Консультация для родителей в доу про осень: Статья (старшая группа): Консультация для родителей «Осень».

Статья (старшая группа): Консультация для родителей «Осень».

Осень

Консультация для родителей: «Осенняя прогулка»

Описание материала: Материал рекомендован для родителей детей 5-7 лет и направлен на развитие познавательного интереса ребенка.

Цель: продолжать формировать умение детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.

Задачи:

Образовательная: закрепить с детьми приметы осени.

Развивающая: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы. Развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, восприятия.

Воспитательная: воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

На всё живое на земле, будь то растения или животные влияют сезонные изменения в природе. Это проявляется в колебаниях солнечного света, количестве осадков, а также температуры воздуха. Но так или иначе, всё живое имеет свойство приспосабливаться к таким изменениям. Как же это происходит? Почему? Зачем? На такие вопросы взрослый сможет дать ответ, если заинтересует ребенка, обратив на это его внимание во время совместной прогулки.

Проявление сезонных изменений у растений:

Все растения по-разному переносят холод. Одни накапливают питательные вещества в корнях, их верхняя часть при этом отмирает, так растение будет отдыхать до весны. Лиственные деревья сбрасывают листву, потому что в холодное время года им недостаточно солнечного света для образования в них питательных веществ. В это время они также отдыхают, а весной «просыпаются» радуя всех новыми листочками. Исключениями являются вечнозелёные растения. Они сохраняют свою листву в холод, но начинают расти с приходом весны.

Проявление сезонных изменений у животных:

Здесь также имеются различия. Одни животные, чтобы выжить в холодный сезон, уменьшают свою активность и засыпают. У других есть свои способы выживания в осенне-зимний период. Птицы делятся на перелётных (улетающих в тёплые края, там, где больше пищи) и зимующих.

Стоит отметить всю красоту природы во время осенней прогулки. Обратите внимание на красоту разноцветных осенних листьев на деревьях и кустарниках, как облетая они образуют яркий ковёр на земле. Послушайте, как шуршат опавшие листья под ногами. Также будет интересно их собирать и рассматривать, собрать гербарий, сделать букет – всё на что способна ваша фантазия будет вызывать у вас и ребёнка много положительных и памятных эмоций.

Поиграйте в игры, можно придумать их прямо на ходу. Например, показывая лист, попросить ребёнка определить с какого дерева он упал, постараться вспомнить его название. Можно сопровождать игру такими слоганами, как: «Раз, два, три, дерево с такими листьями найди!». Такая игра будет и интересна, и познавательна. Будет веселей, если пригласить к участию других детей.

Также осенью будут интересны наблюдения за насекомыми. В самом её начале они ещё ползают, летают, особенно если стоят солнечные деньки. Насекомые проявляют свою активность именно в то время, когда стоит теплая погода. Объясните, что с наступлением холодов насекомые исчезнут, поэтому и улетают в тёплые края птицы, которые ими питаются (такие как дрозды, грачи, скворцы, соловьи, журавли).

Понаблюдайте за грибами в осеннем лесу. Покажите, где они растут. Расскажите, как они называются и различаются. Полюбуйтесь растущим мухомором в траве, отметьте, что при всей своей заманчивой красоте, гриб этот очень коварен. Обратите внимание на запах и звуки осеннего леса.

Замечайте всё на своём пути, даже незаметные паутинки, которых так много в лесу в это время года, расскажут и покажут вам столько интересного! Изучите вместе плетение, объясните, что паук является хищником, так плетя паутину он ловит мух, комаров и мошек, которыми питается. Скажите, что в воздухе летает много маленьких паутинок. Это молодые паучки расселяются по округе, чтобы не мешать друг другу.

В начале, первой половине осени можно много интересного наблюдать в лесу. Птички объединяются в стайки и исследуют кору деревьев в поисках пищи. Если повезёт, можно увидеть ежа, который на своих иголочках несёт опавшие листочки, так он готовится к зимней спячке, делает себе уютную подстилку в ямке. Белка прыгает по деревьям, запасаясь едой на зиму (грибы накалывает на сучки веток, а жёлуди или орехи складывает к себе в дупло). Так ей будет чем прокормиться в холодный период до наступления весны.

Соберите различный природный материал (шишки, сухие корни, ветки, сучки, дома будет весело и познавательно сотворить из него различные поделки, добавив пластилин.

Прочтите детям стихи об осени:

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

— Что случилось вдруг?

И ответил папа:

— Это осень, друг.

(Н. Антонова)

«Улетает лето»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева)

Любая ваша совместная деятельность на осенней природе будет вдвойне полезна, если добавить к ней улыбки и хорошее настроение! Тогда никакая осенняя депрессия вам не будет страшна!

Консультация (младшая группа): Консультация для родителей: «Осень золотая»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

Консультация для родителей: «Осень золотая»

Воспитатель: Федоренчик М.В.

Вот и закончилось теплое лето, и на смену ему пришла осень. Травы в полях, лугах и лесах желтеют, листва на деревьях и кустарниках становится золотистой.

Знаете ли Вы, что ранняя осень называется «золотой». Почему? Как говорилось выше, листья и травы обретают золотистый окрас. Воздух становится прохладным, и в нем летают тоненькие нити паутины. Этот период еще называют «бабьим летом». Дни солнечные, погожие, но намного короче, чем были летом, а ночи – длиннее.

Все чаще и чаще подувают порывистые ветры, моросят холодные, мелкие дожди, по утрам стелются туманы. Ветер срывает с деревьев желтые листья, которые устилают землю мягким, пушистым, теплым ковром.

В середине осени начинается пора листопада, когда деревья теряют свой красивый наряд. Дни становятся пасмурными, солнце выглядывает реже. Чаще идут дожди. По ночам появляются небольшие заморозки.

Позднюю осень называют «серебряной». На лужах появляется первый тонкий лед. На мерзлую землю падают воздушные снежинки. Серебрятся на солнце опавшие листья, покрытые инеем. Звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, улетают на юг перелетные птицы. Звери активно готовятся к зиме. Они укрепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние.

Рассказывая детям про осень, обязательно обратите внимание на осенние месяцы.

Месяц Сентябрь

В сентябре, по сравнению с августом, погода портиться. Листья желтеют и начинают опадать. Люди достают из шкафов и покупают куртки, выходя на улицу, берут с собой зонты. Осенью дождь уже не такой теплый, как летом.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря —

И открылась школа.

(С. Маршак)

Месяц Октябрь

На начало октября приходится самая яркая и красивая пора. Ветер шумит листопадом. Можно собрать гербарий из листьев самых удивительных раскрасок. На улице становится еще прохладней.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

(С. Маршак)

Месяц Ноябрь

В Ноябре опадают последние листья, и природа готовится к зиме. Заметно холодает. Полетает первый снег. На улице сыро и холодно. Все чаще и чаще идут дожди с мокрым снегом.

Дождик льет как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице.

(Мецгер А.)

Уважаемые родители!

   Учите детей замечать состояние погоды.

   Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает листья, и они падают, кружась в воздухе; осенью на земле много листьев – желтых, красных.

   Обращайте внимание детей на то, что люди стали теплее одеваться, ходят в резиновых сапогах, под зонтами. Наблюдения за изменениями погоды можно связать с играми. Например, играя с вертушками, дети замечают, что когда ветер, — вертушки вертятся. Малыши с интересом собирают листья, играют с ними, составляют букеты.

Во время прогулки, обращайте внимание на птиц. Расскажите им о перелетных птица, о животных которые готовятся к спячке и о насекомых.

   Во второй и третий периоды осени обращайте внимание детей на то, что листьев на деревьях все меньше, почитайте стихи об осени.

   Учите различать некоторые садовые цветы по форме, окраске, запаху.

   Понаблюдайте или расскажите о том, как взрослые убирают урожай овощей.

Чтобы закрепить полученные знания, предложите детям несколько упражнений.

1. Закончи предложение об осени:

* На смену лету пришла … (осень).

* На улице моросит … (дождик).

* Птицы собираются в стаи и улетают в …(теплые края).

* Солнышко все реже и реже выглядывает из-за… (туч).

2. Подбери действие

* Дождь осенью (что делает?) — моросит, идет.

* Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают.

* Урожай осенью (что делают?) — убирают.

* Птицы осенью (что делают?) — улетают.

* Деревья осенью (что делают?) — сбрасывают листья.

* Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые.

* Дождь осенью (какой?) — холодный.

* Погода осенью (какая?) — пасмурная, морозная.

* Звери осенью (что делают?) — готовятся к зиме, меняют шубки.

Обязательно расскажите детям про осень, ведь это прекрасное время года.

А напоследок предлагаю сделать совместно с детьми осенние поделки на тему: «Осень золотая».

 

Консультация для родителей на тему «Осень. Сезонные изменения»

1. Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.

 

2. Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

 

3. Вспомнить названия перелетных птиц. Почему они так называются.

 

4. Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

 

5. Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков. Пополнить знания детей дополнительной информацией.

 

6. Игра «Подбирай, называй, запоминай» на подбор определений и глаголов.

 

Небо осенью (какое?) -хмурое, серое, унылое.

 

Солнце осенью (какое?) -…

 

Ветер осенью (какой?) -…

 

Дождь осенью (какой?) -…

 

Листья осенью (какие?) -…

 

Осенью листья (что делают?) -краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

 

Осенью дождь (что делает?) -…

 

Осенью солнце (что делает?) -…

 

Осенью птицы (что делают?) -…

 

7. Словарная работа. Уточнить у ребенка, знает ли он значение слова «листопад». От каких двух слов оно произошло?

 

8. Игра «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов.

 

Туча — тучка.

 

Солнце -…

 

Дождь -…

 

Ветер -…

 

9. Игра «Закончи предложение» на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

 

Дождь идет, дожди … (идут)

 

Лист падает, листья …

 

Цветок вянет, цветы …

 

Птица улетает, птицы …

 

Ветер дует, ветры …

 

Дожди идут, дождь … (идет)

 

Листья падают, лист …

 

Цветы вянут, цветок …

 

Птицы улетают, птица …

 

Ветры дуют, ветер …

 

10. Игра «Ответь на вопросы» в образовании прилагательных от существительных.

 

День, когда идет дождь, какой? -… (дождливый)

 

День, когда дует ветер, какой? -…

 

Дождик, который идет осенью, какой? -…

 

Погода, когда часто идут дожди, какая? -…

 

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? -…

 

Погода, которая бывает осенью, какая? -…

 

11. Игра «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

 

1 лужа, 2 …, 3…, 4…, 5…

 

1 лист, 2 …, 3…, 4…, 5…

 

1 туча, 2 …, 3…, 4…, 5…

 

11. Игра «Найди ошибки» на развитие слухового внимания.

 

Определи, чего не бывает осенью.

 

-Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

 

-Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

 

-Набухают почки, распускаются листья.

 

-Люди собирают урожай овощей и фруктов.

 

-Дикие животные не делают запасы корма.

 

12. Игра «Скажи наоборот» на употребление антонимов.

 

Летом солнце яркое, а осенью …

 

Летом небо светлое, а осенью …

 

Летом день длинный, а осенью …

 

Летом тучи ходят высоко, а осенью …

 

Летом люди растят урожай, а осенью…

 

Летом деревья стоят одетые, а осенью…

 

13. Словарная работа. Знакомство с пословицами.

 

Объяснить значение пословиц и помочь ребенку их запомнить.

 

-Лето — со снопами, осень — с пирогами.

 

— В ноябре зима с осенью борется.

 

— Холоден сентябрь, да сыт.

 

14. Упражнение на развитие слуховой памяти.

 

Выучить стихотворение (любое).

 

Опустел скворечник, улетели птицы,

 

Листьям на деревьях тоже не сидится.

 

Целый день сегодня все летят, летят…

 

Видно, тоже в Африку улететь хотят.

 

(И. Токмакова)

 

 ***

 

Скучная картина! Тучи без конца,

 

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

 

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

 

Еще просит сердце света и тепла.

 

(А. Плещеев)

 

14. Развитие логического мышления.

 

А) Учимся отгадывать загадки.

 

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает?(Осенью)

 

Летом вырастают, а осенью опадают.(Листья)

 

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

 

И бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь)

 

Б) Игра «Правильно — неправильно» на развитие понимания причинно — следственных связей.

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт.

 

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила, потому что птицы улетели на юг.

 

15. Развитие связной устной речи.

 

А) Учимся отвечать на вопросы полным, распространенным предложением.

 

Какая погода осенью?

 

Какой идет дождик осенью?

 

Где завяли цветы?

 

Листья опадают откуда?

 

Какие птицы улетели? Куда?

 

Что собрали огородники.

 

Б) Пересказ с опорой на вопросы.

 

Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни

 

становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют,

 

и начинается листопад. В садах и огородах собирают урожай фруктов и овощей. Перелетные птицы улетают в теплые края.

 

Вопросы.

 

-Как светит солнце?

 

-Какие стали дни, а какие ночи?

 

-Что происходит с листьями?

 

-Что делают люди осенью в садах и на огородах?

 

-Куда улетают перелетные птицы?

 

16. Развитие мелкой моторки.

 

Нарисовать рисунок к рассказу «Осень».

 

Сделать поделку из природных материалов.

 

17. Ознакомление с музыкальными произведениями.

 

Желательно предложить ребенку послушать (на ваш выбор):

 

А. Вивальди. Концерт «Осень» («Сбор урожая») из цикла «Времена года».

 

П. И. Чайковский «Осенняя песня (октябрь) из цикла «Времена года».

 

В. А. Моцарт «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

 

18. Ознакомление с репродукциями картин.

 

Предложить ребенку рассмотреть репродукции картин, побеседовать по содержанию.

 

Помочь малышу увидеть ту красоту природы, которую старался передать художник.

 

М. Н. Воробьев. «Осенняя ночь в Петербурге».

 

В. Поленов «Золотая осень»

 

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель группы № 10

Степанова Наталья Васильевна

 

 

Консультация: Консультация для родителей » Осень к нам пришла» группа раннего возраста №1

Консультация для родителей

«Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?

Что такое осень?    

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. «Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала. Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней –рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

Прогулка в парк.          

Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат! Отправляйтесь на прогулку в парк или лес почаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. 

«Волшебная природа». 

Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц. Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях. Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу. В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева. Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный». Фотографируйте своего ребенка на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Заготовка природного материала

Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму.

Гуляйте и наслаждайтесь великолепными красками осени! Приятных вам прогулок!

Читаем вместе с нами…..

Листья желтые танцуют,

С веток падают, летят,

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

(Ольга Киселева)

Осень

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

(Евгения Трутнева)

Выполняйте вместе с ребенком (пальчиковая гимнастика)

«Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

«Листья осенние тихо кружатся»

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Чистоговорки по теме «Осень»

Я – АЯ – АЯ – осень золотая                                                                         

АДЫ – АДЫ – АДЫ — осени мы рады                                                              

ША – ША – ША — наша осень хороша.    

Ла-ла-ла — осень к нам пришла!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Ца-ца-ца — осень у крыльца!
Ном-ном-ном — осень за окном!                                                                                                                                                                                                                           

Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей» В гости к осени»

Консультация для родителей

Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?

Наблюдение во дворе.

Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает.

Прогулка в парк.

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг: к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьте сь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.

В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой.

Беседы.

Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.

Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.

Заготовка природного материала.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка: «На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)

Художественная литература.

И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.

Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет», «Лесные домишки», «Сова», «Чей нос лучше?», «Хвосты», «Чьи это ноги?», «Лис и мышонок».

Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.

Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.

М. Познанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Капотов «Листопад», И. Демьянов «Осень», И. Токмакова «Осенние листья».

Консультация для родителей «Осень золотая»

Осень

Консультация для родителей на тему: «Золотая осень»

Осенняя природа дает богатый материал для совместных с детьми наблюдений. Во время прогулки по осенней улице, парку. Лесу обращайте внимание детей на осенние изменения в природе: вспомните вместе с детьми о смене времен года, повторите названия времен года и их очередность.

Вспомните и обобщите с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью.

Листья на деревьях меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад.

Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвали листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли, они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, дерево вновь оживет, зазеленеет.

Меньше становится насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Можно объяснить детям, что насекомые готовятся к зиме, к холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны.

Наблюдения за улетающими птицами. Можно теперь легко ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но сейчас насекомых стало меньше – дети это видят сами. Поэтому птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Они улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною вернутся снова.

  Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями осенней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой —  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки —  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу, что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Одежда осенью

• Родителям рекомендуется:

— рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;

— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

— вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

— обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы

• Выучить с ребёнком стихотворение:

Подарки осени.

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос: Кому что дарит осень?

• Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».

Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья) .

Учиться образовывать прилагательные: лист березы — березовый, лист дуба — дубовый, лист клена — кленовый, лист осины — осиновый.

Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.

• Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)

• «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

Попробуйте разучить с детьми стихотворение.

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

Читаем детям

*Н. Абрамова «Осенняя сказка»
*А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»
*Л Соколова «Сказка про то, как лисичка про осень узнала»
*И. Соколов– Микитов «Рассказы о животных»
*А. Плещеев «Осенняя песенка»
*В. Берестов «Уроки листопада»
*А. Пушкин «Осень»
*И. Бунин “Листопад»

Консультация (подготовительная группа) на тему: Консультация для родителей «Осень»

Консультация для родителей на тему «Что такое осень»

Цель:

— Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;

— учить сравнивать существенные признаки явлений;

— расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных;

— провести веселые прогулки  малышей   с родителями;  

-составить чёткое представление о сезонных явлениях, с помощью совместных с родителями прогулок;

-воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

 -передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени.

 

Что такое осень?

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

    Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Одежда становится объемной, тяжелой и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

«Гербарий» Одно из интереснейших занятий в это время года — сборка гербария, изготовления поделок из природного материала.

   Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года. Это ляжет в основу стройной картины мира. К счастью, решить такую задачу совсем не сложно.

 

Наблюдение во дворе

Оглянемся вокруг и задумаемся – что изменилось в привычной картинке с приходом осени? Пусть во дворе растёт одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему раз в несколько дней – рассматривайте и трогайте листики. Качаясь на качелях, можно «полететь вместе с птичками» в теплые края. И полюбоваться цветом осеннего неба. В песочнице – потрогать прохладный песок и обратить внимание на теплую одежду приятелей. А потом вместе с ними отправиться на поиски тонких корочек льда. Если подержать в руке это прозрачное хрупкое чудо, кроха увидит и почувствует. Как холодное стёклышко льдинки на глазах превращается в тёплую капельку. Вот так фокус.

 

Прогулка в парк

   Здесь можно любоваться красками осени. Вдыхать её неповторимый аромат!

   Отправляйтесь на прогулку в парк или лесокпочаще – и в погожие деньки листопада, и в пасмурные дни. «Волшебная природа». Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.Вспомните во время прогулки об осенних признаках, и, может быть, вы увидите летающую паутинку или много ягод рябины на деревьях.

Приметы осени

— Белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных  морозов.

— Много рябины уродилось — значит, осень дождливая будет, а зима морозная.

—  Высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

— Если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

—  Листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

— Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

 

   Где ещё встретишь столько интереснейших объектов для исследования?! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Давайте малышу полную свободу.

    Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Прихватите с собой запасной попроще. И позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой!

     В разных уголках парка можно наблюдать многоликость пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь раскидистым клёном и соберёте под ним нарядный букет. Завтра добавите в композицию веточки рябины. Дуб по праву займёт почётное место в прогулках. Обнаружив под ним однажды гладкий жёлудь, да ещё с симпатичной шляпкой.

 

Беседа

Как сделать прогулку ещё полезнее для развития ребёнка?

Обращайте внимание на отдельные элементы окружающего мира. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите ручкой малыша по коре дерева.

   Проговаривайте всё, что вы рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клёна. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот- желтый. А вот – красный».

  Развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.

   Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

  Фотографируйте своё чадо на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

 

Заготовка природного материала

    Собирать природный материал можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои прелести. Особенно богатую палитру красок дает осень, золотыми и багряными листьями осенних деревьев. Заготовленный природный материал можно использовать в  творческих работах. Для сбора природного материала можно использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работать. А вот листья можно использовать в аппликации, придавая ей различных оттенков или в качестве фона. Шишки еловые и сосновые можно использовать в работе с пластилином, делая разнообразных лесных зверюшек.Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно  предложить  детям ответить на вопросы:

   «На что похоже? Что напоминает?»  Это побуждает ребят сравнивать их, вспоминать знакомых сказочных героев, внимательно вглядываться в материал, фантазировать, продумывать заранее, что из него можно будет сделать, какую создать композицию (с участием человечков, зверей, птиц, рыб и т. п.).

  Старайтесь начинать каждое утро с улыбки и хорошего настроения, тогда и Вам, и Вашим детям осенняя депрессия не страшна!

 

разговорных вопросов. Осень. — Разговорная — Изучаем иностранные языки.

разговорных вопросов. Осень. — Разговорная — Изучаем иностранные языки.
  1. Каковы четыре сезона?
  2. Какой первый день осени?
  3. Какой последний день осени?
  4. Сколько осени вы пережили?
  5. Опишите своему собеседнику осенний сезон.
  6. Опишите своему собеседнику сезон бабьего лета.
  7. Какое ваше любимое время года? Почему он твой любимый?
  8. Что вы думаете о осеннем сезоне?
  9. Какая погода, развлечения или события осенью?
  10. Каковы достопримечательности, запахи или звуки осенью?
  11. На каком дворе люди работают осенью?
  12. Что такое урожай? Осенью городские жители собирают урожай?
  13. Как меняется погода с лета на осень?
  14. Как изменение погоды влияет на нашу жизнь?
  15. Какие эмоции вызывает у детей возвращение в школу?
  16. Каковы продажи в школе?
  17. Что рекламируется для продажи обратно в школу?
  18. Вы ходите в магазин за школьными принадлежностями?
  19. Как семьи со студентами адаптируются к новому расписанию осенью?
  20. В какое время большинство детей просыпаются школьным утром?
  21. В какое время вы вставали утром, когда были ребенком в школе?
  22. Как вы думаете, в какое время ребенок должен ложиться спать в школьную ночь?
  23. Изменилось ли ваше расписание с лета на осень?
  24. Что самое сложное в адаптации к новому графику?
  25. Какие праздники отмечают осенью?
  26. Почему нужно экономить электроэнергию осенью?
  27. Какие счастливые или грустные воспоминания у вас остались об осени?
  28. Расскажите своему собеседнику, что вам нравится в осеннем сезоне и что вам не нравится в осени.
.

Сочинение на английском языке Родители и дети / Родители и дети с переводом на русский язык

Родители и дети Родители и дети
Нельзя отрицать, что родители — самые важные люди в детской жизни. Более того, они первые, к кому обращаются в любой неприятной ситуации. Следует подчеркнуть, что лучшие качества, которыми должен обладать каждый хороший родитель, — это любовь, поддержка и жертва.Наряду с этими качествами между этими двумя поколениями всегда должно быть понимание. Нельзя отрицать, что являются самыми значимыми людьми в жизни детей. Кроме того, это первые люди, к которому можно обратиться в любой неприятной ситуации. Следует подчеркнуть, что лучшие качества, должен обладать каждый хороший родитель это любовь, поддержка и жертвенность. Наряду с этим качествомми между этими двумя поколениями всегда должно существовать понимание.
Это правда, что дети и взрослые иногда ссорятся, потому что они люди разных миров.Эта проблема возникла еще со времен существования семей. У каждого нового поколения свои взгляды и стремления. Единственное, чего родители желают своим потомкам, — это счастья, хотя дети иногда этого не видят. Верно, что дети и взрослые иногда ссорятся, так как они люди разных миров. Эта проблема существует со времен сотворения семьи. У каждого нового поколения свое видение и мечты. Единственное, чего родители желают своим детям это счастье, хотя те не всегда это понимают.
Самый тяжелый возраст, на мой взгляд, — подростковый. На этом этапе дети становятся грубыми, асоциальными, замкнутыми, и родителям сложно к ним подойти. У каждого подростка есть проблема с дисциплиной, которую трудно решить даже опытным родителям. Что могут сделать родители в такой ситуации, так это стать более терпеливыми и внимательными. Как бы странно это ни звучало, на этом этапе очень важна оценка. Детей следует хвалить и благодарить даже за незначительные добрые дела.Позже они признают свои ошибки и исправят их. Самый трудный возраст, на мой взгляд, подростковый. На этом этапе дети становятся грубыми, замкнутыми, необщительными и родителями сложно к ним подойти подход. У каждого подростка есть дисциплинарные проблемы, которые даже опытным родителям подчас трудно разрешить. Единственное, что родители могут сделать в такой ситуации, это набраться терпения и понимания. Как ни странно это звучит, но понимание на данном этапе очень важно. Детей нужно поощрять и благодарить даже за незначительное проявление добрых побуждений.В дальнейшем они поймут свои ошибки и исправят их.
На мой взгляд, ответственные взрослые воспитывают ответственных детей, беззаботные и ленивые родители воспитывают безответственных детей. В моем эссе есть лишь несколько положительных качеств, касающихся обоих поколений. Однако я уверен, что его следует продлить, поскольку и взрослые, и дети должны делать все возможное для улучшения отношений. На мой взгляд, ответственные взрослые воспитывают ответственных детей, беззаботные и ленивые родители воспитывают безответственных детей.В этом списке нескольких положительных качеств, показываемых как одного из поколений. Тем не менее, я уверена, что его можно расширить, так как и дети делают все возможное, чтобы достичь гармоничных отношений.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *