Листья осенние гербарий: 10 осенних поделок: гербарий, аппликация и даже абажур

Содержание

Гербарий осенних листьев с названиями

наталья
Альбом-гербарий «С какого дерева листок»

Октябрь – период чарующей золотой осени, это лучшее время для прогулок в парке и составления гербария из листьев. Яркая листва, которая опадает с деревьев, — хороший материал для осеннего гербария.

Вот и мы с детьми старшей группы при помощи наших родителей решили создать свой групповой гербарий.

Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы и деревьях.

Для того чтобы детям было интересно создавать гербарий, использовалось:

Наблюдение за деревьями;

Разучивание стихов и загадок о деревьях;

Чтение произведений о деревьях;

Подвижные и словесно-дидактические игры;

При сборе гербария, ребята узнали много нового, полезного и интересного.

Теперь они знают, что существует много видов деревьев, какую пользу приносят, чем отличаются друг от друга, что можно изготовить из дерева, а также что они очищают воздух. Детям очень понравилось создавать свой общий групповой гербарий, приносить со своих дач

листья, которых не было на участке детского сада. Им было интересно дружно работать в коллективе, отбирать и раскладывать листья.

И вот что у нас получилось:

Про каждое дерево в папку вложено описание дерева, где растет и его особенности, большое количество загадок, сказок, мифов, былин и преданий.

Также имелась дополнительная коробка с сушеными листьями. Мы использовали эти листья на занятиях по ИЗО – творчеству.

А еще дети с удовольствием в свободное время раскладывали листья, создавая узор на листе бумаги.

А вот такие несложные и увлекательные поделки мы использовали на занятиях:

А еще дети просто любят брать папку с гербарием и рассматривать ее за.

Гербарием можно заниматься как индивидуально с детьми, так и самостоятельно.

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Аппликация из фантиков «Осенний листок». Несмотря на то, что осень подходит к концу, в своих творческих работах мы с ребятами продолжаем восхищаться этим прекрасным временем года.

Фотоотчет «Как мы делали гербарий» Как хороша весна, со своими красками, многоцветьем! Так и хочется сохранить кусочек весны для зимних и холодных дней. Вот и решила я,.

Фотоотчет «Наш гербарий» Фотоотчет «Наш гербарий» Вот и пришла долгожданная зимушка- зима! Настало время для оформления нашего гербария. Вспомнили с детьми о том,.

Гербарий. Расскажем детям о лекарственных и других растениях. Как в детстве решила собрать гербарий только теперь уже для своих деток в детский сад! Растения засушены в книге и пришиты на картон. Детям.

Информационный листок для родителей «Об осанке» Не правы те, кто считает, что красивую фигуру человек получает от рождения, как «дар природы». Если ребёнок и родился с нормальным телосложением,.

Научно-исследовательский проект «Мой первый гербарий» На этой неделе в 1В ГБОУ СОШ №96 Калининского района состоялась презентация проекта «Мой первый гербарий». Учащимся были предложены темы.

Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.

Поделка из дерева «Рождественский подсвечник». Подсвечник сделан из дерева, красочный и создает радостное настроение. В предверии Нового года по детским садам проходят ежегодные конкурсы на лучшую поделку к рождеству и к Новому году. Вот и в нашем саду был.

Прогулка осенью. Собираем гербарий Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Гербарий — это коллекция растений (листьев деревьев, кустарников, их цветов), высушенных и оформленных особым способом. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы собрать необходимые образцы, быстро засушить их, приклеить на лист бумаги, подписать название. Но обычно такое легкомыслие приводит к неудовлетворительному результату. Гербарий же из листьев деревьев с названиями, сделанный по всем правилам, будет радовать глаз многие годы.

Какие бывают гербарии

Гербарий создают в научных целях и для эстетического удовольствия. Очень любят собирать растения для гербариев дети. При сборе материала можно повторять названия растений, их части, учиться сравнивать находки. Высушенные экземпляры можно потом использовать как материал для поделок.

Как научный способ систематизации информации о растениях различают следующие разновидности гербариев:

  1. Общие (или международные) — большие собрания растений, которые произрастают на территории всей планеты.
  2. Национальные — представляют собой коллекции растительных экземпляров, растущих на определённой территории.
  3. Локальные — собираются по признаку региональности произрастания тех или иных растений.
  4. Специальные — создаются с определённой целью. Обычно такие гербарии небольшие и ограниченные по объёму.

С точки зрения обывателя, такая классификация не совсем уместна. Поэтому можно выделить также следующие виды гербариев:

  1. Специальный — растения в нём разделяются по назначению: как выставочный образец, доклад к школьному уроку, для домашней коллекции и т. д.
  2. Систематический — образцы собираются по определённой системе. Например, в алфавитном порядке, по видам растений, по месту выращивания.
  3. Временной — такие гербарии составляются по временам года.
  4. Тематический — растения делятся по категориям. Например, «Сорные травы», «Лекарственные растения» и др.

История появления первых гербариев начинается в Италии в XVI веке.

Существует большое количество разновидностей гербариев

Правила сбора целых экземпляров, листьев деревьев и цветов для коллекции

Существует несколько правил сбора материала для гербариев:

  1. Осуществлять сбор образцов в сухие и солнечные дни.
  2. Выбирать абсолютно сухие от дождя и росы растения.
  3. Экземпляры выкапывать и сушить вместе с корнем лишь при условии, что стоит задача создать достоверный гербарий с целым растением.
  4. Срез делать под наклоном.
  5. Листья деревьев и кустарников срезать вместе с веточками, чтобы по образцу можно было судить о расположении листьев.
  6. Выбирать хорошо развитые растения.
  7. Образцы отбирать без повреждений и симптомов заболеваний, не пересушенные от жары.
  8. Для каждого растения брать несколько экземпляров.
  9. Выкопав растение, сразу же очистить от грязи и поместить между двумя листами бумаги. Для таких целей использовать бумажную продукцию, которая хорошо впитывает влагу. Например, газету, писчую бумагу, салфетки, бумажные полотенца. Листья и другие части нужно сразу расправить так, как они росли.

Самая устойчивая окраска цветов после сушки наблюдается у более молодых растений. Образцы, собранные в конце цветения, обычно рассыпаются и теряют цвет.

Первый мой опыт сбора гербария потерпел неудачу. А всё по причине того, что растения были собраны рано утром, когда роса ещё не успела испариться под солнечными лучами. Теперь я знаю, что образцы нужно собирать примерно в полдень.

Ни в коем случае нельзя рвать растения, занесённые в Красную книгу.

Необходимые инструменты для сбора гербария

Отправляясь на «охоту» за экземплярами для гербария, нужно позаботиться и о необходимых инструментах:

  • папка для транспортировки собранных экземпляров;
  • 2 листа плотного картона или фанеры размером 45х35 см с двумя шнурками для затягивания;
  • запас пористой бумаги для засушивания растений;
  • лопатка для выкапывания и нож для срезки растений;
  • этикетки, на которых пишется название, дата сбора, место произрастания.

Собрав необходимое количество образцов и придя домой, можно приступать к их сушке.

Отправляясь за образцами для гербария, не забудьте взять с собой необходимые инструменты

Как высушить листья

Вариантов того, как высушить листья для гербария быстро, несколько.

Под прессом

Это, пожалуй, самый простой и распространённый способ сушки. При этом каких-то специальных приспособлений не потребуется. Прессом может быть обычная толстая книга, придавленная чем-то тяжёлым, например, другими книгами или кирпичами.

Важно брать для этих целей такое печатное издание, которое не жалко будет испортить — в процессе сушки на страницах могут оставаться пятна.

Алгоритм сушки под прессом прост. В раскрытую книгу кладётся лист бумаги, затем отобранный экземпляр, а сверху ещё один бумажный лист. Страниц через 15 процедуру можно повторить. И так до тех пор, пока книга или образцы растений не закончатся. После этого книгу нужно закрыть и либо поставить в тесный ряд другой книжной продукции, либо придавить чем-нибудь тяжёлым.

Листы бумаги, которыми обложены растения, нужно менять ежедневно. Заодно проверяется, не высохли ли какие-то образцы и не пошла ли плесень.

Сушка таким способом обычно затягивается на неопределённый период. Редко на это уходит меньше недели.

Самый популярный способ сушки растений — в книге

С помощью утюга

Это более трудозатратный, но зато это самый практичный вариант того, как засушить быстро листья для гербария.

Растения сушатся на твёрдой и ровной поверхности. Например, на кухонном столе, накрытом покрывалом. Растения выкладываются между двумя листами бумаги так, чтобы их части не выступали за края. Разогретым до минимального или среднего (в зависимости от мощности) значения утюгом нужно проглаживать бумагу до тех пор, пока растение не высохнет.

Важно не давить сильно на утюг, чтобы не повредить хрупкие части листьев.

С помощью гербарийного пресса

Если изготовление гербария не разовое увлечение, то можно для удобства купить гербарийный пресс. Растительный материал, переложенный листами бумаги, складывают в это устройство и ставят днём на солнце, а ночью и в сырую погоду — заносят в дом. Листы, которыми переложены растения, нужно менять ежедневно. Такой способ сушки по длительности соответствует сушке в книге.

Гербарийный пресс можно купить

Как можно сушить цветы (в том числе самые быстрые способы)

Цветы под прессом или с помощью утюга обычно не сушат. Это связано с тем, что хочется сохранить их объём и цвет. Поэтому для сушки используются другие способы.

Естественным образом на решётке или в подвешенном состоянии

Чтобы засушить собранные экземпляры естественным способом, нужно положить их на застеленную бумагой решётку или подвесить вниз бутонами в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Растения нельзя размещать под прямыми лучами солнца. Такой способ хорошо подходит для роз, ромашек, календулы и других.

В порошке (манной крупе, песке, толчёном меле, муке, соли) и силикагеле

При использовании сыпучих веществ на сушку уходит больше времени. Но неоспоримым преимуществом этого способа является то, что растение абсолютно не деформируется, сохраняет свою природную форму.

Прежде всего необходимо подготовить подходящую по размеру коробку. Засыпать сантиметра на 2 манку, речной песок, белую муку, соль или толчёный мел. Сверху положить растение и аккуратно засыпать его до самого верха ёмкости, попутно расправляя лепестки. Недели через 2 в дне коробки нужно проделать несколько отверстий, чтобы порошок высыпался. Сыпучий материал можно использовать повторно при условии, что храниться он будет в открытой таре.

Песок перед применением нужно просеять и прокалить на огне.

Процедура сушки цветов в силикагеле не отличается от предыдущей. Преимуществом является сокращение сроков высыхания образцов, а недостатком — стоимость.

Продолжительность сушки зависит от сыпучего материала и размера цветка:

  • в силикагеле 2–4 суток — небольшие, 6–7 — большие;
  • в муке, манке — 6–12 дней;
  • в песке — 15–20 дней;
  • в соли — 30–35 дней.

Таким способом можно высушить крупные бутоны растений.

Сушка растений в сыпучих продуктах позволяет сохранить их форму

В духовке

Если нужно срочно высушить цветы, то можно воспользоваться духовкой. В разогретую до 60° C печь положить бутоны на застеленный бумагой для запекания противень. Оставить дверь приоткрытой и сушить таким образом около часа.

Консервация в глицерине

Назвать сушкой этот способ сохранения цветов нельзя, так как глицерин не сушит, а вытесняет воду. Консервация гербариев в глицерине хорошо подходит для веток и толстых листьев деревьев и кустов, а также для крупных бутонов с мясистыми лепестками. Величина, упругость и форма цветов остаётся в первозданном виде. Вот только окраска со временем становится бурой.

Чтобы законсервировать таким образом цветы, необходимо:

  1. Избавиться от нижних листьев, а стебелёк разрезать по центру ножом или срезать под углом.
  2. Размять кончик.
  3. Поставить образцы в банку с водой на 3–4 часа.
  4. Смешать горячую воду с глицерином в пропорции 2:1 и налить в ёмкость на 7–9 см от дна.
  5. Поместить в раствор растение и перенести тару с ним в тёмное и прохладное место на срок от 10 до 56 дней в зависимости от размеров образца. Листья к концу консервации должны стать глянцевыми.

Важно стирать появившиеся капли воды с листьев и добавлять раствор по мере его испарения. В противном случае листья могут скрутиться и засохнуть.

Консервация в глицерине позволяет сохранить объём растения, но, к сожалению, не сохраняет цвет

Как оформить и хранить гербарий

Гербарий можно оформлять и традиционно в виде книги с записями об особенностях растения, местах его произрастания и т. д. А можно проявить фантазию: изготовить панно, составить композицию и т. д.

Альбом для гербария можно купить или сделать самостоятельно. Растения клеятся в него с помощью клея. Рядом приклеивается этикетка с названием и другими важными сведениями.

Хранить высушенные экземпляры следует по определённым правилам:

  1. Нельзя хранить растения под прямыми лучами солнца.
  2. Помещение, в котором хранится гербарий, должно хорошо проветриваться.
  3. Нельзя допускать попадания пыли на сухие растения.
  4. После создания композиции цветы можно побрызгать лаком для волос, что придаст им больше блеска и жёсткости.

При правильном хранении срок «жизни» гербария может длиться и века. Но таких условий добиться крайне сложно. В интернете встречается информация, что средний срок хранения гербариев в квартирных условиях составляет около 20 лет.

Фотогалерея: оформление коллекции засушенных растений (с названиями и без них)

Фотогалерея: какие детские поделки и аппликации можно сделать из сухих листьев

Фотогалерея: сухие растения в интерьере

Видео: как засушивать цветы для гербария

Создание гербария — интереснейшее занятие. К его оформлению можно подключать даже маленьких детей. А чтобы результат долго радовал глаз, нужно придерживаться определённых правил.

Октябрь – период чарующей золотой осени, это лучшее время для прогулок в парке и составления гербария из листьев. Яркая листва, которая опадает с деревьев, — хороший материал для осеннего гербария.

Листья для гербария должны быть сухими, их подбирают и осторожно расправляют. Не сгибая, экземпляры укладывают в папку. Опавшие цветные листья содержат меньше влаги, и на их сушку уйдет меньше времени, чем на те, которые сорваны.

Как собрать гербарий из осенних листьев

Собранные листья дома расстилают на газете, накрывают другими газетами и кладут под пресс для сушки. В качестве такого пресса могут быть использованы тяжелые книги, другие подручные средства. Салфетки нужно менять хотя бы раз в три дня, чтобы не образовалась гниль.

Сушка в газетах, в бумаге под прессом займет больше времени, но собранные экземпляры так дольше сохраняются. Можно просушить листья быстро – с помощью утюга. Листья с деревьев кладут в газету и проглаживают утюгом. Утюг не должен быть очень горячим. Просушку утюгом проводят несколько раз (3-4), пока листья полностью высохнут.

Высушенные листья по одному аккуратно приклеивают с помощью белых полосок бумаги на плотные бумажные листы формата А3. Если собранные листья не очень большие, то для гербария могут подойти обычные альбомные листы.

Рядом с каждым экземпляром пишут название растения, место сбора, время сбора, информацию о кустарнике или дереве. При наличии семян их приклеивают рядом с листиком. Не нужно стремиться прикрепить все листья лицевой стороной кверху.

Иногда обратная сторона листа может многое рассказать о растении. Листья можно загнуть, чтобы была видна эта обратная сторона, она может иметь характерные особенности: пушок или глянец.

Листья можно не приклеивать, а пришивать белыми или зелеными нитками. Листы соединяют в гербарную папку, можно воспользоваться прозрачными файлами, папкой для файлов.

Поделки из осенних листьев

Вот такие замечательные поделки можно изготовить своими руками из осенних листьев.

Например, замечательный лось и хитрая лиса:

Вот такая птичка на веточке и мудрая сова:

И даже настоящий африканский слон:

Задание-игра. Найди какое дерево, какой лист обронило.

Можно скопировать каждую картинку, вырезать из бумаги и задача найти каждому листочку свое дерево.

(Нажмите на картинки для увеличения изображения)

Как оформить гербарий и сделать венок из осенних листьев

Содержание:

Если ваши дети провели лето так же, как героиня книжки «Календарь Линнеи» — наблюдая за природой, засушивая растения для гербария и собирая семена, — самое время привести их коллекции в порядок. А также выяснить, почему деревья сбрасывают листья, — и научиться плести венок из листьев клена. Может, пригодится в качестве осенней поделки для детского сада или школы?

Почему деревья сбрасывают листья осенью

Листья клена, который растет по соседству, сперва стали желтыми и красными, а потом начали облетать.

— Зимой твоему клену листья ни к чему, — объясняет мой друг садовник Блумквист. — От них лиственным деревьям вреда больше, чем пользы. Сохранять их живыми в холода — слишком дорогое удовольствие. Дереву важнее сберечь корни и ствол.

Зеленый цвет листьям придают находящиеся в них молекулы особого вещества, оно называется хлорофилл. Именно хлорофилл «добывает» для дерева «пищу», но он может это делать только тогда, когда есть свет и тепло. Поэтому ближе к осени клен перестает делиться с листьями своими соками. Он запасает питательные вещества на зиму, но так, что в листья они проходить перестают, и хлорофилл в них постепенно разрушается.

Так откуда у листьев берется желтый цвет? А он был там все время, просто до поры его заглушала яркая зелень. Лишившись снабжения соками, листья постепенно отделяются от веток. И вот уже первый осенний лист слетает на землю. Только маленький рубчик остался на ветке. Но над этим рубчиком уже появился крошечный листочек. Он спит в своей почке и ждет весны. И это здорово!

Венок из осенних листьев своими руками

Когда листья с клена начали облетать, я оказалась тут как тут и сделала венок из листьев. Это совсем не сложно.

  1. Я обрезала у всех листьев толстый конец черенка. Первый лист сложила вдоль по центральной жилке.
  2. Проколов лист у средней жилки (с двух сторон), я продела в дырку черенок второго листа.
  3. Вокруг этого листа я сложила следующий и продела его черенок через два предыдущих.
  4. Я сложила третий лист. Дальше все то же самое… Ничего сложного, правда же?
  5. После 22-го листа я примерила венок. В самый раз! Тогда я соединила первый и последний листья внахлест и «застегнула» венок черенком. Еще один венок я сплела Блумквисту на день рождения.

Как оформить гербарий в папку

Какой же кавардак у меня в комнате: засушенные растения, пляжные находки, открытки, пакетики от семян и еще много разного, и все в кучу! Самое время разобраться и навести порядок.

Первым делом я решила оформить гербарий. Я взяла два куска плотного картона. Уголки обмотала тканевым скотчем. Я сделала в картоне прорези и пропустила через них тесемки. На верхнюю сторону наклеила этикетку. А потом сложила листы с засушенными растениями в гербарную папку и завязала тесемки.

Комодик из спичечных коробков для семян и других находок

Понадобятся четыре больших и восемь маленьких коробков из-под спичек (четыре спереди, четыре сзади). Сперва я взяла толстую нитку и пришила к каждому коробку деревянную бусину. Так у ящиков комодика появились ручки. Потом склеила все коробки вместе, а снаружи обернула комодик нарядной подарочной бумагой.

Гербарий «Осенние листья» — Конкурс Гербарий как искусство

Дата прохождения маршрута 19.10.2018
Начало маршрута Россия, Рязанская область, Сасовский район, микрорайон Северный, 4
Конец маршрута Россия, Рязанская область, Сасовский район, микрорайон Северный, 4
Протяженность маршрута 1 км
Время в пути 1 ч
Краткое описание маршрута Маршрут по территории детского сада №4 «Семицветик». Начало маршрута с участка группы, прошли по периметру территории детского сада (по экологической тропе) и вернулись к своему участку.
Состояние маршрута Отличное
Описание растительного мира Рябина

Рябина

, Каштан

Каштан

, Шиповник, Клен

Клен

, Береза

Береза

, Ива

Ива

, Сосна

Сосна

, Туя

Туя

Описание животного мира Собака

Собака

, Кошка

Кошка

, Голубь сизый

Голубь сизый

, Грач

Грач

В русском календаре осень занимала всегда особое место. Об этом говорит тот факт, что до петровской реформы календаря 700 года, новый год начинался на Руси с 1-го сентября. Кроме того в православной церкви новолетие отмечается с 14 сентября, т.е. Первого сентября по старому стилю. Согласно гражданскому календарю осень включает 3 месяца — сентябрь, октябрь, ноябрь. Названия этих месяцев в русском языке появились после принятия христианства на Руси. У русских крестьян сентябрь назывался рюинь, т.е. Ревущий из- за рева зверей (оленей), сильных осенних ветров, Октябрь — листопад, ноябрь — грудень. За осень принимают продолжительность времени со средней датой температур воздуха через 15 градусов в сторону понижения и до 0. Признаками начинающей осени являются первые отдельные, а потому хорошо заметные пожелтевшие листья березы.  Мы вышли  на участок и посмотрели вокруг, листья на деревьях стали желтыми, коричневыми, красными!

Разноцветный парк!

Разноцветный сад.

Листопад начался,

Начался листопад.

Под ногами у ребят,

Листья весело кружат!

Листопад — это когда листья с деревьев опадают.

Начало фенологических наблюдений пришлось на окончание подсезона «начало осени» и начало подсезона «золотая осень». Объектом наблюдений в результате исследований явились листопадные деревья: клен остролистный, клен ясеневидный, ива козья, ольха черная, ольха серая, береза повислая, липа мелколистная, тополь, рябина. Прочие виды древесных пород проявляют активные, хорошо заметные неподготовленному наблюдателю изменения лишь в отдельные промежутки времени. Есть сведения о зависимости между средним размером листьев на основных листопадных деревьях и продолжительностью «Бабьего лета». Размер листьев напрямую зависит от количества воды, которое было доступно растению в период вегетации. Интересно, что многие народные приметы связывают между собой метеорологические и биологические эффекты разных сезонов: например, в лесу много рябины — осень будет дождливая, мало — сухая основывается на многовековой практике наблюдения за наиболее заметными природными объектами. Это можно объяснить тем, что рябина цветет в мае, происходит опыление насекомыми растения. Если погода была благоприятная, то опылилось много цветов и как следствие большой урожай плодов. Таким образом не рябина определяет состояние осени, а погода в середине мая.

Таким образом, листопад, «бабье лето» и другие метеорологические и биологические объекты могут сообщить много информации о климатических особенностях своей местности, если за ними вести регулярные наблюдения. Установить сроки листопада у какой-нибудь древесной породы бывает затруднительно, поскольку у разных экземпляров одного и того же вида, даже произрастающих недалеко друг от друга, он начинается и заканчивается одновременно. Осенняя раскраска листьев, которая считается основным признаком листопада, наблюдается не у всех деревьев и кустарников. У ольхи листья во время листопада зеленые и чернеют лишь только после заморозков. И точно так же не изменяют свой цвет листья сирени, они остаются зелеными на ветвях до выпадения снега, несмотря на то, что они уже давно уже погибли. У осины листопад начинается, когда листья еще зеленые, осенняя раскраска наступает позднее, когда часть дерева уже обнажилась.

Наблюдение процесса листопада приводит нас к выводам о приспособительном характере этого процесса. Листопад является приспособлением растений к условиям зимы, как не столько холодного, как более сухого времени года. Как известно, что вода, температура которой ниже +7 градусов, не доступна для всасывания корневыми волосками растения. Поэтому растение сталкивается с проблемой водоснабжения. Избавляясь от листвы, деревья прекращают непрерывный процесс испарения с листа, другой — защита деревьев от обламывания во время зимних снегопадов.

Все деревья, которые есть у нас на участке: береза, тополь, рябина, — так готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, а снег зимой сильно не уплотниться. Весной, когда снег растает, под опавшими листьями земля дольше сохранит влагу.

Мы с детьми помогли дереву зимовать. Листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? Чтобы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья.

Мы с детьми поможем дереву зимовать. Листья, с которыми, мы играли, положим, вокруг ствола нашей красавицы березы. Для чего мы березку укрываем листьями? Чтобы она не замерзла, а зимой мы просипим листочки снегом, и когда наступит весна, снег растает и наша березка распустит свои красивые листья.

Наши фенологические наблюдения:

7-20 сентября

Начало осеннего расцвечивания Погода стояла теплая, ясная. Днем средняя температура 8-15°C, дождь был 10 и 11 сентября. Начали желтеть листья березы. В кроне клёна заметны отдельные окрашенные пятна. Листва тополя полностью зеленая.

21 сентября -4 октября

Стояла очень теплая погода. Температура 7 -15°C. Дождь был 25 сентября. Расцвечивание листьев происходит сначала медленно, затем резко усиливается. Клёны меняют окраску листьев — 30%. Листья берёзы окрасились в желтый цвет. Начало созревания плодов и семян.

5 -18 октября

Начало осеннего запестрения «Золотая осень» Приобретение более чем 50% листьев желто – красной расцветки. Погода стояла теплая 7-14°C. Дождь был 7 октября. С 5 октября начинается увядание трав. Полное окрашивание листьев у березы.

Вывод: В теплую осень листва раскрашивается раньше и ярче, но и листопад начинается раньше. Массовый листопад проходит под значительным влиянием снижающейся температуры воздуха и почвы.

Октябрь – период чарующей золотой осени, это лучшее время для прогулок в парке и составления гербария из листьев. Яркая листва, которая опадает с деревьев, — хороший материал для осеннего гербария. Мы  собрали много разных листочков, принесли их в группу, засушили и сделали из них гербарий!

1 ч — 1 км

Россия, Рязанская область, Сасовский район, микрорайон Северный, 4

Россия, Рязанская область, Сасовский район, микрорайон Северный, 4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осенний гербарий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Осенний гербарий»

 

(для старшего дошкольного возраста)

Руководители проекта:

Свинухова А.М.

Громицкая Е.А.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Осенний гербарий»

 

(для старшего дошкольного возраста)

 

    При огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.

    Получается, если  не обратить  внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни (ведь так хочется бегать по этим красивым разноцветным листьям, пить этом чудесный чистый воздух). Когда раскрывается красота окружающего мира, хочется петь, активно двигаться, осваивать новое и неизвестное, показать эту красоту всем, чтобы и они смогли насладиться прекрасными мгновениями общения с матушкой – природой.

     После долгих каникул, я столкнулась с тем, что дети не только отвыкли от режима, некоторых правил поведения, но и перестали наблюдать за тем, что происходит вокруг. Они стали больше внимания уделять своим сиюминутным потребностям, не давая простора фантазии, наблюдательности.

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                 

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов, через прямой контакт ребенка с природой.

Эффективнее изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов — через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, цветы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности — это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

    Экологический проект — это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).

    Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными: их длительность определяется педагогическим коллективом дошкольного учреждения в зависимости от решаемых задач.

    Обычно проект состоит из трех основных этапов:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и дошкольниками, выбор и подготовка оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы;

3-й — заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

    В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использовала метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

    Проект «Золотая осень!» групповой, среднесрочный, исследовательско — творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в осенний период времени. Экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.

  

Информационная карта проекта

 

1. Полное название проекта: «Развитие интереса к изучению природы у детей старшей группы посредством экологического проекта «Золотая осень».
2. Авторы проекта: Свинухова А. М., Громицкая Е.А.

3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы.

4.  Район, город, представивший проект: Краснодарский край, г.Краснодар

5.  Адрес организации: г.Краснодар, ул.Черкасская 139

6. Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско — творческий.

7. Цель, направление деятельности проекта: исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

8. Задачи: 

Образовательные:

— формирование основ экологической культуры  дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

— осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

— формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

— показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

— привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

— воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

— воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 

Развивающие:

— развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

— развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

— охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

 

10.  Краткое содержание проекта:  

— накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

— систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

— анализ поведения человека в природе осенью; 

—  отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

11. Место проведения: МАДОУ МО «Центр-детский сад №198 «Акварелька».  

12. Сроки проведения: ноябрь 2018 года. 

13. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса во время непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности детей и педагогов).

14. Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к материалам интернет-сайтов и послужат украшением праздника осени.

 

 

План — схема работы с детьми по осуществлению проекта

«Осенний гербарий»

(старший дошкольный возраст)

 

Комплекс упражнений: «Прогулка в лесу», «Овощи и фрукты», «Угадай животное», «Сбор яблок», «Собери листочки»

Подвижные игры: «Березка», «Медведь и вожак», «Дождик и солнце», «Осенние листья»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?»,

Словесная игра: «Какая бывает осень»

 Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке для создания композиций из сухих листьев.

Ручной труд: Оформление гербария в рамки.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

— беседы «Признаки осени», «Деревья и кустарники нашего двора», «Огород», «Во саду ли в огороде», «Грибы», «Описание березы», «Беседа о гербарии».

— цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале осени?», «Какие они — цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»,  «Украсим группу  красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» 

Конструирование : «Грузовой автомобиль»

Коммуникация

НОД: «Осенний лес», «Золотая осень», «Улетает осень».

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья»,

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек», М. Пришвин «Листопад». А Мусатов «Кто в поле главный», Э. Шим «Хлеб растет», В. Головкин «Сорняк», Н. Носов «Огородники», Л. Толстой «Старик и яблоки».

Художественное творчество

Рисование: «Осенняя ваза»,  «Идет дождь», «Осенний цветок», «Украшение листочка».

Лепка:  « Путешествие в осенний лес».

Аппликация: «Осенний гербарий в рамке»

Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский «Времена года».

Разучивание песен об осени.

Культурно — досуговая деятельность: Развлечение «Праздник осени».  Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина.

 

   Знания, полученные детьми во время непосредственно образовательной деятельности, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.      

        С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света), характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл дождь — появились лужи; холодно — лужи долго не высыхают; солнца нет — пасмурно, темно; дует ветер — по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок — на лужах появился тонкий лёд.

    Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикреплённость их к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений — корне. Вместе с детьми укрыли на клумбе корни роз. Детям интересно было заниматься трудом в природе, так как накануне мы беседовали с детьми о том, что, падая, листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев, кустов и цветов от морозов, что земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что опавшие листья на земле — это не мусор, они очень нужны почве, растениям, которые на ней растут.  Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше, листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть- это явление называется листопад; ночью бывают заморозки, земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра. Детям интересно было узнать, что такое «поздняя осень»- это осень «с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе».

         Собирая семена однолетних цветов, дети самостоятельно ответили на вопрос «Откуда взялся цветок?» и поразмышляли над вопросом «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» 

    Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.   

     Гуляя на площадке дети заметили, что птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему? Детям интересно было узнать, что некоторые птицы улетают в теплые края, что эти птицы — насекомоядные, что зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма. (В ходе проекта наблюдали за перелетными птицами).

  

 Скоро белые метели снег поднимут от земли.

 Улетают, улетели,  улетели журавли.                               

 Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел.

Аист крыльями полощет — улетает, улетел!                

Лист качается узорный в  синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной в  огороде по гряде.      

 Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,  улетели и грачи.  

     Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами: «Раз, два, три к кустику беги!», «С какого дерева листок?», «Детки на ветке», «Найди такой же»

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше, листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть — это явление называется листопад. 

    Вместе с детьми в группе мы поместили дары осени- овощи и фрукты. Дети умело различали и сравнивали их по внешнему виду, вкусу, правильно называли. Использовалось художественное слово:

«Огурец и помидор как-то раз вступили в спор:
Кто полезнее из них, кто вкуснее из двоих?

Помидор был очень гордым, называл огурчик твёрдым
И безвкусным, как вода. Говорил: “А я всегда
Очень сочный, мягкий, красный!” “Разошёлся ты напрасно, —
Огурец ему сказал, — Зелен ты пока и мал.
Окончательно созреешь, только если покраснеешь.

А меня уже едят, мной вовсю давно хрустят.
Даже самый маленький я всегда удаленький!»

 По таинственным законам, непонятным до сих пор,
 Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
 Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
 А земля – черным – черна, а земля для всех одна. 
         

     В ходе работы по проекту «Осенний гербарий» дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в празднике «Осень золотая», рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, собирали и сушили листья и цветы, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.

    По методике экологического проекта может работать любое дошкольное учреждение, независимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным, комплексным программам и парциальным программам экологического направления.  

Осенние листья | Журнал Домашний очаг

Украшаем интерьер с помощью несложной техники консервации листьев.

Абажур с веткой

Вам понадобится: • деревянный ящик из-под винной бутылки • электрическая арматура • абажур • акрилов ая краска • сухоцветы • листья ивы после консервации с помощью глицерина • клеевой пистолет

1. Окрашиваем винный ящик темной акриловой краской в несколько слоев, даем ей высохнуть. 2. Сверлим в верхней части ящика дырочку для крепления патрона. Вставляем провод и с помощью термопистолета приклеиваем цоколь к верхнему торцу ящика. Выводим провод. 3. Готовим веточки ивы с помощью метода консервации глицерином. Приклеиваем их пистолетом к основанию лампы, а абажур украшаем сухоцветам.

Осенний гербарий

Вам понадобится: • 2 листа фанеры (35х45 см) толщиной 15−20 мм • дрель • 4анкерных болта диаметром около 12 мм с гайками • белая акриловая краска • акриловый лак • флористический клей

1. Разрезаем фанеру так, чтобы получились 2 одинковые по размеру дощечки. По углам каждой из них просверлим отверстия под анкерные болты. Покрываем фанеру акриловой краской в один слой. Даем ей высохнуть. 2. Сушим с помощью утюга выбранные для композиции осенние листья, цветы и травки. На листе фанеры создаем декоративный узор из сухих растений и приклеиваем их флористическим клеем. Покрываем сверху несколькими слоями лака. 3. Собираем гербарный пресс, продев между двумя дощечками болты и закрепив их. Впоследствии, чтобы засушить гербарий, между листами фанеры положите несколько слоев газеты, бумаги, картона или салфеток, а между ними вложите отобранные для сушки растения. Пресс плотно стяните, закрутив все болты.

Скелетированные листья • В миске с водой разведите отбеливатель (например, «Белизну») и замочите в нем лист, пока он не побелеет. • Затем промойте лист и аккуратно удалите кистью мякоть или поскребите обратной стороной ножа, пока не останутся одни прожилки. • Прополощите лист и промокните салфеткой. Оставьте сушиться. Для скелетирования выбирайте крупные здоровые листья. Подойдут листья дуба, лавра, клена, плюща, тополя, магнолии.

Блюда с позолотой

Вам понадобится: • прозрачные стеклянные блюда или тарелки • скелетированные листья • белая и золотая акриловые краски в баллоне • клей для стекла, фарфора, керамики

1. Покрываем листики из баллона белой и золотой краской. Приклеиваем их к тыльной стороне тарелки/блюда, например, на одну тарелку только белые листья, на другую — только позолоченные. 2. Наносим на тыльную сторону тарелки небольшой слой клея и обжигаем в духовом шкафу, следуя инструкции на тюбике с клеем. Если вы собираетесь использовать тарелки только в декоративных целях, то их можно не обжигать. 3. Красим тыльную сторону тарелки краской из баллончика. Мы покрасили тарелку с белыми листьями золотой краской, а блюдо с золотыми листьями — белой.

Консервация с помощью глицерина • Разведите глицерин кипятком из расчета 1:2. • Поместите заготовленные растения в раствор и поставьте в прохладное темное место на 1−2 недели. • Выньте листья и разложите на бумажной салфетке подсохнуть, а затем подвесьте, чтобы окончательно высохли. • Листья останутся эластичными и будут крепко держаться на ветке, что позволит придавать им форму и клеить на неровные поверхности. Таким способом можно консервировать даже толстые ветки, сохраняя и ягоды.

как сделать гербарий из листьев — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

У меня давно уже есть книга-для-засушки-цветов ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ ,
теперь вот появилась книга-для-засушки-листьев:)

А всего книг-гербариев вышло в издательстве МИФ уже ТРИ штуки (надо бы третью приобрести!:) —

Ну что сказать за «Листья»?
Она такая же превосходная, как и «Цветы»!:)
Само издание по исполнению такое же — очень большой формат, очень крепкая картонная обложка с частичной лакировкой и «закрепительной» резиночкой, очень плотные офсетные страницы на пружинке, с откидывающимися клапанами и листами-прокладками из кальки.
И опять — очень хорошее качество печати (типография «Август Борг», Москва).

Ну и про напоснение, так сказать — аналог цветов, только про листочки:)

1. Снова советы юным исследователям природы — как правильно экипироваться для похода за листьями, и как правильно их засушить.
Кроме того вкратце (но очень доходчиво) даны общие данные о деревьях — как устроены деревья и сами листья, на какие категории делятся деревья и как они изменяются в разные времена года.

2. «Научный» разворот — с крупным натуралистичным рисунком дерева и его «составляющих». Название дано на русском и латыни, и так же включены «исходные данные» — семейство, внешний вид, период цветения и плодоношения.

3. «НЕнаучный» разворот.
Под клапаном «научного» разворота скрываются занимательные факты о дереве и страничка (с калькой) для размещения там засушенного по всем правилам:) листа этого дерева.

Всего в книге 16 деревьев (что немаловажно — ВСЕ деревья нашей полосы, которые вот прям под окнами растут:), листья которых предлагается собрать и засушить:

Осенние листья гербария. Фото. Изображение дерева

Похожие изображения

Осенние листья изолированные

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из сушеных листьев

Осенняя композиция. Свежие три тыквы, тыква и осенние листья гербарий на желтом фоне с копией пространства. Топ

Сухие осенние осенние листья деревьев для страниц гербария.

Школьница собирает осенние листья для сушки. Школьный проект по изготовлению гербария из сухих листьев

Осенние листья, цветовая палитра, гербарий

Три желтых тыквы, тыква и осенние листья гербарий на темном фоне с копией пространства

Красочные осенние сухие листья разных деревьев на коричневом деревянном фоне, абстрактный узор, гербарий.Плоская планировка.

Белая бумага Блокнот с различными разноцветными засушенными осенними листьями. Гербарийная папка с осенними листьями

Большой осенний желтый сухой букет из листьев, гербарий. Фон. Текстура

Красивые цветные осенние листья для гербария

Изолированный красочный гербарий осенних листьев, расположенный в круге на белом фоне.Постепенный переход от

Девушка собирает желтые осенние листья гербарий

Старая толстая раскрытая книга в белой тканевой обложке и группой сухих осенних листьев гербарий клен красный и желтый

.

Гербарий из осенних листьев. Изображение фона

Похожие изображения

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из сушеных листьев

Осенние листья изолированные

Гербарий. Осенние листья. композиция на ватманном листе.

Гербарий осенних листьев

Прессованный сушеный гербарий из осенних листьев разного цвета на белом фоне

Гербарий в книжке, сухие осенние листья на чистом листе

Рамка из разноцветных осенних листьев на розовом пастельном фоне.Концепция Hello Autumn

Для гербарного сбора. Осенние листья, изолированные на белом. Осенью листья становятся красными и коричневыми. Осенние листья в руке

Изолированный красочный гербарий осенних листьев, расположенный в круге на белом фоне. Постепенный переход от

Сушеные осенние листья лежат на заднем плане

Набор осенних листьев, изолированные на белом

Некоторые осенние листья

Осенние листья клена

Осенние листья изолированные

.

Гербарий из осенних листьев. Изображение леса

Похожие изображения

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из сушеных листьев

Осенние листья изолированные

Гербарий. Осенние листья. композиция на ватманном листе.

Гербарий осенних листьев

Прессованный сушеный гербарий из осенних листьев разного цвета на белом фоне

Гербарий в книжке, сухие осенние листья на чистом листе

Сушеные осенние листья лежат на заднем плане

Набор осенних листьев, изолированные на белом

Некоторые осенние листья

Осенние листья клена

Осенняя композиция.Свежие три тыквы, тыква и осенние листья гербарий на желтом фоне с копией пространства. Топ

Осенние листья изолированные

Осенние листья

Бумага в стиле гранж и осенние листья

.

Осенний гербарий. Изображение гербария, изолированно

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Осенний сбор листьев

Путевые и станционные платформы

Черные женские туфли с ремешками

Случайный мужчина

Зеленая скамейка

Большой набор различных кнопок

Портрет серьезной красивой женщины с зелеными глазами глянцевыми

Сборник различных кнопок

Набор инструментов

Набор гранж-фонов

Различные пуговицы

Пуговицы

Пришивание пуговиц

Ножницы старые

Похожие изображения

Заготовки для осенней поделки с детьми.Гербарий из сушеных листьев

Осенние сухие разноцветные листья гербарий деревянный стол

Осенний листовой и хвойный гербарий на черном фоне, плоская укладка.

Сухой осенний кленовый лист на деревянных фоне. Гербарий. Художественный оригинальный фон, копировальное пространство

Осенние гербарные цветы. Падение минимальной концепции.Натюрморт в бежевых тонах тренд

опавший золотисто-желтый кленовый лист текстура узор осень осень гранж винтаж гербарий абстрактный фон большой подробный горизонтальный

Натуральный канцелярский клипарт с осенним гербарием

Осенняя композиция. Свежие три тыквы, тыква и осенние листья гербарий на желтом фоне с копией пространства. Топ

Предметы осеннего гербария.Семена деревьев, травинка и сухие полевые цветы

Заготовки для осенней поделки с детьми. Гербарий из засушенных листьев. Обучение детей дома, осень, коллаж природы.

Осенний кленовый лист на белом фоне. Гербарий, оранжевые, красные осенние листья. Вид сверху. Фото высокого разрешения

Осенний узор сушеных растений на белом фоне.Гербарий

Сухие осенние осенние листья деревьев для страниц гербария.

Школьница собирает осенние листья для сушки. Школьный проект по изготовлению гербария из сухих листьев

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о