Как делают уроки дети: Как правильно помогать ребенку с домашним заданием — Российская газета

Содержание

Как правильно помогать ребенку с домашним заданием — Российская газета

Большинство современных родителей не скрывают, что делают домашнюю работу вместе с ребенком. Это раньше родители и школьники смеялись: «Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает». Сегодня школьная реальность такова, что папам и мамам не до смеха. Решать, писать, читать и сдавать приходится вместе с Васей. Накануне нового учебного года в помощь родителям вышла книга «Караул, домашняя работа!». О том, что общего между модным тайм-менеджментом и унылой домашней работой, можно ли научить ребенка делать уроки самостоятельно, «РГ» рассказал автор пособия, методист Ольга Узорова.

Ольга Васильевна, один из лайфхаков по эффективной домашней работе звучит совершенно абсурдно: «Найдите учителя». Полвека назад такой совет вызвал бы у родителей недоумение. Что произошло?

Ольга Узорова: Была другая система обучения. Любой учитель, даже тот, который не был прилежным студентом в педвузе, мог на достойном уровне дать программу начальной школы. Поясню. Программа давала возможность среднему учителю дать хорошие базовые знания среднему ученику. Советская система, обучившая тех, кто первыми запустил ракеты в космос, была грамотной и логичной. Многие современные авторы учебников ушли от этой классики, от грамотной подачи материала. Компоновка программ нарушилась. Пошаговость подачи материала тоже.

Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки. Первый класс превратился в «два прихлопа три притопа», а на сложные темы в последующих классах часов не добавили.

Стало модным в третий класс вводить темы из седьмого, не отработав базовые навыки

Поэтому со второго класса для родителей начинается суровая правда жизни. Учитель должен успеть отработать с учениками темы, но не успевает: потому что или идет урок-контрольная, или новая тема. Добавьте сюда бесконечные диагностические работы, отнятые часы у математики, русского языка и чтения в пользу физкультуры и т.д. Да еще отсутствие времени, чтобы сделать в классе работу над ошибками. И в итоге родители в ужасе от того, что их ребенок не может выполнить домашнюю работу самостоятельно. Именно поэтому очень важно найти грамотного и опытного учителя.

Предположим, с учителем повезло. Что дальше? Что делать, чтобы домашняя работа не стала шоком для ребенка и родителей?

Ольга Узорова: Желательно, чтобы ребенок с трех лет знал системное «надо». Не одноразовое. С трех лет надо потихонечку приучать к какой-то домашней работе. Например: мы с тобой раз в неделю прибираем квартиру, ты вытираешь эти полочки. В четыре-пять лет ребенок может помогать маме накрывать на стол. На ужин ставить тарелки на стол. Каждый день. Или поливать цветы, кормить хомячка. Тогда и домашнее задание на каждый день не будет для него шоком. Ребенок уже понимает важнейшее для успешной учебы в школе слово «надо».

Допустим, воспитание системного «надо» было упущено. Зато есть большой соблазн сказать первокласснику: «Ты уже большой, давай сам».

Ольга Узорова: Увы, нельзя сказать ребенку: «Ты уже взрослый, садись и делай». Мы не можем спрашивать с ребенка того, чему мы его не научили, а потом не отработали. Забота грамотного выполнения домашнего задания в первую очередь — зона ответственности взрослых. Учитель в классе учит, как выполнять домашнюю работу, а вы дома контролируете этот процесс. И чем быстрее взрослые научат ребенка, а не просто торжественно сообщат ему: «Всё, ты теперь школьник, ты взрослый — домашнее задание на твоей совести», чем грамотнее взрослые выстроят все этапы обучения ребенка, тем раньше он станет самостоятельно выполнять домашнюю работу.

Но мы сейчас говорим о сильном учителе, который умеет комбинировать современную школьную программу, и о грамотном, мотивированном родителе. В этом случае в первой четверти родительский контроль за домашним заданием должен быть пристальным. Дальше нужно смотреть, что и как ребенок сделал, с чем предстоит поработать. Домашняя работа должна быть чистой, без помарок и перечеркиваний. Неприлично сдавать работу, если она написана «курица лапой».

В начальной школе идите на учителя. Ищите его заранее, когда ребенок еще ходит в детский сад

Сколько времени должно уходить на домашнюю работу?

Ольга Узорова: По рекомендациям опытных учителей-практиков в начальной школе время выполнения домашней работы не должно превышать 1-2 часа, в 5-6-х классах — 2,5 часа.

Глядя на обилие заданного (одни проекты по окружающему миру чего стоят), иногда очень хочется сделать уроки за ребенка.

Ольга Узорова: К сожалению, проекты в разных школах вводят по-разному. И требования к ним очень разные. Многие требования зависят даже не от учителя, а от директора школы. Давайте тему проектов обсудим отдельно. У меня, мягко сказать, неоднозначное отношение к ним, особенно в начальной школе. Слишком много перекосов на практике.

Родители стали часто нанимать репетиторов для учеников начальной школы не для того, чтобы подтянуть предмет, а только для того, чтобы с ребенком делали домашнее задание. Это правильно?

Ольга Узорова: Когда я бываю в других странах, обязательно разговариваю с родителями. Недавно спрашивала у папы-американца, как у них в семье обстоят дела с домашней работой? Он говорит — отлично. Ребенок учится во втором классе. Спрашиваю, сколько времени он тратит? Два часа и без помощи родителей, — бодро отвечает папа. В итоге выяснилось, что каждый день уроки с ребенком делает репетитор. Этот путь очень опасный. Ребенок должен научиться делать домашнюю работу сам. Взрослые должны не делать за него, а научить справляться с этой работой.

Домашняя работа — это фундамент тайм-менеджмента?

Ольга Узорова: Да, это планирование. Домашняя работа учит планировать свои действия. Но прежде всего она проверяет знания. Если выполняя домашнее задание, ребенок задает много вопросов взрослому, значит, есть пробелы. И над этими пробелами нужно поработать.

Любому родителю хотелось бы, чтобы ребенок писал грамотно, умел считать и решать примеры. Но если с учителем не повезло?

Ольга Узорова: Ох, тогда маме придется сначала делать домашнюю работу, а потом закрепить пройденное упражнениями, которые дадут необходимую базу. А бедный ребенок в этом случае будет учиться в три смены — школа, домашняя работа и отработка материала дома. Повторю — в начальной школе идите на учителя. Ищите его заранее, когда ребенок еще ходит в детский сад.

Работа над ошибками

В тетради ребенка много помарок?

Научитесь ценить и уважать самостоятельный труд ребенка. Помарки уйдут со временем, если их истоки — не пробелы в знаниях. Если помарки появляются из-за пропуска или замены букв, не стоит из-за этого перечеркивать весь труд ребенка. Однако если помарок больше 20 на работу, то это сигнал, что надо обратиться к логопеду или дефектологу.

Ребенок сам не садится за выполнение домашнего задания?

Возможные причины этой проблемы — лень, неорганизованность. В борьбе с ними поможет только режим. Старайтесь приучать ребенка к режиму дня. За уроки лучше садиться в одно и то же время. Организуйте ребенку удобное рабочее место. Поначалу сидите рядом, но не помогайте и не подсказывайте ответы. Именно сейчас вы должны жестко пресечь все детские «хочу» — «хочу пить» (в десятый раз!)… Вам нужно отвечать примерно так: «Доделаешь — будет и яблоко, и питье»…

Ваш малыш почти всегда садится за домашнее задание не раньше 6-7 вечера (у него много секций или он ждет маму с работы)?

Срочно меняйте расписание секций и уменьшайте нагрузку ребенка. После 6 часов вечера ребенок и домашнее задание — явления почти не совместимые.

Советы от Ольги Узоровой

Чтобы выполнить домашнюю работу быстро, нужно составить план, то есть распланировать, сколько времени потребуется на каждый этап работы. Например: две задачи решу минут за 10, на 20 примеров уйдет 5-6 минут. Два уравнения — да это минут на 5! Отмечаете карандашом время на полях. Включаете таймер для самопроверки (или ставите песочные часы). И тогда вся математика будет сделана без никому не нужных слез всего минут за 20.

Существуют разные виды памяти, и у людей, как правило, лучше развит какой-то один из них. Поэтому и запоминать всем нужно по-разному. Кто обладает хорошей зрительной памятью — все записывайте и иллюстрируйте. У кого развита слуховая память — читайте (например, басню, стихотворение, правило) вслух или пропевайте на любой подходящий мотив. У кого преобладает моторная память — рисуйте схемы; переписывайте правила, делайте наглядные пособия; басню или стихотворение не только спойте, но и спляшите.

Когда вы делаете домашнюю работу, не стоит учить похожие предметы подряд. Например, после того как выполнили задание по литературному чтению, не беритесь сразу за параграф из окружающего мира — вам будет трудно его запомнить. Так уж устроена наша память.

Почему родители учат уроки с детьми? И правильно ли это? Отвечают мама, психолог и педагог

Как так получается, что родители начинают учить уроки с детьми?

Мама:

В начальной школе мы попали к очень сильному учителю, и с первого класса на домашние задания уходило по четыре часа. Сына пугал большой объем заданий — полтора листа одних крючочков, потом плюсиков-минусиков… К тому же он левша и в начальной школе ломал рабочую руку — приходилось писать правой. Поэтому я с самого начала сидела с ним.

Сейчас, в пятом классе, я вижу результаты этого адского труда, когда родители выли в чатах. Нашу школу слили с другой, более сильной. И нашим детям проще, чем тем, у кого программа была легче. Так что я думаю — возможно, те объемы были правильными.

Психолог: Все начинается с огромной тревоги родителей: они боятся, что их ребенок будет успевать не так хорошо, как им хотелось бы. Таким образом родители себя успокаивают и ставят себе пятерки за то, что они все держат под контролем.

Педагог: Иногда родители спрашивают ребенка, все ли у него в порядке с уроками, и слышат, что где-то нужна помощь. Или не просто спрашивают, а сами хотят проверить домашнее задание — убедиться, что все выполнено правильно. А если мама не работает, то у нее может быть и желание, и возможность сопровождать процесс, чтобы всегда был шанс повлиять на ситуацию.

Еще одна важная причина — сейчас все больше родителей, которым ценно образование ребенка. Для них это то, во что есть смысл вкладывать силы и средства, — и они не пускают это на самотек.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Сегодня учить уроки с детьми — это норма? Почему? А раньше было так же?

Мама: В мои школьные годы мне, если надо было, папа задачку объяснял, и ладно. Но, по-моему, в начальной школе у нас была не такая объемная программа. Наши дети во втором классе учились писать сочинения. У меня это было позже.

По моим наблюдениям, в начальной школе сына 50% родителей делали уроки с детьми, а 90% контролировали. 

Психолог: Родители часто говорят: «А теперь все родители делают уроки со своими детьми». На самом деле это далеко не так. Но факт в том, что сейчас родители очень контролируют детей.

50 лет назад все было четко: будешь хорошо учиться — станешь инженером, плохо — дворником, удовлетворительно — пойдешь в ПТУ, будешь слесарем или токарем. Было ясно, в каких пределах тогда будет зарплата. А сейчас есть тревога: если не будет хороших оценок — что тогда? Гонка за хорошей успеваемостью — это еще и гонка за высокие баллы на ЕГЭ и престижный вуз.

К тому же я вижу сложности с обратной связью. Учителя жалуются, что родителей сложно вызвать в школу — они не приходят. Родители же опасаются, что узнают о проблемах ребенка, только когда уже надо будет нанимать репетитора.

Педагог: Не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Скажу так: мне не хотелось бы, чтобы это было нормой. Для учителя домашнее задание — это обратная связь: по нему он видит, что на уроках получилось, что — нет, куда двигаться дальше. Когда ребенок делает домашнее задание не сам, это усложняет работу учителя: он не знает, как ему достичь поставленных задач. И задание точно не должно быть таким, чтобы его нельзя было сделать без помощи взрослого.

А если ваши дети не сядут делать уроки без вас — надо помнить, что это возникло не само по себе. Мы, взрослые, создали для этого условия.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как именно родители помогают детям? Прямо задачки с ними решают?

Мама: Сначала были прописи: он писал, а я контролировала, смотрела на эти палочки, крючочки, буковки. Сейчас задачки пошли, решаем вместе, разбираем условия. С чем-то надо было просто сидеть рядом, что-то надо было объяснять. Сейчас, если прошла новая тема и сын ее не понял — значит, я буду сидеть объяснять, пока он не поймет. Почему это должна делать я, а не учитель? Потому что учитель уже объяснил. Ну, не дошло до сына с первого раза — значит, объясню я.

Психолог: Что я вижу — родители вникают в задачки, решают их с детьми. Здесь есть закономерность: чем выше уровень образования родителей, тем им интереснее копаться в учебниках. Они ругаются на эти учебники, говорят, что они бестолково написаны, и пытаются переводить их на понятный детям язык.  

Педагог: Иногда надо объяснить ребенку своими словами условия задачи. Иногда он недопонял материал, и надо объяснить. Это нормально. Но если родитель, например, сам делает поделку для урока технологии — это точно неоправданная история. Я за то, чтобы ребенок делал сам то, что может. Даже если это будет не такая красивая поделка или рисунок. 

По-хорошему, взрослый должен появиться, когда ребенок сам о чем-то спросил. Или когда учитель просит обратить внимание родителей на какой-то момент. Но мне кажется, что если взрослый сидит рядом с ребенком, пока тот делает домашнее задание, — это тяжело дается и взрослому, и ребенку. 

© Алексей Дурасов/ТАСС

А взрослые сейчас вообще могут эффективно помогать своим детям? Ведь у них была совсем другая программа?

Мама: Пока я справляюсь с его программой, но подозреваю, что классе в седьмом мне будет тяжеловато. Правда, сейчас бывают задачки с такими текстами — я читаю и ничего не понимаю! «Найдите 5/8 числа, 5/12 которого равны 160». Я думаю: что на что мне делить, что на что мне умножать? Пока я думала, он уже сообразил. Все решается в два действия, но пока мой взрослый мозг до этого дойдет… Но Никита видит: я участвую, я с ним. А уж если мама ошиблась, это вообще восторг! Он великий математик — решил задачку быстрее матери.

Психолог: Если родитель хочет помочь ребенку получить хорошую оценку, он будет решать задачу не так, как учили его, а так, как требуют в школе. В любом случае нынешние 40–50 летние — то есть родители школьников — получили достаточно хорошее образование, чтобы прочитать современный учебник и понять, что хотят от ребенка.

Педагог: Смотря что считать эффективностью. Если папа, объясняя задачу, рассказал сыну о мире животных что-то, чего он не знал, это не поможет сегодня выполнить домашнее задание. Зато пригодится ребенку завтра.

Но да, желание помочь на деле может обернуться не теми результатами, которых хотелось бы. Для части родителей нынешние задания непривычны. Чего-то они не помнят. К тому же как бы мы ни пытались смотреть на задачки глазами ребенка, мы все равно видим их как взрослые. Я как-то прорешала все срезовые работы за четвертый класс. И над одной задачкой, которая уже не влияла на оценку, мне понадобилось посидеть. А потом учитель математики показал мне решение — оно было на поверхности. Но я опиралась на знания взрослого, а ребенок сделал бы это проще.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Что случится, если родитель откажется делать «домашку» с ребенком? С ним будут проблемы? А со школой?  

Мама: У нас в классе те родители, которые в начальной школе не учили уроки и не проверяли их, теперь активно этим занимаются. Потому что в пятом классе успеваемость детей резко снизилась. Если в такой ситуации ребенок не найдет помощь в семье, то он будет тонуть в плохих оценках. И школа сделает все, чтобы с таким учеником расстаться. А в наше время попасть в приличную школу несколько проблематично.

Психолог: Если ребенок говорит: «Я чего-то не понимаю», а родитель отвечает: «Да что ж ты такой бестолковый / мне сейчас некогда / что ты ко мне привязался» — в отношениях будут проблемы. Но также не надо учить уроки с ребенком так, чтобы он чувствовал себя в тюрьме, под полным контролем. Тогда учеба будет восприниматься как насилие. В гонке за оценками важно не перестараться.

Педагог: Если в учебе все в порядке, то ничего не изменится. Это же не родитель учится у учителя, а ребенок. Учитель — профессионал, и если у ученика что-то не получается с домашним заданием, то первый вопрос педагог должен задать сам себе. Для него это некая педагогическая задача, которую надо решить. Значит, к ученику нужен индивидуальный подход.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как справляться с раздражением, когда уроков много, ребенок чего-то не понимает, а у родителей есть свои дела?

Мама: Бывало у нас такое: двенадцать ночи, а часть уроков еще не сделана. Я кипела. А потом поняла: от того, что я проорусь, он быстрее уроки не выучит. Поэтому — вдох-выдох. Пойду себе кофейку сделаю, чашечку налью и сяду рядом: «Ну, что у нас там еще осталось?» Мне особенно сложно учить с ним стихи — я их всегда запоминала на раз-два, а ему это тяжело дается. Я заставляю читать их по много-много раз: десять, двадцать, тридцать… Это помогает. Хотя «Бородино» мы осилили только до половины.

Психолог: Если говорить: «Ну что ты смотришь как баран на новые ворота на эту формулу, мы ее вчера проходили?!» — ребенок станет паниковать, и результаты будут только хуже.

Наблюдайте за своим ребенком: может, в восемь вечера он клюет носом, а в девять начинает соображать лучше? Тогда надо ориентироваться на его ритмы. Он переплетает руки и ноги, у него плечи идут вверх? Это говорит о напряжении, а из-за него могут тормозиться когнитивные процессы: проще говоря, он будет хуже соображать. Он хнычет, не хочет что-то делать? Дайте ему возможность переключиться. Можно пообнимать, похвалить, вместе погулять с собакой. Хорошие результаты будут, только если ребенок весел и доволен.

Педагог: Надо найти его причину. Вас раздражает непонятное задание или есть вопросы по срокам? Обсуждайте это с учителями. Если школа и родители не найдут общего языка, заложником будет ребенок. Или, например, вы знаете, что вашему ребенку трудно учить стихи. Стоит сказать учителю: «У нас такая проблема, что посоветуете?» Только выберите время — учитель тоже живой человек, он тоже иногда мама, не надо разговаривать, когда вы оба уставшие.

© Алексей Дурасов/ТАСС

Как не просто сделать «домашку» с ребенком, а научить его учиться самостоятельно?

Мама: Недавно Никита сам выучил и сдал два стихотворения Некрасова. Я даже не поняла, когда он это сделал! Я считаю, что он герой: когда он мне их прочел на каникулах, я подумала: «Мамочки, как мне страшно, как это учить, там такие слова!» Никита копил на приставку. Часть его денег — это подарки на праздники, часть — награда за оценки. Поэтому лишняя пятерка ему была нужна. Сейчас приставку привезли, а у нас правило: пока не выучишь уроки — никаких игр на компьютере. Гулять — пожалуйста, а компьютер — нет. Поэтому в выходные он делал уроки и на понедельник, и на вторник: читал «Кавказского пленника» и про касты в Индии и пытался мне пересказывать.

Психолог: Лучше всего приучить ребенка: не я с тобой делаю уроки, а ты спрашиваешь, когда нужна помощь. Но совсем дистанцироваться и слишком рано начинать видеть в своих детях ответственных, сознательных и взрослых людей — это тоже ошибка. Тогда ребенок может говорить, что он все понимает, а потом окажется, что там чистый лист.

Очень хорошо работают внеплановые проверки. Не когда тетради проверяют каждый вечер, а именно внеплановые: «Хочу посмотреть, что у тебя с уроками, покажи». Это дисциплинирует ребенка.

Педагог: Это точно не должно быть наказанием: «Раньше я учил с тобой, а теперь давай сам». И важно все делать постепенно. Не говорить ребенку, что он чего-то не может. Где-то поддержать его, не забыть похвалить — это мотивирует. Если ребенок не хочет делать сам, капризничает — надо понять, в чем проблема. Предложить компромисс: ты выучишь сам, а потом придешь мне рассказать. И так пошагово сокращать время, которое вы проводите с ребенком за уроками.

Бэлла Волкова

Опять эта домашка! Как помочь ребенку научиться делать уроки (без скандалов и споров)

С наступлением учебного года проблема, беспокоящая многих родителей школьников, вернулась. Это домашняя работа, конечно же. Существует много разных стратегий по тому, как заставить ребенка своевременно и добросовестно делать домашку — от взяток до скандалов, однако все они одинаково малоэффективны.

Вместо того, чтобы постоянно повышать ставки и тратить кучу времени и сил на бои за сделанные уроки, эксперты советуют родителям сперва разобраться в том, почему у их ребенка возникают проблемы, и уже потом воспользоваться индивидуальным решением, которое подходит именно в их ситуации.

Бывшая учительница и основательница собственного образовательного центра Рут Румак советует родителям сперва определить, что конкретно мешает их ребенку успешно и без лишних страданий справляться с домашкой. Вот самые распространенные «типы личности», которые встречаются, когда речь заходит об уроках.

Ваш ребенок уже три недели как в курсе, что ему надо будет сдать школьный проект на тему Солнечной системы. Однако все, что ему удалось сделать за это время — вырезать Солнце из пенопласта и наполовину раскрасить его желтой краской. Родители прекрасно знакомы с искушением отложить дела «на потом» или пообещать себе все обязательно сделать, но позже, и в этом их дети ничуть от них не отличаются.

Для начала попробуйте выяснить, понимает ли ваш ребенок, что от него вообще требуется. Затем вспомните о том, что в списке личных приоритетов ребенка выполнение домашней работы всегда будет находиться где-то внизу. Психолог Ванесса Лапойнт объясняет, что часть мозга, отвечающая за самоконтроль, обычно начинает функционировать где-то к середине обучения в начальной школе, а у некоторых детей и вовсе ближе к 12 годам. Так что это совершенно нормально, что ребенок третью неделю подряд готов заниматься чем угодно, лишь бы не садиться за школьный проект.

Плюс ко всему, дети еще не способны представить, сколько времени у них может занять выполнение того или иного задания, и не понимают, почему делать большой проект надо заранее, а не накануне вечером.

Что делать? Введите правило: никаких развлечений, пока уроки не будут сделаны до конца. Заведите список обязательных дел на день, после выполнения которых ребенок сможет перейти к любимым видеоиграм или пойти погулять с друзьями.

Возможно, вам будет проще следить за выполнением задач (а ребенку — видеть свой прогресс), если список дел будет составлен в приложении, например, в Гугл-календаре.

Вполне возможно, что истинная причина, по которой ваш ребенок оттягивает выполнение уроков, кроется в том, что ребенок боится выполнить их неидеально.

Высокочувствительные дети или дети, которых называют «одаренными», чаще остальных склонны к перфекционизму. По словам Лапойнт, дети-перфекционисты могут воспринимать домашнюю работу как возможность привлечь лишнее внимание к тому, что они могут чего-то не знать или не соответствуют собственному идеалу. Иногда такие дети начинают делать одно и то же задание несколько раз — им с самого начала не нравится то, что получается, и они надеются, что следующий раз получится идеальным.

Что делать? Справиться с перфекционизмом может быть не так-то просто. Иногда, независимо от ваших усилий, может сложиться так, что ваши дети всегда будут испытывать тревогу, приступая к выполнению каких-то заданий, и будут тратить на это больше времени, чем вы ожидаете.

Постарайтесь сфокусироваться на процесс, а не на результате. Лапойнт обращает внимание на то, что задача образования — это научить ребенка решать разные задачи и показать ему разные подходы. Именно поэтому, когда вы говорите с ребенком-перфекционистом о школе, лучше концентрироваться не на оценках, а на усилиях, которые он приложил к учебе: «Ты сделал все, что мог? Значит, все будет в порядке».

Чтобы ваш ребенок не застревал еще на первом этапе, попробуйте ограничивать время на выполнение учебных задач. Или, например, если ваш ребенок боится сделать грамматические ошибки в процессе написания сочинения, введите временное правило «Грамматика неважна» и проверяйте ошибки только после того, как все будет написано до конца — это поможет сэкономить время на постоянное перечитывание и исправление каждого предложения.

Некоторые дети стараются сделать домашку как можно быстрее. Они приходят домой, выкладывают тетради на стол, быстро и не глядя что-то пишут, а потом радостно кричат: «Я все!». Им кажется глупой идея писать о книге, которую они и так уже прочитали, а потому они стремятся потратить на это как можно меньше времени. И зачем решать эти уравнения, которые и так уже решали целый урок в школе? Ведь есть много куда более интересных занятий.

Что делать? Здесь родители могут помочь своим детям, проверяя их домашнюю работу и обращая их внимание на то, что не доделано и не соответствует требованиям. Румак также советует подготовить чек-лист, который поможет родителям, а потом и самим детям проверять и оценивать степень готовности домашней работы (чек-листы для разных видов заданий могут отличаться).

Возможно, ваш ребенок не в восторге от домашней работы, потому что он уже начинает критически смотреть на мир, и то, что предлагает школьная программа, попросту не совпадает с его текущими интересами. Бунтари на все имеют свое мнение и во всем сомневаются, а потому убедить их в том, что им очень надо изучить тригонометрию или Турецкую войну, будет довольно непросто.

В целом ничего плохого в этом нет. По словам учителя и отца троих детей Ройана Ли, сейчас появляется все больше и больше доказательств того, что формулой успеха во взрослой жизни является «протестное, креативное и нестандартное мышление и нежелание ждать, пока кто-то скажет тебе, что делать». Однако если такие настроения начинают создавать проблемы с учителями и успеваемостью, возможно, пришло время вернуться к истокам.

Что делать? Попробуйте сделать упор на учебу. Помогите детям открыть для себя новые идеи, концепции и навыки, которые они могут отточить в процессе занятий. Поищите возможность провести параллели между увлечениями вашего ребенка и школьными предметами, покажите ему, как знания, полученные в школе, помогут ему преуспеть в том, что ему действительно сейчас интересно.

Лапойнт призывает родителей сопротивляться желанию поощрять детей или подкупать их, чтобы поддержать стремление учиться. Не стоит смещать фокус с ценности образования на награду (например, мороженое или дополнительное экранное время) — так у вас не получится мотивировать ребенка.

Что тебе сегодня задали? — Я не помню. Когда надо сдать этот доклад? — Я забыл. Если такие диалоги происходят в вашем доме на регулярной основе, то вы, скорее всего, имеете дело с забывчивым ребенком.

По словам Лапойнт, одна из родительских задач — научить ребенка самоорганизации, однако в отдельных случаях для этого требуется очень много терпения, внимания и контроля. «Многие дети не способны запомнить, что им надо делать, и организовываться — не потому, что они не хотят, а потому, что они не могут из-за своей незрелости», — говорит она.

Что делать? Вам потребуется четкая структура, много повторений и проверок. Первое время не ждите от ребенка инициативы и исполнительности — ему все это будет даваться непросто. Помогите ему выработать хорошие привычки, повесив на его школьный рюкзак этикетку со списком вещей, которые ему надо принести домой в конце дня — а результат потом проверите вместе. Лапойнт отмечает, что родителям важно знать, когда вовремя отойти и дать ребенку возможность самому контролировать свои зоны ответственности.

В заключение образовательные эксперты напоминают о том, что домашнее задание дается детям для того, чтобы зафиксировать знания, полученные в классе, или отточить определенные навыки, и если проблемы с его выполнением возникают регулярно и систематически, то, вероятно, проблему стоит решать не только с ребенком, но и с его учителем.

Ещё почитать по теме

Как научить детей делать уроки самостоятельно — Статьи — Дети старше 7 лет

Фото Legion-Media.ru

Конечно, каждый родитель хочет отдать ребенка в самую хорошую школу из доступных в районе (городе, стране). Но нужно понимать, что в любой «хорошей» школе, где дети сразу начинают учить иностранный язык, а к концу первого класса умеют решать уравнения, бывает слишком высокая нагрузка, которая потом может проявиться по-разному – от психосоматических заболеваний до неврозов.

Наша учительница настаивает, чтобы дети делали уроки с родителями. Если ребенок пришел в школу с неправильно выполненным заданием, то спрашивает: «Почему делал один? У тебя родителей нет?»

Достаточно сильный стресс испытывают и родители. Ведь каждый день необходимо соответствовать огромному количеству требований, помочь подготовить все заданные ребенку проекты, сделать все уроки. И все это пять, а то и шесть дней в неделю.

По-хорошему, совет для родителей тут может быть только один – постараться снизить нагрузку для ребенка. Возможно, об этом стоило подумать еще на этапе выбора школы, но, в любом случае, родители должны посвятить время формированию у детей действительно нужных для будущей жизни навыков, например, навыка планирования и контроля деятельности.

Родители часто жалуются, что дети медленно делают уроки, невнимательны и рассеяны, не замечают своих ошибок и не исправляют их. Понятно, что в ситуации стресса и большого количества заданий у многих родителей даже не идет речь о том, чтобы научить ребенка работать самостоятельно. В такой ситуации основная цель – хоть как-то вместе сделать уроки и пойти спать, желательно до 23:00.

Тем не менее, если начать приучать ребенка к самостоятельной работе над уроками (вырабатывать навык планирования и контроля деятельности), то в будущем эти навыки могут сослужить добрую службу и детям, и их родителям.

Для начала постарайтесь при выполнении уроков следовать нашим простым правилам:

1. Записать все, что надо сделать, по пунктам, или проверить, что это уже записано (в таком случае на первых порах пусть ребенок проговорит вслух весь план, что нужно сделать). Главное – перед глазами должен быть список со всем объемом работы, которую надо выполнить. Когда ребенок не понимает, сколько сегодня необходимо сделать, он становится невнимательным и тревожным.

2. Приступить к заданию номер 1 или к другому по выбору ребенка. Есть дети, впрочем, как и взрослые, которые сначала хотят сделать самое легкое или, наоборот, самое трудное, и не надо им в этом препятствовать.

Нам учительница рекомендует не подходить к детям, пусть уроки сами делают. Родители могут помочь с творческим заданием: доклад или презентация. Типовая «домашка» делается самостоятельно, а то привыкнут, так до 10 класса и придется учиться с ними.

3. Прочитать вместе вслух задачу или упражнение (потом ребенок сможет читать без вас). Убедиться, что ребенок понял, что надо сделать (не как делать, а что, в чем суть задания – то есть, если необходимо изменить слово по падежам, то нужно убедиться, что ребенок в курсе, что это такое, что они это проходили).

4. Попросить ребенка самого сделать первое задание, а лучше оставить ребенка одного выполнять задание, попросив звать взрослых, если понадобится помощь. Если вы переживаете за работу больше, чем ваш ребенок, то дайте ему черновик.

5. Когда задание выполнено, попросить ребенка самостоятельно проверить написанное. Обычно дети исправляют ошибки, если они их нашли. Если ошибки есть, но ребенок их не видит, то проверьте задание вместе.

6. Дать исправить ошибки самостоятельно. Еще раз попросить проверить ребенка свое задание. Исправить ошибки, если необходимо. Переписать начисто, если нужно.

7. Отметить в плане, что задание выполнено. Это очень важный момент. В дневниках обычно нельзя писать лишнего, но можно поставить карандашом «галочку» около нужного упражнения. Ребенку важно видеть, какой объем работы выполнен и сколько еще осталось.

8. Сделать небольшой перерыв (если нужно) и приступить к выполнению следующего задания.

Этот план действительно является простым. Постепенно нужно давать ребенку все больше свободы в каждом пункте этого плана, переставать читать задания вслух и проверять вместе. Для этого лишь нужно, чтобы количество уроков было не чрезмерным, чтобы было время на все эти самостоятельные решения, проверки и отметки о сделанной работе. А вот этого добиться очень сложно, потому что в большинстве школ уроков задают много.

Тем не менее, привычка и умение планировать свою работу, а потом пошагово проверять ее, исправляя ошибки, и является ключевым навыком для успеха в любой профессии, в любой деятельности, а сензитивный период для формирования этого навыка – именно учеба в начальной школе.

Не нужно надеяться на то, что школа сформирует эти привычки, родителям так или иначе придется включиться в этот процесс и помочь своим детям. Удачи вам и вашим школьникам!

Как научить ребенка быстро делать уроки

Многих интересует вопрос, как научить ребенка быстро делать уроки. Послушаешь знакомых, почитаешь родительские форумы – даже страшно становится. Люди повсеместно стонут и бьются с детьми, выполняя бесконечные домашние задания. Над русским часами сидят, над математикой слезы проливают. А ведь это еще только начальная школа.

Может быть, кому-то поможет рассказ одной бабушки о том, как они вместе с внуком делают уроки. Ее дочь поздно приходит после работы и забирает Диму домой, поэтому обычно именно бабушка помогает ребенку с домашкой. Она не изобретает ничего особенного, однако они не мучаются с ДЗ часами и обходятся без слез.

Итак, мальчик-первоклассник достаточно хорошо умеет читать с шести лет, со счетом никогда затруднений не было. Зато имеются проблемы с письмом и рисованием (даже сейчас рисует только непонятные каракули, как трехлетний малыш).

Домашние задания для первоклассников давно отменили, но все-таки их задают. Ребенка, не сделавшего уроки, наказывать не будут, отметки тоже отменили. Однако мы все понимаем, что в день по три урока, каждый по 35 минут – это недостаточно, поэтому домашку задают.

Что делают бабушка с внуком?

Во-первых, занимаются вовремя. Они не учат уроки до поздней ночи. Лишь иногда ребенок начинает домашнюю работу после кружка (примерно в пять часов), но не позже. Времени всегда на что-то не хватает (хочется ведь и погулять, и на занятия в кружок успеть, и в библиотеку зайти), поэтому мальчику говорят: «Делать уроки надо заранее, в тот же день, когда их задавали». Самые занятые дни у Димы – вторник и пятница. Именно их надо освободить, выполнив все заданное в понедельник сразу после школы и в четверг.

Во-вторых, правильная организация рабочего места. Так как в бабушкиной квартире для мальчика нет собственного письменного стола, он учит уроки на кухне. Здесь большой стол; удобно, что окно слева, а также яркий светильник прямо над столом.

В-третьих, бабушка следит за тем, чтобы ребенок сидел ровно, правильно держал руку и ручку. Сейчас в школе этому мало внимания уделяют. На самом деле, есть очень простые правила. Шариковую ручку следует держать на расстоянии два сантиметра от ее пишущего кончика, локоть ученика не должен висеть, сгиб тетрадки направлен в центр груди, тетрадь лежит косо, что способствует правильному наклону. Так существенно проще работать. Выполнив часть заданий, необходимо устроить переменку с расслабляющими упражнениями (традиционные «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»).

Три самых важных слова, три принципа успешных занятий: самостоятельность, поддержка и контроль.

Самостоятельность. Лишь самые первые дни бабушка неотлучно сидела рядом и помогала внуку писать буквы. У мальчика с графикой большие сложности, поэтому бабушке часто приходилось брать димину руку в свою, чтобы вместе писать упрямые знаки. В конце первой четверти Дима стал писать все самостоятельно.

А мама с самого начала учебного года была настроена еще более радикально, то есть она совсем не сидела рядом с ребенком, подходила только проверять выполненные задания. Не получается красиво написать? Пусть пишет как получается, научится со временем. Так и вышло: во второй четверти страшные каракули начали превращаться в приличные буквы и цифры.

Теперь все уроки ребенок делает самостоятельно. Последний месяц стал запоминать номера заданных страниц (значит, преодолел свой стресс, научился уделять внимание таким важным нюансам). Этот уровень самостоятельности в начале первого класса был бы невозможен, если бы мальчика не научили читать до школы. Научить детей читать до первого класса – самый главный козырь, который родители могут им дать.

Поддержка. Хорошо, когда в семье есть такая договоренность: что получается сделать самому, делаешь сам. Только когда возникают сложности, можешь позвать на помощь. Мальчик пишет, а взрослые где-то рядом. Если просит – подходите к нему, а до этой минуты в тетради даже не заглядывайте.

Контроль. Вот это пропускать нельзя. Вся выполненная работа дается на проверку бабушке или маме. Проверять необходимо с комментариями. Покажите и похвалите буквы, написанные красиво. Также надо отметить буквы, которые ребенок написал совсем криво.

Дима сам дает оценку своей работе, показывает с гордостью какую-нибудь «Ю», которая особенно ему удалась. И наоборот, вместе с бабушкой посмеется над самой «живописной» загогулиной.

На всю эту работу уходит минут тридцать. Чаще всего у ребенка остается время на более интересные и сложные занятия, к примеру, олимпиадные задачки по математике, шахматы, чтение. А перед сном можно и поиграть. И никаких мучений!

Likes(0)Dislikes(0)

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ | Как приучать ребенка делать уроки самостоятельно

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Google+

7 рекомендаций родителям, которые ближайшие 9 месяцев хотят остаться в живых:

1. Не хватайтесь за голову. Еще успеете:)

2. Сейчас – лучшее время для того, чтобы обсудить с ребенком новый режим выполнения домашних заданий (да и вообще новый режим дня после каникул).

Постарайтесь поговорить с сыном/дочерью по душам. Очень искренне расскажите ему о том, почему качественно выполнять домашние задания так важно. Как всегда, подчеркивайте, что это – в интересах самого ребенка.

3. Дело вовсе не в оценках!!! Обязательно проговорите этот момент.

Дело в усвоении новых знаний и навыков, которые очень пригодятся в будущем. Как пример вспомните какой-нибудь эпизод из своей жизни, когда вам действительно очень помогли знания или навыки, приобретенные еще в школьные годы. У каждого родителя в запасе есть парочка таких примеров, главное – хорошенько покопаться в памяти, что ради ребенка можно и сделать:)

4. Четко обозначьте ребенку, в какое время он должен готовить уроки.

Я знаю, что есть дети, которые, не успев переодеться после школы, хватаются за учебники и тетрадки. Но есть и те, кто тянет кота за хвост до самой ночи, а потом впопыхах и, естественно, лишь бы как строчит домашние задания. И то, и другое работает против вас и вашего ученика! В этом случае ребенок вряд ли будет доволен сам собой. А ведь важнейшее условие для формирования положительного мнения о самом себе – это удачное завершение дела. Успех порождает успех.

Отсюда вывод: чем лучше с каждым разом у вашего ученика будут получаться домашние задания, тем больше он будет хотеть засесть за них снова. Это естественное формирование внутренней мотивации. Так помогите же ребенку ее обрести!

5. Спокойно, но настойчиво объясните ребенку, в каком месте он должен готовить уроки.

Не сочтите меня занудой, но этот момент крайне важен! Если уже сегодня-завтра вы позволите своему ненаглядному чаду решать примеры на диване, упражнение по русскому языку выполнять в тетради, лёжа на ковре в гостиной, а стишок повторять в перерывах между поеданием бутерброда и потягиванием апельсинового сока, ждите головной боли.

Домашние задания, скорее всего, будут сделаны кое-как. Но это еще полбеды. Значительно хуже другое: ребенок привыкнет (если еще не привык!) относиться к своим прямым обязанностям спустя рукава: делать то, что ему поручают, где-то, как-то, когда-то. А разве этого вы хотите для своего ребенка?

6. Не спешите предлагать помощь! Не обесценивайте способности своего ребенка.

Пусть сначала ваш ученик сделает всё, что сможет, самостоятельно. И только после этого помогите разобраться с непосильным для него заданием.

7. И самое главное: делегируйте ребенку не исполнение – делегируйте ответственность. Приучайте ребенка к мысли, что за результаты домашних заданий несет ответственность только он сам – не Вы, не учитель, не сосед по парте.

Да, я знаю, что внедрить это всё не так просто и быстро. Вам понадобятся терпение и настойчивость. Но если вы не сдадитесь и будете терпеливо и мудро направлять своего ученика, руководствуясь этими несложными принципами, уже очень скоро вы увидите результаты: ребенок будет делать уроки вовремя и даже с удовольствием.

Начался учебный год… В добрый путь!

А с 14 сентября 2020 г. приходите на мой новый спецкурс ШКОЛА БЕЗ СТРЕССА.

Я собрала в него все свои (и некоторые мировые!) лучшие наработки в области эффективного школьного обучения и мотивации учеников.

В двух словах про программу и её огненные результаты не расскажешь. Читайте все подробности здесь. И записывайтесь в группу, чтобы получить ШКОЛУ БЕЗ СТРЕССА за 1997 p.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

Google+

Знаете ли вы, как и почему английский и русский языки менялись с годами?

Начнем с того, что в Англии говорили на различных региональных диалектах. В итоге один из них получил признание во всей стране. Этот старый английский язык на протяжении многих лет подвергался дальнейшему влиянию захватчиков.

Изначально русский язык тоже возник как родственная группа диалектов. Постепенно общий язык стал использоваться в литературных и коммерческих целях, и Церковь сыграла большую роль в создании единого официального языка.

Языки продолжают меняться со временем, добавляются некоторые новые слова, а другие слова исчезают из употребления. Некоторые слова изменяются, потому что они являются адаптацией слов, использованных ранее. Другие слова заимствованы из других языков, и в связи с технологическим прогрессом введена новая терминология. С другой стороны, некоторые слова используются все реже и реже, пока в конце концов не исчезнут из нашего словарного запаса. Если мы возьмем словарь 100-летней давности и сравним его со словарем, опубликованным в прошлом году, мы заметим много таких различий.Язык — это живое существо, отражающее наш висящий мир.

  1. Считаете ли вы домашнее задание ценным? (Имеет ли домашнее задание какое-либо образовательное значение для детей? Следует ли поощрять детей тратить время на другие занятия после долгого дня в школе? Насколько хорошо домашнее задание помогает подготовить учащихся к той работе, которую им придется выполнять в университете? Должны ли учителя тратить больше время на подготовку уроков, а не на оценку домашнего задания?)

Я собираюсь поговорить о ценности домашнего задания.Хотя никому не нравится делать домашнее задание, это важная часть обучения. Это дает студентам возможность взглянуть на то, чему их учили в классе, и на практике или убедиться, что они понимают это в свое время. Иногда это дает студентам возможность обсудить любые вопросы, которые могут у них возникнуть по теме. Однако после школы у учащихся должно быть время и для других занятий, а не только для домашних заданий. Это важно, потому что после целого дня обучения в школе ученикам нужно дать отдых мозгу.Уровень концентрации падает после длительных периодов учебы и образования, специалисты рекомендуют регулярные перерывы и изменения активности. Когда студенты переходят в университет, им нужно будет самостоятельно читать и изучать выбранный предмет. Домашнее задание в первые годы обучения готовит их к этому. Это развивает способность организовывать учебу и дисциплинировать себя. Многие учителя жалуются на количество времени, которое они тратят на оценку домашнего задания. Однако, глядя на то, что ученики могут делать самостоятельно, учитель может увидеть, где у учеников возникают трудности, и помочь им в этих областях.Это способ оценки успеваемости учащихся и, как таковой, способствует их планированию урока, поскольку они знают, на каких областях следует сосредоточить внимание на уроке, чтобы помочь учащимся учиться.

  1. Некоторые люди считают реалити-шоу некачественным телевидением. Другие, однако, находят их приятным и уникальным развлечением. Каково твое мнение? Как вы думаете, почему некоторые люди так интересуются реалити-шоу?

За последнее десятилетие реалити-шоу стали одними из самых популярных шоу на телевидении.Но, несмотря на свою популярность, их часто критикуют за то, что они являются телевидением очень низкого качества. На мой взгляд, некоторые реалити-шоу могут быть приятным развлечением, в то время как другие могут эксплуатировать людей, принимающих в них участие.



Многие шоу популярны, потому что зрители могут видеть, как ведут себя другие люди, когда они живут вместе в стрессовых условиях. Иногда люди в шоу унижены, а иногда они могут показаться очень храбрыми.Мне кажется, что зрителям нравится этот тип реалити-шоу, потому что люди, которые принимают в нем участие, — обычные люди, и зрители могут представить себя на их месте. К сожалению, такое шоу может быть очень низкого качества и может эксплуатировать людей, которые принимают в нем участие.

Другой тип реалити-шоу, привлекающий большую аудиторию, — это реалити-шоу, основанное на каком-то таланте. Обычно участники хотят прославиться как певцы или танцоры. Этот тип программы показывает, что обычные люди воплощают в жизнь свои мечты, и зрители могут понять эту идею.Также очень интересно наблюдать за талантливыми исполнителями в этих программах. В целом () я считаю, что реалити-шоу популярны, потому что они предлагают зрителям возможность уйти от своей собственной жизни и прочувствовать опыт людей, которые участвуют в шоу. Иногда реалити-шоу могут быть очень низкого качества, но они также могут быть очень развлекательными.

  1. Некоторые люди говорят, что, поскольку сегодня дети проводят так много времени за компьютерами, они теряют способность общаться с другими людьми.С другой стороны, есть те, кто считает, что все наоборот. Каково твое мнение?

Есть много аргументов как за, так и против того, чтобы молодые люди проводили много времени за компьютером. Я чувствую, что, хотя молодые люди проводят с ними много времени, это не вредит их коммуникативным способностям. На самом деле, я думаю, это улучшает эту способность.

Одним из преимуществ использования компьютеров подростками является то, что они проводят время за письмом.Письмо — важный коммуникативный навык, и молодые люди могут развивать и улучшать его, отправляя электронные письма и сообщения. Еще одна вещь, которая помогает им развивать коммуникативные навыки, — это рост социальных сетей. Такие сайты, как Facebook и Twitter, позволяют молодым людям общаться с людьми со всего мира. У молодых людей никогда не было столько способов общаться с таким количеством разных людей, как сегодня.

Одним из недостатков проведения большого количества времени в Интернете является то, что молодые люди не так часто общаются лицом к лицу, как раньше.Я бы сказал, что это не обязательно из-за компьютеров. Это потому, что наш образ жизни изменился с годами. Многим молодым людям не разрешается выходить на улицу, особенно по вечерам, поэтому компьютеры часто являются их единственным способом поддерживать связь с друзьями.

Подводя итог, можно сказать, что большинство людей, которые жалуются на то, что молодые люди проводят за компьютерами время, не понимают компьютеров или Интернета. Компьютеры — лишь один из способов, с помощью которых молодые люди могут развить хорошие коммуникативные навыки.

Диалоги


Дата: 14.01.2016; view: 6801


5 способов окончательно закончить домашнюю битву

Для последние два часа вы сидели со своим ребенком, разговаривая только успокаивающим тоном (при этом размышляя, какие взятки могут сработать), отчаянно надеясь, что он чудесным образом проработает еще три страницы математических задач без другого расплавление. Или, возможно, вы только что получили еще одно электронное письмо от учителя, который сожалеет, что вынужден снова связаться, но ваш сын забыл передать ответ о прочтении, который должен был быть отправлен в прошлую пятницу.Или, может быть, вы все еще сгорбились в подвале, уже давно пора спать, пока вы и ваша дочь кропотливо конструируете модель длинного дома-могавка, по зубочистке за раз.

Если у вас нет сверхорганизованного, методичного и постоянно мотивированного ребенка (мы совсем не ревнуем), вы хорошо знакомы с болью и разочарованием от домашней работы. Есть ли способ избежать всей драмы?

«Выясните, что ими движет», — говорит Рут Румак, бывший учитель и основатель учебного центра Ruth Rumack’s Learning Space , центра поддержки академических кругов в Торонто.Ваш ребенок откладывает дела на последний момент или ему сложно выполнять задания? Личность, темперамент и стиль обучения вашего ребенка — огромные факторы, влияющие на то, как он справляется с домашним заданием и как вы с ним справляетесь. «Если вы можете определить препятствие для вашего ребенка, — говорит Румак, — у вас больше шансов создать ситуацию, которая приведет к успеху».

Вот шпаргалка по наиболее распространенным «личностям в выполнении домашних заданий», которые возникают у детей, и о том, как справиться с каждым из них.

1.Ростинатор p
Ваш ребенок знает о проекте солнечной системы уже три недели. Но пока что в подвале заброшено только наполовину раскрашенное солнце из пенополистирола. Как родители, мы слишком хорошо знаем искушение отложить работу, и многие дети не исключены.

Первое, что нужно выяснить, это понять, понимает ли ваш ребенок материал или борется с исключительностью обучения. Как только они будут исключены, хорошо помнить, что детям почти все будет гораздо интереснее, чем домашнее задание.И, как объясняет зарегистрированный психолог и педагог по воспитанию детей Ванесса Лапойнте, одна из частей мозга, которая помогает управлять самоконтролем, не обязательно становится функциональной, пока ребенок не пойдет в начальную школу, иногда даже в возрасте 12 лет. организовать карты покемонов победит, и понимание того, что надо делать научные домашние задания, полностью исчезнет.

Кроме того, большинство детей еще не имеют четкого представления о том, сколько времени занимает задача. «Зачем мне начинать клеить этот длинный дом сейчас? Это не займет так много времени! » (Вот как вы забились в подвале в 10:30 p.м., далеко не закончена.)

Что делать: Настаивайте, чтобы веселые вещи не происходили, пока не будет выполнено домашнее задание. Ройан Ли, учитель из Торонто и отец троих детей, придерживается строгого подхода. «У всех наших детей есть список дел, которые они должны выполнять каждый день», — говорит он. «Такие вещи, как игра в видеоигры, не могут быть выполнены, пока домашнее задание не выполнено четко» Это также помогает разбить работу на управляемые части. Так что, если вашему ребенку нужно добавить пять страниц на следующей неделе, попросите его выполнять одну страницу в день.

Техническая поддержка: Создавайте списки дел и синхронизируйте их со своим расписанием с помощью цифровых календарей и приложений для напоминаний (например, Google Calendar). Все незавершенные дела автоматически переносятся на следующий день. Или установите таймер на своем телефоне, чтобы ребенок не перегружался. («Давайте посмотрим, сколько вы сможете сделать в следующие 10 минут!»)

2. Перфекционист
Помимо притяжения покемонов, может быть более глубокая причина, по которой ваш ребенок откладывает домашнее задание.Если он не может смириться с мыслью о том, что не справится с задачей , он просто не станет этого делать.

Чувствительные дети или дети, которые идентифицированы как одаренные , особенно склонны к перфекционизму, говорит Лапойнт. Родители, которых она видит на своей практике в Ванкувере, часто говорят ей, что знают, что их дети способны на эту работу, но, как она говорит, «они не хотят рисковать, делая домашнее задание в таком уязвимом состоянии». Перфекционисты, добавляет она, видят в этом «возможность для кого-то пролить свет на тот факт, что они понятия не имеют, что они делают, или чувствуют, что то, что они делают, не соответствует их идеалу.«Иногда они запускают проект много раз — они продолжают отвергать свои собственные идеи, надеясь, что следующий будет идеальным.

Что делать: Преодолеть перфекционизм нелегко. Фактически, ваш ребенок всегда может беспокоиться о том, чтобы все исправить, и ему может потребоваться больше времени, чтобы справиться с работой, чем вы могли бы ожидать.

Старайтесь сосредотачиваться на процессе, а не на результате. Как говорит Лапойнт, «учебное путешествие должно быть посвящено тому, как подойти к этому, как мы решаем проблемы.Например, вместо того, чтобы спросить, какую оценку он получил, она предлагает родителям сказать: «Вы старались изо всех сил? Тогда что бы ни случилось сейчас, не важно ».

Чтобы ваш ребенок не застрял, скажем, на стадии мозгового штурма, Румак рекомендует устанавливать ограничения по времени для задач. Или, если ваш ребенок не может принять идею написания чего-либо неправильно, правило «орфография не учитывается» — не беспокоиться о правописании и не исправлять его, пока задача не будет выполнена — стоит попробовать
; это также может помочь им избежать перфекционистской тенденции перестраховаться из-за боязни сделать что-то не так.

Техническая поддержка: Инструменты для диктовки, такие как Google Voice Typing или встроенная транскрипция Mac, могут помочь детям понять идеи, не беспокоясь о орфографии или почерке, что может удержать многих перфекционистов.

3. Демон скорости
У некоторых детей чем быстрее они делают домашнее задание, тем лучше. Они придут домой, достанут лист заданий, напишут несколько элементарных предложений и затем кричат: «Готово!» Им может показаться, что писать о книге, которую они уже прочитали, глупо, и они хотят как можно меньше времени перефразировать ее.Эти задачи на двузначное умножение были легкой задачей в классе — зачем делать целую лишнюю страницу дома? У них есть дела поважнее.

Что делать: Выполнение домашних заданий со своими детьми и двойная проверка того, что это за табак, может помочь им понять, почему так важно быть внимательными, говорит Лапойнт. Для письменных работ Румак просит своих наставников использовать контрольный список COPS: дети проверяют свои работы и ищут заглавные буквы, порядок и организацию, пунктуацию и орфографию.Вы также можете создавать контрольные списки на основе критериев, изложенных в листе заданий, чтобы помочь разбить задачи.

Техническая поддержка: Румак рекомендует использовать для планшетов с приложениями или программным обеспечением , которые способствуют предварительному планированию письменной работы, например, Google Drawings или Inspiration. Если процесс написания идей кажется вашему ребенку трудным, программа для диктовки может помочь записывать идеи так же быстро, как они появляются.

4. Мятежник
Может быть, ваш ребенок начинает смотреть на мир более критически, или, может быть, у него есть другие интересы, выходящие за рамки школьной программы.В любом случае, она просто не видит смысла в этом листе геометрии и совершенно не заинтересована в изучении истории французско-канадской народной музыки. Мятежники будут сомневаться и сомневаться в цели почти всего.

Это, конечно, хорошая черта. Как говорит Ли, появляется все больше и больше свидетельств того, что в будущем рецепт взрослого успеха будет заключаться в «дивергентном мышлении, творческом мышлении, нестандартном мышлении и отсутствии ожидания, что кто-то скажет вам, что делать.«Но если такое отношение начинает становиться проблематичным для учителя, а оценки ухудшаются, возможно, пришло время вернуться к основам.

Что делать: Сохраняйте акцент в на обучении . Помогите своим детям узнать, какие новые идеи, концепции или навыки они могут освоить. Посмотрите, есть ли способ связать их увлечения и работу, которую они делают в школе. Если, например, вы можете убедить их, что изучение площади, периметра и объема может помочь им спроектировать и построить собственный «Тысячелетний сокол», вы можете добиться определенного прогресса.

Однако сопротивляйтесь побуждению предложить вознаграждение или взятку, — говорит Лапойнт. Даже если вы просто вознаграждаете усилия, это создает плохую динамику, в которой цель ребенка — будь то мороженое или больше экранного времени — становится призом, а не опытом обучения. Но, как говорит Ли, иногда все сводится к следующему: «Какую бы домашнюю работу вы ни выполняли, вам просто нужно ее выполнить, вам не обязательно вкладывать в нее сердце и душу».

Служба технической поддержки: Новинка в виде технического устройства или приложения может заинтересовать повстанцев.Мотивационные инструменты, такие как цифровые таймеры, могут помочь им привыкнуть к работе. И если ваш ребенок особенно сопротивляется чтению, Румак считает, что аудиокниги могут быть весьма полезными, хотя она настоятельно рекомендует, чтобы физическая копия книги также оставалась частью процесса чтения.

5. Забыватель
Записал ли он сегодня в своей повестке дня? «О нет, я забыл». Когда должен закончиться проект диорамы? «Я не могу вспомнить». Куда он положил лист заданий для проекта генеалогического древа? «Я не знаю.”

Часть нашей роли как родителей состоит в том, чтобы помочь детям развить организационные навыки , — говорит Лапойнт, но с некоторыми детьми это потребует тщательного наблюдения, напоминаний и уговоров. «Для многих детей запоминание и организованность — это просто« не могу », а не« не буду »из-за незрелости», — говорит она.

Что делать: Начните с множества структур, повторений и напоминаний. Во-первых, не полагайтесь на своего ребенка, который будет управлять процессом, поскольку он может еще не иметь навыков или зрелости, чтобы справиться с последствиями своих действий.Помогите ей развить хорошие привычки, прикрепив бирку к ее рюкзаку со списком всего, что ей нужно не забыть взять с собой домой, и вместе сверившись с ее повесткой дня в конце дня. Как только ее организаторские способности начнут развиваться, важно отступить, говорит Лапойнт, чтобы вы не просто увековечили ситуацию, в которой ребенок зависит от вас, чтобы все запомнить для нее. (Вы же не хотите быть постоянным личным помощником своего ребенка.)

Техническая поддержка: Многие технические инструменты созданы специально для тех, кто забыл.Если в школе разрешено использование устройств в классе, фотографирование доски для домашних заданий может помочь учащимся, которым трудно выполнять физические задания. То же самое касается листов с заданиями: цифровую фотографию гораздо труднее потерять, чем мятый лист бумаги. в нижней части рюкзака. Цифровые календари, в которых родители и дети могут синхронизировать напоминания, также могут быть неоценимыми.

Сделайте это привычкой
Как родители, мы быстро понимаем, что независимо от родительской проблемы, один из наших самых эффективных инструментов — помочь детям выработать распорядок дня.Это относится и к домашнему заданию. Специалисты рекомендуют детям садиться в одно и то же время, в одном и том же месте каждый вечер, чтобы начало домашнего задания стало таким же автоматическим, как если бы
пристегнул ремень безопасности.

Когда отказываться от
Детям, несомненно, будет полезно, если вы будете следить за выполнением домашних заданий и помогаете им выработать хорошие привычки. Но вы не хотите увлекаться. Если вы слишком много помогаете, вы можете скрыть более серьезную проблему. Как говорит учитель Ройан Ли, если ребенку поручают работу, у нее просто нет навыков, знаний или понимания, чтобы ее выполнить, на самом деле нет никакого смысла в том, чтобы родители заполняли пропуски.В конце концов, дети учатся больше всего, когда сами выясняют, как преодолевать препятствия. И учителя должны знать, когда у ребенка проблемы с работой или когда он просто не готов к ней с точки зрения развития. Педагог Ванесса Лапоинте говорит, что родителям нужно подумать, когда спасать своих детей, а когда позволить им потерпеть неудачу. Если вы считаете, что у вашего ребенка есть зрелость и инструменты, чтобы справиться с неудачей, иногда решение не вмешиваться может быть правильным, а время от времени выговор учителя может оказаться куда более серьезным, чем настойчивость с вашей стороны.Некоторым родителям трудно услышать послание, от которого нам иногда приходится отказываться. Совет Ли? «Учителя назначают домашние задания, потому что мы хотим, чтобы ученики что-то практиковали. Мы знаем, что не всем это удастся «. И помните, если ваш ребенок каждую ночь с трудом выполняет задания, возможно, либо его домашнее задание слишком сложное, либо он получает слишком много. Это определенно подходящее время, чтобы поговорить с учителем о том, что происходит.

Подробнее:
Помощь в выполнении домашних заданий: практический подход
Что нужно, а что нельзя делать при выполнении домашнего задания
Сколько домашнего задания слишком много

Следует ли родителям помогать с домашним заданием, чтобы улучшить обучение своих детей?

60% родителей сегодня считают, что их дети получают изрядное количество домашних заданий.Больше изучения и практики помогает учащимся лучше понимать вопросы, включенные в их уроки. Однако некоторым школьникам и студентам колледжей не нравится выполнять задания после уроков. Время, которое они проводят за обучением, оставляет их без других важных занятий. Участие родителей в выполнении домашних заданий — это то, что может помочь ребенку лучше понять конкретные концепции. Благодаря работе в команде ребенок быстрее развивает критические навыки. У медали всегда есть две стороны. В то время как некоторые наставники поддерживают идею делать домашнее задание вместе с родителями или друзьями, другие считают, что это мешает детям быть независимыми и глубоко исследовать проблему.Итак, должны ли родители помогать с домашним заданием? В этом посте мы узнаем, должны ли родители принимать активное участие в процессе обучения или нет, и где получить помощь с домашним заданием.

Правильное количество домашнего задания

Главный вопрос — насколько много внеклассных заданий. Специалисты в области высшего образования рекомендуют ставить задачи, которые займут не более 2,5 часов в день. Хотя в начальной школе не рекомендуется выполнять домашние задания, их количество увеличивается с каждым новым академическим уровнем.Студенты колледжа тратят 2-3 часа на выполнение домашних заданий. Поскольку многие из них живут в кампусе, они не могут просить родителей о помощи.

Учащимся средних и старших классов может не хватать самостоятельности и критических навыков, и именно этим группам детей требуется помощь в выполнении своих задач. Они упускают тот момент, что их родители не мастера на все руки. В то время как некоторые взрослые специализируются в области здравоохранения и ухода, другие могут вообще не иметь высшего образования и оставаться безработными без какого-либо опыта.

Хуже всего, когда такие родители ведут своих детей в ложном направлении. Оценивать следует вас, а не маму или папу.

Учитель может ответить на все вопросы, необходимые для выполнения внеклассных заданий, поэтому эксперты утверждают, что участие родителей бесполезно. Проблема в том, что многие студенты стесняются спрашивать о том, чего не понимают.

Первым шагом к успеху в выполнении домашних заданий является понимание преимуществ выполнения письменных заданий дома, перечисленных в этом посте.

Зачем протягивать руку помощи своим детям, когда дело доходит до учебы

Одним из основных преимуществ помощи вашим детям в выполнении домашних заданий является возможность узнать больше о том, что молодые люди учатся в школе сегодня, и решить, подходят ли эти знания вашим детям. Некоторые родители были шокированы, узнав, что студенты изучают на уроках гендерных исследований. Если родители считают, что некоторые предметы бесполезны или даже вредны для их детей, они могут выбрать дистанционное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *