Опыт с водой окружающий мир 3 класс: Урок окружающего мира.Вода. Свойства воды. | Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему:

Содержание

Открытый урок по окружающему миру «Вода и ее свойства»для 3-го класса

ЦЕЛИ:

1. Установить основные свойства воды в процессе опытов и практических работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.

3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.

ОБОРУДОВАНИЕ. Глобус, на партах у учеников стаканы с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая, питьевая сода, лимонная кислота), нерастворимые вещества (земля, песок, глина, гранитная крошка), воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, шпатель.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

— Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:

Без рук, без ног
На гору ползет.

Кто сильнее всех на свете?
Что в руках не удержать?
Что в решете не унесешь?
Что в гору не выкатишь?

— Тема нашего урока — вода.

3. Лекция учителя.

— Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.

4. Доклад ученика, подготовленный заранее.

Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу.

Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Много ли воды в твоем теле, можно сосчитать: массу твоего тела нужно р

Исследовательская работа «Удивительные свойства воды» 3кл.

Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района

Алтайского края

МКОУ «Хлеборобская СОШ»

Муниципальный конкурс исследовательских работ для дошкольников

и младших школьников

«Продвижение — первая ступень»

Номинация: естественно — научная (живая, неживая природа)

Удивительные свойства воды

Автор: Красноруцких Виктория Захаровна,

3 класс, МКОУ «Хлеборобская СОШ»

Руководитель: Веснина Лариса Сергеевна,

учитель начальных классов

МКОУ «Хлеборобская СОШ»

п. Хлебороб

2016г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………4-6 стр.

    1. Актуальность

    2. Гипотеза

    3. Цель

    4. Задачи

    5. Предмет работы

    6. Объект исследования

    7. Практическая значимость

    8. Методы исследования

    9. Понятийный аппарат исследования

Основная часть…………………………………………………7-12 стр.

1. Химические и физические свойства воды

2. Исследования, основанные на свойстве плотности воды

2.1 Опыт «Быстрая заморозка»

2.2 Опыт «Лопнувшая бутылка»

2.3. Опыт «Плавающее яйцо»

2.4. Опыт «Утонувший лёд»

2.5. Опыт «Разноцветные слои»

2.6. Опыт «Лавовая лампа»

3. Исследование, основанное на свойстве теплопроводности воды

3.1. Опыт «Свеча и шарик»

4. Исследования, основанные на свойствах натяжения воды и давления

4.

1. Опыт «Скрепка на воде»

4.2. Опыт «Непроницаемая бумага»

4.3. Опыт «Шарик в банке»

4.4. Опыт «Самонадувающийся шарик»

4.5. Опыт «Водный маникюр»

5. Исследования, основанные на капиллярном свойстве и текучести воды

5.1. Опыт «Цветная капуста»

5.2. Опыт «Смешивание цветов»

5.3. Опыт «Снежная игрушка»

Заключение………………………………………………………13 стр.

Список литературы………………………………………………14 стр.

Введение

Человек, часто не замечает окружающие его предметы из-за обыденности, а зачастую именно они скрывают много интересного и загадочного. Есть в природе явления, которые восхищают людей, заставляют удивляться – одно из них вода. Учёные обнаружили у неё свойства, которых у неё не должно быть, но которыми она обладает!

Вода – сверхзначимое вещество для нашей планеты. Без неё на земле невозможна жизнь, без неё не проходит ни один геологический процесс.

Вода присутствует не только в организме живых существ, но и во всех веществах на Земле – в минералах, горных породах. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает людям всё новые тайны и загадки.

Вот в этом я и хочу хоть немного разобраться.

Актуальность моей работы в том, чтобы увидеть интересное и необычное в предмете, которое нас окружает – это вода.

Гипотеза исследования: я предполагаю, что воду можно использовать не только в пищу, но и как интересный материал для опытов и наблюдений

Цель работы: с помощью опытов проверить некоторые удивительные свойства воды

Задачи работы:

1) Изучить некоторые химические и физические свойства воды

2) Доказать наличие свойств воды на примере опытов

3) Проанализировать результаты, сделать выводы

Предмет исследования: свойства воды

Объект исследования: вода

Практическая значимость: изученные свойства воды помогут обогатить моё представление о ней, а полученные знания пригодятся в повседневной жизни.

Методы исследования:

— Анализ различных источников информации о свойствах воды

— Наблюдение

— Опыт

Методология

  • На первом этапе работы я высветила проблему, затем поставила перед собой ряд вопросов для изучения и исследования.

  • На втором этапе работы я изучала литературу, прибегала к помощи интернет ресурсов по данной проблеме.

  • На третьем этапе работы я с одноклассниками и классным руководителем проводила наблюдения и опыты

  • На четвёртом этапе работы я совместно с классным руководителем готовила доклад и презентацию данной работы.

Период работы над темой: работа рассчитана на 6 месяцев.

Понятийный аппарат исследования

Теплоёмкость — это свойство веществ поглощать тепло. 

Поверхностное натяжение – это сила сцепления молекул воды друг с другом.

Прозрачность воды — способность воды пропускать свет.

Текучесть воды – способность воды менять форму.

Плотность воды – аномалия, определяется массой единичного объёма в килограммах на кубический метр.

Капиллярное свойство – явление, при котором вода поднимается вверх

Атмосферное давление – это давление воздуха на земную поверхность, созданное гравитационным притяжением Земли, которое распространяется во все стороны с равной силой.

Аномалия – отклонение от нормы, неправильность.

Дистилированная вода — это вода, практически полностью очищенная от каких либо солей, микроэлементов и других примесей.

Газированная вода — это вода насыщенная газом

Основная часть

  1. Химические и физические свойства воды

Вода на Земле может существовать в трёх основных состояниях — жидком, газообразном и твёрдом.

Вода находится в постоянном движении и меняет своё состояние в бесконечном круговороте воды в природе.

Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, и её общее количество остаётся неизменным.

Вода является наиболее распространённым растворителем на Земле, способная растворять в себе много веществ, она приобретает различный вкус. В воде могут растворяться твердые, жидкие и газообразные вещества.

Вода замерзает при 0°C и закипает при 100°C , у неё высокая теплоёмкость и поверхностное натяжение.

К основным физическим свойствам воды относят: цвет, запах, вкус, прозрачность, температуру, плотность, сжимаемость, вязкость, радиоактивность и электропроводность. С одними свойствами я познакомилась на уроках окружающего мира, с другими самостоятельно под руководством своей учительницы.

На основе изученных свойств воды я провела ряд опытов, которыми хочу с вами поделиться.

2. Исследования, на основе свойства плотности воды

2.1. Опыт: «Быстрая заморозка»

Известно, что при нагревании тела расширяются, а при охлаждении сжимаются, но только не вода. При замерзании она расширяется.

Рассмотрим этот процесс на опыте «Быстрая заморозка».

Возьмём пластиковую бутылку с водой и поместим её на 3 часа в морозильную камеру холодильника. Когда достанем, то увидим, что вода подмёрзла, но в лёд не превратилась. Резко ударим бутылку дном об стол и увидим, что в нижней части бутылки начал образовываться лёд, который сразу поднялся вверх. Весь лёд собрался в верхней части бутылки, а в нижней части осталась незамёрзшая вода.

Плотность льда меньше плотности воды, поэтому он не тонет.

Благодаря такому процессу зимуют водные животные.

    1. Опыт «Лопнувшая бутылка»

Эту бутылку вынесем на улицу и оставим её до утра. Утром я увидела, что вода сильно замёрзла и выдавила дно у бутылки.

Значит, на холоде вода расширилась и увеличилась в объёме. Воде не хватает места в бутылке, и она стала выдавливать дно.

Значит, при замерзании вода расширяется.

Теперь я знаю, почему зимой в домах постоянно топят печь — чтобы не лопнули водопроводные трубы.

2.3 Опыт «Плавающее яйцо»

Возьмём стакан с водой и опустим в него яйцо, оно сразу опустится на дно.

Теперь в этот стакан добавим 2 столовые ложки соли, размешаем, чтобы соль растворилась, и опустим в него тоже яйцо – яйцо не тонет, а плавает на поверхности.

Соль повышает плотность раствора. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

2.4. Опыт «Утонувший лёд»

Мы знаем, что лёд легче воды и поэтому он не тонет. Можно ли заставить его утонуть?

Я взяла стакан с водой и опустила в него кубик льда. Лёд оказался на поверхности воды. Затем я налила в этот стакан немного подсолнечного масла, и лёд оказался между слоем воды и слоем масла.

Вещества с меньшей плотностью плавают на поверхности более плотных веществ. Растительное масло остается на поверхности воды, потому что плотность масла меньше плотности воды.

2.5. Опыт «Разноцветные слои»

Для этого опыта я взяла 4 стакана. В первый стакан положила 1 столовую ложку сахара, красный пищевой краситель, 3 столовые ложки сахара, всё перемешала. Во второй стакан 2 столовых ложки сахара, зелёный пищевой краситель, 3 столовые ложки сахара. В третий стакан 3 столовых ложки сахара, жёлтый пищевой краситель, 3 столовые ложки сахара. В чистый стакан с прозрачной водой из-под крана очень аккуратно добавляем содержимое разноцветных стаканов, начиная с того, в котором 3столовые ложки сахара (жёлтый), потом зелёный и красный. В стакане образуется 3 разноцветных слоя.

Большее количество сахара повышает плотность воды, и этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

2.6. Опыт «Лавовая лампа»

Очень красивое зрелище – лавовая лампа. Я взяла высокий сосуд, налила в него 3 часть подсолнечного масла и почти до верха сосуда добавила воды из-под крана. Взяла разного цвета пищевые красители, развела в воде и добавила по несколько капель в сосуд. Для того чтобы произошла реакция, нужно добавить любую шипучую таблетку.

Содержимое сосуда начинает бурлить и шипеть, но при этом слои воды и масла не смешиваются из-за разной плотности веществ.

3. Исследование, основанное на свойстве теплопроводности воды

3.1. Опыт «Свеча и шарик»

Что произойдёт с надутым шариком, если его поднести к зажжённой свечке? Конечно, он лопнет! А теперь нальём в шарик немного воды и поднесём его к свечке – шарик выдерживает огонь.

Вода в шарике забирает тепло свечки, и шарик останется целым.

Но долго так держать не получится.

4. Исследования, основанные на свойствах натяжения воды и давления

Поверхностное натяжение воды — это наличие на любой водной поверхности тонкой и прочной пленки из ее молекул. В жидкости сила поверхностного натяжения действует так, что получается шарик. Это явление встречается на траве в виде капель росы, мыльный пузырь, вода, медленно капающая из водопроводного крана.

4.1. Опыт «Скрепка на воде»

Возьмём стакан с чистой водой. Аккуратно с помощью пинцета положим иголку на поверхность воды.

Она не тонет, потому что её держит поверхностное натяжение воды.

4.2. Опыт «Непроницаемая бумага»

Возьмём стакан с подкрашенной водой, накроем его альбомным листом и плотно прижмём к своей ладони. Резко перевернём и некоторое время так подержим, а когда уберём руку, то увидим, что вода из стакана не выливается.

Вода смачивает поверхность бумаги, и она «приклеивается» к стенкам стакана за счет сил поверхностного натяжения.

4.3. Опыт «Водный маникюр»

В чашку набираем воду из-под крана комнатной температуры и начинаем капать лак разных цветов в центр предыдущего лака. Затем иголочкой рисуем узор в центре, не задевая края, потому что там образовалась плёнка. Рисуем быстро, пока лак не высох, и этот узор на образовавшейся плёнке наносим на любую поверхность. Чтобы плёнка не приклеилась к коже руки нужно вокруг ногтя нанести любой крем, а излишки убрать ватной палочкой.

Капли лака растекаются на воде и образуют плёнку благодаря поверхностному натяжению воды.

4.4. Опыт «Шарик в банке»

Возьмём банку, нальём в неё горячеё воды и подождём 2-3 минуты, чтобы стенки банки хорошо прогрелись. Воду выльем и на горлышко банки поместим надутый шарик с небольшим количеством воды внутри, так, чтобы он был больше объёма горлышка банки.

Стенки банки начинают отдавать тепло воздуху внутри банки, а перекрыв горлышко шариком, мы создали разницу давления внутри и снаружи банки. За счет этого шарик и втягивается в банку.

4.5. Опыт «Самонадувающийся шарик»

Для этого опыта нальём воду в бутылку, добавим туда пищевой соды и уксусной кислоты. В бутылке начнётся бурная реакция по выделению углекислого газа. Мы быстро наденем шарик на горлышко бутылки и увидим, как он надувается.

При выделении углекислого газа создаётся давление, которое надувает шарик.

5. Исследования, основанные на капиллярном свойстве и текучести воды

Капилля́рность – физическое явление при котором жидкость изменяет уровень в трубках, узких каналах, пористых телах. Простой пример, это когда мы вытираем руки бумажной салфеткой и вода уходит с рук по волокнистым капиллярам бумаги. В живых организмах по капиллярам движется кровь.

5.1. Опыт «Цветная капуста»

Возьмём три стакана с разной окрашенной водой и поместим в них листы капусты. Через сутки листы приобретают цвет той жидкости, в которой они стояли.

Внутри стебля находятся волокна, по которым вода поднимается к листку и окрашивает его.

5.2. Опыт «Смешивание цветов»

Можно ли получить смешанный цвет не прибегая к смешивания красок вручную?

Возьмём 3 стакана, в два из них нальём воду и окрасим в красный и жёлтый цвет пищевыми красителями. Из бумажного полотенца сделаем 2 жгута и поместим одним концом в цветную воду, а другим в пустой стакан. Через некоторое время мы увидим, как по бумажному жгуту вода поднимается вверх и переливается в соседний стакан. Так у нас получится жидкость оранжевого цвета.

Между волокнами бумаги есть промежутки и по ним вода поднимается вверх. Чем тоньше капилляры, тем выше вода может по ним подняться.

5.3. Опыт «Снежная игрушка»

С помощью всех перечисленных свойств воды можно изготовить очень красивую снежную игрушку.

Возьмём любую прозрачную бутылочку, в которую насыплем блёстки. Нальём в неё дистиллированной воды и глицерина. Чем больше глицерина, тем медленнее будут опускаться блёстки. В крышку бутылки вклеим пластилин с любой игрушкой, украсим бисером. Когда высохнет плотно закроем. При каждом встряхивании блёстки кружатся и медленно опускаются. Красота!

Заключение

Во время исследования мною были проведены 15 опытов с водой для подтверждения её удивительных свойств. Благодаря проведенным опытам я узнала много нового и интересного о химических и физических свойствах воды.

Выводы:

  • Вода существует в трех состояниях — жидком, твердом и газообразном.

  • Вода может превратиться в лед за секунды

  • При замораживании вода расширяется

  • Плотность льда меньше плотности воды

  • Плотность воды может быть разной

  • Вода — хороший растворитель

  • Вода обладает хорошей теплопроводностью

  • При взаимодействии воды с кислотой и пищевой содой выделяется углекислый газ

  • Благодаря своим капиллярным свойствам, вода может подниматься вверх

  • Благодаря высокому поверхностному натяжению, вода может не выливаться из перевёрнутого сосуда и удерживает скрепку на плаву

  • Вода отличается от других жидкостей своими аномальными свойствами

Проведение опытов – это очень увлекательное и познавательное занятие, которое помогло мне познакомиться с удивительными свойствами самой простой воды.

 Список литературы:

  1. Зацепина Г.Н. Физические свойства и структура воды. — М.: Изд. МГУ, 1987г.

  2. «Удивительная физика», Л. Г. Асламазов, А. А. Варламов, изд.: «Наука», Москва, 1988

Интернет источники:

eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/1

https://www.youtube.com/watch?v=q_or9iv2UwM

adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtm

http://dic.academic.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс

/data/files/x1604394280.pptx (Презентация. Вода.)Тема: Вода. Свойства воды. Берегите воду! (УМК «Школа России»)

Коновалова Евгения Валерьевна

МАОУ Омутинская СОШ №2

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, об использовании воды человеком и мерах ее охраны.

Задачи: 

1) изучить свойства воды;

2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3)развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием;

-умение определять и различать свойства воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;

-различать способ и результат действия, выполнять учебные действия, вносить коррективы в действия.

Личностные УУД:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, таблицы, наклейки, лабораторная посуда: стаканы, фильтры, стеклянные палочки, воронки.

Материалы: вода, сахар, песок, грушевая эссенция.

План урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Актуализация знаний.

III. Работа по теме урока.

1.Беседа о том, что такое вода.

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Проведение опытов.

3. Игра «Береги воду!».

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Конспект урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний. 

Самоопределение к деятельности

— Назовите самую главную жидкость на земле. (Вода.)

— В каких трех состояниях находится вода в природе?

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в ком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные дождь, роса.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град лед.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газ образном состоянии. (Пар, туман.)

— Почему вода? Докажите.

— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.

III.Работа по теме урока

1. Беседа

Что такое вода

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки… Не ели ком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько ну но, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли ! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода степенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без неё на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.

Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги…

А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда— плывут тяжелые грузы и пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон идя стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

Вот она какая, вода!

— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях.)

— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.

— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)

— Как узнать, сколько воды в организме человека? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)

— Вычислите, сколько воды в вашем организме. (Ученики выполняют задание.)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Практическая часть.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стакан с водой. Доказать, что вода в стакане прозрачная.

Через стакан с водой показать рисунок, определить, что изображено на рисунке.

Вывод: Вода прозрачная, через нее видны предметы.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода не имеет цвета. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3 «Запах воды»

Стакан чистой воды, стакан с лимонной эссенцией.

Чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4 «Вода-растворитель»

В один стакан с водой насыпать речной песок, размешать. Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыплем ложечку сахарного песка, размешаем его. Что наблюдаем? В третий стаканчик насыплем измельченный мел и размешаем. В каком из стаканчиков произойдет растворение?

Вывод: Бывают вещества хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде.

Опыт № 5. «Как очистить воду»

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Вывод: Воду можно профильтровать.

3. Игра «Береги воду!»

Бережное отношение к воде

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Вопросы:

Свойство воды, которое мы используем каждый день? (вода растворитель)

Какая вода пригодна для питья? (пресная)

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60—62.

Может ли человек прожить без воды? (нет)

Ограничены ли запасы воды? (ограничены)

Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? Найдите в учебнике на с.59. (20-50 л.)

Сколько воды в день нужно семье из четырех человек? (80-200 л.)

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Как каждый человек должен беречь воду?

VI. Итог урока.

— Почему вода — самая главная жидкость на свете?

Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает живое, опасно это и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!

— Что нового вы узнали на уроке?

VII. Рефлексия.

Игра «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

VIII. Домашнее задание.

В учебнике, прочитать текст на с. 51—54. Выполнить задание в рабочей тетради №7. 

Приложение 1.

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1.Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4.Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1.Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4.Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы

Три состояния воды — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Мы привыкли, что вода — это прозрачная жидкость без цвета и вкуса. Но она бывает и твёрдой, и газообразной. Лёд и снег — это тоже вода. А в воздухе всегда есть вода в виде пара.

 

Вода может быть в трёх состояниях: жидком, газообразном (пар, туман) и твёрдом (лёд, снег, град, иней).

 

 

Состояние воды зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода жидкая. На морозе вода замерзает и превращается в лёд. А при нагревании она испаряется и становится водяным паром.

 

При этом изменяется расстояние между молекулами воды. В твёрдой воде молекулы располагаются совсем близко. В жидкой воде они дальше друг от друга, а в газообразной — совсем далеко.

 

Превращения воды

Превращение жидкой воды в лёд происходит при температуре ниже \(0\) градусов. Это замерзание.

 

Лёд начинает таять, если температура выше \(0\) градусов. Происходит таяние льда.

 

Превращение жидкой воды в пар — это испарение. Испарение происходит при любой температуре, а полностью вода становится газообразной, если температура выше \(100\) градусов.

 

Водяной пар превращается в жидкую воду при температуре ниже \(100\) градусов. Процесс называется конденсация.

Особые свойства льда

Обыч­но твёр­дые ве­ще­ства тя­же­лее, чем те же ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. На­при­мер, ку­со­чек воска тонет в рас­плав­лен­ном воске. Лёд не тонет в воде. Если бро­сить ку­со­чек льда в  воду, он будет пла­вать на по­верх­но­сти.

 

При замерзании вода ведёт себя не так, как другие вещества.  Если воду охлаждать, то она начинает сжиматься. Но как только температура воды становится ниже \(0\) градусов, всё изменяется. При замерзании вода опять расширяется. Лёд за­ни­ма­ет боль­ший объём, чем вода, и он легче воды.

 

Если стеклянную  бутылку с водой  оставить на морозе, то она лопается.  То же самое происходит и с водопроводными трубами. Если в них вода замёрзнет, то они разрываются. В сильные морозы из-за этого происходят аварии, и люди остаются без тепла и воды.

Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме :»Вода и ее свойства» для 3 класса.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 106

г. Ростов-на-Дону

Тема урока:

«Вода и её свойства»

3 класс

подготовила

Амельченкова Ирина Георгиевна

г. Ростов-на-Дону

2015 г.

Цели:

  • сформировать знания основных физических и химических свойств воды;

  • развивать навыки экспериментального исследования свойств веществ;

  • формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы;

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» О.Поглазова,

рабочая тетрадь,

компьютер,

мультимедийный проектор,

цветная бумага,

3 стакана,

разные сосуды,

пластиковая бутылка,

молоко, краски акварельные

вода

Структура урока:

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Рефлексия.

  3. Проверка домашнего задания. Тест.

  4. Изучение нового материала.

  • Целевая установка.

  • Индивидуальная работа на местах по карточкам.

  • Взаимопроверка.

  • Работа по тетради на печатной основе.

  • Проблемная ситуация.

  • Физминутка для глаз.

  • Работа по учебнику.

  • Физминутка.

  1. Практическая работа.

  1. Обобщение и выводы по теме урока.

  2. Рефлексия.

  3. Создание ситуации успеха.

  1. Организация внимания учащихся.

Ребята! Вы любите путешествовать? Я тоже люблю и сегодня приглашаю вас попутешествовать вместе со мной. Готовы?

  1. Рефлексия.

Закройте глаза и представьте, что мы плывем на белоснежном пароходе по морю знаний. Ветер дует нам в лицо. Мы встречаем на пути много островов знакомых и незнакомых и вот причалили к одному из берегов. Сходим по трапу и мы… (открываем глаза) в «Мире веществ». Слайд 3

Помощником в этом путешествии будет компьютер. Он будет сопровождать нас всё время путешествия и давать небольшие подсказки.

  1. Проверка домашнего задания.

Что случилось, что это за звуки? Это наш компьютер приглашает быстрее отправиться в путь. Какое-то задание нам показывает? Слайд 4 (тест)

Без выполнения этого задания мы не сможем узнать, с каким веществом познакомимся сегодня. Перед вами белые листочки. На них напишите номера вопросов, а рядом будете ставить правильный ответ. Итак, начнём.

Тест

1. Что такое ветер?

а) воздух

б) осадки

в) движение воздушных масс

2. С помощью чего узнают температуру воздуха?

о) термометра

а) барометра

г) флюгера

3. Закончи предложение: Ноль градусов – это…

з) отсутствие температуры

д) граница между теплом и холодом

р) самая низкая температура

4. Какие бывают вещества?

а) твердые, жидкие, газообразные

б) только твердые

в) только жидкие

Давайте проверим, все ли из вас ответили правильно (взаимопроверка). Посмотрите на подсказку (Слайд 5 ответы на экране компьютера). Какое слово вы получили? С каким веществом будем знакомиться?

  1. Изучение нового материала.

Целевая установка.

Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным веществом – водой, узнаем, чем важна вода, какими свойствами обладает.

Что вы знаете о воде?

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода.

Хорошо осмыслить и понять эти слова нам поможет сегодняшний урок.

Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек – это вода. Где в природе встречается вода? (Слайд 6 живая – неживая)

Молодцы! А теперь мы подробнее познакомимся с этой схемой.

— Как вы думаете, много ли воды в природе?

-Если мы будем вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, желтой. Что изображено этим цветом? (моря, океаны, реки) Слайд 7

-Мы знаем, что вода занимает ¾ всей поверхности земного шара.

Работа по тетради.

Давайте откроем свои рабочие тетради на с.29 №66 и выясним, откуда, из каких водоемов к нам прилетели капельки воды: гейзер, болото, ледник,

море, водопад, родник, (покажите как стекает вода в водопаде)

озеро.

Проблемная ситуация.

Дело в том, что компьютер назвал не все правильные ответы. Когда вы найдете её, вы должны хлопнуть в ладоши 2 раза.(река) Слайд 8

О водоемах мы поговорили.

— А содержится ли вода в воздухе? Попробуем это выяснить. Слайд 9

Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч. Следовательно, какой можно сделать вывод?

Оказывается, вода есть не только над землёй, но и под ней. Слайд10

Вода есть и под землей. Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.

— А в живой природе где содержится вода?

Вода входит в состав любого живого организма. Вода содержится во всех частях растений. Слайд11. В арбузе, апельсине, помидоре – сок – это вода с растворенными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах есть вода, хотя не в таком большом количестве. Следовательно, какой надо сделать вывод? Пейте побольше натуральных соков и ваш организм будет пополняться необходимыми витаминами.

Не только растения, но и живые организмы содержат воду.

В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды. Слайд12

Мы много смотрели на компьютер, пришло время отдохнуть.

Физминутка для глаз. Слайд 13

Давайте вспомним: как капает дождик? (сверху вниз)

Как брызгает фонтан? (снизу вверх)

Где бьет родник? (внизу)

Как вы ловите снежинки? На правую руку, на левую.

Закрыли глаза и представьте, что льется дождь и брызги попадают вам на лицо. Вытрите лицо пушистым полотенцем. Освежились? А теперь продолжим…

Знаете ли вы, сколько воды в теле человека? Давайте рассмотрим рисунок в рабочей тетради на стр.29 №68. Что вы можете сказать? Слайд 14

-Наше тело почти на 2/3 состоит из воды.

Внимание на экран. Что вы можете сказать о количестве воды в теле ребенка и взрослого: мужчины и женщины?

— В теле мужчины воды больше, чем у женщины; а тело младенца почти полностью состоит из воды.

Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть её он выпивает, а часть содержится в пище). Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных вредных веществ.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни птицы, ни звери, ни человек. Сегодня мы не мыслим жизни без воды. А как же проблему воды решали наши предки? Об этом мы узнаем, прочитав информацию на стр.77 учебника (читают 3 ученика). Слайд 15

Работа по учебнику.

У каких водоёмов селились наши предки? Для чего они использовали воду?

Как они её использовали? Сегодня мы не носим воду ведрами, а стоит открыть кран, как вода поступает в наш дом. Как и чем носили воду в старину? Об этом нам поведает учебник на стр.78 Слайд 16

Часто в жизни бывает так, что люди забывают о цене воды. Послушаем старинную легенду.

В отвесной скале одной из гор Армении каменотес просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И все же спустя века нашелся человек, который из-за сиюминутной выгоды расширил отверстие. Вода пошла шумнее, сильнее. Человека объявили героем. Но слава его была недолгой. Вскоре родник высох, а за ним «высохла» и деревня.

Как вы понимаете смысл слов деревня высохла?

Какой можно сделать вывод? Жизнь без воды невозможна! А значит:

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Очень много мы узнали о воде. Пришла пора нам немного размяться. Каждое утро мы с вами выполняем утренние процедуры и после них чувствуем себя бодрее и свежее. Давайте покажем эти процедуры для всех.

Физминутка. Слайд 17

Льется чистая водица, умываемся

Мы умеем сами мыться. чистим зубы

Порошок зубной берем, моем шею, уши

Крепко щеткой зубы трем. постоим под душем

Моем шею, моем уши, побрызгаемся

После вытремся посуше. вытираемся

Взбодрились? Ребята, а каждый это делает? Молодцы!

  1. Практическая работа.

Чтобы определить свойства воды, мы с вами проведем практическую работу рабочая тетрадь стр. 30 №70 Слайд 18

Опыт №1 Прозрачность воды.

Посмотрите через чистую воду на лист бумаги. Какого он цвета? А если мы нальем в воду молоко, можем ли мы что-то увидеть? А краску? Какой можно сделать вывод?

Вода – прозрачна.

Опыт №2 Вкус и запах.

Попробуйте воду на вкус и понюхайте её. Какой можно сделать вывод?

Вода без вкуса и запаха.

Опыт №3 Текучесть воды.

Посмотрите на меня. Я перелью воду в другую емкость. Обладает ли вода текучестью? Принимает форму сосуда, в котором находится? Какой можно сделать вывод?

Вода обладает текучестью.

Опыт №4 Упругость воды, её сжимаемость.

Попробуйте сдавить бутылку. Какой можно сделать вывод?

Я опускаю бутылку с водой в емкость. Что происходит с бутылкой? Какой можно сделать вывод?

Вода обладает упругостью и почти не сжимается.

-Теперь, ребята, повторим выводы, которые мы сде

ГДЗ по окружающему миру 3 класс 1 часть Плешаков А.А. Новицкая М.

На данной странице представлены ГДЗ по окружающему миру 3 класс 1 часть — рабочая тетрадь авторов Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. на 2020 — 2021 учебный год. Надеемся, что данный «решебник» поможет при подготовке домашних заданий по предмету окружающий мир.


Радость познания

Страница 3 — 5 — Свет знания

1. Подбери пословицы народов твоего края о силе разума, знаний, умелых рук. Запиши их.

Пословицы о силе разума
- Разум силу победит.
- Всякий совет к разуму хорош.
- Каков разум, таковы и речи.
- Разум - золота краше, а правда - солнца свет.
- Кулаком победишь одного, а умом - тысячи.
                  еще пословицы об уме и разуме
Пословицы о силе знаний
- Грамота не злом, а правдой сильна.
- Знание лучше богатства.
- Красна птица перьями, а человек знанием.
- Знания дороже богатства.
- Знание и мудрость украшают человека.
Пословицы об умелых руках
- Умелые руки - помощники науке.
- Золотые руки на серебро не купишь.
- Сотня советов не заменит пары опытных рук.
- Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

2. Вопросам «как?», «почему», «зачем?» человечество обязано большей частью великих открытий. Составь и запиши вопросы о том, о чём тебе хотелось бы узнать на уроках в школе?

Как появляются черные дыры?
Как строили пирамиды в Египте?
Почему Япония называется страной восходящего солнце?
Почему в бермудском треугольнике пропадают самолеты?
Зачем осваивать космос?
Зачем дятел стучит по дереву?
Почему птицы летают косяком?

3. Рассмотри уголок природы на фотографии вверху. Расскажи по ней, что тебе уже известно об этом растении. Составь и запиши вопросы о том, что тебе ещё хотелось бы узнать о нём. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Дугласия или лжетсуга тиссолистая или лжетсуга Мензиса
                                 Дугласия    
На картинке изображена Дугласия. Также ее называют лжетсуга 
тиссолистая или лжетсуга мензиса, псевдосуга Иензиса, дугласова пихта, 
псевдотсуга тиссолистная, дугласовая ель, орегонская сосна, пихта Дугласа.

- Где ее можно встретить лжетсугу Мензиса?
- Лжетсуга Мензиса встречается в Северной Америке, а также в Азии.

- Какова максимальная высота дугласии?
- Дугласия может достигать высоты до 100 метров.

- Почему у данного растения так много названий и как они появились?
- Во время путешествия по Северной Америке в 1791 году биолог и 
медик Арчибальд Мензис увидел большое дерево, которое было похоже пихту. 
Сообщение об этом дереве осталось незамеченным. Но в 1827 году данное 
дерево было открыто повторно английским ботаником Дэвидом Дугласом, 
который привез его в Европу. Тогда дереву дали название "пихта Дагласа".
При исследовании было обнаружено, что при всей схожести с пихтой 
имеется ряд отличий, которые позволили выделить род - псевдотсуги в 
семействе сосновых. Так "пихта Дагласа" стала псевдотсугой Дагласа, 
а еще позже - псевдотсугой тисолистной. Затем было принято решение 
назвать дерево в честь первооткрывателя, то есть псевдотсугой Мензиса,
однако старые названия: "пихта Дугласа" или "дугласия" сохранились 
и используется лесоводами.


4. Расскажи по фотографии на с.5, что ты уже знаешь о Красной площади в Москве. Составь и запиши вопросы о том, что тебе ещё хотелось бы узнать о памятниках культуры, изображенных на фотографии. Постарайся найти ответы на свои вопросы.

Красная площадь в Москве
   На рисунке изображена Красная площадь. Слева расположился Храм 
Василия Блаженного, а справа Спасская башня. 
   Перед Храмом находится лобное место, где в былые времена 
оглашали царские указы. На Красной площади имеются и другие 
достопримечательности, например, там расположен Мавзолей В. И. Ленина.

- Какова общая площадь Красной площади в Москве в километрах и сколько 
людей может поместиться на площади?
- Протяженность Красной площади 330 метров в длину и 70 метров 
в ширину, при этом общая площадь - 23 100 квадратных метров 
или 0,023 квадратных километров. Если же перевести квадратные 
метры в гектары, то получится, что площадь Красной площади 2,31 гектара. 
    Один человек занимает площадь - 0,21 м2, тогда получается, что 
на Красной площади может уместиться: 23100 : 0,21 = 110 000 человек. 
При этом все население Москвы, которое составляет 12 380 664 человек 
на 2017 год на Красной площади не смогут поместиться на Красной площади.

- Почему красная площадь в Москве называется красной?
- Часто в сказках встречается выражение "красна девица", что 
означает красивая девица. Применительно к площади красная означает 
красивая.
    По другой версии считает, что когда была основана Москва  
в ней было много деревянных построек, которые очень часто горели. 
Не исключением была площадь рядом с Кремлем. Так, из-за частых 
пожаров площадь назвали Пожар, а позже стали называть 
"Красной площадью" так как это цвет пожара.
- Какова высота Спасской башни?
- Высота Спасской башни вместе со звездой - 71 метр.

5. Раскрась иллюстрацию к древнегреческому мифу о Дедале и Икаре.

Иллюстрация к древнегреческому мифу о Дедале и Икаре

>> читать миф о Дедале и Икаре

Страница 6 — 11 — Как изучают окружающий мир

1. Какие способы изучения окружающего мира используют эти учебники? Подпиши самостоятельно или с помощью слов для справок.

Слова для справок: наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование.


2. Практическая работа «Наблюдение».
Цель работы: освоить этапы проведения наблюдения.
Проведите наблюдение за поведением аквариумных рыбок (или других животных) во время кормления. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

  1. Цель наблюдения: наблюдение за поведением аквариумных рыбок во время кормления.
  2. План проведения наблюдения:
    • покормить золотых рыбок сухим кормом, насыпав его на поверхность воды,
    • отследить поведение рыбок,
    • записать результаты наблюдения.
  3. Результаты наблюдения: если золотые рыбки не съели весь насыпанный корм в течении 5 минут, значит они перекормленные и остатки корма будут портить воду.
  4. Выводы: важно, чтобы золотые рыбки получали достаточное, но не избыточное количество пищи.

Придумайте друг для друга вопросы, чтобы узнать, достигнута ли цель наблюдения. Оцените свои успехи, поставив знак «+» в соответствующие квадратики.
Мы сумели сформулировать цель наблюдения.
Мы составили чёткий план наблюдения.
 Мы успешно выполнили план наблюдения и зафиксировали результаты.
 Мы сумели сделать выводы из наблюдения.

3. Практическая работа «Опыт».
Цель работы: освоить этапы проведения опыта.
Проведите опыт с магнитом. Продумайте этапы работы и сделайте записи.

  1. Цель опыта: выяснить, может ли магнит притянуть любой металл.
  2. План проведения опыта:
    1. Взять магнит.
    2. Рассыпать на столе предметы из металла (булавки), из золота (серьги), из серебра (подвеска).
    3. Поднести магнит к каждому из предметов.
    4. Записать результат.
  3. Результаты опыта: магнит притягивает предметы из металла, но не из любого.
  4. Выводы: магнит может притянуть предметы из металла, но не из любого. Предметы из золота и серебра, которые также являются металлами, магнит притянуть не может.

Придумайте друг для друга вопросы, чтобы узнать, достигнута ли цель опыта. Оцените свои успехи, поставив знак «+» в соответствующие квадратики.
 Мы сумели сформулировать цель опыта.
 Мы составили чёткий план опыта.
 Мы успешно выполнили план опыта и зафиксировали результаты.
 Мы сумели сделать выводы из опыта.
4. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажите стрелками.

5. Практическая работа «Измерение массы».
Цель работы: научиться проводить измерение массы с использованием весов.
1. С помощью рисунка изучите устройство весов.

Устройство весов

2. Рассмотрите набор гирек для весов. Запишите массу каждой гирьки.
3. Проведите измерение массы предметов, выданных учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.

Название предметовМасса
 Карандаш 5 грамм
 Ручка  7 грамм
 Точилка 10 грамм

4. Допишите.

Весы - это прибор для измерение массы.

Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, достигнута ли цель работы. Оцените свои успехи, поставив знак «+» в соответствующие квадратики.
 Мы усвоили, как устроены весы.
 Мы поняли, как работают весы.
 Мы научились проводить измерение массы.
 Мы научились фиксировать результаты измерений.
6. Практическая работа «Измерение длины».
Цель работы: научиться проводить измерение длины с использованием линейки (рулетки).

Линейка и рулетка

1. С помощью рисунка изучите устройство линейки и рулетки. Сравните их. Подумайте, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку.

Линейку следует применять для измерения предметов не большой длины. 
Когда предмет большой целесообразно использовать рулетку.

2. Заполните пропуски.

Линейка

Выполненное задание:

3. Проведите измерение длины предметов, выданных (или указанных) учителем. Результаты измерений внесите в таблицу.

Название предметовДлина
 1. Стирательная резинка (ластик) 5 см
 2. Ручка 13 см 7 мм
 3. Пенал 21 см

4. Допишите.

Линейка и рулетка - это инструменты для измерения длины.

Придумайте друг для друга вопросы и задания, чтобы узнать, достигнута ли цель работы. Оцените свои успехи, поставив знак «+» в соответствующие квадратики.
 Мы усвоили, как устроены линейка и рулетка.
 Мы поняли, в каких случаях следует применять линейку, а в каких — рулетку.
 Мы научились проводить измерение длины.
 Мы научились фиксировать результаты измерений.

Страница 12 — 13 — Книга — источник знаний

1. Запишите сведения о научно-популярной книге, которая тебе особенно понравилась:

Фамилия, имя, отчество автора: Яков Исидорович Перельман
Название: Занимательная математика

2. Нарисуй иллюстрацию к этой книге. Вместо рисунка можно приклеить фотографию по теме книги.

3. Прочитай высказывания о значении книг и родного языка в жизни человека, которые размещены в поезде «Читающая Москва» Московского метрополитена.

Дом, в котором нет книг подобен телу, лишённому души.
                                             Цецерон
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
                                    К.Г. Паустовский

Найди сведения об авторах этих высказываний в справочной литературе. Запиши их по образцу: «Дмитрий Иванович Менделеев — великий русских химик. Сведения взяты из Большой Российской энциклопедии. Том …, страница …».

Цицерон Марк Туллий - римский политический деятель, оратор и писатель.
Сведения взяты из Нового иллюстрированного энциклопедического словаря, 
страница 798.
Паустовский Константин Георгиевич - русский писатель. Мастер лирической 
прозы.
Сведения взяты из Нового иллюстрированного энциклопедического словаря, 
страница 545.

Free NCERT Solutions for Class 3 Evs Глава 3

Искать:

☰ Меню
  • NCERT Solutions (6-12)
    • NCERT Solutions for Class 12
      • NCERT Solutions for Class 12 Math
      • NCERT Solutions for Class 12 Physics
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для класса 12 Английский
      • Решения NCERT для класса 12 по экономике
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 Math
      • Решение NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 по химии
      • Решения NCERT для класса 11 по биологии
      • Решения NCERT для класса 11 Английский
      • Решения NCERT для класса 11 по экономике
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для науки класса 10
      • N Решения CERT для класса 10 Английский
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 10 Хинди
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по математике
      • Решения NCERT для класса 9 Наука
      • Решения NCERT для класса 9 Английский
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 9 Хинди
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для класса 8 по математике
      • Решения NCERT для класса 8 по науке
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
      • Решения NCERT для класса 8 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 8 Хинди
      • Решения NCERT для класса 8, санскрит
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 по математике
      • Решения NCERT для класса 7, наука
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
      • Решения NCERT для социологии класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 хинди
      • Решения NCERT для санскрита 7 класса
    • Решения
    • NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики 6 класса
      • Решения NCERT для науки 6 класса
      • Решения NCERT для Класса 6 Английский
      • Решения NCERT для Класса 6 Социальные науки

Потеря воды в классе 3 | Rainbow International

Если ваш дом сильно пострадал от воды, вы, несомненно, потрясены.Будьте уверены, что вы на правильном пути в своем стремлении определить уровень потерь, которые вы понесли, и найти самое быстрое и лучшее решение, чтобы вернуть свою жизнь в норму.

Признаки потери воды 3 класса

Люди с потерями воды 3-го класса пострадали от наибольшего проникновения воды в свои дома, охватывая почти всю территорию. К поврежденным материалам могут относиться:

  • Потолки
  • Стены
  • Гипсокартон
  • Изоляция
  • Черный пол
  • Ковер
  • Подушка
  • Фанера
  • ДСП
  • Конструкционная древесина
  • ВКТ (композитная виниловая плитка)
  • Бетон

Повреждение от потери воды, класс 3

При потере воды 3-го класса повреждения обычно проникают в ваш дом сверху, фактически насыщая всю территорию.

Перейти к другому классу потери воды:

Как предотвратить дальнейшие повреждения

  • Сроки
    Когда дело доходит до предотвращения дальнейшего повреждения, самое важное, о чем следует помнить, — это не ждать, чтобы исправить ситуацию. Вода, время и температура могут легко привести к загрязнению воды из-за роста микроорганизмов, поскольку стоячая вода загрязняется бактериями, плесенью и грибком, которые могут легко распространяться.
  • Циркуляция и вентиляция
    Циркуляция и вентиляция являются ключом к сокращению роста микроорганизмов и содействию высыханию.Как можно скорее выведите свежий воздух через поврежденный участок. Будьте осторожны, используя для этого приборы, из-за степени повреждения, обычно связанного с потерей воды класса 3 и риском поражения электрическим током.
  • Удаление неразрушаемого мусора
    Если место безопасное, удалите весь неутешаемый мусор. Открытие насыщенных участков увеличивает циркуляцию воздуха и сокращает время высыхания и рост микроорганизмов.
  • Безопасность
    Если вы можете избежать повреждения места до прибытия профессиональной помощи, сделайте это.Если вы должны решить эту проблему, обязательно используйте перчатки, защитные очки и респиратор для органических веществ или малярный респиратор, чтобы избежать контакта с микроорганизмами и спорами.

Эко-катастрофа на Камчатке с массовой гибелью морских животных у драгоценного Тихоокеанского пляжа

Экологическая катастрофа на полуострове Камчатка. Картинка с Халактырского пляжа от Kristy_Rozenberg

Черный вулканический песок Халактырского пляжа — одной из жемчужин полуострова Камчатка возле его крупнейшего города Петропавловск-Камчатский — усеян сотнями мертвых морских животных, от глубоководных гигантских тихоокеанских осьминогов до тюленей, морских ежей, звезд и т. Д. крабы и рыба.

Волны Тихого океана, которые когда-то любили местные серферы и любили туристы, теперь имеют сильный токсичный запах; акварель имеет ярко-желтый оттенок.

Сообщество местных серфингистов сообщило о проблемах с пляжем три недели назад, заявив, что у них было ощущение жжения в глазах, сильные головные боли, часто лихорадка, боли в горле и чувство потери зрения после выхода из воды.

Теперь выясняется, что даже нахождение рядом с водой производит ядовитый эффект, позируя в противогазах.

Они продолжают нырять, чтобы узнать последнюю информацию о состоянии морских животных, принося разрушительные новости о том, что некогда процветающая подводная жизнь исчезла, и даже самые прочные раковины, которые могли разорвать гидрокостюмы, лежали мертвыми.

По их словам, тюлени ведут себя как в трансе, отказываются нырять и проводят на поверхности как можно дольше.

Ниже на фотографиях Владимира Солодова показаны образцы, взятые на Халактырском пляже под Петропавловском-Камчатским



Проверки Минприроды региона показали скачок содержания фенолов (2.В 5 раз) и нефтепродуктов (в 3,6 раза).

Срочное расследование причин загрязнения воды поручил сегодня полпред Владимира Путина в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Пока обсуждаются две версии, одна из которых — недавние военные учения на Камчатке, приведшие к экологической катастрофе.

Другой — утечка нефтепродуктов и фенола с судов, проходящих через Авачинский залив.

Экологическая катастрофа на Камчатке.Видео с Халактырского пляжа от Kristy_Rozenberg

Сегодня несколько местных жителей опубликовали спутниковые снимки, которыми поделился Гринпис Россия, на которых видна река желтого цвета, впадающая в Тихий океан.

По их словам, выше по течению находится военный полигон.

«Мы получаем новую информацию каждый час; совсем недавно мы получили спутниковые снимки от @greenpeaceru реки, которая впадает в океан и которая, очевидно, все убила.

‘Выше по течению находится военный полигон. Зная, как работает система и как замалчиваются подобные вопросы, мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы спасти океан и защитить себя от катастрофы в будущем », — написал один из серферов под ником Yola_La.

«Наш прекрасный подводный мир теперь окрашен в серый и желтый цвета. Похоже, рыба вареная. Даже самые прочные снаряды, способные порвать гидрокостюм, падали со скал. Самое страшное, что мы не знаем, что делать, как помочь.Я смотрю на потрясающий закат над Авачинской бухтой, зная, что ее дно покрыто мертвыми морскими животными », — написал другой местный житель по имени Кристи_Розенберг.

Спутниковый снимок, предоставленный Гринпис Россия, начало сентября 2020 года

Сегодня Гринпис потребовал немедленного расследования причин заражения.

Масштабы еще не определены, но тот факт, что мертвые животные обнаружены по всему побережью, подтверждает серьезность инцидента, заявляет группа экологической кампании.

«Очевидцы заявили, что вода на Халактырском пляже изменила цвет и больше не безопасна для здоровья людей», — говорится в сообщении.

«В течение нескольких недель люди сообщали об ощущении белой пелены в глазах, сухости глаз, ухудшении зрения и боли в горле.

«Врачи зарегистрировали ожоги роговицы глаза. У многих людей, которые пили воду, также проявляются такие симптомы, как тошнота, рвота, слабость, высокая температура, что может указывать на отравление фенолом ».

Великолепный вулканический пляж с черным песком до отравления.Фотографии: The Siberian Times, Ильяс Абкадыров



Руководитель климатического проекта Гринпис в России Василий Яблоков призвал к немедленным действиям по сдерживанию, очистке и предотвращению дальнейшего загрязнения.

«Загрязнение воды Халактырского пляжа уже привело к гибели морских животных и отравлению людей.

«Уникальная природа Камчатки, объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО, находится под угрозой.

«Один из лучших пляжей для серфинга в России, одна из главных туристических достопримечательностей региона сейчас опасна для жизни…».

5e D&D Опыт, необходимый для уровня

Очки опыта Уровень Бонус мастерства
0 1 +2
300 2 +2
900 3 +2
2,700 6,500 5 +3
14000 6 +3
23000 7 +3
34000 9 +4
64000 10 +4
85000 11 +4
100000 13 +5
140,000 14 +5
165,000 15 +5
195,000 16 +5
225000 17 +6
265000 18 +6
305000 19287 20 +6

Пусковое оборудование

Уровень Низкая магия Стандартный Высокая магия
1-4 Нормальное стартовое оборудование Нормальное стартовое оборудование Нормальное стартовое оборудование
5-10 Нормальное стартовое 500 + 1d10x25 gp Нормальное начало, плюс 500 + 1d10x25 gp Обычное начало, плюс один необычный магический предмет и 500 + 1d10x25 gp
11-16 Обычное начало, плюс один необычный магический предмет, и 5000 + 1d10x250 gp Нормальное начало, плюс два необычных магических предмета и 5000 + 1d10x250 gp Обычное начало, плюс три необычных магических предмета, один редкий предмет и 5000 + 1d10x250 gp
17-20 Нормальное начало , плюс два необычных магических предмета и 20,000 + 1d10x250 gp Обычное начало, плюс два необычных магических предмета, один редкий предмет и 20,000 + 1d10x250 gp Обычное начало, плюс три un обычные магические предметы, два редких предмета, один очень редкий предмет и 20,000 + 1d10x250 gp
Этот веб-сайт существует благодаря вкладу покровителей Patreon.Если вы найдете эти инструменты полезными, рассмотрите возможность поддержки этого сайта. Даже простое отключение вашего блокировщика рекламы поможет (я обещаю, что это будет только текстовая и графическая реклама). Если вы станете постоянным клиентом, ваша учетная запись будет обновлена ​​до премиум-класса, без рекламы и дополнительных функций.

Привет: Стейси, Джон Патрик Каллахан-младший, Гордон Александр Фэллон и Макс Пуплетт.
Их вклад — маяк надежды для всех авантюристов!

Круговорот воды | Осадки Образование


Схема круговорота воды

Осадки — жизненно важный компонент того, как вода движется в круговороте воды на Земле, соединяя океан, сушу и атмосферу .Зная, где идет дождь, сколько идет дождь, а также характер выпадающего дождя, снега или града позволяет ученым лучше понять влияние осадков на ручьи, реки, поверхностный сток и подземные воды . Частые и подробные измерения помогают ученым создавать модели и определять изменения в круговороте воды на Земле.

Круговорот воды описывает, как вода испаряется с поверхности земли, поднимается в атмосферу, охлаждается и конденсируется в дождь или снег в облаках и снова падает на поверхность в виде осадков.Вода, падающая на сушу, собирается в реках и озерах, почве и пористых слоях горной породы, и большая часть ее течет обратно в океаны, где снова испаряется. Круговорот воды в атмосфере и из атмосферы является важным аспектом погодных условий на Земле.

Основы водного цикла:

Страница 82 — Прайм Тайм 1-5 Листовка

1

Как вы думаете, ураган

Катрина затронула Новый Орлеан?

Слушайте и читайте, чтобы узнать.

2

Прочтите еще раз и сравните

субпозиций (A-G) к

абзацы (1-6). Есть один

дополнительная рубрика.Сравнить с

ваш партнер. Какие слова

помог вам определиться?

А

В окружении воды

B

Собираясь силы

С

Разрушающиеся здания

D

Двигаясь дальше

E

Рождение бури

F

Наконец помощь

G

Ужасная ситуация

3

Сравните слова, выделенные полужирным шрифтом, с

их значений:

сломано

,

управлять

,

переместились с моря на сушу

,

отправка людей в безопасное место

,

стариков

,

в опасности

,

спрашивает

с тревогой

,

воровство

,

объявлено

.

5

Представьте, что вы жили

через ураган Катрина. Используйте

фразы в Исх. 4 рассказывать

ваш опыт в класс.

Думать!

4

Заполнить:

угроза

,

восстановление

,

начат

,

заявить

,

приютов

,

насос

,

тропический

,

уровень

,

подъем

,

борьба

,

проиграть

,

глаз

.

1

…………….. гроза;

2

…………….. Штат

аварийной ситуации;

3

файл…………….. из

гроза;

4

быть под …………….. от;

5

ниже моря …………..;

6

временно

………….;

7

воды ………….;

8

………….

за помощью;

9

…………….. справиться;

10

…………….. вода вышла;

11

……………

их жизни;

12

сделать медленный……………..

укрепить, жителей, объявить, чрезвычайное положение, эвакуировать, око

шторма, ниже уровня моря, выйти на берег, дамба, штормовой нагон,

разрушение, грабежи, насилие, аварийные службы, борьба, чтобы справиться,

военный, отчаянный, армейские инженеры, насос, медленное восстановление, восстановление

Проверьте эти слова

Во вторник, 23 августа 2005 г., над

Багамы, примерно в 560 км к востоку от Майами, Флорида.К 25

th

Август, шторм

усилился и стал ураганом Катрина. Жители города

Новый Орлеан понятия не имел, что в считанные дни 80% его города будет

под водой во время одной из самых страшных катастроф в истории США.

Ураган Катрина был одним из самых сильных штормов, которые когда-либо происходили

Атлантическое побережье с ветрами более 270 км в час.Как стало

сильнее над Мексиканским заливом, мэр Нового Орлеана

заявлено

а

ЧП и началось

эвакуация

город.Когда глаз

Шторм прошел мимо города примерно на 72 км, все думали, что худшее было

закончился, но они были очень неправы.

Новый Орлеан всегда был

под угрозой

от затопления. С

Река Миссисипи с двух сторон, озеро Пончартрейн на севере и большая часть

от города на 150-300 м ниже уровня моря, серия высоких стен, называемых

дамбы, защитите его.Как ураган

сошел на берег

, он принес 800-

метровый штормовой нагон, который поднял реки до Нового Орлеана, и

разгромлено

через дамбы.

Более миллиона жителей уже покинули город, но десятки тысяч,

в основном

пожилые люди

и бедняки были во временных убежищах. Поскольку

вода поднялась, люди были

попрошайничество

для помощи на крышах и окрестностях

страдали от

мародерство

и насилие.Экстренные службы боролись

к

колпачок

.

В конце концов, военные и Национальная гвардия перебрались в город и

начали раздавать пищу и воду немногим оставшимся в отчаянии. После

43 дня армейские инженеры выкачали остатки паводковой воды из

город.Почти 1500 человек погибли из-за урагана

Катрина одна в Новом Орлеане.

В наши дни Новый Орлеан медленно восстанавливается. В городе есть

улучшили дамбы, сообщество восстанавливается, и все

прилагаем все усилия, чтобы ничего подобного больше не повторилось.

1

2

3

4

5

6

6

Найти информацию

о катастрофе, случившейся в году

ваша / другая страна.Узнать:

какая это была катастрофа

,

когда / почему

это случилось

,

что случилось

,

что за

ситуация сейчас

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *