Как в спарте воспитывали детей: Как воспитывали детей в Спарте

Содержание

Как воспитывали детей в Спарте

14 апреля 2016

Аверьянова Света

Каждый человек, хоть раз слышал словосочетание «спартанское воспитание», что воспринимается нами как строгое отношение к ребенку. Но почему мы понимаем это именно так? И действительно ли воспитание детей в Древней Спарте было настолько строгим и суровым?

Из этой статьи вы узнаете

Система воспитания спартанцев

Начиная с седьмого по девятый век до н.э., в Спарте практиковали целую систему воспитания своих детей. Она была утверждена на государственном уровне и касалась сыновей полноправных граждан страны (сюда не относился царский род). Основная цель этой системы – это создание сильной и непобедимой армии, которая мужественно будет защищать территорию.

Для ребенка низших сословий пройти путь через эту систему воспитания было сравни подарку и считалось великой привилегией, по окончании которого он имел право на прошение о полном гражданстве.

воин на скале

Система брала свое начало от рождения ребенка. Сразу же после появления на свет малыша забирали и относили к пропасти (ущелье в скалах Тайгета). Там ребенка долго осматривали на предмет его здоровья. Если внешне малыш выглядел слабым и вялым, его без зазора совести сбрасывали в ущелье горы. Если же ребенок выглядел крепышом, то с этого момента из него воспитывали настоящего воина и победителя.

Дорога каждого такого отобранного малыша без исключения к званию воина была тернистой, сложной и тяжелой. Многие испытания заканчивались смертельными случаями. С момента отбора возле ущелья детей укладывали в неудобные, грубые и жесткие люльки. Они не знали материнской заботы и ласки.

Основные этапы, которые проходили будущие воины

Цель спартанских лагерей, куда попадали чуть повзрослевшие мальчики, – это воспитание сильных, бесстрашных, мужественных воинов. Всю эту систему в Древней Спарте можно условно поделить на три этапа.

  • Начиная с семилетнего возраста, мальчики уходили в специальные лагеря, которые имели начальную военную направленность, где их обучали этому мастерству. Это был первый этап. Здесь детей учили минимальной грамоте (письмо, чтение), особое внимание уделяли способности слушать собеседника и лаконично высказывать свои мысли. На этом начальном этапе также проходил отбор лучших. Делалось это путем создания искусственных ссор, которые доходили до драк между учениками. Воспитание детей заключалось также в необходимости воровать еду. Но делать это нужно было так, чтобы остаться незамеченным. Те, кому этого сделать не удалось, получали наказание в виде ударов розгами. С каждым годом условия пребывания в лагере становились все жёстче и суровей. В 14-летнем возрасте детей подвергали сложным и мучительным физическим испытаниям. Это было своего рода посвящение в эйрены. До 15 лет детей проверяли в спартанских отрядах.

мальчик у столба

  • Начиная с 15-ти летнего возраста и до достижения 20 лет, молодых парней учили не только грамоте, но и азам музыки и пения. Но при этом воспитание продолжало ужесточаться. Еда добывалась полностью самостоятельно учениками. Если это по каким-либо причинам у них не получалось, и воспитанник оставался голодным, его жестоко наказывали бечёвками.

    Нередко такие издевательства заканчивались гибелью молодого спартанца. Но те, кто смог добиться успехов в учебе и военном деле, уже к 20 годам посвящали в воины и выдавали полное вооружение.

  • В возрасте 20–30 лет уже возмужавшие спартанцы становились полноправными членами военной общины, владели в совершенстве несколькими видами оружия, хорошо показывали себя в бою.

Жизнь спартанца

В период обучения в лагерях молодым мальчишкам часто устраивали бои без правил друг с другом. Здесь со своим противником можно было делать все, что угодно, только не применять никакой вид оружия. Ареной выступала площадка, которая была окружена рвом с водой. Побеждал тот, кто сбрасывал своего противника в этот ров.

Воспитание спартанских детей в период пребывания их в лагерях давало им не только силу мужского духа, но и практически всю военную грамоту, начиная от боевых искусств и заканчивая умением шпионить. Если они изучали песни, то они были патриотической направленности, танцы и музыка – это одна из составляющих подъема боевого духа, настроя воина на постоянную борьбу.

сражение

Образ жизни спартанцев:

  • жизнь как в военном лагере;
  • постоянные военные действия или подготовка к ним;
  • дети не принадлежали своим родителям;
  • полная изоляция от мира;
  • незнания ремесел, наук.

К женщинам спартанцы относились как рыцари. Их уважали и ценили. Они всегда были олицетворением чистоты и достойны уважения мужчин, так как разделяли их увлечение военным делом.

Жениться спартанец мог только если это ему позволит вся община. При этом после свадьбы молодые не жили вместе довольно долгое время, и часто женщина рожала малышей не от своего мужа. Дети спартанцев относились к ущелью, и если был замечен хоть один изъян, ребенка убивали. Так воспитывалось не одно поколение воинов.

Спартанские девушки

О том, как воспитывались спартанские девочки, история говорит немного. Плутарх писал, что физическими упражнениями они занимались, не выходя из дома, но и им с малых лет прививали любовь к развитию физических сил своего тела.

С ранних лет девушки считались полноценными членами военного спартанского общества, что давало им право в старшем возрасте брать активное участие в спорах и делах. Воспитание девочек также заключалось в хозяйственности, умении содержать дом в чистоте.

В свое время спартанские женщины вели активную общественную жизнь и не раз влияли на ход истории.

Поделиться с друзьями:

что это такое, интересные исторические факты

Методы спартанского воспитанияСловосочетание «спартанское воспитание» всемирно известно. Четко продуманная и отлаженная система не столько воспитания детей, сколько построения целого общества, прославила небольшое древнее греческое государство в веках.

Но мало кто знает, что строгие принципы, целью которых было создание боеспособного и готового к любым тяготам народа, привели к обеднению культуры и духовности Спарты.

По мнению многих ученых, именно «спартанское воспитание» стало причиной упадка и исчезновения этого государства.

Спартанские дети

Воспитание мальчиков в Древней СпартеСистема воспитания мальчиков в древней Спарте (VIII – IV вв. до н.э.) носила название «агогэ», что значило «унесение».

Взращивание мальчиков в военно-героическом духе считалось привилегией, поэтому распространялось только на детей полноправных граждан Спарты – дорийцев.

Для всех остальных «неспартанских» детей прохождение через эту систему открывало перспективы получения гражданства, поэтому при любой возможности родители отдавали своего сына «на воспитание». Впрочем, «воспитание» — это не совсем правильный термин.

Это была государственная программа, призванная сформировать сильную армию, способную переносить тяжести и лишения долгих завоевательных походов. Этим целям была подчинена жизнь мужчины-спартанца с рождения до старости.

Младенцев приносили на советПлутарх в своей работе «Жизнеописание Ликурга» писал о том, что новорожденных мальчиков отцы приносили на совет старейшин. Те осматривали ребенка, и, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Вместе с ребенком отцу полагался земельный участок.

Слабых, больных и уродливых детей, по свидетельствам Плутарха, скидывали в пропасть Апофеты. В наши дни ученые доказали, что древнегреческий мыслитель преувеличивал.

Во время исследований на дне ущелья в горах Тайгета детских останков не обнаружено. Спартанцы, случалось, скидывали со скалы пленных или преступников, но детей – никогда.

Младенцы в Спарте росли в жестких деревянных колыбелях. Теплой одежды на мальчиков не надевали. С самых ранних лет их заставляли заниматься физическими упражнениями – бегом, прыжками.

С 7 лет, мальчики учились в воспитательном домеВ 7 лет мальчиков забирали из дома в воспитательные дома. Здесь детство их заканчивалось.

В жару и в самые холодные зимние дни они упражнялись на открытом воздухе: овладевали военными навыками, учились обращаться с оружием, метать копье.

Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась.

Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Еду часто воспитанники тоже должны были доставать самостоятельно – грабя соседние области. При этом попасться на краже было позором.

За любую провинность, шалость, оплошность мальчиков строго наказывали – избивали бичами.

Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость. Считалось, что чем строже воспитание – тем лучше для юношей и государства в целом.

Образование в Спарте не ценилось. Воин должен быть не умным, а хитрым. Обязан быть изворотливым, приспособленным к жизни и лишениям.

Спартанцев учили говорить мало и коротко – «лаконично». Воспитание чувств, воображения, учение искусствам – все это считалось тратой времени и отвлечением воина от своего предназначения.

В 18 лет юноша заканчивал учебу и покидал воспитательный домВ 18 лет юноша уходил из воспитательного дома. С этого момента он мог не стричь волосы и не брить бороду, но продолжал заниматься военными упражнениями. В 20 лет спартанец переводился в отряд иеренов (юношей).

И хотя он уже был взрослым, до 30 лет по-прежнему находился под присмотром воспитателей и совершенствовал свои навыки в военном мастерстве.

Интересно, что в этом возрасте спартанцы могли жениться, создавать свои семьи, но все еще полностью не принадлежали себе.

Одним из принципов спартанского воспитания юношей было наставничество. Считалось, что опытный муж и воин способен научить молодого гражданина большему, чем официальная наука. Поэтому каждый спартанец зрелого возраста держал при себе мальчика или юношу, помогая развить ему свою гражданскую и военную доблесть.

Образ жизни спартанцев

Спартанские девушки

Как воспитывали девушек

Воспитание спартанских девочек, как писал Плутарх, было похоже на воспитание мальчиков с той лишь разницей, что физическими упражнениями они занимались, не покидая родительского дома.

Развитие тела и стойкости духа было важно для девочек. Но при этом девушки были в Спарте олицетворением чистоты, отношение к ним мальчиков и мужчин было почтительно-уважительным, почти рыцарским.

За внимание красавиц юноши сражались на гимнастических соревнованиях. С юности девушки чувствовали себя полноценными членами общества, гражданками, принимали активное участие в делах общества. Женщины пользовались уважением мужчин, поскольку разделяли их увлечения военным делом, их патриотизм и политические взгляды.

За красавиц сражались воиныНо при всей общественной активности спартанки во все времена славились во всей Греции своей домовитостью, умением вести хозяйство и сохранять домашний очаг.

Спарта и ее модель воспитания молодежи оставила большой след в мировом военном деле. Считается, что принципы дисциплины спартанского войска использовал при создании своей армии Александр Македонский. Да и современная пехота берет свое начало именно из Спарты.

Современная Спарта – небольшой административный центр на юге Пелопоннеса. Население его не более 20 тысяч человек, и к детям отношение здесь совершенно обычное, их совершенно по-гречески обожают и балуют.
О великом прошлом напоминают лишь немногочисленные руины.

Спартанское воспитание: сила духа в ущерб силе мыслиУзнайте также: о мифах дельфийского оракула, где находится храм Аполлона и как его строили, и много других исторических легенд.

Предлагаем посетить увлекательную экскурсию и узнать все о пещере Зевса: как добраться и что посмотреть в окрестностях, поможет в этом наша статья.

Археологические памятники, древний Акрополь, святилище Аполлона — все это можно увидеть в городе Гортине, читайте подробнее.

Как воспитывали мальчиков в Древней Спарте.

Доброго времени суток!
Спартанское воспитание — довольно известное выражение. А знаете ли вы, что вокруг Спарты никогда не было стен, потому что считалось, что местные воины смогут отбить любую атаку. Спартанцев боялись, это были сильные и мужественные воины, которые с детства воспитывались в суровых условиях.
Система воспитания мальчиков в древней Спарте (VIII – IV вв. до н.э.) носила название «агогэ», что значило «унесение», слабые не выживали. После рождения сына отец был обязан отнести его к старейшинам. Те осматривали его на наличие увечий, уродств или признаков болезни. Если что-то подобное находили, то отцу приказывали выбросить ребенка в яму, где его оставляли умирать, если он оказывался здоровым, отдавали обратно отцу, чтобы тот кормил его. Вместе с ребенком отцу полагался земельный участок.

В наши дни ученые утверждают, что это преувеличение и детей не скидывали в яму, но это лишь догадки.

Младенцы в Спарте спали в жестких деревянных колыбелях. Теплой одежды на мальчиков никогда не надевали. После седьмого дня рождения, детей забирали в специальные казармы, где они жили под присмотром надзирателя.

Воспитание сводилось к тому, что любой спор мальчики должны были решать на кулаках, а у надзирателя был кнут, которым он регулярно пользовался в отношении провинившихся.

Мальчики получали минимум необходимых вещей, дети ходили босыми, так как обувь считалась роскошью, стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась.Еды давали ровно столько, сколько нужно, чтобы ребенок не умер от голода. С другой стороны никто не запрещал воровать, но при этом попасться на краже было позором. Если поймали, жестокого избиения и лишения даже малейшего пайка не избежать.

Так же устраивались своего рода кулачные бои: на алтарь богини Артемиды клали кусок сыра. Голодные дети сходились и начинали драться за сыр. Зрители подзадоривали участников драки при помощи плетей. Иногда детей забивали на смерть. Но людям нравилась эта забава, все смеялись и веселились, наблюдая за детскими драками.

Кормили в Спарте очень своеобразно.Один путешественник, побывавший в Спарте, описывал местный обед: «Теперь я понимаю, почему они не бояться смерти». Он упомянул некий черный бульон. Это было мясо, которое варилось в смеси крови, уксусу и соли. Обедали спартанцы в одной палатке. Черный бульон — основное блюдо, всем доставалось по одному небольшому кусочку мяса.

Если хочешь больше — иди на охоту. Например, убив оленя, спартанец должен был разделить его на всех, но себе мог взять дополнительную порцию, чтобы отнести домой. Это был единственный случай, когда спартанец имел право поесть дома…

Часто после ужина помощник надзирателя начинал задавать детям различные каверзные вопросы. Например, «кто лучший человек в городе?» Дети должны были хорошо продумать ответ, чтобы его сочли умным, но на это давалось минимум времени. Если кто-то не справлялся, его били по рукам.

В Спарте проводился ежегодный фестиваль под названием Diamastigosis — это ничто иное, как публичное избиение мальчиков до полусмерти. Интересно то, что участвовать в нём было огромной честью. Дети сами хотели чтобы их избили. Они мечтали доказать, что смогут выдержать намного больше, чем о них думают.

По достижении 17-летия спартанцы возвращались домой, но перед этим им нужно было пройти испытание – попасть в храм Артемиды, находящийся высоко в горах. В храме спартанец делал «жертвоприношение». Жрецы привязывали его над большим жертвенным чаном и хлестали мокрыми розгами до первой крови. Юноша должен был сохранять полное молчание, в противном случае его били еще сильнее. Такая процедура позволяла оставить самых сильных.

Основной упор спартанцы делали на развитие силы, смелости и выносливости. Физически крепкие и ловкие юноши ценились в Спарте очень высоко.

Спартанец — это воин. А значит он не может быть философом, фермером, ремесленником или торговцем,«образование делает тебя слабее» — считалось в Спарте, но читать и писать при этом каждый спартанец должен был уметь. Музыка, танцы и пение также входили в систему обучения. Воинственная музыка поднимала боевой дух, а танцы повторяли отдельные элементы боя.

Умереть от старости — для спартанца огромный стыд и позор. Таких людей хоронили в безымянных могилах. Чтобы получить надгробие с именем, нужно было умереть в бою. Тогда тебя похоронят со всеми почестями.

Основные правила:

Интересно, что воспитание по-спартански для девочек мало отличалось от воспитания юношей. Девушки воспитывались в домашних условиях, но приоритетным направлением для них была также физическая и военная подготовка. По достижении определенного возраста они могли наравне с мужчинами принимать участие в военных акциях.

Вот такое было суровое общество.

А что в наше время:

На этом и заканчиваю…

Всем добра и спасибо за внимание.

Спартанская система воспитания – особенности и цели спартанского воспитания

Каждая семья имеет свои традиции воспитания детей, которые передаются из поколения в поколение. Многое зависит от того, какими хотят видеть родители своих детей: интеллектуальными, творческими или физически развитыми. Особенно важной задачей для любого отца считается воспитание сына – будущего мужчины. Поэтому некоторые отдают предпочтение так называемой спартанской системе воспитания, основанной на суровых принципах, закаляющих тело, волю и характер.

Спартанская система воспитания

Слава о воинах Древней Спарты жива и по сей день. Из истории известно, что этот малочисленный народ завоёвывал другие более крупные племена и держал их в подчинении силой оружия. Военное ремесло этого народа было доведено до совершенства и являлось основным родом занятий представителей сильного пола.

Статус воина давал древнему спартанцу особые привилегии в обществе, но достигнуть его удавалось не каждому мальчику. До сих пор рассказывают легенды о том, как там избавлялись от слабых детей с физическими дефектами.

Spartanskoe_vospitanie

Делать из мальчиков непобедимых воинов нужно было с самого детства, для этого была разработана особая методика спартанского воспитания. На взгляд современного человека её приёмы могут показаться чрезмерно жёсткими, однако в те древние времена методика была очень эффективной. Строгие законы военных дисциплин охватывали всю жизнь мальчиков и юношей, делая из них непобедимых воинов.

Каждый новорождённый ребёнок в Древней Спарте должен был быть показан совету старейшин племени. Они осматривали малышей для выявления дефектов. Есть мнение, что больных детей лишали жизни ещё в младенческом возрасте, хотя доказательств этого факта так и не было обнаружено. Возможно, реальный смысл этой легенды заключается в том, что недоразвитых детей просто лишали возможности войти в привилегированное сословие.

istorija_spartanskoj_sistemy_vospitanija

Воспитание детей в спартанском духе отличается строгостью и дисциплиной. У этой методики есть свои достоинства и недостатки, важно соблюсти между ними баланс, чтобы не навредить психике ребёнка.

Военное воспитание для мальчиков начиналось с возраста 7 лет. Как только ребёнку исполнялось 7, его забирали из семьи, где до этого он воспитывался. Теперь за его дальнейшее становление отвечало государство-полис и он сам. Спартанское воспитание протекало в три последовательных этапа, в течение взросления мальчика до зрелого мужчины:

  • 7-15 лет;
  • 15-20 лет;
  • 20-30 лет.

После первого этапа обучения пятнадцатилетние мальчики становились эйренами, молодыми воинами. Испытания второго этапа заканчивались посвящением в настоящие воины и выдачей полного комплекта вооружения, юноши приступали к Эфебии, службе в армии. И только в течение третьего периода, когда молодые люди уже принимали участие в боевых походах, закалённые бойцы приобретали статус полноправных представителей воинской общины.

Хотя физическое развитие спартанца стояло на первом месте, их обучали не только владению оружием и боевым искусствам. На первом этапе детей учили письму и чтению, а на втором ещё музыке и пению. Особенно уделялось внимание тому, чтобы дети умели выражать свои мысли очень кратко и лаконично, при этом проводя много времени в полном молчании. Этот навык обучает воинов терпению и эффективному взаимодействию в бою.

Плюсы и минусы спартанского воспитания

Воспитание детей всегда являлось не простой задачей для родителей. Очень важно соблюсти баланс, не перегнуть палку, ведь такой хрупкой и ранимой может быть детская психика. Даже если родители решили попробовать спартанскую систему воспитания, вводить её нужно постепенно. Не лишним будет также изучить все плюсы и минусы этой методики.

Pljusy_i_minusy_spartanskogo_vospitanija

Среди главных преимуществ системы можно выделить следующие моменты:

  • дети становятся закалёнными и выносливыми, могут терпеть боль и сдерживать слёзы;
  • у воспитанников формируется самостоятельность;
  • постоянные тренировки прививают дисциплину;
  • физические упражнения способствуют укреплению здоровья;
  • испытания, лишения и ограничения учат детей ответственности.

Преимуществ, конечно, много, но есть и недостатки, которые могут привести к негативным последствиям. Особенно, если родители слишком суровы к ребёнку, отказывают ему во всём и не поощряют его за успехи. Из нежелательных проявлений жёсткой воспитательной методики у детей, в особенности подросткового возраста, может наблюдаться:

  • чрезмерная агрессия;
  • потеря взаимопонимания между поколениями;
  • асоциальное поведение;
  • замкнутость, проблемы в общении со сверстниками;
  • неспособность самостоятельно принимать решения;
  • неосознанные рефлексы в виде заикания или энуреза.

Другими словами, методика, призванная сделать ребёнка сильным, произведёт обратный эффект, если неправильно её использовать. Подросток может стать либо слишком жестоким по отношению к окружающим, в том числе, к родителям, неосознанно желая отомстить за детские обиды, либо произойдёт полное подавление его личности. Он будет не способен жить самостоятельно, как полноценный человек, будет нерешительным и безынициативным. Комплексы, приобретённые в детстве, будет не просто искоренить в будущем.

Спартанская система физического воспитания

На первом месте в спартанском образовании стояло развитие физического тела. Несмотря на это, элементарной грамотности тоже уделялось внимание, но спартанцы считали более важной задачей научить молодое поколение выживать в любых условиях, стойко переносить лишения, холод, боль. Закалённое в течение долгих лет тело спартанского воина должно было быть хорошо развитым и сильным.

Spartanskaja_sistema_fizicheskogo_vospitanija

Всё начиналось с того, что каждый отец приносил на обозрение старейшин своёго новорожденного ребёнка. Совет определял дальнейшую судьбу малыша: быть ему полноправным гражданином и принадлежать к военному сословию, или попасть в число рабов. И те и другие дети до семи лет воспитывались в своих родных семьях, после чего их оттуда забирали.

Обычай может показаться диким, но считалось, что дальнейшее становление ребят должно было проходить под влиянием старших воинов.

Детей поселяли в казармы, где для них наступала особая спартанская система физического и духовного воспитания. Здоровье закалялось холодом, так как у ребят не было тёплой одежды, а спали они на тонких соломенных тюфяках, постеленных на пол. Смирение формировалось с помощью голода и лишений, а терпение – через превозмогание боли. Не каждому ребёнку было суждено справить с такими испытаниями.

С каждым этапом взросления физические нагрузки и испытания только ужесточались. Чтобы стимулировать молодёжь к постоянным тренировкам на пределе возможностей, между воспитанниками устраивались публичные турниры и состязания. Победителей громко прославляли. Взрослые не запрещали детям драться и наносить друг другу увечья, они даже подстрекали их на это.

Ещё будучи подростками или криптиями, как их называли, юноши принимали участие в военных действиях. Этот год с 15 до 16 лет был для них своеобразным посвящением и одним из самых тяжёлых испытаний. Молодёжь участвовала в разведывательных операциях, и совершала набеги на вражеские поселения. В результате этого они учились выживать в любых условиях, самостоятельно принимать решения и обеспечивать себя пропитанием.

Прошедшие естественный отбор воспитанники приступали к глубокому осваиванию военного искусства на следующих этапах воспитания. При этом, дальнейшие физические нагрузки становились неотъемлемой частью их жизни. Недаром суровые спартанские воины малым числом могли сокрушать огромные армии.

Spartanskoe_vospitanie_istorija_spartanskoj_sistemy_vospitanijaСпартанская система физического воспитания предназначалась не только мальчикам, но и девочкам. Считалось, что только крепкие телом женщины могли родить здоровое и полноценное потомство. Равноправие полов выражалось в том, что девушки могли наравне с юношами изучать военное ремесло, упражняться во владении оружием и ведении боя, некоторые даже принимали участие в боевых походах.

Особенности спартанского воспитания

Как и любая другая методика, спартанское воспитание имеет свои особенности. Оно берёт начало с античных времён, когда таким образом народ Спарты воспитывал будущих воинов. В наши дни методика тоже пользуется популярностью, потому что некоторые отцы считают, что только так можно взрастить настоящего мужчину. Главными принципами системы являются:

  • строгая дисциплина;
  • воспитание детей в коллективе;
  • физические нагрузки;
  • закаливание тела;
  • телесные наказания;
  • уважение и беспрекословное подчинение старшим;
  • наставничество;
  • обучение практическим навыкам жизни.

Spartanskaja_sistema_fizicheskogo_vospitanija_2Одной из самых удивительных для своего времени особенностей спартанского воспитания считается обучение девушек. Представительницы прекрасного пола в этом древнем обществе имели равные права с мужчинами, поэтому воспитанию девушек уделялось не меньшее внимание.

Женщины Спарты отличались отвагой и патриотизмом, их обучали в таком же военном духе, как и юношей, они прекрасно владели оружием и обладали крепким здоровьем и тренированным телом.

Однако спартанская женщина не должна была быть подобной мужчине. Чтобы исполнять свои основные задачи – рожать здоровых детей и вдохновлять своего мужчину на подвиги, в женщине ценились такие качества:

  • нравственность;
  • умение вести хозяйство;
  • супружеская верность;

Благодаря этому, женщины спартанского общества были более свободными, чем в соседних государствах. Они принимали активное участие в общественной жизни, не были обделены в правах, но и не были распущенными. Супружеские отношения между спартанцами носили оттенок романтичности и рыцарства.

Spartanskoe_vospitanie_supruzheskaja_vernost

Ещё одна особенность спартанского воспитания заслуживает внимания. Это преемственность поколений, которая выражалась с помощью наставничества. Каждый зрелый воин имел одного или нескольких учеников, которых он обучал в индивидуальном порядке. Им он передавал свои знания и накопленный годами опыт.

Это было очень полезно для молодых юношей, поскольку формировало в них уважение к старшим и смирение.

Воспитание мальчиков в Спарте: matveychev_oleg — LiveJournal

Считается, что спартанское общество было одним из самых суровых в мире. Со спартанцами считались, их опасались. Жители Спарты не строили городские стены, поскольку считали, что жители города могут справиться с любой атакой. Сам Александр Македонский даже не предпринимал попыток ввести свои войска в Спарту. Считается, что воины были такими мужественными благодаря спартанскому воспитанию, методы которого сегодня кажутся шокирующими.

1. У слабых детей не было шансов на выживание

Если ребенок рождался слабым, больным или с какими-либо увечьями, то его просто оставляли умирать, что случилась довольно часто. Когда ребенок рождался, то отец не новорожденного к старейшинам города. Старейшины осматривали младенца на предмет выявления болезней и уродств. Если что-либо находили, то отцу приказывали выбросить ребенка в яму под названием «apothetae», где его оставляли умирать от голода. Если ребенок выживал, то ему обещали впоследствии свободный участок земли, но шансы на это были довольно низкими. Считается, что около половины всех детей, рожденных в Спарте, умирали в младенчестве.

2. Мальчики жили в казарме с семи лет

Матерям не давали долго заботиться о своих детях. Как только мальчику исполнялось семь лет, его признавали готовым к так называемому «спартанскому воспитанию». Их забирали из семьи и селили в казармах, где те жили под присмотром «надзирателя». Жизнь в условиях спартанского воспитания была нелегкой. Детей активно поощряли драться и провоцировали их друг против друга. Это была не школа, где учителя поддерживали мир — если двое детей начинали препираться, то надзиратель подстрекал их разрешить спор кулаками.

Также надзиратель всегда носил с собой кнут и если какой-либо мальчик был чем-то недоволен, то из него немедленно «выбивали дурь». Более того, если отец ребенка узнавал, что его чадо избили, он был вынужден бить своего ребенка во второй раз. Это все делалось, чтобы не «портить» детей.

3. Воровство как способ выживания

Во время спартанского воспитания мальчики получали только предметы первой необходимости. Обувь считалась роскошью, поэтому мальчики ходили босиком. Из одежды они носили только тонкий плащ. Пищи им давали только самый минимум, чтобы дети не умерли с голода. Но не означает, что мальчики не могли наесться вдоволь — надзиратели поощряли их воровать еду.

Загвоздка заключалась в том, что им нельзя было при этом попадаться — если ребенка ловили на краже продуктов питания, то его жестоко избивали и лишали даже мизерного пайка.

4. Битвы голодных мальчиков

У спартанцев были странные способы скоротать время. Они проводили ежегодный фестиваль, во время которого на алтарь богини Артемиды клали… кусок сыра. Голодающие дети затем сходились друг с другом в отчаянной битве за сыр. Причем, в то время как они боролись друг с другом, пожилые люди «подбадривали» их плетьми, иногда даже забивая до смерти. Для аудитории подобная «забава» была очень веселой. Собирались целые толпы, которые смеялись, смотря на то, как мальчики жестоко калечат друг друга.

5. Спартанская еда была ужасной

То, что ели спартанцы, сегодня не считалось бы даже помоями. Итальянский путешественник, который как-то попал на обед в спартанском лагере, написал: «Теперь я знаю, почему спартанцы не боятся смерти». Он рассказал о неком «черном бульоне» — блюде, сделанном путем варки мяса в смеси крови, соли и уксуса. Спартанцы ели из одного котла в одной палатке, а черный бульон считался основным блюдом. Мяса в этом вареве каждому доставался лишь небольшой кусочек.

Единственным способом получить больше мяса была охота. Если охотник убивал оленя, он должен был разделить его на всех, но ему было позволено получить дополнительную пайку, чтобы отнести ее домой. Это было единственный случай, когда спартанец мог есть у себя дома, во всех прочих случаях подобное было строго запрещено.

6. Избиение во время викторин

Когда ужин заканчивался, помощник надзирателя садился с детьми и начинал задавать им вопросы. Эти вопросы были с подковыркой, наподобие «кто лучший человек в городе?». Ответ мальчиков должен был быть умным, хорошо продуманным и быстрым. В противном случае их били палкой по пальцам. Что интересно, ситуация у помощника надзирателя была не намного лучше. Когда такая устная викторина заканчивалась, помощник шел к своему «начальству», которое в случае если тот был слишком строгим или слишком добрым, избивало его.

7. Образование под запретом

Если мужчина был спартанцем, он был воином. Он не был фермером, торговцем или ремесленником, он был просто воином. Спартанцев обучали сражаться, обучали быть жестокими, а читать их учили только по необходимости. Все остальное образование было строго запрещено. Внеклассное образование считалось опасной роскошью.

Спартанским ученикам не разрешалось проводить свое свободное немногочисленное время на то, чтобы научиться складывать и вычитать или задумываться о философских тайнах бытия. Воины должны были подчиняться любому приказу без промедления, поэтому традиционное образование рассматривалось как нечто, что делало их слабее.

8. Публичное избиение

У спартанцев был ежегодный жестокий фестиваль по названию «Diamastigosis». Во время этого события мальчиков ставили перед толпой и били кнутом до тех пор, пока они не могли уже больше выдержать. Хотя это звучит, как пытки, но для спартанцев подобное было большой честью. Они охотно добровольно давали себя избить перед толпой, желая доказать всем, что могут выдержать гораздо больше, чем любой другой человек.

Это было настолько необычным для других культур, что, когда римляне узнали об этом фестивале, они начали приезжать на отдых в Спарту только для того, чтобы понаблюдать за публичными добровольными истязаниями. К 300 г. н.э., спартанцы даже создали театр и продавали билеты на Diamastigosis, получая прибыль от Римской империи.

9. Ритуал «Криптия»

Спартанцы держали рабов, которых они называли «илоты», и они абсолютно ужасно обходились с ними. Среди многочисленных зверств, совершаемых против этих рабов, был ритуал под названием «криптия», который заключался в их жестоком убийстве и подготовке мальчиков к реальному бою. Спартанским мальчикам выдавали кинжалы и немного еды, а затем посылали их в засады возле дорог и полей, где работали илоты.

Мальчики ждали в засаде до ночи, а затем внезапно нападали на подвернувшихся под руку рабов, жестоко убивая их. Это давало ребятам небольшую практику реального боя и напоминало илотам, где на самом деле их место в обществе.

10. Спартанские надгробья

Если спартанец умирал от старости, он не получал никаких наград. Его хоронили в безымянной могиле, по существу, в знак стыда, что они прожили всю жизнь. Единственным способом получить надгробие с именем было умереть в бою. Если спартанец погибал во время сражения, его хоронили на месте, где он погиб, со всеми почестями. Женщины, которые не принимали участие в войнах, также могли бы получить надгробия только при одном обстоятельстве: если мать умирала во время родов.


Воспитание спартанцев

Это черновик проекта.

Из курса истории мы знаем что такое «воспитание по-спартански». А возможно ли применение принципов спартанского воспитания в современном обществе?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Астрахани «Гимназия № 1»

Проект на тему:

«Воспитание спартанцев»

Выполнил:

Ситник Кирилл,

учащийся 5 б класса

Руководитель:

В.М. Марахтанова,

учитель истории

г. Астрахань, 2017

Воспитание детей в Спарте.

Словосочетание «воспитание по-спартански» уходит в историю древнегреческого государства. Главная задача родителей тогда заключалась в том, чтобы воспитать в сыне выносливость, стремление к победе и терпение.

Считается, что спартанское общество было одним из самых суровых в мире. Со спартанцами считались, их опасались. Жители Спарты не строили городские стены, поскольку считали, что жители города могут справиться с любой атакой. У них была сильная армия, способная переносить тяжести и лишения долгих завоевательных походов.

Сам Александр Македонский даже не предпринимал попыток ввести свои войска в Спарту. Считается, что воины были такими мужественными благодаря спартанскому воспитанию, методы которого сегодня кажутся шокирующими.

Актуальна ли в наши дни такая система воспитания мальчиков?

У слабых детей не было шансов на выживание.

Если ребенок рождался слабым, больным или с какими-либо увечьями, то его просто оставляли умирать, что случилась довольно часто. Когда ребенок рождался, то отец нес новорожденного к старейшинам города. Старейшины осматривали младенца на предмет болезней и уродств. Если что-либо находили, то отцу приказывали выбросить ребенка в яму, где его оставляли умирать от голода. Если ребенок выживал, то ему обещали свободный участок земли. Считается, что около половины всех детей, рожденных в Спарте, умирали в младенчестве.

Младенцы в Спарте росли в жестких деревянных колыбелях. Теплой одежды на мальчиков не надевали. С самых ранних лет их заставляли заниматься физическими упражнениями – бегом, прыжками.

Мальчики жили в казарме с семи лет

Матерям не давали долго заботиться о своих детях. Как только мальчику исполнялось семь лет, его признавали готовым к так называемому «спартанскому воспитанию». Их забирали из семьи и селили в казармах, где те жили под присмотром «надзирателя». В жару и в самые холодные зимние дни они упражнялись на открытом воздухе: овладевали военными навыками, учились обращаться с оружием, метать копье. Стрижены они были наголо, голову никогда не покрывали, теплая одежда тоже не полагалась. Спали юные спартанцы на сене или камышах, которые сами должны были себе приносить. Это была не школа, где учителя поддерживали мир — если двое детей начинали препираться, то надзиратель заставлял их драться.

Также надзиратель всегда носил с собой кнут и если какой-либо мальчик был чем-то недоволен, то из него немедленно «выбивали дурь». Более того, если отец ребенка узнавал, что его чадо избили, он был вынужден бить своего ребенка во второй раз. Это все делалось, чтобы не «портить» детей.

Так в спартанцах воспитывались сила духа и стойкость. Считалось, что чем строже воспитание – тем лучше для юношей и государства в целом.

Воровство как способ выживания

Пищи детям давали только самый минимум, чтобы они не умерли с голода. Но не означает, что мальчики не могли наесться вдоволь — надзиратели поощряли их воровать еду.

Но им нельзя было при этом попадаться — если ребенка ловили на краже продуктов питания, то его жестоко избивали и лишали даже мизерного пайка.

Образование в Спарте не ценилось. Воин должен быть не умным, а хитрым. Обязан быть изворотливым, приспособленным к жизни и лишениям. Спартанцев учили говорить мало и коротко – «лаконично». Воспитание чувств, воображения, учение искусствам – все это считалось тратой времени и отвлечением воина. Спартанцев обучали сражаться, обучали быть жестокими, а читать их учили только по необходимости. Все остальное образование было строго запрещено. Внеклассное образование считалось опасной роскошью.

Воины должны были подчиняться любому приказу без промедления, поэтому традиционное образование рассматривалось как нечто, что делало их слабее.

Музыка, танцы и пение также входили в систему обучения. Воинственная музыка поднимала боевой дух, а танцы повторяли отдельные элементы боя.

В 18 лет юноша уходил из воспитательного дома.

С этого момента он мог не стричь волосы и не брить бороду, но продолжал заниматься военными упражнениями. В 20 лет спартанец переводился в отряд иеренов (юношей). И хотя он уже был взрослым, до 30 лет по-прежнему находился под присмотром воспитателей и совершенствовал свои навыки в военном мастерстве.

В этом возрасте спартанцы могли жениться, создавать свои семьи, но все еще полностью не принадлежали себе.

Одним из принципов спартанского воспитания юношей было наставничество. Поэтому каждый спартанец зрелого возраста держал при себе мальчика или юношу, помогая развить ему свою гражданскую и военную доблесть.

Публичное избиение.

У спартанцев был ежегодный жестокий фестиваль по названию «Diamastigosis». Во время этого события мальчиков ставили перед толпой и били кнутом до тех пор, пока они не могли уже больше выдержать. Хотя это звучит, как пытки, но для спартанцев подобное было большой честью. Они охотно добровольно давали себя избить перед толпой, желая доказать всем, что могут выдержать гораздо больше, чем любой другой человек.

Это было настолько необычным для других культур, что, когда римляне узнали об этом фестивале, они начали приезжать на отдых в Спарту только для того, чтобы понаблюдать за публичными добровольными истязаниями. К 300 г. н.э., спартанцы даже создали театр и продавали билеты на Diamastigosis, получая прибыль от Римской империи.

Спартанская еда была ужасной

То, что ели спартанцы, сегодня не считалось бы даже помоями. Итальянский путешественник, который как-то попал на обед в спартанском лагере, написал: «Теперь я знаю, почему спартанцы не боятся смерти». Он рассказал о неком «черном бульоне» — блюде, сделанном путем варки мяса в смеси крови, соли и уксуса. Спартанцы ели из одного котла в одной палатке, а черный бульон считался основным блюдом. Мяса в этом вареве каждому доставался лишь небольшой кусочек.

Ритуал «Криптия»

Спартанцы держали рабов, которых они называли «илоты», и они абсолютно ужасно обходились с ними. Среди многочисленных зверств, совершаемых против этих рабов, был ритуал под названием «криптия», который заключался в их жестоком убийстве и подготовке мальчиков к реальному бою. Спартанским мальчикам выдавали кинжалы и немного еды, а затем посылали их в засады возле дорог и полей, где работали илоты.
Мальчики ждали в засаде до ночи, а затем внезапно нападали на подвернувшихся под руку рабов, жестоко убивая их. Это давало ребятам небольшую практику реального боя и напоминало илотам, где на самом деле их место в обществе.

Спартанские девушки.

Воспитание спартанских девочек, было похоже на воспитание мальчиков с той лишь разницей, что физическими упражнениями они занимались, не покидая родительского дома. Развитие тела и стойкости духа было важно для девочек. Но при этом девушки были в Спарте олицетворением чистоты, отношение к ним мальчиков и мужчин было почтительно-уважительным, почти рыцарским. За внимание красавиц юноши сражались на гимнастических соревнованиях. С юности девушки чувствовали себя полноценными членами общества, гражданками, принимали активное участие в делах общества. Женщины пользовались уважением мужчин, так как разделяли их увлечения военным делом, их патриотизм и политические взгляды. Но спартанки во все времена славились своей домовитостью, умением вести хозяйство и сохранять домашний очаг.

Основные принципы воспитания современных детей.

Ознакомившись с большим количеством статей про воспитание спартанцев и современных детей я увидел огромную разницу. Современные дети окружены любовью, лаской и заботой. Цель современного воспитания – всестороннее развитие личности. Основа — гуманный характер отношений между педагогами и учениками.

У каждого ребенка педагоги стараются сформировать чувства свободы, уважение к правилам, нормам современной жизни, воспитание положительного отношения к труду. В каждом ребенке признается личность.

Основа воспитания — Дети могут все. Или почти все. Они не знают слова «нет», а все воспитание направлено на развитие свободного творческого самовыражения.

Выделяются: умственное, трудовое, нравственное, эстетическое экономическое, правовое и идейно-политическое воспитание.

В разных странах различается воспитание детей.

В Финляндии детей не просто любят, их боготворят. Все направлено на развитие творчества, а ограничений практически не существует.

Дети в этой стране растут в равноправии, а родители прислушиваются к мнению ребенка и нередко могут изменить свое решение по требованию любимого ребенка.

В Японии предоставляется полная свобода малышу до пяти лет. Японских деток не ругают за шалости, спокойно относятся к капризам, никогда не кричат на них, а тем более не применяют физических методов воспитания. Если родители не довольны поведением сына или дочки, их отводят в сторону и тихим голосом объясняют правила поведения. Но вот с пяти до 15 лет для японского ребенка начинается строгая школа воспитания и введения во взрослую жизнь.

В Италии малыша, кроме родителей, окружают многочисленные родственники: бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры и братья. Ребенка в Италии балуют, задаривают подарками и позволяют ему практически все: закрывают глаза на шалости, на неумение вести себя в обществе, и даже более серьезные проказы сходят детям с рук.

В большинстве стран Африки ребенок выходит на улицу и все дни проводит в обществе сверстников. Нередко дети сами ищут себе еду, мастерят игрушки или предметы одежды. В ряде беднейших африканских стран двухлетних ребенок уже умеет самостоятельно умываться, мыть свою посуду, а в три года легко совершает покупки.

В России применяют различные подходы к воспитанию детей.

Российские мамы и папы более беспокойны, чем европейские родители, и видят во всем угрозы для малыша. Большинство родителей боятся отпускать детей одних гулять, провожают и встречают из школы, контролируют общение с друзьями. Как правило, детей стараются поддерживать даже тогда, когда они заводят свои семьи – родители помогают материально, нянчатся с внуками, а также решают бытовые проблемы своих выросших детей.

Возможность применения правил воспитания спартанцев в современном обществе.

Воспитание по-спартански, возможно, было актуальным для того времени, но в современном мире все происходит по-другому. Не нужно совершать набеги на чужие территории или постоянно защищать стены города от врагов.

Однако для современного ребенка может быть примером крепкое физическое развитие и выносливость спартанцев, а также сила духа и терпение.

Изучив много литературы, я пришел к выводу, что воспитывать мальчиков в духе Спарты можно, но только соблюдая некоторые правила:

1. Не пеленать ребенка, не создавать тепличных условий в помещении. Воспитание по-спартански начиналось с самого младенчества: маленьких детей не купали, а когда они становились старше, их отучали от боязни темноты и одиночества.

2. С первых дней жизни у ребенка нужно формировать правильную осанку. Для этого нужно как можно раньше начинать заниматься физическими упражнениями, утренней зарядкой, учить плавать, ровно сидеть за столом. Спартанских мальчиков с младенчества воспитывали по-военному, обращая внимание на силу, выносливость и готовность к преодолению трудностей.

3. Если позволяет здоровье, ребенка следует как можно раньше записать в спортивную секцию. В каждой спортивной секции обязательно есть тренер-педагог (наставник) который учит детей быть сильными, терпеливыми и справедливыми. У спартанских детей тоже были наставники, правда учили они детей жестоко.

4. Малыша нужно закаливать с ранних лет. Основные помощники в этом – вода, свежий воздух и солнце. Спартанцы с младенчества не знали теплой одежды.

5. Нужно прислушиваться к советам старшего поколения в вопросах воспитания. Воспитательный процесс являлся делом всей спартанской общины.

6. Позвольте ребенку заниматься музыкой и танцами, если ему хочется. Только искусство спартанцам нужно было не для развития творческих способностей. Танцы с оружием напоминали боевые упражнения. Элементами танца были атака, прыжки, оборона и молниеносные удары – все, что требовалось воину в бою.

7. В ребенке нужно воспитывать желание постоянно повышать свой интеллектуальный, физический и культурный уровень. Образовательный процесс в Спарте заканчивался только после 30 лет.

Заключение.

Работая над проектом, я расширил свои знания в вопросе «Спартанского воспитания» и современного воспитания детей в разных странах, научился искать интересующую меня информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала для проекта.

Понял в процессе работы, что литературы по данному вопросу очень много, в этом состояла главная трудность, поиск нужной информации и тщательный отбор её для освещения темы проекта.

Принял для себя решение и дальше заниматься спортом, воспитывать в себе силу духа, выносливость и готовность к преодолению трудностей.

У спартанцев есть чему учиться кроме жестокости и бездумного пожертвования своей жизнью.

Гипотеза, выдвинутая мною в начале работы, подтвердилась. Некоторые правила воспитания спартанцев можно применить в современном обществе. Поставленная цель достигнута.

модная фраза или призыв к действию

Здравствуйте, читатели блога! Как вы думаете, почему Александр Македонский, будучи великим мировым полководцем, не решался вести войну со Спартой. Он боялся даже близко подвести свое войско к стенам города. В чем же секрет такой небывалой героической смелости и выносливости спартанцев? Можно ли современных детей взращивать по спартанской модели?

Жизнь или смерть

Мы привыкли к тому, что после рождения крохи его сразу кладут маме на живот и прикладывают к груди. Однако новорожденных спартанцев в течение нескольких часов после появления на свет приносили старейшинам. Предводители племени тщательно осматривали младенца. Если тот, по их мнению, был болен, уродлив или слаб, то его приказывали убить.естественный отборестественный отбор

Если анализировать такой подход с точки зрения сегодняшнего дня, то он кажется страшным. Каждый малыш имеет право на жизнь. В XXI веке медики научились бороться даже за безнадежных крошек. И это правильно!

Не существует такого понятия, как естественный отбор в мире, где пара мечтает о малыше, грезит детскими ножками и ручками. Спартанский «подход» к отбору сильных мира сего – бесчеловечный и недопустимый. Надеюсь, с моей точкой зрения согласны большинство.

Злым стать легко

Если маленький спартанец оставался жив, то его отдавали обратно в семью. В семилетнем возрасте мальчишек отлучали от родителей, расселяли в самых настоящих воинских казармах. С этого момента жизнь маленького человека менялась на 180 градусов.

Спартанское воспитание заключалось в поощрении насилия и жестокости друг на другом. Дети решали споры с помощью кулаков и жестокого боя. Такое воспитание сказывалось на взрослой жизни человека: среди спартанцев не было мягких, добрых, сочувствующих людей.воспитаниевоспитание

Неудивительно, что Спарта не получила дальнейшего развития в мире. Хотя и существовала 700 лет! История доказывает: невозможно сохранить целостным общество, где главной ценностью является армия. В древнегреческом государстве избегали умных людей – философов, ученых, врачей.

Спартанцы умели воевать и собирать дань с покоренных государств, но при этом они не смогли сохранить целостность своего клочка земли. Война сделала их великими, война их и разрушила. Великая Спарта развалилась в результате Ахейской войны и подчинилась Римской империи.

Еда как роскошь

Воспитанникам казармы выдавали тонкий плащ в качестве одежды и все – иначе это уже была роскошь, а не необходимость. Мальчики ходили оборванными и босыми. Из еды им выделяли черную похлебку, которой хватало, чтобы не погибнуть от голода. Сейчас мы бы назвали такую еду помоями. Дети ели варево, состоящее из гнилого мяса, уксуса, крови и соли. Спартанцы употребляли пищу из единого котла и не имели права просить добавку.жестокостьжестокость

Варварский метод воспитания, не правда ли? Никто не будет спорить, что современные дети разбалованы фаст-фудом, сладостями, снеками. Но при этом родители стараются давать своему чаду продукты здорового питания.

Тотальное ограничение в самом необходимом  – это геноцид маленького человека. Когда узнаешь подобные исторические факты, бросает в дрожь. Неужели ребенку можно дать похлебку вместо супа, каши или молока (речь не идет о каких-то лакомствах).

Быть или нет?

Воспитание молодого поколения в Спарте считалось делом государственной важности. Девочки не имели права получать образование – их растили для служения мужчинам, рождения детей, ведения хозяйства. Юношей взращивали настоящими воинами. Вся система воспитания была направлена на формирование:

  • физической выносливости и закаливания;
  • стойкости, решительности;
  • преданности государству и армии.

Помимо этого, юношам давали уроки музыки и пения. С 7 лет мальчики обязательно обучались ораторскому мастерству – способности четко, лаконично, красиво высказываться. Спартанское воспитание позволяло взращивать настоящих мужчин – сильных, решительных, надежных, преданных. Маленькие спартанцы до 20 лет находились в собственности государства. Они не имели права отказаться от воинской службы и свободно перемещаться по миру.спартанское войскоспартанское войско

Строгое воспитание, в основе которого лежит физическая выносливость, послушание, мужественность в настоящее время носит определение – спартанское. До сих пор в суворовских училищах России можно встретить подобные установки во взращивании будущих защитников Отечества. В тоже время современная педагогическая система является противников строгости в воспитании детей.

Здесь нужно соблюдать тонкую грань, иначе ребенок может вырасти жестоким, озлобленным, асоциальным. Невозможно в одном лице взрастить воина и доброго, отзывчивого, толерантного человека. В Спарте акцент делался на первый пункт.

Недостатки современного воспитания

Те, кто так много говорит о спартанском воспитании и восхищается им, изменят свое мнение после прочтения этой статьи. Однозначно можно сказать, что дети Спарты – многострадальное поколение, которое становилось взрослым с пеленок. Адекватные современные родители далеки от подобного взгляда на воспитание. Как вы думаете, какие недостатки мы формируем у наших детей?

Главный недостаток воспитания XXI века – это дефицит родительского внимания. Жесткие условия выживания диктуют взрослому человеку свои правила: нужно много работать и тогда станет легче. В результате, ребенок уже в годик отправляется в ясли или остается на попечении няни.семьясемья

Родитель, чувствуя вину перед малышом, начинает одаривать его материальными вещами – гаджетами, приставками, компьютерами. Такая модель поведения разрывает тесную связь между мамой, папой и ребенком.
Некоторые родители забывают, что у маленького человека тоже есть свое мнение, эмоции, чувства. Кроха тянет руки к своему родителю не для того, чтобы услышать «Отстань, не сейчас». Это травмирует его нежную психику.

Дорогие родители! Давайте попробуем слушать и слышать своих детей. Кроме нас, их так сильно все равно никто любить не будет.

Делитесь своими секретами воспитания детей в комментариях под статьей. Как вы относитесь к жесткой модели спартанского воспитания? Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые интересные статьи.

До скорых встреч!

10 диких фактов о том, как спартанцы вырастили своих детей

10 диких фактов о том, как спартанцы вырастили своих детей

10 фактов о том, как спартанцы воспитывали своих детей

Спарта! Само название благоухает воинской доблестью и самопожертвованием. То ли из-за известного фильма 300, то ли из-за общих знаний; почти все знают о последнем противостоянии царя Леонида и его 300 спартанских солдат, когда они три дня удерживали персидскую армию у ворот Фермопил, спасая Грецию, но умирая при этом.

Спартанцы всегда, даже в древнем мире, рассматривались как что-то вроде отдельной расы, особенной, непохожей на других и, честно говоря, просто пугающих. Спартанское государство ни на что не было похоже ни до, ни после; во многих отношениях он напоминал военный эквивалент религиозной секты. Государство играет огромную роль в повседневной жизни и регулирует даже то, когда и с кем люди могут вступать в брак. Каждый аспект жизни контролировался таким образом, чтобы поддерживать военных, когда мальчики начинали обучение с очень нежного возраста.

Спартанские женщины пользовались большими правами, чем их современницы, но Спарта во всех других отношениях была очень стратифицированным обществом. Все спартиаты (потомки коренных жителей Спарты) должны были служить в армии пожизненно (или, по крайней мере, до 60 лет), другого приемлемого занятия не было.

Для того, чтобы служить в армии, мальчики из спартанцев должны были в агоге завершить спартанское образование и, следовательно, занять свое место в качестве полноправных спартанских граждан.Если бы семья не могла оплачивать агоге-образование, она теряла бы гражданство и становилась бы одним из периоиков, свободных людей, которые жили в Спарте, но не были гражданами Спарты и которые обеспечивали квалифицированные ремесла и услуги (весь ручной труд выполнялся государством. рабы, известные как илоты). По этой причине государственное образование рассматривалось как стержень спартанского общества.

Спартанское отношение к детству почти полностью расходится с нашим. Дети рассматривались как достояние государства, а не как эмоциональное благословение.Имея это в виду, вот наш список из 10 самых безумных вещей, которые должны были делать эти маленькие дети из семейного проживания.

10 Спартанские младенцы купались в вине

.

Детство спартанцев — Древняя Греция

Спартанская семья сильно отличалась от других древнегреческих городов-государств. Слово «спартанец» дошло до нас до описывать самоотречение и простоту. Такова была спартанская жизнь все о. Дети были детьми государства больше, чем своих родители. Их вырастили солдатами, верными государству, сильными и самодисциплинированный.

Все началось в младенчестве. Когда родился спартанский младенец, в дом пришли солдаты и осмотрели тщательно определить его силу. Младенец был купан в вине вместо воды, чтобы увидеть ее реакцию. Если ребенок был слабым, Спартанцы выставили его на склоне холма или забрали, чтобы он стал раб ( helot ).Детоубийство было распространено в древних культурах, но особенно разборчивы спартанцы относились к своим детям. Это дело не только в семье, город-государство решил судьба ребенка. Медсестры несли основную заботу о ребенке и не баловать его.

Солдаты забрали мальчики от матерей в 7 лет разместили их в общежитии с другими мальчиками и обучал их как солдат.Смягчение матери влияние считалось пагубным для образования мальчика. Мальчики терпели суровую физическую дисциплину и лишения, чтобы сделать их сильными. Они шли без обуви и без еды. Они научились бороться, терпеть боль и выжить благодаря своему разуму. Старшие мальчики охотно участвовал в избиении младших мальчиков, чтобы закалить их. Самоотверженность, простота, кодекс воина и верность городу-государству управляли своей жизнью.

Спартанские дети учили рассказам о храбрости и стойкости. Одна любимая история был о мальчике, который следовал спартанскому кодексу. Он запечатлел вживую лиса и собиралась съесть ее. Хотя мальчиков поощряли искать за еду их наказывали, если поймали. Мальчика заметил какой-то спартанец подошли солдаты и спрятали лису под рубашкой. Когда солдаты столкнувшись с ним, он позволил лисе проглотить его живот, а чем признаться, и не показал никаких признаков боли ни в теле, ни в лице.Эта был спартанский путь.

В возрасте 20 или около того, им пришлось пройти строгий тест, чтобы получить высшее образование и стать полноправные граждане. Только солдаты получали аристократическую гражданство. Если они не пройдут тесты, они никогда не станут гражданами, но стал perioeci , средний класс. Так что в некоторой степени класс был основан на заслугах, а не на рождении.

Если молодой мужчин прошли, они продолжали жить в бараках и тренироваться как солдаты, но должны были жениться, чтобы произвести на свет новых молодых спартанцев. Государство предоставило им участок земли, который обрабатывали рабы и за которым они ничего не делали. Доход, предоставленный для их содержания чтобы они могли оставаться солдатами на полную ставку. В 30 лет они были разрешили жить со своими семьями, но продолжали тренироваться до тех пор, пока возраст 60 лет, когда они уволились с военной службы.

Девочки тоже были забрали из дома в 7 и отправили в школу. Здесь они узнали борьбе, гимнастике, учили драке и переносили другие физические подготовка. Спартанцы считали, что сильные матери производят сильных дети. Молодые женщины участвовали в спортивных мероприятиях и, возможно, участвовали в соревнованиях. в обнаженном виде, как это делали мужчины.

Если они прошли их гражданские тесты, им был назначен муж.Потому что это не произошло, пока им не исполнилось 18-20 лет, они были более эмоционально созревают, когда выходят замуж и приближаются к возрасту своих мужей. Выйдя замуж позже других гречанок, спартанские женщины произвели более сильных детей, если не так много. Чтобы подготовиться к брачной ночи, ее волосы были коротко острижены, и она была одета в мужскую одежду. В Затем мужчина вернулся в свои казармы для мужчин.

Мужчины и женщины вместе не жили, но время от времени встречались для продолжения рода. В свадьба состояла из ритуальной физической борьбы, в результате которой в мужчине, который закидывает женщину через плечо и снимает ее. К концу IV века до нашей эры женщин было больше, чем мужчин. в Спарте и женщины часто имели более одного отца для своих детей, и у нескольких мужчин может быть одна жена.Супружеская любовь не поощрялась городом-государством, но есть свидетельства того, что некоторые мужья и жены очень любили друг друга. Этот факт их смутил бы если бы это было известно, позорная слабость, значит, такие привязанности обычно держится в секрете.

Женщинам понравилось гораздо больше свободы и независимости в спарте, чем в других греческих города-государства. Потому что матери мало отвечали за уход своих детей, они не были так привязаны к дому, как большинство греческих женщины были.Им разрешили гулять по городу за границу и совершать сделки. свои дела. Они владели своей собственностью, аж треть недвижимости в Спарте. Их мужья были лишь незначительной частью своей жизни, и кроме вопросов, касающихся военных, были вообще свои хозяева.

Они не были в чем-то так же близки своим детям, как и другие гречанки, но мать гордилась ростом своего сына как смелого и сильного солдат.«Иди домой со своим щитом или на нем» было сказал, что это совет, который дала одна женщина своему сыну, когда он ушел на войну. Они разделяли позор этой культуры за слабость.

Хотя У спартанцев не было семейной жизни, как мы думаем, есть доказательства того, что в некоторых случаях по крайней мере спартанские мужчины и женщины связи со своими детьми и друг с другом. Их система конечно был упорядочен и избежал «морального вырождения» они презирали афинян, погрязших в роскоши.И они не сомневаются, что система производила сильных солдат. О спартанской армии ходили легенды в Древней Греции, и легенда продолжается по сей день.

Древняя Греция

авторское право 1998-2008 HistoryWiz

Ваша покупка книг или других предметов по ссылкам на этом сайте помогает сохранить этот бесплатный образовательный сайт в Интернете.

.

Детей Спарты | Спартанские дети

Если бы вы были ребенком в Спарте, вы должны были бы быть сильными, иметь отличную генетику или быстро учиться. На спартанских детей с рождения возлагалась ответственность служить Спарте, а чтобы служить Спарте, нужно было быть сильным и быстро учиться.

Спартанское правительство интересовалось только лучшим для своего государства, а это означало, что выживут только сильные дети.И девочки, и мальчики прошли первоначальные тесты, чтобы убедиться, что они достаточно сильны, чтобы быть полезными для государства. Если ребенок не пройдет эти тесты на пригодность или здоровье, его бросят умирать за пределами основного жилого района штата, как правило, в дикой природе или в горах. Спарта не могла принимать ничего, кроме самого лучшего, и эта практика началась в молодом возрасте.

Серьезность этих традиций превозносилась, и все спартанские дети должны были быть проверены.Спартанские старейшины были привередливы и систематизированы в оценке спартанской молодежи. Старейшины доходили до того, что омывали мальчика вином, полагая, что оно закалит и укрепит ребенка, чтобы гарантировать, что они вырастут в соответствии с требованиями государства, которые необходимы для обеспечения постоянной силы.

Отношение к мальчикам и девочкам в Спарте было разным, но у них было много общего, чего другие греческие государства не могли. Спартанский образ жизни требовал, чтобы и мальчики, и девочки были сильными, сильными и способными.Воспитание разума и тела считалось важным для обоих полов, и спартанские девочки и мальчики имели возможность доказать, что достойны членства.

Спартанские девушки

Спартанские девочки, как и мальчики, будут жить со своими родителями до шести или семи лет, после чего они должны будут посещать своего рода школу. Такой подход к обучению девочек был чем-то довольно уникальным в Спарте, но девочки жили, спали и упражнялись в своих собственных жилых помещениях.

Хотя на этом этапе спартанские девушки должны были бы многому научиться, и хотя документация о том, что именно спартанские девушки будут изучать, встречается редко, обычно считается, что их образование было почти таким же, как и у мальчиков. Предметы, которые они изучали, включали в себя поэзию, историю, драму, чтение и письмо, музыку и искусство среди других предметов и дадут им достаточно знаний, чтобы дать им положение, которое ни одна женщина в Греции не испытывала бы в то время.

Ожидается, что спартанские девушки, как и мальчики, будут иметь хорошую физическую форму.Здоровая женщина родила бы здоровых младенцев, что, если подумать, имеет смысл, и спартанцы этим жили. Молодым спартанским девушкам будет разрешено публично заниматься спортом на улице со спартанскими мальчиками, что является еще одной редкостью в Древней Греции, где большинству девочек не разрешалось даже выходить на улицу, если они не выполняли какую-либо работу или какое-то описание. Спартанские девушки даже изучали бой, борьбу, борьбу и даже гимнастические тренировки, и все это подготовило бы их должным образом, если бы им когда-либо понадобилось защищать себя или Спарту.

Следующее испытание в жизни для спартанских девушек произойдет, когда им исполнится 18 лет, и их физическая подготовка станет ключом к успеху. В этом возрасте спартанские девушки будут проходить тестирование на гражданство, считается, что этот тест представлял собой сочетание физических и психических тестов и позволял им доказать свою ценность и успешно стать гражданами Спарты. Если девушка не пройдет экзамен, то она не сможет получить гражданство и будет отмечена как средний класс, который спартанцы называют периоикос.

Одна спартанская девушка прошла испытание, теперь она стала женщиной, и теперь ей стали доступны все преимущества, которые ей давали.

Спартанские мальчики

После того, как мальчики доказали свою способность выжить, им предстояло много испытаний, но все они были направлены на обеспечение объединенной силы Спарты. Вплоть до шести-семи лет спартанские мальчики жили со своими родителями или с матерью и служанкой, но все это время в их душе вбивалась важность состояния Спарты.

Spartan Children

Спартанские дети тренируются во дворе

После того, как они покидали дом, спартанские мальчики присоединялись к государственному государственному образованию или к своей военной подготовке и становились частью Агоге, который был спартанским методом привития ценностей Спарты их будущим воинам. Именно здесь они будут жить в общих квартирах и закреплены за группой. Образование будет структурировано в зависимости от возраста: первый этап — от 6/7 до 17 лет, а затем с 17 до 20, даже после 20 лет образование будет продолжаться до возраста 29/30 лет, когда спартанец получит больше свободы и прав. как гражданин.

В первом государстве спартанские мальчики переехали в свои бараки, где они будут жить с другими спартанскими мальчиками того же возраста, их новый дом будет простым и скудным.

На втором этапе спартанские мальчики теперь станут резервными членами государственной армии, но все еще не будут классифицироваться как мужчины, они будут призваны в бой только в необходимых ситуациях. В этом возрасте у спартанских мальчиков были и другие возможности, в том числе их назначение в особую охрану тайной полиции в спартанском государстве.

Третий этап теперь начнется в возрасте 20 лет, спартанские мальчики будут выбраны в одну из существующих общественных беспорядков, и существующие участники будут контролировать, кто войдет в их столовую. Считается, что у мальчиков будет следующие десять лет, чтобы заработать признание в одном из доступных заведений.

Краткое описание жизни спартанского ребенка

Жизнь ребенка в древней Спарте была нелегкой, от вас ожидали, что вы будете сильны с рождения, иначе вы бы не выжили.Для тех, кто выжил, жизнь по-прежнему будет тяжелой, но в конце обучения, мальчик или девочка, вы станете физически сильным, умственно сильным членом одного из самых могущественных государств древнего мира.

.

военных продолжают спасать детей из подземных туннелей по всему миру | Политика

Замученные, истощенные дети и десятки тысяч трупов были найдены в сложной сети Глубоких подпольных военных баз (DUMBS), которая проходила под США, Канадой, Мексикой, Австралией, Азией и по всей Европе. Более года спецназ США проходил подготовку к спасательным операциям, которые начались 16 октября 2019 года со спасения более 2100 младенцев и детей в клетках под военно-морским комплексом Чайна Лейк в Калифорнии.

Детей держали в клетках для экспериментов над людьми, извлечения органов, извилистого контроля над разумом, сексуальной эксплуатации, производства адренахрома (считалось, что употребление крови травмированного ребенка останавливает старение и вызывает «кайф») и обрядов жертвоприношения детей в честь сатаны. .

Обширные миссии по спасению детей по всему миру возглавляли президент Трамп, рабочая группа Пентагона по педофилам, спецназ и морские пехотинцы США в сотрудничестве с Интерполом, а также специальные вооруженные силы различных стран.Они включали аресты преступников-педофилов и разрушение подземных туннелей и баз с помощью бомб, вызвавших незначительные землетрясения. На вс. 6 сентября огромный туннель на Филиппинах был разрушен — сопровождалось землетрясением.

Подруга печально известного педофила Джеффри Эпштейна Гислен Максвелл дает свидетельские показания, чтобы спасти свою жизнь, против лидеров мирового правительства, членов королевской семьи и глав корпораций, вовлеченных в глобальную сеть туннелей. В результате тысячи людей были арестованы по всему миру за государственную измену, педофилию, торговлю детьми, отмывание денег и воспрепятствование правосудию.Детей продолжали спасать во всем мире, поскольку Максвелл отказался от информации о том, где их держали, оскорбляли и ритуально убивали.

Считалось, что, по крайней мере, с конца Второй мировой войны DUMBS финансировались, строились и управлялись членами иллюминатов, Глубинного Государства или Кабала на доллары налогоплательщиков США, направляемые через бюджет Черных ЦРУ. Хотя были обнаружены более глубокие туннели древнего происхождения. DUMBS Часть вторая: https://www.youtube.com/watch?v=-cogTtoYz-A

Карта DUMBS США: https: // www.youtube.com/watch?v=7XFezTn2C6Y&feature=youtu.be

Более 50 000 детей, получивших травмы или умерших, были извлечены из подземных туннелей, проходящих под городами США. Австралийские военные недавно обнаружили более 300 000 замученных детей в подземных туннелях Мельбурна, и было подсчитано, что в следующие пару недель более миллиона детей будут выведены из сети, которая кружила под Австралией.

Международная сеть торговли детьми, управляемая Ватиканом и финансируемая ЦРУ, по всей видимости, насчитывала тысячи детей, пропавших без вести каждый год.Дети были украдены по приказу мировой и политической элиты как в США, так и в Великобритании известными организациями, включая некоторые государственные службы защиты, а именно в Аризоне и Калифорнии. Считалось, что ЮНИСЕФ, НАТО, многие детские благотворительные организации в Африке и за пределами Голливуда похищали и пытали детей, используя сложную сеть туннелей.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о