Математика синквейн: Синквейн к слову «Математика»

Содержание

СИНКВЕЙН НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Синквейн прост в овладении и применим уже на начальной ступени обучения как самостоятельный продукт.  Синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. Можно проанализировать лексическое богатство (или бедность) предложенных синквейнов и сделать вывод. При внешней простоте формы, синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Слово «синквейн» — французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определенные правила, которые в незначительной мере варьируют от автора к автору.

Правила написания  синквейна:

1 строка — заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка — два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4 строка — фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5 строка — одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

СИНКВЕЙН — приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.

СИНКВЕЙН — малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.

СИНКВЕЙН короткое литературное произведение, характеризующее предмет.

Ученики убеждаются в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Написание синквейнов целесообразно предложить как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков. Ученики увлеченно работают и, обычно, к концу урока в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе в парах, в группах. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. Ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей идеи, которые они могут сопоставить со своими.

ПРИЛОЖЕНИЕ ( примеры работ учащихся 7 класса)

  1. Функция

  2. Линейная

  3. Чертим, находим

  4. Функции нужны в математике

  5. Значение

* * * * * * * * * * * * * *

1. Функция

2. Табличная

3. Чертим, пишем

4. Табличный способ легкий

5. Зависимость

* * * * * * * * * * * * * *

1. Функция

2. Убывающая, возрастающая

3. Подставляем, считаем, чертим

4. Функция играет важную роль

5. Зависимость

1. График

2. Линейный, изогнутый

3. Убывает, возрастает

4. С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

5. Линия

1. Треугольник

2. Равнобедренный

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Прямой угол треугольника

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Треугольник

2. Равнобедренный, прямоугольный

3. Рисуем, чертим, строим

4. Уже изучила его

5. Геометрическая фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Треугольник

2. Прямоугольный, равнобедренный

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Прямоугольный треугольник удобно чертится

5. Фигура

1. Смежные углы

2. Красивы, но не всегда равны

3. Чертим, измеряем

4. Сумма их равна 1800

5. Теорема

* * * * * * * * * * * * * *

1. Прямые

2. Пересекающиеся, параллельные

3. Строим, проектируем, совмещаем

4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца

5. Бесконечность

* * * * * * * * * * * * * *

1. Прямая

2. Пересекающая, параллельная

3. Строим, проектируем, совмещаем

4. Все прямые не имеют, ни начала, ни конца

5. Это бесконечность

1. Круг

2. Круглый

3. Чертим, измеряем, доказываем

4. Равноудаленный от центральной точки

5. Простая фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Кругленький, плоский

3. Строим, кружим, измеряем

4. Очень удобно кружится циркулем

5. Кругляшок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Круглый, плоский

3. Решать, чертить, использовать

4. Конечная часть плоскости, ограниченная окружностью

5. Только начал изучать, хорошее

6. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Круг

2. Круглый, плоский

3. Рисуем, чертим, строим

4. Только начала его изучать

5. Фигура

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Чертим, изучаем, рисуем

4. ЕЕ очень легко строить

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Бесконечность, замкнутая

3. Вычисляем, чертим, доказываем

4. Ее легко чертить

5. Эта фигура состоит из всех точек плоскости

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круг, замкнутый

3. Рисуем, находим, определяем

4. Ее рисуем легко циркулем

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, замкнутая

3. Рисуем, измеряем, зарисовываем

4. Очень легкая фигура

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Доказываем, измеряем, чертим

4. Она очень легко чертится

5. Фигура

* * * * * * * * * * * * *

1. Окружность

2. Круглая, плоская

3. Рисуем, чертим, доказываем

4. Она легко чертится

5. Фигура

1. Хорда

2. Прямая, ровная

3. Чертим, строим, изучаем

4. Соединяет две точки окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Хорда

2. Небольшая, отрезок

3. Рисуем, измеряем, ищем

4. Находится в окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Радиус

2. Часть, отрезок

3. Рисуем, измеряем, проводим

4. Радиус соединяет центр с любой точкой, лежащей на окружности

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Радиус

2. Небольшая, ровная

3. Измеряем, ищем, учим

4. Два радиуса, как один диаметр

5. Отрезок

* * * * * * * * * * * * * *

1. Центр окружности

2. Маленькая, центральная

3. Рисуем, ставим, находим

4. Центр окружности — это центральная точка

5. Прямая

* * * * * * * * * * * * * *

1. Касательная

2. Прямая, ровная

3. Ищем, рисуем, измеряем

4. Имеет с окружностью общую точку

5. Прямая

* * * * * * * * * * * * * *

1. Диаметр

2. Прямой, ровный

3. Чертим, проводим, находим

4. Диаметр как два радиуса

5. Прямая

Творческая работа учащихся по алгебре по теме: Синквейн на уроках математики как средство развития творческих способностей

Синквейн на уроках математики

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.

Правила создания синквейна:

строчка – это название темы

строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях

строчка – это три глагола, показывающие действие в рамках темы.

строчка – фраза из четырех слов, оказывающая отношение автора к теме.

строчка – завершение темы, синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Синквейн на уроках математики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навыки рефлексии.

Математические синквейны

Математика
Точная, красивая,

Учит, решает, развивает
Думать, решать — много знать
Важно

Математика
Занимательная, увлекательная
Cистематизирует, развивает, обогащает
Её учить – ум точить
Царица


Математика 
Развивающая, загадочная 
Мыслить, рассуждать, понимать 
Не зная математики, не знаешь ничего 
Царица наук!

Математика 
Интересная, великая 
Думать, спорить, доказывать 
В порядок ум приводит 
Гениально!

Математика
Наука точная
Сижу, пишу, учу
Волненье, напряженье
Сложно!

Математика
Точная, увлекательная,
Думать, рассуждать, решать
Ум свой развивать!
Логика!

Математика
Загадочная, интересная

Мыслю, творю, решаю
Напрягать мозги — это здорово!
Наука!

Математика
Серьёзная, занимательная
Учим, доказываем, вычисляем
Математике почёт и уважение!
Знание.

Математика
Строгая, логичная
Учит думать, считать, рассуждать.
Нам нравится наука сложная
Полезно знать!

Математика
Непознана, глубока
Увлекает, манит, забавляет
из кирпичиков — чисел мир собирает
Занимательно.

Математика
Сложная, точная
Помогает,вычисляет, развивает
Любимый предмет -ужасно интересный,
Полезно!

Математика
Сложная, весёлая.
Решаю, считаю, черчу.
Она — любимый мой урок.
Точная!

Математика
Увлекательная, познавательная
Решает, считает, рассуждает
Математика- царица наук
Восхитительно!


Математика
Точная, грамотная, умная
Учит, решает, вычитает
Школьное расписание- любимый предмет
Классно!

Математика
Занимательная, нужная
Думаем, соображаем, решаем
Мой любимый урок — математика
Обожаю!

Математика
Трудная, сложная, иногда- невозможная
стараться, не спотыкаться, думать, «вгрызаться»
С делом не знаться- дураком остаться
Надо!

 Математика
Занятная, непонятная, но всё же приятная
Не отступать, решать, считать
Маленькое дело лучше большого безделья
Работа!

Математика
Занимательная, поучительная
Решает, заставляет, считает
Учиться, учиться, учиться
Здорово!


Математика
Точная, развивающая
Учит, находит,помогает
Математика — царица!
Сила

Дробь-

Правильная, неправильная,

Делит, показывает, увлекает,

Помогает хорошо решать.

Число!

Число «пи»

Иррациональное, загадочное,

Увлекает, забавляет, измеряет.

Отношение длины к диаметру.

Загадочно!

Прямоугольник.

Важный, прямой.

Решать, доказывать, находить.

Имеет равные диагонали.

Параллелограмм.

Парабола,

Красивая, симметричная,

Строить, исследовать, находить.

График квадратичной функции.

Полезная!

Функция.

Возрастающая, убывающая.

Исследовать, решать, изучать.

Зависимость между переменной и аргументом.

Нужная.

Медиана

Важная, нужная.

Строить, чертить, находить.

Делит сторону пополам.

Полезная!

Биссектриса

Красивая, ровная.

Изображать, решать, думать.

Делит угол пополам.

Важно!

Высота

Строгая, ровная.

Доказывать, строить, вычислять.

Перпендикуляр к противоположной стороне.

Умение!

Теорема

Прямая, обратная.

Доказывать, изучать, запоминать.

Развивает логическое мышление.

Трудно!

Степень

Понятная, лёгкая.

Решать, вычислять, считать.

Произведение нескольких множителей.

Интересно!

.

Задача

Трудная, непонятная.

Думать, рассуждать, решать.

Развивает логическое мышление.

Получится!

Геометрия

Новая, важная

Доказывать, запоминать, рассуждать.

Наука о различных фигурах.

Сложная.

Мастер- класс « Синквейн на уроках математики»

Сценарий мастер- класса « Синквейн на уроках математики».

  1. Актуальность выбранной темы

Математика.
Элементарная, высшая.
Изучает, рассчитывает, описывает.
Наука о количественных отношениях.
Числа.

Математика.
Вычислительная, дискретная.
Вычитает, умножает, делит.
Царица всех наук.
Действие.

Математика.
Сложная, полезная.
Пополняет, обучает, тренирует.
Порой не каждому дается.
Ум.

Речь пойдет о синквейне.

Синквейн используют преподаватели разных предметов. А чем наш хуже?

  Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить»,- писал Т. Эдисон

Переход образования на обучение по Федеральным государственным Стандартам второго поколения требует от педагогов абсолютно нового подхода к организации обучения. Для этого необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

На любом уроке учащиеся получают информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала! В этом мне помог Синквейн.

Цель сегодняшнего мастер-класса: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Задачи:

познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение ; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;

организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;

привлечь педагогов к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия. 

2. Начало образовательного мероприятия 
Начать урок можно необычно , предложив ученикам поздороваться глазами. 

Упражнение «Поздоровайся глазами» 
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

— Уважаемые коллеги, давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.

— Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча — глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

-Вам придется работать в группах, а в отличии от учеников вы видитесь редко или может быть даже не знакомы, то сейчас я предлагаю вам познакомиться поближе друг с другом. Для этого я попрошу вас стать лицом друг к другу в два ряда:

1.Познакомиться, начав со слов «Меня зовут и рассказать о себе..» (поменяться ролями)

2.Поменяться местами, и начать со слов «Я счастлив с тобой общаться..»

3. Поменяться местами, и начать со слов «Я тебе желаю…»

3. Выяснение ожиданий и опасений слушателей мастер-класса

-Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать следующий метод: 
Метод «Фруктовый сад» 
Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода. 
Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Оборудование: заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. (Слайд 3)

— Уважаемые коллеги, предлагаю на яблоках записать свои ожидания от мастер-класса, а опасения на лимонах.

— Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).

4. Постановка задач мастер-класса

Задачи:

  • познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение ; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;

  • организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;

  • привлечь педагогов к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.

5. Презентации учебного материала 
Метод «Пометки на полях».

Следующий метод «Пометки на полях» или . Он позволяет   ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с маркировочными знаками и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях статьи учебника или специально подобранного текста. Помечать следует,  отдельные задания или предложения в тексте.

Пометки должны быть следующие (Слайд 8)

Данный метод обязывает ученика не просто читать, а вчитываться в задание, в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Метод «Написание синквейна»

Что же такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Если интересно, то его слоговая структура – 2-4-6-8-2, всего 22 слога. Авторы, развивавшие стихотворную форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», корона и даже гирлянда синквейнов.

Но нас, как учителей-предметников, будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • 2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • 3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

  • 4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.( На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы)

  • 5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта. (Последняя строчка — это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение)

В этом случае текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Синквейн — это приём технологии развития критического мышления на уроках . Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.

Математика – сложный предмет, не всем она даётся, поэтому не все любят её. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания у детей гуманитарного склада ума. Их надо заинтересовать. Это сложно. А вот написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

6. Релаксация

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса. 

Упражнение «Четыре стихии» (Слайд 10)
(Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995, с. 66)

 Упражнение называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу «земля» — вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу «вода» — вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу «воздух» — вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу «огонь» — вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Выполняем.

Как можно использовать этот приём в практике?

Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке (я уже упоминала, что времени этот вид работы требует немного), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

1.предмет 
2.базовый, профильный
3.учит вычислять, строить, анализировать
4.царица всех наук
5. математика

Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, можно предложить в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями ( а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Смежные углы»), так и при изучении достаточно объёмного материала, например, изучаемого раздела геометрии. Можно дать задание в качестве творческого.

1.Смежные углы.
2. разные, граничащие
3. Чертим, измеряем, вычисляем и знаем,
4. Что сумма их равна 1800.
5. Теорема.

1.наука

2.древняя, нужная

3.измеряем,строим, рассчитываем

4.возникла из практической деятельности людей и занимается изучением геометрических фигур

5.геометрия

В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

Давайте попробуем стать учениками 6,11 классов и составить синквейн по тем понятиям, как которые рассматривались на открытых уроках.

  1. Дроби 
    2. Правильные, неправильные. 
    3. Делили, переворачивали, умножали. 
    4. делимое умножить на дробь обратную делителю
    5.Правило 

  2. 1.Проценты 
    2.Сложные, интересные, увлекательные 
    3.Превращаем, вычисляем, применяем 
    4.Они выражают снижение и повышение цен 
    5.Необходимые

Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.

1.
2. Строгая, логичная.
3. Строим, доказываем, вычисляем.
4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
5. Прямоугольный треугольник.

1.
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.

4. Строим мы угол прямой, 
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы – 
Легко вычисляем:

с2= а2 + в2

5. Красота!

1. 

2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.

4. Сумму квадратов катетов – мы знаем, 
Квадрат гипотенузы – вычисляем, 
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.

5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает

4. Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.

5. Испытание

1. Прямые. 
2. Пересекающиеся, параллельные. 
3. чертим, обозначаем, совмещаем. 
4. они не имеют ни начала, ни конца. 
5. бесконечность 

Согласитесь, что использование этого приёма на уроках математики оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеемся, что открытие сегодня сделал и каждый из вас. Желаем вам дальнейших творческих успехов в нашем нелёгком, но благодарном труде, дорогие коллеги!

Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса.

— Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к «Фруктовому саду». Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.

— И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Мастер-класс.

Волнующий, интересный.

Учит, вдохновляет, показывает.

Мысли будоражит, уверенность пробуждает.

Полезно.

Приложения

Примеры синквейнов:

1. Теорема Пифагора
2. Строгая, логичная.
3. Строим, доказываем, вычисляем.
4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
5. Прямоугольный треугольник.

(Никонкова Анастасия, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.

4.

Строим мы угол прямой, 
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы – 
Легко вычисляем:

с2= а2 + в2

5. Красота!

(Удовина Руслана, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.

4.

Сумму квадратов катетов – мы знаем, 
Квадрат гипотенузы – вычисляем, 
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.

5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”

(Удовина Руслана, 8*а класс)

1. Египетский треугольник.
2. Нужный, точный. 
3. Показывает, определяет, помогает

4.

Три, четыре и ровно – пять
Прямой угол нам отыскать:

52= 42 + 32

5. Практика!

(Никонкова Анастасия, 8*а класс)

1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!

(Гущин Владимир, 7*а класс)

1. Смежные углы.
2. Красивы, но не всегда равны.
3. Чертим, измеряем и знаем,
4. Что сумма их равна 1800.
5. Теорема.

(Ткачёва Алина, 7*а класс)

1. Контрольная работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.

(Казаков Артём , 5*а класс)

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает

4.

Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.

5. Подведение итогов, испытание.

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.

Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым Слайд 4нужным Слайд 5
а главное, успешным. Слайд 6

Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.

Закончить мастер-класс позвольте синквейном по поводу сегодняшнего конкурса:

Мастер-класс.

Волнующий, интересный.

Учит, вдохновляет, показывает.

Мысли будоражит, уверенность пробуждает.

Полезно.

Методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме: Синквейн на уроках математики

Тапишева Сауле Сиражевна, учитель математики МБОУ «Зеленгинская СОШ»

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики


За 13 лет работы в школе поняла, что для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала!

В этом мне помог Синквейн.

Синквейн — это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Знакомство учащихся с синквейном начинаю с конкретного примера — стихотворения, пытаюсь их заинтересовать, затем знакомлю с историей и правилами написания такого стихотворного произведения:

1-я строка – название синквейна — одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Убеждаю в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Привожу ещё несколько примеров синквейнов, написанных старшими ребятами, называю имена авторов. За это время, более сообразительные ученики уже проводят “пробу собственного пера” и, обычно, к концу моего пояснения в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. С разрешения авторов начинаем подробно разбирать стихотворения, выясняем, на что при написании синквейна необходимо обратить особое внимание. Затем предлагаю всем написать синквейн по теме сегодняшнего урока, даю 5 — 8 минут. Сначала работа вызывает затруднения. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе а парах, в группах. Каждый ученик может обсудить свой синквейн с соседом и вдвоём из двух синквейнов они могут составить один, который устраивает обоих. Потом все знакомятся с синквейнами в своей группе. В результате очень часто возникает дискуссия, и рождаются новые, более усовершенствованные синквейны. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. В дальнейшем ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи. У нас есть целые книжки синквейнов по различным темам, красочно оформленные и на компьютере и вручную.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей, идеи, которые они могут сопоставить со своими.

Синквейн – эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию творческого, критического мышления у учащихся. Детям нравится эта работа. Обычно первое знакомство с синквейном провожу в конце 6 класса, но с большим удовольствием пишем мы их до конца 11 класса.

Приложения

Примеры синквейнов:

1. Теорема Пифагора
2. Строгая, логичная.
3. Строим, доказываем, вычисляем.
4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
5. Прямоугольный треугольник.

(Михайлова Ирина, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.

4.

Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем:

с2= а2 + в2

5. Красота!

(Мухамбетова Мирамгуль, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.

4.

Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.

5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”

(Васильев Николай, 8*а класс)

1. Египетский треугольник.
2. Нужный, точный.
3. Показывает, определяет, помогает

4.

Три, четыре и ровно – пять
Прямой угол нам отыскать:

52= 42 + 32

5. Практика!

(Бурамбаева Ильвина, 8*а класс)

1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!

(Мендалиев Артем, 6б класс)

1. Смежные углы.
2. Красивы, но не всегда равны.
3. Чертим, измеряем и знаем,
4. Что сумма их равна 1800.
5. Теорема.

(Таценко Дарья, 7б класс)

1. Контрольная работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.

(Джамбулова Альбина , 10 класс)

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает

4.

Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.

5. Подведение итогов, испытание.

(Дьяконова Валентина, 10 класс)

Синквейн на уроках математики

Синквейн на уроках математики

Трусова Мария Пвавловна

МКОУ Новонадеждинская СОШ

[email protected]

История возникновения синквейна.

В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси (Adelaide Crapsey), опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году и несколько раз переиздававшееся.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии.

Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек по определенным правилам.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, передающее отношение к теме.  Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Пятая строчка – это слово-резюме, которое  выражает личное отношение учащегося к теме.

Синквейн на уроках математики позволяет не только развить творческие способности учащихся, но и помогает кратко обобщить изученное понятие или тему, выразить личное отношение к ней, то есть формирует навыки рефлексии.

Как научить детей писать синквейн

В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн – это стремление уместить в короткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу. После завершения творческого процесса, дети, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Области применения:

Синквейн, как метод обучения, универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Практическое применение синквейна.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Использование синквейнов можно практиковать на различных уроках.

Синквейн – это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, когда дети, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн – это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.

А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Значение синквейна.

— Обогащает словарный запас.

— Подготавливает к краткому пересказу.

— Учит формулировать идею (ключевую фразу).

— Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

— Получается у всех.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития творческих способностей ребенка, позволяет быстро получить результат. В частности, знакомство с самим понятием слова и расширение словарного запаса для более эффективного выражения своей мысли.

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные).

Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, это возможность проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций. Важно делать эти упражнения систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями.

При составлении синквейна на уроках:

повышается интерес к изучаемому материалу;

развивается образное мышление;

развиваются творческие способности учащихся;

совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;

развивается мышление и воображение;

вырабатывается способность к анализу;

уменьшается время, отводимое на запоминание информации;

расширяется словарный запас.

Составление синквейна на уроке занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получению результата.

В ходе работы по данной методике ученики способны не только углубить свои знания по любой теме, но и усовершенствовать умения работать самостоятельно с дополнительными источниками информации, планировать свою учебную деятельность.

Математические синквейны

Математика
Точная, красивая,

Учит, решает, развивает
Думать, решать — много знать
Важно

Математика
Занимательная, увлекательная
Cистематизирует, развивает, обогащает
Её учить – ум точить
Царица

Дробь-

Правильная, неправильная,

Делит, показывает, увлекает,

Помогает хорошо решать.

Число!

Парабола,

Красивая, симметричная,

Строить, исследовать, находить.

График квадратичной функции.

Полезная!

Функция.

Возрастающая, убывающая.

Исследовать, решать, изучать.

Зависимость между переменной и аргументом.

Нужная.

Медиана

Важная, нужная.

Строить, чертить, находить.

Делит сторону пополам.

Полезная!

График

Линейный, изогнутый

Убывает, возрастает

С помощью графика можно наблюдать состояние чего-то в течение времени

Линия

Треугольник

Равнобедренный

Доказываем, измеряем, чертим

Прямой угол треугольника

. Фигура

Окружность

Круглая, замкнутая

Рисуем, измеряем, зарисовываем

Очень легкая фигура

Фигура

Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.

Литература:

1.Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие 1. Сост. Дж. Л. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: Изд-во ИОО, 1997.

2.Популяризация критического мышления: Пособие 2 / Сост. Дж. Л. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. – М.: Изд-во ИОО, 1997.

Творческая работа учащихся (алгебра, 8 класс) по теме: Синквейн на уроках математики

Тапишева Сауле Сиражевна, учитель математики МБОУ «Зеленгинская СОШ»

Статья отнесена к разделу: Преподавание математики


За 13 лет работы в школе поняла, что для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос нашла совершенно случайно и там, где меньше всего этого ожидала!

В этом мне помог Синквейн.

Синквейн — это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определённой теме. Написание синквейна требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе учащихся.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Т.е. синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Знакомство учащихся с синквейном начинаю с конкретного примера — стихотворения, пытаюсь их заинтересовать, затем знакомлю с историей и правилами написания такого стихотворного произведения:

1-я строка – название синквейна — одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею;
2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
3-я строка – три глагола, описывающие действия в   рамках темы;
4-я строка – фраза на тему синквейна;
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.

Убеждаю в том, что каждый из них вполне может быть автором такого “интересного” стихотворения. Привожу ещё несколько примеров синквейнов, написанных старшими ребятами, называю имена авторов. За это время, более сообразительные ученики уже проводят “пробу собственного пера” и, обычно, к концу моего пояснения в классе уже готово несколько “стихотворных шедевров”. С разрешения авторов начинаем подробно разбирать стихотворения, выясняем, на что при написании синквейна необходимо обратить особое внимание. Затем предлагаю всем написать синквейн по теме сегодняшнего урока, даю 5 — 8 минут. Сначала работа вызывает затруднения. Наиболее эффективные синквейны получаются при работе а парах, в группах. Каждый ученик может обсудить свой синквейн с соседом и вдвоём из двух синквейнов они могут составить один, который устраивает обоих. Потом все знакомятся с синквейнами в своей группе. В результате очень часто возникает дискуссия, и рождаются новые, более усовершенствованные синквейны. Это даёт возможность рассуждать ученикам и критически рассматривать ту или иную тему. В дальнейшем ученики пишут синквейны не только на уроках, но и дома. Дети с удовольствием красочно оформляют и иллюстрируют свои стихи. У нас есть целые книжки синквейнов по различным темам, красочно оформленные и на компьютере и вручную.

Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы учащиеся слушали друг друга и извлекали из произведений товарищей, идеи, которые они могут сопоставить со своими.

Синквейн – эффективный и мощный инструмент для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации. Он способствует развитию творческого, критического мышления у учащихся. Детям нравится эта работа. Обычно первое знакомство с синквейном провожу в конце 6 класса, но с большим удовольствием пишем мы их до конца 11 класса.

Приложения

Примеры синквейнов:

1. Теорема Пифагора
2. Строгая, логичная.
3. Строим, доказываем, вычисляем.
4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах.
5. Прямоугольный треугольник.

(Михайлова Ирина, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Точная, практичная.
3. Доказываем, учим, считаем.

4.

Строим мы угол прямой,
Катеты на нём отмечаем,
А квадрат гипотенузы –
Легко вычисляем:

с2= а2 + в2

5. Красота!

(Мухамбетова Мирамгуль, 8*а класс)

1. Теорема Пифагора
2. Необходимая, важная.
3. Строим, учим, измеряем.

4.

Сумму квадратов катетов – мы знаем,
Квадрат гипотенузы – вычисляем,
Корень квадратный из неё извлекаем
И результат — всегда получаем.

5. “Пифагоровы штаны на все стороны равны!”

(Васильев Николай, 8*а класс)

1. Египетский треугольник.
2. Нужный, точный.
3. Показывает, определяет, помогает

4.

Три, четыре и ровно – пять
Прямой угол нам отыскать:

52= 42 + 32

5. Практика!

(Бурамбаева Ильвина, 8*а класс)

1. Прямые.
2. Пересекающиеся, параллельные.
3. Строим, проектируем, совмещаем.
4. Все прямые не имеют ни начала, ни конца.
5. Это бесконечность!

(Мендалиев Артем, 6б класс)

1. Смежные углы.
2. Красивы, но не всегда равны.
3. Чертим, измеряем и знаем,
4. Что сумма их равна 1800.
5. Теорема.

(Таценко Дарья, 7б класс)

1. Контрольная работа.
2. Интересная, понятная.
3. Пишем, строим, вычисляем.
4. Тетрадь для контрольных работ.
5. Математика.

(Джамбулова Альбина , 10 класс)

1. Экзамен.
2. Строгий, трудный.
3. Проверяет, доказывает, подтверждает

4.

Что ты знаешь, а чего не знаешь,
И какую оценку за это получаешь.

5. Подведение итогов, испытание.

(Дьяконова Валентина, 10 класс)

Презентация к уроку по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме: Презентация «Синквейн на уроках математики и не только…»

Слайд 1

Синквейн на уроках математики и не только… мастер-класс по составлению и применению Автор Орлова Светлана Евгеньевна , учитель математики ГБОУ СОШ № 119 с углублённым изучением английского языка Калининского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Если вы ещё не знаете что такое cинквейн , то я вам сейчас объясню. Синквейн (от фр. cinquains , англ. cinquain ) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Слайд 3

Из истории возникновения В начале 20 века форму синквейна ( пятистрочная стихотворная форма ) разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси , опиравшаяся на знакомство с японскими поэтическими миниатюрами хайку и танка. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году. Существует несколько разновидностей синквейна : традиционный, обратный, зеркальный, дидактический и т.д.

Слайд 5

Что такое синквейн ? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять ». Это короткая стихотворная форма. Состоит из пяти строк. Пишется такое стихотворение по особым правилам.

Слайд 6

Правила составления синквейна Имя существительное Имя прилагательное Имя прилагательное Глагол Глагол Глагол Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме Слово, связанное с первым словом, отражает сущность темы

Слайд 11

Пример синквейна Биология Актуальная, интересная. Развивается, учит, описывает. Изучает все аспекты жизни. Наука.

Слайд 12

Пример синквейна Любовь Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать её умеют единицы. Мечта.

Слайд 13

Запомни Первая строка – тема синквейна – заключает в себе одно существительное , обозначающее объект или предмет, о котором пойдёт речь. Вторая строка – описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта – два прилагательных . Третья строка – образована тремя глаголами , описывающими характерные действия объекта. Четвёртая строка – фраза из четырёх слов , выражающая личное отношение автора к описываемому предмету или объекту. Пятая строка – одно слово – резюме , характеризующее суть предмета или объекта.

Слайд 14

Синквейны , составленные учащимися Весна Долгожданная, чудесная. Наступает, оживляет, согревает. Одна из времен года. Прекрасно!

Слайд 15

Синквейны , составленные учащимися Химия Органическая, неорганическая. Развивается, познаётся , обучает. Предмет учебный в каждой школе. Урок.

Слайд 16

Синквейны , составленные учащимися Реакция Химическая, внезапная. Идёт , взрывается, шипит. Создатель новых веществ. Процесс.

Слайд 17

Синквейны , составленные учащимися Биология Живая, разнообразная. Учит, развивает, направляет. Знания про организм. Наука.

Слайд 18

Рецепт ярких «экологических» красок: 1 столовая ложка муки 1 стол. ложка соли « Экстра» 1 стол. ложка растительного масла Немного гуаши соответствующего цвета Тщательно размешать, разбавить водой до консистенции сметаны. Можно рисовать пальцами руки, салфеткой. Рецепт Панюковой Надежды Павловны у чителя химии и биологии МОУ СОШ села Большелуг Корткеросского района Республики Коми.

Слайд 19

Пример синквейна на тему форумов Форум ( существительное, выражающее главную тему) Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль) Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы) Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл) Общение (заключение в форме существительного)

Слайд 20

Пример синквейна на тему жизни Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство.

Слайд 21

Стихи про времена года . Весна. Теплая, яркая. Расцветает, зеленеет, радует . Природа просыпается. Здорово! Лето. Жаркое, весёлое. Гулять, играть, отдыхать. Ждём с нетерпением. Каникулы!

Слайд 22

Определи тему синквейна ….. Мимолетное , замирающее. Бежит, останавливается, лечит. Потрясающее явление. Жизнь.

Слайд 23

В качестве примера приведём стихотворение, составленное детьми про сам данный метод обучения Синквейн . Образный, точный. Обобщает, развивает, обучает. «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах ». Творчество.

Слайд 24

Желаю успехов в творчестве ! Спасибо за внимание !

UCLA Математика

  • Facebook
  • LinkedIn
  • Youtube
  • UCLA Home
  • Отделение физических наук
  • Дом
  • О компании
    • Приветствие со стула
    • Обзор отдела
    • Разнообразие и инклюзивность
    • Вычислительные ресурсы
    • UCLA Math Интранет
  • человек
    • Факультет
    • Выездной факультет
    • Аспиранты
    • Персонал
    • Репетиторы
    • Все
  • Исследования и академические науки
    • Области исследований
    • Знаки отличия и награды факультета
    • Награды Департамента
    • Кадровые программы
    • Отчеты CAM
  • Студенческие услуги
    • Программа бакалавриата
      • Обзор
      • Специальности, второстепенные и специализации
      • Курсы
      • Диагностический тест по математике
      • Петиции
      • Возможности и объявления
      • Летние курсы 2020
      • Репетиторы
    • Выпускная программа
      • Обзор программы
      • Прием
      • Курсы
      • Справочник выпускника
    • Студенческие группы
  • Новости и события
    • Новости
    • Журнал отдела
    • Выдающаяся серия лекций
    • Коллоквиумы
      • Коллоквиум по прикладной математике
      • Коллоквиум по логике
      • Четверг Коллоквиум
      • Коллоквиум для студентов
    • Семинары
      • Семинар по алгебре
      • Семинар по алгебраической топологии
      • Семинар по анализу и PDE
      • Семинар по комбинаторике
      • Семинар по функциональному анализу
      • Семинар GSO
      • Семинар по геометрии
      • Совместный семинар по топологии
      • Коллективный набор уровней
      • Семинар по логике
      • Семинар по теории чисел
      • Семинар по вероятностям
      • Семинар по топологии
    • Семинары с участием
      • Участие в семинаре по алгебраической топологии
      • Участие в аналитическом семинаре
      • Функция участия.Аналитический семинар
      • Участие в семинаре по теории чисел
      • Участие в семинаре PDE
      • Участие в вероятностном семинаре
      • Участие в семинаре по топологии
    • Еженедельное расписание мероприятий
  • Выпускники
  • Раздача
  • Контакт
  • Поиск
  • Меню Меню
.

Mathematics in Illinois

Это захватывающее время для занятий математикой. Прогресс в математике происходит очень быстрыми темпами, и математические идеи и открытия играют важную стимулирующую роль во многих аспектах современной жизни, от Интернета до финансов, медицины и многих других. Департамент математики в Иллинойсе получил награду за образцовую программу от Американского математического общества (AMS) в 2017 году, общенациональную награду, которая отмечает его эффективные инновации, помогающие студентам добиться успеха на всех уровнях.

Мы предлагаем специальности математика и актуарные науки. Математика — это отличная подготовка ко многим карьерам и программам магистратуры. Наша программа актуарных наук была определена Обществом актуариев как Центр передового опыта в области актуарной науки.

Математические исследования — отличный способ изучить математику и улучшить свои навыки совместной работы и общения. Лаборатория геометрии штата Иллинойс предоставляет студентам бакалавриата множество возможностей участвовать в математических исследованиях.

Рассмотрим аспирантуру по математике. По нашей программе выпускников почти 2% докторов наук по математике в Соединенных Штатах, и наши выпускники продолжают карьеру в академических, промышленных и государственных лабораториях. Мы поддерживаем активное отделение Ассоциации женщин-математиков (AWM), и у аспирантов есть возможность исследовать множество карьерных путей с помощью инновационной программы стажировок в науке и промышленности.

Наши преподаватели проводят исследования по широкому кругу вопросов современной математики, и у нас очень активный график семинаров и коллоквиумов.Трое из наших преподавателей были приглашены выступить на Международных конгрессах математиков в 2014 и 2018 годах, и многие из наших преподавателей получили награды колледжей и кампусов за преподавание и научные исследования.

.

Производная (математика) — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Функция (черный) и тангенс (красный). Производная в точке — это наклон касательной.

В математике (особенно в дифференциальном исчислении) производная — это способ показать мгновенную скорость изменения: то есть величину, на которую функция изменяется в одной заданной точке. Для функций, которые действуют на действительные числа, это наклон касательной в точке на графике. Производная часто записывается как dydx {\ displaystyle {\ tfrac {dy} {dx}}} («dy over dx», что означает разность по y, деленную на разность по x). d не является переменной и поэтому не может быть отменен. Другое распространенное обозначение — это f ′ (x) {\ displaystyle f ‘(x)} — производная функции f {\ displaystyle f} в точке x {\ displaystyle x}. [1] [2] [3]

Анимация, дающая интуитивное представление о производной, поскольку «качели» функции меняются при изменении аргумента.

Производная y по x определяется как изменение y по сравнению с изменением x, поскольку расстояние между x0 {\ displaystyle x_ {0}} и x1 {\ displaystyle x_ {1}} становится бесконечно малым (бесконечно малым ).С математической точки зрения: [2] [3]

f ‘(a) = limh → 0f (a + h) −f (a) h {\ displaystyle f’ (a) = \ lim _ {h \ to 0} {\ frac {f (a + h) -f (a)} {h}}}

То есть, когда расстояние между двумя точками x (h) становится ближе к нулю, наклон линии между ними приближается к касательной.

Линейные функции [изменить | изменить источник]

Производные линейных функций (функции вида ax + b {\ displaystyle ax + b} без квадратичных или более высоких членов) постоянны.То есть производная в одном месте графика останется неизменной в другом.

Когда зависимая переменная y {\ displaystyle y} напрямую принимает значение x {\ displaystyle x} (y = x {\ displaystyle y = x}), наклон линии равен 1 во всех местах, поэтому ddx ( x) = 1 {\ displaystyle {\ tfrac {d} {dx}} (x) = 1} независимо от того, где находится позиция.

Когда y {\ displaystyle y} изменяет число x {\ displaystyle x}, добавляя или вычитая постоянное значение, наклон по-прежнему равен 1, потому что изменение x {\ displaystyle x} и y {\ displaystyle y} не меняются, если график сдвинут вверх или вниз.{2}}}

Логарифмические функции [изменить | изменить источник]

Производная логарифмов является обратной величиной: [2]

ddxln⁡ (x) = 1x {\ displaystyle {\ frac {d} {dx}} \ ln (x) = {\ frac {1} {x}}}.

Возьмем, например, ddxln⁡ (5x) {\ displaystyle {\ frac {d} {dx}} \ ln \ left ({\ frac {5} {x}} \ right)}. Это можно свести к (с помощью свойств логарифмов):

ddx (ln⁡ (5)) — ddx (ln⁡ (x)) {\ displaystyle {\ frac {d} {dx}} (\ ln (5)) — {\ frac {d} {dx}} (\ ln (x))}

Логарифм 5 является константой, поэтому его производная равна 0.Производная от ln⁡ (x) {\ displaystyle \ ln (x)} равна 1x {\ displaystyle {\ tfrac {1} {x}}}. Так,

0 − ddxln⁡ (x) = — 1x {\ displaystyle 0 — {\ frac {d} {dx}} \ ln (x) = — {\ frac {1} {x}}}

Для производных логарифмов не по основанию e , например ddx (log10⁡ (x)) {\ displaystyle {\ tfrac {d} {dx}} (\ log _ {10} (x))}, это можно свести к :

ddxlog10⁡ (х) = ddxln⁡xln⁡10 = 1ln⁡10ddxln⁡x = 1xln⁡ (10) {\ displaystyle {\ frac {d} {dx}} \ log _ {10} (x) = {\ frac {d} {dx}} {\ frac {\ ln {x}} {\ ln {10}}} = {\ frac {1} {\ ln {10}}} {\ frac {d} {dx} } \ ln {x} = {\ frac {1} {x \ ln (10)}}}

Тригонометрические функции [изменить | изменить источник]

Функция косинуса — это производная функции синуса, а производная косинуса — отрицательный синус (при условии, что x измеряется в радианах): [2]

ddxsin⁡ (х) = соз⁡ (х) {\ displaystyle {\ frac {d} {dx}} \ sin (x) = \ cos (x)}
ddxcos⁡ (x) = — sin⁡ (x) {\ displaystyle {\ frac {d} {dx}} \ cos (x) = — \ sin (x)}
ddxsec⁡ (x) = sec⁡ (x) tan⁡ (x) {\ displaystyle {\ frac {d} {dx}} \ sec (x) = \ sec (x) \ tan (x)}.{5} + 2х \,}

Производная функции может использоваться для поиска максимумов и минимумов функции путем поиска мест, где ее наклон равен нулю.

Производные используются в методе Ньютона, который помогает найти нули (корни) функции. Можно также использовать производные для определения вогнутости функции и определения того, увеличивается или уменьшается функция.

  1. «Список математических и аналитических символов». Математическое хранилище .2020-05-11. Проверено 15 сентября 2020.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Weisstein, Eric W. «Derivative». mathworld.wolfram.com . Проверено 15 сентября 2020.
  3. 3,0 3,1 «Значение производной — подход к исчислению». themathpage.com . Проверено 15 сентября 2020.
.

математиков | Определение и история

Математика , наука о структуре, порядке и отношениях, которая возникла из элементарных практик подсчета, измерения и описания форм объектов. Он имеет дело с логическим рассуждением и количественным расчетом, и его развитие повлекло за собой все большую степень идеализации и абстракции предмета. С XVII века математика была незаменимым дополнением к физическим наукам и технологиям, а в последнее время она стала играть аналогичную роль в количественных аспектах наук о жизни.

Британская викторина

Математика: факт или вымысел?

Твердое тело с шестью гранями и восемью углами называется тетраэдром.

Во многих культурах — под влиянием потребностей практических занятий, таких как торговля и сельское хозяйство, — математика далеко вышла за рамки простого счета.Этот рост был наибольшим в обществах, достаточно сложных, чтобы поддерживать эту деятельность и предоставлять досуг для размышлений и возможность опираться на достижения более ранних математиков.

Все математические системы (например, евклидова геометрия) представляют собой комбинации наборов аксиом и теорем, которые могут быть логически выведены из аксиом. Исследования логической и философской основы математики сводятся к вопросу о том, обеспечивают ли аксиомы данной системы ее полноту и непротиворечивость.Для полного рассмотрения этого аспекта, см. математика, основы.

Эта статья посвящена истории математики с древнейших времен до наших дней. Вследствие экспоненциального роста науки большая часть математики развивалась с 15 века нашей эры, и это исторический факт, что с 15 века до конца 20 века новые разработки в математике были в основном сконцентрированы в Европе и Северной Америке. . По этим причинам основная часть данной статьи посвящена европейским разработкам с 1500 года.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Это, однако, не означает, что события в других местах были несущественными. Действительно, чтобы понять историю математики в Европе, необходимо знать ее историю, по крайней мере, в древней Месопотамии и Египте, в Древней Греции и в исламской цивилизации с 9 по 15 века. То, как эти цивилизации влияли друг на друга, и важный прямой вклад Греции и ислама в более поздние события, обсуждаются в первых частях этой статьи.

Вклад Индии в развитие современной математики был сделан благодаря значительному влиянию достижений Индии на исламскую математику в годы ее становления. Отдельная статья, «Математика Южной Азии», посвящена ранней истории математики на Индийском субконтиненте и развитию там современной десятичной системы счисления с разрядами. Статья «Восточноазиатская математика» освещает в основном независимое развитие математики в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме.

Основным разделам математики посвящено несколько статей. См. Алгебру ; анализ; арифметика; комбинаторика; теория игры; геометрия; теория чисел; числовой анализ; оптимизация; теория вероятности; теория множеств; статистика; тригонометрия.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о