Общеучебные умения и навыки это: Статья «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие обучения»

Содержание

Статья «Общеучебные умения и навыки – необходимое условие обучения»

ГАПОУ КО

«Калужский колледж сервиса и дизайна»

Статья

на тему: Общеучебные умения и навыки – необходимое условие обучения

Выполнила преподаватель

Ермакова Е.А.

Калуга, 2018 г.

Одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приемам овладения научной информацией самостоятельно.

Показателем результативности школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путем определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, а также общеучебных мыслительных умений.

Причиной низкой успеваемости у учащихся, особенно в средней и стершей школе, по мнению психологов, является, как правило, крайне низкий уровень развития общеучебных умений и навыков.

Учителя предлагают учащимся различные виды заданий по предмету, но при этом забывают, что не все ученики умеют бегло и осмысленно читать и писать, находить нужную информацию в учебнике, запоминать определения терминов и закономерностей.

Возникает проблема, как повысить эти умения, когда и так не хватает времени для изучения основного материала по предмету?

Поэтому данный педагогический педсовет посвящен проблеме формирования и развития на уроках общеучебных умений и навыков.

Цель.

Раскрыть роль знаний, умений и навыков в создании необходимых условий для успешного обучения.

Известный физик Лауэ в несколько афористической форме дал такое определение образованию: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто».

А что остается у человека после того, как все выученное в школе забыто? У него остаются привычки, убеждения, умения и навыки.

Учебная деятельность ученика состоит из отдельных действий. Эти действия весьма разнообразны и имеют сложную структуру. Среди них выделяют простейшие, которые приходится выполнять многократно, почти на каждом шагу: писать цифры, числа, буквы, знаки; чтение текста, выполнение построений и т.д. Каждое это действие входит как составной элемент в более сложные действия, и поэтому необходимо, чтобы ученик выполнял их быстро и безошибочно, притом не задумываясь, т.е. автоматизировано. Вот такое автоматизированное выполнение простейших основных действий называется навыком. Само действие, выполняемое с помощью навыка, превращается в операцию – составную часть для более сложных действий.

Для выполнения более сложных действий ученик должен владеть действиями по применению знаний и навыков, т.е. умением.

Навыки и умения приобретаются в процессе учения, они влияют на развитие и воспитание определенных способностей ученика.

Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта.

В методической литературе приводится несколько классификаций общеучебных умений и навыков. Вот одна из них. Эту классификацию составила педагог-психолог Лошкарева Н.А.

Учебно-организационные умения и навыки

Это одна из важнейших групп ОУУН, в которую входят:

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены учебного труда;

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • работа консультантом;

  • планирование организации контроля труда.

Эта группа умений и навыков важна не только на этапе обучения в школе, но и в дальнейшей жизни учащихся. Каждый учитель должен планировать процесс формирования не только специальных умений и навыков, но и общеучебных умений и навыков.

При формировании данной группы учитель должен определять цель урока не только для себя, но и для учащихся. В процессе урока учить планировать выполнение заданий, находить рациональные способы работы, учить детей самостоятельно себя контролировать.

Работая под контролем учителя, по образцу, показанному им, учащиеся отрабатывают учебно-организационные навыки. В дальнейшем они учатся, перерабатывая полученные знания, творчески применять их в своей деятельности.

Учебно-интеллектуальные умения и навыки

Эта группа подразумевает овладение учащимися приемами умственной деятельности:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • обобщение;

  • абстрагирование;

  • моделирование;

  • классификация;

  • причинно-следственные связи;

  • мысленный эксперимент.

Понимая неоценимую роль данных умений и навыков для каждого предмета, учителя должны не забывать, что сами по себе они не формируются и на каждом уроке необходимо систематически работать над формированием и развитием интеллектуальных умений, опираясь при этом на уже известное детям. При правильной организации труда учащиеся должны не только осмысливать и усваивать отдельные научные термины, но и понимать весь объем научных знаний в совокупности.

Учебно-информационные умения и навыки

Эта группа умений и навыков включает в себя способы получения знаний:

  • чтение текста;

  • работа с учебником;

  • практическая работа;

  • работа с дополнительной литературой;

  • работа со справочной литературой;

  • усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, аудиозаписи.

Деятельность учителя по формированию этой группы умений и навыков должна включать в себя обучение технике чтения, осуществление дифференцированного подхода при формировании навыка чтения, обучение продуктивным методам работы с книгой и т.д.

Учебно-коммуникативные умения и навыки

Эта группа умений и навыков предполагает развитие письменной и устной речи учащихся, формирование умения слушать.

  • Письменная речь: конспектирование, умение писать изложения, сочинения, диктанты, правильно оформлять работу.

  • Устная речь: умение пересказывать, отвечать на вопросы, рассуждать и т.п.

  • Учебное слушание: умение выделять главное из сказанного, прочитанного, слушать и слышать собеседника, учителя, задавать вопросы…

Учитель должен стараться включать учащихся в диалог, развивать их монологическую речь, совершенствовать технику письма, развивать умение слушать собеседника, делать записи по ходу объяснения, чтения текста учебника.

Технология формирования ОУУН

  1. Выявление детей, у которых слабо развиты ОУУН.

  2. Обеспечение учащихся комплектами алгоритмов выполнения заданий для формирования и развития ОУУН.

  3. Выполнение заданий должно осуществляться по следующей методике:

  • чтение задания фиксация понимания его учащимися;

  • выбор алгоритма выполнения задания;

  • контроль правильности выполнения задания.

  1. Поэтапное обучение учащихся умению выделать главное в тексте (осмысленное чтение – составление плана – составление схемы текста – составление конспекта).

  2. Поэтапное обучение учащихся умению кратко излагать большой по объему текст (осмысленное прочтение – составление плана – составление аннотации).

Общеучебные умения и навыки как объект управления образовательным процессом. | Статья по теме:

Общеучебные умения и навыки как объект управления образовательным процессом.

Зубкова Елена Владимировна социальный педагог МБОУ СОШ д. Преображеновка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, [email protected]

Модернизация общего образования требует разработки новой модели начальной школы, перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Таким образом, приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Проблема заключается в том, что успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у ребенка общеучебных умений и навыков, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности. Почему? Во-первых, они применяются учеником, независимо от предмета изучения и характеризуют его как «школьника»: каковы мотивы его деятельности, умеет ли он понимать учебную задачу, осуществлять поиск средств ее решения, есть ли у него желание улучшать результаты своего учебного труда. Во-вторых, каждый предмет вносит свой вклад в формирование учебных умений, и с этой точки зрения они являются межпредметными.

Впервые программа формирования умений учиться была предложена Д. Б. Элькониным и разработана его учениками В. В. Давыдовым, В. В. Репкиным, Л. Е. Журовой, Г. А. Цукерман и др. В последние годы идеи Д. Б. Эльконика стали наиболее актуальны. Приоритетом начального общего образования (в Федеральном компоненте государственного стандарта) является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Это актуально и для нашего общеобразовательного учреждения.

Обучение по своей природе  и по особенностям его организации процесс достаточно сложный. С одной стороны, он предполагает вооружение учащихся суммой действенных знаний, т. е. знаний, легко и сознательно применяемых в любой ситуации. Параллельно с этим и во взаимосвязи с ним идет другой, не менее важный процесс формирования приемов учебного труда, определенных умений, дающих возможность учащимся усваивать знания легко и, более того, приобретать их самостоятельно.

Для усвоения ребенком операциональной стороны учебной деятельности (способы работы с материалом, решения задач и т.п.), необходимо контролировать процесс формирования умения, т.е. на первом этапе объяснения материала учителю необходимо четко проговаривать все действия, как бы рассуждать вслух, показывая ребенку алгоритм работы с материалом (решения задачи и т.п.). Когда ребенок сам начинает действовать по алгоритму его следует просит рассуждать вслух, объяснять свои действия. Такая работа поможет учителю скорректировать ошибки, которые допускает ребенок и сформировать у него умения, а затем и устойчивый навык. «Хочешь накормить голодного дай ему удочку». Наиболее важная работа учителя начальных классов заключается в обучении ребенка учиться, т.е. дать ему ту самую «удочку», а не кормить постоянно «рыбой».

Ставя цель обучить данному умению, учитель должен дать возможность каждому ученику понять, какой личностный смысл будет заключен в этой работе, зачем ему нужно это умение (овладев им, он сможет выполнять сложные задания, которые гораздо интереснее тех, что он выполняет сейчас; сможет быстро и правильно решать задачи определенного типа; получать при этом высокие оценки и т. д.). Т.к. бессмысленная деятельность не приводит к формированию умения и совершается по увиденному, а не понятому алгоритму.

Как правило, к 5 классу у детей уже сформированы основные умения. Задача учителей средней и старшей школы является поддержание и направление учебной деятельности ребенка для дальнейшего развития у него умения и преобразования этих умений в навыки. Также в некоторых случаях необходима корректировка уже сформированных умений. Такая деятельность проводится по аналогии работы с детьми начальной школы, т.е. учитель просит ученика рассуждать вслух о всех действиях, которые он совершает для достижения поставленной цели, например: у ребенка (5-6 класс) возникают трудности при работе со словарем, тогда учитель может дать задание – найти в словаре слово, например, слово «потерять», но при этом рассказывать о всех своих действиях. Это может выглядеть так: ребенок говорит, что вначале он открывает словарь, затем, перелистывая страницы, он ищет слово в списке слов, по порядку. Из этого примера видно, что данные ребенок будет искать нужное слово очень долго. Учитель сразу видит, на каком этапе ребенок совершает ошибку и помогает ребенку исправить усвоенный им алгоритм. Такая работа со стороны учителя окажется полезной как для ребенка, так и для самого учителя.

С учениками 7-11х классов дело обстоит немного сложнее, к этому возрасту у учащихся уже сформированы общеучебные навыки. А, т.к. навык это довольно устойчивое формирование, то и корректировка навыка в условиях урока почти невозможна. Если у ребенка есть довольно серьезные проблемы в усвоении материала, лучше всего обратиться к специалисту. Однако здесь следует заметить, что проблема неуспеваемости у старшеклассников может иметь другую причину: снижение мотивации, соматические заболевание, плохое самочувствие и т.п.

Чем старше становится ребенок, тем устойчивее становятся его умения, постепенно преобразованные в навыки. Зачастую двоечниками становятся не из-за недостатка знаний, а из-за неумения эти знания находить, извлекать, усваивать и пользоваться ими. Ведь главная задача школы не только дать знания, но и научить ими пользоваться!

Рекомендации учителям по формированию умений и навыков

Интеллектуальные умения и навыки

Если ребенок…

Как учитель может помочь

…воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность отчетливо снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

…воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

…успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

Организационные умения и навыки

Если ребенок…

Как учитель может помочь

…воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выраженно снижены. Результат работы чаще всего получает путем «подгонки под ответ», а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь учителя. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий.

…воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным, «длинным» путем. Давая правильный ответ, не всегда может аргументировать его, обосновать свою точку зрения. Не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

…Нужно оказать учащемуся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

…успешно воспринимает учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат работы получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать оригинальным, творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает суть допущенных ошибок.

Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив.

Коммуникативные умения и навыки

Если ребенок…

Как учитель может помочь

…не способен самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументированно отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не способен строить общение с учетом статуса собеседника и особенностей ситуации общения.

Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

…испытывает некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к нему вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения может нарушать социальную дистанцию.

Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Желательно помочь ребенку в развитии способности отстаивать свою позицию или разумно менять ее. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

…способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживает социальную дистанцию в ходе общения.

Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.

«Общеучебные умения и навыки на уроках физики».

автор: Крючкова Ольга Николаевна

учитель физики МБОУ «Гимназия №5», город Рязань

«Общеучебные умения и навыки на уроках физики».

Тема: Общеучебные умения и навыки на уроках физики.

Крючкова О.Н., МБОУ «Гимназия № 5», г. Рязань.

 

Одной из основных задач школы является развитие личности ученика, обучение его рациональным приемам овладения научной информацией самостоятельно. 

     В условиях резкого увеличения объема знаний необходима смена педагогических приоритетов с «выучить» на «воспитать» и с «научить» на «научить учиться».

    Успешность обучения ученика во многом определяется уровнем сформированности общеучебных умений и способов практической деятельности, так как главным показателем умственного развития учащихся является не столько сумма знаний, приобретенных учеником, сколько уровень интеллектуальных умений, мыслительных приемов и логических операций, которыми владеет ученик.

Учебные умения и способы деятельности (умения учиться) – это те умения, которые ученики могут использовать при решении широкого круга задач не только в рамках физики, при изучении которой осуществлялось формирование данных умений, но и на уроках других предметов, а также в разнообразной практической жизнедеятельности.

Показателем результативности школы является готовность учащихся к самообразовательной деятельности, к самостоятельной организации или собственной познавательной деятельности, в частности учебного труда. Оценку этого конечного результата деятельности школы осуществляют путем определения сформированности у школьников общеучебных умений и навыков, которые являются ведущими компонентами учебной деятельности, а также общеучебных мыслительных умений.

Причиной низкой успеваемости у учащихся, особенно в средней и старшей школе, по мнению психологов, является, как правило, крайне низкий уровень развития общеучебных умений и навыков.

Цель работы:

Раскрыть роль знаний, умений и навыков в создании необходимых условий для успешного обучения.

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании.

Традиционно педагог обращал внимание на предметное содержание и предметные умения. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.

 Специальному формированию умений этого типа не уделялось необходимого внимания, овладение ими не выделялось как отдельный компонент требований к результатам обучения, а поэтому фактически не контролировалось и не оценивалось учителем.

На сегодняшний день, когда меняется представление о целях и ценностях образования, когда более важными становятся не конкретные знания, а умения их добывать, такие практико-ориентированные умения становятся все более актуальными.

Известный физик Лауэ в несколько афористической форме дал такое определение образованию: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто». А что остается у человека после того, как все выученное в школе забыто? У него остаются привычки, убеждения, умения и навыки.

Учебная деятельность ученика состоит из отдельных действий. Эти действия весьма разнообразны и имеют сложную структуру. Среди них выделяют простейшие, которые приходится выполнять многократно, почти на каждом шагу: писать цифры, числа, буквы, знаки; чтение текста, выполнение построений

Как развивать общеучебные умения и навыки

Цель развивающего обучения – воспитать из каждого ученика субъекта учения, субъекта собственной жизни, то есть человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

            В чем же состоит конкретное отличие урока в системе развивающего обучения от обычного? Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращающееся из цели урока в его конкретный результат. Создание учителем таких условий, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, превращающая учащегося в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии. Это урок, направленный на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, не исполнителем каких-либо ролей, а полноценным участником различных форм общественной жизни. Любая грань знаний, добытая на таком уроке, любая черточка личности – это результат собственной деятельности учащегося. Развивающий урок – это необходимая форма самой жизни.Для повышения интереса к экономическим знаниям, развитие способностей учащихся как будущих специалистов необходимо применять современные методы обучения, в том числе деловые игры. Что дает нам игра? Игра – это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина.Участие ребенка в учебном процессе как активного субъекта учения и ограничивает развивающее обучение от всех других видов и форм, в которых ученик является объектом обучающих воздействий учителя.

Просмотр содержимого документа
«Как развивать общеучебные умения и навыки»

«Как развивать общеучебные умения и навыки»

Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение.

И.С.Якиманская

Цель развивающего обучения – воспитать из каждого ученика субъекта учения, субъекта собственной жизни, то есть человека, готового сделать осознанный выбор жизненного пути и нести ответственность за свой выбор, способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

В чем же состоит конкретное отличие урока в системе развивающего обучения от обычного? Целью развивающего урока является непосредственное развитие ребенка, превращающееся из цели урока в его конкретный результат. Создание учителем таких условий, чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность, превращающая учащегося в субъекта, заинтересованного в учении и в саморазвитии. Это урок, направленный на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, не исполнителем каких-либо ролей, а полноценным участником различных форм общественной жизни. Любая грань знаний, добытая на таком уроке, любая черточка личности – это результат собственной деятельности учащегося. Развивающий урок – это необходимая форма самой жизни.

В условиях рыночной экономики повышаются требования к выпускникам специальных учебных заведений. Глубина и ширина специальных знаний должны быть такими, чтобы обеспечить высокую эффективность их деятельности. Задача преподавателей экономических дисциплин состоит не только в том, чтобы передать знания будущим специалистам, но и выработать практические навыки применения этих знаний, сформировать такие новые черты, как предприимчивость, способность идти на продуманный риск, умение «зажечь» идеей других, смелость в принятии решений, расчетливость, умение общаться с людьми, активность, изобретательность. Изменяется и роль учащегося. Прежде всего в том, что он теперь уже активный участник учебного процесса. Учащиеся должны сами формировать цели, выявлять проблемы, анализировать информацию, вырабатывать критерии и возможные пути решения проблем.

Для повышения интереса к экономическим знаниям, развитие способностей учащихся как будущих специалистов необходимо применять современные методы обучения, в том числе деловые игры. Что дает нам игра? Игра – это одновременно свобода и изобретательность, фантазия и дисциплина.

Вживаясь в роль, играя, учащийся как-то меняется на глазах, ибо игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих условностей. Игра снимает жесткое напряжение и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил. Игра учит находчивости, быстро

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Количество просмотров публикации ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ — 389

Общеучебные умения и навыки — ϶ᴛᴏ такие умения и навыки, которым соответствуют действия, формируемые в процессе обучения многим предметам, и которые становятся операциями для выполнения действий, используемых во многих предметах и в повсœедневной жизни.

Для усвоения отдельных предметов необходимы так называемые узкопредметные умения и навыки. Им соответствуют такие действия, формируемые в каком-либо учебном предмете, которые могут становиться операциями для выполнения лишь других специфических действий этого предмета или смежных предметов.

Четкую границу между узкопредметными и общеучебными умениями и навыками провести довольно трудно.

Вместе с тем всœе учебные умения и навыки, формируемые в каком-то учебном предмете, можно разделить на две категории:

1) общие, которые формируются у учащихся не только при изучении данного предмета͵ но и в процессе обучения многим другим предметам, и имеющие применение во многих учебных предметах и в повсœедневной жизненной практике, к примеру навыки письма и чтения, работы с книгой и т. д.; 2) специфические (узкопредметные), которые формируются у учащихся только лишь в процессе обучения данному учебному предмету и имеют применение главным образом в данном предмете и отчасти в смежных предметах, к примеру определœение общего сопротивления цепи проводников в физике или вычисление валентности сложного химического вещества и т. д. Чтобы поставить перед учениками четкую цель, ему нужно сначала самому иметь соответствующую программу формирования умений. При планово-тематической системе организации учебного процесса эта программа предоставлена в каждом учебном минимуме – перечне базовых знаний, умений и навыков, которые должны быть обязательно усвоены всœеми учащимися при изучении учебной темы. В учебный минимум включаются лишь наиболее важные, существенные вопросы, без знания которых невозможно последующее изучение учебной программы. В него включается также освоение учебных умений, как предусмотренных учебной программой, так и не предусмотренных ею, без овладения которыми деятельность учеников не будет достаточно рациональной и эффективной.

После мотивационного формирования умения следует этап организации совместной с учителœем деятельности. В этой совместной деятельности ученик должен прежде всœего получить образец или правило, алгоритм работы. Этого можно добиться, сравнивая выполняемое задание с данным образцом.

После осознания школьниками правил, по которым нужно действовать, необходимы упражнения в использовании полученного умения. Ученику недостаточно знать рациональные правила учебной работы, он должен еще научиться применять их в собственной практике. Тренировка, нужная для отработки умения, не должна быть односторонней и чрезмерной. Умение, которым ребенок достаточно овладел на простом материале, затем часто бывает трудно включать в сложную деятельность, предполагающую использование разных умений. Выполняя специальное упражнение, ученик сосредоточивается на правильном применении одного нового умения. Когда же более трудное задание требует от него распределœения внимания, включения этого умения в систему ранее сложившихся, оно начинает ʼʼвыпадатьʼʼ. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, вся эта сложная работа направлена на то, чтобы внешняя практическая деятельность учащегося стала его внутренним достоянием и могла выполняться в умственном плане.

: Система образования :: Образование и наука :: Россия-Инфоцентр




ОБЩЕЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общая информация

Общее начальное образование — первая ступень общего образования.

В Российской Федерации общее начальное образование составляет обязательное и открытое для населения .

Федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования развивает принципиально новую личностно-ориентированную модель массовой начальной школы и предусматривает решение следующих основных задач:

  • Развитие личности школьника , его творческие способности, интерес к учебе, воля и способность учиться;
  • Развитие нравственно-эстетических чувств, системы ценностей и эмоций, позитивного отношения к себе и к окружающему миру ребенка;
  • Освоение системы знаний, навыков, умений и опыта выполнения различных видов деятельности;
  • Физическое и психическое здоровье детей Уход и развитие ;
  • Устойчивое развитие личности ребенка.

Приоритетами общего начального образования являются: формирование общих обучающих умений и навыков , которые в значительной степени предопределяют дальнейший успешный учебный процесс.

В образовательном стандарте особое внимание уделяется межпредметному общению , что помогает интегрировать предметы, предотвращая сегрегацию предметов и переутомление учащихся.

Развитие личности и способностей маленьких детей основано на приобретении опыта в различных видах деятельности, таких как учеба и обучение, практическая и социальная деятельность.Поэтому в стандарте образования уделяется большое внимание активному и практическому компоненту обучения , определенным действиям и применению полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенность российской начальной школы в том, что дети, которые туда приходят, имеют разную подготовку, разный социальный опыт и психофизиологическое происхождение. Миссия общего начального образования — помочь каждому ребенку реализовать свои способности и создать необходимые условия для индивидуального развития ребенка .

Федеральный компонент государственного стандарта общего начального образования включает следующие обязательных профильных предметов : Русский язык, литература и чтение, иностранный язык, математика, окружающая среда, искусство, музыка, технологии, физическое воспитание .

С третьего курса курс «Компьютерная практика (применение информационных технологий)» проходит обучение в рамках курса «Технологии» при наличии необходимых условий.

Курсы Русский язык и Литература и чтение имеют два варианта для школ: обучение на русском языке и обучение на родном (нерусском) языке для школ.

Курс Иностранный язык преподается со второго года обучения в школах, где имеются необходимые условия.

Учащиеся, успешно сдавшие ступень общего начального образования (удовлетворяющую требованиям для окончивших начальную школу), продолжают обучение на ступени общего среднего образования.

ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общая информация Общее среднее образование — вторая ступень общего образования.

Согласно Конституции Российской Федерации общее среднее образование составляет обязательное и открытое для населения .

Федеральный компонент государственного стандарта общего среднего образования подстраивает свое содержание под возрастные особенности подростков, когда ребенок стремится к реальной практической деятельности, познанию мира, самоактуализации и самоопределению. Стандарт — это не только знания — ориентированный, но также ориентированный на деятельность, который способствует повышению мотивации к обучению и полной реализации способностей, возможностей, потребностей и интересов ребенка . Специфика целей обучения в средней школе больше связана с личностным развитием ребенка , чем с его успеваемостью.

Федеральный компонент имеет следующие основные целей :

  • Формирование целостного мировоззрения, основанного на приобретенных знаниях, навыках, опыте и методах работы;
  • Приобретение опыта различных видов деятельности (личных и коллективных), познания и самореализации;
  • Подготовка к осознанный выбор личного обучения или профессионального направления.

Общее среднее образование — завершающий этап обязательного образования в Российской Федерации. Таким образом, одним из основных требований для этого образовательного уровня является достижение функциональной грамотности , которая необходима в современном обществе в математике и естественных науках, а также в социологии и культуре.

Одна из основных задач средней школы — подготовка учеников к осознанному и важному выбору дальнейшей жизни и карьеры.Основным требованием для этого является последовательная индивидуализация обучения и предпрофессиональная подготовка на последнем этапе обучения в средней школе.

Ученики средних школ должны научиться формулировать свои цели самостоятельно и определять пути их достижения и применять свой школьный опыт в реальной жизни , помимо учебного процесса.

Федеральный компонент государственного стандарта общего среднего образования включает следующие обязательных профильных предметов : русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание (включая экономику и право), География, природоведение, физика, химия, биология, искусство (изобразительное искусство и музыка), технологии, безопасность жизни, физическое воспитание .

Курс Русский язык имеет две версии — для школ с обучением на русском языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

Курс Литература разработан для возможного обучения в школах, обучения на русском и в школах, обучения на родном (нерусском) языке.

Курс Естествознание преподается в 5-м классе в качестве основы для дальнейшего изучения естественных наук.В следующем, 6 классе, учебные заведения могут продолжить преподавание Естествознание и ввести Биология и Геология интегрированный курс.

Этап общего среднего образования завершается обязательными выпускными государственными экзаменами . Указанные экзамены разработаны на основе требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников.

ОБЩЕЕ (СТАРШЕЕ) СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Общая информация Общее (старшее) среднее образование — завершающая, третья ступень общего образования в России.

Общее (полное) среднее образование — , открытое для населения в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Старшая ступень общеобразовательной школы претерпевает самые серьезные структурные, организационные и концептуальные преобразования в связи с процессом модернизации образования. Социальная суть этих изменений заключается в обеспечении личностно ориентированного и вариативного образования, а также дифференцированного и индивидуализированного обучения .Образование меняется в ответ на потребность современного общества в раскрытии личных способностей человека и формировании на этой основе мобильной личности, которая является профессионально и социально компетентной, способной делать профессиональный и социальный выбор и нести ответственность за этот выбор. Эта личность также должна понимать свое гражданство и гражданские права и защищать их.

Федеральный компонент имеет целей :

  • Формирование гражданской ответственности и правосознания, духовности и культуры, самостоятельности, творчества и способности к успешной социализации в обществе в личности;
  • Дифференциация образования с широкими и гибкими возможностями для разработки индивидуальных образовательных программ для старшеклассников с учетом их способностей, потребностей и привязанностей;
  • Предоставление студентам равных возможностей для дальнейшего профессионального образования и карьеры с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные курсы имеют два уровня — базовый и предметный . Оба уровня относятся к системе общего образования , но ориентированы на приоритеты решения разных групп задач.

Базовый уровень стандарта образовательного курса ориентирован на формирование единой культуры и связан в большей степени с задачами социализации общего образования — взглядом на мир, образованием и прогрессом.

Уровень предмета стандарта образовательного курса выбирается в соответствии с личными предпочтениями и привязанностями студента и ориентирован на его подготовку к дальнейшему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательные учреждения учитывают свои ресурсы и образовательные потребности учащихся и их родителей (законных представителей), формируя таким образом собственные образовательные профили (определенный набор предметов, преподаваемых на базовом или предметном уровне образования).

В федеральный компонент государственного стандарта общего (высшего) среднего образования включены профильных предметов : Русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание, экономика, право, География, биология, физика, химия, естествознание, мировое искусство и культура), технологии, безопасность жизни, физическое воспитание .

Курс Естествознание преподается только на базовом уровне.Образовательные учреждения имеют право заменить им курсы базового уровня Биология, Физика и Химия .

Все профили имеют следующих обязательных курсов на их базовом уровне : русский язык, литература, иностранный язык, математика, история и физическая культура (если ни один из них не выбран для преподавания на уровне предмета), а также интегрированные курсы социальных наук ( включая экономику и право) и естествознание.

Остальные курсы базового уровня преподаются выборочно.

Этап общего (старшего) среднего образования завершается обязательными выпускными государственными экзаменами . Указанные экзамены разработаны на основе требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников.

Студенты, окончившие ступень общего (старшего) среднего образования и соответствующие требованиям к уровню подготовки выпускников, имеют право продолжить обучение в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.


Образовательные компетенции: технические навыки — Microsoft Education

Эта компетенция входит в набор полных функциональных и поведенческих качеств, которые при полной реализации могут помочь привести к профессиональному успеху. Просмотреть все компетенции .

Обзор

Обладает необходимыми функциональными и техническими знаниями и навыками для выполнения своей работы на высоком уровне; демонстрирует активный интерес и способность совершенствовать и применять новые функциональные навыки.

Уровень квалификации

Уровень 1: Базовый Уровень 2: средний Уровень 3: Продвинутый Уровень 4: Эксперт
Обладает и использует требуемые функциональные и технические знания и навыки, необходимые для выполнения его или ее работа Обладает и использует необходимые функциональные и технические знания и навыки для выполнения своей работы на высоком уровне реализации Демонстрирует активный интерес к совершенствованию имеющихся навыков и обучению новым; применяет расширенный функциональный или технический умение выполнять свою работу на высоком уровне Демонстрирует живой интерес к постоянному совершенствованию имеющихся навыков и обучению новым; применяет расширенный функционал или технические знания для обработки инноваций и решения сложных проблем; демонстрирует образцовый уровень выполнения работы
Выбирает подходящий инструмент или технологию для задачи Выбирает подходящие инструменты или технологии для решения задач; экспериментирует с новыми процессами, инструментами или технологии для определения применимости Выбирает подходящие инструменты или технологии для решения задач; улучшает или модернизирует процессы, инструменты или технологии для определения применимости Проницательно выбирает, комбинирует или изобретает подходящие инструменты или технологии для решения задач; улучшает или модернизирует процессы, инструменты, или технологии
Имеет возможности и базу знаний для обмена техническими навыками с другими Предоставляет другим возможность изучить технические навыки и концепции Постоянно делится опытом с другими, обучая навыкам и объясняя концепции Требуется другими специалистами для получения технических знаний и опыта, а также для устранения неполадок сложных технические проблемы

Превышение функциональных / технических навыков

  • Может показаться слишком ограниченным
  • Может чрезмерно развиваться или слишком сильно зависеть от технических и функциональных знаний и навыков за счет личных, межличностных, и управленческие навыки
  • Может использовать глубокие технические знания и навыки, чтобы избежать двусмысленности и риска

Основные вопросы

Чтобы повысить свой профессиональный уровень, регулярно задавайте себе следующие вопросы:

  • Какие занятия или занятия я могу пройти прямо сейчас, чтобы освоить новые навыки и процессы?
  • На какие публикации я могу подписаться и прочитать, чтобы познакомиться с новыми технологиями?
  • К кому в моей организации я могу обратиться за помощью в решении функциональных или технических проблем?
  • В какой функции или навыке я могу обучить кого-то еще в своей организации?
  • Какое оборудование или инструменты, которые я регулярно использую, нуждаются в обновлении?
  • Когда другие просят меня о помощи, я объясняю им, что я делаю, или просто делаю это?

Чтобы не переусердствовать с функциональными / техническими навыками, спросите себя:

  • Я слишком сосредоточен на функциональных или технических навыках, чтобы упустить из виду более простые решения?
  • Снижаю ли я других, которые менее искусны, чем я?
  • Я слишком зависим от функциональных или технических навыков и пренебрегаю улучшением моих личных или управленческих навыков? навыки и умения?

Вопросы на собеседовании

  • Опишите период времени, в течение которого вы полностью применили свои функциональные и технические знания и навыки, и выступали на вашем высшем уровне. Какая была ситуация? Опишите свою работу или достижения и как вы их добились.
  • Опишите ситуацию, задачу или проект, в которых вы тщательно выбрали инструменты, технологии или процессы, которые вы бы применили. Что вы использовали «как есть», а какие — если таковые были — переделали или должны были изобрести? Какие были результаты?
  • Кратко опишите несколько ситуаций, в которых вы делились своими техническими знаниями или навыками с другими.Что вас побудило делиться? Как вы им поделились и каковы были результаты?

Обучение на рабочем месте

Самостоятельное обучение: эти средства саморазвития помогут вам развить свои навыки.

  • Найдите профессионала: заручитесь помощью профессионала в определенной функции или технологии, который научит вас или наставит вас.Задавать вопросы относительно процесса, критических элементов, которые следует использовать, и полезных справочных инструментов.
  • Регистрация: ищите и участвуйте в семинарах и конференциях, посвященных тому, что вам нужно знать. Запишитесь в соответствующий профессиональные ассоциации и читать их литературу.
  • Найдите авторитетную работу по вашей функции или технологии: получите стандартный справочник, который считается наиболее авторитетны по конкретной функции или технологии.Подпишитесь на журнал и прочтите обратную сторону вопросы.
  • Познакомьтесь с известными людьми: определите лидеров в своей сфере деятельности или технологиях. Покупайте книги, читайте статьи и посещайте лекции или конференции, в которых они представлены.
  • Учитесь у тех, кто вас окружает: узнавайте мнение других о вашей функции или технологии относительно того, какие навыки или знания важно, и как они их узнали.Используйте их предложения.
  • Пройдите курс: запишитесь на вечерние курсы или курсы выходного дня в колледже или университете, посвященные вашей функции или технологиям. Воспользуйтесь преимуществом учебных курсов, предлагаемых на рабочем месте.
  • Проконсультируйтесь со своим прошлым: используйте методы обучения, которые вы успешно использовали в предыдущих начинаниях.
  • Найдите эксперта: Наймите консультанта или частного репетитора, который поможет вам учиться.
  • Научитесь мыслить как эксперт в области технологий: выберите мозг эксперта в этой области, задав вопрос, что является важным, а что нет. Наблюдайте за этим человеком в его или ее мастерстве. Разработайте пять ключевых вопросов, которые следует учитывать при возникновении технических проблем. возникают.
  • Обучайте других: Обучайте новым или различным аспектам функции или технологии в небольшой группе.

Обучение на основе заданий по разработке на месте: эти задания с неполным рабочим днем ​​помогут вам создать Ваши навыки).

  • Изучите аспект своей работы или техническую область, которую вы раньше не изучали.
  • Управляйте покупкой нового оборудования, материалов или учебной программы.
  • Проведите анализ программы или учебного плана по предотвращению проблем и представьте его всем участникам.
  • Инициировать новую программу или процедуру и довести ее до реализации.
  • Обучайте или обучайте других функциям или технологиям, которые вы плохо знаете.

Узнайте больше из своего плана: эти дополнительные средства помогут сделать этот план развития более эффективным для вы.

  • Изучение опыта, отзывов и других людей:
    • Учитесь у наставников или наставников, запрашивая и принимая отзывы.
    • Учитесь на интервью с другими. Спросите, что, как и почему они делают то, что они делают, где они этому научились и как они это сохраняют. текущие и относительные.
    • Получите обратную связь от властей. Сообщите, что вы открыты для конструктивной критики и готовы работать над вопросы, которые они считают важными.
    • Получите отзывы от ваших непосредственных подчиненных.Установите позитивный тон и не отвечайте, если вы не согласны.
    • Получите обратную связь от коллег и коллег. Повышайте доверие, чтобы получать честную и качественную обратную связь.
    • Будьте открыты и не занимайте оборонительную позицию, когда другие предлагают обратную связь. Попросите примеры и подробности и сделайте заметки.
  • Обучение на курсах
    • Воспользуйтесь преимуществами обучения без отрыва от производства.Пройдите внешние курсы по той функции или технологии, которые вам нужны. Практика.
    • Пройдите курс опроса. Получите общий обзор интересующей вас темы.
    • Возьмите стратегический курс. Расширьте свое мышление, чтобы подготовиться к будущим трудностям и предвидеть их.

Предлагаемые показания

Для этой компетенции нет рекомендуемых вариантов чтения, так как существуют тысячи функциональных и технических навыков.

Следующие шаги

Авторские права © 1992, 1996, 2001-2003 Робертом У. Эйхингером и Майклом М. Ломбардо. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. Эта работа получено из Библиотеки компетенций LEADERSHIP ARCHITECT®, разработанной и защищенной авторскими правами Робертом У. Эйхингером и Майклом М.Ломбардо для Lominger Limited, Inc.

Какие навыки необходимы, чтобы стать учителем?

Лучшие учителя обладают способностью влиять на учеников и помогать им расти. Поскольку академические навыки являются базовыми для профессии, учителя государственных школ обычно должны соответствовать государственным образовательным требованиям. Учителям также нужны ум, управленческие навыки и творческий подход.

Академические знания
Учителям необходимы академические знания по предметам, которые они должны преподавать.

Возможности преподавания
Учителя должны обладать педагогическими навыками. Они должны понимать потребности, способности и стили обучения своих учеников, а также различные способы преподавания предмета. Например, школьному учителю химии необходимо уметь демонстрировать и объяснять эксперименты. Учитель первого класса должен владеть различными методами обучения чтению. На всех уровнях учителя должны уметь делать сложные концепции понятными, как устно, так и с помощью реквизита и других невербальных методов.

Опыт межличностного общения
Сильные навыки работы с людьми могут помочь учителям подняться выше среднего и стать действительно эффективными. Прежде всего, учителя должны быть ориентированы на помощь другим. Любовь к преподаванию и к студентам создает теплые отношения, которые улучшают обучение. Учителям нужен приятный и обаятельный характер, чтобы ученики были сосредоточены на уроке.Кроме того, хорошие коммуникативные способности необходимы для общения со студентами, родителями, персоналом и администраторами. Учителям также необходимо терпение, особенно когда они имеют дело с младшими школьниками и людьми с трудностями в обучении.

Навыки командной работы
Учителям необходимы навыки командной работы для сотрудничества с администрацией, другими учителями, вспомогательным персоналом и организациями родителей и учителей. В дополнение к достижению целей отдельного класса они выполняют школьные задачи и реализуют учебную программу на уровне своего класса.Например, они следят за тем, чтобы их обучение чтению соответствовало стандартам школы и округа.

Управленческие и организационные навыки
Учителя должны быть сильными менеджерами, вызывающими уважение и подающими пример. Организационные навыки также необходимы для планирования уроков для каждого класса, недели и семестра. Чтобы учащиеся не отвлекались от задания, необходим хорошо организованный класс. Учителя также должны систематизировать документы, файлы и свою рабочую нагрузку, чтобы они могли своевременно оценивать и возвращать работы.Внимание к деталям необходимо для ведения точных и актуальных записей.

Творческий интеллект
Учителям необходимо творческое начало, чтобы поддерживать интерес учащихся. Необходима изобретательность, чтобы адаптировать материалы к потребностям каждого класса или ученика. Учителям также нужен творческий подход, чтобы эффективно решать проблемы с дисциплиной, не занимая слишком много времени в классе.

Источник: http: //www.ehow.com

Международные языковые стандарты | Кембриджский английский

Кембриджский экзамен по английскому языку

Основная навигация

  • Дом
  • Почему нужно выбрать нас?

    Почему нужно выбрать нас?

    • Кто принимает наши экзамены?
    • Начать принимать экзамены Cambridge English
    • Визы и иммиграция
    • Обучение за рубежом
    • Сдача экзаменов
    • Обеспечение качества и справедливости
    • Работая с нами
  • Экзамены и тесты

    Экзамены и тесты

    • Кембриджские экзамены по английскому языку
    • Школы
    • Общее и высшее образование
    • Бизнес
    • Стартеры Pre A1 (стартеры YLE)
    • A1 Movers (YLE Movers)
    • Листовки A2 (листовки YLE)
    • Ключ A2 для школ (KET)
    • B1 Предварительный для школ (ПЭТ)
    • B2 First для школ (FCE)
    • Ключ A2 (KET)
    • B1 Предварительный (ПЭТ)
    • B2 Первый (FCE)
    • C1 Продвинутый (CAE)
    • Уровень владения C2 (CPE)
    • B1 Деловая предварительная (BEC Предварительная)
    • B2 Business Vantage (BEC Vantage)
    • C1 Бизнес высшее (BEC Higher)
    • Linguaskill
    • IELTS
    • OET
    • Полезные ссылки

    • Проверьте свой английский
    • Кембриджский тест по английскому языку
    • Как зарегистрироваться
    • Найти экзаменационный центр
    • Чего ожидать в день экзамена
    • Изучение английского языка в Великобритании
    • Посмотреть результаты экзамена онлайн
    • Кембриджская шкала английского языка
    • Разъяснение международных языковых стандартов
    • Информация для центров подготовки
  • Учить английский

    Учить английский

    • Бесплатные мероприятия
    • Подготовка к экзаменам
    • Проверьте свой английский
    • Родители и дети
    • Игры и социальные сети
    • Дополнительные ресурсы
  • Преподавание английского языка

    Преподавание английского языка

    • Квалификация для физических лиц
    • CELTA

Что такое языковые «навыки»? — Блог Net Languages ​​

Навыки относятся к различным аспектам использования языка; например, слушание, чтение, письмо или говорение. Навыки — это наша способность делать эти вещи. Обычно их делят на два типа: восприимчивые и продуктивные.

Что такое восприимчивые и продуктивные навыки?

Воспринимающие навыки — это навыки понимания; чтение или прослушивание. Производственные навыки включают владение языком; говорить или писать.

При разработке материалов для изучения языка важно учитывать навыки. Это помогает определить цели занятия или урока. Принято считать, что навыки восприятия должны предшествовать продуктивным навыкам; однако важно помнить, что общение является интерактивным и требует использования всех навыков большую часть времени.Разделение языка на области навыков для целей обучения и оценки не обязательно отражает то, как на самом деле используется язык. В идеале учебные материалы основаны на многоуровневом подходе к навыкам, при котором все навыки охватываются и комбинируются реалистичным образом.

Как вы создаете материалы, в которых используются все навыки?

Что ж, способ сделать это — подумать о повседневных делах, которые мы делаем, и увидеть, как они естественным образом включают различные навыки. Например, представьте, что вы организуете рабочую поездку или общественную экскурсию с друзьями.Возможно, вы сначала прочитали электронное письмо с предложением поездки; Далее вы пишете ответ. Затем, возможно, вы расскажете о поездке или послушаете телефонное сообщение об изменении плана. Вы согласовываете детали поездки, письменно или устно, а затем рассказываете кому-нибудь о своей запланированной поездке. Во время этого процесса вы читаете, пишете, слушаете и говорите.

Мы можем использовать эту модель для разработки учебных материалов, логически связывая каждое действие в последовательности.

В следующем видео вы увидите отрывок из онлайн-курса Net Languages ​​- английский для международного туризма.Он показывает часть последовательности упражнений, предназначенных для отработки как рецептивных, так и продуктивных навыков.

Примечание. Щелкните «cc», чтобы выбрать субтитры.

Каждая единица курса Net Languages ​​разработана таким образом, чтобы включать в себя практику всех навыков, необходимых для общения на другом языке, как вы можете видеть в схеме этого модуля на уровне Pre-Elementary (A1) онлайн-курса общего английского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *