Мероприятия по гражданско патриотическому воспитанию в 9 классе: Программа патриотического воспитания (5-9 классы)

Содержание

Классный час (9 класс) по теме: Открытый классный час в 9 классе на тему: Патриотизм.Гражданственность.Долг.

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc15343329 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc15343329 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) » «}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc15343329 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) «. «}#doc15343329 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) «. «}#doc15343329 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc15343329 .lst-kix_list_1-3>

li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) «. «}#doc15343329 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) «. «}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc15343329 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc15343329 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc15343329 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) «. «}#doc15343329 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc15343329 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) «. «}#doc15343329 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) «. «}#doc15343329 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc15343329 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_li]]>

Методическая разработка по обществознанию (9, 10, 11 класс) по теме: Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников

Сценарий внеклассногомероприятия по патриотическому воспитанию школьников

                                                                        Аннотация

к сценарию внеклассного мероприятия «Что значит быть гражданином?»

Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Показаны возможности внеклассной формы работы с использованием различных методов и приемов. Возможно использование сценария при проведении тематических классных часов, для организации внеклассной работы в школе среди учащихся 9-11 классов.

Автор работы: Шкондина Светлана Васильевна

                         учитель истории и обществознания         

                          МБОУ Красновской СОШ

Тема: «Что значит быть патриотом?»

Форма проведения: интерактивное занятие, круглый стол.

Участники: учащиеся 9-11 классов.

Оборудование: класс, доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, листы бумаги формат А-3, фломастеры, презентация.

Понятия: патриот, патриотизм, гражданин, национальная идея, гражданское общество.

Цель: формирование активной гражданской позиции и патриотизма у молодежи.

 Задачи:

— уточнить понимание сущности патриотизма у молодого поколения;

— воспитывать ответственность за происходящее в нашем обществе, уважение к истории страны, любовь к малой родине;

— развивать коммуникативные навыки, умение организовать совместную работу, креативность, критичность мышления.

Предполагаемые результаты:

— создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;

— формирование навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению общих задач;

— умение оформлять результаты своей работы в виде текста, устного сообщения, видеоматериала, презентации и других форм;

— умение организовать познавательную деятельность;

— умение анализировать и оценивать собственную деятельность в зависимости от поставленных задач, наличия ценностно-смысловых установок, аргументировать свои позиции;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II.Определение уровня информированности учащихся по проблеме.

Показ презентации и работа со слайдами:

— В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.

— Как вы понимаете смысл этих понятий?  (Ответы учащихся).

— Я прошу прослушать отрывок из песни «Поколение пепси» в исполнении Сергея Трофимова. Попробуйте определить проблему, тревожащую многих людей.  (Ответы после прослушивания).

— В словаре  В.И.Даля читаем:

«Патриотизм- чувство любви и преданности к Родине, Отечеству, своему народу, вера в его духовные возможности, готовность служить интересам своей Родины».

-Какое понятие вы можете поставить рядом со словом патриот?  (Ответы уч-ся).

-Помните знаменитые строки Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»?

— Вот Даль утверждал, что доблести гражданина  — это Честь, Любовь, Правда.

— Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот и гражданин? (Ответы уч-ся).

— Кто из наших соотечественников прошлого или настоящего может служить примером гражданина и патриота? (Ответы уч-ся).

— Я тоже хочу показать вам несколько ярких примеров патриотизма. (Показ слайдов презентации).

1. М.В.Ломоносов- первый российский академик, ученый, основатель Московского университета, имеющий возможность остаться в Европе для научной деятельности, но он вернулся в Россию, чтобы поднимать отечественную науку и культуру.

2. Ф.Ф.Ушаков- адмирал флота конца VIII века, но в 1812 году, когда Наполеон напал на Россию, этот прославленный человек все свои средства отдал на оборудование госпиталей для раненых и на сбор ополчения. Сам он был весьма преклонных лет.

3. А.Матросов — рядовой, который во время атаки закрыл собой немецкий дзот, дав возможность подняться своим товарищам и уничтожить врага.

4. М.Паникахо —  матрос, рядовой, во время Сталинградской битвы, когда не осталось орудийных снарядов, бросился под  фашистский танк со связкой зажигательной смеси, загорелся сам, но танк был уничтожен.

— Вы заметили, что практически все примеры связаны с героическими страницами истории России? Почему?  (Ответы уч-ся).

— Давайте подведем итог нашего обсуждения. Какой вывод можем сделать мы — современные граждане? (Сохранять память и уважение к истории нашей страны).

III. Работа с понятиями, уточнение смысла слов патриот, патриотизм.

Можно ли в мирное время быть гражданином и патриотом? Может, нужно подождать бедствий и трудных времен?

— Познакомьтесь с высказыванием американского президента Джона  Кеннеди (Слайд): «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей Родины».

—  Как вы понимаете эти слова?  (Ответы уч-ся).

— Обратимся вновь к определению слова патриотизм (Слайд).

— Какое ключевое понятие мы можем выделить?  (Интересы моей Родины).

— Что можете сделать вы – современная молодежь?  (Ответы уч-ся).

-Вывод после обсуждения показан на слайде:

— Патриотизм – это:

-Труд                                                               -Выполнение обязанностей

-Образование                                                  -Охрана природы

-Защита Родины, служба в Армии               -Здоровье

-Семья, воспитание детей                                  

-Участие в политической жизни

-Соблюдение законов

-Вывод, который формулируют учащиеся:

-Быть патриотом в современном обществе, любить свою страну, — значит, быть здоровым, трудолюбивым, активным и ответственным человеком.

IV. Проектная деятельность. Организация групповой работы.

Все участники делятся на 3 группы. Каждая группа получает  проектное задание.

1 группа

Вам предложили организовать фотовыставку, показывающую контрасты сегодняшней жизни.

Какие проблемы вы можете осветить?

2 группа

Вам предстоит снять фильм об экологических проблемах в Донском крае.

Какие сюжеты будете использовать?

3 группа

Вам предстоит написать эссе «За что я люблю свою Родину?»

Какие аргументы вы представите?

Каждой группе нужно подобрать эпиграф к своей работе из раздаточного материала или самостоятельно.

Раздаточный материал содержит фотографии по темам.

Время выполнения работы 7-10 минут.

Во время выполнения работы или после представления проектов включается презентация в виде слайд-шоу «Родной край» с видами Каменского района и хутора Красновка под музыкальное сопровождение песни «Родина» в исполнении С. Трофимова.

V. Защита проектов (по 1-2 минуты каждой группе).

Каждая группа защищает свой проект в избранной  форме.

VI. Подведение итога обсуждения проблемы.

Какие ждут вас в будущем дела?                       И, может, от одной твоей руки

Об этом думать вы должны все чаще.                 Зависит все, что будущим зовется!

И если патриот ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И поднимай, безделью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

Рабочая программа по истории (9 класс) на тему: программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Я -гражданин России»

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ».

Составитель: Митичкина Татьяна Семеновна.

   Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

    Патриотизм выступает как процесс духовного прикосновения к истории и культуре своего народа, к его традициям, идеалам на уровне своей семьи, окружающего социального пространства.

    Программа патриотического воспитания определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания юного поколения как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, т.к. патриотизм неотъемлем от духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Актуальность проблемы воспитания патриотизма в современном обществе определяется следующими основными причинами:

— расширение неблагоприятной среды социального пространства, оказывающей негативное воздействие на сознание и чувства подрастающего поколения;

— появлением новых социокультурных и экономических реалий, вытекающих из процесса развития рыночной экономики;

— рассогласованием деятельности основных социальных институтов, механизма социализации поколений, что связано с разрушением и девальвацией системы традиционных ценностей, преемственности поколений и обострением социальных противоречий в обществе;

— ростом нигилизма, усилением бездуховности, падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения;

— переоценка роли образования и явная недооценка воспитания;

— внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, вытесняющих традиции России.

Цель патриотического воспитания:

1. Возрождение в нашем обществе

— социальной активности;

— гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

2. Формирование и развитие подрастающего поколения,

— обладающего социально значимыми качествами,

— способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.

    Главное в программе «Я – гражданин России» — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

   Программа используется в школе с 1-го по 9-й класс.

Предполагаемый результат деятельности.

— общероссийская идентичность;

— гражданская ответственность;

— толерантность;

— уважение к социальным нормам;

— приверженность к гуманистическим      и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Программа  включает в себя следующие направления.

1 Направление «Связь поколений».

Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, воинами интернационалистами, выпускниками школы, проходящими службу в армии, конкурсы, посещение музеев боевой и трудовой славы, уроки мужества, праздники, посвященные памятным датам, уход за братскими захоронениями, походы по местам боевой славы.

2. Направление «Растим гражданина и патриота России».

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2.Формировать культуру проявления гражданской позиции.

3. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, дня независимости России, устный журнал, акции, диспуты.

3. Направление «Мой край родной».

Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю, своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин Смоленщины».

3. Воспитывать экологическую культуру.

Формы организации и виды деятельности: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по краеведению участие в районных краеведческих чтениях,  устный журнал, исследование,  встречи с интересными людьми, экскурсии.

Сборник методических разработок воспитательных мероприятий гражданско-патриотической направленности «Неизвестные страницы Великой Отечественной войны»

Введение

События последнего времени подтверждают очевидность заметной утраты традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно.

Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Воспитание — работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью.

Основным направлением в области воспитания патриотизма и граждаственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил. Героическая история нашей Родины, летопись подвигов народа всегда были ярким светом, озаряющим мир современности и дорогу в будущее.

В условиях нашего училища патриотизм формируется в ходе работы с историческими материалами, раскрывающими традиции российского народа, героическую борьбу, подвиги, талант лучших сынов Отечества, воспитывающими нравственные качества государственных, политических и общественных деятелей и др.; непримиримость к врагам России; уважение к атрибутам государственности (Флагу, Гербу и Гимну) страны. Анализируя историю, мы приходим к выводу, что история России — это в значительной мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому воспитанникам необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. И тогда кадеты смогут почувствовать гордость за свою Родину, ведь ее достижения поистине огромны.

Планируемые результаты:

  • личностные: развитие желания узнавать новое, навыков коллективной работы, формирование успешности и результативности деятельности;
  • метапредметные: развитие наблюдательности, логического мышления, навыков анализа и синтеза, формирование основных приемов самоопределения, планирования и реализации учебных действий, а также навыков устной речи, способности выступать перед аудиторией.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный (рассказ, использование презентации Microsoft Office PowerPoint), частично-поисковый (планирование и систематизация материала), аналитический (выводы и обобщения по результатам классного часа), управление обучением (работа с текстом).

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии, методики:

  • проблемное обучение,
  • моделирующая и поисковая деятельность,
  • личностно-ориентированная, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.

Процесс образования в ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» направлен не только на обучение, но и на воспитание всесторонне развитой личности и одним из основных направлений воспитательной работы с воспитанниками является формирование у кадет гражданственности и чувства патриотизма, гордости за своё Отечество.

Цель сборника – показать методики проведения воспитательных мероприятий с использованием современных воспитательных технологий и методик.

Методические разработки могут применяться как классные часы, так и как отдельные внеклассные воспитательные мероприятия.

Данный сборник методических разработок воспитательных мероприятий предназначен для воспитателей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования для использования в подготовке к классным часам и открытым мероприятиям в рамках воспитательной работы в образовательных учреждениях.

Мероприятие 1

Форма проведения: историческая гостиная.

Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества. Осмысление себя как гражданина общества.

Задачи:

  • формировать гражданские чувства и качества воспитанников, такие как уважение государства и государственной власти, чувство национального достоинства, чувство гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения, защищать права человека;
  • углублять знания по военной истории России, боевым и трудовым подвигам жителей страны в годы Великой Отечественной войны на примерах малоизвестных фактов из истории войны;
  • учить хранить воинские традиции, связи поколений защитников Родины;
  • воспитывать готовность к выполнению воинского долга.

План:

1. Вступительная часть.

— Так это все начиналось.

2. Основная часть.

— Псы войны.
— Один против дивизии.
— Подвиг Матвея Кузьмина.

3. Заключение. Минута молчания.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть

Так это все начиналось.

Слайд №1. Звучит песня «Священная война» (сл. В.Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова).

Ведущий. 22 июня 1941 года… Эта дата глубоко врезалась в память людей, навечно вошла в историю нашей страны. И мы должны помнить о тысячах героев, ценою жизни которых завоевано право на мир! Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий. За мужество и героизм свыше 7 млн воинов награждены орденами и медалями, а за особо выдающиеся подвиги 11 600

Методическая разработка (9 класс) по теме: Внеклассное мероприятие в 9 классе:«ПАТРИОТИЗМ: ЗНАК ВОПРОСА…»

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и диспутанты. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях  чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это является целью диспута “Патриотизм: знак вопроса”.  А для того, чтобы наше мероприятие прошло в форме диспута, девочки  познакомят нас со «Словариком диспутанта». Пожалуйста.

Словарик участника диспута: 

ДИСПУТ – слово пришло из латинского языка и первоначально означало публичную защиту научного сочинения, написанного для получения учёной степени. Сегодня в этом значении слово не употребляется. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему.

ДИСПУТАНТ – лицо, участвующее в диспуте, в спорах. Диспутанты, сопоставляя противоречивые суждения, стараются прийти к единому мнению, найти общее решение, установить истину.

ДЕБАТЫ – обмен мнениями по каким-либо вопросам; споры.

СПОР – всякое столкновение мнений, разногласие в точках зрения по какому-либо вопросу, предмету; борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою правоту.

ЗАКОНЫ ДИСПУТА

  1. Здесь нет наблюдающих. Каждый — активный участник разговора.
  1. Перешёптывания, неуместные шутки запрещены. Острое, меткое слово приветствуется. 
  1. Идея стоит спора. Спорь—да не вздорь!
  1. Тактичность, откровенность, искренность, доверие, взаимная вежливость, принципиальность—вот лучшие качества участника диспута. 

 На экране представлены ЦИТАТЫ:

“ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”.

Пётр Багратион

“Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”.

Бернард Шоу

“Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”

Джон Кеннеди

“Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.

Владимир Путин

  Учитель:  Сегодня мы назвали наш диспут “Патриотизм: знак вопроса”. Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.
    Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.
    Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.
    Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как:

— Что такое патриотизм?

— Что такое Родина?

— Кого можно назвать  гражданином?

— Для того, чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю обратиться к толковым словарям

Ответы 1-ой группы уч-ся: — ПАТРИОТИЗМ.

 “Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”.

На экране: “Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков.

Ответы 2 -ой группы уч-ся: ГРАЖДАНИН

«Гражданин — это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа»

Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, обладающим своим “отверстием”. Или он — Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

«Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.»

На экране:  “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”.  Владимир Путин

  Учитель:  -Как вы думаете какие понятия включает в себя слово “гражданин”? (Ответы учащихся демонстр-ся на экране).

  1. Патриотизм
  2. Боль за родную природу
  3. Высокая нравственность
  4. Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

  Учитель:  Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом?

Учащийся: Нами было проведено анкетирование среди учащихся 8 – 11 классов. Вот какие результаты мы получили

Считаете ли вы себя патриотом?

 Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

Хотели ли вы уехать из России?

 Гордитесь ли тем, что вы – русский, а не другой национальности?

Вы за или против службы в армии? Нужно ли патриотическое воспитание в школе?

Помогают ли вам книги в разрешении трудных ситуаций?

 Есть ли пример для подражания? Кто?  

 Учитель:  Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник — это гражданин?

В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

“Быть гражданином” — это  просто запись в паспорте или  это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Учитель: В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как “балаболкой” и не называли. Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута — и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка — за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва. В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся… Незатейливая история, рассказанная писателем  о выдающемся Гражданине. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

— Как вы думаете, почему в тексте слово “Гражданин” начинается с большой буквы?

— В чем разница между значением этого слова и понятием “гражданин по рождению”?

Учитель: Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, обладающим своим “отверстием”. Или он — Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями.

Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции.

Ответы 3 -ей группы уч-ся:  РОДИНА.

“Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”.

На экране: “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, — спроси, что ты можешь сделать для своей Родины”

Джон Кеннеди

Далее ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”.

“Родина” — мы произносим тихо,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверное,
Чистая, прозрачная до дна,
И сережки светятся на вербе,
И в траве тропинка не видна.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле, от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть-чуть не долетев

.Учитель: “С чего начинается Родина?” Предлагаем вам отрывки из сочинений наших ребят о своей Родине.

На экране – отрывки из сочинений

ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

Как прекрасна РОССИЯ – наша Родина. Как приятно просыпаться утром от трели соловьиной песни, вдыхать аромат свежескошенной травы. Как приятно осенью ходить по разноцветному ковру из листьев, устланному казалось бы всюду. Зимой – прогуливаться по серебристому снегу. А весной любоваться ярко-красным закатом, вдыхать свежесть распускающихся деревьев и зеленеющей травы.

Страна РОССИЯ, страна в которой мы живём — прекрасна и красива. РОССИЯ сильная, могучая и единая страна. (Свечников Н.)

       Утро. Над лугом парит в невесомости лёгкая туманная дымка. На траве блестят крупные капли росы. Цветы, умытые росой, благоухают природным ароматом. Небольшая берёзовая роща манит к себе тихим шелестом листвы. А в укромных уголках притаились грибы. Вот красавец мухомор занял свой наблюдательный пост и рисуется перед вами своей красной в горошек шляпой. А вот за рощей блестит в рассветных лучах солнца голубая ленточка реки. Над водой кружат стрекозы, струится пар и вода. Хорошо, красиво, тихо! Лишь изредка нарушает утреннюю тишину дробный стук дятла. И совсем не хочется думать о том, что всё это может исчезнуть…
(Прилепская А.)

    “Возродить Россию может только идея: её могут воссоздать только обновлённые души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По– прежнему Россия, но не прежняя.
    Россия спасётся творчеством – новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями”, — пишет выдающийся мыслитель ХХ века Иван Александрович Ильин.
    Родина … Россия … Край, где мы родились, где живём, это наш дом. И его надо любить и беречь! “Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то …” — так писал о России поэт С.Есенин много лет тому назад.
    “Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку … — писал А. Блок. Давайте будем бережно относиться к нашей Родине, защищать её, чтобы будущие поколения могли с гордостью сказать: “Это моя Родина, моя Россия!”.  (Иваницкая Е.)

Учитель: Я думаю, что вы получили исчерпывающий ответ на заданный вопрос. Сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: “В этой стране …?!” Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы …. Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала…

— Вы согласны с этим?

На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это — Гражданин.

— Приведите примеры высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Работа в группах

Учитель: Задание. Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение нескольких минут (указать) подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок). Главное — объяснить, в чем гражданственность этого поступка, чем он отличается от обычных поступков.

Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня — мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной — единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

Учитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться — ваших.

Мы с вами обозначили тему разговора : «Патриотизм: знак вопроса». Думаю, наше занятие способствовало  тому, чтобы знак вопроса убрать и сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да»  — поднимите белую карточку,  «нет» — синюю карточку.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином»,    

           «быть патриотом».

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать    

              выводы, отстаивать свою точку зрения;

              учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской

              деятельности;

              воспитывать любовь к Родине, Отечеству;

              развивать творческие способности учащихся;

Подготовительная работа:

  1. составить вопросы для обсуждения;
  2. провести анкетирование;
  3. подобрать цитаты по теме;
  4. оформить зал;
  5. музыкальное сопровождение
  6. выступление по вопросам;
  7. составить законы диспута, словарик диспутанта;
  8. написать сочинение “С чего начинается Родина”;
  9. подготовить презентацию к диспуту.

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Внеклассное мероприятие в 9 классе:

«ПАТРИОТИЗМ: ЗНАК ВОПРОСА…»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ФАРТУШНОВА М.А.

ИВАНТЕЕВКА-2008

«Патриотизм. Гражданственность. Долг» (9 класс)

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Классный час в 9Б классе

Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг».

(гражданско-патриотическое воспитание,

с применением инновационных технологий обучения)

Подготовила: учитель высшей квалификационной

категории Мифтахова Ф.Ф.

пгт Апастово,2015

Классный час в 9Б классе

Тема: «Патриотизм. Гражданственность. Долг».

(гражданско-патриотическое воспитание, с применением инновационных технологий обучения)

Детство-это каждодневное открытие мира. Нужно

чтобы это открытие стало прежде всего познанием

человека и Отечества. Чтобы в детский ум и сердце

входила красота настоящего человека, величие и ни

с чем не сравнимая красота человечества”

В.А. Сухомлинский

Цель: продолжить работу по формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, верности Отечеству, воспитанию готовности к достойному служению обществу и государству, уважения к историческому прошлому Родины.

Задачи:

  • способствовать формированию умения самостоятельно приобретать знания, применять их на практике для решения возникающих проблем;

  • способствовать развитию интереса к историческому прошлому страны;

  • развивать коммуникабельность, умения работать в коллективе;

  • способствовать воспитанию стремления делать нравственный выбор.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация; аудиозаписи музыкальных композиций, карточки Син, бумага для работы формата А3, разноцветные маркеры.

Направление ВР: гражданско-патриотическое, нравственное

Ход классного часа

  1. Введение.

Вступительное слово классного руководителя:

 Добрый день, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас  на мероприятии, посвященном гражданско-патриотическому воспитанию.

В рамках патриотического воспитания мы поговорим о важных понятиях для нас и нашей страны.

Ощущаете ли Вы себя гражданином –патриотом России?

Обсудите с партнером по лицу. Объясните, почему?

Начинает говорить партнер А.

Какими качествами или какой должна быть личность гражданина – патриота России?

Структура Плэйсмэт консенсус.

Запишите максимальное количество идей по теме на своей части листа.

Обменяйтесь своими идеями. Начинает говорить участник №1. Работайте жестами.

Если вся команда пришла к консенсусу “большой палец вверх”запишите эту идею в центральный квадрат. Продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.

Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

Пожалуйста, кто начнет разговор первым?

Стол №1 пожалуйста Ваше мнение!

Стол №2-какие у Вас версии?

Стол №3 – есть ли что добавить к сказанному?

Стол №4? Прошу озвучьте Ваши варианты.

Спасибо за работу!

Слайд №6.

Слайд №7.Стихотворение читают:

Класс читает стихотворение:

Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит — Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью русского народа,
Которую не смог никто подмять.

Честь и достоинство нашей Родины всегда защищала доблестная армия.

Какие военно-патриотические праздники отмечают в России ежегодно?

Обсудите с партнером по лицу.

Слайд №8.

9-№17

Какие меры принимаются чтобы сохранить память о героях Отечества?

Слайд №18. Обсудите с партнером по плечу.

Стол №4, участник №1 что сказал Вам Ваш партнер по плечу? И т.д.

Какой вклад можете внести Вы – нынешнее молодое поколение?

Обсудите в группе – мозговой штурм. Участник №3 записывает варианты ответов.

Стол №1 пожалуйста Ваше мнение!

Стол №2-какие у Вас версии?

Стол №3 – есть ли что добавить к сказанному?

Стол №4? Прошу озвучьте Ваши варианты.

Спасибо за работу!

Слайд №19.

В нашем государстве молодым всегда была дорога . Слайд №20,21

Государственный совет Российской Федерации

ДОКЛАД

МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2009 г .

Слайд №22.

«Молодым везде у нас дорога…» Опишите или нарисуйте эту дорогу.

Какие меры на уровне класса и школы сегодня приняты!

Слайд №23-35

Перекрестная наметка идей.

Патриотизм – это…”

1.Возьмите лист бумаги формата А4 (у каждого ученика свой лист). Согните верхнюю часть листа на 2 сантиметра. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 16 ячеек (4*4), и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней линии листа запишите раздражитель

Патриоизм – это…”

2.При помощи сималтиниус раунд тейбл зарисуйте и запишите две идеи о патриотизме в любых двух ячейках.

3. Зарисуйте и запишите еще 2 идеи в каждый лист.

4. Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами.

5.Зарисуйте и запишите еще две идеи в любые две ячейки.

6. зарисуйте и запишите еще две идеи в каждый лист при помощи Сималтиниус раунд тейбл.

Тик –тэк-тоу.

1. Пронумеруйте ячейки от 1 до 16. Прочитайте 16 разных идей на своем листе. 2. Создайте 1 предложение “Патриотизм – это…”, используя все слова или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали.

3. Выполните сингл раунд робин, начиная с участника №3.

Итог

-Любите Россию, ребята, и гордитесь тем, что вы её граждане! Её будущее — в ваших руках, и она будет такой, какой сделаете её вы.

Слайд №36

Спасибо за работу!

Методическая разработка по теме: Программа патриотического воспитания «Патриотическая личность» 5-9 класс

Пояснительная записка

Актуальнейшая тема для нашей страны, для русского народа – это тема патриотизма. В каждой душе ребёнка есть чувство любви к Родине. Нужно только его «пробудить», и сделать это так, чтобы ребёнок не думал, что его заставляют любить Отечество. Это чувство надо воспитывать.

На сегодняшний день очень остро ощущаются проблемы духовно-нравственного и физического существования народа. Современное молодое поколение, к сожалению, оторвано от духовных корней отечественной культуры. Наблюдается утрата культурных традиций, падение уровня духовно-нравственных ценностей, невостребованность духовного потенциала русской культуры, утрачены семейные формы культурного сотворчества, нет взаимопонимания «детей» и «взрослых», подростки негативно относятся к традициям и ценностям «отцов».

Необходимо передать подрастающему поколению уважение и особое отношение к историческому прошлому и культурному наследию своей страны, своего народа, сориентировать будущую деятельность маленьких граждан на возрождение и сохранение традиций и обычаев своей малой и большой Родины.

Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляются чувства ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранении материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Патриотизм — есть «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней Любви и верности, осознание и переживание ее величины и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами, укреплять могущество и независимость». Это определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому народа;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа их будущее, выраженное в стремлении посвятить свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Как видно, патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознавшей свою нераздельность и неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь играет семья, средства массовой информации, общественные организации, учреждения социальной защиты, культуры и другие. Все это необходимо нам, педагогам, учитывать.

Поэтому, считаю, что нужно, прежде всего, восстановить в своём высшем гражданском достоинстве понятия «патриот» и «патриотизм». Эти благородные понятия неразрывно и действенно связывают человека со своей землёй, на которой будущему поколению строить свою жизнь.

В рамках своей воспитательной системы класса «Я — гражданин» мною была разработана данная программа патриотического воспитания учащихся «Патриотическая личность». Программа рассчитана на осуществление воспитательной деятельности с 5 по 9 классы (2005-2010 уч. годы).


Цель программы: формирование и развитие у учащихся  патриотического сознания и активной гражданской позиции, направленных на  воспитание личности, сопричастной к истории и культуре своей страны, готовой к участию в делах на благо Родины.

Задачи программы:

  • изучение государственной символики и культурного наследия Отечества и родного края, обычаев и традиций;
  • знакомство с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, внесших свой вклад в развитие страны;
  • формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
  • развитие творческих способностей учащихся на примере жизни и деятельности творческих людей родного края, страны;
  • формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, физическое развитие учащихся;
  • воспитание у детей готовности к защите Отечества.

Направления патриотического воспитания

Направление

(название блока)

Основное содержание

Формы работы

«Я живу на родной земле»

Знакомство с историей Тульского края, своего города, школы, семьи, жизнью и творчеством знаменитых людей.

Деятельность по благоустройству школьных дворов, школы, парков и скверов города.

Возрождение и развитие культурных традиций своей страны и родного края.

Тематические классные часы, игры, викторины. Посещение выставок, музеев, театров. Экскурсии, праздники, встречи с интересными людьми, вечера.

Субботники, трудовые десанты и акции.

«Здоровый гражданин – здоровая нация!»

Пропаганда и формирование здорового образа жизни ученика —  гражданина России.

Приобщение учащихся к различным формам физической культуры.

Развитие экологической культуры.

Организация интересного и плодотворного досуга учащихся, отдыха во время каникул.

Пропаганда занятий в спортивных секциях, кружках, клубах.

Тематические и  проблемные классные часы, дискуссии, диспуты. Участие в спортивно-массовых мероприятиях: спортивных соревнованиях, военно-спортивных праздниках, конкурсах.

Походы, экологические экспедиции.

«Красота и гармония

в творчестве»

Приобщение учащихся к творческой деятельности, в которой дети развивают творческие способности, формируется художественный вкус, стремление к красоте во всём, происходит творческая самореализация, приобщение к духовным ценностям.

Развитие творчества учащихся неразрывно связано со знакомством с жизнью и творчеством интересных людей своего края, страны.

Классные часы, конкурсы, «Огоньки», смотры, творческие отчёты, фестивали патриотической песни, праздничные акции, выставки,  концерты.

Экскурсии, посещение художественных музеев, театров. Заочные и очные, встречи. Просмотр видео фильмов. Знакомство с патриотическими песнями.

«Защитники Отечества – истинные сыны России»

Знакомство и изучение военной и трудовой истории Отечества, жизни и деятельности истинных сынов России.

Благотворительная деятельность в адрес ветеранов, пострадавших от различных событий. Пропаганда героических профессий.

Тематические классные часы, уроки мужества, конкурсы, Вахта Памяти, акции «Ветеран», «Посылка солдату», «Милосердие».

Участие в митингах.

Просмотр документальных и художественных фильмов о войне, о защитниках Родины.

Встречи с ветеранами войны, Афганистана и чеченских событий – нашими земляками. Празднование дня Победы, Защитников Отечества.

Экскурсии в музей Боевой славы.

«Жить в XXI веке!»

Расширение знаний и представлений о достижениях человеческой цивилизации за прошедшее тысячелетие и  в начале нового тысячелетия, направленных на воспитание ответственности, гражданской активности, стремлению к самореализации. Адаптация учащихся к современным условиям жизни в XXI веке.

Проектирование своего будущего в системе будущего страны, живущей в новом XXI веке.

Классные часы, дискуссии, проблемные столы.

Проведение конкурсов по теме «Я – гражданин третьего тысячелетия».

Организация научно-исследовательской деятельности. (Разработка и защита проектов)

Участие в общественных программах.

Формы работы:

  1. Классные часы, беседы, дискуссии, диспуты.
  2. Уроки мужества.
  3. Митинги, торжественные линейки.
  4. Вахта памяти.
  5. Акции «Ветеран», «Посылка солдату», «Школьный двор», «Милосердие».
  6. Спортивные игры, викторины.
  7. Фестивали, конкурсы, концерты.
  8. Выставки рисунков, поделок.
  9. Экскурсии, поездки, походы, экспедиции.
  10. Встречи с интересными людьми.
  11.  Исследовательская и проектная деятельность.
  12.  Просмотр документальных и художественных фильмов, фильмов – хроник с последующей дискуссией о проблеме, изложенной в фильме.

Циклограмма мероприятий

по патриотическому воспитанию

Лозунг

года

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Класс, учебный год

5 класс, 2005-2006 уч.г.

«Мой дом – Россия»

1.Классный час «Государственная символика»

2.Классный час «Символы России»

3.Беседа «О правах ребёнка»

4.Классный час «Семья в моей жизни»

5.КТД «Герб нашего класса»

6.Творческий конкурс на лучший гимн класса.

7. Викторина «О символах России»

8. Посещение краеведческого музея в городе Суворове

9.Экскурсия в музей Космонавтики, планетарий г. Калуга

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

в течение I полугодия

октябрь

октябрь

май

6 класс, 2006-2007 уч.г.

«О доблести, о героизме, о славе…»

1.Классный час «Что такое Армия, её история»

2.Классный час- размышление «Земля – наш общий дом»

3.Литературно-музыкальная композиция «Цветы России и война…»

4. Документальный фильм (хроника) дней войны 1941-1945 г.г.

4. Экскурсия в краеведческий музей села Песковатское.

4.Экскурсионная поездка в Тульский Кремль, музей оружия.

5. Классный час-рассказ «Как рождалась Тула оружейная»

6. Классный час «Суворов против фашистов»

сентябрь

ноябрь

май

апрель

январь

сентябрь

октябрь

январь

май

7класс, 2007-2008 уч.г.

«Я – гражданин России»

  1. Классный час «Гражданин нового XXI века»
  2. Экскурсия в музей Боевой Славы  МОУ «Чекалинская СОШ»
  3. Игра-викторина «Героические страницы нашей истории»
  4. Классный час «О красоте и мужестве»
  5. Родительское собрание «Воспитание гражданина в семье»
  6. Классный час «Русская масленица».
  7. Поход в г. Чекалин к реке Оке

сентябрь

ноябрь

декабрь

декабрь

ноябрь

апрель

июль

8 класс, 2008-2009 уч.г.

«Путешествие по родному краю»

1.Посещение музея усадьбы «Ясная Поляна».

2. Поездка на спектакль в драматический театр г. Тулы

3. Заочные путешествия по залам и музеям Росси.

4.Участие в выставках художников и фотографов родного края.

5. Классный час «Тула мастеровая»

6. Классный час «Ими гордится Тульская земля»

октябрь

октябрь-ноябрь

май

в течение года

ноябрь

январь

9класс, 2009-2010 уч.г.

«Современный Россиянин»

  1. Конкурс «Я — гражданин третьего тысячелетия» (разработка проекта)
  2. Поездка-экскурсия по Золотому кольцу.
  3. Посещение выставок художников и фотографов Суворовского района.
  4. Исследовательская работа о жизни ветеранов труда и ветеранах боевых действий Суворовского района.
  5. Классный час «Помни корни свои»

сенябрь-октябрь

апрель-май

в течение года

в течение года

ноябрь

Мероприятия,

проводимые каждый учебный год

  1. Классный час «Я – гражданин России»
  2. Классный час «Я и моя семья»
  3. Классный час «Традиции нашего края»
  4. Субботники по благоустройству школьного двора, парков, скверов города.
  5. Трудовая вахта Памяти «Уход за памятниками и обелисками»
  6. Акция «Ветеран»
  7. Акция «Милосердие»
  8. Акция «Посылка солдату»
  9. Вахта Памяти
  10. Митинг, посвящённый Дню Победы 9 мая
  11. Конкурс плакатов на военную тему
  12. Конкурс патриотической песни
  13. Военно-спортивный праздник, посвящённый Дню Защитников Отечества
  14. Конкурс плакатов ко Дню здоровья
  15. Цикл бесед «Курение, алкоголь, наркотики – это враги здорового гражданина России» с приглашением специалистов.
  16. День земли
  17. День космонавтики
  18. Концерт ко Дню матери
  19. День народного единства
  20. День Конституции
  21. Походы по родному краю
  22. Экскурсии в краеведческие музеи нашего края
  23. Экскурсии в музеи Боевой славы
  24. Встречи ветеранами ВОВ 1941-1945 г.г.
  25. Встречи с ветеранами-афганцами, ветеранами чеченских событий.
  26. Изучение патриотических песен
  27. Родительские собрания на тему патриотизма.

сентябрь

октябрь

октябрь, март

октябрь, май

в течение года

февраль, май

февраль, май

февраль

февраль

май

май

февраль, май

ноябрь, февраль

апрель

в течение года

апрель

апрель

ноябрь

ноябрь

декабрь

июнь-август

в течение года

апрель-май

в течение года

апрель-май

в течение года

в течение года


Адресная направленность программы

Данная программа может быть адресована учителям, классным руководителям, работающим в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих патриотическое воспитание учащихся.

Гражданское и этическое образование — Содержание и педагогические стандарты учителей для 9-10 классов

ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ

E.E.P-86 ПРАВИТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЭФИОПИЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ Аддис-Абеба, апрель 1994 г. Первое издание 1994 г. ST. GEORGE PRINTING PRESS СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ВВЕДЕНИЕ 1 2.

Дополнительная информация

КЛАСС 3: РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ

УРОВЕНЬ 3: РАБОТА ВМЕСТЕ Рекомендации по разработке учебной программы. Контекстная тема для третьего класса: Общество. Мое сообщество и сообщества по всему миру.Предположения и цели разработки учебных программ

Дополнительная информация

Ценности в государственных школах Нового Южного Уэльса

Ценности в государственных школах Нового Южного Уэльса Заявление министра достопочтенного Эндрю Рефшауге, члена парламента, заместителя премьер-министра образования и профессиональной подготовки и министра по делам аборигенов, март 2004 г. Заявление министра

Дополнительная информация

Европейская справочная система

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ Европейские эталонные рамки Ключевые компетенции для непрерывного обучения Европейские рамки являются приложением к Рекомендации Европейского парламента и Совета

Дополнительная информация

Учебный план Педагогического колледжа ASU ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Клиническое обучение

Программа курса ASU College of Education ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Курс клинического обучения: ED 4972, ED 4973, ED 4974, ED 4975 или EDG 5660 Кредит: 9 семестровых кредитных часов (бакалавриат),

Дополнительная информация

Этика в квалификационной юридической степени

Этика на квалификационной юридической степени Приветствие, введение и предыстория работы Юридического общества в области правовой этики Тони Кинг Председатель Комитета Юридического общества по образованию и обучению Основной доклад сэр Марк

Дополнительная информация

КОДЕКС ЭТИКИ PETROBRAS SYSTEM

КОДЕКС ЭТИКИ КОДЕКС ЭТИКИ СИСТЕМЫ PETROBRAS ТОЛЬКО КАК МЫ ЯВЛЯЕМСЯ кратким изложением Принципов этики системы Petrobras Обязательства по поведению системы Petrobras 1.Что касается практики корпоративного управления, Petrobras

Дополнительная информация

Школьный округ Cliffside Park

ШКОЛЬНЫЙ ОКРУГ Cliffside Park ПРОГРАММА ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАССЫ ДОСТИГНИЧНЫХ САДОВ ДО ШЕСТИ Пересмотренные компоненты 2012 г. КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ CLIFFSIDE PARK I. Введение II. Выписка от

Дополнительная информация

Руководство для католических школ

ПОЛИТИКА: РЕЛИГИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ 2003 г. Руководство для католических школ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ 1 ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КАТОЛИЧЕСКИХ ШКОЛ 1 ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ РЕЛИГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ 1 Контекст 1

Дополнительная информация .

30 замечательных занятий для преподавателей

Почему-то концепция разделения действительно вызывает разочарование у многих детей. Они прекрасно справляются со сложением, вычитанием и умножением, но когда приходит время делить (особенно длинное деление), они теряются. К счастью, мы нашли множество занятий, игр и стратегий, которые делают обучение разделению более эффективным … и увлекательным.

WeAreTeachers бесплатно получает несколько центов за покупки по нашим ссылкам.Спасибо за вашу поддержку!

1. Начните обучение разделению с чтения одной или двух книг.

Teaching Division

Дети никогда не слишком стары для рассказов. Эти умные книги — идеальная отправная точка для обучения разделению, особенно если у вас есть дети, использующие фишки, такие как помпоны, чтобы разыграть историю на ходу.

2. Сделайте диаграммы привязки деления для поддержки обучения.

Держите диаграммы привязок под рукой, пока вы преподаете дивизион, чтобы студенты могли легко справиться с трудностями.Используйте эти диаграммы для вдохновения:

3. Попробуйте обучить разделению с помощью LEGO.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как легко познакомить учеников с концепцией деления с помощью неизменно популярных кубиков LEGO. (Здесь можно найти больше математических идей LEGO.)

4. Разложите мармелад в картонной упаковке для яиц.

По мере того, как вы прокладываете путь к пониманию разделения, попробуйте упражнения, в которых дети делят большие группы предметов на более мелкие равные группы.Мармелад в картонной упаковке для яиц — отличный способ сделать это.

Подробнее: Блог домашнего обучения

5. Учитесь с лакричными нитками и кеглями.

Дети всегда любят математические игры, которые можно съесть в конце! Раздайте нитки солодки и миску кегли и используйте их для урока деления.

Подробнее: Рассказы из вне школы

6. Работа над разными стратегиями разделения.

Для детей, которые действительно борются с этой концепцией, попробуйте научить стратегии разделения, используя этот бесплатный коврик для печати.Это дает им множество способов решения проблем разделения.

Подробнее: Преподавание с Дженнифер Финдли

7. Сделайте разделение цветочных учебных пособий.

Важной частью обучения разделению является усвоение основных фактов разделения. Эти милые цветы дают детям красочный способ проверить себя.

Подробнее: Семейное обучение вместе

8. Составляйте пазлы от мороженого.

Teaching Division

Соберите эти бесплатные распечатанные головоломки с эскимо по ссылке ниже, чтобы дать детям еще один увлекательный способ попрактиковаться в фактах деления.(Кроме того, здесь вы найдете больше способов использовать деревянные палочки в классе.)

Подробнее: 123Homeschool4Me

9. Поймайте факты разделения.

Teaching Division

Сделайте «Go Fish» дополнительным вращением! Вместо того чтобы искать совпадающие пары, игроки соревнуются, чтобы найти пары карт, которые равномерно делятся друг на друга. Например, в показанной руке игрок может сложить 8 и 2, потому что они делятся, чтобы получить 4.

Подробнее: Cuppa Cocoa

10.Выиграйте гонку фактов о разделении.

Если у вас есть корзина с игрушечными машинками, эта тренировочная игра на деление создана для вас. Скачайте бесплатные распечатки и узнайте, как играть, по ссылке.

Подробнее: Обманчиво образовательные

11. Собирайте головоломки со звездами.

Эти симпатичные головоломки со звездами обманчиво сложны! Думайте о них как о домино для дивизиона . Получите бесплатный полный комплект для печати по ссылке.

Подробнее: Обучающие приключения Ходзё

12.Сразитесь с драконом подразделения.

Заточите свой меч и приготовьтесь к завершению рыцарского квеста! Эта бесплатная игра для печати — еще один увлекательный способ попрактиковаться в разделении.

Подробнее: 123Homeschool4Me

13. Сверните на Дженгу.

Teaching Division

Как весело использовать Jenga в классе! Создайте набор карточек с фактами о разделении, используя цветную бумагу, соответствующую цветам блоков Jenga. Дети выбирают карточку, отвечают на вопрос, а затем пытаются убрать блок этого цвета из стопки.

Подробнее: Life Between Summers

14. Сыграйте в настольную игру с монстрами.

Возьмите эту бесплатную доску для печати, чтобы дать вашим ученикам возможность попрактиковаться в делении на троек. Если понравится, остальные доступны для покупки.

Подробнее: Записки учителя

15. Сверните и напишите числовые предложения.

Teaching Division

Игральные кости — отличный инструмент для обучения предложениям с числами с делением. Дети просто бросают два кубика, а затем пишут для них предложения с числами умножения и деления.(Совет: попробуйте использовать игральные кости, чтобы увеличить веселье. Вот и другие забавные игры в кости!)

Подробнее: Math Geek Mama

16. Напишите комнату для практики разделения фактов.

Напишите, что занятия в комнате заставляют детей подниматься и двигаться, что отлично подходит для обучения. Повесьте эти бесплатные карточки для печати по комнате, затем раздайте детям буфер обмена и лист для ответов и отправьте их, чтобы найти и решить факты разделения.

Узнать больше: Применимый учитель

17.Решите квадратную головоломку деления.

Teaching Division

Эти загадочные квадраты предлагают детям ввести правильные числа, поскольку они пытаются создать задачу деления, которая работает во всех направлениях. Скачайте распечатку по ссылке.

Подробнее: Education.com

18. Вращай и делай.

Teaching Division

Эти бесплатные печатные формы предлагают еще один способ попрактиковаться в фактах разделения. Используйте карандаш и скрепку, чтобы сделать спиннер.

Подробнее: 3 Динозавры

19.Нарисуйте игры Equation Maker.

Teaching Division

В первом блоке напишите серию дивидендов. Напишите делители во втором блоке, а частные — в третьем. Дети используют маркеры, чтобы закрыть числа, составляющие правильное уравнение.

Подробнее: Веселые игры 4 Обучение

20. Раскладываем игральные карты в столбик.

Teaching Division

Как только они усвоят математические факты, дети готовы перейти к делению в столбик. Нам нравится этот забавный практический метод, в котором используется колода игральных карт.Вы можете начать с уравнений, не требующих остатков, а затем усложнять их по мере развития детей.

21. Работайте над разделением фактов с помощью треугольных карт.

Карточки с треугольниками — это простой инструмент для обучения делению и умножению. Вы закрываете один угол рукой, затем делите, если цвета не совпадают, или умножаете, если они совпадают. Вы можете сделать набор самостоятельно или купить их на Amazon здесь.

22. Используйте стадную игру для обучения делению с остатками.

Когда дети думают, что у них все выяснено, идут остатки! Обучение делению с остатками может быть одной из самых сложных задач, поэтому начните с этой веселой и активной игры. В каждом раунде учитель вызывает ученикам разные группы животных («Сформируйте стада из 5 слонов!»). Все оставшиеся ученики, которые не вписываются в группу, помещаются в «загон для хранения», вводя идею остатков.

Подробнее: The Teacher Studio

23.Смотрите остатки в реальной жизни с помощью файлов cookie.

Teaching Division

Купите пару пакетов печенья и попросите своих учеников найти лучший способ разделить их честно. Подумайте, можно ли разделить оставшиеся файлы cookie, чтобы добавить фракции в смесь. А теперь интересная математика!

Подробнее: The Teacher Studio

24. Превратите остатки в благо.

Сделайте обучение остальным более увлекательным с этой игрой, которая сделает их самыми желанными! Цель каждого раунда — получить высшее напоминание.Вам понадобятся кости, фишки и бесплатные листы для печати, которые можно найти по ссылке.

Подробнее: Учитель-скаут для мамы

25. Научитесь играть в Damult Dice Division.

Возьмите три кубика, карандаш и бумагу для этой стратегической игры, названной в честь учителя, который ее изобрел. Бросьте три кубика и определите задачу деления, которая дает максимально возможное частное (округленное до ближайшего целого числа). Если не осталось остатка, вы получите 10 бонусных баллов!

Подробнее: Math for Love

26.Создайте дом подразделения.

Вот такой креативный способ обучения делению! Дети отвечают на ряд вопросов, чтобы определить характеристики своего «жилого дома». Например, чтобы определить количество окон в доме, ученики должны разделить день месяца, в котором они родились, на количество детей в их семье. Когда они закончили с математикой, пришло время нарисовать свой дом!

Подробнее: Преподавание в горах

27.Готовьтесь к бейсболу в длинном дивизионе.

Teaching Division

Эта игра с долгим делением требует небольшой стратегии, поскольку дети бросают кости и пытаются создавать задачи, которые дают им максимально возможное частное на каждом ходу. Неправильный ответ считается предупреждением, поэтому будьте осторожны! Узнайте, как играть, и получите бесплатные печатные издания по ссылке.

Подробнее: You’ve Got This Math

28. Усыновление и уход за домашними животными.

Добавьте эту супер-милую игру в свой шкаф на черный день, и дети будут учиться и практиковать разделение, даже не осознавая этого! Получите его на Amazon здесь.

29. Раздайте игровые деньги, чтобы сделать обучение более значимым.

Денежные мероприятия всегда привлекают внимание детей, потому что они знают, что когда-нибудь им пригодятся. Вытащите свою стопку игровых денег и узнайте, как использовать ее для обучения делению, по ссылке.

Подробнее: Закрой дверь и учи

30. Используйте Bingo для обучения делению на дроби.

Teaching Division

Деление и дроби идут рука об руку.Эта бесплатная игра-бинго для печати помогает детям понять связь между ними.

Подробнее: Math Geek Mama

Вам нравится это подразделение? Вы также захотите ознакомиться с нашим обзором упражнений на умножение.

Плюс, не пропустите эти интерактивные математические игры онлайн для всех уровней K-12.

30 Creative Ways to Make Teaching Division Easier

.

образование | Определение, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая касается методов преподавания и обучения в школах или школьной среде в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения между родителями и детьми).

Популярные вопросы

Что такое образование?

Образование относится к дисциплине, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или подобной школе, в отличие от различных неформальных и информальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца 7-го или в течение 6-го века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие военные обязанности. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался в сторону все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на уровень образования?

Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и шансы на успех во взрослой жизни.Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успеваемостью или неуспеваемостью в школе, по-видимому, увеличилась во всем мире. Долгосрочные тенденции показывают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным в определении результатов образования и профессиональной подготовки.

Когда образование стало обязательным?

Какие существуют альтернативные формы обучения?

Альтернативные формы обучения появились с конца 20 века, такие как дистанционное обучение, домашнее обучение, а также множество параллельных или дополнительных систем образования, часто называемых «неформальными» и «популярными».«Религиозные учреждения также обучают молодых и старых в равной степени священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных в обществе знаний. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети — независимо от того, рождены ли они среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена — рождаются без культуры.Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировании их поведения в соответствии с образами взрослой жизни и ориентации на их возможную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах формального обучения часто мало — мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к следующему, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи.Результатом является формальное образование — школа и специалист вызывают учителя.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее напрямую связанным с повседневной жизнью, меньше является вопросом демонстрации и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, в большей степени извлекать, рассказывать и изучать вещи вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать больше о своей культуре, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая.Поскольку общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература переполняется советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили возникшие системы.Другим аспектам образования посвящен ряд статей. Для рассмотрения образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных специализированных областях: см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования см. образование, философия.Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа характеристик зрачка: см. интеллект, человек; теория обучения; психологическое тестирование.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование в примитивных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к примитивным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи.Первобытный человек, культура которого представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и безвременья. Модель жизни относительно статична и абсолютна, и она передается от одного поколения к другому с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, его можно сделать вывод только из образовательных практик в сохранившихся примитивных культурах.

Таким образом, цель примитивного образования — научить детей становиться хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены развитием индивидов в качестве членов племени и глубоким пониманием их образа жизни во время перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики препубертатного образования. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах.Дети действительно участвуют в социальных процессах взрослой деятельности, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид Маргарет Мид. Cornell Capa / Magnum

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в препубертатном образовании, постпубертатное образование в некоторых культурах строго стандартизировано и регулируется.Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения — отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную якорь в более широкой паутине его культуры.

Начальный курс обучения обычно не включает практических предметов.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, религии племен, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу посвящения, наиболее важной для их принадлежности к племени. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает самое видное место.

.

Сравнение систем образования США и Великобритании | От редакции

Следующая статья взята из справочника Relocate Global по международному образованию и школам 2018/19 , который содержит советы экспертов и информацию для тех, кто переезжает, и специалистов, которые их поддерживают. Для совместных или индивидуальных выпусков для ваших сотрудников свяжитесь с Фионой Мурчи по телефону +44 (0) 1892 891334 или по электронной почте: [email protected]

Система образования в Великобритании

В Великобритании (Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия), Англия, Уэльс и Северная Ирландия следуют национальной учебной программе с некоторыми отличиями.Однако в Шотландии существует своя собственная система, и здесь мы не будем рассматривать ее. В Великобритании дети обычно начинают какое-то формальное обучение в возрасте четырех лет, раньше, чем в США, и уделяют больше внимания учебе в раннем возрасте. С экзаменами на ключевом этапе и, в конечном итоге, двухлетней программой GCSE, начиная с 14 лет, за которой следует двухлетняя программа A Level, начиная с 16 лет, система ведет студентов к более высокой специализации и может быть интерпретирована как система веялки.

Система образования в США

В отличие от этого, система США уделяет меньше внимания экзаменам, и учащиеся остаются универсальными до конца средней школы, когда они заканчивают обучение с аттестатом средней школы в конце 12 класса. , эквивалент 13-го года обучения в Великобритании.В США большинство детей посещают какие-то дошкольные учреждения с неполной занятостью, но государственное образование не начинается до Kindergarten (Year 1 в Великобритании), и во многих школьных округах детский сад все еще предлагается с неполным рабочим днем.
Статьи по теме:
В ранние годы дети получают облегчение в учебе, и большое внимание уделяется социализации, а также развитию базовых навыков английского языка и математики. Действительно, общепринято, что от детского сада до 3-го класса детям дается академическая основа, которая будет применяться и развиваться более строго в 4-м классе.Система США обычно делится на три уровня или школы: начальный (классы K – 5), средний (6–8 классы) и высший (классы 9–12). В некоторых округах это варьируется, иногда включая 6 класс начального уровня и предлагая, например, неполную среднюю школу для 7 и 8 классов. Некоторые округа могут отделить детский сад от остальной части начальной школы. Как правило, однако, эти три подразделения признаются в различных конфигурациях, предлагаемых округами.

Чем содержание учебной программы в США отличается от учебной программы Великобритании?

По своему содержанию учебная программа в США, как правило, довольно широка, и ожидается, что учащиеся будут изучать ряд предметов — английский, математику, естественные науки, иностранные языки, историю, искусство, музыку и физическое воспитание — вплоть до 12 класса.В последние два года обучения в средней школе у ​​учеников обычно есть место в расписании, чтобы пройти больше, чем необходимое количество курсов в областях, которые их особенно интересуют. Они оцениваются в конце каждого класса, когда они переходят в следующий, но экзамены, используемые для этих оценок, не являются национальными и традиционно мало влияли на их продвижение из года в год; они могут способствовать определению того, какой уровень курса студент может выбрать в следующем году и будет ли он на самом продвинутом или менее продвинутом уровне.Экзаменов, сопоставимых с GCSE или A Level, не существует. Заметная разница в переводе учащихся на средний уровень состоит в том, что в США дисциплины математики и естествознания преподаются последовательно, а не одновременно. Например, ученик 9-го класса может изучать в этом году только физику, а в 10-м классе — год химии. Точно так же ученики переходят от алгебры к геометрии, от тригонометрии к предварительному исчислению и так далее. Это различие в структуре может создать проблемы для учащихся, переходящих из одной системы в другую, поскольку материал, охватываемый одной системой в годы обучения в средней школе, не обязательно совпадает с материалом, охватываемым другой системой.

Измерение плюсов и минусов

По окончании средней школы студенты из США подают заявление в колледж или университет (обе могут быть четырехлетними программами) с совокупностью квалификаций: их оценки за все четыре года обучения в средней школе усредняются в средний академический балл ( Grade Point Average — средний балл), результаты различных необязательных, но проверенных экзаменов, рекомендации учителей и стенограмма личных достижений и деятельности. Высшие учебные заведения США традиционно ищут студентов, которые имеют академические успехи, но могут добавить что-то еще для своего сообщества.Таким образом, музыкантам, спортсменам и активистам были предоставлены средства для описания и демонстрации своих достижений и интересов. Это сделало процесс приема студентов в университет сложным и трудоемким. Как и у всех систем, у нее есть как сильные, так и слабые стороны. Многие студенты, посещающие университеты в США, остаются специалистами широкого профиля на протяжении четырех лет обучения, после чего получают степень бакалавра гуманитарных наук или бакалавра наук. Хотя они выбирают «специальность», изучение этой области составляет лишь часть их курсовой работы, и от них часто требуется продолжить обучение во всех областях — гуманитарных, естественных и т. Д.Поскольку стоимость высшего образования растет и становится все более устрашающей, многие студенты теперь выбирают более специализированные программы — например, в сфере бизнеса или инженерии, — чтобы они могли присоединиться к рабочей силе с более целенаправленным обучением. Следует отметить, что очень часто при переезде учащиеся перемещаются от одного к другому с легкостью и успехом. Тщательное планирование часто является ключом к плавному переходу.
Эта статья также появилась в осеннем номере журнала Relocate .
Красиво оформленное 230-страничное печатное издание «Руководства по международному образованию и школам» является обязательным к прочтению для переселяющихся семей и тех, кто их поддерживает. Закажите сегодня. По вопросам оптовых объемов, совместных выпусков, цифровых или сетевых лицензионных соглашений и рекламных возможностей звоните Али Петтитту по телефону +44 (0) 1892 891334 или по электронной почте [email protected]
. Чтобы узнать больше об образовании и новостях, связанных со школой, посетите наши образовательные Страницы школ. Получите доступ к сотням глобальных услуг и поставщиков в нашем онлайн-каталоге.
Подпишитесь на наш ежемесячный информационный бюллетень Relocate Extra, чтобы получать все последние международные задания и новости глобальной мобильности. Новый набор инструментов Global Mobility Toolkit от Relocate предоставляет бесплатную информацию, практические советы и поддержку для HR, менеджеров по глобальной мобильности и глобальных команд, работающих за рубежом. Получите доступ к сотням глобальных услуг и поставщиков в нашем онлайн-каталоге. © 2018. Эта статья впервые появилась в выпуске 2016 года Руководства по международному образованию и школам, опубликованного Relocate Global, Spray Hill, Hastings Road, Lamberhurst , Кент TN3 8JB. Все права защищены.Воспроизведение данной публикации (или любой ее части) в любой форме без предварительного письменного разрешения Relocate Global запрещено. Relocate Global не несет ответственности за точность содержания или высказанные здесь мнения. .

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о