Опыт с водой и бумагой: Опыты и эксперименты по окружающему миру на тему: Опыты с водой и бумагой

Содержание

Опыты и эксперименты по окружающему миру на тему: Опыты с водой и бумагой

«Загадочная бумага»

1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.

2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?

3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.

4. Складываем тот же лист гармошкой.

5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.

6. Что произошло? Почему?

«Дружба красок»

1. Берем три банки гуаши (красный., желтый, синий)

2. Берем три стакана с водой.

3. В первом стакане смешиваем красный и желтый цвета – получился оранжевый.

4. Во втором стакане смешиваем синий и красный – получаем фиолетовый.

5. В третьем стакане смешиваем желтый и синий – получаем зеленый. Почему?

МАГНИТ

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

«Волшебный магнит»

1. Взять стакан с водой.

2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.

3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

“Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины)”

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта потребуется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Педагог: “А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань, пластмассовую перегородку?” Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу)

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Педагог: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло и воду.)”

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу (у меня пшено)и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?»

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец — северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

(Вывод: у магнита два полюса.)

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: «Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит» Отметьте расстояние, на котором скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другими магнитам.

Делаем вывод, что магниты разные по силе, одни из них сильные — притягивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые — притягивают скрепку с близкого расстояния.

(Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».)

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

(Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты притягиваются друг к другу, действуют на расстоянии.)

Опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме: «Секреты обыкновенной бумаги» опыты и эксперименты с бумагой в подготовительной группе детского сада.

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Ромашка»

Московская обл., Луховицкий р-н, д. Павловское, ул. Молодежная 6Б

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему

«Секреты обыкновенной бумаги»

                                       

                                          Подготовил воспитатель:

Рагимова Валентина Владимировна

                                                 06.04.2016г.

Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение выражать мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал:

Посылка, бумага, картон, ножницы, вода, масло растительное, полоски бумаги, камни, деревянные дощечки, карандаши, схема- таблица.

Раздаточные материал:

Бумага, картон, конверт, салфетки, туалетная бумага, книга, тетрадь, блокнот, газета, коробка.

Методические приемы:

Игры, эксперименты, продуктивная деятельность детей, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

 

 

Содержание
непосредственно образовательной деятельности

 1. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро 

При встрече здороваться: «Доброе утро!» 
«Доброе утро!» – солнцу и птицам. 
«Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.

 -Вы любите загадки? 

 -Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА).

— Правильно, это бумага.

Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это камень, деревянные дощечки и лист бумаги. Что у них может быть общего?- ответы…

Попробуйте нарисовать линии на камне, процарапать буквы на дощечке и написать их карандашом на бумаге.

Раньше люди использовали все эти материалы чтобы передавать друг другу письменные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на дереве, В наше время бумагу делают машины из разных пород деревьев древесины.

— А у нас в группе есть что-нибудь из бумаги? (дети называют: салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки тетради и т.д.) Я предлагаю вам взять по одному предмету, который сделан из бумаги и встать в круг.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

— Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга              Бумажный стул
Бумажный кораблик      Бумажное полотенце
Бумажная обувь             Бумажное пальто
Бумажная газета         Бумажная тетрадь

альбом, салфетка, деньги.

 2. Поисковый этап  — практический этап -опыты

 Мотивация

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой  в руках и обращается к детям и взрослым.

Печкин: -Здравствуйте! Я, почтальон Печкин, разношу письма, посылки, бандероли. На ваш адрес пришла посылка, а может и не на ваш?! Ребята, а какой у вас адрес?

Воспитатель: -Ребята, давайте назовем почтальону Печкину наш адрес, и тогда мы узнаем наша это посылка или нет?! (Дети называют: страну- Россия, д. Павловское, ул. Молодежная, детский сад «Ромашка», группа «Солнышко»)

Печкин: -Да, да, здесь так и написано, значит посылка адресована именно вам. Адрес верный!

— Распишитесь, пожалуйста, в получении и поставьте дату.

Воспитатель: -Ребята, будьте добры, подскажите мне:

-Какое сегодня число? (6)

-А какое было вчера? (5)

-А какое число будет завтра? (7)

— А какой сейчас месяц? (апрель)

— А какой месяц был перед апрелем? (март)

— А какой месяц будет после апреля? (май)

— Какой сегодня день недели? (среда)

Печкин: — Вот, какие молодцы! (почтальон отдает посылку воспитателю)

Воспитатель: — А вам хотелось бы узнать, что в посылке? Давайте откроем? Печкин: — Ох, извините, пожалуйста, но мне  надо дальше, почту разносить.

Дети: До свидания!

В посылке  лежит бумага для эксперимента и карточки с заданиями.

Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите сколько здесь карточек, все с номерами. Письмо? «Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои эксперименты-задания с бумагой, которая находится в посылке. Лесник-лесовик» Это посылка  поможет нам многое узнать о бумаге и сделать выводы которые мы занесем в таблицу. На карточках написаны цифры, найдите с цифрой №1,  схема волнистые линии- бумага мнется.

Опыт №1 «Бумага мнется»

-А сейчас проведем опыт: возьмите по одному листу бумаги разной  плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете , почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

-Значит делаем вывод- таблица: бумага мнется, чем толще бумага тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги. Куда ставим значок? ( +,- полезно мять бумагу для поделок, нельзя мять книги и тетради) Это первое свойство бумаги.(+,-)

Карточка №2, схема рванная бумага.

 Опыт №2 «Бумага рвется»

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую? 

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага,  (дети договаривают) тем легче она рвётся,   заносим наши данные в таблицу.

Второе свойство бумаги — бумага рвется(-) .

Карточка №3,  схема ножницы.

Опыт 3 «Бумага режется»

-Как думаете, что означает следующая схема? — ответы детей. — Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод? Куда поставим значок?

Вывод:  картон толще чем бумага.  Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее. (+,-)

Пальчиковая гимнастика

Мы бумагу рвали, рвали.

Мы бумагу мяли, мяли,

Так, что пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять ее порвем.

Карточка №4, схема капля воды.

Опыт 4 «Бумага намокает»

-Этот  значок нам показывает, что для следующего опыта нам понадобится вода.

-Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?(Ответы детей)

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Куда поставим значок? Полезно это для бумаги? (-)

Карточка №5,  схема растительное масло.

Опыт №5, «Бумага впитывает масло»

-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

-Дети: бумага впитывает масло.

-Куда поставим значок и какой сделаем вывод?

Вывод: масло пропитывает бумагу.(+)

Карточка №6, схема физминутка под музыку

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на  щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком  утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги,

Для журнала, книги, и тетради.

Карточка №7, схема нота.

Опыт №7 «Бумага издает звук» 

-Возьмем тонкий лист бумаги и выполним движения- стирка белья, а теперь картон . Бумага шуршит, скрипит, звук разный.

Вывод при смятии, трении- бумага издает звук.(+)

Карточка №8, схема ветер.

Опыт №8 «Бумага летает» 

Дыхательная гимнастика по методике А.Н. Стрельниковой.

Может ли бумага летать? Для этого нужно подуть на полоски бумаги. Взяли их в руки. Приготовились. Правила выполнения упражнений гимнастики: как надо дышать? (см. приложение №1)

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подуем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением

На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.

Вывод полоски бумаги легкие, поэтому, когда дует ветер, они разлетаются.(-)

Карточка №9, схема спички перечеркнуто.

Опыт №9 «Бумага горит «

-Как вы думаете , что означают эти знаки? Опасно, нельзя делать самим.

-Что произойдёт, если бумагу поднести к огню? — ответы.- Правильно, бумага загорится.

-А это- очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому какой вывод мы можем сделать? — Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Карточка №10, схема с сюрпризом- творческий этап.

Вот осталась последнее задание, мы с вами сделаем бумагу сами.  Предлагаю превратить листы бумаги в поделку.

1. Рвем на мелкие кусочки.

2. Заливаем водой, добавляем клей.

3. Выкладываем на ровную поверхность.

Рефлексия.

Отношение детей к деятельности.

 -Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Что вам больше всего понравилась выполнять? Выводы исследований- опираясь на схемы. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

1.Бумага мнется.

2. Бумага рвется.

3. Бумага можно резать.

4. Бумага намокает.

5. Бумага впитывает масло.

6. При смятии бумага издает звук.

7. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

8. Летает.

9. Бумага горит.

10. Из бумаги можно делать поделки.

Приложение №1

Гимнастика Е.Н. Стрельниковой основана на особом выполнении вдоха. Его надо делать очень резко, энергично, шумно -так, чтобы ноздри слиплись. Это и будет правильный вдох. Выполнять его надо при сомкнутых губах. Плотно сжимать их не нужно, они смыкаются естественно, легко и свободно. А вот выдох делается пассивно, на первых порах через рот, а когда техника дыхания будет уже хорошо освоена, через нос.

И еще несколько уточнений.

  • Не надо помогать вдоху ни мышцами лица, ни мышцами брюшного пресса.
  • Следите за тем, чтобы плечи во время выполнения упражнений были неподвижны, а грудь не выпячивалась.
  • Все внимание надо сосредоточить на выполнении вдоха — выдох выполняется сам собой. Его обязательно надо делать после каждого вдоха, пассивно и абсолютно бесшумно.
  • Упражнения делаются без напряжения, легко и свободно.
  • Все вдохи делаются одновременно с движениями (буквально: есть движение — есть вдох).

Для разминки сделаем самое первое упражнение гимнастики — «Ладошки».

И.п.: встанем прямо, согнем руки в локтях, раскрыв ладони. При вдохе сжимаем пальцы в кулаки. Затем следует пассивный выдох — пальцы расправляются.

Во время тренировки думайте только о вдохе через нос – вдох должен быть

резким, коротким, шумным, а выдох через рот, наоборот, не слышным

и пассивным. Все движения выполняются одновременно с вдохом, и никак по-другому. А вот положение тела в исходной позе почти не имеет значения –упражнения можно выполнять не только стоя, но и сидя, и даже лежа в

постели.

опыты с бумагой | Образовательная социальная сеть

                                    Простые опыты с бумагой

«Цветы лотоса»  

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Мир  бумаги

Цель:  Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

 Игровой материал:   Квадраты, вырезанные из разных видов бумаги, емкости с водой, ножницы.

Ход игры: Дети рассматривают разные виды бумаги. Выявляют общие качества и свойства: горит, намокает, мнется, рвется, режется. Взрослый выясняет у детей, чем же тогда будут отличаться свойства разных видов бумаги. Дети высказывают свои предположения. Все вместе определяют алгоритм деятельности: смять четыре разных кусочка бумаги —> разорвать пополам —> разрезать на две части —> опустить в емкость с водой. Выявляют, какой вид бумаги быстрее сминается, намокает и т.д., а какой — медленнее.

Свойства бумаги

Оборудование: бумага разных видов, ёмкости с водой, лоскуты ткани

• «Сминание бумаги»

Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.

• «Разрывание бумаги»

Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее.

• Опыт с водой и бумагой

Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло? Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали? А какая трудно? Как вы думаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче разорвать, чем толстую.

«Секретное письмо»

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.

Танцующее конфетти

Для проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой. Если у вас есть дырокол, можете воспользоваться им. Цветное конфетти высыпаем в коробку. Теперь берем упаковку от фруктов из вспененного полистирола и вырезаем донышко по размеру чуть больше баночки (удобно делать это канцелярским ножом). Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань или мех и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Через короткое время, бумажки начнут опадать. Детей наверняка заинтересует, почему к некоторым предметам бумага притягивается, а к другим нет. Расскажите ему о статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Во время трения часть электронов (мелких частиц, из которых состоят все окружающие предметы) переходит с одного материала на другой, и потом эти чужие электроны могут притягивать к себе легкие частички: бумагу, пыль, мусор.

Притягательный воздушный шар

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы (будьте осторожны: при частой электризации концы волос секутся) и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.

Укротитель змей

Для этого опыта нам потребуется змея, которую вы легко можете сделать сами, разрезав по спирали круг и украсив его подходящим узором. Не забудьте оформить голову змеи, чтобы ни у кого не осталось сомнения в вашем мастерстве фокусника.

Когда все приготовления окончены, берем полистироловую пластину из первого опыта и трем ее о шерсть. Теперь можно говорить любые подходящие слова заклинания и подносить пластину к голове змеи. Будьте уверены, змея послушно прилипнет к наэлектризованной пластине и будет двигаться за вашей рукой. По мере того, как заряд израсходуется, змея упадет на стол, и опыт придется повторять заново.

Сильная бумага

В следующем опыте для детей с бумагой я предлагаю вам продемонстрировать малышу зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит.

Простые опыты с бумагой.

 1. Если лист бумаги полить маслом или водой, то сквозь бумагу можно будет прочесть текст, напечатанный на другой стороне листа. Почему?  

Ответ.  Бумага частично пропускает свет. Однако вследствие её волокнистого строения и большого числа пор рассеяние света во все стороны очень велико. Поэтому прочесть текст невозможно. Масло или вода, заполняя поры, уменьшают рассеяние света, так как их показатель преломления близок к показателю преломления бумаги. Свет начинает проходить сквозь бумагу, не испытывая значительных отклонений. Вследствие этого текст легко прочесть.

2. Почему сквозь тонкую (например, кальку или папиросную)  бумагу можно прочесть текст только в том случае, если бумагу непосредственно наложить на страницу книги?

Ответ. Тонкая  бумага, например калька, падающий на нее свет рассеивает во все стороны.  Если бумага находится на некотором расстоянии от текста книги, то расходящиеся пучки света, отражённые от белых участков страницы (между буквами), перекрываются на обратной стороне этой бумаги, (т.е. стороне обращённой к тексту.)  В результате вся поверхность бумаги окажется освещённой приблизительно равномерно, и вследствие рассеяния ею света, прочитать текст будет нельзя. Если бумага непосредственно наложена на текст, то освещённость прилегающей к тексту стороны бумаги не будет равномерной. Соответственно интенсивность рассеянного света будет различной в различных участках листа бумаги, что позволяет прочесть текст.

Опыт с водой и бумагой

Для опыта нам понадобится:

ножницы;

карандаши или фломастеры;

клей;

цветная бумага разной плотности;

широкая емкость – таз или поднос;

вода.

Ход опыта

Разрезаем бумагу на квадраты со стороной 15 см. Складываем квадраты вдвое и вырезаем из них цветы. Отгибаем лепестки у цветов вверх.

Помещаем цветы в емкость с водой.

Через некоторое время цветы начинают раскрывать свои лепестки. Время, через которое это происходит, зависит от плотности бумаги.

Объяснение

Распускаться бумажные цветы начинают от того, что волокна бумаги напитываются водой, бумага становится тяжелее и распрямляется под собственной тяжестью.

Эксперименты и опыты с водой.

Большинство детей любят играть с водой. Шестимесячный кроха с интересом наблюдает, как мама наливает воду из-под крана в стакан. Полуторагодовалый карапуз увлеченно выливает чай или компот из чашки в миску, а потом пытается вернуть его обратно. Четырехлетка устраивает «потоп» в ванной комнате, играя в пиратов. Шестилетка пытается изобрести «домашний фонтан». Через подобные игры проявляется стремление познать этот мир и его законы.

Эксперименты и опыты с водой, которые вы найдете в этом разделе, помогут вашим любознайкам-дошкольникам познакомиться с ее свойствами и возможностями. Попытки найти ответы на вопросы будут способствовать развитию мышления и логики ребенка, пробуждать его воображение и способность к творчеству.

Опыты с водой и бумагой.

Пожалуй, самыми простыми и интересными как для полуторагодовалых малышей, так и для детей предшкольного возраста будут опыты с водой и бумагой. Для их проведения не понадобится сложного оборудования или повышенных мер безопасности. Достаточно самого элементарного «инвентаря» — бумаги различной плотности, от тончайших салфеток до толстого картона.
Для того, чтобы ваши занятия принесли наибольшую пользу, а также много радости и удовольствия, познакомьтесь с правилами и описанием особенностей проведения опытов в зависимости от возраста ребенка.

Дружат ли бумага и вода.

Берем бумагу различной плотности. Это могут быть: салфетки, туалетная бумага, альбомный лист, гофрированная бумага, калька, фольга, тонкий картон, плотный картон, оберточная бумага и т.п. Вырезаем из каждого листа бумаги или картона кружочки одинаковой величины. И… откладываем их в сторону.
А ребенку пока что дадим оставшиеся части для изучения. Пусть потрогает пальцами, сомнет, разгладит ладонями, попробует постоять на ней босыми ногами, подбросить, подуть, разорвать… Если ваш дошкольник пока что не знаком с названием какого-то из видов предложенной бумаги, то это самый подходящий случай, чтобы восполнить его знания.
? Что произойдет, если бросить бумагу в воду?
Если ребенок не знает, предложите положить в воду тонкую бумагу (обычный лист для принтера или бумажный носовой платок).
? Как ты думаешь, любая бумага или картон утонет? Что утонет быстрее, что медленнее?
С ребенком пяти лет и старше можно приготовить «журнал наблюдений». Для этого наклейте на лист подходящего размера небольшие кусочки каждого вида бумаги и картона:

Аккуратно опустите вырезанные кружочки в миску или тазик с водой. И – наблюдайте…

Со старшими дошкольниками отмечайте в вашей таблице очередность, с которой кружочки тонули. А еще можно использовать секундомер и заносить в «журнал наблюдений» примерное время, за которое каждый вид бумаги опустился на дно.

Если у ребенка есть желание продолжить опыт с водой и бумагой разной плотности, понаблюдайте, исследуйте и обсудите с вашим почемучкой, намокают ли все виды по-разному или одинаково. Начинают с края или сразу целиком. Возьмите кусочки разного размера и сравните, быстрее ли погрузится в воду маленький кусочек или же большой.

Распускающийся цветок.

Это один из самых простых и известных опытов с водой и бумагой.
Возьмите цветную бумагу, лучше двухстороннюю, и вырежьте из нее цветы типа ромашки. Затем, проведите лезвием ножниц по лепесткам, закручивая их в «бутончик». Можно также лепестки просто несильно перегнуть так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка.

Аккуратно положите цветы на поверхность воды, налитой в тазик или миску. Любуйтесь вместе с ребенком чудом.

? Как ты думаешь, почему цветок в воде стал распускаться?
Ребенку старше пяти лет, если ему интересно, можно рассказать о капиллярности воды.

Лодочка.

Для проведения этого опыта, вам понадобится треугольник, вырезанный из картона. Очень аккуратно положите вашу треугольную «лодочку» в угол тазика, направив острым концом к центру.

Отвернувшись от тазика, намочите палец ребенка жидким мылом. Пусть он опустит палец в воду за лодочкой.
Чтобы повторить этот опыт, придется налить новую воду. Поэтому для экономии воды лучше использовать тазик небольшого размера!

Если вам и вашему ребенку понравились предложенные опыты с водой и бумагой, попробуйте провести опыты с водой на кухне.

Екатерина Малышева

Картотека опытов с бумагой

«Картотека опытов с бумагой»

Выполнила воспитатель: Бондарева А. С.

Сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго. А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

Опыт «Бумага намокает»
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.


Опыт «Бумага рвется»
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. Значит бумага хорошо рвётся.


Опыт «Бумага мнется»
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. Значит она хорошо мнётся.


Опыт «На бумаге остаются следы»
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д. 


Опыт «Бумага горит»
А теперь я возьму комок мятой бумаги и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя. 


Опыт «Бумага издает звуки»
Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Бумага шуршит, скрипит. Значит, она может издавать звуки.


Опыт «Опыт с бумагой и стаканом воды»

  1. Пусть ребенок наполнит стакан водой. Не наполняйте стакан полностью, оставьте немного воздуха. Попросите ребенка зарисовать стакан с водой, отметив, где находится вода, а где — воздух.

  2. Дальше вырезаем бумажный квадрат, немного превышающий верхнюю кромку стакана. Пусть ребенок запишет в блокнот свою гипотезу, что произойдет с водой в стакане и бумагой в перевернутом состоянии.

  3. Помогите ребенку накрыть стакан квадратом, плотно прижать рукой и предельно аккуратно перевернуть. Какое-то время придерживайте рукой бумагу — затем медленно отпустите.

Пусть ваш ребенок зарисует перевернутый стакан, и обозначит в нем воду, воздух и бумагу. Что происходит? Спросите вашего ребенка, почему так происходит, как он думает? Пусть запишет в блокноте, верна ли была его гипотеза, и что произошло со стаканом. Попробуйте провести этот опыт с другим видом бумаги и другим стаканом, или нагреть воду, что изменится? Вывод: Объяснение этому факту достаточно простое: воздух давит на «крышку» снизу вверх с большей силой, чем вода, которая находится в стакане.

Опыт «Капиллярность бумаги»

От салфетки отрезается полоска. Ее ширина должна составлять три или четыре сантиметра. По всей ширине полоски в один ряд необходимо нарисовать квадратики или кружочки (по желанию) разного цвета. Стакан до половины следует заполнить водой. Разрисованную полоску одним концом нужно зацепить за край стакана, а второй конец опустить в воду. Затем необходимо просто наблюдать. Вода поднимается по полоске вверх и «рисует картину». Это иллюстрация капиллярного эффекта. Из-за пористой структуры салфетки (она изготовлена из целлюлозы), жидкость без затруднений поднимается вверх и размывает рисунок.

Опыт «Исследование режущих свойств бумаги»

Пусть ребенок самостоятельно разрежет ножницами листы бумаги по одному. (картон; писчая бумага; обычная бумага для принтера; цветная бумага любимого цвета; салфетки; тетрадь; альбомный лист; безопасные ножнички). Есть ли различия при разрезании? Какую бумагу было разрезать проще? Сложнее?

Вывод: Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную.

Опыт «Мост из бумаги»

Пусть ваш ребенок поставит два стакана рядом друг с другом и сверху расположит лист бумаги. У нас получился мост.

Давайте проверим, выдержит ли наш мост легкие предметы. Сначала сформулируйте гипотезу о том, выдержит ли мост маленькую машинку, и запишите ее в блокнот. Пусть ребенок положит на лист небольшую машинку. Что происходит? Почему мост развалился? Запишите в блокнот результат первого опыта. Отличается ли результат от вашей гипотезы? Что вы думаете сейчас? Задайте эти вопросы ребенку. Теперь предложите вашему исследователю провести второй опыт. Пусть ваш испытатель сложит второй лист в виде гармошки. Опять сформулируйте гипотезу и запишите ее в блокнот. Повторите эксперимент.

Опыт «Как перенести горох с помощью листа бумаги»

Выслушайте все варианты. Интересно, когда есть предложения свернуть лист конвертом, сделать «колпачок» из листа, приподнять уголки листа, сложить бумажный листок гармошкой или просто согнуть пополам. Пусть дети разными способами перемещают горох из точки А в точку Б. Выиграет тот, у кого останется больше всего гороха на финише.

Вывод: При каком способе переноса осталось больше всего гороха? Какой способ был самым оригинальным? Какой способ дети говорили чаще всего?

Опыт «Мастерим бумажный фонарик»

  1. Мы будем использовать несколько цветных листочков. Пусть ребенок выберет цвет для будущего фонарика. Ярче всего смотрятся фонарики из бумаги контрастных цветов.

  2. Подготовьте два листа цветной бумаги. Пусть ваш ребенок вырежет безопасными ножницами два прямоугольника разных цветов. Первый размерами 7х13 см, а второй — 9,5х13 см. Прямоугольник поменьше станет внутренним цилиндром, а побольше — его ярким украшением.

  3. Делаем цилиндр: помогите вашему ребенку свернуть прямоугольник трубочкой и склеить края клеем.

  4. Украшаем цилиндр: бумагу складываем пополам по более длинной стороне. С помощью карандаша и линейки рисуем линии будущих разрезов через каждые 0,5 см. Не дорисовываем до края 1 см. Пусть ваш маленький ученик разрежет лист по линиям также не доходя 1 см до края. Посчитайте, сколько полосок у вас получилось.

  5. Соединяем: помогите вашему ребенку приклеить разрезанную бумагу к цилиндру.

  6. Мастерим ручку для фонарика: для этого вырежьте вместе с ребенком тонкую полоску и приклейте ее в верхней части цилиндра.

  7. Ваш фонарик готов!

Опыт «Лучший инструмент для написания письма чернилами»

  1. Окуните гвоздь в чернила или пищевой краситель. Возьмите в руки гвоздь и начертите на листе прямую линию справа налево. Когда дойдёте до края, начните чертить новую линию, теперь слева направо. Продолжайте, пока не достигнете нижней части страницы. Легко ли было применять гвоздь в качестве пишущего предмета?

  2. Повторите те же самые шаги, но на этот раз возьмите для нанесения чернил или пищевого красителя зубочистку.

  3. Срежьте трубочку для напитков под углом. Повторите тот же процесс.

  4. Повторите то же самое, используя перьевую ручку.

  5. Теперь при помощи каждой из вышеперечисленных принадлежностей попробуйте начертить круги. Запишите свои наблюдения.

Опыт «Секретный рисунок»

  1. Помогите детям отмерить 14 ложек пищевой соды и 4 ложки воды. Смешайте и создайте «секретную смесь».

  2. Подготовьте листы и попросите учеников окунуть ватный шарик в смесь.

  3. Пусть дети нарисуют свои невидимые картинки или напишут сообщение. Дайте «секретной краске» полностью высохнуть.

  4. Затем используйте акварельные краски и нанесите их на всю площадь листа, чтобы секретные рисунки проявились!

Опыт «Окрашивание бумаги с помощью кофе»

  1. Рисование кофе на бумаге – это увлекательное занятие. Поместите две чайные ложки молотого кофе в миску и смешайте с водой. Оставьте на некоторое время. Чем дольше гуща остаётся в воде, тем темнее будет «краска». Свежая кофейная гуща помогает передавать разные оттенки цвета

  2. Пусть ребёнок нарисует любую картину по желанию. Это может быть дом, животное или что-то абстрактное. Затем рисунок нужно очертить белым пастельным карандашом. Хорошо надавите на карандаш и прочертите линии, нанесённые ребёнком. Воск, содержащийся в пастельных карандашах, позволит противостоять воздействию кофе и сохранит рисунок.

  3. Кисточкой нанесите кофейную «краску» на всю поверхность листа. Ничего страшного, если крупинки кофе на бумаге будут бросаться в глаза.

  4. Оставьте рисунок на некоторое время, пока он не подсохнет.

  5. Пусть ребёнок снова нанесёт рисунок на те части картины, которые он хочет сделать более тёмными. Объясните вашему ученику, что нанесение краски поверх закрашенных участков позволит получить более тёмный оттенок.

  6. Процедите оставшуюся кофейную «краску». Затем ребёнок должен нанести гущу на поверхность рисунка при помощи пальцев.

  7. Положите лист на горизонтальную поверхность, пока он не высохнет. Ничего страшного, если в некоторых местах кофейная гуща отпадёт. Теперь вы получили красивый зернистый рисунок с изображением под верхним слоем!

Опыт «Гладкость»

Взяли разные листы бумаги и заметили, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид — шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная (за исключением бархатной)

Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Опыт «Просвет»

В результате опыта мы взяли два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидели, что тонкая бумага просвечивает картинку. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Прозрачность используется в медицине, черчении, архитектуре.

Опыт «Цветы на воде»

Вырезаем из бумаги цветы и загибаем у них лепестки, опускаем цветы в воду и наблюдаем: цветы на глазах распустились.

Это происходит потому, что бумага пористая и вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней расправляются, и цветок распускается.

Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему: Познавательно – экспериментальная деятельность.Тема: Бумага, ее свойства и виды.(старшая группа)

Познавательно – экспериментальная деятельность.

Конспект занятия по ОО «Познание»

старшая группа

Тема: Бумага, ее свойства и виды.

Орг. момент.

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к свойствам окружающих  нас предметов, любознательность,  бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я  принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
« Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой »

-бумага.           (лежат в сундучке разные виды бумаги)                                                                                                                                      

— Правильно ребята, это бумага.  

—  Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага?

 Вспомните, где применяется бумага?                                                                                                                                                

— А вот, всегда ли у человека была бумага?  /Дети отвечают отрицательно/                                

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди?    / На камнях, на скалах /.

 В разные времена люди писали на разных материалах.

— А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель:

Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику, что мы обязательно сделаем. (слайд)

«Путешествие на бумажную фабрику»

«Изготовление бумаги»

 В настоящее время бумагу производят на целлюлозно — бумажных заводах  (слайд ) .

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд ).

Бревна привозят на завод (слайд ).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки (слайд ) .

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд ) .

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд ) .

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы. (слайд ) .

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд ).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. (слайд ).

Макулатура – бережет наши леса!!! (слайд ).

 Процесс ОД

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

А прочная ли бумага? Мы проверим.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги) .


Экспериментальная часть.

Изучение свойств бумаги.

А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее.

Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства) .

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло? Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз,  т. е., бумага падает по-разному.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5.  «Бумага горит»

Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.) .

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

— Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги  на альбомный лист)

— салфетка

— газета

— открытка

— цветная

— гофрированная

— бархатная

— обойная

— тетрадная

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Заключительная часть
Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Рефлексия

Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу?

Исследовательская работа на тему «Опыты с бумагой»

МКОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа им. М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края

Исследовательская работа:

« Опыты с бумагой»

Автор: Байдек Андрей 4 «Б» класс

Подготовила: учитель нач. классов Байдек С.В.

Буланиха.

2019г.


ВВЕДЕНИЕ

Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной жизни — когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журналы, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки и собираем макулатуру. Деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены домов. На бумаге инженеры создают чертежи будущих машин, архитекторы — будущих домов и зданий. Подарки упаковывают в бумагу.

Это наиболее распространенный материал, который используется в различных областях. Нельзя представить нашу современную жизнь без такого простого и вместе с тем необходимого и нужного материала как бумага. Бумага появилась в Древнем Китае,  примерно в 105 году нашей эры. А ведь много тысяч лет назад бумага была передовым изобретением и ценилась на вес золота

Наверняка у многих возникал вопрос, какие же виды бумаги существуют и каковы их свойства? И не уйдет ли из нашей жизни бумага совсем, когда в мире наступает эра электроники и электронные носители информации все больше вытесняют бумажные?

Данная тема заинтересовала меня еще и потому, что я очень люблю работать с бумагой, делать различные поделки, оригами. И мне стало интересно, какие интересные изделия можно сделать из бумаги, узнать лучше ее свойства.

Цель моей работы: изучение свойств бумаги путём проведения экспериментов с предметом исследования.

Для успешного решения цели я поставил следующие задачи:

1.найти интересную информацию о происхождении и свойствах бумаги

и поделиться ею с окружающими;

2.учиться наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы;

3.провести опыты по выявлению разных удивительных свойств бумаги.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О БУМАГЕ?

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Мы все повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Это общение с бумагой начинается в раннем детстве, когда ребёнок тянется к яркой книжке, к белому листу, чтобы оставить на нём следы своих первых упражнений карандашом. Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни. Она напоминает о себе всякий раз, когда он обращается к документам – паспорту, диплому, справке, когда берём в руки книгу, извлекает из почтового ящика корреспонденцию. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для делового письма, и для творческой работы, и для бытовых надобностей.

Но что мы знаем о бумаге? Из книг и из рассказа учительницы я узнал, что основной материал для изготовления бумаги — древесина. Используется древесина ели. А использование древесины осины, тополя, берёзы, соломы хлебных злаков и травянистой части тростника значительно удешевляет бумагу и позволяет экономить ценную древесину хвойных пород.

Можно сказать, что бумага – это материал для печатания книг, журналов и газет. Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса,– чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия.

У бумаги было много предшественников. Камень и глина, дерево и кость, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент – все они в разные исторические эпохи служили людям в качестве материалов для письма. Но каждый из них был не вполне пригоден для этого. Одни материалы были тяжёлыми, другие – хрупкими, третьи – дорогостоящими. Их обработка требовала больших усилий, которые, однако, не всегда оправдывались.

И вот появилась бумага – простой, доступный для письма материал, приготовленный из   сырья растительного происхождения. Рождение бумаги произвело в человеческом обществе глубокие перемены. Получив бумагу, люди стали активно приобщаться к   знаниям. Этому во многом способствовало бурное развитие книжного дела.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БУМАГИ

Первобытные люди рисовали на скалах. В Древнем Вавилоне использовали для письма глиняные дощечки. Древние египтяне сумели изготовить первый тонкий материал для письма – папирус из прессованного болотного растения с тем же названием. В Европе с древности писали на пергаменте – особо обработанной тонкой телячьей коже. А в Древней Руси использовали бересту – верхнюю часть березовой коры.

Впервые люди узнали бумагу в 105 году н. э. в Китае. Это стало одним из самых важных изобретений того времени, наряду с компасом, порохом и, гораздо позднее, книгопечатанием. Бумагу изготовил из растительных волокон Цай Лунь. Способ получения бумаги удавалось долго держать в секрете, и только в VI–III веках бумага появилась в Азии, а в X веке – в Европе. Делали бумагу из размолотых старых тряпок, древесины, растений. Бумага изготовлялась весьма примитивно – массу размалывали в ступе деревянными молотками, а затем вычерпывали ее формами с сетчатым дном. Начиная с 1803 года в производстве бумаги стали использоваться бумагоделательные машины.

ПРИМЕНЕНИЕ

Практическая часть

ОПИСАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Цель: определять необычные качества и свойства бумаги.

Опыт №1-«Сильная бумага».

Интересно, какой вес может выдержать лист бумаги?

Для проведения опыта понадобятся: 2 пустые банки, лист бумаги, чайничек или любая посуда, довольно тяжёлая.

1.Поставим две банки на расстоянии 20-30 см друг от друга.
2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик».
3. Поставим на лист наш чайник. Бумага не выдержит его веса и прогнётся вниз.
4. Изменим немного опыт. Теперь сложим лист бумаги гармошкой.
5. Положим эту «гармошку» на две банки и поставим на неё чайник. Гармошка не прогибается!

Делаем вывод: меняя форму бумаги, можно повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку.

Опыт №2- «Рекордный вес».

А теперь я вам покажу, как обычный лист бумаги выдержит ещё больший вес — рекордный!

Для проведения опыта разрежем лист бумаги на полосы. У меня получилось 6 полос. Теперь скатаем их в рулончики и закрепим концы клеем или скотчем, чтобы не разматывались. Ставим рулончики бумаги на стол, сверху кладём какой-нибудь плотный материал, например, картон.

А теперь приступаем к эксперименту. Какой же вес выдержит бумага? Осторожно сверху кладём кирпичи. Взвесим наш груз.

Делаем вывод: бумага довольно прочный материал и может выдержать значительные нагрузки.

Опыт №3— «Цветение лотоса».

Видели вы когда-нибудь, как распускается утром на озере лотос? Это чудесное зрелище я вам сейчас покажу. Это цветок из обычной бумаги. Сейчас я его опущу в тарелку с водой и о чудо! Прямо на ваших глазах лотос начинает раскрываться.

Делаем вывод: бумага впитывает в себя воду, тяжелеет, начинает погружаться на дно и происходит её деформация.

Опыт №4Складывание бумаги»

Как вы думаете, сколько раз можно сложить этот лист бумаги? Я утверждаю, что вы не сможете сложить эту бумагу даже 7 раз. Проверим?

Сделаем вывод: бумага довольно пластична, но не до бесконечности. В определённый момент она перестаёт гнуться.

Опыт №5— «Безразмерная бумага»

Как вы думаете, смогу ли я пролезть через этот лист бумаги и не порвать его? А я вам докажу, что не только я, но и мои друзья смогут пройти через один лист бумаги, не повредив его. Но для этого бумагу нужно разрезать особым образом и тогда она на глазах увеличит свои размеры.

Опыт № 6 «Петля Мёбиуса»

Лента Мебиуса является одной из самых необыкновенных геометрических фигур. Несмотря на ее необычность, ее легко сделать в домашних условиях.

Лента Мебиуса – это трехмерная неориентируемая фигура с одной границей и стороной. Этим она уникальна и отлична от всех других предметов, которые могут встретиться в повседневной жизни. Ленту Мебиуса также называют листом Мебиуса и поверхностью Мебиуса. Она относится к топологическим объектам, то есть объектам непрерывным. Такие объекты изучает топология — наука, исследующая непрерывность среды и пространства.

Интерес вызывает уже само открытие ленты. Два математика, несвязанных между собой, открыли ее в одном и том же 1858 году. Этими открывателями были Август Фердинанд Мебиус и Иоганн Бенедикт Листинг. Свойства:

1.Односторонность. Если взять ленту Мебиуса и начать закрашивать в любом ее месте и направлении, то постепенно вся фигура будет закрашена целиком, при этом фигуру не нужно будет переворачивать.

2. Непрерывность. Каждую точку этой фигуры можно соединить с другой ее точкой, при этом ни разу не выходя за края ленты.

3.Двусвязность (или двухмерность). Лента остается цельной, если резать ее вдоль. Из нее не получатся в этом случае две разные фигуры.

4.Отсутствие ориентированности. Если представить, что человек мог бы идти по этой фигуре, то при возвращении в точку начала путешествия, он бы превращался в свое отражение. Путешествие по листу бесконечности могло бы продолжаться вечно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования я узнал, что бумага обладает интересными свойствами. Это – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Я выяснил, что, используя свойства бумаги, можно создать очень интересные композиции.

Я учился наблюдать, обобщать полученные знания и делать выводы. Провел ряд интересных опытов для выявления свойств бумаги.

Вот сколько секретов оказалось в таком простом и обычном материале. Моё исследование оказалось очень интересным, поучительным и занимательным.
И я рад, что узнал о бумаге столько нового!!!

Перевернутый стакан воды Эксперимент

Вы когда-нибудь пробовали перевернуть стакан с водой вверх дном, не проливая его? Это кажется невозможным! И дети, и взрослые будут поражены этим экспериментом, который бросает вызов гравитации.

С помощью всего лишь нескольких простых предметов домашнего обихода вы можете попробовать этот простой и увлекательный научный эксперимент, в котором дети смогут увидеть, как действует давление воздуха. Инструкции для печати, демонстрационное видео и понятное объяснение того, как это работает, включены ниже.

Полезный совет: обязательно попробуйте этот эксперимент над раковиной или большим контейнером, чтобы случайно не образовать БОЛЬШОЙ мокрый беспорядок!

Upside down Water Glass Experiment

Перевернутый стакан с водой, видео


Перевернутый стакан с водой Видео

Необходимые материалы

  • Стакан для питья
  • Вода
  • Толстый лист бумаги, достаточно длинный и широкий, чтобы покрыть всю горловину стекла. (Мы использовали кусок плаката)
  • Большой контейнер или раковина

Инструкции по эксперименту

Upside Down Water Glass - Step 1

Шаг 1 — Начните с наполнения пустого стакана водой.

Полезный совет: Убедитесь, что вода полностью доходит до верхней части стакана. Если между водой и бумагой есть пространство, эксперимент не пройдет.

Upside Down Water Glass - Step 2

Шаг 2 — Осторожно положите бумагу на верхнюю часть стекла.

Upside Down Water Glass - Step 3

Шаг 3 — Переместите стакан над контейнером или раковиной.

Upside Down Water Glass - Step 4

Шаг 4 — Осторожно положите руку на бумагу, затем переверните стекло.

Upside Down Water Glass - Step 5

Шаг 5 — Уберите руку со дна и с изумлением наблюдайте, как бумага остается закрывающей стекло и вода не выливается.

Как работает эксперимент?

Причина, по которой этот эксперимент работает, — давление воздуха! Давление воздуха — это вес столба воздуха, давящего на площадку. Хотя мы этого не чувствуем, воздух тяжелый! Вес воздуха, давящего на все объекты на Земле, равен совокупному весу трех автомобилей! Причина, по которой мы не ощущаем такой чрезмерный вес, заключается в том, что молекулы воздуха толкаются равномерно во всех направлениях — вверх, вниз, в стороны, по диагонали.В этом эксперименте воздух, поднимающийся из-под бумаги, достаточно силен, чтобы преодолеть вес воды, давящей на бумагу. Из-за давления воздуха на карту она останется на стекле, и вода не вытечет.

Обратите внимание, что пока бумага остается на некоторое время, она станет насыщенной и со временем упадет.

Больше научных развлечений

Если вам понравился этот эксперимент, то вам определенно хватит этих других интересных научных экспериментов, которые также подчеркивают силу воздуха.

Надеюсь, вам понравился эксперимент. Вот несколько инструкций для печати:

.

20 способов решения проблемы загрязнения воды

Загрязнение воды происходит, когда в водоем попадают токсичные и вредные соединения. Этот водоем включает реку, океан или любой другой источник воды. Загрязнение воды — серьезная проблема, поскольку оно оказывает негативное воздействие как на людей, так и на окружающую среду. Это может вызвать болезнь и необратимое загрязнение источника чистой воды. В этой статье описаны 20 способов решения проблемы загрязнения воды. Эти решения могут помочь снизить интенсивность загрязнения воды.

Также прочтите:

1. Избегайте сброса отходов в реки

Эффективный способ решить проблему загрязнения воды — избегать сброса отходов в реки. Сюда входят как твердые, так и жидкие отходы. Отходы содержат множество материалов с вредными химическими веществами, которые могут ухудшить качество воды в реке. Чем больше отходов в реках, тем токсичнее становится вода. Загрязнение продолжит распространяться на другие водоемы, когда люди по-прежнему сбрасывают отходы в реку.Когда сброс отходов прекратится, вода снова начнет постепенно улучшаться.

2. Используйте натуральные удобрения

Возможно, вам понадобится использовать удобрения или пестициды для сада в вашем доме. Но у этого есть обратная сторона: эти вещи содержат токсичные химические вещества, которые могут попадать в источники воды. В конечном итоге вода может сильно загрязниться. Всегда лучше использовать натуральные удобрения или пестициды, которые можно купить у местных фермеров.Компостирование также может быть альтернативой химическим удобрениям, которые могут представлять меньшую угрозу для качества воды.

Также прочтите: Угрозы морским млекопитающим

3. Очистка рек

Реки могут быстро загрязняться, если люди продолжают сбрасывать в них отходы. Прежде чем весь мусор начнет скапливаться, рекомендуется начать очистку рек. Очистка рек может помочь увеличить количество токсичных веществ, отравляющих воду. Очистка может быть в форме непосредственного удаления отходов из воды.Еще один способ помочь в уборке — собрать малейший намек на мусор вокруг реки, прежде чем больше мусора скапливается и плавает в речной воде.

4. Избегайте слива масла в раковину

Выбрасывать любое масло в раковину — плохая идея. Большая часть накопления масла возникает в результате приготовления пищи. Может быть удобно просто смыть его водой в раковине, но это способствует загрязнению воды. Нефть в конечном итоге окажется в огромном водоеме и загрязнит его.Хороший способ избавиться от масла — собрать его в контейнере, а затем выбросить вместе с мусором.

Подробнее:

5. Сократите использование машин, которым требуется вода

Многие наши бытовые приборы требуют воды для выполнения своей работы. Примерами таких приборов являются посудомоечная машина, а также стиральная машина. Обе эти машины нуждаются в большом количестве воды для работы. Лучше всего сократить использование этих машин. Способ сделать это — заставить их работать только при полной загрузке.Это уменьшит частое использование машин. Это также означает, что мыло, которое в конечном итоге будет стекать в реки, будет меньше загрязняться водой.

6. Используйте экологически чистые моющие жидкости или порошки

Большинство моющих жидкостей или порошков содержат химические вещества, токсичные для воды. Когда они слишком часто используются, они могут привести к еще большему загрязнению воды. Способ решить эту проблему — использовать экологически чистые моющие жидкости или воду. Начните использовать более экологичное мыло для стирки.Они могут стоить дороже, но они не вредят окружающей среде.

Также прочтите: Разлагатели океана

7. Используйте меньше мыла для стирки

Поскольку мы уже знаем, что мыло для стирки превращает чистую воду в грязную, лучше использовать только то количество мыла, которое уже рекомендовано. по направлениям. Старайтесь не использовать больше, чем положено, чтобы уменьшить количество грязной воды. Это также может помочь уменьшить количество загрязненной воды, которую необходимо использовать для лечения.

8. Используйте меньше пластика

Пластик разлагается десятилетиями. К сожалению, это один из наиболее часто используемых материалов во многих предметах домашнего обихода. После того, как пластик выброшен, большая его часть оказывается где-то в воде. Когда пластик начинает разлагаться, в воду попадают вредные и токсичные химические вещества. Вода начинает загрязняться. Использование меньшего количества пластика может уменьшить количество пластиковых отходов в воде. Это означает более чистую и здоровую воду.

Подробнее:

9. Избегайте выбрасывать предметы в туалеты

Туалетную бумагу можно выбрасывать в туалете, поскольку она изготовлена ​​из материалов, которые могут безопасно распадаться при контакте с водой. Чего следует избегать, так это выбрасывать такие предметы, как лекарства, такие как таблетки. Хотя они могут казаться маленькими, химические вещества могут растворяться в воде. Неиспользованные лекарства лучше всего выбросить в специальный мусор.

10. Техническое обслуживание автомобиля

Забота о вашем личном автомобиле — важный аспект уменьшения загрязнения воды.Вода — это элемент, на который влияет состояние воздуха в окружающей среде. Когда автомобиль не проверяется регулярно, высока вероятность того, что он будет выделять больше вредного газа. Газ выйдет в воздух. Воздух загрязняется, и это влияет на общее качество воды вокруг него.

Также прочтите: Влияние океанских течений на климат

11. Увеличение количества растений вокруг дома

Посадка большого количества растений или деревьев вокруг дома — это способ помочь решить проблему загрязнения воды.Чем больше они будут выращиваться, тем лучше. Деревья и другие растения могут помочь в фильтрации воды под землей. Более того, если в воде, текущей вокруг дома, присутствует вредная жидкость, эти деревья и растения могут помочь остановить сток жидкости в близлежащие источники чистой воды.

12. Уборка района

Иногда мусор или мусор может скапливаться вокруг домов или окрестностей. Если мусор не выбросить должным образом, он может вызвать распространение вредных химических веществ в источники чистой воды.Например, когда идет дождь, вода уносит разлагающиеся материалы, которые могут попасть в реки. Чтобы этого не произошло, нужно регулярно убирать окрестности. Убедитесь, что вокруг нет мусора, который может превратиться в вредный мусор.

Подробнее:

13. Обучайте друзей и членов семьи

Еще один хороший шаг к устранению загрязнения воды — повышение осведомленности. Начните рассказывать друзьям, членам семьи или кому-либо еще о важности качества воды.Расскажите им, как загрязнение воды может оказать долгосрочное негативное воздействие на людей, а также на окружающую среду. Когда все больше людей начнут заботиться об этой проблеме, можно будет внести большой вклад в поддержание чистоты воды.

14. Взаимодействуйте с организациями

Начните сотрудничать с организациями по вопросам благополучия окружающей среды. Организации не обязательно уделять особое внимание качеству воды. Это может быть организация, которая занимается переработкой или другими видами обращения с отходами.В конце концов, огромная причина загрязнения воды — плохое управление отходами. Когда вы работаете в организации, вы можете достичь большего, объединив многих людей с одной и той же миссией.

Также прочтите: Виды китов, находящиеся под угрозой исчезновения

15. Требуйте более эффективного регулирования от правительства

Правительство имеет больше полномочий, когда дело доходит до принятия нормативных актов. Подайте петицию или потребуйте от правительства большего внимания к лучшему регулированию качества воды.Когда вмешается правительство, могут быть созданы новые или более строгие правила для поддержания хорошего качества воды.

Подробнее:

Другие способы решения проблемы загрязнения воды (16-20)

Вот список других способов решения проблемы загрязнения воды, которые также важны:

  • Повторное использование пластика: Помимо сокращения использования пластик, повторное использование пластиковых предметов, которые были куплены, может во многом помочь решить проблему загрязнения воды. При повторном использовании меньшее количество пластиковых изделий попадет в реки.
  • Очистка септика: Септик следует регулярно чистить или обслуживать, чтобы избежать утечки. Утечка приведет к загрязнению близлежащего источника воды отходами жизнедеятельности человека.
  • Лучшее управление отходами в промышленности: Требование более эффективного управления отходами в промышленности может помочь снизить загрязнение воды. Некоторые отрасли промышленности позволяют своим химическим веществам попадать прямо в реки. Им необходимо уменьшить количество токсичных стоков, которые они вызывают.
  • Утилизируйте автомобильное масло отдельно: Выполняя техническое обслуживание автомобиля в домашних условиях, обязательно выбрасывайте автомобильное масло или жидкость в специальный мусор.Не позволяйте маслу стекать в желоба или землю.
  • Не мусорить на пляже: Не мусорить на пляже. Носите с собой любые отходы и выбрасывайте их, как только найдете мусорный бак. Засорение приведет к скоплению мусора в океане. Океан — самый большой водоем в мире, который никогда не должен загрязняться.

Узнайте больше:

Эти 20 способов решения проблемы загрязнения воды никогда не сработают, если люди не осознают, насколько серьезна эта проблема.Люди должны понимать, что каждый день мы вносим огромный вклад в загрязнение воды, и это нужно остановить. Эти решения не будут эффективными, если люди не начнут действовать. Малейшее действие может помочь решить проблему загрязнения воды.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о