Как в спарте воспитывали детей в: Воспитание детей в древней Спарте

Как воспитывали детей в Спарте?

Говоря об античном воспитании, многие подразумевают вовсе не гуманную афинскую модель, а спартанскую. И это понятно: наверняка многие из нас на школьных уроках истории слышали о суровой спартанской дисциплине, которая действительно впечатляет. Насколько это правдиво и как на самом деле воспитывали детей в Спарте? Давайте узнаем!

Общие черты спартанской модели воспитания

Оказывается, школьные представления о спартанской системе воспитания — не мифы и не домыслы. Детям, рождённым в Спарте, было тяжело с первого дня рождения. Однако жаловаться им не приходило в голову, поскольку воспитательная система всем спартанским обществом воспринималась как самая правильная и неукоснительная — выбора не было ни у кого.

Почему так сложилось? Спарта была крупным древнегреческим полисом, консервативной и воинственной территорией, что и определяло её взгляды на воспитание детей.

Главной особенностью спартанской «педагогики» был вопрос признания права ребёнка на жизнь: он решался буквально с первой секунды его появления на свет.

Однако то, будет ребёнок жить или нет, решали не отец и не мать. 

Сразу после рождения младенца относили на место, которое называлось «лесха». Здесь заседали старейшины и главы спартанских общин, которые осматривали новорождённого и выдавали свой вердикт: крепким и хорошо сложенным малышам (вне зависимости от пола) разрешалось остаться в Спарте. Слабых, болезненных, травмированных, имеющих физические недостатки и безобразных по спартанским канонам бросали в расщелину Апофеты. Считалось, что раз сама природа не наделила новорождённого силой и здоровьем, то и Спарте он не нужен.

Кстати, новорождённых спартанских малышей женщины по обычаю обмывали не водой, а крепким вином. Дети со слабым здоровьем сразу погибали, а здоровых, как считалось, это закаляет сильнее.

В основе спартанского воспитания лежал принцип, что милосердие и сердоболие — вещи ненужные и даже вредные. Даже к собственным детям спартанцы не испытывали родственной нежности. Происходило так потому, что в Спарте сострадание воспринималось как слабость, а вот беспощадность к себе и к другим — как норма.

По спартанским же законам в семье можно было воспитывать только одну девочку. «Лишних» дочерей оставляли в лесу или в горах, полагаясь на волю случая.

Был ли плюс у такого спартанского «отбора»? Минимальный, но всё-таки был. Оказывается, в Спарте не было брошенных детей (как мальчиков, так девочек). Малыши, чья жизнь была буквально одобрена лидерами общин, окружались заботой полиса. Спарта следила, чтобы родители тщательно выполняли свои обязанности — и горе тем, кто не уделял воспитанию потомков достаточно времени и сил!

Сразу после «одобрения» старейшинами ребёнок возвращался в свою семью. Здесь он рос до семи лет. Воспитанием маленького спартанца до этого момента сначала занимались кормилицы, а потом родители. В отличие от афинской системы воспитания, где за детьми до 7 лет следили рабы (педагоги), в Спарте это было запрещено. Считалось, что подневольный раб не может вырастить вольного спартанца, а ведь именно в младшем возрасте закладываются основы будущего характера.

Всех без исключения спартанских малышей растили неприхотливыми. Младенцев не пеленали (ребёнок должен был давать свободу движениям), не оберегали от темноты и разных страхов, не баловали, не потакали детскому плачу. Малыши в Спарте не были переборчивыми в еде и не боялись оставаться одни, а  спали в жёстких деревянных кроватках.

Вне зависимости от времени года спартанские дети купались в холодной воде. Согласно местным традициям воспитания, ребёнок даже в морозы должен обходиться без обуви и желательно без одежды. К сожалению в результате многие дети зиму просто не переживали из-за бронхита, пневмонии и иных болезней.

Как таковых игр у спартанских детей не было. Поскольку Спарта, по сути, являлась военным городом-государством, то дети развлекали себя только оружием, спортивно-соревновательными или военными играми.

Воспитание мальчиков

До семилетнего возраста спартанские мальчики считались существами бесполыми, поэтому росли вместе с девочками. По достижении этого возраста их изымали из семьи и отправляли в специальные полувоенные школы-казармы, агелы. Здесь мальчики, а затем и юноши, жили и воспитывались до 18-20 лет.

С момента поступления в агелу начиналось настоящее воспитание спартиатов. Над каждой группой мальчиков стоял надзиратель-контролер (педоном), который имел право за любую провинность наказывать детей кнутами.

Жизнь такого военного «интерната» имела строгий распорядок. Каждый из мальчиков уже был маленьким солдатом, и целью агелы было сделать из ребёнка беспощадного бойца.

Основой спартанского воспитания была физическая культура и военная подготовка. Мальчики целыми днями бегали, прыгали, соревновались в метании копий и дисков, владении луком, мечами и прочим оружием. Воспитание в Спарте было направлено на формирование у детей следующих качеств: умения подчиняться, умения стойко переносить боль и страдания, умения побеждать любыми путями.

Как это «проворачивали» воспитатели? На самом деле, у них была своя довольно жёсткая тактика. Мальчиков разного возраста регулярно стравливали, пытаясь затеять ссору и драку. В процессе противостояния воспитатели отмечали, кто обладает лидерскими качествами, кто — силён, кто — умён, а кто — хитёр и смел. Такие мальчики назначались главными в своей группе и даже имели право наказывать «подчинённых».

А что же грамота? Оказывается, всё было не так плохо. Маленькие спартанцы были грамотны ровно настолько, сколько им нужно было для бытовой жизни. А вот другие науки, не имевшие ничего общего с военной жизнью, из Спарты просто изгнали, причём вместе с преподавателями. 

Воспитательная модель Спарты включала в себя поощрение физического воздействия, отсутствие сочувствия и осуждение слабости. Мальчикам нельзя было жаловаться, нельзя было корчиться от боли, холода и голода. Ходили они бритыми наголо, голыми и грязными. А ещё, что удивительно, позорно было не украсть, а попасться на воровстве! И это было весьма актуально, поскольку мальчики сами добывали себе пропитание всеми возможными путями, а спали на самодельных подстилках (иногда с подложкой из крапивы или тростника).

Первые результаты такого воспитания проявлялись примерно к 14-15 годам. Спартанский мальчик приобретал требуемую твёрдость духа, становился хладнокровным и немногословным. Умение быть сдержанным, скупым на слова и умение не показывать эмоций тоже были принципами спартанской воспитательной модели.

Из единственных культурных моментов воспитания в жизни маленьких спартанцев оставались только музыка и патриотическо-идеологическая поэзия. Мальчики регулярно играли на кифаре и флейте, маршировали под военную музыку и пели военные песни.

Когда заканчивалось воспитание мальчиков? В 18-20 лет молодые люди получали гражданские права и покидали агелу. Самыми успешными признавались те, кто попадал в специальный корпус спартанских всадников — именно из него потом выбирались люди для высших чинов полиса.

Воспитание девочек

О воспитании девочек в Спарте известно мало. Одно можно сказать точно: женщины оказались под влиянием мужского спартанского мировоззрения. Поэтому буквально с рождения им приходилось воспитывать девочек по мужскому типу.

Жизнь спартанских девочек, как и мальчиков, имела строгий регламент. Если в афинской модели воспитания девочек учили пению и музыке, то девочки из Спарты с младых лет занимались гимнастикой и спортом. Правда, есть предположение, что их учили ещё чтению и письму, поэтому они были намного грамотнее мальчиков-спартиатов.

Однако основным предназначением женщины спартанцы всё же считали материнство, ведь именно спартанским женщинам под силу родить здоровое и крепкое потомство — будущих воинов. Маленьких девочек убеждали в этом с самого детства. Учитывая специфику общества, их воспитывали строго — безо всякой «залюбленности», изнеженности и слабости.

Так же, как и мальчиков, спартанских девочки с раннего возраста закаляли. В морозы им приходилось выступать на праздниках и церемониях с минимумом одежды. Считалось, что закалка и хорошая физическая форма укрепит женский дух и избавит девочку от ненужной чувствительности.

Наравне с мальчиками девочки бегали и прыгали, занимались борьбой, копьеметанием, учились обращению с оружием. Их тоже заставляли заниматься первичной военной подготовкой. Такая воспитательная модель подразумевала, что если спартанцы уйдут на войну, женщинам придётся самостоятельно охранять Спарту и удерживать пленников.

К счастью, спартанские мальчики относились к девочкам если не на равных, то с большим уважением, поскольку они были крепкими, «избранными» (новорождённых девочек тоже отбирали старейшины), а также разделяли их патриотические взгляды.

10 ужасающих фактов о том, как воспитывали мальчиков в Спарте

Спартанские воины — это легендарные герои, храбрые и самоотверженные. Говорят, что вокруг Спарты не было стен, потому что считалось, что местные воины смогут отбыть любую атаку. Спартанцев опасались… Вот только в чём секрет такой мощи? Сегодня попробуем в этом разобраться.

Говорят, что такая сила и мужество спартанцев — это следствие их воспитания. Оно было настолько суровым, что в наши дни воспринималось бы, как варварство. Действительно, будущий воин рос в условиях, которые могут шокировать современных родителей.



Слабые дети не выживали

Считается, что каждый второй ребенок, рожденный в Спарте, умирал в младенчестве. А всё из-за того, что после рождения малыша отец был обязан отнести его к старейшинам. Те осматривали его на наличие увечий, уродств или признаков болезни. Если что-то подобное находили, то отцу приказывали выбросить ребенка в яму, где его оставляли умирать.

Мальчики с семи лет в казарме

Матери долго не заботились о своих сыновьях. После седьмого дня рождения, мальчиков забирали в специальные казармы, где они жили под присмотром надзирателя. Последний был кем-то вроде учителя, но назвать его педагогом современного типа язык не поворачивается. Если мальчики повздорили, то надзиратель подначивал их решить спор кулаками. Также у него был кнут, которым он регулярно пользовался в отношении провинившихся.

Поощрение воровства

Спартанское воспитание подразумевало то, что мальчики получали минимум необходимых вещей. Например, обувь уже относили к роскоши, поэтому дети ходили босыми. Еды давали ровно столько, сколько нужно, чтобы ребенок не умер от голода. С другой стороны никто не запрещал еду украсть, но при этом не нужно было попадаться. Если поймали на горячем, жестокого избиения и лишения даже малейшего пайка тебе не избежать!

Драки за сыр
Это было что-то вроде регулярного фестиваля. На алтарь богини Артемиды клали кусок сыра. Голодный дети сходились и начинали драться за эту еду. Зрители имели право «мотивировать» участников драки при помощи плетей. Иногда детей забивали на смерть. Но людям нравилась эта забава, все смеялись и веселились, наблюдая за детскими драками.

Ужасная еда
Один путешественник, побывавший в Спарте, описывая местный обед написал: «Теперь я понимаю, почему они не бояться смерти». Он упомянул некий черный бульон. Это было мясо, которое варилось в смеси крови, уксусу и соли. Обедали спартанцы в одной палатке. Черный бульон — основное блюдо, всем доставалось по одному небольшому кусочку мяса.

Если хочешь больше — иди на охоту. Например, убив оленя, спартанец должен был разделить его на всех, но себе мог взять дополнительную порцию, чтобы отнести домой. Это был единственный случай, когда спартанец имел право поесть дома…

Избиение за неправильные ответы
После ужина помощник надзирателя начинал задавать детям различные каверзные вопросы. Например, «кто лучший человек в городе?» Дети должны были хорошо продумать ответ, чтобы его сочли умным, но на это давалось минимум времени. Если кто-то не справлялся, его били по рукам. Интересно то, что за всем этим наблюдали надзиратели. И если они считали, что их помощник был слишком строгим или слишком мягким во время викторины, его также избивали.

Образование делает тебя слабее

Спартанец — это воин. А значит он не может быть философом, фермером, ремесленником или торговцем. Традиционное испытание для спартанца — это опасная роскошь. Максимум чего его могли научить — это читать, и то по необходимости. Тратить свое немногочисленное свободное время на какие-то вычисления или философские мысли о бытие было строго запрещено. Воин должен был быть готовым в любой момент выполнить приказ!

Публичное избиение
Ежегодный фестиваль под названием Diamastigosis — это ничто иное, как публичное избиение мальчиков до полусмерти. Интересно то, что участвовать в нём было огромной честью. Дети сами хотели чтобы их избили. Они мечтали доказать, что смогут выдержать намного больше, чем о них думают.

Это развлечение было настолько диковинным, что многие римляне приезжали в Спарту специально ради того, чтобы посмотреть на это. Спартанцы даже создали что-то вроде театра, куда продавали билеты, тем самым получая прибыль от Римской империи.

Криптия

Спартанских рабов называли илотами, и отношение к ним было просто ужасным. Во время ритуала под названием криптия мальчикам выдавали кинжалы и немного еды. Они должны были сидеть в засаде где-то неподалеку того места, где работали илоты. Дождавшись ночи, мальчики нападали на рабов и убивали всех, кто не смог убежать, постоять за себя или спрятаться. Криптия давала спартанцам небольшую практику реального боя и напоминала илотам об их месте в обществе.


Спартанские надгробия

Умереть от старости — огромный стыд и позор. Таких людей хоронили в безымянных могилах. Чтобы получить надгробие с именем, нужно было умереть в бою. Тогда тебя похоронят со всеми почестями. Женщины также могли получить надгробие только в одном случае — смерть о время родов.

Вот такое суровое общество. В современные нормы морали спартанское воспитание точно не вписывается. Но с другой стороны мы живем в совершенно другое время. Если этот материал показался тебе интересным, непременно поделись им со своими друзьями и знакомыми, используя социальные сети!

Как же воспитывали детей в Древней Спарте

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Система воспитания детей в Древней Спарте представляет собой одну из основных педагогических систем появившихся в эпоху классической Греции, и оказавших большое влияние на всю древнегреческую педагогику.

  В возрасте семи лет, ребенка забирали из родного дома и сурово воспитывали. Целью воспитания было вырастить из детей сильных, послушных и бесстрашных мужчин. Их учили грамоте, учили по-долгу молчать и лаконично говорить. Чтобы выявить самых ловких и смелых, взрослые специально ссорили учеников между собой, таким образом вызывая драки. Еду подростки должны были воровать, но если они попадались на этом, то их пороли. Наказывали их не за то, что они воровали, а за то, что оказались слишком неуклюжими и попались. С годами их воспитание становилось все суровее, их стригли наголо, заставляли ходить босыми и не принимать теплых ванн, а спать на жестких постелях из тростника.

  Уже возмужавших юношей подвергали жестокому испытанию. Подведя испытуемого к алтарю богини Артемиды его беспощадно бичевали, причем он не должен был не проронить ни звука. На этом испытании были и смертельные случаи. Так же, существовало еще одно испытание. Массовые нападения на илотов. Испытание объявлялось эфорами, и смысл его заключалось в том, что юные спартанцы должны были убивать самых крепких илотов, тем самым держа остальных в страхе и повиновении.

  В брак спартанец мог вступить только после разрешения общины. Причем еще долгое время молодожены должны были жить отдельно. Им даже не принадлежали их собственные дети. Старейшины строго осматривали новорожденных, если находился хоть какой-то дефект, то младенца оставляли умирать у обрыва горного хребта Тайгет. Воспитание в древней Спарте не заканчивалось с приходом совершеннолетия, а продолжалось до зрелого возвраста.


  Воля законодателя и угроза восстания илотов сделали Спарту сплоченым обществом, не ведавшим смуты на протяжении нескольких столетий. Но плата за это стала очень высокой. Такой суровый образ жизни и жестокое воспитание детей в древней Спарте, привело к духовному обеднению народа и экономической отсталости Лаконии в сравнении с остальными полисами Пеллопонеса. Единственное, что могла создать Спарта — это могучее войско. Со временем Лакония стала оплотом политической реакции для всей Древней Греции.

Смотрите также:

Особенности воспитания детей в греческих семьях

Воспитание детей в Тибете

Воспитание по-американски: от пуританства к узаконенной свободе

Все материалы взяты из открытых источников

Спартанское воспитание в Греции

Дошло ли спартанское воспитание в Греции до наших дней

Спарта, именуемая еще Лакедемоном – это государство древней Греции, расположенное на полуострове Пелопоннес. Люди населили там долину Эврота. Истоки развития этого государства неизвестны, поскольку в те времена еще не вели летописных книг. В памяти поколений сохранились многочисленные легенды о народе Спарты, ее законах, устоях и воспитании.

Известно, что граждане Спарты должны были беспрепятственно подчиняться власти, следовать установленным ею правилам. В течение всей жизни спартанец находился под неусыпным государственным контролем. Некоторые обычаи и устои древних спартанцев покажутся современникам весьма дикими. Другие же добродетели дошли до наших дней. Такие, как идея воспитания добропорядочного мужчины или женщины, рождающей крепких и здоровых детей.

Кто такие спартанцы?

Четыре требования предъявляли к жителям этой страны правители:

  1. Оба родителя младенца должны быть жителями Спарты.

  2. Наличие земельного надела (клера) и илотов (рабов), трудящихся на земле и в доме.

  3. Обучение и успешное окончание спартанской школы.

  4. Беспрекословное следование законам страны и полное подчинение властям.

Каждый мужчина должен был стать настоящим и достойным воином, а женщина – здоровой и сильной матерью красивых и крепких детей. Спартанцы жили в аристократической стране, население которой было огромным. Большинство из жителей — подневольные. Никакого равенства и всеобщего братства. Земля никогда не принадлежала людям, у них вообще не было частной собственности. Экономическая система была построена на первобытно-общинных законах. Это касается периода 8-7 вв. до н.э. Впредь произошли некоторые изменения государственного строя страны, но незначительные. Они заключались в укреплении власти правящей общины. В древнейшей же Спарте было 2 вождя. Почему? Известно, что город образовали 2 племени:

  • архейское;

  • дорийское.

Имелись народное собрание и совет старейшин. И позже во главе государства стояли 2 правителя. Их выбирали каждые 8 лет не народным голосованием, а гадая по звездам. Главы государства имели войско, им доставалась большая часть трофеев, привезенных из военных походов.

По одному из обычаев, дочери любого рода выходили замуж за братьев своих отцов. Так старались сохранить семейную собственность. Были случаи объединения родовых клеров (земель).

Система воспитания молодежи

К 8 веку до н.э. в Спарте сформировалась уникальная система воспитания мальчиков. Но пройти эту школу могли только дети коренных жителей Спарты всех сословий. Представители низших слоев населения так наделялись правом «выбиться в люди» и получить полное гражданство. Царские особы этому порядку не подчинялись.

Посещение школы (в группах — агелах) считалось привилегией среди жителей Спарты. Мальчиков отдавали на государственное воспитание в агелы с 7 лет. Девочки сидели дома, но много занимались спортом и учились пользоваться оружием.

Возглавляли группы обучения молодые люди старшего возраста (агелархи). Каждый агел имел свое название. Предводительствовал над ними старший (педоном). Его избирали из взрослых и почитаемых спартанцев. Педоном имел пару помощников.

Не всем мальчикам удавалось дожить до возраста, когда их отдадут на специальное обучение. По легенде, в древней Спарте был обычай избавляться от слабых, уродливых и больных новорожденных малышей. Происходило это так: спустя пару недель после появления на свет, родители относили ребенка на суд старейшинам. Малыши с физическими недостатками сбрасывались в пропасть. Полноценных детей возвращали родителям. Часто семьи, в которых появились на свет больные чада, сбегали из Спарты, чтобы сохранить детям жизни.

Самое пристальное внимание старейшины уделяли здоровью и физическому состоянию детей царственных особ. Малейший недостаток приводил к смещению с высоких постов родителей и недопущению к власти их потомков.

Испытания малыши получали с младенчества. В колыбелях лежали на жестких подстилках. Школа выживания начиналась буквально в того времени, когда ребенок вставал на ноги. Обуви не было, спартанцы ходили босиком и раздетые до 12 лет. Немногие доживали и до семи. Спали на соломе и в жару, и в холода. Как тут смертельно не заболеть? Приходилось класть в подстилки крапиву. Так, обжигаясь, согревались. После 12 лет детей одевали в легкие одежды.

Упражнения в спартанской школе заключались в физических нагрузках, приобретении навыков владения мечем, копьём и другим оружием. За каждое свое действие ученик получал оценку. В «казармах» царила жесткая военная дисциплина. Пищу находили сами. Еду приходилось воровать и даже убивать за нее. Если спартанец попадался на грабеже или другом деянии, его жестоко избивали, но не для того, чтобы он впредь так не делал, а чтобы проявлял в будущем больше ловкости и хитрости.

Никакого интеллектуального развития, кроме возможности разучивать песни. Считалось, что они сплачивают мальчиков и вырабатывают в коллективе воинский дух. Понятие «спартанский патриотизм» было на 1 месте. В то же время рабов унижали как могли. Одним из способов развлечения спартанских мальчиков, было избиение и угнетение илотов. Еще одна забава – набеги на соседние деревни рабов, сильнейших жителей которых убивали. Забирали скот.

Обучение в спартанской школе продолжалось 10 лет. Как только мальчику исполнялось 17, он приходил домой и готовился к самому важному и заключительному испытанию. Оно состояло в том, чтобы попасть в высокогорный храм Артемиды и принести жертву. Жрецы привязывали юношу и били до первых капель крови плетями. Помиловали тех, кто молча переносил испытание. Издававших звуки, забивали до смерти. Это делалось ради отбора наиболее сильных для жизни в спартанском обществе.

А что же сегодня?

Принципы нынешнего воспитания молодежи Греции далеки от спартанских. Слава этого государства разлетелась по всему миру еще во времена древности, но некоторые из его законов уже тогда приводили в недоумение жителей разных стран.

Основа же воспитания спартанцев – жесткая военная дисциплина, наказания за значительные провинности, дошли и до наших дней, но имеют место разве что в военных училищах и не так жестоки, как в Спарте. Сохранились принципы 10-летнего обучения и выставления оценок. Только теперь ученики получают не лавровые венки, а баллы по специальной системе. В конце обучения – не битье розгами, а обязанность сдать экзамены, для проверки знаний в области базовых наук.

Как воспитывали детей в Спарте

В этой статье рассказывается о том, как воспитывали детей в Древней Спарте.

Правила спартанского воспитания касались в равной мере всех без исключения граждан Спарты. Исключение составляли представители царского происхождения. Подобных правил придерживались на протяжении 400 лет с VII по IV вв. до н.э.

Каждый рожденный в Спарте мальчик проходил так называемый контроль на здоровье. Его внимательно обсматривали у края пропасти в ущелье Тайгета. В случае, если он не соответствовал определенным критериям, его бросали прямо с горы.

Оставшиеся в живых крепкие младенцы проходили суровую школу жизни. Приучаться к тяготам заставляли с грудного возраста. Малыши спали в жесткой люльке.

В возрасте 7 лет мальчики обязаны были поступить в военный лагерь. Там их ждала истинная школа жизни. Слабые просто не выдерживали и умирали.

Система воспитания юных спартанцев была поэтапной и состояла из трех составляющих

Этапы воспитания

Первый этап (с 7 до 15 лет) предполагал приобретение ребенком навыков письма и чтения. Но ведущим было закаливание организма. В 14 лет мальчика посвящался в эйрены. Эта процедура предполагала самые жесткие испытания. Вступив в общину эйренов, мальчик подвергался последующей проверке на стойкость и мужество.

Второй этап (с 15 до 20 лет) заключался в малом обучении грамоте. В юношах развивали и музыкальные способности. Но воспитание приобретало все более жесткие формы. Подростки учились голодать, добывать себе еду посредством воровства. К 20 годам юноши получали титул воина и полную амуницию.

Третий период — это путь к приобретению статуса члена военной общины, наделенного равными правами.

Результатом всех трех пройденных этапов было то, что молодые воины прекрасно владели копьем и мечом, а также всеми видами оружия того времени.

Жизнь юношей в период воспитания

Пока молодые люди мужали, им постоянно приходилось учиться преодолевать те или иные невзгоды. Если их ловили на воровстве еды, то они жестоко наказывались за проявленную ими медленность.

Дети воспитывались в самых суровых условиях. Круглый год, невзирая на холод, мальчики ходили без обуви, в легком коротком хитоне. Кожа была настолько огрубевшей, что они не чувствовали боли и лазали по горам, цепляясь за них голыми ногами.

Каждый год устраивались поединки на прочность. Целью поединка было столкнуть испытуемого с отвесной скалы прямо в воду. При драке были позволены абсолютно любые приемы, имели право напасть несколько человек на одного. Только запрещалось пользоваться оружием.

На праздник Артемиды юношей нещадно секли в храме богини. Закричать от боли считалось огромным позором.

Спартанское воспитание ставило своей целью получение в результате воина, способного выжить и действовать в любых условиях. Этим и объясняется то, как воспитывали детей в Спарте.

Параллельно подключались такие предметы, как танцы и пение для поднятия боевого духа. Но спартанцев не учили математике. История утверждает, что и риторику им не преподавали, но тем не менее, спартанцы умели изъясняться красиво и лаконично.

Предыдущая статья: Как воспитывали дворянских детей Следующая статья: Как воспитывали детей крестьяне

Как воспитывали спартанцев? — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин. Обновлено

Доклад на тему «Как воспитывали спартанцев» 5 класс кратко расскажет о том, как воспитывали воина спартанца и поможет подготовиться к занятию.

Как воспитывали детей спартанцев?

На воспитание детей в Спарте, оказывал влияние военный стиль жизни полиса. Именно процесс воспитания считался делом государственной важности. Мальчики должны были стать отважными воинами, а вот из девочек воспитывали отличных матерей. С 7-летнего возраста государство брало на себя обязательство по воспитанию детей. Они жили в группах, изучали чтение и письмо, воинское искусство, их учили выживать в сложных условиях. Девочки для крепкого организма упражнялись в метании копья и диска, беге, борьбе. А вот мальчиков воспитывали строже: за непослушание или лень их наказывали, они ходили босиком, зимой и летом носили одну одежду, постоянно были полуголодные. Ежедневно подросткам давали бульон меланас из свинины, уксуса, крови и соли. Вкус блюда был отвратительны, поэтому мальчики наедались путем воровства еды. 

Таким образом, образовательная система была направлена на формирование патриотизма, характера и повиновения.  

Чему учили спартанских мальчиков?

На праздник Артемиды мальчиков били палками в честь праздника. Они не должны были кричать или плакать. Все переносилось молча. Так их приучали терпеть боль, не бояться ран и крови. Многие при этом умирали. Те, кто выжили, в 15 лет попадали в группу эйренов. Где их обучали строевым занятиям, и владеть оружием. Много времени уделяли рукопашному бою. Юношей обучали философии кратких и ясных ответов. В 20-тилетнем возрасте они оканчивали обучение и поступали в войско. Также им разрешалось жениться, однако навещать жену запрещалось.

В 30 лет мужчина стает полноправным гражданином с правом жениться и брать участие в политической жизни. Женились они только по любви. В Спарте детей рожденных от другого, глава семейства должен был принять за своего. 

Воспитание спартанских девушек

  Девочки получали государственное образование и занимались спортом, что отличало их от других девчонок из греческих городов. Дело в том, что остальные полисы мало уделяли внимания образованию девушек, поэтому большинство из них были неграмотными. 

Девочки должны были метать диск и копье, бегать и прыгать, заниматься борьбой. Это все нужно для того, чтобы рождать крепких воинов. Красивые, здоровые спартанки славились на всю Грецию. 

Спартанское воспитание плюсы и минусы

Преимущества:

  • Дети вырастали закаленными.
  • Спартанцы были самостоятельными и способны выжить в любых условиях.
  • Формировалось крепкое здоровье в связи с закаливанием и физкультурой.

Недостатки:

  • Родители могут переусердствовать со строгостью и воспитание ребенка. Это может привести к негативным последствиям.
  • Чрезмерная агрессивность подростков.
  • Отсутствия взаимопонимания с людьми других поколений.
  • Возникновение асоциального поведения.
  • Неумение и нежелание самостоятельно принимать решения.
  • Возникновение неосознанных рефлексов в виде заикания или энуреза.

Надеемся, что доклад спартанская система воспитания кратко помог Вам подготовиться к занятию. Краткое сообщение «Как воспитывали спартанцев» Вы можете дополнить через форму комментариев ниже. 

BBC Изучение английского языка | Новости о Великобритании

Послушайте историю

Отец уходит на работу утром после завтрака. Двое детей едут в школу на автобусе, а мама остается дома, готовит. и уборка, пока отец и дети не вернутся домой вечером. Этот это традиционная картина счастливой семьи, живущей в Британии.Но это это правда сегодня? Ответ — нет! За последние 20 лет произошли огромные изменения в жизни и структуре семей в Британии, а также традиционные модель больше не соответствует действительности во многих случаях.

Наибольшее изменение вызвал развод . В настоящее время 2 из 3 браков заканчиваются разводом, что приводит к ситуации, когда многие дети живут с одним родителем и видятся с другим только по выходным или праздникам.

Также произошел огромный рост числа матерей, которые работают.В связи с резким ростом числа разводов многим женщинам необходимо на работу , чтобы прокормить себя и своих детей. Даже когда там Разводов нет, многим семьям нужно, чтобы оба родителя работали, чтобы выжить. Это привело к увеличению количества детских учреждений , , хотя они очень дороги, и их трудно найти во многих регионах. К тому же, женщины больше не рады оставаться дома воспитывают детей, и многие из них зарабатывают столько же или даже больше, чем мужчины, традиционные кормильцы .

Также резко увеличилось на число матерей-одиночек (), особенно среди подростков. Многие из их детей растут, никогда не зная своих отцов, и некоторые люди считают, что отсутствие из мужского образца для подражания разрушительно сказывается на их жизни.

Однако эти изменения не имели полностью отрицательного эффект. Женщинам теперь намного проще иметь карьеру и хорошую зарплату. Хотя работать мамой сложно, но это стало нормой и это больше не считается чем-то плохим для детей.Что касается детей сами, некоторые утверждают, что современные дети вырастают более независимыми и взрослее, чем в прошлом. С раннего возраста им приходится ходить к няням или питомников , и поэтому они привыкли к иметь дело с незнакомцами и смешиваются с другими детьми.

Итак, хотя традиционная модель семьи может больше не соответствовать современной Британии, современная семья продолжает воспитывать счастливых, успешных детей.

Словарь

развод
при расторжении брака и разводе бывших мужа и жены

огромный рост
очень большой рост / рост (противоположный падению / уменьшению / падению)

для поддержки
здесь, чтобы обеспечить дом и предметы первой необходимости

дошкольные учреждения
специальные учреждения по уходу за детьми, пока родители работают

воспитание
воспитание и образование

кормильцы
кормильцы — это человек, который зарабатывает больше всего денег в своей семье

острый
здесь, большой и происходит в течение короткого периода времени

матери-одиночки
женщин, которые самостоятельно воспитывают детей, поскольку живут отдельно от отцов детей

не хватает
если чего не хватает, то не хватает

мужской образец для подражания
мужчина, который думает и действует так, как это традиционно считается типичным для мужчин

яслей
мест, оборудованных для ухода за малолетними детьми

иметь дело с
управлять, делать все необходимое для достижения желаемого результата

общение с
общение, совместное проживание, присоединение

Бейонсе воспитывает детей без гендерных ролей, и она не одна

  • Последний
  • Выборы 2020
  • Список наблюдения
  • Рынки
  • Инвестиции
  • Barron’s
  • Личные финансы
  • Экономика
  • Выход на пенсию
  • Коронавирус
  • Видеоцентр
  • Комментарий
  • Больше Самый последний Выборы 2020 Список наблюдения Рынки Инвестирование Barron’s Личные финансы Экономика Выход на пенсию Коронавирус Видео Центр Комментарий
  • Настройки учетной записи
  • Войти
  • Зарегистрироваться

Европейская комиссия заявила, что Amazon нарушила антимонопольные правила ЕС

Реклама Реклама
  • Дом
  • Последние новости
  • Список наблюдения
  • Рынки
    • U.S. Markets
    • Канада
    • Европа и Ближний Восток
    • Азия
    • Развивающиеся рынки
    • Латинская Америка
    • Рыночные данные
  • Инвестирование
    • Barron’s
    • Лучшие новые идеи
    • Акции
    • IPO
    • Паевые инвестиционные фонды

Какой греческий бог был бы вашим родителем?

  • Животные
  • Автомобили, грузовики и двигатели
  • ТВ, кино и музыка
  • Все о тебе!
  • Любовь и отношения
  • Спортивные викторины
  • Общие мелочи
  • Мир

  • facebook
  • твиттер
  • интерес
  • YouTube
  • электронное письмо

Наказаны ли дети за грехи родителей?

Вопрос: «Наказаны ли дети за грехи родителей?»

Ответ:

Дети не наказываются за грехи, совершенные их родителями; родители также не наказываются за грехи своих детей.Каждый из нас несет ответственность за свои грехи. Иезекииль 18:20 говорит нам: «Душа, которая грешит, умрет. Сын не разделит вины отца, равно как и отец не разделит вину сына ». Этот стих ясно показывает, что наказание за грехи несет этот человек.

Есть стихи, которые заставляют некоторых верить в наказание за грех, передаваемое из поколения в поколение, или в проклятие поколений. Один из этих стихов — Исход 20: 5: «Не поклоняйтесь [идолам] и не поклоняйтесь им; ибо Я, Господь, Бог твой, Бог ревнивый, караю детей за грехи отцов до третьего и четвертого поколения ненавидящих Меня.

Сохраняя Исход 20: 5 в контексте, мы сразу замечаем, что Бог имеет в виду грех идолопоклонства. Бог считал идолопоклонство крайне коварным предательством священной веры. Идолопоклонники были предателями теократии Бога. Помимо отвратительных обычаев, которые сопровождали поклонение идолам в Ветхом Завете (см. Второзаконие 12:31), идолопоклонство укоренилось в культуре. Дети, выросшие в такой среде, сохраняли бы традицию и практиковали подобное идолопоклонство, тем самым подпадая под установившийся образец непослушания.Результатом одного непослушного поколения стало то, что зло укоренилось настолько глубоко, что потребовалось несколько поколений, чтобы повернуть вспять.

Смысл Исхода 20: 5 заключается в том, что дети похожи на своих родителей. Новое поколение будет склонно повторять грехи своих предков. Следовательно, Бог «наказывает детей» — это просто еще один способ сказать, что дети повторяют грехи своих отцов. Тенденция повторять ошибки истории особенно сильна в культуре идолопоклонства.

Еще одно соображение заключается в том, что предупреждение из Исход 20: 5 было частью Моисеева Закона, регулирующего Израиль в Ветхом Завете. Проклятие поколений следует рассматривать как коллективное наказание для нации, а не как личное проклятие для отдельных семей.

Итак, если человек ограбит банк, накажет ли Бог сына этого человека, даже если этот сын не имел никакого отношения к ограблению? Точно нет. Однако вполне возможно, что ограбивший банк отец усложняет жизнь своему сыну из-за естественных последствий своего преступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *