Несчастные дети: Запах смерти навсегда. Как известные люди переживали потерю детей | Люди | Общество

Содержание

Запах смерти навсегда. Как известные люди переживали потерю детей | Люди | Общество

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Белгород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Кыргызстан
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Якутия
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • 75 лет атомной промышленности
    • 75 лет Победы
      • Битва за жизнь
      • Союз нерушимый
      • Дневники памяти
      • Лица Победы
      • Накануне
    • Герои страны
    • Герои нашего времени
    • Asus. Тонкость и легкость
    • Рак легкого — не приговор
    • Красота без шрамов
    • Клиника «Медицина»
    • Как справиться с грибком ногтей
    • Деньги: переводить мгновенно и бесплатно
    • Инновационный ультрабук ASUS
    • Как быстро найти работу?
    • Память в металле
    • Здоровый образ жизни – это…
    • Московская промышленность — фронту
    • Почта в кармане
    • Путешествие в будущее
    • GoStudy. Образование в Чехии
    • Безопасные сделки с недвижимостью
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье
      • Энергетика
      • СХ
      • Строительство
      • Преступность
      • Образование
      • Промышленность
      • Миграция
      • Туризм
      • Спорт
    • Все спецпроекты
  • Все о коронавирусе
  • Мой район
    • Академический
    • Внуково
    • Гагаринский
    • Дорогомилово
    • Зюзино
    • Коньково
    • Котловка
    • Крылатское
    • Кунцево
    • Куркино
    • Ломоносовский
    • Митино
    • Можайский
    • Ново-Переделкино
    • Обручевский
    • Очаково-Матвеевское
    • Покровское-Стрешнево
    • Проспект Вернадского
    • Раменки
    • Северное Бутово
    • Северное Тушино
    • Солнцево
    • Строгино
    • Теплый стан
    • Тропарево-Никулино
    • Филевский парк
    • Фили-Давыдково
    • Хорошёво-Мнёвники
    • Черемушки
    • Щукино
    • Южное Бутово
    • Южное Тушино
    • Ясенево
  • Изменения в Конституцию
  • Антивирус
  • Казахстан сегодня
  • Общество
    • 75 лет Победе
    • Просто о сложном
    • Сеть
    • Наука
    • Здравоохранение
    • Армия
    • Безопасность
    • Образование
    • Право
    • Конкурс «Регионы России»
    • Арктика — территория развития
    • Экология
    • МЧС России
    • Мусора. нет
    • Агроновости
    • История
    • Люди
    • Религия
    • Общественный транспорт
    • СМИ
    • Природа
    • Туризм
    • Благотворительность
    • Социальное страхование
    • Измени одну жизнь
    • Галереи
    • Мнение
  • Происшествия
  • Политика
    • В России
    • Московские выборы
    • В мире
    • Итоги пятилетки. Курская область
    • Выборы в Приднестровье
    • Галереи
    • Мнения
  • Деньги
    • Экономика
    • Коррупция
    • Карьера и бизнес
    • Личные деньги
    • Компании
    • Рынок

Опасные каникулы. Почему дети гибнут, пока родители находятся дома? | ОБЩЕСТВО

В одном из сёл Павлоградского района мужчина оставил дома трёхлетнего сына и годовалую дочку, а сам уехал в роддом навестить жену. Пока его не было дома, на девочку упал комод с телевизором, ребёнок погиб. В конце июля на Тарской улице со второго этажа упал двухлетний мальчик: мама буквально на секунду отлучилась в ванную комнату. За несколько дней до этого два трёхлетних мальчика выпали из окна третьего этажа дома на улице Волховстроя. Они залезли на подоконники и облокотились на москитную сетку. И этот сценарий повторяется по нескольку раз каждый год.

Всего в этом году из окон выпали восемь детей, из них четыре несчастных случая были зарегистрированы в июне и июле. В основном из окон выпадают дети в возрасте от двух до пяти лет. В прошлом месяце в Советском округе ребёнок выпал из окна на лестничной площадке и получил травмы, несовместимые с жизнью. Его мать в это время была дома.

Но даже если ребёнок после падения с высоты и выживает, он потом очень сильно страдает от полученных травм: последствия от падения очень тяжёлые, требующие потом долгой и сложной реабилитации.

Практически все несчастные случаи с детьми дома происходят по вине родителей. Не все мамы и папы достаточно контролируют своих детей и не все в должной мере осознают, что балконы, лестницы и окна представляют угрозу для ребёнка. Сами не понимая к каким это может привести последствия, они сажают ребятишек на подоконник или на ограждение балкона, показывают улицу. При этом радуются, когда малыш уже сам может открыть окно или дверь, не думая, что когда они ненадолго оставят его одного, ребёнок всё это повторит.

Нашлись у друзей

Ещё одна «летняя» проблема – сбежавшие из дома дети. Специалисты говорят, что, как правило, уходят те, кто уже и до этого сбегал. Всего за июнь-июль этого года полицией зарегистрировано 65 сообщений о розыске несовершеннолетних. За аналогичный период прошлого года их было 49. При этом 38 детей и подростков ушли из дома, а 27 – из государственных учреждений: общежитий, училищ, техникумов, детских домов и оздоровительных центров. Побеги были и из детских лагерей: в июне-июле было два случая, в одном ушёл один ребёнок, в другом – два. Всех нашли в течение суток и передали законным представителям. Но при этом стоит сказать, что из оздоровительных центров за городом сегодня уходят нечасто. Лет пять назад их количество достигало десяти за лето, сейчас два-три. Часто дети, который в первый раз попадают в выездной оздоровительный лагерь, чувствуют полный дискомфорт: им там не нравится, их не устраивает распорядок дня и требования дисциплины, они не готовы ждать, пока их заберут родители.

Кстати, за все побеги отвечают родители. В июне-июле этого года за неисполнение обязанностей по воспитанию детей к административной ответственности именно в случае с уходами привлечено 55 родителей. При этом нельзя сказать, что бегут только из неблагополучных семей: уходят и из тех, что «характеризуются положительно». Всего за шесть месяцев зафиксировано 333 ухода детей и подростков, за первое полугодие 2014 уходов было чуть меньше – 304. 243 подростка ушли из дома, 90 из государственных учреждений. Волонтёры и полиция находят ребят в интернет-клубах, в крупных супермаркетах. При этом около 65% обнаруживаются дома у сверстников. Здесь уже недостаточно бдительными зачастую являются родители ребёнка, у которого сбежавший остался ночевать.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова Поиски пропавших детей всегда начинаются с друзей. Как правило, ушедших ребят к утру или обеду следующего дня находят именно в квартирах их друзей. В остальных случаях – в общественных местах.

Не всегда дети уходят, когда им плохо. Есть такое понятие, как синдром бродяжничества. Если такая склонность выявляется, ребёнок обследуется, психиатр ставит диагноз, после чего принимается решение о дальнейшем наблюдении.

Опасных не пустят в лагерь

К детям с таким диагнозом теперь будут применяться изменения в законодательстве, которые вступили в силу 8 июля. Внесены дополнения в статью 12 ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» и в приказ Минздрава РФ № 363 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха». Пребывание в учреждениях отдыха и оздоровления теперь ограничат несовершеннолетним, страдающим психическими расстройствами и расстройствами поведения, представляющих опасность для окружающих, в том числе вызванных употреблением психоактивных веществ. Такие меры позволят в какой-то степени оградить детей от агрессии своих же сверстников, снизить риск суицида в организованном коллективе, а также риски других видов опасного поведения, в том числе самовольных уходов. Поведенческие нарушения имеют различный характер, они бывают опасны для самого ребёнка, а не для окружающих.

Синдром бродяжничества – это как раз расстройство поведения, связанное, в том числе и с нарушением социальной адаптации. Эти дети не только для себя представляют угрозу – могут выйти из лагеря и без присмотра взрослых погибнуть, но и для окружающих – уводят с собой других.

Для несовершеннолетних, которые находятся на учёте, есть профильные смены. Это, в первую очередь, дети и подростки, склонные к употреблению спиртных напитков, наркотических веществ, другим нарушениям и преступлениям. Но есть и дети с психическими отклонениями, которые не попали в поле зрения УМВД и на которых при этом распространяется новое законодательство. Пока случаев, когда ребёнку бы запретили посещать учреждение, не было. Если подобная ситуация возникнет, в региональном минздраве случай рассмотрят индивидуально и найдут выход.

Психологические и эмоциональные проблемы – не единственные. Бывает, что в загородных оздоровительных центрах дети сталкиваются и с другими проблемами. Одна из самых распространённых – кража или потеря мобильного телефона. В этом году в детских лагерях сотрудники полиции зарегистрировали 14 происшествий, 13 из которых – в Красноярско-Чернолученской зоне отдыха. Порядка 50% касаются сотовых, остальные – причинение друг другу незначительных телесных повреждений.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова Не все родители могут отправить своего ребёнка в загородный лагерь. Поэтому много несчастных случаев происходит из-за того, что взрослые не могут проконтролировать ребёнка, у которого есть огромное количество свободного времени.

В Сети с пелёнок

Часто дети и подростки отправляются купаться не на официальные пляжи, где есть спасатели, а на «дикие». Неровное дно, водовороты и отсутствие рядом взрослых приводят к печальным последствиям: в числе 64 утонувших в июне-июле было 14 детей и подростков. Ещё два подростка 15 и 17 лет погибли в этот же период в результате суицидов. Всего в этом году несовершеннолетние 15 раз пытались покончить с собой.

К сожалению, практически ежедневно несовершеннолетние получают травмы в ДТП, причём не только тогда, когда переходят улицу по пешеходным переходам или перебегают дорогу в неположенных местах, чаще – в качестве пассажиров.

Свободное время многие дети посвящают интернету. Сейчас дети умеют им пользоваться  практически с пелёнок. При этом не все родители умеют проверять историю браузера, чтобы узнать, на какие сайты заходит их ребёнок и с кем он общается. В новостях периодически появляются истории о том, как с помощью соцсетей активные граждане пытаются поймать педофилов, которые в этих же соцсетях и ищут доверчивых школьников. Преступления против половой неприкосновенности детей совершают родители, законные представители и незнакомые люди. Количество преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в этом году снизилось на 194% по сравнению с прошлым годом. За первое полугодие произошло 86 таких случаев.

Фото: АиФ/ Александра Горбунова

От редакции: Когда что-то случается с ребёнком, чаще всего виноватыми остаются родители – не досмотрели, не поинтересовались, не уделили внимания. При этом многие из них не пьяницы и не наркоманы, вполне обычные люди, которые стараются больше заработать, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался и не был «белой вороной». Некоторые взрослые пытаются тотально контролировать жизнь своего ребёнка, никуда не отпускают одного и посвящают ему всё своё время и все свои силы. Однако такой ребёнок во время взросления доставляет своим родителям немало неприятных сюрпризов и совершает такие поступки, которых от него никто не ожидал. В вопросах воспитания универсальных ответов нет, нет и чёткого руководства или методички, по которым можно вырастить идеального ребёнка. Но всё же есть элементарные правила безопасности: не оставлять малышей в комнате с открытыми окнами и балконами, не подавать плохой пример, перебегая дорогу на красный свет, следить за тем, сколько времени он проводит за компьютером. В конце концов, не читать бесконечные нотации, а просто поговорить и помочь.

У подростков в Европе появилась новая игра под названием «72 часа». Она распространяется в соцсети Facebook. Подростки бросают вызов друг другу, предлагая исчезнуть из дома на 12, 24 или 72 часа. Местные СМИ рассказали об игре после исчезновения 14-летней Сэмми Кларк и 15-летней Шивон Кларк в Великобритании. Их родители сразу же обратились в полицию. Девушки обнаружились через три дня в другом городе. По фотографиям в газете их узнали сотрудники кафе, они и сообщили об этом полицейским. Друзья сестёр считают, что они участвовали в игре «72». По её правилам подростки должны уйти из дома на трое суток и не давать о себе знать, пока не вернутся обратно. Ещё один случай произошёл во Франции. 13-летняя Эмма вернулась домой спустя 72 часа после своего побега, ничего не объяснила и только сказала, что завершила игру «72».

Усилить контроль

«С июня по июль этого года несовершеннолетними совершено 90 преступлений, за аналогичный период прошлого года их было 204. В основном это мелкие кражи, больше половины – из автомобилей, киосков, в больших торговых центрах, с прилавков. Есть ещё  грабежи и разбои, но здесь единичные случаи. Зарегистрировано 97 преступлений против несовершеннолетних, за аналогичный период в 2014 году их было 126. Почему это происходит? Во-первых, недостаточный контроль родителей за детьми, снижение воспитательной и обучающей функций семьи, семейное неблагополучие, – считает Юрий Виноградов, заместитель начальника полиции УМВД России по Омской области. – Во-вторых, недостаточный уровень осведомлённости сотрудников правоохранительных органов о намерениях лиц, способных совершить преступление в отношении несовершеннолетних. В-третьих, недостаточная работа по воспитанию и поведению детей со стороны ведомств и специалистов системы профилактики, а также родителей.

Чтобы предупредить преступления, совершаемые в отношении детей, необходимо усилить контроль над их времяпрепровождением в летний период, а также в вечернее и ночное время суток, обращать внимание на круг общения и организацию досуга, проводить доверительные беседы, объяснять правила безопасного поведения и общения с незнакомыми людьми».

Предоставлены сами себе

«Работникам образования трудно летом контролировать поведение детей, потому что в основном все в отпусках. Не все ребята у нас отдыхают в лагерях, многие дети предоставлены сами себе. Чтобы наши родители стали компетентнее, грамотнее в сфере детской психологии и педагогики, совместно с сотрудниками здравоохранения и правоохранительных органов в течение года было проведено три профилактических областных родительских собрания по трём самым злободневным темам. Это профилактика суицидов, употребления наркотических веществ и интернет-зависимость детей, – рассказывает Татьяна Плэмэдялэ, главный специалист отдела дополнительного образования детей и воспитания министерства образования Омской области. – Сотрудники пришкольных лагерей, выездных стационарных лагерей накануне открытия каждой смены проводят с детьми инструктажи по технике безопасности и по правилам поведения. Это касается и выездных экскурсий, и туристических походов, и массовых мероприятий».

Корень зла

«Мы столько уже мероприятий проводили и проводим: и общественные советы, и с родителями собрания, различные выездные встречи. Как только выясняется, что родители не досмотрели за детьми, не доработали в этом вопросе, наступает административная ответственность. В этом году за недосмотр 55 родителей к ней привлекли. По-моему, эта цифра по сравнению с прошлыми годами даже возросла. Именно в поведении родителей один из корней зла. Вот эта безответственность чаще всего становится причиной несчастных случаев с детьми, – считает Валентина Соколова, председатель Общественного совета при УМВД России по Омской области. – Вот как можно двухлетнего ребёнка оставить одного на площадке, например? Я вообще этого не понимаю. Для родителей готовят специальные рекомендации в полиции и в учреждениях образования. Читают они, что ли, эти рекомендации? Нужно с них, с безответственных, брать тысяч пятьдесят штрафа за то, что ребёнка оставляют без присмотра. Вот тогда и будет порядок». 

«Просто дети». Самое страшное убийство в истории Великобритании XX века | История | Общество

В феврале 1993 года двое мальчишек лет десяти вели по одной из улиц Ливерпуля заплаканного малыша. Ребенок, которому на вид было около трех лет, выглядел напуганным, на лице его виднелись кровоподтеки. Несколько взрослых все-таки решили вмешаться. На вопрос о том, что происходит, ребята постарше отвечали: «Это наш брат. Мы ведем его в полицию». Правда, спустя пару минут на вопрос очередного прохожего они ответили иначе: «Мы ведем его к полицейскому. Он плачет, потому что потерял родителей».

Люди, удовлетворившиеся этими ответами и поспешившие по своим делам, впоследствии будут проклинать себя. Тело двухлетнего Джеймса Балджера полиция найдет спустя два дня. История его гибели заставляет англичан содрогаться даже много лет спустя.

«Сейчас они наиграются и вернутся»

Дениз и Ральф Балджеры души не чаяли в Джеймсе. Он был вторым ребенком пары. Старшая сестра мальчика умерла от болезни за несколько лет до появления Джеймса на свет. Для родителей он стал спасением, светом в окошке. Мальчик рос активным и веселым, приводя в восторг друзей и знакомых семьи.

12 февраля 1993 года Дениз Балджер с подругой отправились за покупками в торговый центр. С собой взяли и Джеймса. Мальчик, которому через месяц должно было исполниться три года, в тот день особенно расшалился и никак не реагировал на увещевания матери. Устав извиняться перед продавцами, Дениз попросила сына постоять у входа в мясную лавку. Там женщина не собиралась долго задерживаться, но продавец замешкался и Дениз на несколько минут потеряла Джеймса из виду.

Когда она вышла из магазина, ребенка рядом не оказалось. Взволнованная мать начала звать Джеймса, но он не откликался. Тогда Дениз обратилась к охране магазина. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как Джеймс уходит из торгового центра с двумя мальчиками. Качество съемки было не самым хорошим, и изначально предполагалось, что речь идет о подростках. Полицейские, прибывшие по сигналу об исчезновении ребенка, после просмотра видеозаписи допустили еще одну роковую ошибку. «Ну что может случиться? — сказал Дениз один из стражей порядка. — Это же просто дети. Вы не переживайте сильно, сейчас они наиграются и вернутся».

Десятилетние убийцы

Но ни Джеймс, ни его спутники не вернулись. Поиски пропавшего ребенка длились два дня. 14 февраля прохожие обратили внимание на «куклу», лежавшую на железнодорожных путях. Подойдя поближе, они закричали от ужаса: перед ними лежало разрезанное на две части тело маленького мальчика.

Погибшим был Джеймс Балджер. Судмедэксперты, осмотрев тело, заявили категорично: это не несчастный случай. Под поезд положили труп, а причиной смерти стали тяжелейшие травмы, полученные в результате избиения. На одной только голове насчитали 42 повреждения. Рядом нашли кирпич и железную палку со следами крови. Стало ясно, что изуверы избивали Джеймса при помощи этих предметов.

Ливерпуль был потрясен. К месту гибели мальчика несли цветы и игрушки. Город хотел знать, что за монстры сотворили подобное. Ответ шокировал не меньше, чем само преступление. «Подростками», попавшими в объектив камер наблюдения в торговом центре, оказались десятилетние Роберт Томпсон и Джон Венеблс. Оба росли в неблагополучных семьях, где родители злоупотребляли алкоголем и пускали в ход кулаки. Взрослые били не только друг друга, но и своих детей.

И все-таки друзья сильно отличались друг от друга. Роберт, несмотря на атмосферу в семье, старался помогать матери по дому, нянчился с самым младшим из своих братьев, в школе хулиганскими выходками не отличался. Учителя говорили, что Роберт использует крепкие выражения, но с учетом того, какая обстановка царила у него дома, это их не удивляло. В остальном же в школе он ничем не выделялся. Его даже считали застенчивым. У Роберта не было друзей, кроме Джона Венеблса.

Джона часто избивал старший брат. Несмотря на это, мальчик стремился ему подражать во всем. В том числе и в унижении тех, кто слабее. Он обожал фильмы ужасов, особенно истории о кукле-убийце Чаки. В школе Джон не раз избивал одноклассников, а одного вообще едва не задушил. Впрочем, педагоги предпочли замять историю.

Джону нужен был тот, кто будет восхищаться его силой и «крутостью», и на эту роль прекрасно подошел Роберт Томпсон. Они любили прогуливать уроки, шляясь по улицам города в поисках тех, над кем можно было бы безнаказанно поиздеваться. Также парочка не брезговала мелкими кражами.

«Игра в похищение»

В тот роковой день Джон предложил приятелю «гениальную» идею: разыграть «похищение» какого-нибудь малыша, а затем вернуть его родителям. Роберт согласился. Первая попытка провалилась. Мать трехлетнего мальчика спохватилась вовремя, и Венеблс с Томпсоном поспешили удалиться. А затем им на глаза попался Джеймс Балджер.

Малыш, росший в любви, был очень доверчив и не ждал от людей каких-то злых поступков. Поэтому, когда Джон протянул ему руку и предложил пойти с ними, он с радостью включился в новую «игру». Они прошли по городу четыре километра. Венеблс и Томпсон по очереди били и пинали Джеймса, а тот смотрел на них непонимающими глазами. Это доставляло мучителям удовольствие. Когда малыш начинал плакать, они бросались его утешать, и избитый Джеймс снова верил им, ведь мальчики обещали привести его к маме. Полицейские подсчитали, что троицу в тот день видели по крайней мере 38 взрослых. Некоторые из них заметили следы побоев на лице Джеймса, но решили не вмешиваться. Те же, кто все-таки вмешался, удовлетворились объяснениями Джона и Роберта.

Наконец они привели Джеймса к железной дороге. Здесь они стали швырять в него камнями, кусочками кирпича, а Венеблс плеснул в глаза мальчику краской, украденной в магазине.

Описывать все, что Джон и Роберт творили с малышом, невозможно. В какой-то момент они поняли, что Джеймс больше не двигается. Тогда Венеблс предложил Томпсону инсценировать несчастный случай. Убийцы положили тело на рельсы, после чего разошлись по домам.

«Они же дети»

На фотографиях, сделанных полицией после задержания, Джон и Роберт выглядят по-разному. Если Томпсон был откровенно перепуган, то у Венеблса в глазах читалась досада: его все-таки нашли. Поначалу оба пытались все отрицать, однако под тяжестью улик стали давать признательные показания. Но ни тот ни другой не могли внятно ответить на вопрос, который мучил всю Британию: зачем?

Британское законодательство на тот момент предусматривало привлечение к уголовной ответственности начиная с десятилетнего возраста. Поэтому Роберт Томпсон и Джон Венеблс предстали перед судом, став самыми молодыми обвиняемыми в истории Великобритании XX века. Суд приговорил их к лишению свободы на неопределенный срок с возможностью освобождения через 10 лет. Родители погибшего мальчика считали этот вердикт слишком мягким, однако вскоре выяснилось, что у осужденных есть немало защитников. Те заявляли, что правосудие не должно совершаться «из мести», что в местах лишения свободы у Томпсона и Венеблса нет шансов исправиться и наказание необходимо смягчить.

Так в итоге и получилось: убийцы Джеймса Балджера вышли на свободу в 2001 году и получили документы на новые имена. Власти засекретили всю информацию о них и преследуют в судебном порядке журналистов, пытающихся раскрыть их новые личности и места проживания.

Педофил под охраной короны

Но если Томпсон более не фигурировал в криминальной хронике, то Венеблс через некоторое время опять оказался за решеткой.

2 марта 2010 года Министерство юстиции Великобритании сообщило, что Джон Венеблс был возвращён в тюрьму из-за «нарушения условий досрочного освобождения». Министр юстиции Джек Строу уточнил, что Венеблс возвращён в тюрьму по причине «чрезвычайно серьёзных обвинений». Спустя несколько месяцев стало известно, что речь идет о хранении и распространении детской порнографии. Выяснились и еще некоторые подробности: после освобождения Венеблс участвовал в уличной драке, а затем у него нашли кокаин. Но лишь после истории с детским порно его отправили за решетку.

В 2013 году его вновь освободили, но пять лет спустя Джон снова попал в тюрьму. Как и в прошлый раз, его поймали на хранении детской порнографии. Венеблс получил наказание в виде 40 месяцев лишения свободы. Весной 2019 года Ральф Балджер, отец погибшего Джеймса Балджера, пытался в суде добиться отмены анонимности для убийц сына, но его иск был отклонен. Судья заявил, что такое раскрытие чревато «смертельным исходом».

Летом 2019 года британские журналисты узнали, что власти страны вели переговоры с Новой Зеландией, Канадой и Австралией о переезде Джона Венеблса. Причина — расходы на обеспечение анонимности и безопасности Джона Венеблса стали тяготить казну Великобритании.

Когда Томпсон и Венеблс отбывали свой срок, им создали особые условия. Их одиночные камеры больше были похожи на обычные детские комнаты, набитые книгами и игрушками. У каждого был телевизор и даже игровой компьютер.

Маленькому Джеймсу Балджеру, наверное, понравилось бы все это великолепие. Но оно досталось тем, кто отобрал у него жизнь.

Самые несчастные дети российских знаменитостей

Если вдруг захочется позавидовать российским знаменитостям, их успеху, славе, таланту и сопутствующим всему этому приятностям, не спешите это делать — просто посмотрите, какая судьба у детей этих знаменитостей. Недаром говорят: за все приходится платить. За успех и славу — видимо, вдвойне.

Дочь Владимира Кузьмина Елизавета и сын Степан


Владимир Кузьмин всегда отличался бурной личной жизнью… За его плечами — несколько браков и множество обычных увлечений. Постоянные гастроли, работа не давали возможности как следует заниматься своими детьми, и Владимир, в сущности, вряд ли порой знал, где они и чем занимаются. Старшая дочь Кузьмина Елизавета нигде не работала, постоянно общалась с какими-то подозрительными личностями. Через время она оказалась в сатанинской секте, а в возрасте 24 лет была зверски убита своим женихом.


Степан Кузьмин 1983 г.р., старший сын Владимира, также имел проблемы с психическим здоровьем. Он неоднократно проходил лечение в неврологических клиниках. В 2009 году трагически погиб, выпрыгнув с 18 этажа во время пожара в квартире.

Сын Иннокентия Смоктуновского, Филипп


Сын великого актера также пробовал себя на этом поприще и в юности сыграл роль в фильме «Маленькие трагедии». Однако, как и остальным детям кинозвезд, ему не повезло обладать даже половиной таланта своего знаменитого отца. Осознавая это, Филипп понял, что актера из него не получится, ушел в себя, сломался. Появились проблемы с алкоголем, потом — с наркотиками. Филиппа неоднократно задерживала полиция за хранение наркотических средств. Его пытались и лечить, однако безуспешно. Сейчас ему 60 лет, он нигде не работает, находится на попечении сестры, которая получает небольшую зарплату как музейный работник МХТ. Их семье до недавнего времени, пока была жива вдова Иннокентия Смоктуновского, помогали фонды, знакомые. Сейчас надежды на подобную помощь нет.

Ольга, дочь В. Гафта и И. Елисеевой


Ольгу ее знакомые описывают как человека замкнутого, нелюдимого. Она предпочитала одиночество, не торопилась делиться своими переживаниями даже с близкими друзьями. Ольга закончила Московскую государственную академию хореографии, после которой десять лет танцевала в труппе Кремлевского балета. Потом она решила стать актрисой и поступила в ГИТИС. Ольга плохо ладила с матерью и неоднократно пыталась покончить с собой из-за ссор и скандалов. Однажды она пыталась выброситься из окна, но ее спасли соседи, а в 2002 году 29-летняя Ольга покончила с собой.

Борис Ливанов, сын Василия Ливанова


Сын знаменитого «Шерлока Холмса» в детстве и юности радовал своих родителей: он был творческой натурой, увлекался рисованием, занимался иллюстрациями и однажды сделал серию рисунков к книге своего отца. Однако спустя годы он пристрастился к алкоголю, развелся с женой и стал завсегдатаем компаний собутыльников. Однажды после дикой ссоры в пьяном угаре он чуть не убил свою мать. После этого инцидента было возбуждено уголовное дело, но до суда его так и не довели.
В 2009 году Борис поссорился с гостем в очередной пьяной компании, избил его, а после убил. Был осужден на 9 лет, из которых отсидел 5 и был выпущен досрочно после неоднократных ходатайств своего отца.

Владимир Тихонов, сын Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой


Владимир Тихонов был очень красив, и, окончив Щукинское училище, в 70-х годах успел сняться в нескольких фильмах в главных ролях. В 80-е годы началась полоса простоя, артист ощущал себя невостребованным. За плечами у Владимира было 2 брака — первый с однокурсницей Натальей Варлей, второй — с артисткой балета Натальей Егоровой. В каждом браке было по сыну, однако несмотря на родных, Владимир постоянно ощущал себя одиноким. Сначала он пристрастился к алкоголю, после- к наркотикам. Ему было всего лишь 40 лет, когда в 1990 году он скончался от сердечной недостаточности на фоне алкогольной интоксикации.

Сергей, сын Валерия Золотухина


Сергей Золотухин был увлеченным музыкантом-ударников в группе «Мертвые дельфины». Ребята часто выступали в ночных клубах Москвы, в 2001 году участвовали в фестивале «Нашествие». Тексты песен изобиловали аллегориями, в них всегда говорилось об одиночестве, печали, смерти, разрушениях. Деструктивные мысли владели и Сергеем. Он хотел состояться не просто как музыкант, но как успешный, зарабатывающий неплохие деньги музыкант. Однако этого не получалось, и в знак протеста юноша в течение года почти не ел, считая, что на еду он не заработал. Невозможность реализовать себя постоянно давила, заставляла Сергея страдать, что и привело в конце концов к трагедии: в 2007 году 27-летний Сергей покончил с собой.

Кирилл Супонев, сын Сергея Супонева


Кирилл Супонев был сыном трагически погибшего в 2001 году Сергея Супонева — популярного ведущего программы «Звездный час». После смерти отца, друзья Сергея нашли Супоневу-младшему работу на ТВ. Кирилл занимал должность режиссера, также продюсировал и готовил собственные телепроекты. Он не стремился стать телеведущим, хотя имел для этого все шансы, но предпочитал оставаться в тени. Кирилл увлекался музыкой, играл в группе со странным названием «Ромео должен умереть». Коллектив не получил широкой известности, и музыканты иногда давали концерты для узкой аудитории. В 2013 году на общем собрании музыканты решили приостановить деятельность группы. За несколько часов на последний концерт Кирилл покончил жизнь самоубийством. Посмертной записки он не оставил. На момент смерти музыканту было 28 лет.

Леонид Сидоров, сын Алексея Сидорова


У Леонида Сидорова — сына знаменитого режиссера, снявшего фильм «Бригаду», не было счастливого детства. В 1,5 годовалом возрасте он фактически лишился обоих родителей. Отец просто подписал отказ от ребенка, а мать лишили родительских прав из-за загулов и пьянства. Мальчик рос в доме ребенка, потом его забрала родная тетя. Подростком Леня хулиганил, часто воровал и выносил из дома вещи, поэтому женщина в отчаянии устроила его в интернат.
После интерната он получил алименты за несколько лет. Это была внушительная сумма, но, разумеется, юноша не смог ею правильно распорядиться. Он начал пить, часто устраивал попойки в шумных компаниях. Однажды после такой гулянки он угнал автомобиль, попал в колонию, а после выхода из нее совершил ужасное преступление: вместе с приятелем избил, изнасиловал, и после убил соседку по коммунальной квартире. За это преступление 26 летний Леонид Сидоров получил 13 лет тюрьмы.

Вазген Мкртчян, сын Фрунзика Мкртчяна


Вазген Мкртчян был болен наследственным психическим заболеванием, передавшимся ему от матери. Как и его мама, Вазген лечился в закрытой клинике во Франции. Болезнь прогрессировала, и, сталкиваясь в коридоре, сын и мать не узнавали друг друга. Вазген Мкртчян умер в возрасте 33 лет.

Николай, сын Евгения Моргунова


Младший сын Евгения Моргунова Николай погиб, не справившись с управлением автомобиля. На момент смерти молодому человеку было 26 лет.

Сергей Новиков, сын Бориса Новикова


Сын Бориса Новикова — актера, известного по картинам “Адъютант его превосходительства”, “Тихий Дон”, “Друг мой, Колька”, — инвалид детства. После смерти родителей мужчину обманули черные риэлторы, обманом завладевшие квартирой в сталинском доме. После телешоу “Пусть говорят” гильдия киноактеров взялась защищать его интересы.

Дмитрий Егоров, сын Натальи Кустинской


Сын известной актрисы Натальи Кустинской тоже мог бы стать актером. В детстве он сыграл Диму Сомова в в фильме “Чучело”. Однако поступил и отучился на экономический факультет МГИМО. После смерти маленького сына развелся со своей женой и пристрастился к наркотикам. 20 октября 2002 года Дмитрий погиб от удара в висок во время ссоры со своей сожительницей.

Андрей Ливанов, сын Ирины Безруковой


25-летний Андрей Ливанов погиб в 2015 году. Молодой человек вернулся из Вьетнама, где подхватил какую-то вирусную инфекцию. Он плохо себя чувствовал и, оставшись один дома, упал в ванной, ударившись головой о кафельный пол. От полученной раны Андрей скончался.

Даниил, сын Дмитрия Певцова

Это не дети делают вас несчастными, а то, сколько вы тратите на них

Рождение детей совсем не делает людей счастливыми, даже наоборот. К этому выводу, на первый взгляд нелогичному, учёные, которые занимаются исследованиями счастья, приходили уже не один раз в течение десятилетия. Поэтому экономист Давид Бленчфлауер предположил, что проблемы родителей связаны не с ребёнком, а совсем c другим фактором.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

«Я никогда не мог понять, почему исследования давали такой результат», — говорит Давид Бленчфлауер, экономист из Дартмутского колледжа, одного из самых элитных в США (он входит в знаменитую Лигу плюща). Перед учёными стояло много вопросов, на которые не было ответа. Если дети доставляют столько хлопот, к чему их заводить? Если родители боятся не справиться с единственным ребёнком, зачем планировать второго? И что сильнее всего приводит в замешательство — зачем природе сдерживать наше стремление обзавестись потомством?

Размышления Бленчфлауера над этим несоответствием, кажется, увенчались успехом. Вместе с исследователем из Парижской школы экономики Эндрю Кларком он остановился на одной-единственной детали — финансовом благополучии родителей. Они предположили, что присутствие детей в жизни взрослых позволяет им чувствовать себя полноценными и счастливыми, только если они не испытывают стресса из-за нехватки денег. Иными словами, родительство сделает вас счастливым, если вы сможете себе его позволить.

«Не совсем верным будет сказать, что дети приносят счастье. То, что рождение детей связано с финансовыми расходами и жизненными трудностями, — это факт. Всем приходится тратить деньги на молоко и подгузники. Финансовое давление рано или поздно скажется на вас», — говорит Бленчфлауер.

Они проанализировали информацию о жизненном опыте более миллиона европейцев, собранную на протяжении последнего десятилетия. Эти данные отражали уровень удовлетворённости жизнью. И, в частности, содержали ответ на вопрос, испытывали ли респонденты финансовые трудности с оплатой по счетам в конце месяца.

Выяснилось, что дети младше десяти лет приносят своим родителям меньше хлопот, чем более старшие

Родители-одиночки в среднем чувствуют себя менее счастливыми, чем пары. Одновременно в другом исследовании выяснилось, что матери менее счастливы, чем отцы.

Так кто получает больше всего удовольствия от родительства, если считать финансовый фактор определяющим? «Дать ответ довольно трудно, но я думаю, что он будет простым. Это люди младше 45 лет, они состоят в браке или живут с партнёром в гражданском союзе, с ещё не повзрослевшими детьми», — резюмирует Бленчфлауер.

По мнению исследователя, то же наблюдение будет справедливо для американских родителей, хотя на практике это проверить довольно сложно. Но если гипотеза окажется верной, никто не удивится. Согласно данным федерального правительства, женатые пары, которые зарабатывают от 60 до 105 тысяч долларов, тратят в среднем около 250 тысяч долларов, чтобы растить ребёнка с рождения до 17 лет, без учёта оплаты колледжа.

Но воспитание детей может быть неприятным и по другим причинам. Как объяснила журналист Дженнифер Сениор в своей книге «Родительский парадокс. Море радости в океане проблем», сегодняшние родители переживают последствия разных социальных трендов, которые развивались несколько десятилетий подряд.

Большинство современных родителей более практичны, чем раньше, или по крайне мере стараются такими быть. Им вечно не хватает времени, так что контролировать каждое слово и действие ребёнка им кажется просто скучным. По крайней мере, это занятие приносит им гораздо меньше удовлетворения, чем работа, которая к тому же помогает обеспечить семью и реализовать себя.

Кроме того, сегодня родителями становятся гораздо позже, чем это было характерно для прошлых поколений. Те, кому немного больше двадцати лет, берут всё от своего возраста и возможностей, прежде чем их жизнь украдёт маленькое визжащее существо с миллионом запросов.

Мы можем ощутить предел нашего счастья, считает Дженнифер Сениор. Она проводит разницу между двумя ощущениями счастья от родительства: то, что мы чувствуем здесь и сейчас, и то, что будет с нами всегда. «Это ощущение счастья совсем не похоже на то, что мы испытываем в повседневной жизни. Но это счастье, о котором мы постоянно размышляем, к которому мы постоянно обращаемся в памяти, то, что из чего складывается история нашей жизни», — пишет она. Пусть даже финансовый стресс влияет на наше отношение к детям, некоторые вещи, пожалуй, невозможно осознать по исследовательским расчётам.

Фото: Shutterstock (bookzv)

«Если ребёнок несчастен, он сделает жизнь взрослых невыносимой»

Михаил Мокринский — директор новой школы-пансиона для одарённых детей «Летово». До этого долгое время руководил московским лицеем № 1535. В эфире «Радиошколы» он рассказал главному редактору «Мела» Наде Папудогло о том, как изменилась российская школа, появилось новое поколение родителей и объяснил, почему бросать кружки — это нормально и даже нужно.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Сейчас много говорят о новом поколении родителей — их называют профессиональными. Такие родители точно знают за детей и за себя, чего они хотят. Разбираются в образовании и хотят влиять на жизнь ребёнка в школе — на то, как его учат и чему. Они действительно появились, или это наблюдение достаточно специальное?

Любое сложное явление одним ответом не охватывается. Но да, можно говорить о том, что действительно произошёл качественный скачок какой-то небольшой группы родителей.

Они стали разбираться не только в том, чем хороша и чем недостаточно хороша их конкретная школа, но и в более широком контексте: какая школа относится к какому типу образовательных систем. Какая школа соотносится не просто с их ожиданиями, но и с тем, как в этой школе будут учитывать особенности их ребёнка.

Они понимают, как уникальная система возможностей школы стыкуется или не стыкуется с уникальными потребностями ребёнка.

Мы же отдаём детей в школу как правило в шесть, семь, восемь лет. Мне кажется, что в этот момент ещё немного сложно понять, какие же у твоего ребёнка уникальные потребности.

Единственное, что запрещено родителю, — пытаться заглядывать на 11 лет вперёд. Кто-то понимает, какой учитель нужен ребёнку, может понять, что для ребёнка будет лучше: мягкая и поддерживающая учительница или строгая, которая поможет ему организовать себя и своё время.

Есть родители, которые подстраивают всю жизнь под суперожидания от ребёнка. Их дети до школы уже успевают походить на курсы иностранного языка, шахматы и разные спортивные секции. Родителям надо отдавать себе отчёт в том, что это их выбор, их понимание успеха и счастья ребёнка. В какой-то момент им всё равно предстоит пересмотреть выбор и спросить себя, правда ли это было так нужно.

Спорт и серьёзные увлечения — важный способ сформировать внутреннюю дисциплину ребёнка. Но часто в процессе занятий (в том же спорте) становится понятно, что больших достижений у ребёнка не будет. Тогда надо использовать уже созданный фундамент и уходить, искать что-то новое.

Насколько часто эти высокие амбиции родителей — именно тех, кто сам выбрал для своего ребёнка какое-то направление, — оборачиваются разочарованием? Сложно ли с такими детьми работать в школе? Не все ведь дети таковы, какими их видят родители?

Все дети не такие, какими их видят родители. В этом счастье, потому что родители вынуждены приноравливаться. Любая попытка нарисовать прямую дорогу заканчивается тем, что путь на карте и на местности сильно отличается. Поэтому и родители, и ребёнок имеют право вносить коррективы в планы друг друга.

У ребёнка всегда есть способ сигнализировать, что он несчастен — он любыми способами сделает жизнь взрослых такой же нестерпимой, какой видит свою. Несчастный ребёнок в девяти из десяти случаев умеет поставить родителей в ту ситуацию, когда те его услышат.

Одна из типичных проблем ребёнка — это его постепенно нарастающее неудовольствие от того, что он делает

Он пока не очень понимает, что ему всё это навязали и что это не его выбор. Ребёнок может оказаться чувствительным к тому, что другим успех даётся с удовольствием, а ему — без радости и с трудом. Что у других детей есть любимое дело, а у него — куча альтернатив, на которые он с радостью променяет то, чем вынужден заниматься.

Класса до седьмого у детей есть возможность и право двигаться в любых направлениях и по любым маршрутам образования. У большинства из них огромный запас прочности в том, чтобы пробовать и менять себя на этом пути.

Дальше к этому обязательно подключается школа. И тут есть ловушка. Школа должна понимать, для какого ученика и как она может быть полезной. И главное — с каким учеником в школе точно не умеют работать и кому точно не принесут пользы. В этом случае родители должны быть готовы услышать: «Ваши ожидания и наши возможности не совпадают. Кажется, вашему ребёнку может быть здесь плохо». Семья, конечно, хочет многого, часто — лишнего, а школа должна это выравнивать.

Когда мы выбираем для ребёнка первый класс, мы всегда думаем о его способностях: одарённый у нас ребёнок или нет. Это тоже отчасти про амбиции. А что такое одарённый ребёнок, как это сформулировать?

Одарённый ребёнок всегда соизмерим со средой, в которой он может раскрыться. Есть очень простая модель одарённости, которая включает в себя три фактора. Когда все три совпадают, возникают способности, которые имеют все шансы проявиться как одарённость.

  • Интеллектуальные способности чуть выше среднего, которые проявились чуть раньше и в какой-то области.
  • Мотивация чуть выше средней. Чуть живее включается, чуть дольше работает самостоятельно, может сфокусироваться на более сложной задаче.
  • Творческий потенциал чуть выше обыкновенного — широта кругозора, нестандартные ходы, память и воображение. Особенности восприятия и реакции ребёнка.

Часто родители пытаются профессионально вырастить этого самого одарённого ребёнка, при этом чаще развивают способности осваивать некий материал.

Самое важное — это косвенные факторы, а не прямая подготовленность к тому или иному делу. К начальной школе у ребёнка должно сформироваться два главных навыка. Первый — стихийное умение выбирать. То есть он должен понимать категории «хочу/не хочу», «буду/не буду/давай попробуем». Уметь говорить, чем он хочет заниматься, а чем — совсем нет. Второй — умение организовывать себя. Дальше многое зависит от среды, в которой окажется ребёнок.

Ещё ребёнок должен хотеть пробовать и не бояться ошибаться. Если до начальной школы ребёнок уже попробовал многое (и даже не добился какого-то невероятного успеха), у него есть опыт проживания ошибок. На этой почве потом много ещё чего вырастет.

Полную запись интервью с Михаилом Мокринским слушайте здесь. Разговор прошёл в эфире «Радиошколы» — проекта «Мела» и радиостанции «Говорит Москва» о проблемах образования и воспитания. Гости студии — педагоги, психологи и другие эксперты. Программа выходит по воскресеньям в 16.00 на радио «Говорит Москва».

Иллюстрации: Shutterstock (Doloves)

НОВОСТЕЙ BBC | Здоровье | Несчастные дети «заболевают»

Исследователи утверждают, что дети могут попасть в цикл недоучета

Несчастливые дети с большей вероятностью вырастут и станут постоянно больными или инвалидами, как показало исследование в Великобритании.

В исследовании, проведенном Лондонским Королевским колледжем, приняли участие более 7100 человек, родившихся в период с 1950 по 1955 год.

Исследователи обнаружили, что те, кого учителя называли «несчастными» или «несчастными», в среднем возрасте в пять раз чаще оставались без работы из-за плохого состояния здоровья.

Они сказали, что эти дети также более склонны к депрессии.

В исследовании, опубликованном в British Journal of Psychiatry, участвовали тысячи детей, выросших в Абердине в 1950-х годах.

Учителей спрашивали об их темпераменте и посещаемости школы.

Несчастливые и незаинтересованные в учебе дети часто происходят из семей, где родители не заинтересованы и где много лишений

Алан Мэрион Дэвис, факультет общественного здравоохранения Великобритании

Исследователи недавно разыскали многих участников — теперь уже среднего возраста — и спросили их об их статусе занятости.

Около 392 человек сообщили, что не могут работать из-за постоянной инвалидности или плохого состояния здоровья — 5,5% от общего числа опрошенных. Сюда могли входить пенсионеры по болезни и лица, получающие пособие по нетрудоспособности.

Четверть тех, чьи учителя сообщали, что они «часто выглядели несчастными, несчастными, плакали или огорчены», были постоянно больны или инвалиды.

Четверть из тех, кто жаловался на боли, также заболели из-за плохого состояния здоровья.

Но те, кто не учился в школе из-за плохого физического здоровья, не имели больше шансов стать взрослыми, не работающими больными.

Фактор

Ведущий исследователь доктор Макс Хендерсон сказал: «Мы не можем сказать, что эти детские тенденции вызывают ухудшение здоровья в более позднем возрасте, но они, безусловно, кажутся одним из факторов.

«Основываясь на предыдущих исследованиях, мы подозреваем, что эти группы более восприимчивы к депрессии и тревоге, что, конечно, является основной причиной отсутствия работы.»

Д-р Алан Мэрион Дэвис, президент факультета общественного здравоохранения Великобритании, сказал: «Я думаю, что здесь возникает общая социальная модель.

«Несчастливые и незаинтересованные в учебе дети часто происходят из семей, где родители не заинтересованы и где много лишений.

«Это приводит к тому, что они не успевают в школе, не успевают на работе и попадают в этот цикл».

Воспитание ребенка — непростая задача

Воспитание детей — очень сложная и ответственная задача.Жизнь и судьба человека во многом зависят от воспитания человек.

Это факт, что счастье и благополучие детей зависят от степени любви, понимания и одобрения их родителей. Родители должны быть тактичными и внимательными со своими детьми. Они не должны критиковать их публично, так как это унижает детей и вызывает враждебности, с их стороны. Родители должны внимательно посмотреть на себя, сознательно или бессознательно; дети выкройка сами на их родители.

Если у родителей есть определенные черты, которые они не хотят, чтобы их дети унаследовали , они должны сделать все возможное, чтобы от них избавиться.

Неразумно требовать от ребенка больше, чем он может дать. В этом случае родители могут подорвать его доверие. У ребенка может даже развиться комплекс неполноценности .

Есть термин трудные дети, такие дети воюют сами с собой, и, , следовательно, , они воюют со всем миром.Несчастные дети это! Трудный ребенок почти всегда осложняется неправильным обращением дома. В жизни детей не должно быть страха, ведь только ненависти могут процветать в атмосфере страха. Страх должен быть устранен из жизни детей, так же как и по поводу телесных наказаний при воспитании детей, это не должно быть приемлемо.

Подростковый возраст — самый опасный возраст. Подростки обретают чувство достоинства , как и не терпят унижений.Родители должны быть особенно тактичными со своими детьми в этом возрасте.

Глоссарий

в значительной степени очень

внимательный, прил — — уважительный

унизить, v заставить кого-то стыдиться или потерять уважение к себе

враждебность, n — недружелюбие и неприязнь или несогласие с чем-либо

узор, v копировать привычки и способ что-то делать

наследовать, v иметь те же физические или умственные характеристики, что и один из ваших родителей, бабушек и дедушек

комплекс неполноценности — ощущение, что ты не такой хороший, такой умный, такой привлекательный и т. Д.как другие



следовательно, аванс — в результате

treatment, n — то, как вы обращаетесь или ведете себя с кем-то или чем-то

ненависть, n — чрезвычайно сильное чувство неприязни

процветать, v — расти или успешно развиваться

подростковый возраст, n — период в жизни человека, когда он становится взрослым

dignity, n — спокойное, серьезное и контролируемое поведение, которое заставляет людей уважать вас

Обсуждение

ü Согласны ли вы с названием рассказа? Дайте свои основания.

ü От чего зависит счастье и благополучие детей?

ü Почему родители должны следить за своим поведением?

ü Иногда родители слишком требовательны; они хотят, чтобы их дети были лучшими. Как вы думаете, быть слишком требовательным — это хорошо? Дайте свои основания.

ü Имел ли ты когда-нибудь дело с трудными детьми? Как вы думаете, что их затрудняет?

ü Какой возраст наиболее опасен, когда родителям следует быть особенно осторожными со своими детьми? Зачем?

o Хотели бы вы в будущем иметь детей? Вы бы были строгим родителем?

o Считаете ли вы, что мужчина и женщина (оба родителя) должны принимать равное участие в воспитании ребенка? Кто больше отвечает за ребенка?

o Как бы вы описали хорошего родителя? Как бы ребенок описал хорошего родителя? Сильно ли различаются эти качества?

o Как вы думаете, что могут сделать родители, чтобы их дети не были трудными?



Прокомментируйте (согласен или не согласен, скажите, почему) следующие цитаты известных людей:

v Не нужно заслуживать материнской любви.Вы должны заслужить отца. Он более разборчивый.

* Роберт Фрост (американский поэт, 1874-1963)

v Ребенок понимает страх, а также боль и ненависть, которые он приносит.

* Надин Гордимер (южноафриканский писатель)

v Лучший способ оставить детей дома — это сделать домашнюю атмосферу приятной.

* Дороти Паркер (американский писательница и поэтесса, 1893-1967)

v Будьте нежны с молодыми.

* Ювенал (древнеримский поэт)

Отметьте 5 наиболее важных, по вашему мнению, занятий при воспитании детей, учитывайте свой выбор и используйте эти подсказки в своей теме :


Как помочь несчастному ребенку быть счастливым

Изнутри: Ваш ребенок часто несчастен? Мы можем помочь несчастному ребенку стать счастливее или счастливее с помощью этих 10 простых советов.


* Если вы чувствуете, что у вашего ребенка клиническая депрессия или проблемы с психическим здоровьем, обратитесь за профессиональной помощью.Это не заменяет медицинскую консультацию. *

« Почему я должен быть счастлив ?» — сказала моя дочь-подросток с мерзким тоном, скрестив руки на груди.

Она сказала это перед нашим гостиничным номером, за несколько минут до прогулки по Диснейленду на два дня на семейном отдыхе.

Что-то ее расстроило, и это одно разочарование затмило все другие удивительные вещи, которые для нее делали: мы забрали ее из школы, она собиралась в Диснейленд на 2 дня.И она была со всей семьей.

И я разозлился. Я был разочарован тем, насколько неблагодарной она была.

Но потом я понял, что здесь происходит кое-что еще.

Моя дочь ожидала, что вещи, события, занятия и другие люди сделают ее счастливой .

Она полагалась на внешние силы, чтобы обеспечить свое счастье.

Потому что она понятия не имела, как найти счастье внутри себя.

И это нам нужно было изменить.Быстро.

Потому что прожить жизнь несчастным, когда у вас есть сила быть счастливым, — это не способ прожить свою жизнь.

Но мы можем помочь научить ее учиться быть счастливее .

Мы можем помочь нашему несчастному ребенку стать счастливым.

Что делает детей счастливыми или несчастными?

Некоторые дети — наполовину полные стаканы оптимисты, а некоторые, как и моя старшая, — наполовину полные пессимисты.

Но оптимисты опережают пессимистов. Они счастливее.

Они находят удовлетворение и покой и видят радость в ситуациях.

Это означает, что они склонны больше наслаждаться окружающим миром . Это позволяет им лучше чувствовать себя и жизнь в целом.

Жизнь оптимистов не обязательно лучше жизни пессимистов.

Но люди, которые настроены оптимистично, позитивно и ищут хорошего в этом мире, предпочитают видеть это именно так.

Чтобы изменить точку зрения моей дочери, я должен научить ее счастье — это выбор.*

Это ее дело.

То, как она реагирует и реагирует на жизненные события, разочарования и других людей, полностью под ее контролем.

Она должна решить, что-то собирается ее раздавить и испортить ей день, или она будет продолжать бороться с ударами и искать хорошее в ситуации.

* Если вы чувствуете, что у вашего ребенка клиническая депрессия или проблемы с психическим здоровьем, обратитесь за профессиональной помощью. Эти предложения не предназначены для замены медицинских рекомендаций.*

Как научить несчастного ребенка быть счастливым:

Чувствовать себя счастливым, быть счастливым, счастливым, и , выбирая счастливым, можно научиться.

Но для этого нужна практика.

Вот как мы практикуем поиск счастья со всеми моими детьми, но особенно с детьми, которые забывают искать счастья.

1. Скажите им, что быть грустным, несчастным или разочарованным — это нормально:

Мы можем научить наших детей быть счастливее, не сбрасывая со счетов их чувства печали, несчастья или разочарования.

Это нормально — чувствовать все чувства.

Мне не нужно и не хочу, чтобы мои дети были все время счастливы.

И я определенно не хочу, чтобы они скрывали свои истинные чувства или притворялись, будто этих чувств нет. Это билет в один конец к проблемам с психическим здоровьем.

По теме: Вот как помочь разочарованному ребенку

Грустить — это нормально.

Но это не нормально грустить все время.

Не весело быть несчастным и расстроенным ради того, чтобы быть несчастным и расстроенным.

Наши дети могут решить, хватит, время грустить прошло, и настало время выбирать счастье.

(** Это, конечно, не относится к глубоким эмоциональным переживаниям, связанным со смертью, болезнью или жестоким обращением. «Напомните нашим детям, чтобы они сосредотачивались на счастливых вещах», относящиеся к «подходящим для детей» драмах, таких как исчерпание их любимый батончик мюсли, приходиться по очереди с любимой игрушкой или играть в бейсбол.

Если ваш ребенок сталкивается с ситуацией, с которой ни один ребенок не должен сталкиваться, обратитесь за профессиональной помощью.)

2. Напомните им, что они сами контролируют свои чувства:

Мы часто напоминаем нашей дочери, хотя она может не контролировать то, что происходит или что другие люди говорят и делают, она контролирует свои действия и свои чувства .

Она может выбрать счастье. Или она может захотеть стать несчастной.

Она может найти счастье в данный момент. Или она может остановиться на плохих моментах.

Как она видит ситуацию и как на нее реагирует, полностью зависит от нее.

Мы напоминаем ей найти счастливую часть, найти радость.

Знание, что вы можете контролировать свое самочувствие, может быть расширением возможностей .

3. Не скрещивайте руки:

Звучит так нелепо, но простое напоминание моей дочери о том, что она должна развязать руки, обычно заставляет ее смеяться.

Мы часто забываем, насколько язык тела привязан к нашему настроению .

Отрывая руки от безумного, злого, сурового, отрицательного скрещивания рук, которое в последнее время стало ее стандартным языком тела , меняет все ее поведение… и ее настроение .

4. Улыбайтесь или смейтесь, чтобы высвободить эндорфины:

Опять же, это звучит безумно, но этот совет дал мне доктор, когда я однажды испытывал сильную боль, и теперь я клянусь им.

Улыбайтесь или смейтесь, даже когда вам больно или вы очень несчастны, чтобы ваше тело высвободило эндорфины. Эти эндорфины, естественно, улучшат ваше самочувствие.

Итак, когда моя дочь расстроена и притворяется улыбкой или смехом, ее тело выделяет эндорфины, которые естественным образом уменьшают чувство печали и депрессии .

Ваше тело не знает, симулируете ли вы улыбку.

5. Целенаправленно думайте о счастливых мыслях:

Направляйте своего внутреннего Питера Пэна и Тинкербелл и думайте о счастливых мыслях.

Дети могут целенаправленно отбрасывать грустные мысли, когда мы напоминаем им думать о вещах, которые делают их счастливыми, или о вещах, которых они с нетерпением ждут .

Может быть, они смогут представить себе предстоящую вечеринку по случаю дня рождения или вспомнить свой последний день рождения. Они могут сосредоточиться на приближающемся празднике или вспомнить отпуск, который они только что взяли.

Потому что даже в грусти нам нужно знать, что есть вещи в нашей жизни, которые могут сделать нас счастливее, если мы остановимся, чтобы найти время подумать о них .

6. Будьте благодарны:

Благодарные люди счастливее.

Когда мы поймем, насколько мы хороши, мы поймем, насколько нам повезло. Только это может проявить более счастливые мысли.

Итак, с нашей дочерью, когда она очень сосредоточена на том, чтобы грустить, мы просим ее сразу же сказать нам три вещи, за которые она благодарна .

Он может быть большим или маленьким, но, сосредотачиваясь на том, за что она благодарна, она автоматически переключает свое мышление на более счастливые мысли.

Мы также просим ее записывать три вещи, за которые она благодарна каждую ночь, в дневник благодарности. Когда она была моложе, она рисовала картинки или диктовала нам свои ответы.

Связано: 10 лучших круглогодичных мероприятий по выражению благодарности

7. Включи музыку для счастья:

Музыка обладает невероятной силой изменять наше настроение.

Выберите песни, которые сделают ваших детей счастливыми, и создайте плейлист «Get Happier Playlist».

Это может быть любая музыка, которая поднимает им настроение, изменяет их настроение и отвлекает их от негативных мыслей .

Плейлист моей дочери Get Happier, который она запрашивает через Alexa, включает:

  • Лучше, когда я танцую , Меган Трейнор
  • Не могу остановить это чувство Джастин Тимберлейк
  • I Got a Feeling by the Black Eyed Peas
  • Call Me Maybe Карли Рэй Джепсен
  • Shake It Off Тейлор Свифт
  • Build Me Up Buttercup от The Foundations
  • Заткнись и танцуй Прогулка по Луне
  • И музыка из Потомков и Зомби Саундтреки

Она не может не улыбаться, петь и танцевать, когда играют песни.

8. Выйдите на улицу и подышите свежим воздухом:

Есть волшебство в вдыхании нового кислорода из свежего воздуха, когда кто-то чувствует себя подавленным, грустным или хочет улучшить свое настроение.

Выведите своих детей на улицу и, если можете, потренируйтесь. эндорфинов, полученных в результате тренировок, помогут снизить их плохое настроение.

У нас есть мини-батут на улице, чтобы наши дети могли прыгать, когда им грустно или расстроено (или безумно и безумно).

Другие сторонние идеи:

  • семейная прогулка по окрестностям,
  • езда на велосипеде,
  • роликовый конь,
  • удар ногой / бросок мяча,
  • скакалка,
  • классики,
  • хула-хупинг,
  • рисунок мелом на тротуаре
  • или, если есть время, семейный поход.

9. Читайте и говорите о чувствах:

Постоянное обсуждение того, что чувствуют наши дети, повысит их эмоциональный интеллект и их способность распознавать, что они чувствуют.

Один простой способ начать эти разговоры — это совместное чтение книг об эмоциях, чувствах и настроениях .

Некоторые из любимцев моей семьи:

Книга чувств

Журнал «Книга чувств»

Ваш самый счастливый вы:

Книга чувств

Как я чувствую

В моем сердце

По теме: Хотите еще книг о счастье для детей? Этот список от Happy Science Mom великолепен.

10. Обучайте уходу за собой:

Когда мне грустно или грустно, я ухожу в свою комнату, чтобы побыть наедине с собой. Мне нужна успокаивающая музыка, затемненная комната, и мне нужно чувствовать себя уютно. Вот как я ухаживаю за собой.

Но мне потребовалось много времени, чтобы понять, что мне нужно, и мне потребовалось еще больше времени, чтобы распознать признаки того, что мне нужно было потратить несколько минут, чтобы перегруппироваться, перезарядиться и изменить свое настроение.

Мы должны научить наших детей, как это делать.

Мы должны помочь нашим детям понять, как заботится о себе.

Если они интроверты, они, вероятно, будут стремиться побыть наедине с собой, чтобы улучшить свое настроение. Если они экстраверты, им, вероятно, нужно будет проводить время с друзьями или семьей.

Им может понадобиться успокаивающая музыка. Или им может потребоваться громкая, веселая, веселая музыка, под которую они могут танцевать.

Им может понадобиться окружить себя солнечным светом и яркостью. Или они могут предпочесть темноту и тишину.

Знание, как создать это пространство для себя, а затем знать, когда его искать, — важная часть понимания, как избавиться от отрицательных эмоций и отрицательного настроения позитивным и здоровым образом.

Потому что я хочу, чтобы моя дочь была счастливее.

Хочу ей выбрать чтоб порадовалась.

И я хочу, чтобы она нашла радость в своей жизни.

Особенно, когда она проводит два дня в «самом счастливом месте на Земле», или, как большинство людей называют это, в Диснейленде.


Календарь подлинности — Вам нужен способ улучшить свой взгляд на жизнь и наполнить себя ежедневным добрым, вдохновляющим, подлинным посланием? Вам понравится:


Как вы помогаете своим детям найти их счастливое место?

Хотите еще советов по воспитанию, которые сделают ваших детей лучшими версиями самих себя? ?

Получите нашу электронную книгу и узнайте, как ваша жизнь может быть еще более спокойной с этими 6 секретами:


Давление в Интернете и несчастные дети

Ложное измерение стоимости

Недавние исследования U.К. показывают, что современное давление, связанное с социальными сетями, негативно влияет на уверенность и самооценку наших детей. Согласно ChildLine, конфиденциальной консультационной службе для подростков, сегодняшние технологии вызывают стресс из-за киберзапугивания, страха упустить что-то (FOMO), ожидания, связанные с количеством друзей в сети, и ценность, придаваемая получению лайков или обратной связи со сверстниками.

Питер Ванлесс, исполнительный директор ChildLine, говорит: «Из сотен тысяч звонков, которые получает ChildLine, ясно, что у нас есть нация глубоко несчастных детей.Стремление не отставать от друзей и вести безупречную жизнь в сети только усугубляет печаль, которую многие молодые люди испытывают каждый день ».

По мере того, как дети обращаются к социальным сетям для большей части своего общения, они используют цифровое присутствие для оценки своей ценности среди сверстников. Дети очень хорошо осведомлены о том, кому нравятся их сообщения, какими фотографиями делятся, кто не упоминается в тегах или как можно использовать онлайн-активность для создания «идеального» изображения. Популярность вышла за пределы школьного двора и распространилась на социальные платформы, и все они неразрывно связаны с самооценкой ребенка.

Осознание этого значительного изменения того, как современные дети общаются и взаимодействуют со своими сверстниками, является первым шагом для родителей, который помогает им преодолевать эти новые трудности. Запрет Snapchat или Instagram — не выход. Вместо этого родители должны знать, как дети используют разные приложения, какие приложения нужно заблокировать или удалить и за чем следить.

Приложения в черный список

Считается, что 70 процентов детей и подростков принимают меры, чтобы скрыть свою онлайн-активность от родителей и других взрослых.Это может быть простое затемнение экранов, закрытие окон или скрытое скрытие приложений на смартфонах или устройствах. Поскольку сайты и приложения социальных сетей постоянно развиваются, может быть сложно узнать, какие из них в настоящее время являются наиболее опасными.

Вот краткое изложение приложений и сайтов для социальных сетей, которые следует занести в черный список в интересах безопасности наших детей:

Пух

Этот сайт является ответом Facebook Tinder, популярному сайту знакомств для взрослых. Изначально он был известен как «Bang With Friends» и был создан, чтобы встретить друзей на одну ночь.Сегодня Даун претерпел некоторые незначительные изменения, но по-прежнему ориентирован на поиск сексуальных контактов между друзьями.

Omegle

Это опасное приложение поощряет случайные связи с незнакомцами через видеочат. Несмотря на то, что минимальный возраст составляет 18 лет, Omegle редко проверяет возраст пользователя. Видео, транслируемое в прямом эфире, может продемонстрировать детям очень неуместное или рискованное поведение. Помимо секстинга, многие хищники используют этот сайт для контакта с несовершеннолетними.

Whisper

Опасность здесь в том, что Whisper — это анонимное приложение, в котором пользователи могут публиковать «секреты и признания».«Он использует технологию GPS, чтобы делиться с другими пользователями в том же месте. Whisper печально известен распространением слухов и киберзапугиванием.

Ask.fm

Этот сайт связан как минимум с девятью самоубийствами из-за киберзапугивания. Ask.fm использует формат вопросов и ответов, который позволяет хулиганам легко преследовать своих жертв из-за защиты экрана.

Приложения для тщательного мониторинга

Facebook

Дети, скрытые за слоем лайков и репостов, подвергаются воздействию фальшивых профилей, хищников и кибер-хулиганов.Будь то комментарии или намеренное исключение из постов, дети могут испытать много драмы. Хотя этот сайт добился больших успехов в сокращении киберзапугивания, многие группы или сообщения остаются незамеченными, потому что люди не сообщают о подозрительном или жестоком поведении. История Николь Ловелл вызвала волну во всем мире, подчеркивая, как, казалось бы, безобидное использование социальных сетей может привести к серьезным опасностям, включая смерть.

SnapChat

По данным Teensafe, Snapchat — одно из самых популярных приложений среди подростков.Отправленные снимки являются временными и исчезают через некоторое время. Кратковременное общение дает подросткам иллюзию приватности, которая по большей части отсутствует в их открыто публичной и контролируемой жизни. Snapchat — рассадник секстинга, и его следует использовать только в том случае, если подростки действительно осознают опасность и полностью завоевали доверие родителей.

Кик

Подростки могут зарегистрироваться в Kik и мгновенно получить доступ ко всем пользователям, даже если они не «друзья» или не находятся в вашем списке контактов.Это делает Kik излюбленным средством хищников для выявления будущих жертв и установления связи с ними. Хищники могут притвориться подростками, общаться с другими подростками, постепенно заводить дружбу, а затем заманивать их на физическую встречу, что может привести к разного рода жестокому обращению. Родители должны объяснить это своим детям и убедиться, что они понимают опасность, присущую этому приложению.

Связь и границы являются ключевыми

Помимо запрета и мониторинга, ключом к тому, чтобы помочь вашим детям успешно справляться с опасностями социальных сетей, является постоянное общение с ними, объяснение опасностей, с которыми они сталкиваются.Эти объяснения должны быть составлены таким образом, чтобы показать, что, хотя вы доверяете им , вы не доверяете другим , потому что вы не хотите, чтобы ваши подростки чувствовали себя атакованными или недооцененными. Этот продолжающийся разговор может использовать истории из СМИ в качестве начала разговора, чтобы помочь им понять мир опасностей, который они даже не могут понять.

Позвольте им заслужить ваше доверие. Дайте им немного ответственности и следите за тем, как они ее используют. Как только вы увидите, что они уважают ваше доверие, у них может быть немного больше.При этом убеждайте их, что их чувство собственного достоинства никогда не должно быть привязано к чему-то столь же бессмысленному, как социальные сети. Настоящая самооценка вращается вокруг их действий по отношению к другим, того, как они справляются с ответственностью, их успеваемости в школе и других занятий и т. Д. Им необходимо понимать, что «лайк» ничего не значит, и что соревноваться в социальных сетях всегда будет. пустая погоня.

Говорите с ними как можно больше и чаще об этом новом аспекте взросления. Это лучший способ защитить их от нарастающего несчастья, неудовлетворенности и опасности.Это может иметь большое значение для душевного состояния вашего ребенка.

английских детей среди самых несчастных в мире — RT UK News

Согласно новому отчету, английские дети более несчастны, чем молодежь в развивающихся странах, а дети в таких странах, как Румыния, Бразилия и Южная Африка, более склонны смотреть на светлую сторону.

«Это исследование не может быть отклоненным как рассказ о «сварливых детях», — сказал Мэтью Рид, исполнительный директор Детского общества, который провел изучение. «Дети с низким уровнем благополучия более склонны к испытывать серьезные проблемы, такие как плохие результаты, связанные с школа, семья и их здоровье ».

Англия заняла девятое место из выборки из 11 стран в мира в исследовании, опубликованном в четверг, в котором приняли участие 50 000 дети — позади таких стран, как Румыния, Испания и Алжир и впереди только Южная Корея и Уганда. Отчет показал, что Больше всего остались довольны дети из Румынии, Испании и Израиля.

Рид сказал, что в то время как детство было счастливым временем для огромного » большинство « по всей Великобритании, тот факт, что многие были недовольны и недовольные своей жизнью нельзя было игнорировать.

«Этот новый отчет приоткрывает крышу над тем фактом, что мы отстаем позади многих других стран, включая развивающиеся наций », — сказал он.

Исследователи обнаружили, что более 5000 детей, у которых есть опрошенные были относительно довольны несколькими аспектами своей жизни — как деньги и имущество — но беспокоясь о вещи, такие как их будущее и их внешний вид.

Внешний вид и образ тела — главная забота детей и проблемы с имиджем тела делают английских девушек среди самый грустный в мире.Почти каждая пятая девочка в Англии недовольны тем, как они выглядят, как показал опрос, по сравнению с 9 процентов мальчиков.

«Популярность очень важна, ты должна быть красивой, богатой, худощавый, умный. В противном случае над вами будут издеваться « один девятиклассник говорится в отчете.

12-летняя девочка добавила: «Людей судят по внешности. Иногда вы чувствуете, что не можете получить удовольствие, если не красивая.»

В отдельном анализе в отчете Англия сравнивалась с 39 другими странами. Европейские страны и Северная Америка занимают 30-е место в рейтинге «благополучие» — определяется как самооценка счастья и удовлетворение.

Несмотря на один из самых высоких стандартов жизни в мире, Английская молодежь менее удовлетворена жизнью, чем дети в развивающиеся страны, такие как Алжир, Бразилия и Южная Африка, опрос нашел.

В отчете также обнаружена связь между благополучием детей и их финансовое положение. Около трети (36 процентов) дети сказали, что их семьи пострадали от ярмарки » сумма «» или «большая сделка» из-за экономического кризиса, и у этих детей чаще было плохое самочувствие.

Подростковые годы — это время, когда английские дети наиболее несчастны. Опрос показал, что наиболее несчастными были люди в возрасте от 14 до 15 лет. стадии подросткового возраста, с немного более высоким уровнем благополучия зарегистрировано среди 16- и 17-летних.

Рид сказал: «Это статистика, которую никто из нас не может себе позволить. игнорировать в период, когда влияние мер жесткой экономии непропорционально сильно сказываются на малообеспеченных семьях с детьми, очень важно сосредоточиться на том, как молодые люди идёт.»

« Дети говорят нам, что они недовольны своим будущее и как они выглядят, а также то, что их делает счастливее, любит быть активным, иметь крепкую дружбу и онлайн », — добавил он. . « Очень важно, чтобы все мы — из политиков родителям и учителям — внимательно слушайте что они говорят «.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

несчастный / ˌɅnˈhæpi / прилагательное

несчастнее; несчастный

несчастнее; несчастный

Определение UNHAPPY учащимся

[или более несчастный; самый несчастный]

1 : грустный, подавленный или разочарованный : не счастлив
  • Я вижу, что он несчастный , но не знаю почему.

  • Я никогда не видел ее такой несчастной .

  • Я оставил магазин недовольным покупателем [= неудовлетворенным ].

— часто + с — часто + около — часто + , что 2 : вызывает или вовлекает чувство печали : не приятный или радостный 3 : не подходит или повезло

— несчастье

существительное [noncount]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *