Методы и приемы трудового воспитания дошкольников: Консультация (старшая, подготовительная группа) на тему: Методы и приемы трудового воспитания дошкольников

Содержание

Консультация (старшая, подготовительная группа) на тему: Методы и приемы трудового воспитания дошкольников

 

Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы педагоги. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей методы и приемы. Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее составной частью. Именно так ребенок учится, привыкает работать, не замечая того, что это уже не игра.                                                    

   Когда дети осознают свои обязанности, когда они приобретают практический опыт, необходимые трудовые навыки — это создает у них уверенность в своих силах, готовность трудиться. Обычно это ярко наблюдается у детей к концу пятого года жизни, становится устойчивой чертой в старшем дошкольном возрасте.

Дошкольная педагогика подчеркивает своеобразие трудовой деятельности дошкольников, поскольку существуют некоторые отличия детского труда от труда взрослого человека. Специфика детского труда заключается в следующем:

 ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей; в детском труде нет результата;

 труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей;

 трудовая деятельность детей дошкольного возраста тесно связана с игрой. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру и наоборот. В процессе игры ребенок часто отражает трудовую деятельность взрослых, выполняя разнообразные трудовые действия;

 труд детей дошкольного возраста носит ситуативный и необязательный характер;

 особенностью детского труда является и то, что эта деятельность находится в стадии развития и обязательно предполагает участие и помощь взрослого;

 дети не умеют самостоятельно ставить цель в труде, т.к. не владеют умением удерживать в памяти весь процесс и результат;

 действия ребенка носят не целенаправленный, а процессуальный характер: они могут повторяться многократно, не преследуя определенной задачи;

 дети не могут осуществлять самостоятельно процесс планирования трудовой деятельности, часто планируют лишь процесс исполнения, «забывая» об организации труда;

 детей увлекает сам процесс деятельности, но не результат труда;

 результаты труда дошкольников также отличаются своим своеобразием. Для ребенка он имеет не материальный, а моральный аспект, чаще всего выраженный в положительной оценке взрослого. Только в старшем дошкольном возрасте уже может появляться удовлетворение от самостоятельно достигнутого результата в труде.

Труд детей дошкольного возраста в детском саду организуется в трех основных формах: в форме поручения, дежурств, коллективной трудовой деятельности.

Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременными или длительными, индивидуальными или общими, простыми (содержащими в себе одно не сложное конкретное действие) или более сложными, включающими в себя целую цепь последовательных действий. Выполнения трудовых поручений способствуют формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы  довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.

 В младших группах поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно – два действия (разложить ложки на столе, принести лейку, снять с куклы платья для стирки и т.д.). Такие элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива, в условиях, когда они еще не могут организовать труд по собственному побуждению.

В средней группе воспитатель поручает детям самостоятельно постирать кукольное белье, вымыть игрушки, подмести дорожки, сгрести песок в кучу. Эти задания боле сложны, ибо содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для работы, определить последовательность ее и т.п.).

В старшей группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается) т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

В подготовительной к школе группе при выполнении общих поручений дети должны проявлять необходимые навыки самоорганизации, и поэтому воспитатель более требователен к ним, переходит от разъяснения к контролю, напоминанию.

Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочередно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участие в труде. Назначение и смена дежурных происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

В младшей группе в процессе выполнения поручений дети приобрели навыки, необходимые для накрывания на стол, стали более самостоятельными при выполнении работы. Это позволяет в средней группе в начале года ввести дежурства по столовой. Ежедневно за каждым столом работает один дежурный. Во второй половине года вводятся дежурства по подготовке к занятиям. В старших группах вводится дежурства по уголку природы. Дежурные ежедневно сменяются, каждый из детей систематически участвует во всех видах дежурств.

Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. О н ш и р о ко и с п о л ь з у е т с я в с т а р ш е й и подготовительной группах детского сада, когда навыки становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возросшие возможности позволяют педагогу решать более сложные задачи трудового воспитания: он приучает детей договариваться о предстоящей работе, работать в нужном темпе, выполнять задание в определенный срок. В старшей группе воспитатель использует такую форму объединения детей, как общий труд, когда дети получают общее для всех задание и, когда в конце работы подводится общий итог.

В подготовительной группе особое значение приобретает совместный труд, когда дети оказываются в зависимости друг от друга в процессе работы. Совместный труд дает педагогу возможность воспитывать положительные формы общения между детьми: умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой, договариваться о совместных действиях, помогать друг другу.

Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Организация труда с детьми, воспитатель должен помнить:

1. Любой труд должен быть  целесообразным, необходимым, понятным, интересным, выполняться детьми с удовольствием.

2. В процессе труда должно быть не только физические но и умственные (условия) усилия.

3. Труд должен способствовать познанию окружающего мира,

открывать простор для творчества, смекалки, инициативы.

4. Труд должен быть посильным, доступным, хорошо организованным, дозированным по объему и во времени.

5. Необходимо учитывать особенности физического развития детей.

6. При проведении любой формы трудовой деятельности воспитатель трудится вместе с детьми.

Собственная трудовая деятельность детей является необходимым средством трудового воспитания. Трудовая деятельность является ведущим средством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным трудовым умениям и навыкам. Добиваются результата, удовлетворяют свою потребность в приобщении к миру взрослых ( ребёнка нужно знакомить с процессом труда взрослых, рассказать о создании разных продуктов труда, о содержательной части трудовой деятельности взрослых),таким образом, дети будут уважать труд взрослых. Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду. В народных пословицах, поговорках, сказках, заключены важные мысли о ценности труда. Произведения изобразительного искусства то же могут быть средством решения воспитательных задач. Они помогают конкретизировать представления ребёнка и способствуют воспитанию чувств.

Составной частью трудового воспитания выступает трудовое обучение как специально организованный педагогический процесс, направленный на овладение практическими умениями и навыками в той или иной сфере труда или профессиональной деятельности.

В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности.

Методы трудового воспитания:

Метод создания эмоционально-положительной атмосферы

Прием:

 — использование музыки;

 — участие взрослых;    

— обсуждение результатов

Метод наглядности

Прием:        

  — демонстрация наиболее сложных моментов в работе

Метод словесности

Прием:                                                                                                                                              

— объяснение предстоящей деятельности;                                                                                      

 — оценка деятельности

Метод практический

Прием:                                                                                                                                              

— многократный показ;                                                                                                                    

 — детальный показ действий.

Одновременно нельзя забывать и о том, что успех трудового воспитания невозможен без особого внимания к индивидуальности ребенка. Ведь каждый человек, в том числе и маленький, неповторимая, своеобразная личность со своими интересами,  привязанностями, возможностями, чертами характера. Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать. Хотелось бы отметить  , что в работе воспитателя  необходимо использовать   более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда. Жизненная наглядность обеспечит наибольшую отчетливость представлений. В процессе дальнейших бесед, посредством  рассказов воспитателя нужно уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа, чтение литературных произведений)  ведь  своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

                                                   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде.-  3-е изд., испр., доп.- М., 1983.

2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. — М.: Просвещение, 1987.

3. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание  нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой.  М.: Просвещение, 1998.

5. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде.- М., 1990.

6. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособ

Статья (старшая группа) на тему: Основы организации трудового воспитания дошкольников

Основы организации трудового воспитания дошкольников

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста связано с физическим и нравственным развитием ребенка. В процессе выполнения постепенно усложняющихся заданий малыши укрепляют свое здоровье, они все более уверенно, точно движутся. Именно трудом формируется устойчивость в поведении, вырабатываются самостоятельность и дисциплина. В процессе трудовой деятельности дошкольника детский коллектив объединяется: малыши учатся работать сообща, оказывать товарищу помощь, находить совместные решения для достижения требуемого результата. В зависимости от цели и содержания различают следующие виды труда дошкольников:

  • самообслуживание;
  • хозяйственно-бытовой;
  • в природе;
  • ручной.

Каждый из видов позволяет ребенку осваивать окружающий мир, развивать мышление, память, получать знания о предназначении и правилах использования материалов и орудий для работы. К тому же ознакомление детей с трудом взрослых расширяет кругозор дошкольников, способствует воспитанию уважительного отношения к старшим.

 

Самообслуживание

В период младшего дошкольного возраста задачи трудового воспитания – формирование у ребенка навыков ухода за собой, развитие способности удовлетворять собственные потребности. Это связано с преодолением некоторых возрастных трудностей:

  • пальцы малыша еще недостаточно послушны;
  • пока сложно дается запоминание последовательности определенных действий;
  • способность к волевым усилиям еще только начинает формироваться.

Подобные сложности могут вызвать у карапуза отрицание, поэтому воспитатель, родители должны сохранять спокойствие, проявляя терпение и доброжелательность. Правильная организация этого вида труда позволит малышу научиться выполнять требуемые действия:

  • раздевание и одевание;
  • умывание и уход за зубами;
  • уборка постели после сна;
  • подготовка места для работы;
  • наведение порядка в игровом уголке.

Навыки самообслуживания закрепляются путем ежедневного выполнения, соблюдения единых требований. Взрослые должны контролировать аккуратность и самостоятельность детей, формируя у них привычку к опрятности, соблюдению чистоты. При этом необходимо постоянно называть дошкольникам виды одежды, ее частей, вводить в их лексикон новые термины.

 

Хозяйственно-бытовой труд

Этот вид деятельности направлен на формирование положительного отношения к сверстникам, окружающим взрослым. Осваивая в процессе хозяйственно-бытовой деятельности новые навыки, дошкольники учатся относиться с уважением к результатам чужой работы. Трудовое воспитание своими методами и средствами позволяет ребенку на каждом возрастном этапе освоить определенные умения:

Младший дошкольник способен полоскать белье и делать влажную уборку для своих игрушек, помогать накрывать на стол, убирать свое рабочее место, сметать снег на скамейке во дворе.

Ребенок среднего дошкольного возраста выполняет обязанности дежурного, самостоятельно моет и выжимает ветошь для ухода за игрушками, может постирать одежду кукол, полностью сервировать столик для обеда, протереть полки, подмести в саду дорожку.

Старший дошкольник готовит свое рабочее место к занятию, игре, моет резиновые объекты с безопасным мылом, способен постирать вещи небольших размеров.

Ремонтируя вместе игрушки или подклеивая книжки, дошкольники учатся помогать сверстникам, заботиться о малышах. Этот вид труда детей направлен на поддержание порядка, чистоты. Взрослые должны использовать такие средства воспитания, как похвалу выполненной работе, оценку качества помощи другому человеку. Тогда у ребят появляется стремление соответствовать им, тянуться друг за другом, достигать поставленных целей.

 

Труд в природе

С помощью труда в природе дети познают красоту малой родины, развивают наблюдательность и совершенствуют свои движения. Они повышают выносливость, развивают способность к волевому усилию. Средствами этого вида решается вопрос воспитания бережного отношения к окружающей среде.

Трудовая деятельность дошкольника усложняется с каждым этапом взросления. Это касается и работы ребят в природе. В младшей группе воспитанники вместе с наставниками подкармливают разноцветных рыбок в прозрачных аквариумах, помогают собирать урожай на участке, кормят птиц, остающихся на зиму. С удовольствием дети поливают растения в горшках, протирают их листочки. Они узнают от взрослых новые понятия, сведения об окружающем их мире природы, учатся любить питомцев в живых уголках, заботиться о них.

Ребята старшей группы берут под свою опеку растения и животных, которые нуждаются в более сложном уходе. Сеют семена с разным вегетационным периодом – привыкают к систематичности работы. Дети становятся все более внимательными и заботливыми. Дошкольникам доверяют работу с пульверизатором, они способны самостоятельно рыхлить землю на заданную глубину, не повреждая корней у растений. Под контролем воспитателя дети пробуют высадить рассаду, подкормить растения.

В процессе трудовой деятельности дошкольники учатся замечать закономерности, связи между теми или иными явлениями. У них становится шире кругозор, повышается самостоятельность. Ребята учатся радоваться результатам собственного труда, доставлять удовольствие родителям, рассказывая о своих достижениях.

 

Ручной труд

Трудовое воспитание малышей старшего дошкольного возраста направлено также и на развитие умения работать с разными материалами. Это достигается в процессе занятий ручным трудом. Ребята под руководством взрослых мастерят различные поделки, используя при этом:

разные виды цветной или белой бумаги – картон, гофрированная или бархатная бумага, салфетки;

природный материал – желуди, солома, шишки, косточки фруктов, кора, початки кукурузы;

бросовый материал – обрезки тканей, меха, коробки, одноразовая посуда, катушки.

Такая трудовая деятельность дошкольников нацелена на развитие у них творчества и воображения, фантазии, конструктивных способностей. Они расширяют свой кругозор, знакомясь с различными материалами, их свойствами. Очень важно и развитие мелкой моторики рук в процессе работы над небольшими деталями поделки. Еще один аспект – привитие усидчивости, опрятности, терпения. Средствами ручного труда прививается чувство эстетики, ведь подарки, которые ребята вручат своим родителям, должны выглядеть красиво и аккуратно.

 

Организация детского труда

Трудовое воспитание дошкольников в детском образовательном учреждении должно быть строго регламентировано. Очень важно, увлекаясь практической составляющей этого процесса, не терять чувства меры и тщательно контролировать при каждом виде работ соблюдение требований санитарных норм и правил.

 

Дозирование занятий

Трудовое воспитание дошкольников должно соответствовать физиологическим особенностям и психологии воспитанников определенного возраста. Длительность работ для детей 4 лет – 10-15 минут, малыши от 6 до 7 лет могут заниматься физически 20-30 минут. Если идет активная работа, то надо контролировать состояние каждого малыша – потливость, остановки на отдых, покраснение кожных покровов. Если подобные признаки появляются, то воспитатель должен сменить вид деятельности для ребенка. При дозировании занятий учитываются также:

  • объем;
  • сложность;
  • физическая нагрузка.

Для предупреждения утомляемости рекомендуется смена деятельности через 10-15 минут каждым ребенком.

 

Гигиенические условия

Уделяя внимание средствам и формам организации детского труда, в первую очередь надо помнить о гигиене, чтобы предупредить отрицательное влияние условий деятельности на здоровье малышей. К примеру, при подклеивании книг или пришивании пуговиц необходимо, чтобы занятие проходило в помещении с освещением, соответствующим действующим нормам.

Воспитателю важно контролировать позы детей, регулярность их смены, чтобы не развивалось нарушений осанки. Следующий момент – обеспечение притока свежего воздуха. До и после каждого занятия в помещении должно проводиться проветривание без присутствия детей. Полезно в хорошую погоду выполнять работы на улице.

 

Оборудование и материалы

Каждая группа должна быть оборудована средствами и орудиями деятельности. Для организации хозяйственно-бытового труда нужны:

  • фартуки;
  • подносы;
  • тазики;
  • щетки.

Работая в природе, малыши пользуются различными орудиями труда: лопатки, лейки, грабли.

Для ручного труда понадобятся также различные инструменты и материалы. Требования ко всему оборудованию – безопасность, соответствие возрасту детей, удобство в использовании, эстетичный и привлекательный вид. Должны быть выделены уголки для хранения необходимых средств отдельно по каждому виду труда.

 

Воспитание трудом должно иметь систематический характер, поэтому в этом вопросе крайне важна поддержка родителей. Требования, которые звучат в домашних условиях, должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к ребенку в детском саду.

Взаимодействие семьи и детского сада

Воспитание трудом должно иметь систематический характер, поэтому в этом вопросе крайне важна поддержка родителей. Требования, которые звучат в домашних условиях, должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к ребенку в детском саду.

На родительских собраниях необходимо знакомить мам и пап с воспитательной программой образовательного учреждения. Воспитатель должен консультировать родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам средств и способов организации детского труда дома. Необходимо помнить, что детский сад закладывает основы для успешного трудового воспитания в школе.

Для родителей полезно устраивать демонстрации поделок, рисунков воспитанников. Замечательно для этого подходят фотовыставки, где представлено наглядно, как работают малыши, причем каждое фото должно сопровождаться интересными пояснениями. Группа должна быть оснащена тематическими стендами, выставками с рекомендованными книгами и материалами по воспитанию детей. Хорошо, если популяризируется положительный опыт трудового воспитания отдельных семей.

 

Нельзя переоценить значение труда для развития ребенка. Но взрослые должны помнить, что дошкольник лишь осваивает азы, у него может что-то не получаться, он может бояться ошибиться и не справиться. Поэтому родители и воспитатели должны сделать все, чтобы труд не приносил огорчения малышу.

Надо давать посильные задания, приветствовать их выполнение, поощряя любую попытку справиться. Тогда ребенок будет чувствовать радость и гордость от того, какой он уже взрослый и способный на всяческие хорошие дела.

Методика организации труда детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения, средства трудового воспитания

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.

В процессе труда происходит:

1. Накопление практического опыта,

2. Формирование навыков и умений,

3. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата),

4. Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий),

5. Расширение кругозора,

6. Расширение словарного запаса,

7. Расширение представлений о сенсорных эталонах,

8. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,

9. Позволяет получать оценку,

10. Ощущение радости от результата труда,

11. Проявления внимания к партнерам по труду.

Методы трудового воспитания:

Метод создания эмоционально-положительной атмосферы

Прием:

— использование музыки;

— участие взрослых;

— обсуждение результатов

Метод наглядности

Прием:

— демонстрация наиболее сложных моментов в работе

Метод словесности

Прием:

— объяснение предстоящей деятельности;

— оценка деятельности

Метод практический

Прием:

— многократный показ;

— детальный показ действий.

Средства трудового воспитания:

1. Собственная трудовая деятельность детей;

2. Обучение трудовым навыкам и организации труда;

3. Ознакомление с трудом взрослых;

4. Организация трудовой деятельности;

5. Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.

 

Условия воспитания дошкольника в труде.

1. Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда;

2. Организация материальной среды и трудового оборудования;

3. Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы;

4. Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья;

5. Включение воспитателя в труд детей на правах партнера;

6. Обеспечение нравственно-ценной мотивации;

7. Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость.



8. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде;

9. Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию;

10. Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.

 

Экономическое воспитание и образование детей дошкольного возраста.

 

В настоящее время экономическое воспитание и образование исследуется как отдельная проблема (А.А. Смоленцева, Л.Н. Галкина). Педагоги ДОУ успешно осваивают авторские программы по экономике: «Уроки гнома — экономика», «Я, моя семья и общество, в котором мы живем», «Дошкольник и экономика». Современная педагогическая теория признает необходимость элементарного экономического образования дошкольника, включая формирование:

— элементарных экономических знаний (труд как категория экономическая, деньги как социокультурное явление, реклама и др.)

— базисных качеств экономической деятельности (бережливость, экономичность, рациональность, деловитость, трудолюбие)

— предпосылок становления экономического образа мышления и ценностных ориентаций.

Усвоению элементарно экономических знаний способствуют сюжетно-дидактические игры («ярмарка», «аукцион», «супермаркет» и др.)

В исследованиях Л.Н Галкиной апробирована программа, состоящая из разделов: «Здравствуй страна Экономика», «Труд всему голова», «В гостях у госпожи торговли», «Среди экономических профессий». А также ряда дидактических игр: «Я спонсор», «Доход — расход», «Биржа», «Банк» и др. Особенность всех программ состоит во включении эмоционально-мотивационного, деятельно-игрового компонентов. Данный подход охватывает как механизмы, так и содержание экономического образования — самостоятельной области педагогической теории.

Правовое воспитание дошкольников.

Научные поиски идут в области теории и практики правового воспитания в дошкольном возрасте (Т.Н. Доронова, С.А. Козлова), педагогическая теория обосновывает необходимость содержания, педагогические условия правового воспитания дошкольников и определяет 3 его этапа:

1. Базовый – знакомство с нравственными нормами и правилами (этические беседы, социально созданные ситуации, видеозаписи поступков детей)

2. Основной – ознакомление с собственными правилами: на отдых, образование, имя, любовь (чтение художественной литературы, этические беседы, рассказы)

3. Заключительный – рассказ о Конвенции о правах ребенка, принятой для всех детей планеты (создание коллажа о правах ребенка, этические беседы)

Таким образом в теории и практике процесс правового воспитания состоит в формировании трех компонентов: информационно-познавательного, эмоционально-оценочного, поведенческого.

Материал (подготовительная группа) на тему: Трудовое воспитание дошкольников

Предварительный просмотр:

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc7657943 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc7657943 ol.lst-kix_list_5-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_5-8 0}#doc7657943 .lst-kix_list_15-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_22-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-3,decimal) «. «}#doc7657943 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_6-7,lower-latin) «. «}#doc7657943 .lst-kix_list_21-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_11-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_5-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_5-1}#doc7657943 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc7657943 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc7657943 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc7657943 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc7657943 .lst-kix_list_22-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_18-0>li:before{content:»\002212 «}#doc7657943 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_3-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_3-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_3-4,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_3-5,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) «. «}#doc7657943 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc7657943 .lst-kix_list_13-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc7657943 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:» «}#doc7657943 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-0{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-3{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_15-8>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-4{list-style-type:none}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-1{list-style-type:none}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-2{list-style-type:none}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-7{list-style-type:none}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-8{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-5{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 ul.lst-kix_list_21-6{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_22-0>li:before{content:»- «}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc7657943 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc7657943 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc7657943 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:» «}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_6-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_6-0}#doc7657943 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc7657943 ol.lst-kix_list_11-0{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «. «}#doc7657943 ol.lst-kix_list_12-0{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc7657943 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:»» counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_2-1,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_2-2,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) «.» counter(lst-ctn-kix_list_2-4,decimal) «. «}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc7657943 .lst-kix_list_20-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 ol.lst-kix_list_16-0{list-style-type:none}#doc7657943 ol.lst-kix_list_15-0{list-style-type:none}#doc7657943 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc7657943 .lst-kix_list_12-7>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:» «}#doc7657943 .lst-kix_list_14-5>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 .lst-kix_list_21-4>li:before{content:»\0025cf «}#doc7657943 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc7657943 ul.lst-kix_list_22-6{list-style-type:none}#doc7657943 ul.lst-kix_list_22-7{list-style-type:none}#doc7657943 ul.lst-kix_list_]]>

Методическая разработка (младшая группа) на тему: «Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

«Трудовое воспитание в младшем дошкольном возрасте»

В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребёнок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние.

Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Цель трудового воспитания: формирования положительного отношения к труду.

Задачи:

  1. Сформировать предпосылки к трудовой деятельности (формирование трудовых навыков, формирование компонентов деятельности, формирование общественных мотивов труда).
  2. Воспитать положительное отношение к труду взрослых (формирование интересов к труду взрослых, воспитания уважения к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда, воспитание стремления оказывать посильную помощь).
  3. Воспитать личность ребёнка (воспитание личностных черт самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание трудолюбия привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд; воспитание положительных взаимоотношений между детьми дружбы, взаимопомощи, заботы о товарищах).

На четвёртом году жизни у ребёнка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированные становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому.

В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду.

Положительная оценка взрослого даже не больших успехов ребёнка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребёнку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, следует поощрение использовать осторожно.

Как организовать трудовую деятельность в этом возрасте? Ответ на этот вопрос я предлагаю найти в данной разработке.

Особенности организации труда в младшем дошкольном возрасте

В младших группах труд детей организуется в форме индивидуальных поручений. Это объясняется тем, что младшие дошкольники нуждаются в постоянном контроле. Дети действуют вместе с воспитателем: помогают накрывать на стол, раскладывать материал для занятий, кормить рыб, птиц, поливать растения, собирать овощи на огороде. Взрослый берёт на себя наиболее трудную работу, оставляя для ребёнка то, что ему посильно. В процессе работы педагог помогает ребёнку овладевать необходимыми навыками, справляться с возникающими трудностями, исправлять допущенные ошибки.

Во второй младшей группе в поручениях, направленных на выполнение уже хорошо знакомых действий, могут принимать участие три-четыре ребёнка одновременно. Каждый из них выполняет своё задание, действует в темпе, соответствующем своим индивидуальным особенностям и уровню умений, и по окончанию работы получают оценку педагога.

Такая организация поручений принимает вид труда рядом: каждый из детей, хотя и работает одновременно с другими участниками, но не испытывает никакой зависимости от них.

В средней группе педагог продолжает использовать индивидуальные поручения с целью закрепления сформированных навыков. Во второй половине учебного года в том содержании труда, которым дети овладели в достаточной мере, организация поручений принимает характер коллективной деятельности. Усложнением здесь по сравнению с трудом рядом является предъявление нескольким участникам одновременно общего задания и подведение единого итога результатов труда. При этой форме организации дети впервые ставятся в условия коллективной деятельности. Ребёнок начинает понимать, что общий итог работы зависит от того, насколько добросовестно выполнил своё задание каждый.

В средней группе вводится форма труда дежурства: с начала года – по столовой, со второй половины учебного года – по подготовке к занятиям (если, у детей второй младшей группы сформированы определённые умения дежурства по столовой, то можно их ввести во второй половине учебного года). Дежурный должен выполнять порученное дело самостоятельно, в определённый срок, заботиться обо всех, действовать без напоминания взрослого. Дежурство – это обязанность ребёнка.

Детям пятого года жизни трудно учитывать работу друг друга, согласовывать между собой свои действия, поэтому организация дежурства принимает вид труда рядом, т.е. за каждым столом один дежурный (аналогично организованы дежурства и при подготовке к занятиям).

Методы и приёмы организации труда в младшем дошкольном возрасте

В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда. Основным его видом в этом возрасте остаётся труд по самообслуживанию. Мы в свою очередь поддерживаем интерес к этому виду труда, а решаем – используя игровые приёмы, систематически напоминая и контролируя действия детей.

Например: перед мытьём рук говорю, «Сегодня Пчёлка будет проверять, кто плохо завернул рукава, кто насухо вытер руки». Во время раздевания периодически вспоминаем, в каком порядке снимается одежда.

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий по самообслуживанию является оценка деятельности ребёнка, поощрение его успехов. В четыре года уже начинает проявляться стремления научить товарища тому, что умеют сами. Это желательно отмечать; говоря: «Молодец! Помог застегнуть пуговицу, он теперь выглядит опрятно», или «Как хорошо поступил Миша, он помог Андрюше убрать строитель» и т.д.

Но некоторые дети злоупотребляют добротой товарищей и постоянно ждут, когда им помогут, в таком случае надо говорить: «Сейчас Егор уберёт машины на полку и мы поиграем в интересную игру».

Действующий приём в этом возрасте, это привлечение детей к анализу результатов труда. Например: «Сейчас мы с Алиной и Галей посмотрим, как дети оделись. Посмотрите, как быстро и аккуратно оделась Марина» и т.д. Ко всему к этому надо стараться дать детям больше самостоятельности. Но в то же время помнить, что приём объяснения и показа способа действий в этом возрасте занимает большое место.

Можно начинать учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинные связи, т.е. забыл убрать обувь – будешь её искать, не повесила аккуратно платье – будешь ходить в мятом.

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе начинает занимать значительное место в жизни детей. Как и в младшей группе основной формой организации этого вида труда являются поручения. Которые дают возможность привлекать детей всей группы к разной трудовой деятельности.

Так как дети четырёх-пяти лет слабо владеют необходимыми навыками и нуждаются в обучении, поручения даются одному ребёнку или небольшой группе. Но наряду с этим должны иметь место и коллективные поручения. Необходимо помочь детям распределить работу, своевременно добиваться результата. Например, говорим, что решили доверить важное дело, которое нужно выполнять быстро, аккуратно и дружно: навести порядок в шкафу со строителем («Ведь нельзя садиться завтракать, когда вокруг беспорядок!»). Пока дети убираются, мы  их постоянно подбадриваем: «Как приятно смотреть на детей, когда они работают дружно и старательно – дело быстро спориться!»

Так же приобщаем детей к выполнению и таких поручений, которые, на первый взгляд не дают видимых результатов. Например: просим сходить и что-нибудь принести или отнести, что-то спросить или передать на словах.

При руководстве поручениями действующие приёмы: игровые, совместная деятельность, показ, напоминание и поощрение.

В средней группе усложняется содержание хозяйственно-бытового труда. Если в младшем возрасте дети постигают отдельные трудовые действия, то теперь они осваивают целостные трудовые процессы (моют игрушки, стирают одежду и т.д.). Этот вид труда советую организовывать в утреннее, но чаще в вечернее время. Проводя работу постоянно доводиться до сознания детей, что сделанная ими работа нужна не только для него, но и для его сверстников, взрослых, всех окружающих.

Дошкольники любят трудиться со взрослыми. В средней группе можно организовать труд детей совместно с родителями, с дворником, няней. Удачно практикуется труд детей и родителей по сооружению снежных построек. Так же расчистка участка зимой — от снега, осенью и весной – от листьев и т.д. В процессе совместной деятельности взрослые показывают пример положительного отношения к труду, товарищеских взаимоотношений. Сразу надо стараться приучать ребят выполнять работу хорошо, обязательно доводить дело до конца. Поощрять за проявленную инициативу.

Непрерывная трудовая деятельность ребёнка не должна превышать 10 минут. Эффективны в этом возрасте так же игровые приёмы. Например, приходит кто-то и просит помочь протереть мебель. Помыть кукольную посуду и т.д.

Не следует слишком долго искать виновников беспорядка, а целесообразно обратиться к детям с просьбой, так как на неё они откликнуться охотнее. В своей группе стараемся чаще использовать приёмы – поощрения, говоря: «Посмотрите, как Серёжа хорошо убрал игрушки!». Причём оцениваем не только трудовое действие, но и умения ребёнка правильно, аккуратно обращаться с игрушками.

Начиная со второй младшей группы начинаем учить детей дежурить по столовой. Так же вводим дежурство по подготовке к занятиям. На данном этапе ведущими приёмами являются: показ, объяснение и контроль за выполнением действий ребёнка. Всё время стараемся довести до сознания детей, что дежурство – это обязанность каждого перед всеми. Например: «Если плохо продежурите, не постараетесь, то детям будет не приятно».

С детьми четырёх-пяти лет уже можно организовать и ручной труд. Так же они могут выполнять поручения, направленные на участие детей в уходе за растениями и животными в уголке природы. При этом объясняется последовательность выполнения действий и результат, для чего мы должны всё это выполнять. Периодически вмести с детьми осматривается уголок природы. Для того, чтобы они приучались замечать происходящие там изменения. Важно помнить что ребёнка этого возраста больше интересует сам процесс труда, чем его результат, поэтому надо постоянно показывать и объяснять, сколько воды надо дать растению, как рыхлить землю, чтобы не повредить корни. В процессе труда привлекается внимание детей на внешний вид растений, поведение животных, учим наблюдать за ними.

Всё это способствует развитию наблюдательности, воспитанию бережного, заботливого отношения к растениям и животным.

Для получения хороших результатов при организации детского труда и облегчения работы при планировании труда, мной был составлен примерный тематический план трудовой деятельности на месяц, работая по нему можно добиться хороших результатов у детей.

Заключение

Воспитание трудовой деятельности у детей младшего дошкольного возраста – это, на мой взгляд, один из самых важных результатов работы в детском саду. Именно в этом возрасте закладывается фундамент по формированию нравственно-трудовых качеств.

Использование данной разработки, поможет педагогам, грамотно спланировать трудовую деятельность, тактично и умело ввести детей в круг трудового общения, довести до сознания каждого, то, что его труд необходим.

Зная особенности организации труда, владея методами и приёмами с детьми младшего дошкольного возраста, в воспитанниках активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда. Кроме того, у них формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т.д.

Литература

  1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. М., 1983. -54 с.
  2. Воспитание дошкольника в труде /Под ред. В.Г.Нечаевой. М., 1983. -73с.
  3. Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка. М., 1985. -95с.
  4. Куцакова Л.В., Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника. М., 2003. -140с.
  5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., 1991. 

Средства трудового воспитания — Студопедия

Методы трудового воспитания.

1. Трудовое воспитание дошкольников осуществляется с помощью ряда средств:

— собственной трудовой деятельности;

— ознакомления с трудом взрослых;

— художественных средств.

Собственная трудовая деятельность детей является необходимым сред­ством трудового воспитания. Дети обучаются в ней конкретным тру­довым навыкам и умениям, добиваются видимого результата, удовлет­воряют свою потребность в реальном приобщении к миру взрослых. С помощью этого средства решаются прикладные, практические задачи трудового воспитания.

Такое средство, как ознакомление с трудом взрослых, позволяет расши­рить представления ребенка о содержании деятельности человека, об общественной значимости труда, отношении к труду. Ознакомление с трудом взрослых направлено на решение интеллектуально-нравствен­ных задач трудового воспитания.

В дошкольной педагогике существует несколько разных подходов к про­блеме ознакомления детей с трудом взрослых:

— одни авторы считают, что ребенка нужно знакомить с процессом Труда взрослых, рассказывать о создании разных продуктов труда. В результате у детей будет формироваться представление о содержательной части тру­довой деятельности взрослых, начнет воспитываться уважение к труду;

— другие авторы полагают, что нужно знакомить дошкольников с челове­ком-тружеником, с его отношением к труду, формировать представле­ние о том, что профессия появляется в ответ на потребность людей в ней. Ознакомление же с процессом труда должно служить фоном, содержа­нием, на котором можно конкретизировать деятельность человека. Когда ознакомление с трудом взрослых рассматривается как средство трудового воспитания дошкольников, возможен как первый, так и вто­рой подход. Когда решается группа задач, связанная с обучением конк­ретным трудовым навыкам, можно опираться на первый подход.


В том случае, когда решается вторая группа задач трудового воспитания, связанных с формированием отношения к труду и нравственных ка­честв личности, более адекватен второй подход. Рассматриваемое сред­ство воспитатель может использовать как пример для подражания, об­разец, на который ребенок будет ориентироваться.

Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду.

К художественным средствам трудового воспитания дошкольников отно­сятся: художественная литература, музыка, изобразительное искусство. Роль художественных средств в трудовом воспитании дошкольников своеобразна. Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рас­сказ, сказку или рассматривая картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудится, понять важность и общественную значимость труда.


Все названные художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если используются систематически, во взаимосвязи друг с другом и с организацией трудовой деятельности дошкольников.

2. Основными методами трудового воспитания дошкольников являются:

— показ;

— объяснение;

— обсуждение процесса труда и его результатов;

— оценка;

— обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

хотят учиться: обучение дошкольников | Развитие и обучение детей младшего возраста: новые знания для политики

КОМИТЕТ ПО ПЕДАГОГИИ РАННЕГО ДЕТСТВА

BARBARA T. BOWMAN (председатель), Erikson Institute for Advanced Study in Child Development, Chicago

W. СТИВЕН БАРНЕТТ, Высшая школа образования, Университет Рутгерса

ЛИНДА М. ЭСПИНОСА, Педагогический колледж, Университет Миссури, Колумбия

РОШЕЛЬ ГЕЛЬМАН, факультет психологии Калифорнийского университета, Лос-Анджелес

ГЕРБЕРТ П.ГИНСБУРГ, Педагогический колледж Колумбийского университета

ЭДМУНД В. ГОРДОН, заслуженный профессор педагогической психологии, Городской университет Нью-Йорка

БЕТТИ М. ХАРТ, Институт исследований продолжительности жизни, Канзасский университет, Лоуренс

КЭРОЛЛИ ХАУЗ, Высшая школа образования, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес

ШАРОН ЛИНН КАГАН, Педагогический колледж Колумбийского университета и Йельского университета

ЛИЛИАН Г. КАЦ, Информационный центр ERIC по вопросам начального и дошкольного образования, Университет Иллинойса, Урбана-Шампейн,

РОБЕРТ А.Левин, Гарвардская высшая педагогическая школа

СЭМУЭЛЬ Дж. МЕЙЗЕЛС, Педагогическая школа, Мичиганский университет, Анн-Арбор

ЛИНН ОКАГАКИ, Департамент детского развития и семейных исследований, Университет Пердью

МАЙКЛ I. ПОЗНЕР, Институт Саклера, Корнеллский медицинский колледж Вейля, Нью-Йорк

IRVING E. SIGEL, Служба образовательного тестирования, Принстон, Нью-Джерси

БАРБАРА Х. ВАСИК, Педагогическая школа, Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл

ГРОВЕР J.УАЙТХЕРСТ, факультет психологии, Государственный университет Нью-Йорка, Стоуни-Брук

АЛЕКСАНДРА К. ВИГДОР, Заместитель директора, Комиссия по поведенческим, социальным наукам и образованию

М. СЬЮЗАН БЕРНС, Директор по исследованиям

М. СУЗАННА ДОНОВАН, Старший специалист по проектам

МАРИ СУИЗЗО, научный сотрудник

.

Использование современных методов обучения в образовании

Дата публикации: 12 ноя 2011 | Обновлено: 12 ноя 2011 | Категория: Образование | Автор: Shathyan | Уровень пользователя: Золотой | Очки: 80 |


Это статья, чтобы узнать о плюсах и минусах современных учебных пособий. Как и в сегодняшнем мире, все мы предпочитаем иметь современные технологии и современные способы образования, которые легче преподавать и которые позволяют учащимся хорошо понимать. даже некоторые темы, которые не могут быть поняты в ходе обучения, можно сделать понятными, показывая связанные с ними изображения и видео.Все мы поддерживаем современные учебные пособия, но также из-за этого существует множество проблем со здоровьем, которые портят здоровье студентов.

mta
Современное образование хвастается во всем мире, что полезно и легко для учителей, но не для студентов. Несколько дней назад я просматривал Интернет в поисках информации об образовании. В тот раз я был просто поражен, увидев фотографию школы с современными методами обучения, такими как ЖК-экран в классе.Это продемонстрировало мне большую склонность к технологиям за счет использования наставлений современных учителей для обучения детей. Фактически это был детский сад, где дети в возрасте 8-9 лет сидели на своих местах, а учитель обучал и направлял их через ЖК-проектор. Я не уверен, как это сделать в тускло освещенном классе, который освещен как лайм, чтобы экран был виден всем, где любой мог представить, насколько это сложно и насколько устойчивы тонкие глаза маленьких детей.

Современные методы с современными проблемами

Modern Teaching Aid
Технологии ежедневно развиваются, но проблемы, которые они создают, возникают быстро, и многие страдают от них. Мир стоит за новой и современной технологией
, которая упрощает их работу. В то время как мир становится все более технологически продвинутым, что увеличивает потребность в сбалансированных, способных,
образованных и здоровых людях, но наши школьные системы все больше и больше отстают в удовлетворении потребностей.Из-за этого
школам легче обучать детей, но они не заботятся о здоровье этих маленьких детей. Даже не только в школах, мы должны говорить и о родителях, которые просто знакомят детей
с компьютером и гаджетами в раннем возрасте. Учитывая нынешнюю склонность к использованию технологий в образовании, многие родители и школы знакомят детей с компьютерами в раннем возрасте. Это делает их жизнь проще и позволяет им узнавать много нового, просто занимаясь серфингом, а не чтением книг и пониманием.Они просто дают им фору в развитии академических навыков, а также хорошо готовят их к работе и созданию лучшего будущего для конкурентоспособности. Но недавно педагоги, врачи, ученые, психологи и различные организации, такие как ВОЗ, выразили обеспокоенность по поводу того, что дети используют компьютер в раннем возрасте. Несмотря на то, что инвалидность и трудности могут быть преодолены с помощью технологий, возникает ряд вопросов о том, действительно ли эта форма обучения детей будет полезной и полезной для их физического, умственного и эмоционального внимания на протяжении всего развития ученика, чтобы справиться с этим Мир ?

Физическое развитие
Говоря о физическом развитии, мы знаем, что при использовании компьютера и других электронных устройств в раннем возрасте возникает множество проблем со здоровьем.Самыми важными и убедительными аргументами, которые были найдены и выдвинуты против использования компьютеров, был риск травм от повторяющихся движений, которые в науке известны как синдром запястного канала. В основном эта проблема возникает у детей, что у взрослых. Это имеет больший риск для студентов, которые просто используют компьютер с раннего возраста. Это связано с тем, что скелетная и мышечная системы детей не полностью сформированы, поскольку они находятся на стадии роста и также подвержены большему риску травм в очень раннем возрасте.

Родители просто выбирают школу для своих детей, исходя из инфраструктуры и роскоши, необходимых детям, поскольку они такие же, как и в своем доме. Они просто предпочитают школы, которые выделяют жирным шрифтом рекламу с указанием средств, которые они предоставляют в классах с кондиционированием воздуха, и используют современные технологии для обучения студентов. Поэтому, увидев эту рекламу, родители выбирают такие школы, международные школы для своих детей, даже не задумываясь о вредных последствиях, которые имеют место для роста их ребенка.Ученые и исследователи обнаружили некоторые проблемы со здоровьем, которые возникают из-за изменения природных условий, то есть они указывают на то, что кондиционирование воздуха подрывает и изменяет нашу естественную адаптацию к теплу, что мешает и влияет на эндокринную систему. Они также обнаружили, что кондиционер приводит к ожирению. Потому что обычно люди сжигают калории медленнее в прохладной среде с кондиционером, а также склонны есть больше. Во время занятий в школах, даже дома, дети предпочитают то же самое, если бы они просто включали кондиционер, выполняли свою работу на компьютере и смотрели телевизор.Из-за этого дети не хотят выходить на улицу для игр, в результате они меньше занимаются спортом, что приводит к ожирению. Также из-за постоянного использования компьютера еще одним возможным риском является перенапряжение глаз и сыпь на глазах, которые могут включать сухость из-за недостаточного моргания, часто головные боли и нечеткое зрение.

Эмоциональное и интеллектуальное развитие:
Проблема здесь заключается в использовании компьютера в раннем возрасте. В связи с этим интенсивное использование компьютера в раннем возрасте влияет на умственное и интеллектуальное развитие детей.Время, проведенное за компьютером, подвергается очень высокому риску, что влияет не только на жизнь людей, но и на количество времени, доступное для взаимодействия с людьми, а также уменьшает количество времени, которое ребенок проводит в творческой игре. Креативность и поиск собственных знаний ограничивают развитие воображения и творческих способностей ребенка. Педагоги подчеркивают, что прямое взаимодействие с другими людьми имеет наибольшее влияние на языковое и литературное развитие ребенка. Взаимодействие важнее в образовательной сфере.В современном образовании мы этого не находим. Студенты вовлечены и стремятся быть активными, когда они взаимодействуют с учителем и другими учениками. Но в ЖК-проекторах мы не находим взаимодействия со студентами. Эти ЖК-проекторы, которые сейчас широко используются в школах для обучения детей, ни к чему не приводят. Они просто стабильное устройство, которое портит жизнь детям. Вовлеченность и активность учеников намного важнее, чем посещение школы.
LCD

Простая машина


Простая машина, называемая ЖК-проектором, не привлекает учеников, только Учитель может вовлекать учеников в их обучение.Возможно, это не задача учителя — привлекать учеников и наблюдать за тем, как они учат. Но ЖК-дисплей этого не может. Это работа учителя в отношении того, чем он является как учитель, и их обязанность наблюдать за работой учащихся. В любом случае ученики не учатся и не развивают свои знания, наблюдая за учителем, но они многому учатся, делая или взаимодействуя с ними. Современное обучение дает нам новые и инновационные методы, которые могут быть желанным активом, но в то же время они не удовлетворяют потребности общего развития учащегося.Их первоначальная цель — дополнить и улучшить истинные методы обучения, но они этого не делают. Они просто балуют учеников и морально, и физически. Вместо этого эти новые современные методы заменяют те старые традиционные способы, которые прекрасно работали и делали учеников основным направлением его развития, а теперь оставили их место в огромной пустоши.

Роль технологий в образовании


Все мы знаем, что технологии играют важную роль в улучшении и развитии нашей системы обучения.Благодаря Интернету стало возможным узнать все. Мы можем посещать занятия, не выходя из дома, с помощью видеоконференцсвязи или живого чата и развеять все наши сомнения. Время классных досок с мелом и досок объявлений изменено. Самым крайним фактором в методах обучения и его процессе является то, что количество и качество уроков, проводимых учителями, изменились и стали менее понятными для учеников. Поэтому учителя должны использовать современные учебные пособия. Было сделано научное доказательство того, что обучение по книгам и черной доске сравнительно меньше, когда учащиеся много понимают с помощью картинок и видео.Все мы знаем, что изображение равно 1000 слов, а видео — 1000 изображений. Таким образом, наше современное образование следует этим методам, чтобы хорошо обучить детей и научить их хорошо понимать. Чтобы сделать учебные занятия интерактивными и мотивирующими, используются современные средства обучения. Все эти современные средства помогают студентам хорошо учиться и понимать. В настоящее время классы модифицируются и оснащены современными учебными пособиями, такими как колонки, потоковое видео в Интернете, интерактивные доски, визуализатор, система ответа, компакт-диски, проекторы, учебное программное обеспечение и т. Д.Обучение, проводимое с использованием всех этих технологий, вызывает у студентов интерес к обучению, чем та же старая доска и учителя. Обучение выполнено Современные учебные пособия важны и наиболее предпочтительны в век технологий. Многие предметы можно преподавать лучше и научить их понимать лучше, чем чтение по книгам. Мы можем обучать студентов более глубоко и развеять все сомнения с помощью современных учебных пособий.

Роль учителя:

tech
Учителя должны использовать различные типы современных учебных пособий для общения с учениками.Сейчас мы можем найти классные комнаты без учителей и просто учеников, сидящих в классе, а учитель преподает через потоковое видео из другого места. Эти действия выполняются через спутник, и общение со студентами позволяет развеять сомнения и помочь им понять. Современные учебные пособия включают аудиовизуальные методы, такие как громкоговорители, экраны, которые влияют и создают интерес и память учащихся. Успешное использование современных учебных пособий позволит создать хорошо образованных студентов, как утверждается, в лучшей платформе для обучения и преподавания.Учителя используют мультимедийный контент, который заставляет учащихся видеть интереснее, поскольку они смотрят фильмы с аудио и видео на своих уроках. Учитель должен обязательно обозначить основные моменты содержания, чтобы дети могли усвоить знания. Мультимедийный и флэш-контент дает учащимся лучшее обучение и новый опыт, поскольку они могут наблюдать реальные явления и хорошо понимать процессы и предметы.

Наши классы и ученики:


С помощью интерактивных досок учителя могут преподавать и экономить на своем содержании с важными моментами, которым они хотят преподавать, и сохранять его в компьютерных файлах, что невозможно сделать с помощью традиционных досок.Благодаря этому сокращается фактор времени, и учителю не нужно каждый раз писать на досках одни и те же уроки. Пришло время интегрировать современные учебные пособия в классную комнату для эффективного обучения, понимания и обучения студентов. Учащимся, которые приходят в школы для обучения, особенно маленьких детей, почти всегда очень трудно ненавидеть их ежедневные задания и домашние задания, которые им присылают. Эти молодые умы находят в нем больше напряжения и стресса.

6 методов обучения, которые вы должны знать!

Образование, как и другие отрасли, в последние годы развивается семимильными шагами. Традиционные педагогические методы, основанные на том, что учитель объясняет тему, а учащиеся делают заметки, все еще могут быть полезны в некоторых случаях, но сегодня образование больше вращается вокруг , побуждая учащихся пробуждать их любопытство и желание учиться.

Из-за этого изменения в образовании появилось множество различных методов обучения.Многие из этих методик обучения на самом деле не новы! Использование технологии в классе просто дало образованию новую жизнь, позволив нам подойти к старым идеям по-новому.

Ниже приведены некоторые популярные методы обучения, которые возникли в результате интеграции технологий в образование.

6 методов преподавания, которые вы должны знать:

1. Перевернутая классная комната (инвертирование класса):

Модель перевернутого класса в основном включает , побуждающую учащихся подготовиться к уроку перед классом .Таким образом, класс становится динамичной средой, в которой учащиеся развивают то, что они уже изучили. Учащиеся готовят тему дома, чтобы на следующий день класс можно было посвятить ответам на любые вопросы, которые у них есть по теме. Это позволяет студентам выйти за рамки своих обычных границ и исследовать свое естественное любопытство.

Бесплатные инструменты онлайн-обучения

GoConqr могут быть интегрированы в модель обучения «Перевернутый класс» . Используя GoConqr, вы можете легко делиться ресурсами с группой, в данном случае классом, что позволяет студентам изучать эти ресурсы из дома и готовиться к следующему занятию.

2. Дизайн-мышление (метод случая):

Этот метод основан на решении реальных случаев посредством группового анализа , мозгового штурма, инноваций и творческих идей . Хотя «Дизайн-мышление» — это структурированный метод, на практике он может быть довольно запутанным, поскольку в некоторых случаях может не быть никакого решения.

Тем не менее, кейс-метод подготавливает студентов к реальной жизни и пробуждает их любопытство, аналитические способности и творческие способности. Этот метод часто используется на популярных курсах MBA или Masters для анализа реальных случаев, с которыми компании сталкивались в прошлом.

Юэн Макинтош, сторонник дизайн-мышления, создал The Design Thinking School как часть своей консалтинговой группы «No Tosh». No Tosh использует творческий опыт некоторых из лучших мировых медийных и технологических компаний, чтобы научить методам обучения реализовать эту концепцию. Дизайн-мышление для преподавателей также предоставляет учителям онлайн-инструментарий с инструкциями по изучению дизайн-мышления в любом классе. Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатный инструментарий.

3.Самообучение:

Любопытство — главный двигатель обучения. В качестве основного принципа обучения бессмысленно заставлять учеников запоминать большие объемы текста, которые они либо неохотно вспомнят, либо мгновенно забудут. Ключ в том, чтобы позволить студентам сосредоточиться на исследовании интересующей их области и узнать о ней самостоятельно.

Прекрасный пример методики обучения, основанной на самообучении, представлен Сугатой Митрой на конференции TED .В серии экспериментов в Нью-Дели, Южной Африке и Италии исследователь образования Сугата Митра предоставила детям самостоятельный доступ к Интернету. Полученные результаты могут революционизировать наши представления об обучении. Дети, которые до этого даже не знали, что такое Интернет, с неожиданной легкостью научились изучать несколько предметов.

Распространенным методом изучения самообучения является использование интеллектуальных карт . Учителя могут создать центральный узел на Mind Map и дать студентам свободу расширять и развивать идеи .Например, если основное внимание уделяется человеческому телу, некоторые студенты могут создавать интеллектуальные карты органов, костей или болезней, влияющих на человеческое тело. Позже студенты будут оцениваться в соответствии с созданными ими интеллектуальными картами, и они смогут сотрудничать друг с другом, чтобы улучшать интеллектуальные карты друг друга и прийти к более полному пониманию человеческого тела.

Хотите применить эти методы обучения в своем классе? Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы использовать интеллектуальные карты, карточки, викторины, конструктор курсов GoConqr и другие бесплатных инструментов для онлайн-обучения здесь:

Начать сейчас.Это бесплатно!

4. Геймификация:

Обучение с помощью игр — это один из методов обучения, который уже изучался, особенно в начальном и дошкольном образовании. Используя игры, студенты учатся, даже не осознавая. Таким образом, обучение через игру или « Gamification » — это метод обучения, который может быть очень эффективным в любом возрасте. Это также очень полезный метод для поддержания мотивации студентов.

Учитель должен разрабатывать проекты, подходящие для своих учеников, с учетом их возраста и знаний, делая их достаточно привлекательными, чтобы обеспечить дополнительную мотивацию.Одна из идей может заключаться в том, чтобы побудить студентов создать онлайн-викторины по определенной теме. Учащиеся могут бросить вызов своим сверстникам, чтобы проверить себя и посмотреть, кто получит более высокий балл. Таким образом, учащиеся могут соревноваться со сверстниками, а также получать удовольствие и учиться.

5. Социальные сети:

Вариантом предыдущего раздела является использование социальных сетей в классе . Сегодняшние студенты всегда подключены к своим социальным сетям, поэтому не потребует особой мотивации , чтобы вовлечь их в социальные сети в классе.Способы использования методов обучения весьма разнообразны, поскольку существуют сотни социальных сетей и возможностей.

Хорошим примером является инициатива «Red Ballon» Бразильской академии языков, которая побуждала студентов просматривать твиты своих любимых художников и исправлять грамматические ошибки, которые они допустили, чтобы улучшить свои знания английского языка!

6. Бесплатные инструменты онлайн-обучения:

Существует множество бесплатных инструментов онлайн-обучения, которые учителя могут использовать для поощрения вовлеченности, участия и получения удовольствия от занятий в классе.Учителя могут создавать интерактивную и динамичную классную среду, используя, например, онлайн-викторины для проверки знаний учащихся.

Если вы еще не использовали бесплатные онлайн-инструменты обучения GoConqr , зарегистрируйтесь сейчас, чтобы создавать интеллектуальные карты, карточки, викторины, курсы и даже блок-схемы . Поощряйте своих студентов также зарегистрироваться на GoConqr, чтобы вы могли создать группу и пригласить каждого из своих студентов стать ее участником. Это означает, что вы можете делиться учебными ресурсами напрямую с каждым учеником в Интернете и даже применять модель перевернутого класса к своим методам обучения.

Перейдите по ссылке, чтобы получить интеллектуальную карту GoConqr с кратким изложением этих 6 методов обучения, которые следует знать :

Как видите, технологии создали множество методов обучения, которые помогут вам лучше общаться со своими учениками .

Был ли у вас опыт использования этих методов обучения? У вас есть разные техники, которыми вы хотели бы поделиться? Оставьте комментарий ниже, чтобы поделиться своим опытом с другими!

О блоге GoConqr

Наш блог является частью GoConqr, бесплатной обучающей платформы для создания, обмена и поиска учебных ресурсов, которые помогают учащимся и преподавателям достигать своих учебных целей.Нажмите здесь, чтобы начать создавать интеллектуальные карты, карточки, заметки, викторины, блок-схемы слайдов и курсы прямо сейчас!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о