Опыты с водой 3 класс окружающий мир: Картотека опытов с водой

Содержание

Картотека опытов с водой

Картотека опытов с водой.

Дошколята очень активные и любознательные, они прирожденные исследователи! У них всегда много вопросов, на которые так хочется услышать интересный, исчерпывающий ответ, и подтверждение тому – безмерное любопытство и интерес к воде, ее «волшебным» свойствам. И не удивительно, ведь вода — это одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать, познавать окружающий мир, именно вода дает ребенку первую возможность для познания удивительного, необыкновенного, порой необъяснимого мира неживой природы, а знания, добытые самостоятельно всегда являются более интересными, осознанными и прочными. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса педагог организовывает и проводит опытно-экспериментальную деятельность с детьми. Участие детей в опытах позволяет им самостоятельно развить познавательную активность и элементарные навыки опытно – экспериментальной деятельности,получитьзнания о физических свойствах и законах окружающего мира.

ОПЫТЫ С ВОДОЙ

Опыт 1. Окрашивание воды

Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: емкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Опыт 2. Как вытолкнуть воду?

Цель: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Опыт 3. Куда делась вода?

Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды).

Материал: две мерные одинаковые ёмкости.

Дети наливают равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем делают отметку уровня; одну банку закрывают плотно крышкой, другую — оставляют открытой; обе банки ставят на подоконник.

В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыты, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Опыт 4. Откуда берётся вода?

Цель: познакомить с процессом конденсации.

Материал: емкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Опыт 5. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Цель: выявить свойство воды: вода не имеет определенную форму.

Материалы: стаканы с водой.

Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть — пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

Опыт 6. «Прозрачная вода может стать мутной».

Цель: выявить свойство воды – прозрачность.

Материалы: два стакана с прозрачной водой, мука, любой предмет.

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Посмотрите на аквариум. Какая вода в нём — мутная или прозрачная? (Прозрачная). Рыбкам всё хорошо видно? Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, может быть, рыбки остались голодными. Почему? (В мутной воде плохо видно корм).

Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

Опыт 7. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: выявить свойство воды – не имеет цвета, т.е. прозрачная.

Материалы: 4 стакана с водой, краски.

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт 8. «Вода может литься, а может брызгать».

Цель: выявить свойство воды – жидкость.

Материалы: лейка, вода, комнатное растение, пульвезатор.

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки?). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания — пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? ( Вода может литься, а может разбрызгиваться).

Опыт 9. «Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени».

Цель: выявить свойство воды – испаряемость.

Материалы: салфетки, емкость с водой.

Салфетки намочить в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные). Почему они стали такими? (Их намочили в воде). К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить). Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки — на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке: одну повесим на солнечной стороне, другую — на теневой. Какая салфетка высохла быстрее — та, которая висит на солнце или та, которая висит в тени? (На солнце).

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени).

Опыт 10.»Руки станут чище, если помыть их водой».

Цель: выявить свойство воды – вода хороший растворитель веществ.

Материалы: формочки для песка, вода.

Предложить с помощью формочек сделать фигурки из песка. Обратить внимание детей на то, что руки стали грязными. Что же делать? Может быть, давайте отряхнём ладошки? Или подуем на них? Стали ладошки чистыми? Как очистить руки от песка? (Помыть водой). Воспитатель предлагает сделать это.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? (Руки станут чище, если помыть их водой).

Опыт 11.»Какая лужа высохнет быстрее?»

Цель: выявить свойство воды – испаряемость.

Материалы: лужи разного размера.

Ребята, вы помните, что остаётся после дождя? (Лужи). Дождь иногда бывает очень сильным, и после него остаются большие лужи, а после маленького дождя лужи бывают: (маленькими). Предлагает посмотреть, какая лужа высохнет быстрее — большая или маленькая. (Воспитатель разливает воду на асфальте, оформляя разные по размеру лужи). Почему маленькая лужа высохла быстрее? (Там воды меньше). А большие лужи иногда высыхают целый день.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Какая лужа высыхает быстрее — большая или маленькая. (Маленькая лужа высыхает быстрее).

Опыт 12. «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду».

Цель: выявить свойство воды – изменение агрегатного состояния – из жидкого состояния в твердое и наоборот.

Материалы: формочки для льда, вода, холод (холодильник).

Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь перельём воду в формочки и поставим в холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (В холодильнике очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло). Вода превращается в лёд, а лёд в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Тогда, когда очень тепло).

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 51 – 54

Вода

Ответы к стр. 51 – 54

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Вода входит в состав любого организма. Она содержится во всех частях растений. Вспомни, как много сока в плодах — арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. В телах животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Ты можешь узнать, сколько её в твоём организме. Для этого нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.

Организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Например, человеку в сутки требуется более двух литров воды (часть он выпивает, а часть содержится в пище).

Для многих организмов вода — природный дом. Одни из них живут в солёной воде, а другие — в пресной.

2. Как мы изучали свойства воды?

Если вода застывает, что она превращается в лёд (твёрдое вещество). Когда вода становится летучей, она превращается в пар (газообразное вещество). А когда вода бежит (жидкое вещество).

Итак, вода может менять своё состояние при изменении температуры, а какими же ещё свойствами обладает вода. Проведём опыты и определим свойства воды.

Возьмём стаканчик с водой и ложкой.

Рассмотрите воду в стакане. Вывод: вода бесцветная и прозрачная.

Понюхайте. Есть ли у неё запах? Вывод: вода не имеет запаха.

Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая? Имеет ли она вкус? Вывод: вода не имеет вкуса.

Положите в стакан немного соли или сахара и размешайте. Что произошло? А теперь насыпьте немного мела. Что вы замечаете? 

Вывод: вода может растворять некоторые вещества. Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Свойства воды:
1. Вода бесцветная.
2. Вода не имеет вкуса.
3. Вода не имеет запаха.
4. Вода прозрачная.
5. Вода обладает текучестью.
6. Вода растворяет некоторые вещества.
7. Вода при охлаждении сжимается, при нагревании расширяется.
8. Вода не имеет формы.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Оказывается,  воду  можно  очищать.  Как  можно  воду  очищать?  (строить очистительные сооружения, где воду очищают от ядовитых веществ; загрязнённую воду очищают и снова используют в целях экономии воды.)

Ответы по окружающему миру. Учебник. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. «Игры и опыты с водой»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Игры и опыты с водой»


1. Тонет — не тонет

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

2. Вода в форме… чего?

Можно взять пластиковый стаканчик, прозрачный пакет, хирургическую перчатку. И везде вода — одинаковая, но такая разная.

Для детей постарше можно устроить эксперименты с объемом. Вот один из опытов Пиаже: берем две емкости — один узкий высокий стакан, а второй низкий и широкий. Наливаем одинаковое количество воды и спрашиваем у детей, в каком стакане больше? До определенного возраста дети отвечают, что воды больше в высоком стакане — ведь это ВИДНО!

3. Красим воду

Смешиваем все мыслимые и немыслимые цвета. А потом разливаем все это по формочкам и делаем цветной лед.

Когда замерзнет, предложите на лед посыпать соль и понаблюдать, что получается

А если на кусочек льда положить толстую нить и посыпать сверху солью, то через несколько секунд она примерзнет и лед можно поднимать, удерживая исключительно за нитку. Такой фокус можно провести, если бросить кусочек льда в стакан с холодной водой.

Вот еще очень увлекательный эксперимент со льдом.
Нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.


4. Заговариваем воду

Смешной фокус. 
Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную!
Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.

Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и….. о ЧУДО — вода становится цветной!

5. Цветные слои

Для этого опыта нам понадобится пластиковая бутылка. Наполните ее водой и подсолнечным маслом в равном соотношении, при этом треть бутылки оставьте пустой. Добавьте немного пищевого красителя и плотно закройте крышку. Жидкости не смешиваются — вода остается на дне и окрашивается, а масло поднимается наверх, потому что его структура менее тяжелая и плотная. А теперь попробуйте встряхнуть нашу волшебную бутылку — через несколько секунд все вернется на круги своя. А теперь завершающий трюк — убираем ее в морозильную камеру и перед нами еще один фокус: масло и вода поменялись местами!

6. Решето – непроливайка

Проведем простой опыт. Возьмем сито и смажем его маслом. Затем встряхнем и продемонстрируем еще один фокус — нальем в решето воду так, чтобы она текла по внутренней стороне сита. И, о чудо, решето заполнится! Почему вода не вытекает? Ее держит поверхностная плёнка, она образовалась из-за того, что ячейки, которые должны были пропустить воду не намокли. Если вы проведете по дну пальцем и разрушите пленку, вода вытечёт.

7. Эксперимент с глицерином

Не совсем опыт, но очень красивый результат получается.

Все, что нам потребуется — это банка, блестки, какая-нибудь фигурка и глицерин (продается в аптеке)

Наливаем в банку кипячёной воды, добавляем блёстки и глицерин. Перемешиваем.
Глицерин нужен для того, чтобы блёстки плавно кружились в воде.

А если банки под рукой нет, то можно просто устроить кружащиеся блестки в бутылке

8. Выращивание кристаллов

Для этого в горячей воде нужно растворить много соли, настолько много, чтобы она перестала растворяться. В банку с раствором нужно опустить нитку (лучше шерстяную, с ворсинками) хотя, можно и проволочку или веточку таким образом, чтобы часть её находилась над водой. Теперь осталось вооружиться терпением — через несколько дней на ниточке вырастут красивые кристаллы.
А можно использовать сахар.

9. Делаем облако. Круговорот воды.


Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

10. Радуга

Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие.

11. Повелитель спичек

Если в блюдце с водой и плавающими в ней спичками опустить кусочек сахара, то все спички плывут к нему, а если кусочек мыла — то от него.

12. Изменяем цвет воды

В баночке делаем мыльный раствор — разводим мыло. Потом берем купленый в аптеке фенолфталеин (слабительное пурген)жидкий (прозрачный) и показываем ребенку как наливая прозрачную водичку в другую прозрачную водичку получаем ярко-малиновую! Превращение прямо на глазах. Потом берем опять же прозрачный уксус и доливаем туда. Наш «химикат» из малинового опять становится прозрачным!

13. Превращения чернил

В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

14. Вода течет вверх

Капиллярные явления. Подкрашиваем воду, ставим в нее белые цветы (лучше гвоздики или тюльпаны) и……


А вот опыт с сельдереем

А вот более быстрый и наглядный опыт с бумажными полотенцами


Или так

15. Солёная и пресная вода

Кстати, известно ли вам, что из солёной воды можно получить пресную – питьевую?

Этот факт также можно проверить с помощью научного опыта.

Нальём в небольшой тазик воду и растворим в ней несколько ложек соли. На дно тазика поставим чашку, сверху натянем плёнку, а на плёнку положим камешек, так, чтобы получилось небольшое углубление, но плёнка не касалась чашки.

Установим наше приспособление на солнце.

Вода в тазике начнёт нагреваться и испаряться. Однако плёнка будет задерживать её, и чистая питьевая вода по капелькам осядет в чашку. Соль не испаряется – она так и останется на дне тазика.

Попробуйте провести описанные опыты. Приготовьте всё необходимое и запаситесь терпением! У вас обязательно получится!

16. Чудесные рисунки

А на ваших окнах есть морозные узоры сегодня? Попробуйте с их помощью определить, какая будет погода. Сможете?

Мороз рисует водой и холодом. Когда на улице влажно и тепло на стёклах появляется тонкий, почти невидимый слой воды. Морозу этого хватает, чтобы нарисовать свои чудесные рисунки. Ночью он насылает холод, вода замерзает. Если бы воды было много, получился бы лёд, как на речке. А так как воды совсем немножко, она превращается в ледяные кристаллы. Из них и складывается узор на стекле. А уж если снежинки посыплются с неба и пристанут к этому узору, то получится такая красота, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Настоящие цветы! 
Кстати, в Германии морозные узоры на стекле так и называют – «ледяные цветы». Давным-давно по морозным узорам люди определяли погоду: если веточки узоров были направлены вниз – погода будет снежной и пасмурной, а если вверх – ясной и солнечной.

Как провести опыты с мыльными пузырями?

Мыльные пузыри – это забавная игра, которую в детстве любит каждый ребенок. Из раствора, приготовленного в домашних условиях, можно провести интересные и увлекательные опыты.

Что вам понадобится:

  • — 300 мл. воды

  • — 100 мл. шампуня

  • — 2 ч. ложки сахара

  • — 1 стол. ложка глицерина

Сначала приготовьте раствор для мыльных пузырей. В емкость налейте воды, смешайте с шампунем. Затем добавьте сахар и глицерин.

Попробуйте выдуть пузырь внутри пузыря. Для этого, клеенку смочите мыльным раствором и с помощью трубочки выдувайте большой пузырь. Осторожно проткните его соломинкой и выдуйте еще один пузырь, а затем еще один.

Поймайте мыльный пузырь, надев на руки шерстяные варежки. А если расстелить на полу шерстяное одеяло, то мыльные пузыри будут кататься по одеялу от легкого дуновения.

Попробуйте намазать руки шампунем и выдуть пузырь на ладонь, он долго не лопнет. Можно получить пузыри овальной формы, используя рамку. Проведя этот опыт, мы увидим что форма мыльного пузыря, независимо от размера рамки, имеет форму шара.

Выдуйте мыльный пузырь на поверхность стола и опустите в него фигурку мыльной рукой. Если добавить в мыльные пузыри гуашь, то цвет раствора меняется, а цвет шарика все равно остается прозрачным.

Попробуйте порисовать мыльными пузырями. В раствор с гуашью опустите трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь им к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки.

Можно заморозить мыльный пузырь. Выдуйте пузырь через трубочку на ровную мягкую поверхность и аккуратно поместите его в морозильник. Замораживание произойдет при температуре ниже -7 градусов.

Исследовательская работа по теме»Вода и её свойства»(3класс)

Муниципальное  образовательное учреждение «Сергеевская  общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» Исследовательская работа  «Вода и ее свойства»                                                             Автор проекта:         Шуть Илья                                                                                               ученик 3 «А»                                                         Руководитель проекта:  Полехина                                                           Светлана Петровна Сергеевка   2013                                           2.           Содержание: I. Введение:    1.Обоснование выбора темы.     2.Цели и задачи. II.Основная часть:     1.Вода­чудо природы     2.Любознательный поиск. Опыты.     3.Бережное отношение к воде.     4. Интересные факты. Ода воде. III.Заключение IV.Приложение 3.  I. Введение      На уроках окружающего мира мы изучали свойства воды.  Меня заинтересовала эта тема.  Обычная вода –  преисполненное тайн чудо природы.  Водой заполнены  океаны, моря, реки, озера, болота, ручьи и … лужи. Если в  воду бросить камень, он тонет. А лед плавает на поверхности воды. Почему?  Если подышать на стекло, оно покроется  капельками воды. Почему? Если опустить деревянный кубик  в воду он не утонет, а если его положить в грязь ­  утонет?  Вот эти интересные вопросы я и решил исследовать,  посмотреть, как ведет себя вода в различных состояниях.        Актуальность данного исследования заключается в том, что  в настоящее время в мире с каждым годом остается все  меньший запас чистой воды. И, исследовав некоторые  свойства воды, можно научиться ее экономить, хотя бы в  бытовых условиях.                                                                          Целью данного проекта является исследование свойств  воды.                                                                                                Задачи:1. Собрать и проанализировать информацию о  свойствах воды.                                                                         2.Выяснить как ведёт себя вода в разных состояниях. 3. Проделать опыты, доказывающие интересные свойства  воды.      Объект исследования – вода.       Предмет исследования – свойства воды и их значение в  жизни.         Методы работы – опыты, наблюдение, сравнение,  анализ литературы. Гипотеза – правда ли ,что вода­ неотъемлемый источник  жизни.                                         4. II.Основная часть  1.Вода­чудо природы Обычная вода – преисполненное тайн чудо природы. Вода  – самое распространенное вещество на Земле. В чистом  виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Но на  самом деле вода никогда не бывает такой. Это происходит  потому, что она активно вбирает в себя, растворяет в себе  и проникает почти во все, что ее окружает. Водой  заполнены океаны, моря, реки, озера, болота, ручьи и …  лужи. Вода есть в воздухе, который образовывает  огромный океан вокруг Земли – атмосферу. В воде  зародилась жизнь; мы сами в значительной степени состоим из воды и без воды невозможно существование всего  живого. Следы воды находят даже в камнях, минералах.   Вода стала избранницей природы!   Обычной воде, с которой мы встречаемся каждый день, и  не раз, посвящен мой проект. Речка, твердая (лёд) вода и  водяной пар таят в себе особые секреты, которые  позволяют говорить об их необычности.       2.Любознательный поиск    В солидных научных книгах, где объясняется значение  слов, понятий (они называются толковыми словарями или  энциклопедиями), нельзя найти значение понятия «ближнее море» ­ разумеется, это просто лужа.   Лужи, водные каналы, реки, озера, моря, океаны называют водоемами. Лужи мы видели не раз. Возможно, даже старались  покорить их, за что могли иногда быть наказаны  родителями. Это не страшно, ведь во все времена  любознательный поиск со стороны исследователей  встречал непонимание окружающих.     Я хочу присмотреться к луже. Вода в ней такая же, как и  везде. Зимой она замерзает, становится твердой, похожей  на камень. Тогда ее называют льдом. Если в воду бросить  камень, он тонет. А лед плавает на поверхности воды.  Почему?      Если подышать на стекло, оно покроется капельками  воды. Почему?     Если опустить деревянный кубик в воду он не утонет, а  если его положить в грязь ­  утонет. Почему?                                           5.           Опыты Опыт № 1 Почему лед не тонет?   Мы заморозили кусочки льда в морозилке. Наполнили  глубокую тарелку водой (она заменила нам лужу и стала ее лабораторной моделью).    Осторожно положили кубик изо льда на воду в тарелке.  Лед не тонет в воде, а плавает на ее поверхности. Это  означает, что он легче воды, и этого свойства достаточно,  чтобы выделить лед из других твердых веществ в порядке  исключения. Твердые тела, конечно, тяжелее, чем  жидкости, из которых они образовались, и потому тонут в  них: железный  кубик тонет в расплавленном железе,  кусочек свинца тонет в жидком  расплавленном свинце.  Лед, который образовался из воды, не тонет в ней.  Благодаря этой особенности лед в водоемах появляется  лишь на поверхности.    Если бы лед тонул в воде, на поверхности образовывались бы все новые и новые его пласты. Они, в свою очередь,  опускались бы вниз, и водоем промерзал бы до самого дна.  Из­за этого водные растения на дне были бы скованы  льдом, а рыбе и всему живому, что находится в воде,  угрожала бы неминуемая гибель. К счастью, этого не  происходит. Опыт № 2  Можно ли из меньшего получить большее? Мы заполнили пробирку до половины водой. Пометили на стекле уровень воды. Поставили пробирку вертикально в  морозильную камеру. Когда вся вода в пробирке замерзла,  достали ее и пометили объем льда. Сравнили объем льда с  предыдущей пометкой и убедились, что лед, который  образовался из воды, занимает больше места.  Если  пробирку оставить в комнате, лед растает, то вода снова  опускается до первой отметки. Значит, замораживая воду,  мы ее «растягиваем», а, нагревая лед, заставляем  сжиматься. То же происходит и в водоемах.     Водоемы не промерзают насквозь только из­за особых  свойств льда. На помощь приходит сама вода, которая  находится подо льдом. Она тоже имеет исключительное  свойство: при небольшом нагревании она не расширяется,  как все другие тела, а сжимается, становится тяжелее. Лед плохо проводит тепло, и поэтому, как своеобразная  ледовая шуба, защищает воду в водоеме от дальнейшего  охлаждения.                                        6.  Опыт № 3  Потеря воды во время дыхания.   Подышим на холодное стекло. Оно покрылось  капельками воды, запотело. Откуда взялась вода? Это мы  ее выделяем во время выдоха. За сутки человек теряет  примерно 10 стаканов воды. Значит, столько же ему нужно  выпить или употребить с пищей.    Важно знать: стакан воды содержит 200­250 граммов  воды. В любой пище – мясе, овощах, хлебе – воды  значительно больше, чем твердого вещества.  Опыт № 4  Как напоить друга чистой водой?   Мы набрали в пластмассовую кружку воды из обычной  лужи и поставили в морозильную камеру. Замерзнув в  кружке, лед «выбрасывает» большие примеси на  поверхность. Поэтому мы, вытащив лед из кружки,  почистили его ножом  и очищенную часть льдинки  поместили в другую кружку. Спустя некоторое время  мы  получили чистую воду. Но такой водой еще нельзя поить  друга. Кроме твердых примесей в воде еще остались  микробы, которые вызывают различные болезни. Поэтому  очищенную воду мы прокипятили и теперь ее можно пить. Врачи первыми поняли, что грязь может быть причиной  болезней и даже смерти, и вели борьбу за чистоту,  особенно воды. Среди этих медиков были военный хирург  Николай Иванович Пирогов, микробиолог Роберт  Кох,  хирург Джозеф Листер и другие. Основателю стерильного  лечения ран Листеру был пожалован титул английского  лорда.  Опыт № 5  Стакан с горкой?   Мы наполнили стакан до краев водой. И пипеткой по капле  добавляли  воду. Мы увидели, как поверхность воды в  стакане начала возвышаться над краями и раздуваться.    Стакан удалось наполнить с излишком благодаря свойствам  поверхностного пласта воды. Этот же опыт мы повторили и с  горячей и теплой водой. Вот что получилось(Приложение 1  таблица) Вывод: Наиболее прочным оказался поверхностный  слой холодной воды.                                                                                                       7. Опыт № 6  Что означает мыть руки с мылом?  Грязные руки нужно обязательно мыть, иначе микробов не  убьешь! Но вот как их мыть: с мылом или без? Попробуем  вымыть их без мыла: вода не может справиться с грязью. А  теперь намылим их. Вместе с мылом и водой грязь быстро  растворяется и исчезает. Самостоятельно вода не может  бороться с загрязнениями. Вот почему руки надо мыть с  мылом или со щеткой!  ( Приложение рисунок1)   3. Бережное отношение к воде                    Проведя несколько опытов, мы увидели, что все  свойства воды очень интересны и в других веществах их не  увидишь. Так же следует сказать, что вода ­ это то, без чего  не может обойтись никто живой: ни растение, ни животное,  ни человек!  Надо бережнее относиться к воде: без надобности не включать кран с водой, не загрязнять водоемы. Закрывайте кран, пока вы чистите зубы. Выключайте воду,  когда работаете на кухне  или говорите по телефону. Не мойте посуду под струёй воды. Лучше мыть посуду в раковине, закрыв отверстие пробкой. Замените ванну душем: при мытье в ванной   расходуется 150­ 180 литров воды, а под душем  в три раза меньше. 4.Интересные факты  А вы знаете, что структура воды изменяется в зависимости  от того, какую музыку включишь? А то ,что ученые нашли  воду на Марсе? Как огонь можно добыть изо льда? Эти и ещё  многие другие интересные факты можно найти, изучая  строение и свойства воды.                                            8.                    Ода воде До того, как стать сосулькой за твоим окном, Я лежала, точно в люльке, в облаке одном. И представь себе, была я Дождевой водой. Я видала Гималаи и Памир седой. Со слезами я прощалась с облаком родным, И опять в него сгущалась паром водяным. Сколько раз, когда ты бегал по двору у вас, Я была пушистым снегом, радующим глаз. Если изморозь на травке, точно кисея, Если лужица в канавке –  Это тоже я. Возвожу я с солнцем вместе радуги дугу. Оставаться я на месте долго не могу. Только у меня и мысли: Живо, не ленись! Как ведерце в коромысле, Я  ­ то вверх, то вниз. И теперь уже сосулькой быть мне невтерпеж. Я хочу водой забулькать у твоих калош. Чуть оттаяла слегка я, а мороз как хвать! “Ты, сосулька, кто такая, чтобы оплывать?” и скрутил меня до боли, чуть ли не в торос. Ты сегодня не был в школе – Вот какой мороз! Двадцать градусов. И все же, Хоть и белизна, Но мороз уже встревожен – близится весна. Скоро утеку я с крыши, каплями звеня. До свидания! Смотри же, Узнавай меня!( Приложение рисунок 2)                                                              9. III.Заключение     С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода ­ и  жизнь становится невозможной. Потому что вода –  эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.  Человек пользуется дарами природы. Но при этом он должен  помнить, что ей обязан жизнью. Иначе, при всём уровне  развития технического прогресса, жизни на Земле не будет.  Таким образом, выдвинутая мною гипотеза полностью  подтвердилась. Приложение 1  Таблица1 № Вода Добавлено в  полный стакан  капель:  Рисунок1 1 Холодная 2 Теплая 119 капель 90 капель 3 Горячая 63 капли Рисунок2 10. Источники информации. 1. Журнал­газета «Детский сад со всех сторон» 2. Энциклопедии «Хочу все знать» 3. Интернет

Эксперименты с водой

Месяц домашнего обучения

Когда мои дети были маленькими , мы использовали следующую статью, чтобы провести месяц научных экспериментов с водой (по одному в день), а недавно мы снова использовали их (с более подробными научными объяснениями) как часть нашего домашнего обучения.

Хотя сначала научные эксперименты кажутся довольно простыми, на самом деле они охватывают множество научных принципов .

Я был очень взволнован, когда автор статьи, Фейт Хикман Брайни, согласилась позволить мне поделиться с вами статьей полностью.


Рекламные ссылки

Мы получили много удовольствия от этих экспериментов с водой, и надеюсь, что вы тоже!

Water Play? Урок в день!

Эксперименты с водой Фэйт Хикман Брини

Авторские права на эту статью о водных экспериментах принадлежат Фейт Хикман Брини и опубликованы здесь с любезного разрешения автора.

Дети — естествоиспытатели . Они всегда полны вопросов, всегда стремятся исследовать мир вокруг них.Вам не нужно много времени, денег или оборудования, чтобы развивать любопытство ребенка. Достаточно просто воспользоваться возможностями обучения, которые появляются каждый день .

Хороший пример — вода. Он чистый, дешевый и доступный. Дети любят водные игры, и легко превратить игровое время в активное обучение . В этом месяце почему бы не попробовать «урок» воды каждый день? Открытие удивительных вещей о воде может доставить вам такое же удовольствие, как и вашему ребенку!

  1. Капните одну каплю пищевого красителя в стакан с водой .Не перемешивайте и не трясите. Просто смотри, что происходит. (Это называется диффузией.)
  2. Используйте капельницу с лекарством, чтобы капнуть воду на пенни , по капле за раз. Сколько капель хватит на пенни, прежде чем разольется вода? (Ответ может вас удивить!)
  3. Проведите те же эксперименты с водой, что и №2, с водой с небольшим содержанием моющего средства.
  4. Попробуйте то же самое, что и # 2, сравнивая орла и решку.
  5. Мойка из глины . Измените его форму, чтобы он плавал.
  6. Окунуть сита и дуршлаг в воду . Через воронки налить воду. Какое отношение имеет размер отверстий к скорости потока воды?
  7. Сравните размеры контейнеров , наполнив один водой, а затем определив, вмещает ли другой больше или меньше. Проверьте свое предсказание.
  8. Измерьте объемы воды , используя мерные чашки и ложки. Взвесьте отмеренные объемы воды на диетических весах. (Не забудьте вычесть вес чашки, в которой она находится).
  9. Имитация эрозии , поливая водой «гору» из песка или грязи. Поэкспериментируйте, чтобы выяснить, устойчивы ли одни почвы к эрозии лучше, чем другие.
  10. Выбрать предметы домашнего обихода. Предскажите, кто утонет, а какой будет плавать . Прогнозы тестов во время купания.
  11. Сделайте лодочку из маргариновой кадки . Предскажите, сколько пенни в нем будет до того, как он утонет.
  12. Протестируйте разные типы губок , чтобы узнать, какие из них удерживают больше воды.
  13. Поплавать яблоко в пресной воде . Поднимите его, добавив в воду соль.
  14. Апельсин плавает, но без кожуры тонет . Сделайте искусственную кожуру, которая позволит апельсину плавать.
  15. Легче двигаться по воздуху или по воде? . Проведите эксперимент, чтобы выяснить это.
  16. Звук лучше распространяется по воздуху или по воде? Эксперимент, чтобы выяснить.
  17. Что происходит, когда соль растворяется в воде? Сделайте немного соленой воды, затем оставьте в теплом месте на несколько дней.Что происходит? Зачем?
  18. Повторите водный эксперимент № 17 со смесью уксуса и воды. Результаты такие же?
  19. Проращивание семян фасоли в почве . Затем через определенные промежутки времени давайте рассаде отмеренное количество воды. Одной группе саженцев не давайте воды, другой — умеренно, а третьей — много. Ведите учет роста.
  20. (В целях безопасности демонстрация для взрослых для ребенка.) Держите холодную поверхность (например, дно стакана, наполненного льдом) над носиком дымящегося чайника.Что собирается на поверхности? Зачем? Это похоже на дождь?
  21. Составьте схему, показывающую, как ваша семья использует воду.
  22. Может ли вода подниматься в гору? Отрежьте полоску кофейной фильтровальной бумаги или бумажного полотенца. Держите полоску так, чтобы дно едва касалось поверхности воды. Что происходит? Постройте башню из кубиков сахара в неглубокой посуде, затем добавьте на дно немного цветной воды. Следите за результатом.
  23. «Раскрась» абстрактные акварельные картины, облив маслом поверхность воды .Добавьте туда и сюда капли разных пищевых красителей. Положите абсорбирующую бумагу на поверхность воды и приподнимите.
  24. Наполните стакан водой примерно наполовину . Добавьте соль и перемешивайте, пока не растворите в воде как можно больше соли. Раскрасьте раствор в синий цвет и дайте ему остыть на ночь. На следующий день покрасьте немного горячей воды в желтый цвет, но не добавляйте соль. Наклоните емкость с холодной голубой водой и осторожно вылейте горячую желтую воду вниз. Решения не смешиваются.Желтый слой будет плавать поверх синего. (Это происходит потому, что холодная соленая вода плотнее горячей пресной воды).
  25. Исследуйте впитывающую способность различных материалов , разрезая кусочки одинакового размера, тщательно смачивая каждый, а затем измеряя количество воды, которое вы можете выжать.
  26. Измерьте диаметр и глубину луж . Запишите, как долго они высыхают. Размер зависит от времени высыхания?
  27. Повесьте образцы разных видов мокрых тканей на бельевую веревку .Некоторым требуется больше времени, чтобы сохнуть, чем другим? Зачем?
  28. Проверьте продукты, чтобы увидеть, какие из них растворяются в воде . Попробуйте кукурузный крахмал, сахар, масло и мускатный орех.
  29. Изобретите способ сохранить спичечный коробок сухим при погружении . Протестируйте различные дизайны.
  30. Подставьте карманное зеркало под углом в стакан с водой и поставьте на солнечный подоконник (или осветите его фонариком). Наклоняйте зеркало , пока не найдете угол, при котором радуга танцует на стене .
  31. Размешайте один стакан кукурузного крахмала в 1/2 стакана холодной воды и тщательно перемешайте.Смесь выльется? Будет ли мяч? Что происходит, когда вы вдавливаете в него пальцы?

Как вода повсюду каждый день, так и другие материалы и идеи для увлекательного изучения естественных наук дети и родители могут поделиться . Возьмите за привычку наблюдать, задавать вопросы и экспериментировать каждый день!

Фейт Хикман Брини является автором нескольких книг по науке и здоровью для детей и молодежи, в том числе проектов «Ярмарка науки для начальной школы для родителей», «Проекты безболезненной науки» , и Шестиминутные эксперименты на природе.


Надеюсь, эти эксперименты с водой помогут вам в вашем домашнем обучении!

Ищете другие научные идеи?

  • 31 Быстрый и легкий научный эксперимент.
  • Периодическая таблица для детей
  • Домашние школьные научные проекты.
  • Книги естественных наук для домашних школ.
  • Идеи обучения на дому › Домашняя школа науки › Эксперименты с водой

    Круговорот воды

    Что такое круговорот воды?

    Круговорот воды также известен как гидрологический цикл или гидрологический цикл.Он описывает, как вода непрерывно движется по Земле.

    Водные контуры проходят разные стадии — испарение, конденсация, осадки и поток. Затем он возвращается на стадию испарения.

    Весь цикл начинается сначала, отсюда и название «круговорот воды».

    Схема обучения водному циклу

    Для учителей и учеников на дому есть очень полезное учебное пособие — диаграмма круговорота воды.

    Эти диаграммы водного цикла размером 17 ″ x 22 ″ — отличный визуальный обучающий ресурс в классе и на дому.

    Макет прост и понятен. Красочную иллюстрацию легко понять. Он напечатан на качественной бумаге, идеально подходит в качестве прочного настенного плаката!

    Стадии круговорота воды

    Вода покрывает 70% поверхности Земли и составляет примерно 60% нашего тела. Этот удивительный природный ресурс необходим как для животных, так и для растений.

    Помимо множества удивительных свойств , вода — единственное вещество, которое естественным образом появляется на Земле во всех трех физических состояниях материи — газе (водяной пар), жидкости (вода) и твердом (снег, лед).Большинство других веществ существуют в природе только в одном состоянии.

    По мере того, как вода проходит различные стадии водного цикла, она переходит из одной формы в другую, поглощая или высвобождая тепловую энергию в процессе.

    Испарение

    Испарение происходит везде, где есть вода, например на поверхности океана, рек или озер, когда мы потеем, когда потеют животные и когда появляются растения.

    Когда солнце нагревает открытую воду, вода на поверхности превращается в пар и уходит в воздух.

    Испарение может происходить при любой температуре, но теплая вода испаряется быстрее, чем холодная. Если вскипятить воду, можно увидеть, как с поверхности поднимается пар. Это быстрое видимое испарение.

    Даже если вы не видите пар или пар, испарение все равно происходит, хотя и с гораздо меньшей скоростью. Вы можете попробовать этот эксперимент Испарение -> Дистилляция , чтобы увидеть, как вода может испаряться даже при комнатной температуре.

    Конденсация

    Когда водяные пары в воздухе поднимаются и достигают верхних слоев атмосферы, низкая температура заставляет их выделять тепло и снова превращаться в жидкость.Эти мелкие капли воды висят на частицах пыли в воздухе, образуя облака.

    В этом эксперименте Can You Make Rain на стенках бутылки происходит конденсация с образованием капель воды. Это очень изящный эксперимент, а также круговорот воды сам по себе.

    Осадки

    По мере того, как капли воды сталкиваются и конденсируются в верхних слоях атмосферы, они становятся больше и тяжелее.

    Когда скорость падения капель воды превышает скорость восходящего потока облаков, они выпадают из облака в виде дождя, ледяного дождя, мокрого снега, снега или града.

    Поток

    Из-за осадков вода падает обратно на поверхность Земли.

    Часть воды стекает вниз и попадает в море, озера или реки. Некоторые из них впитываются в землю и становятся грунтовыми водами, которые питают растения или проходят через почву, попадая в океан. Некоторое количество употребляют животные.

    С этого момента круговорот воды начинается снова.

    Простой круговорот воды в сумке Эксперимент

    Время подготовки: 15 минут

    время активности: 40 минут

    Общее время: 55 минут

    Сложность: Низкий

    В этом простом эксперименте «круговорот воды в мешке» мы внимательно рассмотрим различные стадии процесса круговорота воды .

    Материалы

    • пластиковый пакет с застежкой-молнией (я использовал пакет на 2 галлона)
    • цветные маркеры (например, перманентные маркеры Sharpie или любые нестираемые маркеры)
    • вода
    • синий пищевой краситель (по желанию)
    • упаковочная лента

    Инструкции

    1. Нарисуйте диаграмму водного цикла.
    2. Нагревайте воду, пока не начнет подниматься пар, но не позволяйте ему закипать.
    3. Добавьте в воду синий пищевой краситель, чтобы представить воду океана.
    4. Налейте воду в сумку на молнии и застегните ее.
    5. Повесьте сумку вертикально на окно (или дверь, как я) с помощью упаковочной ленты.
    6. По мере испарения воды пары поднимаются и конденсируются в верхней части мешка. Можно увидеть белое пятно, напоминающее облака в верхних слоях атмосферы.
    7. Через некоторое время на внутренней стороне пакета появятся капли воды. По мере того, как они становятся больше, они со временем будут скользить вниз.Скольжение вниз напоминает стадию потока, которая возвращает воду в море.
    8. Если вода все еще теплая или если мешок оставить на окне, обращенном к солнечному свету, он продолжит циклически проходить четыре различных этапа круговорота воды.

    Банкноты

    Узнайте больше о круговороте воды, ответив на эти вопросы.

    • Можете ли вы описать взаимосвязь между круговоротом воды и живыми существами?
    • Как снег участвует в круговороте воды?
    • Что вызывает эрозию почвы?
    • Вы видели, как в нашей повседневной жизни появляются четыре стадии круговорота воды?

    Рекомендуемые товары

    Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

    Наборы для экспериментов с водой

    Свойства воды оказывают значительное влияние на окружающую среду, в которой мы живем. Узнайте больше о различных свойствах воды в этих экспериментах .

    Учебные материалы по водному циклу

    Вот несколько замечательных инструментов и книг по круговороту воды и другим интересным фактам о воде.

    Снежинка: История круговорота воды

    Это прекрасно иллюстрированная книга с картинками, но, несмотря на это, это научно-популярная книга.Чтобы увидеть, как вода замерзает зимой, а затем тает, когда наступает весна, он следует за снежинкой в ​​разные времена года. Оказавшись в жидкой форме, он проходит четыре стадии водного цикла.

    Купить сейчас на Amazon.com

    Капля в моем напитке: история воды на нашей планете

    Эта книга больше подходит для детей старшего возраста (3-5 классы), поскольку в ней больше говорится о науке о воде и используются некоторые передовые научные термины.Помимо замечательных картин и картинок, эта книга также поднимает вопросы об окружающей среде и действительно заставляет вас больше задуматься о ежедневном использовании воды. Это отличное дополнение к эксперименту с круговоротом воды.

    Купить сейчас на Amazon.com

    Падение вокруг света

    A Drop Around The World прекрасно объясняет, что такое круговорот воды. Он не преуменьшает количество фактов (это не каламбур!) И все же использует язык, понятный детям.Самое приятное — это тоже очень занимательно и интересно детям всех возрастов. Если вы хотите купить одну книгу на тему «круговорот воды», вам стоит приобрести эту книгу!

    Купить сейчас на Amazon.com

    Водный танец

    Благодаря изящным, информативным поэтическим стихам Water Dance рассказывает историю танца воды на разных этапах круговорота воды. Это увлекательная и определенно не скучная книга, наполненная фактами.Красиво иллюстрированные картинки почти как произведение искусства. Детям понравится!

    Купить сейчас на Amazon.com

    Почему я должен экономить воду?

    Обсудите, почему мы всегда должны экономить воду. Эта книга идеально подходит для чтения в школьном отделении по круговороту воды, сохранению воды или спасению Земли. Хотя в этой книге делается ошибка, заключающаяся в чрезмерном упрощении причин экономии воды, она по-прежнему дает детям хорошую отправную точку для размышлений о важности экономии воды.Подходит для начальной школы.

    Купить сейчас на Amazon.com

    Рыба из воды

    Написанная доктором Сьюзом, это отличная книга для маленьких детей. Он говорит о важности следования инструкциям при уходе за домашними животными.

    Купить сейчас на Amazon.com

    Использование воды и стресс — наш мир в данных

    Забор воды: Забор воды (также иногда известный как «водозабор») определяется как пресная вода, забираемая из подземных или поверхностных источников воды (таких как реки или озера), постоянно или временно и используются в сельскохозяйственных, промышленных или муниципальных (бытовых) целях.

    База данных AQUASTAT Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) определяет общего водозабора как: «Годовой объем водозабора для сельскохозяйственных, промышленных и муниципальных целей. Он может включать воду из первичных возобновляемых и вторичных источников пресной воды, а также воду из чрезмерного забора возобновляемых подземных вод или забора из ископаемых подземных вод, прямого использования сельскохозяйственных дренажных вод, прямого использования (очищенных) сточных вод и опресненной воды.Он не включает виды использования в русле реки, которые характеризуются очень низким уровнем чистого потребления, например, рекреация, судоходство, гидроэнергетика, рыболовство во внутренних водоемах и т. Д. »

    Общий забор равен: [забор для сельского хозяйства] + [забор для промышленности] + [забор для муниципального / бытового использования].

    База данных AQUASTAT Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) дает следующие определения для забора воды в сельском хозяйстве, промышленности и муниципальных образованиях:

    Забор воды в сельском хозяйстве : «Годовое количество забираемой воды для нужд орошения, животноводства и аквакультуры.Он может включать воду из первичных возобновляемых и вторичных источников пресной воды, а также воду из чрезмерного забора возобновляемых подземных вод или забора из ископаемых подземных вод, прямого использования сельскохозяйственных дренажных вод, прямого использования (очищенных) сточных вод и опресненной воды. Вода для молочной и мясной промышленности и промышленной переработки собранной сельскохозяйственной продукции включена в промышленный водозабор ».

    Забор воды производственный : «Годовой объем самозабора воды для промышленных нужд.Он может включать воду из первичных возобновляемых и вторичных источников пресной воды, а также воду из чрезмерного забора возобновляемых подземных вод или забора из ископаемых подземных вод, прямого использования сельскохозяйственных дренажных вод, прямого использования (очищенных) сточных вод и опресненной воды. Этот сектор относится к предприятиям с самообеспечением, не подключенным к общественной распределительной сети. Соотношение между чистым потреблением и изъятием оценивается менее чем в 5%. Он включает воду для охлаждения термоэлектрических и атомных электростанций, но не включает гидроэнергетику.Вода, забираемая предприятиями, подключенными к коммунальной сети водоснабжения, обычно включается в водозабор муниципальных предприятий ».

    Муниципальный водозабор : «Годовой объем водозабора, в основном, для прямого использования населением. Он может включать воду из первичных возобновляемых и вторичных источников пресной воды, а также воду из чрезмерного забора возобновляемых подземных вод или забора из ископаемых подземных вод, прямого использования сельскохозяйственных дренажных вод, прямого использования (очищенных) сточных вод и опресненной воды.Обычно он рассчитывается как общий объем воды, забираемой коммунальной распределительной сетью. Он может включать в себя ту часть производств и городского сельского хозяйства, которая подключена к муниципальной сети. Соотношение между чистым потреблением и забираемой водой может варьироваться от 5 до 15% в городских районах и от 10 до 50% в сельских районах ».

    3–5 классы

    Планы уроков естествознания для 3–5 классов

    • Получение Избавление от микробов — это хорошее занятие зимой, когда студенты проводить много времени в помещении.Он показывает, насколько легко вирусы, подобные обычным холод можно передать. Будьте готовы, потому что избавиться от всех блеск потом займет некоторое время!
    • Как Быстро ли падает — ученик сможет определить, насколько быстро предметы разного веса падают при падении с одного и того же высота.
    • Хранение Это холодно — студенты многому учатся методом проб и ошибок. В этом уроке студенты будут стараться держать мороженое в замороженном состоянии дольше всех. Это хорошее занятие на улице в жаркий день.Просто убедитесь, что вы упакуйте дополнительные леденцы для студентов!
    • Жидкость или Solid, или Neither — этот эксперимент является любимым детством. Смешивание кукурузный крахмал и вода вместе создают вещество, которое твердое и жидкое. Студентам нравится скатывать его в шар, а затем смотреть он проходит через их пальцы, когда они останавливаются.
    • Использование пандус — учащийся сможет сравнить два пандуса, чтобы узнать который позволяет транспортному средству катиться дальше всего.
    1. Все Вокруг тела — Студенты будут знать части тела, которые создают вверх по каждой из 4 систем тела.
    2. Ацтек Технология земледелия — студенты будут определять и описывать части цветущего растения. Различайте виды растений.
    3. Птица Полет — Узнайте о Даниэле Бернулли, чтобы увидеть, как уменьшается воздух давление, которое возникает при движении воздуха (относительно воздуха, который не движется или движется медленнее) позволяет птицам летать.
    4. Мост Строительство — использовать знание сил для создания прочных мостов. зубочисток.
    5. коричневый Bag Science — Цель этого исследования — познакомить студентов концепции электричества и развеять любые опасения, которые могут они не понимают концепции.
    6. Пузырьковая логика — Цель этого занятия — познакомить студентов с аэродинамикой. побуждая их найти лучшие способы удержать пузырь в воздухе.
    7. гудение О пчелах — учащийся узнает составные части пчелы и их функции.
    8. Банка вы принимаете давление — этот урок знакомит студентов с концепцией давления воздуха. Студенты узнают, как давление воздуха создает силу. на объекте.
    9. Critter’s Hide and Seek — Студенты смогут ответить на ключевой вопрос: Как камуфляж влияет на способность существ выжить?
    10. Смертоносный Ссылки — Мы приводим примеры того, как пестициды попадают в пищевую цепочку.
    11. Проектирование Простая машина — студенты смогут создать модель для демонстрации сила, гравитация и скорость.
    12. Экосистемы — Студенты создадут концептуальную сеть, чтобы систематизировать идеи о взаимодействиях в экосистемах.
    13. Эрозия — Дети оценят значительное влияние эрозии почвы. о качестве воды и о том, как лиственные покровы и растения значительно предотвращают эрозия почвы.
    14. Мода Рыба — понять причину существования нескольких видов видов животных.
    15. Быстро и Furious — Определите движение объекта, отслеживая и измеряя его положение во времени со 100% точностью.
    16. Пять Группы питания — студенты будут различать разные типы продуктов, чтобы определить, к какой из пяти групп продуктов они принадлежат.
    17. Ископаемые — Окаменелости свидетельствуют о существовании организмов, которые жили очень давно.
    18. От От отдельных клеток к системам организма — что такое клетки? Что они делают?
    19. Сердце Умный — каковы функции сердца?
    20. Как Мы слышим? — Попросите класс внимательно слушать, как звонит учитель каждый из камертонов по отдельности, затем работайте вместе, чтобы выровнять вилки вверх от самого низкого до самого высокого тона.
    21. Как Работа с магнитами — на этом уроке учащиеся познакомятся с основными принципы работы магнитов и принцип их работы.
    22. Как Пять чувств воспринимают информацию — читая несколько книг о Хелен Келлер.
    23. Идентификация Деревья по листьям — учащиеся смогут узнавать общие деревья. на глаз и познакомиться с ресурсами и процедурами для дерева идентификация неизвестных видов.
    24. Просто Проходя через; Прозрачный — понимание того, как объекты реагируют на легкий.
    25. кинетическая и потенциальная энергия — студенты исследуют и понимают, как кинетическая энергия энергия может храниться в виде потенциальной энергии, а затем высвобождаться в виде кинетической снова энергия.
    26. Большой или Тонкий кишечник — Студент сможет связать отношение толстого кишечника, тонкого кишечника, прямой кишки и ануса на всю пищеварительная система.
    27. Жизнь Цикл лосося — учащийся нарисует упрощенную схему, чтобы проиллюстрировать жизненный цикл рыбы (лосося).
    28. Станки — Студенты научатся распознавать шесть простых машин и как они используются в повседневной жизни.
    29. Еда цепи и пищевые сети — как живые существа получают необходимую им энергию?
    30. Магниты — Чтобы узнать, почему магниты отталкиваются или притягиваются друг к другу. Понимать почему все металлы не притягиваются магнитами.
    31. Млекопитающие Везде; Киты — Учитывая тему косаток, студенты напишет в Microsoft Word несколько абзацев в правильном формате и факты с небольшими ошибками или без них.
    32. Переезд Молекулы — они также поймут и продемонстрируют движение молекул при нагревании или охлаждении.
    33. Природа Информационная брошюра — для детей с помощью технологий, лучше познакомятся с влиянием природы на мир.
    34. Потребности животных — потребности животных, чтобы выжить.
    35. Объектов в нашей солнечной системе — студенты будут понимать основные компоненты нашей солнечной системы и как они взаимодействуют.
    36. Наблюдение Типы почвы — студенты будут записывать данные в диаграмму. Студенты сделают вывод чем отличаются почвы.
    37. Океан Эдвокаси проект — синтезируйте полученную информацию для создания продукта. который информирует общественность о конкретном природоохранном практика, направленная на сохранение экосистемы океана.
    38. Жилье света — студенты будут экспериментировать с фонариками и зеркалами, и случайные предметы.
    39. Чтение Термометры — смотреть на термометры и учиться их читать.
    40. Переработка — Воздействие на людей.
    41. Рок и минеральные атрибуты — студенты могут идентифицировать различные атрибуты горных пород и минералов.
    42. Наука и музыка в Сахеле — Студенты будут в конце этого урока (группы уроков) сможете лучше понять Сахель, страны, составляют территорию, в которой они живут, ее людей, рельеф и дикую природу.
    43. «Семя Поиск »- это урок первого дня блока« Семена и растения ».
    44. Государство Изменения с шоколадом — проводите исследования, исследуя свойства материи и изменений в материи.
    45. поток Таблица. Попросите учащихся создать таблицу потоков, которая будет представлять модель Гранд-Каньона.
    46. г. Напряженная жизнь частицы — урок ориентирован в первую очередь на учащихся. понимание потоков и их содержимого наряду с построением графиков и представление информации, которую они нашли.
    47. г. Земля и ее Луна — студенты поймут, что Земля вращается один раз в день на своей оси, это причина ночи и дня.
    48. г. Пищевая пирамида — учащиеся получат общие знания о еде. пирамиды и узнайте, какие продукты им нужно есть, чтобы оставаться здоровыми.
    49. г. Системы человеческого тела — студенты продемонстрируют знания о том, как человеческое тело состоит из систем с взаимосвязанными структурами.
    50. г. Планеты — Студенты будут знать 4 внутренние планеты и их общие характеристики.
    51. г. Солнце. Мы собираемся использовать наши безопасные «солнечные» очки для просмотра солнце, но не смотрите прямо на него.
    52. г. Чудеса погоды — изучение погодных условий и их различий по всей территории Соединенных Штатов.
    53. г. Ярмарки научных методов и науки — дети понимают научное Процесс, начиная с проблемы, затем формулируя гипотезу.
    54. Типы of Rocks — TLW описывают взаимосвязь между камнями и минералами.
    55. Вулканы — Студенты смогут создать концептуальную карту с описанием вулкана. наберите назначенный и проведите презентацию для класса или небольшой группы.

    Вперед 50 Планы уроков естественных наук для 3–5 классов


    Новаторское открытие НАСА — Вода на Луне?

    НАСА обнаружило воду на обращенной к Солнцу поверхности Луны, согласно прямой телеконференции, которая транслировалась в прямом эфире на U.Веб-сайт агентства S. в понедельник, 26 октября, , 12:00 по восточному времени, .

    Молекулы воды на Луне были обнаружены в кратере Клавиуса и вокруг него в южном полушарии Луны — в масштабе отдельных молекул, слишком маленьких, чтобы образовывать лужи жидкости или глыбы льда.

    Открытие было подтверждено благодаря стратосферной обсерватории инфракрасной астрономии (SOFIA).

    СВЯЗАННЫЕ С: НАСА ПАТЕНТЫ БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ ДЛЯ ПОЕЗДКИ НА ЛУНУ

    ОБНОВЛЕНИЕ Октябрь.26, 12:50 по восточному времени: вода на залитой солнцем лунной поверхности является объектом всех передовых технологий НАСА.

    «Ранее обнаруженный водород на солнечной стороне Луны связан с молекулами воды», — подтвердил Пол Герц, директор отдела астрофизики. в штаб-квартире НАСА, Вашингтон.

    Текущие исследования недавно обнаруженной лунной воды позволят задействовать все передовые ресурсы НАСА и могут иметь большое значение для предстоящей миссии НАСА «Артемида», которая должна отправить на Луну первую женщину и следующего мужчину в 2024 году.

    ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:45 EDT: SOFIA снова полетит, чтобы получить больше данных, помочь создать первую карту водных ресурсов Луны

    SOFIA — это воздушная обсерватория — летает на высоту до 42000 футов (12800 м) — поднимается на на высоте выше 99,9% водяного пара в атмосфере Земли, что блокирует инфракрасный свет, спускающийся на нашу планету из космоса.

    SOFIA — единственный телескоп в мире или за его пределами, способный дать удаленный доступ к этому уникальному 6,1-микронному отпечатку пальца воды.

    Это был первый раз, когда SOFIA наблюдала Луну — и должна была служить в качестве тестового примера, сказал Насим Рангвала, научный сотрудник SOFIA исследовательского центра NASA в Силиконовой долине, Калифорния.

    «По сути, испытание намного превзошло наши ожидания», — сказала она. Рангвала и ее команда планируют больше полетов с SOFIA — чтобы собрать больше данных и поискать воду в более освещенных солнцем местах на Луне.

    «Эти наблюдения будут добавлены к данным, которые следующий луноход НАСА, миссия Viper, соберет для создания первой карты водных ресурсов Луны», — пояснил Рангвала.

    ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:35 EDT: лунная вода за пределами темноты, холодные кратеры намного более доступны для людей

    «Путешествовать намного легче, когда вам не нужно носить с собой все, что вам может понадобиться для всю поездку «, — сказал Джейкоб Бличер, главный исследователь НАСА из Управления человеческих исследований и операций.Здесь, на Земле, мы зависим от заправочных станций или мест отдыха, что позволяет более эффективно упаковывать вещи.

    При исследовании дальнего космоса вода является чрезвычайно важным ресурсом — будь то кислород для дыхания, источник топлива и, конечно же, для питья. «Но вода тяжелая, и поэтому запускать ее с поверхности Земли дорого, — сказал Бличер.

    Чем меньше воды нам нужно для космического путешествия, тем больше у нас места на корабле для хранения других материалов или устройств (или космонавтов).«Нам нужно больше знать о воде, чтобы понять, можем ли мы использовать ее как для науки, так и для исследований», — сказал он.

    Нам известно, что вода присутствует в самых холодных и темных местах постоянно затененных кратеров Луны, но эти среды труднодоступны, и в них трудно работать в течение продолжительных периодов времени.

    Результаты SOFIA показывают, что мы можем найти пригодную для использования воду за пределами этих труднодоступных кратеров. «Узнать больше об этой воде […], сколько ее существует, движется ли она вокруг», — это очень важно для нашего предстоящего повторного посещения и исследования Луны, — объяснил Бличер.

    ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:30 по восточному поясному времени: луж с водой нет, но они защищены крошечными «стеклянными щитами» от ударов метеоров

    Примерно десять лет ученые НАСА знали о присутствии водорода на Луне, заявили Кейси Хоннибалл, научный сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда НАСА, во время телеконференции.

    Изучая поверхность Луны на длине волны 6,1 микрон с помощью SOFIA, команда разработчиков недавней статьи смогла отличить воду от других химических веществ, содержащих водород.

    «Молекулы воды присутствуют на поверхности Луны», — сказал Хоннибалл. «Мы нашли воду в южном полушарии Луны в кратере Клавиус и его окрестностях».

    «Клавиус — один из крупнейших кратеров, видимых с Земли», — сказал Хоннибалл. Ее команда обнаружила молекулы воды в концентрации примерно от 100 до 400 частей на миллион — примерно так же, как бутылка воды объемом 12 унций в кубическом метре лунного грунта.

    Это не лужи, «а молекулы воды, которые настолько разнесены, что не образуют лед или жидкую воду», — сказала она.

    Вода может поступать от солнечного ветра или ударов микрометеоров, вызывающих химические реакции с молекулами водорода.

    Без защитной атмосферы вся вода на Луне должна быть потеряна, но Хоннибалл и ее коллеги считают, что молекулы воды могут быть захвачены крошечными стеклянными щитами, образовавшимися при ударах микрометеоров.

    ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:20 восточноевропейское время: лунная программа Artemis может выиграть от наличия воды

    «Вода — ценный ресурс в космосе», — сказал Герц во время телеконференции.Однако неизвестно, доступна ли вода на обращенной к Солнцу поверхности Луны для использования человеком в качестве жизнеспособного ресурса.

    ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:15 EDT: новые фундаментальные вопросы о стойкости воды на суровой лунной поверхности

    Молекулы воды, состоящие из одной молекулы кислорода и двух молекул водорода, были обнаружены с помощью инфракрасного спектрометра SOFIA. Это поднимает новые захватывающие вопросы о том, как создается вода и как она может выжить в чрезвычайно суровых и засушливых условиях лунной поверхности, объяснил Герц.

    ОБНОВЛЕНИЕ 26 октября, 12:05 по восточному времени: вода существует на обращенной к Солнцу поверхности Луны

    Впервые подтверждено наличие воды на обращенной к Солнцу поверхности Луны, объяснил Герц.

    В прошлом несколько исследований предполагали, что вся вода на Луне существует только внутри постоянно затененных лунных кратеров. Последнее открытие воды, подтвержденное на обращенной к Солнцу поверхности Луны, важно, потому что оно противоречит мнению ученых, которые думали, что вода под прямыми солнечными лучами не останется.

    «Вода может быть распределена по поверхности Луны и не ограничиваться холодными затененными местами около полюсов Луны, где мы ранее обнаружили водяной лед», — пояснил Герц.

    НАСА объявляет о новаторском открытии Луны

    Это предстоящее открытие происходит вслед за продолжающимся изучением Луны НАСА с целью содействия освоению космоса человеком, говорится в пресс-релизе НАСА. Программа агентства Artemis отправит первую женщину и следующего мужчину на поверхность Луны в 2024 году, чтобы начать подготовку к следующему гигантскому прыжку человечества на Марс где-то в 2030-х годах.

    Изучение Луны также помогает нам узнать историю внутренней части Солнечной системы.

    БЕСПЛАТНЫХ карт для печати для детей

    Если вы изучаете географию , страны мира , мировую историю, или просто пытаетесь показать своим детям маршрут, который вы выбираете в следующий отпуск, эти карт для печати для kids пригодится дошкольникам, дошкольным учреждениям, детским садам, первоклассникам, 2 классам, 3 классам, 4 классам, 5 классам, 6 классам, 7 классам, младшим и старшим школьникам.

    Карты для печати для детей

    Эти бесплатных карт для печати очень удобны независимо от того, над какой учебной программой, страной или проектом вы работаете. Кроме того, эта пустая карта мира для детей доступна с маркировкой или без нее, что делает их очень полезными для изучения гор, рек, столиц, названий стран, континентов и т. Д.

    Пустая карта мира особенно полезна для просмотра с высоты птичьего полета. вид на мир, океаны, континенты, крупные страны и нахождение меня на карте с детьми всех возрастов от дошкольников, детских садов, младшего возраста (1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс), средняя школа (7-й и 8-й классы) и даже старшеклассники (мой сын использует их в классической задаче A в начале года.

    Нам нравится использовать их с другими бесплатными ресурсами для печати, чтобы узнать о странах для детей.

    Карта мира для печати для детей

    Просто прокрутите сообщение до конца, ознакомившись с условиями использования, введите свой адрес электронной почты в зеленое поле и нажмите «Подписаться». Для текущих читателей он подтвердит ваш адрес электронной почты и немедленно перенаправит вас к файлу pdf, который вы можете загрузить и сохранить. Если вы новый читатель, ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Введя свою информацию, вы будете подписываться на нашу бесплатную еженедельную рассылку, наполненную множеством бесплатных печатных материалов, а также образовательных мероприятий и игр, которые сделают обучение увлекательным.Вы также получите мгновенный доступ к халяве, не закрывайте окно, так как вы будете перенаправлены на печать шаблона.

    Просто распечатайте нужные вам черно-белые бесплатные карты, и вы готовы к занятиям по географии без подготовки со студентами всех возрастов.

    Бесплатные карты для печати

    Независимо от того, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому, эти бесплатные пустые карты — очень удобный ресурс для ваших социальных исследований. Составьте график сражений в истории, отметьте состояния, когда вы узнаете о Соединенных Штатах, используйте их для отслеживания событий в истории и т. Д.Эти карты для печати отлично подходят для любой учебной программы, дополнительной практики, летнего обучения (планирование летних каникул), отслеживания того, что происходит в мире, построения графиков распространения коронавируса или для выполнения домашних заданий в качестве практики маркировки стран и их столицы.

    Используйте карандаши, мелки, маркеры, цветные карандаши, гелевые ручки или все, что вам нравится, чтобы раскрасить и пометить свои печатные пустые карты .

    Печатная карта мира для детей

    Ниже вы можете бесплатно загрузить следующую карту мира для детей, которую можно распечатать, для любых ваших индивидуальных потребностей.Они отлично подходят для изучения географии для детей, более подробного изучения определенного региона или страны или более подробного изучения Christmas Around the World . Кроме того, вы можете помочь детям узнать о континентах с помощью нашей печатной карты мира .
    • Пустая карта мира (с / без названий стран)
    • Карта Северной Америки (с / без названий стран)
    • Карта Южной Америки (с / без названий стран)
    • Карта Австралии (с / без названий стран)
    • Карта Азии (с / без названий стран)
    • Карта Европы (с / без названий стран)
    • Карта Антарктиды (с / без названий стран)
    • Карта Африки (с / без названий стран)
    • Карта США (с названиями стран) / без названий стран)

    География для детей

    Ищете дополнительные ресурсы и бесплатные рабочие листы для обучения детей географии для детей? Вам понравятся эти раскраски, карты для печати, книги, занятия и игры:

    Научные эксперименты для детей

    Вы ДОЛЖНЫ попробовать некоторые из этих невероятно веселых научных экспериментов для детей!

    Ищете более веселые и творческие способы начать бесплатное домашнее обучение? У нас есть более 1 000 000 страниц БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов дошкольного образования, рабочих листов для детского сада, рабочих листов 1 класса, рабочих листов второго класса и многого другого для K12.А также ознакомьтесь с нашими планами уроков по истории, бесплатными математическими играми, рабочими листами по английскому, упражнениями со словами с прицелом, рабочими листами с алфавитом и словесными играми cvc для детей всех возрастов!

    Кроме того, не пропустите наши советы по Диснеевскому миру и детские мероприятия, наполненные идеями для каждого праздника и сезона года!

    Карты для печати

    Загружая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

    • Это для личного использования или личного класса (чтобы поделиться, пожалуйста, дайте другим возможность загрузить свою копию здесь ; что позволяет нам держать наши ресурсы БЕСПЛАТНЫМИ =)
    • Это НЕ может быть продано, размещено, воспроизведено или сохранено на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.))
    • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
    • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *