Как сделать синквейн по литературе 4 класс: Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Как составить синквейн

Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Как составить синквейн

Слайд 1

Автор презентации Олейник Юлия Григорьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №27 Ст. Старотитаровской

Слайд 2

Что такое синквейн? Кто ясно мыслит – тот ясно излагает. (Античная поговорка) Многие педагоги отмечают, что у дошкольников и младших школьников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Один из способов решения таких проблем – это составление синквейна. Синквейны часто используются современными педагогами для занятий в детском саду и начальной школе. Уже в дошкольном возрасте, а также в начальной школе можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 3

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси Синквейн — это стихотворение, но не совсем обычное. Пишут его по определённым правилам. Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи.

Слайд 4

Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

Слайд 5

Синквейн состоит из 5 строк; Форма сенквейна напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Составления синквейна .

Слайд 6

Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Слайд 7

1. Яблоко 2. Круглое, вкусное 3. Падает, растёт, созревает 4. Яблоко – это фрукт. 5. Лето

Слайд 8

1. Щенок 2. Коричневый, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное.

Слайд 9

1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет 4. Нужен всем людям. 5. Убежище

Слайд 10

1.Треугольник 2.Прямоугольный, острый 3.Чертить, строить, находить 4.Простая фигура 5.Крыша

Слайд 11

В чём же его эффективность и значимость ? Во-первых , его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых , в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации . Синквейн – один из эффективных методов развития речи школьников

Слайд 12

Синквейн – это пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля ( дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Выводы о синквейне

Урок с презентацией «Составляем синквейн» 4 класс

          Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

                                                   Родина                                                                     Родина

                                          Родная, великая                                                  Гордая, величавая

                                 Наполняет, говорит, чарует                            Показывает, наполняет, вдохновляет

                       В тебе и мощь видна, и сила с                                  В Родине мощь и сила с красотой

                                                Отчизна                                                                   Отчизна

 

                                                                                                             

                                           А.П ушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

                  Царевна                                                                       Мачеха

          Красивая, молодая                                                   Своенравна, ревнива

      Выходит, берет, умирает                                  Смотрится,  спрашивает, огорчается

         Женится на Елесее                                         Задумала убить царевну

                  Девица                                                                         Царица

 

                            Весна                                                                       Зима

                 Ранняя, солнечная                                                 Волшебная, холодная

       Наступает, светит, припекает                                 Приходит, обсыпает, завораживает

            Просыпаются все ото сна                                              Детям большая радость

                      Время года                                                                     Стужа

 

Французы придумали стихотворение, которое назвали»синквейн».

В вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач»

Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются.

Как пишется синквейн (4 класс)

 

Синквейн,  в вольном перевод с французского, —  пять вдохновений,  то есть речь идет о стихотворении из пяти строк (рифма необязательна). Учитель может  предложить тебе такое задание – написать свой синквейн. Вот что для этого надо знать.

1 строка (тема) – имя существительное.

2 строка (описание темы в двух словах) – имена прилагательные.

3 строка (описание действия в рамках этой темы тремя словами) – глаголы.

4 строка (отношение автора синквейна к данной теме) – фраза из четырёх слов.

5 строка (синоним к первому существительному) – одно слово, на эмоциональном уровне повторяющее суть темы.

         Вот так, например, выглядит синквейн, посвященный поэту Михаилу

Лермонтову.

Лермонтов.

Одинокий, свободный.

Страдает, предчувствует, любит.

Романтик, всегда обречён на одиночество.

Гений.

 

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк» . Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Как написать синквейн

Слово синквейн происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Однако не всегда требуется очень четкое соблюдение правил написания этого вида стихотворения. Например, в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке – два слова. Можно использовать в строчках и другие части речи – но только в том случае, если это необходимо для улучшения текста.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» — это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:

1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.

4 строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация с первым словом или синоним к слову из 1 строки из одного слова, который повторяет суть темы).

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» — это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:

1 строка – заголовок, одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.

4 строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация с первым словом или синоним к слову из 1 строки из одного слова, который повторяет суть темы).

———————————————————————————————————————————-

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» — это необычное короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Синквейн – это стихотворение пишется по следующим правилам:

1 строка

– заголовок, одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия героев в рамках темы.

4 строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5 строка – вывод, одно слово, существительное (ассоциация с первым словом или синоним к слову из 1 строки из одного слова, который повторяет суть темы).

Синквейн-эффективный прием обучения на уроках литературного чтения

«Синквейн- эффективный прием обучения»


«Построение грамматически оформленных предложений – кульминационный процесс формирования речи у детей».

А. Н. Гвоздев (советский лингвист)

Подготовил

учитель начальных классов

Нор Наталья Геннадьевна

с. Нахвальское, 2019г.

Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  В данной статье дается пример создания синквейна на уроке литературного чтения.


Цель:  повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся при помощи синквейна.

Задачи:

  1. Познакомить коллег с понятием «синквейн».

  2. Дать представление как научить детей писать синквейн.

  3. Показать конкретные варианты составления синквейна на уроках литературного чтения.

  4. Показать темы для составления синквейна.

  5. Обратить внимание на достоинство метода написания синквейна.

  1. Что такое синквейн?

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. Существует два вида синквейнов – традиционный и дидактический. Аделаида Крэпси придумала традиционную форму пятистрочного стихотворения, основанного на подсчете слогов в каждой строке.Синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.
Я в своей работе использую дидактический синквейн.
Его отличие от традиционного вида синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки. Дидактический синквейн составляется следующим образом:

  • первая строка — одно слово (существительное или местоимение), выражающее тему,

  • вторая строка — два слова (прилагательное или причастие), описывающие свойства, признаки темы,

  • третья строка — три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действие темы,

  • четвертая строка — фраза или предложение из четырех слов, выражающее отношение автора к теме

  • пятая строка — одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы, резюме, можно заменить синонимом к первой строке.

Можно незначительно отступать от правил и, например, написать в четвёртой строке 3 или 5 слов, а в последней — 2 слова.

Составление сиквейна — увлекательное и творческое занятие, подходящее для любого возраста. Оно развивает системное мышление и аналитические способности, учит вычленять главное и формулировать свою мысль. Это прием позволяет развивать способности, резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Для начальной школы такое задание отлично подойдёт на этапе рефлексии.

  1. Как научить детей писать синквейн?

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн – это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения.

Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.

После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске.

Составление синквейна – это творческая деятельность и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

  1. Варианты работы с синквейном

Помимо традиционного составления синквейна, возможны и другие виды работы с пятистишиями на уроке.

— Составить краткий рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение. Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в заданном синквейне.

— Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

— Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее. Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь.

  -Составить синквейн в группах с последующим конкурсом на лучший синквейн.

Синквейн можно составлять на разных стадиях урока. На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, сделает его более интересным, ведь синквейн – это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Я хочу привести пример составления синквейна в 4 классе на уроке литературного чтения.

Тема урока: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Цель урока: Формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику герою, развивать умение раскрывать смысл произведения на основе осмысления средств художественной выразительности, использованных автором.

Стадия рефлексии посвящена написанию синквейна – это быстрый, но мощный инструмент, поскольку он даёт возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что очень не просто.

1. Обращаясь к ученикам, учитель просит назвать главных героев произведения. Дети называют их: это, конечно, Роза — красивый цветок, который распустился в запущенном садике. Жаба — отвратительное и завистливое создание, которое пыталось сожрать розу. Маша — девушка, у которой сильно заболел брат. Брат Маши, безымянный герой, мальчик, который слег от неизвестной болезни. Об одном из этих персонажей дети будут писать стихотворение- синквейн.

2.Идет повторение правил написания синквейна совместно с учителем.

3.Учащиеся в группах пишут синквейн. Можно предложить творческое и красочное оформление с иллюстрациями. Каждая группа выбирает того персонажа, который ей больше всего понравился.

4.Зачитывают варианты.

Примеры:

Роза

Прекрасная, нежная

Цветет, радуется, содрогается

Не зря была срезана

Слезинка

Роза

Крвсивая,нежная

Украшала,распускалась,радовала

Она очень помогла мальчику

Цветок

Жаба

Липкая,грязная

Ела,пугала,хрипела

Хотела уничтожить нежную розу

Ленивая

Жаба

Отвратительная, глупая

Спала, ела, завидовала

Хочет сожрать красивую розу

Ярость

Мальчик

Тихий, кроткий

Лежит, болеет, умирает

Беззащитный хозяин старого цветника

Ребенок. 

Мальчик

Безымянный, добрый

Слушает, вспоминает, болеет

Маленький мальчик сраженный болезнью

Спокойствие

Маша

Заботливая, любящая

Ухаживает, читает, заботится

Она очень любит брата

Сестра

Маша

Добрая, кроткая

Читает, переживает, плачет

Заботится о больном брате

Любовь

6. Обсуждают, выбирают наиболее точный синквейн. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

  1. О чём можно написать синквейн?

Тема его может быть разнообразной: о литературном персонаже, о природе, о картине, о настроении и т.д. Очень важно, чтобы выбранная тема была близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для эмоциональности, чувственности.

Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, скудностью словарного запаса, страхом ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

  1. Достоинства синквейна

При составлении синквейна на уроках:

— повышается интерес к изучаемому материалу;

— развивается образное мышление;

— развиваются творческие способности учащихся;

— совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

 развивается мышление и воображение;

— вырабатывается способность к анализу;

— уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

— расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

Синквейн

Короткий, пятистрочный

Учит, помогает, увлекает

Развивается мышление и воображение

Творчество.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Учебник Литературное чтение 4 класс Климанова Горецкий (часть 1)

  2. Написание синквейнов и работа с ними  http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=606

  3. Синквейн на уроках литературы http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518752/

Творческая работа учащихся по чтению (4 класс) на тему: Синквейны

                                           Синквейны

Родина.
Большая, маленькая.
Прощает, терпит, наблюдает,
Не балует своих детей, а воспитывает.
Мать.

Россия,
Святая, светлая.
Рождаешь, крестишь, награждаешь.
Нельзя представить мир без тебя.
Личное.

Армия
Могущественная, народная,
Встречает, усмиряет, прощает.
Мать, которая ждёт сына из армии, достойна уважения.
Защитница.

Враг
Беспощадный, ненасытный,
Подстережёт, ударит, вернётся.
Ты к врагу относишься лучше, чем он к тебе.
Противоположность.

Друг
Надёжный, верный.
Поможет, отдаст, промолчит.
Только другу можно доверить то, чего не доверишь себе.
Единственный.

Доброта,
Безграничная, щедрая.
Притягивает, растворяет, лечит.
Многие умеют делать добро, и не многие умеют его получать.
Безусловность.

Семья.
Дружная, неповторимая.
Позаботится, поверит, поймёт.
Семья – это то, что ты создал сам.
Будущее.

Дом.
Тёплый, родной.
Ждёт, встречает, держит.
Теряя дом, теряешь душу.
Успокоение.

Дверь.
Новая, современная.
Распахивается, впускает, выпускает.
Знаешь ли ты, каково быть дверью?
Ожидание.

Ступеньки.
Первая, вторая.
Скрипят, стонут, прогибаются.
Не всегда замечаешь, что идёшь по ступенькам.
Подъём.

Кошка.
Гордая, игривая.
Уходит, возвращается, удивляется.
Может быть благодарной, но не обязанной.
Соседка.

Собака
Смешная, пушистая.
Бежит, улыбается, радуется.
Её сердце всегда открыто человеку.
Надежда.

Лес
Многоголосый, многоярусный.
Стоит, шумит, оберегает.
Всё отдаст, всё стерпит, заново поднимется.
Жизнь.

Дерево
Многорукое, многоглазое.
Цветёт, плодоносит, делится.
Лучше не срубить одно дерево, чем посадить два.
Душа.

Берёза
Белолицая, длиннокосая.
Парит, волнуется, дышит.
Попроси прощения у берёзы.
Околица.

Весна
Молодая, крикливая,
Рождает, строит, ищет.
Не всегда оправдывает надежды.
Молодость.

 Лето
Медовое, разноцветное.
Кусает, обжигает, ласкает.
Твоей щедрости нет предела.
Отпуск.

Осень.
Рыжая, переменчивая.
Торопит, дарит, грустит.
Запах грибного дождя ни с чем не сравнить.
Ожидание.

Зима
Величественная, холодная.
Пришла, подчинила, изменила.
У каждого своё отношение к зиме.
Королева.

Звёзды
Яркие, холодные.
Мигают, восхищают, открывают.
Звёзды никогда не падают, а уходят.
Свет.

Небо.
Высокое, недосягаемое.
Молчит, наблюдает, манит.
Молясь, люди обращаются к небу.
Вера.

Облака.
Лёгкие, причудливые.
Стремятся, плывут, тают.
Кто не мечтал потрогать их руками.
Высота.

Горы.
Такие, какие…
Поражают, наполняют, напоминают.
Лучше гор могут быть только горы.
Величие.

 Море
Безбрежное, неукротимое.
Восхищает, завораживает, отнимает.
Давай поспорим о интеллекте моря.
Стихия.

Река
Текущая, неторопливая.
Ведёт, скрывает, обнажает.
Знает, в чём смысл жизни.
Исток.

Поле.
Некошеное, дикое.
Цветёт, поёт, бурлит.
Никто не остановит ветер в чистом поле.
Свобода.

Дорога
Неизбежная, длинная,
Зовёт, держит, учит.
Каждый должен пройти её до конца.
След.

Зонтик
Мокрый, неуклюжий.
Теряется, ломается, гнётся.
Зонтик даёт иллюзию защиты.
Аксессуар.

Учитель.
Строгий, добрый.
Говорит, слушает, понимает.
Его сердце безгранично.
Бескорыстие.

Школа
Шумная, хлопотливая.
Открывает, поднимает, верит.
Это мир, где добро побеждает зло.
Будущее.

Как составить синквейн (с примерами)?

В последнее время на школьных занятиях стало популярным использовать методический прием под названием «синквейн». Считается, что это стимулирует умственную активность учеников, способствует развитию творческого мышления, навыков письма и чтения, способности анализировать и делать выводы, коротко их формулируя. Кроме того, составлять синквейны очень интересно и дети с удовольствием этим занимаются.

chto-takoe-sinkvejn

Содержание статьи:
1. Что такое синквейн?
2. Педагогическая ценность синквейна
3. Как составить синквейн: практические рекомендации
4. Примеры синквейнов на разные темы

Что такое синквейн?

Эта форма стихосложения появилась с подачи американки Аделаиды Крэпси в начале прошлого столетия, благодаря восточным принципам поэзии – хайку и танка. В результате получился синквейн – лаконичная пятистрочная стихотворная форма, несущая синтезированную информацию. Синквейн делится на несколько разновидностей, каждая из которых имеет определенные правила составления.

Крэпси придумала традиционную форму составления пятистишья, где произведение включало 22 слога и имело структуру такого вида: 2 – 4 – 6 – 8 – 2, где цифра означает количество слогов в каждой строчке.

Для обучения американских школьников стали использовать дидактическую форму синквейна. От других пятистиший она отличается тем, что важно не соблюдение слоговой структуры, а смысловая информация строк.

Классический традиционный синквейн составляется так:

  • Первая строчка – это тема, существительное или местоимение;
  • Вторая строчка –  два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее;
  • Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие;
  • Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах;
  • Пятая строчка –  итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

Конечно, это общие основы написания синквейна, которых нужно стараться придерживаться. Но небольшие коррективы вносить можно, если от этого выигрывает смысл стихотворения. Чтобы пятистрочье не получилось беспорядочным набором слов, допускается увеличить слова в строке или заменять части речи и так далее. Главное, чтобы в результате автор создал интересное творение с важной информацией.

Педагогическая ценность синквейна

В российских школах применять эту стихотворную форму стали не так давно, в последнем десятилетии прошлого века. А вот в западных школьных программах она успешно используется уже почти 100 лет.

С педагогической точки зрения синквейн – это прекрасный способ творческой реализации школьника. Такая стихотворная форма помогает в информационном поле находить и выделять самые важные моменты, компоновать их и кратко доводить до сведения окружающих.

Синквейн помогает преодолеть речевое однообразие у ребенка, помогает обогатить словарный запас, ускорить умственное развитие. Составление пятистиший помогает формировать навыки аналитического мышления. Его удобно использовать как итоговое задание по проверке пройденного материала. Простота построения стихотворения делает этот метод развития очень эффективным для детей разных возрастов.

Чтобы сосавить синквейн, нужно иметь знания и понимание пройденного материала. Данную форму можно применять не только в литературе или русском языке, но и в таких предметах как физика, химия, биология можно проверять уровень знаний ученика с помощью составления синквейна. Причем, хоть по времени это проходит быстрее, чем написание стандартной контрольной, но интенсивности работы мысли потребует не меньше. А результат окажется намного оригинальней, интересней и показательней.

Как составить синквейн: практические рекомендации

Попробуем пошагово разобраться в написании нерифмованного стихотворения, используя слово «книга».

1 строка

1 строка является темой, а значит, слово «книга» — это готовая начальная строчка нашего стихотворения. Но книги бывают разными, какую характеристику ей дать? Для этого нужно тему (в данном случае книгу) конкретизировать. Переходим ко второй строчке.

2 строка

2 строка дает описание предмета (темы). Что представляется при слове «книга»? у каждого возникают свои ассоциации, например:

  • Электронная, бумажная;
  • Интересная, увлекательная, с картинками и иллюстрациями;
  • Скучная, техническая, с формулами и схемами;
  • Старая, древняя, с пометками на полях.

Список может быть очень длинным и однозначно правильного определения нет,едь у каждого свое первое восприятие при произнесении слова. Кто-то представляет любимую детскую книжку, кто-то увесистый фолиант в кабинете отца, у кого-то абстрактный образ в виде магазинных полок со множеством творений. Нужно написать то, что представляется в связи с «вашей» книгой. Например:

  • яркая, цветная;
  • нудная, поучительная;
  • историческая, интересная.

Со второй строки уже четко представляется характер нашей книги.

3 строка

3 строка должна описывать действие. Какие действия вообще происходят с книжкой? Она сочиняется, пишется, издается, продается, стоит на полочке и так далее. Но правильнее будет описывать действия по отношению к автору: захватывает, вгоняет в сон, наводит скуку, учит, рассказывает, заставляет переживать. Выбор характеризующих глаголов зависит от того, какое описание было дано. Допустим, скучная, нравоучительная во второй строке не может увлекать, будить воображение в третьей.

При написании третьей строчки главное правило – придерживаться образа, который уже создан. Также нужно следить за использованием однокоренных слов, если книга была описана как интересная, то не стоит характеризовать действие, что она интересует. Получится переливание «воды». Лучше применить похожее по значению слово: интересная книга увлекает.

4 строка

4 строка пятистишья подразумевает выражение личного отношения к теме (книге). Как правило, именно эта строчка наиболее трудна для формулировки. Школьников постоянно учат, что мысли нужно выражать прямо и однозначно: я люблю читать, я считаю книги полезными и нравоучительными. На практике же синквейн не требует давать оценку и подразумевает вольную интерпретацию. Нужно определить, что наиболее важное по отношению к вам и вашей жизни, связанное с книгами.

Например:

  • ненавижу сидеть за книжкой;
  • научился читать в пять лет;
  • у меня дома много книг.

Если воображение рисует вырубку леса для производства бумаги для книг, то могут быть и такие формулировки:

  • выпустил книгу – погубил дерево;
  • книги из бумаги – планета без деревьев.

То есть выражение личного отношения к книгам в ясной и понятной форме. Если сложно сразу составить короткую емкую фразу, то можно написать свою мысль в свободной форме, не считая количество слов, а потом решить, как сократить его до нужных размеров. Например: « Я обожаю читать исторические романы и могу просидеть над книгой всю ночь до утра». В итоге сокращенный вариант будет выглядеть:

  • читаю ночь напролет;
  • прочту всю книгу до утра;
  • книга в руки – сон за порог.

5 строка

5 строка заключительная, ее задача одним словом подвести итог всего произведения. Для начала нужно написать получившиеся четыре строки и прочитать их. Это уже практически готовое нерифмованное стихотворение. Допустим, вспомнились детские произведения:

  • Яркая, сказочная.
  • Развлекает, завораживает, убаюкивает.
  • Читала мама перед сном.

Чтобы сформулировать главную мысль синквейна, нужно сделать вывод из получившегося произведения: «Я помню, как в детстве мне нравилось, когда мама читала на ночь сказки». Скорее всего, итоговое слово уже будет содержаться в заключительной фразе. В данном случае будет уместно слово «детство».

Примеры синквейнов

Написание синквейнов – процесс творческий и увлекательный. Дети очень любят такие занятия и часто сами предлагают темы для стихотворений. Вот несколько примеров создания простых нерифмованных пятистиший для младших школьников.

Лето

Теплое, солнечное.

Купаться, отдыхать, гулять.

Лучшее время года.

Каникулы.

Война

Жестокая, страшная.

Убивает, мучает, стреляет.

Я видел фильмы про войну.

Ужас.

Школа

Большая, шумная.

Учит, помогает, направляет.

Мне нравится ходить на уроки.

Знания.

Бабушка

Заботливая, ласковая.

Жалеет, нянчит, присматривает.

У бабушки самые вкусные пирожки.

Семья.

Вишня

Ароматная, сладкая.

Цветет, пахнет, зреет.

Обожаю вишневое варенье.

Лето.

Салют

Блистательный, разноцветный.

Стреляет, сверкает, грохочет.

Это символ радости и победы.

Мир.

Ребенок

Маленький, беззащитный.

Смеется, радуется, растет.

Дети – цветы жизни.

Будущее.

Полиция

Смелая, храбрая.

Ловит, оберегает, стережет.

Мой город самый безопасный.

Защита.

1 сентября

Праздничное, нарядное.

Идем, учиться, знакомиться.

Первый раз – в первый класс!

Знания.

Гражданин

Активный. Сознательный.

Строит, выступает, следит.

Вместе мы – сила.

Выборы.

Если вам нужно составить синквейн на какую-либо тему, но вы испытываете трудности с этим, мы можем вам помочь. Пишите в комментариях к статье тему синквейна, и мы постараемся составить его для вас.

Что такое синквейн и как его составлять

Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.

Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:




  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;


  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;


  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;


  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;


  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема  или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно,первая строка –  «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.

Пример синквейна на тему «глагол»:

Глагол.

Возвратный, совершенный.

Описывает действие, спрягается, повелевает.

В предложении обычно бывает сказуемым.

Часть речи.

Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.

По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.

Пример синквейна на тему «лягушка»:

Лягушка.

Земноводная, хордовая.

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Скользкая.

Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.

Например, синквейн на тему «война»  может быть таким:

Война.

Страшная, бесчеловечная.

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Память.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

 

Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Презентация «Как писать синквейн»

Слайд 1
Автор презентацииБондарь Татьяна Владимировнаучитель начальных классовГБОУ «Школа №572 г.Москвы «Возможности»

Слайд 2
Вся начальная школа реализует новый образов.стандарт. В основе которого лежит системно — деятельностный подход.Современному школьнику мы стремимся давать информацию не в готовом виде, а привить способность мыслить критически.Это некий навык,который поможет глубже понимать то, что мы, изучаем, делаем. Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это Один из методических приёмов, направленных на формирование критического мышления.

Слайд 3
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России. Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 4
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.
1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово

Слайд 5
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 6
Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …

Слайд 7
Способы работы с синквейном
1. Составление нового синквейна.2.Составление краткого рассказа по готовомусинквейну.3.Коррекция и совершенствование синквейна.4.Анализ неполного синквейна без указания темы.5.Синквейн-загадка

Слайд 8
Синквейн — загадка
????Родная,милаяЛюбит,заботится,оберегает.????-главное слово.Первое слово в нашей жизни.Самый дорогой человек.

Слайд 9
ОсеньКрасочная,унылаяОпадают, радует, моросит.Осенью природа ложится спатьВремя года.
Использование синквейна на уроке русского языка
При подготовке к сочинению я даю готовыйсинквейн. Обучающиеся сами определяют тему сочинения.

Слайд 10
РыбкаЗолотая, говорящаяСлушает,выполняет,наказываетВолшебная помощница для старикаДоброта.
СтарухаСердитая,жаднаяРугает,командует,злитсяОсталась у разбитого корытаГлупость.
Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение)

Слайд 11
СтарикЛасковый, добрыйОтпустил, поклонился, выполнилВыполняет любые приказыПростоват.

Слайд 12
Организационные формы работы с синквейном
Самостоятельно при выполнении домашнего задания; при выполнении контрольного задания; составление рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна;работа в группе, с последующим конкурсомна лучший синквейн;при участии преподавателя, выступающего ведущим.

Слайд 13
Для чего нужен синквейн?
Анализ сложной информации.Выделять главное из массы Формулировать и делать выводРазвитие образного мышления.Расширение словарного запаса.Способ контроля и самоконтроля(сравниваютрезультаты)Помогает самовыражаться обучающимся через сочинение собственного нерифмован-ного стихотворения.

предметов по литературе

предметов по литературе В курсах изучается литературный анализ, лексика и понимание прочитанного для 7–11 классов с видеоинструкцией, представленной Мэтью Стивенсом. Серия должна в конечном итоге охватить четыре-двенадцатые классы. Уровень 12 должен быть выпущен в середине 2020 года. Уровни 4, 5, и 6 последуют. Курсы для средней школы не концентрируются на исключительных областях литературы, таких как американская литература. Однако на четырех курсах учащиеся знакомятся с эквивалентным количеством мировой, американской и британской литературы, которую они изучали бы на специализированных курсах.

Комплекты курсов включают печатные книги плюс два или три физических DVD-диска или доступ к потоковым видео в течение 12 месяцев. Для уровней 7, 8, и 9 ресурсы печати включают рабочий текст студента, тонкий справочник учителя и роман. Уровни 10 и 11 имеют учебник для студентов, роман и справочник.

Студенты смотрят видеоинструкцию и выполняют задания в сопроводительном рабочем тексте каждого курса (или задания из текста студента и справочника для уровней 10 и 11 ).Они прочтут один полнометражный роман, который поставляется с каждым курсом, а также множество коротких литературных произведений, доступных бесплатно через Интернет.

Каждый курс состоит из четырех частей: художественная литература, научная литература (или драма), изучение романа и поэзия или фигуративный язык. Чтобы дать вам представление о разнообразии литературы, используемой на этих курсах, вот некоторые из литературных произведений, которые были изучены в Основы литературы 9: , такие как «Тайная жизнь Уолтера Митти», «Лапа обезьяны, »И« Ставка »; научно-популярные статьи, такие как «Биография Чарльза Мартела», «Прощальное письмо паломникам» и «Книжное обозрение: временная морщинка», от сотрудников NPR; полный роман Хоббит; , и такие стихи, как «Сны» и «Красные розы» Лэнгстона Хьюза, «Все еще встаю» Майи Анжелу и «Сонет 29» Шекспира.Как видите, литературные произведения старые и новые.

Романы для уровней 7 с по 11 — это, соответственно, «Раскат грома», «Услышь мой крик»; Ночь; Хоббит; Убить пересмешника; и Великий Гэтсби . Некоторые работы, такие как Night , являются мрачно реалистичными. Для этой книги Стивенс имеет дело с кризисом веры главного героя, предлагая студентам написать личное письмо ободрения ему.Родители, возможно, захотят прочитать « Ночь за » заранее, поскольку это тревожная книга о Холокосте, которая, несомненно, выиграет от некоторого обсуждения, а не только от независимого чтения. В справочнике для учителей Стивенс дает родителям «хедз-ап» о контенте, который может показаться сомнительным или оскорбительным, и предоставляет им различные способы решения проблемных вопросов.

Изучая различные литературные произведения, студенты учатся анализировать литературу, а также узнают, как установить связь между авторами и их произведениями, а также с историческими и культурными условиями работы.

Уровни 10 и 11 имеют разную структуру курса, чем Уровни с 7 по 9 . Не расходуемый студенческий текст более красочен, чем рабочие тексты для других уровней. Органайзеры графики, страницы действий и оценки перемещаются в книгу ресурсов. Текст ученика указывает ученикам, когда им нужно заполнять страницы в справочнике. Страницы ресурсной книги перфорированы и перфорированы с тремя отверстиями, поэтому родители могут удалить их и при необходимости дать ученикам.

Уровни 10 и 11 заменяют единицу драмы на нехудожественную единицу, найденную в других курсах. Тем не менее, они добавляют задания «Связь с документами» для каждой вымышленной работы. Например, студенты читают рассказ «Братья Амиго» в , уровень 10, . Затем в Nonfiction Connection они исследуют исторический матч по боксу и отвечают на некоторые наводящие вопросы, написав организованный абзац. Этот подход обеспечивает много взаимодействия с научной литературой, а также художественной литературой.

Основы литературы 1. Для курсов требуется меньше работы над композицией, чем для многих других курсов по литературному анализу. Вопросы часто требуют только кратких ответов или нескольких предложений. Однако на уровнях 10 и 11 для многих вопросов требуются более длинные ответы, а оценка каждой литературной работы включает вопросы с несколькими вариантами ответов плюс два вопроса с искусственным ответом, которые требуют кратких эссе. Ответы на некоторые действия, такие как вопросы «Отражение соединения» и задания «Письменное соединение» на всех уровнях, обычно можно найти в параграфах всего от пяти до восьми предложений.Такие разделы, как «Погружение глубже и критическое мышление» на уровнях 10 и 11 , расширяют критическое мышление учащихся, а также требуют кратких ответов на сочинения или обсуждения. Я думаю, что использование сочетания обсуждений и письменных ответов для этих курсов верхнего уровня, скорее всего, поможет сохранить объем письменности для студентов. Там нет длинных заданий эссе. ( Основы Стефана в области письменности хорошо сочетаются с Основы в литературе , поскольку они сосредоточены на развитии и применении навыков композиции.Вы можете использовать оба курса вместе для каждого класса, чтобы выполнить требование английского языка.)

Студенты обычно проводят пять или шесть дней на каждую литературную работу, с дополнительным временем, отведенным для романа. Уроки для каждой литературной работы состоят из заданий, которые должны быть выполнены до того, как студент прочитает произведение, пока он читает произведение и после того, как он прочитает. Учащиеся могут выполнять некоторые действия непосредственно в своем рабочем тексте для уровней 7 9 и на страницах учебника для более высоких классов.Многие из этих ответов написаны на графических органайзерах, которые упрощают процесс. Однако учащимся всех уровней понадобится отдельный блокнот для записи более длинных ответов или заданий, или они могут использовать компьютер.

В большинстве уроков есть небольшой обучающий видеофильм, где Стивенс дает инструкции по литературной работе и разъясняет некоторые уроки. Значки на страницах урока предупреждают учащихся о том, когда им нужно смотреть видеофрагменты.

Словарные списки предоставляются в начале каждого исследования. Студенты проходят через различные виды деятельности с каждой группой словарных слов, которые гораздо интереснее, чем просто поиск определений. Например, иногда ученикам предлагается написать определения словарных слов, когда они встречаются с ними в рассказах. Они должны использовать контекстные подсказки, чтобы помочь им. Прочитав историю, они сравнивают свои определения с определениями из словаря.

Группа уроков для каждого литературного произведения включает в себя дополнительное расширенное задание. Расширенные действия могут потребовать мозгового штурма, исследований, экскурсий, интервью или других действий, выходящих далеко за рамки литературного анализа. Вам решать, использовать их или нет.

Студенты могут работать независимо в течение большей части курсовой работы, но им часто предлагают обсудить задание с одноклассником или с учителем. Родитель или учитель также должны исправить работу ученика.

Справочник учителя или справочник для каждого курса кратко объясняет, как использовать каждый курс. Эти книги также включают список всех использованных литературных произведений, программу курса и ключ к ответу. Оценки включены в рабочий текст студента в конце каждого раздела для уровней 7 9 и в справочнике уровней 10 и 11 . Пособия для учителей и справочные материалы позволяют родителям легко проверять работу учеников, не просматривая видео и не читая уроки самостоятельно.Тем не менее, обсуждения могут быть сложными, если родители не знакомы с литературными произведениями. В ключевых разделах ответов предлагаются ответы на многие вопросы. Иногда у него есть несколько примеров ответов на один вопрос, которые могут быть правильными. Иногда есть два ответа, помеченные «Качественный ответ» и «Неэффективный ответ», чтобы дать родителям лучшее представление о типе ответа, который им следует ожидать от ученика.

Курсы преподают литературный анализ, пытаясь избежать продвижения какой-либо конкретной системы ценностей или точки зрения.Родители или учителя могут по своему усмотрению добавить обсуждение, чтобы рассмотреть ценности, представленные или подразумеваемые в некоторых литературных произведениях.

Бесплатные образцы доступны на сайте издателя.

Резюме

Основы литературы должны быть полезны для родителей с ограниченным временем обучения, а также для студентов, которые хотят работать самостоятельно. Большинство независимых курсов по учебной литературе требуют от студентов читать обширный учебный материал в дополнение к литературным произведениям.Тем не менее, фрагменты обучающего видео в Essentials in Literature облегчают для студентов, которые получают пользу от визуального и слухового ввода и меньше чтения. В то время как курсы Essentials in Literature в по-прежнему имеют некоторый учебный материал для чтения, многие студенты оценят снижение нагрузки при чтении, а также наличие учителя, который будет показывать уроки на видео.

учебных пособий Progeny Press для литературы

новые учебные пособия Progeny Press — это инструменты для родителей, которые хотят использовать настоящие книги, а не литературные антологии со своими детьми или для дополнения изучения антологии. Доступные для всех классов, они больше сосредоточены на критическом анализе и понимании прочитанного, чем на навыках письма и правописания (как в Total Language Plus , который также рассматривается в этой главе ). Рекомендуется четыре руководства в год для одного полного литературного кредита.

Хотя написано разными авторами, все они с христианской точки зрения. Таким образом, мы находим вопросы, относящиеся к Священным Писаниям, такие как «Прочитайте Притчи 17:17. «Друг любит всегда, а брат рождается от несчастий». Высокий Джон был подругой Сары. В конце главы 7, как он ее утешил? (от Учебное пособие «Мужество Сары Нобл», ).

В учебных пособиях рассматриваются как литература как искусство, так и литература как отражение или источник идей. На начальном уровне дети изучают словарный запас и значение и вводят литературные конструкции и стиль.На более старших уровнях проводятся исследования словарного запаса, литературных терминов, сюжета и т. Д., А также исследования персонажей, событий и представленных идей.

Формат варьируется от одного учебного пособия к другому, но имеет много общих характеристик. Краткий обзор и некоторые фоны представлены в первую очередь. Идеи для предварительного чтения (а иногда и среднего и последующего чтения) следующие. Затем исследования делятся на группы глав одновременно. Вопросы выходят далеко за рамки запоминания, предлагая студентам вывести значения, определить символику, провести аналогии и применить принципы в своей жизни.В каждом учебном разделе есть словарный запас, а также понимание, анализ, личное применение и мыслительные вопросы. На более старых уровнях более длинное письменное задание завершает каждый раздел. В каждом руководстве используются разнообразные словарные упражнения, поэтому занятия поддерживают более высокий уровень интереса, чем те, которые используют один и тот же формат для каждого урока. Особенно на младших уровнях руководства включают дополнительные предложения деятельности; например, Учебное пособие «Мужество Сары Нобл » включает некоторые советы по искусству, ремеслу, игре и кулинарии.

Студенты могут работать с учебными пособиями самостоятельно, если их навыки чтения адекватны, хотя обсуждение улучшает изучение литературы. Ключи для ответов находятся в конце каждой книги, поэтому каждое учебное пособие является отдельным от самого романа. Для самостоятельного изучения все ключи ответов для четвертых классов и выше теперь можно извлечь из печатных книг. Все учебные пособия воспроизводимы для вашей семьи.

В серии Progeny Press есть несколько учебных пособий, предназначенных для начальных классов.Они предназначены для таких книг, как «Мужество Сары Нобл»; Держи свет в огне, Эбби; Долгий путь в новую землю; Человек быка-быка; Сэм Минитмен; и Вагонные Колеса .

Учебные пособия, предназначенные для старших классов начальной школы, включают такие названия, как «Лучший рождественский конкурс в истории»; Крикет на Таймс-сквер; Дверь в стене; Домик в Большом лесу; Сара, Равнина и Талль ; и Сеть Шарлотты .

Название средней школы иногда простирается от пятого до восьмого класса. Среди них Амос Фортуна, Свободный Человек; Мост в Терабитию; Carry On Mr. Bowditch; Тайник; Дающий; Джонни Тремейн; племянник мага; Маньяк Маги; Раскат грома, услышь мой крик; и Лев, Колдунья и Волшебный Шкаф .

Для уровня средней школы есть несколько учебных пособий для обоих романов и пьес, таких как Красный Знак Мужества, Годовалый, Сердце Тьмы, Джейн Эйр, Гамлет, «Вне безмолвной планеты», «Убить пересмешника», «Великий Гэтсби», «Повесть о двух городах», и Пиренгера.

Руководства для 109 книг (с каждым годом добавляются новые) доступны в виде печатных книг, на компакт-диске или в виде загружаемых файлов PDF. Компакт-диск и загружаемые версии для классов с четвертого по двенадцатый полностью интерактивны. Интерактивные версии включают в себя веб-ссылки, но еще более полезным является тот факт, что студенты могут отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов и выполнять свои письменные работы полностью на компьютере. Тем не менее, вы, вероятно, по-прежнему хотите, чтобы студенты участвовали в обсуждениях и выполняли некоторые другие дополнительные действия, которые не будут выполняться на компьютере.Ключи цифрового ответа находятся в отдельном файле, поэтому при необходимости вы можете сохранить ключ на отдельном компьютере. Сами романы также доступны от Progeny Press.

Как улучшить свой балл SAT: 9 ключевых стратегий

Вы боретесь с результатами SAT Writing + Reading от 300 до 500? Вы не одиноки — сотни тысяч студентов набирают баллы и в этом диапазоне. Но многие не знают, как выйти из этого диапазона и набрать 600 или выше.

Здесь мы обсудим, как эффективно улучшить ваш балл SAT Writing, и почему это так важно. Примените эти принципы к работе, и я уверен, что вы сможете улучшить свой счет!

Краткое примечание: Эта статья предназначена для студентов, набравших менее 600 баллов по основанным на фактах чтению и письму (EBRW).Хотя этот балл является комбинацией ваших баллов за чтение и письмо, в этой статье я сосредоточен исключительно на письме. Поэтому, когда я говорю о наборе 600 баллов по письменности, я на самом деле имею в виду , получая тестовый балл 30 баллов.

Если вы уже набрали более 600 баллов, мои статьи о том, как получить идеальную оценку по SAT и как получить идеальную оценку по SAT Writing, будут для вас более подходящими. Вы все еще можете прочитать эту статью, так как некоторые из них могут быть вам полезны. В отличие от этого, если ваша цель — 500 (или 25 баллов по письму), эти концепции будут применяться в равной степени, поэтому я призываю вас продолжить чтение!

В этой статье я собираюсь обсудить, почему хороший результат является хорошей идеей, объяснить, что нужно для того, чтобы набрать 600 баллов по SAT Writing, а затем перейти к ключевым стратегиям прохождения тестирования.

Оставайся со мной — это все равно что строить дом. Вам нужно заложить хороший фундамент, прежде чем вы сможете поднять стены и красивые окна. Здесь, , мы должны понять, почему вы делаете то, что делаете , прежде чем мы сможем погрузиться в советы и стратегии.

Получение 600 на SAT Письмо: понять ставки

Повышение вашей низкой оценки SAT на что-то в диапазоне 600 значительно увеличит

.

Превосходство в литературе: английский язык I

Эти пять книг «Превосходство в литературе» помогают ученикам 8-12 классов самостоятельно изучать классическую литературу. Названия пяти курсов и порядок их изучения:

Введение в литературу
Литература и композиция
Американская литература
Британская литература
Всемирная литература

Автор, Дженис Кэмпбелл, хочет хорошо подготовить студентов к строгому колледжу работать, поэтому она направляет их делать свои собственные независимые исследования и письма, читая каждую классическую работу.По-настоящему предназначенный для самостоятельного изучения, единственным «недосмотром» является требование к оценщику письменного текста использовать предоставленную форму рубрики оценки, чтобы студенты знали, насколько хорошо они удовлетворяют требованиям каждого письменного задания, которое является кульминацией изучения каждой работы. , Тем не менее, студентам было бы очень полезно, если бы они могли встречаться раз в неделю с другими студентами, чтобы обсудить их работу.

Полезно, если студенты прошли курс обучения «Обучение письму: структура и стиль » от одного и того же издателя, но это не обязательно.В то время как «Обучение письму: структура и стиль» не является обязательным условием, учащиеся должны обладать хорошо развитыми навыками письма и глубоким знанием грамматики и правописания. Тем не менее, поскольку некоторые студенты, возможно, не имели большого опыта написания эссе, Кэмпбелл включает в себя семь страниц инструкции «Как написать эссе» в главном вопросе каждого руководства. Для студентов, которым необходимо дополнительное обучение или практика с написанием эссе, Кэмпбелл рекомендует «Изящные уроки написания эссе » Леши Майерс.Она также рекомендует «Преподавание классики: метод Сократа для литературного образования» , если у учеников отсутствует опыт литературного анализа.

Все пять курсов схожи по своему расположению. Фактически, передний план на странице 47, а также глава о форматах и ​​моделях и глава об оценках в конце каждой книги идентичны. Сердцем каждого курса являются девять модулей или блоков для каждого курса. Это займет четыре недели, чтобы закончить каждый модуль.

Изучение каждой литературной работы происходит каждый месяц в похожем формате.Студенты выбирают версию работы, которую они будут читать; для многих работ даются конкретные рекомендации, иногда включающие онлайн-версию. Кэмпбелл предоставляет студентам минимальную справочную информацию в руководствах. Вместо этого она направляет студентов к многочисленным контекстным ресурсам, которые они должны изучить в первую неделю каждого модуля. Это могут быть интернет-ресурсы (конкретные URL-адреса), другие книги, DVD-диски, аудиоресурсы и даже поездки на места, которые помогают студентам изучить фон и автора конкретной работы, которую они будут читать, а также историю, искусство и музыку, относящиеся к историческая эпоха литературного произведения.Большая часть исследований, скорее всего, будет завершена онлайн. Студенты должны прочитать задания для всего модуля и выбрать ресурсы контекста, которые, скорее всего, будут полезны при выполнении всех заданий.

Инструкции для каждого модуля в руководстве завершаются графиком назначения с инструкциями для каждой недели. Письменные задания варьируются от модуля к модулю. Студенты могут написать «Подход к работе» на одной неделе, «Авторский профиль» на следующей неделе, «Литературный анализ» на третьей неделе.Другой модуль может назначить «Профиль автора» на первой неделе, «Исторический подход», вторую неделю и «Литературный эссе» на третьей неделе. Литературный анализ Эссе, вероятно, будет самым длинным и самым требовательным из заданий. Родитель или «наставник по письму» будет использовать форму рубрики для оценки эссе по литературному анализу, затем студенты будут пересматривать и переписывать свои эссе в течение четвертой недели.

Подробные объяснения форматов для каждого типа бумаги включены в конце каждого руководства вместе с образцами отличной студенческой работы для каждого формата.Студенты также учатся использовать соглашения о форматировании MLA, которые они должны знать для документов колледжа.

В дополнение к руководству и книгам, которые они будут читать, у студентов должен быть хороший словарь, тезаурус, справочник писателя и переплет, где они будут накапливать свою курсовую работу. Ожидается, что студенты будут искать словарные слова, с которыми они незнакомы, а также грамматические и структурные вопросы. Глоссарий в конце каждой книги определяет литературные термины, используемые в курсе.

Литературный анализ на курсах Кэмпбелла фокусируется на глубоком чтении и мышлении, а не на поверхностном понимании. Например, одно задание для эссе «Литературный анализ» в «Американская литература » гласит: «Напишите эссе из 750 слов, в котором сравниваются и сопоставляются стратегии ухаживания за персонажами Ирвинга, Ичабодом Крейном и Бромом Боунсом, с персонажами Лонгфелло, Майлсом Стэндишем и Джоном Олденом» (с. 67). Чтобы ответить на этот вопрос, студентам нужно было понять детали истории, но они также должны гораздо глубже подумать, чтобы выявить точки сравнения и контраста во многих литературных произведениях.

Литературные произведения изучаются в несколько хронологическом порядке, что наиболее очевидно в американской, британской и мировой литературе . Однако вы можете использовать модули в любом порядке. На самом деле, вы можете даже смешивать модули из разных томов, поскольку формат обучения одинаков для всех курсов.

По моему мнению, большинство отобранных литературных произведений являются одними из самых интересных и интересных, которые могли быть выбраны, хотя некоторые, безусловно, очень сложные.Кэмпбелл объясняет, что ее цель при выборе литературных произведений состояла в том, чтобы выбрать работы, которые:

  • являются основополагающими для понимания западной цивилизации и культуры.
  • — это классические произведения, на которые часто ссылаются в других средствах массовой информации или в разговоре.
  • особенно убедительны
  • предлагают уникальный взгляд на культуру
  • привлекают читателей и стимулируют глубокое обдумывание важных вопросов
  • хорошо написаны
  • выдержали испытание временем

Введение в литературу начинается с первого урока немного больше инструкций и более мягкий темп, поскольку студенты читают шесть коротких рассказов и знакомятся с методологией.Когда студенты продолжат курс, они прочитают «Вокруг света за восемьдесят дней», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», Джейн Эйр, «Пигмалион », «Легенда о Пигмалионе и Галатеи», «Остров сокровищ », «Ферма животных», «Буря », и Путешествия Гулливера .

Литература и сочинение знакомит студентов с Робинзоном Крузо, Уолденом, Графом Монте-Кристо, Сердцем тьмы, Пока у нас нет лиц, Приходит смерть для архиепископа, Юлия Цезаря, Айвенго и «Важность быть серьезным»

В американской литературе студентов будут изучать автобиографию Бенджамина Франклина , совместное подразделение на Рип Ван Винкль и Легенда о Сонной Лощине плюс работы Генри Уодсворта Лонгфелло, Последний из могикан, Дом Дома Семь фронтонов, Моби Дик, Приключения Гекльберри Финна, Дом Мира , Великий Гэтсби, и Старик и море. (Возможно, вы захотите использовать этот курс в сочетании с IEW Advanced U.S. Исторические уроки письма для создания полного курса английского языка. В курсе Advanced US-History-Writing Lessons используются отдельные уроки из American Literature, координирующих заданий обоих курсов.)

В British Literature студенты будут изучать Beowulf; Кентерберийские рассказы ; расширенное исследование Эдмунда Спенсера, сэр Гавейн , и легенды об Артуре; Король Лир; Потерянный рай; Гордость и предубеждение; Большие Надежды; Грозовой перевал; и до маяка .

Всемирная литература использует то, что обязательно должно быть очень ограниченным выбором литературных произведений от древних греков до современной эпохи. Изученные работы включают «Одиссея», «Антигона», «Энеида», «Инферно», «Дон Кихот», «Les Miserables », подборки из «Переносной русский читатель девятнадцатого века», Faust, и Out of Africa .

Курсы средней школы могут легко стать курсами с отличием, если учащиеся прочитают дополнительную книгу, указанную для каждого блока, и заполнят дополнительный «Подходной документ» к этой книге.Они также должны написать дополнительную бумагу на шесть — десять страниц. На этом этапе студенты с отличием должны быть готовы сдать соответствующий экзамен CLEP, чтобы продемонстрировать продвинутые навыки и заработать кредиты колледжа.

Хотя они специально не предназначены для курсов типа «мировоззрение», Кэмпбелл иногда объединяет вопросы типа «мировоззрение», поскольку она направляет внимание студентов при изучении некоторых книг. Кэмпбелл также рекомендует использовать «Мировоззренческое приложение к преподаванию классики » (предварительное условие, перечисленное выше), чтобы помочь ученику и учителю в изучении литературы с учетом мировоззрения.

Учащиеся, заканчивающие эти курсы, должны опережать большинство своих сверстников в средней школе по умению читать и анализировать литературу на сложном уровне. Сложные письменные задания также обещают развить студенческие навыки по композиции на высоком уровне.

Каждый учебный курс Excellence in Literature доступен в печатном или цифровом (PDF) изданиях. Обратите внимание, что American , British и World Literature совместно публикуются Институтом передового опыта в области письменности, в то время как две другие книги публикуются только Everyday Education.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о