Как выучить быстро таблицу: ❓Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения быстро и легко

Содержание

Как помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения

Во втором классе школьники начинают учить таблицу умножения. Часто выучить ее наизусть задают на лето, перекладывая задание на плечи родителей. Если вы оказались в такой ситуации, наша статья поможет вам ответить на вопрос, как быстро выучить таблицу умножения.

Классические способы выучить таблицу умножения

Мы привыкли, что таблицу умножения печатают на оборотной стороне тетрадей в клетку.

Но на самом деле это таблица примеров по умножению, которые ребенку приходится бездумно заучивать наизусть, ведь в этих столбиках трудно найти логические связи и закономерности.

Намного проще учить таблицу умножения по таблице Пифагора.

В такой таблице легко можно найти закономерность, что поможет именно выучить её, а не временно зазубрить. В этой таблице видно симметрию.

Как учить

Умножение – это более быстрый и короткий способ вычислений, чем сложение. Например, 2 х 3 – это тоже самое, что 2+2+2, то есть три раза по 2.

Учить стоит постепенно, начиная от простого к сложному. Легче всего выучить умножение на 1 (при умножении на него любое число остается прежним), добавляя каждый день новый столбик.

Распечатайте пустую таблицу Пифагора (без готовых ответов) и пусть ребенок самостоятельно заполняет ее, тогда подключится еще и зрительная память. На первом этапе ребенок может самостоятельно считать, чтобы получить результат.

Обратите внимание ребенка, если он сам не нашел эту закономерность, что от перестановки множителей произведение не меняется. Поэтому не нужно учить всю таблицу умножения, ведь половина примеров повторяется – 5 х 7 = 7 х 5!

Все примеры на 10 заканчиваются на 0, а начинаются на то число, на которое мы умножаем.

Все примеры на 5 заканчиваются на 0 (если умножали на четное число) или 5 (если умножали на нечетное число).

При умножении на 4, дважды удваивайте число. Например, 5 х 4 = 5+5, 5+5 = 20.

При умножении на 9, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая – уменьшается на 1. 09-18-27-36-45-54-63-72-81-90.

Старайтесь чаще заниматься повторением. Пусть сначала вы будете спрашивать все по порядку, а когда появится стабильный результат, начинайте спрашивать в разнобой.

Неклассические методы выучить таблицу умножения

Каждый родитель задается вопросом, есть ли легкий способ выучить таблицу умножения. Таких способов несколько – китайский (японский метод), индийский, русский, Ферроля, итальянский. Обо всех этих методах можно почитать в интернете, но мы не будем их рассматривать, потому что они нужны для умножения больших чисел. Расскажем вам об одном интересном методе умножения на 9.

Умножение на 9 с помощью пальцев

Если пронумеровать мысленно каждый палец (смотри изображение) и загнуть тот палец, который соответствует цифре, на которую умножаем, то результат будет равен двум числам, первая из которых – количество пальцев до загнутого, а вторая – количество пальцев после загнутого.

Обучение через игру

Существует огромное количество методик по запоминанию таблицы умножения. Но дети любят познавать мир через игру. Поэтому для обучения можно использовать карточки с примерами без ответов и устроить викторину. Каждый день можно фиксировать количество правильных ответов и периодически делать какие-то поощрения за правильные ответы, например, если ребенок ответил правильно на все примеры.

Усложняйте игру. Подготовьте карточки с ответами без примеров. Пусть ребенок сам скажет, какие числа нужно умножить, чтобы получилось 25 или 90.

Используйте задания с примерами из жизни. Например, сколько лап у 6 кошек? Или сколько ножек у 8 стульев? 

Стихи

Для того, чтобы освоить таблицу умножения, можно заучить веселые стихотворения. Андрей Усачев написал «Таблицу умножения в стихах». Покажем несколько примеров из этого сборника.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре, 
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.

3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…

Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.

4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Еще несколько рекомендаций, чтобы облегчить процесс обучения

Исключите напряжение. Перестаньте нервничать и ругать ребенка за допущенные ошибки. Со знанием таблицы умножения не рождаются.

Замотивируйте на обучение. Вместо того, чтобы заставлять ребенка заниматься, попробуйте его замотивировать, например отправив на курсы майнкрафт.

Не сравнивайте. Всем нам неприятно, когда нас с кем-то сравнивают, особенно в негативном ключе. Поэтому не стоит приводить в пример одноклассников и друзей, которые уже выучили все столбики таблицы.

Не давите. Старайтесь не переутомлять ребенка и даже если есть успехи, не учите всю таблицу сразу.

Не забывайте о похвале. Подбодрите и похвалите ребенка, если у него получается. Это придаст уверенности и желание учить дальше.

7 шагов, чтобы выучить таблицу умножения

Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.

Давайте поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.

В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения базовой математической операции «умножение» на примерах из таблицы Пифагора.

ШАГ 1. Что такое умножение?

Прежде чем приступать к заучиванию таблицы предлагаем удостовериться, что ребенок четко понимает смысл действия «умножить». Если же это не так, то самое время рассказать, что умножение — это сложение одинаковых чисел.

Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 5+5+5+5+5+5+5+5+5+5+… таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Удобно ли писать такие примеры? Скорее всего, он ответит: «Нет!» И будет совершенно прав.

И тут вы можете сказать, что однажды ленивые математики придумали, как можно заменить все эти «+5» на…

Напишите на листе бумаги пример «5·20». Пусть ребенок сам воскликнет: «На точку!» И порадуется вмести с вами этой гениальной идее!

Поиграв таким образом с разными числами и поняв основной принцип умножения, можно смело переходить к следующему шагу.

ШАГ 2. Умножение наглядно.

Теперь попробуем потрогать и посмотреть на «умножение». Для этого вам понадобятся фломастеры (или машинки, или конфетки, или монетки) и несколько мягких игрушек (или братья и сестры). Начинать лучше с простых примеров вроде 2*3.

Раскладывая фломастеры перед зайчиками и проговаривая вместе с ребенком «по два взяли три раза», обратите его внимание на то, что «по три взяли два раза» — это совсем другое, хотя результат и одинаков.

И в самом деле, если за кустиком прячется 3 зайчика, то правильный ответ на вопрос, а сколько ушек торчит из-за кустика, будет 2*3 = 6, а вовсе не 3*2 = 6. Потому что в задаче три зайчика, у которых по 2 ушка, а не два инопланетных зайчика.

Кроме того, здесь же будет вполне уместным показать ребенку связь умножения с делением, раздав 6 фломастеров двум, трем и шести мягким игрушкам. Деление — действие обратное умножению, и это тоже интуитивно понятно на «фломастерах».

После того, как все фломастеры перейдут к зайчикам, можно показать ребенку занимательное умножение «по-японски». Методику такого умножения легко можно найти в сети интернет. От себя лишь хочу добавить, что этот метод станет отличной палочкой-выручалочкой для любого, даже сильно разволновавшегося перед контрольной, ребенка.

ШАГ 3. Рассматриваем таблицу пристально.

Будучи уверенными, что ребенок отлично понимает, что такое «умножение», можно, наконец, показать ему таблицу Пифагора. Начать рассмотрение возможно с исторической справки о том, что изобрели таблицу задолго до Пифагора, что раньше в Индии таблицу учили до примера 20·20, а в Великобритании до сих пор учат до 12·12, и что нашим ребятам очень повезло, т.к. в России достаточно помнить таблицу до 10·10.

После этого можно вместе посчитать, сколько же примеров помещается в такой таблице, и выяснить, что всего 100. Затем, еще раз пристально ее рассмотреть и найти 45 примеров, ответы которых повторяются (например, один из пары 3*4 и 4*3). Итак, осталось учить 55 примеров.

Теперь смотрим на умножение на 1 и на 10 и понимаем, что это не надо даже учить, настолько все просто. Таким образом, из 100 примеров остается только 36 (!) оригинальных, которые следует знать наизусть.
Для того, чтобы оформить эти 36 примеров более наглядно, предложите ребенку нарисовать их в виде пирамиды.

ШАГ 4. Запоминаем таблицу.

Вот, наконец, и подошло время взяться за дело. На этом этапе нужно просто выучить таблицу, хотя кажется, что это и непросто сделать. Помогут в этом карточки и настольные игры.

Для техники «карточки» подойдут листки размером примерно с визитку (9 х 5 см). На одной стороне карточки ребенок пишет пример, на другой — ответ. Затем листает стопку то примерами к себе, то ответами. Примеры, которые запомнились легко, складывают в отдельную стопку и повторяют раз в 2-3 дня.

Настольные игры могут быть самыми разнообразными: от самодельной игры-бродилки с заданиями из таблицы умножения до игры «Мемори». Здесь вариантов много, можно выбрать на свой вкус.

Кроме того, на этом этапе полезно будет показать ребенку некоторые закономерности, упрощающие счет.

Основные закономерности приведены ниже:

— умножение на 2 — это удвоение числа, т.е. 7·2 = 7+7;
— умножение на 4 — это удвоение числа, а затем удвоение результата, т.е. 6·4 = (6+6)·2;
— умножение на 5 — это половина от умножения на 10, т.е. 8·5 = (8·10):2;
— умножение на 9 — это умножение на 10 за вычетом самого числа, т.е. 9·9 = 9·10 — 9.

Эти нехитрые подсказки еще раз напомнят ребенку о смысле умножения и помогут сделать процесс запоминания более осознанным.

Шаг 5. Проверка.

Вооружившись листком с таблицей и фломастером, проверяем знание ребенком таблицы.

Цель на этом этапе только одна — определить самые «вредные» примеры, которые никак не хотят укладываться в памяти ребенка. Причем «неблагонадежными» считаются даже те примеры, на которые правильный ответ дан неуверенно и/или небыстро.

Выявив самые затруднительные примеры, а они чаще всего встречаются при умножении на 6, 7, 8, и 9, можно переходить к следующему шагу.

Шаг 6. Мнемотехники.

Для запоминания самых трудных примеров пригодятся самые хитрые и интересные способы.

Например, «детский» метод запоминания чисел, в котором каждая цифра дорисовывается до какого-либо предмета.

Так, 6 можно представить как замок, а 8 — как неваляшку. Тогда пример 6·8 зазвучит для ребенка иначе: «шла как-то НЕВАЛЯШКА (8) и увидела, высоко-высоко висит ЗАМОК (6). Захотела она заглянуть в замочную скважину, а до нее не достать. Взяла неваляшка СТУЛ (предмет для 4) и встала на него».

Итого, у ребенка в памяти должно отложиться в виде образов, что при встрече НЕВАЛЯШКИ (8) с ЗАМКОМ (6) получается СТУЛ (4) и НЕВАЛЯШКА (8) на нем, т.е. 8·6 = 48.

Несмотря на то, что с первого взгляда этот метод кажется сложным, образное представление чисел в виде предметов, как правило, дается детям довольно легко и привносит много радости.

Еще один занимательный прием — это умножение на 6,7,8 и на 9 на пальцах.

Интересных приемов можно найти и больше, главное, чтобы они помогли именно вашему ребенку запомнить сложные для него примеры таблицы умножения.

Шаг 7. Повторение и закрепление.

На заключительном этапе, когда вся таблица уже освоена, и нужно только закрепить пройденный материал, прекрасно подойдут занимательные задачки из жизни вроде таких:
— сколько колес у 4 автомобилей?
— сколько крыльев у стаи из 9 птиц?
— сколько пальцев на правых ногах у 8 людей?

Отличный способ посоревноваться с самим собой — это заполнять пустую таблицу Пифагора на время. И чем быстрее из раза в раз это будет получаться, тем приятней будет ребенку видеть свой результат!

Бесспорно, те же настольные игры, что помогали ребенку учить таблицу умножения, пригодятся теперь и для ее повторения.

И, конечно, стихи и рифмы, коих сейчас можно найти великое множество, помогут не забыть самые сложные примеры. Впрочем, рифмы, придуманные самим ребенком, скорее всего, запомнятся ему лучше всех остальных.

Осваивайте таблицу умножения без мучений и учитесь с удовольствием!

Автор: Александра Королева, эксперт эффективного обучения, куратор группы «Новичок» Школы спецагентов

17 февраля старт 4-го потока Школы спецагентов. Обучение проходит дистанционно, онлайн.

Обучаем детей с 1 по 9 класс.

Что будет в курсе:

1. Дети освоят приемы мнемотехники и научатся их применять в обучении
2. Дети научатся запоминать стихи
3. Научатся запоминать определения, правила.
4. С помощь паук-карт, гамбургера, рыбы научатся пересказывать текст. Применять помогаторы
5. Поставят яйцо и увидят, что ничего нет невозможного!

6. Будут играть в эффективные методы запоминания разной информации
7. Запомнят кое-что крутое из географии (Страны Европы и столицы, 20 фактов об Испании, 20 испанских слов)
8. Поиграют в игры на внимание
9. Выучат словарные слова и научились их запоминать с первого раза. Освоят методику запоминания слов и работу с карточками
10. Поставят личный рекорд в обучении

11. Поиграют в Морской бой и разобрались в медиабезопасности и видах компьютерных игр, обсудят что такое «компьютерная зависимость», каковы правила поведения в сети, защиты и виды мошенничества (мы должны были с детьми поговорить об этом!)
12. Научатся переводить английские тексты быстрее
13. Научатся решать задачи и получили чек-лист по решению задач любого вида
14. Будут много работать над связной речью и научатся выражать свои мысли
15. Запомнят последовательность из 50 слов (рекорд ученицы прошлого потока — она запоминал последовательность из 200 слов за 1 час)

16. Запомнят 100 словарых слов, правила русского языка и математики
17. Выучат таблицу умножения
18. Со старшей группой проработаем физику, химию, историю, английский язык, информатику, русский язык.
19. Выучим все словарные слова за 9 лет обучения в школе.
20. Разберем ОГЭ за 9 класс по русскому языку
21. Определим, как готовится к ОГЭ по другим предметам
22. Дети научатся писать изложения к экзамену
23. Научатся составлять майнд-карты и разбирать книги за один вечер.

Все упражнения мы будем делать вместе с детьми.

17 февраля 2018 стартует четвертый поток программы.

На текущий момент осталось всего несколько мест:

  • 1 в версии «Агент-Новичок» (ученики 1-3 классов)
  • 2 в версии «Агент-Спецалист» (ученики 4-6 классов)
  • 2 в версии «Агент-Мастер» (ученики 7-9 классов)

Данный курс отлично дополняет школьную программу и учит тому, что не дается в школе, но помогает учиться детям все школьные годы

Дайте Вашему ребенку супервозможности, чтобы облегчить процесс обучения и улучшить оценки. Как дома, так и на семейном обучение.

Научить ребенка учиться и дать ему суперспособности эффективного обучения

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Таблица Умножения и Деления | Как выучить Таблицу умножения и деления | Клуб любителей математики

Итак, каждому родителю рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью их ребёнка выучить таблицу умножения и деления. На сегодняшний момент существует большое множество различных способов, помогающих детям запомнить таблицу умножения (она же Таблица Пифагора) — это разнообразные онлайн тренажеры по математике, игры, картинки, видео, песни и даже стихи.

Однако далеко не все способы действительно эффективны и позволяют легко и быстро научить ребенка таблице умножения. Например, способ запоминания таблицы на пальцах довольно сложен в исполнении и затрате по времени. А вариант с применением стихов не желателен по той причине, что в школе ученику надо будет быстро решать примеры, а не «чистую» Пифагорову таблицу, поэтому времени на вспоминание не самых простых строк из стихотворений у ребёнка не будет.

Онлайн тренажер
для изучения таблицы умножения
за 20 минут

Как правильно учить таблицу умножения

Правильнее всего будет разбить процесс обучения на 2 этапа:

1. Объяснение принципов умножения и сути таблицы

2. Заучивание наизусть «сухих» чисел из таблицы

Почему это правильно? Если вы сможете максимально понятно донести до ребёнка суть и смысл умножения, он сможет применять полученные знания сам на других примерах из жизни. Понимая смысл все этого, ребёнок уже не будет «тупо» заучивать наизусть числа, а будет учить их с мыслью о том, что это наиболее простой способ дальнейшего применения таблицы умножения.

Первый этап

Одно из первых понятий умножения, которое нужно объяснить ребенку, что умножение — это повторение, быстрый способ складывания одинаковых чисел, и был он придуман исключительно для удобства.

Покажите ребенку примеры, например, 3+7 или 4+5, и для сравнения 2+2+2+2 или 4+4+4+4+4. Спросите у него, какой пример быстрее и проще посчитать? Конечно, который короче, там, где меньше слагаемых.

Объясните ребенку, что в случае, когда складываются несколько одинаковых чисел, используется умножение. Покажите ребёнку запись подобных примеров: , привидите примеры использования в жизни.

Плавно подведите ребёнка к теме таблицы умножения и деления. Покажите ему таблицу, но не список примеров с обратной стороны некоторых тетрадей – так ребёнку будет легче вникнуть в суть.

Поясните, для того чтобы не пересчитывать каждый раз элементарные примеры, и была придумана таблица умножения – набор чисел, характеризующих собой произведения пересечений значений столбцов и строк. Не забудьте при этом упомянуть о зеркальности в таблице (свойство коммутативности).

Еще одним полезным действием будет наглядно показать ребёнку произведение на клеточках тетради, в дальнейшем это поможет ему понять суть площади фигуры.

Второй этап

Когда ребёнок до конца понял смысл умножения, ему необходимо запомнить всего лишь 36 комбинаций чисел (связки трех чисел).

Сегодня это проще всего сделать, используя Тренажер для изучения таблицы умножения. Во многих случаях это и удобнее, и быстрее, чем поиск стихов, наглядных инструкций по использованию пальцев, подготовка карточек и самостоятельный контроль ребёнка.

Однако учить важно тоже правильно! Некоторые источники утверждают, что ребёнку важно делать частые перерывы, а материал подавать крохотными порциями: по 1-2 колонки чисел в день. Это не совсем верно, так как наибольшую эффективность мозг показывает при нагрузке в течении интервалов обучения в 40-50 минут, с перерывами по 5-10 минут между ними (именно так и чередуются уроки в школах). Учить же надо сразу всю таблицу умножения (это всего лишь 36 комбинаций!), чтобы она была в его голове как единое целое. Поверьте, это по силам ученику 2-3 класса.

Как показывает практика, всю таблицу умножения и деления можно запомнить легко и быстро всего лишь за 20-30 минут чистого времени. Однако не стоит полагать, что при этом информация останется в голове ребёнка навсегда – очень важны регулярные повторения на математических тренажерах устного счёта для большего эффекта.

Онлайн тренажер
для изучения таблицы умножения
за 20 минут

Как быстро и легко выучить таблицу умножения наизусть (за 5 минут)

Многие родители, чьи дети окончили первый класс, задают себе вопрос: как же помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения. На лето детям задают выучить эту таблицу, и не всегда ребенок проявляет желание летом заниматься зубрежкой. Тем более, что если просто механически зазубрить и не закрепить результат, то можно впоследствии и забыть некоторые примеры.

В этой статье читайте способы, как быстро выучить таблицу умножения. Конечно, за 5 минут этого сделать не получиться, но за несколько занятий вполне можно достичь хорошего результата.

Также читайте статью, как быстро выучить стих.

С чего начать изучение таблицы умножения?

В самом начале нужно объяснить ребенку, что такое умножение (если он еще не знает). Покажите смысл умножения на простом примере. К примеру, 3*2 — это значит, что цифру 3 нужно 2 раза сложить. То есть 3*2=3+3. А 3*3 — значит, цифру 3 нужно сложить 3 раза. То есть 3*3=3+3+3. И так далее. Понимая суть таблицы умножения, ребенку легче будет ее выучить.

Детям будет легче воспринимать таблицу умножения не в виде столбиков, а в виде пифагоровой таблицы. Она выглядит вот так:

как быстро выучить таблицу умножения

Объясните, что числа на пересечении столбика и строчки — это результат умножения. Изучать такую таблицу ребенку намного интереснее, ведь тут можно найти определенные закономерности. И, когда посмотришь внимательно на эту таблицу, видно, что числа, выделенные одним цветом, повторяются.

Из этого ребенок даже сам сможет сделать вывод (а это уже будет развитие мозга), что при умножении при перемене множителей местами произведение не меняется. То есть он поймет, что 6*4=24 и 4*6=24 и так далее. То есть учить надо не всю таблицу, а половину! Поверьте, увидев первый раз всю таблицу (ого, сколько надо выучить!), ребенку станет грустно. Но, поняв, что учить надо половину, он заметно повеселеет.

Таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен.

Начинать изучения таблицы нужно от простого к сложному: вначале выучите умножение на 2, 3, а потом на другие числа.

Для легкого запоминания таблицы используют различные инструменты: стихи, карточки, онлайн-тренажеры, небольшие секреты умножения.

Карточки — один из лучших способов быстро выучить таблицу умножения

Таблицу умножения нужно учить постепенно: в день можно брать для запоминания по одному столбику. Когда будет выучено умножение на какое-либо число, нужно закрепить результат с помощью карточек.

как быстро выучить таблицу умножения

Карточки можете сделать сами, а можете распечатать уже готовые. Скачать карточки можете по ссылке ниже.

Скачать карточки для изучения таблицы умножения.

На одной стороне карточки пишутся умножаемые числа, на другой — ответ. Все карточки складываются ответом вниз. Ученик тянет поочередно карты из колоды, отвечая на заданный пример. Если ответ назван верный, карточка откладывается в сторону, если школьник ошибся — карточка возвращается в общую колоду.

Таким образом тренируется память, и таблица умножения быстрее учится. Ведь, играя, всегда интереснее учиться. В игре с карточками работает и зрительная память, и слуховая (нужно озвучить уравнение). А также учащийся хочет поскорее «расправиться» со всеми карточками.

Когда немного выучили умножение на 2, сыграли в карточки с умножением на 2. Выучили умножение на 3, сыграли в карточки с умножением на 2 и 3. И так далее.

Умножение на 1 и 10

Это самые легкие примеры. Тут даже заучивать ничего не надо, просто понять, как умножаются числа на 1 и на 10. Начните изучение таблицы с умножения на эти числа. Объясните ребенку, что при умножении на 1 получится то же умножаемое число. Умножить на один — означает взять какое-то число один раз. Тут не должно возникнуть сложностей.

Умножить на 10 — означает, что нужно сложить число 10 раз. И всегда получится число в 10 раз больше умножаемого. То есть для получения ответа нужно просто дописать ноль к умножаемому числу! Ребенок с легкостью сможет превратить единицы в десятки, прибавив ноль. Поиграйте с учеником в карточки, чтобы он лучше запомнил все ответы.

Умножение на 2

Умножение на 2 ребенок может выучить за 5 минут. Ведь в школе он уже научился складывать единицы. А умножение на 2 — не что иное, как сложение двух одинаковых чисел. Когда ребенок знает, что 2*2 = 2+2, а 5*2 = 5+5 и так далее, то этот столбик никогда не станет для него камнем преткновения.

Умножение на 4

После того, как выучили умножение на 2, переходите к умножению на 4. Этот столбик ребенку будет легче запомнить, чем умножение на 3. Чтобы легко выучить умножение на 4, распишите ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только два раза. То есть сначала умножаем на два, а потом полученный результат еще на 2.

Например, 5*4 = 5*2 *2 = 5+5 (как при умножении на 2 нужно сложить одинаковые числа, получаем 10) + 10 = 20.

Умножение на 3

Если с изучением этого столбика возникнут сложности, можно обратиться за помощью к стихам. Стихи можно взять готовые, а можно придумать самому. У детей хорошо развита ассоциативная память. Если ребенку показать наглядный пример умножения на каких либо предметах из его окружения, то он легче запомнит ответ, который у него будет ассоциироваться с каким-либо предметом.

Например, разложите карандаши в 3 кучки по 4 (или 5, 6, 7, 8, 9 — смотря какой пример ребенок забывает) штук. Придумайте задачку: у тебя есть 4 карандаша, у папы есть 4 карандаша и у мамы есть 4 карандаша. Сколько всего карандашей? Посчитайте карандаши и сделайте вывод, что 3*4 = 12. Иногда такая визуализация очень помогает запомнить «сложный» пример.

как быстро выучить таблицу умножения

Умножение на 5

Помню, для меня этот столбик был самым легким для запоминания. Потому что каждое следующее произведение увеличивается на 5. Если умножать четное число на 5, в ответе получится тоже четное число, заканчивающееся на 0. Дети легко это запоминают: 5*2 = 10, 5*4 = 20, 5*6 = 30 и т.д. Если умножать нечетное число, то в ответе получим нечетное число, заканчивающееся на 5: 5*3 = 15, 5*5 = 25 и т. д.

Умножение на 9

Пишу после 5 сразу 9, потому что в умножении на 9 есть маленький секретик, который поможет быстро выучить этот столбик. Выучить умножение на 9 можно с помощью пальцев!

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9*5. Загибаете 5 палец. Все пальцы слева (их 4 — это десятки), пальцы справа (их 5) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 45.

как быстро выучить таблицу умножения

Еще один пример. Сколько будет 9*7? Загибаем седьмой палец. Слева остается 6 пальцев, справа — 3. Соединяем, получаем — 63!

как быстро выучить таблицу умножения

Чтобы лучше понять этот простой способ выучить умножение на 9 — посмотрите видео.

Еще один интересный факт об умножении на 9. Посмотрите на картинку ниже. Если записать столбиком умножение на 9 с 1 до 10, то можно заметить, что произведения будут иметь некую закономерность. Первые цифры будут от 0 до 9 сверху вниз, вторые цифры — от 0 до 9 снизу вверх.

как быстро выучить таблицу умножения

Также, если внимательно посмотреть на получившийся столбик, можно заметить, что сумма чисел в произведении равна 9. К примеру, 18 — это 1+8=9, 27 — это 2+7=9, 36 — это 3+6=9 и так далее.

Второе интересное наблюдение такое: первая цифра ответа всегда на 1 меньше, чем число, на которое умножается 9.  То есть 9×5=45 — 4 на один меньше, чем 5; 9×9=81 — 8 на один меньше, чем 9. Зная это, легко вспомнить, на какую цифру начинается ответ при умножении на 9. Если вторую цифру забыли, то ее легко можно посчитать, зная, что сумма чисел в ответе равна 9.

Например, сколько будет 9×6? Сразу понимаем, что ответ будет начинаться на цифру 5 (на один меньше, чем 6). Вторая цифра: 9-5=4 (потому что сумма чисел 4+5=9). Получается 54!

Видите, как просто и быстро можно посчитать произведение при умножении на 9. Закрепите знания с помощью карточек, и ребенок больше не будет путаться в ответах.

Умножение на 6,7,8

Когда вы с ребенком приступите к изучению умножения на эти числа, он уже будет знать умножение на 2, 3, 4, 5, 9. С самого начала Вы объяснили ему, что 5×6 — это то же самое, что 6×5. Значит, некоторые ответы он уже знает, их не нужно учить сначала.

Остальные уравнения нужно выучить. Используйте таблицу Пифагора и игру в карточки для лучшего запоминания.

Есть один способ, как посчитать ответ при умножении на 6, 7, 8 на пальцах. Но он более сложный, чем при умножении на 9, потребуется время для подсчета. Но, если какой-то пример никак не хочет запоминаться, попробуйте с ребенком посчитать на пальцах, возможно, ему так будет проще выучить эти самые сложные столбики.

Как посчитать на пальцах умножение на 6, 7 и 8 смотрите в видео ниже.

Чтобы легче запомнить самые сложные примеры из таблицы умножения, порешайте с ребенком простые задачки с нужными числами, приведите пример из жизни. Все дети любят ходить в магазин с родителями. Придумайте ему задачку на эту тему. Например, ученик никак не может запомнить, сколько будет 7×8. Тогда смоделируйте ситуацию: у него День рождения. Он пригласил в гости 7 друзей. Каждого друга нужно угостить 8 конфетами. Сколько конфет он купит в магазине для друзей? Ответ 56 он запомнит намного быстрее, зная, что это количество угощений для друзей.

Запоминать таблицу умножения можно не только дома. Если Вы с ребенком на улице, то можно решать задачки, исходя из того, что вы видите. Например, мимо вас пробежало 4 собаки. Спросите ребенка, сколько всего у собак лап, ушей, хвостов?

Также дети очень любят играть на компьютере. Так пусть играют с пользой. Включите ученику онлайн-тренажер для запоминания таблицы умножения.

Занимайтесь изучением таблицы умножения, когда у ребенка хорошее настроение. Если он устал, начал капризничать, то лучше оставьте дальнейшее обучение на другой раз.

Используйте те методы, которые больше подходят Вашему ребенку, и все получится!

Желаю легкого и быстрого запоминания таблицы умножения!

Как научить ребёнка умножению и быстро выучить таблицу

Рано или поздно в каждой семье наступает этот день, когда ребёнку задают выучить таблицу умножения. В большинстве школ это случается во втором классе. Но учителя, понимая, в какую драму может превратиться жизнь ученика в этот период, предлагают начинать ещё на летних каникулах. Ведь постижение новой науки в короткие сроки – огромный стресс. А постепенное продвижение к цели даёт время понять принцип умножения и научиться находить искомые значения разными способами, не прибегая к формальному заучиванию.

Но всё это выглядит простым только в теории. На практике изучение умножения оказывается едва ли не переломным моментом в жизни детей. Почему так происходит и как всё-таки научить ребенка, чтобы просто и быстро выучить таблицу умножения – расскажет эта статья.

Таблица умножения – неприступная стена

Первое знакомство малышей с математикой в большинстве случаев проходит успешно. «Было три апельсина, один съели – осталось два», – дошкольники и первоклассники считают знакомые предметы, людей и животных, ловко прибавляют и вычитают. Это просто, понятно, и даже кажется занятным. Но вот ученику говорят: «За лето нужно выучить таблицу умножения», и с этого момента всё меняется.

Неудачи на этом пути обещаны каждому: и тем, кто «зубрит» без понимания, и тем, кому растолковали суть этой арифметической операции и как она пригодится в жизни. Запомнить 100 примеров с их значениями – это серьёзная задача. Детей пугают объемы и необходимость тратить на это своё свободное время – много времени. И каждая новая попытка заканчивается слезами, капризами или настоящим протестом. А затем закономерно перерастает в нелюбовь к предмету и так называемую «математическую тревожность».

Как показывает статистика, даже многие ученики средней и старшей школы не знают полностью таблицы умножения. Неумение перемножать числа до 10 крайне осложняет учебный процесс ещё в начальной школе. И с каждым годом проблемы с математикой накапливаются, как снежный ком, а затем распространяются и на другие связанные с ней предметы.

Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения?

Некоторые взрослые всерьёз полагают, что именно период усвоения таблицы умножения делит детей на «гуманитариев» и «технарей». В действительности же отсутствие такой взаимосвязи было доказано не одним десятком исследований. Любой человек может добиться успеха в любой науке, если приложит к этому достаточно усилий и не окажется под давлением ярлыка «неспособный», навешенного окружением. Точно так же малыши учатся ходить, говорить, писать: у них не всё получается с первого раза, но это не означает, что им «не дано» и стоит оставить попытки.

В изучении таблицы умножения главное – заинтересовать ученика и найти подходящий именно ему способ. В отличие от этапов, когда ребёнок постигает базовые навыки, на мотивацию к обучению влияет и психологический настрой. Вот, что родители могут сделать, чтобы поддержать ребёнка:

  • позвольте ему придерживаться собственного темпа. Пусть сначала хорошо выучит примеры с одним множителем, затем переходите к следующему;
  • регулярно повторяйте пройденное, чередуя методики. Игры вызовут интерес к процессу и отвлекут от ощущения учебной обязанности, а разные виды дидактических материалов помогут систематизировать знания;
  • не сравнивайте его с другими и не добавляйте негативных эмоций угрозами, а также не нервничайте сами;
  • поощряйте успехи: угостите мороженым за освоение очередного столбика или разрешите лечь спать немного позже;
  • напоминайте, что все ошибаются, и это нормально; иногда нарочно демонстрируйте это сами.

Самые простые способы выучить таблицу умножения

Поколение современных родителей в большинстве своём учили умножение чисел по таблице с 10 столбиками примеров. Этот способ популярен и до сих пор, но педагоги почти единогласны в том, что для изучения он совсем не подходит. Но есть много других способов, и разным детям могут подойти разные из них.

   1. Зрительное запоминание: квадрат Пифагора

Этому варианту таблицы уже более 4 тысяч лет. Её преимущество заключается в симметрии: значения по обе стороны диагонального ряда квадратов чисел дублируются. То есть учить придётся не 100 примеров, а в два раза меньше. Мозг человека ищет симметрию во всём, поэтому такие таблицы – особенно яркие и разноцветные – хорошо отпечатываются в памяти детей. Когда ученик многократно обращается к квадрату Пифагора при решении примеров, он активизирует зрительную память и запоминает его визуально.

Перед изучением таблицы ребёнок должен отчетливо понимать, как с ней работать: числа из левого столбца умножаются на множители из верхней строчки, а на месте их пересечения находится искомое произведение. Объясните ребёнку, как связано умножение и сложение, то есть, что 3х3 = 3+3+3. Продемонстрируйте, что «от перестановки множителей произведение не меняется» или что при умножении на 1 получается то же самое число, а также известные хитрости для каждого множителя.

   2. Наглядные примеры

При объяснении сути умножения этот метод первичен. Дети должны понимать, откуда что берётся, и что числа и операции с ними – не просто абстрактные знаки, которые превращаются в другие знаки. Сначала дети видят, как 2 группы палочек по 3 штуки в каждой становятся 6 палочками. Потом учатся считать клеточки в прямоугольнике 5х5. Вычисляют количество колёс у машин перед подъездом или количество ног у всех кукол дома, визуализируют подсчёт апельсинов в нескольких коробках. Для подтверждения правильности счёта можно использовать любые подручные предметы: карандаши, кубики и т.д.

   3. Стихотворения или рифмованные фразы

Существует множество уже сочинённых двустиший или четверостиший про каждый пример из таблицы. Предложите ребёнку выучить их или сочините свои. Ритм и рифма отлично помогают с запоминанием сложных вещей и являются одними из основных мнемотехник. Хорошо, если взрослые тоже выучат такие стихотворения – тогда повторять их можно будет где угодно. Родители могут иногда поддаваться ребенку, будто забыли, как правильно. Малышам же будет вдвойне интересно и самим вспомнить ответ, а затем поделиться им с мамой и папой.

   4. Карточки

Этот способ очень распространён для заучивания иностранных слов или толкований. Так же успешно его можно использовать для запоминания примеров из таблицы умножения. Карточки можно вырезать из бумаги/картона или купить в канцелярском магазине.

С одной стороны пишется пример, с другой – значение. Ребёнок пытается дать верный ответ по памяти и переворачивает карточку для проверки себя. Угаданные карточки откладываются, а те, с которыми возникли затруднения, прорабатываются снова, пока ученик не запомнит правильный ответ. Начать можно с одного множителя, потом смешать карточки примеров с двумя разными множителями и т.д. Главное, тренироваться регулярно. Использовать карточки можно и наоборот, особенно при переходе к изучению деления: ребёнок видит перед собой число и должен ответить, какие примеры из таблицы умножения ему соответствуют.

   5. Счёт на пальцах

Такой счёт скорее помогает не заучить таблицу, а вспомнить забытые ответы. Детям процесс складывания и загибания пальцев напоминает фокусы, потому нравится уже сам по себе. А то, что так можно найти решение примера, и вовсе кажется магией.

Если положить на стол обе ладони и загнуть любой палец, получится результат умножения номера пальца на 9. Количество пальцев перед загнутым – это десятки, а после – единицы. А на схеме ниже представлен лайфхак, как выучить таблицу умножения чисел 6, 7, 8 и 9 друг на друга, если уже запомнил её от 1 до 5.

   6. Онлайн-тренажеры и приложения для смартфона

Сегодня ассортимент обучающих программ и приложений безграничен. Среди них можно выбрать подходящие для любого вкуса и целей – выучить таблицу или закрепить её. В более сложных программах есть и теоретические материалы – справка, и возможность практиковаться в счёте; есть подсказки, ведётся статистика, внедрена система поощрений и наград и так далее. И очень удобно, если можно поставить напоминание о необходимости потренироваться.

Современные дети проводят много времени в гаджетах. Значит, такой способ может оказаться для них понятнее и интереснее: это как игра, только еще и полезная.

   7. Настольные игры

Как и с пунктом выше, настольных игр, созданных специально для запоминания таблицы, очень много. Быстрые, долгие, с историей, в дорогу, карточные или с игровой доской – существуют сотни вариантов. Можно найти игру, задействующую почти любую из известных игровых механик. А можно и создать такую самостоятельно.

Выбирая варианты, как проще учить таблицу умножения с ребенком, учитывайте его индивидуальные особенности восприятия. «Аудиалы» лучше запоминают на слух – им подойдут заучивание стихов, проговаривание, ассоциативные рассказы. «Визуалы» быстрее освоят её с помощью ярких плакатов, карточек, раскрасок «по номерам», где вместо чисел – примеры. «Кинестетикам» нужно всё трогать и много двигаться: им понравятся настольные игры, счёт на предметах или на пальцах.

Как научиться быстро умножать в уме

Когда таблица уже выучена и все примеры из неё многократно отработаны, школьников ждёт умножение многозначных чисел. На уроке можно вычислять в столбик или по китайскому методу пересекающихся линий. Сложные подсчёты разрешают делать на калькуляторе. Но умножать приходится не только в школе. И одна из самых удобных методик для устного счёта – ментальная арифметика.

Эта техника помогает производить все вычисления в уме, равно как и быстро умножать любые числа. В начале обучения дети используют специальные счёты – абакус, но постепенно учатся обходиться без них, просто представляя инструмент перед собой. Уже через пару месяцев занятий дети бегло считают в уме, могут выполнять одновременно несколько разных действий. Визуализация подсчёта активирует сразу оба полушария мозга, что положительно влияет на все сферы жизни ребёнка. А, освоив ментальный счёт, ему больше не придётся ничего заучивать, и таблица умножения в школе не будет препятствием ни во всестороннем развитии, ни в выборе профессии. И вопрос, как проще выучить таблицу умножения – лишь один из многих, на который способна дать ответ ментальная арифметика.

Поможем выучить таблицу умножения и деления легко и просто

Согласитесь, что просто замечательно, когда у ребенка отличная память, и он сам быстро и легко запоминает все примеры таблицы умножения. Но так бывает не всегда. И далеко не всегда это свидетельствует о понимании ребенком того, что он учил.

Давайте поговорим о том, как помочь ребенку освоить таблицу умножения без мучений и даже играючи.

В интернете огромное количество материалов по способам запоминания таблицы умножения, но, как правило, они не носят системный характер. В этой статье мы предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм освоения умножения и деления.

ШАГ 1. Изучаем смысл действия умножение

Прежде чем учить таблицу, нужно удостовериться, что ребенок четко понимает смысл действия «умножить». Если же это не так, то самое время рассказать, что умножение — это сложение одинаковых чисел.

Попробуйте продиктовать ребенку длинный-предлинный пример вроде 2+2+2+2+2+2…+2= таким образом, чтобы ему пришлось записать его как минимум на двух строчках. Удобно ли писать такие примеры? Скорее всего, он ответит: «Нет!» И будет совершенно прав.

В первом уроке «Школы спецагентов. Суперсчет» мы помогаем детям разобраться в том, что такое умножение с помощью короткого видео-урока, а потом закрепить тему с помощью специального интерактивного тренажера.

Посмотрели урок? Тогда выполняйте тренировку-миссию!

Для этого перетяните из столбика справа примеры в нужные окошки под иллюстрации.

Например, под иллюстрацию с осьминожками надо перетащить пример 6+6 (по 6 взяли два раза). Когда все сделаете, нажмите кнопку «Проверить»

ШАГ 2. Меняем местами множители

Теперь наша задача посмотреть на «умножение» с разных сторон и вывести самое главное правило умножения!

Посмотрите внимательно на иллюстрации ниже.

Интересно, что в аквариумах на первой и второй иллюстрации 6 рыбок. Количество рыбок — одинаково. Но что тогда отличается?

Конечно! В первом случае у нас по 3 рыбки 2 раза, а во втором наоборот, по 2 рыбки взяли 3 раза.

Проговаривая вместе с ребенком «по два взяли три раза», обратите его внимание на то, что «по три взяли два раза» — это совсем другое, хотя результат и одинаков. Закрепим на практике этот шаг.

Получается, что переставляя множители местами, мы просто в другой комбинации получаем тот же самый результат!

Ниже предлагаем две игры на повторение темы (игры из курса «Школа спецагентов. Суперсчет. «Умножение и деление»)

А теперь.. внимание! Множители хотя и поменялись местами, но результат будет такой же! (как в случае с рыбками)

Перетащите ответ в нужное поле и нажмите «проверить»:

Прекрасно! Освоив этот шаг ученики «Школы спецагентов. Суперсчет» переходят дальше.

ШАГ 3. Рассматриваем таблицу пристально

Будучи уверенными, что ребенок отлично понимает, что такое «умножение», можно, наконец, показать ему таблицу. Начать рассмотрение возможно с исторической справки о том, что изобрели таблицу очень давно.

Раньше в Индии таблицу учили до примера 20·20, а в Великобритании до сих пор учат до 12·12, и что нашим ребятам очень повезло, т.к. в России достаточно помнить таблицу до 10·10.

После этого можно вместе посчитать, сколько же примеров помещается в такой таблице, и выяснить, что всего 100.

Затем, еще раз пристально ее рассмотреть и найти 45 примеров, ответы которых повторяются (например, один из пары 3*4 и 4*3). Ведь мы же знаем, что множители меняются местами, а ответ остается прежним. Итак, осталось учить 55 примеров!

Теперь смотрим на умножение на 1 и на 10 и понимаем, что это не надо даже учить, настолько все просто. (дети отрабатывают стратегию «Умножение на 1» уже в первый день курса «Школа спецагентов. Суперсчет»)

Таким образом, из 100 примеров остается только 36 (!) оригинальных, которые следует запомнить.
Для того, чтобы оформить эти 36 примеров более наглядно, предложите ребенку нарисовать их в виде пирамиды.

ШАГ 4. Запоминаем таблицу

Вот, наконец, и подошло время взяться за дело. На этом этапе нужно просто выучить таблицу, хотя кажется, что это и непросто сделать. Помогут в этом карточки и настольные игры.

Приемы запоминания могут быть самыми разнообразными: от самодельной игры-бродилки с заданиями из таблицы умножения до игры «Мемори». Здесь вариантов много, можно выбрать на свой вкус.

Главное, запоминать интенсивно, изолированно и обязательно с обратной связью!

В «Школе спецагентов. Суперсчет» дети легко запоминают таблицу умножения и деления, а после изучают стратегии внетабличного деления и умножения. А благодаря тренажерам могут проверить свои знания в интерактивной форме.

Попробуйте и вы. Назовите ответ, а после нажмите «повернуть» на карточке и проверьте себя.

Запоминая таблицу умножения важно отметить полезные стратегии, которые могут облегчить умножение:

умножение на 2 — это удвоение числа, т.е. 7·2 = 7+7;
— умножение на 4 — это удвоение числа, а затем удвоение результата, т.е. 6·4 = (6+6)·2;
— умножение на 5 — это половина от умножения на 10, т.е. 8·5 = (8·10):2;
— умножение на 9 — это умножение на 10 за вычетом самого числа, т.е. 9·9 = 9·10 — 9.

Эти нехитрые подсказки еще раз напомнят ребенку о смысле умножения и помогут сделать процесс запоминания более осознанным.

Шаг 5. Повторение и закрепление.

На заключительном этапе, когда вся таблица уже освоена, и нужно только закрепить пройденный материал, прекрасно подойдут занимательные задачки из жизни вроде таких:
— сколько колес у 4 автомобилей?
— сколько крыльев у стаи из 9 птиц?
— сколько пальцев на правых ногах у 8 людей?

Отличный способ посоревноваться с самим собой — это заполнять пустую пирамиду на время. И чем быстрее из раза в раз это будет получаться, тем приятней будет ребенку видеть свой результат!

А так же можно играть в игру «найди числа из таблицы умножения на 6»

Главное правило — заниматься регулярно, обязательно повторять ранее изученные примеры из таблицы умножения, играть и конечно, измерять результат.

В программу «Школа спецагентов. Суперсчет» помимо видео-уроков мы добавили ежедневные интерактивные тренажеры, систему повторения и закрепления, шкалу прогресса, и конечно, множество увлекательных миссий.

С помощью этих стратегий дети легко запомнят не только таблицу умножения и деления, но и освоят внетабличное умножение.

Запишите ребенка в «Школу спецагентов. Суперсчет. Умножение и деление» и за 30 дней в удобном формате ребенок выучит таблицу умножения, запомнит таблицу деления и научится умножать и делить вне таблицы.

У нас отличная новость! Ваш ребенок может пройти только одну ступень программы или сразу три.

Для этого при оформлении заказа необходимо выбрать, какую программу вы хотите приобрести: «Сложение и вычитание», «Умножение и деление», «Обыкновенные дроби» или сразу все три.

Сейчас на программы действуют лучшие цены.

Осваивайте таблицу умножения без мучений и учитесь с удовольствием.

Все обучение проходит по системе маленьких шагов, а значит что дети делают задания каждый день и вовлекаются в процесс обчения!

Записывайте ребенка и мы поможем ему полюбить математику, выучить таблицу умножения и считать без ошибок:

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

Как быстро выучить таблицу умножения

Перед каждым учеником в свое время стоит задача выучить таблицу умножения. Это достаточно серьезная нагрузка в юном возрасте, и родителям стоит помочь своему ребенку в ее изучении.

Основные правила для родителей

  • Заинтересовать. Прежде всего, нужно постараться вызвать у ребенка интерес к таблице. Для этого лучше всего показать примеры использования умножения в реальной жизни, например, при подсчете клеточек тетрадного листа.
  • Объяснить главное. Независимо от способа изучения таблицы, нужно пояснить ребенку главные правила: связь умножения и сложения, умножение на 1 и 10, а также правило перемены мест множителей.
  • Дозировать нагрузку. Важно не перегрузить ребенка. Нужно заниматься регулярно, но понемногу, делая частые небольшие перерывы. При слишком большом однократном объеме падает качество понятой и, главное, запомненной ребенком информации.
  • Не ругать. Родителям следует оставаться совершенно спокойными и веселыми, даже если результаты нельзя назвать успешными. Всем детям нужно разное время на усвоение материала — результаты придут в любом случае.
  • Поощрять успехи. Любой ребенок будет стараться лучше, если будет уверен, что вы гордитесь его результатами.
  • Не сравнивать. Не следует сравнивать ребенка с другими детьми. В будущем это может привести к развитию низкой самооценки, то есть ребенок будет считать себя хуже других.

Как закрепить и проверить результаты

Проверка и закрепление материала крайне важны несмотря на выбранный для изучения таблицы способ. Без этого ребенок вскоре забудет таблицу умножения, и все труды пройдут напрасно.

1) Онлайн тренажер. Один из наиболее эффективных способов. В хорошо составленном тренажере с одной стороны будет интересно заниматься, а с другой имеется достаточный функционал для оценки. В качестве варианта грамотно составленной системы проверки можно попробовать тренажер этого сайта.

2) Карточки. Еще один распространенный метод. Суть метода заключается в показе ребенку поочерёдно карточек с примерами, на которые нужно давать ответы. Можно также использовать карточки с ответами для обратных задач. Скачать карточки в различных форматах можно по этой ссылке.

3) Игры. Еще один хороший способ, требующий больших усилий от родителей, зато ребенку это будет интересно. Существует множество готовых игр, основных на умножении, некоторые из их можно посмотреть здесь. Помимо этого такие игры можно придумывать самим.

Как НЕ стоит учить таблицу умножения

К сожалению, не все методы, которые можно найти в Интернете, следует отнести к стоящим (по мнению авторов этого сайта).

1) Не нужно тратить деньги на платные программы или курсы в аудио и видео формате, обещающие самостоятельное изучение ребенком таблицы, или аудиокурсы. Никакой программе не заменить родителей, живого общения, в процессе которого усвоение материала происходит куда легче. А в помощь родителям прекрасно подойдут бесплатные программы, игры и прочие тренажеры, которых много на просторах интернета.

2) Применять ненаучные, непроверенные методы, такие, как изучение во сне. Таким путем можно не только не добиться результата, но и навредить.

Вместо вывода хочется еще раз подчеркнуть важность родительского внимания к учебе детей. Следует выбирать методику, наиболее подходящую ребенку и уделять совместным занятиям достаточно времени. В таком случае результаты будут гарантированы.

8 советов, как быстро изучить Excel

Excel — это программа, к которой многие люди относятся с осторожностью — это сложная программа, за которой скрываются многие функции. Легко понять, почему новичков оттолкнет такая сложная задача, но это мощное программное обеспечение того стоит.

Главное — разбить процесс обучения на управляемые компоненты.Невозможно выучить Excel за день или неделю, но если вы настроитесь на понимание отдельных процессов один за другим, вы скоро обнаружите, что у вас есть практические знания о программном обеспечении.

learning-websites

Пройдите через эти методы, и совсем скоро вы освоите основы Excel. С этого момента вы на правильном пути к тому, чтобы стать настоящим мастером электронных таблиц.

Основы

Вот некоторые из первых техник, которые вам нужно освоить, если вы хотите разобраться с Excel.В основном они очень простые, но важно, чтобы вы ознакомились с ними, прежде чем приступать к выполнению более сложных задач.

Выполнение простых вычислений

Для начала начните с самых простых математических задач, которые вам когда-либо придется вводить в Excel.Первое, что нужно помнить о подобных методах, — это то, что Excel сначала ожидает увидеть знак равенства, когда вы даете ему задачу решить. Введите = 10 + 10 в ячейку вашей электронной таблицы и нажмите Enter; в ячейке должно отображаться число 20.

simple sum

Сложение и вычитание не требуют пояснений, но вам нужно будет использовать звездочку (*) вместо знака умножения и косую черту (/) вместо знака деления.

Использование AutoSum

Если вы только начинаете работать с Excel, это отличный способ быстро освоить базовое использование функций.Во-первых, введите любые два числа в ячейки, которые расположены рядом друг с другом — нормально работает либо из стороны в сторону, либо сверху и снизу. Затем выберите ячейку справа или ниже этих ячеек и перейдите к Home > AutoSum .

autosum

Это автоматически заполнит выбранную ячейку формулой СУММ, поэтому нажмите клавишу ВВОД, чтобы выполнить ее.Excel сложит два числа и предоставит результат в указанную ячейку — с помощью раскрывающегося списка Автосумма вы также можете выбрать различные математические функции.

Применение числовых форматов

Как только ваши электронные таблицы станут немного сложнее, они могут содержать разные типы чисел; валюта, даты, проценты и многое другое.Чтобы убедиться, что вы можете работать с этими данными, стоит их отформатировать для ввода.

Выберите числа, которые вы хотите отформатировать — вам придется вводить каждый разный тип по одному.Найдите раздел Number в верхней части экрана и найдите раскрывающийся список, который по умолчанию равен General .

format numbers

Оттуда вы можете выбирать из здорового списка различных числовых форматов.Если вам нужен больший контроль, выберите Другие числовые форматы внизу списка, и вы сможете указать такие детали, как количество десятичных знаков, которые нужно использовать, или предпочитаемую валюту.

Создание таблицы

Представление данных в виде таблицы позволяет вам делать гораздо больше с имеющейся информацией, и ее очень легко настроить.Для начала выберите весь набор данных, который вы хотите преобразовать в таблицу, включая заголовки, и нажмите ярлык Quick Analysis , который появится в нижнем левом углу вашего выбора.

quick analysis

Перейдите на вкладку Tables и выберите Table .Вы сразу заметите некоторые различия в том, как выглядят данные, и есть некоторые изменения в способах манипулирования ими.

table formatted

Используйте кнопки со стрелками в ячейках заголовка таблицы, чтобы отфильтровать определенные точки данных или отсортировать их так или иначе.

Создание диаграммы

Вы можете создать диаграмму или график почти так же, как и таблицу, но вам нужно заранее продумать, как вы хотите представить эти данные.Excel может дать вам несколько указателей, но важно знать, чего вы хотите добиться от диаграммы. Имея это в виду, разложите свои данные и выберите все, как вы это делали при создании таблицы.

creating charts

Наведите указатель мыши на один из вариантов, чтобы просмотреть, как он будет выглядеть, или выберите Еще для дополнительного контроля над готовым продуктом.

Вы также можете узнать, как создавать самообновляющиеся диаграммы Excel.

Продвинутые методы

Рано или поздно вы, вероятно, захотите вывести использование Excel на новый уровень.Хорошая новость заключается в том, что многие аспекты функциональности программного обеспечения так или иначе связаны, а это означает, что изучение одного метода, вероятно, позже принесет пользу в другом месте.

Использование функций вручную

Освоив основы арифметики в Excel, разумно начать экспериментировать с функциями.Вы откроете для себя огромное количество различных функций для выполнения различных процедур, и все они немного отличаются друг от друга, однако работа с более простыми примерами поможет вам ознакомиться с базовыми практиками, которые будут перенесены.

Давайте начнем с использования одной из самых основных функций Excel, SUM.Мы можем использовать эту функциональность, чтобы сложить серии фигур, не выполняя беготни самостоятельно.

using SUM

Как вы можете видеть выше, у меня есть пять чисел, которые я хотел бы сложить вместе, поэтому я ввел свою функцию в ячейку непосредственно под списком — обратите внимание, что вы можете выполнить эту задачу в любом месте своей электронной таблицы, поскольку вы сообщить программе, какие именно ячейки она ищет.Вы можете создать рабочий пример, набрав = SUM (E1: E5) , но есть и другие способы передать эту команду.

Вы можете ввести слово СУММ и раскрыть скобки, а затем выбрать ячейки вручную.Вы можете сделать это, удерживая нажатой клавишу Control и щелкая отдельные ячейки — также работает перетаскивание нескольких ячеек. Кроме того, вы можете ввести отдельные ссылки на ячейки, разделенные одной запятой, если они не являются последовательными.

success SUM

Преимущество использования ссылок на ячейки в функциях вместо целых чисел заключается в том, что ваши результаты будут обновляться в зависимости от содержимого этих ячеек.Как только ваши проекты электронных таблиц начнут усложняться, это, безусловно, пригодится.

Функции предлагают множество полезных возможностей, например, как объединить два столбца в Excel.

Интеграция условного форматирования

В последние годы Excel превратился в мощный инструмент для создания информационных панелей, а также обычных электронных таблиц.Создание панели мониторинга в Excel может принести огромные выгоды, но также может потребовать больших усилий в зависимости от ваших потребностей — однако условное форматирование может добавить элемент работы панели мониторинга в стандартную электронную таблицу, и его очень легко внедрить.

Для этих целей мы будем использовать условное форматирование, чтобы помочь визуально сократить некоторые данные, поэтому выберите что-то, что стоит иметь возможность оценить с первого взгляда, если вы собираетесь попробовать это.Выберите эти данные и перейдите к Home > Условное форматирование .

conditional formatting

Вам понравится множество различных вариантов форматирования.Мы смотрим на проценты, поэтому панель данных имеет смысл, однако цветовые шкалы и наборы значков также могут быть очень эффективно использованы в соответствующих обстоятельствах.

formatting styles

Помните, что вы можете контролировать аспекты процесса, щелкнув Дополнительные правила в раскрывающемся меню.Если ваше форматирование не обеспечивает достаточной дифференциации, чтобы быть сразу ясно, подумайте о том, чтобы немного изменить правила.

Добавление линии тренда на диаграмму

Любой может создать диаграмму в Excel — секрет того, чтобы стать экспертом, заключается в знании всех многочисленных инструментов, которые предлагает программное обеспечение для создания диаграммы, которая идеально соответствует вашему заданию.Линия тренда — это один из многих компонентов, которые вам может понадобиться объединить для достижения этой задачи.

Это дополнение, которое вы внесете в диаграмму после ее создания, поэтому создайте ее в качестве теста или используйте то, что уже было подготовлено.Когда он будет на месте, вам нужно щелкнуть диаграмму, а затем щелкнуть ярлык Chart Elements , который проиллюстрирован значком плюса. Вы можете быстро добавить линию тренда, установив флажок рядом с ней, или вы можете щелкнуть стрелку справа, чтобы получить доступ к более подробным параметрам.

trendline

Важнейший элемент здесь — знать, что вы пытаетесь проиллюстрировать.Линия тренда не является хорошим дополнением во многих ситуациях, поэтому очень важно подумать о данных, которые вы пытаетесь представить, и подумать, добавляете ли вы что-то стоящее в свою диаграмму или просто добавляете больше беспорядка, который отвлекает от суть дела.

Развивайте свои навыки работы с Excel

Всегда есть что узнать об Excel, но вот несколько хороших мест для начала.На сайте поддержки Microsoft Office можно найти множество четко представленных руководств по всему, от высокоуровневого использования до простейших задач, которые вы, возможно, захотите выполнить.

В качестве альтернативы, функции Excel являются отличным ориентиром, будь вы абсолютный новичок или опытный ветеран.Конечно, Excel поможет вам с помощью всплывающих подсказок, когда вы попытаетесь ввести функцию, но хорошо иметь под рукой такой исчерпывающий ресурс, если вы все же окажетесь в затруднительном положении.

Наконец, на MakeUseOf есть множество отличных руководств по Excel.Начните с изучения того, как использовать программное обеспечение, чтобы максимально использовать свой семейный бюджет. Кроме того, взгляните на классические видеоигры, полностью воссозданные в Excel. Вы даже можете вывести анализ данных на новый уровень, научившись импортировать данные Excel в Python.

more-ram-fast-ram Более быстрая RAM vs.Больше оперативной памяти: что важнее для производительности?

Вы сузили источник медлительности вашего ПК до ОЗУ. Чем ты занимаешься? Увеличить объем оперативной памяти или скорость?

Об авторе Брэд Джонс (110 опубликованных статей)

Английский писатель, в настоящее время живущий в США.Найдите меня в Твиттере через @radjonze.

Ещё от Brad Jones
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

5 эффективных методов ведения заметок

Homework Icon
Close up of students taking notes in class

Если ваши записи в классе беспорядочные, неорганизованные и непонятные на первый взгляд, от них мало пользы.Это не имеет никакого отношения к тому, насколько аккуратен ваш почерк — все дело в том, как ваши заметки структурированы.

Один из наиболее эффективных способов запомнить (и понять) то, что вы изучаете в классе, — это делать заметки в классе.

Почему важны навыки эффективного ведения записей?

Лучшие заметки помогут вам запомнить концепции, развить значимые навыки обучения и лучше понять тему. Эффективные заметки даже уменьшат стресс, когда придет время тестирования!

Обучение тому, как лучше делать заметки в классе, помогает улучшить запоминание и понимание того, что вы изучаете, потому что это:

  • Обеспечивает активное слушание того, что говорит учитель
  • Заставляет задуматься о том, что вы пишете
  • Помогает установить связь между темами
  • Служит в качестве материала для проверки качества для послекласса

Использование различных стратегий ведения заметок важно, особенно по мере того, как вы учитесь в средней школе и переходите в колледж или университет.Есть несколько приемов ведения заметок, которые вы можете использовать, чтобы лучше делать заметки в классе.

Начните делать заметки для лучшего изучения

Получите больше от учебных занятий с полным набором учебных инструментов
, включая шаблоны для заметок, советы и многое другое.

Получить инструментарий

Попробуйте эти 5 методов, чтобы найти лучший способ ведения заметок!

Метод Корнелла

Корнельский метод ведения заметок помогает систематизировать классные заметки в легко усваиваемые резюме.Этот метод эффективен, потому что основные моменты, детали, подсказки для изучения и резюме написаны в одном месте.

Преимущества:

  • Примечания аккуратно организованы, обобщены и легко просматриваются
  • Позволяет выявлять основные идеи и концепции

Как это выглядит?

Бумага разделена на 3 раздела: поле шириной 2,5 дюйма слева, сводная часть 2 дюйма внизу и основная 6-дюймовая секция для заметок в классе.

  1. Используйте раздел основных заметок, чтобы делать заметки во время урока.
  2. Используйте раздел подсказок, чтобы просмотреть свои заметки. После урока запишите, что вам нужно запомнить, и дайте подсказку для каждого. Вы также можете использовать этот раздел для словарного запаса и вопросов для изучения.
  3. В сводном сегменте внизу напишите краткое изложение своих заметок. Здесь вы выделите основные моменты.

Example page setup for the Cornell Note Taking Method
twitter icon Твитнуть

Метод сопоставления

Метод создания заметок Mapping — это более наглядный способ организации заметок в классе.Этот метод полезен при изучении взаимосвязей между темами.

Преимущества:

  • Полезно для наглядных учеников, которым сложно учиться по конспектам.
  • Помогает запомнить и связать отношения между темами.

Как это выглядит?

Страница организована по темам. Основные темы разделены на подтемы с подробной информацией о каждой.

Как вы его используете?

  1. Находясь в классе, начните карту с основной темы.
  2. Отойдя от основной темы, напишите заголовок для каждой подтемы.
  3. Напишите важные примечания под каждой подтемой.
  4. Продолжить узор.

Example page set up for the Mapping note taking method
twitter icon Твитнуть

Метод выделения

Метод создания заметок Outlining использует заголовки и маркеры для организации тем. Этот метод наиболее полезен при изучении тем, содержащих много деталей.

Преимущества:

  • Позволяет аккуратно организовывать заметки.
  • Легко увидеть взаимосвязь между темами и подтемами.
  • Легко превратить баллы в вопросы для изучения.

Как это выглядит?

Каждый раздел начинается с заголовка основной темы. Каждая подтема и подтверждающий факт написаны под соответствующим заголовком.

Как вы его используете?

  1. Во время урока начните свои заметки с одного маркера и напишите основную тему.
  2. Поместите первую подтему ниже и с небольшим отступом вправо.
  3. Перечислите детали под заголовком и чуть правее.

Example page set up for the Outlining note taking method
twitter icon Твитнуть

Метод построения графика

Метод создания заметок с диаграммами использует столбцы для организации информации. Этот метод полезен для уроков, охватывающих множество фактов или взаимосвязей между темами.

Преимущества:

  • Факты систематизированы и легко просматриваются.
  • Выделение ключевой информации по каждой теме.

Как это выглядит?

Страница разделена на столбцы, размеченные по категориям.Подробная информация о каждой категории заполнена в строках ниже.

Как вы его используете?

  1. Когда упоминается информация о категории, запишите ее под соответствующим столбцом.
  2. Когда начинается следующая тема, спуститесь на одну строку вниз и начните снова.

Example page setup for the Charting note taking method
twitter icon Твитнуть

Метод предложения

Метод создания заметок в предложении — это просто записать каждую тему в виде краткого предложения. Этот метод хорошо подходит для быстрых уроков, на которых раскрывается много информации.

Преимущества:

  • Запись основных моментов поможет вам определить, какая информация важна, а какая нет.
  • Вы можете быстро охватить множество деталей и информации.
  • Примечания упрощены для изучения и просмотра.

Как это выглядит?

Каждая строка на странице — это новая и отдельная тема. Чтобы организовать свои заметки еще больше, вы можете использовать заголовки для каждой основной темы.

Как вы его используете?

  1. Запишите важную информацию, на которую обратил внимание учитель.Это может быть форма предложения или точка.
  2. Начинайте новое предложение или точку для каждой новой детали.
  3. Используйте заголовки, чтобы систематизировать пункты по основным темам.

Example page set up for the Sentence note taking method
twitter icon Твитнуть

Лучшие оценки начинаются с лучших оценок

Организованные и вдумчивые записи могут помочь вам лучше понять и запомнить то, что вы узнали в классе. Попробуйте эти методы ведения заметок на следующих уроках и посмотрите, какой из них лучше всего подходит для вас!

Посмотрите наше видео, чтобы узнать больше о том, как повысить уверенность при ведении заметок.

Чтобы узнать о других способах облегчить учебу в школе, посетите раздел ресурсов или узнайте, как репетиторские программы Oxford Learning могут помочь вам развить навыки, чтобы лучше учиться.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о