Объект и субъект воспитания: Ребенок как субъект и объект воспитания — Информио

Содержание

Ребенок как объект и субъект воспитания. Факторы развития личности. — Студопедия

Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности. Воспитание требует терпения, врожденной способности, навыков и специальных знаний.

Воспитательный процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности.

Субъект воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности (№:творческая деятельность).

Понятие «субъект» занимает важное место в педагогической науке, поскольку предполагает осознание индивида изменяющего мир. Субъект — сознательно действующее лицо. Направлением деятельности субъекта можно определять и формировать его самого. Быть личностью означает быть творцом себя и окружающего мира, субъектом деятельности.


Но ребенок является и объектом воспитания. Объект воспитательного процесса — индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности.

Участники воспитательного процесса
Взрослые Коллектив Дети
Как объект воспитательного процесса
Под воздействием жизненных ситуаций постоянно делают тот или иной нравственный выбор Подвергается постоянному воздействию взрослых и окружающей среды Подвергаются воздействию взрослых, общественных отношений, окружающей среды и через эти воздействия усваивают социальный опыт и информацию, необходимые в жизнедеятельности
Как субъект воспитательного процесса
Оказывают своей деятельностью, системой личностных качеств, отношениями постоянное воспитательное воздействие на детей (непосредственно, целенаправленно, вольно или невольно) Влияет на развитие своих членов, создает благоприятные условия для развития заложенных в ребенке возможностей Формулируя собственные мотивы и стимулы, критически реагируют на воспитательные воздействия (положительно, нейтрально или отрицательно)  

Субъекты воспитательного процесса характеризуются как общими свойствами, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще, так и специфическими свойствами, характерными для субъектов деятельности.


Воспитательная ситуация — основное звено воспитательного процесса, она характеризуется:

• направленностью на удовлетворение жизненных потребностей и интересов людей и естественным стимулированием их к взаимодействию;

• сосредоточенностью и проявлением в ней реально существующих в обществе социальных зависимостей;

• проявлением общественных противоречий, поиском и обнаружением путей их устранения;

• необходимостью нравственного выбора, направленности поведения;

• вовлечением в разнообразные взаимоотношения участников ВП, стимулированием их активности в проявлении жизненной позиции;

• осуществлением в результате активных взаимоотношений воспитательного воздействия.

+скажи что влияет на формирование личности (семья, школа, окружение и т.д.)

Вопрос 26. Личность как объект и субъект воспитания

 

Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности.

Таким образом, воспитательный процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определенных сторон и качеств личности.

Субъект воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности.

Понятие «субъект» занимает важное место в педагогической науке, поскольку предполагает осознание индивида изменяющего мир. Субъект — сознательно действующее лицо. Субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. И тем, что он делает, можно определять то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого. Быть личностью означает быть творцом себя и окружающего мира, субъектом деятельности, общения, самосознания и созидания.

Но ребенок является и объектом воспитания. Объект воспитательного процесса — индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности

Как объект воспитательного процесса

Под воздействием жизненных ситуаций постоянно делают тот или иной нравственный выбор. Подвергается постоянному воздействию взрослых и окружающей среды. Подвергаются воздействию взрослых, общественных отношений, окружающей среды и через эти воздействия усваивают социальный опыт и информацию, необходимые в жизнедеятельности

Как субъект воспитательного процесса

Оказывают своей деятельностью, системой личностных качеств, отношениями постоянное воспитательное воздействие на детей (непосредственно, целенаправленно, вольно или невольно). Влияет на развитие своих членов, создает благоприятные условия для развития заложенных в ребенке возможностей. Формулируя собственные мотивы и стимулы, критически реагируют на воспитательные воздействия (положительно, нейтрально или отрицательно)

Субъекты воспитательного процесса характеризуются как общими свойствами, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще, так и специфическими свойствами, характерными для субъектов деятельности.

Воспитательная ситуация — основное звено воспитательного процесса, она характеризуется:

• направленностью на удовлетворение жизненных потребностей и интересов людей и естественным стимулированием их к взаимодействию;

• сосредоточенностью и проявлением в ней реально существующих в обществе социальных зависимостей;

• проявлением общественных противоречий, поиском и обнаружением путей их устранения;

• необходимостью нравственного выбора, направленности поведения;

• вовлечением в разнообразные взаимоотношения участников воспитательного процесса, стимулированием их активности в проявлении жизненной позиции;

• осуществлением в результате активных взаимоотношений воспитательного воздействия.

Воспитание, с философской точки зрения, есть тот аспект взаимодействия людей, спецификой которого является постановка особых — воспитательных — задач, итогом изменение психологических характеристик личности.

Задача воспитания — организовать взаимодействие, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Предпосылкой деятельности воспитателя является осмысление обстоятельств, условий, ситуаций, которые он намерен включить в воспитательный процесс, прежде всего со стороны их гуманитарных характеристик, т. е. параметров актуальных отношений между людьми.

Смыслом воспитания является решение гуманитарных задач. Воспитание должно приобщить личность к языку человеческой культуры, ввести в ее силовое поле: должно помочь осознать действительность как мир человека, как взаимодействие людей, как процесс их деятельности, как совокупность ее результатов. Оно должно приучить ребенка видеть в фокусе своего выбора и своих поступков отношение к другим людям. Решая гуманитарные задачи, воспитание подводит личность к осознанию своей уникальности — специфичности существа, обладающего свободной волей и ответственностью; существа, которое может выступить причиняющей силой.

Поведение этой личности сопровождается самоанализом, самооценкой, рефлексией. Всякое отношение к человеку обретает другую ипостась — это отношение к самому себе.

Воспитание — это формирование личности как творца своей жизни и своей судьбы. Оно готовит человека к субъектной деятельности, вырабатывает ее психологические предпосылки. Гуманитарные задачи есть, в конечном счете, задачи нравственные. Воспитание от начала до конца, во всех проявлениях служит формированию нравственности. Решение этой задачи — глубинный смысл воспитания, ибо, не воспитав нравственность, невозможно обеспечить личностные основы человеческой жизнедеятельности.

С этих позиций становится совершенно неприемлемым утилитарный подход к воспитанию в советский период, когда заслугой школы считалось то, что ее выпускники отправлялись работать на пустующие, оборудованные рутинной техникой рабочие места предприятий. Отсюда и вытекали заказанные государством профориентационные задачи

воспитания. Гуманистическое воспитание личности предполагает иное — формирование способности к саморазвитию, культивирование импульса к самосовершенствованию, субъектом и движущей силой которого является сама личность.

Уже в этих установках присутствует личность воспитанника. Личность воспитанника — творец самой себя. В механизмах гуманистического воспитания она выступает действенной силой. Задача стимулировать ее активность есть основная цель гуманистического воспитания. Формирование целостной, всесторонне развитой личности — цель воспитания. При описательном подходе к изучению личности личность характеризуется как совокупность определенных качеств: ответственности, доброты, деловой активности, вежливости, галантности, эмпатии, корректности, предупредительности, честности, порядочности.

Разные авторы называют разные качества, и у разных людей ядро личности получается различным. Некоторые педагоги и психологи на различных этапах развития ребенка выделяют различные ядра личности. Однако нужно выделять не качества, а процессы, протекающие в личности:

• самопознание,

• самовыражение,

• самоутверждение,

• самоопределение,

• самореализация,

• саморегуляция.

Читайте также:

 

Ребенок как объект и субъект воспитания. — Мегаобучалка

Субъект воспитательного процесса — это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности.

Субъект — сознательно действующее лицо.

Но ребенок является и объектом воспитания. Объект воспитания – это то, на что направлено воспитание. Дети подвергаются воздействию взрослых, общественных отношений, окружающей среды и через эти воздействия усваивают социальный опыт и информацию, необходимые в жизнедеятельности.  

Если педагог учитывает особенности воспитуемого, его потребности, эмоции, возможности, стимулирует его активность, не подавляет своим авторитетом, то объект педагогической деятельности становится ее субъектом. В таком случаепедагогическая деятельность из субъектно-объектной превращается в субъектно-субъектную, что делает ее сложной, нестандартной, творческой.

Деятельность — активная форма отношения субъекта к объекту: в познавательной — постигается, открывается, изучается истина; в трудовой — созидаются, сохраняются, совершенствуются материальные ценности; в художественной -воспринимается, интерпретируется, созидается, воссоздается, транслируется художественный образ; в физкультурной -укрепляется, совершенствуется человеческое тело; в общественной — декларируются, пропагандируются распространяются социально — ценностные идеи. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

 В период средневековья сформировалась теория авторитарного воспитания. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов. Сложилась «субъект-объектная» (советский период) парадигма: характеризуется рядом черт, снижающих эффективность ее воспитательного влияния:



Ребенокобъект педагогического воздействия.

Главная цель — вооружить знаниями, умениями, навыками, формирование жестко задаваемых социумом заказов, монологическая форма общения, контакт минимизированный, стандартизированный, основанный на соблюдении дистанции. Лозунгом в ходе взаимодействия взрослого с детьми было «Делай как я», характерен авторитарный стиль общения где:

Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик.

Тактика общения: диктат или опека.

Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих инстанций.

Результат: происходит пагубное воздействие на личность ребенка, эмоциональный дискомфорт, напряженность, преобладает внешняя мотивация учения и деятельности.

Как протест против авторитарного воспитания возникает теория свободного воспитания, выдвинутая Ж. Ж. Руссо. Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное развитие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. Осознание данной тенденции поставило педагогику перед необходимостью пересмотра сложившейся в ней ранее адаптивной «субъект-объектной» парадигмы. Личность в концепции гуманистического воспитания рассматривается в качестве ведущей ценности. «Субъект-субъектная» парадигма- такой тип образовательного процесса, в котором личность ученика и личность учителя выступают как его субъекты.

Установка по отношению к ребенку: ребенок субъект педагогического взаимодействия, интерес к познанию, пониманию уникальных особенностей ребенка, его склонностей и интересов, позиция равенства, разделение ответственности с ребенком, безоценочное отношение.

Цель– развитие ребенка, как активной самостоятельной личности, развитие его интересов, способностей, нравственных качеств и чувств.

Контакт при взаимодействии с ребенком – уникальный, эмоционально-насыщенный, создающий общее поле взаимодействий, общение личностное.

Способы понимания и познания ребенка – эмпатическое понимание, чтение вербальных и невербальных сигналов. Чувствовать и понимать другого человека через глаза, позу и лицо.

Средства – диалог, проблемное обучение, моделирование ситуации, поощрение, одобрение, авансирование, «Я-сообщение».

Процесс– гибкий, учитывающий настоящее, ориентированный на зону ближайшего развития.

Результат – стремление к саморазвитию, благоприятный психологический климат, творчество, положительные внутренние мотивы учения, стремление к саморазвитию.

Итог: современная парадигма самая правильная теория подхода к ребенку.

В отечественной науке «парадигма в педагогике (педагогическая парадигма) – это устоявшаяся, ставшая привычной точка зрения, определенный стандарт, образец в решении образовательных и исследовательских задач»

ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ — Мегаобучалка

 

1. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития.

Понятие «личность» в отличие от понятия «человек» — социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность определяется мерой присвоения общественного опыта, с одной стороны, и мерой отдачи обществу посильного вклада — с другой. Чтобы стать личностью, человек должен в деятельности, на практике проявить, раскрыть свои внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нем жизнью и воспитанием.

Развитие человека — очень сложный, длительный и противоречивый процесс. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности. Изучая человеческое развитие, исследователи установили ряд важных зависимостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, — с другой. Длительные исследования позволили вывести общую закономерность: развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические и психологические свойства организма. Внешние условия — это окружение человека, среда, в которой он живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения, что, в свою очередь, приводит к очередному изменению.

 

2. Установлено, что процесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех генеральных факторов — наследственности, среды и воспитания.

Природное (биологическое) в человеке — это то, что связывает его с предками, а через них — со всем живым миром, с высшими животными в особенности.



Отражение биологического – наследственность. Под наследственностью понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей. Носители наследственности — гены. Современная наука доказала, что свойства организма зашифрованы в своеобразном генном коде, хранящем и передающем всю информацию о свойствах организма.

Генетика расшифровала наследственную программу развития человека. Наследственные программы развития человека включают детерминированную и переменную части, определяющие как то общее, что делает человека человеком, так и то особенное, что делает людей столь непохожими друг на друга.

Человек становится личностью только в процессе социализации, т. е. общения, взаимодействия с другими людьми. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие происходить не может.

Среда — реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. На формирование личности влияют разнообразные внешние условия, в том числе географические, социальные, школьные, семейные. По интенсивности контактов выделяется ближняя и дальняя среда. Когда педагоги говорят о влиянии среды, то имеют в виду прежде всего среду социальную и домашнюю. Первую относят к отдаленному окружению, а вторую к ближайшему. В понятие «социальная среда» входят такие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, и некоторые другие. Ближняя среда — это семья, родственники, друзья.

 

Воспитание — главная сила, способная дать обществу полноценную личность. Эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве, Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессильности и бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы. Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.

Воспитание подчиняет развитие человека намеченной цели.

Воспитание — это заполнение пробелов в программе человеческого развития. Одна из важнейших задач правильно организованного воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.

Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки. Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития.

Сила воспитательного воздействия зависит от ряда условий и обстоятельств. Отечественный педагог и психолог Л. С. Выготский обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития». Только то воспитание признается хорошим, которое идет вперед развития. Формирует личность воспитание, ведущее за собой развитие, ориентирующееся на процессы, которые еще не созрели, но находятся в стадии становления.

 

Под деятельностью понимается все многообразие занятий человека, все то, что он делает.

В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Самая большая сложность заключается в разумной организации и направлении деятельности.

Ребёнок как объект и субъект образовательного процесса

Объясните, почему ребёнок является одновременно объектом и субъектом образовательного процесса. Назовите признаки характеризующие его как субъекта педагогического взаимодействия в условиях образовательного процесса.

В процессе воспитания центральной фигурой является тот, кого воспитывают, — воспитанник. Результат воспитания – развитие личности. В психологии и педагогике существует множество подходов к определению сущности личности, но все они сводятся к пониманию личности как социального существа. Таким образом, личность – это индивид, обладающий совокупностью социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно. Развитие личности – это процесс количественных и качественных изменений в организме и психике человека, это процесс её духовного становления.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность ребёнка формируется через её активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленно организуемой деятельности формируется в ребёнке важнейшая, определяющая его как развитую личность потребность в благе другого.  

Воспитание — это процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации личности (в условиях специально организованной воспитательной системы), способствующий утверждению целого ряда сторон и качеств личности. К. Д. Ушинский говорил о воспитании: «Искусство воспитания имеет ту одну особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденные способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания…»

Таким образом, воспитательный процесс — это широкое, многостороннее взаимодействие детей как активных субъектов деятельности с окружающей природно-социальной средой, прежде всего взрослыми, результатом которого является утверждение определённых сторон и качеств личности.

Субъект воспитательного процесса  это индивид с развивающимся самосознанием, устойчивой системой мотивов (потребностей, интересов, идеалов, убеждений), активно участвующий в сознательной деятельности.

Понятие «субъект» занимает важное место в педагогической науке, поскольку предполагает осознание индивида изменяющего мир. Субъект — сознательно действующее лицо. Субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них созидаётся и определяется. И тем, что он делает, можно определять то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого. Быть личностью означает быть творцом себя и окружающего мира, субъектом деятельности, общения, самосознания и созидания.

Но ребёнок является и объектом воспитания. Объект воспитательного процесса  индивид, не выходящий за рамки уже реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний с целью расширить среду деятельности.

Подвергается

постоянному

воздействию

взрослых и

окружающей

среды

Подвергаются воздействию взрослых, общественных отношений, окружающей среды и через эти воздействия усваивают социальный опыт и информацию, необходимые в жизнедеятельности

Как субъект воспитательного процесса

Оказывают своей деятельностью, системой личностных качеств, отношениями постоянное воспитательное воздействие на детей (непосредственно, целенаправленно, вольно или невольно)

Влияет на развитие своих членов, создает благоприятные условия для развития заложенных в ребенке возможностей

Формулируя собственные мотивы и стимулы, критически реагируют на воспитательные воздействия (положительно, нейтрально или отрицательно) 

Субъекты воспитательного процесса характеризуются как общими свойствами, присущими субъекту познания, деятельности, жизни вообще, так и специфическими свойствами, характерными для субъектов деятельности.

Воспитательная ситуация — основное звено воспитательного процесса, она характеризуется:

• направленностью на удовлетворение жизненных потребностей и интересов людей и естественным стимулированием их к взаимодействию;

• сосредоточенностью и проявлением в ней реально существующих в обществе социальных зависимостей;

• проявлением общественных противоречий, поиском и обнаружением путей их устранения;

• необходимостью нравственного выбора, направленности поведения;

• вовлечением в разнообразные взаимоотношения участников ВП, стимулированием их активности в проявлении жизненной позиции;

Воспитание, с философской точки зрения, есть тот аспект взаимодействия людей, спецификой которого является постановка особых — воспитательных — задач, итогом изменение психологических характеристик личности.

Задача воспитания — организовать взаимодействие, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Предпосылкой деятельности воспитателя является осмысление обстоятельств, условий, ситуаций, которые он намерен включить в воспитательный процесс, прежде всего со стороны их гуманитарных характеристик, т. е. параметров актуальных отношений между людьми.

Смыслом воспитания является решение гуманитарных задач. Воспитание должно приобщить личность к языку человеческой культуры, ввести в её силовое поле: должно помочь осознать действительность как мир человека, как взаимодействие людей, как процесс их деятельности, как совокупность ее результатов. Оно должно приучить ребенка видеть в фокусе своего выбора и своих поступков отношение к другим людям. Решая гуманитарные задачи, воспитание подводит личность к осознанию своей уникальности — специфичности существа, обладающего свободной волей и ответственностью; существа, которое может выступить причиняющей силой.

Поведение этой личности сопровождается самоанализом, самооценкой, рефлексией. Всякое отношение к человеку обретает другую ипостась — это отношение к самому себе. Воспитание — это формирование личности как творца своей жизни и своей судьбы. Оно готовит человека к субъектной деятельности, вырабатывает ее психологические предпосылки. Гуманитарные задачи есть, в конечном счете, задачи нравственные. Воспитание от начала до конца, во всех проявлениях служит формированию нравственности. Решение этой задачи — глубинный смысл воспитания, ибо, не воспитав нравственность, невозможно обеспечить личностные основы человеческой жизнедеятельности.

Уже в этих установках присутствует личность воспитанника. Личность воспитанника — творец самой себя. В механизмах гуманистического воспитания она выступает действенной силой. Задача стимулировать её активность есть основная цель гуманистического воспитания. Формирование целостной, всесторонне развитой личности — цель воспитания. При описательном подходе к изучению личности личность характеризуется как совокупность определенных качеств: ответственности, доброты, деловой активности, вежливости, галантности, эмпатии, корректности, предупредительности, честности, порядочности.

Разные авторы называют разные качества, и у разных людей ядро личности получается различным. Некоторые педагоги и психологи на различных этапах развития ребёнка выделяют различные ядра личности. Однако нужно выделять не качества, а процессы, протекающие в личности:

• самопознание

• самовыражение

• самоутверждение

• самоопределение

• самореализация

• саморегуляция 

Образ ребенка, образ человека — эти понятия пока отсутствуют в нашей педагогике. Поэтому мы чаще имеем желаемый образ, идеал, а не действительный образ. Каждый педагог видит образ ребёнка только через его отношение к учению, т. е. образ ребенка-ученика. Мы видим в ребёнке не субъект воспитания, а объект. Надо же видеть личность, субъект воспитания, который невозможен без описанных выше шести свойств личности.

Эта проблема настолько важна, что в западных странах возникло движение антипедагогов, которые хотят защитить ребёнка от любых воспитательных воздействий. По их мнению, педагог должен дружить с детьми, но не воспитывать. У них есть антипедагогический образ ребёнка и антипедагогическая модель человека. Ребёнок якобы сам чувствует, что ему нужно. Он якобы не является объектом воспитательного воздействия. Антипедагогическая ассоциация в Австрии называется «Дружба с детьми». Несмотря на всю привлекательность названия, многое в её деятельности представляется сомнительным. С точки зрения этой ассоциации, воспитание — это целенаправленное насилие, разрушающее личность ребенка.

Нашим же педагогам ближе всего идея воспитания как воздействия взрослых на детей, сотрудничества.

Воспитание — это жизнетворчество. Воспитание — это процесс идентификации личности. Если придерживаться такой позиции, то не возникнет никаких разногласий. Не может быть единых рецептов воспитания. 

Таким образом, суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребёнка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребёнка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы её проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот — всегда уникальный и самостоятельный — путь морально-нравственного и социального развития. 

Разработки на тему ребенок как субъект и объект педагогической деятельности

Введение

Воспитательная деятельность педагога всегда направлена на организацию усвоения учащимися социального опыта. На практике это та или иная степень воздействия на ребенка. Поэтому воспитательное воздействие педагога иногда считают чуть ли не главным источником функционирования процесса. Такой взгляд на воспитание даже породил ошибочную концепцию, что учителю достаточно лишь предъявить определенные требования, и желаемый результат будет достигнут. На что С.Л. Рубинштейн говорил: «Когда исходят из наивного механического представления, будто педагогические воздействия непосредственно проецируются в ребенка, отпадает необходимость работать над развитием, над формированием, строить педагогическую работу так, чтобы воспитание не только снабжало правилами поведения, но и формировало характер, внутреннее отношение личности к воздействиям, которым она подвергается».

Внешние условия и педагогические воздействия служат лишь источником и предпосылкой воспитания. Дело в том, что личность ребенка не является пассивным объектом педагогического влияния, а выступает в качестве активного субъекта процесса воспитания. [1]

Основные понятия темы: личность, субъект, объект, личностно-ориентированный подход, возрастная периодизация, субъкт-субъектные отношения, факторы развития.

Теоретическая часть

Естественно, что в процессе воспитания1 центральной фигурой является тот, кого воспитывают, воспитанник. Общественным существом, способным вступать в отношения с другими людьми, он становится в процессе развития2.

Становление человека в качестве общественного существа, личности3, обладающей сознанием, осознанно воспринимающей окружающий мир и воздействующей на него, связано исключительно с развитием в онтогенезе4, причем в условиях общественного существования. Вне общества ребенок не может стать личностью. Это подтверждают примеры развития детей, попавшим по каким-либо причинам в раннем возрасте в стаи животных и оставшихся живыми. Также примеры воспитания слепоглухонемых детей, которые лишены возможности естественного восприятия в отношениях с другими людьми из-за отсутствия развитых органов чувств.

Прочитаем короткую быль, которая называется «Два маленьких мальчика»: «Прошлым летом учительница сидела на берегу моря, отдыхая после долгой экскурсии. Она ела бутерброд и наблюдала за тем, что происходит на пляже. Два маленьких мальчика, около 6 лет, играли вместе. Они бегали вокруг, смеялись и, немного устав от этого, уселись рядышком, неподалеку от нее, и начали разговаривать. Возможно, они только что познакомились (дети легко знакомятся на каникулах). Наконец один сказал другому:

— Кем ты хочешь стать, когда ты вырастешь? Я хочу быть нейрохирургом.

— Я не знаю. Я никогда не думал об этом. Знаешь, я не очень умный. Ветер унес их разговор. А учительница задумалась о том, где второй мальчик почерпнул такую веру в ограниченность собственных возможностей. Возможно, от другого учителя! Или от родителей. Ему шесть лет, и если он не изменит свое мнение, или кто-нибудь другой не поможет ему изменить свою точку зрения, это окажет отрицательное влияние на его жизнь, ограничив его веру в собственные возможности, сковывая его потенциал. ».[2]

Что же является существенным при обретении личностью себя на каждом возрастном этапе? Каждый возраст характеризуется ведущей деятельностью и возникающими личностными новообразованиями. Возраст выступает как бы мерой, «границей» накопления за этот период личностных новообразований для саморегуляции отношений со средой, внешним миром.

Педагогика как наука о развитии биологических, психических и социальных черт, сторон человеческой личности должна рассматривать проблему соотношения субъекта и объекта в воспитании с учетом всех этих сторон. С этой точки зрения сама способность человеческого организма к саморазвитию5 в соответствующих условиях (П.Ф.Каптерев) как генетически заданное свойство характеризует внутреннюю активность индивида, присущую ему с момента рождения, — именно активность человеческого организма, а не вообще живого существа. В соответствии с этим современная российская и мировая педагогика все больше рассматривает воспитанника как от природы деятельное, внутренне активное существо, обеспеченное необходимыми задатками и стимулами для саморазвития, а воспитание -как объективно-субъективный процесс саморазвития и самостановления детской личности в системе организованных и стихийных взаимодействий и отношений.

С. Л. Рубинштейн утверждал, что человек становится субъектом6 в подлинном смысле слова, сознательно выделяющим себя из окружающего и соотносящегося с ним по мере развития общественной практики. Это представление о субъекте основано на содержании философского понятия субъекта как активно действующего, познающего, обладающего сознанием и волей человека. Для педагогики, оперирующей понятием не вообще субъекта, а субъекта воспитания7, такое представление о нем оказывается слишком узким, не отражающим всю глубину отношений воспитанника с воспитателями, особенно в условиях гуманистического воспитания.

Мы наслышаны об авторитарной педагогике и педагогике сотрудничества, педагогике коллективного воспитания. Известно о стиле отношений; авторитарном, демократическом, либеральном. Так вот, сама организация педагогического процесса8 обусловлена характером, стилем отношений между воспитателем и воспитуемым. Следует всегда помнить, что ученик или коллектив, с которым вы работаете – это не только объект воспитания9, но и субъект. Главным признаком успешного взаимоотношения являться совместная деятельность воспитателя и воспитуемого. Примером тому могут быть методика коммунарского воспитания и педагогика сотрудничества.

Субъектами и объектами педагогического процесса являются педагог и ребенок, образуя динамичную систему «педагог-ребенок» при ведущей роли педагога. Это первый компонент педагогического процесса.

Как субъект педагогического процесса педагог получает специальное педагогическое образование, осознает себя ответственным перед обществом за подготовку подрастающих поколений. Педагог как объект педагогического процесса в результате непрерывного образования, самовоспитания, общения с детьми подвергается воспитательным воздействиям и стремится к самосовершенствованию

Ребенок как объект педагогического процесса представляет собой индивидуальность, развиваемую и преобразуемую в соответствии с педагогическими целями. Ребенок как субъект педагогического процесса есть развивающаяся личность, наделенная естественными потребностями и задачами, стремящаяся к творческому самопроявлению, удовлетворению своих потребностей, интересов и стремлений, способная к активному усвоению педагогических воздействий или сопротивлению им.

Известно, что к принятию Конвенции о правах ребёнка цивилизованный мир шёл долго: в 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка; ещё ранее, в 1948 г. – Всемирную декларацию прав человека; в 1924 г. Лига наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. Идея прав человека родилась в ХVIII веке. Потребовалось два столетия, чтобы человек решился наделить правами ребёнка. Первым был Жан Жак Руссо со своим знаменитым изречением: «Природа желает, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми». Так было провозглашено первое право ребёнка: быть ребёнком, проявлять свою детскую природу, жить, думать, видеть мир, поступать как ребёнок. «Дети – именно дети, а не взрослые в уменьшенном масштабе», – писал 150 лет спустя немецкий педагог Вильгельм Август Лай.

Задача воспитания — организовать взаимодействие, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Предпосылкой деятельности воспитателя является осмысление обстоятельств, условий, ситуаций, которые он намерен включить в воспитательный процесс, прежде всего со стороны их гуманитарных характеристик, т. е. параметров актуальных отношений между людьми.

Смыслом воспитания является решение гуманитарных задач. Воспитание должно приобщить личность к языку человеческой культуры, ввести в ее силовое поле: должно помочь осознать действительность как мир человека, как взаимодействие людей, как процесс их деятельности, как совокупность ее результатов. Оно должно приучить ребенка видеть в фокусе своего выбора и своих поступков отношение к другим людям, подвести личность к осознанию своей уникальности — специфичности существа, обладающего свободной волей и ответственностью.

.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование ребенка как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

Важно осознавать, что ребенок является не просто объектом процесса воспитания, но также и активным его субъектом, и так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот — всегда уникальный и самостоятельный — путь морально-нравственного и социального развития.

Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:

Объект, предмет, функции и задачи педагогики

Педагогика — это совокупность наук, предназначенных для обучения и воспитания людей разного возраста. Итак, выдающаяся педагогика школьного и дошкольного возраста, образования, высшего образования, социальной, детской и так далее. Принимая во внимание важность этой отрасли знаний, вы должны понимать, что составляет предмет, предмет, функции и задачи педагогики.

Итак, объект педагогики — процессы, происходящие с развитием общества, которые способствуют формированию и реализации прав человека.

Предметом педагогики выступает именно образование, которое представляет собой целенаправленную деятельность, организованную в специально созданном для этого месте.

В общей педагогике исследуются и анализируются учебно-тренировочные процессы, взаимодействие студентов и педагогов / учителей, методы совершенствования педагогической деятельности, тенденции ее развития и многое другое.

Педагогика как наука выполняет три основные функции:

  1. Теоретическая. Это изучение закономерностей явлений в педагогике, подготовка на основе этой теоретической основы и, как следствие, разработка рекомендаций по совершенствованию этой области знаний.
  2. Предиктивный, который включает в себя прогнозирование потока различных учебных процессов.
  3. Технологическая функция, приоритетом которой является пополнение теоретической базы различными материалами — монографиями, книгами, а также внедрение новых форм и методов взаимодействия предметов в обучении и воспитании.

Мы понимаем, что составляет педагогическую функцию, объект, предмет. И задачи педагогики, о которых пойдет речь ниже, также необходимы для понимания этой науки.

Рекомендуется

Ребенок в 8 месяцев: режим дня. Есть ребенка в 8 месяцев

Вашему ребенку наконец-то исполнилось восемь месяцев? Как любящий и заботливый родитель, вам просто нужно знать, каким должен быть сейчас режим дня ребенка и как часто вам нужно есть ребенка в этом возрасте. Натуральный рацион ребенка в 8 месяцев отличается от искусственного …

Капсулы для стирки: инструкция по применению и отзывы

Сегодня капсулы для стирки пользуются большим спросом и популярностью. Это потому, что они проявили себя в процессе. Даже самые грязные вещи, сшитые из разных тканей, после первой стирки становятся идеально чистыми. Такого результата невозможно достичь при использовании …

У каждого автора свое видение педагогики и ее составных частей. Однако хочется рассмотреть такие проблемы педагогики, которые у многих деятелей в этой области не вызывают споров.

Во-первых, это анализ и раскрытие содержания тех устойчивых, повторяющихся отношений, которые имеют место в учебно-тренировочном процессе.

Во-вторых, это исследование и разработка новых возможных методов и приемов образовательной деятельности.

В-третьих, прогнозирование в сфере образования.

В-четвертых, все полученные знания применяются на практике.

Таким образом, очевидно, что задача педагогики напрямую выводится из представленных функций.

Дополнительно нужно выделить этот вопрос как педагогическое задание. Это, если принять во внимание одного из авторов, рассматривающих аспекты видения будущего, которое видит учитель и стремится реализовать. Это своего рода цель.

Учебное задание можно классифицировать по определенным признакам:

  • Продолжительность — стратегическая, тактическая, оперативная;
  • Целостность педагогического процесса — дидактического, воспитательного;
  • По технологическому подходу — собственно учебно-функциональное обучение.

Подводя итоги, скажу, что мы рассмотрели основные составляющие этой науки: ее объект, функцию, объект и задачи педагогики.Подробно освещена каждая функция. Однако их использование очевидно, как и в любой науке, они имеют место, но под разными углами зрения. Также знайте, что задачи педагогики и педагогические задачи — не одно и то же.

С педагогикой мы сталкиваемся на протяжении всей жизни, поэтому ценность этой науки не только для профессионалов, но и для простых граждан — родителей, студентов и всех тех людей, которые заняты даже совсем другой деятельностью.

Предмет, предикат и объект — части предложения

Предложение — это сочетание слов, передающее полное значение или мысль. Предложение состоит из трех частей.

  1. Тема
  2. Предикат
  3. Объект

Субъект

Тема — существительное или местоимение, используемое в предложении. Это агент в предложении, который выполняет какое-то действие в предложении. Прочтите следующие примеры.

Он пишет стихотворение.
Она смеется.
Они играют в футбол.
Дэвид работает на фабрике.

На следующих примерах можно увидеть, что испытуемые (он, она, они, Давид) выполняют определенные действия.

В некоторых предложениях испытуемый не обязательно может выполнять какую-либо задачу. Следовательно, подлежащее также можно определить как существительное или местоимение, используемое в предложении, о котором что-то говорится в предложении. Это определение подлежащего применяется к предложениям со статическими глаголами. Прочтите следующие примеры.

Он очень доволен.
Дэвид кажется сердитым.
Она смотрится очень красиво.

Предикат

Предикат — это часть предложения, которая что-то говорит о подлежащем предложения. Предикат обычно составляет большую часть предложения. Часть предложения, отличная от подлежащего, называется сказуемым предложения. Подчеркнутая часть в следующих примерах является предикатом каждого предложения.

Он пишет стихотворение .
Она смеется .
Они играют в футбол.
Дэвид работает на заводе .

Из приведенных выше примеров видно, что подчеркнутая часть каждого предложения является частью сказуемого того же предложения, поскольку она что-то говорит о подлежащем.

Объект

В отличие от субъекта, который действует, объект — это существительное или местоимение в предложении, в отношении которого выполняется действие. Субъект — это субъект предложения, действующий на объект. Объект — это существительное или местоимение, на которое действует субъект.

Пример.
Он ест яблоко .

Существительное «яблоко» в вышеприведенном предложении является объектом предложения, потому что над ним действует подлежащее «Он».Субъект «Он» действует (ест), а объект «яблоко» подвергается действию (ест) субъект.

Примеры.

Она поет песню .
Он пишет письмо .
Она ремонтирует свой ноутбук .

Примечание. Все предложения не имеют объекта. Некоторым глаголам не требуется объект, это также называется непереходными глаголами. Следовательно, предложения с непереходным глаголом могут не иметь объекта. Прочтите следующие примеры.

Он смеется.
Она спит.
Они работают.

Субъект и объект психологии

Субъект — категория, обозначающая некоторую целостность, изолированную от мира предметов в процессе человеческой деятельности и познания.Один и тот же объект может быть предметом различных исследований.

В социологии подобъект означает определенную реальность, не зависящую от исследователя. А под предметом — свойства, стороны, отношения и процессы данной реальности, выделенные для целенаправленного изучения.

Схема объекта и объекта была спланирована Имманулом Кантом.

Итак, объект является частью объективного мира, а под субъектом — то, что в нем подлежит изучению. Понятие объекта шире по объему, чем понятие субъекта, поскольку субъект — объектная часть. В окончательном виде объекту и субъекту можно дать следующую формулировку:

Объект — это кусок объективного, т.е. существующий независимо от ума исследователей в реальности.

Предмет специфичен для научного угла зрения, аспекта объекта, специфического для данной отрасли науки и ставит под сомнение его категориальный аппарат, используемые методы исследования.

Каковы объект и предмет психологии как науки? В 1912 г. Г. И. Челпанов в учебнике «Психология» дает определение: «Психология есть учение о душе».

В 1926 г. К. Н. Корнилов в своем первом учебном пособии говорит: «Психология изучает не душу, а проявления души, психология — это наука о законах психической деятельности человека».

В одном из самых популярных учебников «Атлас психологии» М. В. Гамезо и И. А. Домашенко определяют психологию как науку, изучающую процессы активного отражения объективной реальности человека в форме ощущений, восприятий, мыслей, чувств и других процессов и явлений. психики.

Сравнивая приведенные выше определения, можно увидеть, что психика является объектом психологии, а различные ее проявления как объект. Поэтому в более позднее время, на рубеже веков (20-21), появляется следующее определение психологии:

Психология — это наука и система знаний о законах, механизмах, психических фактах и ​​явлениях в жизни человека.

В данном случае четко обозначен объект психологии — психика, а предмет, факты, закономерности и механизмы психики выделены.

Среди разнообразных проявлений психики выделяют психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

Различают когнитивные, эмоциональные, регулирующие психические процессы. Основная функция познавательных процессов — отражение свойств внешнего мира и внутренних особенностей организма. Познавательные процессы информируют о свойствах и явлениях окружающего мира, они являются источником разнообразных знаний и помогают открывать законы развития природы и общества. Познание имеет два уровня: образный и логический. Визуальные познавательные процессы — ощущение, восприятие, представление. Процессы логического познания включают мышление.

В эмоциональных психических процессах отражаются человеческие отношения. Они окрашивают жизнь человека с разными оттенками опыта (положительного или отрицательного). Гамма человеческих эмоций разнообразна, например, счастье, удивление, горе, страдание и т. Д.

Основным назначением регуляторных процессов является регулирование поведения и деятельности человека, обеспечивающее избирательное и целенаправленное реагирование.Регулирующие процессы включают процессы внимания и воли.

Кроме того, выделяются так называемые интегративные или посредством психических процессов, которые участвуют в ходе всех психических процессов, они включают: речь, которая действует как 2-я сигнальная система и связывает сенсорное и логическое познание и память, которая может быть образной. , логичный и эмоциональный. Кроме того, память связывает настоящее и прошлое в сознании человека, обеспечивая целостность личности.

Психические состояния — относительно устойчивые явления психической деятельности, характеризующие психику в целом. Их можно рассматривать как фон, на котором протекают психические процессы. Они могут поддерживать активную деятельность, а могут и не одобрять ее. Это состояния работоспособности, усталости, стресса, аффекта и т. Д.

Психические свойства — это устойчивые образования, обеспечивающие определенный уровень поведения и активности, характерный для данного человека. К психическим свойствам относятся темперамент, характер, способности человека, направленность его личности.

Общая психология — это отрасль психологической науки, изучающая наиболее общие закономерности, выявленные психологией, методы исследования этой психологии, теоретические принципы, которых она придерживается, основные научные концепции, которые вошли в ее использование.

По предметам изучения общей психологии:

Познавательная и практическая деятельность;

Общие закономерности психических процессов: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление, психическая саморегуляция;

Дифференциально-психологические особенности личности человека;

Характер, темперамент, преобладающие мотивы поведения и др. ;

Фундаментальные проблемы:

Сущность и содержание психического, возникновение и развитие психики в фило и онтогенезе.

Основная задача психологии как науки — раскрытие закономерностей возникновения, развития и течения психической деятельности человека, развитие его психических свойств, выявление жизненного смысла психики и тем самым содействие в ее мастерство, его целенаправленное формирование в соответствии с потребностями общества.

Тема: Примеры и определение | EnglishSentences.com

1. Что является предметом приговора?

Субъект — это человек, место, идея или предмет, о которых идет речь в предложении. Это существительное, которое что-то «делает» в предложении. Каждому предложению нужно хотя бы одно для правильного функционирования — иначе в предложении не было бы ничего! Таким образом, они абсолютно необходимы для того, чтобы писать и говорить по-английски. Фактически, темы могут быть наиболее важными частями предложений.

Чтобы найти тему предложения, обычно все, что вам нужно спросить: , о чем это предложение? Во многих предложениях есть только одно подлежащее, но может быть и два или более. Иногда предметом является только одно слово, называемое простым предметом ; иногда субъекты используют глагол и превращаются в составное подлежащее ; или иногда они включают другие описательные слова, называемые полным предметом .

2. Примеры субъектов

Каждое предложение имеет по крайней мере один предмет, и это может быть почти что угодно.Поскольку они находятся в центре внимания, субъекты обычно появляются в начале предложения ; часто это первое слово или слова. Предметы подчеркнуты в примерах ниже:

  • Мне, , очень нравится окружная ярмарка. «Я» как субъект
  • Он не любит попкорн. «Он» как субъект
  • Собака любит попкорн. «собака» как субъект
  • Салли и Сэм вместе пошли на ярмарку. «Салли» и «Сэм» в качестве субъектов
  • Окружные ярмарки всегда имеют прилавки с попкорном. «Ярмарки графства» в качестве темы
  • Собаки любят попкорн, а кошек любят газировку. «собаки» и «кошки» в качестве субъектов

3.Части субъектов

Иногда предметом является только одно слово, но иногда оно включает модификаторы , или может быть словосочетанием или герундий . Начнем с предложения:

Собака съела попкорн. Subject = «dog»

  1. Модификаторы

Модификатор — это прилагательное или наречие, которое «изменяет» другие слова в предложении, чтобы сделать его более информативным. Подлежащее с модификатором дает вам более четкое представление о существительном, о котором идет речь в предложении.Вот пример:

Толстая собака , съела попкорн. Тема = «толстая собака»

Это предложение включает модификатор «жир», чтобы лучше описать собаку.

а. Существительные фразы

Фраза — это группа из двух или более слов, которые работают вместе, но не образуют придаточного предложения; а в словосочетании существительное имеет существительное или местоимение в качестве основного слова и действует как существительное в предложении. Поскольку оно действует как существительное, существительная фраза может быть предметом предложения, например:

Толстый пес с коричневой шерстью съел весь попкорн. Тема = «толстая собака с коричневой шерстью»

Итак, это предложение о «толстой собаке с коричневой шерстью», а не просто о любой собаке. Здесь фраза «толстый пес с коричневой шерстью» работает как существительное. Вы можете легко заменить эту фразу только словом «собака», но эта фраза лучше описывает собаку и ситуацию.

б. Герундис

Герундий — это слово, которое заканчивается на « ing », но функционирует как существительное в предложении, а НЕ как глагол.Поскольку герундий и герундийные фразы работают как существительные, они также могут быть субъектами, например:

Еда — любимое хобби моей собаки. Тема = герундий «поедание»

Попкорн — любимое хобби моей собаки. Тема = герундий фраза «ест попкорн»

Помните, герундий действует как существительное, а не как глагол!

3. Типы субъектов

Иногда тема предложения не может быть простой, как одно слово, поэтому нам нужны разные типы, чтобы мы могли сказать, что мы имеем в виду. Существует три основных типа предметов: простые, сложные, и полные.

а. Простое подлежащее

Простое подлежащее — это главное слово , которое сообщает, о чем идет речь в предложении. Он не включает модификаторы или другие слова. Вот несколько примеров:

  • Салли пошла на окружную ярмарку. Человек как субъект
  • Ярмарка была известна своим попкорном. Поместите как тему
  • Горячий попкорн был маслянистым. Thing as subject

В предложении может быть более одного простого подлежащего, если у них есть собственных глаголов (зеленый):

  • Салли пошла на ярмарку округа, а Сэм поехал на рынок. Субъекты «Салли» и «Сэм»
  • Собака ела попкорн, а кошка пила Субъекты «собака» и «кошка»
  • Попкорн пахнул маслом, а газировка — на вкус Субъекты « popcorn »и« soda »

Как видите, у каждого из испытуемых есть свой глагол. Например, в первом предложении есть простые подлежащие «Салли» и «Сэм», но Салли «пошла», а Сэм «вел машину». Итак, хотя они оба являются субъектами, каждый занимается своим делом.

Если два или более испытуемых используют один и тот же глагол , то предложение имеет составное подлежащее .

г. Составное подлежащее

Когда два или более субъекта в предложении используют один и тот же глагол , получается составное подлежащее :

  • Салли и Сэм отправились на ярмарку графства.
  • Собака и кошка ели попкорн.
  • Попкорн и газировка восхитительны.

Для образования составного подлежащего субъекты ДОЛЖНЫ использовать один и тот же глагол. В первом предложении выше Салли и Сэм делают то же самое: они «поехали» на ярмарку графства. Поскольку они оба сделали одно и то же, они могут использовать один глагол. Без составного подлежащего предложение выглядело бы так:

Салли пошла на окружную ярмарку, а Сэм — на окружную ярмарку.

Как видите, это предложение излишне длинное. Нам не нужно говорить об этих двух вещах по отдельности, поэтому у нас есть составные предметы.

г. Полная тема

Полная тема состоит из всех слов, которые говорят о том, о чем идет речь, включая модификаторы:

  • Толстая собака с коричневым мехом съела весь попкорн.
  • Большая собака и маленькая кошка отправились на окружную ярмарку.
  • Глупая Салли и ее лучший друг Сэм приехали на ярмарку.

Все эти предложения включают модификаторы, которые добавляют к теме. Давайте внимательнее рассмотрим третье предложение:

Глупая Салли и , ее лучший друг Сэм , ехали на ярмарку.

Вот простые предметы — Салли и Сэм. Но предложение также включает модификатор «глупый» для описания Салли и словосочетание «ее лучший друг Сэм» для описания ее друга.Итак, полное подлежащее предложения включает в себя все слова, составляющие подлежащее. Если мы зададим вопрос «о чем это предложение?», Мы ответим на две темы: «Глупая Салли и ее лучший друг Сэм».

4. Как избежать ошибок с испытуемыми

Как вы теперь знаете, главное в предложении — тема, и она нужна для всех предложений. Но, более того, всем подлежащим нужен глагол, чтобы обозначить выполняемое действие. Так что помните, подлежащее — ничто без глагола, а предложение не существует без подлежащего!

Кроме того, вы должны быть уверены, что не перепутали предмет или предложную фразу с предметом.

а. Объекты

Важно уметь различать подлежащее и объект в предложении. Иногда это может сбивать с толку, поэтому запомните следующее правило: подлежащее «выполняет» глагол, а объект «получает» действие глагола . Давайте посмотрим на это предложение:

Собака готовит попкорн для кошки.

В этом предложении есть только одно подлежащее: собака. Это потому, что собака «выполняет» действие «готовит». Кот НЕ является субъектом — это объект , потому что он «получает» попкорн.Попробуем другой:

Собака танцевала для кролика, а кошка спала.

Здесь есть два субъекта, собака и кошка, и один объект, кролик. Собака выполняет танец, кролик получает , чтобы увидеть танцы, а кошка делает спит.

г. Предложные фразы

Предлог — это слово, обозначающее местоположение, например, in, at, with, on, near, before, after, , чтобы назвать несколько.Предложные фразы объединяют предлог с существительным. Как и подлежащие, они часто появляются в начале предложения, но они НЕ являются субъектом — они только дают подробности.

Вот несколько примеров:

Собака пошла на окружную ярмарку. Тема = собака

Прошлой ночью собака пошла на окружную ярмарку. Субъект = собака

Собака приготовила попкорн. Тема = собака

Дома собака приготовила попкорн. Subject = dog

Добавление предложной фразы не влияет на тему предложения. Предлогные фразы просто добавляют подробности о самом подлежащем, они НЕ работают как существительные и не могут быть подлежащим предложения. Легко запомнить, что предложную фразу обычно можно переставить в конец предложения:

Собака вчера вечером ходила на окружную ярмарку.

НО, вы не могли сделать то же самое с предметом, например:

Пошел на окружную ярмарку собака . Неверно!

А теперь перейдем к обзору!

  • Чтобы найти тему предложения, вам просто нужно спросить: о чем это предложение?
  • Главное слово, которое сообщает, о чем идет речь, — это простое подлежащее .
  • Когда у нескольких подлежащих используется один и тот же глагол, получается составное подлежащее .
  • Предмет вместе со всеми его модификаторами — это полный предмет .

Понимание субъектов, предикатов и объектов

Для того, чтобы предложение было полным, ему необходимы два ключевых элемента — подлежащее и глагол. Кроме того, подлежащее и глагол должны составлять целостное представление. Вот почему так важно понимать субъекты, предикаты и объекты.

Сначала мы углубимся в темы, так как без них не может существовать ни одно предложение. Затем мы обсудим объекты и предикаты, поскольку они являются верными последователями субъектов.Неудивительно, что предикаты и объекты имеют какое-то отношение к другому ключевому элементу предложения — глаголам.

Субъекты

Субъект предложения — человек, место, вещь или идея. Он всегда что-то делает или что-то делает. В примере «Мне нравится путешествовать» субъект (I) что-то делает — любит путешествовать. Если вы когда-либо неуверены в предмете предложения, посмотрите, сможете ли вы найти глагол. Затем спросите себя, кто или что делает или является этим глаголом. Рассмотрим еще пару примеров.

  • Ковер в гостиной необходимо пропылесосить.
    Глагол «пылесосить» указывает на ковер. Следовательно, «ковер» является предметом предложения.
  • Так как он грязный, ковер нужно чистить сегодня.
    Некоторые предложения могут начинаться с придаточного предложения или, в данном случае, с предложной фразы. Не позволяйте этому помешать вам идентифицировать предмет. Глагол «очищен» по-прежнему указывает на «ковер».
  • В день свадьбы Лекси дрожала от волнения.
    Это еще одно предложение, введенное предложной фразой. Но давайте снова обратимся к глаголу. Если вы найдете глагол действия «дрожала», вы можете спросить себя, кто дрожал, и увидеть, что это была «Лекси».
  • звезд сверкали в ночном небе.
    В этом предложении глагол «искрился» относится к «звездам».
  • Выпуск под рукой — ваше счастье.
    Может быть, трудно определить глагол в этом предложении. Его является.«Это пример того, что субъект является чем-то. И это «проблема».

Говоря о предметах, важно понимать разницу между простыми предметами и полными предметами. Простая тема не содержит модификаторов. Все приведенные выше примеры являются простыми предметами. Давайте рассмотрим пример целого объекта:

  • Грязный, искореженный ковер в гостиной необходимо пропылесосить.
    «Ковер» по-прежнему является простым предметом, но целым предметом здесь является «грязный, искореженный ковер».Если вас просят указать тему полностью, обязательно включите все слова, изменяющие тему.

Наконец, есть еще один важный элемент в теме предложения. То есть иногда предмет можно понять, не фигурируя в предложении. Это предложение, вероятно, не покажется вам странным:

Где глагол? Где предмет? Что ж, глагол действия «take» находится прямо в начале этой команды, что означает, что субъект «you» понят.

Предикаты

Теперь, когда мы коснулись основных элементов подлежащих и глаголов, давайте обсудим предикаты. Предикаты также указывают на подлежащее предложения. Похоже на роль глагола, правда? В конце концов, глаголы указывают, чем занимается или чем занимается испытуемый.

Тесная связь между глаголами и предикатами не является ошибкой. Фактически, сказуемое всегда содержит глагол. Однако они также содержат пару других элементов. Эти элементы могут включать глагол, прямое дополнение или любые другие предложения или фразы.Короче говоря, предложение состоит из двух частей: подлежащего и всего остального (сказуемого). Давайте посмотрим на несколько примеров.

  • Шэрон спела песню .
    «Шарон» — это тема. Глагол «спел», а его прямое дополнение — «песня». Таким образом, вся сказуемая в предложении «спела песню».
  • Патрик прошел до своего дома .
    Здесь «Патрик» — тема. Что он делает или чем занимается? Он «пошел к ее дому.В этом сказуемом мы находим глагол «шел», а также объект «в свой дом».
  • Они опытные путешественники, приобретающие много знаний в процессе .
    В этом примере «они» — подлежащее, а «являются» — глагол. Как только мы определим глагол, мы узнаем, что он является частью сказуемого, которым в данном случае является глагол «есть», прямой объект «опытные путешественники» и придаточное предложение «приобретать много знаний по ходу дела».
  • Я люблю гулять по лесу и кружиться между деревьями .
    В этом предложении мы узнаем о субъекте «Я». Глагол — «любить», но предложение не оканчивается таинственным образом на «я люблю». Скорее мы узнаем больше через предикат, который гласит, что субъект любит «гулять по лесу и вертеться среди деревьев».
  • Вчера Крис отвела собаку к ветеринару для вакцинации .
    Вы сразу нашли глагол в предложении? В этом примере это «взял». Отсюда мы видим, что «take» указывает на «Chris», подлежащее в предложении.Это заставляет сказуемое все, кроме подлежащего, включая глагол, «отвел собаку к ветеринару для вакцинации». Теперь у нас есть полный объем того, что сделал субъект.

Объекты

Объекты уже упоминались несколько раз. Каждый раз мы возвращали их к глаголу. Итак, давайте подробнее рассмотрим эти части предложения.

В отличие от предикатов, объект не важен. Предикаты — важная часть предложения, потому что они содержат глаголы.Однако объекты предоставляют дополнительную информацию, которая не является обязательной. Тем не менее, они полезны, поскольку дополнительно объясняют действие глагола. Как только вы увидите несколько примеров, все сложится.

  • Катерина выгуливала свою собаку .
    Здесь «Катерина» — подлежащее, а «гуляла» — глагол. Но что Кэтрин шла? Ответ — «ее собака». Опять же, объекты расширяют глаголы. В этом предложении не было просто «Катерина гуляла». Скорее, он предоставляет дополнительную информацию благодаря объекту глагола «ее собака».
  • Они пробежали на площадку .
    В этом предложении «Они» — подлежащее. «Ран» — глагол действия. Но для получения дополнительной информации мы узнаем, где они бежали. То есть «на площадку», что делает его объектом глагола.
  • С благодарностью открыл настоящее и переливался от радости.
    Не дайте себя обмануть добавленными элементами в этом предложении: «С благодарностью» — это просто вступительное предложение, «и мерцание от радости» — добавленная деталь.«Я» — это субъект. «Открыто» — это глагол действия. Что открыли? «Настоящее», что делает его объектом в этом предложении.
  • Я зажег свечи .
    В этом предложении «Я» — подлежащее. «Lit» — это глагол действия. Что горит? «Свечи», делающие это объектом.
  • Шэрон и Патрик выгуливали своих собак вместе.
    В этом примере «Шэрон и Патрик» являются субъектом предложения. «Прогулка» — это глагол действия. Но что гуляли? «Их собаки.
    Помните, что «вместе гуляли своих собак» — это сказуемое предложения, охватывающее глагол и объект предложения.

Есть два типа объектов: прямые объекты и косвенные объекты. Каждый приведенный выше пример содержал прямой объект. Он отвечал на вопрос «кто» или «что» выполнял действие глагола. Также важно понимать косвенные объекты. Давайте посмотрим на два примера.

  • Я отправил маме открытку из Парижа.
    Здесь «I» — подлежащее, а «sent» — глагол. Что отправлено? «Открытка» — прямой объект. Но кто получил открытку? «Моя мама» получила открытку, что сделало ее косвенным объектом глагола.
  • Эмма подарила мне свою подарочную карту.
    В этом примере «Эмма» — подлежащее, а «дал» — глагол. Что дал? «Подарочная карта» — это прямой объект, «Я» — косвенный объект, получивший подарочную карту.

Расскажите историю получше

Полезно знать, что глаголы указывают на подлежащее, предикаты включают глаголы, а объекты указывают на глаголы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *