Группа для занятий физкультурой: Группы здоровья детей по физкультуре в школе

Содержание

Физкультурные группы — БУ «Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики, лечебной физкультуры и спортивной медицины»

Ликбез для родителей

На основании данных о состоянии здоровья и физического развития все учащиеся распределяются на три физкультурные группы:
Основную. Дети без отклонения в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, при достаточном физическом развитии. Т.е. в нее входят здоровые дети и дети с плохим аппетитом, гипертрофией миндалин 1-2 степени, аденоидами 2 степени, близорукостью до 3Д. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам, участие в соревнованиях, занятие в секциях.
Подготовительную. Дети с недостатками физического развития и слабо физически подготовленные, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Сюда относятся часто болеющие дети, дети с близорукостью 3-4Д, аденоидами 3 степени, хроническими тонзиллитами, бронхитами, ожирением, дискинезией желчевыводящих путей, детренированные дети. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам с отсрочкой сдачи нормативов и участия в соревнованиях.
Специальную. Учащиеся имеют отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие ограничения физических нагрузок. Значительные отклонения в состоянии здоровья. Физическая нагрузка – занятия по специальным учебным программам, освобождение от сдачи норм.

В свою очередь специальная группа делится на подгруппы «А» и «Б». Внутригрупповое распределение на сильную «А» и слабую «Б» подгруппы осуществляет врач.
В подгруппу «А» рекомендуется относить детей с отклонениями, не оказывающими существенного влияния на состояние здоровья, а также временно отнесенных в СМГ до полного восстановления после перенесенного заболевания или травмы.
В подгруппу «Б» рекомендуется относить детей с необратимыми патологическими изменениями, с часто обостряющимися хроническими заболеваниями, с аномалией развития двигательного аппарата.
Для подгруппы «А» физические нагрузки постепенно возрастают. Двигательные занятия рекомендуется проводить при частоте пульса 120-130 в минуту в начале года и довести интенсивность физических нагрузок до пульса 140-150 в минуту в основной части занятия к концу года.

Для подгруппы «Б» двигательные занятия проводятся при частоте пульса не более 120-130 в минуту в течение всего учебного года.
Четко очерченных границ распределения детей на подгруппы не существует, что дает право инструктору физкультуры и врачу решать данный вопрос строго индивидуально, исходя, прежде всего, как из уровня физической подготовленности, так и функционального состояния.

Помните — наличие болезней у вашего ребенка не повод освобождения от занятий физкультурой. Но чтобы занятия действительно приносили пользу ребенок должен попасть в соответствую группу.

Медицинские группы здоровья для занятий физической культуры. — Студопедия.Нет

С целью оптимизации физических нагрузок принято выделять медицинские группы для занятий физкультурой (МГ). Формирование групп позволяет дифференцировано подойти к физическому воспитанию детей с учетом состояния их здоровья, физического развития, функциональной способности важнейших систем организма и физической тренированности его. Выделяют 3 медицинские группы:

Основная группа (ОГ) включает детей I-й и частично II-й групп здоровья с небольшими функциональными отклонениями при общем хорошем самочувствии. Эти дети занимаются в соответствии с программой образовательного учреждения, допускаются к сдаче контрольных нормативов и занятиям в спортивных секциях, соревнованиям.

Подготовительная группа (ПГ) назначается детям II-й и частично III-й групп здоровья, имеющим отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии не препятствующие занятиями физическими упражнениями в объеме программы по физической культуре учебного заведения. Временно пополняют эту группу дети, перенесшие простудные заболевания, ОРВИ и др. Эти дети занимаются вместе с основной группой, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и более постепенном освоении двигательных навыков и умений, в связи с чем нуждаются в дополнительных занятиях для повышения физической подготовленности (внеурочное время, домашние задания, секции общей физической подготовки и т. п.) . Сдача контрольных испытаний и норм допускается строго с учетом текущего функционального состояния по индивидуальному графику и с особого разрешения врача.

Специальная медицинская группа (СМГ) формируется из учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к групповым занятиям, но имеющие противопоказания к усиленной физической нагрузке. Обязательным видом занятий по физкультуре для них являются занятия по специальным программам с дифференцированным подходом и индивидуальной оценкой их влияния на организм. Основным критерием для отнесения ребенка к СМГ является установление диагноза заболевания, однако, и в этом случае медицинская группа должна назначаться с учетом тяжести патологического процесса и адаптационных возможностей организма. Каждый ребенок должен получать оздоравливающие воздействия, в том числе и физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья. Здоровьеобеспечивающие технологии должны иметь различные цели и использовать соответствующие средства их достижения в зависимости от медико-психосоциальной характеристики детей. При сохраненном здоровье необходимо заботиться о его укреплении, формировании. В случае утраты здоровья следует заниматься его восстановлением, реабилитацией, лечением патологии. При выявлении функциональных отклонений, состояний с повышенным риском развития заболеваний используются здоровьесохраняющие технологии.

Медицинские группы для занятий ФК

Основная группа

Благополучные дети (1 и 2 группы здоровья)

Укрепление здоровья, тренировки здоровьеформирующие технологии

Подготовительная группа

Дети «группы риска» – нарушения адаптации в коллективе, сниженная работоспособность, нарушения функционального состояния (2 и частично 3 группы здоровья)

Сохранение здоровья, комфортные условия, индивидуальные темпы обучения. здоровьесберегающие технологии

Специальная медицинская группа «А»

Корригирующие упражнения Дети с хроническими заболеваниями в стадии стабилизации и выздоровления, после перенесенных заболеваний (3 группа здоровья)

Реабилитация средствами ФК и медицины здоровьевосстанавливающие технологии

Специальная медицинская группа «Б»,

ЛФК Дети, имеющие проявления заболевания (3 группа здоровья при неполной ремиссии, IV группа здоровья).

Лечение,  лечебные технологии

 

 

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой | Врачебно-физкультурный диспансер

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой:

основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I  группа) относятся несовершеннолетние:

— без нарушений состояния здоровья и физического развития;

— с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

— имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

— входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний;

— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра.

К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются!!! Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группе) относятся несовершеннолетние:

— с нарушением состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

— с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам

(профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке

занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Приказ № 514н от 10 агуста 2017г. «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию.doc Форма медицинского заключения о принадлежности к медицинской группе.pdf

© 2020 ОГАУЗ Врачебно-физкультурный диспансер

/js/jquery.min.js»>» >/local/templates/tvfdКод PHP */js/jquery.min.js»>» src=»/bitrix/images/1.gif»/>Javascript /js/lightbox/js/lightbox-2.6.min.js»>» >/local/templates/tvfdКод PHP */js/lightbox/js/lightbox-2.6.min.js»>» src=»/bitrix/images/1.gif»/>Javascript /js/jquery.placeholder.js»>» >/local/templates/tvfdКод PHP */js/jquery.placeholder.js»>» src=»/bitrix/images/1.gif»/>Javascript /js/owl-carousel/owl.carousel.min.js»>» >/local/templates/tvfdКод PHP */js/owl-carousel/owl.carousel.min.js»>» src=»/bitrix/images/1.gif»/>Javascript /js/theme.js»>» >/local/templates/tvfdКод PHP */js/theme.js»>» src=»/bitrix/images/1.gif»/>Javascript

Группы здоровья. Группы для занятия физической культурой — Студопедия

В соответствии с указанными критериями разработана схема распределения детей по группам здоровья.

Выделяют 5 групп здоровья:

Первая группа здоровья – здоровые дети с нормальным развитием и нормальным уровнем функций внутренних органов и систем.

Вторая группа здоровья – здоровые дети, имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также пониженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям.

Третья группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии компенсации с сохранением функциональных возможностей организма.

Четвертая группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями организма.

Пятая группа здоровья – дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма.

Распределение детей по группам здоровья позволяет обнаружить лиц, имеющих факторы риска, ведущие к развитию патологических сдвигов детей, с начальными формами заболеваний и функциональными отклонениями, и разработать комплекс мероприятий по охране и укреплению их здоровья, профилактике хронических заболеваний.

В первую очередь, это касается детей и подростков, которые относятся ко второй группе здоровья (дети- реконвалисценты, а также дети, которые часто и длительно болеют, с общей задержкой и дисгармоничностью физического развития как за счет избыточной массы тела так и за счет ее дефицита без эндокринной патологии, с нарушениями осанки, плоскостопием, с функциональными сдвигами со стороны сердечно-сосудистой системы, миопией, кариесом, гипертрофией небных миндалин I-II степени, аллергическими реакциями, увеличением щитовидной железы I и II степени, астеническим синдромом и т.д.).


Определение группы для занятий физической культурой осуществляется согласно данным детального медицинского осмотра.

В средней школе детей и подростков принято разделять на три группы физического воспитания.

К основной группе физического воспитания относятся дети и подростки, которые не имеют отклонений в состоянии здоровья или имеют незначительные отклонения и достаточную физическую подготовленность. Занятия по физической культуре среди учеников, которые относятся к основной группе, проводятся согласно учебной программе по предмету в полном объеме, а сдача контрольных нормативов осуществляется с дифференцированной оценкой.

К подготовительной группе относятся дети и подростки, которые имеют отклонения в состоянии здоровья и достаточно физически подготовленные, а также дети реконвалистенты. Занятия по физической культуре среди учеников, которые относятся к подготовительной группе, проводятся согласно учебной программе с обязательным соблюдением принципов постепенности и последовательности.

Данные относительно приблизительных сроков возобновления занятий по физической культуре после острых заболеваний приведены в таблице 1.

Таблица 1

4 Физическая активность, фитнес и физическое воспитание: влияние на успеваемость | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Блэр К., П. Д. Зелазо и М. Т. Гринберг. 2005. Измерение управляющей функции в раннем детстве. Нейропсихология развития 28 (2): 561-571.

Беккер, Х. 2011. О возрастающей роли нейровизуализации в определении функциональной и структурной целостности мозга, вызванной физическими упражнениями: влияние на прогностическую, профилактическую и персонализированную медицину. EPMA Journal 2 (3): 277-285.

Ботвиник, М. М., Т. С. Бравер, Д. М. Барч, К. С. Картер и Дж. Д. Коэн. 2001. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Психологический обзор 108 (3): 624.

Х. Бадде, К. Фёлькер-Регаге, С. Пьетрабик-Кендзиорра, П. Рибейро и Г. Тидоу. 2008. Острые координирующие упражнения улучшают способность внимания у подростков. Neuroscience Letters 441 (2): 219-223.

Буркхальтер, Т. М. и К.Х. Хиллман. 2011. Повествовательный обзор физической активности, питания и ожирения для познания и успеваемости на протяжении всей жизни человека. Достижения в области питания 2 (2): 201S-206S.

Карлсон, С. А., Дж. Э. Фултон, С. М. Ли, Л. М. Мейнард, Д. Р. Браун, Х. В. Коль III и В. Х. Дитц. 2008. Физическое воспитание и успеваемость в начальной школе: данные лонгитюдного исследования в раннем детстве. Американский журнал общественного здравоохранения 98 (4): 721-727.

Карнелл, С., К. Гибсон, Л. Бенсон, К. Охнер и А. Гелибтер. 2011. Нейровизуализация и ожирение: текущие знания и направления на будущее. Obesity Reviews 13 (1): 43-56.

Кейси Б., Р. М. Джонс и Т. А. Хейр. 2008. Подростковый мозг. Анналы Нью-Йоркской академии наук 1124 (1): 111-126.

Кастелли, Д. М., К. Х. Хиллман, С. М. Бак и Х. Э. Эрвин. 2007 г. Физическая подготовка и успеваемость учащихся 3–5 классов. Журнал психологии спорта и физических упражнений 29 (2): 239-252.

Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, Дж. С. Ким, М. В. Восс, М. ВанПэттер, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, А. Конкель и К. Х. Хиллман. 2010a. Нейровизуализационное исследование связи между аэробной подготовкой, объемом гиппокампа и характеристиками памяти у детей младшего возраста. Исследование мозга 1358: 172-183.

Чеддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С. Пракаш, М. Ванпаттер, М. В.Восс, М. Б. Понтифекс, Л. Б. Рейн, К. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2010b. Объем базальных ганглиев связан с аэробной подготовкой у детей младшего возраста. Неврология развития 32 (3): 249-256.

Чаддок Л., К. Х. Хиллман, С. М. Бак и Н. Дж. Коэн. 2011. Аэробная подготовка и исполнительный контроль реляционной памяти у детей дошкольного возраста. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях 43 (2): 344.

Чаддок, Л., К. И. Эриксон, Р. С.Пракаш, М. В. Восс, М. Ванпаттер, М. Б. Понтифекс, К. Х. Хиллман и А. Ф. Крамер. 2012. Функциональное МРТ-исследование связи между аэробной подготовкой детей и нейрокогнитивным контролем. Биологическая психология 89 (1): 260-268.

Чан, А.С., Ю.С. Хо, М.С. Чунг. 1998. Музыкальное обучение улучшает словесную память. Природа 396 (6707): 128.

Chang, Y.-K., and J. L. Etnier. 2009. Влияние острого приступа локальных упражнений с отягощениями на когнитивные способности у взрослых среднего возраста: рандомизированное контролируемое исследование. Психология спорта и физических упражнений 10 (1): 19-24.

Chih, C.H., J.-F. Чен. 2011. Взаимосвязь между результатами физического воспитания, фитнес-тестами и успеваемостью в начальной школе. Международный журнал спорта и общества 2 (1): 65-73.

Хомиц В. Р., М. М. Слининг, Р. Дж. Макгоуэн, С. Э. Митчелл, Г. Ф. Доусон и К. А. Хакер. 2008. Есть ли связь между физической подготовкой и успеваемостью? Положительные результаты у школьников на северо-востоке США. Журнал школьного здравоохранения 79 (1): 30-37.

.

Физическая культура и отдых

Перейти к основному содержанию Колумбийский университет в Нью-Йорке Переключить поиск
Колумбийский университет Physical Education and Recreation logo Физическая культура и отдых Переключить поиск Отправить ключевые слова Поиск по сайту

Основная навигация расширена

.

Национальные стандарты физического воспитания — SHAPE America устанавливает стандарты

SHAPE Американские национальные стандарты и результаты для учащихся по физическому воспитанию K-12 определяют, что ученик должен знать и уметь делать в результате высокоэффективной программы физического воспитания. Штаты и местные школьные округа по всей стране используют национальные стандарты для разработки или пересмотра существующих стандартов, структур и учебных программ.

Стандарт 1: Физически грамотный человек демонстрирует компетентность в различных моторных навыках и моделях движений.

Стандарт 2: Физически грамотный человек применяет знания концепций, принципов, стратегий и тактик, связанных с движением и производительностью.

Стандарт 3: Физически грамотный человек демонстрирует знания и навыки для достижения и поддержания здорового уровня физической активности и физической формы.

Стандарт 4: Физически грамотный человек демонстрирует ответственное личное и социальное поведение, уважающее себя и других.

Стандарт 5: Физически грамотный человек осознает ценность физической активности для здоровья, удовольствия, трудностей, самовыражения и / или социального взаимодействия.

Образец цитирования:
Национальные стандарты физического воспитания K-12 Copyright 2013, SHAPE America — Общество здоровья и физического воспитания,
1900 Association Drive, Рестон, Вирджиния, 20191, www.shapeamerica.org. Все права защищены.


Испанский

Estándar 1: La persona físicamente alfabetizada demuestra comptencia en una variedad dehabilidades motoras y patrones de movimiento.

Estándar 2: La persona físicamente alfabetizada aplica el conocimiento de los Conceptos, Principios, estrategias y tácticas relacionadas con el movimiento y elrendimiento.

Estándar 3: La persona físicamente alfabetizada demuestra el conocimiento y las habilidadespara lograr y mantener un nivel de actividad física para la mejora de la salud.

Estándar 4: La persona físicamente alfabetizada demuestra un comportamiento personal y Social ответственный que muestra respeto por sí misma y por los demás.

Estándar 5: La persona físicamente alfabetizada reconoce el valor de la actividad física para la salud, el disfrute, eldesafío, la auto-expresión y / o lainteracción social.

.

Физическое воспитание в PCC

PCC / Программы /

Instructor working with a student on a fitness machine

Почему стоит выбрать физическое воспитание в PCC?
Физические упражнения

Вас интересует физическая культура как карьера? Ознакомьтесь с программой PCC Exercise Science, которая предлагает варианты получения степени и сертификата.

Portland Community College Physical Education (PE) способствует продвижению здорового образа жизни для разнообразных групп студентов, предоставляя качественное образование, которое включает в себя знания, навыки и практику, необходимые для ведения физически активной и здоровой жизни.

Дипломы и сертификаты

PCC предлагает множество вариантов для достижения ваших целей: краткосрочные сертификаты, двухлетние ученые степени и варианты перевода в университет.

Степени и сертификаты по количеству семестров
Награда Длина Право на получение финансовой помощи В настоящее время принимают студентов?
Перевод в университет 2 года в PCC + 2 года в университете
Объекты ЧП

Student lifting weights in a campus fitness and weight room В кампусах PCC есть отличные помещения для физкультуры для студентов и сотрудников.Узнайте больше о том, что предлагает каждый кампус, и их текущее время:

Чему ты научишься?

Предложения курсов варьируются от кампуса к кампусу, равно как и возможности и наличие программ. Большинство классов встречаются два или три раза в неделю для получения 1 кредита. Каждый семестр предлагается более 100 курсов по различным направлениям деятельности:

  • Адаптированная физическая культура
  • Аэробика
  • Кардиокондиционер
  • танец
  • Общая физкультура
  • Интервальная тренировка
  • Лидерство
  • Боевые искусства
  • Здоровье души и тела
  • Ракетка спортивная
  • Бег и ходьба
  • Лыжи и сноуборд
  • Плавание
  • Командные виды спорта
  • Силовые тренировки
  • Йога и медитация
Цели PCC для учащихся, посещающих уроки физического воспитания

Наша цель, состоящая из преданных своему делу и профессиональных инструкторов и сотрудников, — обучать студентов физическому воспитанию, которое:

  • Позволяет учащимся развивать знания, навыки и позитивное отношение к ценности и преимуществам физической подготовки.
  • Содействовать деятельности по повышению физических навыков, физической форме, фитнесу на протяжении всей жизни и социальному развитию среди более широких слоев сообщества PCC.
  • Предлагать обучение на курсах, которые открывают новые возможности трудоустройства (например, LG-Lifeguard, WSI-Water Safety Instructor).
  • Предоставить специальные курсы для перевода блока низшего уровня (например, основополагающее требование AAOT в области здоровья / благополучия / фитнеса и требование степени AS).
  • Предлагает несколько уровней курсов, в которых навыки и обучение развиваются сверх одного срока обучения (например,г. начальный, средний и продвинутый).
  • Постоянно оценивать и обновлять учебную программу физического воспитания, чтобы курсы основывались на текущих принципах физического воспитания, фитнеса и физических упражнений.
Жилье

Возможности доступны для людей с ограниченными возможностями или нуждающихся в специальных приспособлениях для участия в курсах физического воспитания. Мы предлагаем несколько разделов корректирующих занятий по физическому воспитанию, которые вы можете взять в кредит.

Что ты будешь делать?

Обретите радость и здоровье через физические нагрузки.

Следующие шаги

Подача заявки в PCC бесплатна и занимает всего несколько минут. Подать заявку

Не совсем готовы подать заявку?

Мы можем помочь вам получить необходимую информацию.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о