Моя первая учительница статья: Статья «УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ»

Содержание

Статья «УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ»

УЧИТЕЛЬНИЦА ПЕРВАЯ МОЯ

Автор: Котов Владимир Николаевич

Чтобы научить другого

требуется больше ума, чем

чтобы научиться самому.

Мишель Монтель

Галине Федоровне Ивановой

посвящаю!

Годы учебы в школе 1955 – 1966 г.г.

Если посмотреть на синее небо в ясный день, то можно увидеть, как где-то высоко летит маленький самолетик, за которым по безбрежной синеве тянется белый завораживающий шлейф. Подобно этому самолету, есть на земле люди, которые надолго оставляют после себя светлый след добрых дел и доброй памяти.

Галина Федоровна Иванова – отличник народного просвещения, наш кумир и наш эталон в жизни. Всю свою трудовую жизнь отработала в средней школе № 12 учителем начальных классов. Начальная школа – это начало начал. Тихая и спокойная, красивая и интеллигентная женщина. Как ее обожали дети! Мы были первыми учениками в ее педагогической практике и самыми любимыми. Она сумела создать крепкий фундамент знаний в каждом из нас, что впоследствии позитивно отразилось на учебе в средних и старших классах. Пробудила в детских душах пытливость мысли, расширила интерес к знаниям. Будучи главой Администрации пос. Коксовый я часто навещал ее на дому. Последние несколько лет она была прикована к постели, и я чем мог, помогал ей, в том числе и соцработниками по уходу за тяжелобольными пожилыми людьми. До конца своих дней она жила в доме, который получила, будучи молодым специалистом, от поссовета рядом с маленькой школой. Огромную силу воли проявляла Галина Федоровна в борьбе с тяжелыми жизненными обстоятельствами, в которых она оказалась на склоне лет, оставаясь неизменно приветливой, внимательной, открытой для людей. Ее муж, Евгений Иосифович Иванов, худощавый мужчина с залысиной и как мне казалось, намного старше ее. Впоследствии, он был завучем и директором школы. Преподавал географию. Он ушел из жизни на много раньше своей жены. Так вот, при посещении Галины Федоровны я заметил на столе будильник с гравировкой –

«Любимому учителю от учеников Быкадорова В., Андреева А., Кушнаренко В., 1956 -59 г.г.». Я поинтересовался, а другие подарки от ваших бывших учеников вы храните? – «Нет, Володя, остался самый ценный, который я берегу всю жизнь этот будильник. Я вас любила, вы были у меня первыми и самыми любимыми и тут никуда не денешься». Я думаю, мы у нее были как первая любовь в жизни каждого человека, как первый опыт ее работы с детьми и считаю, удачный опыт. Я иногда приходил к ней, как в свои мысли, где находил на все ответ.

В дальнейшем, все родители в поселке хотели, чтобы их дитятко училось именно у Галины Ивановны. Она постоянно воспитывала учеников нынешних на примере учеников бывших, для чего устраивала встречи и собеседования. На всех бывших учеников ее первого выпуска,

т.е. на наш выпуск 1966 года, учеников 11 «А» класса, была заведена картотека. Как в читальнях и библиотеках. В картотеках, помимо адресов, телефонов и биографических сведений, было отмечено, когда проведена встреча с бывшим учеником, о чем говорили, чего достиг в жизни ее ученик. Чаще всего встречались с Галиной Федоровной наши с вами уважаемые одноклассники Володя Быкадоров, Алеша Андреев, Володя Кушнаренко. Своего рода картотека была своего рода дневником Галины Федоровны. Жаль, конечно, что я не попытался взять картотеку после ее смерти, а теперь она безвозвратно утеряна.

Доброта и простота, строгость и требовательность, эрудиция и с годами богатый опыт были слиты в ней воедино, создавая неповторимый, индивидуальный педагогический стиль. Она была неподражаемый авторитет среди учителей и родителей. С раннего детства она прививала нам любовь к природе, жизни, Родине. По сей день, я помню ее слова, когда она передавала

нас из начальной школы в «большую», среднюю школу № 12 – «Будьте чистыми душой и в помыслах своих, красивы внешне и прекрасны внутри, пусть исходит от вас доброта, как аромат от цветов, несите людям счастье и радость». Примерно так она напутствовала нас в «большую» жизнь. Сегодня на месте бывшей начальной школы находится пекарня предпринимательницы И.О. Шапоревой.

А наши выходы на природу! С наступлением весенних дней она водила нас в поле, лес, на речку. Галина Федоровна преображалась, внушала каждому, что, мол, вглядитесь: лик природы постоянно переменчив, и ваша задача схватить мгновения красоты, уловить, когда она особенно выразительна и красноречива, и запечатлеть в своем духовном мире. Мы собирали цветы — подснежники и кукушку, колокольчики и снежок, фиалку и горошек, петушки и возгорчики. А когда возвращались домой, дружно одаривали цветами всех прохожих и соседей. Названия цветов я привел такими, как мы их называли в те далекие годы детства. Но особую радость доставляло нам собирать розовые, желтые и сиреневые лазорики. На южной окраине поселка за карьером фабрики инертной пыли раскинулась степь ковыльная. По зеленому, бархатному полю озимой пшеницы, бегают стайкой дети – девочки с белыми бантиками и в белых фартучках на темно-коричневом фоне платьица, мальчики – в белых рубашечках и дымчато-пепельного цвета брючках, собирают цветы. Вот они сбиваются в стайку, а в центре первоклашек стоит Галина Федоровна с огромным при-огромным букетом ярко-красных лазориков и каждый норовит добавить ей еще цветок. По сей день, стоит закрыть глаза, я чувствую запахи поля своего детства – резкий, полыни и чабреца, мягкий аромат разнотравья, а в поднебесье заливается жаворонок. С кочки на кочку прыгает чикалка, красуется своим хохолком удод, опереньем сизоворонка. Слышу звуки шумящих деревьев леса в ветреную погоду, – трели соловья и не забываемое ку-ку, дробь дятла на всю опушку. Треск кузнечиков и сверчков в траве, всплеск рыбы в реке на зорьке и многозвучные оркестры лягушек. И все это Галина Федоровна замечала, выслушивала, прочувствовала сама и доносила до нас, учила нас все замечать в природе и уметь слушать ее, любить ее. Учила нас уму разуму. –

«Повторять слова учителя – не значит быть его продолжателем. Главное быть Человеком с большой буквы в жизни. Не стоять на месте. Счастье в неудовлетворенности. Это двигатель внутри человека». И он у меня лично работает благодаря словам Галины Федоровны. Одобрение людей – вот главная оценка наших поступков. Но одобрение людей должно быть последствием твоего поступка, а не целью.

Благодарю вас, учитель, за уроки, за все советы, за какую-то неуемную жажду познаний, схватывать по жизни всё волнующее душу.

В первом классе сначала мы писали карандашами палочки, крючочки, затем выводили буквы – прописные и заглавные. Примерно через четверть нам разрешили писать ручкой с пером, макая в чернильницу. Писать чернилами было сложнее и самое главное, почему-то низко наклонялись над партой, за что нас ругала Галина Федоровна. Необходимо было следить за осанкой. На крышке парты были углубления, в которые устанавливали чернильницы. Чернильницы были двух видов: стеклянные и белые фарфоровые, тяжелые. Чернильницы мы называли «невыливайки». А вспомните, какие у нас были тетради? С про-ма-каш-ка-ми… Это чудо природы промокало и чернильные пятна, и жир, и воду. А после этого все отпечатывалось на тетрадный лист. Будучи в старших классах мы

промокашками называли первоклашек, младшие, начальные классы. Для чернильниц шили на уроках труда мешочки с тесемочкой, чтобы носить в руках из дома в школу и обратно. По утрам проводились школьные линейки. Проверялись белые воротнички, ногти, стрижка, чистоту обуви. И никаких опозданий на линейку! Без значка «Октябренок», без пионерского галстука могли не пускать в школу на уроки. За малейшие нарушения правил вызывали родителей. И все равно, мы были счастливы в школьные годы.

Самое яркое впечатление – неудобно нести цветы в школу 1 сентября. Я пацан, а меня заставляют нести букет, чтобы вручить его учительнице. А меня ломает. Кажется, что все эти цветочки – бабские, девчоночьи дела. И опускаешь глаза, отводишь взгляд от других таких же мальчишек, которые чувствуют себя со своими букетами так же неловко.

Ежегодно по весне в классе, и далее в масштабах школы, проводилась выставка скворечников. Чей лучше и красивее, больше и многоэтажней, в чей из первых залетит и поселится чета скворцов. Рядом с окнами нашего класса, школы росли огромные деревья, куда после выставки под руководством Галины Федоровны мы водружали свое творение. В то время многие жители, да почти в каждом дворе, делали и устанавливали скворечники.

Но первыми в поселке скворцы расселялись в наших скворечниках. Возможно, птица чувствовала родственные детские души и видела заботу суетливой детворы возле деревьев, на которых водружены скворечники. Тогда в моде у мальчишек были рогатки или пращи, для стрельбы по птицам. Но не приведи господи, чтобы кто-то из мальчишек выстрелил в скворца, ласточку или соловья. Помню такой случай, он запал мне в память на всю жизнь: идет урок, Галина Федоровна тихо подошла к окну, задумалась, долго-долго стояла и молча смотрела в него. Нам показалось, что она слушает тишину (порой и такому она нас учила) а она вдруг спросила или просто сказала: –

«Что может быть лучше весенней песни скворца». И действительно, с улицы летели такие потрясающие переливы и коленца, что мы на долго забыли про урок. И сегодня, я не могу пройти равнодушно мимо поющего скворца, не приостановившись, не послушав любимые переливы. При этом я всегда вспоминаю Галину Федоровну и моих одноклассников. Песнь скворца уносит меня в мир воспоминаний помимо моей воли.

Детство…Детство… Какая сладострастная тоска, самые лучшие годы, беззаботные и бесхитростные, розовые мечты мальчиков и девочек. С годами тоска по детству усиливается и перерастает в ностальгию. Вчера оттуда, с детства вышли, а пролетела прорва лет. Я хочу, чтобы вместе со мной, вспомнили свое лучезарное детство, свою первую учительницу Галину Федоровну Иванову, выпускники 11 «А» класса Коксовской средней школы № 12 — 1966 года выпуска.

15 июня 2007 года ушла из жизни Иванова Галина Федоровна. Светлую память о талантливом педагоге мы будем хранить в наших сердцах с любовью и низким поклоном! Пусть будет больше таких педагогов, как она!

Всю сознательную жизнь мы прожили в СССР, строили социализм, нас воспитывали в духе отцов и дедов, с патриотическим уклоном. Я считаю, – воспитания и знания мы получили хорошие и прочные. Об этом говорят сами цифры, из 28 выпускников нашего класса 25 получили высшее образование. А выпуск в этот год был двойной, десятые и одиннадцатые классы. Мои строки в стихотворной форме моей первой учительнице – Галине Федоровне Ивановой и всем учителям, кто давал мне знания, прививал любовь и патриотизм, как это не пафосно звучит, к нашей Великой Родине.

Учитель и школьные годы,

Мне вас не забыть никогда.

В счастливые дни иль невзгоды

Вы рядом со мною всегда.

В Росси суровые годы

Пытаюсь осмыслить, понять,

Учитель и школьные годы,

Я вам не смогу изменять.

Я в радость иль в горе,

К тебе обращаюсь, когда,

Я с собственной совестью в ссоре,

Учитель поможет всегда.

Учитель и школьные годы,

Вы в жизнь проложили мне путь,

И мне в поседевшие годы

С него уже трудно свернуть.

Пришли годы перестройки, тяжелые годы, но мы продолжаем работать и обустраивать быт вокруг себя, не для себя, а в первую очередь для людей, живущих рядом с нами, для наших детей.

Сегодня я говорю самые добрые и теплые слова благодарности всем учителям и отдаю дань уважения их нелегкой во все времена профессии — УЧИТЕЛЬ. Я преклоняю пред ВАМИ свою седую голову. Я понимаю и ценю ваш труд, тем более, я знаток и близок к этой профессии. У меня дочь учительница начальных классов, сегодня я сам учитель географии.

Учитель, педагог

В сравнении с ним

Один лишь бог

Иль разум – тот

Который нам

Доселе не доступен.

И вывод тут простой

Учитель — он всегда святой.

Добра и мира Вам и вашим семьям, счастья и радости жизни Вам и вашим выпускникам. Храни вас Господь!

Статья «Учительница первая моя»

Добрый день!

Дорогая редакция газеты «Урал сасси», наш небольшой коллектив работников основной общеобразовательной школы с. Малый Седяк Бижюулякского района является поклонником любимой газеты в течение нескольких десятилетий. Каждый раз с большим трепетом и волнением берем в руки очередной номер газеты с желанием узнать новости о наших земляках, коллегах и познакомиться с жизнью и бытом, удачами и успехами новых друзей. Спасибо Вам огромное, желаем дальнейшего процветания и долголетия!!!

В нашем коллективе работают по праву талантливые учителя, с большим педагогическим багажом, с которым с большим желанием делятся с молодым поколением.

Это не первая наша встреча с Вами и ранее мы вели переписку, делились накопленным опытом и успехами, происходившими в нашей школе. Сегодня хочется поделиться с радостью, оставшуюся после встречи с нашими выпускниками. А виновницей этому стала работник школы, учительница начальных классов, ветеран педагогического труда, отличник образования РБ, учитель первой квалификационной категории — Гильдеева Наталья Константиновна.

Статью об этой встрече хочется назвать « Учительница первая моя…».

В один из зимних вечеров в Мало Седякской основной школе прошел творческий вечер учительницы начальных классов Гильеевой Натальи Константиновны, посвященная юбилейной дате – 50 лет. На это мероприятие были приглашены выпускники школы, которых выучила Наталья Константиновна, коллеги по работе из соседних деревень: Седяк-Башской, Зириклинской, Елбулак –Матвеевской школ. На этом вечере присутствовала ветеран педагогического труда, заслуженный учитель, проработавшая в родной школе более 30 лет, Кузьмина Нина Александровна- в прошлом первый наставник Натальи Константиновны.

Каждый человек, пройдя определенный путь в жизни, оглянувшись назад, делает определенные выводы. Что у него в жизни получилось хорошего? Вспомнят ли о нем в будущем? Какой след останется после него?

Ровно 50 лет назад, в декабрьском небе, которое славится мерцанием звёзд, родилась и озарила светом землю новая звёздочка. А в маленькой деревне Кистенли Богданово на свет появилось маленькое чудо, которое ласково нарекли Наташей. Росла девочка в простой, большой, дружной и трудолюбивой деревенской семье. У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Быть учителем — это выбор, сделанный в самом раннем детстве. Ее всегда привлекала работа с детьми. Окончив восьмилетнюю школу, юная девушка поступила Белебеевское педагогическое училище.

Юная девушка из далёкой деревни, стала студенткой. Одна высота на пути к цели уже взята. Но сколько их ещё впереди…Здесь она приобрела новых друзей и обучалась педагогическому творчеству у прекрасных преподавателей. Студенческая жизнь – вещь интересная, но и довольно трудная. Зачёты, экзамены, семинары, творческие работы, первая практика, — всё это давало знания, опыт, приводило к новым открытиям тайн своей будущей профессии. Незаметно пролетели четыре года учебы и вот начало, всех начал.

1983 год. Наталья – дипломированный специалист, учитель начальных классов. Отныне ее называют по имени и отчеству – Наталья Константиновна. Первое её место работы – деревня Кистенли Ивановка, восьмилетняя школа. Работала в начальных классах. Что она тогда испытывала? Конечно, же – страх, испуг, но и уверенность, что все получится. Было желание, желание научить этих малышей читать, писать, считать, думать, мечтать. Потекли своей чередою будние дни…

В период работы в этой школы Наталья Константиновна познакомилась с молодым учителем, Гильдеевым Александром Квинтилияновичем. Молодые полюбили друг друга и через некоторое время сыграли свадьбу.

В августе 1984 года Александра Квинтилияновича назначили директором тогда еще восьмилетней школы д. Малый Седяк. А Наталья Константиновна как верная боевая подруга отправилась вместе с супругом в эту деревню продолжать вместе педагогическую деятельность в этой школе.

В народе у нас говорят «Чере туртмасан та юн туртать тесе» — «Если сердце не зовет то зов крови сильнее». У Александра Квинтилияновича много родственников из нашей деревни, они и приютили их в первое время – это семейная чета Семеновых – Николай Егорович и Амина Хуснулловна. По истечении небольшого времени молодой паре предоставили комнатку в пристроенной к школьной столовой. Так они прожили несколько лет, пока не переселились в новый просторный дом, который вместе обустроили. У них родились и выросли прекрасные дети: сын Дмитрий и дочь Олеся.

Говоря об увлечениях Натальи Константиновны, можно сказать, что самое главное её хобби — это труд учителя, который требует полной самоотдачи и отнимает много времени. 
Но ещё она и рукодельница, увлекается цветами. Также Наталья Константиновна умеет радоваться и другой стороне жизни. Она очень заботливая мама, жена, хозяйка в доме, обожает свою внучку.

Несмотря на сложности она заочно окончила Стерлитамаксий пединститут, у неё высшее образование, первая квалификационная категория. Ее уважают коллеги, часто обращаются за помощью молодые учителя. Сама очень интересный и творческий человек, и главным в своей работе считает «творческий подход к детям, раскрытие личности каждого ребёнка». Поэтому на её уроках никогда не бывает скучно. Вместе с ней дети учатся различать добро и зло, отправлялись в путешествия по разным странам, раскрывали тайны живой природы.

Юбилеи сплошь и рядом. В будущем году семейной чете Гильдеевых их совместной жизни – 30 лет, началу педагогической деятельности – в этом году у Натальи Константиновны тоже юбилей — 30 лет.

Учитель – вожак стаи. Если вожак сильный и мудрый, он направит своих подопечных по нужному пути. Талантливый учитель никогда не стоит на месте. Он все время развивается, а вместе с ним и его ученики. А знаете, в чем самый главный Успех учителя? — В его учениках, в выпускниках, которые не затерялись в большом мире взрослых и нашли в нем себя! 
За время своей учительской деятельности Наталья Константиновна отдала свою любовь и заботу не одному десятке ребятишек. Каждый из выпускников нашёл свой жизненный путь. Все они выросли не равнодушными к чужой беде. 

На мир взгляни разумным оком, 
Не так, как прежде ты глядел. 
Мир – это море. Плыть желаешь? 
Построй корабль из добрых дел!


На мой взгляд, Наталье Константиновне удалось такой корабль создать и достигнуть на нём важного жизненного рубежа! 

Поиск, творчество, эрудиция, наблюдательность, педагогическое мастерство и требовательность позволяет Наталье Константиновне успешно сотрудничать не только с  учениками, но и с родителями . Она всегда с желанием консультирует родителей с целью совместного  воспитания, развития и обучения детей.

В начальных классах наших дети получают не только знания. Наш педагог прививает им навыки общения и поведения в социальной среде, обучает здоровому образу жизни, прививает основы гигиены, этики и эстетики.

Наталья Константиновна устанавливает доброжелательные отношения между детьми, организовывая совместные поездки, посещения  музеев  и развлекательные мероприятия. .

Культурные мероприятия, праздничные вечера с увлекательной программой в классе, выезды на природу сближают не только детей, но и родителей. Родителям приятно ходить на родительские собрания, так как о каждом ученике она отзывалась с теплотой и подчеркивала  позитивные черты каждого ребенка. Дети активно и с удовольствием участвуют в общественной  жизни класса и школы, района. На праздничном вечере ее нынешние ученики нас порадовали веселыми, озорными танцами, плясками, задушевными песнями. Была организована фотовыставка выпускников разных лет, где нынешние ученики могли увидеть своих родителей, а выпускники почувствовать ностальгию по прошедшим дням из такого далекого и близкого в то же время детства.

Наталья Константиновна награждена множеством грамот: за большой вклад в развитие системы образования края, за успех в организации учебно-воспитательного процесса, за высокий профессионализм. Всех заслуг и не перечислить На протяжении семи лет Наталья Константиновна являлась руководителем кустового методического объединения куда входили учителя трех соседних школ: учителя Зириклинской, Седяк Башской и Елбулак Матвеевской школ, умело организовывала учебный процесс. Она внедряет в работу учебного заведения всё то новое, что требует от нас быстро изменяющийся мир, увлекает своей работой учащихся: её ученики принимают участие в олимпиадах, конкурсах внутри школьного и муниципального масштаба. Как руководитель она не выбирает лёгких путей, работает над программой информатизации начальных классов, способствует внедрению информационных коммуникативных технологий в учебный процесс. Пользуется огромным уважением, каждый найдёт в её лице понимающего и мудрого наставника, толерантного руководителя. 
В чём же секрет её успеха? 

За период работы, начиная с 1985 года по настоящее время, Наталья Константиновна приняла 10 выпусков, через свое сердце и душу пропустила около двухсот маленьких сердец. Многие ее выпускники нашли время для встречи с любимым учителем, сказано было много теплых и душевных слов в адрес первой учительницы, ведь многие ее ученики привели к ней своих детей, они знают, что отдают своих детей в верные руки и доброе сердце.

В любви к своей профессии: она терпелива и самоотверженна, не жалеет энергии, разума, фантазии и может распределить свой «запас человеческий» на много-много лет…

Всего доброго Вам, дорогая газета. До скорого свидания!!!

Автор статьи: учительница ООШ с. Малый Седяк

Павлова Наталия Анатольевна.

Учительница первая моя — Статьи

В школьные годы у меня были такие учителя, что напрочь отбили охоту к учёбе. И только в зрелом возрасте мне повезло и я смог произнести заветные слова: «Учительница первая моя…»

В ту пору я учился на Высших литературных курсах Литературного института имени А.М. Горького. Мы, как никто, осознавали, что вначале было слово. На лекциях царил почти библейский дух. Материя не может быть первичной.

И какие у нас были мудрые Учителя… Лев Иванович Скворцов, Станислав Бемович Джимбинов, Александр Сергеевич Орлов, Владимир Павлович Смирнов, Татьяна Александровна Архипова…

С Татьяной Александровной я встретился через несколько лет после окончания Высших литературных курсов и в тот раз, набравшись храбрости, признался наконец в любви. Она тихо поблагодарила.

– Спасибо, Володя…

– Расскажите немного о себе.

– Я коренная москвичка. Пусть это не выглядит сентиментально, но, едва вы учив шись читать, я стала мечтать о том, кем я буду работать, когда вырасту: «Я буду учительницей». Я даже играла сама с собой «в уроки» – как в одиночку играют шахматисты.

Семья была обыкновенная. В бывшем доходном доме, в коммунальной квартире, одна комната. Папа, мама и я. Потом ещё маленькая сестра.

Книг в семье не было, ни одной. Газет тоже. Но была прекрасная районная, а потом прекрасная школьная библиотека. В школе я занималась с отстающими часов до трёх-четырёх. Газеты стенные выпускала и в классе, и даже в квартире. Вот из такой девочки выросла Татьяна Александровна.

На мою детскую, отроческую и юношескую девичью жизнь выпало много чего. Тут и война, и ранняя смерть мамы, и не по возрасту взрослые заботы. Голод, холод, дрова, керосин… Голод особенно тяжёл в сочетании с вездесущим холодом: из холодного дома по холодной улице в холодную школу и то же обратно. Карточки – не потерять! Очереди многочасовые. А читать хочется. А свет опять не дают. Читала при свете коптюшки.

Несмотря ни на что, мы с сестрой обе получили высшее образование. Я окончила литфак Ленинского педагогического института, аспирантуру, хотела заниматься литературой XIX века, но, оказавшись на кафедре языкознания в Литературном институте, сразу окунулась в лингвистику. Так и пошло.

– Когда вы пришли в Литинститут?

– В институте я с 1956 года. Преподавала сначала неуверенно, может, оттого что занималась с иностранцами, а этому нас не учили, да и вся система РКИ (русский как иностранный) только налаживалась. Вскоре я освоилась, стала учить русских студентов и студентов из советских республик. Мы читали вместе рукописи, делали подстрочники. Первым моим дипломником был Василий Белов, будущий классик нашей литературы, он получил диплом с отличием, а отзыв свой я до сих пор храню.

– Можно его посмотреть?

– Пожалуйста.

«Отзыв о дипломной работе студента V курса Литературного института Белова В.И.

(в сокращении)

В качестве дипломной работы В. Белов представил сборник «Знойное лето» и несколько отдельных рассказов.

Несомненно, что диплом защищает человек одарённый, со своим видением мира, с оригинальным, определившимся почерком.

Произведения Василия Белова, объединённые темой современной деревенской жизни, характеризуют автора как серьёзного, думающего, с большим сердцем писателя, резонирующего и на радость людскую, и на печаль, на всё, что он видит и знает.

В. Белов определился как художниклирик.

Т. Архипова, 1964 год».

– Кто ещё из именитых был у вас учеником?

– Меня иногда спрашивают, помню ли я Колю Рубцова? Конечно. О нём всякое пишут, и не всегда справедливо.

Студенты его очень уважали, знали его стихи, гордились, что они учатся вместе с ним. На занятиях он всегда занимал место на последней парте, у окна. Слушал, писал, и всё это молча, вопросов никогда не задавал. Сейчас, читая его стихи и письма, я понимаю лучше, чем тогда, какой это был скромный, деликатный и мужественный человек. Жилось ему тяжело и голодно, начальство было к нему на редкость несправедливо. Как он нуждался в поддержке и защите! Его медленная ровная походка, длинный шарф, молчаливость – вот его облик. Без имени Николая Рубцова Литературный институт – не институт.

– И вы все эти годы работали в Литературном институте?

– С перерывами. Это были командировки далёкие и долгие. Первая – Алжир, 1974 год. Прилетела я туда 4 февраля. Лето! Другой мир, яркий, солнечный. Море, пальмы, закутанные в белое женщины, витрины, мимоза, апельсины, мраморный университет. Там я пережила войну, побывала в пустыне Сахара, прочла многие запрещённые у нас книги, в том числе «Архипелаг ГУЛАГ».

Потом была Франция, потом Афганистан. Везде было трудно. Везде было интересно. Потом я вернулась в родной институт, на родную кафедру. Теперь она называлась кафедрой русского языка и стилистики. Работали новые профессора: Александр Иванович Горшков, Наталья Георгиевна Михайловская, Лев Иванович Скворцов. Они очень много дали мне. Это была середина 80-х годов. Моя самая счастливая пора в Литературном институте. Я набралась опыта, стала как бы состоявшимся преподавателем и с наслаждением ходила в аудитории.

– Для этого потребовалось 30 лет?

– А что вы хотите? Не сразу всё даётся. Я думаю, студенты – вообще не ученики, не только знаний они ждут от преподавателя. Особенно студенты-литераторы. Никогда я никого не укоряла. Чтобы твоим ученикам было интересно, надо, чтобы и тебе, преподавателю, было интересно. Когда студент допускает ошибку, то лучше подтрунить или сыронизировать. Тут и аудитория включается. И все довольны, и виноватый не сердится. Мне как-то не приходилось страдать от недисциплинированности моих учеников. Я старалась найти возможность поехать со студентами в Звенигород, в Тарусу, в Поленово, в Ясную Поляну, пригласить к себе домой, по ехать вместе за город… Студент чувствует, когда преподаватель не жалеет для него времени и сил.

– Чему научил вас большой преподавательский опыт?

– Я поняла, что на занятиях по русскому языку нельзя говорить только о предмете. Это скучно. А если человек спросит: «А кто такой Аксаков?» Нельзя уходить от ответа, как бы труден и неожидан он ни был. Нужно очень внимательно относиться ко всем вопросам и стараться, чтобы ученикам открылось что-то новое из истории, из культуры. Я научилась делать «коктейль» из грамматики, стилистики, культуры речи и литературы. Это стало особенностью моего преподавания в течение всей моей жизни. Я вижу себя популяризатором русского языка.

Нужно развивать вкус, грамотность, обращать внимание на интонацию, на расположение слов. За чистоту русского языка нельзя бороться с помощью штрафов. Это глупо. Как бы человек сам по себе ни был умён и благороден, он никогда не будет интеллигентным, если не будет много и внимательно читать. Когда женщина, окончившая университет, высокого мнения о себе, говорит «кушать», мне больше ничего не надо знать о её культуре.

– А как правильно?

– А я вас учила, что глагол «кушать» должен быть исключён из нашей речи.

– Я, наверное, прогулял, Татьяна Александровна…

– Я вам, ребята, говорила, выкручивайтесь как хотите: «Прошу к столу», «пора завтракать», но не употребляйте глагол «кушать». Это сразу выдаёт провинциалов.

Или выражение «я в шоке». Хотите у себя в рассказе изобразить полуграмотную женщину, всю в золоте, дайте несчастной пару раз произнести эту фразу – и всё, достаточно, образ будет создан.

– Когда вы стали преподавать на Высших литературных курсах?

– Практически сразу. Сначала не без страха. Люди взрослые. Члены Союза писателей. Приехали со всех концов Советского Союза. Аудитория многонациональная. Уровень знаний очень неровный. За парты сели люди, вернувшиеся из ссылки или из сталинских лагерей.

– Много было таких?

– До четверти слушателей ВЛК. Может, странно прозвучит, но они несли с собой дух свободы, к которой мы не привыкли. В последующие годы слушателей Высших литературных курсов разбаловали. Они жили комфортно. Стипендия у слушателя ВЛК была хорошая. Во всяком случае, никак не меньше, чем у преподавателя.

– Я-то застал другие времена. Стипендия была мизерная, почти символическая, правда, у нас был бесплатный обед и отдельная комната за каждым сохранялась.

– Да, да, это уже в конце 80-х так было. У вас уже не было ковров в комнатах, а были трудности. Через Высшие литературные курсы прошло много писателей. Среди них тоже были именитые: Анатолий Жигулин, Чингиз Айтматов, Владимир Личутин, Валентин Сорокин, Кайсын Кулиев, Михаил Алексеев, Виктор Астафьев, Пётр Проскурин…

Сейчас учёба на Высших литературных курсах стала платная, но, что это такое, я не знаю. Я отказалась работать. Во-первых, мне было тяжело зимой ходить, а, во-вторых, у меня было такое ощущение, что самым хорошим людям и самое хорошее я уже отдала.

– У вас благодарная работа?

– Благодарная. Меня не забывают. Вот и вы, Володя, пришли спустя годы.

– Как Москва менялась у вас на глазах?

– Москва стала, конечно, менее доступной. Почти недоступен театр, а я была театралкой очень большой. Я помню Москву предвоенную, военную и послевоенную. И всё это разные города. Не было комфорта, огней, но не было и церковного звона, и свободного разговора. Был доступен Большой театр, но были пустые полки в магазинах. Я помню времена, когда в Елисеевском магазине можно было купить только буханку чёрного хлеба. Неправильно, наверное, говорить: тогда было лучше, теперь хуже. Было так, а стало по-другому…

– Спасибо за беседу, Татьяна Александровна. И низкий вам поклон.

Учительница первая моя


Учительница первая моя
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех…моя!
Эти строчки из детского стишка может сказать, наверное, каждый человек про своего первого учителя. Ведь именно он открывает мир перед малышами и направляет в удивительную дорогу знаний. Проходят годы, и она становится большой дорогой длиною в жизнь. И очень важно, кто идет рядом, кто открывает человеку окно в этот удивительный мир.
Таким человеком стала для меня учительница Акбарисовской  средней школы Зинаида Бикъяновна Ильгузина.
Мой первый учитель – мой ключ к знаниям. Зинаида Бикъяновна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Она кропотливо учила писать и читать, считать и думать, петь и танцевать, рисовать и мастерить. Я частенько вспоминанию ее уроки, которые всегда проходили живо и интересно, где мы не только учились чему-то, мы на каждом из них открывали что-то новое, неведомое. Тогда еще не было в нашей школе ни интернета, ни компьютера, но Зинаида Бикъяновна каждый свой урок или мероприятие проводила творчески: с рисунками, плакатами, музыкальным сопровождением. Моя учительница сама великолепно рисует, делает различные поделки своими руками. Этому всему она учила нас, малышей. Наш класс-кабинет был творческой мастерской, наполненной нашими поделками из бумаги, ткани, картона.
Сейчас я вспоминаю это время с улыбкой. Моя учительница вкладывала в меня душу, с ней можно было обсудить неудачи и разделить радость. С ее помощью я научилась многому: распределять время, добиваться поставленной цели, находить и исправлять свои ошибки.
Вот уже многие годы Зинаида Бикъяновна учит детей начальных классов. Через каждые четыре года она выпускает своих выпускников и каждому из них находит свой ключик и нужные слова.
Приезжая в родную деревню, я частенько встречаюсь с моим первым учителем и вижу ее такой, какой она была тогда. Красивая, с лучезарной улыбкой и добрыми глазами. Она до сих пор интересуется моими делами и уже по-приятельски может похлопать по плечу.
Мама до сих пор с улыбкой вспоминает, как я, первоклассница, пришла домой 1 сентября и сказала: «Мама, ты знаешь, наша учительница самый лучший человек на земле!» И уже спустя столько лет, я еще и еще раз готова произнести эти слова.
В эти дни Зинаида Бикъяновна справила свой золотой юбилей. Я поздравляю ее со светлым днем рождения и пожелаю здоровья, счастья, долголетия. Спасибо вам, Зинаида Бикъяновна, и низкий поклон!
О. ШАМЫКАЕВА, студентка 5 курса БГМУ.


Статья на тему: Эссе «Мой Первый, Любимый учитель» — 2016

Заявка на участие в Конкурсе эссе (Фейерверке эссе) 

«Мой Первый, Любимый учитель» — 2016

Фамилия, имя, отчество участника конкурса (ПЕДАГОГА)

 Архипова Раиса Олеговна

Какое учебное заведение закончил, в каком году, специальность по диплому

Город, район

 Канашский район

Место работы (указывается полное название образовательной организации)

Должность

 

Стаж педагогической работы

 

 Название работы

 Моя педагогическая философия

8

Номинация эссе

«Педагоги о своём первом учителе»

9

Телефон (сот.):

10

Е-mail:

 

11.

Согласие на обработку персональных данных и размещение конкурсных материалов в СМИ

Подпись ( или скан-копию подписи)

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

   Часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Да, конечно! У меня любимая работа. Работа?.. Да нет же, школа – моя жизнь, то без чего я не могу представить своё будущее. Были в этой жизни и бессонные ночи, и минуты боли и обид.… И сколько доброго, согревающего душу приходит на память из прожитых учительских лет.  Адольф Дистервег писал: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». И таким учителем в моей жизни – мой первый, любимый учитель Егорова Зинаида Павловна.

   Прекрасно помню тот день, когда я пришла в первый класс. Нас встретила приятная милая женщина лет сорока. От неё исходила  такая доброта и тепло, которое я видела от своей мамы. И эта женщина, Зинаида Павловна, стала моей первой учительницей и второй мамой.

   Первый класс.… Первые уроки.… А сколько открытий сделали мы совместно с нашей учительницей на уроках. Урок – это цельная, хоть и составлена из кусочков, но каждый кусочек по-своему несёт и смысл, и назначение. Глаза ребят, их душу невозможно отразить на бумаге, но на каждом уроке надо увидеть сопереживание, рождение доброго чувства и оценить первый творческий взлёт ученика.

   Путь к этому долгий, но шаг за шагом она нас сумела объединить в один большой кулак. Она знала о каждом из нас, как свои пять пальцев. Знала всё, все наши слабости, кого надо похвалить, а кого и пожурить.

   Я считаю, что моя первая учительница была настоящим Учителем с большой буквы и сумела привить эту любовь при выборе моей будущей профессии. Но каким же должен быть настоящий учитель?

   В первую очередь, должен быть профессионалом своего дела, то есть суметь донести до учеников те знания, которыми он владеет. Дети любят учиться, но необходимо добавить: хорошо учиться. Учение – это труд, а «труд» от слова «трудно». Успех в учении – единственный источник внутренних сил для преодоления трудностей. Прочные знания – результат упорного настойчивого труда.

   Во-вторых, настоящий учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей – бесценное сокровище родителей. Маленький человечек с букетом цветов в руках первый раз идёт в школу. На его лице счастливая улыбка, в его глазах радостное, волнующее ожидания. Возможно, ли надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? Как развить у него интерес к учёбе? Эти вопросы не раз задавал себе каждый учитель. Ребёнок, отправляясь в школу, ждёт чего-то нового, радостного для себя, успех и одобрение учителей. И эти ожидания должны оправдаться. Но что может представлять интерес для младшего школьника? Конечно же, игра! Элементы занимательности на уроке вызывают чувство удивления, новизны, необычности, неожиданности.

   Таким образом, глубокая вера в ребёнка, в его возможности быть хорошим человеком, любовь к детям составляли единую основу педагогического оптимизма моей первой учительницы.

   Моя первая учительница – это человек с большой буквы. Такими педагогами должна гордиться вся Россия. Как говорил великий учёный Дмитрий Менделеев: «Вся гордость учителя в учеников, в росте посеянных им семян». А я горда тем, что благодаря моей первой учительнице стала учителем начальных классов. Нынешних первоклашек уже не удивить тем, чему удивлялись их папы и мамы. Хочешь быть для них Учителем – оставайся в душе молодым. Сопереживай вместе с ними, дерзай, твори, не повторяйся, узнавай новое и неси детям свой опыт и знания радостно, легко, с доброй душой. А то, что несёт учитель начальных классов – непомерную строгость или теплоту, агрессивность или терпимость, диктаторство или взаимопонимание – дети быстро поймут и впитают в себя всё, как губка. От того и психологический климат в классных коллективах на выходе из начальной школы имеет разный характер. Поэтому так велика ответственность учителя начальной школы.

Первая учительница | Мнения | Здоровье

Меня моя учительница любила, хотя никогда не признавалась в этом ни мне, ни другим первоклассникам. Она только сердилась, когда я в тетради вверх ногами писала или забывала прийти в белом фартуке в праздничный день.

Милица Александровна её звали, имя чешское, особенное. Она и рассказывать умела особенно – хоть что, но я больше всего любила её истории из жизни. Кто ей только в жизни не встречался: волки на лесной дороге, говорящие галки, китай­ский сапожник, солдат, ловивший рыбу руками… Помню историю про медведя, который летом – не зимой! –  вызверился и снял с одного грибника скальп ровно, как шапку. Она медведям не доверяла и меня этому научила. И много ещё чему, например, тому, что в раскрашенные скворечники птицы не селятся, пугаются. Помню книгу «Чук и Гек» в её исполнении, она читала и за Гека, и за Чука как артистка – мы смеялись, а она ни разу. 

Вот написала и подумала: нечестно, ведь до Милицы Александровны у меня была другая учительница. Она учила нас, первоклассников, два месяца, и у неё тоже было особенное имя – Анна Порфирьевна. В начале осени мы обнимали её все сразу в районе талии, а потом она вдруг не пришла в класс. Нам сказали: заболела, но поправится и придёт. И однажды действительно пришла, на продлёнку. И сразу взялась за дело. До этого мы в классе ходили колесом, но Анна Порфирьевна появилась, и мы уселись за парты, стали делать домашнее задание. Она наверняка делала его с каждым, но я помню себя – со мной сидела, и рядом с ней всё стало понятно, а до этого была какая-то неуверенность перед примерами с вычитанием – я вычитала на глаз, только иногда правильно. Ещё она в тот день уговорила меня цифру 5 начинать писать с палочки, а не так, как я, с яблочка, снизу вверх, отчего у меня пятёрки получались червеобразные.

А потом Анна Порфирьевна исчезла навсегда, у неё был рак, и она умерла в начале второй четверти, но до самого конца кто-то приносил нам от неё приветы и поздравления со вступлением в октябрята.

В общем, у меня были две первые учительницы и обе любящие, и это, наверное, помогло мне спокойно пережить встречи с другими учителями – разными и, по большому счёту, вторыми.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Эссе на тему «Учительница первая моя»

Учительница первая моя…

Миллионы рек, бурных и спокойных, полноводных и не очень, питающих нашу Землю в различных ее широтах, берут свое начало в незаметных, порой невидимых родниках, которые едва пульсируют из-под почвы…Так же и миллионы людей, темпераментных и сдержанных, интеллектуально развитых и просто хороших тружеников, населяющих нашу огромную планету, кем бы они ни стали, как высоко ни взлетали, в каких бы далеких местах ни находились, каждый из нас имеет свое «начало». И каждый из нас мысленно возвращается в детство. Для одних таким началом становятся бабушки и дедушки, для других – родители, старшие братья и сестры…Для меня вдохновенным истоком, совестью, Учителем с большой буквы по сей день является моя первая учительница.

Вновь и вновь возникает в памяти образ словно сошедшей с небес девушки необычайной красоты, элегантности и деликатности. Снова и снова вспоминается самый первый день сентября, когда мы, вчерашние выпускники детского сада далекого 75-го года, впервые переступили порог нашей школы. Конечно, время стирает из памяти какие-то не совсем важные детали, но главное помнится по сегодняшний день…В то первосентябрьское утро, щедро залитое солнцем и ярко украшенное поздними астрами и гладиолусами, мы, новоиспеченные 16 первоклашек (8 девочек и 8 мальчиков), еще и не подозревали, как круто изменится наша теперешняя жизнь – жизнь в школе, с «новой» первой учительницей…

Придя впервые во двор нашей 8-летней школы в качестве учеников, мы с любопытством разглядывали других школьников, которые были постарше и бойко разгуливали по асфальту, бегали, смеялись и были очень даже довольны началом учебных занятий. Мы же стояли застенчиво ,в томительном ожидании держась за мамины руки. Наконец объявили построение. Нас вывели на самую длинную полосу линейки, в одну шеренгу. Долго выступал директор школы, невысокий и крепко сложенный мужчина в светлом костюме (Хисаметдинов Дамир Салахович), вызывающий почему-то смешанное чувство уважения и страха. Мы только искоса поглядывали на своих мам и пап, стоящих где-то рядом. И вот, наконец, торжественно объявили классного руководителя 1 класса. Вперед к нам вышла высокая, очень красивая девушка с гладко зачесанными назад волосами, собранными в необычайно женственную прическу. На ней было черное шифоновое платье с длинными рукавами, поверх которого было одето вышитое черным бисером, пайетками и стразами аккуратное, изысканное болеро такого же черного цвета, отороченное черным норковым воротничком. Образ завершали ослепительно белые лакированные туфли на высоких каблуках. 16 пар глаз не могли оторвать взгляда от такой неземной красоты… Любовь Магаувна Ишемгулова — так звали нашего классного руководителя. Такое приятное звучное имя не сходило с наших уст все последующие годы…

Теперь каждый день мы спешили в школу, зная, что там нас ждет, выслушает, подскажет и всему – всему научит наша учительница Любовь Магаувна. Мы, девчонки, во всем старались ей подражать :держать мел и писать на доске, шагать по классу и делать замечания, удивляться и смеяться…Писать старались полностью копируя каллиграфический почерк нашей учительницы. Но все же образ Любовь Магаувны был недосягаемым. Наверное, потому, что она была всегда неповторима, интересна, неожиданна. На уроке физкультуры Любовь Магаувна бегала с нами, играла в «Гуси-Лебеди», в «Красных-Белых», а на уроке музыки сосредоточенно ровно укладывала красивые пальцы на клавиши аккордеона и играла для нас веселые и грустные мелодии. Каждый звук, каждую нотку мы изо всех сил старались произнести без ошибки, не нарушить музыкальную гармонию.

На все новогодние праздники мы всем классом с нашей любимой учительницей готовили маскарадные костюмы. Не зря говорят: «Лучший праздник – это ожидание праздника». И действительно, готовя к новогодней елке праздничные, веселые наряды, мы уже были счастливы! Ведь мы жили этим ощущением новогоднего праздника: представляли, как будем в них выглядеть, как выступать, а больше всего доставляло радость ожидание долгожданного приза – подарка за костюм. Конечно, всем нам хотелось получить 1-е место! После уроков, когда за окнами класса уже было темно и зажигались вечерние фонари (а учились мы во вторую смену), падал пушистый снежок, а на окнах ярко красовались бумажные снежинки, приклеенные нами, мы с радостью оставались «колдовать» над своими костюмами. Для Любовь Магаувны не было ничего невозможного, она сама предлагала нам всяческие ухищрения для создания образа Бабы-Яги, Волка или Козы (как у меня, например). Маску для Козы мы сооружали не один день, но она получилась такой по-настоящему сказочной и красивой и еще долго лежала в коробке, пригождаясь для моих младших братишек и сестренок. Наш класс на новогодних утренниках обязательно занимал призовые места за костюмы. А однажды на 1-е место учредили даже троих, и все трое были наши одноклассники! И все это благодаря нашей неустанной Любовь Магаувне, которая с редким энтузиазмом занималась с нами, жила

нашей жизнью, дышала, что называется, с нами одним воздухом. Не помню ни одного случая, чтобы она оставалась равнодушной к какой – нибудь проблеме, ситуации. Всегда готовая выслушать и понять, она всегда держала руку на пульсе нашей школьной и внешкольной жизни.

После 2-го класса произошло неожиданное для всех нас событие. Любовь Магаувна вышла замуж за старшего брата нашего одноклассника Юлая Бакирова. Нет, событие знаменательное, хорошее и даже, можно сказать, ожидаемое. Так происходит в жизни, что девушки выходят замуж, а парни женятся. Казалось бы, ну что здесь такого особенного?.. Но мы среагировали как-то по – своему: стали задирать Юлая и его двоюродного брата Рима Галимова, которому Любовь Магаувна тоже теперь приходилась родственницей. Вместо фамилии «Ишемгулова» в журнале появилась фамилия «Бакирова» и это тоже как-то подействовало на нас …нездорово. Детский эгоизм, чувство собственности стали преобладать, нас уже, видимо, стало «зашкаливать», пока Любовь Магаувна не провела экстренный классный час. И здесь она оставалась самой собой! Нашла нужные слова, заглянула к каждому в сердечко, в общем, отогрела нас, успокоила и все внешне стало по-прежнему, что называется, «все вернулось на круги своя». Но все же мы стали замечать, как наши одноклассники пытаются вести себя вольнее что ли: нам казалось, что они не боятся опоздать на урок, могут прийти без домашнего задания и даже бравировать этим, в общем, немного подраспустились. Для кого угодно, даже для самого отстающего в классе такие вольности прошли бы незаметно, без особого внимания. Но только не для них! Родственники НАШЕЙ любимой учительницы – и по совместительству наши одноклассники – были у нас на особом счету. Нам казалось тогда, что Любовь Магаувна специально их выделяет, не делает им замечания, относится к ним НЕ ТАК, как к остальным «неродственникам». Но все решил один – опять-таки экстраординарный – случай, который послужил нам всем добрым уроком. Уроком Совести, Честности и Справедливости. На всю оставшуюся жизнь… После очередных зимних каникул мы вновь пришли на занятия в школу. Бойко рассказывали мы друг другу, как весело было в цирке на представлении, как весело было кататься на горке, на коньках и санках. Обсуждали прочитанные сказки, просмотренные за каникулы детские фильмы и мультики. Юлай с Римом весело хвастались своей поездкой в Сибай с Любовь Магаувной к ее близким родственникам.Можно представить себе, с какой завистью мы смотрели тогда на них! Поездка в Сибай,

да еще и с любимой учительницей! Вот это каникулы! Об этом можно только мечтать!..В тот первый день занятий после каникул как-то быстро прошли уроки и вместо последнего урока учительница объявила, что будет классный час: будем говорить о каникулах. Мы быстро убрали свои книжки и тетради в портфели и приготовились делиться впечатлениями. Каждый из нас вставал по одному и рассказывал о самом ярком впечатлении зимнего отдыха. Самыми последними были Юлай и Рим. Они весело выбежали к доске, стали наперебой рассказывать – конечно же! — о поездке в Сибай…Когда рассказ был окончен, учительница встала у окна и очень строго скомандовала: «А теперь выкладывайте на стол все, что у вас есть в карманах!» Такой мы еще не видели ее никогда. Ни до, ни после этого случая. Все как-то так притихли сразу, напряженно ожидая развязки событий. Мальчики ошарашенно глядели то друг на друга, то на нас, то на учительницу. «Вы что, не слышали? Доставайте – доставайте из карманов все вот сюда, на стол!»- еще раз потребовала Любовь Магаувна. Мальчики нехотя стали вытягивать из карманов всякие мелочи, в том числе и маленьких игрушечных солдатиков, с которыми они играли с первой перемены…На столе постепенно образовалась целая горка различных деталей, ластиков вперемежку с крошечными разноцветными солдатиками. «А теперь расскажите всему классу, откуда у вас эти солдатики!» — вновь скомандовала учительница. Тут один из них молча заплакал, а следом за ним — и другой. Такого мы не ожидали. 14 пар глаз молча и напряженно наблюдали за происходящим, взглядывая то на Любовь Магаувну, то на одноклассников. «Ну что ж, — безжалостно и бескомпромиссно продолжала учительница, — тогда я сама расскажу классу, откуда у вас эти игрушки.» Мальчики продолжали плакать, кулаками утирая предательски падающие слезы, а мы слушали рассказ о том, как мальчики действительно поехали в гости, как оказалось, к родителям Любовь Магаувны. Там находились также ее ближайшие родственники с детьми, среди которых был ее 4-хлетний племянник, у которого и были «позаимствованы» милые игрушечные солдатики…После отъезда домой Любовь Магаувны с мальчиками вдруг игрушки исчезли. «Сначала я не поверила этому,- твердо проговорила учительница,- но когда ваши родители обнаружили игрушки у вас дома, мне стало стыдно за вас! Стыдно за себя! Значит, ничему хорошему я вас не научила. Значит, я- плохой учитель…» Произнеся эти слова, учительница закрыла лицо руками и заплакала, беззащитно стоя у морозного окна. В классе наступила мертвая тишина. Кое-кто из девочек тоже беззвучно заплакал, стараясь незаметно вытереть слезы. А мальчики уже плакали навзрыд и сквозь всхлипывания произносили: «Мы больше не бу-у-у-у-дем…Извините нас, пожа-а-а-луйста.» Прошло около 40 лет с тех пор, но в памяти навсегда запечатлелся именно этот Урок, Урок Совести, Честности и Справедливости.

Автор: Ибрагимова Светлана Фаритовна,

учитель английского языка первой квалификационной

категории МОБУ СОШ с. Целинный

Абзелиловский район РБ.

10 статей, которые помогут вам понять, что значит быть учителем

Ниже приведены 10 статей об образовании, преподавании и учениках, которые, по нашему мнению, необходимо прочитать всем, кто хочет понять, каково быть учителем сегодня. Прочтите их и прокомментируйте статьи, которые, по вашему мнению, лучше всего обобщают опыт преподавания в нашей следующей публикации.

«Я бы сказал им, что ученики, которые нарушают правила в нашей школе, часто не получают наказаний.В прошлом году в нашей школе было больше направлений и отстранений от занятий в школе, поэтому в этом году учителей «настоятельно рекомендуют» решать проблемы с дисциплиной самостоятельно. Это означает, что, если нарушение не является серьезным или опасным, ученики остаются в классе, независимо от того, является ли их поведение явно вызывающим ».

«В этой злобе на плохих учителей есть элемент, о котором трудно говорить, и поэтому его часто избегают: ужасающая правда о том, что мы не знаем, как обучать бедных городских и сельских детей в этой стране.”

«Но что делает хорошего учителя? Было много квестов для одной важной черты, и все они пришли с пустыми руками. Среди факторов, не влияющих на успех учителя: диплом о высшем образовании, высокий балл за SAT, экстравертность, вежливость, уверенность, теплота, энтузиазм и сдача экзамена на сертификат учителя с первой попытки. ”

«Моя школа, как и все школы, использует стратегии, основанные на исследованиях.Все, что мы делаем с детьми, они хотят видеть в исследовании, доказывающем, что это работает. И все же, как и в каждой школе, которую я когда-либо видел, мы также пытаемся использовать страх, чтобы мотивировать детей на успехи на стандартных тестах … несмотря на то, что множество исследований говорят нам, что это бессмысленно »

«Сложная часть обучения приходит к пониманию этого: никогда не бывает достаточно. Времени всегда не хватает. Ресурсов всегда не хватает. Тебя никогда не бывает достаточно ».

«Состояние школьного здания может иметь большее влияние на успеваемость учащихся, чем совокупное влияние семейного происхождения, социально-экономического статуса, посещаемости школы и поведения, согласно Национальному информационному центру по статистике образования.В частности, учащиеся, посещающие лучшие учебные заведения, имеют результаты тестов на 5-17 процентильных баллов выше, чем учащиеся в некачественных учебных заведениях ».

«Мы не можем ответить на вопрос« Полезны ли технологии в школах? »До тех пор, пока не решим более глубокий вопрос:« Какие виды обучения должны проходить в этих школах? »Если мы поддерживаем подход, при котором учащиеся активно конструировать смысл, интерактивный процесс, который включает в себя глубокое понимание идей и вытекает из интересов и вопросов самих учащихся, что ж, тогда мы будем открыты для видов технологий, которые действительно поддерживают такого рода исследования.

«Абсолютная изоляция цветных учащихся в школах с одноклассниками, в основном, с низким доходом, угрожает подорвать усилия как по улучшению результатов обучения, так и по предоставлению квалифицированных рабочих для экономики в то время, когда такие учащиеся составляют большинство населения страны. зачисление в школу ».

«Поскольку нам с Доном (белым) посчастливилось жить в районе среднего класса с хорошими школами, у нас были возможности, в которых было отказано многим другим детям.Мы с Доном читаем наш путь к лучшей жизни, потому что у нас в первую очередь были книги, которые нужно было прочитать. Многие дети, выросшие в бедности — непропорционально цветные дети — растут в сообществах, не имея значимого и постоянного доступа к книгам или положительному опыту чтения ».

«Обучение похоже на отношения. Как ни круто было бы получить сценарий того, что вы должны сказать на первом свидании (вместо, например, беспрерывной бессвязной беседы о фактах, которые вы узнали о дельфинах из подкаста), в жизни все так не работает.Если бы вы действительно следовали сценарию на первом свидании, вы бы походили на робота и были бы совершенно неспособны поддерживать какие-либо разговоры, не говоря уже об отношениях. Обучение не так уж и отличается. Да, другой тип отношений, но такой, в котором принципиально важны аутентичность, отзывчивость и слушание ».

.

Мой любимый учитель 2020 — Ваш домашний учитель

Мой любимый учитель:
  • Мой любимый учитель — [имя]. Она преподает [предмет].
  • Мне очень нравится моя учительница, потому что она приветливая и заботливая ко всем.
  • Ее класс и предмет стали моим любимым предметом. Я люблю изучать [предмет].
  • Она лучший учитель в школе, ее любят все мои друзья.
  • Она отзывчивый человек и поддерживает слабых учеников.
Мой любимый учитель: (Краткое эссе)

Я учусь в [название школы]. Мой любимый учитель — [имя]. Она преподает [предмет]. Она всегда улыбается и добра к ученикам. Ее дружелюбный подход очень нравится всем в классе. Она очень хорошо преподает и помогает понять предмет с помощью увлекательного обучения. Мы занимаемся ее классом больше, чем любыми другими предметными классами. На ее занятиях очень весело. Она также терпеливая и спокойная, когда мы шалим в классе.Она с большим энтузиазмом преподает и развеивает все наши сомнения, когда мы задаем вопросы на ее занятиях. Она не ругает и не бьет нас в классе без надобности. Но когда мы поступаем неправильно, она дисциплинирует нас и учит хорошему поведению. Она очень заботится о слабых учениках и помогает им в учебе даже после уроков. Мы все ее очень любим и желаем, чтобы она посещала у нас уроки каждый год.

Мой любимый учитель: (Краткое эссе)

Учитель — важная личность в жизни каждого.Она дает хорошее образование и закладывает основу хороших привычек. Для студентов учитель — это тот, кто влияет на их характер, привычки, карьеру и образование в жизни. В моей жизни есть учитель, который был важен для меня. Я учусь в [название школы]. Мой любимый учитель — [имя]. Она преподает [предмет]. Она милый человек, добрая и любящая всех учеников. Она не только веселая и добрая, но и всегда вежливая. Она хорошо образована и хорошо разбирается в предмете. Она также знает так много новостей и фактов в мире, что рассказывает нам обо всех текущих событиях, чтобы улучшить наши общие знания.

Она многому нас научила в классе. Я научился быть дисциплинированным и пунктуальным на уроках. Она давала нам очень много проектов, которые помогли нам улучшить наши знания по предметам. Она использует простые и подходящие способы, чтобы научить нас хорошему. Она также дает нам практические упражнения и уроки морали во время занятий. Она ведет нас через трудные времена и подбадривает, когда мы в подавленном состоянии. Нам нравится посещать ее занятия. Она также направляет нас во время различных школьных соревнований и раскрывает наши настоящие таланты.Я очень благодарен за то, что в моей жизни есть такой учитель.

Входящие поисковые запросы:
  • мой любимый учитель
  • эссе о моем любимом учителе
  • мой лучший учитель
  • эссе о моем учителе

(посещено 235 774 раза, сегодня было 473 посещения)

.

11 статей для учителей английского языка от нашего сообщества международных школ

Сообщество международных школ Пирсона стремится объединить учителей со всего мира. Имея более 3240 участников и около 200 доступных ресурсов, мы хотели бы поделиться некоторыми из наших любимых статей, которые помогут вам в вашем профессиональном развитии как учителя английского языка.

1. Руководство по издевательствам в школе для учителей

Издевательства могут происходить в любом классе в любое время, и, несмотря на все наши усилия как учителей, их не всегда легко распознать.

В статье представлен обзор различных типов издевательств — словесных, социальных и физических. Это помогает учителям знать, на что нужно обращать внимание и что они могут сделать, чтобы помочь своим ученикам.

Вы также найдете советы о том, что сказать студентам, если они стали свидетелями издевательств или стали их свидетелями.

Подробнее об издевательствах в школе.

2. Использование внимательности для преодоления стресса перед экзаменом

Внимательность используется в классах по всему миру как инструмент, помогающий справиться со стрессом и тревогой.С помощью дыхательных упражнений и управляемой медитации студенты становятся лучше подготовленными к преодолению стресса на экзаменах.

Эксперт

Эми Маллой рассказывает, как студенты могут успокоить нервы перед экзаменом и что общего между тестом по английскому и львом.

Узнайте больше о внимательности в этом интервью.

3. Обучение онлайн: ключи к успеху

Популярность онлайн-преподавания английского языка быстро растет. Позволяя вам обучать студентов со всего мира, не выходя из дома, он предлагает множество преимуществ.Однако часто бывает сложно поддерживать мотивацию и вовлеченность учащихся через экран компьютера.

Микки Ревено делится своими советами по всему, от организации учебного класса до установления взаимопонимания, дисциплины и взаимодействия. Этот совет поможет вам чувствовать себя увереннее, обучая перед камерой.

Откройте для себя ключи к успеху онлайн-обучения.

4. Поддержка учащихся в планировании пересмотра

Независимо от предмета, все наши студенты беспокоятся об экзаменах.Хотя мы можем помочь им подготовиться во время урока, они сами должны брать на себя ответственность, когда находятся дома.

Это руководство содержит советы о том, как улучшить запоминание, а также управлять временем и уровнем энергии перед экзаменом. В нем также есть отличные советы по использованию дидактических карточек и заметок, которые помогут вашим ученикам запомнить полученную информацию.

Узнайте больше о том, как помочь вашим ученикам в планировании пересмотра.

5. От ELT к истории

Думаете о переходе с преподавания английского языка на другой специализированный предмет, такой как история, география или математика? Ник Торнер делится своим опытом именно этого и объясняет, насколько ценным был ELT в его новой карьере.

Он мог использовать свои навыки перефразирования, сверления и извлечения при обучении студентов, чей родной язык не был английским. Ник оставляет нас с мыслью, что суть всех хороших уроков по сути одна и та же, независимо от предмета!

Прочтите его историю и решите, сможете ли вы совершить прыжок.

6. Три эксперта делятся своими советами по использованию социальных сетей в обучении

Вы используете Facebook, Twitter или Instagram в классе?

Три эксперта рассказывают о том, как можно использовать социальные сети для улучшения уроков и помощи в обучении.От обмена идеями до тематических хэштегов и поощрения беседы, возможно, мы все могли бы использовать социальные сети в классе.

Узнайте больше советов по использованию социальных сетей на уроках.

7. Поддержание взаимодействия со студентами

Имея в одном классе разные уровни и способности, мы не всегда уделяем одинаковое внимание всем нашим ученикам. Как мы узнаем, действительно ли мы с ними связаны?

Работа в команде, свободное выступление и поп-культура — вот то, что Нелл Шоттен предлагает взаимодействовать с учащимися.

Узнайте больше о его идеях по привлечению учащихся к занятиям.

8. Вид обучения, имеющий (хорошее) значение

Джек Уайлдеман, академический директор школы Халла в Швейцарии, исследует идею о том, что, хотя необходимы твердые предметные знания и соответствующий опыт, в школах больше всего необходимы страсть и неподдельный энтузиазм.

Ученик должен чувствовать, что учитель глубоко заботится о его предмете и о том, действительно ли каждый ученик изучает его.

Узнайте больше о том, что Джек ищет в учителе.

9. Метапознание: почему мы все должны заботиться

Метапознание — это процесс размышления о мышлении, а точнее обдумывание собственного обучения. Оливер Омотто говорит о том, как научить студентов размышлять о собственном стиле обучения, чтобы чувствовать себя более сильными.

Откройте для себя такие стратегии, как постановка целей, отображение разума, обмен мнениями, журналы мышления и шляпы для размышлений, которые помогут студентам стать более независимыми учениками в этой статье, заставляющей задуматься.

Подробнее о метапознании.

10. Подход «восстановительной практики» к управлению поведением

Есть ли у вас проблемы с поведением на уроках?

В этой статье рассказывается о подходе одной школы к изменению поведения учащихся.

Реставрационная практика направлена ​​на построение отношений между учителями и учениками, поддержание позитивной атмосферы и уменьшение трений в классе. Он включает в себя шесть вопросов, таких как «что случилось?» И «как мы можем делать что-то по-другому в будущем?», Чтобы помочь изменить поведение детей, не наказывая его.

Узнайте больше об управлении поведением в классе.

11. Обучение учащихся с аутизмом: стратегии для международного школьного класса

Каждому 59 ребенку ставится диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), но многие учителя считают, что они недостаточно подготовлены, чтобы справиться с проблемами аутизма в классе.

Стейси Мелифонву, эксперт по аутизму и помощник главного учителя, рассказывает нам больше о РАС и стратегиях, которые вы можете использовать, чтобы охватить всех своих учеников.

Подробнее читайте в этом интервью. Обучение аутичных учеников: стратегии для международного школьного класса.

Больше ресурсов для учителей

Присоединяйтесь к международному школьному сообществу , чтобы получить больше отличных ресурсов, включая новости образования, советы в классе, советы по карьере, идеи уроков и многое другое!

Мы также представляем реальные истории о том, каково преподавать в Бразилии, Вьетнаме, Чехии, Южной Корее и других странах.

Какая из этих статей была для вас наиболее полезной? Дайте нам знать об этом в комментариях.

.

12 наших любимых стихотворений об обучении

Если вы учитель, пытающийся поделиться своей любовью к поэзии со студентами, вы, вероятно, приложили много усилий для поиска стихов, которые, по вашему мнению, найдут отклик. Спасибо! И чтобы выразить нашу признательность, мы собрали 12 удивительных стихотворений о преподавании специально для вас — чтобы вдохновить, развлечь и раскрыть глубокую связь, которую мы все имеем с этой безумной, прекрасной профессией.

Иногда мне снятся мои ученики.

2.Учителя Кевина Уильяма Хаффа

Все начинается с учителя.

Давайте хвалим учителей, у которых сегодня все такие прекрасные!

Однажды может привлечь ваше внимание.

Что это за возня?

Кажется, они сияют совершенством.

Я устал от всех твоих оправданий; они действительно ужасные зануды.

В гости к соседям нельзя.

Иногда ко мне возвращаются студенты.

Отметка прогресса в вашей борьбе за учебу.

11. Противоположности Эйлин Снук

Избыточный, переутомленный и недооцененный.

Вы хотите знать, что я делаю?

У вас есть стихотворение об обучении, которым вы хотите поделиться? Опубликуйте его на нашей горячей линии помощи WeAreTeachers! Группа в Facebook!

Больше стихов об учителях и преподавании можно найти в этих удивительных сборниках:

12 of Our Favorite Poems About Teaching

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о