Информация для родителей в детском саду в картинках: Информация в детском саду для родителей в картинках

Содержание

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

  • Объясните детям. Родителям необходимо провести беседу и рассказать детям в доступной для их возраста форме об опасности коронавирусной инфекции и важности профилактики. Объясните детям, как распространяются микробы и почему важна хорошая гигиена рук и лица. Необходимо объяснить детям, что нельзя при выходе из квартиры прикасаться руками к лицу и глазам, стараться не трогать поручни, ручки дверей, перила, стены в своем подъезде дома и в здании детской организации.

  • Придерживайтесь здорового образа жизни: ребенку лучше соблюдать режим дня, где должны быть предусмотрены и прогулки, и спортивные мероприятия, и питание, и сон в соответствии с возрастом ребенка, в дошкольном учреждении данный режим отработан и выполняется, не забывайте поддерживать режим и дома. Соблюдение режима способствует повышению сопротивляемости организма ребенка к любым инфекциям.

  • Позаботьтесь о здоровье. Каждый родитель должен помнить, что если ведете ребенка в детский сад, то и вы и ребенок должны быть здоровы (температура в норме, признаков простуды нет), в Вашем близком окружении больных и контактных Covid-19 нет, никто к Вам в гости не приезжал из-за границы. При входе в здание детской организации температура тела замеряется и ребенку и сопровождающему взрослому, сопровождающий входит в здание детского сада в маске.

  • Приход по графику. В дошкольной организации устанавливается особый режим приема детей, вы как родитель, должны ознакомиться и придерживаться данного режима, не создавать скопление родителей и детей в приемной группы, приводить ребенка по времени.

  • Общение ограничить. Помните, вы начали посещение дошкольной организации после карантина по Covid-19, в выходные дни старайтесь не посещать общественные места, прогулки с детьми осуществляйте только в кругу своей семьи и родственников, где вы уверены нет контактов по инфекции, на общественных игровых площадках будьте предельно осторожны.

  • Обучите детей. Соблюдайте вместе с детьми правила личной гигиены — приучите детей мыть руки обязательно с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета. Используйте для обработки рук антисептики и влажные салфетки с антисептическими свойствами.

  • Дезинфекция. Не забывайте про дезинфекцию поверхностей, с которыми вы прикасаетесь дома (столы, стулья, мебель) и на работе (компьютера, клавиатура, пульты, дверные ручки и так далее).

  • Средства индивидуальной защиты. Помните, что при посещении магазинов, в транспорте не исключены контакты с больными людьми или носителями инфекции, поэтому применяйте себе и детям средства индивидуальной защиты (в первую очередь — маски, одноразовые перчатки). После магазина не забывайте мыть руки, протирать поверхности упаковок товаров антисептиками.

  • Чистый воздух. Обращайте внимание на проветривание помещений в дошкольной организации и не забывайте проветривать помещения дома, если есть возможность — проводите обеззараживание воздуха помещений.

  • Болейте дома. Если вы почувствовали какие-то признаки недомогания или данные признаки появились у ребенка — не рискуйте, оставайтесь дома, вызовите врача, не несите инфекцию в дошкольную организацию.

  • Не подвергайте опасности. Если ваш ребенок переболел или был в контакте по коронавирусной инфекции, посещение дошкольной организации допускается только при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

  • Если соблюдать гигиенические правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции, чётко следовать рекомендациям и мерам профилактики, то можно существенно снизить риск заражения и распространения Covid-19.

    Для родителей: консультации, памятки, характеристики, FAQ

  • Автоматизация звуков в домашних условиях

    Цель: познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.
    Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо.

    Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты и качества выполнения домашних заданий.

  • Артикуляционная гимнастика в домашних условиях

    Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
    Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык — главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

  • Играем пальчиками и развиваем речь

    Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
    Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

  • Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

    Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.
    Задача родителей — вовремя обратить внимание на речевое развитие ребёнка, т.к. отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребёнка. Дошкольный возраст — это время энергичного развития речи, в частности овладение грамотной речью. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
    Речевые навыки формируются не за день и даже не за месяц. Но только ежедневные занятия помогут Вам воспитать правильную речь у своего ребенка.

  • Необходимость развития речевого дыхания

    Цель: познакомить родителей с особенностями воспитания навыком правильного звукопроизношения.
    Дошкольный возраст — решающий этап в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.

    Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.

  • Обогащаем словарь дошкольника

    Цель: познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.
    В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.

  • Обучение дошкольников элементам грамоты

    Цель: систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению грамоте.


    Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма, прежде всего необходимо достаточное развитие фонематического слуха произносительной стороны речи, что служит основой овладения навыками звукобуквенного анализа. Это служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе.

  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста

    Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза.
    При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т.е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Одновременно с этим, при нарушении синтез ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово. Звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.

  • Развитие связной речи детей в семье

    Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях.
    Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.
    Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями.

  • Рекомендации логопеда на летний период

    Цель: дать рекомендации родителям по развитию речи на летний период.

    Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

  • Речевая подготовка детей к школе в семье

    Цель: познакомить родителей с принципами, правилами и упражнениями для эффективной речевой подготовки детей к школе.
    Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.

    Прежде, чем приступить к обучению, необходимо к этому подготовиться. Лучше совсем не обучать, чем обучать неправильно, а потом переучивать. К вопросу подготовки к школе следует подходить осторожно, и рассматривать его как комплексную задачу всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства.

  • Роль родителей в формировании грамматически правильной речи ребенка дошкольного возраста

    Цель: повысить компетентность родителей в вопросах формирования грамматически правильной речи в домашних условиях.
    Развитие речи – сложный процесс. Целью домашних занятий является закрепление тех знаний и навыков, которые были приобретены ребенком на логопедических занятиях, а также общее развитие речи, психических функций и расширения кругозора.


    Обогащение пассивного и активного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно.

  • Советы для родителей будущих первоклассников

    Цель: познакомить родителей с особенности и речевого развития и требованиями для будущих первоклассников.
    Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей ребенка.

  • Фонематический слух – основа правильной речи

    Цель: познакомить родителей с принципами и приёмами развития навыков звукового анализа и синтеза.
    Различение звуков речи – фонематический слух — является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно.
    Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению.

  • Формирование грамматического строя речи

    Цель: познакомить родителей с принципами и способами формирования грамматического строя речи (на примере дидактических игр).
    При формировании грамматического строя речи ребенок должен освоить сложную систему грамматических закономерностей путем анализа речи окружающих, выделяя общие правила грамматики на практическом уровне, обобщая эти правила и закрепляя их в своей речи.

  • Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

    Цель: познакомить родителей с особенностями применения здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
    Сохранение здоровья детей в процессе обучения – одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Сохранение и укрепление здоровья на занятиях особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания.

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • как сделать своими руками, оформление и полезные фото

    Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни — одна из важных задач детского сада. И здесь огромную роль играет взаимодействие с семьями воспитанников. Конечно же, родители больше всех заинтересованы в сохранении здоровья своего ребёнка. Однако далеко не все они имеют медицинское образование и являются компетентными в различных вопросах. Поэтому задача воспитателя — помочь мамам и папам, донести до них ценную информацию. И поможет в этом специально оборудованный в каждый группе уголок здоровья. Причём заинтересует он не только родителей, но и самих детей.

    Значение уголка здоровья в группе

    Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня. В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей.

    Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов

    Данная цель реализуется через конкретные задачи.

    1. Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
    2. Рассказать о важности правильной организации режима дня.
    3. Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
    4. Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).

    Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы.

    Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.

    Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.

    Иногда в группе зона здоровья совмещается с физкультурным уголком.

    Фотогалерея: уголки здоровья непосредственно для дошкольников

    В уголке представлены схемы, картинки, раскраски и познавательные книги
    На «дерево здоровья» можно помещать различную информацию
    В уголке здоровья для младших дошкольников находятся, в основном, игровые персонажи, яркие картинки и пазлы

    Требования к оформлению медицинского уголка

    Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).

    При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.

    1. Месторасположение. Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
    2. Важную роль играют заголовки материалов. Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
    3. Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
    4. Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
    5. Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
    6. Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
    7. Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.

    Фотогалерея: важные нюансы оформления уголка

    Заголовок материала должен быть лаконичным и ярким
    Информация набрана крупным шрифтом и имеет конрастный заголовок
    Красочное и необычное оформление невольно привлекает внимание
    Медицинский уголок должен располагаться на видном месте и гармонично вписываться в интерьер приёмной комнаты

    Как назвать уголок здоровья

    Педагогу следует продумать яркое название медицинского уголка, ведь оно также привлекает читательское внимание и влияет на последующее восприятие информации. Можно взять на заметку такие варианты.

    1. «Советы доктора Айболита».
    2. «Советы доктора Градусника».
    3. «В стране неболеек».
    4. «Неболей-ка».
    5. «Здоровейка».
    6. «Наше здоровье».
    7. «За здоровый образ жизни».
    8. «Здоровье — это здорово!».

    Основные средства для оформления и наполнения уголка

    Для оформления и заполнения медицинского уголка используются определённые средства. Прежде всего, это стенды. Они имеют пластиковые карманы, в которые помещается информация по тематическому принципу (например, в один — советы по профилактике заболеваний, в другой — рекомендации по общему физическому воспитанию). В эти же кармашки вставляются и картинки.

    Стенд имеет пластиковые карманы, в которые помещается информация

    Ещё одно популярное средство оформления и наполнения уголка — папки-передвижки (представляют собой ширмы из плотной бумаги). Они устанавливаются на кабинках, обычно прямо под стендом. Такие пособия можно приобрести в готовом виде по самым разным темам, а можно изготовить самостоятельно — в виде нескольких файлов (материалы можно менять).

    Папка-передвижка представляет собой бумажную ширму, которая помещается на детские кабинки

    Иногда в уголке здоровья выкладываются файловые папки. Они оформляются по принципу книжки, которую можно полистать. При желании родители могут взять такой материал домой, чтобы более обстоятельно с ним ознакомиться.

    Содержание уголка здоровья и основные виды деятельности в этой зоне

    Ключевая составляющая успеха уголка здоровья — его содержание. Здесь целесообразно выделить три основных блока.

    Полезная информация для родителей

    Это консультации на самые разные темы. Главное — чтобы они были актуальные. При этом все статьи объединяет единая цель — рассказать семье о мерах по укреплению детского здоровья.

    Возможные варианты тем.

    1. «Профилактика сезонных простудных заболеваний и гриппа» (а также симптомы, методы борьбы с болезнями).
    2. «Как избежать пищевой инфекции».
    3. «Как защитить малыша от укусов насекомых»
    4. «Как избежать солнечного удара».
    5. «Техника безопасности во время отдыха на водоёме».
    6. «Чтобы зубы всегда были здоровыми» (гигиена ротовой полости).
    7. «Формируем правильную осанку».
    8. «Заботимся о зрении с детства».
    9. «Профилактика плоскостопия».
    10. «Приборы, способствующие оздоровлению» (увлажнители воздуха, ионизаторы).
    11. «Здоровый рацион питания для дошкольника».
    12. «Готовим ребёнку вкусные полезные овощные блюда».
    13. «Закаливание с ранних лет».
    14. «Дыхательная гимнастика для детей».
    15. «Правильно одеваем ребёнка по сезону».
    16. Статьи на психологические темы: «Если малыш боится насекомых», «Страх темноты у детей», «Как помочь стеснительному ребёнку», «Страх врачей у ребёнка», «Тренируем детскую память», «Излишне тревожный малыш», «Адаптация к детскому саду», «Как психологически подготовить ребёнка к школе», «Как справляться с переутомлением» и др.
    Фотогалерея: примеры консультаций для родителей на различные темы

    В блок для родителей также можно поместить информацию о прививках (их график и описание), телефоны медицинских учреждений, антропометрические данные воспитанников, режим дня в группе.

    В содержание уголка здоровья можно включить режим дня, ведь это часть здорового образа жизни

    Родителям также будет интересно почитать статью из Конституции РФ, где речь идёт об охране здоровья.

    Статья 41 Конституции РФ
    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

    Информация для дошкольников

    Материалы для самих дошкольников представляют собой красочные картинки, схемы-иллюстрации. На них сказочные персонажи выполняют определённые действия (чистят зубы, умываются, делают зарядку и пр.). Такая наглядность привлечёт детское внимание и послужит примером для подражания.

    Примерное содержание картинок.

    1. Алгоритм мытья рук.
    2. Алгоритм чистки зубов.
    3. Какие бывают средства гигиены.
    4. Строение тела человека.
    5. Вредные и полезные продукты.
    6. Витамины и продукты, в которых они содержатся.
    7. Виды закаливание (солнце, воздух и вода).

    По мере взросления детей содержание картинок усложняется (хотя тема может быть одна и та же). В подготовительной группе они уже могут содержать небольшие подписи.

    Фотогалерея: картинки для детей в уголке здоровья

    Отчёты по оздоровительным мероприятиям, которые проводились в группе

    Это наиболее удачные рисунки, аппликации, фотографии поделок воспитанников на тему здоровья. Также это может быть фоторепортаж с праздника здоровья, проведённого в детском саду, или физкультурно-оздоровительного досуга.

    Родители смогут увидеть, какие мероприятия проводятся в детском саду по теме здоровья

    Фотографии могут приносить и родители, чтобы продемонстрировать, как семья придерживается здорового образа жизни (велопрогулки, пикники на природе, игры на свежем воздухе, катание на лыжах и коньках, занятия в тренажёрном зале, туристические походы и пр.). Каждая семья по очереди может представить такую информацию.

    Подобные фотоотчёты помогут побудить к двигательной активности даже самые пассивные семьи. А ведь это одна из ключевых целей функционирования уголка здоровья.

    Подобные фото, помещённые в уголке здоровья, будут служить для пассивных семей мотивацией к ведению активного образа жизни

    Видео: неделя здоровья в группе (материалы видеопрезентации можно использовать для наполнения уголка здоровья)

    Примерный эскиз и макет оформления медицинского уголка

    Сегодня воспитатель может приобрести самые разные готовые информационные стенды, в том числе и по теме здоровья. Как правило, они яркие и удобны в использовании.

    Фотогалерея: макеты готовых стендов здоровья

    При желании педагог может изготовить уголок здоровья своими руками. А если он работает со старшими дошкольниками, то они с удовольствием помогут ему в этом процессе.

    Фотогалерея: уголки здоровья, оформленные своими руками

    Здоровье — важное составляющая гармоничного развития ребёнка. Именно поэтому в группах детского сада организуются медицинские уголки. Они должны привлекать родителей своей эстетичностью и информативностью, содержать советы практического характера, которые помогут семье проводить профилактику самых разных заболеваний, организовывать режим дня, гигиену, составлять рацион питания, решать вопросы психологического характера и пр. Кроме того, такой уголок должен быть полезен и дошкольникам в приобщении их к здоровому образу жизни — содержать красочные информативные картинки, которые привлекут внимание ребят и будут побуждать их к нужным действиям.

    Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в детском саду

    Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими людьми. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Не всякий родитель принимает эту помощь. И задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству. Или, по крайней мере, подвести его к знанию и пониманию педагогических принципов.

    Формы работы с семьей по педагогическому просвещению разнообразны. В этой брошюре речь пойдет о наглядной информации. Наглядная информация, в виде стендов и уголков, универсальна и имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть при влечен ею и заинтересован. Для этого предлагаются новые подходы к оформлению наглядной информации в детском саду.

    —   Информационные уголки оформляются по единому сюжету: по одной сказке или стихотворению, в виде леса, цветочной полянки, водного царства, звездного неба, русской комнаты или игрушечного магазина.

    —   В оформлении используются разнообразные материалы: паралон, пенопласт, береста, лоза, атлас, мех, макраме, папье-маше, пластик, синтепон, соломка, керамика, дерево (резьба, выжигание), а так же мелкие предметы, необходимые для украшения нарядов и привлекательности персонажей: пуговицы, бусинки, блестки, нитки мочала, вата; природный материал: семена тыквы, подсолнуха, арбу зов, скорлупа яиц, грецких орехов, шишки, ветки, желуди; бросовый материал: катушки из-под ниток, пробки, пластмассовые бутылки, проволока, фольга, использованные фломастеры.

    —   Традиционные стенды и планшеты заменяются необычными формами соответственно сюжету: в цветке, на короне, фартуке, в морковках, клубничках, перьях птиц, вагонах поезда и т. д.

    —   Материалы текстов помещены в специальные кармашки из оргстекла, глянцевой бумаги соответственно формам предметов: в клубничках — овалы, в фартуке — полукруг, трапеция.

    —   Информация дается крупным печатным шрифтом на свет лом фоне так. чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 мет ров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами.

    —   Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, создается за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, тюлей и штор на окнах, салфеток на столе, наличия живых цветов, зелени, икебаны и, конечно, чистоты и порядка.

    —   Прочность и безопасность — одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы основательно прикрепляются к деревянной основе. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.

    —   Информационные материалы регулярно обновляются в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.

    —   Местом для оформления наглядной педагогической информации может служить как групповая раздевальная комната, так и другие уголки детского сада, где часто бывают родители: коридоры, площадки у кабинета заведующей, медиков, психолога, логопеда и даже участки веранды, стены у входа в детский сад

    ОФОРМЛЕНИЕ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         Ниже приводится перечень и описание основных информационных уголков (рубрик), которые безусловно могут быть дополнены и расширены самими педагогами:

    1. Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению
    2. Настольная тематическая информация.
    3. Уголок краткой информации.
    4. Для чтения дома.
    5. Музыкально-поэтический уголок.
    6. Медицинский уголок «О здоровье»
    7. Объявления.
    8. «Благодарим»
    9. «Рады сообщить вам…»
    10. Вести с НОД.
    11. Уголок творчества детей.
    12. Меню.
    13. ОКНО — очень короткие новости.
    14. Фотоуголок настроения.
    15. Режим, расписание НОД.
    16. Выставка: «Сделайте вместе с детьми».
    17. Фотоуголок: «С вашими детьми работают».
    18. Уголок забытых вещей.
    19. «Поздравляем».
    20. Зеркало.

    НАСТЕННАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

         Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать: «Секреты воспитания вежливого ребенка» или «Что делать, если ребенок упрямится?», «Как избавить ребенка от страхов». Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяется цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т.д. Например, если раздевальная комната оформлена в виде леса, то тема — на солнышке или облаках.

    Правила и советы не концентрируются в одном месте, а разбросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах — перья, на перьях — советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапках любимые лакомства: морковь, орех, бочку с медом, на них — кармашки с советами.

           Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации пишутся печатными буквами на светлом фоне (не допускается написание на красном, зеленом и других темных тонах бумаги), при чем, чтобы не сливались тона, на которых написан текст, со стеной, можно окантовать силуэт предмета, персонажа яркими цветами.

          Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов. Так Карлсон, держащий в руках банку с вареньем, изготовлен из паралона, пропеллер из пластика, ворот из шелка, глаза из пуговок, волосы из шерстяных ниток, высыпает из банки клубнички, на которых помещены конкретные советы на тему «Если ребенок лжет». Еще вариант: вверху на стене — луна, на которой — тема, а на елке, шляпке грибка, сердцевине  цветка — сове ты по воспитанию детей.

    Настенная информация обновляется ежемесячно.

    НАСТОЛЬНАЯ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

         Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагается на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы или икебаны соответственно времени года. У стола — 1-2 стула, рядом — крючок для сеток, сумок. Все это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей, В изготовлении игрушек, сказочных персонажей, участвующих в настольной агитации, желательно привлечь детей, которые обращали бы внимание родителей на свой труд, и са ми бережно относились к поделкам.

    Настольная информация может быть представлена с помощью мягких легких игрушек, изготовленных из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трех, обыгрывается персонажами.

    Примерные варианты сюжетов.

    —   Черепаха, сделанная из скорлупы грецких орехов, держит плакатик с названием темы: «Если ребенок лжет». На вышитой салфетке голубого цвета — лилии. Они связаны из ниток, из их сердцевинок выглядывают листочки с советами.

    —   На дереве (из бумаги), в гнезде (из ваты) сидит птичка (из накрахмаленных ниток), в клюве — тема: «Наказывая ребенка, нужно помнить…» Рядом с деревом — игрушки зверей, в лапках которых -советы.

    —   На пеньке — колобок, сшитый из ткани, в берете. На кисточке берета — тема «Предотвратить травматизм можно, если …», а сове ты находятся в шляпке грибка, на ягодке, в сердцевине цветка, рас положенных рядом на столе.

    —   У торшера (из катушек ниток и ткани) сидит бабушка (из папье-маше, бусы из рябины, юбка украшена аппликацией по ткани) и вяжет шарф из трех клубков. На торшере — тема: «Советы по воспитанию внуков», а в клубочках — советы в форме кружков.

    —   Доктор Айболит держит телеграмму с темой: «Береги глаз, как алмаз» и шприц или карандаш больших размеров, на гранях которых — советы.

    —   На самоваре, расписанном гжелью, — тема, на блюдцах — чашечки с советами.

    —   Олимпийский медвежонок (из меха), на груди которого -медаль с темой, держит обручи, кольца, в них — советы.

    —   Петух в клюве несет название темы, в хвосте его — советы.

    —   Паровоз, изготовленный из картона и ткани, везет пассажи ров: зайца, кота, лягушку, белочку (их меха). В парах клубящегося дыма — тема: «Как любить ребенка», а в лапках зверюшек, выглядывающих из окон вагонов, — советы. За паровозом бежит лиса с чемоданом, на котором надпись: «Успехов вам».

    УГОЛОК КРАТКОЙ ИНФОРМАЦИИ

          Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами. Как и предыдущие, рубрика оформляется нетрадиционно. Например, в виде радио, на котором строки М.Ю. Лермонтова:

    «Поверь мне, счастье только там, Где любят нас, где верят нам. » В виде экрана телевизора, на котором написана пословица: «Учи жену без детей, А детей — без людей.» В виде звезды из фольги, в которой помещены слова Шекспира: «Злое слово несет беду устам, его сказавшим».

    В виде солнышка, приютившего высказывание Ушинского: «Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

    В виде цветка со словами Ж.Ж. Руссо: «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — это приучить его не встречать ни в чем отказа».

    В данном уголке должно быть только одно высказывание, пословица или стихотворение, причем напечатанное крупно, на светлом фоне.

    УГОЛОК «ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДОМА»

           Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации. Так, если на столе тема и советы освещены на предметах сервировки, то на стене — поднос, на нем аппликации тарелок, самоваров, салфеток (из того, чего нет на столе), по количеству советов.

    Если на столе — кукла в национальном костюме, то на стене, в уголке «Для чтения дома» — расписное коромысло с ведрами. На коромысле дается тема: «Правила хорошего тона во время беседы», а на ведрах — советы.

    Если на столе — курочка Ряба с темой и советами на яйцах, то на стене — лужайка, на которой детские работы по аппликации — цыплята.

    Если на столе изображена улица города: машины, дома, то на стене — светофоры с советами для родителей.

    УГОЛОК ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ

    Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, раз витию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие как: «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения». Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

    УГОЛОК ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

    В данном уголке — работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке, который располагается в крыше домика, в руках Веселого Карандаша. Работы пори сованию и аппликации могут быть выставлены все или частично, причем, они скрыты «забором», «травкой», чтобы родители не имели возможности сравнивать рисунок своего ребенка с другими. Выставки с детскими работами должны быть хорошо закреплены лесками, ажурной реечкой снизу.

    Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка. Работы детей по лепке и конструированию можно разместить на полочках сказочного домика, лесенке избушки, фартуке Лисы-Патрикеевны, украшенных резьбой, плетением. Фамилии и имена детей можно написать на бортике полочки.

    МЕДИЦИНСКИЙ УГОЛОК

    С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний.

    ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

    Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бума гой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не толь ко содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением. Если это, например, приглашение на новогодний утренник, то текст помещается в бороде Деда Мороза или на мешке с подарками.

    РУБРИКА: «БЛАГОДАРИМ»

    На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении мате риалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях. Не рекомендуется перечислять сразу много фамилий, лучше по одной и с указанием конкретного вклада. «Благодарим Петрову Анну Павловну, за организацию театрального кружка».

    Стихотворные строки со словами похвалы также служат в качестве морального поощрения:

    Он классный мастер — золотые руки!

    За это уважаем мы его.

    Он мастерит прекрасные игрушки,

    На это время не жалея своего. Иногда необходимо написать слова благодарности всем родителям за участие в конкурсе игрушек, стихов, в подготовке к родительскому собранию, в расчистке снега и сооружении построек. И даже если для некоторых эта благодарность будет адресована авансом, это будет способствовать активизации их деятельности.

    Главное в оформлении этой рубрики — своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление.

    РУБРИКА: «РАДЫ СООБЩИТЬ ВАМ»

    Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: «Приятные новости», «Наши успехи», но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией как об успехах отдельных детей, так и всей группы.

    Рубрика поможет знакомить родителей с теми вопросами воспитания, которые актуальны для детей данной группы на данный момент. Похвала нужна детям для того, чтобы вызвать их желание следовать прививаемым правилам, а родителям — веру в своих детей.

    РУБРИКА: «ВЕСТИ С ЗАНЯТИЙ»

    Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь.

    В этой рубрике возможно и обращение педагогов, детей к родителям в виде просьбы оказать помощь в разгадывании ребусов, кроссвордов, в ответе на трудный вопрос, в составлении сказки, стихотворения или принять участие в ролевом чтении сказки и ее театрализации, изготовлении декораций, в совместном рисовании, аппликации, конструировании на заданную тему.

    МЕНЮ

    Табличка с меню так же, как и все другие, должна быть нескучной. Например, повар с поварешкой указывает на меню, которое на писано на колпаке, глаз повара весело подмигивает, а уста говорят: «Приятного аппетита». Или: изображается костер в печи из фольги, а над ним вывешено меню. Не обязательно меню вывешивать в раздевалке, лучше у входа в детский сад или в специально отведенном месте. Крупный печатный шрифт дает возможность быстрее ознакомиться с предлагаемым меню.

    РУБРИКА: ОКНО — Очень Короткие Новости

    Название может быть и другим. Например, «А знаете ли Вы…», но в отличие от уголка краткой информации здесь содержатся короткие сообщения о новых исследованиях в области педагогики, психологии, медицины, эта рубрика знакомит со статьями из периодической печати и новинками литературы. Оформить панно можно в виде раскрытой книги (из бересты в руках Мери Попинс, Архимеда или телеграммы, которую держит сорока, на глазах которой — очки, в клюве — лист с текстом.

    ФОТОУГОЛОК «ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ»

    Уголок размещается в раздевальной комнате или в группе и служит визитной карточкой. Свои фотографии пришедшие утром дети показывают, переворачивая с обратной стороны на лицевую, как бы заявляя о себе. «Здравствуй, я здесь».

    На обратной стороне можно написать фамилию, имя ребенка.

    РЕЖИМ И СЕТКА ЗАНЯТИЙ

    Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате.

    Желательно на первом собрании сообщить родителям данную информацию или раздать родителям памятки, так как она неизменна в течение года.

    ВЫСТАВКА «СДЕЛАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»

    Эта выставка должна побуждать родителей к совместным занятиям с детьми в семье.

    На специальных полочках выставляются игрушки из бросового природного материала, куклы для театрализации сюжетов сказок, гирлянды, икебаны из замороженных солью веток, кленовых листьев, праздничная сервировка стола комнатки из обувных коробок для кукол Барби, куклы из сухих трав, аппликации из листьев, семян и многое другое. Родители должны иметь возможность взять домой образцы и по возможности необходимые для изготовления поделок материалы, которые предлагаются тут же в коробках: глина, лоскутки ткани, кожи, фольга, цветная бумага, бусинки, природный и бросовый материал.

    Для большего интереса родителей к этой деятельности следует объявить конкурс на лучшую работу с последующей выставкой поделок.

    ФОТОУГОЛОК «С ВАШИМИ ДЕТЬМИ РАБОТАЮТ»

           В этот уголок, оригинально оформленный в виде солнышка, цветочной полянки, в искрах салюта, помещены фотографии с именами, отчествами, фамилиями тех  руководителей,   педагогов,  специалистов, медиков и сотрудников детского сада, которые работают с детьми этой группы. Дополнить фотографии можно информацией об образовании, интересах этих людей.

          Это поможет родителям иметь представление о тех, кто работает с их детьми, и это облегчает общение родителей с педагогами.

    УГОЛОК ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ

         Обратить внимание родителей на то, что именно здесь находятся потерянные вещи детей, помогут яркие игрушки больших размеров, прикрепленные невысоко к стене или на полу. Карман Чебурашки, кувшин Журавля, фартук Лисы, вагоны поезда могут служить местом хранения этих вещей, на игрушках — призывы или просьбы заглянуть в их кармашки. Надписи должны быть безобидными. Нежелательны такие названия, как «Уголок Маши — растеряши». Сделать это надо тактичнее. Например, на грибке-мухоморе, шляпка которого приподнимается, написано:

    Чей платочек, Чей носочек? На груди у петушка кармашек с надписью: Ку-ка-ре-ку! Чей платочек? Ку-ка-ре-ку! Чей носочек? Эй, ребята, не зевай, Свои вещи разбирай. Из корзины, которую несет медведь, выглядывает Машенька и указывает на надпись:

    Высоко сижу, Далеко гляжу. Все утерянные вещи В короб я сложу. В уголках ясельных групп желательно наличие не одного кармашка, а нескольких: для платочков, носков, варежек… Например, в виде гусеницы с несколькими кружками-отделами для забытых вещей и   рисунками-указателями. На короне гусеницы — надпись: «Кто ищет, тот   всегда   найдет».   Использование   разнообразных   материалов   и предметов, необходимых для оживления персонажей — глаза подмигивают, рот открывается, ноги и руки двигаются, уши шевелятся, — вы зовет особый интерес со стороны детей и взрослых и поможет в обыгрывании речи этих игрушек с целью привития и закрепления правил бережного отношения к своим вещам.

    Так, Красная Шапочка расскажет детям как беречь вещи и вручит цветочки тем детям, у которых они всегда на своем месте. Буратино своим волшебным ключиком может лечить детей от рассеянности и забывчивости. Заяц шевелит ушами, а Кот — усами, так как заметили разбросанные вещи в раздевалке. Чебурашка, подмигивает и просит в конце каждого дня заглянуть к нему в карман.

    «ПОЗДРАВЛЯЕМ»

           Красочное панно с таким названием не трудно оформить в коридорах детского сада, а в раздевальной комнате поздравительные тексты можно поместить на доске объявлений. Следует помнить о том, что и поздравление родителей с праздниками, событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели.

    ЗЕРКАЛО

        Удивительно, но даже обычное зеркало, занимающее место на стене соответственно росту детей, является средством воспитания детей и взрослых.

         Выработать привычку смотреться в зеркало можно в том случае, если оно будет забавным: в виде нарядной уточки, принцессы, космонавта, Петрушки, Чебурашки, белочки. Хорошо, когда эти персонажи обращаются к каждому с добрыми пожеланиями: «Улыбайтесь», «Будьте вежливыми», «Вы очень красивые», «Я люблю тебя».

    Родителям — «Дошколёнок.ру»

    Как обучать детей звуковому анализу слов Автор: Музыка Галина Николаевна, учитель-логопед, ГБДОУ «Детский сад № 107»
    Консультационный материал для родителей воспитанников на тему: «Как укрепить иммунитет в осенний период?» Автор: Кондакова Виктория Отаровна, инструктор по ФК, МБДОУ №210 г. Ростов-на-Дону
    Рекомендация для родителей по теме «Дружба» Автор: Дедик Олеся Валерьевна, воспитатель, МДОУ «Ц. р. р. д/с №158» г.Магнитогорска
    Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребёнка» Автор: Воронина Любовь Борисовна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечик»
    Консультация для родителей: «Адаптация детей второго раннего возраста к детскому саду» Автор: Михасёва Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
    Рекомендация для родителей первой младшей группы «Играем с детьми дома» Автор: Сенгилевская Елена Александровна, воспитатель, МДОУ «Детский сад «Василек»р.п. Мулловка»
    Консультация для родителей на тему: «Труд и формирование личности ребёнка» Автор: Юлдашева Екатерина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №26» с.Ляхи Меленковского района Владимирской обл.
    Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Автор: Ушакова Ирина Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №46 г.Каменск-Уральский
    Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к хорошим манерам» Автор: Козина Тамара Васильевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область
    Консультация для родителей «Игры и игрушки» Автор: Козина Тамара Васильевна, воспитатель МДОАУ д/с №12 г.Зея Амурская область
    Консультация для родителей «Движение в жизни ребенка» Автор: Екимова Инна Владимировна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад №52 Приморского района г.Санкт-Петербурга
    Подготовка ребенка к детскому саду Автор: Михель Надежда Николаевна, воспитатель, ГБДОУ Детский сад № 71 Центрального района г. Санкт-Петербурга
    Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка» Автор: Михасёва Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга
    Консультация для родителей «9 мая — день Победы» Автор: Дулдурова А. В., воспитатель
    Курить – здоровью вредить Автор: Солдатова Ольга Ивановна, воспитатель, МБДОУ д/с №32 «Дружные ребята», г. Старый Оскол
    Витамины в каждый дом! Автор: Кондакова Виктория Отаровна, инструктор по ФК, МБДОУ №210 г. Ростов-на-Дону
    Консультация для родителей «Плаваем дома» Автор: Фирсов Сергей Владиславович, инструктор по физической культуре, ГБДОУ детский сад №52 Приморского района Санкт-Петербурга
    Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Автор: Сучкова Светлана Владимировна, воспитатель, МБДОУ д\с №22 «Сказка»
    Консультация для родителей «О психологическом климате в семье» Автор: Ракитина Елена Викторовна, воспитатель, Филиал МБОУ Устьинская СОШ
    Игры для веселого времяпрепровождения Автор: Жуйкова Дарья Николаевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №385 г. Екатеринбург

    Персональный сайт воспитателя детского сада Сухих Н.С.

             Детство – уникальный период развития личности. Именно в детстве формируется фундамент для знаний, умений, а главное – для отношения к миру и самому себе. 

             Родители должны стремиться к особому построению отношений с ребенком. С одной стороны, ребенок такой же полноправный член семьи, как и взрослый, и признать его права означает занять позицию не «сверху», а «рядом, вместе». С другой стороны, внутренний мир ребенка своеобразен и отличен от мира взрослого, поэтому недопустимо предъявлять к детям любые «взрослые» требования (с высоты своего жизненного опыта), приписывать ему свое видение и свое понимание. Для партнерского общения с детьми родители должны стремиться видеть мир глазами ребенка, т.е. родители должны постоянно анализировать, учится смотреть на ситуацию с разных точек зрения. 

    Дорогие родители,

    наш детский сад – Ваш помощник в воспитании детей.
    На этой страничке я буду выкладывать наши консультации для Вас родители.


    10 заповедей для родителей


    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.


    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.


    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.


    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему тяжела она не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.


    5. Не унижай!


    6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. Не мучь себя, если не можешь сделать что- то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.

     

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.


    8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.


    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.


    10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


     

    Мои консультации:

    1. Права детей в семье
    2. Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания.
    3. В какие игрушки должны играть ваши дети
    4. Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду
    5. Подборка советов, рекомендаций, памяток «Для Вас, родители!»
    6. Музыка в жизни вашего ребенка
    7. Праздники дома
    8. Правила пожарной безопасности
    9. Если ребёнок кусается…
    10. Как научить ребенка говорить правильно в домашних условиях?
    11. Ребенок – левша. Что делать?
    12. Советы родителям — как воспитать из ребенка личность
    13. Формирование звуковой культуры речи дошкольников
    14. Заповеди мудрого родителя
    15. Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка (Шпаргалка для родителей)
    16. Детские игры и забавы зимой
    17. Причины безопасного отношения детей к природе
    18. Зачем человеку детство?

     

     

     

     

     

    Новые фотографии в альбоме

     

    Детский сад | образовательный отдел | Britannica

    Детский сад (нем. «Детский сад»), также называемый Infant School , образовательное подразделение, дополнение к начальной школе, предназначенное для детей в возрасте от четырех до шести лет. Возникнув в начале 19 века, детский сад стал результатом идей и практик Роберта Оуэна в Великобритании, Дж. Песталоцци в Швейцарии и его ученик Фридрих Фрёбель в Германии, который ввел термин, и Мария Монтессори в Италии.Он подчеркивал эмоциональную и духовную природу ребенка, поощряя самопонимание через игровую деятельность и большую свободу, а не навязывание идей взрослых.

    детский сад

    детский сад класс.

    © Лосевский Павел / Shutterstock.com

    В Великобритании обстоятельства промышленной революции, как правило, стимулировали создание дошкольных учреждений для маленьких детей, родители и старшие братья и сестры были на фабриках в течение долгих часов.Одна из первых из этих школ была основана в Нью-Ланарке, Шотландия, в 1816 году Оуэном, промышленником с хлопчатобумажной фабрики, для детей своих сотрудников. В его основе лежали два идеала Оуэна: приятные, полезные для здоровья условия и жизнь, полная интересных занятий. Более поздние детские школы в Англии, в отличие от школ Оуэна, делали упор на тренировку памяти и нравственное воспитание, ограничивая при этом свободу действий детей. В 1836 году, однако, было основано Общество домашних и колониальных школ для обучения учителей методам, предложенным Песталоцци.

    В 1837 году Фрёбель открыл в Бланкенбурге, Пруссия, «школу для психологической подготовки маленьких детей с помощью игры». Применяя к нему название Детский сад, , он стремился передать впечатление среды, в которой дети росли свободно, как растения в саду. В течение 25 лет после смерти Фрёбеля детские сады распространились по Европе, Северной Америке, Японии и в других местах. В Соединенных Штатах детский сад стал общепринятым в качестве первого подразделения начальной школы.

    Родители рассержены после разговоров с трансгендерами в детском саду Калифорнии

    «Моя дочь пришла домой и плакала, боясь превратиться в мальчика»: гнев родителей после того, как на уроке в детском саду обнаружен трансгендерность ученика средний класс

    • Инцидент произошел за предпоследний день перед летними каникулами июня
    • Преподаватель Rocklin Academy Gateway в Калифорнии прочитал две книги, призванные объяснить трансгендеризм детям в возрасте от четырех до восьми лет
    • Во время урока мальчик-ученик пошел в ванную и вышел одетый как девочка, открывшись ей. настоящий пол
    • Родители говорят, что им не сказали, что урок будет проведен до тех пор, пока это не произойдет
    • Округ утверждает, что книги соответствуют возрасту и подпадают под их политику отбора литературы

    Мэри Кекатос Для Ежедневная почта.com

    Опубликовано: | Обновлено:

    Родители злятся после того, как на уроке в детском саду учащийся обнаружил трансгендерность из среднего класса.

    Инцидент произошел в прошлом году после того, как преподаватель Rocklin Academy Gateway провела урок по трансгендеризму, потому что мальчик в классе переходит на девочку, сообщает FOX40.

    Калифорнийская чартерная школа и родители сейчас спорят о том, был ли урок уместным или воспитатели были слишком молоды, чтобы понять.

    Родители учеников Rocklin Academy Gateway в Роклине, Калифорния, разгневаны после того, как на уроке в детском саду в середине класса в июне 2017 года было обнаружено трансгендерное лицо ученика (на снимке родители на собрании школьного совета в понедельник вечером) (на фото), имя которой не названо, прочитала две книги, призванные объяснить «трансгендеризм» детям в возрасте от четырех до восьми лет, потому что ученик в ее классе переходил от мальчика к девочке

    Учитель представил пятилетнего ученика в класс как мальчик.Он пошел в ванную и вышел, одетый как девушка, раскрывая ее «настоящую личность» (на снимке, Rocklin Academy Gateway)

    Во время урока в предпоследний день перед летними каникулами учитель, имя которого не названо. Прочтите две книги: «Я Джаз» и «Красный карандаш». Оба предназначены для объяснения «трансгендеризма» детям в возрасте от четырех до восьми лет.

    Однако, во время того, что критики называют «церемонией перехода», учитель представил классу пятилетнего ученика как мальчика.Затем студент пошел в ванную и вышел одетым как девушка.

    Затем учитель снова представил ее детям и объяснил, что теперь она девочка с девичьим именем, и с этого момента она будет называться именно так.

    Часто задаваемые вопросы в детском саду

    Дополнительная деятельность

    Материалы: Оценка навыков прохождения тестов на странице 80 в этой рабочей тетради (страница 19 в рабочей тетради для учащихся) Советы по прохождению тестов на странице 81 в этой рабочей тетради (страница 20 в рабочей тетради для учащихся) Тактика изучения

    Подробнее

    Информационный бюллетень детского сада

    Информационный бюллетень детского сада, сентябрь 2015 г. За столом: госпожаBomann Добро пожаловать в детский сад классической школы! Добро пожаловать в Классику и в 2015-2016 учебный год. Меня зовут миссис Боманн, я буду

    Подробнее

    ЗАЯВЛЕНИЕ МИССИИ ФИЛОСОФИЯ

    ЗАЯВЛЕНИЕ О МИССИИ Миссия школьного округа Крэнстон по инклюзии посредством партнерства, включающего регулярное образование, специальное образование и семьи, заключается в постановке соответствующих задач и целей

    Подробнее

    Раздел I Ежегодное собрание родителей

    Раздел I Ежегодное собрание родителей Участие родителей может иметь огромное значение для успеваемости учащихся, поэтому оно должно быть основным направлением усилий по улучшению школы.Следующая повестка дня, листы для входа,

    Подробнее

    Пакет «Снова в школу»

    Этот информационный пакет предназначен для ознакомления вас с нашими ожиданиями и политиками в классе. Если у вас есть вопросы или комментарии, пожалуйста, свяжитесь со мной. Миссис Кэтрон учитель первого класса Вудмен

    Подробнее

    ВЕБ-САЙТ: PGA.PSDschools.org

    Электронный бюллетень GLOBAL EDUCATION LOCAL COMMUNITY Август 2013 ВЕБ-САЙТ: PGA.PSDschools.org КАК НАС НА FACEBOOK ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС В TWITTER В ЭТОМ БЮЛЛЕТЕНЕ: 1) Важные даты 2) Обеспечение безопасности наших учеников new security

    Подробнее

    Запуск программы BackPack

    Руководство по запуску программы BackPack для организаций, обеспечивающих питание на выходных нуждающимся детям Благодарим вас за интерес к запуску программы BackPack! Мы надеемся, что вы найдете этот

    очень полезным. Подробнее

    План управления поведением в классе

    План управления поведением в классе Haffner 1 Дэниел Хаффнер 20 ноября 2009 г. EDUC 348 Haffner 2 Философия управления классом Управление классом — это курс, который преподается в каждом педагогическом колледже в

    Подробнее

    Как выглядит сострадание?

    Урок первый: как выглядит сострадание? Задачи обучения: Студенты: Продемонстрируют понимание концепции сострадания.Определите элементы сострадания, показанные на различных изображениях. Начать с

    Подробнее

    Психическое здоровье.

    Цели ролевых игр «Психическое здоровье»: обсуждение различных проблем психического здоровья и психических заболеваний. Чтобы обсудить стигму, поддержку и варианты лечения, связанные с проблемами психического здоровья и психических заболеваний. Требования:

    Подробнее

    Притча о блудном сыне

    Притча о блудном сыне: Пеп-разговор с учителем: Дети должны знать, что их любят безоговорочно.На самом деле, мы все должны это знать! В притче о блудном сыне Иисус заверяет нас, что Бог

    Подробнее

    2 класс, тема вторая. Семейное письмо

    Family Letter Grade 2, Theme Two Дорогая семья, Пришло время для второй темы нашей программы семейной жизни «Полно живые». Поскольку партнерство дома, церкви и школы очень важно, это письмо

    . Подробнее

    Большая семья, лучшее будущее.

    Большая семья, лучшее будущее. Спонсорство детей меняется к лучшему. Спонсоры, как и вы, жизненно важная часть нашей большой, поддерживающей семьи. Как и мы, вы хотите самого лучшего для своего спонсируемого ребенка.

    Подробнее

    Резервное копирование по уходу за детьми

    Резервные часто задаваемые вопросы по уходу за детьми Понимание вашего пособия по уходу за детьми Больные дети. Закрытие школ. Летний отпуск. Сбалансировать приоритеты в работе и семье может быть непросто.К счастью, у вас есть преимущество, которое позволяет

    Подробнее

    План управления классом

    План управления классом Жанна Коллинз EDUC 360 C: Управление поведением в классе 26 ноября 2007 г. Коллинз 1 Описательное заявление: Цель этого документа — изложить мои текущие взгляды на

    Подробнее

    Требования к дошкольному воспитателю

    Требования к воспитателю дошкольного возраста С.Лютеранская церковь и дошкольное учреждение Иоанна — ценное служение лютеранской церкви Святого Иоанна. Таким образом, дошкольный учитель необходим как для работы дошкольного учреждения

    . Подробнее

    ВИНАРНЫЙ ЗАВОД PARADISE SPRINGS

    PARADISE SPRINGS WINERY WINE CLUB ПРЕИМУЩЕСТВА Бесплатные стандартные дегустации для вас и до трех гостей (всего 4 человека) каждый раз, когда вы посещаете винодельню. Половина цены для вас и до трех гостей (всего

    Подробнее

    Журнал Джефферсона

    Журнал Джефферсон, октябрьский выпуск, 1 октября 2015 г. Ежемесячная публикация начальной школы Джефферсона. Посетите нас по адресу http: // jefferson.helenaschools.org/ Приближается карнавал! Приближается карнавал!

    Подробнее

    Информационный бюллетень ISL 74. 18 марта 2016 г.

    Информационный бюллетень ISL 74 18 марта 2016 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ. Какие две недели были напряженными на ISL! Как всегда, много всего происходит! Прогуливаясь по коридору школы, можно увидеть все больше и больше великолепных олимпийских дисплеев МПК

    . Подробнее

    Информационный бюллетень за апрель 2015 г.

    Санкт-ПетербургSebastian School 65 Chaparral Drive SE Calgary, AB T2X 0E6 Телефон: 403-500-2116 Факс: 403-500-2316 Веб-страница: http://www.cssd.ab.ca/schools / stsebastian / Информационный бюллетень за апрель 2015 г. Do Justice, Love Доброта,

    Подробнее

    RESOURCES.RESULTS.RELIEF.

    RESOURCES.RESULTS.RELIEF. Как помочь беспокойному ребенку завести друзей Один из самых сложных уроков детства — научиться быть хорошим другом. Однако некоторым тревожным детям и подросткам трудно столкнуться с

    . Подробнее

    Пакет для родителей дошкольного возраста

    Пакет для родителей дошкольного возраста Nikki Parks nparks @ allsaintswichita.com Сохраните это для справки в этом году. Дорогие родители, я очень рад начать новый учебный год с каждым из вас. Это будет мой

    Подробнее

    Ежегодник скоро будет доступен для заказа!

    ГОЛЛАНДСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 905 836 6614 Директор: г-н Мэтью Бимиллер Школьный офис Помощник администратора: г-жа Лиза Уилсон Поддержка администратора: г-жа Эмили-Энн Смайли Главный смотритель: г-н Леблан Суперинтендант

    Подробнее

    Буклет с информацией о тревогах

    Буклет с информацией о тревогах сообщества 1 Содержание о службе общественной тревоги Уолсолла 3 Преимущества службы общественной тревоги 4 Как мы будем реагировать на запрос, касающийся создания службы общественной тревоги

    Подробнее

    ВАШ РЕБЕНОК И ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС

    Персонал для учащихся государственных школ Челси / специальное образование 99 Hawthorne Street Chelsea, MA 02150 Телефон: 617.466.4465 Факс: 617.889.8328 ВАШ РЕБЕНОК И ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС Руководство для родителей по транспортировке от двери до двери

    Подробнее

    Урок 5: Безопасность школьного автобуса

    Время: примерно 40 минут Урок 5: Безопасность школьного автобуса ПЛАН УРОКА: Урок 5 Эта программа не охватывает все возможные сценарии, с которыми ребенок может столкнуться как пешеход, а вместо этого обращается к

    . Подробнее

    Бог вечен Урок 1

    Учебная программа для дошкольников (4K / 5K) 15 и 16 августа 2009 г. Бог вечен Урок 1 Божественный атрибут: Сердце Отклик: Бог вечен Поразитесь Стих для запоминания: Иисус Христос вчера, сегодня и

    тот же Подробнее

    Этот Приказ — эффективное начало.

    НОМЕР ДЕЛА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВРЕМЕНИ РОДИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НЕ РЕЗИДЕНТОВ Суд по семейным делам разработал эти графики работы родителей с целью оказания помощи разведенным родителям в формулировании

    Подробнее

    Делаем выводы Рисунок №1

    Делаем выводы Изображение №1 Кейси и Джози стоят перед средней школой Ист-Мур. Выводы Изображение №2 Сью удивила подругу подарком.Делаем выводы Picture # 3 Angela isn

    Подробнее

    Выпуск 101: пятница, 11 марта 2016 г.

    Выпуск 101: Пятница, 11 марта 2016 г., Пасхальный лагерь для пересмотра школьных экзаменов Y6 SAT Понедельник, 21 марта, вторник, 22 марта, среда, 23 марта. День начинается в 9:00 и заканчивается в 14:00. Не забудьте взять с собой

    Подробнее

    СДВГ / СДВГ в классе

    СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ С СДВГ / СДВГ в классе В любой момент времени учитель может рассчитывать на наличие хотя бы одного ученика с СДВГ.Импульсивное и гиперактивное поведение таких студентов может отвлекать

    Подробнее

    Иисус в храме (в 12 лет)

    Иисус в храме (в 12 лет). Пеп-разговор с учителем: Двенадцать звучит так по-взрослому, особенно когда ты маленький парень! Но нам, взрослым, 12 кажется очень молодым, чтобы делать то, что делал Иисус

    Подробнее

    Электронные новости Вознесенской католической школы

    Электронные новости Вознесенской католической школы 26 МАЯ 2016 ГОДА ПРИНИМАЙТЕ СВЕЧУ — И ЗАЖИГАЙТЕ СВОЙ МИР! МАССА БАКАЛАВРИАНТА Вчерашняя месса бакалавриата была прекрасна! Мы чествуем эту группу студентов и их выдающиеся

    Подробнее .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *