружеская жизнь и распределение ролей мужа/жены, матери/отца.

Используются такие методы, как:

  • беседа;
  • открытые разговоры;
  • ролевые игры;
  • поиск ответа на проблемный вопрос;
  • анализ сочинения с акцентом на гендер героя;
  • разделенный физический труд и т. д.

Чтобы заинтересовать ученика, внеклассное мероприятие стоит разнообразить показом фильмов, иллюстративного материала, журналов. Чтобы занятие было успешным, необходимо позволить школьнику принимать участие.

В семье

Отец и мать – пример для своего ребенка. Мальчик будет копировать модель поведения папы, а дочь – матери. В дальнейшем дети создают свои семьи и повторяют все увиденное.

От родителей зависит, какую роль в будущем мальчик или девочка будет играть в собственной семье. Главное – мужчина не должен перевоплотиться из охотника и кормильца в потребителя, но при этом, не должен и забывать о том, что воспитание детей возлагается на плечи не только женщины.

Представительница слабого пола также не должна становиться главой семьи, на которой держится весь дом.

Не стоит долго оберегать ребенка от тематики интимной жизни. Если затянуть с этой информацией, то подросток узнает обо всем на улице. Важно сформировать правильные взгляды на отношение между представителями разных полов, подготовить к семейной жизни.

Стоит отвечать на вопросы, которые возникают у малыша с дошкольного возраста об отличиях гендеров. Если он не услышит ответ, пойдет интересоваться к другим, а это уже трудно проконтролировать.

Главное – говорите правду, но согласно возрасту. Истории об аистах и капусте пусть останутся вне вашей беседы.

Родители должны также участвовать в ролевых играх, отображая реальную жизнь: магазин, больницу, семью и т. д.

Нужно создать крепкие отношения со своим чадом, проявлять любовь. Это залог того, что ребенок не будет искать ласки в интимных отношениях с противоположным полом в подростковом возрасте. Задача, которую стоит выполнить взрослому – взять ответственность за сексуальное просвещение молодежи.

Современная система образования более подстроена под особенности девочек, поскольку требует усидчивости и внимания, которого от мальчишек добиться тяжело. Ее необходимо усовершенствовать, а это возможно при общих усилиях и педагогов, и родителей.

У сегодняшних мальчиков и девочек восприятие своей родовой принадлежности искажено. Юная леди становится грубой, прямолинейной, нетерпеливой, а защитник дублирует поведение воспитательниц, учительниц, медсестер, общаться с которыми ему приходится довольно часто. Культура поведения как доблестного рыцаря по отношению к даме не знакома мужчинам.

Часто и игры не соответствуют полу малыша. Из-за этого появляется проблема при разделении ролей, договориться участникам игрового процесса трудно.

Мальчишка далеко не всегда поспешит на помощь девочке, когда нужно применить физическую силу, а девчонка не стремится проявить заботу и аккуратность.

Многие педагоги считают целью гендерного воспитания возвращение к традиционным ценностям. По их мнению, необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы воспитать из мальчика активного, решительного, смелого, инициативного мужчину, а из девочки – добрую, отзывчивую, сострадательную женщину.

Другие выступают оппонентами такого мнения, и утверждают, что традиционный подход не отвечает требованиям современного общества. Сегодня можно встретить мастера педикюра – мужчину, а директора ремонтной компании – женщину. А следование стереотипам не позволяет добиться равенства полов, о котором так много говорят.

Согласно такой точке зрения цель гендерного воспитания – в формировании толерантности, уважения к противоположному полу, равенство.

Представители разных полов не имеют четких чувств, свойственных их роду. Растет число нетрадиционного поведения молодых людей. Вина – это отсутствие правильного гендерного воспитания.

У юноши и девушки могут возникать проблемы в построении прочных отношений с противоположным полом, если нет четкого понимания своего гендера.

Таких проблем можно избежать, уделяя внимание гендерному образованию с юного возраста. Это общая задача педагогов и родителей, реализация которой приведет к развитию полноценной счастливой личности.

Видео: Введение в понятие

Гендерное воспитание: основа основ или средневековый пережиток?

Когда ребенок появляется на свет, так хочется, чтобы он рос счастливым, здоровым, довольным своей жизнью, чтобы легко находил контакт с людьми, чтобы был любим и успешен. Многие родители считают, что залог успешной жизни – это гендерное воспитание. С детства, осознав свою принадлежность к сильным мужчинам или красивым женщинам, обучаясь навыкам и умениям, присущим своему полу, ребенок вырастет гармоничной личностью и с легкостью отыщет свое место в жизни. Так это или не так?

www.blogcdn.com

Кукла Маша и желтый пистолет

В детстве у меня был пистолет. Пластмассовый и желтый. Распустив волосы, нацепив драные джинсы и положив указательный палец на спусковой крючок, я воображала себя хулиганкой, бандиткой и пираткой. Смотрелась в зеркало, дорисовывала себе синяк под глазом и млела от восторга.

Мы ждали гостей из другого города – мамину подругу с сыном моих лет (а было нам с ним тогда лет семь или восемь). О, как я хотела встретить гостей в своем бандитском наряде! Чтобы мальчик увидел меня и сразу понял, что я «свой парень», а не какая-нибудь там кисейная барышня.


cdn.kidspot.com.au

Но мне не повезло. Гости приехали, когда я гуляла во дворе, в красивом платье, с косичками, чистенькая и аккуратненькая девочка-припевочка. Пришлось явиться в таком виде и выслушивать восхищенные комплименты.


d3vjk4jagnknqc.cloudfront.net

Мальчик-гость оказался хорошим, спокойным, миролюбивым. Мы с ним много играли. Правда, не в пиратов и не в бандитов. И желтый пистолет не пригодился. Потому что больше всего мальчик любил играть – не поверите – в куклы. Дома у него таких игрушек не было, так что он отрывался по полной с моим многодетным семейством пупсов. Кормил, поил, спать укладывал. Только просил, чтобы я его маме не рассказывала. Он же мужчина. Ему же нельзя.


i.huffpost.com

Не плачь, ты же мальчик!

Как только ребенок рождается, его сразу начинают воспитывать и растить по особым гендерным правилам. Начинается это еще в роддоме, когда мальчиков укутывают в голубые одеяльца, а девочек – в розовые. Цвет пеленок и распашонок, длина стрижки, «правильные» игрушки, стереотипы поведения – все это детям диктуется и порой даже навязывается.


e.fastcompany.net

Девочкам – куклы и коляски, мальчикам – солдатики и машинки. Девочкам – красное и розовое, мальчикам – синее, серое и черное. С девочками больше нежничают, на мальчиков чаще покрикивают. «Прекрати рыдать, ты же мужчина!» «Не лезь в грязь, ты же девочка!»


img3.goodfon.ru

Казалось бы, нет ничего плохого в том, что девочек призывают быть аккуратными и нарядными, хозяйственными и умелыми, а мальчиков – смелыми и сильными, терпеливыми и сдержанными. Но в том-то и дело, что всех под одну гребенку не причешешь. Разве не бывает чувствительных и нежных мальчишек, которые не любят футбол и игры в войну, а хотят тихонько сидеть и читать или рисовать в альбоме? Разве не бывает девчонок, которые терпеть не могут кукол, предпочитая играть с друзьями-мальчишками в «казаки-разбойники» и гонять на велосипедах, пока не стемнеет? Отважная летчица Амелия Эрхарт в детстве обожала ездить на лошади, плавать и стрелять из винтовки.


aviawarworld.ru

Модельер Ив Сен-Лоран в детстве мастерил куколок, шил им костюмы, рисовал декорации для кукольных спектаклей.


lookatfashion.ru

Похоже, родители будущих знаменитостей не слыхали о гендерном воспитании. А может быть, просто не подавляли интересы своих детей и позволяли им жить так, как нравится.

Разные или одинаковые?

Так может быть, навязывание детям мужских и женских ролей – в корне ошибочно? Может быть, стоит полностью отказаться от разделения по полам и обращаться с ребенком, не акцентируя его принадлежность к сильной или прекрасной половине человечества?


blog.childrensdayton.org

Такие эксперименты проводились в педагогике. И провалились. Потому что мальчики и девочки все-таки разные. Это заложено в их темпераментах, в физиологии, это проявляется от рождения. И как бы старательно не пытались родители и воспитатели «уравнивать» детей, ни одинаковая одежда, ни обезличенные игрушки все равно не помогали. И даже если мальчику и девочке дать в руки обычную деревянную чурочку, то девочка даст чурочке имя и станет ее укачивать и кормить, а мальчик превратит деревяшку в пистолет или подводную лодку и отправится на поиски приключений.


d.fastcompany.net

Такие различия обусловлены физиологически и психологически. У мальчиков и девочек развитие и созревание мозга происходит разными темпами, разные навыки и умения формируются не одинаково, не одинаково происходит восприятие пространства, времени, коммуникаций между людьми.


paidagogos.com

Мальчикам по душе подвижные игры, соревнования на скорость и меткость. Охота на мамонта, в общем. Усаживай его за чтение или рисование, ругай и увещевай, а он мысленно уже экспедицию на Северный полюс организовывает или пиратский корабль на абордаж берет. Недаром мальчики с детства отлично ориентируются что в городе, что в лесу. А девочки охотно рисуют, шьют, нянчат кукол, нижут бусы, готовы часами сидеть и развивать мелкую моторику. Мальчик же если и усядется ненадолго, то разве что ради конструктора и создания какого-нибудь затейливого робота или самолета-парохода, с которым потом можно покорять неизведанные пространства дома или дворы.


galerey-room.ru

Воспитывать или не воспитывать?

Само по себе гендерное воспитание – не добро и не зло, а обычная, выработанная веками система воспитания, призванная взрастить из мальчиков и девочек не лишь бы кого, а «правильных» мужчин и женщин. И здесь, как в любой системе, важен баланс, важны логика и правильные акценты.

Часто родители и воспитатели допускают грубые ошибки, следуя на поводу у стереотипов. Как будто какие-то посторонние люди лучше знают, каким должен быть ваш собственный, единственный и неповторимый ребенок, и в чем эта пресловутая «правильность» заключается.

Как-то в воскресенье утром мы услышали крики и плач на улице. Выглянув в окно, увидели такую картину: отец учил кататься на двухколесном велосипеде сына 4-5 лет. Мальчик то ли боялся упасть, то ли еще не успел понять, как правильно крутить педали, в общем, велосипед не ехал. И отец мальчика очень переживал по этому поводу. Плачущий, нерешительный сын его явно раздражал. Может быть, отцу даже было стыдно перед прохожими, что он растит такого нюню. «Не реви! Ты же мужик! Едь давай!» – кричал он. Мальчик плакал. Страх не лучший учитель. Возможно, если бы отец сказал сыну что-то подбадривающее, показал бы, что верит в него, то педали поддались бы скорее.


cdn.sheknows.com

Но, к сожалению, многие мужчины ошибочно считают, что с мальчиками не нужно разговаривать ласково, на мальчиков нужно только кричать. «Нечего с ними сюсюкаться, мы же хотим вырастить мужика, а не девчонку-недотрогу». В результате же вырастает неуверенный в себе, затюканный подросток, у которого куча комплексов и совершенно испорченные отношения с отцом…


www.dobrenok.com

Не лучше порой обстоит дело и с девочками. Искренне веря в то, что главное в женщине – красота, многие матери с младенчества наряжают своих дочерей и требуют от них всегда выглядеть идеально. Смешно? Да не очень. Когда маленькую девочку выпускают во двор в белых колготках и нарядном платьице и строгими окриками запрещают подходить и к песочнице, и к горке… Когда подросшую девочку то и дело шпыняют за то, что она слишком много ест и толстеет или сутулится, или отказывается надевать купленные мамой наряды…


www. smaggle.com

Внешность – это, безусловно, важно. Но не лучше ли было бы воспитывать в девочке не умение «чистить перышки», а стремление быть доброй, умной, думающей, развивать такие чувства, как самоирония и здравый смысл? Да нет, с гендерной точки зрения белые колготки куда важнее.

Так как же быть?

Воспитание ребенка – это сложно и всегда непредсказуемо. Не запрограммируешь ведь: так, сегодня мой сын начнет здороваться с соседями, через неделю освоит велосипед, а к следующему месяцу начнет открывать перед мамой и бабушкой дверь и помогать им нести тяжелые сумки. Каждый ребенок – это личность со своими собственными, неповторимыми и вполне обоснованными привычками, страхами, принципами. Кто-то не любит заговаривать с малознакомыми взрослыми, кто-то боится ездить на велосипеде или вздрагивает от звонка в дверь, а кто-то «мало каши ест и не вырастет солдатом». И если давить, заставлять, приказывать, вынуждая ребенка действовать так, как вам кажется правильным, то это не приведет ни к чему хорошему…


econet. ru

В воспитании детей главным принципом должен быть врачебный: «не навреди». И в тех вопросах, которые не принципиальны, детям нужно давать свободу самовыражения, право на личное мнение. Здесь важно отделить зерна от плевел.

Чистить зубы, не смотреть мультики слишком долго, есть овсянку по утрам, не обсыпать других детей песком – это нужно, это не обсуждается. А вот, какую одежду надевать, в какие игры играть, какие читать книжки – это ребенок может выбирать сам.

Приучая ребенка к нормам поведения в обществе, к навыкам гигиены и самообслуживания, вежливости и дисциплины, не стоит оперировать такими понятиями, как «ты же девочка» и «ты же мужчина!». Быть аккуратным и чистоплотным – хорошо вне зависимости от пола, это приятно и самому человеку, и окружающим. Быть хорошо одетым, иметь хороший вкус нужно не для того, чтобы найти себе мужа побогаче, а для того, чтобы нравиться себе и посредством одежды выражать свою индивидуальность.


www. blogcdn.com

Бояться чего-то не стыдно, даже если ты мальчик. Просто страхи мешают нам жить, и именно поэтому хорошо было бы от них избавляться, преодолевать себя, расширять свои границы. Уметь готовить вкусную еду не мешало бы научиться не потому, что «ты будущая жена и мать», а потому, что жизнь непредсказуема и нужно уметь позаботиться о себе самому, и это касается не только девочек.


lewistonark.com

Такие разумные аргументы, обоснования и мотивы помогут ребенку гораздо больше, чем гендерные призывы. А еще нужно помнить о том, что всем людям требуется разное время для обучения и освоения новых навыков. То, чему вы когда-то научились за день, у вашего ребенка может занять месяц. И это нормально. Нормально и то, что он хочет слушать музыку, которая вам кажется шумом, или носить одежду, которая вам кажется скучной или кричащей. Это его выбор, его жизнь. Вы можете тактично сообщить свое мнение, но не считать это мнение единственно верным.


i. huffpost.com

Все просто. Чем больше решений ребенок принимает самостоятельно с раннего детства, тем проще ему будет, став взрослым, быть ответственным и самостоятельным человеком. Да, именно – человеком, личностью. И гендерные различия тут ни при чем.

Уважаемые читатели! Как вы воспитываете своих детей? Есть ли особенности и отличия в воспитании сына и дочери? Делитесь житейской мудростью в комментариях.

Борьба с гендерными стереотипами в образовании и посредством образования

при участии Совета Европы
Сеть национальных координаторов по вопросам гендерного равенства
Хельсинки, 9-10 октября 2014 г.
организовано Советом Европы
в партнерстве с Министерством образования и культуры Финляндии

Место проведения: Helsinki Congress Paasitorni
Paasivuorenkatu 5 A00530 Helsinki

Образование — одно из основных прав человека, признанное международным правом, в частности Европейской конвенцией о правах человека. Благодаря обязательному образованию дети и молодые люди, независимо от пола, подготавливаются и получают возможность в полной мере участвовать в жизни общества. Система образования закладывает основу, на которой страны сохраняют свое наследие и вносят свой вклад в их общее развитие и процветание.

Изменение гендерных отношений, расширение прав и возможностей женщин и искоренение негативных гендерных, сексистских и сексуальных стереотипов являются ключом к достижению гендерного равенства и приносят пользу всему обществу. Формируя гендерные представления, отношения и поведение, образование является важным фактором борьбы со стереотипами и приводит к социальным и культурным изменениям.Поощрение гендерного равенства в образовании является предпосылкой для достижения фактического равенства между женщинами и мужчинами во всех сферах жизни общества.

На этом фоне Комиссия по гендерному равенству определила образование в качестве одного из ключевых приоритетов, и этот вопрос был учтен Советом Европы в его Стратегии гендерного равенства, решение, которое было поддержано национальными координаторами на их первом заседании. ежегодное собрание (Амстердам, 5 июля 2013 г.), на котором они решили, что эта их вторая ежегодная конференция должна быть посвящена образованию.

Конференция будет обращаться к:

Повышать осведомленность государственных служащих и школьных специалистов о сохраняющемся неравенстве в образовании и о том, как оно влияет на девочек и мальчиков и их будущее;

Представить результаты первого мониторингового отчета по Рекомендации Комитета министров по учету гендерной проблематики в образовании;

Обменяться передовым опытом в целях поощрения образования, свободного от гендерных стереотипов, и определить пути реализации мер, включенных в Рекомендацию Комитета министров по учету гендерной проблематики в образовании;

Содействовать установлению партнерских отношений и сетей между заинтересованными сторонами, включая государственных служащих, специалистов по управлению школами, учителей, инструкторов и учебные заведения, родителей и гражданское общество

Оказывать поддержку государствам-членам во внедрении существующих стандартов, включая Рекомендацию Комитета министров об учете гендерной проблематики в образовании.

4 вакансии по гендерным исследованиям — Академические должности

Сельскохозяйственная ScienceAgricultural EconomicsAgronomyAnimal ScienceAquacultureCrop ScienceEnvironmental ScienceFood ScienceForestryHorticulturePlant Оплодотворение, животных и защиты человеческого NutritionPlant и животных HealthSoil ScienceWaste ManagementWater ScienceAnthropologyAnthropological LinguisticsArchaeologyBiological AnthropologyCultural AnthropologyEthnologyHistorical AnthropologyMedical AnthropologySocial AnthropologyArchitecture и DesignArchitectureCommunication DesignDesign HistoryFashion интерьераГрафический дизайнПромышленный ДизайнИнтерьер DesignLandscape ArchitectureProduct DesignSoftware DesignSpatial PlanningTextile DesignUrban DesignArts и CultureArts AdministrationFilm StudiesFine ArtsMusicPerforming ArtsVisual ArtsBiologyAnimal Биология и EthologyBioinformaticsBiostatisticsBiotechnologyBotany и наука о растениях Исследования рака logyMicrobiologyMolecular BiologyMycologyNanobiologyNeurosciencePaleobiologyParasitologyPhysiologyStructural BiologySystematics (таксономической) Системы BiologyVirologyZoologyChemistryAnalytical ChemistryAtmospheric ChemistryBiochemistryCatalysisChemical BiologyChemical ThermodynamicsChemo-informaticsComputational ChemistryElectrochemistryEnvironmental ChemistryImmunochemistryInorganic ChemistryMaterials ChemistryMathematical ChemistryMedicinal ChemistryMolecular ChemistryNanobiochemistryNanochemistryNanotechnologyNuclear ChemistryOrganic ChemistryOrganometallic ChemistryPetrochemistryPhotochemistryPhysical ChemistryPhytochemistryPolymer ChemistryRadiochemistrySolid состояния ChemistrySpectroscopySurface ChemistrySynthetic ChemistryTheoretical ChemistryThermochemistryComputer ScienceAlgorithmsArtificial IntelligenceArtificial Neural NetworkBig DataComputational SciencesComputer и SocietyComputer ArchitectureComputer коммуникации (сети) Компьютер GraphicsComputer VisionComputing в Mathemati CS, Естественные науки, инженерия и MedicineComputing в социальной науке, искусству и HumanitiesCyber ​​SecurityData MiningData StructuresDatabasesDistributed ComputingGame DesignHuman-компьютерных InteractionInformaticsInformation ScienceInformation систем (бизнес информатики) Машина LearningMachine VisionOperating SystemsParallel ComputingProgramming LanguagesQuantum ComputingSoftware EngineeringTheory из ComputationBusiness и EconomicsAccountingBehavioural EconomicsBusiness AdministrationBusiness EconomicsBusiness EthicsComputational EconomicsConsumer EconomicsControllingCorporate FinanceDevelopment EconomicsEconometricsEconomic GeographyEconomic ИсторияЭкономическая психологияЭкономическая социологияЭкономика энергетикиПредпринимательствоЭкономика окружающей средыФинансыФинансовая экономикаПищевая экономикаТеория игрЭкономика здравоохраненияТеория человеческого развитияУправление человеческими ресурсамиПромышленная экономикаИнформационные системыМеждународная и сравнительная рабочая силаМеждународная экономикаТрудовая экономикаЛогистикаMacroeco nomicsManagementManufacturingMarketingMathematical EconomicsMicroeconomicsOrganizational EconomicsProduction developmentProject ManagementPublic EconomicsReal Estate EconomicsResource EconomicsRisk ManagementSocioeconomicsStrategic ManagementSupply Сеть ManagementTourism EconomicsTransport EconomicsWelfare EconomicsEducationAdult EducationArts EducationBusiness EducationComparative EducationCurriculum TheoryDidacticsDigital EducationEarly Детство EducationEducational AssessmentEducational LeadershipEducational ManagementEducational PolicyEducational TechnologyEducational TheoryFurther (постобязательного) Образованиевысшее EducationHumanities EducationInternational EducationLanguage EducationLiteracy EducationMathematics EducationMedia EducationPeace EducationPedagogic TheoryPre школы EducationPrimary EducationScience Образованиесреднее ОбразованиеСоциальное образованиеСпециальное образованиеПедагогическое образованиеМетоды обученияТехнологическое образованиеПрофессиональное образованиеИнженерияАкустические инженеры ngAeronautical EngineeringAerospace EngineeringAgricultural EngineeringAudio Системы EngineeringAutomotive EngineeringAutomotive Системы EngineeringBioengineeringBiomedical EngineeringBiosystems EngineeringChemical EngineeringCivil EngineeringCommunication EngineeringComputational EngineeringComputer EngineeringControl системы EngineeringEcological EngineeringElectrical EngineeringElectronicsEnergy TechnologyEngineering EducationEngineering PhysicsEnvironmental EngineeringFire безопасности EngineeringGeotechnical EngineeringHydraulicsImage ProcessingIndustrial EngineeringInstrumentation EngineeringManufacturing EngineeringMarine EngineeringMaterials EngineeringMechanical EngineeringMechanicsMechatronicsMilitary EngineeringMining EngineeringNuclear EngineeringOptical EngineeringPetroleum EngineeringQuality Обеспечение EngineeringRailway EngineeringRenewable EnergyRoboticsSafety EngineeringSignal ProcessingStructural EngineeringSystems EngineeringTechnology ManagementTelecommunications Engineeri ngTransportation EngineeringGeosciencesAtmospheric SciencesBiogeographyCartographyClimatologyGeochemistryGeodesy и SurveyingGeographyGeoinformatics (ГИС) GeologyGeomicrobiologyGeomorphologyGeostatisticsHydrogeologyHydrologyMarine GeoscienceMeteorologyMineralogyOceanographyPaleoclimatologyPaleontologyPetrologyRemote SensingSeismologyVolcanologyHistoryAncient HistoryCultural HistoryHistory из ArtHistory из GeographyHistory из HistoryHistory из MathematicsHistory из PhilosophyHistory из ReligionHistory из ScienceModern HistoryMuseologyMusicologyLawAdministrative LawCivil LawCommercial LawConstitutional LawContract LawCorporate GovernanceCorporate LawCriminal LawDigital LawEnvironmental LawEuropean LawFinancial LawGender и правоМеждународное LawJurisprudenceLabour LawLegal HistoryMedia LawNordic LawProcedural LawProperty LawPublic LawTax ПравоЛингвистикаАфриканские языкиАлтайские языкиПрикладная лингвистикаАвстроазиатские языкиАвстронезийские языкиБалтийские языкиКомпозиционные исследованияComputa Вопросы равенства онного LinguisticsConstructed languagesDiscourse AnalysisGermanic languagesHellenic languagesHistorical LinguisticsHistory из LinguisticsIndigenous languagesIndo-иранского languagesInterlinguisticsLanguage TechnologyLatinLexicographyLinguistic TypologyMorphologyNeurolinguisticsPhilologyPhoneticsPhonologyPragmaticsPsycholinguisticsRhetoricRomance languagesScandinavian languagesSemanticsSemioticsSemitic languagesSign languagesSino-тибетского languagesSlavic languagesSociolinguisticsSyntaxUralic languagesWest германского languagesLiteratureClassical PhilologyEnglish LiteratureJournalismLiterary TheoryWorld LiteraturesMathematicsAlgebraAnalysisApplied MathematicsComputational MathematicsGeometry и топология

Девочек Образования и гендера в образовании

GPE поддерживает инвестиции страны в справедливые и учитывающие гендерные аспекты системы с целью улучшения результатов в плане доступа, удержания и обучения для всех девочек и мальчиков:

Предоставление грантов на реализацию образовательных планов, способствующих гендерному равенству: Не менее 33 грантов на реализацию программ GPE на общую сумму 1 доллар США. 5 млрд дополняют внутренние инвестиции в гендерное равенство. Сюда входит финансирование стратегий образования девочек с учетом гендерных факторов, в том числе информационно-просветительских кампаний, гендерной подготовки в общинах, найма учителей-женщин и отдельных туалетов, среди прочего.

Кроме того, GPE использует свою модель партнерства, ориентированного на результаты, для работы с развивающимися странами, чтобы определить приоритетность планирования и расходов на образование девочек на протяжении всего образовательного цикла для достижения гендерного равенства.

Продвижение планов сектора образования с учетом гендерных аспектов: GPE поддерживает усилия стран по разработке, финансированию и реализации планов образования с учетом гендерных аспектов.Эти планы включают конкретные меры по сокращению гендерного неравенства и обеспечению большего соответствия преподавания и обучения потребностям как девочек, так и мальчиков. Совместно с Инициативой Организации Объединенных Наций по образованию девочек GPE разработало руководящие принципы для поддержки анализа и планирования сектора образования с учетом гендерных аспектов.

Обмен знаниями и инновациями (KIX): Гендерное равенство — одна из шести тематических областей KIX, в которой основное внимание уделяется развитию потенциала и обмену знаниями, фактическим данным и оценке, а также выявлению новаторских пилотных проектов с потенциалом расширения.

Борьба с гендерным насилием в школе (SRGBV): Признавая распространенность SRGBV и его влияние на образование девочек, GPE финансировала глобальный обзор литературы по SRGBV и оказала поддержку четырем странам (Замбия, Того, Кот и Эфиопия). д’Ивуар), чтобы лучше понять природу и распространенность СРГН, изучить эффективные подходы к ее решению и поддержать разработанные странами стратегии и меры вмешательства.

Мониторинг и анализ результатов: GPE собирает данные с разбивкой по полу и поддерживает правительства в создании систем данных для выявления неравенства.

Глобальная информационно-пропагандистская деятельность : На глобальном и региональном уровнях GPE работает с широким кругом партнеров из разных секторов, чтобы мобилизовать политическую поддержку образования девочек и гендерного равенства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *