Оформление распорядка дня школьника: Распорядок дня школьника: образец

Как сделать режим дня своими руками

Как сделать режим дня своими руками и что для этого нужно? — Об этом мы с Арсением сегодня расскажем и покажем.

Школы любят задавать всей семье школьника креативные задания. Вот и мы получили такое задание — составить коллаж режима дня первоклассника. Коллаж предполагает свободу выбора решений. Мы с сынишкой решили собрать коллаж из детских картинок. Но создать режим дня своими руками не в традиционном прямоугольном формате — а на круглой основе и немного в разброс))) Вообщем, вот что у нас получилось:

Для нашего плаката режим дня нам понадобилось следующее:

  • старые детские журналы;
  • плотный лист бумаги формата А3;
  • цветная бумага;
  • принтер;
  • ножницы, клей, карандаш, циркуль или большая тарелка…

Для начала мы с сыном собрали в кучу старые журналы и подобрали картинки, которые вписываются в наш коллаж «Режим дня» и вырезали их.

Затем на компьютере я набрала непосредственно режим дня моего первоклассника. Время и режим у вас, конечно же, будут отличаться. К тому же сынишка учится в школе с полным днем обучения.

Наш режим дня

7:00 ПОДЪЁМ
7:10 — 7:30 УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ И ЗАРЯДКА
7:30 — 7:50 ЗАВТРАК
7:50 — 8:20 ДОРОГА В ШКОЛУ
8:30 — 16:30 ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ
13:00 — 13:30 ОБЕД
16:30 — 17:00 ДОРОГА ДОМОЙ
17:00 — 17:30 ОТДЫХ
17:30 — 18:00 УЖИН
18:00 — 18:30 ПРОГУЛКА
18:30 — 19:30 ТРЕНИРОВКА
20:00 — 21:00 ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
21:00 — 21:30 СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
21:30 – 22:00 ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ
22:00 СКАЗКА И СОН

Все это мы распечатали и вырезали.

Теперь готовим основу нашего плаката. Для него мы взяли плотную бумагу для акварели формата А3 и вырезали из нее большой круг. Для круга я воспользовалась большой тарелкой. круг разделили на равные четыре части. Из цветной бумаги мы вырезали четвертинки поделенного нами круга, и приклеили их на основу:

Розовый цвет у нас символизирует начало дня — утро, здесь у нас «просыпается» солнышко, желтый — середину дня, голубой — вечер и фиолетовый — поздний вечер и ночь, на вершине расположен месяц со звездами.

Теперь заполняем наш условно поделенный день картинками с соответствующими режиму дня позициями:

И сверху доклеиваем строчки из заготовленного заранее режима дня по часам:

Вот и все, наш режим дня для первоклассника готов! Конечно, он не идеален и не включает в себя каникулы и выходные дни. Зато он очень украсил детскую комнату и сынок часто к нему обращается.

Вот нарезка видео, как мы собирали наш плакат:

А как вы делали режим дня школьника? Поделитесь в комментариях!

Желаю вам ярких впечатлений и много улыбок!

С любовью,

Арсений и Людмила Поцепун.

Загрузка…

КАК СОСТАВИТЬ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Основные составляющие режима

Режим дня для ребенка должен быть четко подобран в соответствии с его возрастом, увлечениями. Выполняя ежедневно одни и те же действия, у ребенка выработается привычка, и он сам будет следовать расписанию, без напоминаний, что положительно скажется на его организованности и чувстве ответственности.

 Основные составляющие рационального режима дня для школьника:

  1. Зарядка
  • зарядку желательно проводить после пробуждения на свежем воздухе, но подойдет и хорошо проветриваемая комната;
  • зарядка должна проводиться правильно, на все группы мышц, начиная с разминки шеи, рук, плечевого пояса, постепенно спускаясь вниз и заканчивая упражнениями для ног;
  • закончить зарядку можно упражнениями на брюшной пресс, растяжкой, затем бегом и прыжками;
  • длительность зарядки должна соответствовать возрасту школьника и колебаться от 10 до 30 минут;
  • сложность упражнений и их количество можно увеличивать постепенно вместе с взрослением ребенка. 
  1. Утреннее умывание
  •  приучите своего ребенка принимать душ по утрам, что не только уберет сонливость, а и подготовит школьника к предстоящей нагрузке;
  • объясните ребенку, что после физических упражнений постоянно следует принимать душ, чтобы тело было свежим и чистым;
  • если постепенно снижать температуру воды с 30 до 20 градусов по Цельсию, можно хорошо закалить организма, что является профилактикой от простудных заболеваний;
  • если утренний душ в распорядке не предусмотрен, можно ограничиться умыванием прохладной водой;
  • чистка зубов происходит во время утреннего умывания. 
  1. Завтрак
  •  завтрак должен быть плотным и горячим, он обеспечивает школьнику 25% питания за весь день;
  • есть, ребенок должен в спокойной, желательно семейной обстановке, чтобы никто его не подгонял;
  • во время приема пищи запрещается разговаривать и смотреть телевизор, так пища хуже усваивается организмом;
  • питание школьника должно быть разнообразным. 
  1. По дороге в школу и после нее
  • в школу необходимо идти не торопясь, чтобы ребенок мог в это время немного прогуляться;
  • если школьника возят в школу на машине, остановитесь за 10 – 15 минут ходьбы от нее, чтобы утренняя прогулка все же свершилась;
  • при плохих погодных условиях лучше не рисковать здоровьем ребенка и отменить неспешную прогулку к школе;
  • после школьных занятий, домой необходимо идти не спеша, прогуливаясь и давая ребенку поделиться с вами тем, что произошло за целый день. 
  1. Занятия в школе
  • во время занятий в школе всегда есть место второму завтраку, который предлагают в школьной столовой;
  • если вам кажется, что вы готовите лучше, не стоит пренебрегать школьной столовой в пользу домашних бутербродов;
  • ребенку не следует питаться сухомяткой, лучше съесть горячую пищу в столовой, ведь перед обработкой все продукты проходят проверку на качество и срок годности, матери нечего опасаться за здоровье своего чада. 
  1. Обед
  • обед занимает одно из главных мест в питании ребенка, так как 40% калорий принимает организм в это время;
  • обед лучше устраивать с 13-00 до 13-30 дня;
  • обстановка обеда должна быть спокойной;
  • лучше всего, если за обедом собирается вся семья, так ребенку будет проще свыкнуться с режимом дня и придерживаться его. 
  1. Послеобеденный сон
  • многие считают, что современному ребенку не надо отдыхать и уложить спать его невозможно;
  • ребенку всегда необходим час отдыха после школы, это время тишины, когда нет месту книгам, телевизору и компьютеру;
  • необязательно заставлять ребенка спать, он может просто полежать отдохнуть без сна. 
  1. Игры
  • игры в послеобеденное время обязательно должны проходить на свежем воздухе;
  • и зимой, и летом ребенок должен развеяться и поиграть на воздухе, корректировка режима происходит, отталкиваясь от поры года. 
  1. Полдник
  • множество родителей забывают о том, что полдник такой же полезный, как и завтрак, и обед, и давать его необходимо переел тем, как ребенок сядет выполнять домашнее задание. 
  1. Домашнее задание
  • домашнее задание лучше всего готовить с 16-00 до 18-00, в это время биологические циклы организма настроены положительно на работу и коэффициент работоспособности повышен. 
  1. Вечерний отдых
  • после работы над домашним заданием, ребенку полезно прогуляться на свежем воздухе;
  • прогулка немного утомит ребенка, и он будет лучше спать;
  • если вместо прогулки ребенок хочет поиграть в спокойные игры дома, не отказывайте ему в этом. 
  1. Ужин
  • ужин рекомендуется проводить не позже 19-00;
  • если не получалось собрать всю семью за другими приемами пищи, тогда ужин – то время, когда ребенок должен наблюдать всю семью за столом, так он лучше будет воспринимать режим дня, как должное;
  • ужин должен быть не таким плотным, как завтрак и содержать 20% суточной потребности организма в пище. 
  1. Время перед сном и подготовка к нему
  • перед сном необходимо дать ребенку свободные полчаса для чтения книги и другого занятия, которое ему по душе;
  • за 30 минут до сна следует напомнить ребенку, что он должен принять душ, почистить зубы перед сном и сложить личные вещи для школьных занятий на следующий день. 
  1. Сон
  •  школьнику, получающему за день большое количество информации необходимо отдыхать от 9 до 10 с половиной часов в сутки;
  • чтобы ребенок смог приспособиться к режиму дня и легко просыпаться, необходимо приучить его ложиться спать и вставать в одно и то же время суток;
  • комнату школьника перед сном желательно хорошо проветривать, даже в зимнюю пору года;
  • благоприятная температура воздуха для ребенка – 18 градусов Цельсия;
  • прочитайте перед сном ребенку книгу или похвалите его успехи в школе, пусть он засыпает с хорошим настроением;
  • следите, чтобы ребенок не сидел допоздна, иначе недосыпание приводит к хронической усталости и нарушениям психологических функций организма.

 Общие рекомендации

  •  Чтобы правильно распланировать режим дня школьника, необходимо придерживаться нескольких нехитрых советов:
  • Прежде, чем распланировать режим дня, необходимо понаблюдать за тем, сколько времени уходит у ребенка на умывание, дорогу в школу, подготовку домашнего задания и, опираясь на это время, создать благоприятный распорядок на целый день.
  • Помните, что организм каждого ребенка индивидуален, может некоторым детям требуется больше времени на отдых.
  • Не игнорируйте пожелания и поведение своего ребенка. Если он не согласен с каким-либо пунктом режима, объясните ему его правильность и договоритесь о компромиссе.
  • Проводить много времени за компьютером или телевизором не рекомендуется, лучше в свободное время устраивать прогулки с ребенком или записать его в кружки.
  • Ребенка необходимо мотивировать выполнять распорядок дня, объяснить ему, зачем это нужно.
  • Лучшей мотивацией для школьника станет пример собственных родителей, которые будут следовать режиму вместе с ним.

Дата публикации — 06.12.2017

Распорядок дня школьника — каким должен быть и как составить.

Распорядок дня школьника —

каким должен быть и как составить.

О пользе наличия режима говорят во всем мире. Правильный распорядок дня позволяет грамотно распределять нагрузку и сформировать биологические ритмы. Именно от этого зависит физическое и психологическое развитие ребенка.

Рациональное распределение времени с учетом отдыха делает ребенка более собранным и дисциплинированным. Такие качества очень важны в современной жизни. Кроме того, это позволит избежать переутомлений и нервозов, которым очень подвержены дети.

Советы: как составить распорядок дня для школьника.

Школьная жизнь вносит значительные изменения в привычный ритм. Дети, посещавшие детский сад, легче адаптируются. Однако и они нуждаются в правильном режиме. Что учесть, составляя идеальный распорядок дня?

Распорядок дня школьника

Расположение школы. Чем дальше школа расположена от дома, тем раньше нужно встать. У малыша должно быть достаточно времени, чтобы спокойно собраться и позавтракать;

Гимнастика. Несложные физические упражнения, на выполнение которых потребуется 10 минут, помогут настроиться ребенку на рабочий лад и прогнать сонливость. Психологи советуют делать зарядку вместе с малышом. Бодрая и веселая музыка в совокупности с хорошо проветренной комнатой помогут быстрее прийти в отличную форму и зарядиться энергий на весь день.

Завтрак. Полезный завтрак требуется как детям, так и взрослым. Однако не стоит заставлять малыша есть, если он не хочет. Ищите компромиссы и готовьте то, что ваш ребенок съест с удовольствием.

Утренняя прогулка. Старайтесь не превратить поход в школу в забег. Утренняя прогулка спокойным шагам позволит малышу сохранить хорошее настроение. В это время можно пообщаться с ребенком и подышать свежим воздухом, поэтому выходить из дома стоит с запасом времени до начала уроков.

Послеобеденный отдых. Исследования доказывают, что многие дети после уроков очень устают. Сложности с адаптацией к школьному процессу только усугубляют данный показатель. После школы стоит дать малышу возможность отдохнуть и заняться приятными делами.

Дневной сон. Прекрасно справиться с утомлением позволит дневной сон. Если малыш готов спать днем, не стоит ему препятствовать. В случае с первоклассниками дневной сон, по мнению врачей, должен стать обязательной процедурой.

Активные игры на свежем воздухе. Это еще один способ восстановиться после умственной работы. Первокласснику рекомендуется принимать пищу через каждые четыре часа. При этом они должны спать не менее 10 часов в сутки. Даже незначительный недосып негативно сказывается на здоровье и самочувствии малыша. Ребенок в возрасте 6-7 лет должен отправляться спать не позднее 9 часов вечера.

Какой должен быть распорядок дня у школьника?

Составляя примерный распорядок дня школьника, стоит учитывать время на отдых, выполнения заданий, игры и т.д. Для каждой возрастной категории режим дня имеет свои особенности.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ШКОЛЬНИКА

Подъем

7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.00-7.10

Завтрак

7.10-7.25

Дорога в школу

7.30-7.50

Занятия в школе

8.00-13.00

Горячий завтрак в школе

9.30-9.40

Дорога из школы и прогулка после занятий

13.00-13.30

Обед

13.30-14.00

Послеобеденный сон или отдых

14.00-15.00

Выполнение домашнего задания

15.00-16.00

Полдник

16.00-16.15

Помощь семье

16.15-17.30

Прогулка

17.30-19.00

Ужин и свободные занятия, помощь семье, ручной труд, тихие игры

19.00-20.30

Приготовление ко сну, водные процедуры, туалет

20.30-21.00

Сон

21.00-7.00

Для ребенка на каникулах

Каникулы – любимое время любого ребенка, ведь теперь нет необходимости ходить в школу. Однако и это время у школьника должно быть организовано правильно. Рекомендуется выдерживать время сна и бодрствования ребенка. Плюс ко всему — свободное от занятий время нужно провести максимально полезно. Что стоит помнить, организовывая режим на лето?

В первую очередь, ребенок должен достаточно спать. Здесь не рекомендуется отходить от привычных временных границ.

Во-вторых, питание ребенка должно быть разнообразным и сбалансированным. Во время летних каникул дети должны максимально набраться сил. Тем более для этого всё есть: свежие овощи, фрукты, ягоды.

В-третьих, оздоровление ребенка – приоритетная задача для родителей. Если нет возможности съездить на море, то неплохо было бы провести побольше времени за городом на свежем воздухе.

В-четвертых, лето – не время прерывать занятия. О каждодневной нагрузке в полной мере речь не идет. Ребенок должен продолжать читать книги, смотреть образовательные передачи и т.д.

Видео: образец будничного распорядка дня школьника

Данный видеоролик продемонстрирует вам, как правильно организовать режим дня ребенка и как это важно для его гармоничного роста и развития. После просмотра вы узнаете, как распределить время на сон, отдых, учебу, питание и прогулки, а также сможете лично оценить предложенный распорядок дня, считающийся идеальным для детей в зависимости от различных возрастных категорий.

Статья на тему: Режим дня школьника. (рекомендации для родителей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ

Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение во времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д. Правильный режим – основа жизни каждого, главное условие сохранения здоровья. Режим строится на основе биологического ритма функционирования организма. Вот почему режим дня так важен. Строгое соблюдение режима дня необходимо для здоровья и правильного развития школьника. Благодаря соблюдению режима обеспечивается высокая работоспособность в течение дня.

                                         Основными элементами режима дня школьника являются:

·       учебные занятия в школе и дома;

·       активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;

·       регулярное и достаточное питание;

·       физиологически полноценный сон;

·       свободная деятельность по индивидуальному выбору.

                                            Рекомендации по составлению распорядка дня школьника:

·       Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

·       После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

·       Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребенка.

·       Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.

·       Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы.  

·       Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

·       1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

·       Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

·       Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение

·       Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

·       Если Вы занимаетесь во вторую смену, делать уроки вечером не следует, домашнее задание нужно готовить через 30 минут после завтрака.

·       В период подготовки к экзаменам не меняйте режим дня. Не занимайтесь до    глубокой ночи.  Подготовку к экзаменам лучше проводить в утренние и дневные часы.

                                       Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену (начало занятий в 8.30)

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.

Утренний завтрак 7.30-7.50.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.15

Занятия в школе 8.30-13.30

Горячий завтрак в школе около 9.15

Обед 13.00-13.30.

Послеобеденный отдых 13.30-14.30

Приготовление домашних заданий 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.30

Приготовление домашних заданий, помощь по дому 16.30-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 22.00-7.00.

Консультация для родителей первоклассников «Режим дня школьника»

Режим дня первоклассника.

Как распознать, что ребёнок переутомлён.

Творческое задание для детей и родителей.

Почему так важен режим дня?

Это та самая база, которая позволяет ребенку адаптироваться к школе без ущерба для здоровья. Четкий распорядок дисциплинирует, помогает легче привыкнуть к новым условиям и избежать нервных перегрузок.

Как правило, семилетний ребенок пока не может самостоятельно управлять своим временем, но приучать его можно уже сейчас: совсем скоро этот навык ему пригодится.   Доказано на практике, что соблюдение режима дня помогает школьнику стать самостоятельным и организованным, а специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали, что отличники имеют твердо установленное время для приготовления уроков и постоянно его придерживаются. Так что, хорошие оценки — это результат не только способностей и усидчивости, но и упорного труда и привычки к систематической работе в определенное время.

Понятие «режим дня» включает в себя: 

  • полноценный сон;

  • чередование нагрузок и отдыха;

  • рациональное питание;

  • двигательная активность;

  • время на соблюдение личной гигиены;

  • психоэмоциональный комфорт

Сколько должен спать первоклассник?

Начинаем со сна, потому что сон – это основной фактор, который влияет на физическую и умственную активность ребенка. Детишкам 6-8 лет рекомендуется спать не менее 10 часов. Как показывает опыт, первоклассники, которые спят по графику, засыпают быстрее и легче.

Идеальное время отбоя – 21.00, время подъема – около 7.00.

Как подготовиться к вечернему сну?

  • Приложите все усилия, чтобы за час до сна у ребенка не оставалось никаких срочных дел, уроков, обязанностей. Все это возбудит его перед сном и не даст расслабиться, спокойно соблюсти все ритуалы отхождения ко сну.

  • Перед сном не разрешайте ребенку играть в подвижные игры или подолгу смотреть в компьютер.

  • Примерно за час до сна сходите с ребенком на короткую прогулку или просто хорошо проветрите комнату, где ребенок будет спать.

  • Перед сном ребенку хорошо принять теплый душ, выпить стакан молока (можно с печеньем или с ложечкой меда). Можно почитать ребенку вслух, рассказать ему сказку.

  • Отход ко сну должен быть очень спокойным: не заводите перед сном разговоров о проблемах и сложностях прошедшего дня, не напоминайте о неудачах и ошибках ребенка. Все это должно остаться в уходящем дне и не потревожить его сна.

Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно, лишь бы не ложиться в постель. Только не думайте, что он не устал — на самом деле это просто перевозбуждение. Для такого ребенка есть один полезный «рецепт»: предложите ему прилечь после обеда, а сразу после ужина обязательно устройте небольшую прогулку: она поможет снять напряжение, накопленное за день.

Надо ли первокласснику спать днем? Потребность в дневном сне индивидуальна, но вот после обеденный отдых показан каждому ребенку. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки. Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может лечь и заснуть – и лучше дать ему такую возможность, иначе он «выдохнется» к вечеру.  

 Питание и рацион

Это грустно, но первое место среди всех хронических заболеваний у детей младшей школы занимают заболевания желудочно-кишечного тракта. Поэтому питание школьника, а первоклассника в особенности, должно быть своевременным и регулярным, лучше всего – пятиразовым.

Помните, что ваш ученик не только испытывает в школе запредельные для своего возраста умственные нагрузки – он еще продолжает развиваться и расти. Его пищевой рацион должен удовлетворять всем потребностям в белках, жирах, углеводах, микроэлементах.

  • Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Можно дать ребенку творог со сметаной, горячую кашу, йогурт или омлет, бутерброд с сыром, кукурузные хлопья с молоком. Если у малыша утром совершенно нет аппетита, не заставляйте его есть через силу: дайте ему чай с молоком, какао, фрукты – то-что удастся съесть без проблем.

  • Не отказывайтесь от горячего питания в школе: первоклашек на первой перемене около 9 часов утра обязательно кормят. Даже если ребенок утром что-то поел дома, к девяти часам он имеет полное право проголодаться.

  • Ни в коем случае нельзя принимать пищу в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!». Если утром ребенок долго завтракает, лучше разбудите его на полчаса раньше, но не пытайтесь накормить его по секундомеру. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.

  • Обед. Если ребенок обедает дома, на первое лучше всего предложить ему легкий суп (крепкие мясные бульоны детям не полезны). Готовя второе, помните, что не только малышам, но и младшим школьникам, да и вообще всем членам вашей семьи не рекомендуется острое, жареное, специи, майонез, кетчуп.

  • Полдник — это время, когда можно дать ребенку продукты, богатые углеводами: оладьи, блинчики, злаки.

  • Ужин должен быть сытным, но легким — не пытайтесь дать ребенку наесться вечером за весь день. Если вы рассчитываете, что ваш первоклассник должен лечь спать в 21.00, то ужинать следует не позже 19.00, за 2 часа до сна.

  • Питание должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Позаботьтесь о красивой сервировке, старайтесь садиться с ним за стол: есть в кругу семьи приятнее. В организации питания позитивный эмоциональный настрой важен не меньше, чем во всех остальных сферах жизни первоклассника.

  • Обязательно включите в ежедневное меню свежие фрукты и овощи. На обед, к примеру, хорошо дать ребенку овощной салат, а на завтрак и полдник – целый свежий фрукт.

Интеллектуальные нагрузки

Как делать уроки. Основной расход интеллектуальной и нервной энергии у ребенка происходит в школе, во время уроков. Важно пронаблюдать, в каком состоянии ребенок возвращается домой. Здесь перед родителями стоит задача – честно, трезво соизмерять выраженность его «остаточной энергии» с внеклассной интеллектуальной нагрузкой, в том числе с объемом домашних заданий.

Оптимальное время для приготовления уроков – с 15 до 16 часов у малышей (на это время суток приходится очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 часов у остальных школьников. 

Письменные задания детям шести-восьми лет даются сложно. У них еще не развиты мелкие мышцы кисти, несовершенна координация. Во время работы у ребенка может повышаться давление, учащается сердцебиение. Поначалу первоклассник должен непрерывно заниматься письмом не дольше 3 минут. Позже, когда ребенок «втянется» в учебу, можно продлить занятие до 8-10 минут.

При непрерывном чтении дети утомляются еще быстрее. Во время занятий чтением и письмом делайте маленькие перерывы на двигательную активность: можно сделать зарядку, встать из-за стола и размяться, пройтись по комнате.

После выполнения одного урока сделайте десятиминутный перерыв и затем приступайте к следующему предмету.

Почему нет никакого смысла учить уроки до ночи? Дело в том, что после 19.00 работоспособность первоклассника резко снижается. Все, что он прочитает или напишет, не отложится в его голове.

Для того, чтобы сделать все уроки за пару часов, примените игровые техники. Например, если малыш плохо понимает математику, разберите пример на его любимых игрушках. Вместо чтения устройте маленький моноспектакль – так ребенок лучше запомнит образы, и текст ему дастся легко.

Дополнительные занятия для первоклассника

Стоит ли включать в режим первоклассника дополнительные нагрузки? Физиологи не рекомендуют сочетать начало учебы в школе и начало обучения в музыкальной, художественной школе. Если есть желание развивать ребенка всесторонне, лучше начинать за год до школы, или же со второго класса, когда ребенок освоится в школе. В первом классе дополнительные нагрузки должны быть минимальными.

Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, а в первом классе чем-то приходится жертвовать, потому что сил ребенка не хватает. Можно отложить какие-то из занятий на год, но обязательно прислушаться к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его. Дополнительных занятий должно быть не больше 1 часа в день. А в самом начале учебного года лучше совсем исключить занятия в кружках.

Сколько и каких кружков выбрать? Во-первых, давайте договоримся: кружки это не главное. Гораздо важнее, чтобы ребенок с наименьшими потерями пережил период адаптации к новым жизненным условиям. Выбирая дополнительные занятия для ребенка, обратите внимание на то, каким он приходит из школы:

  • Если, придя домой, школьник выглядит утомленным, значит, школьной нагрузки ему вполне хватает. Позаботьтесь о том, чтобы он хорошо отдохнул. Лучше всего выбрать активный отдых – подойдет спортивная секция или занятия танцами, где школьник сможет отвлечься от уроков.

  • Если ребенок возвращается из школы слишком возбужденным, значит, нужно выбрать дополнительные занятия, которые помогут ему успокоиться и отвлечься. Кружок рисования или шахматная секция подойдут слишком возбудимому школьнику.

  • Если ребенок не выглядит уставшим – вероятно, он вполне осилит еще одно занятие во второй половине дня. Его можно отдать в языковую или музыкальную школу – в зависимости от способностей и интересов.

Пожалуйста, учтите: утомляемость или возбудимость – это не приговор и не диагноз. К таким проявлениям детской психики просто нужно приспособиться: выбирать оптимальное время для занятий, правильно мотивировать, не давить и не стараться «выжать» из ребенка все силы.

Физическая активность

Прогулки. Ребенку необходимо проводить на воздухе не менее 3 часов – в любую погоду и каждый день, при этом желательно активно двигаться: это улучшает самочувствие и повышает работоспособность. Лучше всего ребенку гулять вместе со сверстниками, восполняя потребность в свободном общении.

Как организовать день ребенка, чтобы обеспечить его прогулками?

  • В школу и из школы – пешком. Если есть возможность пройтись перед уроками по улице, используйте ее. Это гораздо полезнее, чем ездить в школу и домой на машине.

  • Прогулка после уроков. Постарайтесь выстроить график так, чтобы ребенок мог не спешить из школы домой. Хотя бы полчаса побегать после школы на свежем воздухе – отличная возможность сбросить напряжение. постарайтесь совместить с прогулкой поход в кружок или студию.

  • Перед сном – на улицу. Это отличная традиция, которая способствует укреплению сна. Достаточно сорока минут, чтобы напитаться кислородом перед сном.

Физическая активность. Не позволяйте ребенку подолгу засиживаться за рабочим столом. Время от времени напоминайте о том, что пора переключиться, подвигаться, сделать зарядку, подтянуться.

Первокласснику очень полезно в свободное время заниматься умеренным спортом, ходить в бассеин. Этим видам деятельности отдавайте предпочтение, если встает выбор между «сидячими» и «активными» занятиями.

Если выбирать между активной прогулкой и просмотром телепередачи, смело выбирайте прогулку. Это не значит, что ребенку нужно совсем запретить телевизор и компьютерные игры. Следите за тем, чтобы ребенок занимался этими видами активности не более 30-40 минут в день. Расстояние до экрана телевизора должно быть более 3 метров, а экран монитора компьютера — не ближе расстояния вытянутой руки ребенка.

Как распознать, что ребенок переутомлен?

Переутомление — состояние, возникающее при долгом отсутствии отдыха у ребенка. Обычно возникает на фоне утомления, продолжающегося долгое время. Оно может привести к снижению иммунитета и возникновению психосоматических расстройств.

Каковы симптомы переутомления?

Субъективные:

  • Общий дискомфорт, головные боли, замедление речи, мимики и движений;

  • Апатия, вялость, рассеянность, раздражительность;

  • Плохой аппетит, снижение веса, сонливость.

Объективные (их вы сможете выявить на приеме у врача):

  • Повышение частоты сердечных сокращений;

  • Понижение артериального давления;

  • Шумы в сердце;

  • Учащенная дыхательная активность;

  • Ребенок начинает легко заболевать вирусными инфекциями.

К какому врачу обратиться? Главным доктором наших детей является педиатр. Но подход к решению проблем, связанных с нарушением режима дня и переутомлением может потребовать комплексной оценки состояния с привлечением специалистов разного профиля: невролога, гастроэнтеролога, офтальмолога.  

Самое главное, что может помочь переутомленному ребенку – это забота родителей. Окружите малыша вниманием, заботой и добротой, не ждите от него высоких достижений, не требуйте слишком многого.

Придется ли лечить переутомление медикаментозно? 

Потребность в лекарственном лечении может определить только врач после проведения необходимых диагностических мероприятий. Часто оказывается, что можно обойтись лечебной физкультурой, физиотерапией, правильной диетой и коррекцией образа жизни ребенка.

Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.  В.А.Сухомлинский

Уважаемые родители, помните, наши дети обучаются и воспитываются, глядя на нас. Когда правила в семье одинаковы для всех, тогда нет повода для ссор и негодования. Любите своих детей, помогайте им, станьте на время такими же первоклассниками, которые не знают, что их ждёт, но очень хотят узнать.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составьте свой персональный режим дня, исходя из того, как вы распоряжаетесь временем в вашей семье, и с учётом рекомендаций специалистов. СОВМЕСТНО С РЕБЁНКОМ придумайте, как оформите плакат «Режим дня» ( размер А4, А3). Нарисуйте или используйте готовые шаблоны.

Примерный распорядок дня первоклассника

7.00 – подъём.

7.30-8.00 – утренняя зарядка, гигиенические процедуры, завтрак.

8.00 — 8.30 – дорога в школу.

8.30-12.30 – занятия в школе.

12.30-13.30 – дорога из школы (совмещаем с прогулкой)

13.30 – обед.

14.00-15.00 – дневной сон.

15.00-17.00 – выполнение домашнего задания.

17.00-18.00 – активная прогулка на свежем воздухе

18.00-19.30 – свободные занятия.

19.30-20.00 – ужин.

20.00-20.30 – приготовление ко сну, ночной сон до 7.00 утра.

Составьте распорядок дня, сфотографируйте ребёнка с плакатом и отправьте мне на почту с пометкой «Распорядок дня».

Срок с 14.09.2020 по 20.09.2020

Тема :»Режим дня школьника».

Режим дня школьника

Одним из первых шагов для сохранения здоровья ребёнка можно считать – режим дня школьника.

Для начала, что такое режим дня для школьника. Это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха. Строится режим дня не только школьника, но и любого человека, на основе биологических ритмов человеческого организма. Пример: повышенная работоспособность отмечается в период с 11 утра до 13 часов дня, второй период повышенной работоспособности, хотя он и менее интенсивен и продолжителен отмечается в период с 16 до 18 часов вечера. Хорошо то, что дети достаточно легко и быстро привыкают к школьному распорядку, а значит и дома необходимо выстроить такой же режим дня, как и в школе.

Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Чтобы детский  организм   развивался правильно  немаловажно уделить внимание  режиму дня школьника. Прежде всего необходимо  организовать  очередность различных видов деятельности и свободного времени. От распорядка дня зависит не только настроение ребенка, но и здоровье в целом. При хроническом переутомлении, тормозится  рост и развитие ребенка,  ухудшается состояние  здоровья школьника. При соблюдении режима ребенок   становится физически активней, проходит успешнее обучение в школе. Полноценный сон даёт возможность  легче воспринимать  информацию на уроках, повышается работоспособность. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий.  Благоприятное время для приготовления уроков — 15-16 часов.  Для восстановления работоспособности   через каждые 30 минут необходим перерыв.  Рекомендуется  готовить уроки с легких  заданий и  переходить к наиболее трудным. Первоклассникам зачастую не хватает двигательной и физической нагрузки, что приводит к утомляемости. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастика и физические разминки  во время выполнения  домашних заданий. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5—2 часа, школьникам 4-7 классов  2—3 часа, старших классов 3—4 часа. Младшим школьникам  настоятельно рекомендуется ограничить просмотр телевизора до  45 минут в день. Телевизор желательно смотреть сидя,  на расстоянии от 2 до 5 м от экрана. Нежелательно выполнять домашние занятия перед сном. Вечерние часы  обязательно должны быть  свободными и посвящены отдыху. При соблюдении  режима дня  центральная  нервная система  вырабатывает   полезные привычки, которые значительно  облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Вот, почему необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну,  приема  пищи,   выполнения  домашних заданий.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

Запомните, что распорядок дня школьника, которого придерживались всего 10 лет назад, практически неприемлем для современного ученика. Сегодня школьники испытывают намного большие нагрузки: новые предметы, более интенсивные способы обучения, олимпиады, внеклассные занятия и т.д. Поэтому современному школьнику требуется и современный правильный режим дня.

Основы правильного распорядка и режима дня для школьника

Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон. Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность. Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей.

Каким должен быть распорядок дня школьника

Зарядка

С чего же должен начинаться день для школьника? С зарядки. Да, многим родителям кажется, что зарядка их ребёнка абсолютно не нужна, так как он уже посещает после школы одну из спортивных секций. Но. обратите своё внимание на само название процедуру – зарядка, то есть действие, которое зарядит Вашего ребёнка энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе. Так, что зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. Для утренней физ. зарядки старайтесь выбирать упражнения, которые бы задействовали все группы мышц, но помните, что мышцы брюшного пресса, мышц тела, рук и ног – обязательно нуждаются в нагрузке. Также обязательны упражнения на гибкость. Следите за тем, чтобы ребёнок делал упражнения в строгой последовательности: сначала простые потягивания, затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого упражнения для туловища и ног. Желательно зарядку закончить бегом и прыжками. Также помните о том, что для разного возраста, зарядка должна быть разной продолжительности – от 10 минут до 30 минут. Также с возрастом необходимо увеличивать постепенно сложность упражнений и скорость их выполнения. Также очень важно, чтобы во время физических занятий был приток свежего воздуха в помещение (в идеале зарядка выполняется на свежем воздухе, на улице).

Утренние процедуры

Следующим пунктом в режиме дня школьника должны быть водные гигиенические процедуры. Для детей школьного возраста очень важно принять после физических упражнений душ. Также душ с утра хорош тем, что он быстро избавит школьника от сонливости и подготовит к сложностям предстоящего дня. Постепенно температуру воды при приёме душа необходимо снизить с 30 до 20 градусов. Так, что душ в режиме дня школьников имеет значение не только, как гигиеническая процедура и быстрое избавление ребёнка школьного возраста от сонливости, но и как хорошее закаливающее средство. Также, со временем можно перейти к контрастному душу. Если утренний душ в распорядке дня школьника ну никак не помещается, то необходимо, хотя бы умывание холодной водой, которое тоже очень неплохо прогоняет сонливость. Раз уж мы начали говорить о водных процедурах, то здесь же скажем, что школьник обязательно должен два или три раза в неделю посещать бассейн. Про то, что школьник, как и любой другой человек должен чистить зубы и совершать другие гигиенические процедуры мы и говорить не будем.

Завтрак

Не смотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной (без: давай быстрее, почему так медленно ешь и т.д.), тихой (никакого телевизора) и доброжелательной обстановке. Также не стоит разрешать детям школьного возраста читать за приёмом пищи книги или разговаривать, это также важно, как и соблюдение режима питания школьника на протяжении дня. Всего для ребёнка-ученика суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Для того, чтобы привить ребёнку привычку к правильному режиму питания, необходимо, чтобы приём пищи дома был семейным. Также стоит разнообразить питание ребёнка школьного возраста достаточным количеством блюд (но без фанатизма). Также правильный режим приёма пищи ребёнком школьного возраста в течение дня поможет обеспечить отсутствие различного рода перекусов.

Идём в школу

Путь до школы должен сочетаться с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 1015 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком. В любом случае, пусть даже и совсем непродолжительная, но в режиме дня для школьника утренняя прогулка быть просто обязана. Естественно, совершать сегодня запланированную утреннюю прогулку или нет, необходимо решать, принимая во внимание и погодные условия. Прогулка под дождём ещё ни одному школьнику здоровья не добавила, так, что в этом случае этот пункт режима дня стоит нарушить.

Занятия в школе

Здесь писать особо нечего, так как всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит только отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе. Также обратим Ваше внимание на то, что даже если Вы не очень то доверяете школьной столовой и Вам кажется, что те бутерброды, которые Вы приготовили ребёнку на второй завтрак в соответствии с режимом питания для школьника на день, намного вкуснее и полезнее, чем стряпня школьной столовой, ребёнку на второй завтрак очень необходима именно горячая еда. Поэтому, мы понимаем, что Вы всегда готовите лучше, но в данном случае стоит отдать предпочтение горячей еде в школьной столовой и не приучать ребёнка к перекусам бутербродами и фруктами всухомятку. Мы уже говорили о том, что в режиме питания для школьника на день нет места перекусам вовсе. Второй завтрак должен обеспечить 10-15% потребностей ккал ребёнка школьного возраста.

Дорога домой

Её, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. Дневная прогулка должна быть включена в распорядок дня каждого школьника. Поэтому, если ваш ребёнок остаётся в школе в группе продлённого дня, то убедитесь, что в план группы обязательно входит дневная прогулка.

Обед в распорядке дня для школьника

Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста и в целом в его режиме дня занимает, едва л не центральное место. В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Как и при любом приёме пищи ребёнком обед должен проходить с спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Также нельзя позволять детям читать или болтать во время приёма пищи. Лучше всего, если за обедом, как и за ужином, будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче приучить ребёнка придерживаться режима питания и заставить школьника придерживаться распорядка дня в целом.

Послеобеденный сон

Кто бы ни говорил, что современным детям послеобеденный отдых не нужен, что уложить их спать практически нереально, что современные школьники намного активнее своих родителей в этом возрасте, что режим дня современного школьника вообще не должен предусматривать послеобеденный отдых и так далее – НЕ СЛУШАЙТЕ. Послеобеденный отдых в распорядке дня школьника должен быть обязательно. Да, современного ребёнка школьного возраста уложить спать днём после обеда проблематично, а порой и действительно невозможно, но, даже если послеобеденный сон в распорядке дня юного школьника представляется нереальным, то просто отдых должен быть обязательно. Пусть ребёнок не спит, а просто отдыхает – этого вполне достаточно. Но, никакого телевизора или компьютера, иначе это уже совсем не отдых. Можно иногда, повторяем, только иногда закрыть глаза на то, что ребёнок после обеда проводит время с книгой. Но, лучше если он обойдётся без всего этого вообще. В режиме дня для послеобеденного отдыха для школьника необходимо выделить один час.

Время для активных игр на свежем воздухе

После того, как ребёнок вернулся со школы, пообедал и немного отдохнул после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимо, хотя и должно быть пребывание на улице сокращено по сравнению с летними месяцами. Здесь распорядок дня для школьника придётся корректировать самостоятельно в зависимости от времени года.

Полдник

Сейчас многие родители забывают не только включить полдник в режим питания, но и вообще забывают о нём. А между тем совершенно напрасно, так как полдник просто необходим ребёнку не только младшего возраста, но и школьнику. Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16.00 до 16.15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание.

Готовим домашние задания

С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего состояния. Первый период, более интенсивный, наступает в первой половине дня, а второй во второй половине менее интенсивный, но всё же период повышенной работоспособности. Поэтому с 16.30 до 17.30 маленький ученик должен делать уроки, так как это очень благоприятное для этого время. Составляя режим дня школьника, обязательно учитывайте биологические циклы человеческого организма.

Вечерний отдых

После того, как ребёнок сделал все домашние задания, перед ужином ему очень полезна будет небольшая прогулка на свежем воздухе. Такая прогулка не только поможет нагулять аппетит, но и ребёнок немного устанет, а значит, будет крепче спать и быстрее засыпать. Можно прогулку заменить спокойными играми или занятиями на усмотрение ребёнка дома. Проводится с 17.30 до 19.00.

Ужин

За ужином, даже если за завтраком или обедом этого не позволяли обстоятельства, обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. Ужин должен быть немного легче, чем завтрак и за ним ребёнок школьного возраста должен получить порядка 20 – 25% потребностей ребёнка школьного возраста ккал в день. Ужин должен быть не позже 19.00.

Перед сном

После того, как в соответствии с режимом дня прошёл ужин, должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно.

Готовимся ко сну

С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т.д. На это в режиме дня отводится всего пол часа, но и этого вполне достаточно.

Сон

Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну. Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого  нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером. Следите за тем, чтобы даже в зимнее время, комната ребёнка перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня —  являются 18°С. Следите за тем, чтобы ребёнок не засиживался допоздна, так как у очень многих детей школьного возраста из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу.

Режим дня школьника

Все знают о важности такого вопроса, как режим дня школьника. Но все ли школьники соблюдают его? Даже если с наступлением нового учебного года родители настаивают на том, чтобы ребенок вовремя вставал, делал утреннюю гимнастику, гулял по часам, рано ложился спать, то со временем все меняется.

Заигравшись за компьютером, ребенок лег поздно спать. На следующий день мама, жалея, разбудила его попозже. Ребенок не успел сделать гимнастику, завтракать ему не хочется. На уроке клюет носом, невнимателен, соответственно, не успевает за другими, получает плохие оценки. Мама сердится, ругается, заставляет несколько раз переписывать плохо сделанную работу. Ребенок устал, ему нужно сделать перерыв, подвигаться, а мама не разрешает: «Не выйдешь из-за стола, пока не сделаешь все уроки». Надо ли говорить, что так делать нельзя.

 

Пункты, которые важно включить в режим дня школьника

 

Составляя режим дня школьника, в первую очередь, необходимо учесть и грамотно разложить по времени основные пункты, а уже с учетом их, при необходимости, добавлять дополнительные.

Важно, чтобы ребенок вставал так рано, чтобы успеть сделать утром все, что необходимо, и вовремя прийти в школу. Поэтому очень важен ранний подъем. Затем утренняя гимнастика. 10-15 минут энергичных упражнений позволят ребенку взбодриться.

Утренний душ не только улучшит обмен веществ, но и заставит ребенка почувствовать аппетит. Он с удовольствием съест завтрак. Значит, на уроке он не будет испытывать муки голода и полностью сосредоточится на выполнении заданий.

Завтрак в школе позволит ему подкрепить свои силы. После школы, конечно, обед и отдых. Главное, чтобы отдых после школы был полноценным. Ребенок может полежать или даже поспать, если очень утомился, поиграть на свежем воздухе или просто заняться чем-нибудь интересным.

Не нужно, чтобы ребенок дожидался родителей, чтобы делать уроки с ними. Самостоятельное выполнение заданий дисциплинирует его, не позволяет перекладывать свою ответственность на чужие плечи. Поэтому лучше планировать выполнение домашних заданий по прошествии двух-трех часов после школы, а не дожидаться позднего вечера.

Во время занятий необходимо обязательно делать перерывы. Желательно, если это будут перерывы между выполнением заданий по отдельным предметам. Выполнение домашней работы не должно превышать полутора-двух часов. Если ребенок за это время не успел приготовить уроки, значит, ему нужна помощь родителей. В таком случае сложные задания можно перенести на вечер. Но это не должно становиться правилом. Помимо трудных заданий, вечером можно повторить стихотворение, прочитать что-либо по литературе или истории.

Также на вечер необходимо запланировать свободное время, занятия спортом или в кружках. Очень хороша прогулка перед сном вместе с родителями. Если такой возможности нет, можно просто планировать спокойные занятия, игры, рисование, чтение.

Сон должен быть полноценным. В зависимости от времени подъема, планируется время отхода ко сну. Во время сна не должно быть громких звуков в соседней комнате, приглушенное звучание телевизора или негромкая музыка вполне допустимы, если это не мешает ребенку спать.

Каждый ребенок индивидуален. Режим дня школьника не догма. Распорядок его жизни должен планироваться вместе с ребенком, нужно учитывать, когда ему удобно выполнять все эти пункты, принимая во внимание время наибольшей активности и спада жизнедеятельности, а также занятия и интересы ребенка. Нужно стараться, чтобы ребенку было удобно жить и учиться.

 

Обсуждаем режим дня школьника в классе

 

Естественно, классный руководитель в школе тоже заинтересован в том, чтобы режим дня школьника соблюдался всеми детьми в классе. По этому вопросу можно провести родительское собрание с участием детей и школьного психолога. Обычно предварительно проводят анкетирование. В анкетах должны быть сформулированы вопросы по режиму дня, по формам проведения досуга, времени нахождения за компьютером и телевизором, о занятиях в спортивных и других кружках, состоянии здоровья детей. Основная задача такого родительского собрания – обратить внимание родителей и школьников на необходимость режима дня, подчеркнуть взаимосвязь самочувствия ребенка с соблюдением правил распорядка. Возможно, и сами родители захотят поделиться своим опытом в этом вопросе.

 

Оформляем уголок «Режим дня школьника» в классе

 

Уголок «Режим дня школьника» должен быть красочным и привлекать внимание. Каждый пункт расписания дня может быть оформлен отдельной яркой картинкой с интересными запоминающимися стихами. Здесь же можно размещать памятки с правилами личной гигиены, информационные бюллетени о причинах возникновения отдельных болезней и способах защиты от них. Очень важно привлекать детей к оформлению и обновлению уголка по режиму дня, пусть школьники вносят свои пожелания и предложения.

 

То, что режим дня школьника важен и необходим ни у кого не вызывает сомнений. Но, чтобы распорядок дня соблюдался детьми, необходимо, чтобы определенному распорядку следовали и родители. Пример родителей помогает ребенку не только в соблюдении определенных правил поведения, но и правил жизнедеятельности. Он становится собранным и целеустремленным. Эти качества позволяют ему лучше усваивать знания, сохранять свое здоровье, а, значит, делают его жизнь лучше, интересней и радостней.

 

Автор статьи: Корнеева Галина Алексеевна

Планировщик уроков английского языка | Распорядок дня

Обри Бекхэм
Daily Routines — Элементарный уровень

Распорядок дня
Начальный уровень

Описание

На этом уроке студенты будут практиковаться в разговоре о повседневных делах. Студенты будут повторять предложения и словарный запас из предыдущего урока повседневной жизни.Студенты будут практиковать то, что они узнали о повседневной жизни, с отсутствующими информационными карточками с вопросами и ответами. PW соответствие слов для создания фраз. Настоящее простое: положительные и белые вопросы.

Основные цели

  • Практика повседневной лексики: в какое время вы, когда вы встаете, ложитесь спать, выходите из дома, приезжаете домой, завтракаете, обедаете, ужинаете, начинаете работу / занятия, заканчиваете работу / занятия, работа , учиться, спать, жить, в контексте распорядка дня, времени

Дочерние цели

  • Чтобы предоставить конкретную информацию о повседневной жизни людей

  • Обеспечить беглую речь в вопросе и ответе в контексте повседневной

  • Обзор, показывающий время.Это будет включено в недостающую информацию о деятельности PW.

Процедура (34-52 минуты)

Подогреватель (3-5 минут) • Просмотрите ежедневный рутинный словарь

Покажите учащимся во время презентации, чтобы повторить словарный запас: вставать, ложиться спать, выходить из дома, возвращаться домой, завтракать, обедать, ужинать, начинать работу / занятия, завершать работу / занятия, работать, учиться, спать, жить.Попросите учащихся повторить, если произношение выключено.

Время просмотра (2–4 минуты) • Просмотр, показывающий время

Используйте простую стрелку «Время», чтобы вместе с учениками узнать, как отсчитывать время.

Игра с указанием времени (10-15 минут) • Просмотр времени с помощью игры с часами

Студенты будут разделены на 4 группы по 2-4 класса в каждой.Интерактивные часы с остановкой в ​​случайное время, члены группы должны правильно указать время, чтобы заработать одно очко. Побеждает группа, набравшая 10 очков.

Личные вопросы (4-6 минут) • Студенты отвечают на повседневные личные вопросы

Студентам будет показана группа вопросов о распорядке дня, учитель спросит каждого ученика об их распорядке дня. Это подготовит студентов к работе с недостающей информационной карточкой.

Отсутствуют информационные карточки (10-12 минут) • студенты задают вопросы и выслушивают ответы

У студента A будет карточка с недостающей информацией о распорядке дня, у студента B будут ответы в карточной таблице. Студенты должны сидеть спиной к спине и не смотреть друг другу карточки. Это упражнение способствует развитию навыков разговорной речи и аудирования о повседневной жизни. Студент A спрашивает у студента B информацию и т. Д.Страница 143 Книга учителей.

Рабочий лист (5-10 минут) • Индивидуальная письменная практика

Студенты будут изучать весь словарный запас, который они использовали на уроке, при заполнении рабочего листа о распорядке дня и рисовании времени на часах.

.

Ежедневная программа обучения

У каждого ученика свой распорядок дня в их жизни. Многие студенты не понимают распорядок дня подготовки. по всем предметам своевременно для сдачи экзамена. И многие из них даже не могут решить, какую тему они читают в какое время. Некоторые студенты любят читать ночью а кто верит утром. Утро не имеет значения или вечером, или даже ночью. Всякий раз, когда вы чувствуете себя комфортно, старайтесь читать в это время.Это зависит от вашего окружения / общества и вашей личной жизни. Через 24 часа всякий раз, когда вы, освободившись от повседневной рутины, попытаетесь использовать это для учебы.

Я просто стараюсь чтобы помочь вам подготовиться к ежедневному распорядку занятий, чтобы вы в состоянии завершить учебный план вовремя.

Прежде всего разделите неделю на 3 части а именно. Учебные дни, дни проверки и тестовый день.

Учебные дни будут соответствовать вашим нет.предметов, разделенных на два, скажем, у вас 8 предметов, тогда учебные дни будут быть 4 дня (понедельник, вторник, среда и четверг).

Тестовый день будет в воскресенье.

Балансные дни будут пересмотрены Дни (здесь 2 дня, а именно пятница и суббота).

Теперь разделите каждый учебный день на две части, а именно. Практические часы и теоретические часы.

Разделите дни каждой проверки в соответствии с к вашему предмету, чтобы каждый предмет можно было пересмотреть (здесь 4 части как предмет это 8, а дни проверки — 2).

Теперь, учитывая вышеуказанное предложение Я рисую таблицу, как показано ниже:


учебных дней


День / Время


7.00-15.00


15.00 — 23.00


Понедельник


Практическая работа


Теоретическая работа


Вторник


Теоретическая работа


Практическая работа


Среда


Практическая работа


Теоретическая работа


Четверг


Теоретическая работа


Практическая работа


Ревизионные дни



7а.м. — 11.00


11.00-15.00


15:00 19:00


19:00 23:00


Пятница


Теоретическая работа


Практическая работа


Теоретическая работа


Практическая работа


Суббота


Практическая работа


Теоретическая работа


Практическая работа


Теоретическая работа


Контрольный день


Воскресенье


Возьмите любую тему и попробуйте чтобы решить предыдущий вопросный лист, предполагая, что вы находитесь в экзаменационном зале.

Посетите веб-сайт, который дает вы обновления, относящиеся к вашей теме.


Примечание: это не требуется ни для каких перерывы между ними, потому что вы можете расслабиться в любое время, когда вам нужно. В установленное мной время может следовать студент, у которого был офис и им не хватает времени, чтобы читать предметы. Мой совет этим студентам: пожалуйста, постарайтесь управлять временем и читать / изучать предметы в соответствии с учебной программой, даже ночью.Многие студенты просто планируют тысячи раз и принимают предложение от других учеников / друзей и учителей, но не начинают читать. Я хочу сказать те студенты, которые не волнуются, просто начнут читать сначала и дайте мне знать помогло ли вам это обучение.

Я хотел бы закончить мудрым Удачи вам на предстоящем экзамене.

Будьте позитивными, будьте уверены, сохраняйте Улыбайся и никогда не сдавайся

С наилучшими пожеланиями

Суреш Прасад

Jms_smiter @ yahoo.ком


.

Мои распорядки дня — Элементарный / Ниже среднего — Полезный язык

Вернуться к содержанию

Версия для печати (1 страница)

My Daily Routine — Монолог (ue) для практики повествования о существующих привычках и распорядках

Слушайте

Я расскажу о своем распорядке дня.

В будние дни (с понедельника по пятницу) я просыпаюсь в двадцать восьмого, но встаю в половине восьмого. Я принимаю душ, а потом завтракаю.Обычно я ем белый кофе и тосты на завтрак, но иногда я ем печенье или печенье! (В США говорят «печенье», а в Великобритании — «печенье».) После завтрака я одеваюсь и иду на работу в четверть девятого. Я иду к вокзалу. Это минут десять. Я сажусь на поезд в 8.30, приезжаю на вокзал Аточа без десяти девять, а потом иду в свой офис.

Я начинаю работать в девять. Я работаю с девяти до двух и с трех до шести часов дня.Я обедаю в своем офисе. Я часто ем бутерброд и фрукт. Иногда у меня тоже есть шоколадка! После работы я хожу за продуктами и вещами для дома. Я прихожу домой до половины восьмого. Я немного отдыхаю, а затем занимаюсь работой по дому. Примерно в девять я готовлю ужин для себя и своей семьи. Обычно мы ужинаем в половине десятого. После этого смотрим телевизор или я читаю книгу. Обычно я засыпаю перед телевизором или книгой! Я очень устал!

Я ложусь спать в полночь.

На выходных мой день намного лучше! Я больше сплю и расслабляюсь. Иногда я выхожу выпить с друзьями или семьей, а потом иду поесть. Раз в месяц мы отправлялись в однодневную поездку за город или в горы. Нам нужно подышать свежим воздухом! Иногда я остаюсь дома и слушаю музыку или смотрю фильмы или фильмы со своей семьей. Еще я люблю рисовать и танцевать! Иногда я хожу танцевать с друзьями. Это весело! В воскресенье вечером я обычно читаю немного, романы!

Ну вот и все! Спасибо за прослушивание!

(340 слов)

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о