Методика первая буква для первоклассников: Тест на тему: Рекомендации по изучению готовности первоклассников к обучению в школе.

Содержание

Готовность к обучению в школе

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (проведение)

Эта методика,     предложенная Д.Б. Элькониным,    направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии,  самостоятельно действовать по указанию взрослого.         Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нем 4 точками. Перед проведением методики доска расчерчивается на клетки, чтобы на ней можно было иллюстрировать указания, дающиеся детям.
Проведение теста 
        Давая детям инструкцию, нужно иметь перед собой ее текст, чтобы она была воспроизведена дословно. После того как детям розданы карандаши и листы (подписанные, как и при выполнении предыдущего задания), учитель дает предварительные объяснения:  

«Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными.            

 Для этого нужно внимательно слушать меня. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводите только те линии,  которые я скажу.  

Когда проведете линию,        ждите,   пока я скажу,     как надо проводить следующую.       Следующую линию нужно начинать там,             где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите,  она указывает на дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении; детей,  вытянувших не ту руку,     поправляют).   Когда я скажу,    что надо провести линию направо,      вы ее проведете вот так –      к двери (на доске проводится линия слева направо длиной в одну клетку).  Это я провожу линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия).      

  Теперь вытяните левую руку. Видите,  она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир).          Вот я,   не отрывая руки, провожу линию на три клетки налево  –          к окну  (на доске проводится соответствующая линия). Все поняли, как надо рисовать?»  

После того как даны предварительные объяснения,            переходят к рисованию тренировочного узора. Проверяющий говорит: «Начинаем рисовать первый узор.  Поставьте карандаши на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо.      Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Проверяющему  может быть удобнее диктовать,         ориентируясь не на текст, а на сам узор.     Образцы тренировочного и проверочных узоров  для учителя  даны на отдельном листе. При диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию.

 На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты.  Детям нужно объяснить,         что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы. Во время рисования тренировочного узора (как под диктовку,  так и далее –  самостоятельно) второй проверяющий ходит по рядам и исправляет допущенные детьми ошибки, помогая им точно выполнить инструкцию. При рисовании последующих узоров такой контроль снимается; второй проверяющий следит только за тем,  чтобы дети не переворачивали свои листки и чтобы они начинали каждый следующий узор с нужной точки. В случае необходимости он ободряет робких детей,  но никаких конкретных указаний не дает. По окончании времени,           отведенного для самостоятельного продолжения тренировочного узора, учитель говорит:  Все, этот узор дальше рисовать не надо. 

Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились. Внимание!  Одна клетка вверх.  Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо.     Одна клетка вверх.    Одна клетка направо. Теперь сами продолжайте рисовать тот же узор». Предоставив детям полторы-две минуты на продолжение узора, проверяющий говорит:  Все,  дальше рисовать этот узор не надо.       

 Мы будем рисовать следующий узор.    Поднимите карандаши.       Поставьте их на следующую точку.  Начинаю диктовать.      Внимание!   Три клетки вверх.   Одна клетка направо. Две клетки вниз.     Одна клетка направо. Две клетки вверх.        Одна клетка направо.  Три клетки вниз.  Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз.  Одна клетка направо.  Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».  

Через полторы-две минуты начинается диктовка последнего узора:  «Поставьте карандаши на самую нижнюю точку.              Внимание!   Три клетки направо.  Одна клетка вверх.  Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом, так как до сих пор это направление отсутствовало). Две клетки вверх.  Три клетки направо. Две клетки вниз.  Одна клетка налево. Одна клетка вниз.      Три клетки направо.      Одна клетка вверх.     Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

ГРАФИЧЕСКИЙ  ДИКТАНТ (оценка)  

Результаты выполнения тренировочного узора  не оцениваются.

В каждом из последующих узоров оценивается порознь выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора.  Оценка производится по следующей шкале.

Выполнение диктанта 

Точное воспроизведение узора  –         4  балла  (неровность линий, «дрожащая» линия, «грязь» ит. п. не учитываются и не снижают оценки). Воспроизведение, содержащее ошибку в одном элементе, – 3 балла.  Воспроизведение с несколькими ошибками – 2 балла. Воспроизведение,   в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором, –  1 балл. Отсутствие сходства даже в отдельных элементах –  0 баллов.

Продолжение узора  

За самостоятельное продолжение узора оценки выставляются по той же шкале. Таким образом, за каждый узор ребенок получает по две оценки: одну – за выполнение диктанта, другую – за самостоятельное продолжение узора. Каждая из них колеблется в пределах от 0 до 4.

Общая оценка за выполнение диктанта выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования  максимальной из них с минимальной. Оценка, занимающая промежуточное положение или же совпадающая с максимальной или с минимальной,  не учитывается. Если все три оценки одинаковые, то берется сумма только двух оценок. Полученная оценка может колебаться от 0 до 8. Общая оценка за продолжение узора аналогично выводится из трех оценок. Она также может колебаться от 0 до 8.

Итоговая оценка выполнения всего задания в целом получается сложением двух общих оценок. Она может колебаться от 0 (если ни за один узор не получено больше 0 баллов) до 16 (если во всех трех узорах получено по  4  балла как за работу под диктовку,       так и за их самостоятельное продолжение).  

 Успешность выполнения методики «Графический диктант» очень сильно зависит от того, имел ли ребенок раньше опыт фронтального обучения.  У шестилетних детей,  имеющих такой опыт,  вполне возможны высшие оценки. В то же время ребенок, не посещавший детский сад, вполне может получить за «Графический диктант» нулевой балл.

 Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант»,  могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Поэтому,  давая классу какие-либо указания, нужно специально проследить, воспринял ли и выполнил ли их такой ученик. Возможно,    придется повторить для него эти указания индивидуально, обращаясь лично к нему.

 

С такими детьми полезно проводить групповые игры, специально направленные на развитие умения внимательно слушать других и выполнять требуемые действия. Приведем два примера таких игр:

 «Аисты –  лягушки».  Все игроки идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге,  руки в стороны). Когда ведущий хлопнет два раза, игроки принимают позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу).     На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. Можно придумать другие позы и использовать большее количество поз – так игра усложняется. Пусть дети сами придумывают новые позы.

 «Снежный ком».  Выбирается тема игры:  города,  животные,  растения, имена и т.п. Игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово по данной тематике,  например «слон»   (если тема игры –   «Животные»).  Второй игрок должен повторить первое слово и добавить свое, например, «слон, жираф». Третий говорит:   «слон, жираф, крокодил»  и так далее по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. Тогда он выбывает из игры и следит, чтобы не ошибались остальные. И так до тех пор, пока не останется один победитель.

Диагностические материалы. Стартовая педагогическая диагностика готовности первоклассников. Типовые задачи для оценки сформированности предметных знаний и умений

Ключевые слова: педагогическая диагностика готовности первоклассников

Типовые задачи:

а) достаточная степень развития ряда неречевых функций;

б) соответствующий возрасту уровень развития устной речи;

в) наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений.

I. Организация педагогической диагностики

Предлагаемые практические рекомендации для выяснения учителем готовности детей к школе предполагают два взаимосвязанных этапа. Первый этап – групповое обследование, в ходе которого дети работают на предложенных им диагностических бланках. Второй этап – индивидуальное обследование, когда учитель непосредственно наблюдает за деятельностью одного ребенка и сам записывает его устные ответы. Преимущество группового (фронтального) обследования состоит не только в значительной экономии времени, но и в том, что вы имеете возможность понаблюдать за детьми, оказавшимися в непривычной для них обстановке – в новом детском коллективе в отсутствие родителей.

Обязательным и очень сложным для учителя условием проведения педагогической диагностики является отказ учителя в это время от позиции обучающего и временный переход на позицию человека, наблюдающего за работой детей. Ведь задача учителя в момент проведения групповой диагностики – получить достоверные данные о том, что и как ребенок может сделать

сам.

В то же время нельзя ограничиться только групповой работой, так как некоторые параметры готовности к обучению выясняются лишь в личной беседе с ребенком. Индивидуальное обследование лучше проводить на следующий день после группового.

Заранее необходимо предупредить родителей о предстоящем индивидуальном собеседовании, чтобы они не связывали это с неудачей ребенка во время групповой работы. Ни в коем случае нельзя говорить детям о сделанных в работе ошибках, чтобы не испугать их. Наоборот, нужно успокоить ребят, сказав, что они хорошо справились с работой. До проведения индивидуального обследования необходимо проанализировать результаты группового обследования ребенка, ознакомиться с его медицинской картой.

Если учитель работает без ассистента, число детей в группе не должно превышать 10–12 человек.

Заранее нужно разложить на партах для каждого ребёнка необходимые для обследования листы с заданиями и по набору карандашей: красный, синий, зеленый, желтый и простой. Предложить детям сесть за парты по одному.

Перед каждым заданием необходимо дать объяснения в точном соответствии с инструкцией. Никаких слов «от себя», кроме текста задания, изложенного в инструкции, добавлять не нужно, так как это может нарушить равенство условий, возможность сопоставления результатов проводимых обследований. Задание читается громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повторять текст задания, если в этом возникает необходимость, но не отклоняться от текста.

Работа начинается кратким объяснением: «Дети, приготовьте листы, карандаши. Я буду вам читать задания по порядку. Если кто-нибудь не успел выполнить задание, а я приступила к чтению другого, не расстраивайтесь, отложите его и спокойно приступайте к работе над новым заданием. Будьте внимательны. Слушайте первое задание».

К чтению следующего задания следует переходить только тогда, когда большинство детей (более 75%) закончат выполнение предыдущего. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. При переходе к чтению следующего задания дети предупреждаются об этом словами: «Слушайте следующее задание». Общая продолжительность группового обследования не должна превышать 15–20 минут. Во время работы нужно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу, нельзя высказывать своё недовольство неправильными действиями детей, указывать на ошибки, выносить оценочные суждения, а нужно почаще говорить слова: «Очень хорошо»; «Вы молодцы»; «Я вижу, у вас все замечательно получается».

При проведении индивидуального обследования желательно заранее ознакомиться с медицинской картой ребенка. При наличии у ребенка ошибок в выполнении заданий группового обследования следует обратиться к этим заданиям еще раз, чтобы выяснить причины происхождения ошибок.

На своем столе заранее в определенном порядке следует расположить необходимые для обследования материалы (карточки-задания, наборы фигур, предметов и др.).

До начала беседы нужно дать ребенку возможность освоиться в новой обстановке и постарайться определить его состояние (тревожность, заторможенность и т.д.).

Данные наблюдений и результаты выполнения ребенком заданий

Тестирование первоклассников о готовности к школе

Приложение №2

Порядок проведения диагностики

готовности первоклассников к обучению в школе.

2. Произвольность поведения (волевая готовность) (анкеты прилагаются)
  • включение в задание;

  • сохранение задачи;

  • планирование своих действий;

  • действия по правилу;

  • контролирование своих действий.

Графический диктант по

Д. Б. Эльконину.

3. Интеллектуальная готовность: (анкеты прилагаются)

  • Пространственные ориентировки;

  • Обобщенные способности различать обозначение и обозначаемое, выполнять действия замещения реального объекта знаками;

  • Мышление;

  • Внимание;

  • Память.

Методики: «Графический диктант».

Тест «Корректурная проба».

Тест Венгера «10 слов» на выявление уровня развития памяти

4. Общая осведомленность об окружающем мире (форма прилагается)

Беседа (форма прилагается)

Проверка уровня мотивационной готовности

Название: Тест «Мотивационная готовность к школьному обучению» А. Л. Венгера

Цель: Определение внутренней позиции школьника по отношению к учению.

Описание: Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из двух вариантов поведения (стимульный материал).

  1. Если бы было две школы – одна с уроками русского языка, математики, пения, рисования и физкультуры, а другая – только с уроками пения, рисования и физкультуры, – в какой из них ты бы хотел учиться?

  2. Если бы было две школы – одна с уроками и переменками, а другая – только с переменками и никаких уроков, — в какой из них ты бы хотел учиться?

  3. Если бы было две школы – в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, — в какой из них ты бы хотел учиться?

  4. Если бы было две школы – в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, а в другой – делать то, что ты захочешь, — в какой из них ты бы хотел учиться?

  5. Если бы было две школы – в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, — в какой школе ты бы хотел учиться?

  6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?

  7. Если бы мама сказала: «Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на следующий год», — согласился бы ты с таким предложением?

  8. Если бы мама сказала: «Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не пидется ходить по утрам в школу», — согласился бы ты с таким предложением?

  9. Если бы соседский мальчик спросил тебя, что тебе больше всего нравится в школе, что бы ты ему ответил?

Инструкция: Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше.

Проведение теста. Детям читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания детей.

Анализ результатов:

В пунктах 1 – 6 за выбор первой альтернативы в вопрсе дается 1 балл.

В пунктах 7 и 8 дается 1 балл за ответ «нет».

Пункт 9 оценивается по содержанию: если в ответе ребенок называет

внешние атрибуты школы («там играют», «там весело» и т.д.) он оценивается в 0 баллов; если же он говорит, что в школе учат, там узнаешь много нового, школьники носят форму, они уже школьники и т.п., ответ оценивается в 1 балл.

Оценка результатов:

7 – 9 баллов – высокий уровень мотивационной готовности к обучению

5 – 6 баллов – средний уровень

Менее 5 баллов – низкий уровень

Проверка уровня произвольности поведения

(волевая готовность)

Название: графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным.
Цель: выявляет умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
Описание: для проведения потребуется лист бумаги в клетку (из тетради) с нарисованными на нем четырьмя точками, расположенными одна под другой. Расстояние между точками по вертикали примерно 8 клеток.
Задание: дети рисуют узоры под руководством учителя, который дает команды, на сколько клеточек и в какую сторону вести линию. Первый узор – тренировочный, он не оценивается. Каждый следующий узор рисуется с интервалом в 2 минуты.

Инструкция: «Поставь карандаш на первую точку. Рисуй, не отрывая карандаш от бумаги: одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, далее продолжай рисовать такой узор сам».

Во время диктовки нужно делать паузы, чтобы дети успевали выполнить данные команды. Должны получиться следующие узоры:

Оценка результатов:

Задания выполнены без ошибок – высокий уровень

Допущены 1 – 2 ошибки – средний уровень

Допущено 3 и более ошибок — низкий уровень

Проверка уровня интеллектуального развития

Методика 1

Название: методика «Графический диктант»

Цель: выявление способности ребенка ориентироваться в пространстве.

Описание: для выполнения задания потребуются цветные карандаши, лист тетради в клеточку с отмеченной на ней точкой черного цвета – начало выполнения работы.

Задание ребенку: «Возьми красный карандаш, отсчитай от черной точки вправо 2 клетки. Раскрась третью клетку красным цветом. Возьми синий карандаш, отсчитай от красной клетки вверх 4 клетки. Раскрась синим цветом пятую клетку. Возьми зеленый карандаш, раскрась зеленым цветом клетку, расположенную слева от синей клетки. Возьми желтый карандаш, отсчитай от зеленой клетки вниз 6 клеток. Раскрась желтым цветом седьмую клетку».

Оценивание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок.

Средний уровень – 1 — 2 ошибки.

Низкий уровень — допущено более 2 ошибок.

Проверка уровня интеллектуального развития (внимание)

Методика 2

Название: тест 1 «Корректурная проба»

Цель: выявляет уровень развития внимания

Описание: ребенок получает бланк, на котором сплошными строками идут в случайном порядке буквы. Ему нужно вычеркнуть в каждой строчке все буквы, с которых она начинается. Например, первая строчка начанается с буквы В, значит вычеркнуть нужно только эту букву.

ВАЫПРСИТАОВДФЬСЛАЛЕГТВОЫЛКРЫЛН

ЗЕТНТОГЛШБДЖЮЫЗЩВРАЕУТЦЬЛБЪХЗЦ

КНУГЦЛЫОНРАПМРСЬУЛДФЙЗЦЩУЛКОЕР…

Оценивание:

Высокий уровень – задание выполнено верно.

Средний уровень – допущено менее 5 ошибок.

Низкий уровень – допущено более 5 ошибок.

Проверка уровня интеллектуального развития (память)

Методика 3

Название: тест Л. А. Венгера «10 слов»

Цель: проверить объем слуховой памяти

Описание:

Ребенку предлагается запомнить 10 слов, которые учитель читает медленно, не спеша, хорошо проговаривая слова. Например, кит, лук, кот, еда, день, хвост, сон, мышь, суп, стул. Ребенка прсят повторить все слова, котрые он запомнил.

Оценивание:

Высокий уровень – ребенок повторил все слова.

Средний уровень – повторил 9 – 5 слов.

Низкий уровень – повторил менее 5 слов.

Определение общей осведомленности об окружающем мире

Методика:

Общая осведомленность об окружающем мире исследуется в ходе беседы:

  • Назови свою фамилию, имя, отчество.

  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

  • У тебя есть брат, сестра? Как их зовут? Кто старше?

  • Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения?

  • Сейчас утро, день или вечер?

  • Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Что бывает раньше – обед или ужин?

  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

  • Кем работает твой отец, мать?

  • Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

  • Каких птиц ты знаешь?

  • Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?

Оценка результатов:

3 балла выставляются при успешном выполнении задания, без помощи педагога;

2 балла – допустима минимальная помощь педагога (наводящие вопросы), но задание выполнено самостоятельно;

1 балл – выполнение задания после демонстрации образца.

Суммируя баллы, набранные ребёнком в ходе диагностики, можно сделать вывод:

  • не менее 80% заданий, выполнение которых оценено в 3 балла, свидетельствуют о высоком уровне готовности к школьному обучению.

  • 55-80% — свидетельствуют о среднем уровне.

  • менее 55% — низкий уровень.

Общая оценка готовности к обучению в школе определяется путем обработки результатов всех 6 методик

Уровни готовности к обучению в школе определяются по следующим критериям:

Высокий уровень: если ребенок показал высокий уровень по 4 из 6 методик.

Низкий уровень: если ребенок показал низкий уровень по 4 из 6 методик.

Средний уровень диагностируется во всех остальных случаях.

Готовность 1 классов. Пояснения для родителей

№ пока-зателя

Название показателей на профиле

Пояснения

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА

Достаточный уровень сформированности познавательной сферы является одной из важнейших предпосылок школьного обучения. Этот показатель оценивает не интеллект как таковой, а уровень  интеллектуальной зрелости. Он включает в себя достигнутый к моменту поступления в школу уровень развития мышления, умение выделять существенные признаки предмета, проводить несложные логические размышления (например, устанавливать последовательность событий), сравнивать предметы, делать выводы, выявлять взаимосвязи между понятиями. Интеллектуальная зрелость также подразумевает достаточный уровень развития речи, внимания, памяти ребенка.

В целом это сфера, отражает общий уровень развития первоклассника и характеризует наличие готовности к новой для него учебной деятельности, усвоению знаний и умений. Это – один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность.

У детей с невысокими показателями  интеллектуальная зрелость достигнута не в полной мере. Часто некоторые  стороны познавательной сферы развиты лучше, чем другие. Выявление особенностей сформированности познавательной сферы дает возможность, опираясь на сильные стороны, способствовать коррекции имеющихся проблем.

Детей, у которых познавательные способности и учебные навыки выше среднего, также существуют свои риски: ребенок, и родители могут излишне расслабиться, привыкнув к тому, что все знакомо и дается легко, и пропустить момент, когда закончится «запас прочности»; на уроке ребенок может занять позицию «стороннего наблюдателя», часто критическую, которую достаточно трудно переформировать и это будет мешать интегрироваться в жизнь класса, удерживать его в позиции противопоставления остальным; также могут быть не сформированы навыки систематической, «рутинной» учебной работы.

Если на фоне высоких показателей есть какие-либо проблемные зоны, ребенок может не получить успеха, который ожидают от него родители, может легко сформироваться негативизм, ощущение, что учитель к нему не справедлив, и, вместо доразвития нужного навыка, происходит снижение мотивации.

Нередко бывают случаи, когда какие-либо навыки (например, письма) могут быть сформированы не оптимально, и потребуется переучивание. В каждом конкретном случае только сотрудничество семьи с педагогом обеспечит оптимальную поддержку ребенка.

Дети с низкими результатами по показателю «Познавательная сфера» нуждаются в помощи.

1

Тест «Рисунок человека»

Один из основных показателей, на основе которого можно прогнозировать школьную успешность – это общее развитие первоклассника. Оно оценивалось на основе анализа рисунка абстрактного человека, который был сделан ребенком. Чем детальнее и подробнее рисунок, тем выше общее развитие ребенка.

Высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости детей проявляется в достаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи ребенка. Они хорошо готовы к усвоению школьных требований.

Низкие результаты по этой методике говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) ребенка. У него может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям. Попытки жесткими мерами включить такого ребенка в систему школьной жизни могут привести к серьезным трудностям адаптации, вплоть до развития невроза и появления стойкой боязни школы. С такими детьми полезно проводить дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (дидактические игры) как в школе, так и дома.

2

Тест «Графический диктант»

Позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Дети, не справляющиеся с методикой «Графический диктант», могут испытывать затруднения при выполнении фронтальных инструкций, относящихся ко всему классу. Они, как правило, слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно. Ребенок может не понять, что домашнее задание относится к нему также.

На этапе вхождения в школьную жизнь важно совместно с учителей оказать поддержку ребенку, проследить воспринимает ли ребенок указания учителя и выполняет ли их.

Родителям можно поиграть с ребенком в школу, организовать игру с несколькими детьми, устраивая соревнования, кто точнее воспроизведет дорожку к дому любимого персонажа (которую вы заранее заготовили) или сделает такой же коврик, как на образце.

3

Тест «Образец и правило»

Методика выявляет уровень ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующую процесс школьного обучения.

Особо низкие результаты по методике «Образец и правило» нередко служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идет не столько об арифметических операциях, сколько о решении задач). Надо проследить за тем, понимает ли такой ребенок условия задачи, приложить специальные усилия для обучения его планированию своих действий по ее решению. Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием (например, собирание моделей из «лего», воспроизведение построек из строительного материала по образцу и т.п.).

4

Тест «Первая буква»

Методика выявляет готовность к овладению грамотой. Особо низкие результаты по этой методике указывают на то, что следует проанализировать способность различать некоторые звуки. При подтверждении проблем с различением некоторых звуков будут полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха, особенно под руководством логопеда.

5

Общая успешность в 4-х тестах

Этот показатель рассматривается как некоторая общая  характеристика готовности первоклассника к обучению в школе, полученная на основе выполненных учеником работ.

Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. Это, значит, следует уделить  внимание развитию у детей произвольности, умения воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий, выделять существенные признаки, производить сравнение. и т.п. Родители могут помочь в этом, используя игры и совместное обсуждение прочитанной книги, просмотренного фильма и т.д.

6

Навыки чтения, письма, счета

Данный показатель определяется и фиксируется учителем.

Важно сопоставление данного показателя с уровнем показателей по всем тестам познавательной сферы.

Сочетание средних и выше среднего результатов по тестированию познавательных способностей и показателя ниже среднего по учебным навыкам указывает на недостаточное внимание к обучению в дошкольный период. Это означает наличие хорошей обучаемости, не достаточно реализованной на этапе дошкольной подготовки.

В то же время в процессе обучения могут обнаружиться некоторые проблемы, которые затрудняют овладение учебными навыками: например, нежелание заниматься монотонной деятельностью, быстро угасающий интерес при интеллектуальных занятиях, нежелание заниматься деятельностью, которая получается, не так хорошо, как у лидеров, наличие нарушений фонематического слуха, проблемы с моторикой.

Сочетание низких результатов по тестированию познавательных способностей и показателя ниже среднего по учебным навыкам указывает на возможность значительных трудностей в процессе вхождения в учебный процесс, так как несформированные предпосылки учебной деятельности могут затруднять быстрое усвоение необходимых знаний и навыков. Это может повышать тревожность ребенка, вызывать неудовлетворенность результатами своей деятельности, ощущение перегруженности, утомление.

Внимание родителей должно уделяться не только обучению конкретным навыкам (чтения, счета и т.п.), но и развитию у детей произвольности, умения воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий и т.п.

В семейном воспитании необходимо учитывать  рекомендации учителя по организации домашней работы, введению игр и совместных занятий с ребенком,  направленных на развитие познавательных способностей, наблюдение за природными явлениями, выполнение творческих заданий. Задача взрослого — пробудить у ребенка желание научится чему-то новому. Внимание взрослых должно быть сосредоточено даже на небольших успехах ребенка, чтобы не вызвать потерю мотивации и формирование отрицательной самооценки.

 

ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

 7

Мотивация

Школьная (учебная) мотивация – это стремление, желание учиться. Она является важнейшим фактором успешности учебной деятельности. Учебная мотивация изменяется в зависимости от конкретного опыта ребенка. На первом этапе обучения ведущее значение в формировании учебной мотивации имеют развитие познавательных интересов ребенка, опыт дошкольного обучения и установки семьи. Чем выше значение показателя, тем выше учебная мотивация. Низкая мотивация указывает на то, что учебная деятельность для ребенка не является источником положительных эмоций, воспринимается как обуза. Родителям необходимо обратить внимание, что конкретно вызывает у ребенка негативные эмоции: недостаточная успешность в учебной деятельности (у ребенка затруднения при выполнении учебных заданий), тревога в школе и боязнь быть без близких, не складывающиеся отношения в коллективе, трудности в приспособлении к новым правилам поведения и т.д. Исходя из этого, целесообразно разработать план помощи, в этом поможет внимательный анализ данного профиля. Важно быть терпеливыми и не требовать от ребенка немедленных успехов.

8

Усвоение норм поведения в школе

Фактор, характеризующий понимание и принятие ребенком правил, необходимых для школьника, а также способность ребенка произвольно управлять своим поведением. Высокие значения означают хорошее усвоение роли ученика, способность следовать правилам. Низкие значения часто сопровождают  незрелость системы саморегуляции, а также могут указывать на особенности протекания адаптационного синдрома с усилением гиперактивности в ситуации стресса и «новизны». При правильной организации режима дня, помощи в адаптации в школе, ребенок все лучше усваивает новые правила поведения, постепенно адаптируется к школе, возбуждение в школе постепенно уменьшается, поведение упорядочивается. Если помощи не будет, проблемы с поведением будут только нарастать. Родители должны обеспечить соответствующий режим для предупреждения переутомления. Большое значение для успешного преодоления имеющихся проблем имеет помощь специалистов – психолога и  невропатолога.

9

Успешность функционирования в роли ученика

Фактор, демонстрирующий успешность школьной адаптации: чем выше показатель, тем лучше ребенок усвоил требования ролевой позиции «ученик», тем лучше ребенок умеет подстроить свое поведение под требования учителя, научился осуществлять свою деятельность в необходимом темпе, может сам организовать свою учебную деятельность, как в школе, так и дома.

10

Взаимодействие со сверстниками

Успешность в сфере общения со сверстниками является важным условием успешной адаптации первоклассника. Высокие значения показателя «Взаимодействие со сверстниками» означают успешное вхождение ребенка в коллектив сверстников, низкие – проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Высокие значения характеризуют ребенка как компетентного в общении, умеющего устанавливать дружеские отношения. Чем ниже значение показателя, тем больше отверженность  ребенка коллективом. Дети с трудностями вхождения в коллектив нуждаются в помощи взрослых: и учителя, и родителя. Сам ребенок преодолеть эти проблемы не в состоянии.

Некоторые дети испытывают большие трудности в общении, связанные с их индивидуально-психологическими особенностями. Успешность в общении предполагает чувство уверенности в себе, умение прогнозировать поведение другого человека, предвидеть последствия своих слов и поступков, контролировать свои эмоции и поведение. Эмоциональная неустойчивость, низкий самоконтроль, излишняя сфокусированность на себе затрудняют установление дружеских отношений. Низким самоконтролем в сочетании с возбудимостью объясняются проблемы ребенка с гипердинамическим синдромом в общении со сверстниками. Такие дети плохо соблюдают правила игры, пристают к другим детям, когда те не расположены к контакту, требуют продолжения игры, когда другие дети уже переключились на новый вид деятельности. Гиподинамический ребенок, напротив, боится новых контактов, утомляется при интенсивном взаимодействии, часто не сразу находит ответ и может восприниматься другими детьми как  «тормоз».

Тревожные дети, особенно не имеющие опыта посещения детского сада, могут на первых порах сторониться сверстников, испытывать страх перед шумными играми. Чувствительный ребенок может излишне остро реагировать на замечания и шутки одноклассников, тем самым, провоцируя их на повторные выпады.

Родителям необходимо понимать важность умения общаться для успешной учебы, да и просто для успеха в жизни. В современном обществе многим детям прививается, что нужно быть «крутым», конкурировать с другими детьми, агрессивно защищаться. Многие родители, иногда неосознанно, иногда намеренно заостряют внимание ребенка на сравнении с другими, а, значит, на постоянной конкуренции.

Важно помочь своему ребенку найти друзей. В этот период школьной жизни часто достаточно помочь так организовать режим жизни ребенка, чтобы он мог регулярно вместе с несколькими детьми-одноклассниками немного поиграть после уроков в школьном дворе или по дороге домой. Родителям можно посоветовать ходить с классом на экскурсии, приглашать детей в свой дом, придумывать совместные дела – это поможет ребенку завести друзей.

11

Эмоциональная стабильность (нетревожность)

Эмоциональная стабильность понимается как способность сохранять спокойное состояние в различных, в том числе изменяющихся,  обстоятельствах. Низкие оценки по шкале означают низкую эмоциональную стабильность. Это выражается в  неустойчивом настроении, высокой тревожности, возрастающей в ситуации непредсказуемости событий, таких как проверка знаний, новые задания. Высокие – «нетревожность» или способность сохранять эмоциональную стабильность в условиях школьной жизни.

Родителям можно порекомендовать организовать такие условия дома, которые позволяют снижать эмоциональное напряжение детей.

12

Эмоциональное благополучие

Данные проявления отражают целостную эмоциональную реакцию на пребывание в школе. Значительное повышение представленности негативных эмоций может быть отражением цены, которую платит ребенок за адаптацию к школьной жизни, интегральным индикатором трудности адаптационного процесса для данного ребенка. Если результаты ребенка показывают, что его эмоциональная стабильность ниже, чем у большинства одноклассников, а, значит, он является тревожным ребенком, необходимо обратить внимание на реакции взрослых, окружающих ребенка. Ребенку необходима эмоциональная стабильность взрослых, особенно в этот трудный период жизни, тогда он чувствует, что все наладится, получиться. Родителям важно помнить, что их стиль эмоционального реагирования на события передается ребенку. Причиной эмоционального неблагополучия может быть также напряжение, связанное с нарушениями режима отдыха, повышенными требованиями родителей, проблемами в семейном общении, проблемами здоровья. Если негативный полюс сильно выражен, необходим комплексный подход с привлечением средств психологической и педагогической коррекции, а в некоторых случаях и медицинской поддержки.

СЕМЬЯ КАК РЕСУРС АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

13

Подготовка к школе в семье

Чем выше значение показателя «Подготовка к школе в семье», тем больше вклад семьи в подготовку ребенка к школе. В этом существуют крайности: ниже среднего означает, что семья по какой-то причине не уделяла внимания подготовке к школе. Часто при этом родители надеются, что природные способности ребенка помогут ребенку подстроится под школьные требования, а учитель всему научит. Есть и другая крайность, когда ребенок до школы посещал несколько разных программ подготовки к школе и еще, например, серьезно занимался по школьным предметам с педагогом или кем-то из членов семьи, возможно уже не первый год изучает иностранный язык и т.д. Это характеризует семью, сильно фиксированную на социальном успехе ребенка. Обе модели создают свои проблемы на этапе вхождения в школьную жизнь. С одной стороны первая модель может обернуться отсутствием сформированных предпосылок учебной деятельности, а с другой тем, что ребенок уже пресыщен «обучалками» и у него отсутствует интерес к школьному обучению.

14

Установки родителей по отношению к школьному обучению

Крайние позиции родителей могут затруднять адаптацию ребенка. Либо учеба воспринимается как нечто, не имеющее большой ценности, либо слишком сужается вся жизнь не только ребенка, но и всей семьи на школьных успехах. Ребенок заранее настраивается только на отличную учебу, и любые неудачи излишне драматизируются. Часто перед школой родители дают установку, что все – теперь никаких игрушек, только школьные занятия. При этом у ребенка формируется ожидание учебы как конца беззаботного детства, то есть ожидание потери и лишение радости.

15

Условия ребенка в семье для обучения

Эта шкала характеризует установки семьи на поддержку учебной деятельности ребенка и условия, которые созданы в семье для обучения. Чем выше значение, тем выше готовность семьи поддерживать ребенка и помогать в преодолении возможных затруднений, тем лучше условия, созданные семьей для обучения.

16

Помощь ребенку в обучении

В период адаптации к школе ребенку важно снижение адаптационной нагрузки во всех остальных сферах. Пребывание на продленке с самого начала обучения является большой дополнительной нагрузкой. Помощь родственников, особенно мамы, на этом этапе является показателем семьи как надежного ресурса адаптации, способности поддержать ребенка в кризисный момент.

РЕСУРСЫ ЗДОРОВЬЯ

17

Цена адаптации ребенка к школе

Это показатель, полученный на основе определения уровня изменений, отражающихся в поведении ребенка на фоне его вхождения в учебную жизнь. Он показывает степень затратности для ребенка процесса вхождения в школу и является необходимым параметром для оценки адаптации к школе, поскольку позволяет предупредить перенапряжение ребенка и ухудшение его здоровья. Например, по всем показателям у ребенка хорошие результаты, а цена адаптации очень высокая. В этом случае, можно сказать, что успехи ребенка даются с большим внутренним напряжением. Для данного ребенка школьная жизнь очень затратна, и, если не снизить уровень требований или нагрузку, то возможны негативные последствия, например, в виде нарушения здоровья. Необходимо подобрать правильный режим дня ребенка, выявить те аспекты повседневной жизни, в которых отмечается наибольшее эмоциональное напряжение. В выраженных случаях может быть рекомендована консультация врача по поводу повышения адаптационного потенциала ребёнка (витамины и т.д.).

18

Индивидуальные особенности здоровья

Данный показатель отражает взгляд на адаптацию как составляющую здоровья. Функциональная зрелость и эффективность функционирования нервной системы ребенка является важной составляющей его здоровья, которые обеспечивают также эффективность  функционирования в роли ученика. Чем выше показатель, тем выше адаптационный ресурс здоровья. Низкий индивидуальный уровень здоровья требует большей поддержки ребенка, более тщательного соблюдения режима. Родителям необходимо помнить, что в этот важный период жизни ребенка ему важно обеспечить поддержку здоровья, в том числе и нервной системы.

19

Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка

Интегральная оценка адаптационного потенциала ребенка вычисляется как среднее арифметическое Т-баллов рассмотренных ранее шкал. Отдельные параметры (группа здоровья, физкультурная группа, возрастное соответствие роста и веса), по которым не осуществлялся перевод в Т-баллы, исключаются из этого суммирования.

Чем выше значение фактора, тем успешнее и быстрее протекает адаптация ребенка к школьному обучению. Чем ниже значения, тем больше необходима поддержка ребенку на этапе вхождения в учебную жизнь.

22

Возрастное соответствие массы тела и роста

Данный показатель рассчитывается в соответствии с возрастными нормативами и представлен на профиле тремя позициями: ниже нормы, соответствующий норме, выше нормы. Выход за рамки нормы в обе стороны является тревожным фактором, связанным со здоровьем и адаптацией. Дети с повышенной массой тела чаще отвергаются сверстниками, подвергаются насмешкам. На этапе вхождения в школьную жизнь они могут нуждаются в дополнительной поддержке. Родители должны знать, что на фоне адаптационного стресса у многих детей меняется аппетит, у части детей идет снижение аппетита, у других – его усиление с предпочтением сладкой углеводной пищи.

23

Физкультурная группа

Показатель приводится по медицинской карте первоклассника. Возможны 3 значения: освобождён, вспомогательная группа, основная группа. Физкультурная группа отражает функциональные ресурсы организма ребенка. Ограничения вводятся в связи с необходимость снижения нагрузки.

24

Группа здоровья

Показатель приводится по медицинской карте первоклассника, указывается группа здоровья (1-4). Низкий уровень здоровья (гр. 3-4)) является фактором, который отражается на функциональных возможностях ребенка,  что может  объяснить наличие адаптационных проблем. Следует учитывать, что дети самой распространённой второй группы здоровья, также имеют некоторые функциональные проблемы, проявляющиеся в снижении адаптационных ресурсов. Это указывает на необходимость защиты детей от переутомления и излишнего эмоционального стресса, курс на внедрение здоровьесберегающих технологий в организации обучения.

ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ (учителем и родителями)

20

Уровень готовности ребенка к школе глазами учителя

Обобщенная экспертная оценка учителя. Предусмотрены 3 уровня оценки: низкий, средний, высокий.

Данный показатель обобщает результаты наблюдения учителя за ребенком в первые недели пребывания в школе в различных аспектах учебной жизни.

21

Уровень готовности ребенка к школе глазами родителей

Оценка родителями готовности ребенка. Предусмотрены 3 уровня оценки: низкий, средний, высокий.

Данный показатель обобщает результаты наблюдения родителей за ребенком в различных аспектах жизни, опыта своего взаимодействия с ним, а также свои ожидания к его учебным успехам. Именно в этом причина различий в показателях готовности к школе глазами учителя и родителя. В некоторых случаях более точно определяет потенциал учитель, опирающийся на профессиональный опыт, но, эмоциональные дети часто могут продемонстрировать более высокие результаты деятельности в безопасной доверительной обстановке, в основном, дома. 

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности первоклассников к школьному обучению

Аналитическая справка
по результатам диагностики готовности первоклассников к школьному обучению 2012/2013 учебный год

Психологическая диагностика готовности к школьному обучению учащихся 1-х классов проходила в период с __________.09.2012 по ________10.2012 г. В ней приняли участие ____ учащихся, из них учащихся 1-А класса ___ человек и учащихся 1-Б класса ____ человек. Для оценки сформированности познавательной сферы первоклассников использовался следующий комплект диагностических методик: «Графический диктант», «Образец и правило», методика «Первая буква»

Методика «Графический диктант» (Д. Эльконин) была направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, данные в устной форме, а также самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Тест «Образец и правило» использовался для оценки умения одновременно следовать в своей работе образцу и правилу (ориентировки ребенка на сложную систему требований, моделирующих процесс школьного обучения).

Методика «Первая буква» была направлена на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия (умения выделять согласный звук в начале слова).

По методике «Графический диктант» средний и высокий уровни подготовки показали _____% (____ человек) обследованных первоклассников. Они хорошо воспринимают и четко выполняют указания взрослого, умеют принимать поставленную задачу. К очень высокому уровню (_____%) были отнесены _____ первоклассников, получивших 16 первичных баллов из 16 возможных, т.е. идеально справившиеся со всеми диктантами и правильно продолжившие их. К очень низкому уровню (стандартный балл равен 0) были отнесены первоклассники (_____% — ____ человек), набравшие от 0 до 7 первичных баллов из 16 возможных, т.е. практически не справившиеся ни с самими диктантами, ни с их продолжением.

Учителям начальной школы следует обратить внимание на детей, получивших за задание 1–2 стандартных балла. Такой результат указывает на то, что дети слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно. Эти трудности школьника, приступившего к обучению, имеют тенденцию к усугублению в процессе обучения.

По методике «Образец и правило» _____% — _____ обследованных первоклассников в основном успешно справились с заданиями, в которых нужно было одновременно следовать в своей работе образцу и правилу.
К очень высокому уровню были отнесены первоклассники ( ____% — ____человек), получившие 11–12 первичных баллов из 12 возможных, такие учащиеся правильно справились со всеми предложенными задачами – правильно воспроизвели образец, соблюдая при этом заданное правило. К очень низкому уровню (стандартный балл равен 0) были отнесены первоклассники (___% — ___ человек), набравшие от 0 до 6 из 12 возможных, из 6 задач такие учащиеся либо вообще не выполнили ни одной, либо частично или полностью справились только с одной из них.

С заданиями по методике «Первая буква» успешно справились в среднем _____% (___ человек) обследованных первоклассников. К этой группе были отнесены дети, получившие 5 первичных баллов из
5 возможных. Учащиеся правильно отметили все пять картинок, продемонстрировав умение выделить первый звук в заданном слове и найти картинку, название которой начинается с той буквы, которой обозначается выделенный звук. К очень низкому уровню (стандартный балл равен 0) были отнесены первоклассники (_____% — ___ учащихся), набравшие 0 первичных баллов из 5 возможных, такие учащиеся вообще не справились с заданием. _____% — _____ учащихся, отнесенных к среднему уровню, только в одном или двух случаев смогли правильно отметить картинку, начинающуюся с заданной буквы.
У детей больше развита зрительная память. Это было видно по результатам методики по определению вида памяти. Зрительная память – низкий уровень _____% (____ человек), средний уровень _____% (___ человек), высокий уровень _____% (____ человек). Слуховая память – низкий уровень ____% (____ человек), средний уровень ___% (____ человек), высокий уровень ____% (___ человек). Высокий уровень концентрации внимания у ____(___%) детей, средний уровень у _____ человек (____%), у ____ человек (____%) концентрация внимания низкая.
Таким образом, по результатам проведенного анализа около ____ (______%) обследованных первоклассников в основном готовы к обучению в школе. _____ первоклассников (_____%), показавших низкий и очень низкий уровень выполнения отдельных методик, могут испытывать определенные трудности в обучении в связи с недостаточной сформированностью предпосылок учебной деятельности и конкретных навыков (в частности, вычленение звука в слове).

Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. В таком случае следует очень осторожно и постепенно вводить стандартную для школы систему отношений, чтобы у детей не возникла школьная дезадаптация. При этом основное внимание должно уделяться не обучению конкретным навыкам (чтения, счета и т.п.), а развитию у детей произвольности, умения воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий и т.п.
Учителям начальной школы необходимо учитывать полученные результаты при планировании конкретных видов деятельности.

Рекомендации
1. Огласить результаты диагностики на классных родительских собраниях в 1-х классах и круглом столе для учителей начальной школы и воспитателей детского сада.
2. Учителям начальных классов использовать на уроках упражнения, связанные с развитием памяти и фонематического слуха.
3. Логопеду провести индивидуальные занятия с учениками 1-ых классов на выявление уровня развития фонематического слуха и восприятия отдельных учащихся
4. Психологу провести дополнительные общеразвивающие занятия в игровой форме (групповые и индивидуальные). Подобрать развивающую программу в зависимости от возраста детей.
5. Воспитателям детского сада расширять словарный запас детей. При совместном чтении книг использовать новые речевые конструкции, побуждать детей повторять прочитанный или рассказанный текст.
6. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, говорит о неблагополучии психоэмоционального состояния. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам. При неврозе ухудшается управление функциями организма. Поэтому дети не просто становятся раздражительными и обидчивыми, но часто жалуются на головную боль. Кроме того, у них могут быть нарушения ритма сердечной деятельности, а также часто отмечается повышение артериального давления. Поэтому общими рекомендациями для воспитателей и учителей начальной школы могут быть:
• Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.
• Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.
• Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.
• Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.
• В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.
• Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия к взрослым.
• Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих детей.
• Учите детей устанавливать связи между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.
• При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
• Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.

Практический психолог школы ___________________

Скачать Аналитическая справка по результатам диагностики готовности первоклассников к школьному обучению

Реестр затруднений обучающихся 1-х классов

Реестр затруднений обучающихся по итогам внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе муниципальном образовании Приуральский район  в 2018 году.

Важнейшие показатели, на основе которых прогнозируется школьная успешность – общее развитие и познавательная активность детей, для оценки сформированности которых используется комплект диагностических методик: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило» и «Первая буква».

Методика «Рисунок человека»

Высокие результаты показывают дети, у которых высокий уровень психофизиологической и интеллектуальной зрелости проявляется в достаточном уровне концентрации внимания, самоконтроля, уравновешенности поведения, развития зрительно-моторной координации и развитии речи. Они хорошо готовы к усвоению школьных требований.

Низкие показатели по методике говорят об общей инфантильности («детскости», незрелости) детей. У них может наблюдаться игровое отношение к учебным заданиям.

Методика «Графический диктант»

Позволяет выявить сформированность предпосылок учебной деятельности, определяет, насколько точно ребёнок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.

Высокие показатели свидетельствуют о том, что эти дети хорошо воспринимают и чётко выполняют указания взрослого, умеют принимать поставленную задачу и допускают небольшое количество ошибок в самостоятельной деятельности.

Низкие значения говорят о неготовности следовать за указанием взрослого, проявляющиеся в ошибках при выполнении тренировочного узора; проблемах в соблюдении понимаемого правила; о трудностях предметного характера, не позволивших обучающимся успешно справиться с продолжением узора; очевидно, что и во время выполнения диктанта дети допускали ошибки, связанные со счётом. Такой результат указывает на то, что дети слабо ориентируются в учебной ситуации, нуждаются в постоянной помощи и контроле каждого шага, не могут работать самостоятельно.

Методика «Образец и правило»

Проверяет, насколько у ребёнка сформировано умение самостоятельно работать по предложенному образцу в рамках дополнительно заданного правила.

Высокие результаты говорят о том, что ребёнок успешно ориентируется в сложной системе требований, моделирующих процесс школьного обучения.

Низкие результаты по методике служат предвестником трудностей в овладении математикой (речь идёт о решении задач). Для развития планирования действий таким детям полезны занятия конструированием (например, сборка по образцу моделей из различных конструкторов, воспроизведение построек из строительного материала и т.п.).

Методики «Первая буква»

Выявляет готовность ребёнка к овладению грамотой – первоклассники должны продемонстрировать умение выделить первый звук в произносимом слове.

Высокий результат показывает, что дети знают буквы, умеют выделять звуки, у них хорошо развит фонематический слух.

Низкие результаты указывают на то, что следует очень тщательно проработать с ребёнком в пропедевтический этап обучения. Таким детям полезны дополнительные занятия по фонематическому анализу слов, развитию фонематического слуха, возможно, требуется проведение коррекционной работы с ребёнком невропатолога, логопеда или психолога.

Анализ результатов выполнения всех методик позволяет выделить обучающихся, получивших максимальные баллы за выполнение заданий. Учителя и администрация образовательных учреждений должны обратить на этих детей особое внимание и организовать учебный процесс таким образом, чтобы эти обучающиеся не потеряли интереса к учёбе, а напротив, получили индивидуальную поддержку в соответствии с их способностями, методическая служба школы и муниципалитета должна помочь в этом учителю.

Дети, которые не справились с одной или несколькими методиками, будут испытывать определенные трудности в обучении, эти дети должны находиться под пристальным вниманием учителей и психологов. При необходимости с ними нужно организовать дополнительные коррекционные занятия.

Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности.

При подготовке дошкольников к школьному обучению основное внимание должно уделяться не столько обучению конкретным навыкам (чтения, счета и т.п.), сколько развитию у детей произвольности, умения воспринимать и чётко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий и т.п.

Результаты опроса учителей и родителей позволяют выделить уровни готовности детей по чтению, письму и счету. По результатам необходимо сформировать однородные группы и обеспечить дифференцированный подход при их обучении. Дети с высоким уровнем готовности требуют также особого отношения. Необходимо выделить группы детей, имеющих проблемы в общении, проблемы с мелкой моторикой рук, состоянием здоровья спланировать работу по их преодолению.

Показатели Все участники Участники не КМНС КМНС (семья) КМНС (интернат)
Уровень общего развития первоклассника (Методика «Рисунок человека») Высокий 25% 26% 20% 28%
Средний 51% 59% 48% 28%
Низкий 23% 15% 32% 44%
Сформированность предпосылок учебной деятельности (Методика «Графический диктант») Высокий 41% 45% 35% 44%
Средний 32% 33% 33% 26%
Низкий 28% 23% 33% 31%
Сформированность предпосылок учебной деятельности

(Методика «Образец и правило»)

Высокий 46% 42% 38% 77%
Средний 36% 42% 41% 10%
Низкий 17% 16% 21% 13%
Проверка фонематического слуха и правильного восприятия первоклассника-ми речи учителя (Методика «Первая буква»)

 

Высокий 64% 70% 53% 78%
Средний 26% 26% 32% 13%
Низкий 10% 5% 15% 10%
Готовность к обучению в школе по результатам выполнения всех методик Готовы

(показали средний и/или высокий уровни по всем методикам)

53%  
Не готовы

(показали низкий уровень хотя бы по одной методике)

44%
Не готовы

(показали низкий уровень по всем методикам)

2%
Общий уровень готовности к обучению мнение учителя

 

высокий 14% 19% 12% 7%
средний 57% 65% 53% 47%
низкий 23% 14% 29% 36%
мнение родителей высокий 11% 15% 10% 0%
средний 69% 77% 73% 36%
низкий 12% 5% 5% 49%
Готовность по чтению (мнение учителя) Хорошо готовы 38% 50% 32% 20%
Готовность по письму (мнение учителя) 54% 62% 53% 36%
Готовность по счету (мнение учителя) 78% 82% 72% 47
Желание учиться (ребёнок сейчас идёт в школу) с желанием 77% 79% 77% 68%
без особого желания, но спокойно 19% 18% 16% 26%
без желания 4% 3% 4% 5%
Умение общаться со взрослыми хорошо общаются 88% 95% 86% 72%
испытывают трудности 12% 5% 13% 26%
со сверстниками хорошо общаются 94% 99% 94% 79%
испытывают трудности 5% 1% 6% 15%
с учителем хорошо общаются 92% 97% 90% 82%
испытывают трудности 7% 3% 10% 13%
Имеются проблемы с мелкой моторикой рук (оценка родителей) 19% 12% 19% 42%
Состояние здоровья* 1 группа 43% 31% 57% 64%
2 группа 54% 67% 40% 29%
Физкультурная группа* основная 96% 98% 94 93%
вспомогательная 3% 2% 6% 7%
Цена адаптации
высокий 3%  
средний 35%
низкий 62%

 *процент высчитан от количества обучающихся, у которых отмечена группа здоровья и физкультурная группа

Реестр затруднений по итогам внешней оценки готовности первоклассников к обучению в школе

Материал (1 класс) на тему: Обучение письму в 1 классе

Требование ФГОС к обучению в 1 классе.

(Обучение письму.)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только  освоение обучающимися конкретных предметных знаний и  навыков в рамках отдельных дисциплин.        ( слайд 1)

 Сформированность универсальных учебных действий является также и залогом профилактики школьных трудностей. Комплекс УУД должен формироваться параллельно с предметными умениями. ( слайд 2 )

В свете ФГОС изменился не только образовательный процесс, но и место ученика в нем.Ребёнок в процессе обучения должен быть не тем, кого учат, а  тем, кто учится. ( слайд 3 ) А чтобы ребенок захотел учиться, ему должно быть интересно. Поэтому современный урок должен быть как обучающим, так и развивающим, так  и воспитывающим. ( слайд 4 )

Эта триединая цель урока способствует формированию всесторонне развитой личности, в которой нуждается современное общество. Это личность грамотная, владеющая формами, как устной, так  и письменной речи. Поэтому в настоящее время проблема формирования каллиграфического навыка приобретает всё большую актуальность. И конечно же первые навыки дети начинают получать на уроках письма. Я думаю , что многие родители согласятся со мной, что письмо это самый трудный предмет в 1 классе.

Письменная речь появляется у детей в результате специального обучения. На ранних этапах её формирования основным  предметом является техническая сторона написания букв,  затем слов и предложений.

Обучение письму начинается с отработки навыков написания элементов букв. Но времени на отработку в школе не достаточно, так как на каждом уроке вводится новый элемент. Примерно через две недели вводится написание букв. К этому времени теоретически дети знают, как правильно сидеть, как держать ручку, но на практике часто об этом забывают. Поэтому, дома постоянно нужно напоминать ребёнку, как правильно сидеть при письме и как держать ручку. ( слайд 5 )

А как же правильно? При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается.

Как распознать неправильный навык? (слайд 6)

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет `щепотью`,`горсточкой`, в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  • Кисть жестко фиксирована.
  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Как исправить? ( слайд 7 )

Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:

  • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.

Преодоление затруднений, связанных с обучением письму  в начальной школе, чрезвычайно важно, так как письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение.

Какие же проблемы возникают у первоклассников в процессе обучения                  письму и как помочь  их преодолеть нашим детям?                                                                      На экране вы видите, как проявляются трудности усвоения письма у разных групп учащихся. ( слайд 8 )

  • Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
  • Не усвоение написания букв.
  • Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими
  • Пропуск букв, не дописывание букв, слогов
  • Очень медленный темп письма
  • Тремор при письме

Следует отметить, что большинство этих нарушений письма, свидетельствующих о трудности усвоения навыка, встречаются не отдельно, а в комплексе.

Подводя итог всего вышесказанного можно составить таблицу классификации трудностей при обучении письму,  их причин и способов устранения.

Классификация трудностей при обучению письму (слайд 9,10,11)

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся

Причины затруднений

Приёмы и методы их устранений

Плохая каллиграфия

1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради)

2) леворукость

3) плохо развиты мелкие мышцы руки

4) нарушены пространственные представления и чувство ритма

1 при выполнении письменных заданий следить за посадкой

2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику

3) штриховка

4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование

5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты

Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию

1) слабое речевое развитие

2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа

3) неправильная артикуляция звуков

1) консультация логопеда

2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные

3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок

4) развивать навыки самоконтроля

Медленный темп письма

1) медлительны по природе, такой тип нервной системы

2) неготовность к школе

1) не торопить, не подгонять таких детей

2) см. в пункте 1

Также успешное овладение графическим навыком во многом зависит от знаний и выполнения учеником в процессе письма трех видов соединений с последующей буквой.

К верхнему виду соединения относятся буквы, воспроизведение, которых начинается на верхней линейке рабочей строки например (слайд 12)

К нижнему виду соединений относятся буквы, которые начинаются чуть выше нижней строки например ( слайд 13)

К среднему виду – буквы, начало которых на середине рабочей строки ( слайд 14 )

Эти знания понадобятся вам, чтобы подсказать ребенку правильное соединение букв при письме.

И так, с каким же багажом знаний, по письму должны подойти наши дети к  окончанию букварного периода.

Учащиеся должны знать:

  • Название букв алфавита
  • Основные гигиенические требования при письме
  • Правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания
  • Знать и использовать все виды соединения букв между собой

Учащиеся должны уметь

  • Соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами.
  • Чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах.
  • Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным  шрифтом.
  • Грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением.
  • Употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения
  • Правильно писать формы буквы и соединения между ними.

Это конечно же не полный список т.к. урок письма полностью взаимозависим с уроком обучения грамоте и навыком чтения и теми умениями которыми овладевают учащиеся на этом уроке.

Я хочу закончить свое выступление пожеланием успехов вашим детям в формировании навыков письма, а Вам большого терпения.

Ваш первоклассник и наука

Наука — это не просто совокупность знаний — это способ усвоения научных концепций и принципов, а лучшие программы начальной школы вызывают у учащихся интерес к исследованию окружающего мира. По мере того, как дети изучают факты и словарный запас, они развивают способность задавать научные вопросы, планировать эксперименты, чтобы ответить на эти вопросы, и на основе своих наблюдений вырабатывают разумные объяснения.

Научные стандарты сильно различаются от штата к штату и от школы к школе, но навыки мышления, которым обучает наука, являются универсальными.Большинство учеников начальной школы познакомятся со звуком, электричеством, растениями, животными и тремя состояниями материи (твердое, жидкое и газообразное). В Национальных стандартах естественнонаучного образования — отправной точке для многих штатов — перечислены важные темы и навыки мышления для от детского сада до средней школы.

Приведенные ниже темы являются примерами из разных штатов и, следовательно, просто рекомендациями. Чтобы узнать, как обстоят дела с школьной работой вашего ребенка, ознакомьтесь с научными стандартами вашего штата.

Какие научные концепции будет изучать мой первоклассник?

Первоклассники познают окружающий мир посредством наблюдений и экспериментов. Им будет предложено использовать свои пять чувств для наблюдения и описания изменений в объектах, с которыми они сталкиваются. Ожидайте, что учителя первого класса представят некоторые или все из следующих концепций:

Живые существа и их среда обитания: Живым существам для выживания необходимы еда, вода, пространство и кров. Растения и животные живут в определенных средах обитания.

  • Океаны и морская жизнь: Волны, течения, коралловые рифы, морские животные и морские растения.
  • Человеческое тело: Системы, из которых состоит тело — кровеносная, мышечная, скелетная, нервная и пищеварительная, — и способы ухода за телом.
  • Материя: Материалы бывают твердыми, жидкими и газообразными, а материя может изменять состояние.
  • Измерение: Температура и способы ее измерения.
  • Введение в электричество и магнетизм: Электрические токи и цепи.Узнает, как работают батарейки, а также толкает и притягивает магниты.
  • Звук: Вибрирующие объекты издают звук, и звук распространяется.

Какие виды естественных наук будет получать мой первоклассник?

Учителя первого класса обычно учат студентов проводить эксперименты и записывать наблюдения. Учитель может помочь классу понять, что для работы электрических цепей должен быть круговой путь от батареи до лампочки и обратно к батарее. Учитель может попросить учеников найти как можно больше способов зажечь лампочку с батареей и проводами и обобщить результаты занятий.На протяжении экспериментов детей следует поощрять наблюдать, задавать вопросы и сообщать об изменениях, которые они замечают.

Первоклассная наука часто включает в себя раздел о работе и жизни таких известных ученых, как Луи Пастер и Томас Эдисон.

Знакомство с физическим миром

Родители могут ожидать, что их первоклассные ученые узнают о физическом мире. Чтобы понять, что воздух на самом деле имеет вес, они могли бы сравнить на весах вес полного и пустого воздушного шара.Точно так же учитель может ввести жизненные циклы, создав место, где ученики наблюдают, как гусеницы плетут коконы и становятся бабочками.

Преобладание навыков над фактами

На этом этапе важнее научных фактов способность детей наблюдать, задавать вопросы, записывать и сообщать о том, что они испытывают. Например, учитель первого класса может ввести понятие о том, что звук вызывается вибрацией, попросив учащихся исследовать с помощью резиновых лент, камертонов и других звукорежиссеров то, что они могут видеть, слышать и чувствовать.

«Ожидается, что в первом классе ученики будут записывать словами или рисунками, что они сделали и что думают», — говорит Фред Штайн, консультант по учебной программе по естествознанию.

На что обратить внимание при посещении

  • Книги о временах года, растениях и животных, а также о земле и человеческом теле
  • Практические области, которые поощряют эксперименты и могут включать в себя водные поверхности, модели и скелеты
  • Защитные очки, термометры, лупы, зеркала, стержневые магниты и линейки
  • Аквариумы, сады или другие места, позволяющие детям узнать о жизненных циклах растений и животных
  • Размещенные примеры работ учащихся, включая списки наблюдений , вопросы или рисунки
  • Приглашенные эксперты из музеев, зоопарков и ботанических садов

Обновлено в апреле 2010 г.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 3 марта 2016 г.

.

Академическая лексика для 1-х классов

Даже если ваш ребенок все еще учится читать, еще не рано вводить эти жесткие слова. Ваш ребенок услышит, как учитель читает, и произнесет эти словарные слова для первоклассников. Они, скорее всего, будут появляться в книгах вашего ребенка и образовательных телепрограммах. Даже если ваш ребенок еще не умеет писать (или даже читать) эти слова, это улучшит его коммуникативные навыки, чтобы услышать эти слова и узнать, что они означают.

Распечатайте этот список, любезно предоставленный Центральным школьным округом Гайд-Парка, и поместите его на свой холодильник или доску объявлений. Попробуйте использовать эти слова в контексте с вашим ребенком, потому что слышать длинные слова, используемые в обычной жизни, — один из лучших способов помочь детям выучить новые слова. Узнайте больше о преимуществах использования так называемых слов за 5 долларов в разговоре с детьми.

Словарный запас для первоклассников

раздражает игнорировать предпочитаю
внимание вместо проблема
спокойствие исследовать защитить
удобно пригласить гордый
последствия важный вопрос
любопытный ревнивый напоминает
кривая лидер повторить
решить список отчет
направления слушать рифма
обнаружить прекрасный уважение
разочаровано измерения поиск
смущенный misera ble особый
огромный бормотание безупречный
истощенный отрицательный корчится
исследовать нервный топтанный
внезапно справедливый покусанный
увлекательный примечание предложение
праздник уведомление сюрприз
фокус наблюдение неудобно
разочарование напротив предупреждение
гигантское гигантское обычное чудо
сварливый положительный обеспокоенный
огромный драгоценный
90 002 См. Также списки академической лексики для 2-го, 3-го, 4-го и 5-го классов.

Ознакомьтесь с нашими списками слов для первоклассников (часто встречающиеся слова и слова-подсказки, которые дети должны быстро научиться распознавать).

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 4 декабря 2019 г.

.

рабочих листов словарного запаса для первого класса — для печати и разбиты по предметам

Рабочие листы > Словарь > 1 класс

Словарь и рабочие листы словоупотребления для 1 класса

Используйте эти рабочие листы, чтобы попрактиковаться и улучшить словарный запас и использование слов. Эти упражнения на лексику относятся к 1 классу; многие из них используют картинки для описания значений слов. В этом разделе также рассматриваются суффиксы, омонимы, омофоны, синонимы, антонимы и алфавитное расположение.

Значения слов

Сопоставьте картинки со словами: обведите картинку, которая имеет то же значение, что и его слово

Сопоставьте и напишите слова: обведите правильное слово и напишите его в строке

Определения: выберите правильное определение для каждого слова

Контекстные подсказки: выясните значение слов с помощью перекрестных подсказок

Категоризация: сортировка слов по категориям

Слова в группах: неправильное слово зачеркнуть

предложений

Предложения: напишите правильное слово, чтобы завершить предложение

Сопоставьте предложения с картинками: проведите линии от предложений к их картинкам

Омонимы, омофоны и словоупотребление

Многозначные слова: определение омонимов

Омофоны: напишите правильные похожие по звуку слова, чтобы завершить каждое предложение

К , тоже или два ?

Am , — это или — это ?

Я или мне ?

Списки слов

Поиск слова: обведите скрытые слова

Скрытые буквы: напишите правильную букву в поле для каждого слова

Смешанные слова: определите перемешанные слова и запишите их

Отсутствующие буквы: введите недостающую букву, чтобы дополнить каждое слово

Кроссворды с картинками: кроссворды с картинками для детского сада ко 2 классу

Суффиксы и составные слова

Суффиксы: подчеркните суффикс и обведите корневое слово

Определите суффиксы: выберите правильный суффикс, чтобы завершить предложение

Определите корневое слово: напишите корневое слово и суффикс

Добавление-к корневым словам: заменить корневые слова на слова, оканчивающиеся на -ing

Добавлен к корневым словам: пишется в конце корневых слов

Составные слова: проведите линии от одного слова к другому, чтобы образовать составные слова

Напишите составные слова: используйте картинки как подсказки для написания составных слов

Синонимы и антонимы

Синонимы: сопоставьте и напишите слова со схожим значением

Синонимические кроссворды: разгадывайте эти кроссворды, сопоставляя синонимы

Антонимы: выберите слово с «противоположным» значением

По алфавиту

Обведите первое слово в алфавитном порядке

Напишите 10 слов в алфавитном порядке

Образец словарного запаса для 1-го класса

.Учебная программа для первого класса

— Ресурсы для печати для детей — JumpStart

Учебная программа первого класса должна охватывать основы математики, чтения, естественных наук, общественных наук и искусств в простой и понятной форме. Уроки 1-го класса закладывают основу для обучения в более поздние годы, поэтому важно быть осторожным при выборе учебной программы для 1-го класса для вашего ребенка.

Таблицы, задания и планы уроков

JumpStart являются отличным дополнением к любому плану уроков для первого класса и предоставят вам ценную информацию о темах, которые должны быть включены в учебные планы первого класса.

Задания и рабочие листы по английскому для 1-го класса

Задания по математике и рабочие листы для 1-го класса

Рабочие листы по науке и задания для 1-го класса

Рабочие листы и задания по критическому мышлению для 1-го класса

Учебная программа 1-го класса

Именно в 1-м классе детей в возрасте 6–7 лет закладывают фундамент в различных предметах и ​​изучают новые концепции. Поэтому важно обеспечить, чтобы учебный план охватывал широкий круг тем, которые подходят им с точки зрения развития.Бесплатные планы, доступные в Интернете, — это хороший источник веселья и интересных идей. От программ по математике до программ по естествознанию для 1-го класса вы можете найти все в Интернете!

Чему должны учиться первоклассники — Интернет-программа для 1-го класса

1-й класс — это время практического обучения. Учебную программу для 1-го класса следует разрабатывать с учетом особенностей развития детей от 6 до 7 лет .

Учебный план чтения для 1-го класса включает группы согласных, развитие навыков понимания прочитанного, обучение письму и составлению простых предложений с пунктуацией и многое другое.Учебная программа по математике 1-го класса охватывает различные основные математические операции и концепции, которые им необходимо знать, чтобы позже изучить более сложные концепции. К ним относятся, помимо прочего, простое сложение и вычитание, понимание основных дробей, определение времени и измерения. 1-й класс также знакомит детей с ключевыми научными понятиями, такими как живые и неживые существа, человеческое тело, солнце, луна, земля и т. Д. Помимо этих основных предметов, учебная программа 1-го класса также включает общественные науки, язык и т. Д. и искусство и ремесла.


Идеи учебной программы для 1-го класса

У нас есть широкий спектр распечатываемых листов для 1-го класса и заданий, охватывающих широкий круг тем, затронутых в этом году. Вы можете обратиться к этим ресурсам для 1-го класса при составлении плана учебной программы для учеников 1-го класса. Чтобы сделать обучение детей более увлекательным, вы также можете использовать наши планы уроков для первого класса. Имея под рукой такой широкий спектр ресурсов, планирование учебной программы для 1-го класса будет легкой задачей!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *