Один дома правила безопасности: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. КОГДА ТЫ ОДИН ДОМА. Средняя школа № 21 г. Орши

Содержание

Консультация: Консультация для родителей «Ребенок один дома: правила безопасного поведения»

Консультация для родителей

«Ребенок один дома: правила безопасного поведения»

    Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых.

    При необходимости оставить ребенка одного дома родители должны быть уверены, что он ознакомлен с элементарными правилами безопасности. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей:

• Предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы). 

• Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

• Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).

Правила пользования электроприборами:

• Помни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором).

• Не пользуйся самостоятельно розеткой.

• Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами.

• Не трогай электропровод.

Действия ребёнка при пожаре в доме:

• Быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

• Сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 01, маме на работу). 

• В квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

• Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

• Если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

• При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

• Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать.

Разговор ребёнка по телефону:

• Не называй незнакомым людям адрес твоей квартиры.

• Не называй номер своего телефона.

• Не говори, что родителей нет дома.

Если постучали в дверь:

• Не открывай дверь незнакомому человеку.

• На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной и т. п.). 

• Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

• Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02 или зови на помощь из окна.

Безопасность детей. Один дома.

 

Памятка действий для родителей и ребёнка, если он остается один дома

 

Уважаемые родители! Предлагаем вам ознакомиться с памяткой, которая поможет избежать недоразумений и возможной опасности в период вашего отсутствия дома.

 

Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы.

Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если вы живете на первых этажах. Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перекройте доступ газа к плитам.

Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (полиции — 02, скорой помощи — 03, пожарной охраны – 01, единый номера вызова экстренных служб — 112), номером телефона места вашего нахождения.

Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи.

Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

 

Как действовать ребенку, если он один дома

Если вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей.

Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен:

  • проверить надежность замков и запросов после вашего ухода из дома;
  • никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись — сантехником, газовщиком, полицейским, знакомым родителей и т.п. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала родителям, затем в полицию. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить предметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции;
  • не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находится в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время;
  • если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить «кто?». Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители;
  • если на лестнице никого не видно или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок.
  • ни с кем не вступать в разговоры через дверь;
  • если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать «скорую помощь» и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать;
  • уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.). Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям;
  • подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев;
  • если квартира открыта, не входить в нее, немедленно сообщить об этом родителям, позвонить в полицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество.
    •  
     

     

правила безопасности». ГУО «Средняя школа №1 г.Поставы»

«ОДИН ДОМА: правила безопасности»

Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. При необходимости оставить ребенка одного дома родители должны быть уверены, что он ознакомлен с элементарными правилами безопасности. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Предметы домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности для детей:

• Предметы, которыми детям категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включённые электроприборы).

• Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож).

• Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).

Правила пользования электроприборами:

• Помни! Никогда не дотрагивайся до включённых электроприборов мокрыми руками. Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов (не поливай цветы в кашпо, висящем над телевизором).

• Не пользуйся самостоятельно розеткой.

• Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами.

• Не трогай электропровод.

Действия ребёнка при пожаре в доме:

• Быстро выбежать из квартиры, закрыть за собой дверь.

• Сообщить взрослым (соседям, просить позвонить их по телефону 101 или 112, маме на работу).

• В квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери, прикрывать нос и рот мокрым платком.

• Загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.

• Если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, заткнуть все щели мокрыми тряпками.

• При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

• Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать. 

Разговор ребёнка по телефону:

• Не называй незнакомым людям адрес твоей квартиры.

• Не называй номер своего телефона.

• Не говори, что родителей нет дома.

 Если постучали в дверь:

• Не открывай дверь незнакомому человеку.

• На вопрос: «Ты один дома?» – отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной и т. п.).

• Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру.

• Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 102 или зови на помощь из окна.

Чтобы ребенок запомнил правила поведения дома, прочитайте ему стихи.

Не открывай дверь чужим людям 
 Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай, 
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми 
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?
И куда же я попал?
Номер я какой набрал? –
Ничего не отвечай,
Срочно маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!

 Будь осторожен с открытой форточкой 
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что-либо достать –
Надёжней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень трудно жить!

 Не перевешивайся за перила балкона

 
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?


Не разбрасывай вокруг острые предметы 
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно 
Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы 
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

 Будь осторожен с кипящей водой 
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

 Не ешь бесконтрольно витамины 
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья, 
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки 
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

 Не ешь грязные фрукты и овощи 
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы – и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.

Никогда не отбирай у собаки миску с едой 
Петя не знает, чем бы заняться.
Стал он собаку дразнить – развлекаться!
Прыгает рядом, зовёт за собой
И отбирает тарелку с едой.
Долго собака терпела, скулила,
Но не сдержалась, его укусила.
Пете теперь будут руку лечить…
Больше не будет собак он дразнить.

Не трогай маленьких щенят (на глазах у их мамы) 
Предупредить хочу ребят:
Не троньте маленьких щенят!
Их захотите в руки взять –
Мать деток будет защищать.
И даже может укусить,
Нельзя к щенятам подходить!
Вот подрастут – тогда играйте,
Но малышей не обижайте.

Поставский РОЧС

Ребенок один дома — Памятки по безопасности детям

Первое, что должны помнить родители, это то, что оставлять без присмотра детей дошкольного возраста , нельзя ни при каких обстоятельствах. Младшим школьникам тоже необходим постоянный присмотр, однако если обстоятельства вынуждают Вас отлучиться, то необходимо предпринять все необходимые мероприятия направленные на обеспечение безопасности вашего ребенка.

Первоначально, Вы должны убедиться в том, готов ли малыш остаться один в квартире. Ребёнок не должен бояться одиночества и скучать без дела, а тем более плакать, иначе это может нанести вред его здоровью. Конечно, лучше не оставлять одного ребенка дома, но если все же вы отлучились даже не на долго, стоит прислушаться к следующим рекомендациям.

Самое главное правило, когда ребенок остается один в квартире, звучит следующим образом: всё, что ребёнку нельзя брать, должно быть недоступно! Необходимо исключить в квартире малейшую возможность возгорания, потопа, и прочих происшествий.

Взрослые обязаны убирать в недоступное для детей место спички и зажигалки, уходя из квартиры, отключать электро- и газовые плиты. Хранить в недоступных для детей местах легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, спирт и др.), а также бенгальские огни, хлопушки и свечки. Необходимо написать на видном месте номера телефонов, по которым ребенок сможет быстро связаться с вами или службами срочной помощи (ваша работа,мобильный, полиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а также о том, как вести себя в случае возгорания или задымления. В случае пожара если есть возможность, необходимо сразу же покинуть квартиру и стучаться к соседям, которые могут вызвать по телефону пожарных. Если дым проникает с лестничной площадки, то ни в коем случае нельзя открывать дверь, надо позвонить взрослым, или выйти на балкон и криками привлечь внимание прохожих.

Детей очень привлекают электрические шнуры и розетки. Спрятать болтающиеся электрошнуры и установить заглушки на розетки недостаточно. Нужно постоянно напоминать ребёнку об опасности, которую они представляют и постепенно обучить его правильному обращению с электроприборами.

И последнее, постарайтесь постоянно повторять с ребенком правила безопасного поведения. Устраивайте маленькие экзамены, вместе разбирайте ошибки. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.

Картотека на тему: ОДИН ДОМА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СТИХАХ

ОДИН ДОМА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В СТИХАХ

Не открывай дверь чужим людям

 Коль дверной звонит звонок –

 Посмотри сперва в глазок,

 Кто пришёл к тебе, узнай,

 Но чужим не открывай!

 Если нет глазка, тогда

 «Кто там?» спрашивай всегда,

 А не станут отвечать –

 Дверь не вздумай открывать!

 Если в дверь начнут ломиться –

 То звони скорей в милицию!

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

 Если в подъезде – зачем? Почему? –

 Люди чужие стоят,

 Лучше тебе не входить одному:

 Может, обидеть хотят?

 Ты попроси знакомых скорей,

 Чтоб проводили домой,

 А оказавшись в квартире своей,

 Двери покрепче закрой!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если телефон звонит,

 Кто-то в трубку говорит:

 – Как тебя зовут, малыш?

 Дома с кем сейчас сидишь?

 И куда же я попал?

 Номер я какой набрал? –

 Ничего не отвечай,

 Срочно маму подзывай!

 Если взрослых дома нет,

 Не веди ни с кем бесед,

 – До свидания! – скажи,

 Быстро трубку положи!

Будь осторожен с открытой форточкой

 Захочешь форточку открыть –

 Старайся осторожным быть:

 На подоконник не вставай

 И на стекло не нажимай.

 Не можешь что-либо достать –

 Надёжней взрослых подозвать

 И их об этом попросить…

 Калекой очень трудно жить!

Не перевешивайся за перила балкона

 Выйдешь на балкон – так знай:

 Там на стулья не вставай!

 Это может быть опасно –

 С высоты лететь ужасно.

 На перила не взбирайся,

 Низко не перегибайся –

 Будет сложно удержаться…

 Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Не разбрасывай вокруг острые предметы

 Если кнопки из коробки

 Разлетелись – собери,

 Если гвозди на дороге

 Ты увидел – подбери!

 Эти острые предметы

 Не должны быть на полу.

 Сам наступишь незаметно

 Иль на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы

 Есть в квартире много скляночек,

 Разных тюбиков и баночек.

 В них хранятся средства разные,

 Даже иногда опасные.

 Кремы, пасты и таблеточки

 В рот тащить не надо, деточки –

 Отравленье обеспечено

 И здоровье изувечено!

Будь осторожен с кипящей водой

 Не только огонь, но и пар обжигает,

 Когда из кастрюли его выпускают.

 Так будь осторожен с кипящей водой

 И правила эти надёжно усвой:

 С кастрюли ты крышку рывком не снимай,

 А с краю тихонечко приподнимай

 Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,

 Ведь руки твои пострадать не должны!

 В сторону выпустишь пар – и тогда

 Не будет опасна в кастрюле вода.

Не ешь бесконтрольно витамины

 Витамины и вкусны,

 И полезны, и важны.

 Только помните, друзья,

 Их без меры есть нельзя.

 Должен доктор рассказать,

 Как их нужно принимать.

Не ешь незнакомые таблетки

 Все маленькие детки

 Обязаны узнать:

 Пилюли и таблетки

 Тайком нельзя глотать!

 Когда вы заболели,

 Тогда врача зовут,

 И взрослые в постельку

 Таблетки принесут.

 Но если не больны вы,

 В таблетках – только вред!

 Глотать их без причины

 Нужды, поверьте, нет!

 Ведь отравиться можно

 И даже умереть!

 Так будьте осторожней –

 Зачем же вам болеть?

Не ешь грязные фрукты и овощи

 Нужно, друзья, за здоровьем следить.

 И потому полагается мыть

 Фрукты и овощи перед едой

 Чисто и тщательно тёплой водой.

 Чтоб не тревожить врачей-докторов,

 Смоешь микробы – и будешь здоров!

 Мытое яблочко ярче блестит,

 Да и живот от него не болит.

Если с кем-то случилась беда, окажи посильную помощь

 С другом твоим приключилась беда?

 Не покидай ты его никогда,

 А подбодри, «всё в порядке!» — скажи,

 Помощь посильную сам окажи.

 Если ему не сумеешь помочь,

 Не убегай ты испуганно прочь,

 Взрослых на помощь зови поскорей!

 Время и силы свои не жалей!

 Помни: в лесу, на земле, на воде

 Люди людей не бросают в беде!

Никогда не отбирай у собаки миску с едой

 Петя не знает, чем бы заняться.

 Стал он собаку дразнить – развлекаться!

 Прыгает рядом, зовёт за собой

 И отбирает тарелку с едой.

 Долго собака терпела, скулила,

 Но не сдержалась, его укусила.

 Пете теперь будут руку лечить…

 Больше не будет собак он дразнить.

Не играй со спичками – это опасно!

 Я спичек коробок нашёл

 И высыпал его на стол,

 Хотел устроить фейерверк –

 Всё полыхнуло, свет померк!

 Не помню больше ничего!

 Лишь пламя жжёт меня всего…

 Я слышу крики, шум воды…

 Как много от огня беды!

 Меня спасти едва успели,

 А вот квартиру не сумели.

 Теперь в больнице я лежу

 И боль едва переношу.

 Хочу напомнить всем, друзья:

 Играть со спичками нельзя!!!

Не подходи к газовой плите

 На кухне газ у нас горит,

 Меня он тянет, как магнит.

 Как мама, я хочу уметь

 Все ручки на плите вертеть,

 И спички ловко зажигать,

 И газ включать и выключать.

 Но мама строго мне сказала:

 – К плите чтоб руки не совала!

 Опасно это, так и знай!

 Пока за мной понаблюдай,

 Учись на кухне помогать,

 Посуду мыть и вытирать,

 А к газу ты не подходи –

 Сперва немного подрасти!

Будь осторожен с открытым огнём

 С открытым огнём обращаться опасно!

 Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно,

 А если зажёг – никуда не роняй:

 Прожорливо пламя горячее, знай!

 Но если случилось свечу уронить,

 Бросайся огонь без заминки тушить:

 Материей плотной, тяжёлой накрой,

 А после залей поскорее водой!

Будь осторожен при обращении с источником тока

 Ты, малыш, запомнить должен:

 Будь с розеткой осторожен!

 С ней никак нельзя играть,

 Гвоздики в неё совать.

 Сунешь гвоздик ненароком –

 И тебя ударит током,

 Так ударит, что, прости,

 Могут даже не спасти.

 Дело кончится бедой –

 Ток в розетке очень злой!!!

Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

 Все дети должны обязательно знать:

 Электроприборы нельзя выключать

 Тогда, когда руки мокры от воды.

 Такая халатность – шаг до беды!

 Руки ты вытри получше, дружок,

 Потом выключай самовар, утюжок.

 Шутить с электричеством очень опасно!

 Зачем же тебе рисковать понапрасну?

Песенка «Одни дома»

(На мотив песни «Улыбка»)

 На работе взрослые с утра,

 И одни остались дома сын и дочка,

 Учит брата старшая сестра

 Чиркать палочкой о спинку коробочка.

 И когда наверняка

 Дрогнет детская рука –

 Испугается ребёнок с непривычки,

 Безо всякого труда

 Начинается беда.

 Так как пламя начинается со спички.

 Пробежал весёлый огонёк,

 И, как зайчик, он запрыгал по газете.

 Что опасно, им и невдомёк,

 И следят за ним с улыбкой наши дети.

 А дорога коротка

 Для любого огонька,

 И уже дымятся разные вещички.

 Безо всякого труда

 Начинается беда,

 Так как пламя начинается со спички.

 Вот уж дым пошёл из-под дверей.

 И соседи «01» набрать успели,

 И спасли пожарные детей,

 А вещички, извините, все сгорели.

 Не случилась бы беда,

 Если б взрослые всегда

 Убирали от детей подальше спички.

 Безо всякого труда

 Начинается беда,

 Так как пламя начинается со спички.

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: «Один дома»

Тема: «Один дома»

Цель:  Формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

 Задачи:

  • учить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома;
  • познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами;
  • учить детей использовать свои знания в различных жизненных ситуациях;
  • закреплять представлений о правилах общения с огнем и электроприборами, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях;
  • воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности.

Методы и приемы: наглядные — показ письма от спасателя, книг, картинок, бытовых приборов; словесные – вопросы, загадки, уточнения, чтение отрывков из сказок, поощрение; практические – чтение письма от спасателя, ответы на вопросы, рассматривание ряда картинок, памятка с телефонами в подарок детям; игровые — получение письма от сказочного героя, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Правильно ли это?»; «Опасно — не опасно»

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Найди опасные предметы», «Опасно — не опасно», «Правильно ли это?»

Оборудование: стулья для детей, расположенные полукругом напротив магнитной доски , магниты, конверт и письмо от спасателя, картинки — пособие для дидактических игр, картинки — подарки на каждого ребенка.

                                          Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

 Сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в письме?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте. Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята. И сегодня я бы хотел, чтобы вы поговорили о том, как нужно себя вести дома, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то чрезвычайное, с чем вы не сталкивались раньше».

Воспитатель: Вот какое необычное письмо мы получили. Интересно, как вы думаете, почему спасатель хочет поговорить об этом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я поняла, это потому что вы уже становитесь взрослыми и бывает так, что родителям необходимо срочно куда-нибудь уйти, и вы остаетесь одни.

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте одну историю: «Жила в одном доме девочка звали ее Маша. Почему-то она, достаточно часто, попадает в разные истории.

Вот один раз ее бабушка ушла в магазин за продуктами, и оставила внучку одну дома  (обыгрывание: Девочка играет с куклой)

Маша:  Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

— Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

— Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто виноват в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Найди опасные предметы»

Дидактическая игра «Найди опасные предметы

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Воспитатель: Да, вы такие молодцы, все знаете. А вот Настя знает еще стихотворение, давайте послушаем.

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Воспитатель: Слушайте историю дальше. Раздается звонок в дверь. И Арина с криком: «Ой, бабуля вернулась!» (Бежит открывать дверь)

Воспитатель: Ребята, скажите можно открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

— А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

Воспитатель: Да, правильно и Егор расскажет нам стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он — хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Опасно – не опасно»

Дидактическая игра «Опасно – не опасно».

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много уже знаете. Давайте послушаем что же произошло с Ариной дальше. Вдруг звонит телефон. Арина берёт трубку: “Алло!”

Голос в телефонной трубке: Как тебя зовут, деточка?..

(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

— А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

Ребенок: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

Голос: Только ты маме на работу не звони, пусть будет сюрприз!

Ребенок: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

Воспитатель, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Воспитатель: предлагает детям сыграть в игру «Правильно ли это?»

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Цель: учить детей отличать правильные ситуации, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения дома.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Ребята, запомните! Вашим помощником в трудной ситуации может быть телефон, только нужно правильно им пользоваться.

-Если ты один дома, ты всегда сможешь задать трудные вопросы маме, папе, дедушке, бабушке по телефону. Набрав определенный номер, ты всегда сможешь позвать на помощь милицию, скорую помощь, пожарных, соседей, друзей.

-Запомни, что тебе смогут помочь, если ты точно назовешь свой адрес, телефон, как тебя зовут. Для того чтобы не забывать номера телефонов, взрослые придумали записные книжки.

Вот спасатель Борис Борисович приготовил вам вот такие памятки, чтобы вы не забывали важные номера телефонов (достает памятку).

-Потом эту памятку можно будет носить с собой как записную книжку или положить около телефона, что бы она всегда была под рукой. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. Всем спасибо.

 

Консультация (средняя группа) на тему: Консультация «Безопасность ребенок один дома»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты- Мансийского района

«Детский сад «Сказка»п. Горноправдинск»

   

Консультация

«Безопасность ребенок один дома»

Воспитатель: Кузьмина Наталья Михайловна

2016

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы 

Один дома — как понять, что ребенок готов?

Он спокойно обходится без мамы от получаса до 2-3 часов и даже более.

Он не боится играть в комнате при закрытой двери, не страдает клаустрофобией и не боится темноты.

Он умеет пользоваться средствами связи (телефон, скайп ).

Он сможет набрать ваш номер (или папин) и сообщить о проблеме.

Он знает, что такое «нельзя» и «можно», «хорошо» и «плохо». Что фрукты нужно мыть, к окнам подходить опасно, двери чужим не открывают, а розетки — источник тока.

Он способен налить себе воды и взять из холодильника йогурт, молоко, колбасу для бутерброда и пр.

Он уже достаточно ответственный, чтобы убирать разбросанные игрушки, чашку ставить в раковину, ложиться спать вовремя, мыть руки перед едой и пр. Вам уже не приходится контролировать такие мелочи.

Он не впадет в истерику (или обиду), если вы оставите его на час-два.

Он знает, что полиция приезжает, если позвонить на «02», скорая — на «03», а пожарная — «01».

Он способен позвонить соседям в случае какой-либо опасности или проблемы.

Однозначно нельзя оставлять малыша одного дома, если вы ответили отрицательно на большинство вопросов теста.

А также, если ваш ребенок…

  1. Боится оставаться в одиночестве и категорически протестует.
  2. Не знает (игнорирует в силу возраста) правила безопасности.
  3. Не сможет с вами связаться в случае опасности или возникшей проблемы (не умеет либо нет средств связи).
  4. Не способен контролировать свои желания, фантазии и эмоции.
  5. Слишком шаловливый, нетерпеливый, непослушный, любознательный (нужное подчеркнуть).

С какого возраста можно оставить малыша одного в квартире по законам РФ?

В отличие от других стран, в России, к сожалению, законом подобные ограничения не предусмотрены. Поэтому вся полнота ответственности за свое чадо лежит на маме и папе.

Будьте предельно внимательны и осторожны, решаясь на такой шаг, ведь опасности в квартире подстерегают ребенка на каждом шагу. И, в большинстве случаев, лучше взять малыша с собой или упросить соседей за ним присмотреть, чем потом жалеть о последствиях.

Подготавливаем ребенка оставаться дома одному – как это происходит?

Итак, ваш ребенок уже дал вам свое согласие и готов шагнуть в самостоятельность.

Как его подготовить?

На первый раз будет достаточно 10-15-ти минут вашего отсутствия. Этого хватит, чтобы, например, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего смелого чада).

Период своего отсутствия увеличивайте постепенно. Нельзя сразу сбегать на полдня — сначала 15 минут, потом 20, потом полчаса и т.д.

Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора. Малыш может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заранее подумайте, чем вы займете ребенка.

Ваш ребенок должен четко понимать — куда вы уходите, с какой целью оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы обязаны быть пунктуальными — нельзя опаздывать ни на минуту. Во-первых, ребенок может решить, что опаздывать и не держать слово — это норма. Во-вторых, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет крайне велик страх, что с родителями может что-то случиться.

Вернувшись, поинтересуйтесь, чем он занимался. Не нужно сразу бросаться к плите или стирке — сначала ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И обязательно похвалите его за то, что смог провести пару часов без мамы. Совсем как взрослый.

Не ругайтесь, если он успел немного нахулиганить. Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «кладезь» приключений.

Обязательно (и всегда) компенсируйте малышу то время, которое вы у него «отняли» своим отсутствием. Да, вам надо работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам нужно «зарабатывать деньги», если после долгого отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и пр.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

Опасность первая. Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая. Электрические приборы. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая). ГАЗ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ.

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» — отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

 

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице — к милиционеру, в магазине — к продавцу, в метро — к дежурному.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл!

Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!

Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!

Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!

Правила безопасности для детей, которые остаются дома одинокими

Правила безопасности для детей, которые остаются дома одинокими

Если вы решили заняться самообслуживанием, вам необходимо дать вашему ребенку базовую подготовку. Совершите вместе экскурсию по своему дому. Убедитесь, что ваш ребенок может запирать и открывать двери и окна. Если ему разрешено управлять определенными приборами, убедитесь, что он знает, как это сделать. То же самое касается регулировки температуры на термостате.

Положите аптечку в удобное место, например на кухню, и научите его основам: например, как остановить кровотечение из пореза и справиться с легким ожогом.Кухня также является хорошим местом для хранения фонарика, батареек и радио на батарейках на случай отключения электроэнергии из-за шторма. Скажите ему, чтобы он не зажигал свечи. Научите его, куда идти, если шторм станет сильным: может быть, в подвал или на первом этаже под прочной мебелью.

Gadget Guide

Дверной замок с клавиатурой избавляет от хлопот по отслеживанию ключей. Тогда вопрос только в том, сможет ли ваш ребенок запомнить, какие числа нажимать!

Подходящий к безопасности

Начало ухода за собой — хорошее время, чтобы провести еще одно обследование безопасности дома.Проверьте каждую комнату и свой двор на наличие опасностей, о которых вы, возможно, не замечали раньше, — от потертых шнуров электроприборов и незакрепленных ковриков до битого стекла в задней двери. Достаточно плохо, когда ребенок получает травму, но еще хуже, когда ему приходится справляться с травмой в одиночку.

Убедитесь, что ваш ребенок знает, как звонить в службу 911. Укажите свои рабочие номера и номера соседей, по которым он мог бы позвонить за помощью. Напишите также свой домашний адрес и номер телефона в списке, чтобы он не забыл их в момент паники. Убедитесь, что у него всегда есть сдача, чтобы он мог позвонить вам с телефона-автомата в крайнем случае, например, если он заблокирован и не может найти соседа.

Оставьте запасной комплект ключей более чем одному соседу на случай, если он потеряет свой. Не прячьте никого за пределами своего дома — грабители знают, где искать! И не кладите свое имя или адрес на ключ или брелок вашего ребенка. Так человеку, который обнаружит это, будет легче проникнуть в ваш дом. Пусть он носит ключ на цепочке на шее или на цепочке, продетой через петлю на поясе. Скажите ему, чтобы он спрятал его под рубашкой или в кармане брюк.

Пожары: как выбраться живым

Подумайте, что делать вашему ребенку в случае пожара.Проведите пожарную тренировку и отработайте разные пути эвакуации. Если вы живете в доме со вторым этажом, неплохо было бы иметь веревочную лестницу на случай, если пожар заблокирует лестницу. Если вы живете в многоквартирном доме, напомните ребенку, что в случае пожара он должен выходить по лестнице, а не в лифте.

Подчеркните, что в случае пожара он должен немедленно покинуть дом и пойти к соседу за помощью. То же правило применяется, если он чувствует запах газа. Если огонь не является очень незначительным, например, в кастрюле на плите, которую легко задушить крышкой, ваш ребенок не должен пытаться потушить его самостоятельно.

Приготовление пищи, оставленной без присмотра, является основной причиной домашних пожаров. По этой причине вы можете запретить своему ребенку пользоваться плитой, по крайней мере, на начальном этапе. Так как микроволновые печи не имеют открытого огня и отключаются автоматически, это несколько более безопасная альтернатива приготовления, если ваш ребенок хорошо обучен ее правильному использованию, особенно правилу не класть в нее металлическую посуду.

Обогреватели — это еще один прибор с повышенным риском, который не должен использоваться детьми для ухода за собой.

Научите его останавливаться, падать и катиться по земле, чтобы погасить пламя, если его одежда загорится. Если в комнате задымлено, ему следует ползти на четвереньках, чтобы спастись. Если он находится за закрытой дверью, он должен почувствовать ее, чтобы увидеть, жарко ли она, прежде чем открывать ее.

Gadget Guide

Детям может быть сложно пользоваться огнетушителями, и любая задержка во время пожара может быть опасной. Научите его выходить из дома вместо того, чтобы играть в пожарного. Кухни можно заменить; дети не могут.

Осторожно на кухне

Сессия по технике безопасности на кухне является обязательной для детей, которые сами готовят закуски и которые, возможно, в конечном итоге перейдут к ужину, прежде чем вы вернетесь домой. Вот некоторые вещи, которые должен знать ваш ребенок:

  • Держите ручки кастрюль на плите повернутыми внутрь.
  • Избегайте носить свободную одежду, особенно с большими рукавами, около плиты.
  • Для перемешивания горячих продуктов используйте деревянную ложку, а не металлическую, которая может стать горячей.
  • Направляйте лезвия ножа вниз и в сторону от себя, а не в сторону пальцев.
  • При использовании овощечистки соскребите с тела.
  • Чтобы вынуть что-нибудь из духовки, сначала вытяните решетку при помощи рукавиц или прихваток, а затем поднимите форму.
  • Во избежание падений немедленно убирайте пролитые с пола.
  • Концентрируйте, когда готовите. Не отвлекайтесь на резку ножом и не уходите смотреть телевизор, когда что-то готовится на плите.

Если ваш ребенок будет использовать микроволновую печь, безопаснее всего, если духовка будет размещена не выше уровня его глаз. Духовки, установленные выше, например над плитой, позволяют детям легко проливать горячую пищу на себя, когда они поднимаются с потолка. Кроме того, напоминайте ребенку, что нужно быть осторожным, снимая крышки с посуды или открывая попкорн из пакетов, потому что горячий пар может выйти и обжечь его. Скажите ему, чтобы он использовал прихватки и открывал горячие блюда подальше от его лица.

.

7 правил безопасности для детей в одиночестве | Scholastic

Когда ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы оставаться дома один после школы? Это полностью зависит. Только вы можете правильно оценить зрелость, рассудительность и уровень комфорта вашего ребенка. В вашем городе или штате могут быть законы, регулирующие возраст, в котором дети могут быть оставлены без присмотра (часто это 11 лет и старше), поэтому обязательно проверьте это, прежде чем принимать решение.

Спросите своего ребенка, как он себя чувствует, оставаясь дома одному. Если он выглядит обеспокоенным или напуганным, возможно, он не готов.Но если он хочет попробовать, этот опыт может укрепить его чувство независимости. Если вы решите, что он достаточно ответственен, чтобы заботиться о себе в одиночестве после школы, ознакомьте его со следующими правилами:

    1. Составьте план действий в чрезвычайных ситуациях. Тщательно осмотрите свой дом на предмет угроз безопасности. Убедитесь, что все дымовые извещатели работают нормально. Даже если вы считаете, что это здравый смысл, проверьте с ребенком звук будильника и что делать, если он сработает.Она должна немедленно выйти из дома, а затем позвонить в службу 911 из дома соседа. Просмотрите аварийные выходы, нарисовав карту, на которой обозначены лучшие пути к безопасности из каждой комнаты в доме. Разместите на видном месте соответствующие номера телефонов (911, ближайшего соседа, мобильный и рабочий).
    2. Всегда проверяйте. Возьмите за правило, что ваш ребенок звонит родителю (или другому взрослому, которого вы назначаете) или оставляет вам сообщение, как только он вернется домой. Это может быть первым шагом в ежедневном распорядке дня, который включает в себя выполнение домашних заданий, перекус и небольшой отдых.
    3. Сделать телефон (почти) запрещенным. Ваш ребенок не должен отвечать на телефонные звонки ни за кого, поэтому установите правила. Если у вас есть стационарная линия с идентификатором вызывающего абонента, скажите ей, чтобы она не отвечала на звонок, если она не узнает имя или номер. Если у вас нет номера вызывающего абонента, скажите ему, что она должна разрешать каждому звонку переходить на голосовую почту. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы иметь собственный мобильный телефон, следуйте тем же рекомендациям.
    4. Не выходить из дома. Ваш ребенок не должен выходить из дома без присмотра, если он не уберет его вместе с вами или не возникнет чрезвычайная ситуация, например пожар.Убедитесь, что он осознает риск выхода из дома.
    5. Ту же дорогу домой. Пусть она ходит в школу и обратно каждый день одним и тем же маршрутом. Если ваш ребенок ходит, просмотрите каждую улицу, по которой он ходит. Если она ездит на школьном автобусе, убедитесь, что она ездит на нем каждый день, даже если подруга предлагает ее подвезти. Зная ее маршрут, вы можете предсказать, сколько времени она займет, чтобы добраться домой, и отследить ее шаги, если когда-нибудь возникнет проблема.
    6. Держите его занятым. Несмотря на то, что ему нужно время, чтобы отдохнуть и восстановить силы, у вашего ребенка меньше шансов попасть в неприятности, если он будет занят домашними заданиями, занятиями музыкой и домашними делами.
    7. Практика оказания первой помощи. Держите под рукой аптечку и просмотрите ее вместе с ребенком. Помогите ей отличить настоящую чрезвычайную ситуацию от незначительной, с которой она справится сама.
    .

    Девять правил домашней безопасности, которые должен знать каждый ребенок

    Обеспечение безопасности ваших детей дома является приоритетом для всех родителей. Обучая их этим девяти правилам безопасности дома, вы убережете их от опасности. Не всегда удается внимательно следить за своими детьми. Вот несколько удобных указаний, которые можно использовать, чтобы обеспечить их безопасность, даже когда вас нет рядом.

    Знайте, где найти список контактов для экстренных случаев

    Все дети независимо от возраста должны уметь пользоваться телефоном и обращаться за помощью.Обучение детей запоминанию важной контактной информации, а также тому, как реагировать в случае возникновения чрезвычайной ситуации в доме, может помочь им взять на себя ответственность за свою безопасность.

    В зависимости от возраста и развития вашего ребенка ему может быть сложно определить опасную ситуацию. Родителям следует подумать о ролевых играх со своими детьми, чтобы они лучше узнали, как определять и реагировать на чрезвычайную ситуацию в доме. Это также хорошее время, чтобы убедиться, что ваш ребенок может указать свое полное имя, возраст и адрес, а также контактные данные своих родителей.

    Для детей младшего возраста рекомендуется, чтобы список контактов для экстренных случаев был легко доступен. Список контактов следует разместить в центре дома, например, на дверце холодильника. Список экстренных служб должен включать контактные данные местного отделения полиции, пожарной части, парамедиков, семейного врача, а также контактный номер каждого родителя и / или надежного друга или члена семьи.

    Уметь работать с системой безопасности

    Если в вашем доме установлена ​​система безопасности, важно, чтобы ваши дети знали, как с ней работать.Вне зависимости от того, нужно ли им войти в дом после школы или отключить ложную тревогу, дети должны знать, как включать и выключать систему сигнализации. Также важно, чтобы дети могли найти тревожные кнопки и знать, как их активировать.

    Обязательно подчеркните важность сохранения конфиденциальности этой информации. Детям следует напомнить, что включение и выключение будильника является секретом только для семьи и никогда не должен сообщаться посторонним.

    Не открывайте дверь для посторонних

    Для родителей очень важно подчеркнуть важность недопущения посторонних на территорию дома.Следует поощрять детей держать все двери в доме запертыми и надежными. Им также следует посоветовать не открывать входную дверь никому, кого они не узнают, особенно когда они дома одни.

    Рассмотрите возможность установки камер видеонаблюдения вокруг дома, чтобы ваши дети могли видеть, кто стоит у двери, не подвергая опасности свою безопасность.

    Ознакомьтесь с планом побега семьи

    План семейного экстренного побега должен быть приоритетом, когда дело доходит до обучения ваших детей правилам домашней безопасности.Очень важно, чтобы ваши дети знали, какие меры предпринять в случае кражи со взломом, стихийного бедствия или пожара. При разработке плана побега вашей семьи самое важное — научить детей тому, как быстрее всего выбраться из дома.

    Нарисуйте схему вашей собственности и выделите лучшие пути эвакуации для вашего дома. Не забудьте обозначить место для сбора на улице, чтобы обеспечить безопасность каждого члена семьи.

    В своем плане эвакуации не забудьте также научить ваших детей основным методам спасения жизни, таким как сердечно-легочная реанимация и использование аптечки.Убедитесь, что аптечка находится в легкодоступном месте и что ваши дети знакомы со всем, что находится в ней.

    Уметь соблюдать правила безопасности на воде

    Дети могут легко утонуть всего в нескольких дюймах от воды, поэтому за детьми в возрасте до шести лет всегда следует присматривать, когда они принимают ванну или играют в бассейне.

    У детей кожа тоньше, чем у взрослых, и они более уязвимы для ожогов. Чтобы избежать ожогов, детей всегда следует учить проверять температуру воды перед тем, как полностью погрузить свое тело в воду.

    Следует также напоминать детям, что нельзя смешивать воду и электричество, так как это может привести к поражению электрическим током. Расскажите им об опасности электрических элементов, таких как:

    • Тостеры
    • Фены
    • Радио
    • Телевизоры
    • Лампы

    * Примечание: все, что подключено к электрической розетке, нельзя держать мокрыми руками.

    Детям необходимо практиковать базовые техники плавания и плавания, чтобы они не паниковали в воде.Если ваш ребенок все еще учится плавать, возьмите за правило носить защитное водное снаряжение, такое как плавучие нарукавные повязки или жилетки, чтобы удерживать его на плаву в бассейне.

    Помните о пищевой аллергии

    Если у вашего ребенка аллергия на какую-либо группу продуктов, очень важно научить его тому, как важно понимать, что значит пищевая аллергия и как оставаться в безопасности.

    Благодаря четкому общению вы можете помочь своему ребенку понять разницу между «безопасными» и «небезопасными» продуктами, а также опасности употребления продуктов, которые влияют на его благополучие.

    Держитесь подальше от аптечки

    Родители должны всегда следить за тем, чтобы все лекарства хранились в запираемом шкафу и были недоступны для детей. Любые лекарства, в том числе предназначенные для детей, могут быть опасны для детей при приеме внутрь в больших количествах.

    Маленьких детей всегда следует предупреждать, чтобы они никогда не принимали лекарства, которые не были даны им их родителями или взрослыми, которым доверяют. Для детей старшего возраста, которые могут принимать свои собственные лекарства, родителям все же рекомендуется присматривать за ними, чтобы гарантировать правильную дозировку.

    Избегайте лазания по мебели

    Дети не думают о мебели как о чем-то, что может им навредить. Однако тяжелые предметы, которые не прикреплены к стене, например неустойчивый телевизор или книжная полка, могут нанести серьезную травму ребенку, если на него забраться.

    По этой причине родители должны быть суровыми в своих решениях и следить за тем, чтобы вся мебель в доме была закрытой для детей зоной.

    Не играй с огнем

    В то время как большинство детей опасаются огня и понимают его опасность, другие часто проявляют любопытство и пытаются поэкспериментировать со спичками или газовыми зажигалками, найденными вокруг дома.

    Важно, чтобы родители предупреждали своих детей, что недопустимо играть с огнем, даже если дома находятся взрослые.

    Обновлено 04.09.2020

    .

    10 общих правил безопасности Дома для детей

    Дом — это место, где дети учатся многому, когда вырастают! Наполненное любовью, заботой и комфортом, это место, где ваши дети хотели бы прикоснуться и почувствовать то, что они видят вокруг себя, что помогает их разуму и телу развиваться. Следовательно, очень важно, чтобы вы учили детей безопасности дома.

    10 основных правил домашней безопасности для детей:

    Хотя дом по любым стандартам является безопасным местом для детей, в нем также могут быть скрытые опасности.Ваш ребенок может столкнуться с некоторыми несчастными случаями, такими как падение, укус домашним животным или удушье, и получить травму в процессе. Мы собрали ниже 10 основных правил безопасности дома для детей, чтобы помочь вам сохранить их в безопасности.

    1. Не оставляйте своих детей одних в воде:

    Дети любят плескаться в воде, будь то ванна или бассейн. Хотя это веселое время, вероятность несчастного случая, например, утопления, может произойти в водяных ваннах или бассейнах. Когда вы кладете ребенка в ванну или раковину, убедитесь, что уровень воды не превышает линии талии вашего ребенка.Никогда не оставляйте своих детей без присмотра, даже на секунду, когда звонит телефон или звонит дверной звонок. Дайте детям строгие инструкции, что во время купания в бассейне нельзя толкаться.

    2. Храните все чистящие средства и моющие средства подальше от ваших детей:

    Все чистящие средства содержат химические вещества, которые делают их очень ядовитыми при проглатывании. Вы можете сделать свой дом недоступным для детей, встав на четвереньки, чтобы убедиться, что в комнатах и ​​вокруг них, куда ваши дети могут дотянуться, нет чистящих средств.Установите дверцы во все шкафы и запирайте их после каждого использования. Никогда не храните эти моющие средства в контейнерах для пищевых продуктов и не храните их рядом с кухонными полками, так как ваши дети могут принять их за еду.

    3. Не закрывайте спальные места вашего ребенка:

    Если у вас есть младенец, убедитесь, что вы держите кроватку как можно более голой, потому что мягкие подушки, мягкие куклы или большое количество покрывал могут задушить вас. ребенок случайно. Оберните матрас детской кроватки одеялом из тонкого материала и заправьте дно у края матраса, чтобы оно выглядело как карман.Убедитесь, что он достигает груди ребенка. Если погода прохладная, оденьте его в шерстяную одежду или используйте свободные брюки.

    4. Закройте все электрические розетки и провода дома:

    Сделайте свой дом защищенным от всех видов электрического удара, закрыв электрические розетки, которые вы, возможно, в настоящее время не используете, пластиковыми крышками. Выбросьте электрические устройства или отремонтируйте поврежденные электрические шнуры. Изолируйте провода или закрепите их кожухом, чтобы закрыть его.Расскажите детям об опасности поражения электрическим током и скажите им, что нельзя прикасаться к ним мокрыми руками.

    5. Заблокируйте огнестрельное оружие:

    Если у вас дома есть огнестрельное оружие, вы несете полную ответственность за его хранение после разгрузки боеприпасов и его запирание в безопасном месте, недоступном для ваших детей. . Расскажите детям об опасностях использования пистолета в реальной жизни, а также расскажите им о разнице между оружием, которое используют герои фильмов.Вы можете использовать «усовершенствованный сейф для оружия» для безопасного хранения оружия.

    [Прочтите: Пожарная безопасность для детей ]

    6. Храните мелкие предметы в недоступном для детей месте:

    Дети обычно рискуют подавиться, если они играют с маленькими игрушками или продуктами, такими как цельный миндаль. . Убедитесь, что вы разделите пищу на небольшие порции, чтобы не подавиться. Будьте осторожны, давая ребенку есть виноград, конфеты, морковь, орехи и попкорн, так как это также может вызвать удушье.Убедитесь, что вы держите пуговицы, монеты, серьги, булавки или шарики вне досягаемости ваших детей, так как они также могут вызвать удушье.

    7. Установите дымовую сигнализацию дома:

    Установите дымовую сигнализацию дома и время от времени проверяйте, нормально ли она работает. Расскажите детям о пожарной тревоге, ее звуковом сигнале и подготовьте план эвакуации при срабатывании сигнализации. Когда происходит утечка угарного газа, не имеющего запаха или цвета, это может быть фатальным для ваших детей.Ваши водонагреватели, печи, камины и т. Д. Могут вызвать выброс этого газа. Установка детектора гарантирует, что ваш дом в безопасности.

    8. Защитите свой периметр:

    Во избежание случайных падений или травм важно держать окна и двери запертыми. Никогда не оставляйте ребенка на кровати без присмотра, так как он может упасть. Не позволяйте детям играть с открытыми окнами или дверями патио. Также убедитесь, что лестницы заблокированы, когда вы им не пользуетесь, чтобы дети не могли подняться по ним.Вы обязаны всегда обеспечивать безопасность детей в доме.

    [Читать: Безопасность на дороге для детей ]

    9. Безопасность во время игры с домашним животным:

    Домашние животные очень нежные, но некоторые действия ваших детей, такие как дергание за хвост или за ухо, могут их разозлить. Научите своих детей быть нежными с домашним животным и воздерживаться от грубых игр с домашним животным. Скажите им, чтобы они не подходили к собаке, когда она ест, и не пытайтесь отнять у нее лакомство или кость.Предупредите ребенка, чтобы он держался подальше от питомца, который рычит или хвастается зубами, так как это может им навредить.

    10. Лучше безопасно, чем сожалеть:

    Чтобы убедиться, что ваш ребенок в безопасности, научитесь оказывать первую помощь и держите под рукой комплект; также неплохо изучить СЛР или сердечно-легочную реанимацию. Запишите контактные телефоны ваших друзей, соседей, педиатра, токсикологического центра и т. Д. На большом листе на стене, кроме хранения его в телефоне. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы знать ваш домашний адрес, научите его набирать такие номера служб экстренной помощи.

    Независимо от того, насколько вы осторожны, важно быть готовым на случай возникновения чрезвычайной ситуации. К счастью, несчастных случаев и несчастных случаев можно избежать, приняв превентивные меры и обучив детей правилам безопасности, которых необходимо соблюдать дома. Счастливого безопасного воспитания детей!

    Поделитесь своими ценными отзывами об этих правилах безопасности для детей дома в разделе комментариев ниже:

    Рекомендуемые статьи:
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *