Математика конспекты занятий для дошкольников: План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспекты занятий по математике

Содержание

Методическая разработка по математике на тему: Конспекты занятий по ФЭМП в доу

Конспект занятия

 по формированию элементарных математических представлений

с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша 

(подготовительная группа)

Задачи:

· Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.

· Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10, знание цифр.

· Упражнять на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша» детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

· Активизировать знания детей о геометрических фигурах.

· Уточнять знание последовательности времён года, месяцев, дней недели, части суток.

· Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы.

· Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

· Способствовать логическому мышлению, фантазии.

· Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

· Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

· Письмо о помощи из страны Смешариков.

· (Презентация)Картинки Смешариков.

· Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.

· Схемы автомобилей.

· Сенсорные таблицы с приложением – игра «Лабиринт».

· Палочки Кюизенера на каждого ребёнка.

· Карточки с зашифрованными изображениями

· Телефон.

· Аудиозапись (шум моря, движущегося поезда, гудок паровоза).

Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами? (Хозяева).
— Какими мы должны быть? (Доброжелательными, приветливыми, радостными).
— Правильно. Так давайте улыбнёмся гостям. Если у кого-то из них и было не очень хорошее настроение, оно, я думаю,  несомненно, сейчас улучшилось. Итак, настроение отличное и у нас и у гостей,  и вы готовы отвечать на мои  вопросы? (Ответы детей).

— Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

— Какой сейчас месяц?
— Какое время года?
— Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
— Какое сегодня число?
— Какое сейчас время суток?

Давайте сделаем круг, выполняют движения по тексту, который произносит воспитатель:

В круг широкий, вижу я,  Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем налево,   А потом пойдем направо.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,  Заниматься все начнем.

В записи звучит музыкальная загадка (может быть шум паровоза, взлёт космического корабля).

— Дети, что бы это могло быть…(ответы и предложения детей).

— Я сама тоже затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

— Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Бастинда и обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая  ведьма Бастинда разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под  силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

— Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в  мультстрану? Воспитатель: — чтобы им помочь, давайте скажем волшебные слова.

Психогимнастика.

У нас все получится,

У нас все в порядке.

Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец)

У всех без исключения – Да!

И вы такого мнения – Да!

Ну, вы ребята молодцы!

— Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

« В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!»

(Ответы детей)

Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

— Ребята, откройте коробочки с цветными палочками.  Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

— Сосчитайте вагоны  в поезде.

— Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

— Какого цвета вагон стоит шестым?

— Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Какой вагон левее голубого?

— Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

— А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

— Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

— Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.

(На экране появляется Крош)

— Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша».

— Чтобы вернуть следующего героя, необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме.

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

— Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.

— Автомобили собраны. А самое главное мы ещё одного героя смогли вернуть к друзьям.

(Смешарик появляется на экране)

Сейчас я предлагаю поиграть.

Физкультурная минутка

На каждый вопрос мой вы будете отвечать дружным хором «Вот так!» и жестом показывать нужные движения.

Как живешь? А идешь?

Как бежишь? А плывешь?

Ждешь обед? Машешь в след?

Утром спишь? А шалишь?

— Дети, вы без ошибок выполнили все движения,  и вернули Лосяша к друзьям.

(Лосяш появляется на экране)

— Приглашаю присесть за столы. Перед вами зашифрованные изображения. Если правильно соедините цифры, то узнаете что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку. Это задание поможет вернуть ещё одного героя.

(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)

Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?

— Что получилось? А на что похоже? (Ответы детей принимаются все)

— Какие вы замечательные фантазёры, видите то, что сразу и не разглядишь.

— Вот и Ёжика мы вернули в сказку. Вы настоящие спасатели!

(Ёжик появляется на экране)

— А теперь необходимо выручить Бараша. Дети, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные таблицы с геометрическими фигурами)

— Сосчитайте все треугольники, квадраты.

— Сколько всего жёлтых фигур?

— Сколько всего жёлтых треугольников?

— Что можно сказать о жёлтых и красных фигурах?

— Сколько углов у треугольника?

— Сколько углов у квадрата?

— У какой фигуры тоже четыре угла?

— У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

(Ответы детей)

Вот и Бараш уже в стране Смешариков.

( Бараш появляется на экране)

— Чтобы  все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя Каркарыча. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.

Игра «Лабиринт»

(У каждого ребёнка плоскость в клетку)

Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, перемещая фишку:

— на одну клеточку вверх,

— на три клеточки вправо,

— на одну клеточку вниз,

— на две клеточки вправо.

(Дети передвигают фишку до тех пор, пока фишка не окажется в самой верхней правой клетке)

— Из лабиринта выбрались все, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.

(Каркарыч появляется на экране)

— Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.

— Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

— А какое задание было самым интересным?

— Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе диск с новыми приключениями.

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по математике для дошкольников «Как помочь Буратино?»

Конспект занятия по математике для дошкольников 
«Как помочь Буратино?»

(подготовительная группа)

Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.

Задачи:
1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.

2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
4. Формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги и на листе бумаги в клетку.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
6. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:
— коробка,
— 4 конверта для писем, 
— 6 конвертов с заданиями, 
— карточки с изображением предметов в количестве 1-10, соответствующие к ним цифры,
— изображение 2-х домов с нумерацией № 5 и № 6,
— альбомный лист бумаги и карандаши, 
— музыкальный диск с песней «Буратино»,
— магнитофон, 
— мольберт,
— магнитная доска.
— мультимедийный проектор.

Раздаточный материал:

цифры от 1 до 10;

 на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш;
цветные карандаши;

 лист бумаги.

Ход занятия:

Педагог: — Ребята, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный…
Кто же это? (Буратино).
Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»

Педагог: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Педагог: Маша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1
«По порядку становись». 
Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку».
«Быстрый вопрос, быстрый ответ»

Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3(обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка:
2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой — круг.
Катя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой — круг.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2
«Найди ошибку» (дети подходят к столу)
На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что — то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).
Молодцы! Выполнили задание.
Подсказка: задание № 3 
находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3
Педагог: Ответьте на вопросы и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 2 части 
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 — условие, 2 — вопрос.
Педагог: Какие вы знаете арифметические знаки?
Дети: Плюс, минус, равно.
Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Педагог: — 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Молодцы! Решите следующие задачи.

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

3. Не в болоте, а в кадушке 
Жили-были 2 лягушки. 
Если будет 5 кадушек, 
Сколько будет в них лягушек?

4. На полянке у реки 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто успел их сосчитать?

5. Подарил ежатам ёжик 
Восемь новеньких сапожек. 
От восторга ежата визжат. 
Сколько было у папы ежат?

6. На полянке у дубка 
Крот увидел 2 грибка. 
А подальше, у сосны, 
Он нашёл ещё один. 
Ну-ка, кто сказать готов: 
Сколько крот нашёл грибов? 
Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети: Это квадрат.
Педагог: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх — потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл,                                  (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл,        (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать           (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать  (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать,         (махи руками)
Педагог: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4
Педагог: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? 
«Следующее задание в конверте с изображением цифры, которая обозначает количество дней в неделе (7).

Педагог: ……, принеси нужный конверт.
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5 .«Нарисуй картину для Мальвины»
Нарисовать облако в правом верхнем углу.
— Где нарисовали облако?
В левом нижнем углу — дом.
— Где нарисовали дом?
В верхнем левом углу — солнце.
— Где нарисовали солнце?
В правом нижнем углу — грибы.
— Где нарисовали грибы?
А в середине — цветок.
— Где нарисовали цветок?
Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.

Задание №6 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на то, что снесла курица в сказке «Репка».

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сколько всего дней в неделе?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Назовите соседей субботы?
Назовите соседей вторника?
Как называется пятый день недели?
Какие части суток вы знаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько месяцев в году?
Какая цифра спряталась в слове семь — я?
Таня нашла 3 жёлудя, а Марина на 1 больше. Сколько желудей нашла Марина?
Брату 8 лет, а сестра младше на 2 года. Сколько ей лет?
Костя нарисовал 4 самолёта, а его брат на 2 больше. Сколько нарисовал брат самолётов?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Педагог: Это нам? Спасибо. А от кого оно интересно?! Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Педагог: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Присаживайтесь за столы, подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо
5вниз
2влево
1вниз
1влево
1вниз
1 вправо
1вниз
4 влево
1вверх
1 вправо
1вверх
1влево
1вверх
1вправо
5вверх
2влево
5вверх
Что получилось?
Дети: Ключик.
Педагог: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. А также отправим картину, Буратино передаст её Мальвине.
работы собираются и выносятся за пределы группы
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой педагог) вносит в группу письмо — ответ.

Итог: 
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они отпустят Буратино? Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?

Стук в дверь, вносят письмо от Буратино.
Педагог читает: «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И обязательно передам ей вашу картину. Спасибо большое. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. В подарок для вас угощение. До свидания! Спешу на урок!»

Педагог раздаёт детям угощения и предлагает послушать и потанцевать. (Буратино)
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Конспект занятия по математике для дошкольников

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

детский экологический Центр «ЭКО-ДОМ»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

Тема занятия: «Путешествие в страну математики»

Возраст обучающихся: 6 лет

Педагог дополнительного образования:

Викторова М.В.

г.Домодедово

2013 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

— продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

— упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

— закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

— закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.

Развивающие задачи:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— развивать смекалку, зрительную память, воображение.

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Словарная работа: путешествие, Числоград, сокровище.

Словесный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Физ. минутка. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «телеграмма», карта, цветы из картона, иллюстрации к задачам, иллюстрация двери, сундук с кладом.

Раздаточный материал: карточки с корабликами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, листочки в клеточку, карточки с числовыми домиками,

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».

Педагог: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Педагог: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Педагог: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Педагог: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Педагог: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье?

Какой красавец, всегда и везде.

На суше родится – живёт на воде?

(корабль)

Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

Педагог: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Педагог: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Педагог: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания.

1.Пять гусей купили сапоги

Сосчитать их помоги. (10)

2.На ёлке сидели 5 синичек.

К ним прилетели 5 снегирей.

Сколько птиц на ёлке?(5)

3. На одной ветке дуба росло три яблока, а на другой два. Сколько всего яблок росло на дереве? (Ни одного, т.к. на дубе яблоки не растут).

Педагог: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Посмотрите поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить новое задание. Поставьте вместо звездочек знак « > » или « < ».

6 * 2 7 * 1 2 * 5 4 * 3 4 * 8 9 * 5

Молодцы! Буря нам не страшна.

Педагог: Наш корабль плывёт дальше. И мы видим огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики недостающими числами.

Физкультминутка

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

Раз, два,

А потом шагнул вперед, (Шаг вперед)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить ход. (Дети садятся за парты).

Воспитатель:  Вот мы и подплываем к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.

Рисование по клеткам под диктовку педагога. (2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх).

Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собачка.

Педагог: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, вот и сказочный замок. Там и надо искать клад, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачи на сложение и вычитание.

1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу на доске с помощью цифр и знаков 3 – 1 = 2).

 2 задача: В лесу под ёлочками росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (Записываем эту задачу на доске помощью цифр и знаков 4+ 2= 6).

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Открывается дверь замка, ребята видят сундук.

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.

(В сундуке учебник математики).

Дети! Это самая важная книга, она поможет вам решить много новых задач и примеров. А теперь нам пора возвращаться.

Дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза.

Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись обратно.

В путешествии вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Спасибо!

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Занимательная математика»

Подготовила воспитатель: Короткова Т. В.

с. Барановское

Московская область

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

  • обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;

  • уточнить знания о прямом и обратном счете;

  • уточнить знания о геометрических фигурах;

  • продолжить формировать умение находить значение выражений;

  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

  • продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель

Дети заходят, здороваются с гостями.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. 

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет дана подсказка. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз нас ждет. 
Вы готовы? Тогда удачи!

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

— Сколько пальцев на правой руке? (5)

 — Сколько глаз у светофора?(3)

 — Сколько носов у двух собак?(2)

 — Сколько ушей у двух мышей?(4)

 — Сколько хвостов у двух котов?(2)

— Сколько спинок у трех свинок? (3) 

— Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

— Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Физминутка

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку — засыпают.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Прикрепляю на доску первую подсказку

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Игра «Загадки — отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на на листе простым карандашом .

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза. И вам я предлагаю опять поиграть.

Игра «Ремонт моста»

– Ребята нам надо с вами перейти реку , но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, а теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали третью подсказку.

Пальчиковая гимнастика:

На моей руке пять пальцев,           повороты ладоней вверх-вниз

Пять хватальцев,

Пять держальцев.        

Чтоб строгать и чтоб пилить,                 имитируют движения

Чтобы брать и чтоб дарить.                 сжимают и разжимают кулачки

Их нетрудно сосчитать:                 пальцы – в замок

Раз, два, три, четыре, пять!                 выбрасывают пальцы из кулачков

(дети выполняют задание, оценивают

Игра «Рыбка плавает»

М ы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях и так приготовились:

  • Рыбка плавает в середине пруда

  • Рыбка поплыла в левый верхний угол

  • Рыбка поплыла в правый нижний угол

  • Рыбка вернулась опять в центр листа

  • Затем поднялась вверх опустилась вниз

  • Рыбка поплыла в левый нижний угол

Дальше она отправилась в правый верхний угол здесь ее путешествие заканчивается.

Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, 5 шагов налево и т.д.

(дети находят сюрприз).

Итог занятия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). 
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. 
На этом занятие окончено.


Молодцы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №19 «Яблонька»

Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».

Составила и провела:

Короткова Т.В.

с. Барановское

Московская область

2018г.

Конспект занятия по математике для дошкольников

Конспект занятия по математике для дошкольников и другие полезные материалы для учителя математике, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика

Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Конспект ООД во 2 младшей группе по ФЭМП …

Өткізген:Кузеубаева Ж.Ж. Өткізу мерзімі: 20.10.2020ж Топтың жас ерекшілігі: № 10 мектепалды даярлық тобы Білім беру саласы: «Таным» Бөлімі: ҚМҰҚ Тақырыбы: Салмақ туралы түсінік. Қарама-қарсы көрсет-кіштерде (алақандарда) заттардың салмағын салыстыру. …

Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Методическ …

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много. …

Конспект занятия по закреплению числа и цифры 7 в подготовительной к школе группе …

Программное содержание: Знакомство детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра — «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый». Развивать координацию движений, соотносить предметы со словес …

Цель: Формировать пространственные представления: на, под, за. Задачи: • уточнить понимание смысла предлогов «на», «под», «за» и грамотно употреблять их в речи; • развивать внимание и памяти детей; • формировать представления о пространственных отно …

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для …

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Закрепление понятия один, много, мало». Цель занятия: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Задачи: — развивать словесно-логическое мышление, речь; — …

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе (образовательная область «Познание»)

Лутикова Светлана Владимировна воспитатель высшей квалификационной

категории

Цель. Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи.

Закреплять умение решать математические задачи.

Закреплять представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.

Закреплять правильное употребление в речи предлогов «на», «под», «перед», «в», «около», «за».

Продолжать учить находить число, большее или меньшее на единицу.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия.

Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Словарная работа: закрепление предлогов: за, к, через, по, на, от, под, 
над, возле.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, магнитная доска. Набор цифр, листы белого цвета, картинки с числовыми домиками, цветные карандаши, сундук с раскрасками. 

Предварительная работа: решение математических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, дидактическая игра «Соседи числа». Количественный счет в пределах 20.


Ход деятельности.

Вводная часть.

Приветствие друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

Дети, войдя в группу, видят, что разбросаны цифры.

Вопрос – воспитателя: И кто же эти цифры раскидал?

Беседа с детьми, в какой науке используют цифры? Зачем людям нужно знать математику?

Дети собирают и закрепляют цифры на доске.

Игровая мотивация

Путешествие по математической сказке. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.И правил он страной, которая называлась — Математика. (На экране слайд с математическим городом.) И решил царь объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. И купил он на ярмарке часы для башни. Да вот только вернувшись в свою резиденцию, обнаружил, что цифры на часах растерял по дороге?

Мотивация: Помочь царю доставить потерянные цифры.

Основная часть

Воспитатель интересуется у детей: Как добраться до резиденции царя?

Нужна карта маршрута.

На экране появляется карта. Рассматривание карты.

Вопросы детям: Что на карте изображено? Для чего нужны стрелки? Круги? (дети высказывают свои предположения).

Дети рассаживаются за столы. Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

А для того чтобы узнать название первого города, в который попадут дети нужно провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Цель:Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

На карте появляется первый город «Числоград». На экране слайд с городом «Числоград»

Задание: Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель:Закрепить знания детей определять предыдущее и последующее число.

9 10

11 8

14 15

18 7

Дети выполняют задание за столами. Двое детей выполняют задание у доски.

Продолжение путешествия. Чтобы отправиться в следующий город нужно пройти через цветочную поляну. На экране слайд цветочная поляна.

Цветы приглашают детей отдохнуть на поляне.

Пальчиковая гимнастика (в кругу)

(Самомассаж фаланг пальцев).

Вот волшебная страна,
И чудес она полна. 

За горами, к озерцу, 
через море, по мосту, 
на проселочной дороге. 

От полянки, под кустом, 
прямо в речке, надцветком,
возле леса у берлоги.
Здесь живут слова предлоги.

Энергичное сжимание и разжимание кулачков.

На каждый предлог сжимание указательным и большим пальцами одной руки 
верхней фаланги пальцев другой руки поочередно, начиная с мизинца.
 
На существительное – разминание фаланги пальца – от ногтя к основанию – правой рукой.


Пальцы обеих рук скрещены в замок, большие пальцы – сверху. Дети совершают скрещенные движения большими пальцами влево — вправо.

Воспитатель задает вопрос детям: Посмотрите по карте, куда им нужно двигаться дальше? (Предположения детей).

На экране появляется следующий город «Весёлые задачи»!

Слайды на экране с задачами. Дети решают задачи.

Игра «Веселые задачи».

Цель:Закрепление умения детей решать математические задачи.

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила кошка.

А сколько осталось в миске?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Шесть весёлых  медвежат

За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

У нашей кошки пять котят

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Такие милые смотри!

Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Вопрос детям: Куда им двигаться дальше? (Предположения детей).

На экране появляется следующий город «Геометрические фигуры».

Но вход в город закрыт на замок. А чтобы его открыть нужно, поиграть в игру «Что где находится?»

Цель:Развитие пространственных представлений.

Детям нужно рассказать, как расположены предметы на картинке, используя в речи пространственные понятия и предлоги. (На экране слайды – картинки с расположением предметов в разном направлении).

На экране появляется город «Геометрические фигуры», вход в город открылся, жители этого города, геометрические фигуры, они все разные! Чтобы их порадовать, дети должнынарисоватьих портреты.

На экране слайд с предметами (тарелка, дверь, апельсин, елка, огурец, кубик). Детям задание нарисовать геометрические фигуры, которыми будут обозначены предметы. Дети выполняют задания за столами, а один ребенок у доски выполняет задание.

Вопрос детям: Куда нам отправляться дальше?

На карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя».

Дети возвращают царю его цифры, которые собрали. Помогают Царю правильно расположить цифры на часах.

Путешествие заканчивается, по городам волшебной страны Математика.

Заключительная часть.

Дети вспоминают, в какие города они заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей).  

Вопрос: Что им понравилось? Какие задания они выполняли? (ответы детей)

Предложение оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – поднимает жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось –   поднимает красную звёздочку. Детиделают свой выбор.

За службу добрую царь дарит детям целый сундук с математическими раскрасками. После занятия дети вернувшись в группу, смогут рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

72 Абсолютно лучших детских книжек с картинками по математике

Этот пост может содержать партнерские ссылки, а это означает, что я могу бесплатно заработать небольшую сумму, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.

Сара Панкони, MAT

Математика — сложный предмет для многих детей, настолько сложный на самом деле, что многие дети утверждают, что ненавидят математику! Один из способов пробудить интерес к математике и укрепить математические навыки — это использовать книжки с картинками для объяснения математических понятий.Этот пост включает 72 самых лучших детских книжек с картинками по математике .

Я люблю преподавать математику!

Но должен признать, так было не всегда. В детстве я плохо разбирался в математике. От начальной школы до колледжа я боролся. Мне это далось нелегко, и мне пришлось много работать, чтобы поддерживать желаемые результаты.

Когда я был новым учителем, знаете что? Мне тоже было нелегко преподавать математику. Мне приходилось учиться и готовиться к обучению по математике больше, чем к любой другой предметной области, и когда работы моих учеников вернулись ко мне, показывая, что они тоже борются, мне пришлось учиться и готовиться еще!

Но это было тогда.

Пройдя несколько исключительных курсов повышения квалификации по математике, я могу с уверенностью сказать, что наконец-то понял! (Ну в основном). Но что более важно, я тоже могу этому научить!

Одна вещь, которую я усвоил в процессе, — это важность закрепления концепций с использованием литературы . Хотя детей может не интересовать математика, детей почти наверняка привлекают великие истории. Поэтому, когда мы объединяем эти два понятия, мы внедряем математические концепции, которые можно подкрепить забавными упражнениями, одновременно сохраняя интерес детей.И какой администратор или директор не оценит усилия по интеграции математики и чтения!

72 Детские книжки с картинками по математике

Как многие из вас знают, я написал на год планы уроков по математике, которые последовательно проходят через все пять математических дисциплин. В эти планы уроков включены две рекомендуемые детские книжки с картинками по математике, которые можно использовать в качестве дополнительного элемента грамотности. В этот пост включены все книжки с картинками, которые я упоминаю в этих планах уроков.

Я говорю, что это книжки с картинками по математике «для детей», но все они подходят для дошкольных учреждений, а не только для начальной школы.У меня есть каждая из этих книг, и я настоятельно рекомендую их, поэтому я решил собрать их все в одном месте, чтобы вам было удобнее.

Книги с картинками, которые учат счету

Существуют тысячи счетных книг, но это некоторые из любимых дошкольников.

  1. Одна утка застряла: счетная книга счастливой утки Филлис Рут
  2. Первая счетная книга Элмера Дэвида Макки
  3. Один цыпленок, два цыпленка: счетная книга Шерил Кейси
  4. Мама-кошка имеет трех котят от Дениз Флеминг
  5. Подсчет коров Мишель Медлок Адамс
  6. CChicka Chicka 1, 2, 3 Билла Мартина младшего.
  7. Десять красных яблок Пэт Хатчинс
  8. На лугу Джилл Макдональд
  9. Цвета бабочек и подсчет Джерри Паллотта
  10. Десять черных точек Дональд Крюс
  11. Бегемоты сходят с ума! Сандры Бойнтон
  12. Прыжок с прыжком , автор — Эллен Столл Уош
  13. Сколько улиток?: Счетная книга Пол Джиганти-младший
  14. Моя самая первая книга чисел Эрика Карла
  15. Восемь глупых обезьян Стив Хаскэмп
  16. Медведь считает , Карма Уилсон
  17. Счетная книга Анно Мицумаса Анно
  18. Подсчет крокодилов Джуди Сьерра
  19. Джек-строитель Стюарт Дж.Мерфи
  20. 12 способов добраться до 11 от Eve Merriam
  21. Давайте посчитаем, Джесси Медведь Нэнси Уайт Карлстром
  22. Медведи на пляже, 1-20 Никки Йетай
  23. 20 Hungry Piggies Труди Харрис
  24. От 1 до 20, Изобилие животных Кэти Виггерс

Книги с картинками, которые учат формам

Есть много книжек с картинками, но это некоторые из любимых дошкольников.

  1. Форма меня и других вещей доктора Сьюза
  2. Формы мыши Эллен Столл Уолш
  3. Форма за формой Сьюз Макдональд
  4. Wild About Shapes Жереми Фишер
  5. Фигуры, формы, формы Тана Хобан
  6. Моя самая первая книга фигур Эрика Карла
  7. Мои формы Ребекка Эмберли
  8. Форма моего сердца Марк Сперринг

Книги с картинками, которые учат сравнивать и сортировать

Некоторые из наших любимых книг взяты из этой коллекции книг, в которых учат сравнивать и сортировать.

  1. The Button Box Маргарет С. Рид
  2. Дом для Птицы Стюарт Дж. Мерфи
  3. Сортировка Генри Артура Плакроуза
  4. Величайшая гимнастка всех времен Стюарт Дж. Мерфи
  5. Разберись! Барбара Мариконда
  6. Пара носков от Great Source
  7. Сортировка на рынке Трейси Стефора
  8. 3 Маленьких пожарных Стюарт Дж.Мерфи

Книги с картинками, обучающие позициям и шаблонам

Трудно найти книжки с картинками, которые учат позиционным словам и образцам, но вот восемь, которые действительно нравятся моим дошкольникам.

  1. Над, под и через Тана Хобан
  2. Прогулка Рози , Пэт Хатчинс
  3. Лучший парад ошибок Стюарт Дж. Мерфи
  4. Джек и его мяч: приключение в позиционном слове Ларри Олсена
  5. Pattern Fish Труди Харрис
  6. Выкройки мишек Тедди Барбары Барбьери МакГрат
  7. Много и много полосок зебры Стивена Р.Суинберн
  8. Узор Генри Артура Плакроуза

Книги с картинками, которые учат измерению

В дошкольных учреждениях об измерениях иногда забывают, поэтому эти книжки с картинками отлично подходят для работы с ними в течение дня!

  1. The Long and Short of It Шерил Натан и Лиза МакКорт
  2. дюйм за дюймом от Лео Лионни
  3. Синий кит — самая большая вещь на свете? Роберт Э.Уэллс
  4. Super Sand Castle Суббота от Great Source
  5. Cook-a-Doodle-Doo! Джанет Стивенс и Сьюзан Стивенс Краммел
  6. Просто немного Энн Томперт
  7. Намного больше, чем Мартин Стивен Келлог
  8. Кто потопил лодку? Памела Аллен

Книги с картинками для обучения графику

Рисование графиков — важный навык, которому можно легко научиться с помощью этих забавных книжек с картинками.

  1. Математика тигра: обучение графику у тигренка Анны Уайтхед Нагда
  2. Гистограммы от Виджая Хисти Бодач
  3. The Great Graph Contest Лорин Лиди
  4. Когда овцы не могут спать: Счетная книга Сатоши Китамура
  5. Талли О’Мэлли Стюарт Дж. Мерфи
  6. Пиктограммы Vijaya Khisty Bodach
  7. Давайте пообедаем: узнаем о графических изображениях Сьюзан Воан
  8. Графики жирафов Мелиссы Стюарт

Книги с картинками, обучающие сложению и вычитанию

Существуют тысячи книг для сложения и вычитания, но все они одобрены дошкольными учреждениями.

  1. Деревенский кролик и маленькие золотые туфли Рика Уолтона
  2. Книга подсчета мелков Пэм Муньос Райан и Джерри Паллотта
  3. Толстые лягушки на тощем бревне от Sara Riches
  4. Счетная книга Ики-жуков Джерри Паллотта
  5. Десять ужасных динозавров Пол Стикленд
  6. Десять хитрых пираний Уильяма Уайза
  7. Пять маленьких уток Пэм Папароне
  8. Обратный отсчет строительства К.К. Олсен

72 Книги с картинками, которые учат математике

Просто чтобы помочь вам представить, какой замечательный ресурс представляет собой эта коллекция математических книжек с картинками для детей… вот как все вместе выглядит:

Это настоящая библиотека математических книжек с картинками для детей!

Но вот в чем дело.

Эти книги серьезно укрепят ваши навыки обучения математике. Они интересны, красочны и подходят к математике очень дружелюбно с детьми.

Ищете планы уроков для дошкольников?

Нравится ли вам, чтобы ваши планы уроков составлялись заранее, систематически и целенаправленно? Тогда мой комплект планов уроков по обучению грамоте дошкольного возраста и комплект планов уроков математики myPreschool — это именно то, что вы ищете! (Они также продаются в моем магазине Teachers Pay Teachers.)

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о намеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал разные уровни, включая дошкольный и колледж, и понемногу почти все, что между ними. Прямо сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Квалификационные данные включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций

Ежедневные игры по математике в дошкольных учреждениях — Teach Preschool

Как можно продвигать математические концепции в игровой и естественной форме!

Как взрослые, мы часто задумываемся о том, как преподавать математику маленьких детей, но развитие математического мышления и базовых математических понятий может происходить через самые разные простые практические занятия.Вот или наиболее распространенных видов математических заданий, которые я использую в своем классе…


Готовка

Cooking предоставляет широкий спектр возможностей для развития математического мышления, включая измерения, взвешивание, счет и оценку. Кулинария также дает широкие возможности использовать математические термины в непринужденной беседе. «Нам понадобятся два яйца». или «Рецепт говорит нам, что нам нужно отмерить одну чашку молока!»


Кулинария — это увлекательный, увлекательный практический подход к развитию математических навыков.Чем большую роль дети могут играть в процессе приготовления пищи, тем больше они смогут применить на практике базовое математическое мышление и навыки…

Узор

Паттерны окружают нас повсюду, и маленьким детям не требуется много времени, чтобы начать распознавать закономерности в своем повседневном мире. Мы используем классные приспособления, такие как цепи, которые вы видите ниже, чтобы развивать наши навыки создания выкройки, а также другие повседневные материалы, такие как рукавицы, мелки, кубики, автомобили и бумага…


Мы часто расширяем прочитанные книги, добавляя возможности для создания паттернов.Например, после прочтения книги Лео Лионни «Голубое и желтое» мы создали выкройки войлочной доски с небольшим количеством желтого и немного синего (а затем мы также добавили немного красного!)….

Мы также создаем шаблоны действий, выполняя такие действия, как хлопки в ладоши или построение по схеме AB (стоя-сядьте, мальчик-девочка)….


Изучение фигур

Развитие нашей способности распознавать и формировать геометрические формы и рисунки — это еще одна часть нашего повседневного математического опыта…


В нашем реальном мире есть формы повсюду.Научившись распознавать и идентифицировать простые формы, которые есть в нашем мире, а затем возможность манипулировать этими формами, помогает нам понять структуру и устройство нашего мира…

Возможности работы с формами можно найти во всех областях нашего класса…


Когда дети играют с материалами в нашем классе, они могут исследовать, как формы сочетаются друг с другом, чтобы создавать здания, автомобили, дома и другие предметы, которые имеют для них значение…


Подсчет

Мы работаем большими группами для подсчета предметов.


А по подсчету объектов работаем индивидуально…


Каждую неделю мы работаем вместе, чтобы делиться, систематизировать, сортировать и считать наши математические жетоны, которые мы приносим из дома…


Математические игры

Включение всего тела в математический процесс помогает нам укрепить и базовые математические навыки. Мы подбрасываем большой кубик, чтобы сообщить нам, сколько шагов, прыжков или квадратов мы можем пройти…


Мы создаем игры в помещении и на открытом воздухе, которые стимулируют математическое мышление и большие двигательные движения…


Оценка

Мой класс неплохо умеет оценивать.Чем чаще дети угадывают, «сколько» предметов находится в стопке, банке или корзине, а затем фактически начинают подсчитывать предметы — они начинают чувствовать процесс оценки. Расчетные числа постепенно становятся более близкими к реальным…


Мы используем жетоны, которые собираем в течение всего учебного года в наших математических сумках, для создания оценочных таблиц. Детям нравится изучать широкий спектр материалов, которые мы собираем, и им нравится, когда я выкладываю математические материалы, и они могут сказать: «Эти крышки / конфеты / машины или что-то еще, пришли из моего дома!»


Сравнение и сопоставление

Для развития сильных математических навыков не требуются дорогие материалы.Мы можем использовать такие предметы, как наша обувь, для сравнения размеров, цвета, назначения, марки и типа обуви…


Сортировка

Мы сортируем практически все в нашем классе. Мы сортируем по цвету, текстуре, размеру и категории. Частью развития сильных математических навыков является развитие способности сортировать и систематизировать материалы, чтобы их можно было легко подсчитывать, категоризировать, разделять и складывать. Сортировка развивает способность детей организовывать предметы в своем мире так, чтобы они имели смысл и были управляемыми.


Дети также создают свои собственные игры-сортировки, исследуя материалы в нашем классе…

Мы часто находим возможности заниматься математикой в ​​книгах, которые читаем. Мы получили огромное удовольствие от сортировки M&M после прочтения счетной книги M&M…

И один из лучших способов развития у детей навыков сортировки — это время уборки. После игры со всеми нашими материалами всегда наступает время, когда нужно откладывать все в нужное место, чтобы развить навыки математики, что само по себе является огромным уроком для сортировки…

Это всего лишь несколько способов, которыми мы интегрируем математику в нашем классе.Возможность изучать математику есть повсюду!

Книги на Amazon

Linky Up!

Если у вас есть математическое задание или публикация, которыми вы хотите поделиться, я хотел бы, чтобы вы связались сегодня. Я всегда ищу забавные идеи для продвижения математики в моем классе…

Правила Linky

  • Не стесняйтесь добавлять до 3 ссылок из вашего блога на ссылку ниже
  • Добавьте ссылку хотя бы на одно сообщение, которое ведет к этому сообщению, или включите кнопку Everyday Math в своем сообщении.
  • Делитесь ссылками только на математические идеи!

Спасибо, что присоединились ко мне сегодня — мне не терпится увидеть ваши идеи!

Notes for Class 9 Mathematics PDF Download

Важность математики для класса 9 Примечания и концепции к редакции

Создание примечаний к редакции для класса 9 поможет вам интерпретировать все, что вы читаете, своими словами, чтобы вы поняли концепции класса 9 лучше. Были времена, когда ученики 9-х классов читали всю страницу безучастно, даже не понимая ни единого слова, но если вы сделаете заметок для стандартного 9 экзамена , тогда ваш мозг попытается выжать смысл из каждого написанного вами предложения, что очень много. полезно для студентов.В заметках о редакции всегда фиксируется вся информация, которую вы узнали. Эти заметки во время экзамена будут действовать как готовые рекомендации для рассмотрения. Этот метод не только помогает сэкономить силы и время учащихся во время экзамена 9 класса, но также помогает им вспомнить все, что они изучали, за меньшее время. Заметки о редакции для класса 9 также помогли студентам запомнить то, что они изучали, потому что они могли прочитать каждое предложение строка за строкой и подготовить заметки.

Преимущества Заметки по математике 9 класса

a) Поможет вам своевременно пересмотреть все важные концепции перед школьными экзаменами 9 класса

b) Краткие заметки по каждой главе, данной в последней версии 9 класса книги по математике помогут выучить и повторить все основные понятия прямо у дверей экзаменационного зала.

c) Примечания, предоставленные Studiestoday.com, были подготовлены специально для студентов, сдающих экзамен Class 9 2020, чтобы они могли получить лучший результат на предстоящем экзамене Class 9

d) Вы почувствуете себя комфортно, что вы пересмотрели все важные темы Mathematics , и вам не нужно будет носить с собой всю книгу на экзамене

e) Загрузите все заметки в формате PDF для Class 9 Mathematics и будьте уверены, что вы охватили все

Приведенные выше примечания помогут вам преуспеть на экзаменах .Вы всегда должны пересматривать концепции и заметки по математике 9-го класса перед экзаменом, это поможет вам повторить все важные темы и вы сможете получить более высокие оценки. Вы также можете щелкнуть ниже, чтобы загрузить решенные последние образцы работ, контрольные работы за прошлый год (за последние 10 лет) в формате pdf для печати, имитирующие онлайн-тесты, последние книги для класса 9, основанные на учебной программе и руководящих принципах, выпущенных CBSE NCERT KVS. Учебный материал подготовлен опытными преподавателями ведущих школ и институтов Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf.

Заметки по математике 4 класса Скачать PDF

Важность математики 4 класса Заметки и концепции по исправлению

Создание заметок о пересмотре для класса 4 поможет вам интерпретировать все, что вы читаете, своими словами, чтобы вы поняли класс 4 понятия лучше. Были времена, когда ученики 4-х классов читали всю страницу безучастно, даже не понимая ни единого слова, но если вы сделаете заметок для стандартного 4 экзамена , тогда ваш мозг попытается выжать смысл из каждого написанного вами предложения, что очень много. полезно для студентов.В заметках о редакции всегда фиксируется вся информация, которую вы узнали. Эти заметки во время экзамена будут действовать как готовые рекомендации для рассмотрения. Этот метод не только помогает сэкономить энергию и время учащихся во время экзамена 4 класса, но также помогает им вспомнить все, что они изучали, за меньшее время. Заметки для исправления для класса 4 также помогли студентам запомнить то, что они изучали, потому что они могли прочитать каждое предложение строка за строкой и подготовить заметки.

Преимущества Заметки по математике 4 класса

a) Поможет вам своевременно пересмотреть все важные концепции перед школьными экзаменами 4 класса

b) Краткие заметки по каждой главе, данной в последнем классе 4 книги по математике помогут вам выучить и повторить все основные концепции прямо у дверей экзаменационного зала.

c) Примечания, предоставленные Studiestoday.com, были подготовлены специально для студентов, сдающих экзамен Class 4 2020, чтобы они могли получить лучший результат на предстоящем экзамене Class 4

d) Вы почувствуете себя комфортно, что вы пересмотрели все важные темы Mathematics , и вам не придется носить с собой всю книгу на экзамене.

e) Загрузите все заметки в формате PDF для Class 4 Mathematics и будьте уверены, что вы охватили все

Приведенные выше примечания помогут вам преуспеть на экзаменах .Вы всегда должны пересматривать концепции и заметки по математике 4-го класса перед экзаменами, это поможет вам повторить все важные темы, и вы сможете получить более высокие оценки. Вы также можете щелкнуть ниже, чтобы загрузить решенные последние образцы работ, контрольные работы за прошлый год (за последние 10 лет) в формате pdf для печати, имитирующие онлайн-тесты, новейшие книги класса 4, основанные на учебной программе и руководящих принципах, выпущенных CBSE NCERT KVS. Учебный материал подготовлен опытными преподавателями ведущих школ и институтов Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf.

Заметки по математике для школьной доски синдх 12 класса pdf

Учебные материалы по математике в 12 классе предлагаются всем учащимся среднего уровня. Учащиеся, выполнившие свой промежуточный класс I части , должны быть уведомлены о том, что теперь они учатся в классе второй части и что пора исправить ошибки, которые они сделали в предыдущей части или разделе. Правда, именно на этом этапе у студентов возникла идея досконального экзамена.Поэтому теперь им сообщают, что на данном этапе прилагают все усилия, чтобы в итоге получить максимальные оценки. Но, если вы ищете хороший путь для практики, мы приветствуем вас здесь, потому что мы существуем здесь только для этой цели.


FSC Book 2 Mathematics Online Notes:
Студенты должны сообщить, что эти Mathematics 2020 notes могут быть веской причиной вашего успеха. Это потому, что с помощью этих примечаний вы можете получить полное представление о том, с каким характером ваши экзаменаторы будут устанавливать бумагу и как вы будете выполнять ее, чтобы получить максимальные оценки.Так что не ждите много, присоединяйтесь к нам и просматривайте эти онлайн-заметок 2020. Вы можете найти сообщество своих одноклассников на campus.pk, через которое вы можете провести полезное обсуждение, и вас также просят добавить больше людей к этим студентам ‘сообщества, чтобы получить потенциальные способы обучения.
Онлайн-заметки по математике. Промежуточная часть II:
. Промежуточная часть II. учащихся могут найти онлайн-заметки по всем другим предметам, связанным с естествознанием и искусством, включая заметки по физике для 12 класса , по химии для 12-го класса и т.Студенты, которые удовлетворены этими онлайн-заметками, но также хотят получить что-то дополнительное, должны сообщить, что сначала охватите ваш учебный план с помощью этих онлайн-заметок, а затем перейдите к другим вспомогательным источникам, таким как прошлые работы по математике 12-го класса. С помощью этих прошлых работ вы можете получить представление о том, какие части важны с точки зрения экзамена, а какие наименее важны.

Заметок для 4 класса по математике

Переключить навигацию 0

0

  • Железные дороги
  • UPSC
  • Банковское дело
  • SSC
  • CLAT
  • JEE Main и Advanced
  • NEET
  • NTSE
  • KVPY
  • Обучение
  • Государственный экзамен депутата
  • Государственные экзамены UP
  • 12-й класс
  • 11-й класс
  • 10-й класс
  • 9-й класс
  • 8-й класс
  • 7-й класс
  • 6-й класс
  • 5-й класс
  • 4 класс
  • 3-й класс
  • 2-й класс
  • 1-й класс
  • Другой экзамен
  • Дошкольное образование
  • Ролики
  • Учебные пакеты
  • Серия испытаний
  • Решения Ncert
  • Образцы статей
  • Банк вопросов
  • Примечания
  • Решенные статьи
  • Текущие дела
Авторизоваться Подписаться Демо-видео андроид Приложение для Android shopping_cart Покупка курсов android приложение для Android video_library Демо-видео человек Моя учетная запись 0 Товаров — .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *