Комаровский про детский сад и болезни: Детский сад: в каком возрасте лучше отдавать ребенка, адаптация, что делать если плачет в садике

Содержание

Детский сад: в каком возрасте лучше отдавать ребенка, адаптация, что делать если плачет в садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое «хороший детский сад» и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, — сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи — психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку.

Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии «несадиковский ребенок» и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Советы родителям

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

Детский сад — Статьи — Доктор Комаровский

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится — человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть, 3-4 месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.
Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

автор Комаровский Е.О.
опубликовано 17/01/2007 12:25
обновлено 12/11/2018
— Образ жизни

Почему дети, пойдя в детский сад, постоянно болеют? Ответ доктора Комаровского

Доктор Комаровский получает много писем, в которых раздосадованные мамочки жалуются на частые болезни у ребенка. Как только малыш переступил порог ясельной группы, сразу нацеплял на себя все болячки. Как с наименьшими потерями пройти период адаптации к детскому саду?

Контроль условий пребывания

Эксперт предупреждает, что в детском саду невозможно полностью исключить контакты с простуженными детьми. Но не стоит паниковать. Все зависит от иммунитета вашего малыша, а также от условий пребывания в группе.

Помните, что ваш ребенок не защитится от вирусов с помощью зубчиков чеснока на шее. Этот бабушкин метод защиты должен остаться в прошлом веке. Вашими союзниками в борьбе с простудой станут постоянное проветривание помещения, поддержание влажности воздуха на уровне от 40 до 60 % и длительные прогулки.

Интересуйтесь у воспитателей, сколько времени дети проводят на улице. В идеале этот показатель должен доходить до 4 часов. Свежий воздух хорошо способствует укреплению здоровья малышей, даже если за окном дождь и слякоть.

Укрепление иммунитета в домашних условиях

Чтобы ваш ребенок меньше болел, дома вы должны соблюдать следующие условия:

  • Проветривание и увлажнение помещения.
  • Отказ от сильно пахнущих моющих средств, лаков, дезодорантов.
  • Организация персональной детской комнаты.
  • Ежедневная влажная уборка помещения без применения дезинфицирующих средств.
  • Использование увлажнителя воздуха и пылесоса с водяным фильтром.
  • Хранение игрушек в специальном ящике, помещение книг на полку за стекло.
  • Отказ от мягких игрушек и ковровых покрытий, собирающих пыль.
  • Регулярная стирка детского постельного белья детским порошком с последующим тщательным полосканием.
  • Ночной сон в прохладной комнате при температуре не выше +18 градусов.
  • Ежедневные прогулки в одежде по погоде, закаливание.
  • Правильное питание и регулярное питье.

Ни в коем случае не кутайте ребенка. По мнению доктора Комаровского, вспотевший малыш заболеет быстрее, чем тот, который слегка замерз.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Комаровский об адаптации к детскому саду

Радио

Получить короткую ссылку

1071910

Почему родителям не стоит волноваться из-за соплей у детей и зачем ребенку с легким недомоганием все же стоит идти в детский сад, рассуждает известный телеведущий, врач-педиатр Евгений Комаровский.

По его словам, многие родители дошкольников часто сталкиваются с непростым выбором: вести ли в сад ребенка, когда у него относительно невысокая температура и/или есть сопли? Как отмечает доктор Комаровский, по этому поводу есть два диаметрально противоположных подхода к проблеме.

«Это та ситуация, где советская педиатрия вступает в очень жесткое противоречие с педиатрией цивилизованной. По нашим санитарно-гигиеническим нормам в детский сад может идти абсолютно здоровый ребенок. Есть сопли — в детский сад идти нельзя», — рассуждает он. 

И сразу добавляет, что по закону все четко, придраться здесь невозможно, потому что сопли скорее всего означают наличие вируса, и такой ребенок потенциально может заразить других детей. И это факт. Но также стоит вспомнить, зачем вообще нужны детские сады.

«Детские сады существуют для того, чтобы родители могли ходить на работу, а в это время за ребенком был присмотр. Но ведь дети болеют 6-8 раз в год, и это абсолютно нормально с точки зрения педиатрии. Как все должно решаться? Если ребенка правильно от ОРВИ лечить, то вирусные инфекции никакой опасности не представляют. Мы заинтересованы в том, чтобы дети с соплями ходили в детский сад и там же получали помощь. Но все это должно быть решено на государственном уровне. В цивилизованных странах детей с соплями берут в детский сад, а родители идут в это время зарабатывать на качественную медицину», — считает Комаровский. 

При этом он обращает внимание, что принципиальное значение играет то, какие условия созданы в детском саду. Если там чисто, прохладно, влажно, часто проветривают, много гуляют и не заставляют детей есть, то какой вред от детей с соплями?

«Почему ветрянка — повод устроить карантин в детском саду? Логика говорит: давайте переболеем сейчас, чтобы потом не устраивать проблемы в школе», — говорит доктор.

Фрагмент выступления известного телеведущего, врача-педиатра Евгения Комаровского слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.

Читайте также:

Как избежать постоянных ОРВИ в детсаду: отвечает Комаровский

Детский сад большинство малышей посещают примерно так: три дня ходят — две недели лечатся от простуды. Мамы полностью выздоровевших детей сердятся на родительниц, которые приводят в детсад недолеченных. «Как уберечься в такой ситуации от болезней?» — возмущаются они. На вопрос отвечает доктор Евгений Комаровский.

Педиатр убежден: невозможно организовать современный детский сад так, чтобы в него не попадали дети с насморком. По мнению врача, защитить малышей в данной ситуации может крепкий иммунитет.

Но помощь — это не обвешать детей луком, чесноком, не поставить горчичники, не намазать козьим жиром, — подчеркивает доктор. — А создать чистый прохладный влажный воздух, промыть носик физраствором, не заставлять есть, теплее одеть и гулять, гулять, гулять. Вот так лечатся вирусные инфекции.

Евгений Комаровский обращает внимание на родителей и на обстановку, в которой находятся малыши в детском саду. Если в группе часто и подолгу болеют, передавая инфекцию по кругу, вопрос к руководству дошкольного учреждения.

Есть требования, что в детсаду влажность воздуха должна быть от 40 до 60%, гулять с детьми надо в любую погоду минимум 4 часа в день, — поясняет педиатр, интересуясь у родителей. — В вашем саду эти нормы соблюдаются?

Доктор напомнил и правила закаливания детей:

  • гулять в любую погоду;
  • поощрять двигательную активность;
  • никогда не заставлять есть;
  • свести до минимума контакты с бытовой химией;
  • ежедневно проводить влажную уборку в детской комнате.

Если ребенок часто болеет, определиться с дополнительными учебными нагрузками (музыка, иностранные языки).

Лишние знания при дефиците здоровья не делают человека счастливым, — подчеркивает доктор.

А какой иммунитет у вашего ребенка?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

Адаптация ребенка в садике: советует Доктор Комаровский

мама прижимает ребенка к плечу

Ребенок плачет, агрессивный, растерянный, просыпается ночью, отказываясь от еды, у него ночное недержание мочи. Все это возможные реакции ребенка на первые дни и недели адаптации в детском садике. Что он на самом деле хочет сказать и как мы можем помочь ему?

В детском саде или яслях кроха часто чувствует себя одиноким, растерянный и брошенным. Трудно для него понять причину пребывания в незнакомой обстановке. Его ежедневный баланс нарушается, что приводит к изменениям в поведении.  Поэтому именно так выглядят нормальная реакция ребенка, у которого до сих пор проходит адаптации в детском саду.

Как проявляется адаптация

девочка плачет в садикеВ процессе адаптации малыш может плакать при нахождении с другими детьми с отрывом от своих родителей во время их пребывания в группе

  • протестовать
  • бурно реагировать
  • проявлять приступы гнева
  • быть раздражительным, вялым или безразличным.

Как правило, проявление агрессивного поведения, например кроха может кусаться и драться, на самом деле является следствием большого количества социальных и эмоциональных потребностей, в том числе фразами «Будьте добры» и «поделиться с другими», или разочарованием, потому что он не получит то, что хочет.

Вообще некоторые детки являются более склонными к физиологическим реакциям, например, отказу от пищи и отдыха. В то время как другие более склонны к внешнему поведению, например, плачу, агрессии или пассивности. Одной из возможных реакций является регресс в поведении — возвращение к более незрелому поведению и проявлению слабых сторон крохи, например он может опять

  • начать мочиться в постель
  • сосать палец и
  • ли требовать соску.

Реакции могут произойти сразу или несколько дней спустя после первого посещения детского сада. Такие изменения в поведении, это переходный период и это нормальные реакции в процессе прохождения адаптации.

Они исчезнут, когда малыш привыкнет к новой среде, то есть, когда она почувствует себя в безопасности.

дети играют в садике

Большинство реакций деток происходят в самом начале, а у некоторых после 2-3 дней, или даже после недельного пребывания в яслях или детском саде по распорядку, когда малыш понимает, что пребывание в группе становится повседневным. Такие реакции продлятся до момента пока ребенка и воспитатель не устанавливает социально-эмоциональную связь и доверие. 

Адаптация будет успешно завершена, когда малыш начинает спонтанно выражать свои

  • чувства
  • потребности
  • мысли
  • и активно участвовать и проявлять интерес к деятельности группы.

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Как приучить ребенка к садику в 3 года, как помочь ему справиться с этой большой переменой и собственными бурными чувствами, которые сопровождают его? Важно не приуменьшать страх и беспокойство крохи, но поощрять, чтобы он сказал, что беспокоит и объяснить ему, что он может к вам обратиться, если ему что-то нужно.

Про Детский сад (Е.Комаровский) — 4 ответов на Babyblog

Читаю, и успокаиваю себя…

ДЕТСКИЙ САД

«Человек по своей природе есть существо общественное.»
Аристотель

Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений – именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы – определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук – педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания . И с этим нельзя не согласится – человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь – начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства – никакая семья, никакие няньки гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников – вот только беглый перечень возможных тем для дискуссий. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада – ребенок чаще болеет . С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней – острые инфекции, чаще всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью, теснейшим образом связана с кругом общения – чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд .
Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны – не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое – не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем . Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения – это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости» отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми – не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука – на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий – норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате – сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. – «недопустимые явления». Но неужели возмущенные родители надеялись на то, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится?
Выводы очевидны – во первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во первых, во вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее – адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок – без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст , в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, – особая проблема. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос – где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? 
Абсолютно типична следующая ситуация: 1 го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама – первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно – может быть 3 4 месяца, а может быть и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалось при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент – время года , когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать – активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо – накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если Вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если Вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение – потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.
Здание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с самой возможностью выбора детского сада, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи – советы врача тут вряд ли помогут.
Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием Вам и Вашим детям повезло.

адаптация ребенка в детском саду. Консультация психолога

Немногие дети первый раз приходят в детский сад без слез. Но если одни люди бесследно приспосабливаются к детскому дошкольному учреждению, и буквально через неделю-две ребенок остается спокойным на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, а постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями. Почему в детском саду ребенок плачет? Что делать? Комаровский Е.О. — детский врач, автор популярных книг и телешоу о детском здоровье — подробно объясняет, как правильно решить эти проблемы, не нанося вреда ребенку и семье.Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад

Большинство детей начинают ходить в детский сад в возрасте двух-трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно понять, почему ребенок не хочет ходить в детский сад, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Основная причина негативного отношения к детскому саду у ребенка связана с расставанием с родителями.Оказывается, до трех лет ребенок был неразрывно связан с матерью и внезапно оказался в незнакомой среде в окружении посторонних. В то же время они также требуют, чтобы он ел и выполнял ряд действий, которые он не может делать в стрессовых условиях. Его привычный с детства мир переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, есть шесть основных причин, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад:

  1. Не хочет расставаться с мамой (чрезмерная забота).
  2. Боится, что его не заберут из детского сада.
  3. Боится коллектива и нового заведения.
  4. Боится учителя.
  5. Обиделась в саду.
  6. В детском саду малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро адаптируется к новому коллективу, а кто-то не может присоединиться к нему даже после долгих лет общения.В этой ситуации родителям необходимо заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не приводили к истерике на несколько часов.

Что делать, если ребенок плачет в детском саду?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальными. По большей части в течение первого часа дети успокаиваются, задача родителей помочь ребенку научиться справляться с эмоциями и попытаться выяснить у себя, почему ребенок плачет в детском саду.

Что делать, Комаровский объясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к детскому саду должно быть постепенным. Худший вариант — когда мама отводит ребенка утром в садик, оставляет там плачущего на целый день, а она благополучно идет на работу. Так что действовать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, потом на послеобеденный сон, потом на ужин.И каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок не завтракает в саду, то оставлять его до полуденного сна неразумно.
  2. Расширить круг общения. Знакомство с детьми, посещающими одну группу, желательно начинать еще до поступления в детский сад. Так у ребенка появятся первые друзья, и ему психологически будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже ходят в него.Внесадиковское общение — тоже отличная тренировка иммунитета.
  3. Поговорите с ребенком. Важно: каждый день обязательно нужно спрашивать малыша, как прошел его день, что нового он узнал сегодня, что ел и т. Д. Это поможет быстрее справиться с психологическим стрессом. Необходимо похвалить малыша за первые его достижения. Если ребенок еще не разговаривает, поинтересуйтесь его достижениями у репетитора, а малыш просто хвалите их.

Эти простые действия на самом деле эффективны и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

Стоит ли ехать в детский сад, если ребенок плачет?

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общаться со сверстниками и со взрослыми, чтобы со временем ему было легче учиться в школе и выстраивать отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка в детский сад начинается за несколько месяцев до запланированного мероприятия, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией.Дети с высокой степенью адаптации легче всего привыкают к новому коллективу, и смена обстановки не вызывает особого дискомфорта. Детям с низкой степенью адаптации сложнее. Часто употребляется термин «несадиковский ребенок». Сто сделать родителям таких детей? Стоит ли отводить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Немаловажную роль в этом также играет то, насколько часто малыш болеет.Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они более подвержены различным заболеваниям. Если мать может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять такое решение сама. Но стоит учесть, что, как правило, таким детям сложно привыкнуть не только к детскому саду, но и к коллективу в школе.

Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

Тема адаптации детей в детский сад считается очень распространенной среди психологов.И этот вопрос действительно очень серьезный, так как от этого зависит дальнейшее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Консультация психолога сводится к следующему списку рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада — от 2 до 3 лет. Знакомиться с новым коллективом нужно до того, как наступит всем известный «кризис трех лет».
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в детском саду и не хочет его посещать.Малыш просто выражает свои эмоции, а мама, наказывая, только развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада приехать к нему на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Играем с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями, а дети в детском саду. Покажите ребенку на примере, как в этом может быть весело и интересно.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если вы отведете ребенка к другому члену семьи, например, папе или бабушке, то есть к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание было максимально щадящим для малыша и не сломало его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому саду

По словам доктора Комаровского, смена привычного Для ребенка ситуация практически всегда вызывает у него стресс. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать простые правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации.Готовиться к походу в детский сад нужно для начала примерно
.

Примечания к общей табеле успеваемости детского сада

Примечания к общей табеле успеваемости детского сада

Завершено Набор комментариев для табеля успеваемости в детском саду. комментарии к табелю успеваемости по поведению, английскому языку, математике, естествознанию, и социальные исследования для детсадовцев. Доступен в формате слова.

Детский сад — Комментарии по математике

1. __________ по-прежнему не может считать больше 20. Поскольку это первичный стандарт, нам нужно будет более тесно сотрудничать с вашим ребенком, чтобы гарантировать, что он / она овладевает этими навыками.Вы можете помочь ему / ей овладеть этим навыком, включить математику в игровое время дома, чтобы он / она считал больше количество забавных предметов, таких как небольшие закуски или открытки.

2. Ваш ребенок путает термины «рядом», «между» и «внизу». Вы можете помочь ему / ей понять эту концепцию, используя мягкие игрушки, и размещая их в соответствии с позиционным словом, которое вы хотите продемонстрировать. Книги, посвященные положению, также могут быть полезны.

3. ________ показывает большие успехи в математике.Он / она начинает понимать терминология, связанная со временем, и, наконец, может действительно определять время! Путь к идти!

4. Ему / ей трудно отличить круг от треугольника. Попросите ребенка определять формы в ваших путешествиях и играть в рисование фигур и подсчет игр, которые сосредоточены на этих двух формах. Мы должны увидеть улучшение с практикой.

Kindergarten — Language Arts Комментарии

1. Ваш ребенок отлично справляется с распознаванием «попкорна» или высокой частоты слова.Используйте открытки с попкорном, которые мы отправили домой, чтобы продолжить работу над этим навык, который будет огромным подспорьем в улучшении его / ее навыков чтения.

2. ___________ продолжает пропускать шаги или смешивать порядок при пересказе истории. Ему нужно быть внимательным при чтении или прослушивании рассказов. Один из способов способствовать более сосредоточенному чтению — читать в тихом месте без отвлекающие факторы. Попросите ребенка рассказать вам о последовательности событий, когда вы выполняете ежедневные задания по чтению.

3.Я обеспокоен тем, что __________ не может полностью написать свой последний имя. Попросите его / ее попрактиковаться в написании и распознавании каждой буквы в имени. пока он / она не сможет сделать это без посторонней помощи.

4. Написание книг — его специальность! У нас может быть подающий надежды автор. Продолжайте обеспечивать его / ее принадлежностями для изготовления книг на лето. К концу лета _______ может иметь свою собственную библиотеку литературных работает! Письмо — важный навык, который он / она будет развивать в дальнейшем. первый класс.

Детский сад — Комментарии к поведению

1. Ваш ребенок — это радость в классе. Он / она отличник с поведением выше среднего.

2. Споры с другими учениками стали нормой для вашего ребенка. я попросите вас поговорить с ним, и давайте работать вместе, чтобы найти больше позитивного способы, которыми вы можете направить свое разочарование.

3. ______________ очень вежливо и был признан другим учителей на нашем крыле за то, что они так уважительны.Он / она примерный ученик.

4. К сожалению, я обнаружил, что _____ с трудом следит правила и направления. Когда его попросят выполнить конкретное задание, он / она колеблется перед выполнением и часто отказывается делать то, чем он / она был сказал. Я еще не вынес официального предупреждения, но если такое поведение продолжится, Мне придется усилить это, пока поведение не улучшится.

Детский сад — Наука Комментарии

1. Его / ее усилия в науке замечательны.Он / Она очень любознательны и любит более осязательные действия. Ему / ей было бы полезно, если бы вы несколько небольших научных экспериментов этим летом, которые позволили бы ему / ей пачкает руки, когда она учится.

2. ________ очень хорошо классифицирует животных. Он / она даже был помогая своим одноклассникам. Это очень освежает и ценится.

3. Он / она любит науку, но ему / ей было трудно определить пять чувств. Это стандарт детского сада, так что продолжим работать вместе, чтобы он / она их сняли!

4.____________ проделал феноменальную работу, поддерживая аккуратный журнал погоды. и завершается ежедневно в этом квартале. Я так горжусь тем, насколько ответственным он стал!

Детский сад — Общественные науки Комментарии

1. Я бы хотел, чтобы другие мои ученики так же хотели участвовать, как ________ с уроками социальных наук Он / она так взволнован, узнав о другие культуры.

2. Похоже, он / она не очень заинтересован в изучении гор. и водоемы.Мне нужна твоя помощь с этим, так как я вижу, где он / она немного отстает, и этот тип информации является ключевым компонентом стандартов детского сада.

3 .___________________ очень патриотичен и у нас замечательно, когда он поделился с нами своим скаутским опытом и знаниями! Он сделал обучение про американские символы еще веселее для одноклассников.

4. Он / она очень позитивный ученик, которому нравится узнавать о различных рабочие места в наших сообществах.Было приятно наблюдать за ним / ней, когда он / она прочитал и узнал, как разные профессии объединяются, чтобы произвести товары и услуги, которые нам нужны.



.

Комментарии к табелю о поведении в детском саду

Табель о поведении в детском саду Комментарии

Завершено Набор комментариев для табеля успеваемости в детском саду. комментарии к табелю успеваемости по поведению, английскому языку, математике, естествознанию, и социальные исследования для детских садов. Доступен в формате слова.

1. __________ проявил неуважение к помощнику нашего учителя. Я знаю что вы бы не одобрили. Пожалуйста, поговорите с ним, чтобы напомнить ему о наши правила в классе.

2. Он / она отличный помощник. Я всегда могу рассчитывать, что она заберет и убирать вещи в классе.

3. ___________ было трудно приспособиться к работе нашего нового учителя. помощник. Он / она отстраняется и не прилагает усилий, которые я использую видеть.

4. Он / она не слушает. Я говорю ему / ей делать что-то, а он / она выбирает делать что-то другое. Мы пытались поработать с ним / ней над этим.

5. Меня беспокоит, что _____________ не следит за классом правила о безопасности.Я опасаюсь, что он / она причинит себе вред или один из других детей.

6. У нас все еще много слез, когда вы его / ее бросаете. Пока мы понимаем, что это естественная тревога разлуки для некоторых детских садов, мы продолжим пытаться заставить его / ее немного лучше справляться с проблемами.

7. Он / она продолжает попытки запугать учеников невысокого роста. Если мы не вижу улучшения в поведении, направим его в школу советник.

8.Я так взволнован тем замечательным прогрессом, который ______________ изготовление! Он / она чувствует себя прекрасно, когда так хорошо справляется.

9. Было несколько случаев, когда он / она приходили в истерику. Мы пытались успокоить его / ее, как могли, но мы находим, что он / она плохо отвечает. Нам нужна ваша помощь в этом.

10. Спасибо за всю поддержку, которую вы оказали нашему классу. в течение учебного года. Вы замечательный родитель для нашей учебный класс! Ваш ребенок преуспел благодаря вашему участию.

11. Мне понравилось, что он / она в моем классе в этом году, потому что он / она солнечная личность. Каждый день приносил столько счастья, что наш класс очень понравился!

12. Этот квартал начался немного грубо, но он / она начал приспособиться к повседневной работе детского сада.

13. Она показывает зрелость, которой не ожидаешь от детского сада. Я верю, что в первом классе у него все получится.

14. В учебе она / она отлично.Но в социальном плане он / она немного время заводить друзей. Мы назначили «приятеля» в помощь, чтобы она не чувствует себя одинокой.

15. Не могу поверить, что год закончился. Я до сих пор помню, когда она / он приехал в первый день. Это было потрясающе, и он / она многому научился!

16. ____________ очень любит рисовать. «Доказательство» на всем его / ее стол письменный. Пожалуйста, призовите его / ее следовать нашим правилам класса о уважении школьная собственность.

17. Никогда не хочет заходить на перемены и часто очень расстраивается.Вам будет полезно поговорить с ним об этом поведении.

18. У него / нее много друзей, и все учителя его / ее просто любят!

19. ______________ завел много новых друзей в других классах. Он / она чувствует себя намного лучше в социальном плане.

20. В этом квартале каждый ребенок получил работу в классе. Он / она всегда выполнял свою работу с большим трудом. Я очень горжусь.

21. Он / она часто приносит в школу игрушки без разрешения.Пожалуйста, попробуйте удерживайте его / ее от этого, так как это очень отвлекает, когда он / она тянет игрушки во время обучения.

22. Я заметил, что он / она стал намного ближе к студентам, которые не люблю следовать правилам. Сейчас это несерьезно, но вы можете хотят напомнить ему / ей о важности хорошего поведения.

23. ________________ очень счастливый ребенок. Мне нравится видеть его / ее улыбку каждый день. Это делает мою работу стоящей!

24.Он / она очень грубо играл на перемене. Пока пора ради развлечения, никогда не время быть безрассудным или обидным. Говорите, пожалуйста ему / ей о том, какие виды деятельности уместны.

25. Он / она очень сознательный. Мне нравится видеть это в моих учениках!

26. Если бы я мог сказать о нем хоть одно слово, это было бы «ангел». Он она за весь год ни разу не доставлял мне забот или неприятностей. Мне повезло иметь его / ее для студента.



.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ В ДЕТСКОМ САДЕ — Уроки в детском саду

Teach with a problem solving approach В свои распорядки дня легко добавить занятия по решению проблем дошкольного и детского сада.

Обучение тому, как подходить к проблемам и решать их в раннем возрасте, не только помогает детям получать удовольствие и с нетерпением ждать их решения, но также помогает им заводить и сохранять друзей.

Занятия по решению проблем в дошкольных учреждениях и детских садах дают детям возможность использовать навыки, которые они приобрели ранее, и дают вам возможность обучать новым стратегиям решения проблем.

Знакомство с лексикой решения проблем с помощью рассказов, кукол и повседневных ситуаций. «У нас всего 10 яблок, а студентов 20. Это проблема . Давайте подумаем, какими способами мы можем решить эту проблему ? »

Используйте такие термины, как «по-другому, давайте проведем мозговой штурм, это вызов, давайте придумаем несколько других решений».

Как мне разработать подход к решению проблем?

Задавать детям такие вопросы, как: «Как бы вы…?» или «Покажи мне, как ты мог…?», поможет подготовить почву для обучения с помощью подхода к решению проблем.Сохраняйте темы решения проблем по темам, которые интересуют учащихся. Дети постоянно пытаются решить проблему во время игры.

Студенты учатся:

  1. Определите проблемы или проблемы
  2. Обнаружение фактов (что я знаю, что пробовал)
  3. Подумайте о способах решения проблемы (мозговой штурм, творческое мышление, генерация идей)
  4. Проверить свои идеи

Каким стратегиям решения проблем дошкольных учреждений и детских садов я могу научить?

Маленьким детям нужны настоящие предметы, картинки, диаграммы и модели для решения задач.Начните с реальных объектов и медленно переходите к схемам и картинкам. Любая из следующих стратегий решения проблем поможет им выполнить четыре вышеуказанных шага:

  • с использованием объектов
  • Решение проблемы
  • ищет выкройки
  • угадывание и проверка
  • рисунки
  • построение графика
  • учить с проектами

Play создает в классе возможности для решения проблем

Creative problem solving for kids Игра создает множество возможностей для решения проблем дошкольных учреждений и детских садов.Наблюдайте за своими учениками во время занятий в центре и помогите им найти словарный запас, чтобы определить свои проблемы, найти решения и проверить свои идеи.

Возможно, ребенок расстраивается, играя с кубиками. Чтобы помочь ему / ей сосредоточиться на проблеме, задавайте такие вопросы, как:

  • Что вы пытаетесь делать со своими блоками?
  • Что не работает?
  • Что пробовали?
  • Можете ли вы придумать другой способ сложить блоки?
  • Что еще можно попробовать?

Поощрять творческое мышление

Укрепляйте творческое мышление, а не результаты.Важна способность решать проблемы и мыслить творчески.

Расскажите о различных способах, которыми ребенок пытался решить проблему, а не о результате. «Джо пробовал три разных способа складывать блоки. Это было большим усилием, Джо.

Возможности решения проблем в социальных классах огромны…

Kindergarten problem solving

  1. Определите проблему — — Расскажите о проблеме. Например, некоторые дети могут быть обеспокоены тем, что другие дети прячут центральные маркеры игрового центра и отдают их своим друзьям.Другие дети не ходят.
  2. Находка фактов — — Для игрового центра есть только 4 центральных маркера, потому что он маленький и более 4 детей будут переполнены. Некоторые дети прячут их, чтобы каждый раз играть с одними и теми же детьми.
  3. Идеи мозгового штурма — Как у всех может быть по очереди? Какие у тебя идеи? Что мы могли попробовать?
  4. Проверьте идею. Давайте попробуем эту идею и встретимся завтра еще раз и посмотрим, как она работает.

Расследование и решение проблем

Использование коротких периодов времени для изучения и исследования объектов, таких как перья или камни, привлекает внимание детей и побуждает их задавать вопросы, развивать умонастроения, позволяющие решать проблемы и мыслить независимо.Здесь вы найдете образец урока…

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о