Как провести викторину интересно: Организация и проведение викторин.

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу.

Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла. )

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.


Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней

Как создать и провести викторину?

Создание и проведение викторин — это непростой, но увлекательный процесс. Зачем же может понадобиться составлять такую игру? Возможно, вы хотите сделать интереснее урок в школе или детском саду или просто весело и с пользой провести время с друзьями. В таком случае перед Вами встанет вопрос: как создать викторину? Сначала необходимо определиться с правилами: сколько будет вопросов и вариантов ответов, как будет переходить право на ответ или выбор вопроса, можно ли будет использовать подсказки, будет ли это индивидуальная игра или игроки разделятся на команды. Стоит определиться и со схемой начисления очков за ответы, например, будут ли все задания равноценны, или как-то разделены по категориям сложности. Необходимо определиться с задачами, которые будет выполнять ведущий игры. Помимо оглашения вопросов необходимо следить за соблюдением регламента (время на ответ) и вести подсчет очков.

По окончанию игры ведущий подводит итоги и поздравляет победителей.

Большое внимание стоит уделить подбору вопросов, которые являются основой любой викторины. Не стоит ограничиваться только простыми вопросами, игрокам наверняка будет интересно поломать голову. В то же время, некоторое количество несложных заданий может пригодиться для разминки или для проверки реакции игроков. Не следует увлекаться и слишком сложными вопросами, если игроки не смогут ответить на несколько вопросов подряд, то их интерес к игре может уменьшиться. Так что не стоит спрашивать о каких-то незначительных и малоизвестных фактах или использовать в вопросах специализированную терминологию, которая может быть непонятна участникам.

Наверняка у Вас возникнет вопрос, а откуда взять интересные задания? Действительно, без них не получится организовать соревнование, а от качества вопросов напрямую будет зависеть удовольствие участников от игры. Тут можно не волноваться, просто посетите раздел «Вопросы для викторин«, где представлены вопросы на разные темы с ответами или раздел «Тематические викторины» на нашем сайте, где вы можете выбрать из более чем 250 различных тем. В каждой теме вам будет представлена последовательность из нескольких вопросов, от самых простых до очень сложных, с выбором вариантов ответов, где чтобы пройти игру до конца, вам придется угадать верный ответ на каждый вопрос. Сыграть можно несколько раз, ведь база вопросов состоит из

более чем 45000 вопросов, поэтому каждую игру вас ждут новые вопросы и интересные факты, которые вы можете использовать для проведения своей викторины.

Желаем успехов в создании и проведении викторин!

Викторины — это популярное веселое и познавательное развлечение, которому найдется место в любой компании. Если вы являетесь любителем интеллектуальных телевизионных игр, любите читать или просто знаете много интересных фактов, то, возможно, захотите придумать для своих друзей или гостей какой-нибудь конкурс. После того, как вы определитесь с примерными правилами и целью игры предстоит подобрать вопросы, которые могут быть как из разных областей знаний, так и объединенные общей тематикой.

Придумать вопросы — это самый сложный и интересный шаг создания своей викторины. Для этого необходимо изучить множество тематических источников. Будьте внимательны, используя подборки из интернета: в них могут содержаться ошибки, так что если источник не является достоверным, то имеет смысл потратить время на проверку. Вопросы могут быть вида да/нет, с несколькими вариантами ответа (в том числе и не с единственным правильным ответам) или вообще не содержать никаких подсказок для игроков. Если игра ведется на очки, то можно разнообразить ее, установив более высокую стоимость для более сложных вопросов. Необходимо также учитывать и возраст участников: пожилые люди могут быть не знакомы с современной поп-музыкой, в то время как юные участники вряд ли знают о порядках и традициях, имевших место в середине прошлого века.

На нашем сайте вы можете поиграть в тематические викторины или найти вопросы с ответами к викторинам по следующим темам:

Если на этой страничке вы не нашли нужной темы, загляните в наш тематический каталог! В нём представлено более 250 самых разных тем, в самой крупной из которых более 3000 вопросов! Вопросы с вариантами ответов представлены в игровой форме от простых к самым сложным. А если вы не хотите ограничивать себя какой-то одной темой, попробуйте сыграть в нашу викторину, где собрано более 45000 вопросов по всем областям знаний.

Попробуйте, сколько баллов вы сможете набрать?

Как устроить викторину

— Ребята, а сейчас давайте проведём викторину по изученному материалу!

— …

Когда услышал слово «викторина»

(источник: media0.giphy.com)

Стоит только произнести слово «викторина», как лица учеников становятся кислыми, их ответы оказываются вялыми, а динамика урока стремительно падает. Оно и неудивительно — форма игры, заключающаяся в устных или письменных ответах на вопросы, безнадёжно устарела. Но что мешает нам сделать викторину интересной? Только предрассудки и скептицизм! А если их отбросить? 

Современное телевидение предоставляет педагогу благодатную почву для создания своих собственных игр с использованием популярных прототипов. «Студия СОЮЗ», «Импровизация», «Где логика?» — для любого среднестатистического школьника это не просто слова. На переменах обсуждаются самые смешные моменты, пересказываются друг другу интересные задания и демонстрируются отдельные фрагменты шоу. 

Взяв за основу эти развлекательные программы, учитель сможет показать детям, что процесс проверки домашнего задания или проведение математической разминки бывает захватывающим и нескучным.

1. Переперевод

Конкурс можно использовать для проведения промежуточной проверки изученного материала.

За основу берётся текст пройденной теоремы, аксиомы или любого другого определения. Далее он транслируется на иностранный язык с помощью онлайн-переводчика, а затем получившийся текст превращается обратно в русский. Учитель зачитывает (записывает на доске, раздаёт на листочках и пр.) финальный вариант и предлагает ученикам угадать, что же скрывается за получившимся выражением.

Например:

— Известную теорему мы сначала перевели на итальянский язык, а затем получившийся вариант изменили обратно на русский. Как вы думаете, что это за теорема?

«Если на одной из двух линий последовательно расположены несколько одинаковых сегментов, параллельные линии рисуются через концы двух линий, которые пересекают вторую линию, а затем равные сегменты обрезаются во второй строке».

Ответ: Теорема Фалеса.

— Знакомую всем вам аксиому мы перевели на болгарский, а затем обратно на русский. Что это за аксиома?

«В любой точке, не найденной на линии, может быть выполнена линия, параллельная этой и только одна».

Ответ: аксиома параллельных прямых.

После того, как правильный ответ будет получен, можно предложить ученикам проиллюстрировать материал на доске или решить задачу с его использованием. 

Необходимо помнить, что существует ряд «безобидных» языков, незначительно искажающих оригинал, как, например, итальянский или болгарский. Однако с каждым занятием можно усложнять игру, используя менее популярные языки. 

2. Рэп против науки

Конкурс можно использовать для усвоения нового материала, расширения кругозора учеников и т. д.

Ученикам предлагают прослушать цитаты, озвученные путём использования голосового помощника. Игроки должны определить, кому принадлежит эта цитата: рэперу или научному деятелю. Например:

«Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте — ничто. ..»

Ответ: Аврелий Августин.

«Пора б уже вернуть долги и выполнить обеты».

Ответ: рэпер Баста, песня «Дай время».

«Окружающий нас мир — это мир геометрии».

Ответ: математик Александр Александров.

«Когда все дороги ведут в никуда, настала пора возвращаться домой».

Ответ: рэпер Oxxxymiron и группа «Би-2», песня «Пора возвращаться домой».

«Космос страшен, я уверен».

Ответ: публицист Эдуард Лимонов.

С помощью этого конкурса учитель не только вносит разнообразие в ход урока, но и попутно настраивает учеников на свою волну, формирует положительную атмосферу для изучения нового материала.

1. Найди общее

Конкурс можно использовать для формулировки темы урока, повторения изученного материала и т. д.

Ученикам показывают четыре изображения, связанные между собой. Нужно определить, что именно объединяет предложенные картинки.

Например:

— Ребята, как вы думаете, какое математическое понятие объединяет эти изображения?

Ответ: корень

Ответ: точка

— Что скажете насчёт этого варианта?

Ответ: окружность

Такого рода задания замечательно подходят для математической разминки в начале занятия, помогают ученикам войти в образовательный процесс с максимально позитивными эмоциями.

2. Формула всего

Конкурс также можно использовать для формулировки темы урока, повторения изученного материала и т. д.

Ученикам предлагают взглянуть на изображения, на первый взгляд никак друг с другом не связанные. Ребятам необходимо назвать математическое явление, зашифрованное в картинках, и разгадать хитрую логическую цепочку.

Например:

— Как вы думаете, что спрятано в этих изображениях?

Ответ: линейное уравнение

— А что вы скажете насчёт этого примера?

Ответ: десятичная дробь

— Что ж, давайте расшифруем последнюю задачку!

Ответ: неопределенный интеграл

Количество используемых ребусов регулируется исключительно вашей фантазией! И, конечно, «разгадывательными» способностями учеников.

Когда представил, сколько ребусов придумаешь

(источник: 301-1.ru)

Как оказалось, ввести подобный формат работы с группой несложно, зато результат может вас ошеломить! Ведь игра была и остаётся одним из наиболее эффективных и важных методов взаимодействия с учениками. К сожалению, школьники порой забывают, что такое «учиться в радость», но благодаря вам они об этом обязательно вспомнят. И тогда вступительный диалог будет выглядеть совсем по-другому…

— Ребята, а сейчас давайте проведём викторину по изученному материалу!

— !!!

Когда узнал, что сегодня будут викторины

(источник: komotoz.ru)

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Как провести викторину — Мегаобучалка

Самое главное в организации викторины — правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила вы выбе­рете, определится и количество команд, и состав участни­ков, и даже расстановка мебели в момент игры. Ну а если вы придумаете свой вариант правил, то вполне возможно, что участниками игры-викторины станет весь отряд, а команд не будет вовсе — будет инди­видуальное первенство.

Придумывать правила /иными словами «сюжет» или «форму игры»/ самому очень рискованно. Если вы не учте­те какую-то мелочь, которая приведет к конфликту, благо­родная цель обратится в свою противоположность. Поэтому, если у вас нет опыта разработки интел­лектуальных игр, лучше воспользоваться уже проверенными и испытанными заготовками. Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребя­там не придется долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, т.к. общаются с телевизором не мень­ше вас.

При составлении собственных вопросов нужно руководствоваться следующими правилами:

– нельзя. чтобы вопрос превращался в задание, требу­ющее развернутого ответа /Дайте характеристику круго­ворота воды в природе./

– нельзя, чтобы вопрос требовал узко специфических углубленных знаний /Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года?/

– нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления /Какие команды были чемпионами мира по футболу?/

– нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов /Кто,. когда и зачем изобрел порох?/

– нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым /Не амперметром ли измеряется сила тока?/

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, явля­ются «некорректными», и чаще всего из-за них и возника­ют протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, лучше сразу избавиться от «сомнительных» вопросов. А для этого надо предварительно испытать «ка­чество и остроумие» заготовок на коллегах из соседнего отряда.



В очень выгодном свете всегда выглядят вопросы, по­добранные по темам /»О природе», «О технике», «О спор­те», «О знаменитых путешественниках»/. Темой может выступить и отдельный фильм или произведение литера­туры. Даже к сказке «Колобок» можно придумать не менее десяти остроумных вопросов.

Главное – соревновательность. А это значит, что должны быть компетентные судьи, красивое оформление, ритуалы на­чала и окончания игры, награды; И еще должен быть быс­тро ориентирующийся в ситуации и легкий на язык ведущий. Поскольку ведущим, наверняка, предстоит стать вам, подумайте заранее, что вы будете говорить при пред­ставлении участников, при комментировании ответов, при возможных подсказках «из зала». Вспомните, какими при­емами можно нагнетать напряженность, поддерживать иг­ровую интригу; «таинственный шепот», «взрывное ликование», «завораживающая пауза».

Если вы все это учли, учтите еще и временной фактор. Ваша познавательная игра не должна длиться более часа. Уж лучше проводить каждый день по игре, чем утомить всех одним многочасовым интеллектуальным марафоном. Такой марафон еще предстоит вашим ребятам в сентябре. А пока все-таки лето.

 

 

Огонёк.

Огонёк – вечерний сбор отряда на своём отрядном месте. На «огонёк» откладываются самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь ведётся разбор прожитых дней или одного дня, оцениваются отношение к работе, личные качества каждого. Здесь мечтают, спорят и поют самые дорогие, самые любимые песни.

« Огонёк» это тесный круг. Круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравится, с кем хочется. В кругу каждый видит лица и глаза друзей, всех своих товарищей. У круга нет конца и нет начала – одна неразрывная цепь, по которой проходят токи душевного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты.

Заведите традиции на своём огоньке. Например, в начале отряд поет любимую песню; по кругу передаётся маленький гномик Боря, с которым все здороваются; завершают огонёк, протягивая правую руку в центр к свечке и говорят: “Пусть нам завтра повезёт, пусть нам завтра повезёт, пусть нам завтра повезёт, к чёрту” – и задувают свечку. Или положив руки на плечи, друг другу, произносят слова прощания.

Особенно важен первый огонёк – огонёк знакомства. Главное здесь – наладить внутренний контакт всех со всеми, создать атмосферу взаимопонимания и близости. Разговор с ребятами может быть о том, что интересного было в лагере в прошлом году, какие мечты и планы у ребят. Здесь можно поделиться впечатлениями о первом лагерном дне. Не стоит строить рассказ ребят о себе по какому то определённому плану – пусть расскажут то, что хотят и главная роль здесь вожатого – насколько интересным, искренним, обширным будет ваш рассказ о себе, таким получиться и огонёк.

Огоньки

 

Огонек — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться,

понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной

стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

Условия, необходимые для проведения огонька

1) Участники удобно устроены в кругу,

2) Наличие живого огня (обычно в центре круга)

3) Огонек готовиться ведущими (реже — в конце смены — лидерами группы)

4) Необходимый эмоциональный настрой

5) Ведущему нужно следить за выражением своего лица, интонацией и т.д.

6) Поддержание доброй атмосферы ( + правило свободного микрофона). Нужно

избегать повышенного тона

7) Тема огонька актуальна для большинства участников

8) Возможно наличие своих традиций огонька

Виды:

1) Знакомства

2) Конфликтный

3) Адаптации

4) Анализа

5) Тематический

ОГОНЬКИ ЗНАКОМСТВА

Рассказ-эстафета

Этап развития коллектива (при смене в 24 дня) — 1 т.е. 2-3-4 день

Передача предмета по кругу. Говорит тот, у кого предмет.

Выговариваются сидящие в кругу по принципу: «все говорят, а чего бы и мне

не сказать». Выговаривается вся группа.

Уровень отряда — любой

Пакет откровений

1 этап.

Наличие необычно оформленного конверта с необычными вопросами.

Раскрытие личности с необычной стороны. Проверка на неординарность

мышления ребенка при ответе на вопросы.

Уровень отряда — любой

Музей любимых вещей

3-4 день смены.

Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и

демонстрируемому на огоньке.

Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания

ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

Уровень отряда — высокий.

Гороскоп

2-3 день смены.

Дети распределяются по группам — знакам зодиака. Перед высказыванием —

краткая характеристика знака. Необычная характеристика детей, форма

запоминания личности через выделение необычных качеств. Можно сравнивать

по сезонам года, цвету глаз и т.д.

Уровень отряда — низкий.

Фонарщик

3-4-5 день смены.

Эмоциональное представление легенды о маленьком фонарщике. Говорит тот, у

кого свеча (фонарь). Передача по свободному выбору. Определяет умение

выбрать, выделить для себя отдельных людей. Опережающий шаг на выделение

микрогруппы.

Уровень отряда высокий.

Вариант: «Букет цветов». На каждом цветке — вопрос. Высказывающийся дарит

цветок по своему выбору.

Памятный день.

2-3 день.

Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни.

Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его

запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ —

эстафета.

Уровень отряда — любой.

ОГОНЬКИ — ОТКРОВЕНИЯ (КОНФЛИКТНЫЕ)

Письмо другу

2 этап (8-11 день).

Участники огонька устно «пишут» письмо другу, родным. (Принцип дневника).

Переключение внимания с себя на окружающих, потребность в других людях, в

их сочувствии.

Уровень отряда — любой.

Я не понимаю

3 этап (20-22 день).

Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник

имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом,

начинающимся на «Я не понимаю, почему..?».

Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение

другого человека, налаживание контактов.

Уровень отряда — средний, высокий.

Разговор в темноте

26-27 день.

Матрац-холл. Полная темнота, дети в расслабленном состоянии.

Эффект разгрузки отрицательных эмоций, выход детей на самостоятельное

решение проблем, возникающих в отряде.

У/о средний.

Разговор с игрушкой

2 этап (8-10 день).

Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой).

По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт.

У/о средний, младший.

Разговор с попутчиком

3 этап (20-22 день).

Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходящем в

лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление

положительных.

У/о любой.

Ситуативный

(Электрический стул)

Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой

характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим

(корректирующим текст в случае его некорректности по отношению к

человеку).

Дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам

отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства.

У/о высокий

Круг молчания — 1

2 этап (10-16 день).

Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к

центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие

высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу).

Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания,

обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного

эмоционального напряжения, снятие конфликта.

Круг молчания — 2

Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать выходит и садится в

круг. В обоих огоньках «Круг молчания» создается элитарность говорящих, в

число которых втягивается остальная часть отряда.

Наедине с собой

2-3 этап, ситуативно.

Говорящий выходит в круг к свече.

Путем использования свечи достигается эффект концентрации внимания

участника и эффект одиночества, откровенности.

У/о средний.

Разговор со свечой

Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли,

«скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в

отряде.

Уровень отряда — средний.

 

После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий

эмоции детей на положительный уровень.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

Проводятся в зависимости от логики и событий смены. Например — огонек о

любви и дружбе.. Возможно использование пакета откровений, театра миниатюр

разговора на проблемную тему и т.д. Закрепляет и корректирует

морально-этические нормы поведения. Корректировка отношений

мальчик-девочка. Может быть получение новой информации.

У/о высокий, средний.

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

Огонек оргпериода

2 этап (7-8 день).

Ответ на вопрос «Что получилось?». По форме проведения может быть

конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной позиции в отряде

к активной. Начало блока обучения ЗУНам, связанной с системой анализа и

построения дальнейшей жизни.

У/О любой.

Цепочка 2 этап.

Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о

проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.

Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества

информации; кратковременного проведения.

У/о слабый, средний.

Машина времени

2-3 этап.

Игра — отправление в будущее. Взгляд на предстоящий период с точки зрения

перспектив, т.е. ребята рассказывают о предстоящей смене как будто они ее

уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление

навыков построения перспективы, творческих подходов. Ведущий может

выделить проблемы, волнующие детей.

У/о любой.

Отряд для меня

Финал смены.

Каждый участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за эту

смену?». Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения

отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни.

Свечка (анализ дня)

а) 1 этап.

Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу.

Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над

проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.

в) 2 этап.

Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один

представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы).

Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее

продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного

лидирования в микрогруппе.

с) 3 этап.

Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном

режиме (по вопросам). Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации.

Появляется возможность для само реализации ребенка, его укрепление в

отряде, как личности; имеется возможность диалога.

У/о средний, высокий.

ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

Позиция

Конец 3-го этапа.

Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его

критическое конструирование. Это огонек-тренинг выживания ребенка в

социуме «большой земли» не теряя своих положительных качеств, полученных и

закрепленных в лагере.

У/о любой.

Живой уголек

Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т.д.

— «Живой уголек». Высказываются последние пожелания и «Живой уголек»

передается тому, кому очень хочется передать. Дополняется традициями

прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с

прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему

из системы отряда.

У/о любой.

Расскажи мне о себе

Финальный огонек.

О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам

тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона.

Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему

возможность корректировать эту систему в дальнейшем.

У/о любой.

«Я как в зеркала смотрюсь в людей…»

Финальный огонек.

Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении

создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говорящий и

слушающий находятся в креслах друг против друга. Достигается концентрация

внимания на диалоге.

Уровень отряда — только высокий.

 

 

«Веревочный курс»

(разработан американской фирмой Barron Adventures)

Называется этот курс — веревочным. Почему? Потому что главная идея — все вместе, словно связаны одной веревкой. Кроме этого, веревка вам пригодится в некоторых упражнениях. Итак, запаситесь не только веревкой, но и терпением, а главное желанием!

Веревочный курс — это серия специально подготовленных занятий, психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия. Эта программа разработана американской фирмой Barron Adventures.

В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения. Участвуя в «Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Думают и над тем, что можно было сделать иначе и лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом. «Веревочный курс — это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «веревочного курса — командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает:

· выработку стратегии группой;

· творческий подход;

· самовыражение;

· результативное лидерство;

· уверенность в себе;

· решение проблем;

· преодоление себя.

Необходимо соблюдать все условия выполнения «Веревочного курса».

1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек.

2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с «курсом.

3. Время на подготовку задания не ограничено.

4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

И еще, ни в коем случае не забывайте, что курс можно проводить только в теплой, доброжелательной атмосфере. А она зависит только от вас, дорогие коллеги! Удачи!

Упражнения.

«Узелки».

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Электрическая цепь».

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

«Биг-мак».

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», — другой: «Мак»; один: «Ореховые», — другой: «Масло» и т.д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

«Сидячий круг».

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

«Отжимания».

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

«Все на борт».

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).

Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

«Бревно».

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).

Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

«Тролли».

Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

«Прогулка слепых».

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

«Паутина».

Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.

 

Концы веревок, которые

крепятся к опоре (дерево, столб и т. д.)

 

Ячейки

 

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

«Переправа».

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

«Электрическая изгородь».

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т.д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

«Траст — фол».

Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.

Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).

Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.

* Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;

* Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;

* Голова немного откинута назад;

* Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?»

2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы»

3) МАЭСТРО: «Падай».

После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я». Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

— Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

— Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?

Обосновывайте ваше обсуждение на приобретенном опыте.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

 

 

Игры на знакомство

 

Интервью

Каждый по очереди рассказывает о себе. Затем ему задаются вопросы.

Интервью 2

Каждый рассказывает о себе не реальном, а выдуманном (кроме имени). Н-р: Меня зовут Катя, я прилетела с Марса, все мои друзья роботы и т.д.

Снежный ком

Играющие сидят в кругу. Первый (вожатый) называет своё имя, второй называет имя первого и своё, третий – имя первого, второго и своё и т. д. пока очередь не дойдёт до первого, который называет всех.

Викторина как средство развития познавательного интереса

Викторина как средство развития познавательного интереса

младших школьников на уроках краеведения

В начальной школе учение становится ведущим видом деятельности в жизни ребёнка. Главную роль в этой деятельности теперь играет личная заинтересованность школьника, его мотивация. Очень важно сформировать у ребёнка познавательный интерес как одну из важнейших слагаемых учебной мотивации. Краеведческий материал как никакой другой даёт учителю большую возможность развивать познавательный интерес. Каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы. других народов, других людей. Это невозможно без знания своего края, его истории, культуры. Каждый человек тесно связан с настоящим, прошлым и будущим своей Родины. От близкого, знакомого, родного ребёнок продвигается к неизведанному новому, которому ещё предстоит стать близким, родным. Развивая познавательный интерес, активность и самостоятельность на материале краеведения, мы воспитываем думающего, гармонично развитого человека – гражданина, способного полноценно и творчески жить в современном обществе.

А что такое познавательный интерес? Это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением (2; 14). Психологи

А. К. Маркова, Н. Г. Морозова считают, что познавательный интерес можно условно разделить на следующие стадии:

· Удивление

· Любопытство

· Ситуативный интерес

· Любознательность

· Теоретический интерес

Удивление и любопытство обусловлено чисто внешними обстоятельствами, привлекающими внимание. Поэтому очень важно на уроке удивлять ребёнка, приложить всё своё умение, воздействовать на эмоции и чувства ребёнка, воздействовать на все его анализаторы

Любознательность — ценное состояние личности, которое характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного ( 3).

Согласно их мнению, интерес характеризуется познавательной активностью. Ученик ищет интересующую его информацию, посвящает этому своё свободное время. То, что интересно, усваивается радостнее, прочнее, глубже. Существует тесная связь между знаниями и личным интересом. С одной стороны, благодаря интересу ученик лучше усваивает знания, с другой – личностные интересы развиваются преимущественно на основе знаний.

Для себя я выделила три направления в работе над формированием познавательного интереса:

1. Разнообразие форм урока, связь с внеклассной работой.

2. Организация разных видов деятельности, при участии эмоций.

3. Развитие эмоциональной сферы учащихся. Включение детей в творческую деятельность.

Я убедилась, что очень важно использовать разные формы урока, в том числе нестандартные, интересные. В связи с этим на уроках краеведения я часто использую викторины как средство развития познавательного интереса младших школьников.

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы ( 3).

Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.

Викторины можно использовать на всех этапах урока: при опросе, изучении нового материала, закреплении. Наиболее эффективно бывает использование викторины при повторении, когда требуется в обобщенной форме выявить краеведческие знания и умения младших школьников.

.

Викторины должны выступать как средство, будящее мысль, увлекать на путь поисков, ответов на волнующие вопросы. Добиться этого можно, умело подбирая, постепенно усложняя и увязывая вопросы с программным материалом по краеведению, побуждая учащихся к волевому напряжению, проявлению усилий.

Познавательные викторины требуют сообразительности, наблюдательности, умения ориентироваться в определенных условиях, вызывают максимум активности, развивают внимание, зрительную память.

Викторины способствуют активизации учебного процесса, развивают у детей наблюдательность, внимание, память, мышление. Они могут применяться как для проверки и закрепления приобретенных ранее знаний, так и для их расширения и углубления.

.

Среди викторин, которые я использую в работе, предпочтение отдаю разным видам викторин: тематическим, если они посвящены определенной теме, например, «Знаешь ли ты грибы ?» и смешанным, включающим вопросы из различных краеведческих тем , как « Знаешь ли ты свой край?».

В процессе проведения учебного занятия для викторин я отвожу особое место: или на начальной стадии урока, или на этапе его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. При проведении викторины с детьми, я использую коллективную, групповую и парную работу.

Работу с викториной как средством повышения познавательного интереса у детей я начинала со второго класса. Интересно, что маленькие дети лучше усваивают то, что вызывает у них интерес. Вопросы и задания для викторины я подбираю так, чтобы в них по возможности участвовали все учащиеся класса, в том числе и очень слабые, которым нужно дать посильное задание. Конечно, возникали проблемы, но я продолжала применять в ходе урока разнообразные викторины, убеждая, что не сразу все получится, необходимо еще подумать, поработать и наступит «раскрытие таланта». На начальном этапе работы 80% учащихся моего класса находились на нулевом уровне познавательной активности. Они были пассивны, с трудом включались в работу, ожидали давления со стороны учителя. В связи с этим, моя деятельность в классе была направлена на то, чтобы создать эмоциональную атмосферу в классе, вызвать у детей интерес к уроку. Применение викторины способствовало повышению познавательного интереса учащихся. Дети стали наиболее активными, сами научились задавать вопросы. Можно ввести правило (практически на любом уроке) : в конце урока ученики должны задать 5- 6 вопросов по теме урока. К концу обучения во втором классе уже 50% учащихся научились самостоятельно справляться с заданиями, активно включались в работу. В третьем классе я продолжила работу с викторинами, так как это помогает мне повышать познавательный интерес учащихся, развивать у них наблюдательность, творчество. По сравнению со вторым классом заметно уменьшилось количество учащихся, имеющих слабую познавательную активность с 80% до 30%. Активно включаются в работу, проявляют большой интерес и самостоятельно выполняют задания 70% учащихся.

С целью повышения познавательной активности и интереса у учащихся викторина может быть проведена в форме путешествия, соревнования, игры, эстафеты, устного журнала.

Так при изучении темы «Грибы», на этапе изучения нового материала использую викторину в форме игры. Содержание викторины включает загадки о грибах. Учитель просит ребят отдохнуть и разгадать загадки. ( Загадки читает учитель. После каждого угадывания он показывает рисунок гриба.) Участие в угадывании загадок принимают все дети. Затем учитель разбивает детей на группы и просит их разложить грибы в корзинки. Первая группа собирает съедобные грибы, а вторая -_ несъедобные. Дети с увлечением приступают к выполнению задания.

После игры я благодарю детей за хорошую работу. На этом же уроке на этапе завершения можно провести еще одну викторину в форме вопросов и ответов. Цель такой викторины: проконтролировать степень усвоения нового материала. После изучения определенной темы можно провести викторину в форме звездного часа. Работа проводится коллективно. У детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей вариант ответа. За каждый правильный ответ выдается звезда. У кого больше звезд, тот и победитель .Викторину можно провести и в форме эстафеты. Такая форма работы может быть использована при проверке домашнего задания. Ребята выполняют задания в паре. Выходят два ученика и на каждый шаг по очереди дают ответ на поставленный вопрос. Назвал ответ – шаг вперед, не ответил – стоять на месте. Побеждает тот, кто первый придет к финишу. Такие разнообразные формы работы позволяют увлечь детей, активизируют их, делают урок интересным и познавательным.

В качестве примера хочу предложить некоторые задания для викторины, которые могут быть использованы при изучении темы « Смоленская крепостная стена»

Задания:

Рассмотрите иллюстрации башен. Прочтите текст

. Крепостная стена опоясала старый вал Ивана Грозного. Все основные улицы города заканчивались воротными башнями, но для пешеходов в стене были сделаны специальные «форточки», чтобы они легко могли выйти из города.

Главной башней была пятиярусная Днепровская с колоколом и почитаемой иконой Одигитрии Смоленской. Все башни как бы «шаг­нули в поле» — выдаются из стены. Вражеские подкопы можно обна­ружить с помощью слухов-колодцев, прорытых под стенами. А при штурме на врага могли вылить со стен кипяток или вар.

Вопрос: какие хитрости Федора Коня могли помочь за­щитникам крепости?

Выберите из предложенного перечня:

а) то, что способствовало обороноспособности стены;

б)художественные достоинства, украшения стены.

  1. Потайные ходы к реке.

  2. В башнях было по три яруса бойниц (исключение-Днепров­ская и Молоховская).

  3. «Ласточкин хвост» на зубцах.

  4. Устройство слухов-колодцев под землей.

  5. Амбразуры в стене для стрельбы из пищалей.

  6. Различная форма башен.

  7. Башни были вынесены в «поле».

  8. Стена венчалась зубцами (глухими и боевыми).

  9. Шатровые кровли башен.

10.Валик из белого камня как бы стягивал всю стену.

  1. Трубы для стока вод из городской части.

  2. Проезд в воротных башнях (в семи) был «коленом».

  3. Бойницы обрамлены наличниками.

  4. Двухметровые зубцы.

  5. Живописность расположения стены.

  6. Белокаменные порталы ворот.

  7. Перед восточными и южными башнями был вал и ров.

  8. 38 башен разделяли прясла крепостной стены.

Эту викторину можно использовать при проверке домашнего задания в форме игры- состязания « Бой знатоков».

Другим примером использования викторины служат задания по разделу

« Мир природы». Так, при обобщении и систематизации знаний учащихся можно предложить детям увлекательную викторину – путешествие

« Живая природа» в форме урока – игры. Например, используя следующие задания:

Остановка 1. “Зеленый друг”

Нарисована таблица “Лес”, на круглом белом столе карточки лежат под номерами.

Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?

Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?

Кому нужны дуплистые деревья?

Какое растение называют заячьей капустой?

Какую ягоду называют северным гранатом?

Правильные ответы:

Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр.

Лиственница.

В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери.

Кислицу, трилистник.

Костянику.

Остановка 2. “Остроглаз”

Как по клюву различить молодого грача и взрослого?

Какая птица умело подражает голосам многих птиц?

Кто кукует (самец или самочка)?

Почему у березы молодые листочки клейкие?

Что означает “плач” березы весной?

Правильные ответы:

У взрослого грача основание клюва белое.

Скворец.

Самец.

Смолистые вещества защищают листья от заморозков.

Сокодвижение.

Как сделать отличную викторину — GoConqr

Вопрос: Что делает онлайн-викторину отличной?

Ответ: Читайте дальше, чтобы узнать

С помощью сотен тысяч викторин, созданных пользователями GoConqr, от преподавателей языка до корпоративных тренеров, от участников профессиональных групп до старшеклассников, мы узнали несколько вещей о том, как сделать отличную викторину.

Вот наши 6 советов, которые следует учитывать для успешного прохождения онлайн-викторины .

Связаться

1. Имейте четкую цель

Обучение, оценка, развлечения

Чего вы надеетесь достичь с помощью онлайн-викторины? Ответ на этот вопрос повлияет на формат и распространение вашей викторины.

Разработан ли тест для обучения ?

Quizzing — это не просто тестирование — с тщательно подобранными вопросами и соответствующими отзывами; викторины могут быть отличным обучающим или обучающим инструментом.Например, вы можете провести отличную викторину, чтобы обучить сотрудников особенностям нового продукта , или дать учащимся возможность визуализировать и вспомнить сложную систему, такую ​​как система обращения.

Предназначен ли тест для оценки ?

Это классическое использование викторин в качестве инструмента тестирования или оценки — иногда вы просто хотите знать, знают ли ваши люди то, что им нужно знать. — являются ли они потенциальными кандидатами на работу, которых вы хотите предварительно проверить, или студентами, которые вам нужны безусловно готовы к большому экзамену.Если ваша основная цель — оценка, вы можете ограничить количество разрешенных попыток, установить продолжительность теста или ограничить время, разрешенное для отдельных вопросов.

Разработана ли викторина для развлечения ?

В то время как викторины, предназначенные в первую очередь для обучения или оценивания, в идеале должны быть интересными для участников, иногда викторины предназначены исключительно для развлечения ! Если цель создания отличной викторины — привлечь аудиторию, вы должны сделать ее максимально привлекательной и интерактивной, используя изображения и различные типы вопросов, чтобы удерживать внимание участников теста до конца викторины.

2. Знайте свою аудиторию

Ваша аудитория будет зависеть от вашей цели. Как вы их достигнете, зависит от , как вы распределяете тест . GoConqr предоставляет множество вариантов для обмена викторинами. Вы можете встроить тест в свой блог или веб-сайт, чтобы поддерживал интерес пользователей, отслеживая их просмотры викторины и просматривая общие результаты .

Вы также можете легко поделиться тестом в социальных сетях, чтобы охватить свою аудиторию через наиболее эффективные каналы социальных сетей.

Если ваш тест предназначен для обучения сотрудников или студентов, вы можете поделиться им в группе на GoConqr, где групповые обсуждения могут предоставить контекст и отзывы.

В качестве альтернативы, если вы хотите оценить внешних кандидатов или подрядчиков по тестированию , Smart Links — идеальный инструмент, так как он сочетает частное распространение вашего теста с полным решением для отчетности.

3. Задавайте правильные вопросы

Правильный тип вопроса будет зависеть от цели вашей викторины.Как правило, следует избегать двусмысленности в формулировке вопросов.

Правильный / ложный ответ — это самый простой тип вопроса. В сочетании с возможностью повторения и объяснения он может стать ценным инструментом в викторине, цель которой — обучение. Однако, поскольку ответы на вопросы «правда / ложь» имеют 50% шанс быть правильными (или неправильными!) , вам следует быть осторожным, не слишком полагаясь на этот тип вопросов, если цель викторины — оценка.

Вопросы с несколькими вариантами ответов имеют то преимущество, что очень легко оценить . Ключом к созданию хороших вопросов с множественным выбором является наличие вероятных альтернатив правильному ответу. Кроме того, разрешение нескольких одновременных ответов (с помощью функции флажка в GoConqr) означает, что тестирующий действительно должен рассмотреть альтернативы, а не просто угадывать.

Вопросы с заполнением пропусков с помощью перетаскивания ответов интересны, потому что, помимо знаний о тестировании, они действительно интерактивны — позволяя испытуемому манипулировать своим ответом, а не просто выбирать среди альтернатив.Сочетание этого типа вопроса с и изображением для человека, которому нужно пометить, может быть интересным опытом — например, пометить карту или диаграмму.

4. Помните об эффекте Златовласки (не слишком долго, не слишком коротко!)

Чтобы сделать отличную викторину, вам необходимо учитывать как общую продолжительность викторины, так и отдельные вопросы викторины. Вы должны учитывать время, которое респонденты могут потратить на ответы на ваши вопросы. Если вам нужно охватить много материала, разделение контента на две (или более) викторины может быть вашим лучшим вариантом.

Если тест предназначен для обучения, вы можете включить в вопрос много информации, однако включение слишком большого количества информации может оказаться непосильным. Лучше сделать вопросы краткими — с помощью инструмента для проведения викторин GoConqr вы можете предоставить объяснения, которые участники теста могут прочитать при просмотре своих результатов в конце викторины.

Длина ответов также важна для некоторых типов вопросов. Если вы просите респондентов заполнить пропуски текстом, ответы должны быть короткими и не содержать пробелов.При использовании вопросов с несколькими вариантами ответов рекомендуется оставлять альтернативные ответы одинаковой длины.

5. Получите ответы на свои вопросы

Отчеты — важная часть многих онлайн-викторин, особенно если вы используете викторины для оценки. Отчеты по викторинам GoConqr предоставляют подробную разбивку результатов респондентов в викторинах, включая анализ на уровне вопросов.

Этот предоставляет обратную связь о тестируемых , но может также предоставлять полезную информацию о тестируемых или инструкторах.Если есть простой вопрос, в котором многие ошибаются, возможно, вопрос был неясным. Если есть части викторины, по которым многие люди не справляются, это может указывать на необходимость дальнейшего обучения в этой области.

6. При необходимости повторить

Результат викторины дает вам представление о знаниях человека в определенный момент времени. Часто вы захотите повторить этот процесс, предложив им еще один тест в будущем. Возможно, вы даже захотите повторить опрос с той же группой пользователей — например, чтобы оценить эффективность преподавания в отношении результатов обучения или просто убедиться, что усвоенная информация сохраняется.

GoConqr’s Smart Links позволяет легко повторно отправлять ссылки отдельным лицам , а также организовывать людей по спискам для быстрого обмена викторинами. С помощью отчетов вы можете отслеживать эффективность серии викторин с течением времени, гарантируя, что обучение было эффективным. Эта функция также идеально подходит для ситуаций, когда требуется периодическое тестирование, например, для выполнения требований соответствия.

GoConqr’s викторина бесплатна и проста в использовании, поэтому вы можете создать эффективную викторину за считанные минуты — независимо от вашей цели.В GoConqr мы упрощаем создание и распространение увлекательного обучающего контента. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы заинтересованы в некоторых из упомянутых нами инструментов, без колебаний обращайтесь к нашей команде.

Викторина вопросов и ответов (бесплатно)

Если вы ищете бесплатные вопросы викторины, чтобы пройти тест самостоятельно, то вы попали в нужное место! Этот сайт предлагает бесплатные онлайн-викторины и вопросы с ответами. С помощью этого сайта можно сделать викторину менее чем за тридцать минут.Здесь вы можете бесплатно создавать викторины с помощью нашего простого в использовании конструктора викторин. На данный момент у нас в сети более двухсот вопросов на разные темы. Кроме того, вы можете проверить свои знания по различным темам, от культуры до географии, с помощью наших викторин. Мы благодарим всех, кто регулярно задает нам вопросы, и делаем все возможное, чтобы как можно скорее опубликовать их на этом сайте. Каждая новая заявка проверяется одна за другой. Также мы учитываем сложность вопроса и стараемся проверить, действительно ли ответ правильный.Большинство представлений принимаются без проблем.

В настоящее время викторины часто организуют всевозможные ассоциации или местные пабы. Особенно популярны викторины в пабах Великобритании. В большинстве случаев можно выиграть несколько призов. Иногда эти цены предоставляются местными торговцами, которые хотят спонсировать викторину таким образом. Часто прибыль от викторины идет на благотворительность. Некоторые викторины стараются участвовать в как можно большем количестве викторин. Вот так они могут выиграть много призов.В рождественские праздники в кругу семьи иногда проводят викторины. Для таких случаев этот сайт — идеальный инструмент. Иногда в викторинах используются изображения или видео. Человек, ответственный за викторину, называется викториной.

Дополнительную информацию можно найти здесь: Что такое викторина в пабе? и здесь: Британская ассоциация викторин

На этом сайте вы можете найти множество вопросов викторины по разным предметам. Кроме того, вы можете сами добавлять вопросы в викторину.Просто заполните наш специальный форма предложения. По любым вопросам об этом сайте не стесняйтесь обращаться ко мне.

Политика конфиденциальности — Ссылки

Как провести опрос

Опрос — это один из многих способов сбора данных, которые могут иметь значение для вашего бизнеса. Это средство узнать, что предпочитают ваши существующие и потенциальные клиенты, и, таким образом, узнать их пульс. Он предлагает средство для связи с вашей аудиторией и предлагает им продукты и услуги, которые они, скорее всего, оценят.Однако опросы не ограничиваются только клиентами. Вы также можете провести опрос для сотрудников, студентов и преподавателей с помощью средства создания опросов.

Хотя варианты использования опроса неограниченны, вот пошаговое руководство по его проведению.

Шаги по проведению обследования

  1. Определить цель

Потратьте немного времени и подумайте о причинах, по которым вы хотели бы провести опрос. Запишите это и передайте своей команде.Это поможет вам оставаться сосредоточенным на протяжении всего исследования и максимально эффективно использовать свои ресурсы.

Например, вы проводите опрос, чтобы узнать мнение людей о гендерном равенстве. Перед началом исследования вам необходимо решить, хотите ли вы провести исследование, потому что вы хотите создать маркетинговую стратегию для компании, производящей товары народного потребления. Или вы хотите помочь правительству лучше разрабатывать законы.

Определите, будут ли собираемые данные общими или конкретными. Расшифровка анкеты вашего опроса будет зависеть от цели, с которой вы собираете данные.

  1. Поставить цель

Определите цели, которых вы хотите достичь с помощью опроса. Четко сформулируйте свои ожидания и ставьте реалистичные цели.

Определитесь с бюджетом и тем, как он будет распределяться между несколькими видами деятельности. Составьте план исследования относительно того, кто будет составлять анкету, крайний срок для различных задач и критерии, по которым исследовательский проект будет признан успешным.

  1. Поиск программного обеспечения

Найдите в Интернете программу для проведения опросов.Хотя определение «хорошего программного обеспечения для проведения опросов» во многом зависит от ваших требований, важно несколько основных вещей. Ищите инструмент, который предлагает максимальную гибкость, функции и поддержку по отличным ценам.

Создайте бесплатную учетную запись с помощью различных инструментов и найдите тот, который соответствует вашим потребностям. Проверьте их отзывы в Интернете и, если у вас все еще есть сомнения, поговорите с их отделом продаж. Посмотрите, предлагают ли они скидку для некоммерческих или академических учреждений.

Проверьте, соответствует ли инструмент опроса основным стандартам безопасности и конфиденциальности данных.Одна из особенностей, которую вы можете искать, — это способность программного обеспечения интегрироваться со сторонними приложениями. Большинство организаций нуждаются в своих приложениях, чтобы общаться друг с другом, поэтому ваше программное обеспечение для опросов может интегрироваться с другими вашими инструментами. Это также означает, что вы можете использовать данные в широком диапазоне приложений и использовать результаты опросов по-разному.

Создать бесплатный аккаунт

  1. Создать опрос

Выберите из различных типов вопросов исследования и создайте анкету для обследования.Настройте тему в соответствии с голосом вашего бренда. Измените размер шрифта, цвет и добавьте логотип. Вы также можете добавить верхний и нижний колонтитулы, чтобы предоставить участникам опроса дополнительную информацию.

На этом этапе вы можете решить, хотите ли вы собирать демографическую информацию от аудитории. Однако имейте в виду, что во многих странах действуют правила конфиденциальности данных. Поэтому убедитесь, что собираемые вами данные не раскрывают личности граждан этих стран.

Выберите готовый шаблон опроса, чтобы сэкономить время.Вы можете настроить эти шаблоны в соответствии со своими потребностями. Добавьте логику опроса и позвольте респондентам видеть вопросы, которые им интересны. Он не только предлагает им отличный опыт, но и обеспечивает точность данных. Степень заполнения опроса зависит от того, насколько хорошо составлен вопросник.

Если говорить о длине опроса, то чем короче, тем лучше. Никто не любит отвечать на длинные опросы, которые почему-то никогда не заканчиваются. Однако вопросы также должны собирать достаточно данных, чтобы помочь вам принять правильные решения.

Задавать вопросы о правах — это своего рода искусство. Как только вы научитесь проводить опросное исследование, которое даст вам правильные данные, вы сможете легко разработать анкету.

350+ Бесплатные шаблоны опросов

  1. Определить аудиторию

Одним из наиболее важных факторов, определяющих успех исследования, является выбор правильной целевой аудитории. Выберите свою аудиторию, которая представляет население, соответствует вашим критериям и имеет некоторые знания о вашем бизнесе или ваших конкурентах.

Вы также можете определить правильную аудиторию для вашего опроса, разделив все исследование на фазы. Проведите предварительный опрос с проверочными вопросами. Он определит респондентов, которые имеют первичные знания по предмету, и их можно будет задать более подробные вопросы. Вы также можете установить критерии, на основе которых выбирается образец.

Определите основу выборки, то есть количество людей, которые вам нужны, чтобы ответить на ваш опрос. Это гарантирует, что любой статистический анализ данных, которые вы собираете, дает правильную информацию.Размер выборки будет зависеть от цели исследования и должен быть достаточно большим.

Например, если вы запускаете новую линию мужской одежды, в вашей выборке должно быть достаточное количество респондентов-мужчин.

  1. Раздайте опрос

В зависимости от того, как ваши респонденты, скорее всего, ответят, выберите метод распределения опросов. Вы можете провести опрос по электронной почте, встроить его на свой веб-сайт, опубликовать в социальных сетях или поделиться QR-кодом.Если ваши респонденты имеют ограниченное подключение к Интернету, проведите с ними автономные опросы.

Если вы считаете, что ваши респонденты могут не захотеть раскрывать свою личность, сохраните анонимность. Задайте параметры безопасности, такие как имя пользователя и пароль, чтобы каждый респондент мог отправить данные только один раз. Это также обеспечит точность данных.

Выберите время, когда респонденты наиболее вероятно ответят. Например, вторник, 10-11 утра, считается лучшим временем для отправки опроса.Выбор времени во многом повлияет на количество ответов, поэтому выбирайте его с умом. Это также влияет на решения и ответы ваших респондентов.

  1. Анализировать данные обследования

После того, как вся тяжелая работа сделана, пора посмотреть на результаты. Создавайте отчеты, которые помогут получить необходимую аналитическую информацию из данных. Проведите количественный и качественный анализ данных исследования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *