Как заставить детей слушать воспитателя: Что делать воспитателю, если дети его не слушаются? Полезные советы

Содержание

Как сделать так, чтоб ребенок слушался. Простой воспитательный прием, который работает

– Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

– Ну и ладно, мне все равно!

– Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

– Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

– Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80% фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80%!

Это значит, что 8 из 10 наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80% же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться

эти слова должны быть утверждением – не командой

этих словах не должно содержаться угроз наказания

«Кажется, в этой комнате все вещи валяются на полу»

вместо

«Быстро убери весь этот бардак!»

«Я вижу, что все фигуры упали, потому что ты задел их рукой»

вместо

«Прекрати ложиться на стол – ты все фигуры уже побросал!»

«Ты только что бросила свою игрушку в сестру, потому что разозлилась на нее»

вместо

«Быстро иди в свою комнату!»

Вы поразитесь, насколько быстрее и охотнее ребенок начинает исправлять свое поведение, если оно отмечено не командой и окриком, а спокойным утверждением.

Я своими глазами видела, как жутко непослушные дети очень охотно реагируют на фразы вроде «Кажется, одна книга все еще валяется на полу» или «Весь песок высыпался прямо на пол». При этом на окрики типа «Убери за собой!» или уловки вроде «Если ты уберешь за собой, я дам тебе подарочек» они не реагировали вовсе.

Когда мы используем утверждения вместо команд, мы заводим с ребенком диалог.

Например:

Говоря: «Убираться в комнате ужасно неприятно, я знаю. Тут все еще гора вещей, которые нужно разложить по местам», мы начинаем разговор о том, как сильно ребенок не любит убираться и почему это кажется ему таким тяжелым делом. То есть мы можем вместе с ним обсудить этот вопрос и придумать некий оптимальный план уборки комнаты.

Говоря: «Сколько раз мне еще нужно сказать, чтобы ты убрал, наконец, этот свинарник! Никакого интернета, пока не уберешься!»,

мы получаем изрядную ссору, детскую истерику и измотанную маму, которая уже готова вернуть планшет обратно, только чтоб не слушать эти крики.

Используя утверждения, мы получаем продуктивную беседу вместо утомительных споров и ссор.

Конечно же, использование фраз-утверждений не избавит вас раз и навсегда от всех проблем с детьми. Но эта техника совершенно точно поможет вам изменить манеру общения с вашим ребенком.

 вы сможете спокойно обсуждать нежелательное поведение

 вы будете тратить меньше нервов

 вы будете меньше ссориться с ребенком

Попробуйте! И не отчаивайтесь, если команды и крики все еще занимают 80% вашего общения с ребенком. Перестроиться на более спокойный лад бывает не так-то просто. Но как только вы начнете замечать положительные изменения, вам станет гораздо проще заменять команды на утверждения. Понятно, что все мы люди и можем сорваться время от времени, но это будет «иногда», а не «постоянно».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

👶 все о психологии детей

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме «Не слушается воспитателей». Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

почему-то нас он слушается, главное объяснить «почему» попутно нелюбимому процессу (сборам в сад.чистке зубов, супу на обед и т.д.) в саду заявили, что ребенок избалован, не слушается да, в нашей жизни было много бабушек, но почему-то с бабушкой он один, а с родителями другой. То есть если совсем не обращать на него внимания- он и будет стоять на голове, сам себя развлекать и переворачивать все…

С сентября дочка(2,6) ходит в гкп.И почти каждый день воспитатели жалуются на ее поведение и на то что она совершенно не слушается и как будто не слышит,когда к ней обращаются.Убегает из группы,бегает по помещению,с площадки когда гуляют,отнимает игрушки у детей,если говорят,что-то не делать,продолжает делать!Сегодня вместо того,чтобы слушать сказки,бегала по группе и завела остальных(Вообще…

Дочь 2,7 пошла в сад первый день,пробыла с 8 до 11. Воспитатель жалуется,что дочь ее не слушает и не подпускает к себе.Сказала я должна ей объяснить ,как себя вести. Я с ребенком говорила и она очень хотела в сад,а сейчас и говорить не хочет, просто не пойду и все.Дома ребенок послушный,коммуникабельный и самостоятельный(ест, проситься в туалет).Дайте совет, как поступить?

жалуются в садике на сына, что не слушается, и делает то, что хочет. Не хочет есть-не заставят(кормят вкусно) был утренник, так перед ним то буду стих читать, это не буду, петь не хочу, танцевать тоже. Поговорила с ним-сразу и буду и хочу, а через неделю снова не пошел на пение и танцы. И так до самого праздника мозги пудрил капризами. В итоге он у меня один без шапочки грибка был)) и один не…

4-й день ходим в сад,воспитатель стала жаловаться на поведение на улице,а именно на площадке…не реагирует на ее просьбы,перелазил забор,на перьках прыгал,то в писочнице валялся,то просто прыгал и падал, говорит: что все на зло делает ,продержала его за руку всю прогулку и предупредила меня ,что все так опасно и мол не хочу на себя брать ответственность сделайте с ним что-то! Лично со мной он…

Если ребенок не слушается.Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок становится просто неуправляемым, все делает наоборот. Всякий контакт с ним приводит к скандалу. За скандалом следует наказание, за наказанием — взаимные обиды и потеря доверия. Эти проблемы растут, как снежный ком: родители кричат, и ребенок перестает слышать спокойную речь, родители жестоко наказывают, ребенок учится…

Если ребенок не слушается.Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок становится просто неуправляемым, все делает наоборот. Всякий контакт с ним приводит к скандалу. За скандалом следует наказание, за наказанием — взаимные обиды и потеря доверия. Эти проблемы растут, как снежный ком: родители кричат, и ребенок перестает слышать спокойную речь, родители жестоко наказывают, ребенок учится…

Ребенок не слушается …. Проблема стара как мир. Казалось бы, за столько веков и даже тысячелетий должны были выработаться четкие рекомендации родителям о том, как воспитывать детей послушными. И они, конечно же, вырабатывались, но изменение жизненного уклада неизбежно влечет за собой перемены во взаимоотношениях людей. Особенно много разнобоя- в наше время. Многие родители дезориентированы. Они…

Кризис трех лет у нас начался намного раньше. Все говорят подождите еще чуть-чуть. Вот с года уже жду. А нам уже 2 года 10 месяцев. Все наперекор. Слушаться доча не хочет совершенно. Ни уговоры, ни строгость не помогает. Что нельзя, то все ей «можно». Понимает все отлично, развита не по годам. Но глаз от нее нельзя отвести. В садике воспитатели говорят очень гипперактивный ребенок. Одна за 5…

Моему сыночку почти 3 года, скажу так до 2-х лет был идеальный ребенок, но этот год с 2 до 3 просто не выносим, ребенка как будто подменили. Если ему что-то не нравится он очень громко пищит и кричит, совершенно не слушается, когда гуляет на улице, ему все равно мама есть или нету, может убежать далеко, и если я его зову или ухожу, он мне махает пока. Также на площадке может биться, забирает…

Сын не слушается,,, уже не знаю что делать с этим… ребёнок разговаривает хорошо, многое понимает, но все чтобы я ему не объясняла он будто не понимает и делает видчто не слышит или это же игнор!!! в саду дерется(воспитатели не жалуются, но все же… все мальчишки там на равне в плане драк)но я не знаю как быть как вбить в голову ребёнку чтобы он слушался! без ора не обходится не дня, ибо понимает…

Ребенок вообще не слушается. Наш сын никогда не отличался хорошим поведением, но сейчас это какой-то кошмар. Он никого не слушает ни нас , ни воспитателей в саду. Он постоянно только балуется и все ломает. На просьбы остановиться, перестать не реагирует жо тех пор пока не заорешь или за руку не оттащишь. А если оттащил, то сразу ноет. Постоянно говорит: я не умею, я не хочу, это мое (даже если…

ПИШУ А РУКИ ТРЯСУТСЯ!!! МОЕГО СЫНА ВОСПИТАТЕЛЬ БИЛА ПО ЖОПЕ, Я МОЛЧАЛА,(я ЗНАЛА ЗА 2 РАЗА) ДУМАЛА ЧТО БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРИТЬСЯ! НО СЕГОДНЯ Я ПРИШЛА ЕГО ЗАБИРАТЬ МАЛОЙ РАСПЛАКАЛСЯ И СКАЗАЛ ЧТО ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА ДУШИЛА!!! ТАК ЧТО ЗВЕЗДОЧКИ БЫЛИ В ГЛАЗАХ!!! Я ПОЛЕТЕЛА К НЕЙ НАЧАЛА РУГАТЬСЯ! ОНА ГОВОРИТ ЧТО МОЛ У ВАС НЕТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ!!! КТО ВАМ ПОВЕРИТ!!! Я СКАЗАЛА ЧТО ПОЙДУ РАЙАНО!!! ЕЕ НАЧАЛО…

Как научить ребенка слушаться воспитателей? — 24 ответов на Babyblog

Девочки, прямо проблема — дочка (2г8мес) очень упрямая девочка.

В начале сентября пошли в Школу танцев — проходили 6 занятий, после чего преподаватель сказала «Ваша девочка меня никак не воспринимает, не слушается, «радуется жизни» все занятие — носится по залу и пляшет как ей заблагорассудится, отвлекая тем самым остальных. Приходите чуть позже».

В этой школе подход очень жесткий (школа почти государственная) — если ребенок как-то не так себя ведет — с ним не церемонятся а сразу выставляют за дверь. Хотя Элине очень нравилось, всегда на занятия бежала с удовольствием.

Теперь пошли в Школу моделей. Тут три предмета: танцы, этика и дефиле. Дочь в восторге, но так же не слушается преподавателя(((( дурачится и бегает по классу. Преподаватель говорит: «Не расстраивайтесь, со временем привыкнет и будет все делать». То есть я их предупредила как она себя вела в Школе танцев, но их это не испугало. У них другой подход — все детки индивидуальности и всем нужно время чтобы привыкнуть по-своему. Они ее мягко привлекают к тому, чем занимаются остальные (мы в группе младше всех). В конце занятия дочка даже показала «стойку принцессы», значит что-то все-равно запомнила))

Девочки, каждый день провожу с ней беседы на тему «Надо слушаться старших, надо слушать и повторять все, что говорит преподаватель…..» Вроде соглашается, говорит «Да, буду слушаться….» и как об стенку горохом. Она идет туда развлекаться…..

Очень прошу, девочки, может кто знает — как дочку приучить хоть к какой-нибудь дисциплине? Она ведь должна понимать что надо слушаться взрослых!!! Она одна такая сумасшедшая и непослушная в классе((((( мне прямо стыдно за ее поведение(((

ходили к детскому психологу, она говорит: «Радуйтесь что у вас ребенок личность, что она не стадо….» я понимаю личность-личностью, но какие-то рамки все же должны быть!!!!!!!!

Помогите нам остаться в Школе!!!

Ребенок не слушается воспиталок, а воспиталки не хотят «пристурнять» ребенка

Здравствуйте дорогие мамы!

Здесь часто задают вопросы по поводу детского сада, поэтому и я решила спросить здесь.

Ситуация такая:

Дочке 3 года и 1 месяц. Стали ходить в новый сад. (До этого пол года ходили в другой садик).

Я стала слушать каждый день от воспиталок такие нарекания: воспитателей не слушается, на занятиях бегает, а не сидит со всеми на стульчике (до этого ходили в группу раннего развития — сидела и все делала, таких проблем не было), во время одевания на прогулку тоже бегает по раздевалке (а все дети сидят и послушно одеваются по требовнию воспиталок), не реагирует когда ей делают замечания, на прогулке уходит с территории группы (идет к забору, в группу к другим детям), не слушает воспитателей, когда они требуют не уходить с территории. И тому подобные нарекания. То есть основной лейтмотив — мы ей говорим, а она не слушается.

При этом когда мы ходили в предыдущий сад (частный сад в квартире, группа не больше 7 детей) — никаких проблем не возникало, она всех слушалась (сама правда была часто грустная после сада, но факт есть факт — там к ней подход нашли).

Мне выносят вердикт, что дескать она у меня не приспособлена к саду, что она не созрела (намекают что надо перевести в группу для малышей) и т.п.

Что я могу сказать с моей стороны. Девочка действительно не самая послушная. Мне с ней не просто. Но если надо — я всего могу добиться от нее (очевидно всего добивались и в предыдущем садике). Она упрямая — это да. Но ее можно заставить и приучить к чему-либо — просто это труднее чем в случае с другими детками и нужно чуть больше поработать и быть более гибким.

По моему воспиталки просто ждут от нее того, чтобы они ей сказали Даша делай то, не делай это, и дескать Даша и должна это делать. А она (сильная девочка с характером) — вертела их на одном месте и прекрасно достигает своих целей — делает только то, что она хочет.

Я пробовала поговорить с воспитателями о том, что у нее есть некоторые проблемы с послушанием, но что если чуть-чуть нажать на нее, быть построже, провести воспитательную работу — то все получится. Просто это будет в полтора раза медленнее и труднее чем со среднем ребенком, но в итоге все будет ОК.

На это они всегда мне отвечают — у нас тут 25 детей (при том что сад получастный и воспиталок двое на группу утром и двое вечером — по сравнению с другими садами — рай) и мы не можем с каждым возиться.

То есть проблема что к ней нужен нестандартный (СЛЕГКА!!!) подход, а они не хотят «возиться».

В последний раз разговор стал отклоняться на намеки что девочка «чуть чуть не такая» (не развитая, не зрелая и т.п.). Т,е. на лицо саботаж воспитательной работы, ожидание что ребенок с первого раза начнет быть паинькой, неготовность к непослушанию, перекладывания своих проблем на плечи родителей и на ребенка.

Подскажите по опыту, как мне с ними поговорить и как заставить работать — заставить воспиталок наладить с ребенком контакт и приучить его к саду?

Я пробовало деликатно, объясняла, что нужно быть чуть построже, что с первого раза ребенок не понимает, что вы должны быть твердыми, что вы должны поработать/заставить/приучить, провести последовательную воспитательную работу.

Не действует — меня не слышат, я слышу в очередной раз, что у них не получается и сразу тут же что у них целая группа и нет времени с каждым возиться.

То есть разумного сотрудничества не выходит.

Что делать дальше?

Если я начну им в лоб говорить, что они плохо делают свою работу — боюсь забычатся и вообще все станет еще хуже.

Что посоветуете? Как их мотивировать на то, чтобы они занялись ребенком, чтобы нашли к нему подход и приучили к порядку? (я могу сама прийти в группу и все сделать за них. и да — начнет и одеваться и сидеть за столом во время занятий и т.п. но по моему это уже перебор будет).

Как научить ребенка слушаться воспитателя

Часто можно услышать жалобы родителей на непослушание ребенка в детском саду. Многие взрослые думают, что главной причиной такой ситуации является непрофессионализм воспитателей и не способность их найти подход к конкретному ребенку. Хотя чаще всего дело не в педагогах, а в поведении детей, которые по-разному ведут себя дома и в дошкольном учреждении. Многие родители хотят, чтобы воспитатели использовали какие-либо нестандартные педагогические методы воздействия на непослушного ребенка. Но прежде чем приступать к исправлению ситуации, нужно выяснить ее причину и особенности. Впрочем, сегодня работа в Уфе воспитателем настолько распространена, поэтому Вы наверняка сможете выбрать для своего ребенка наиболее лучшего кандидата.

Многие психологи считают, что дети очень легко приспосабливаются к любой ситуации. Дети все время проводят своеобразные индивидуальные сравнения и выводы, которые позволяют ребенку решить правила поведение в данной ситуации. Часто дети ведут себя по-разному дома и в детском саду. Родители уверенны, что причиной детского непослушания является неправильное обращение с ним педагогического коллектива. Однако данное мнение не совсем верное, поскольку профессиональный воспитатель легко может найти индивидуальный подход к любому ребенку, даже не самому послушному и воспитанному.

Родителям обязательно следует выяснить у воспитателя в чем конкретно выражается плохое поведение ребенка. Затем следует узнать причины такого поступка у самого ребенка. Чаще всего получается, что есть настоящие причины такой ситуации. Иногда ребенок не хочет слушаться, поскольку не часто посещает дошкольное учреждение и не успел пройти процесс адаптации. Ребенку следует рассказать, что в детском коллективе необходимо вести себя хорошо, обязательно следует слушаться и уважать воспитательницу, поскольку в садике она временно заменяет ребенку маму. Если такие разговоры не принесут положительного результата, ребенку следует объяснить, что такое поведение приведет к наказанию и лишению его небольших шалостей. Ребенок должен видеть, что родители в такой ситуации будут действовать согласованно с воспитательницей.

Плохое поведение ребенка в садике часто имеет причины. Родителям следует выяснить почему малыш так поступает и попытаться объяснить ребенку как нужно себя вести, чтобы не приносить хлопот воспитательнице. За хорошее поведение ребенка следует непременно хвалить и поощрять небольшими шалостями, чтобы у малыша был стимул и дальше так поступать.

Источник: http://www.hr02.ru/jobs/vacancy?key=%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Почему ребёнок в детском саду рыдает, не хочет есть и слушаться воспитателей

Начало учебного года всегда немного стресс. Первый поход в школу, переход в новый класс или в выпускной, где на горизонте маячат экзамены. А кто-то из детей 1 сентября вообще впервые окажется в коллективе, оторванный от круглосуточной заботы мамы и папы. О первых сложностях адаптации к детскому саду, правильном поведении родителей и выборе воспитателя — рассказывает детский и семейный психолог Светлана Селезнева.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Детский сад — это прежде всего стресс. У него есть свои плюсы и свои минусы. С одной стороны — это социализация и общение, с другой — отрыв от семьи.

Во-первых, важно, в каком возрасте родители отдают ребёнка в сад. Если до трёх лет — адаптироваться будет сложнее. Понятно, что обстоятельства часто заставляют родителей отдавать детей в сад рано, но после трёх лет адаптация проходит не так болезненно. Во-вторых, надо смотреть на сам детский сад: его психологическую атмосферу, условия и воспитателей. В-третьих, многое зависит от ребёнка, его характера и особенностей. Есть дети, которые любят общаться и не боятся новых людей, а есть домашние, скромные, им нужно больше времени на адаптацию.

1. Как (и надо ли) готовить ребёнка к саду

Ребёнка стоит учить самостоятельности. В идеале он должен уметь сам одеваться и есть и быть готовым к детсадовскому режиму дня. Если получится, сходите заранее в сад: познакомьтесь с воспитателем, осмотритесь, погуляйте на детской площадке. Правда, чаще всего в сад ребёнок попадает только в том момент, когда его официально запишут.

2. Какой воспитатель лучше — добрый или строгий

Хороший вариант воспитателя — мягкий взрослый, который при этом способен держать дисциплину в группе. Если воспитатель будет жёстким, ребёнок, может, и достигнет каких-то внешних результатов: будет послушным и прилежно себя вести, но для психики и развития это не очень хорошо.

В дошкольном возрасте формируется воля. Если её подавить, есть риск вырастить безвольного человека, который будет зависимым от других. Так что идеальный воспитатель должен быть добрым, чутким, учитывать потребности и особенности конкретного ребёнка.

3. Если ребёнок рыдает и не хочет, чтобы мама уходила

Отрыв от мамы — непростая тема. Тут надо смотреть, что было до сада: как часто ребёнок оставался без мамы, с бабушкой-дедушкой или другими взрослыми.

В некоторых садах маме разрешают первые дни побыть в группе или посидеть в коридоре, чтобы ребёнок мог в любой момент подбежать к ней и убедиться, что она рядом. Это хороший вариант — дети легче адаптируются, но, к сожалению, не в каждом саду разрешают так делать. Конечно, рано или поздно ребёнок привыкает. Но лучше, чтобы это происходило не резко: сначала приводить его в сад на час-два.

Адаптация сильно зависит и от родителей. Если мама тревожится, как правило, ребёнок считывает её состояние

Так что если мама паникует и сходит с ума, лучше передать обязанность отводить ребёнка в сад папе.

4. Если ребёнок вцепился в ногу и кричит «Не оставляйте меня тут, пожалуйста!»

Хочется, конечно, сказать, что ребёнка надо забрать домой, но тогда, скорее всего, это будет происходить из раза в раз, потому что завтра ничем не отличается от сегодня. Как вариант — оставить ребёнка в саду, но ненадолго. Хотя часто родителям просто необходимо уйти на работу, и такой вопрос просто не стоит.

5. Если ребёнок в саду отказывается есть

Причиной могут быть, например, другие вкусовые привычки в семье. В таком случае есть шанс договориться с воспитателями об отдельном рационе. Иногда это чисто психологическая проблема, которая выражается в такой форме. Скорее, это связано с большим количеством тревоги, и я советую самим родителям быть спокойнее. Если на протяжении долгого времени ребёнок не ест в саду — тогда вопрос надо решать кардинально, и забирать из сада.

6. Если не хочет играть и общаться с другими детьми

Опять-таки, прежде чем идти в детский сад, нужно играть и общаться с ровесниками во дворе или на детских площадках. Такой опыт очень помогает. Бывают дети, которые не могут и не хотят общаться с другими детьми. Медленно заводят себе друзей.

Все дети разные, у каждого свои особенности, обобщать их непросто. Существуют различные группы раннего развития, в которые можно походить до сада. Я веду группы, в которых дети двух-трёх лет учатся общаться и что-то вместе делать, чтобы им было легче потом попасть в большой коллектив.

7. Если дерётся или ребёнка обижают другие дети

Иногда детская агрессия — способ выплеснуть напряжение, которое накопилось в связи с адаптацией к саду. Иногда это семейная проблема. Если дома в порядке вещей отшлёпать, ударить или ещё каким-то образом наказать, то насилие для ребёнка — нормальный способ решать проблемы. Следует учить детей правильно выражать свои эмоции и взаимодействовать: если хочешь что-то получить, надо попросить, а не применять силу. Иногда удар для детей — это не акт агрессии, а просто способ привлечь к себе внимание.

8. Если ребёнок не ходит в детском саду в туалет

Здесь нужно индивидуально решать, что происходит. Важно выяснить, как реагируют сами воспитатели. Может быть, не очень адекватно или кто-то из детей подразнил, посмеялся. Есть дети, которые привыкли ходить в туалет только дома. Можно разговаривать об этом, проигрывать маленькие ролевые игры.

В моей практике был случай, когда у ребёнка возникал рвотный рефлекс по приходе в сад

Это была психологическая проблема, в других местах ребёнок ел совершенно нормально. Мы долго работали с ним и с его мамой. Она очень переживала, мы потратили много времени, но преодолели проблему. Ребёнок поначалу ел только яблоки, а потом привык к детсадовскому рациону и адаптировался.

9. Откуда берётся родительская тревожность и как с ней справиться

Тревожность родителей — отдельная тема, требующая долгого разговора. Нужно понять, родители переживают непосредственно из-за ребёнка и его комфорта или они вспоминают свой личный неудачный опыт посещения детского сада. Спросите себя, насколько ваша тревога обоснованна, насколько ребёнку на самом деле плохо. Если оснований для тревоги нет, но справиться с ней не удаётся, обратитесь к специалисту.


Адаптация детей глазами воспитателя

Нина, воспитатель детского сада, Москва:

Я работаю с детьми в детских садах уже больше 10 лет. Адаптация — процесс сложный, одинаково непростой для родителей и детей. Родителям я всегда советую немного расслабиться и довериться воспитателям, оценить собственную готовность к детскому саду.

Да, сейчас часто пишут, что может сделать воспитатель с ребёнком. Я всегда говорю — вы же пришли к нам? Вы, наверное, узнавали что-то про наш сад? Почему вы сразу считаете, что мы заткнём ребёнку рот и поставим в угол? Это одна сторона.

Вторая — в алгоритме «отлучения» малыша. Есть разумные и понятные рекомендации. Если ребёнок только начинает ходить в сад, то не стоит его оставлять на полный день. Сперва час-два, потом три и так далее. Забирать до дневного сна.

Мамам желательно следить за тем, как они обставляют расставание с ребёнком — не стоит самим рыдать и излишне драматизировать разлуку

Бывает, родители слишком волнуются и в итоге водят ребёнка на полдня (и меньше) по полгода, хотя он даже уже не плачет и охотно идёт в сад. Я всегда стараюсь убедить мам и иногда даже пап не затягивать этот процесс, если уж вы решили отдать ребёнка в садик. Дети достаточно легко втягиваются в жизнь сада. Бывают, конечно, исключения. Но все случаи неудачной адаптации надо рассматривать индивидуально.

Фото: Shutterstock (Oksana Shufrych)

10 лучших способов помочь вашему детскому саду добиться успеха в школе

10 лучших способов помочь вашему детскому саду добиться успеха в школе

Список дел родителей.

Энн Э. Лафорж

1. Поощряйте чтение любым возможным способом
2. Относитесь к ребенку, как к писателю
3. Сделать математику частью своей повседневной жизни
4. Научите ребенка слушать
5.Поддержите учителя вашего ребенка и правила школы
6. Расскажите все учителю
7. Убедитесь, что ваш ребенок готов к школе
8. Проводите время в классе вашего ребенка
9. Поощряйте ответственность и независимость
10. Спрашивайте ребенка о школе каждый день

1. Поощряйте чтение любым удобным для вас способом
Невозможно переоценить важность чтения.Это не только улучшает обучение во всех других предметных областях, открывает детям к огромному количеству информации и впечатлений, которыми они иначе не могли бы насладиться. Он стимулирует воображение, питает эмоциональный рост, укрепляет вербальный навыки и влияет на анализ и мышление. Фактически, по мнению каждого учитель, с которым я говорил, читает с по или с вашего ребенка каждый день — самое важное, что вы можете сделать.

Но не стоит так сильно беспокоиться о , насколько хорошо читает ваш ребенок в любом конкретном классе. Разные дети приобретают навыки чтения в разный возраст и по-разному. И вы не можете заставить ребенка, который не готов начать читать.

Но вы можете развить любовь к чтению, доставив ребенку много удовольствия опыт печати на любом уровне, на котором она работает. Вот некоторые чтения этапы, на которые стоит обратить внимание сейчас (конечно, уровень навыков вашего ребенка могут отличаться) и конкретные советы о том, как помочь.

ВЕХА 1: Вашему ребенку нравится смотреть книги и его читают. к, но не понимает, что печать — не картинки или читатель — рассказывает историю.

Как помочь:

• Попросите ребенка диктовать вам рассказы или письма. Запишите их в точности так, как он их произносит, и перечитайте их ему, указывая на слова во время чтения.

• Читайте вслух много коротких простых книг, включая алфавитные.

• Перечитывайте любимые книги ребенка так часто, как она просит (даже если это начинает сводить вас с ума).

• Оставьте магнитные буквы на холодильнике, чтобы ребенок мог поваляться.

• Расскажите о звуках, которые издают разные буквы.

• Дарите своему ребенку головоломки с алфавитом, блоки с алфавитом и книги на день рождения и в других особых случаях.

• Сделайте аудиозапись, на которой вы читаете любимую книгу вашего ребенка, чтобы она могла слушать ее, глядя на книгу, когда вас нет рядом.

ВЕХА 2: Ваш ребенок делает вид, что читает простые, однообразные книги. используя его память.

Как помочь:

• Указывайте на слова во время чтения книги, списки, этикетки, открытки, таблички и даже коробки с хлопьями для вашего ребенка.

• Пусть добьет фамильяра предложение в книге или произнесите слово, которое часто повторяется в рассказе каждый раз, когда вы указываете на него (например, «Go, Dog. Go «или» Зеленые яйца » и Ветчина «).

• Этикетки со словами на ленте (например, «дверь», «стул» или «кровать») на различных предметах в доме, или в комнате вашего ребенка.

• Научите ребенка читать ее имя, написав его для нее, пометив ее вещи и ей набросать буквы (для вывески в ее комнате) фасолью, бусинками, мелки или другие художественные материалы.

ВЕХА 3: Ваш ребенок понимает, что отдельные печатные слова представляют отдельные произносимые слова и начинает распознавать и читать несколько — например, собака , машина и номер без , плюс его собственное имя.

Как помочь:

• Читайте вместе каждый день.

• Поощряйте ребенка указывать на слова, как он.

Слушая для детей младшего возраста | TeachingEnglish | British Council

Я выделю несколько теорий обучения, а также список соображений и предостережений, а также некоторые идеи, которые я получил, пытаясь сделать слушание в моем классе более понятным.

  • Зачем нам нужно развивать навыки аудирования
  • Теории, которые я рассматриваю при развитии навыков аудирования
  • Некоторые соображения по аудированию в классе
  • Что я делаю, чтобы быть более понятным

Природа слушания
‘Прослушивание — это активная, а не пассивная операция.’ Гарви. Имея это в виду, я хотел бы подчеркнуть три вещи:

  • Важность понимания этой концепции слушания как активного участия.То есть ум как слушатель активно ищет смысл.
  • Важность того, что Крашен называет «понятным входом» (CI) или тем, что «мы получаем, когда понимаем, что люди говорят нам или что мы читаем, когда мы поглощены сообщением». Индивидуальный прогресс зависит от входных данных, содержащих аспекты целевого языка, которые «приобретатель еще не усвоил, но готов к освоению».
    • Это, кажется, подразумевает важность обеспечения соответствия языкового уровня учащимся, что означает, что учителя должны понимать способности своих учащихся.
  • Крашен советует, что приобретение происходит лучше всего, когда «уровень беспокойства покупателя низкий, а уверенность в себе высока».
    • Похоже, это подчеркивает важность того, чтобы учебная среда в наших классах была безопасной.

Почему нам необходимо развивать навыки слушания
«Если кто-то дает вам сообщение или мнение, то, конечно, вы должны быть в состоянии понять его, чтобы ответить». (Брюстер, Эллис, Жирар).

  • Навыки аудирования должны иметь «реальное» значение, Дональдсон говорит, что детям нужны «цели и намерения», которые они могут распознать и отреагировать в других ». Эти человеческие намерения являются матрицей, в которую встроено мышление ребенка. ‘
  • Это означает, что мы должны тщательно выбирать материалы и цели для отработки навыков аудирования и что они должны иметь подлинное значение для молодых учащихся.

Теории, которые я рассматриваю, когда развиваю навыки слушания
Помня о том, что слушание — это активный процесс, Брюстер, Эллис и Жирар предупреждают, что просьба к детям «слушать и помнить» может вызвать у них тревогу, создает большую нагрузку на детей. их память и не развивает навыки слушания.’

Учитель будет более эффективно поддерживать понимание детьми, если они направят внимание своих учеников на конкретные моменты, которые необходимо выслушать, «используя упражнения, которые активно поддерживают понимание учащимися и направляют их внимание на определенные части устного текста».

Уэллс говорит, что большая часть обучения детей «зависит от установления связей между тем, что они знают, и тем, что они могут понять в речи, которую они слышат», но они не учатся только на слух, мотивация к изучению языка заключается в том, чтобы иметь возможность общаться », используя все ресурсы, которые они уже приобрели, чтобы общаться с другими людьми об их потребностях и интересах.«Похоже, это согласуется с теориями социального конструктивизма.

  1. Пиаже считал, что молодой ученик «конструирует» или развивает понимание с течением времени.
  2. Выготский считал, что обучение опережает развитие, и для его развития необходимо взаимодействие со взрослыми или более осведомленными сверстниками. Это было названо «зоной ближайшего развития».
  3. Брунер расширил теорию ZPD Выготского, определив роль более знающего «другого» как человека, который активно участвует в процессах обучения, сокращая разрыв между тем, что было частично и полностью понято.Это было названо «строительные леса».

Некоторые соображения относительно слушания в классе
Вот некоторые из вещей, которые я принимаю во внимание, когда пытаюсь развить слушание моих учеников. (Брюстер, Эллис и Жирар)

  • Дайте детям уверенность. Не следует ожидать, что они всегда поймут каждое слово, и они должны это знать.
  • Объясните, почему дети должны слушать. Убедитесь, что учащиеся ясно понимают, почему они слушают, в чем суть или цель занятия.
  • Помогите детям разработать особые стратегии слушания. Важная стратегия, которой должен научить учитель, — это «умные догадки». Ученики привыкли использовать свои базовые знания для решения того, в чем они не уверены.
  • Установите конкретные задачи прослушивания. Я пытаюсь представить себе слушание в три этапа: предварительное прослушивание, во время прослушивания и последующее прослушивание, и для каждого этапа у меня есть мероприятия.
  • Прослушивание не должно зависеть от наличия кассеты или предварительно записанного материала.Чаще всего слушает речь учителя

Что я делаю, чтобы быть более понятным
Есть несколько способов, с помощью которых я пытаюсь облегчить себе понимание.

  • Делайте предложения короткими и грамматически простыми
  • Используйте преувеличенную интонацию, чтобы удерживать внимание ребенка
  • Ограничивайте обсуждаемые темы тем, что знакомо ребенку
  • Часто повторять и перефразировать

Заключение
Слушание — это активный процесс, поскольку разум активно участвует в создании смысла.Поэтому наш долг как учителей — сделать так, чтобы материалы, которые мы используем, были понятны нашим юным ученикам, а также были в пределах того, к чему они готовы с точки зрения развития. Слушать — тоже тяжелая работа! И может вызвать стресс! Таким образом, чтобы максимально увеличить потенциал для овладения языком, мы должны убедиться, что наши молодые ученики не испытывают стресса по поводу этого процесса.

Дополнительная литература
Брюстер, Дж., Эллис, Дж. И Жирар Д. (2002) The Primary English Teacher’s Guide .Новый выпуск. Англия: Pearson Education Limited
Donaldson, M (1978) Children’s Minds . Лондон: Fontana Press
Ellis, G & Brewster, J (2002) Скажи это еще раз! Новый справочник для учителей начальных классов . Англия: Pearson Education Limited
Garvie, E (1990) История как средство передвижения . Англия: Multilingual Matters Ltd
Krashen, S.D. (1997) Обучение иностранным языкам. Легкий путь . Калифорния: Ассошиэйтед по языковому образованию
Мэйбин, Дж., Мерсер, Н. и Стирер Б. (1992) Обучение лесам в классе .В К. Норман (ред) «Мышление голоса». Работа национального проекта ораторов. Лондон: Hodder & Stoughton
Выготский, Л.С. (1978) Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Великобритания: Издательство Гарвардского университета
Wells, G (1987) T he Meaning Makers. Дети, изучающие язык и использующие язык для изучения . Лондон: Hodder & Stoughton Educational

Дети и слушают | TeachingEnglish | British Council

Вот несколько советов и идей о том, как использовать веб-сайт LearnEnglish Kids для практики аудирования на ваших классах.

Где я могу найти материалы для прослушивания?
На сайте LearnEnglish Kids вы найдете множество материалов для прослушивания, в том числе:

  • Традиционные песни, такие как «The wheels on the bus» и «Incy Wincy Spider», а также множество отличных оригинальных детских песен. В зависимости от авторских прав некоторые из них доступны для загрузки.
  • Традиционные и оригинальные рассказы для прослушивания и / или чтения.
  • Скороговорки, чтобы помочь с произношением и весело практиковать английский язык.
  • Игры в подразделе «Обыкновенные слова» раздела «Говори и пиши».

Основы аудирования
Нам нужно дать учащимся повод слушать.

  • Раздача заданий до, во время и после слушания означает, что учащиеся не просто слушают, но участвуют в выполнении задания и фактически что-то делают с тем, что они слышат.
  • Мы также должны как можно больше использовать английский в классе, чтобы наши ученики получили максимальную практику аудирования. Даже если вы не уверены в своем акценте, они узнают больше, чем если бы вы говорили только с ними на своем родном языке.

Как я могу использовать материалы для прослушивания в классе?
Прежде чем слушать песни, рассказы или видеоролики, вы можете:

  • Представить тему и пересмотреть или предварительно обучить словарный запас с помощью карточек. Вы можете создавать свои собственные карточки с помощью нашего инструмента для создания карточек или заглядывать на LearnEnglish Kids, чтобы найти лексические наборы карточек. Вы можете просверлить новые слова вместе с учащимися, а затем сыграть в быструю игру с карточками. Например, покажите классу несколько карточек, затем смешайте их и удалите одну — спросите, какая из них отсутствует.Или покажите учащимся десять карточек, затем переверните их и попросите запомнить картинки.
  • Большинство песен, рассказов и видео содержат «подготовительную» игру на подбор картинок и слов с некоторыми ключевыми словами.
  • Посмотрите на неподвижное изображение песни, рассказа или видео, прежде чем слушать, и попросите учащихся предсказать, какие слова они собираются услышать и о чем они будут. Напишите их идеи и слова на доске.

Задачи, которые учащиеся могут выполнять во время слушания, включают:

  • Проверка правильности их предположений о том, какие слова они услышат.
  • Заполнение рабочих листов для печати или ответы на вопросы. К песням, рассказам и видео прилагаются бесплатные рабочие листы, которые можно распечатать, или вы можете задавать учащимся свои вопросы.
  • Учащимся, вероятно, необходимо послушать несколько раз, чтобы выполнить эти задания. В первый раз они прислушиваются к основной идее, затем при последующих слушаниях для более подробного и более глубокого понимания.
  • Петь песни конечно же! Действия сделают песню более запоминающейся и веселой.Детям понравится копировать действия, которые они видят на экране, но не стесняйтесь придумывать свои собственные!

После прослушивания вы могли:

  • Использовать расшифровку стенограммы для языковой фокусировки, например, для выбора полезных выражений, вопросительных слов или структур глаголов. Найдите стенограммы прямо под каждой песней, рассказом или видео.
  • Выполните какие-либо дополнительные действия на распечатываемых листах.
  • Используйте упражнение на прослушивание как отправную точку для работы над аналогичной темой.Существуют поделки (маски, куклы, игры и многое другое), которые могут вам пригодиться для этого.
  • Если ваши ученики зарегистрированы на сайте, они могут оставлять комментарии под материалом, который они прослушали. Регистрация занимает всего минуту, но им необходимо использовать адрес электронной почты родителя или опекуна. Поощряйте своих учеников регистрироваться дома с их помощью.

С очень маленькими учениками:

  • Вы можете представить тему аудирования и привлечь внимание с помощью кукол.Марионетка может рассказать о песне или истории или указать на картинки, относящиеся к материалу для прослушивания. Используйте простой рисунок на палочке или даже на носке.
  • Пока дети слушают, заставьте их физически реагировать на то, что они слышат. Они могут указывать на карточки на стене, когда слышат или видят определенные символы или слова. Они также могут вставать или кричать каждый раз, когда слышат определенные слова — в зависимости от того, насколько шумными или активными вы хотите, чтобы дети были. Как мы упоминали ранее, вы можете придумывать действия для песен или позволить детям придумывать свои собственные, по очереди выступая в роли лидера.
  • После прослушивания используйте карточки для «бега и прикосновения». Вы произносите слово, а затем ученики бегут (или прыгают, или плывут и т. Д.) К той карточке на стене.

Что еще я могу использовать?

  • Скороговорки помогают с произношением и являются интересным способом попрактиковаться в английском. Послушайте скороговорку, а затем потренируйтесь ее произносить. Пробуйте сначала медленно, а потом быстрее!
  • Игры в разделе «Хитрые слова» демонстрируют произношение сложных вариантов написания на английском языке.

Они отлично подходят для индивидуальной работы во время посещения компьютерного класса, для изменения словарного запаса, для угощения в конце урока, для смены фокуса в классе или в качестве разогрева в начале урока.

Дополнительная литература по аудированию

Если вы применили некоторые из этих идей, почему бы не вернуться на эту страницу и оставить комментарий ниже, чтобы рассказать нам, как прошел ваш класс. Дайте нам знать, если у вас есть дополнительные идеи!

Дети и песни | TeachingEnglish | British Council

На веб-сайте LearnEnglish Kids вы можете найти широкий спектр как современных, так и традиционных песен для ваших учащихся, а также сопроводительные рабочие листы, написанные нашими специалистами для молодых учащихся и предназначенные специально для детей, изучающих английский как второй или иностранный язык .

Зачем использовать песни в начальных классах?
Песни, как правило, повторяются и имеют сильный ритм. Они легко усваиваются младшими детьми и быстро становятся фаворитами из-за того, что знакомы. Они веселят и мотивируют детей. Они позволяют укрепить язык в естественном контексте, как структурами, так и словарным запасом.

Все песни вызывают у юных учеников уверенность, и даже застенчивые дети с удовольствием споют или разыграют песню в составе группы или всего класса.Это также развивает чувство классовой идентичности. Дети часто гордятся тем, что они узнали, и им нравится иметь возможность «похвастаться» тем, что они узнали, перед друзьями или семьей.

Многие песни могут помочь развить память и концентрацию, а также физическую координацию, например, при выполнении действий для песни. Для учителя песни могут быть прекрасной отправной точкой и могут хорошо сочетаться с темами, навыками, языком и межучебной работой.

Вот несколько советов по использованию песен в классе.

1. Для усиления грамматических вопросов
Некоторые песни естественным образом поддаются обучению или укреплению грамматических вопросов. Они могут быть интегрированы в уроки с определенной грамматической направленностью и обеспечивать столь необходимое разнообразие, одновременно способствуя достижению общей цели урока. В частности, на более низких уровнях, когда дети все еще изучают основные основные грамматические шаблоны, песни могут играть роль в качестве входных данных.

На сайте LearnEnglish Kids есть несколько песен, которые можно использовать таким образом.Например, песня «Тихо, пожалуйста» полезна для отработки структуры «Можно мне …?» и практиковать другие фразы, обычно используемые в классе. Вы можете послушать песню на сайте или распечатать текст, чтобы спеть.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/quiet-please

Песня «Over the mountains» представляет собой непрерывную практику настоящего в контексте путешествия. Припевные припевы, такие как «Я еду в машине», повторяются несколько раз, после чего дети могут создавать свои собственные предложения.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/over-the-mountains

2. Обучение лексике определенного лексического набора
Исследование усвоения языка детьми показало, что лексические элементы могут потребоваться повторять много раз. раз, прежде чем они будут усвоены ребенком. Песни являются прекрасным средством повторения и пополнения словарного запаса и подходят для детей всех способностей. Например, песня «Пицца и чипсы» следует очень простому повторяющемуся формату и учит дням недели.Эту песню можно использовать с очень маленькими учениками в качестве подкрепляющих дней недели и как основу для дальнейшей работы:
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/pizza-and-chips

Песни легко подобрать в рамках тематического или тематического подхода. Тема животных является частью программ большинства молодых учащихся, и есть несколько песен, которые можно использовать для этой темы, например, традиционная песня «У старого Макдональда была ферма», в которой также есть множество связанных игр, помогающих в обучении:
https: // learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/old-macdonald-had-farm

«Люди работают» — это также запоминающаяся песня для обучения лексике профессий, в которой есть забавный элемент в том, что имена людей рифмуются с их должностями:
https: //learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/people-work

3. Развитие навыков аудирования
Более длинные песни с большим разнообразием структур и словарного запаса больше подходят для развития общих навыков аудирования. Например, песня «Баллада о лемуре Лизе» — это история, основанная на теме тропических лесов, исчезающих животных и окружающей среды в целом.Хотя мелодия довольно длинная, она простая и запоминающаяся, и вы найдете рабочий лист, который можно скачать и распечатать.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/the-ballad-lisa-the-lemur

Некоторые песни связаны с историями, которые ваши учащиеся, возможно, уже знакомы, например, традиционная история Златовласки и три медведя. Песня «Песня Златовласки» основана на этой истории.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/the-goldilocks-song

4.Пение
Многие песни на сайте LearnEnglish Kids подходят для пения в классе или для пения отдельного ребенка. Общественное пение в классе приносит пользу всем учащимся, особенно если оно сопровождается действиями или пантомимами. Подход с общей физической реакцией (TPR) особенно подходит для младших школьников.

Детям нравится подпевать, и это действительно может улучшить их мотивацию. Пение также может улучшить произношение и интонацию учащихся, особенно детей младшего возраста.На начальном уровне обучение лексике имеет тенденцию концентрироваться на элементах из одного слова, а песни позволяют учащимся выучить «фрагменты» или значимые фразы языка, а не отдельные слова, а также узнать о том, как звуки соединяются и сочетаются друг с другом. Например, дети могут научиться использовать сокращения и слабые формы. Традиционные песни особенно полезны для развития произношения и адаптации молодых людей к звукам языка.

Простые песни часто повторяются и хороши для подпевания.Для очень маленьких учеников «Песня по алфавиту» — хорошая отправная точка для пения и закрепления знаний по алфавиту.
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/songs/the-alphabet-song

Перед прослушиванием
Хорошая идея — разогреться перед песней, внося свой вклад. Вы можете сделать это, используя визуальные эффекты основных элементов словарного запаса или используя реалии. Например, для «У старого Макдональда была ферма» вы можете попрактиковаться в лексике животных с помощью карточек или маленьких игрушечных животных.Для песни «The Goldilocks song» вы можете предоставить некоторые предметы домашнего обихода, например три миски и столовые приборы. Каждая песня на сайте LearnEnglish Kids также имеет «подготовительное» задание, сопоставляя изображения с некоторыми ключевыми словами в песне, как в Интернете, так и на рабочем листе.

  • Дети могут угадывать или угадывать слова из песни, для

Как учителя могут говорить с детьми о коронавирусной болезни (COVID-19)

Перейти к основному содержанию Логотип ЮНИСЕФ

Переключить навигацию

  • Английский
  • Français
  • Español
  • العربية
  • 中文
  • Высокий контраст
Логотип ЮНИСЕФ
    • УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ЮНИСЕФ
      • О ЮНИСЕФ
      • Где мы работаем
      • Работа в ЮНИСЕФ
      • UNICEF Connect
      • Данные ЮНИСЕФ
      • ЮНИСЕФ для родителей
      • Голоса молодежи
      • Поддержка ЮНИСЕФ
  • Пресс-центр
Пожертвовать

Основная навигация

  • Что мы делаем
  • Исследования и отчеты
  • РАССКАЗЫ
  • Действовать

Область поиска закрыта.

Открылась область поиска.

ПОИСК ЗАКРЫТЬ

Search UNICEF

Использование песен и музыки при обучении английскому языку молодых людей

Взаимодействие с другими людьми

«Песни и музыка в обучении английскому языку школьников» предлагает методический материал с предложениями о том, как использовать песни и музыку в обучении английскому языку. Важная часть диссертации состоит из описания различных действий до, во время прослушивания и после прослушивания, предметами которых являются песни и музыка.

Ключевые слова: Обучение английскому языку, молодые учащиеся, песни, музыка, предварительные занятия, занятия во время обучения, мероприятия после обучения

Музыка — неотъемлемая часть культуры каждой страны. Песни сопровождали людей как на работе, так и в свободное от вечности время. Следовательно, пение и прослушивание музыки — вполне естественная потребность человека. Музыка и песни, записанные или играемые на гитаре или фортепиано, могут использоваться как «вспомогательное средство» для изменения настроения или темпа урока »[Scrivener 338].Иногда его также используют в качестве награды за упорный труд учеников. Тем не менее, учителя должны знать о большом потенциале песен, которые можно с пользой интегрировать в уроки и помочь детям легче и естественнее усвоить новый язык.

Музыкальный интеллект — первое, что проявляется у молодых учеников. Очевидно, что многие дети склонны напевать или петь выученную мелодию или даже придумывают свои собственные мелодии. Поэтому полезно опираться на их музыкальные интересы и, таким образом, сделать процесс обучения более естественным и эффективным.

Что касается изучения языка, использование песен в школах дает два основных преимущества:

  1. «Музыка очень запоминающаяся» [Мерфи 3]. На то есть несколько причин. Музыка основана на ритмах, которые частично соответствуют основным ритмам тела. Запоминание песен в основном осуществляется через расслабленную восприимчивость. Более того, прослушивание текстов часто связано с эмоциональным переживанием. Что касается детских песен, то они включают большое количество повторов [Graham5].
  2. Музыка «очень мотивирует, особенно для детей, подростков и молодых людей» [Мерфи 3]. Музыка является частью жизни учащихся, она повсюду, и они привыкли ее слушать, в отличие от многих других техник, которые учителя используют на уроках. Многие песни предлагают слушателям сопровождать музыку движениями, хлопками, постукиванием и т. Д., Что приносит положительную энергию [Graham5].

Тим Мерфи также упоминает другие причины, почему использование песен при изучении иностранных языков имеет смысл.Он пишет, что удивительно, насколько быстро ученики запоминают новую песню. Более того, общеизвестно, что когда ученик изучает иностранный язык, а потом не использует его в течение нескольких лет, по прошествии времени он забывает почти все, кроме нескольких выученных песен.

По словам Мерфи, другие преимущества песен могут быть следующими:

— Кажется, «легче петь на языке, чем говорить на нем».

— Песни, вероятно, «предшествуют развитию речи у маленьких детей и способствуют их развитию».

— Пение песен похоже на эгоцентрический язык, детский разговор «без особой заботы об адресате». Проще говоря, им нравится слышать, как они повторяются.

— В песнях (особенно детских) используется простой, неформальный и знакомый язык с большим количеством повторений, что подходит для изучения нового языка.

— Как пишет Мерфи: «Самое главное, наверное, песни расслабляющие. Они обеспечивают разнообразие и развлечение, а также способствуют гармонии внутри себя и в группе ».

— Кроме того, песни короткие и содержат самостоятельные тексты.

Другой причиной использования песен на уроках английского может быть тот факт, что исполнение песни сразу влияет на атмосферу в классе. Это даже может помочь разрушить барьеры, которые могут существовать между учителем и учениками или между самими учениками. Более того, пение песен задействует обе стороны мозга, и поэтому это идеальный инструмент обучения.

Обучение новым песням

Несомненно, многие песни, представленные на уроках английского языка, могут быть знакомы детям.Тем не менее, иногда необходимо учить их и новым, чтобы достичь ожидаемых целей. Хотя новые песни не обязательно должны быть представлены одинаково, Изенберг и Ялонго [229, со ссылкой на Пакетт и Риг] рекомендуют следующие шаги для обучения песням, которые помогают ускорить и упростить процесс изучения новых песен. :

— «Играйте песню в фоновом режиме в течение нескольких дней, чтобы она была знакомой, когда ее представят детям.

— Сначала научите детей припеву, пока вы поете стихи.

— Спойте под запись и попросите детей присоединиться к ней, когда они чувствуют себя наиболее комфортно.

— Используйте линованную бумагу для плакатов, чтобы создать таблицу песен.

— Создайте лист песен ребуса, чтобы помочь детям запомнить стихи песен.

— Учите песню по одной фразе за раз. Затем объедините фразы. Сначала научите действиям боевик, а затем научите слова (или наоборот) ».

Как уже было сказано, учитель не всегда должен следовать этому образцу.Другой вариант — сначала поработать с лирикой, как если бы это было стихотворение, а затем представить музыку. Также эта стратегия может быть приятной и сложной. Эта стратегия соответствует рекомендуемому процессу работы с новой песней evik «Слушай и делай». Он делит действия, связанные с использованием песен на уроках английского языка, на три части: предварительные занятия, занятия во время обучения и действия после обучения:

Подготовительные мероприятия

На этом этапе важно подготовить учащихся к тому, что они услышат позже.Учитель должен мотивировать учащихся, чтобы они заинтересовались песней. Им может быть предложено изображение или другая реальность, относящаяся к теме песни. Учитель может позволить им угадать, о чем будет песня. Шевик напоминает, что можно немного терпеть родной язык, так как ученики являются новичками.

На следующем этапе ученики работают с названием песни. Они читают это все. Учитель может помочь учащимся понять название с помощью различных визуальных эффектов или действий, а затем попросить их придумать как можно больше английских слов, связанных с названием песни.Это может быть реализовано как мозговой штурм всего класса, а также как соревнование отдельных лиц или групп.

И, наконец, учитель должен объяснить неизвестную лексику, которая встречается в песне.

Учебная деятельность

На этом этапе учащиеся знакомятся с текстом через упражнения. Песню необходимо проиграть несколько раз. Чевик предлагает прослушать песню три-четыре раза и выполнить следующие задания:

1 st слушание — «свободное прослушивание»: цель первого прослушивания песни — дать учащимся возможность насладиться мелодией и текстом без каких-либо перерывов и выполнения поставленных задач.После свободного прослушивания ученики просматривают текст (например, в раздаточном материале, учебнике или плакате). После этого, пока учитель читает текст вслух, дети слушают и следят за текстом в раздаточном материале. Затем текст читается построчно, и ученики должны повторить его за учителем. Что касается песен «Слушай и делай», на следующем этапе учащиеся должны познакомиться с действиями для песни. Самый простой способ научить учеников движениям — позволить им подражать учителю.Дети обычно очень хорошо это делают.

На этом этапе учителю важно убедиться, что каждый ученик понимает текст песни и знает связанные с ней движения.

2 nd слушание: во время проигрывания песни во второй раз дети должны только слушать ее и выполнять действия. Учитель направляет их как пением, так и выполнением движений. Это приводит к устранению потенциального чувства застенчивости и неуверенности.

3 rd слушание: Дети должны спеть песню вместе с записью или учителем построчно. Цель этого этапа — поработать над правильным произношением языка.

4 th слушание: Ученики поют всю песню вместе с компакт-диском, одновременно выполняя сопровождающие движения. Поскольку дети обычно стремятся спеть всю песню и выполнить действия, последнее прослушивание можно проводить несколько раз.

Постпедагогическая деятельность

На этом этапе акцент смещается от практики аудирования к другим языковым навыкам, таким как чтение, аудирование и письмо. Использование песен на уроках иностранного языка, несомненно, положительно влияет на произношение учеников. Интересно и невероятно, что ученики иногда умеют петь сложные фонемы, которые они не могут правильно сказать. «Как отмечают музыкальные терапевты, большинство студентов могут правильно воспроизводить фонемы во время пения.«Студенты чувствуют себя в безопасности, когда поют хором, тогда как, если их просят говорить самостоятельно, они часто чувствуют давление.

Английский относится к языкам с синхронизацией по слогам, тогда как английский — с синхронизацией по ударению. Это приводит к тому, что англоговорящие люди часто используют неестественную интонацию, которая далека от принципов правильного произношения в английском языке. «Естественный ритм песен с регулярным повторяющимся ритмом между различными безударными слогами — это образец ударения разговорного английского языка.«Таким образом, пение песен помогает учащимся научиться чувствовать ритм разговорного английского языка.

Одно из бесспорных преимуществ изучения английского языка с помощью песен — это естественное пополнение словарного запаса. Этот словарный запас более значим для учеников, потому что они воспринимают контекст, в котором используются слова. Действия перед прослушиванием часто начинаются с представления новой лексики. Позже, когда ученики поют песню, отрабатываются новые слова. Учитель также включает их в дополнительные задания.

Использование песен на уроках английского способствует лучшему и долгосрочному познанию словарного запаса, что подтверждается несколькими исследованиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *