Классный час 8 класс о нравственности: АКАДЕМИЯ ЭТИКЕТА (cценарий классного часа для учащихся 7-8 классов)

АКАДЕМИЯ ЭТИКЕТА (cценарий классного часа для учащихся 7-8 классов)

Наша жизнь полна самых разнообразных событий. И где бы мы ни оказались — на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке, нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения, то есть соблюдать правила этикета для того чтобы выглядеть достойно и не вызывать неловкости у окружающих. Мы не можем отделять свою жизнь от жизни других людей, и нам приходится выстраивать свое поведение, соблюдая правила этикета, чтобы всем, кто находится рядом с нами, было комфортно. Именно наше поведение, речь, манеры, стиль одежды, умение держаться в обществе свидетельствуют об уровне нашей культуры.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Аудитория: обучающиеся 7-8 классов

Название материала: « АКАДЕМИЯ ЭТИКЕТА» (сценарий классного часа для учащихся 7-8 классов)

Цели: 

  • Познакомить учащихся с правилами этикета, нравственными ценностями  и нормами поведения,  правилами  хорошего тона. 
  • Развивать нравственность, этическую культуру, стремление к самосовершенствованию.
  • Воспитывать дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

Задачи:

  1. обобщить знания учащихся о правилах этикета;
  2. развивать мышление, умение анализировать, синтезировать, обоб­щать, развивать произвольное внимание; умение правильно выражать свои мысли, долговременную память, наблюдательность.

Игровые задачи: точно, коротко и выразительно разыграть сценки типичных ситуаций соблюдения или нарушения норм общения.

Познавательные УУД:

— привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач, устанавливать причинно — следственные связи, строить логическое рассуждение

 Регулятивные УУД:

— определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата;

— составлять план действий, оценивать правильность решений;

— самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

— определять общие цели и пути их достижения;

— воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

— осуществлять самоконтроль

Личностные

— развивать познавательный интерес к изучаемой теме, творческие способности через активные формы деятельности.

Форма: сюжетно-ролевая игра.

Ссылка на изображения: https://huarache- shop.ru/raznoe/pravila-etiketa-kartinki-dlya-detej-oj.html

                                         АКАДЕМИЯ ЭТИКЕТА

                 ( cценарий классного часа для учащихся 7-8 классов)

Ведущий 1. Вежливость, культура, хорошие манеры, такт, вкус, жесты, общение, поведение – это не просто слова, это маленькие секреты, знание которых ведут человека к успеху.

Ведущий 2. Это ключики от ларцов, где хранится мудрость, чуткость и взаимоуважение. Это правила, которые диктует вечный король красоты – этикет.

Ведущий 1.  У этикета есть своя история. Сегодня мы окунемся вглубь веков и проследим, как менялись взгляды на представления людей о правилах приличия на протяжении длительного времени. А особое внимание уделим тому, как старшие воспитывали младших, прививая культуру своего времени.  Начнем наше путешествие.

Звучит музыка

Ведущий 2 Древняя Греция. Афины – город, названный современниками «матерью наук и искусств»

День клонился к закату. Между храмом Аполлона и гимнасией под раскидистым деревом сидел старый человек – великий наставник мудрости и нравственности философ Сократ со своим учеником.

Ученик:  Град созерцая Троян, корабли чернокожих данаев,

                Меда сияние, брань и губящих мужей и губимых…

Сократ:   Хорошо цитируешь «Илиаду». Клянусь Зевсом, это лучшая гимнастика для памяти.

Ученик:  А для души, учитель?

Сократ:  А для души – музыка. Ты играешь на лире?

Ученик: Я освоил лиру, флейту. А на прошлых играх стал чемпионом по борьбе.

Сократ:  Физическая красота и духовная – главные добродетели человека. Вот я прошу любезного Пана и прочих богов помочь мне стать прекрасным в моём внутреннем мире, тогда я буду жить в гармонии с внешней красотой.

 ( Протягивает пергамент)

Ученик. Что это, учитель?

Сократ:  Это пергамент с правилами, которые должен выполнять каждый, кто стремится к гармонии. Внимательно прочитай и запомни их, мой друг

Ученик (читает)

  1. Следует почитать олимпийских богов, подносить им дары.
  2. С людьми не лукавить.
  3. Молодые люди должны во всём слушаться старших.
  4. Необходимо быть культурным в общении, поэтому юным нужно учиться красиво говорить.
  5. Свой досуг достойные граждане занимают высокими предметами, обогащающими ум и душу.
  6. Не принято слишком жадно есть за столом и слишком много пить.
  7. Руки следует вытирать краюшками хлеба или теста, подаваемых к столу.

Игра « Чаша Афродиты»

Выходит Афродита  с жемчужинами (бусинами)

Прекрасная богиня Афродита рассыпала по Земле чудесные жемчужины человеческой красоты – вежливые слова, поступки, хорошие манеры. Ваша задача – назвать их и собрать в чашу Афродиты (дети берут по одной жемчужине и кладут в чашу, называя вежливые слова, поступки, хорошие манеры)

Учитель. Наше путешествие продолжается. Древняя Русь. Славный Новгород. Начало развития книжного дела. В небольшой деревянной избе при тусклом свете лучины Данила внимательно слушал наставления  отца.

Отец:  Учись, сыне, учись. Велика  бывает польза от учения.

Данила:  А чему учиться-то, тятя?

Отец:  Учись быть людям годным, вед как сказал светлейший наш князь Владимир Мономах в «Поучении детям» (читает): «При старших молчать, мудрых слушать, старшим повиноваться, с равными себе и младшими в любви пребывать; без лукавого умысла беседовать, а побольше вдумываться, не обсуждать иных речи, не много смеяться»

Данила: Хорошо, тятенька! А коль буду всё исполнять, азбуку мне купишь?

Отец  Куплю, Данила. И грамоте тебя научу!

Игра « Веселый переводчик»

Учитель:  В Древней Руси книгопечатники в конце изданной ими книги делали приписку: « С радостию читайте, а коль найдете ошибку, не кляните меня Бога ради». Ваша задача – исправить ошибки, а точнее, заменить данные фразы литературным языком:

Ты врешь, как сивая кобыла

Посмотри, какой верзила!

Ты разжирел, потому что много жрешь.

Посмотри, что она намалевала! Ну и мазня!

У тебя  клёвый прикид!

Ведущий 1. А сейчас мы перенесёмся в Средневековье, времена рыцарей и прекрасных дам. В средневековой Европе не существовало понятия  детства. Ребенок считался с маленьким взрослым, просто не так давно родившимся, поэтому чуть ли не с самых пелёнок начиналась их взрослая жизнь. В то далёкое время девочек учили вышивать, исполнять танцевальные фигуры; они обязаны были знать наизусть титулы, геральдику – всё, что касалось гербов, их видов и символики.

Ведущий 2. Воспитание мальчиков было иным. Они как будущие рыцари были обязаны уметь хорошо держаться в любом седле, владеть копьём и мечом, преданно служить Короне, стремиться завоевать сердце прекрасной дамы. Для этого их учили культуре речи, хорошим манерам.

Ведущий 1.  А вот поучение в стихах, написанное средневековым поэтом.

Ученица

Розгами дитяти

Мы грозим некстати:

Тех, кто малость поумней,

Слово бьет больней ремней.

Дети, не дурите!

Языки заприте;

Грех держите взаперти,

Чтобы душу вам спасти.

Очи нужно тоже

Охранять построже.

Созерцайте лишь благое.

А не что-нибудь другое!

Берегите уши!

Все грехи – втируши.

Проникает в уши грех,

Предвещая неуспех.

Для распущенных силки –

Уши, очи, языки.

Самообузданье –

Юношам заданье.

Ведущий 2. Время рыцарей прошло, а вместе с ним исчезли некоторые обычаи, а именно:

— согласно официально действующим законам рыцарь мог продать свою жену на рынке, если она чем-либо  его не устраивала;

— в рыцарские времена считалось хорошим тоном, чтобы дамы и их кавалеры садились за стол парами, ели из одной тарелки и пили из одного бокала.

Конкурс  «Рыцарь нашего времени»

Принимаюсь участие 3 мальчика. Выбрать Даму сердца и поэтическим языком воспеть её достоинства и красоту, а также предложить хотя бы один подвиг, который он готов совершить ради неё.

Ведущий 1.  Шло время. Начало XVII века. На смену рыцарским обычаям и традициям вошло в обиход слово «этикет».  Манерам и правилам поведения уделялось всё большее внимание.

Ведущий 2  Скрипит гусиное перо в тихой монастырской келье. Пожилой  монах Эпифаний устало поднимает глаза и снова склоняется над рукописью. Он пишет сборник правил для детей. Почему надо вести себя так, а не иначе? Почему поступки ребенка должны быть красивы, человечны, не должны вредить его здоровью?  На эти вопросы он давал ответ в своей книге «Гражданство обычаев детских».

Монах  У всякого народа различные правила приличного поведения, поэтому нельзя им навязывать то, что тебе не нравится (пишет)

  1. Неприлично себя разглядывать и пыжиться своей красотой.
  2. Коль пригласили на пир, приходи не поздно, а установленный час; не приводи с собой пса или гостя незваного.
  3. Садись там, куда укажут, но сначала помой руки и обрежь ногти.
  4. Не маши руками и не болтай ногами.
  5. Если что на землю упадет, сего к устам не подноси.
  6. Если какую печаль имеешь на сердце, оставь её дома.
  7. Но главное – уметь быть добрым, самолюбия не иметь, не возноситься выше всех, благодеяния всегда помнить, приятелю усердно служить и угождать.

Ведущий 1  А в XVIII  веке русский царь Петр I создал сборник правил поведения «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению»

Петр

I

  1. Наипаче всего дети должны отца и матерь в великой чести содержать.
  2. Когда прилучится тебе  другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу: во-первых, обрежь свои ногти, да не явися яко бы оныя аки бархатом обшиты, умой руки и сиди благочинно, не хватай первой в блюдо, не жри, как свинья и не дуй в ушное, чтоб везде брызгало.
  3. Не облизывай

Методическая копилка

«Зажги в огонек в своей душе..» Урок  / скачать

«Дружба-чудесное слово!» Урок    скачать

«Добро и Зло в христианстве» Урок итоговый по модулю «Основы православной культуры»   скачать

«День православной книги»   (скачать)

«Православные традиции Светлой Пасхи. Урок  скачать

«Православные традиции Светлой Пасхи» Урок   скачать

«Рождество Христово. Традиции праздника» Урок   скачать

«Рождественская мастерская» Урок  скачать

Программа праздничных епархиальных мероприятий по проведению Дня православной книги в Тамбовской епархии 2015 г. (скачать)

Презентация свт. Питирим (скачать)

Презентация Праздничный урок преподобного Сергия (скачать)

Презентация Викторина 100-летие прославления св. Питирима, 700-летие со дня рождения св. преподобного Сергия Радонежского (скачать)

Уроки «День Православной книги» /сост. Р.Х. Лубянкина, А.В. Серегина (скачать)

За нравственный подвиг учителя. Материалы участников Всероссийского конкурса работ в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью./ сост. И.В. Аверина, протоиерей И.Груданов, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа. Сборник материалов победителей III Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда»  / сост. Т.Н. Глазкова, С.В. Кондратюк, Н.Я. Рыбина (скачать)

Аксиологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях реализации ФГОС. Сборник материалов участников межрегиональной конференции/ сост. Г.А. Шешерина, И.В. Аверина, Ю.Г. Дерябина, Н.Я. Рыбина (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда»  «Организационно-методическое обеспечение деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа» / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я (скачать)

Сборник материалов победителей II Межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда»»Инновационная и проектная деятельность в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи регионов Центрального федерального округа» / сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., Рыбина Н.Я.(скачать)

Пособие «Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги»

Творческое содружество школы-интерната и краеведческого музея в духовно-нравственном воспитании школьников (из опыта работы ТОГБОУ «Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования»)

Использование возможностей историко-краеведческого музея в воспитании духовности подрастающего поколения (из опыта работы ТОГБОУ «Моршанской общеобразовательной школы-интернат основного образования»)

Сборник материалов «Лучший опыт работы по духовно-нравственному воспитанию интернатных учреждений» (сост.: Глазкова Т.Н., Кондратюк С.В., ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение») ссылка для скачивания

Формирование системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи в образовательных учреждениях интернатного типа: методические рекомендации (авт.-сост. С.В. Кондратюк,ТОГБУ «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение») ссылка для скачивания

Методические рекомендации по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей в образовательных учреждениях, учитывая положительный опыт учреждений-победителей межрегионального конкурса «Лучшее образовательное учреждение по формированию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи «Вифлеемская звезда» ссылка для скачивания

Сборники материалов «Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях регионов Центрального федерального округа» ссылка для скачивания

Презентация «Святые места Иерусалима» Автор: Г.В. Графская, Знаменский район. Скачать презентацию

Презентация «Храмы города Мичуринска» Скачать презентацию

«Презентация «Как устроен храм внутри?» Авторы: Г.В. Старых, С.Н. Ерошкина, Т.П. Ногтикова, О.А. Коньшина, И.Д. Дорсягаева, О.В. Чивилёва, Т.А. Касторова, Н.И. Филатова, М.А. Уварова. Скачать презентацию

Урок-презентация «Православный храм» Автор: Л.Н. Кумицкая, учитель начальных классов МОУ «Никифоровская СОШ». Скачать презентацию

Программа «Мироведение» для 5 класса

Автор: Л.Н. Тарасова

МОУ Жердевская ООШ

Скачать в rtf

Методические рекомендации по разработке педагогического проекта

Скачать презентацию

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Скачать презентацию

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Автор: Татьяна Сергеевна Дюкова, зав. лабораторией развития сети образовательных учреждений кафедры управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Скачать презентацию

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей разновозрастной группы семейного типа «Праздник «Масленица»

Авторы: воспитатели Г.Н.Кузнецова, М.В.Родионова

Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Котовска»

Скачать в rtf

Внеурочное мероприятие для 4 класса в рамках изучения ОПК «Поговорим о мудрости»
Автор: Т.А. Воропаева
Шмаровский филиал МОУ «Оборонинская СОШ» Мордовского района
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Покрывает все покровом Богородице сама»
Автор: Е.Н. Романова, учитель начальных классов
п. Первомайский, Тамбовской области.
Скачать в rtf

Мероприятие «Святыни Тамбовской Епархии»
Автор: С.Н. Антипова
МОУ «Первомайская СОШ № 1 имени Ю.В. Фролова»
п. Первомайский,Тамбовской области
Скачать в rtf

Разработка внеклассного мероприятия по программе духовно-нравственного воспитания с учащимися «Отношение к старшим»
Провела: Иванова Т.М.
Филиал МОУ Большержаксинская СОШ, с. Семеновка, Ржаксинский район
Скачать в rtf

Сценарий мероприятия «Мамин день»
Автор: Клюкина Галина Борисовна
Филиал МОУ Каменская СОШ, д. Вишнёвка, Ржаксинский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Путешествие в Страну добра по дороге нравственности»
Автор: Л.А. Козадаева, учитель начальных классов
ПОНЗАРСКИЙ ФИЛИАЛ МОУ САМПУРСКАЯ СОШ
Скачать в rtf

Сценарий семейного праздника «В тесном семейном кругу»
Автор: Е.В. Платонова, учитель начальных классов
МОУ Вишневская СОШ, Староюрьевский район
Скачать в rtf

Внеклассное занятие по программе «Основы православной культуры»
«Поделки из бумаги к Рождеству»
Автор: Д. В. Зорук
ТОГОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Скачать в rtf

Сценарий праздника «Покров Пресвятой Богородицы»
Автор: Гончарова Л.В.
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Вспомним, товарищ, Афганистан…», посвящённое 21-ой годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана

Автор: А.В. Ломова

МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район

Скачать в rtf

Сценарий праздника «Кузьминки»
Автор: А.Г. Трюфилькина
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ, Тамбовский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Наша дружная семья»
Автор: Т.А. Истомина , учитель начальных классов
Филиал МОУ Токаревская СОШ №2 в с. Ивано-Лебедянь
Скачать в rtf

Литературно-музыкальная композиция «Святая ночь. Рождество»
Автор:  Н.А. Скрынникова, учитель начальных классов
МОУ Троицко-Росляйская СОШ, Токаревский район
Скачать в rtf

Внеклассное мероприятие «Рождественские звёзды»
Автор: учитель начальных классов Простоквашина Елена Николаевна
МОУ Умётская СОШ имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова
Скачать в rtf

Классный час «Нравственные ценности»

Классный час

«Нравственные ценности»

8 класс

Михеева Н.А., учитель

математики

высшей категории

МОУ СОШ № 4 г. Копейска

2010 год

Нравственные ценности

Цели (слайд 2):


  • Формирование учащихся ценностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям;

  • Облагораживание души и сердца подростка; обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нём светлых образов и мыслей.

Содержание классного часа (слайд 3):


  1. Введение в проблему. Диагностика «Кто я? Какой я?».

  2. Что такое нравственность (беседа с обсуждением).

  3. Работа в группах.

4. Заключение. Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Всё, что прекрасно – нравственно.

Г. Флобер
I. Введение в проблему. Диагностика.
Кто я? Какой я?

Прежде чем познакомиться с содержанием выбранной проблемы, предлагаем обратиться каждому из вас к самому себе, как к неповторимому человеку, а также испытать себя – готовы ли вы к изучению этой проблемы.

Задание 1 (слайд 4). Ответьте письменно, продолжив следующие строки:


  • Неповторимый человек…

  • Во мне меня радует то, что…

  • Когда я думаю о себе, то всегда…

  • Я чувствую, что в жизни я смогу…

(Ответ может быть анонимным.)

Задание 2 (слайд 5). Определите главные для вас ценности.

Инструкция. Вам предложен список ценностей, расположенных произвольно. Пожалуйста, прочитайте их внимательно и отметьте ценности, наиболее важные для вас лично, выстроив их по мере значимости (№1, №2, №3 и т.д.). Достаточно указать 5 – 6 ценностей. Эти номера напишите рядом с соответствующими ценностями.
Список ценностей (целей):


  1. Активная жизнь, полная деятельности, эмоций.

  2. Друзья.

  3. Деньги (обеспеченность, отсутствие затруднений).

  4. Жизненная мудрость (зрелость, жизненный опыт).

  5. Здоровье (физическое и душевное)

  6. Интересная работа.

  7. Красота (умение видеть прекрасное в природе и искусстве).

  8. Любовь.

  9. Образование (возможность учиться, быть культурным, развитым).

  10. Свобода (самостоятельность, независимость).

  11. Счастливая семейная жизнь.

  12. Счастье других.

  13. Развитие (работа над собой, самосовершенствование).

  14. Развлечения.

  15. Реализация (полное использование возможностей, сил и способностей).

  16. Творчество (возможность творческой деятельности).

  17. Уважение других людей.

  18. Уверенность в себе.

II. Что такое нравственность

Беседа:


  1. (слайд 6) Знаете ли вы, что такое нравственность? Какие нормы и правила, определяющие обязанности человека по отношению к обществу, вы могли бы назвать? (обсуждение)

Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и обязанностях, вытекающих из этих отношений.

(П.Гольдбах)

Что такое нравственность? Наука о соглашениях, придуманных людьми для того, чтоб совместно жить наиболее счастливым образом. Подлинная цель этой науки – счастье наибольшего числа людей.

(Гельвеций)

Мораль и нравственность – понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает «нравственность». Мораль – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя человеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, доброту, милосердие, уважение к старшим и многое другое.
2. (слайд 7) Существует ли моральный кодекс? Кто следит за его соблюдением? Каким образом нормы морали распространяются в обществе? (обсуждение).

В отличие от норм права, где за соблюдением закона надзирают специальные государственные органы, нормы морали официально нигде не зафиксированы и в течение столетий передавались из уст в уста, от отца к сыну, от старшего поколения к младшему. Их можно встретить в народном творчестве: легендах, сказках, песнях, пословицах.

Контроль за выполнением моральных норм осуществляется исключительно совестью каждого конкретного человека и общественным мнением. Именно поэтому быть или не быть моральным (честным, порядочным, добрым) почти полностью зависит от личного выбора каждого.
3. Как называется наука о нравственности?

Наука о нравственности называется этикой. Она говорит о том, как жить, какие поступки совершать, как относиться к людям.

Все вы, конечно же, помните строчки из стихотворения Владимира Маяковского: Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Как бы вы объяснили это мальчику?

Каждый человек должен знать, что в мире есть вещи мерзкие, гнусные, и испытывать к ним отвращение, негодование.

Поступать плохо (слайд 8) – это значит:


  • Наедине с самим собой поступать не так, как поступал бы на глазах у людей;

  • Лениться и бездельничать;

  • Быть жадным, корыстолюбивым, негостеприимным;

  • Требовать у отца и матери того, что не заслужил трудом;

  • Лицемерить, говорить не то, что думаешь и чувствуешь;

  • Заискивать перед тем, кто сильнее тебя;

  • Давать пустые обещания, нарушать слово;

  • Наушничать, доносить на товарища;

  • Малодушничать, уходить от ответственности за свой поступок;

  • Проходить равнодушно мимо человеческой беды, горя;

  • Употреблять свою силу, физическое превосходство во зло;

  • Отступать перед опасностью из стремления сохранить покой, благополучие;

  • Молчать, когда надо говорить, и говорить, когда надо молчать;

  • Пустословить, произносить всуе святые имена;

  • Смеяться над увечными;

  • Не любить и обижать животных;

  • Не считаться с мнением родителей, не заботиться о них.

Испытывать негодование к этим мерзким вещам, не поступать подобным образом – «хорошо», это нравственная доблесть. Быть в какой-то мере сопричастным к ним – «плохо», это подлость, измена, предательство, грех, по мнению верующих людей. Хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности.
4. (слайд 9) Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему? (обсуждение).

Весь (нравственный) закон в одном слове заключается: люби ближнего своего, как самого себя.

(Апостол Павел)

Около двух тысяч лет назад евангельская проповедь о любви к человеку, подобно молнии, озарила древний мир. Евангелие принесло в мир новые духовные ценности: веру, надежду, любовь. Но любовь, по словам апостола, — больше.

(слайд 10) «Христианская мораль – мораль становления человеческой личности – возводит к совершенству и вместе с тем побуждает вырваться из рамок замкнутого индивидуализма и слить свою жизнь с жизнью всего человечества. Заповеди Христа о совершенстве личных свойств человека: «Блаженны чистые сердцем…», «Блаженны алчущие и жаждущие правды…», «Блаженны милостивые…», «Блаженны миротворцы…», «Блаженны гонимые за правду…», «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный», «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», «Веруйте в свет, да будете сынами света», «Будьте милосердны, как Отец ваш милосерд» — краткие, как афоризмы, но глубокие по содержанию, служат путеводной звездой для многих выдающихся людей нашей современности. Из чистого евангельского источника утоляли свой душевный голод и все те, кто в прошлом веке стал провозвестником подлинной высокой морали: Белинский, Добролюбов, Л.Н.Толстой. Впоследствии они отошли от церкви, но мораль у них осталась евангельская».

(Из книги «Наука и религия»)

В 1887 году Л.Н.Толстой в письме Р.Роллану так писал о нравственных правилах:

«Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл и вытекающее из него счастье, разрешает все затруднения».
5. (слайд 11) Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чём он, по- вашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять? (обсуждение).


  • В озлоблении людей.

  • В разобщении по политическим и идейным мотивам.

  • В эгоизме (каждый по себе).

  • В росте преступности.

  • В исчезновении элементарной культуры поведения.

  • В утрате идеологической и ценностной ориентации.

  • В том, что порвалась связь поколений.

  • В чём ещё?

Наша моральная проблема – это безразличие человека к самому себе.

(Э. Фромм)

6. (слайд 12) Припомните человека, который вызвал у вас сильное нравственное отвращение. За какие поступки и общие свойства личности вы его осуждали? Страдают ли окружающие от безнравственности такого человека? (обсуждение).

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, таков он и есть.

(Цицерон)
7. (слайд 13) Можно ли страдать от собственной безнравственности? Подумайте, способны ли вы, если никто не узнает:


  • Украсть пучок редиски у соседа на даче.

  • Съесть конфеты, которые мама отложила к празднику.

  • Сделать благотворительный взнос.

  • Написать анонимное письмо.

На основании этого сделайте выводы относительно своего морального облика.
8. (слайд 14) Как отличить нравственный поступок от безнравственного?

Отличить поступок нравственный от безнравственного очень просто: если вы хотите, чтобы все люди всегда поступали так же, значит, этот поступок – нравственный. А если не хотите – значит, безнравственный.
III. Работа в группах

Разделить класс на 4 группы, в каждой из которых учащиеся выполняют задание с последующим обсуждением результатов.
1 группа

Разделите лист на две колонки. Заполните их примерами нравственных и безнравственных поступков. Сопоставьте их с мнением товарищей.

Нравственно: Безнравственно:

Помогать товарищу бросить товарища в беде

Быть честным лгать

Считаться с мнением окружающих жить в своё удовольствие и т.д.
2 группа

Рассмотрите утверждения. Обоснуйте собственную точку зрения.


  1. Между человеком и животным нет различия. Душевные явления человека совершаются точно так же, как и у животного.

  2. Нравственно то, что ведёт человека к благополучию.

  3. Между прекрасным и полезным нет различия. Прекрасно только то, что ведёт к некоторой пользе.

3 группа

Напишите сочинение «Что такое хорошо и что такое плохо»
4 группа

Представьте, что вы в результате кораблекрушения оказались на необитаемом острове и в ближайшие несколько лет не сможете вернуться к цивилизованной жизни. Разработайте нравственный кодекс взаимоотношений, помогающих решению конкретных проблем, сотрудничеству, преодолению конфликтов и ссор, а также санкции за нарушение законов и норм.

Необитаемый остров

На острове (назовите его) богатый животный и растительный мир, но жизнь полна опасностей: ядовитые животные и растения (какие?), ливневые дожди (названия), короткий, но жестокий холод, возможны визиты каннибалов с соседних островов. Вам нужно не только освоить остров, организовав хозяйство, но и наладить социальную жизнь. Решить вопрос о власти. Какой она будет на вашем острове? Кто будет принимать окончательное решение (лидер, большинство, наиболее влиятельная группа и т.д.). Как будет распределяться пища (поровну, по трудовому вкладу, боьным и слабым в первую очередь). Какие у вас будут праздники и как часто? Какие функции будет выполнять каждый из вас?
IV. Заключительный этап.

Диагностика отношения к жизненным ценностям (слайд 15).

Инструкция:

«Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять». Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:


  1. Быть человеком, которого любят

  2. Иметь много денег

  3. Иметь самый современный компьютер

  4. Иметь верного друга

  5. Мне важно здоровье родителей

  6. Иметь возможность многими командовать

  7. Иметь много слуг и ими распоряжаться

  8. Иметь доброе сердце

  9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям

  10. Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация:

  • Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

  • Пять положительных ответов — высокий уровень.

  • 4-е, 3-и — средний уровень.

  • 2-а — ниже среднего уровня.

  • 0-1 — низкий уровень.

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию. — Начальная школа — В помощь учителю — Учительские университеты

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию.

Автор: Клепка Светлана Николаевна
Класс- 1
Тема: «Доброта наших сердец».
Форма проведения: путешествие по уголкам доброго сердца.

Подготовительная работа: учитель создает презентацию к занятию, составляет карточки для групповой работы, для игры «Синквейн», раздает ученикам слова, проводит репетицию, привлекает к подготовке реквизитов, дополнительного материала родителей учеников.

Цель:

• познакомить с понятием «толерантность»
• формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
• расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении,
• развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы;
• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;
• учить проявлять терпение к недостаткам других; умению считаться с интересами других;
• развивать готовность идти навстречу друг другу;
• формировать навык речевого этикета;
• способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
• развитие умения аргументировать свою точку зрения.
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
• формулирование законов дружбы
В результате занятия участники смогут:
• сформулировать понятия «друг», «толерантность», «дружба», назвать правила дружбы.
• практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
• приобретут навыки работы в сотрудничестве : работа в группах, составление газеты)
• дать нравственную оценку жестоким поступкам;
• раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности;
• оценить человеческие достоинства и недостатки.

Новые понятия: толерантность, гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, злобность, жестокость, бездушие, терпимость.

Используемое оборудование: компьютер, корпе, схемы для групповой работы, воздушный шар, клей, шаблоны деревьев, животных, птиц, детей, цветов, части дома, разноцветные камешки для аквариума, сердечки, самодельные весы, карточки для игры в «Синквейн», карточки со словами для работы с весами, шаблоны сердец.

Ход мероприятия

1. Орг. момент ( слайд №1)

Эпиграф: Стремитесь найти хоть однажды
Звезду человечности в каждом!
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по уголкам большого доброго сердца под этим девизом. ( слайд №2)
Но скажите, как вы понимаете понятие человечность? Людей с каким сердцем, можно назвать человечными? Вот и наше сердечко доброе, умеет дружить, переживать, всегда готово прийти на помощь.

2. Основная часть
Итак, мы отправляемся в уголок доброты (Слайд № 3)
— Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама, … (дети продолжают)
— Что такое зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.
— Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
— Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком или со злым?
Давайте заполним лепестки цветка так, что бы каждое слово начиналось одинаково «ДОБРО» (Слайд №4)
Ребята, какие пословицы и поговорки вы приготовили с вашими родителями. (у учителя заготовлены пословицы на слайде №5)

•Добрые дела — красят человека.
• Спеши делать добро.
• Без добрых дел нет доброго имени.
• Жизнь дана на добрые дела.
• За добро — добром платят.
•Худо тому, кто добра не делает никому.
• Не одежда красит человека, а добрые дела.
• Доброе дело само себя хвалит.

Вслушайтесь в пословицы народа о доброте. Как вы их понимаете?

Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Сказка».
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Алдар – Косе, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка,.)
— А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
— Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом старинные весы?
(Показ самодельных весов)

Игра «Весы»
— На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
— Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
(Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие цветные камушки для аквариума). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.)
-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.

Доброго человека можно еще назвать толерантным. Отправляемся в уголок толерантности.
Что такое толерантность? (Слайд№ 6)
Чтение слайда № 7
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
Чтение слайда.
Вывод- Слайд№ 8

— А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Слайд№ 9

-Отправляемся в уголок уважения и гуманности (слайд № 10)
Игра «Обида»
— Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это не просто шарик, а сердечко маленького человечка, который пришел к нам и не совсем на вас похож. Например, у него другого цвета волосы, темная кожа, другие традиции в семье (учитель показывает шарик). Сейчас мы ее начнем его обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то обидное, мы будем причинять сердечку боль, потихоньку его сдувая. (дети зачитывают фразы с доски:
Ты не интересный, не похож на нас, глупый и так далее)
— Посмотрите на шарик — сердечко, изменилось ли оно? Что в нем изменилось и почему?
Шарик от боли сморщился, как при болезни. – сердце человека от боли страдает. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть, сказать что-то приятное).
— Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем надувать шарик, что бы он стал как прежде. Что бы сердечко стало здоровым.
— Ребята, а сейчас посмотрите на него, нашему сердечку лучше, но почему он не такой как прежде?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее исправить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
— Почему мы дольше помним обиды?
— Нравиться ли нам, когда нас обижают?
— Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
— Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Нужно быть терпимым и уважительным к людям, которые чем – то не похожи на вас. Слайд № 11

А теперь мы отправимся в уголок вежливости, ведь толерантный человек обязательно вежлив. Здесь мы будем с вами играть:
Слайд № 12

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

Игры — загадки
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
• Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
• Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
• А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
• Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
• Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить, кто сможет?
• Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?

Я буду задавать вопросы, вы улыбайтесь, если так поступает толерантный человек, и хмуритесь, если так поступает нетолерантный человек

• Поздороваться при встрече?
• Толкнуть и не извиниться?
• Говорить: «Спасибо» за подарок?
• Обозвать обидным словом соседа?
• внимательно слушать говорившего человека, не перебивать.
• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
• Помогать родителям?

Итог: Нужно уважать друг друга, несмотря ни на что, быть терпимым и гуманным, вежливым и тогда у вас с будет много друзей.
Путешествие продолжается – уголок дружбы. Слайд № 13
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба».
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?
После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках

и приклеиваются к листу (будущей газете).
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». Слайд № 14
 В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба — …это бескорыстная приязнь».
Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями
Но ведь даже у друзей бывают ссоры и конфликты, дайте научимся их разбирать и избегать.

Игра “Корпе мира”
Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. “Корпе мира” побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.
Ход игры. Для игры необходимо корпе.
— Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)
— С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)
— Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)
— Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наше с вами “корпе мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Учитель кладет в центре комнаты корпе, а на нее — красивую игрушку.) Представьте себе, что Мира и Алина хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “корпе мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на корпе.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)
Обсуждение вопроса
Почему произошёл данный конфликт. Как его разрешить? Послушайте стихотворение и скажите, как нужно себя вести, если все-таки возник конфликт.

Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,
То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: — Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»

— Как нужно себя вести, если все -таки возник конфликт? Какими словами заканчивается стихотворение?

Работа в группах: обсуждение правил дружбы.
– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.
— Кто этот герой?
— Что помогло всем подружиться? А кто им мешал? (Слайд 15)
— Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
— Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы. (Слайды 16,17.)
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. (работа в группах по составлению правил дружбы), в приложении.
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
• радоваться вместе с другом его успехам;
• предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
• стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
• защищать друга; и т.д.
• (правила составленные детьми вклеиваются в «газету»)
3. Обобщение
Игра «Синквейн)
Поиграем в игру. Учитель раздает карточки для игры. Она называется «Синквейн» от французского «Пятистрочие». Первая строчка – данное слово, вторая строчка – два прилагательных к этому слову, третья строчка — три глагола к данному слову, четвертая строчка – короткое предложение об этом слове, пятая – слово-ассоциация. (правила игры объясняются детям доступным языком, родители с правилами ознакомлены заранее) Например, ребенок; красивый, любимый; играет, радуется, поет; Ребенок – это маленькое солнышко, Радость.
Предлагаю вам для игры словосочетание «толерантный человек». (В данной игре помогают приглашенные родители) Опрос детей.
4. Подведение итога. Рефлексия.
А сейчас ребята построим Домик дружбы, толерантности, доброты, как хотели герои мультфильма. Для этого приготовьте шаблоны, которые вы приготовили вместе с вашими родителями и наклейте их на плакаты. Дети под песню «строят» дом, мир вокруг себя.
Вам понравился ваш дом? Ваш мир, где все дружат, никого не боятся?. Ребята мы можем с вами по- настоящему создать такой мир. Но что для этого нужно? (ответы детей)
ВЫВОД: Правильно , чтобы в каждом сердце нашелся уголок для гуманности, доброты, взаимоуважения, толерантности. Давайте поселим наши сердца в этом домике. Пусть они оберегают нас и мир вокруг нас.

Создание круга дружбы Слайд 18
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.( дети пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире нужных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
Нет пословице, ребята, верней,
Той, что гласит «Имей СТО друзей».
Держась за руки, дети исполняют песню

— Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир! Слайд 19

Приложение.

Игра «Сенквейн».

1. Кто? Толерантный человек
2. Какой? Какой?
3. Что делает? Что делает?
Что делает?
4. Предложение
5. Ассоциация.

Слова для игры «Весы».
Зависть
Жадность
Грубость
Предательство
Война
Ложь

Мини –цветы для групповой работы

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Стихотворения для детей

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Не навреди! Подумай! Не шуми!
Всех уважай! Добрее посмотри!
Не спорь, коль не уверен! Отойди!
А, если с кем и вышло что не очень,

То первым подойди сам, между прочим.
Скажи: — Давай забудем все разборки.
«Худой мир лучше ссоры» в поговорке.
Ты – Человек! Ты – умный, добрый, знаю
,
Тебе я, милый, очень доверяю!
Ты дружелюбен! Мы не правы в паре.
И эта ссора надо нам? Едва ли!»

Песни, которые можно использовать на занятии.
1) Текст (слова) песни « Улыбка»
Автор слов — Пляцковский М., композитор — Шаинский В.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев

2)Текст (слова) песни «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Список литературы:
1. М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
2. Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
3. Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
4. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
5. Начальная школа плюс до и после “Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г.Москва.
6. Психологические игры – тренинги.
7. О.Д. Ушакова “Афоризмы и крылатые выражения”, справочник школьника, Санкт – Петербург, 2005 год.

ММ « №1 Орта мектеп Қостанай қалалық Әкімиятының білім бөлімі»
ГУ « Средняя школа № 1 отдела образования акимата города Костаная»

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Доброта наших сердец».

Выполнила: учитель начальных классов
Клепка Светлана Николаевна

Костанай
2011

ГУ «Средняя школа № 1 отдела образования акимата города Костаная

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Доброта наших сердец»
Автор: Клепка Светлана Николаевна

ГУ «Средняя школа № 1 отдела образования акимата города Костаная

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию

Тема: «Доброта наших сердец»
Автор: Клепка Светлана Николаевна

Имеют ли значение классы 8-го класса для поступления в колледж?

Подача заявки в колледж может быть утомительным процессом, потому что она требует, чтобы вы обобщили все, что вы делали в старшей школе, и представили это в аккуратной упаковке приемным комиссиям колледжей. Оценки, навыки письма, внеклассные занятия и результаты тестов должны быть объединены и объединены в Общее приложение и дополнительные материалы для подачи заявления и отправлены в школы по всей стране, которые решат, принимать вас или нет.Скорее всего, вам интересно, что они будут искать?

Временной промежуток, безусловно, играет важную роль в этом последнем вопросе, поскольку важно знать не только то, что приемная комиссия колледжа ищет в материалах заявки, но также и то, как далеко в прошлое они будут искать, чтобы найти это. Когда речь идет об оценках, этот вопрос становится особенно актуальным, поскольку ваша школа отслеживает ваши оценки все время, пока вы посещаете школу. Если вам интересно, насколько ваши уроки и успеваемость в восьмом классе повлияют на ваше предложение о поступлении в колледж, прочтите эту статью, чтобы получить краткое изложение!

Расшифровка стенограммы

Первое, на что следует обратить внимание при определении того, будут ли ваши оценки и расписание занятий с восьмого класса иметь значение для вашего решения о приеме в колледж, — это будет ли эта информация доступна рекламным агентствам, читающим ваше заявление.Если нагрузка по вашему восьмому классу и оценок не будет в вашей школьной справке, вам, очевидно, не о чем беспокоиться.

Вы также должны иметь в виду, что, даже если ваша средняя школа решит включать ваши оценки за восьмой класс в вашу транскрипцию, это обычно только для определенных классов, таких как продвинутый, с отличием или классы AP.

Тонкие эффекты вашей успеваемости в 8 классе

Если ваша успеваемость в классе 8 th указана в транскрипте средней школы, важно помнить, что эти оценки не бессмысленны, поскольку они являются платформой, с которой вы поступаете на первый год обучения в средней школе.Естественно, это представляет интерес для рекламодателей. В определенной степени ваша успеваемость непосредственно перед старшей школой будет иметь некоторое отношение к классу, который вы получите на первом году обучения, и, таким образом, может сыграть небольшую роль в формировании вашей карьеры в старшей школе. Тем не менее, этот эффект определенно невелик, и, безусловно, можно искупить себя, если ваши оценки не совсем на должном уровне в восьмом классе или даже на первом курсе.

Идея здесь в том, что более низкие оценки в восьмом и даже девятом классе полностью понятны и даже простительны, если вы можете продемонстрировать, что с тех пор ваши оценки неуклонно улучшаются; это потому, что сотрудники приемной комиссии колледжа понимают, что поступление в среднюю школу — это переходный период, связанный со стрессом и беспрецедентными переменами.Таким образом, вам предоставляется небольшой период отсрочки, чтобы найти свою опору.

На самом микроуровне мы должны признать, что успеваемость в восьмом классе иногда может повлиять на ваш класс в старшей школе, если вы продолжите учиться в той же школе, и это показатель, который принимают во внимание adcom при оценке вашего заявления. В редких случаях четверка в средней школе может помешать вам быть прощальным, даже если вы получите пятерку в старшей школе, но вероятность того, что это произойдет, и вы сможете отследить свой средний балл до уровня одного класса из средней школы довольно низкий, поэтому не переживайте, если вас беспокоит, что эта ситуация применима к вам.

Самое важное: здоровая доза перспективы

Хотя ваши оценки в восьмом классе, безусловно, могут повлиять на ваше первоначальное вступление в среднюю школу и подготовить вас к успеху, если они особенно сильны, более слабые оценки в восьмом классе, безусловно, не являются концом вашей мечты о колледже. Жизненно важное значение для процесса поступления в колледж имеет возможность продемонстрировать существенные улучшения в течение всего периода обучения в старшей школе, а ваши заявки в колледж — это форум, на котором вы можете создать повествование о себе — своих стремлениях, целях и своей способности постоянно расти. Развивайте себя.

Если не принимать во внимание крайности, практически невозможно полностью испортить ваши шансы на достижение мечты об учебе в колледже, получив несколько плохих оценок в восьмом классе. Помня об этом, лучше всего подходить к учебе с энергией и целеустремленностью на любом этапе школьной карьеры. Оттуда все остальное будет легко!

Заинтересованы в получении руководства, которое поможет вам подготовить школьные годы к успеху? Узнайте о нашей программе наставничества для старшеклассников.

Между тем, если вы ищете дополнительную информацию о своих оценках и о том, как они повлияют на вашу заявку, ознакомьтесь со следующими сообщениями:

Учитывают ли школы инфляцию / дефляцию оценок?

Что делать, если моя школа не предлагает курсы AP или IB?

Повлияет ли отсутствие класса на мое заявление в колледж?

Интересно узнать о своих шансах поступить в школу своей мечты? Наша бесплатная система выбора учитывает ваш средний балл, результаты тестов, внеклассные занятия и другие данные, чтобы предсказать ваши шансы на поступление в более чем 500 колледжей США.S. Мы также сообщим вам, чем вы занимаетесь среди других кандидатов и как вы можете улучшить свой профиль. Зарегистрируйте бесплатную учетную запись CollegeVine сегодня , чтобы начать работу!

PPT — Добро пожаловать, родители 8-го класса КЛАССА 2018 Презентация PowerPoint

  • Добро пожаловать, родители 8-го класса ПОДГОТОВКА К КЛАССУ 2018 К ПЛОСКОМУ МИРУ

  • Сегодняшние цели • Открытие и понимание • Кто вы есть • Кто мы • Во что мы верим • Один день из жизни Блочного расписания • Мотивация • Выбор курса и программы на основе глобальной экономики (плоский мир), чтобы подготовить учащихся к тому, что происходит после окончания средней школы в учебе и карьере • Инструменты для принятия решений • Разъяснение • Ответьте на вопросы

  • Кто вы? Поднимите руку, если…

  • Кто мы? Майк МакГуайр: директор Тим Хили: спортивный директор Тамара Гивенс: директор по деятельности Представитель студенческого правительства Дуэйн Бломквист: председатель математики, координатор IB, координатор IBCC

  • Во что мы верим Vision Granite Bay High School стремится к совершенству.Все учащиеся получат вызов, мотивацию и поддержку по мере приобретения, практики и применения знаний, навыков и поведения, необходимых для независимого и совместного успеха в будущем. Благодаря партнерству сотрудников, родителей и сообщества все учащиеся будут учиться в безопасной среде, которая укрепляет характер, развивает творческие способности и развивает их личное, коллективное и глобальное чувство ответственности. Эксперты Mission Caring будут вовлекать студентов в строгую, последовательную и интегрированную учебную программу, используя четкие инструкции и стратегии критического мышления, чтобы подготовить их к будущему успеху в образовании и обучении, продуктивной карьере, гражданской активности, международному мышлению и выбору здорового образа жизни.

  • Руководящие принципы • Учащимся будет предложена соответствующая и строгая учебная программа, которая обеспечивает высокие стандарты и ожидания для каждого уровня способностей и интересов. • У студентов будет множество возможностей для принятия обоснованных решений в благоприятной и заботливой среде, где практикуются уважение, честность, справедливость, сотрудничество и приверженность. • Студенты будут посещать безопасный кампус, где студенты, сотрудники и сообщество поощряют социальную и индивидуальную ответственность и целостность.• Учащиеся будут проходить через процесс непрерывной оценки и улучшения, который требует и ценит активное участие и вклад учащихся, сотрудников, родителей и других заинтересованных сторон. • Учащиеся будут участвовать в высококачественной учебной программе и внеклассной программе, которая признает и поощряет участие, лидерство и достижения. • Студенты поделятся академическим опытом, в котором особое внимание уделяется критическому мышлению, межкультурному пониманию и знакомству с различными точками зрения.

  • Reality Checkfrom (Разработка и использование общей системы оценивания средней школы ) • Выпускникам средних школ в Америке необходимо высшее образование и подготовка, чтобы оставаться конкурентоспособными в мировой экономике за высокие навыки и высокую заработную плату. • От 28 до 40 процентов первокурсников, впервые посещающих четырехлетние государственные учебные заведения, записываются по крайней мере на один курс коррекции. • От 42 до 63 процентов первокурсников двухгодичных государственных учебных заведений записываются как минимум на один курс коррекции.• Студенты, нуждающиеся в исправлении, больше рискуют бросить колледж и не получить степень (> 50% до 3-го года обучения). • Учащиеся с высшим образованием получают работу на 50% выше, чем студенты без высшего образования. • Есть еще большие преимущества с точки зрения дохода.

  • Знаете ли вы?

  • Если вы один на миллион в Китае. . .

  • есть 1300 человек таких же, как вы.

  • В Индии 1100 человек, таких же, как вы.

  • 25% населения Китая с наивысшим IQ. . .

  • больше, чем общая численность населения Северной Америки.

  • В Индии это первые 28%.

  • Перевод для учителей и родителей: у них больше отличий детей, чем у нас.

  • Знаете ли вы?

  • Китай скоро станет англоязычной страной в мире номер один.

  • По оценкам Министерства труда США, сегодня у учащихся будет от 10 до 14 рабочих мест. . .

  • к 38 годам…!

  • По словам бывшего министра образования Ричарда Райли. . .

  • 10 самых востребованных сегодня рабочих мест в 2004 году не существовало.

  • Назовите эту страну. . .

  • Самый богатый в мире • Крупнейшие военные • Центр мирового бизнеса и финансов • Самая сильная система образования • Мировой центр инноваций и изобретений • Валюта мирового стандарта ценности • Высочайший уровень жизни

  • Англия

  • Знаете ли вы?

  • Мы живем в экспоненциальные времена.

  • Каждые месяцев в Google выполняется более 3 миллиардов поисковых запросов.

  • Кому были адресованы эти вопросы, B.G. (до Google)?

  • Количество SMS-сообщений, отправляемых и получаемых каждый день, на превышает численность населения планеты.

  • Издается более 3 000 новых книг. . .

  • ежедневно.

  • По оценкам, 1.В этом году во всем мире будет сгенерировано 5 эксабайт (1,5 x 1018) уникальной новой информации .

  • По оценкам, это больше, чем в предыдущие 5 000 лет.

  • Количество новой технической информации удваивается каждые 2 лет.

  • Для студентов, начинающих четырехлетнюю техническую или высшую квалификацию , это означает, что. . .

  • половина того, что они узнают в первый год обучения, будет устаревшей к третьему году обучения.

  • Волоконная оптика третьего поколения недавно была протестирована как NEC, так и Alcatel. . .

  • , который передает 10 триллионов бит в секунду по одной нити волокна.

  • Это 1900 компакт-дисков, или 150 миллионов одновременных телефонных звонков, каждую секунду.

  • В настоящее время он увеличивается в три раза каждые 6 месяцев и, как ожидается, будет расти как минимум в течение следующих 20 лет.

  • Теперь вы ЗНАЕТЕ только часть причины.. .

  • Мы чувствуем острую необходимость, осознавая, что у нас есть только четыре года , чтобы подготовить ваших детей к той жизни, которую они хотят после школы.

  • В настоящее время нас просят подготовить студентов к работе , которая еще не существует. . . … Используя технологии, которые не были изобретены. . .

  • Для решения проблем, о которых мы даже не знаем, есть проблемы .

  • Колледж Карьера

  • Common Core Quiz Как узнать, готовит ли то, что ваши дети делают в школе и дома, к строгим экзаменам? • Текст, который они читают, более сложный (на более высоком уровне чтения).• В викторинах и тестах, которые они принимают, меньше вопросов с несколькими вариантами ответов и более конструктивных ответов. • Больший упор на информационные тексты и цитирование доказательств. • Процесс (как вы что-то делаете) так же важен, как и Контент (что вы знаете) • Все вышеперечисленное и многое другое.

  • Старая школа (государственные стандарты)

  • Оценка новой школы (Common Core) Прочтите текст и выполните следующее за ним задание.Сотовые телефоны в школе — да или нет? Сотовые телефоны — это удобно и весело. Однако есть споры о том, принадлежат ли они школам. Родители, ученики и учителя имеют разные точки зрения. Некоторые говорят, что полностью запретить их — значит игнорировать некоторые образовательные преимущества наличия сотовых телефонов в классе. С другой стороны, сотовые телефоны могут мешать занятиям в классе, и их использование в некоторых случаях совершенно неприемлемо. Родители, ученики и учителя должны хорошо подумать о последствиях использования мобильных телефонов в школе.Вот некоторые из причин для поддержки мобильных телефонов в школе: • Учащиеся могут делать снимки классных проектов, чтобы отправить их по электронной почте или показать родителям. • Студенты могут отправлять текстовые сообщения о пропущенных заданиях отсутствующим друзьям. • Во многих сотовых телефонах есть калькуляторы или доступ в Интернет, которые можно использовать для выполнения заданий. • Если ученики медленно копируют заметки с доски, они могут сфотографировать пропущенные заметки и просмотреть их позже. • В учебных классах студенты могут слушать музыку через мобильные телефоны.• Родители всегда могут связаться со своими детьми и знать, где они находятся. • Учащиеся могут связаться с родителями в экстренных случаях. Вот некоторые из причин запрета использования мобильных телефонов в школе: • Учащиеся могут отправлять ответы на тестовые задания друзьям или использовать Интернет для обмана во время экзамена. • Учащиеся могут записывать учителей или других учащихся без их ведома. Никто не хочет записываться без согласия. • Мобильные телефоны могут мешать занятиям в классе. • Сотовые телефоны можно использовать для обмена текстовыми сообщениями во время урока, чтобы передавать заметки и тратить время.Основываясь на том, что вы читаете в тексте, считаете ли вы, что использование мобильных телефонов должно быть разрешено в школах? Используя списки, представленные в тексте, напишите абзац, аргументируя, почему ваша позиция более разумна, чем противоположная.

  • Аттестация старой школы (госстандарты) 1. Авианосец совершил рейс на Гуам и обратно. Дорога туда заняла три часа, а обратный путь — четыре часа. На обратном пути он в среднем составлял 6 км / ч. Найдите там среднюю скорость поездки.2. Пассажирский самолет летел в Лас-Вегас и обратно. В пути он разогнался до 432 миль в час, а на обратном пути — до 480 миль в час. Сколько времени длилось путешествие, если обратный путь занял девять часов?

  • Загрузить Подробнее …

    Тест для первого семестра для 11 класса

    11 th Grade

    Тест для 1 st Term

    I. Прослушивание.

    Выберите правильный ответ.

    1. Какова цель перехода?

    a) дать некоторую информацию о простуде

    b) профилактика простуды

    c) описать причины простуды

    d) дать представление о том, что означает простуда

    e) дать понять представление обо всех инфекциях простудных заболеваний включает

    2. Согласно отрывку, если вы простудились

    а) необходимо регулярно выполнять упражнения

    б) укреплять иммунную систему

    в) стараться избегать человек

    г) первые два дня старайтесь сидеть дома

    д) не закрывайте рот

    3.Отрывок подразумевает, что лучшая защита от простуды —

    а) пить много воды

    б) сильная иммунная система

    в) хорошее питание

    г) ходьба в течение 35 минут

    д) выполнение утренних упражнений

    4. Человек должен укреплять свою иммунную систему с помощью

    а) регулярных умеренных упражнений

    б) ходьбы 45 минут четыре раза в неделю

    в) хотя бы одной сауны в неделю может уберечь вас от простуды

    г) посещение хотя бы двух саун в неделю поможет вам не простудиться

    д) сауны

    5.Простуда — это…

    а) наиболее частое заболевание во всех возрастных группах

    б) при контакте с простудными людьми

    в) опасный период времени, когда вирусы простуды часто часами выживают на дверных ручках

    г ) разновидность болезни, когда у человека слабая иммунная система

    д) когда вы не чихаете и не кашляете.

    II. Чтение.

    Прочтите текст.

    Когда-то считалось, что лишний вес — это здорово, но в настоящее время мало кто разделяет эту точку зрения.В то время как многие люди борются за снижение веса, проводятся исследования биохимических факторов. Например, когда несколько сотен человек спросили об их привычках питания во время стресса, 44 процента ответили, что они реагировали на стрессовые ситуации едой.

    У полных людей более острое чувство вкуса и они хотят более ароматной еды, чем у людей, не страдающих ожирением. Лишенные разнообразия и безграничности вкусов, тучные люди не удовлетворены и едят гораздо больше.Образцы крови, взятые у людей после того, как им показали фотографию еды, показали, что люди с избыточным весом реагируют повышением уровня инсулина в крови — химического вещества, связанного с аппетитом. Этого не случилось с людьми со средним весом. Употребление углеводов повышает уровень серотонина в нашем мозгу. Достаточное количество серотонина вызывает чувство удовлетворения и голод по углеводам.

    Выберите правильный ответ.

    1. Основная цель текста:

    a) помочь людям с избыточным весом преодолеть проблемы с питанием

    b) представить исследования факторов, вызывающих ожирение

    c) обсудить проблемы со здоровьем, вызванные избыточным весом.

    г) помочь всем людям выбрать любимую еду

    д) найти способ похудеть

    2.Какой из следующих выводов подтверждается отрывком?

    а) люди с избыточным весом имеют ненормальное чувство вкуса

    б) разнообразие продуктов питания и сильный вкус удовлетворяют тяжелых людей

    в) худым людям не нравится еда

    г) худым людям не нравится вообще любимая еда

    д) лишний вес в наше время здоровый

    3. Согласно тексту

    а) уровни инсулина не меняются, люди со средним весом, которые видят еду

    б) можно использовать инсулин для снижения аппетита

    c) инсулин вызывает химическую реакцию при просмотре еды

    d) у людей с ожирением не более острое чувство вкуса, чем у людей без ожирения

    e) уровни инсулина меняются у людей со средним весом, которые видят пищу

    4.Идея текста:

    а) научить людей правильно питаться

    б) найти правильную точку зрения, связанную со снижением веса

    в) дать совет, как решать проблемы с весом

    г) знать о своих пищевых привычках

    д) найти способы снизить вес

    5. В тексте говорится о том, как справиться с…

    а) проблемы с весом

    б) проблемы людей, не страдающих ожирением

    в) проблемы, связанные с потреблением пищи, превышающей потребности человека

    г) проблемы, связанные с биохимическими факторами

    д) проблемы, связанные со стрессовыми ситуациями

    III.Грамматика

    Выберите правильный ответ.

    1. Я испортил свои брюки, когда стирал их. Если я ______ этикетку, я ____ их в горячей воде.

    а) читал, не стирал

    б) читал, не стирал

    в) читал, не стирал

    г) читал, стирал

    д) не знал ‘ не читал, не мыл бы

    2. Его горло ______ лучше, если бы он ______ так много.

    а) будет, не курит

    б) будет, не курит

    в) будет, не курит

    г) получше, не курит

    д) лучше бы не курил

    3. Если _____ людей достаточно, мы __________ маршруткой.

    a) есть / будут нанимать

    b) будут / будут нанимать

    c) есть / будут нанимать

    d) есть / будут нанимать

    e) есть / будут

    4.Если вы _____ слишком много вещей в полиэтиленовом пакете, это _______.

    а) положит, сломает

    б) положит, сломает

    в) положит, сломает

    г) положит, сломает

    д) поставит, сломает

    5. Я знаю, мне ________ лучше, если я ________ курю.

    a) почувствует / остановит

    b) почувствует / остановит

    c) почувствует / остановится

    d) почувствует / остановит

    e) почувствует / остановится

    Выберите нужная статья.

    6. У меня была _____ температура. Я знал, что со мной все будет в порядке.

    a) x b) c) a d) нет e) an

    7. Многие врачи используют иглоукалывание для лечения _____ пациентов.

    x b) c) a d) нет e) an

    8. Он сломал ногу и сейчас находится в ______ больнице.

    a b) a c) x d) нет e) an

    Словарь .

    Подберите правильное слово.

    9. Что-то не так с моими ногами, всеми моими суставами _____.

    a) боль b) боль c) боль d) боль e) болезненная

    10. Думаю, в анестезии не было необходимости. Операция была ________.

    a) все же b) болезненно c) безболезненно d) болезненно e) болезненно

    Выберите правильный предлог.

    11. Погода в последнее время была плохой, и многие люди заболели _____ гриппом.

    a) на b) вниз c) с d) на e) в

    12. Врачи ошибочно лечили его _____ астму, когда у него была проблема с сердцем.

    a) для b) из c) из d) с e) в

    13. Чтение при плохом освещении может сделать глаза _________.

    a) боль b) травма c) травма d) разрушение e) разрыв

    14. Хирургические инструменты должны быть ____________ перед использованием.

    а) очищенный б) промытый в) стерилизованный г) очищенный д) сгоревший

    15.Строитель упал со стены и ______ ногу.

    a) сломался b) сломался c) пострадал d) порезался e) ожог

    Дополнительный материал

    11 th Grade

    Test for the 1 st Срок

    Текст для прослушивания

    Простуда

    Простуда — наиболее частая инфекция во всех возрастных группах.Сильная иммунная система — лучшая защита от всех инфекций, включая простуду. Лучше всего хорошо питаться, не курить и пить много воды каждый день. Сведите к минимуму контакты с простуженными людьми и не делитесь с ними полотенцами и другими вещами. Вирусы простуды часто часами выживают на дверных ручках, деньгах и других поверхностях, поэтому часто мойте руки.

    Если вы простудились, первые два дня оставайтесь дома. Когда вы чихаете, он может переносить ваш вирус простуды на расстояние до 4 метров, поэтому всегда прикрывайте рот, когда чихаете или кашляете.

    Регулярные умеренные упражнения (например, ходьба по 45 минут пять раз в неделю) укрепляют иммунную систему и снижают вероятность простуды и других инфекций. Также могут помочь сауны. Шведские исследователи доказали, что посещение по крайней мере двух саун в неделю может уберечь вас от простуды.

    Ключи для теста

    Прослушивание

    a 2. d 3. a 4. a 5. a

    II.Чтение

    c 2. a 3. a 4. b 5. a

    Грамматика

    a

    b

    c

    b

    e

    c

    a

    84 a

    Словарь

    c

    c

    c

    b

    a

    c

    b

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *