Классные часы по патриотическому воспитанию в казахстане: Классный час по патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина

Содержание

Классный час по патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина

Тема: Моя Родина — Казахстан

Цель: формирование нравственности, гражданственности и патриотизма.

Задачи:

— Повышать интерес к историческому прошлому казахского народа;

-Углубить знания главного закона страны;

— Способствовать формированию активной жизненной позиции;

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: государственная символика (плакаты), плакат «Кроссворд», Конституция РК, звукозапись гимна РК.

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

— Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года.

(на фоне казахской мелодии учитель читает стих.)

Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!

Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны, 
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!!!

* Я предлагаю начать наш урок с разминки

-Если вы с радостью шли в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
— Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. 
— Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное — чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. 
— А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала разгадать кроссворд.  
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.(герб) 

2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. (орёл)
3) Средство передвижения кочевников. (лошадь)
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. (гимн)
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. (шанырак)
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. (флаг)

г

е

р

б

о

р

ё

л

л

о

ш

а

д

ь

г

и

м

н

ш

а

н

ы

р

а

к

ф

л

а

г

  • По вертикали получилось слово «Родина». 
    Ведущий: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали, о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово? 

    Дети отвечают 
    Ведущий: Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык, танцы, книги. Без Родины и без своего народа человек не может жить. 
    — Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

2. Круг радости:

-Ребята, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы – граждане страны. Вы обратили внимание, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это очень важное и хорошее слово. Что оно означает, объясните? Мы родились в Казахстане, значит, мы граждане своей страны. Родина нас защищает и заботится о нас. Давайте произнесём все вместе:

Мы – дети своей страны!

Живем мы в Казахстане!

И этим мы горд

3. Оснавная часть:

1 . Вы знаете, что рано – рано утром, когда приходит пора просыпаться, по радио торжественно звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встает солнце, которое согревает нашу Родину.

-У каждой страны есть свой Гимн, он звучит в торжественные моменты, на военных парадах, сплачивая всех граждан. Слушают Гимн, стоя прикладывая правую руку к левой стороне груди.

звучит Гимн Казахстана. (Дети стоя прослушивают гимн Казахстана)

Ведущий: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан» 
Ученики: 
Казахстан — это наше будущее 
Казахстан — это свобода Казахстан 
Казахстан — это солнечный свет 
Казахстан — это крылья побед. 
Ведущий: Сегодня мы говорим о нашей стране. Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее.

2. ( из истории)

В одной из книг Бека есть удивительная легенда о создании Казахстана. Она гласит: « В дни сотворения мира бог создал небо, землю, моря и океаны, все страны, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала уже нет. От разных мест быстренько отхватил он по кусочку – краешек от Америки, кромку Италии, отрезок у пустыни в Африке, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом, пространства безводного солончака, и живописные горы, и голубые небеса, и зелёные леса.

Много пережила наша Родина, прежде чем стать независимым государством.

Нынешний независимый Казахстан появился не вдруг и не на пустом месте; во имя его свободы миллионы людей проливали кровь, отдавали жизни.Было это давно.А память народа хранит тысячи имён тех, кто Родину защитил.Казахское ханство образовалось в 15 веке. И первым её ханом был Абылай-хан.

Ведущий: Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. А какие традиции и обряды известны вам? Я предлагаю поиграть в игру «Байга». 
4.Родился новый человек. И с первой же минуты появления на свет его жизнь, здоровье, мирный сон и радости охраняет Великий Закон нашего государства- Конституция.

— Каждый ребёнок, родившийся в нашей республике, имеет право: НА ЖИЗНЬ,НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ

— В светлое сентябрьское утро подросший гражданин с букетом цветов и ранцем идет в школу, чтобы воспользоваться своим правом на образование.

Оно обеспечивается государством бесплатным обучением, бесплатными учебниками, светлой просторной школой, спортивными залами и лабораториями, библиотеками и наглядными пособиями. Звучит первый звонок. Он призывает не только сесть за парту, он напоминает об обязанности, которая возлагается на юного гражданина Конституцией. Первая очень серьезная обязанность- прилежно учиться. Получить среднее образование. Гражданин обязан стать образованным, много знающим человеком. Для чего человеку нужно быть образованным? ( ответы учеников)

Первого сентября, вы приходите в школу со своей семьей, ведь КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАБОТУ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛЫХ.

Наше государство многонационально. Назовите нации и народности, проживающие на территории Казахстана.( ответы учеников)

Представители всех народностей и наций, живущие на казахской земле, являются равноправными гражданами РК. Все люди, живущие в Казахстане,- это граждане РК, наши соотечественники. Все граждане Казахстана имеют равные права

4. (доскажи)

Не проедешь и не перейдешь
Городом не тронутую степь.
Если в сказку эту попадешь,
То душа сама захочет петь.
Этот город устремленный ввысь
Там, где начинается весна,
Там, где все надежды собрались,
Это город сказка — ……….!

Моя любимая страна! Мой любимый город – молодая столица суверенного Казахстана – Астана!

 Средь ковыльных степей,

 Средь пшеничных полей,

 Где ишимская плещет волна,

 Встал ты, город мечты,

 Город нашей судьбы,

 Город нашей любви, Астана –

— Вы являетесь жителями столицы. Что вы можете рассказать о своем городе?

(рассказ детей)

— Казахстанцы гордятся своей Родиной и её столицей. Думается, нашим

 гражданским долгом является бережное отношение к столице, стране и её

 лидеру.

5. Рефлексия

— У меня в руке клубок ниток, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

— Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

— Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

Классный час «Казахстанский патриотизм»

Классный час «Казахстанский патриотизм и гражданственность»

7 класс

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма,ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности  перед ними за свои слова и поступки;

-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою  страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

1.     Организационный момент (психологический настрой)

Земля моя! Была ты колыбелью

И стала нам родимой навсегда,

Здесь рождены, отсюда мы взлетели,

Как птицы вылетают из гнезда.

                                                                                                        С.Муканов

2.     Сообщение темы и целей:

— просмотр видеоролика о природе Казахстана

Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого видео, ведь в них отражена  любовь казахстанцев к своей Родине.

— Ребята, что вы сейчас увидели?

—  Любовь, в том числе и любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, –  все они отдают частичку души Казахстану.

— Как вы думаете, о чем мы с  вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?

— Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан». Подумайте и сформулируйте цели, которые мы должны достичь на нашем классном часе. Сообщение целей.

3.     Основная часть

— Для того чтобы достичь поставленных нами целей, предлагаю вам поработать в группе. Для начала нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм»

Работа в группах

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа – Казахстанский патриотизм

4 группа– воспитание казахстанского патриотизма в семье

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

Перед выступлением хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!

Выступления учащихся

Первые правила, которые появились в обществе, были обычаи и традиции.

Обычаи – это общепринятые, исторически сложившиеся правила и нормы, которые регулируют поведение людей в общественной жизни.

Традиции – это передаваемые от поколения к поколению обычаи, обряды, нормы поведения в обществе.

Выступления учащихся.

1.     Демонстрация обряда «Шашу»

2.     Демонстрация обряда «бесік»

3.     Рассказ о национальном блюде

4.     «Моя родословная»

       По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. А что, на ваш взгляд, вы можете сделать для своей родины?

Следующее задание вы выполните опять в группах. Я предлагаю подумать и все свои мысли и идеи изобразить на небольших постерах.

1 гр – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент

2 гр — что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем

3 гр — что вы можете сделать во благо будущего своей страны

4 гр – какие качества гражданина своей страны вы видите в своих детях в будущем.

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия-  смайлики

Подведение итогов.

    Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворение:

 В тиши, в уединении лугов,
Я слышу отзвук жизни дальней.
Звенит кобыз – наследие отцов,
Волнует кровь своим звучаньем.
Здесь мудрый страж Коркыт-ата
Слагал волнующие гимны
Про жизнь батыров, подвиги сынов
И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы
Доносит ветер вольных странствий,
Аксак- Кулана долгий бег,
Как миг звезды упавшей яркий.
И мчится конь, его не остановишь,
Развеял гриву яростным ветрам.
О, степь моя, каких еще батыров
Подаришь ты грядущим временам.

       Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки..

      Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

 

Разработка классного часа на тему: «Казахстанский патриотизм».

Классный час на тему:

«Мой великий Казахстан!»

Цель: формирование гражданина и патриота, обладающего нравственными и лидерскими качествами, чувства гордости и уважительного отношения к государственным символам, традициям, истории, культуре своей страны, Конституции Республики Казахстан.

Задачи:

— раскрыть значение понятий «страна, в которой я живу», «Родина», «я — казахстанец»;

— развивать гражданские и патриотические чувства детей;

— воспитывать уважительное отношение к символам своей страны, к её истории, традициям, своим согражданам.

Оборудование: карта РК, задания по карте, презентация по теме, карточки для работы в группе, ноутбук, проектор, стикеры.

План урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Основная часть.

1.Вступительное слово учителя;

2.Рассказ по слайдам (презентация).

3.Работа по карте.

4.Стихи про Независимость.

5.Исполнение песни «Дорога добра».

ІІІ. Закрепление.

1.Работа по карточкам.

2.Исполнение танца «Дружба народов».

3.Исполнение песни «Казахстан – наш общий дом».

IV. Итоги урока.

1.Рефлексия.

2.Заключительное слово учителя.

Ход урока:

1.Организационный момент.

ІІ. Основная часть.

1.Вступительное слово учителя;

Уважаемые учителя и гости, дорогие ребята!

Сегодня наш классный час посвящен главному празднику нашей страны – Дню Независимости Республики Казахстан!

Любовь к родине проявляется в бережном отношении к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Именно в силах наших рук, сохраняя память о прошлом, отдать дань уважения тем героям былых времён.

   Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты любишь и те, кто любит тебя. Это место, откуда больно уходить.

  Мы – казахстанцы! Все мы разные, мы говорим на разных языках, поём разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живём, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живём, любим родителей и своих детей. Мы хотим видеть их счастливыми. И у нашего общего мира один цвет- цвет надежды!

Звучит гимн Республики Казахстан

Ребята, послезавтра -16 декабря, весь народ Казахстана отмечает праздник — День Независимости. Почему он так называется? (ответы детей).

Прошло уже 24 года с 16 декабря 1991 года, когда Казахстан объявил себя независимым государством. Это значит, что все вопросы политики, экономики решаются внутри государства и ни одна другая страна не имеет права вмешиваться в его дела и указывать, как ему жить, как решать проблемы. Это дело самого народа республики, вместе с президентом и правительством, которых тоже выбирает народ путём голосования. А мы с вами являемся гражданами Республики Казахстан.

Сегодня этот праздник одинаково дорог всем народам, живущим в многонациональном Казахстане. Казахстан — многонациональная страна, где проживают более 130 различных народностей и национальностей.

Дорогие ребята! Посмотрите вокруг, все мы живем мирно и дружно, уважаем друг друга. Благодаря стремлению ЖИТЬ В МИРЕ, ДРУЖБЕ И СОГЛАСИИ, процветает наше государство.

2.Рассказ по слайдам (презентация).

Слайд № 2.

О независимости нашей страны мечтали еще наши предки. Не одно поколение пролило кровь за свободу страны. Самыми первыми были ханы Керей и Жанибек, о которых мы с вами говорили на предыдущих уроках. Они первыми образовали Казахское ханство. В этом, 2015 году, исполнилось 550 лет со дня образования Казахского ханства.

Слайд № 3.

У каждого государства есть свои государственные символы. Есть они и у Казахстана. Какие символы, назовите? (ответы детей)

(Рассказ учителя про Государственные символы РК.)

Слайд № 4.

За 24 года Независимости наша страна достигла немалых успехов.

С образованием независимого государства унас появилась своя валюта – тенге. От наших предков нам осталась огромная территория. Казахстан занимает 9 –ое место в мире по площади. Наш Независимый Казахстан входит в состав ООН.

Слайд № 5.

В 2017 году, в Астане пройдет Международная выставка «ЭКСПО – 2017», где соберутся представители многих стран. И будут делиться своими достижениями. Нынешний, 2015 год объявлен годом Ассамблеи народа Казахстана, которой исполняется 20 лет. А также, в этом году исполнилось 20 лет со дня принятия Основного Закона нашей страны – Конституции Республики Казахстан. Наш Президент Нурсултан Назарбаев предложил народу программу национальной идеи «Мәңгілік Ел». Благодаря которой, Казахстан в будущем войдет в ряды 50-ти развитых стран мира.

Слайд № 6.

Личным и лучшим достижением Президента Республики Казахстан является наша новая столица Астана. Астана – самая молодая столица в мире и самая красивая. А монумент «Байтерек» является символом города Астаны.

Слайд № 7.

После принятия Независимости наша страна первой отказалась от ядерного оружия. И первым шагом к этому было закрытие Семипалатинского полигона. В честь этого события, в нашем городе был установлен монумент «Сильнее смерти». Еще одно знаменательное событие, которое произошло в нашем городе ровно 15 лет назад, это постройка нового подвесного моста, аналога которому нет ни в одном городе Казахстана.

3.Работа по карте.

Сейчас вы должны открыть карту нашей страны. Но на каждом листе,

закрывающем карту, есть задания, которые вам надо выполнить.

4.Стихи про Независимость.

Ольга:

Ғасырларға жеткен бүгін жыр үні
Тәуелсіздік ұлылықтың ұлығы
Шаңырағы биік болып қазақтың
Қисаймасын берік болсын уығы .

Айгерим:

Жеткен арман — жаса Тәуелсіздігім
Өз қолыма берген ерлік, тізгінін.
Ие болған әлем ілтипатына,
Дербес, бейбіт мемлекетпіз біз бүгін.

Наталья:

Тәуелсіздік – бақыты ғой елімнің,
Тәуелсіздік – шаттығы ғой жерімнің,
Қолға қонған бақ құсындай аялаған
Бағы ғой теңдесі жоқ бұл елімнің.

Аслан:

Байлығы мол байтақ жерім кең,
Дүниедегі елу елмен керегең тең,
Осы күнге жеткен ұрпақ еңселі
Құтты болсын тәуелсіздік мерекең!

Ернур:

Мой Казахстан! Ты — Родина моя!

Твоих степей бескрайние просторы

Душой и сердцем я люблю

Люблю твои серебряные горы.

Дарья К.:

Мой Казахстан! Живи и процветай.

Ты — колыбель великого народа,

Всю красоту и мудрость передай

И сохрани для будущего рода.

Виктория:

Моя Родина – это красоты природы,

Это счастье, любви океан.

Это символ богатства, символ свободы,

Моя Родина – мой независимый Казахстан!

Амина:

Мой Казахстан! Велик и могуч!

В нем много рек и гор, высоких круч.

Народы в дружбе все живут,

Живи, расти моя страна, ты самая прекрасная!

Дарья Б.: 

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!

Степан:

Я люблю свою Родину!
Я люблю тебя, мой Казахстан!

Казахстан — людям ты на счастье дан:
Дети мы одной страны,
Мы друг другу так нужны.

Ольга:

Наш крылатый орёл — гордый беркут степной,
И на флаге родном ты всегда золотой!
Летишь ты под солнцем высоко в небесах,
Решительность, смелость в твоих ясных глазах!
Александр:
Высоко над землёй ты красиво паришь,
Свободой и силой всех нас в небо манишь!
Видишь степи бескрайние ты под крылом,
И снежные горы, пики — крытые льдом!

Айгерим:

Табуны лошадей пасутся на воле,
Жемчужиной манит курорт Боровое!
И столицу ты видишь — сверкает в степи!
Байтерек, Ак Орду — молодой Астаны!

Наталья:
Ты летишь высоко, — наши степи возвысь!
Так не может никто, — прямо в солнце глядишь!
Казахстан как орёл, — гордый беркут степной,
Он стремится лишь ввысь, как к медали златой!

Аслан:
Народ Казахстана должен вверх лишь шагать,
Год за годом трудиться, чтоб жить-процветать!
Дружно здесь проживают сотни народов,
Никто не отнимет наш Мир и Свободу!

5.Исполнение песни «Дорога добра».

ІІІ. Закрепление.

1.Работа по карточкам.

Сейчас я раздам вам карточки. На них изображены разные символы. Вы должны будете соотнести их с названиями знаменательных дат.

2.Исполнение танца «Дружба народов».

3.Исполнение песни «Казахстан – наш общий дом».

IV. Итоги урока.

1.Рефлексия.

Давайте подведем итоги нашего урока. На стикерах напишите ваши мысли о прошедшем классном часе.

— Что вам понравилось на уроке?

— Какие есть у вас пожелания?

2.Заключительное слово учителя.

В заключение, хочу всех поздравить с наступающим праздником – Днем Независимости нашей любимой страны, Республики Казахстан. Желаю вам учиться только на «4» и «5» и быть достойными гражданами своей страны.

Ведь будущее Казахстана – это вы!

Спасибо за внимание! До следующих встреч!

Классный час по гражданско-патриотическому ыоспитанию «1 мая

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию «Единство Казахстана – в дружбе народов!»

Цели:

— формирование у учащихся казахстанского патриотизма посредством культурного наследия народов Казахстана;
— активизация у учащихся познавательного интереса к познанию и изучению государственного языка;
— воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.
Метод: Урок-соревнование.
Оформление: воздушные шары, рисунки учеников, интерактивная доска.

Ход классного часа

I. Организационный момент
1. Приветствие учителя и учащихся.
2. Постановка целей и задач классного часа.
3. Определение команд.

II. Основная часть

— Уважаемые учащиеся! На этой неделе в нашей Республике Казахстан проходят мероприятия, которые посвящены дню языков народов Казахстана. Вот и наша школа не осталась в стороне. Сегодня во всех классах проходят открытые классные часы, кроме этого в течение недели в нашей школе будут проходить различные мероприятия, в которых вы будете принимать участие или будете зрителями.
— Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе страны – Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.
— В далеком 1998 году Президент нашей республики Н.Назарбаев, принимает указ о назначении 22 сентября – Днем языков народов Казахстана. И вот на протяжении многих лет народ Казахстана отмечает этот праздник.
— Вначале нашего соревнования, я хотел бы обратить внимание на слова выдающихся писателей и мудрецов: «Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них» — Абай Кунанбаев.
«Язык есть исповедь народа, в нем слышится его природа, его душа и быт родной» — Петр Вяземский.
— Ну, а теперь, разрешите перейти к нашему первому конкурсу «Викторина»
Я буду задавать вопросы, и чья команда первым правильно ответит – получает 1 балл. Ну, что, приступим.
1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).
2. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).
3. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).
4. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).
5. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).
6. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)
7. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).
8. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).
9. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).

— Хорошо, ребята. Давайте подведем итог первого конкурса.
— У Расула Гамзатова есть прекрасные слова: «Для меня языки народов как звезды на небе. Я хотел бы, чтобы звезды слились в одну огромную, занимающую полнеба звезду, т.е. солнце. Но пусть сияют и звезды. Пусть у каждого будет своя звезда».
— А мы переходим ко второму конкурсу – конкурсу пословиц и поговорок. Вам нужно будет вставить в пословицы пропущенные слова, а затем зачитать ее. Приступим!?

Пословицы первой команде:
1. Где птица ни летает, а свое гнездо знает. (русская)
2. Тело украшает одежда, а душу – дружба. (узбекская)
3. Народ, как и земля, старости не знает. (казахская)
Пословицы второй команде:
1. Пока пальцы не сойдутся, и иголку не ухватишь. (казахская)
2. Где нет дружбы – там нет успеха. (молдавская)
3. Народу тот не забудется, кто честно трудится. (украинская)
Пословицы для третьей команде:
1. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на Родине – человек. (казахская)
2. Человек без народа, что дерево без плода. (русская)
3. Дружный дом — счастья полон, дружбу потерял – счастье расплескал. (казахская)

— Давайте подведем итог второго конкурса.
— Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.
— Следующий наш конкурс «Стихотворный». Двое из участников команд, должны наизусть рассказать стихи. Пожалуйста, приступим.


Мой край родной, Республика свободных
Великих наций, разных языков,
Оценят здесь обычаи народов
Советы мудрых стариков.
Я прошлым Родины горжусь
Истоки языков познать стремлюсь.
Узнай родной язык
В нем сила и свобода
Узнай родной язык,
В нем государства гордость.
Я люблю Казахстан за прекрасные степи,
За высокие горы и шумные реки.
За орла, что парит в высоте надо мной,
И за солнце люблю, и за неба покой.
За богатство народа люблю,
За его доброту, чистоту,
За единство и дружбу людей,
За их честность и мудрость идей.

— Далее, ребята я вам предлагаю отгадать следующий кроссворд, где скрыты национальные блюда народов Казахстана. Пожалуйста, посмотрите и заполните его.

Б Е С П А Р М А К
Д Р А Н И К И
Б Л И Н Ы
Л А Г М А Н
Б А У Р С А К
М А Н Т Ы
В А Р Е Н И К И
П Л О В

1. Казахская кухня. 5. Казахский «Колобок».
2. Белорусская кухня. 6. Уйгурская кухня.
3. Русская кухня. 7. Украинская кухня.
4. Дунганская кухня. 8. Узбекская кухня.

— Давайте подведем итог этого конкурса.
— В заключении, ребята, прослушайте стих, который посвящен самому драгоценному для любого народа – стих о языке.

Язык отцов – наследие святое,
Глубокий, острый, сильный, словно клык.
Своих детей заботливой рукою
К себе притягивает мой родной язык!
Любой язык по-своему велик,
Бесценное наследство вековое.
Так берегите свой родной язык,
Как самое на свете дорогое.

— Спасибо за внимание!

Классный час (4 класс) по теме: «Я — патриот своей страны Республики Казахстан»

«Я — патриот своей страны Республики Казахстан»

Материал подготовила: Финк Вероника Георгиевна,

                                                                                                       Костанайская область

 «Особое значение для всех казахстанцев имеет любовь к Родине, к родной земле, к своим предкам, к нашей единой и неделимой истории»

Н.А.Назарбаев

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека”

                                                                                                                                              К. Д. Ушинский

Цель классного часа: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности за судьбу своей Родины.

Задачи:

-продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

-прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

-развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

-воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры казахского народа

Ход классного часа.

1. Организационный момент (психологический настрой)

2. Сообщение темы и цели.

Звучит мелодия: «Священная война».

— Вы уже слышали где-нибудь эту мелодию? Где? Когда?

— Почему я ее включила, кто мне может сказать, о чем мы сегодня будет говорить?

— Ребята, сегодня на нашем классном часу мы поговорим о таком немаловажном качестве, как патриотизм.

— Кто мне может объяснить уже сейчас значение слова «патриотизм»? Как вы его понимаете?

— Ребята, Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувствапатриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей, свято почитающих атрибуты государственной власти.

— Ребята, у кого есть бабушки и деды?

— Они вам когда-нибудь рассказывали о своей нелегкой жизни во время войны?

— Что вам запомнилось больше всего?

— Ребята, из ваших рассказов, я могу с уверенностью сказать, что ваши деды, бабушки, прадеды и прабабушки любили свою страну, они защищали ее для вас!

— Послушайте стихотворение Дмитрия Сучкова.

Молчалив солдат и печален

Он уходит, в чужие дали

Избавлять мир от темных пятен

Его воля прочнее стали.

Он бросался на танк с гранатой

Когда сотни бойцов отступали

Он окопы, копал лопатой

Получал ордена и медали.

Не страшна ему немецкая мина

Воды рек и пожаров пламя

Он прошел от Москвы до Берлина

Водрузил над Рейхстагом знамя.

— Ребята, опишите солдата из прочитанного мною стихотворения. Какой он? Что он делал?

— Мы можем сказать, что он выступал за свою страну? Защищал ее?

— Кто – нибудь из вас знает о каких событиях рассказывается в стихотворении?

— Хотите узнать? Ребята совсем недавно, буквально 65 лет назад, когда были живы ваши прадедушки и прабабушки, бабушки и дедушки- была страшная война. Одна страна, Германия, в лице Адольфа Гитлера, пошла против многих государств. Они хотели завоевать весь мир. Но! Другие страны этого не желали допустить, поэтому восстали, и началась великая битва за свободу!

Наши прадеды, прабабушки, дедушки и бабушки восстали! Они стали защищать нашу с вами Родину! Россию! Чтобы в дальнейшем мы, их правнуки, внуки и дети могли жить в спокойное время. Они отдавали свои жизни за нас! Не жалели себя. Они любили свою страну! Были патриотами!

— Ребята, а вы можете мне уверенно сказать, что вы любите свою страну?

— Чтобы быть патриотом, нужно не только любить и защищать свою страну, но гордиться тем, что ты здесь живешь!

— Сейчас по всей стране, в каждом городе установлены памятные монументы, памятники, скульптуры, обелиски, вечные огни, посвященные нашим погибшим солдатам, которые любили и защищали свою страну. Посмотрите на некоторые из них. (иллюстрации) А где у нас в городе и какие памятники есть, посвященные нашим солдатам?

— Ребята, нашу с вами Родину защищали не только прабабушки, прадедушки, бабушки и дедушки, но и маленькие дети, подростки, которым было от 8 и 20 лет. Они тоже хотели быстрее освободить свой родной дом от врагов и поэтому тайком от своих родителей пробирались в ряды врагов и доставали в те времена, ценнейшую информацию, которая могла изменить ход войны.

— Вот несколько рассказов о таких маленьких героях. Послушайте их внимательно, проникнетесь, представьте себе то время и вы поймете этих маленьких героев-патриотов.(рассказы)

— Вам понравились наши герои? Кто больше всего? Почему?

— Вы хотите быть похожими на данных героев?

— Вам задание. Нарисовать дома одного из наших героев.

— Давайте, подведем наш разговор. Так кто такой патриот?

— Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!

Сделаем вывод, что вы действительно патриоты своей страны, и многое хотите для нее сделать.

Рефлексия – смайлики.

Викторина.
• Назовите государственные символы Республики Казахстан. 
• Что такое гимн? 
• Как нужно исполнять гимн? 
• Какого цвета флаг нашей страны? 
• Что символизирует голубой цвет нашего флага? 
• Что изображено на флаге? 
• Почему на флаге мы видим орла? (орел-это символ свободы). 
• Посмотрите на герб, и скажите, что изображено на гербе? 
• Почему в центе герба мы видим шанырак? Что символизирует шанырак? (очаг) 
• Как называются сказочные лошади на гербе? (тулпары). 
• Что символизирует звезда? (мечта, путеводная звезда) 
• Как зовут Президента Республики Казахстан? 
• Как называется главный город в любой стране? 
• Как называется главный город Казахстана? 

Подведение итогов.

Подводя итоги нашего классного часа, я предлагаю послушать стихотворения:

Мы дружной семьёй живём в Казахстане, 
Татары, казахи и русские с нами. 
Так пусть же крепнет во веки веков 
Дружба народов всех языков! 


Отан деген – атамекен, Отан деген – туған жер? 
Отан ана, Отан үлкен, Қазахстан туған ел! 

У русских и казахов общий путь, 
Путь дружбы и с него нельзя свернуть. 
Народы вместе сквозь века прошли 
В пути друзей надёжных обрели. 

Ортақ бізге бір Отан, ортақ жердің байлығы 
Еңбек ортақ, жер ортақ, ортақ бізге барлығы. 

В тиши, в уединении лугов,

Я слышу отзвук жизни дальней.

Звенит кобыз – наследие отцов,

Волнует кровь своим звучаньем.

Здесь мудрый страж Коркыт-ата

Слагал волнующие гимны

Про жизнь батыров, подвиги сынов

И воспевал полет орлиный.

И легкий трепет струн Курмангазы

Доносит ветер вольных странствий,

Аксак- Кулана долгий бег,

Как миг звезды упавшей яркий.

И мчится конь, его не остановишь,

Развеял гриву яростным ветрам.

О, степь моя, каких еще батыров

Подаришь ты грядущим временам.

Много слов сказано, сколько песен сложено 
И стихов искренних на разных языках. 
О степях ветреных, снегом запорошенных, 
О тебе вечная цветущая земля. 
Своих детей храни, Земля, 
Пусть ночи будут мирными 
У нас на всех одна, одна страна! 
Своих детей люби, Земля 
Мы вместе будем сильными 
Ведь Родина у нас на всех одна! 

Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. И хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Может быть это будут ваши руки.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Классный час «Воспитание казахстанского патриотизма»

Классный час ко Дню Независимости

3 «Б» класс

Ященко Е.П.

2015-2016 уч.год

Цель: Воспитание казахстанского патриотизма.

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны.

2. Привитие уважения к народам, проживающим в Республике Казахстан.

3. Повышение интеллектуального уровня учащихся.

Оборудование: карта Казахстана; презентация «Моя Родина Казахстан»; бумажные журавлики; изображение воздушного шара;

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня классный час посвящён знаменательному событию в жизни нашей страны — дню независимости Республики Казахстан. Ежегодно мы отмечаем его 16 декабря.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность. Народ впервые вновь приобрёл возможность развивать свою культуру, язык, религию и традиции.

1 чтец: Мой край родной! Республика свободных

Великих наций, разных языков,

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.

2 чтец: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас

Здесь равноправны все народы.

Народ — единственная власть!

3 чтец: Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

4 чтец: Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5 чтец: Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где учусь.

Ты — небо! Ты — земля! Ты — солнце!

Мой Казахстан, люблю тебя!

Ведущий: В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

Ученик: За ним закреплялась его исключительная собственность на землю и её недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, экономику, науку и технику.

Ведущий: Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить её от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений.

6 чтец: Исхлёстан ветром, словно плетью,

О, степь моя, сквозь столетья

Я вижу прошлое твоё!

Меня волненья и тревоги

Не покидают ни на миг…

Здесь перепутаны дороги

Друзей и недругов твоих.

7 чтец: Здесь наши предки гнули спины,

Вставали грудью на врага

А состязания акынов!

А сумасшедшая байга!

А продолжительные тои!

А слёзы женщин и сирот!

Дорогой, самой непростою,

Моё прозрение бредёт.

8 чтец: О степь! Дорог твоих негладких

Объятья шире распахни!

Ты стала стартовой площадкой

Для взлёта в будущие дни.

Опалены полдневным зноем,

Судьбой мы связаны одной.

Твоё минувшее со мною,

Твоё грядущее со мной!

Ведущий: Предлагаю проверить, насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в викторине.

С какими странами граничит Казахстан? (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан).

Какие горы на территории Казахстана самые высокие? (Тянь — Шань).

В каком озере вода наполовину солёная, наполовину пресная? (озеро Балхаш).

Сколько раз можно встретить Новый год на территории Казахстана? (1 января, 22 марта, а ещё 14 января — по старому стилю и 12 февраля — по восточному календарю).

Когда Казахстан приобрёл независимость? (16 декабря 1991 года).

Какой объект в 1961 году прославил Казахстан на весь мир? (Байконур).

(Подведение итогов.)

Ученик: Широко и привольно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через всю страну от горячих песков Кызылкума, голодной степи и высоких гор Тянь-Шаня на юге до зелёных степных просторов на севере. Солнце встаёт из степи, весь день идёт над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озёр, заходит оно тоже в степи.

Когда на севере ещё лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья.

Ученик: Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на её территории находятся около 11 тысяч рек и озёр. Крупнейшие реки Иртыш, Урал, Или, Сырдарья. Озёра: Балхаш, Тенгиз, Алаколь.

Ученик: Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна её природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озёр и горячих песков.

Ученик: В Казахстане единой семьёй живут более 1 миллиона человек, представители более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: мы — народ Казахстана. И в этом Казахстан — уникальное государство, с многообразием культур и религий.

Ведущий: Игра «Сложи из букв». Из букв слова «Независимость» составить как можно больше имен существительных. Побеждает тот, кто назовет слово последним.

Ведущий: (Слайд — воздушный шар)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре. Земля сверху словно ковёр, вытканный из красок солнца. Вся живописная палитра родной земли открывается нашему взору.

Любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, которые живут рядом, человек становится лучше и добрее. Он гордится своей землёй и может сказать: «Все земли хороши, а своя — лучше всех!»

Видеоролик о Казахстане

Ведущий: Мы с вами живём в третьем десятилетии независимого государства. Ещё немало трудностей, но Казахстан с уверенностью смотрит в завтрашний день.

9 чтец: Пожелаем же нашей республике

Продвигаться успешно вперёд.

И в любой политической рубрике

Не споткнуться о гололёд.

10 чтец: Сохранив прозорливую видимость,

Стран содружества тесную связь,

В день независимости

Государства Республики Казахстан!

Ведущий: (Раздать детям журавликов)

Я предлагаю вам на этих белых журавликах написать пожелания своим друзьям, близким, родным, жителям всей нашей страны пожелания.

Ведущий приглашает ребят. Дети проговаривают пожелания, которые написаны на бумажных журавликах, и прикрепляют их к географической карте Казахстана.

1 чтец Отан – сенің ата – анаң,

Отан – досың, бауырың.

Отан – өлкең, астанаң,

Отан – аудан, ауылың.

Классный час в 6 классе на тему «Я

Классный час 
«Я – патриот своей страны»


Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. 


Задачи: 
— выявить отношение учащихся к проблемам патриотизма 
-способствовать осознанию учащимися понятий: «Родина», «патриот», «долг перед отчизной» 
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине 
-развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции. 


Методы проведения мероприятия: частично-поисковый, интерактивный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; бумага (листы А-4), маркеры, раздаточный материал – листы с высказываниями, листы с утверждениями
Оформление: плакат с высказываниями о Родине и патриотизме и коллаж «Независимый Казахстан» 

Эпиграф: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» 

Н. Назарбаев

  1. Вводное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие гости, ребята. В 2016 году (16 декабря) исполнится 25 лет, как образовалась Независимая Республика Казахстан – 16 декабря 1991 года. 30 августа 1995 года была принята Конституция Независимой Республики Казахстан. Конституция – основной закон нашей страны. Казахстанцы гордятся, что живут в независимом государстве и торжественно отмечают эти даты.

Сейчас мы начинаем новый учебный год, который пройдет под девизом 25-летия Независимости Республики Казахстан. Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества. 
У каждого человека есть Родина. Как известно, понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан

  1. Работа над высказыванием. Работа в парах (высказывания – на каждой парте)

Задание: выберите понравившееся высказывание и объясните свой выбор

А) Родина — это город, в котором родился, 
аул, где ты вырос, 
школа, где ты учился, 
одним словом, это среда, которая способствовала 
твоему формированию как человека. 
Если это так, ты должен знать 
их, они нужны тебе, как воздух и вода 
Мухтар Ауэзов

 
В) Чтобы понять наследие веков, великие, 
произведения — достояние всех живущих на

Земле наций и народностей, — надо сначала 
суметь с честью перешагнуть свой родной порог. 

Бауыржан Момыш-Үлы 

С) Родина–это земля, что воспета 
Делом рабочего, словом поэта. 
Здесь тебе выпало строить и жить, 
Родине, верно, умей послужить, 
С Родиной вместе расти и мужай 
Родину, сын мой, умей защищать! 
Н. Назарбаев

  1. Работа над понятием. «Мозговой штурм»: «Что такое патриотизм?»

Учитель подводит итог: Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна. 
Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса. 

  1. Викторина.

Учитель: Сегодня вы покажете свою активную жизненную позицию под девизом «Я – патриот Казахстана» и представите нам свои выступления, где отразите свое видение темы. Давайте немного поговорим о Республике Казахстан и проверим что вы, как патриоты знаете о своей Родине.

1) Что такое традиции и обычаи? (Традиции и обычаи – это отражение сущности нации, показатель того, чем она живет, о чем думает, во что верит .В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальные особенности).

2) Какие национальные блюда, игры вы знаете?

3) Что вы знаете о символах Республики Казахстан?

4) Что такое патриотизм? (Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. 
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле). 

5) Как стать патриотом? (Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну — это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше). 

5. Работа в группах. Задание для учащихся: составить памятку-рекомендацию

«Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества»:

(Учащиеся должны привести пример 1-3 качеств). Презентация на листах А-4

Итог работы в группах. Учитель зачитывает возможные варианты ответов:
— Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
— Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
— Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
— Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
— Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
— Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
— Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
— Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

  1. Работа над кластером у доски: «Патриот »

Задание для 12 учащихся: выбрать понравившееся высказывание (на столе учителя), зачитать его классу и прикрепить к понятию «патриот» на доске

1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос 
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом 
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей 
4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу 
5. Готов стать на защиту Отечества 
6. Отстаивает престиж свой страны 
7. Знает государственную символику 
8. Готов отдать своей Родине все силы и способности 
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом 
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством 
11. Знает свой родной язык 

12. Знает историю своей страны, гордится своими предками. 

  1. «Обратная связь». Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

— Какого человека можно назвать патриотом?

— Чьи ответы из учащихся запомнились больше всего и почему?

— Какие задания вы выполняли с удовольствием?

  1. Итоги урока. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Система образования Казахстана, Система образования Казахстана

Казахстан расположен в Центральной Азии, к северо-западу от Китая, небольшая часть находится к западу от реки Урал в восточной части Европы. Это девятая по величине страна в мире по размеру и популярное место для приключений в Центральной Азии.

Министерство образования управляет системой образования в Казахстане. Система образования в Казахстане включает детский сад, начальное образование, среднее образование и высшее образование.

Профиль образования Казахстана

Дошкольное образование

Дети в возрасте 5 лет могут посещать детский сад. Этот уровень образования направлен на развитие ребенка физически, социально, интеллектуально и эмоционально. Он также готовит детей к начальному образованию.

Обязательное образование

Образование в Казахстане является обязательным для детей в возрасте от 6 до 15 лет

Начальное образование

Начальное образование в Казахстане является обязательным.Дети в возрасте от 6 до 7 лет могут поступать в начальную школу. Большинство начальных школ в Казахстане являются государственными. Начальное образование бесплатное для всех граждан Казахстана.

Среднее образование

Среднее образование в Казахстане включает неполное среднее образование и высшее среднее образование.

Младшее среднее образование

После успешного завершения начального образования учащиеся могут перейти на неполное среднее образование. Этот уровень образования охватывает 5-9 классы.

Учебная программа: Казахский или русский язык, химия, литература, математика, история, иностранный язык, первый язык, физика и биология.

Высшая средняя школа / Средняя школа

Учащиеся, получившие неполное среднее образование, имеют право подавать документы в среднюю школу в Казахстане. Этот образовательный уровень длится 3 года и предлагает 3 образовательных направления —

Общая средняя школа — Гимназия или Лицей : Обеспечивает общее образование и включает классы с 10 по 12.

Профессиональное образование в профессиональном училище: Существуют школы начального обучения и лицеи.

  • Школа начального обучения готовит студентов к определенной профессии. Программа рассчитана на 2-3 года.
  • Лицеи предлагают базовое профессиональное образование наряду с общеобразовательными занятиями и готовят учеников к профессиональной деятельности. Программа рассчитана на 3 года.

Профессиональное образование в профессиональном колледже : Колледжи предлагают общее и продвинутое академическое, а также профессиональное образование.Срок обучения от 3 до 4 лет.

Студенты могут выбрать любую дорожку по своему выбору. Студенты, прошедшие этот уровень, имеют право подать заявление на получение высшего образования в Казахстане.

Высшее образование

Высшее образование предлагают несколько высших учебных заведений в Казахстане. В Казахстане высшие учебные заведения включают университеты, колледжи, академии, высшие школы, институты и консерватории.

Квалификации высшего образования

Ниже приведены квалификации высшего образования в Казахстане:

  • Степень бакалавра: Продолжительность этой степени составляет 4 года.
  • Степень специалиста: Срок обучения 5 лет.
  • Степень магистра: продолжительность этой степени 2 года
  • Докторантура: Срок действия этой степени 5 лет.

Требования к поступающим

Студенты должны получить высшее среднее образование, чтобы получить доступ к высшему образованию в Казахстане. Студентам также может потребоваться пройти вступительный экзамен и предоставить подтверждение владения языком, на котором будет вестись ваша учебная программа.Щелкните здесь, чтобы получить подробную информацию о требованиях к поступающим в высшее образование в Казахстане.

Вступительный экзамен

Единый национальный тест (ЕНТ)

Все выпускники общеобразовательных школ должны сдавать экзамен «Единое национальное тестирование». Студенты, сдавшие Единый национальный тест, получают диплом — Certificat o Rezul’tatah EH. Этот сертификат позволяет ученикам поступать в университеты Казахстана.

Языковой тест

КАЗТЕСТ

КАЗТЕСТ оценивает знание казахского языка гражданами Казахстана и иностранными студентами, желающими учиться в высших учебных заведениях Казахстана.

Студенческая виза

Иностранные студенты должны подать заявление на студенческую визу, чтобы учиться в Казахстан. Чтобы подать заявление на визу, студентам необходимо письмо о зачислении / зачислении из учебного заведения в Казахстане. Они могут подать заявление на визу в ближайшем посольстве Казахстана..

Перспективы развития сельских школ

« Благополучие села — благополучие страны »

( Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев)

В 2050 году [1] население Земли достигнет 9 миллиардов человек. Для того, чтобы обеспечить продовольствием всех жителей Земли, необходимо увеличить мировую производительность сельского хозяйства на 60%.

Казахстан — один из крупнейших производителей зерновых культур в мире.Однако доля сельского хозяйства в ВВП Казахстана в 2014 году составила всего 4,4% [2]. В рамках стратегии «Казахстан-2050» планируется формирование страны как одного из крупных региональных экспортеров мяса, молочных продуктов и других сельскохозяйственных товаров. Для национальной экономики сельское хозяйство является приоритетной отраслью.

Развитие сельского хозяйства и села связано также с деятельностью школы, эффективность которой существенно влияет на обеспечение сельского хозяйства и аграрного сектора рабочей силой. Основные характеристики сельских школ: географическая изоляция и низкая плотность населения.

Сегодня в Казахстане функционирует 5 495 (76,7%) сельских школ, которые представлены большим количеством неполных (57,5%) и полных (42,5%) [3]. Всего в сельской местности обучается около 1 311 тыс. Детей (48,1% от общего контингента учащихся).

В Казахстане школы не классифицируются по географическому принципу. Школы делятся на городские и сельские по статусу поселка. Однако есть заметная разница между сельскими школами, например, между школой поселка районного центра и села.Также это прослеживается в городских школах, когда одна из них находится в пригороде, а другая — в центре.

Расположение школы — один из определяющих факторов социально-экономического статуса самой школы. В основном дети ходят в школу, расположенную недалеко от места их проживания. В пригородных школах учатся дети, живущие недалеко от города или на окраине. Деление на городские и сельские, общеобразовательные и законченные школы не позволяет в полной мере учесть все разнообразие школ.

Например, в Австралии [4] и США [5] школы классифицируются по удаленности от города и географическому расположению. В США школы делятся на городские, пригородные, школы малых городов и сельские. В Австралии — находящиеся в столице, городах областного значения, деревнях и отдаленных поселках. Школы в 1,5-3 часах пути от райцентра — сельские, более 3 часов удаленные.

В Гамбурге (Германия) разработан социальный индекс школ [6].Этот индекс представляет собой шкалу от 1 до 6. Самая низкая шкала 1 соответствует низкому социально-экономическому статусу школы, а самая высокая шкала 6 присуждается школе с благоприятными условиями. Для разработки этого статуса проводится опрос родителей и учащихся, также используются данные управления статистикой (доля безработных, получающих отчисления, участия в выборах). Согласно этому индексу школы получают адресную поддержку в виде дополнительных ресурсов на различные нужды.

Наблюдаются различия в наполненности казахстанских школ. В центре города часто бывает многолюдно (достигает 2500 при проектной мощности 1200). Причем в пригородных школах 700-800 учащихся, а также в школах районных центров (обучаются на проектной мощности 1000 человек). Доказано, что чем больше контингент учеников, тем выше криминальная ситуация в школе. По результатам исследования в США криминальные происшествия случаются: 38% в маленьких, 60% в средних и 89% в больших школах.В целях безопасности школа должна быть следующих размеров: начальная — 300-400, основная — 300-600, старшая — 400-800 человек. [7]

Согласно ОЭСР [8] образовательная среда и здание школы влияют на успеваемость детей. Такие факторы, как температура, вентиляция и безопасность, являются основными условиями учебного процесса. Качество образовательной среды может повысить успеваемость учащихся до 25% [9]. 42,5% сельских малокомплектных школ Казахстана расположены в адаптированных зданиях.А в 28,2% школ используется привозная вода. 56% сельских школ имеют только уличные туалеты. 10,3% сельских школ имеют печное отопление.

По данным Школьного учебного центра (США) [10] ученики сельских школ успешно завершают школьную программу, учителя сталкиваются с меньшими дисциплинарными проблемами.

Но показатели успеваемости сельских и малокомплектных, пригородных и городских школ различаются. В исследовании PISA результаты школьников разделены на пять категорий по местонахождению школы: мегаполис (более 1 миллиона жителей), город (от 100 тысяч до 1 миллиона жителей), моногород (от 15 тысяч до 100 тысяч человек). жителей), поселок городского типа (от 3 тыс. до 15 тыс. жителей) и село (менее 3 тыс. жителей) [11].

Сравнение результатов сельских и городских школьников показывает постепенный рост среднего балла от небольшого поселения в пользу мегаполиса, причем в развитых странах эта тенденция также заметна. Разница по математике между учеником села и мегаполиса в Казахстане равна 25 баллам, в среднем по странам ОЭСР — 32 балла. Если рассматривать социально-экономический статус ученика, разница между городским и сельским школьником в Казахстане составляет 11 баллов, в ОЭСР — 13 баллов [12].Также между городскими школьниками Казахстана и ОЭСР разница в 55 баллов, а между сельскими — 48 баллов. Также между городскими школьниками Казахстана и ОЭСР разница в 55 баллов, а между сельскими — 48 баллов.

Промежуток в прогрессе также показывают результаты национальных тестов. По результатам внешней оценки учебных достижений учащихся 9 классов школьники сельских школ отстают от городских сверстников почти на 4 балла (39,23 / 35,42) [13].Школьники города также опережают по ЕНТ [14] (ЕНТ). В 2015 году выпускников городских школ набралось на 7,35 балла больше, чем сельских (83,02 / 75,67).

Сравнивая городские и сельские школы, необходимо учитывать качественный состав учителей, инфраструктуру, финансирование, материальную базу и т.д.

В Казахстане шесть учителей из десяти (61,6%) работают в сельских школах. Лишь 87,7% из них имеют высшее образование и 14% — высшую категорию, в городе эти показатели намного выше — 99,6% и 27% соответственно.По данным OECD [15], в среднем в населенных пунктах развитых стран (меньше 15 тысяч) 89,9% учителей имеют высшее или послевузовское образование. В городах (более 100 тысяч жителей) 92,2% имеют высшее образование.

Возможно, низкие показатели в селах связаны с ограниченными возможностями профессионального развития, географической удаленностью и нехваткой учебных материалов. Кроме того, во многих сельских школах ощущается дефицит педагогических кадров.Ежегодно по программе «С дипломом — в село!» Молодые учителя едут работать в села. По инициативе мэров реализуются точечные меры поддержки молодых специалистов. Но постоянной обратной связи нет. Не ново, что многие молодые специалисты, отработав несколько лет, возвращаются в город в поисках новых перспектив. Ежегодно из профессии уходят около 15 тысяч сельских учителей. 1,5% из них — молодые специалисты, многие уезжают из-за отсутствия академического образования. нагрузка и жилая площадь.

Многие страны, в том числе Россия и США, сталкиваются с той же проблемой. В России реализуется проект «Мобильный учитель» [16] в нескольких регионах. В рамках проекта городской учитель несколько раз в неделю на служебной машине ходит в сельские школы, где преподает, в основном, английский язык. А в США [17] учителя сельских школ могут преподавать несколько предметов.

На базе комплектных больших сельских школ созданы ресурсные центры (базовые школы) для поддержки малокомплектных школ. Возникает вопрос: потянут ли малокомплектные школы эти сельские школы? Не следует забывать, что малокомплектные школы составляют половину сельских школ. Если решить проблему малокомплектных школ, разрыв успеваемости между сельскими и городскими школами сократится лишь наполовину. Ведь при закрытии или консолидации малокомплектных школ на уровне основных и начальных школ необходимо будет усилить потенциал полных больших сельских школ.

В Шанхае (Китай) [18] напротив городские школы поддерживают сельские школы. Программа, разработанная в Китае, направлена ​​на внутрирегиональный обмен педагогическими кадрами, финансовыми и материальными ресурсами; улучшение управления и эффективности; повышение качества образования.

В США [19] и Австралии [20] существуют специальные гранты на поддержку сельских школ (от 10 до 60 тысяч долларов). В Канаде уже 20 лет функционирует конгресс сельского образования, на котором передается лучший опыт преподавания, вопросы управления школой, взаимоотношения местного общества, финансов и т. Д.ведутся обсуждения. Также в Австралии есть национальная рамка и план действий по развитию сельского образования. Аналогичные программы поддержки сельских школ действуют и в Казахстане, но они носят локальный и раздельный характер. Минобрнауки реализовало в 2003-2005 гг. Программу «Сельская школа», Минсельхоз — Государственную программу развития сельских территорий на 2004-2010 гг., В рамках которой велась работа по поддержке школ.

Для дальнейшего развития сельского образования необходимо обратить внимание на следующие меры.

Во-первых, необходимо ввести новую классификацию школ по расположению или заполненности школ на основе международного опыта. Классификация школ позволит эффективно распределять финансовые и человеческие ресурсы, оказывать школам адресную поддержку.

Во-вторых, необходимо разработать механизм обеспечения непрерывного повышения квалификации сельских учителей посредством офсайдов. Также необходимо обеспечить соответствующую образовательную среду в сельских школах.

В-третьих, необходимо разработать общую стратегию развития образования на селе, которая будет включать системные подходы по улучшению показателей. Повышение качества образования в селе позволит уравнять шансы сельских детей. Равенство в образовании — залог стабильного развития страны.


[1] Данные Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН «Годовой сборник по статистике-2014»

[2] Структура валового внутреннего продукта, поквартально, Комитет по статистике МНП Республики Казахстан

[3] Национальный сборник образовательной статистики, 2015

[8] OECD 2014: Программа оценки учебной среды, Создание эффективной учебной среды

[12] ОЭСР (2013): Превосходство PISA через равенство: предоставление каждому студенту шанса на успех: Том II

[13] Анализ результатов EAEA за 2015 год

[14] Анализ результатов ЕНТ 2015 г.

[15] Результаты ТАЛИС 2013: международный взгляд на преподавание и обучение

.

Система высшего образования Казахстана — бакалавриат и магистратура

Министерство образования и науки Республики Казахстан управляет системой высшего образования в Казахстане. Высшее образование в Казахстане предлагают университеты, академии, колледжи, институты, высшие школы и колледжи. Университеты в Казахстане делают упор на образование, а не на исследования.

Основные законы, регулирующие высшее / высшее образование в Казахстане

Закон : Закон о высшем образовании

Год: 1993

Сотрудничает с: Государственными и частными высшими учебными заведениями

Закон: Закон о Высшее образование

Год: 1996

Работает с: Государственными высшими учебными заведениями

Квалификациями высшего образования

В Казахстане высшие учебные заведения предлагают широкий спектр курсов на 4 уровнях высшего образования.Это следующие уровни:

Степень бакалавра: Эта степень обеспечивает базовое образование и навыки в выбранной студентами области обучения.

  • Продолжительность: 4 года
  • Семестры: 8
  • ECTS: 240 кредитных баллов

Диплом специалиста: Этот уровень дает специализированное образование.

Степень магистра: Эта степень требует завершения специалиста или бакалавра. Предлагается степень магистра педагогических наук или педагогики.

  • Продолжительность: 2 года
  • Семестры: 4
  • ECTS: 120

Докторантура: Студенты, желающие получить эту степень, должны иметь соответствующую степень магистра. Этот уровень требует завершения диссертации, основанной на оригинальном исследовании.

  • Продолжительность: от 2 до 5 лет (в зависимости от специализации)

Студенты, получившие эту степень, получают звание доктора наук (Doktor Nauk) или степень доктора философии.

Высшие учебные заведения

В Казахстане есть государственные и частные университеты. Первое высшее учебное заведение было создано в 1919-1920 годах.

Университеты (Universitet): Это высшее учебное заведение предлагает множество программ на всех уровнях — бакалавриат, магистратура и докторантура. Кроме того, университеты проводят чистые и прикладные исследования. Этот тип учреждения осуществляет образовательную и исследовательскую деятельность.

Институты (Institut): Этот тип высших учебных заведений предлагает курсы профессионального образования.

Академии (Akademia): Это высшее учебное заведение предлагает образовательные программы по 1 или 2 специальностям.

Кроме того, в Казахстане есть высшие колледжи, школы и консерватории, предлагающие высшее образование. Чтобы ознакомиться со списком высших учебных заведений Казахстана, нажмите здесь.

Требования к поступающим

Требования к поступающим варьируются от университета к университету. Абитуриенты должны иметь законченное среднее образование, а также сдать вступительные экзамены для поступления в высшее учебное заведение.Нажмите здесь, чтобы узнать о требованиях к поступлению в высшее образование в Республике Казахстан. .

План урока на тему «Типы школ в Казахстане»

Дата: 18.11.2016

Предмет: английский

Оценка: 7 «B»

Тема урока:

Типы школ в Казахстане

Цель урока:

Узнать больше о школах Казахстана .

Результат урока:

Учащиеся смогут рассказать о школах, ответить на разные вопросы по теме

Основные идеи:

Работа по тексту, отвечая на вопросы

Методы:

презентация, индивидуальная работа, парная работа.

Время

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

3 мин

.Организационный момент

Приветствие

Разминка

Мозговой штурм

Ученики должны угадать тему урока

S T AR

Y OUNG

STO P

Y E LL

S TREET

O N

F ROM

SY S TEM

C LASS

HIG H

P O PULAR

O EDUCATI N

P L AN

S UBJECT (типы школ в Казахстане)

1.приветствие

Ученики должны угадать тему урока, найти нужные буквы и составить название.

2 мин

Карточки (доски)

2. Проверка домашнего задания

Выдать карточки

Учитель проверяет слова предыдущего материала и оценивает учеников с помощью улыбок

2. заполнить карточки

Ученики должны написать слова на белых полосах

2 мин

Письмо Гарри Потера

Видео о школе Хогвард

3.Учитель читает письмо Гарри Потера

Здравствуйте! Меня зовут Гарри Потер. Я из Лондона. Мне одиннадцать. У меня нет родителей, но у меня есть два хороших друга. Едем в школу Хогвард. Он большой и старый. Там мы учимся магии. Наша школьная форма черная. У нас три праздника: Рождество, Пасха и летние каникулы. Я люблю там играть в квидич и летать на метле. Люди говорят, что я дружелюбный, веселый и храбрый. Но я думаю, что я нормальный мальчик, который любит приключения.

Ученики смотрят видео о школе Гарри Потера (Хогвард)

Ученики слушают письмо Гарри Потера и отвечают на разные вопросы

15 мин

Текст о школах в Казахстане

4.учитель дает каждому текст и дает инструкции.

Образование в Казахстане . Мы пошли в школу с семи лет. После четырех лет начальной школы мы пошли в среднюю школу. Начальные и средние школы вместе составляют одиннадцать классов. В нашей республике обязательны девятилетние занятия. Наш учебный год начался первого сентября и закончился в мае. Это длилось 9 месяцев. У нас было четыре отпуска в году: зима, весна, лето и осень. 1 сентября мы познакомились с нашими учителями и провели первые уроки.Каждое занятие длилось 45 минут. Каждый день у нас было 5 или 6 уроков. Учебная программа начальной школы включала такие предметы, как казахский язык, математика, русский язык, рисование, физическая физика и музыка. Наша школа не была английской, но у нас были уроки английского языка, которые начинались в 1 классе.

работать над текстом, читать и переводить, подчеркивать словосочетания (метод вставки)

ученики должны подчеркивать следующие словосочетания:

  • Мы пошли в школу

  • После четырех лет обучения в начальной школе

  • Начальная и средняя школы вместе составляют

  • Девять классов

  • Начался учебный год

  • Первого сентября

  • Каждый урок

  • Наша школа не была английской

Ученики должны переводить эти словосочетания

4 мин

Вопросы

5.Учитель дает ученику карточку с вопросом и просит его прочитать и адресовать этот вопрос кому-нибудь в классе.

  1. Когда в нашей стране начинается учебный год?

  2. В каком возрасте мы пойдем в школу?

  3. Сколько лет обязательное наказание в нашей республике?

  4. Какие у нас праздники в году?

  5. Сколько времени длится каждый урок?

  6. Какие предметы входят в программу начальной школы?

  7. Сколько лет ученик учится в начальной школе?

Сколько лет ученик ходит в школу в Казахстане

5.ученики должны прочитать вопросы, обратиться к кому-нибудь в классе.

15 мин

Карточки с грамматическим материалом (настоящее безупречное)

6. Учитель дает карточки с предложениями, которые ученики должны правильно переписать, используя настоящее совершенное время

  1. He _____ (закончить) обучение.

  2. Она _____ (набрала) двадцать очков в матче.

  3. Мы _____ (смотрим) все матчи Лиги чемпионов в этом сезоне.

  4. Это потрясающе! Она _____ (пробежала) пятнадцать километров сегодня утром!

  5. Она _____ (купи) действительно хорошие роликовые коньки!

  6. О нет! Я _____ (теряю) свои деньги!

Учитель просит учеников поменять свои тетради и оценивает друг друга (правильные ответы даются заранее)

  1. Грамматика

Ученики выполняют это задание индивидуально

Меняют свои тетради с партнерами и оценивают друг друга по критериям:

Отметить ошибки

5 1м

4 2м

3 3м

2 2м

2 мин

Оценка

Дерево достижений

Отражение

Оценка

Дать домашнюю задачу

10.сделать вывод,

Ученики должны прикрепить стикеры к дереву достижений, чтобы показать, какими знаниями они обладают.

Анализировать урок

Что я хочу изменить?

Отражение

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о