Музыкальное воспитание: Музыкальное воспитание как педагогическая система

Содержание

Музыкальное воспитание как педагогическая система

Понятие и сущность музыкального воспитания

Определение 1

Музыкальное воспитание – это формирование и развитие музыкальной культуры личности.

Цель музыкального воспитания: передача музыкального опыта (исполнение, восприятие, анализ и т.д.) подрастающему поколению.

Сущность музыкального воспитания заключается в целенаправленном педагогическом воздействии на личность, для ее гармоничного развития и формирования у нее эстетического вкуса.

В процессе музыкального воспитания педагогом используются различные формы и методы, в зависимости от содержания обучения и музыкальных задатков личности.

Система музыкального воспитания является областью эстетического воспитания личности. Музыкальное воспитание опирается на закономерности музыкального искусства, а также на особенности музыкального мышления и языка. В процессе музыкального воспитания происходит воздействие на эмоциональное состояние личности. Музыка способна удовлетворять духовные и художественные потребности человека и общества в целом.

Готовые работы на аналогичную тему

Компоненты системы музыкального воспитания:

  • Восприятие музыки. Подразумевает обучение прослушиванию, пониманию, оценке и т.д. музыкальных произведений. Основано на эмоциональном воздействии на личность человека. Восприятие музыки во многом зависит от уровня культурного воспитания человека, личного опыта, наличия врожденного и приобретенного эстетического вкуса и музыкальной образованности.
  • Формирование музыкальных возможностей. Предполагает развитие творческих способностей личности, в основе которых лежат врожденные музыкальные задатки (музыкальный слух, чувство ритма, голос и т.д.).

Характеристика различных систем музыкального воспитания

На современном этапе существования музыкального воспитания различают несколько общепризнанных систем.

Система Дмитрия Кабалевского.

Система разрабатывалась для совершенствования уроков музыки в общеобразовательной школе. По мнению Кабалевского существующее построение урока музыки скучно и не интересно для детей, нарушены пропорции уроков, а также наблюдается их оторванность от истинного музыкального искусства. Система Д. Кабалевского предусматривает следующее построение урока музыки: оптимальное сочетание песни, танца и марша. Большое значение Кабалевский придавал и беседам на музыкальные темы, обсуждение музыкальных произведений и т.п.

Система Карла Орфа.

Карл Орф разработал систему музыкального воспитания, которая рассчитана не только на детей имеющих определенные музыкальные задатки, но и на тех, у кого они отсутствуют, либо слабо выражены. Суть системы К. Орфа заключается в развитии творческой фантазии, средствами элементарного музицирования. То есть путем игре на простейших музыкальных инструментах, движении под музыку, инсценировки музыкальных сказок и т.д.

Замечание 1

Система К. Орфа разработана для занятий с группой или классом детей. Однако ее эффективность способствовала тому, что ряд педагогов адаптировали данную систему и для занятий с одним ребенком.

Элементы системы К. Орфа:

  • совместное придумывание движений под музыку;
  • в процессе пения или танца использовать различные шумовые инструменты, либо «звучащие» жесты;
  • обыгрывание сюжета.

Система Марии Монтессори.

Данная система основана на системе К. Орфа. Основой системы М. Монтессори является ее девиз воспитания в целом: «Помоги мне сделать это самому», а также принцип, согласно которому во главе системы воспитания стоит превалирование интереса детей.

Мария Монтессори усовершенствовала систему К. Орфа, внеся в нее некоторые оригинальные черты: ребенок должен самостоятельно, на свой вкус выбирать инструменты для музыкального сопровождения танца или игры. Во время музыкальных занятий инструменты лежат в доступном для ребенка месте, он в любое время может взять то, что его больше всего заинтересовало.

Система Золтана Кодаи.

Основой системы З. Кодаи являются некоторые принципы, выделенные Д. Кабалевским, который придавал большое значение музыкальному воспитанию. Основные положения системы З. Кодаи:

  1. Не существует немузыкальных детей, все дети от рождения проявляют интерес к музыке, который необходимо поддерживать на должном уровне и развивать музыкальные способности ребенка.
  2. Основой музыкального воспитания является записывание мелодии по слуху и пение. Причем пение, по мнению З. Кодаи, является важнее игры.
  3. Невозможно воспитать полноценную и разностороннее развитую личность без музыкального воспитания.

Вальдорфская система.

Основателем данной системы является Рудольф Штайнер. Система предполагает отсутствие насилия над личностью ребенка в процессе обучения и воспитания.

Вальдорфская система музыкального воспитания до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педагогов. Это связано с тем, что, по мнению ряда ученых, данная система держит детей в оранжевых условиях, и им будет сложно в реальной жизни. Защитники же системы напротив, считают, что свободное воспитание способствует развитию творческой и гармонично развитой личности.

Элементы Вальдорфской системы музыкального воспитания:

  • на первом месте выступает эмоциональное воспитание, а затем уже интеллектуальное;
  • эффективность обучения во многом зависит от отсутствия оценочной системы и проведения экзаменов;
  • осуществление свободных движений под музыку;
  • в процесс обучения и воспитания включено большое количество разнообразных праздников.

Метод Шиничи Судзуки.

Суть данного метода состоит в раннем обучении детей, начиная буквально с 2-3х лет. Ш. Судзуки начинал музыкальное обучение и воспитание с двухлетнего возраста. Уникальный метод был доказан и проверен временем. Одним из доказательств является созданный Судзуки ансамбля скрипачей, возраст которых был 4-5 лет.

Основа метода Судзуки:

  • все дети музыкальны от природы;
  • успех музыкального обучения – это любовь к детям;
  • главные и лучшие учителя – это родители.

Метод Никитиных.

Разработан многодетными родителями Борисом и Леной Никитиными. Основными положениями системы являются:

  • большое значение первого года;
  • не давить, не мешать, а помогать;
  • активное физическое развитие;
  • заинтересованность родителей.

Метод Павла Тюленева.

П. Тюленев является последователем Судзуки и Никитиных, его метод музыкального воспитания основан на следующих принципах:

  • музыкальное воспитание лучше всего начинать с самого рождения;
  • рядом с кроваткой ребенка всегда должен стоять музыкальный инструмент;
  • в процессе обучения использовать музыкальные карточки;
  • время и продолжительность занятий определяет ребенок;
  • во время занятий не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание ребенка;
  • подталкивать малыша к сочинению музыки;
  • воспитать хорошего слушателя музыки важнее, чем воспитать музыканта;
  • лучший способ музыкального развития ребёнка — обучение на фортепиано;
  • учить, строго соблюдая правило: от простого к сложному.

Музыкальное воспитание в разных педагогических системах. Обучение музыке: системы музыкального воспитания детей

Содержание:

Дети разные. И пути музыкального, как, впрочем, и любого другого воспитания, разные. Поэтому было бы неверно оценивать педагогические системы, которых в мире немало, по качественной шкале: «хорошая», «лучше», «ещё лучше». Плохих не бывает. Они не проходят испытание временем. Правильней сказать: эта годится больше таким-то детям (например, излишне возбудимым), а эта таким-то. Универсальной, оптимальной системы, которая идеально подходит для всех детей, пока не придумано. В условиях семейного воспитания папы и мамы тоже могут, учитывая индивидуальные особенности их ребёнка, придерживаться тех или иных принципов. Соответствующих тем или иным системам. Об этом и поговорим…

Система Дмитрия Кабалевского

У выдающегося музыканта и композитора ХХ века был яркий педагогический талант и дар провидца. Он смог в настоящем разглядеть будущее. Ещё в шестидесятые годы, будучи почётным президентом Международного общества музыкального воспитания ИСМЕ Дмитрий Борисович один из первых почувствовал приближающуюся опасность. Он предупреждал о приближении эпохи коммерциализации музыки. О приближении времени, когда великое искусство станет шоу-бизнесом, молодёжь попадет под влияние, мы бы сказали даже, под зависимость, от низкопробной, развлекательной массовой культуры.

Нечто похожее сегодня произошло. Не будем лукавить. Классическая музыка у большинства подрастающего поколения вызывает отторжение и дискомфорт, как музыка скучная и никому не нужная.

Как переломить ситуацию? Возможно ли это?

Кабалевский прекрасно знал о плачевном состоянии уроков музыки в общеобразовательной школе. Эти уроки, составленные из перемешанных в произвольных пропорциях частей (пение, слушание музыки, нотная грамота) были, за редким исключением, скучны и неинтересны. А, главное, оторваны от настоящего музыкального искусства, от жизни. Уроки и музыкальное искусство существовали как два параллельных мира и, практически, не пересекались.

Кабалевский попытался соединить уроки и музыку. И у него получилось. В чём её суть? Кабалевский говорил, что музыка покоится на трёх китах, на трёх главных составляющих — песне, танце, марше. Это и есть ниточка, соединяющая два мира. Потому что, с одной стороны на песне, танце и марше основываются сложнейшие произведения музыкальной культуры, а, с другой, они входят в музыкальный опыт всех детей с дошкольного возраста. Теперь «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П.Чайковского становится не просто конкретным маршем, но одним из многих маршей. Если ребёнок это поймёт, то с радостью узнает марш, как нечто уже ему знакомое, скажем, в третьей части шестой симфонии П.Чайковского или в финале фортепианного концерта Д.Кабалевского. То же самое происходит с песней и танцем.

«Движение музыкальной мысли, — пишет композитор, — получая пищу из окружающей среды, продолжится и будет всё более набирать силу».

Другое важное направление системы Д.Кабалевского мы бы назвали методом Сократа. Дети, по мысли Дмитрия Борисовича, приходят к тем или иным выводам не в результате лекций или рассказов, от которых они засыпают, а сами. Размышляя и разговаривая о музыке. При помощи наводящих вопросов учителя. В нашем случае, папы или мамы. Ну, например:

— Что нужно для того, чтобы получилась песня?
— Композитор.
— А ещё?

Ребёнок задумался. Напойте ему какую-нибудь известную песню без слов.

— Чего здесь не хватает?
— Слов.
— Верно. Значит, кто ещё сочиняет песню?
— Поэт.
— А кто нужен, чтобы исполнить песню?
— Певец. Музыкант.
— Правильно. Какие бывают песни?

Вы поёте детскую песню.

— Какая это песня — взрослая или детская?
— Детская.
— Какие ещё бывают песни?
— Взрослые.
— А ещё? Как называется песня, которую маленьким детям поют перед сном?
— Колыбельные.
— А песни о войне?
— Военные.

И т.д. и т.п. Подобные разговоры о музыке, когда вопросы взрослых помогают детям самим найти ответ, чудесным образом делают разговоры о музыке интересными и увлекательными.

Система Карла Орфа

Немецкий композитор Карл Орф, современник Д.Кабалевского, придумал систему музыкального воспитания, которая, как и система русского композитора, рассчитана не на избранных, не на имеющих специальную музыкальную подготовку, а на всех детей. Её суть в развитии творческой фантазии, в элементарном музицировании. В игре на простейших, в основном, ударных, шумовых музыкальных инструментах. В движении под музыку. В инсценировании детских песенок и сказок. То есть в том, что дети особенно любят и делают с удовольствием. Тем более, что такие танцы и движение сопровождаются не только игрой на ударных музыкальных инструментах (барабанах, ложках, ксилофоне и т.п.), но и «звучащими жестами» — хлопками, шлепками по бёдрам, топаньем ногами, щелчками пальцами, цоканьем языком и проч.

Всё это не только превращает музицирование в радостное, увлекательное действие, но и формирует творческую фантазию, прививает любовь к пению, развивает чувство ритма. Чтобы понять, как конкретно можно использовать метод К.Орфа, приведём конкретный пример.

Песенка-игра «Добрый жук»

Все вы с детства знаете эту песенку на музыку Е.Шварца из кинофильма «Золушка», но на всякий случай напомним слова:

Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый друг!
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал.
Громко крыльями трещал,
Ссоры запрещал.

Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Старый верный друг.
Полюбили мы жука,
Старика, добряка,
Очень уж душа легка
У того жука.

Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Старый, добрый друг!

Система Карла Орфа рассчитана на участие нескольких детей, но, проявив некоторую фантазию, мы вполне можем применить её элементы и в занятиях с одним ребёнком — вашими сыном или дочкой. Что для этого нужно?

  1. Придумать вместе (подчёркиваем — вместе) с вашим ребёнком танцевальные движения. Например: шаг в сторону — притоп. Шаг в другую сторону — притоп. На припеве хлопанье в ладоши. Движения, имитирующие жука. Например, вы прыгаете, сгорбившись, на согнутых ногах, с поднятыми как рога пальцами.
  2. Сопровождение танца и пения игрой на любых шумовых инструментах и (или) некоторыми «звучащими жестами», о которых мы уже говорили.
  3. Постарайтесь обыграть сюжет. Например, на слова «встаньте в круг» двигаться по кругу.

Папы и мамы (бабушки, дедушки) тоже «впадают в детство», что иногда бывает приятно, — танцуют и поют вместе с ребёнком. Подвигайтесь так, и в дом придёт настоящее веселье.

Система Марии Монтессори

О замечательном итальянском педагоге Марии Монтессори (1870- 1952 г.г.) всего несколько слов. Мария была первая в католической Италии женщина-врач. Она не была музыкантом, но долгие годы руководила детским садом, занималась с детьми с ограниченными возможностями, тонко чувствовала детскую психологию и понимала, что музыка — важная составляющая воспитания. Её главные педагогические принципы — интерес детей и их свободный выбор. В своём детском саду Мария обратилась к системе музыкального воспитания, которая ей была ближе всего. К системе Карла Орфа. При этом она внесла в систему Орфа некоторые оригинальные черты. Так бывает всегда, когда соприкасаются две жизнеспособные системы: одна подпитывает другую. Монтессори считала самой важной задачей родителей — организовать для ребёнка развивающее пространство. Чтобы всё, что ему нужно, было под рукой. Далее малыш сделает свой выбор. В нашем случае, музыкальные инструменты, рекомендованные Карлом Орфом, лежали перед ребёнком, и он сам выбирал тот, который ему больше нравится. В нужное для него время.

Кроме того, Мария была верующим человеком и считала, что дети наиболее точно и адекватно выражают замысел Бога, замысел Творца, и они способны сами найти свой путь. Родители при этом более наблюдатели, чем воспитатели.

Система Золтана Кодаи

Замечательный венгерский композитор, как и Д. Кабалевский, большое значение придавал музыкальному воспитанию детей. Вот несколько основных положений его системы.

Нет немузыкальных детей. Немузыкальные взрослые — это те, музыкальность которых в детстве не была замечена и развита. Поэтому Кодаи, пользовавшийся в Венгрии большим авторитетом, сумел добиться того, чего никогда не было ни в одной стране мира — уроки музыки в обычной, общеобразовательной школе стали ежедневными и занимали больше часов, чем все другие предметы.

Главное в музыкальном воспитании — пение и записывание мелодии по слуху. Именно этому, в основном, учили в венгерской школе. Лучший и самый доступный инструмент — голос, считал Кодаи. Поэтому пение важнее, чем игра на инструменте.

Воспитание человека не может быть полным без музыкального воспитания. Воспитание хорошего музыкального вкуса, по Кодаи, не только семейное дело, но важнейшая общественно-государственная задача.

Как метод раннего музыкального воспитания Золтан Кодаи предлагал воспитателям, особенно папам и мамам, учить детей ходить и хлопать в ритме песни.

Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от немузыкального: развитый слух, развитый интеллект, развитые чувства и развитые руки.

Вальдорфская школа

Об этой педагогической системе, возникшей в начале прошлого века под руководством немецкого педагога Рудольфа Штайнера, уже много лет не утихают споры. Одни считают, что эта система держит детей в оранжерейных условиях. И им будет трудно, когда они позже попадут в реальную жизнь. Другие, напротив, убеждены, что благодаря именно такому, лишённому насилия над личностью ребёнка, воспитанию, вырастают по настоящему свободные, гармонично развитые люди. Для нас, в рамках темы музыкального воспитания в семье, очевидно, что у этой системы воспитания многое можно позаимствовать. Что же именно?

Сначала эмоциональное воспитание — потом интеллектуальное.

Другими словами, музыка, разговаривающая на языке эмоций, становится важной основой раннего развития ребёнка. Причём в вальдорфских детских садах и школах не развивают специально ритм, слух, музыкальную память, но много поют и двигаются под музыку. Кроме того, все учителя, работающие в этом направлении, играют на том или ином музыкальном инструменте. Сами же простые инструменты (ударные, игрушечные, шумовые), как мы уже упоминали, лежат открыто и каждый ребёнок может на них поиграть.

Обучение без оценок и экзаменов.

Есть дети, у которых оценки и, особенно, экзамены вызывают негативное отношение к самому процессу обучения. В том числе, музыкального. Может быть, как раз отсутствие оценивающего фактора в вальдорфской системе способствуют важному преимуществу этой школы: школу, работающую по системе Штайнера, дети посещают охотно. В отличие от обычной, в которую они ходят без особого энтузиазма. Не исключено, что это феномен (обучение без оценок и экзаменов) мог бы распространиться и на вальдорфские музыкальные школы. Если бы такие появились.

Движение под музыку.

Это тоже находка Рудольфа Штайнера. Включается музыка самого различного характера, не обязательно танцевального, и дети, самостоятельно (или подражая родителям) двигаются под неё. Как правило, таким движениям детей учить не надо. Они придумывают их сами. Меняется характер музыки, меняются движения. Один из авторов наблюдал, как это происходит в рамках вальдорфского садика в Израиле.

Занятия происходили на улице, в летнее время. Участвовала группа детей — 10 мальчиков и девочек от 3 до 7 лет. Здесь же стояли, составляя игровое пространство по системе Штайнера, старые, выброшенные настоящие вещи: холодильник, небольшой автомобиль, газовая плита и др. Включается музыка, и воспитатель начинает двигаться в её ритме. К нему присоединяются дети. Не все, а только те, которые хотят подвигаться под музыку. Их большинство. Остальные продолжают играть, время от времени подключаясь к танцующим. Иногда дети подражают воспитателю. Иногда друг другу. Автор тоже принимал участие в танце. Создаётся удивительная, дружеская, непосредственная атмосфера общения. Атмосфера, которая, вообще, характерна для вальдорфской школы.

Такой принцип свободного движения под музыку, конечно же, вполне реально применить в домашних условиях.

Много праздников.

Это также специфика школы Штайнера, которую мы рекомендуем для каждой семьи. В вальдорфских школах и садиках постоянно что-то празднуется: начало и окончание сезона — весны, лета, зимы, осени. Отмечаются всевозможные национальные праздники. И особенно, ярко и весело — дни рождения. В программе — игры, песни, игра на музыкальных инструментах, вручение подарков, чтение стихов и многое другое. Подготовка к праздникам становится важной составной частью педагогического процесса.

Метод Шиничи Судзуки

О его абсолютно уникальном методе раннего музыкального воспитания (доктор Судзуки начинал обучение детей на скрипке с двух-трёх лет!) тоже можно говорить как о методе состоявшемся, проверенном временем, потому что всё, что он делал, можно было посмотреть и послушать. Мир был поражён его удивительными ансамблями 4-5 летних скрипачей из 100-200 детей, чистенько и синхронно исполнявших музыку Вивальди, Моцарта, Бетховена.

Замечательный педагог умер в 1998 году, и тех, кто бы сумел повторить в полной мере подвиг Судзуки, пока нет. Видимо, здесь дело не только в уникальности метода, но и в уникальности педагога. В чём метод Судзуки? Можно с уверенностью выделить три момента.

  1. Все дети музыкальны.
    По мнению японского учителя (впрочем, этого мнение большинства авторов систем музыкального воспитания) все дети музыкальны. Без исключения. Надо только во время разглядеть и развить их способности.
  2. Путь к успеху — любовь к детям.
    Доктор Судзуки был уверен, что невозможно добиться успеха в музыкальном (как и в любом другом) воспитании, если оно не построено на любви к детям. Можно быть строгими и требовательными, но надо любить ученика. Притворяться и играть в любовь невозможно. Дети тонко чувствуют фальшь и занятия, построенные не на любви к ребёнку, обречены на провал. Отсюда и третье условие.
  3. Главные учителя — родители.
    Потому что никто так, как родители, не любит своих детей. Папы и мамы становились для учеников Судзуки главными помощниками, а порой и главными учителями. Они присутствовали на занятиях. Они занимались дома с детьми. Они сами учились играть на скрипке вместе с детьми.

Цель музыкальных занятий с крохами определил сам гениальный учитель: «Моя задача не воспитать музыканта, а через музыку воспитать хорошего, благородного человека».

Метод Никитиных

Cистема раннего воспитания Бориса и Лены Никитиных, воспитавших семь здоровых, гармонично развитых, и, что важно для нас, любящих музыку, детей, вот уже более 50 лет одна из самых популярных в России. Вот её несколько основных положений.

Большое значение первого года. Как говорили сами Никитины — «года запуска».

С рождения и до года Никитины «запускали» все направления и, если так можно выразиться, механизмы воспитательного процесса. Обычный среди пап и мам настрой «Ну, вот чуть-чуть подрастёт (как правило, это «чуть — чуть» затягивается на многие годы)» для Бориса и Лены был исключен. Их принцип — всё начинается как можно раньше. То, что не сделано сегодня, завтра уже будет поздно.

Не давить, не мешать, а помогать. Этот основополагающий принцип вполне оптимистичен. Главная задача родителей, по Никитиным, — создать возможности (выражаясь научным языком, организовать развивающую сред). А дальше дети будут двигаться сами.

Активное физическое развитие. Закаливание, обилие в доме спортивных снарядов, ходьба босиком, лечение холодом. Остановились на этом положении семьи Никитиных, которое, кажется, не имеет прямого отношения к музыкальному воспитанию, чтобы подчеркнуть: физическое воспитание — это главное. Все остальные направления, в том числе, музыкальное, имеют смысл, если не мешают воспитанию здорового ребёнка.

Заинтересованность родителей. Один из самых важных, по мнению Бориса и Лены, моментов, объясняющий, почему никакой учитель и воспитатель не может в полной мере заменить папу и маму. Другими словами, чем выше уровень заинтересованности старших и их любви к детям, тем выше результат.

Метод Павла Тюленева

У Судзуки и Никитиных есть последователи. В том числе, и в России. Они пытаются начинать учить ребёнка играть по нотам очень рано, в 2-3 года. «Знать ноты раньше, чем ходить». Так называется книга Павла Тюленева, автора «МИР» — методики интеллектуального развития, как бы продолжающая идею книги Масару Ибука, описывающего метод Судзуки «После трёх уже поздно».

К сожалению, мы не можем так явственно, как в случае с Судзуки, видеть результаты метода Тюленева, и поэтому не можем утверждать, что метод его проверен временем. Выделим основные принципы, на которых построен этот метод.

Начинать музыкальное воспитание с рождения. Тюленев основывается на исследованиях Глена Домана, директора института развития потенциальных возможностей человека (Филадельфия, США), других учёных физиологов. Доман считал, что «…в период от рождения до 3 лет мозг развивается очень быстро, и умственные возможности в этом возрасте уникальны». По мнению Домана и Тюленева, то, что дети осваивают до трёх лет играючи (изучение иностранных языков, чтение, игру на музыкальных инструментах), в дальнейшем они овладевают с трудом.

Рядом с кроваткой младенца должен стоять музыкальный инструмент. Лучше всего синтезатор, до которого маленький музыкант мог бы дотянуться ручками. По мнению Тюленева, такое раннее знакомство с музыкальными звуками окажет на малыша положительное влияние.

Карточки с нотами и клавиатурой. Такие карточки, на которых были бы изброжены не только ноты, но и части клавиатуры, показывающие, где эти ноты извлекаются, должны, по мнению автора методики, быть с семи-шести месяцев в поле зрения младенца. Таким образом, ранняя игра по нотам станет для него таким же обычным делом, как раннее чтение.

Время занятий и их продолжительность определяет сам ребёнок. Родители создают условия для развития ребёнка, подбирая ему нужные развивающие игры. А когда этими играми пользоваться и как долго, ребёнок решает самостоятельно. Вообще, непосредственное участие родителей в воспитательном процессе, по Тюленеву, менее значительно, чем в других педагогических системах.

Ничего лишнего. В окружении ребёнка надо тщательно избегать всего отвлекающего. Особенно П.Тюленев предостерегает от лишних игрушек и других вещей, не имеющих отношения к развитию малыша.

Подталкивать малыша к сочинению музыки. Всё, что ребёнок играет, придумывая музыку сам, надо внимательно выслушать и позитивно оценить. Это путь малыша к творчеству.

Метод Хелен Хайнер

Хелен Хайнер (Елена Николаева) окончила московскую консерваторию по классу фортепиано, позже переехала в США, где уже около 30 лет работает в музыкальной школе и даёт частные уроки. Она написала при литературной помощи Николая Кузнецова книгу «Стать музыкантом? Легко!», в которой делится своим опытом музыкального воспитания. Опытом, в котором, безусловно, присутствуют некоторые оригинальные моменты. В том числе, и те, которые могут заинтересовать пап и мам. На них и остановимся…

Воспитать хорошего слушателя музыки важнее, чем воспитать музыканта. Многое зависит от того, какие цели ставить перед собой учитель. Хайнер считает, что не стоит специально ставить перед учеником профессиональные задачи. Не стоит изо всех сил (как это принято в российских музыкальных школах) пытаться поднять ребёнка на профессиональный уровень.

Лучший способ музыкального развития ребёнка — обучение на фортепиано. Не слушание музыки, не пение, а обучение игре на фортепиано. Причём, фортепиано, (не скрипка, не блок флейта, не шумовые инструменты К. Орфа), по мнению Хелен, подходит для этой цели лучше всего. Другими словами, лучшие уроки музыки — занятия на фортепиано. Всё остальное (игра в оркестре, пение в хоре) малопродуктивно и потому не нужно. Отсюда вывод: на фортепиано надо учить всех детей. Причём Хелен предпочитает для обучения электронное фортепиано. На нём можно играть разными голосами, что интересно ученику. На нём можно записать и прослушать игру ребёнка. Что тоже важно.

Учить, строго соблюдая правило: от простого к сложному. Этот дидактический принцип, по мнению Хайнер, должен лежать в основе обучения игре на инструменте. Главное для учителя — найти тот постепенный путь (не перепрыгивая через ступеньки), по которому ребёнок сможет медленно, но верно подниматься наверх. В этом и состоит, по мнению американской учительницы, его искусство. Всё чрезмерно сложное неминуемо вызовет у маленького ученика негативное отношения к занятиям.

Заключение

Как вы могли заметить, в этой статье мы рассказали об основных направлениях музыкального воспитания в журналистском стиле, стараясь не показывать своего отношения к тем или иным системам и методам. Отчасти потому, что считаем: родители сами могут найти то, что им больше по душе. Но главным образом потому, что свои позиции в музыкальном воспитании мы уже высказали в предыдущих статьях.

Отметим основные положения разных педагогических систем, которые разделяют все их авторы и которые нам кажутся верными.

  1. В той или иной форме учить музыке всех детей.
  2. Начинать музыкальное воспитание как можно раньше.
  3. Учить малышей в игровой форме.
  4. Помнить о том, что в дошкольном возрасте главные учителя родители.
  5. Постараться самим папам и мамам полюбить классическую музыку.

Закончим словами древнегреческого философа Платона, которые за более чем два тысячелетия не утратили своего значения: » Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно».

Лев Мадорский, преподаватель музыкальной школы
Анатолий Зак, детский психолог

Ошибка в запросе БД:

Диск заполнен. (/var/tmp/#sql_941_0). Ожидаем, пока кто-то не уберет после себя мусор…

SELECT i.*, s.title as s_title, s.slug as s_slug, s.avt as s_avt, s.time as s_time, u.nickname as user_nickname, f.title as folder_title
FROM cms_con_term i
FORCE INDEX (date_pub)
LEFT OUTER JOIN cms_con_slovari as s ON s.oldid = i.slovar
INNER JOIN cms_users as u FORCE INDEX (PRIMARY) ON u.id = i.user_id
LEFT JOIN cms_content_folders as f ON f.id = i.folder_id
WHERE (i.slug = ‘muzykaln-vospitan’) AND (i.is_private = ‘0’) AND (i.is_approved = ‘1’) AND (i.is_deleted IS NULL) AND (i.is_pub = ‘1’)
ORDER BY i.date_pub desc
LIMIT 1000

Последние вызовы:

  • get() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/model.php : 2312
  • getContentItems() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/hooks/content_before_item.php : 44
  • run()
  • call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 521
  • runExternalHook() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 483
  • runHook() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/eventsmanager.php : 37
  • hook() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/actions/item_view.php : 305
  • run()
  • call_user_func_array() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 453
  • runExternalAction() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/core/controller.php : 371
  • runAction() @ /var/www/www-root/data/www/didacts.ru/system/controllers/content/frontend.php : 20

что происходит при занятиях музыкой?

Автор Анна Непряева На чтение 5 мин. Обновлено

Сегодня мы рассмотрим, как связаны музыка и воспитание детей, а также разберем влияние музыки на умственное развитие ребенка!


Обучение музыке и ее слушание оказывают колоссальный положительный эффект на развитие мозга детей и подростков. Также совместное прослушивание музыки, танцы и пение песен положительно влияют на отношения между родителями и детьми.

Это два момента делают музыку крайне важным фактором для полноценного развития подрастающего поколения. О них мы и поговорим в этой статье!



Влияние музыки на развитие мозга

Обучение музыке в раннем возрасте (до семи лет) вызывает реальные физические изменения в структуре и функциях мозга. Известно, что при этом увеличивается белое вещество в мозолистом теле, что приводит к увеличению связности мозга.  

Также раннее музыкальное обучение способствует увеличению серого вещества в коре головного мозга, особенно в сенсорно-моторной области.


Музыка и воспитание детей

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Василий Сухомлинский

Музыка улучшает эмоциональную регуляцию и способность быстро реагировать на события. Это повышает способность ребенка справляться с разочарованиями и избегать чрезмерных стрессов.

Одним из последних открытий нейровизуализации является то, что даже краткая музыкальная тренировка приводит к увеличению кровотока в левой части мозга. Это, например, приводит к улучшению языковых способностей, когнитивных функций, включая внимание, и зрительно-пространственного восприятия.


Читайте также:

  • 10 главных научных открытий десятилетия
  • 10 самых известных ученых в истории

Из-за возросшего интереса к взаимосвязи между музыкой и мозгом была создана целая область исследований — нейромузыкология.

Все исследования, проведенные за последние несколько лет, сходятся в одном — музыка активирует каждую известную область мозга и способствует ее развитию.  

Известно, что мозг музыкантов больше, чем у среднестатистических людей. Они обладают превосходной рабочей памятью, слуховыми навыками и когнитивной гибкостью. С течением времени музыка «перестраивает» мозг, либо укрепляя существующие связи, либо формируя новые нейронные цепочки.

Влияние музыки на обучение

Развитие ребенка через музыки идет по многим направлениям, например:

  • Развитие перцептивных и языковых навыков;
  • Интеллектуальной развитие;
  • Увеличение внимания и концентрации;
  • Физическое развитие и здоровье;
  • Социальная адаптация и эмоциональное развитие.

Также не стоит забывать, что игра на музыкальных инструментах всегда приводит к повышению самооценки.

Музыка как средство развития ребенка в раннем возрасте

Слушать или заниматься музыкой в любом возрасте полезно. Тем не менее, эксперты считают, что максимальные преимущества достигаются, когда музыкальное обучение начинается в возрасте до семи лет.

Сейчас даже доступны наушники для живота, поэтому мамы могут позволить своему ребенку начать слушать музыку еще до его рождения.  



Роль музыки в воспитании ребенка

Даже простое прослушивание музыки активизирует участки мозга, связанные с сочувствием и позитивным мышлением. Нейронаучные исследования показали, что при этом высвобождается гормон дофамин —  нейротрансмиттер, который активирует центр удовольствия в мозгу.

Совместная “музыкальная деятельность” создает доверие между ее участниками и делает их ближе. Эта синхронизация выходит за рамки повседневного опыта.  

Есть много способов, которыми родители и дети могут общаться посредством музыки. Вот несколько из них:


Пение

Пение в отношениях родителей и детей начинается с колыбельных. Родителям рекомендуется как можно чаще петь их своим маленьким детям.

Пение малышам не только развивает связь с ними, оно также жизненно важно для развития языковых способностей детей.

С детьми постарше можно уже петь вместе. Совместное пение увеличивает синхронизацию друг с другом. Это отличное занятие для поездок, посиделок у костра и семейных вечеров.

Вот несколько песен, которые вы и ваши дети могли бы спеть прямо сейчас:

Песенка бременских музыкантов

Your browser does not support the audio element.

Голубой вагон бежит-качается

Your browser does not support the audio element.

Просыпается заря

Your browser does not support the audio element.

Я верю

Your browser does not support the audio element.

Танцы

Танцы с детьми начинаются с того, что вы поднимаете малыша, поете и кружите его по комнате.

Ищите песни, которые нравятся вашим детям, пойте и танцуйте под них вместе. Пусть дети школьного возраста научат вас танцевать под песни, которые нравятся им. И, конечно, не забывайте о старых произведениях —  хитах всех возрастов.

Танцы — это отличная замена прожиганию времени у телевизора.


Совместное прослушивание музыки

Слушать музыку вместе очень полезно. Познакомьте своих детей с прослушиванием классической музыки.  На YouTube есть несколько фантастических видеороликов, которые знакомят детей всех возрастов с классикой.


Походы на концерты

Ходить на концерт вместе — это прекрасный способ по-особому провести время со своими детьми. Если в вашем городе проходят выступления симфонического оркестра, сходите туда с детьми.

Многие оркестры предлагают специальные программы для детей, чтобы познакомить их с классикой. Эти программы забавны и, как правило, предназначены для сближения детей и родителей.

Также ищите концерты и других видов музыки (например, рок или кантри) для посещения со старшими детьми. Музыкой можно влиять на воспитание детей всех возрастов!


Игра на музыкальных инструментах

Участие родителей в обучении служит стимулом для детей. И, как мы уже писали ранее, обучение музыке способствует улучшению когнитивных функций и развитию социальных навыков, причем это касается как детей, так и их родителей!  

Уже оценили качество нашего контента? Подписывайтесь на новые статьи!

*

Подписаться

Будет прекрасно, если музыка станет вашим общим хобби.


Заключение

Значение музыки в воспитании детей сложно переоценить. Музыка создаёт в семье чувство общности, а общность — это безопасность и защищенность.

Основы музыкального воспитания — это участие в веселых играх, моменты близкого личного общения, развитие семейных традиций и уважение. Музыкальный взаимообмен с детьми прекрасно сочетается как с играми, так и с повседневными семейными делами.


Музыка и воспитание детей — мнение эксперта



( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Музыкальное воспитание — это… Что такое Музыкальное воспитание?

   — процесс приобщения личности к музыкальной культуре общества. Цель М.в. — передача опыта музыкальной деятельности (создания, исполнения, восприятия, анализа музыкального произведения) новому поколению. М.в. предполагает целенаправленное педагогическое воздействие на человека и рассматривается как средство общего гармоничного развития личности, формирования нравственно-эстетического вкуса и потребностей. Содержание, формы и методы М.в. зависят от признанных в обществе социальных, философских, общепедагогических установок, сложившегося типа музыкальной культуры, от соотношения видов музыкальной деятельности и «звуковой среды», окружающей человека.

   М.в. является особой областью эстетического воспитания. Оно опирается на закономерности музыкального искусства, особенности музыкального языка и исторически сложившуюся логику музыкального мышления. Музыка способна воплощать широкий спектр эмоциональных состояний человека, обобщать его отношение к окружающей действительности, отражать уровень духовных и художественных потребностей общества. Существенным компонентом М.в. является музыкальное обучение и образование, позволяющие овладеть языком музыки, приобрести знания, умения и навыки, развить музыкальные способности.

   Теория М.в. формируется на основе общей и музыкальной педагогики, психологии, эстетики, музыкознания, культурологии. Важнейшими в теории М.в. являются проблемы музыкального восприятия и музыкальных способностей. Восприятие музыки (слушание, переживание, понимание, оценка) основано на сложном взаимодействии эмоционального и рационально-логического механизмов психики. В современной науке утвердилось мнение об активной творческой природе музыкального восприятия и, следовательно, множественности слушательских интерпретаций музыкального образа. Вместе с тем для теории М.в. особое значение имеет положение об адекватном и реальном восприятии музыкального произведения. Потенциально каждый ребёнок обладает способностью активно-творческого постижения замысла композитора. Однако такая возможность зависит от общего культурного развития, личного музыкального опыта человека, наличия сформированного эстетического вкуса, музыкальной воспитанности и музыкальной образованности, а также от социальных факторов, играющих важную роль в формировании музыкально-эстетических оценок.

   Формирование музыкальных способностей рассматривается в теории М.в. как процесс, подчинённый общим психическим закономерностям развития творческих способностей. Считается, что музыкальные способности развиваются в процессе музыкальной деятельности и зависят от эмоционально-эстетического отношения человека к действительности, развитости образного мышления, музыкально-слуховых представлений. Современная педагогика исходит из положения о возможности развития музыкальных способностей у детей при условии применения соответствующих методик.

   Развитие теории и практики М.в. в России связано с расцветом национальной композиторской школы (П.И. Чайковский, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков и др.), открытием первых консерваторий в С.-Петербурге и Москве, бесплатной музыкальной школы (1862). В 1918 музыка (пение) становится обязательной учебной дисциплиной в общеобразовательной школе. Важное значение для теории и практики М.в. имела педагогическая деятельность Б.Л. Яворского, труды Б.В. Асафьева.

   В 30-40-х гг. складывается разветвлённая система музыкальных учебных заведений: консерватории, музыкальные училища, музыкальные педагогические институты, музыкально-педагогические факультеты, музыкальные школы, студии и т.д. В 60-70-х гг. созданы методики М.в. для дошкольников и младших школьников (Н.А. Ветлугина), школьников на уроках музыки (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Д.Б. Кабалевский и др.), в детских музыкальных школах (Л.А. Баренбойм, А.А. Николаев и др.). С 80-х гг. развивается научное направление, связанное с подготовкой учителя музыки для массового М.в.

   Существенную роль играет дополнительное образование детей в сфере М.в. Созданы хоры, ансамбли, оркестры: Ансамбль песни и пляски им. В.С. Локтева (1941), детский хор НИИ художественного воспитания АПН (1936, руководитель — профессор В.Г. Соколов) и др. Внешкольным М.в. занимаются также Всероссийское хоровое общество, филармония, музыкальные театры, радио и телевидение. Существенный вклад вносят журналы «Музыка в школе», «Музыкальная жизнь». В 1953 при ЮНЕСКО было создано Международное общество по М.в.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 152-153)

   Ч421.355.23

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Современные технологии музыкального воспитания в ДОУ

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ »

1.Главная задача образовательной организации.

2.Определение понятия «преемственности».

3.Определение термина «технология».

4.Виды технологий:

— Технология развития процессов восприятия

— Технология развития певческой культуры

— Технология детского музицирования

— Технология развития детского творчества

— Технология здоровьесбережения

— Технология « Метод проектов»

— Технология ИКТ (информационно-компьютерная технология)

5.Вывод.

Музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране начинается с самого раннего возраста и продолжается в школе. Перед образовательной организацией стоит важная задача – создать наиболее благоприятные условия для всестороннего музыкально-эстетического воспитания детей.

Выполнение этой задачи во многом зависит от создания единой системы эстетического воспитания в детском саду и начальных классах школы. За период пребывания в дошкольном учреждении, т.е. к семи годам, дети проходят значительный путь музыкально – эстетического развития.

Школа заинтересована в том, чтобы дети пришли в первый класс с хорошей музыкальной подготовкой, на основе которой можно будет продолжать дальнейшее целенаправленное, систематическое музыкально-эстетическое воспитание.

Естественно возникает необходимость преемственности в музыкальном воспитании и развитии детей подготовительной группы детского сада  и первого класса школы.

Детский сад первым решает свои задачи музыкального воспитания, перспективно готовит детей к урокам музыки в школе, а школа преемственно принимает все то, положительное, что приобрели дети в процессе музыкального воспитания в детском саду.

Преемственность — последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

Поэтому в работе музыкального руководителя и учителя музыки много общего. Все педагоги должны чувствовать, понимать и содействовать планомерному переходу детей из дошкольного в младший школьный возраст. И на долю музыкального руководителя приходит первая большая ответственность в подготовке детей к школе.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

Технология – это методы и приемы обучения.

Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

Для того, чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, музыкальные руководители используют в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

« Виды технологий» (7 видов)

— Технология развития процессов восприятия

— Технология развития певческой

музыкальное образование — Перевод на русский примеры английский

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Музыкальное образование получил в Пиаристской гимназии в Космоносах.

Пейдж упомянул, что его музыкальное образование вдохновило его нетерпение и одержимость скоростью вычислений.

Не , музыкальное образование, и не умею играть ни на одном инструменте.

У меня не было музыкального образования и я все учился сам, слушая выступления великих мастеров.

Давайте сделаем первые шаги к основному музыкальному образованию .

Леопольд Моцарт работал с 1747 года в качестве музыканта при дворе архиепископа Зальцбургского, став заместителем капельмейстера в 1763 году, но он также много времени уделял музыкальному образованию Вольфганга и сестры Наннерль.

Леопольд Моцарт с 1747 года работал музыкантом при дворе Зальцбургского архиепископства, став в 1763 году заместителем Капельмейстера, а также посвятил много времени музыкальному семейному образованию Вольфганга и старшей сестры Амадея — Марии Анны, которую близкие по близкому называли Наннерль.

Имея музыкального образования , он тоже пишет мюзиклы.

Этот тур в значительной степени достиг цели Леопольда — продемонстрировать всему миру таланты своих детей и повысить их музыкальное образование .

В ходе этого были выполнены таланты Леопольда тураать свое музыкальное образование .

Его первое музыкальное образование получил у отца, у которого он научился игре на органе и фортепиано.

Музыкальное образование Герреро получил в начале года у его старшего брата Педро.

Матос начал свое музыкальное образование в возрасте десяти лет, когда он получил свое первое фортепиано от своих родителей.

Музыкальное образование они получили преимущественно от матери.

Музыкальное образование получил от отца, скрипача Якова Ивановича Афанасьева, внебрачного сына князя Ивана Долгорукова.

Музыкальное образование Афанасьев получил от своего отца, скрипача Якова Ивановича Афанасьева, который был внебрачным сыном князя Ивана Долгорукова.

Фридрих получил свое музыкальное образование в начале в Магдебурге и закончил обучение в Лейпциге у Томаскантора Августа Эберхарда Мюллера.

Фредерик Эрнст Феска получил свое раннее музыкальное образование в Магдебурге и завершил учёбу в Лейпциге под руководством кантора Эберхарда Мюллера.

Несмотря на это, не имея музыкального образования , Грант Багратян является автором более 15 работ и планирует выпустить альбом.

В Париже Асланян хотела продолжить свое музыкальное образование игре на фортепиано, но из-за нехватки денег ей пришлось отказаться от своей мечты.

В Париже Луиза хотела продолжить музыкальное образование (игра на фортепиано), но из-за нехватки денег ей пришлось отказаться от своей мечты.

Девочки получили музыкальное образование , и самые талантливые из них остались и стали членами известного оркестра и хора больницы.

Девочки же 9 институт0009 музыкальное образование , самые талантливые оставались и становились участницами известной оркестра и хора в Ospedale.

Катон, уехавший из Италии в возрасте до пяти лет, получил все свое музыкальное образование в Кракове, где и поселилась семья.

Като который, покинул Италию в раннем детстве, получил все свое музыкальное образование в Кракове, где поселилась его семья.

В результате стипендиальной программы, которую он учредил через своих молодых людей, они получат музыкального образования , которое в противном случае они не могли бы себе позволить.

Благодаря стипендии, которую он учредил через свой фонд, молодые люди получили музыкальное образование , которое иначе бы они не смогли себе позволить.

Особенно хорошо развито начальное музыкальное образование, которое также является основой для дальнейшего образования музыкантов и для получения общественностью музыкального образования .

Особенно хорошо р

.

music education — Перевод на русский — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Музыкальное образование получил в Пиаристской гимназии в Космоносах.

Пейдж упомянул, что его музыкальное образование вдохновило его нетерпение и одержимость скоростью вычислений.

Не , музыкальное образование, и не умею играть ни на одном инструменте.

У меня не было музыкального образования и я все учился сам, слушая выступления великих мастеров.

Давайте сделаем первые шаги к основному музыкальному образованию .

Леопольд Моцарт работал с 1747 года в качестве музыканта при дворе архиепископа Зальцбургского, став заместителем капельмейстера в 1763 году, но он также много времени уделял музыкальному образованию Вольфганга и сестры Наннерль.

Леопольд Моцарт с 1747 года работал музыкантом при дворе Зальцбургского архиепископства, став в 1763 году заместителем Капельмейстера, а также посвятил много времени музыкальному семейному образованию Вольфганга и старшей сестры Амадея — Марии Анны, которую близкие по близкому называли Наннерль.

Имея музыкального образования , он тоже пишет мюзиклы.

Этот тур в значительной степени достиг цели Леопольда — продемонстрировать всему миру таланты своих детей и повысить их музыкальное образование .

В ходе этого были выполнены таланты Леопольда тураать свое музыкальное образование .

Его первое музыкальное образование получил у отца, у которого он научился игре на органе и фортепиано.

Музыкальное образование Герреро получил в начале года у его старшего брата Педро.

Матос начал свое музыкальное образование в возрасте десяти лет, когда он получил свое первое фортепиано от своих родителей.

Музыкальное образование они получили преимущественно от матери.

Музыкальное образование получил от отца, скрипача Якова Ивановича Афанасьева, внебрачного сына князя Ивана Долгорукова.

Музыкальное образование Афанасьев получил от своего отца, скрипача Якова Ивановича Афанасьева, который был внебрачным сыном князя Ивана Долгорукова.

Фридрих получил свое музыкальное образование в начале в Магдебурге и закончил обучение в Лейпциге у Томаскантора Августа Эберхарда Мюллера.

Фредерик Эрнст Феска получил свое раннее музыкальное образование в Магдебурге и завершил учёбу в Лейпциге под руководством кантора Эберхарда Мюллера.

Несмотря на это, не имея музыкального образования , Грант Багратян является автором более 15 работ и планирует выпустить альбом.

В Париже Асланян хотела продолжить свое музыкальное образование игре на фортепиано, но из-за нехватки денег ей пришлось отказаться от своей мечты.

В Париже Луиза хотела продолжить музыкальное образование (игра на фортепиано), но из-за нехватки денег ей пришлось отказаться от своей мечты.

Девочки получили музыкальное образование , и самые талантливые из них остались и стали членами известного оркестра и хора больницы.

Девочки же 9 институт0009 музыкальное образование , самые талантливые оставались и становились участницами известной оркестра и хора в Ospedale.

Катон, уехавший из Италии в возрасте до пяти лет, получил все свое музыкальное образование в Кракове, где и поселилась семья.

Като который, покинул Италию в раннем детстве, получил все свое музыкальное образование в Кракове, где поселилась его семья.

В результате стипендиальной программы, которую он учредил через своих молодых людей, они получат музыкального образования , которое в противном случае они не могли бы себе позволить.

Благодаря стипендии, которую он учредил через свой фонд, молодые люди получили музыкальное образование , которое иначе бы они не смогли себе позволить.

Особенно хорошо развито начальное музыкальное образование, которое также является основой для дальнейшего образования музыкантов и для получения общественностью музыкального образования .

Особенно хорошо развито начальное музыкальное образование, которое используется для последующего воспитания музыкантов и получение доступного для всех музыкального образования . .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *