Круг задания для дошкольников: Картотека по математике на тему: Картотека игр с кругами Эйлера

Содержание

Картотека по математике на тему: Картотека игр с кругами Эйлера

Игра «Два круга»

Цель: формирование умений разделяет фигуры на две группы по двум свойствам. Производит логические операции «не», «и».

Ход игры:

Перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне синего обруча; внутри синего, но вне красного обруча и вне обоих обручей (Эти области нужно обвести).

Расположить фигуры так, чтобы внутри красного оказались все красные фигуры, а внутри синего все круглые.

После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: Какие фигуры лежат внутри обоих кругов; внутри синего, но вне красного круга. Игру с двумя кругами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

Игра «Три круга»

Цель: формирование умений разделяет фигуры на три группы по двум свойствам. Производит логические операции «не», «и».

Ход игры:

Раскладывается три круга разного  цвета. Детям даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все маленькие фигуры, внутри красного – все толстые, а внутри желтого – все круглые. После решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: Какие фигуры принадлежат всем трём кругам; и синему и жёлтому; находятся вне желтого и красного кругов. Игру с тремя кругами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

Статья Круги Эйлера. Использования кругов Эйлера для развития логического мышления у дошкольников.

Методическая разработка

на занятиях по развитию логического мышления у дошкольников

Познавательное развитие

Алексеева Н.В.,

старший воспитатель

ГБДОУ № 29 Кировского района СПб

Аннотация

В этом методическом материале мы представляем способы использования кругов Эйлера на занятиях по развитию логического мышления у дошкольников.

Леонард Эйлер

Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных прикладных направлениях. Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Круги Эйлера – это схемы, которые позволяют изобразить наглядно отношения между подмножествами и пересечение, и объединение множеств. При решении некоторых задач метод Эйлера просто незаменим и значительно упрощает рассуждение.

Модели кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом  могут быть использованы для развития логики у детей дошкольного возраста. Построение и использование моделей в большей степени способствует развитию логических способностей у дошкольников. Учитывая простоту и наглядность модели кругов Эйлера, она может быть с успехом использована в детском саду на занятиях по развитию логического мышления. И действительно, многие программы развития дошкольников предусматривают знакомство и использование кругов Эйлера. Так, в программе «Одаренный ребенок», представляющей собой вариацию программы «Развитие», большое внимание уделяется работе с круговой моделью Эйлера. Создатели программы полагают, что построение и использование наглядных моделей в максимальной степени способствует развитию умственных способностей дошкольников. Если ребенок научится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, он получит в свои руки инструмент, с помощью которого в дальнейшем сумеет познавать и конструировать действительность. Именно поэтому большое количество образовательных ситуаций в старшей и подготовительной группе посвящено овладению действием наглядного моделирования с помощью кругов Эйлера.

Используя круги Эйлера, дошкольникам можно продемонстрировать все варианты расположения множеств относительно друг друга.

Когда ребенок учится строить модели, которые отражают обобщенные схемы объектов, то он учится таким образом познавать и конструировать действительность. Это поможет в дальнейшем детям самостоятельно выбирать оптимальное решение задач. Используя круги Эйлера, дети учатся находить объекты, обладающие сразу несколькими признаками, в отличие от остальных. Поэтому мы большое внимание уделяем овладению моделирования при помощи кругов Эйлера. Подавать задания для дошкольников надо в форме игры. У дошкольников преобладает игровая деятельность, поэтому усвоение материала лучше происходит в игровой форме. Старшим дошкольникам уже понятны круги Эйлера.

В школе тоже очень много интереснейших задач можно решать с помощью кругов Эйлера.

Пусть два круга определяют два множества объектов, где каждое из множеств, сформировано по какому-либо признаку. Рассмотрим возможное взаимное расположение этих кругов. Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися (Рис. 1(а)). Такая ситуация возникнет, например, если в первом круге будут находиться живые объекты, а во втором – неживые. Когда какие-либо объекты входят и в первое множество, и во второе – круги будут пересекаться, и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов (Рис. 1(б)). Это возможно, например, если в первое множество входят все желтые предметы, а во второе – фрукты. Тогда в пересечении будут находиться бананы, желтые яблоки,… — все фрукты желтого цвета. Наконец, если все объекты первого множества входят и во второе множество, то модель будет представлять собой вложенные круги (Рис. 1(в)). Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных, а маленький – домашних животных. 


Рис. 1: а) Непересекающиеся круги; б) Пересекающиеся круги; в) Один круг вложен в другой.
 
Рис. 2:

а) Желтый круг – транспорт, голубые круги – наземный, водный и воздушный транспорт; б) Желтый круг – животные, голубые круги – домашние и дикие животные, зеленые круги – травоядные и хищные животные.
Основное внимание в программах «Развитие» и «Одаренный ребенок» уделяется моделированию классификационных отношений между понятиями, которые определяются с помощью вложенных или непересекающихся кругов. Дети учатся строить довольно сложные модели с несколькими кругами, вложенными в один (два уровня обобщения – Рис. 2(а)), или даже с несколькими кругами, вложенными один в другой (три и более уровня обобщения – Рис. 2(б)).

Задачам же на использование пересекающихся кругов уделяется много меньше времени и внимания. А ведь именно такие задачи требуют от детей умения находить объекты, обладающие, в отличие от остальных, не одним, а сразу несколькими признаками. И именно с помощью пересекающихся кругов решается целый класс интереснейших логических задач в школе. Кроме того, использование однотипных моделей (вложенных кругов) может привести к тому, что однажды дети просто не увидят возможность построения другой, более подходящей к данной ситуации модели. 
Мы полагаем, что детям необходимо продемонстрировать все варианты расположения двух множеств относительно друг друга. Это будет «взгляд сверху», который в дальнейшем даст детям возможность самостоятельно выбирать оптимальную для решения конкретной задачи модель. Вспомним принципы развивающего обучения Давыдова, который говорил о том, что начинать обучение надо не с частных случаев, а с общей модели. В нашей ситуации, общей моделью будут разнообразные положения двух кругов, отражающие отношения между множествами. Именно эту модель мы и хотим представить детям в предлагаемой ниже образовательной ситуации. 
Программное содержание: Овладение действием наглядного моделирования отношений между двумя множествами объектов с помощью кругов Эйлера.
Материал: 2 кольца (круга) разной величины. Наборы карточек: 
1. Кукла, мячик, корабль, машина и самолет. Примечание: кукла, мячик и машина голубого цвета.
2. Яблоко, груша, банан, помидор, огурец.
Ход занятия: Дети полукругом рассаживаются за столом. Перед ними выкладываются карточки из первого набора и два кольца. 
— Ребята, перед вами несколько карточек с предметами. Пожалуйста, в один круг положите карточки с игрушками, а в другой – карточки, на которых изображен транспорт.
Обычно, с этим заданием никаких проблем у детей не возникает. Мячик и кукла быстро выкладываются в один круг, а корабль, машина и самолет – в другой. Вынимаю карточки из кругов и вновь раскладываю их перед детьми.
— Ребята, а теперь попробуйте разложить карточки так, чтобы в одном круге был транспорт, а в другом – все голубые предметы. 
Часто дети, не долго думая, выкладывают карточки так же, как и в первый раз – транспорт попадает в один круг, а игрушки (они все голубого цвета) – в другой. В этом случае, необходимо обратить внимание детей на то, что машина у нас голубого цвета, и поэтому ее тоже следовало бы положить в круг с голубыми предметами. Дети послушно перекладывают машину в указанный круг. Иногда какой-нибудь наблюдательный ребенок замечает, что теперь машина не попадает в круг с транспортом (если это не произойдет, необходимо самой обратить внимание детей на возникшее противоречие). И разгорается дискуссия. Одни дети снова тянут машину в круг с кораблем и самолетом, на основании того, что все это — транспорт, другие говорят, что надо оставить ее с куклой и мячиком, поскольку она голубая. Здесь важно обратить внимание дошколят, что если положить машину только в один круг, то задача будет решена неверно. Надо разместить карточку с машиной так, чтобы она была и в одном круге, и в другом. 
— Как вы думаете, ребята, что же нам делать? Как положить машину одновременно и в один круг, и в другой?
Ребята задумываются и начинают выдвигать свои предложения. Одни говорят, что карточку можно разрезать. 
– Но тогда в каждый круг попадет не целая машина, а ее половинка. 
Другие кладут карточку так, чтобы она частично лежала и в одном круге, и в другом (Рис.3). – Но тогда у нас опять в круге не вся машина, а только ее часть. 
 
Рис. 3: Одна из попыток детей поместить карточку с машиной и в один круг, и в другой.

Рис. 4: В одном из кругов находятся карточки с голубыми предметами, в другом – карточки с транспортом. В пересечении лежит голубая машина.

— Ребята, а что если немного сдвинуть круги? 
Медленно придвигаю один круг к другому так, чтобы один из них частично наложился на другой, образуя общее для двух кругов пространство (Рис. 4). Обычно после этого следует минута молчания. А потом один или несколько детей с горящими глазами хватают машину и кладут ее в пересечение. Ребята бурно радуются сделанному открытию. Если этого не происходит, я сама кладу пароход в пересечение.
— Смотрите, ребята, теперь у нас пароход лежит в круге с транспортом и в круге с голубыми предметами (обвожу соответствующие круги пальцем). 
Когда эмоции детей утихнут, предлагаю им следующую задачу.
— А теперь попробуйте положить в один круг транспорт, а в другой – все неживые предметы.
Обычно, дети оставляют круги в том же положении, что они лежали ранее (с пересечением). В один круг они кладут все неживое, в пересечении – оказывается транспорт (Рис.5).


Рис. 5: В один из кругов дети положили карточки с неживыми предметами, в пересечении кругов находятся карточки с транспортом.
Обращаю внимание ребят на то, что транспорт не может быть живым, он всегда будет находиться в круге с неживыми предметами. Поэтому вместо пересечения двух кругов, можно положить маленький круг в большой (Рис.6).
 
Рис. 6: Круг с транспортом вложен в круг с неживыми предметами.

— Ребята, давайте теперь вместе вспомним, как мы сегодня по-разному раскладывали два круга. В первой задаче у нас круги лежали вот так (кладу круги на расстоянии друг от друга), у них не было общей части. Помните, в один из кругов мы положили транспорт, а в другой – игрушки? Во второй задаче у нас была карточка, которая лежала и в одном круге, и в другом (кладу один круг на другой так, чтобы образовалось пересечение). А в третьей задаче маленький круг у нас полностью лежал в большом (демонстрирую). 

— А сейчас я раздам вам новые карточки. Подумайте, как нужно будет разместить круги, чтобы решить задачу.

Задачи для второго набора карточек:
1. Разложить карточки так, чтобы в одном круге лежало все съедобное, а в другом – фрукты (один круг вложен в другой).
2. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а другом – овощи (непересекающиеся круги).
3. Разложить карточки так, чтобы в одном круге были все фрукты, а в другом – все круглые предметы (пересекающиеся круги, в пересечении – карточка с яблоком).

Во время следующих занятий детям можно предлагать и более сложные задачи, когда в пересечении двух кругов может оказаться не одна, а несколько карточек.

Круги Эйлера

(упражнения на классификацию)
примеры

Уважаемые коллеги!

Усложняйте развитие логического мышления с кругами Эйлера! Решение этих задач сформирует у дошкольника операции сравнения и анализа, а также научит вычленять существенные признаки предметов. Решение простейших задач с кругами Эйлера с разъяснениями взрослых доступно детям с 4 лет, а самостоятельное – уже с 5 (при условии, что не читающим детям взрослые прочитывают надписи в кругах). Разновидностей таких задач на логическое мышление несколько.

  Определение предмета, подходящего под описания кругов. Каждой из пересекающихся окружностей присваивается какое-либо качество. Ребенку необходимо найти объект, подходящий под описание тех кругов, которые имеют общее пересечение.

  Определение логических кругов, которые описывают объект. Важно обратить внимание ребенка на те, качества, которые присущи объекту всегда, а не иногда. К примеру, банка только иногда, при условии, что в ней хранят варенье, бывает сладкой. Но она всегда стеклянная.

  Выделение лишнего логического круга. В этом типе задач необходимо исключить круг, описание которого не подходит к объекту.

— Какое слово подходит к описанию.

— Кто подходит под описание.

Ответ: Подходят слова «пятнистый, «высокий»

Это животное не подходит под описание одного круга.

Кто подходит под описание.

Ответ: Это животное не подходит под описание данного круга.

Кто подходит под описание.

Ответ: Это животное не подходит под описание данного круга

Кто подходит под описание.

Ответ: Это животное не подходит под описание данного круга

Какое животное подходит под описание всех кругов. Раскрась красным цветом кружок рядом с нужным ответом.

Правильный ответ: слон

Какое животное подходит под описание всех кругов. Раскрась красным цветом кружок рядом с нужным ответом. .

Правильный ответ: медведь

Консультация для родителей

КРУГИ ЭЙЛЕРА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ

Уважаемые родители!

Вашему ребёнку уже 6 лет. Заканчивается дошкольное детство. Вы всё чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени — и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию…

  Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели.

  Любознательность, развитое мышление и речь — эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их надо развивать в ребёнке в первую очередь.

  Игра с кругами Эйлера специально направлена на развитие логического мышления, внимания, которые интенсивно формируются к концу дошкольного детства.

  Дайте ребёнку возможность быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное во время совместной игры отмечайте все достижения ребёнка и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.

    Перед вами круги Эйлера. В эту игру можно играть с одним ребёнком, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Так давайте поиграем! Нужно найти лишнюю фигуру. Удачи!

Ведущий: Какие фигуры расположены в красном  круге, но вне зелёного круга?

Ответы детей: В красном круге, но вне зелёного круга – все красные фигуры.

Ведущий:  В зелёном круге, но вне красного круга?

Ответы детей: В зелёном круге, но вне красного круга – все круглые фигуры.

Ведущий: Какие фигуры расположены в области пересечения двух кругов?

Ответы детей: В области пересечения двух кругов Эйлера расположены фигуры, обладающие двумя общими признаками.

Ведущий: Какими двумя общими признаками обладают фигуры, расположенные в области пересечения двух кругов Эйлера?

Ответы детей: Фигуры имеют красный цвет и  круглую форму.

Ведущий: Какие геометрические фигуры лежат вне кругов?

Ответы детей: Вне кругов Эйлера расположены все фигуры – не красные и не круглые: синие, жёлтые, зелёные, треугольные,  квадратные.

Ведущий: Ребята, какая фигура лишняя?

Ответы детей: Жёлтый треугольник.

Ведущий:  Куда мы расположим желтый треугольник?

Ответы детей: Жёлтый треугольник мы расположим вне кругов.

Ведущий: Ребята посчитайте, пожалуйста, сколько кружков расположено в зелёном круге Эйлера, но вне красного круга.

Ответы детей: В зелёном круге Эйлера, но вне красного круга расположено 7  кружков.

Ведущий:  Посчитайте теперь количество квадратов в красном круге Эйлера, но вне зелёного круга. Сколько у вас получилось квадратов?

Ответы детей: 6 квадратов.

Ведущий:  Дети, как вы думаете,  больше кружков или квадратов?

Ответы детей: Кружков больше, чем квадратов.

Ведущий:   На сколько кружков больше?

Ответы детей: Кружков больше на один, чем квадратов.

Ведущий:  А квадратов больше или меньше, чем кружков?

Ответы детей: Квадратов меньше, чем кружков на один.

Упражнения на классификацию «Три обруча»
Материал: лист бумаги А4 с тремя кругами, наклейки геометрических фигур.

Задание детям: Разложить фигуры по цвету, форме, размеру.


Сайт, на котором можно скачать задания для детей с Кругами Эйлера

Выводы:

При помощи кругов Эйлера можно наглядно представить детям дошкольного возраста отношения между множествами.

Методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Математика для дошкольников. Математические игры с кругами Луллия.

Дидактические игры с кругами Луллия.

Математика для дошкольников.

Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия. 

В XIII веке французский философ Раймунд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов, построенных по троичной логике – кольца Луллия. Впоследствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным. 

Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей. 

С помощью Колец Луллия можно такие решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: 

— учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; 
— закрепить состав числа из двух меньших чисел; 
— учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; 
— учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; 
— развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.


К данному пособию разработаны дидактические игры: 

1. «Сочиняем задачи», 
2. «Кто соседи?», 
3. «Продолжи цепочку», 
4. «Подбери цифру», 
6. «Найди фигуры»; 
7. «Из чего состоит число» и др. 

Дидактическая игра «Сочиняем задачи» 

Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?» 


Дидактическая игра «Найди фигуры» 

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит. 


Дидактическая игра «Подбери цифру» 

Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов. 

Ход игры: На среднее и верхнее кольцо раскладываем предметные картинки, на нижнее – цифры. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на среднем и верхнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре. 

Дидактическая игра «На что похоже» 

Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. 

Ход игры: На нижний круг раскладываем предметные картинки, на средний и верхний  — геометрические фигуры. С помощью стрелочки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме. 

В активный словарь дошкольников вносятся понятия – бесформенный, многоугольный, трапециевидный, ромбовидный, треугольный, квадратный, круглый.

Например:

прямоугольный стол

овальный огурец

квадратные часы

круглый мяч

треугольная пирамидка

трапециевидная юбка

ромбовидный воздушный змей


Дидактическая игра «Продолжи цепочку» 


Цель: развивать логическое мышление. 

Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг. 
 


Дидактическая игра «Из чего состоит число» 

Цель: закрепить состав числа из двух меньших чисел. 

Ход игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на нижнем круге и с помощью цифр на среднем и верхнем круге найти состав числа. 
 


Дидактическая игра «Кто соседи» 

Цель: учить называть последующее и предыдущее число. 
 

Ход  игры: На все три круга разложить цифры. Стрелкой выбрать число на среднем круге. На нижнем круге выбрать предыдущее число, на верхнем круге последующее. 

Математика для дошкольников.

Дидактические игры

с кругами Луллия.

Авторы:

Воспитатели старшей «Б» группы

Адаменко Лариса Алексеевна,

Огурцова Марина Александровна

Статья по математике: Дидактические игры с кругами Луллия. Математика для дошкольников


Дидактические игры с кругами Луллия.

Математика для дошкольников

Слайд 2-Математика для дошкольников довольно непростая наука, которая может вызвать трудности во время школьного обучения. Ведь далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя занимательные упражнения, дидактические игры, задачи, интересные и яркие пособия.

Слайд 3-В XIII веке французский философ Раймонд Луллий создал бумажную машину виде бумажных кругов, построенных по троичной логике – кольца Луллия. Впоследствии авторы технологии ТРИЗ признали их очень эффективным.

Слайд4-Простота конструкции позволяет изготовить их своими руками и использовать в детском саду, как в организованной, так и самостоятельной образовательной деятельности детей. В дошкольном учреждении целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. К кругам на общий стержень добавляется стрелка, которая показывает соединение секторов.

Круги Луллия могут использоваться в работе с дошкольниками не только как метод развития воображения, но и в качестве приспособления для репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.

 Слайд5- Круги Луллия позволяют решать задачи по формированию элементарных математических представлений у дошкольников:

— составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание наглядной основе;

— закреплять состав числа из двух меньших чисел;

-называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

—  распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения;

— развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы.

Слайд6 — ИГРЫ С «КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ» МОЖНО УСЛОВНО
РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ТИПА

ПОДБОР ПАРЫ — уточнение имеющихся знаний в определенных областях

С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ В УСТАНОВКЕ КОЛЕЦ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

К данному пособию разработала дидактические игры:

«Сочиняем задачи»,

«Кто соседи?»,

«Продолжи цепочку»,

«Подбери цифру»,

«Найди фигуры»;

«Из чего состоит число» и др.

Слайд 7 -Дидактическая игра «Сочиняем задачи»

Цель: закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.

Ход игры: На нижнее кольцо раскложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Маши было 6 шариков. Папа купил ещё один. Сколько шариков стало у Маши?»

Слайд 8-Дидактическая игра «Найди фигуры»

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, закрепить умение определять из каких фигур состоит предмет.

Ход игры: На нижнее кольцо разложим изображения, состоящие их геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбираем изображение, затем совмещаем с ним геометрические фигуры на среднем и верхнем кольце, из которых оно состоит.

Слайд 9- Дидактическая игра «Подбери цифру»

Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.

Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Слайд  10- Дидактическая игра «Продолжи цепочку»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры: На нижнее кольцо разложить карточки с цепочкой из геометрических фигур, на среднее и верхнее – отдельные геометрические фигуры. С помощью стрелки выбрать карточку и продолжаем цепочку, поворачивая средний и верхний круг

Слайд  11-Дидактическая игра «Кто соседи»

Цель:   называть последующее и предыдущее число.

Слайд 12- Дидактическая игра «Угадайка»
Цель. Закреплять признаки предметов, пользоваться полученной информацией, опираясь на опыт. Развивать воображение,  фантазию  

1 круг — изображения каких – либо рукотворных объектов

2 круг- признак

3 круг – значение признака

Реальные задания: выбери объект (платье), подбери признак (материал), и найди значение признака(ткань).

 

Слайд 13 — Дидактическая игра «Наоборот»
 Цель. Определить пару, закрепить знание антонимов, развивать речевые навыки, логическое мышление.

Слайд 14-Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель. Определить время суток, знакомить с часами, развивать речевые навыки, логическое мышление

Слайд 15-Дидактическая игра «Времена года»
Цель. Закрепить знание времени года, развивать речевые навыки, логическое

Мышление

Так же для развития мышления,  элементарной логики, умения пользоваться имеющейся информацией, предлагаю  дидактическую игру  «Эрудит»

На малом круге – изображения объектов окружающего мира (веточка вишни, портфель, автомобиль и т.д.), на среднем круге – эталоны геометрических форм (треугольник, овал, круг и т. д.), на большом круге – цифры.

Реальные задания: выбери объект (веточка вишни), подбери геометрическую форму (круг), которой он соответствует, и количество рассматриваемых объектов (две вишни).

Задания на развитие воображения: на веточке — вишни треугольной формы в количестве 8 штук. Практическая значимость: такие плоды удобно укладывать в ящик, треугольник к треугольнику дает прямоугольник, что экономит площадь для укладки урожая.

 

Фантастическое задание: наугад выбери по одному показателю с каждого круга и объясни практическую значимость данного объекта. Под стрелкой оказались следующие сектора: стекло, стул, космический корабль, малиновый цвет. Обсуждается ситуация: на космическом корабле остро необходим стеклянный стул малинового цвета, потому что … (ответы детей: потому что он напоминает вкусную малину, потому что это теплый цвет, потому что это любимый цвет  дочери, потому что он легкий, а малиновый ,чтобы его сразу можно было увидеть: ведь стеклянный стул будет просто прозрачным и невидимым и т.д.).

Слайд 16- Круги Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу, сделать образовательную деятельность увлекательной и эффективной.

Мастер- класс » Использование кругов Эйлера в ДО

Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений города Свердловска на тему «Использование кругов Эйлера для развития элементарных математических представлений у дошкольников»

Разработано воспитателем ГДОУ ЛНР «Ясли-сад №9 «Журавушка» Чередниченко М.В.

Здравствуйте уважаемые коллеги.Сегодня мы с вами будем упражняться в определении множества предметов с помощью кругов Эйлера.

Круги Эйлера — это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в восемнадцатом веке, и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных направлениях. Учитывая простоту и наглядность кругов Эйлера, мы их используем в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности, так ив самостоятельной деятельности детей. Основной целью игр с кругами является освоение умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам.

Задачи использования кругов Эйлера в работе с детьми:

1.Формировать представление о математических понятиях (кодирование, кодирование со знаком отрицания).

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать представление о множестве, операции со множествами (сравнение, классификация).

4.Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

5.Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью, в том числе ив целях запоминания.

6.Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Этапы организации игр и упражнений с кругами в младшем (среднем) возрасте.

  • Работу с кругами необходимо начинать со второй младшей группы, используя в работе один круг. Дети совместно с педагогом определяют признак предмета и выбирают соответственно карточку с символом, на которой обозначен данный признак (цвет, форма, размер,) и располагают ее в круг, проговаривая их признаки.
  • В средней группе используются уже два не пересекающихся круга, при этом педагог должен учитывать уровень развитие дошкольников.

Этапы организации игр и упражнений с обручами в старшем возрасте.

В старшем возрасте предлагаются игры и упражнения с двумя пересекающимися кругами.

В подготовительной к школе группе вводятся более сложные игры и упражнения с использованием уже трех пересекающихся между собой кругов. определяют признаки предметов и выбирают соответственно карточки с символами, на которой обозначены

данные признаки (цвет, форма, размер, толщина) и располагают ее в круге. Дети самостоятельно раскладывают предметы в круге, соотнося их по признакам.

2. Педагог обращает внимание детей, что в пересечение двух обручей образовалось новое множество.Дети проговаривают признаки тех предметов, которые будут располагаться в данном множестве.

Для того чтобы реализовывать индивидуальный подход, целесообразно организовывать работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий).

Сейчас я познакомлю со схематическими карточками кодирования, которые обозначают признаки предметов.

Когда дети научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не», который в рисуночном виде выражается перечеркиванием крест- накрест соответствующего кодирующего рисунка.

А сейчас мы с вами немного практически поупражняемся с кругами Эйлера. В отечественной литературе занятия с кругами называются игры с множеством.

У вас есть разнообразные наборы карточек, два круга одинакового размера, но разные по цвету и один круг маленький.

1.В первом задании мы будем работать с набором карточек «фрукты и овощи». Положите перед собой два круга, положите карточки так, чтобы в одном круге были фрукты, а в другом -овощи (не пересекающиеся круги).А теперь определите, сколько получилось множеств и расскажите о них (круги лежат рядом, в одном круге–множество фруктов, а во втором–множество овощей; получилось два множества.)

2.А сейчас будем работать с набором карточек«игрушки и транспорт». Разложите карточки так, чтобы в одном круге были все игрушки голубого цвета, а в другом–транспорт (пересекающиеся круги, на пересечении-машина).Озвучьте, сколько и каких множеств получилось при выполнении этого задания (круги лежат с пересечением, в одном круге множество игрушек голубого цвета, во втором круге- транспорт, машинка оказалось на пересечении кругов, потому что это транспорт и она голубого цвета; получилось три множеств

А сейчас упражнение для очень внимательных.

3. У вас есть набор карточек с фруктами, овощами и продуктами питания. Разложите карточки так, чтобы в одном круге лежала вся растительная пища, а в маленьком круге только фрукты (один круг вложен в другой).Сколько множеств получилось при выполнении этого задания?(в большом круге находится маленький круг, в большом круге множество овощей, так как это растительная пища, а в маленьком — множество фруктов, и это тоже растительная пища; за кругами лежит множество остальных продуктов питания ,которые не относятся к растительной пище и фруктам; получилось три множества).

А сейчас вы будете работать со схематическими кодовыми карточками, обозначающими признаки предмета.

1.У вас есть набор геометрических фигур и набор кодовых карточек , обозначающих признаки предмета. Положите перед собой оранжевый круг, в него положите кодовую карточку обозначающую красный цвет. Расположите геометрические фигуры так, чтобы в круге были фигуры соответствующие кодовому знаку. Расскажите о получившихся множествах(внутри круга лежит множество красных геометрических фигур, потому что они соответствуют кодовой карточке, за кругом расположили все остальные фигуры; получилось два множества).

2.Сейчас вы будете работать с набором карточек дикие и домашние животные и кодовыми карточками, обозначающими этих животных. В оранжевый круг положите кодовую карточку, которая обозначает домашних животных, а в белый круг положите отрицающую кодовую карточку. А теперь расположите карточки так, чтобы они соответствовали кодовым карточкам. Расскажите о полученных множествах (в оранжевом круге карточки с домашними животными, потому что они соответствуют кодовой карточке, в белом круге множество диких животных, потому что они соответствуют кодовой карточке; за кругом все остальные – не домашние и не дикие животные, а множество птиц.Получилось три множества).

Подведем итог. Что мы сегодня с вами рассмотрели? Чем занимались? (Действия, которые можно производить с множествами, получили советы по организации образовательной деятельности детей. Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты, с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, умение сравнивать и классифицировать, обобщать, делать выводы, строить логические цепочки, рассуждать).

Полученные умения и знания детей в дошкольном возрасте в работе с кругами Эйлера, в развитии логического мышления при решении задач будут служить фундаментом для успешного обучения в школе.

Насколько вам понравилась эта технология, ее разнонаправленность? Будете ли вы использовать круги Эйлера в практике работы?

Картотека по окружающему миру: Картотека игр и упражнений для рефлексивного круга

Картотека игр и упражнений для «Рефлексивного круга»

Карточка №1

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!                               (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!                        (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!               (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Игра:  «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Все дети стоят по большому кругу. Инструктор начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко», дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1—1, 5 минуты

3. Обмен новостями.  «Я и другие».

Материал:      Клубок  ниток, спокойная музыка.

Содержание:   Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок  ниток.

Воспитатель:  Давайте  узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я  люблю  гулять в лесу.

Затем   передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,

потом клубок возвращается к  воспитателю.

Получилась вот такая паутинка.  Паутинка сплела нас в единое целое.

Теперь  мы с вами едины.

Она  очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог  поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).                                                                                                                                                                                   

4. Динамическая пауза                       

                 У Лариски —                                 (По очереди разгибают пальчики из

  Две редиски.                            кулачка, начиная с большого, на одной

  У Алешки —                                                                  или обеих руках.)

  Две картошки.

  У Сережки-сорванца —

  Два зеленых огурца.

  А у Вовки —

  Две морковки.

  Да еще у Петьки

  Две хвостатых редьки.

Карточка №2

1. . Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!                               (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!                        (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!               (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Игра: «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма. » перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

3. Обмен новостями.  «Я глазами других».

Материал:    камешек, коврики.

Содержание:  Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу

Со словами: ,,Я дарю тебе камешек, потому что ты…”

Итог: при помощи камешка вы  много сказали доброго и хорошего.

4. Динамическая пауза                       

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой

                                                                                                    по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

Карточка №3

1. . Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

2. Игра: «Так бывает или нет?»

Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.

3. Обмен новостями.  «Тайна моего “я”».

Материал:   зеркальце, классическая музыка.

Содержание:   Дети сидят в кругу.  Горит свеча.  Помните сказку  

А. С. Пушкина ,,О мёртвой царевне’’, чтобы узнать что — нибудь о себе.             Царица доставала волшебное зеркальце и  приказывала ему: ,, Свет мой  зеркальце скажи, да  всю  правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?” Педагог показывает детям ,,волшебное зеркальце” и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: ,, Кто я?”. Давай посмотрим на пламя свечи.  Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о

недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг

к другу.  Дети берутся за руки и задувают свечу.

4. Динамическая пауза                       

Каталог круговых игр для старших дошкольников

Каталог круговых игр для использования в различной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Направлена на развитие навыков общения и взаимодействия между детьми. Способствует сплочению детского коллектива, социализации детей.

Используется во время утреннего приема, перед началом утренней гимнастики

2. «Волшебный стакан»

Плотные пластиковые стаканы по числу детей

Развивает у детей внимание, быстроту реакций, чувство ритма, умение координировано работать в коллективе, ориентировку –«право-лево»

Как часть музыкального занятия, в совместной деятельности детей и воспитателя

3. « Быстрый мешочек»

4-6 мешочков с песком

Развивает у детей внимание, быстроту реакций, чувство ритма, умение координировано работать в коллективе

Как часть физкультурного занятия, в совместной деятельности детей и воспитателя

4. «Сыщик»

Маленький мяч

-развивает ловкость, быстроту, внимание, умение слаженно действовать в коллективе

Как часть физкультурного занятия, во время прогулки, как игра малой подвижности

5. « Угадай, кто ты»

Маски

Способствует развитию речи, выдержки, учит детей анализировать, систематизировать полученные данные

На занятиях из области «Познание»

6. «Мартышки»

Психоразрядка, снятие эмоционального напряжения

7. «Мое настроение»

Перчаточные куклы или любые игрушки

Развивает творчество, фантазию, актерское мастерство. Способствует развитию речи

8. «Оркестр»

3 вида музыкальных инструментов (например: ложки, металлофон, треугольник), карточки с изображением муз. инструментов

Развивает у детей музыкальный слух, внимание, чувство ритма

Как часть музыкального занятия, в свободной деятельности

9. «Семь Семенов»

Развивает творчество, фантазию, отрабатывается качество движений показа. Психоразрядка

Вместо утренней гимнастики, в свободной деятельности, на прогулке

10. Слушай хлопки!

Развивает активное внимание.

Вместо утренней гимнастики, в свободной деятельности, на прогулке

11. Веселый счет

Развивает активное внимание.

Вместо утренней гимнастики, в свободной деятельности, на прогулке

12.Заводила

Развивает внимание, быстроту реакций

Вместо утренней гимнастики, в свободной деятельности, на прогулке

1. ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ

Чтобы игра прошла быстро и все дети смогли поучаствовать, игра проводится с небольшим количеством детей ( 6-8 человек). Воспитатель и дети располагаются по кругу. Игроки ритмично хлопают в ладоши и по коленям, произнося слова: «Тари-тари-рам ( делают 3 хлопка по коленям)- Здрав-ствуй-те! ( 3 хлопка в ладоши). После нескольких проговоров воспитатель начинает движение вправо: воспитатель заходит в круг и поворачивается лицом к ребенку. Под слова хлопки по коленям выполняются также, а под слова «здрав-ствуй-те» игроки выполняют хлопки ладони друг друга.. Потом воспитатель переходит к следующему ребенку, а тот ребенок , с которым воспитатель уже поздоровался тоже заходит в круг. Дети, до которых пара поздороваться еще не дошла, выполняют хлопки сами. Каждый ребенок должен в свою очередь сделать круг и поздороваться в ладоши со всеми детьми.

2. ВОЛШЕБНЫЙ СТАКАН

Дети располагаются в кругу, сидя на ковре так, чтобы между сидящими было небольшое расстояние. Воспитатель находится между детьми, около него стоят стаканы. Стаканов должно быть столько же , сколько детей. Воспитатель правой рукой берет стакан и ставит его справа от себя. Сидящий справа от воспитателя ребенок должен правой рукой взять стакан и поставить его справа от себя ( для другого ребенка). Все действия со стаканами сопровождаются словами : « Беру-отдаю». Слова надо говорить четко, ритмично, стаканы надо быстро брать и переставлять, чтобы действия совпадали со словами. Воспитатель должен отдать в игру все стаканы. Когда стаканы начнут возвращаться к воспитателю он может их собрать. Также игра проводится в левую сторону. Усложнение: когда дети хорошо освоили игру, воспитатель может в любой момент сказать «Стоп» и поменять направление движения стаканов.

3. БЫСТРЫЙ МЕШОЧЕК

В игре участвует 8-10 детей, они располагаются по кругу, сидя на стульях. У не кольких детей-на коленях мешочек с песком. Воспитатель обговаривает в какую сторону дети будут передавать мешочки по кругу. Игра проводится под музыку. Дети быстро передают мешки друг другу , по команде воспитателя «Стоп» передача мешка прекращается, дети смотрят на воспитателя и выполняют движения руками, ногами по показу. По сигналу «Передача», дети снова начинают передавать мешочки. . Для игры используем русскую народную мелодию «Ах, вы сени» в современной обработке.

4. СЫЩИК

Дети становятся в круг, убрав руки за спину так, чтобы между ними не было зазоров, дети должны стоять плотно друг к другу. Выбирается считалкой водящий, который становится в середину круга. Под слова «Раз, два , три, сыщик мяч скорей ищи!», сыщик кружится на месте с закрытыми глазами, а дети в кругу в это время быстро передают за спинами из рук в руки маленький мяч. После окончания слов сыщик должен угадать, у кого из детей в руках мяч. Он говорит «Руки!» и показывает на любого ребенка. Тот ребенок, на которого указал «сыщик» должен показать руки перед собой. Если у него в руках мяч- выбирается новый водящий, если мяча нет, то игра продолжается до тех пор, пока «сыщик» не найдет мяч. Как усложнение: дети могут передавать мяч и во время проговаривания и слов и после того, как «сыщик» начинает поиск мяча. Главное- мяч передавать быстро и незаметно.

5. Игра «Угадай, кто ты».

Дети закрывают глаза, а воспитатель одевает им на голову маски. Например, маски животных. После того, как дети открывают глаза, они видят какие маски у всех детей, но не знают- какая у них. По подсказкам детей о внешнем виде, месте обитания, образе питания и др. отгадывающий ребенок должен систематизировать все услышанное и постараться правильно отгадать свое животное. Дети дают описание по очереди. Например, у ребенка маска зебры.

Дети дают «подсказки»:

1 реб.- ты живешь в Африке…

2 реб.- Ты ешь траву и листочки…

3 реб- у этого животного есть копыта…

4 реб. – у него на шкуре много черных и белых полос…

Для игры можно использовать любые маски, но одной тематики ( сказочные герои, животные, овощи, игрушки, птицы, др.)

6. МАРТЫШКИ

Дети становятся в круг. Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, 
Надуваем щечки, скачем на носочках. 
И друг другу даже языки покажем. 
Дружно прыгнем к потолку, 
Оттопырим ушки, 
Ногу поднесем ко рту, 
Хвостик на макушку. 
Шире рот откроем, 
Гримасы все состроим. 
Как скажу я «раз, два, три» — 
Все с гримасами замри! 
Раз, два, три.

7. Игра «Мое настроение». В ходе игры дети самостоятельно выбирают себе игрушку и должны от ее имени рассказать, какое у нее настроение и почему. Рассказы должны быть емкими и небольшими.

8. ОРКЕСТР

Воспитатель раздает детям музыкальные инструменты. Например , группе детей из 3-4 человек- ложки, другим- металлофоны и т.п. Вначале с каждой группой детей разучивается простейшая партия для музыкальных инструментов. В ходе игры воспитатель показывает детям карточку муз. инструмента и именно эти инструменты должны начать исполнение своей партии. Усложнение: можно использовать аудиозапись простой ритмичной мелодии.

9. СЕМЬ СЕМЕНОВ

Дети становятся в круг. В середине круга водящий. Дети берутся за руки , идут по кругу, проговаривая слова:

Было у Семена семеро детей, семь сыновей.

Они не пили, они не ели,

Друг на друга лишь смотрели,

Дружно делали вот так. Как?

Пока дети идут в кругу, вводящий должен придумать движение или позу, которую покажет детям. Дети повторяют показ за водящим, а водящий выбирает того игрока, у кого получилось лучше всего выполнить задание. Выбранный игрок становится водящим и игра повторяется. Водящие должны не повторяться в показе.

10. Слушай хлопки!

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

11. Веселый счет

Дети становятся в круг. Воспитатель считает вслух до пяти. Перед каждым новым счетом обговаривается какое действие надо выполнить на определенную цифру. Например, воспитатель считает до пяти, на цифру «два» -дети должны хлопнуть в ладоши. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель старается давать цифры с заданиями так, чтобы между цифрами с заданиями были цифры с паузами. Игра усложняется тем, что каждая цифра получает задание:

1- сделать «домик» над головой

2-хлопнуть

3-топнуть

4- прыгнуть

5-присесть.

12.Заводила

Дети выбирают считалкой или по договоренности «заводилу» и все вместе становятся в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. Затем приглашают в круг водящего ( он стоял в стороне, чтобы не знать, кого выберут «заводилой»).

Водящий идет по кругу, смотрит на детей и старается угадать заводилу. Как только водящий оказывается спиной к заводиле, тот производит какое-либо движение, которое повторяют все дети. Водящий может угадывать 3 раза. И если не угадает, то выбирают других водящего и заводилу.

Источники:

-http://edetkam.ru/igri/igri-v-krugu/index.html

-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/14/igry-na-vnimanie

— М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»

-Т.А.Куценко «365 веселых игр для дошколят»

советов по кругу в дошкольном учреждении

Когда вы преподаете в дошкольном учреждении, вы проводите большую часть дня с занятыми детьми, свободный выбор составляет (или, по крайней мере, должен быть) большую часть вашего дня. Тем не менее, бывают случаи, когда вы собираетесь вместе как группа с явной взрослой повесткой дня. Для меня и моего класса это время круга, вы можете назвать его временем коврика, временем ковра или даже классным собранием. Имя не имеет значения. Это время, когда учителя могут руководить групповыми занятиями через прямые инструкции. В зависимости от вашего стиля преподавания, возраста учащегося, параметров учебной программы и класса продолжительность кружка одного учителя может сильно отличаться от времени другого.

circle time for preschool tips for teachers

Время круга должно быть разным в каждом классе, потому что каждый класс индивидуален. Я знаю по своему опыту, что время круга меняется не только из года в год, но и изо дня в день. Одна из самых важных способностей учителей дошкольных учреждений — это способность менять свой план на ходу. Если это не работает, вам нужно решить попытаться сохранить действие или отказаться от него. Оба варианта являются жизнеспособными.

Вот мои советы по времени круга и что делать, когда оно ПРОСТО НЕ РАБОТАЕТ.

Порядок, распорядок, распорядок.

Рутина заставляет маленьких детей чувствовать себя в безопасности, и, хотя нам она может быть более скучной, дети ее жаждут. Придерживаться распорядка не означает, например, что вы должны петь одни и те же 4 песни после того, как вы выполняете свой календарь каждый день, но это означает, что вы должны петь что-то после календаря каждый день. Соблюдение общего распорядка группового времени делает его предсказуемым и позволяет детям узнать, чего от них ждут. Я перечислил это первым, потому что это мое слабое место, у меня в голове возникают отличные новые идеи, и я думаю, что сегодня я испорчу рутину, а потом я заплачу за это.Придерживайтесь рутину и найти другое время, чтобы привнести что-то, что бы в противном случае изменить процедуру вы работали над созданием.

Составьте круговой план времени, затем разрежьте его пополам (особенно в начале года).

Время круга должно быть как можно короче. Когда я знакомлюсь со своим классом, я стараюсь сократить кругозор. Маленьким детям тяжело сидеть на месте, и вместо того, чтобы заставлять их это делать, я настраиваю их на успех. Когда время круга мало, а они все время сидят и обращают внимание, хвалите их за это.Продолжайте этот цикл успеха, медленно увеличивая время в течение года, но помните о тех днях, когда короче лучше, например, Хэллоуин, любое особое событие и первый день после перерыва.

circle time ideas

Двигайтесь по кругу.

Пойте песни с действиями, вставайте и танцуйте, а если вы выполняете небольшое групповое задание, попросите детей встать, чтобы поучаствовать. Небольшое движение имеет большое значение.

Не обращайте внимания на покачивание и дайте студентам достаточно места.

Игнорировать шевеление может быть сложно, потому что действительно шевелящийся ребенок может очень сильно отвлекать. Пытаться. Многим детям нужно покачиваться. Мои ученики настолько молоды, что я совершенно не беспокоюсь об этом. Напомню детскому

.

занятий дошкольного возраста на осень

Autumn Circle Time Activities for Preschoolers from Play to Learn Preschool

Круговое время — неотъемлемая часть дошкольного дня. Если этой осенью вы ищете вдохновения для круговорота, вы попали в нужное место!

Для детей от 3 до 5 лет кружок должен быть коротким и приятным, активным и интерактивным, а главное — ВЕСЕЛЫМ. У этих супер-учителей дошкольных учреждений есть отличные ресурсы, если вы только начинаете, с круговым временем:

Хорошо, учителя, возьмите книги с планами уроков.Вот достаточно замечательных занятий Circle Time, чтобы пережить зиму.

«Путь высоко в яблоню» (обучение дошкольному учреждению)
Это упражнение с фланелевой доской — идеальный способ научить популярным стишкам.

Teach Preschool

Разве это не прелесть? !! Мне нужен хитрый друг, чтобы сделать мне набор!

Playing with Words

Необходимые материалы: 1 салфетка и скотч. Детям это понравится!

Play to Learn Preschool

Все стихотворения «5 маленьких» отлично подходят для раннего развития вычислительных навыков!

Preschool Powol Packets

Измени это на Хэллоуин — попробуйте эти куклы из палочек от мороженого и милые стихи.

Little Family Fun

Это отличный способ развить первые математические навыки во время кружка.

Where Imagination Grows

Еще одно потрясающее стихотворение «5 маленьких» на осень.

The Preschool Toolbox

Как мило! Это стихотворение идеально подходит для осени.

Boy Mama Teacher Mama

Ручная кукла «Не шить» — это просто моя скорость. Не забудьте также перейти по ссылке, чтобы получить стихотворение!

Mama Smiles

Щелкните здесь, чтобы бесплатно распечатать листочки и песню!

Picklebums

Рассказ о цветных привидениях обязательно привлечет внимание живой группы дошкольников!

4 Herreras

Листья падают (миссис.Greene’s Kindergarten)
Бумага для диаграмм — отличный способ показать простые стихи.

Mrs. Greene

Вот несколько отличных идей для добавления стихотворения в книгу.

Twodaloo

Дайте вашим дошкольникам указатель и позвольте им «прочитать» это легкое стихотворение для счета.

Play to Learn Preschool

Все еще ищете идеи? Не забудьте заглянуть на эти сайты:
Поэма о падающих листьях
Чувствуешь страх на Хэллоуин?
Песни и стишки в стиле свободного падения
15 сказочных фингерпринтов: ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Обязательно прочтите эти другие потрясающие сообщения. Есть достаточно отличных дошкольных идей, чтобы занять ваших детей до Дня Благодарения!

Вы уже подписались на нашу БЕСПЛАТНУЮ информационную рассылку ? Когда вы это сделаете, вы получите мгновенную загрузку с нашим БЕСПЛАТНЫМ набором драматических игр для дома . Кроме того, мы будем вместе проводить время в виртуальной комнате отдыха для учителей дошкольных учреждений. Бонус!

Free Home Living Printables

.

Spring Circle Time — Играйте, чтобы учиться

Дошкольники любят круговое время. Это несколько минут дня, когда они могут попрактиковаться в участии в деятельности всей группы и одновременно разучить новую песню или стишок! Вот несколько фантастических занятий по кругу, которые позволят вашим детям 3-5 лет петь, двигаться и учиться одновременно!

Карманные диаграммы

Эта симпатичная карманная таблица из книги «Обучение и преподавание с дошкольниками» также идеально подходит для отработки концепции слова и цветных слов! Нажмите на картинку, чтобы увидеть больше идей.

Вы читаете Mouse’s First Spring со своими детьми? Попробуйте эту замечательную карманную таблицу из книги «Обучение 2» в качестве дополнительного упражнения!

Prekinders полон фантастических идей для дошкольного кружка. Использование карманной таблицы для обучения простым задачам со словами — это гениально! Не забудьте нажать на картинку выше, чтобы увидеть еще много отличных идей.

Мы любим петь новые песни на дудку знакомых. Это на мелодию «Ты спишь?» Все мои уроки и печатные формы Spring Circle Time доступны для скачивания ЗДЕСЬ.

Пьесы и стихи

Дошкольники любят играть с пальцами! Их естественная склонность — двигаться и участвовать, поэтому игры с пальцами — идеальный способ научить их стихам. Нажмите на картинки ниже, чтобы увидеть очаровательные весенние пьесы с пальцами и стихи!

Пасхальные куклы-пальчики от Happy Hooligans

Поэма о бабочках от Storytime Katie

Пьесы с пальцами из «Времени подсолнечника»

Вот улей от размеренной мамы

Фланелевая плита

Использование фланелевой доски или магнитной доски — еще один забавный способ оживить стихи.Щелкните изображения, чтобы ознакомиться с этими замечательными идеями.

5 маленьких капель дождя из идей фетровой доски

5 капель дождя из детской комнаты

Игры и развлечения

Игра-подборка бабочек от дошкольного вдохновения

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о