Опыты с водой по окружающему миру 3 класс: Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Содержание

Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть

Практическая работа “Свойства воды”

Проделай опыты по инструкции учебника. Оп­редели и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в ра­бочей тетради.

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Цель этого опыта, определить, является ли вода прозрачной.

Опускаем в стакан с водой ложку и видим, что ложку видно, как над поверхностью воды, так под водой.

Вывод: вода прозрачная

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Цель опыта определить, какой цвет имеет вода.

Сравниваем воду в стакане с полосками из учебника. Убеждаемся, что вода не красная, не зелёная, не синяя, и даже не белая.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт 3.

Определи, имеет ли чистая вода запах.

Цель опыта определить имеет ли вода запах.

Понюхаем воду в стакане.  Никакого запаха мы не ощущаем.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Цель опыта определить, может ли вода растворять различные вещества.

Поместим в стакан с водой немного соли и размешаем. Соль исчезла, она растворилась в воде. В другой стакан бросим измельчённый мел и размешаем. Мел не растворился.

Вывод: вода может растворять многие вещества, но не всё.

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Цель опыта проверить, можно ли очистить загрязнённую воду.

Нальём в стакан загрязнённую воду чрез бумажный фильтр. Вода в стакане окажется чистой, а фильтр станет грязным.

Вывод: воду можно очистить от примесей с помощью фильтров.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при нагревании.

Колбу с водой поставим в горячую воду и увидим, что вода в колбе поднимается.

Вывод: при нагревании вода расширяется, так как частицы воды начинают двигаться быстрее.

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Цель опыта узнать, как ведёт себя вода при охлаждении.

Колбу с водой поставим в тарелку со льдом. Вода в колбе опускается.

Вывод: при охлаждении вода сжимается, так как частицы воды начинают двигаться медленнее.

Свойства воды

1. Прочитайте текст на с. 51. Найдите в нём два предложения, которые коротко раскрывают значение воды для живых существ. Согласишься ли ты с тем, что эти предложения следующие: «Вода входит в состав любого организма»; «Для многих организмов вода — природный дом»? Раскройте эти мысли, используя информацию из текста.

Это верные предложения, которые раскрывают значение воды для живых существ.

Из текста мы узнаем, что вода входит в состав любого живого организма, а значит живой организм не может существовать без воды.

А также, мы узнаем, что для многих организмов вода — природный дом. А значит эти организмы не могут существовать без воды.

2. Рассмотрите нижний рисунок на с. 53. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

При нагревании частицы воды начинают двигаться быстрее, они сильнее ударяются о друг друга и разлетаются на большие расстояния. А значит вода при нагревании расширяется, увеличивает свой объём.

При охлаждении происходит обратное. Частицы воды движутся медленнее, слабее ударяются, и разлетаются на небольшие расстояния. Значит, при охлаждении вода сжимается, уменьшает свой объём.

3. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Свойство воды растворять другие вещества используется в кулинарии. Мы растворяем в воде соль, сахар, кофе, чтобы придать пище вкус или получить вкусный напиток.

Вывод: способность воды растворять другие вещества давно используется человеком для своих целей.

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

Без воды невозможно существование живых организмов, ведь она входит в состав любого живого организма, а для некоторых является ещё и домом.

2. Как мы изучали свойства воды?

Мы изучали свойства воды с помощью опытов.

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

Я знаю такие свойства воды как прозрачность, бесцветность, отсутствие запаха, способность расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении, способности растворять другие вещества.

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Загрязнённую воду можно очистить с помощью специальных фильтров.

Задание для домашней работы

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Каждый день члены моей семьи в среднем выпивали около полутора литров воды. Потому что без воды человек не может прожить ни дня.

На следующем уроке

Вспомни свойства снега и льда. Ответь на вопросы:

1. Из чего состоят облака?

Облака состоят из водяного пара и капелек воды.

2. Почему идёт дождь?

Дождь идёт потому, что капли воды в облаках становятся слишком большими, и не могу удерживаться в воздухе.

3. Как образуется снег?

Снег образуется при замерзании в воздухе капелек воды.

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Вода. Конспект урока-опыта окружающего мира (3 класс)

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Опыт 1. Возьмём стакан, блюдце. Нальём воду из крана. Что наблюдаем? (Вода приняла форму того сосуда, в который попала).

Вывод. Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита.

Опыт 2. Опустим ложку в стакан с водой. Что видим? (ложку) Какой вывод можем сделать?

Вывод. Вода прозрачна.

— Мы использовали чистую воду. А если мы возьмем воду из лужи, она будет прозрачной? (нет) Почему? (Загрязнена). Как люди загрязняют воду? (бросают мусор, выливают отходы) Что нужно делать, чтобы защитить воду? (не мусорить у воды, заводам не сливать отходы, убирать за собой мусор на пляже)

Опыт 3. Смотрим на стакан. (Я ставлю за стакан цветную бумагу, меняю листы). Какого цвета стала вода? А сейчас?… Почему вода разного цвета? Я же не меняла воду. Какой вывод?

Вывод. Вода не имеет цвета. (Только в больших слоях имеет голубоватый оттенок).

Опыт 4. Выходит 1 ученик. (Наливаю кипяченую воду из термоса в стаканы) Бери 1 ложку сахара, размешай в стакане. Выходит 2 ученик. Бери 1 ложку соли, размешай в стакане. Выходит 3 ученик. Бери 1 ложку лимонной кислоты, размешай в стакане

Видим сахар, соль, лимонную кислоту? (нет) Почему? (растворились)

Вывод. Вода – растворитель.

Опыт 5. Выходит 4 ученик. (пьет чистую воду) Что чувствуешь? Какой вкус у воды?

Вывод. Совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Опыт 6. Выходит 5 ученик. Понюхай воду? А пахнет ли вода?

Вывод. Вода ничем не пахнет.

Опыт 7. В стакане вода с песком. Взболтаем её. Можно ли очистить воду? Кто знает, как ее очистить? (фильтруем воду через кофейный фильтр)

Вывод. Вода фильтруется.

Опыт 8. (показывает учитель) Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Что мы видим? (вода поднимается по трубке). Почему?

Вывод: при нагревании вода сжимается.

Опыт 9. (показывает учитель) Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Что теперь происходит? (вода опускается) Как мы это объясним?

Вывод: при охлаждении вода расширяется.

(слайды с инструкцией по каждому опыту)

Методы: беседа, наблюдение, демонстрация презентации, демонстрация опыта, опыт.

Приемы: фронтальный ответ учеников класса, ответ ученика около доски, сравнение, установление причин, выяснение взаимосвязей.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, выполняют опыты в группах, формулируют вывод

Урок окружающего мира. 3 класс. Вода и её свойства (практическая работа)

Окружающий мир 3 класс.

Тема: Вода и её свойства (практическая работа)

Цели:

Образовательная:

формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и

деятельность;

познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе;

учить работать с предложением через практический подход;

Развивающая:

развивать такие приёмы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие самоконтроля;

Воспитывающая:

воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.

Задачи:

Образовательные:

  • экспериментальным путем выявить свойства воды

  • расширить представления детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно-смысловых фрагментов о воде

  • создать условия для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий

  • использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом

Развивающие:

  • содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата

  • развитие устных речевых умений учащихся

Воспитательная:

Планируемые результаты:

Предметные:

узнают о значение воды для живого, физические свойства и химическое свойства воды, необходимость бережного использования воды

— научатся определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки

— научатся экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды

Метапредметные:

Учить

— осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми — понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания

— адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог) — вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах — допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам

— принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Личностные:

— формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях-формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности — учить организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

Оборудование:

Общеклассное: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, гвоздь, пробка, плакат с пословицей и названиями рек, глобус.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Индивидуальное: учебник 3 класса «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, рабочая тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды (жёлтые и синие)

Технологии: личностно-ориентированное обучение, деятельностный подход, развивающее обучение, проблемное обучение, игровые технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, групповые технологии.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок исследование)

Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день любители природы.

Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.

Какое настроение возьмём с собой.

Тогда вперёд за знаниями.

2. Постановка темы урока.

1). Вступительное слово учителя:

— Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса постоянно окружают нас.

Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.

— Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.

2). Отгадывание темы урока.

— Посмотрите на доску: В этом ребусе заключена тайна нашего урока. Отгадайте её (на доску вывешивается ребус, учащиеся его рассматривают, предлагают варианты отгадок. Отгадка — вода).

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

— Что это за таинственное чудо? — это ВОДА!

3. Актуализация знаний.

а) — Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой?

— А теперь давайте посмотрим, где в природе встречается вода и почему воду таинственной называют

б) Показ презентации «Вода и её свойства» — Слайд 1: » Вода в природе»

Слайд 2: картинка + стихи:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Слайд 3: Как сосулька замерзает + картинка

Слайд 4: В лес туманом заползает

Слайд 5: Ледником в горах зовётся + картинка

Слайд 6: Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда + картинка

Слайды 7-9: Дождь, роса. Лёд, снег. Облака, пар, туман,

Слайд 10: Вода под микроскопом.

Слайды 11 -15: Океан. Море. Река. Озеро. Болото + картинки — всё это водоёмы.

4. Физкультминутка.

На болоте 2 лягушки.
Две зелёные квакушки.
Рано утром просыпались, полотенцем растирались
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем друзьям физкульт — привет.

5. Продолжение работы.

— Как вы думаете, много ли воды на земле? Посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар, словно голубой паутиной. Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

— Как вы думаете, какую роль играет вода в жизни организмов? Прочитаем об этом в учебнике на с. 53.

6. Практическая часть урока. Проведение опытов.

— А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

а) ОПЫТ №1. (проводит учитель)

Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.

Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?

Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.

— Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (запись в тетрадь – с. 31)

На доску вывешивается значок прозрачности воды —

Цвет и изображение. Перечёркнутый глаз.

б) ОПЫТ №2 ( проводит ученик).

Оборудование: стакан с водой.

Содержание опыта:

Второй опыт мне поможет провести мой помощник…(девочка выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа).

— Однажды мне стало интересно, есть ли у воды запах? Я спросила у мамы: «А какой у воды запах?»

Мама сказала: «Давай узнаем. Надо провести опыт».

Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом – я.

Мама сказала: «Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет».

— И я тоже не почувствовала никакого запаха.

— Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?

Вывод: ни мама, ни Лена, ни вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Значит, вода не имеет запаха (запись в тетрадь)

На доску вывешивается значок воды без запаха

Перечёркнутый нос

в) ОПЫТ №3 ( проводит ученик).

Оборудование: стакан с водой.

Содержание опыта:

Этот опыт мне тоже поможет провести помощник… (мальчик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа).

— А у меня возник такой вопрос: есть ли у воды вкус?

Мы потребляем воду из пищи.

— Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.

Вот интересно: есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса — нет.

А теперь и вы попробуйте воду.

Как вы думаете: Есть ли у воды вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса (запись в тетрадь)

На доску вывешивается значок воды без вкуса

Перечёркнутый язык

г) — Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.

Закрепление: Вода — это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса.

(выходят кадры презентации — идёт продолжение презентации — слайды 16-17).

6. Работа с учебником и тетрадью.

— Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 53.

а) – На с. 52 — 53 найдите и прочитайте описание ещё 4 опытов.

— Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром пьём чай с сахаром. В обед едим суп.

— Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим.

(гвоздь утонул, а пробка нет). Гвоздь железный, тяжёлый — утонул.

— Пробка лёгкая — осталась плавать.

— Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тону, вы узнаете на уроках физики.

— Как воду можно очистить? Запись результатов опытов в тетрадь.

б) Работа в парах.

С. 32 в тетради – задание 5. Проверка.

в). А теперь давайте рассмотрим таблицу » Превращение воды» (с.55 внизу)

— Какое слово написано в середине? — Вода.

— Как вы думаете, что показывают стрелочки?

— Прочитайте название темы текста. Причитаем текст.

Сообщение учителя: Снег, дёд, град, иней — это вода в природе находится в твёрдом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твёрдости — квадрат). Роса — это вода в жидком состоянии — на доске капелька воды. Туман, пар — это вода в газообразном состоянии — чайник с паром.

г). Выполнение заданий на с.53 — 54.

— Скажите, зачем нужна вода?

Вывод: Вода — это жизнь.

И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев презентацию.

д). Показ презентации (окончание презентации — слайды 18-29).

На последнем кадре ученик читает стихотворение:

Символ жизни на Земле — вода!

Экономь её и береги!

Мы ведь на планете не одни!

7. Итог урока. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

Синяя капелька — урок понравился, было интересно.

Жёлтая — возникали трудности.

— Поднимите капельку, которую считаете нужной.

8. Домашнее задание.

Вспомнить то, о чём говорили на уроке, подготовить рассказ о свойствах воды.

Учебник стр. 51 – 56 читать, ответить на вопросы. Р/т — с.29 — 30 № 1, 2, 3.

По желанию – с. 32 № 6

Литература

  1. Сборник рабочих программ. 1 – 4 классы. М.: Просвещение. 2011 год

  2. Методические рекомендации. 3 класс. М.: Просвещение. 2011 год

  3. А.А.Плешаков Учебник «Окружающий мир» 3 класс. В 2 ч. Ч.1./ А.А.Плешаков. — 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013год.

  4. Рабочая тетрадь 2 ч. к учебнику для 3 класса «Окружающий мир» А.А.Плешаков. — М.: Просвещение, 2013 год.

  5. А. А. Плешаков. Атлас-определитель. М.: Просвещение, 2012 год

  6. Интернет-ресурсы: images.yandex.ru

Книга по окружающему миру (3 класс) по теме: Опыты и эксперименты в начальной школе

«ВОЛШЕБНЫЙ ПАКЕТ»

Понадобится: полиэтиленовый пакет, вода, наточенные карандаши.

Ход опыта: наливаем воду в пакет  до половины и протыкаем насквозь карандашами в том месте, где он наполнен водой.  Вода  почти не вытекает.

Вывод:

если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей

«ТОРНАДО В БУТЫЛКЕ»

Понадобится:

 вода, подкрашенная голубым красителем, 2 пластиковые бутылки, переходник (2 склеенные пробки с отверстием 1 см). Бутылки соединяются друг с другом с помощью пробок-переходников. Одна бутылка наполняется водой.

Ход опыта:

переворачиваем бутылки так, чтобы пустая оказалась внизу, и с силой вращаем против часовой стрелки. Получается водоворот. Вода, вращаясь, переливается в пустую бутылку, образуя торнадо.

Вывод:

при вращении получается эффект центрифуги. Жидкость, прижимаясь к стенке, образует воронку, через которую поступает воздух в верхнюю бутылку и тем самым ускоряет процесс слива. Так же в природе образуется торнадо. Это канал доставки воздуха, только имеющий огромные размеры.

«ХЛОПУШКА БЕЗ ПОРОХА»

Понадобится: вода, электрический чайник, лёд, пластиковая бутылка, воздушный шарик, конфетти.

Ход опыта:

доводим до кипения воду. Надеваем воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки. Помещаем бутылку в сосуд с кипящей водой. Шарик надувается. Переносим бутылку из кипятка в лёд. Шарик сдувается и втягивается внутрь бутылки. Внутрь шарика насыпаем конфетти и снова помещаем в кипящую воду.

Результат: шарик вновь надувается с салютом из конфетти.

Опыт иллюстрирует, как воздух меняет объем при охлаждении и нагреве. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Мы знаем, что при нагревании вещества увеличиваются в объеме, а при охлаждении – уменьшаются. При нагревании молекулы воздуха в бутылке становятся более подвижными и начинают отдаляться друг от друга. Расстояние больше – объем больше, поэтому шарик надувается, так как воздуху необходимо больше объёма. При охлаждении, соответственно, наоборот. Мы использовали это свойство воздуха и получили отличную хлопушку без пороха.

«В ВОДЕ НЕ ТОНУТ»

 Понадобится: 3 швейные стальные иглы, свеча, плоская ёмкость для воды, вода, магнит.

Ход опыта: иглы втыкаем в свечу, они должны полностью покрыться парафином. Наливаем в ёмкость воду. Бросаем в неё иглы. Они опускаются на дно. Достаем их и вновь опускаем в ёмкость, но уже аккуратно кладем на поверхность воды. Они плавают на    поверхности. К стенкам ёмкости подносим магнит, они перемещаются за ним.

  Вывод: опыт демонстрирует силу поверхностного натяжения воды. Пленка на поверхности воды способна удерживать предмет, имеющий большую плотность, чем вода.

«РАСКРАСИМ БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ»

Понадобится:

4 стакана, пищевой краситель 4-х цветов, вода, 4 белых цветка (гвоздики или хризантемы)

Ход работы:

на дно каждого стакана налить 100г воды и добавить 1ч. Ложку красителя. Поставить цветы в стаканы. Оставить на три дня.

Результат:

подкрашенная вода впитывается стеблем растения и

поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился

лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы

будут «перекрашены».

Цветы с короткими стеблями окрашиваются

быстрее, чем с длинным.

«ХИТРАЯ ЗМЕЯ»

Понадобится:

острый карандаш, змейка, вырезанная из бумаги, лампа настольная.

Ход опыта: на хвосте змеи в самой серединке сделано карандашом углубление. Надеваем хвост на острие карандаша и  легонько дуем на змею снизу, она вращается. Затем помещаем змею над лампой, наблюдая вращение змеи.

Результат:

вращение змеи происходит за счет воздушных потоков. В первом случае змея вращается из-за того, что Илья на нее дует.  Во втором случае нагретый воздух расширяется и поднимается вверх, его место занимает холодный и змея сама начинает вращаться. Чем горячее воздух над лампой, тем быстрее вертится змея.

«ВОЛШЕБСТВО МАГНИТА»

    Понадобится:

магниты, стекло, лист бумаги, булавки, железные стружки, две пластмассовые игрушки, скотч.

Ход опыта 1:

Насыпаем на лист бумаги железные стружки, снизу прикладываем магнит, стружки притягиваются и образуют рисунок магнитного поля.

Результат: магнитное поле можно увидеть.

Ход опыта 2:

Подносим к магниту булавку, затем к этой булавке еще одну – булавка притянется к булавке.

Результат: магнитные свойства можно передать другому предмету.

Ход опыта 3:

Прикрепляем магниты к двум пластиковым игрушкам, подносим их друг к другу. В одном случае игрушки притягиваются, в другом отскакивают друг от друга.

Результат: магниты имеют два полюса: северный и южный; одноименными полюсами они отталкиваются, а разноименными – притягиваются.

«ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»

Понадобится: 

1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

Ход опыта:

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

«КИСЛЫЙ ДОЖДЬ»

Понадобится:

воздушный шарик, апельсин.

Ход опыта:

1. Надуйте воздушный шарик.

2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте.

3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет.

Вывод:

цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Разработка урока по окружающему миру : Вода. Свойства воды

Окружающий мир 3 класс

Тема: Вода. Свойства воды

Педагогическая технология:

исследовательские методы обучения

Тема: Вода. Свойства воды.

Цели:

  1. Формировать и дополнять знания о свойствах воды.
  2. Формировать представления учащихся о применении свойств воды в жизни человека.
  3. Развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Задачи:

— узнать о значении воды для всего живого, физические свойства и химическое свойство воды, необходимость бережного использования воды

— определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемый объект — воду, называя ее существенные признаки; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды

— осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми
— аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства;
— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;
— формировать интерес к предметно-исследовательской   деятельности;
— формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

-организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

Оборудование: Конспект, бейджики для детей с указанием должности, таблицы, листочки с описанием опыта, глобус, наборы для проведения опытов (3 стакана с водой, 3 стакана с молоком, 3 ложки, 3 набора полосок, 3 пипетки, 3 предметных стекла, 3 колбы, сахар, песок, масло, марганец, 3 пробирки с водой на подставке, 3 стакана с номерами, 3 бутылки с водой, 3 фильтра, 3 пустых стакана, 3 воронки), ручки, капельки для эмоционального отклика, список литературы.

Ход урока.

I Оргмомент.

        Сегодня я вас приглашаю на необычный урок, мы организуем в классе научную лабораторию. На уроке я вам предлагаю быть маленькими учеными. Чем занимаются ученые?

  • Задают вопросы
  • Ищут ответы на эти вопросы
  • Наблюдают, проводят опыты
  • Проверяют свои догадки

В нашей лаборатории будут работать три научные группы. В каждой группе есть:

  • Старший научный сотрудник
  • Помощник
  • Эксперты

II Сообщение темы и целей.

        Тема сегодняшней научной работы заключена в загадке, предлагаю вам её разгадать:

                                    Я очень добродушная,

                                    Я мягкая, послушная,

                                    Но когда я захочу,

                                    Даже камень источу.                (вода)

Верно. Это вода.

Сейчас я вам прочитаю один отрывок, а вы будьте внимательны, потому, что потом вы назовете мне свойства воды, о которых упоминается в отрывке.

«…У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»

-Так писал о воде французский писатель и летчик Антуан де Сент – Экзюпери, автор замечательной книги «Маленький принц».

-Какие свойства воды указаны в отрывке? Без вкуса, без цвета, без запаха.

-Сегодня мы с вами убедимся, обладает ли вода этими и может быть другими свойствами. Итак, тема нашей работы: свойства воды. От себя добавлю «уникальные». Мы сегодня это докажем в течение урока.

III Изучение нового материала.

а) Ассоциативный ряд.

-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «вода»? Что вам представляется?

Ручей, река, море, озеро, снег, град, иней…

        Один поэт сказал: Безбрежная ширь океана

                                          И тихая заводь пруда.

                                          Струя водопада и брызги фонтана

                                          И все это – только вода.

б) Актуализация ранее изученного.

В нашей повседневной жизни вода настолько привычна, что мы не задумываемся о ней.

Посмотрим на глобус. Если его очень быстро вращать, то он покажется одноцветным – голубым. А все потому, что этой краски на нем больше, чем зеленой, коричневой, белой. Голубым цветом изображены моря, реки, озера, океаны  нашей планеты.

        Вода занимает 3\4 площади Земли. И, наверное, правильнее было бы назвать нашу планету Вода.

        Вода – краса природы. Эту красоту мы видим повсюду и в тихой заводи рек, и в глубине озёр, и в бескрайних просторах морей и океанов.

        А где человек использует воду?

Готовит пищу, утоляет жажду, моется…

        А сейчас мы узнаем, благодаря каким свойствам воды она для нас «сама жизнь».

        Определим правила, по которым работают учёные в группах.

  • Старший научный сотрудник проводит опыт
  • Помощник читает задание
  • Эксперты заполняют таблицы. Определяем свойство и в нужную графу ставим +.

Мы будем работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

  • Запрещается пробовать на вкус любые вещества.
  • С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.
  • Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.
  • Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Свойства воды.

Есть

 (да)  

Нет

   

вкус

запах

цвет

прозрачность

текучесть

имеет ли форму

является ли растворителем

Опыт №1.

Вопрос: имеет ли чистая вода запах и вкус?

Зачитаем план опыта.

  • Определение запаха воды.
  • Определение вкуса воды.
  • Расскажем о результатах наблюдений.
  • Сделаем вывод.
  • Заполним таблицу.

-О каких свойствах воды идет речь? Без вкуса и без запаха.

Опыт №2.

-Вопрос: имеет ли вода цвет? Прозрачна ли она?

Зачитаем план опыта.

  • Возьмём чистую воду, опустим в неё ложку.
  • Посмотрим на свет.
  • Возьмем стакан молока, опустим в него ложку.
  • Посмотрим на свет.
  • Сравнить цвет воды с цветом полосок.
  • Расскажем о результатах наблюдений.
  • Сделаем вывод.
  • Заполним таблицу.

-О каких свойствах воды идет речь? Прозрачна, бесцветна.

IV Физминутка.

Но перед этим проведём физминутку.

                

Очень всем нужна вода

                Делай – раз, делай – два.

                Звери у ручья напились

                Вправо влево наклонились.

                Вместе на носочки встали,

                Тучку лапками достали.

                Дружно хлопнули в ладоши

                До чего же день хороший.

                Дождик вдруг полил с утра.

                За работу нам пора!

V Продолжение работы по теме.

Опыт №3.

-Вопрос: имеет ли вода форму? Обладает ли свойством текучести?

-Зачитаем план опыта.

  • Возьмите пипетку. Наберите в неё немного воды и капните на стекло.
  • Что вы наблюдаете? Сделайте вывод.
  • Перелейте воду из стакана в колбу, затем из колбы в сосуд.
  • Что происходит с формой воды.
  • Сделайте вывод.

-О каких свойствах воды идет речь? Текуча, не имеет формы.

-Где мы используем данные свойства? Можем транспортировать воду.

Опыт № 4.

-Вопрос: Может ли  вода изменять свои свойства? Как?

-Зачитаем план опыта.

  • Возьмём чистую воду, добавим в неё вещество (сахар, песок, масло, марганец).
  • Перемешаем палочкой.
  • Пронаблюдаем за полученной смесью.
  • О результатах наблюдения расскажем.
  • Сделаем вывод.
  • Заполним таблицу.

Дети выполняют опыт.

-Изменились ли свойства воды? Почему? Мы добавляли разные вещества, и свойства менялись.

Вывод: Сделав опыт с несколькими веществами, мы убедились, что свойства воды изменяются с появлением в ней других веществ – примесей.

-Подтвердилось ли наше предположение?

-Что ещё мы узнали о веществах? Какие вещества растворились в воде?

Сахар, марганец.

Вывод: Вода – уникальный растворитель.

-Какие вещества оказались нерастворенными?Песок, масло.

-Где человек применяет это свойство? Моем посуду, стираем одежду, готовим пищу, моемся.

-Итак, мы определили основные свойства воды. Давайте их ещё раз повторим. А сейчас я предлагаю более подробно рассмотреть последнее из выявленных нами свойств.

Вода – растворитель. Как вы думаете, всегда ли полезно это свойство?

-Вам никогда не пришло бы в голову пить воду с песком (показ), с плавающим маслом (показ)?

-А воду с солевым раствором? Почему? Мы знаем, что туда положили соль.

-Какую воду считают пригодной для питья?

-Нам повезло, мы можем пить воду прямо из-под крана, т. к. это чистая родниковая вода. Но не везде это так. Поэтому, прежде чем пить, нужно определить качество воды.

Проблема: Можем ли мы определить качество воды?

Предположения: можем, не можем.

Я вам предлагаю это проверить.

К нам в лабораторию поступили 3 бутылки с водой. Одна из магазина, другая из-под крана, третья – неизвестного происхождения.

Перед уроком мы разлили её по стаканчикам с номерами, но где и какая вода – неизвестно.

Давайте составим план проверки. Какие свойства воды мы можем проверить?

Сравним их, сделаем вывод. Работа с таблицей (см ниже).

Есть одна проблема – пробовать воду на вкус нельзя.

Учитель вместе с детьми заполняет таблицу на доске.

Свойства воды.

   №1

  №2  

  №3

вкус (можем предположить)

запах

цвет

прозрачность

Если да «+», если нет -.

Объявляется результат. Кто определил правильно?

Вывод: Мы не можем определить качество воды.

Давайте обратимся за помощью к ученым.

Отличить чистую воду от загрязнённой несложно – достаточно просто попробовать её на вкус. Но это бывает опасно. Без специальных приборов сложно выяснить, какие именно вещества растворены в воде. Особенно, если это болезнетворные микробы. О качестве воды можно узнать только в специальной лаборатории.

Как же дома сделать воду пригодной для питья, если ты не уверен в её качестве?

Есть несколько способов:

  • Фильтрование
  • Кипячение
  • Отстаивание.

Кипячение – это нагревание воды до температуры кипения.

Отстаивание – медленное расслоение жидкости и примесей.

Опыт № 5.

Сейчас мы попробуем отфильтровать воду.

План опыта.

  • Из специальной бумаги сделать фильтр (прибор для очистки воды).
  • Пропустить через фильтр воду с песком
  • Сделать вывод о наблюдаемом явлении.

У вас на столах есть специальная бумага для фильтрации. Сложите её пополам, затем ещё пополам. Сколько частей получилось? 4 части. Отогните 1 часть в другую сторону. С одной стороны останется 3 части, а с другой – 1. Вставьте фильтр в воронку. Залейте туда воду с песком. Понаблюдайте качество воды при выходе.

Наш фильтр самый простой. С его помощью мы показали, как загрязненная вода изменяет свои свойства. Но фильтры для очистки воды до состояния её пригодности для питья гораздо сложнее. Поэтому я не советую вам сейчас пробовать эту воду на вкус.

Для чего нужно очищать воду? Ответы детей.

VI Экология.

Сейчас много рек, речушек, озёр и прудов отравили хозяйственно-бытовыми и промышленными сбросами. Поэтому необходимо сточные воды перед их сбросом в водоёмы предварительно очищать и заботиться об охране водяных ресурсов.

Для этого необходимо строить очистные сооружения, экономить воду, контролировать уровень загрязнения воды, сажать деревья по берегам водоёмов.

Кто знает, может кто-нибудь из вас, когда вырастет, будет заниматься именно работой по сохранению наших природных богатств.

VII Закрепление.

        Сделаем вывод по проведенной нам работе. Какие свойства имеет вода?

Как нам помогают те или иные свойства воды?

Как мы можем позаботиться о водных ресурсах?

VIII Устный журнал.

А сейчас мы послушаем подготовленные ребятами интересные факты о свойствах воды и о её состояниях.

  1. Почему снег белый?

     Виноват в этом солнечный луч. Каждая снежинка сама по себе пропускала бы через себя весь солнечный луч, как лёд, и тоже была бы бесцветна. Но снежинки, падая друг на друга, лежат рыхлой массой. Все вместе они становятся не прозрачными и потому не могут пропускать через себя весь луч солнца. И снег потому ослепительно белый, потому что он отражает солнце.

  1. В нашем дыхании тоже содержится водяной пар. Вы можете его увидеть, выдохнув на улице в холодный день.
  1. Почему на окнах появляются снежные узоры?

     Оказывается, их рисует мороз. Чем он рисует? Водой. Прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда. Льдинки группируются на стекле, и постепенно вырастает ледяной узор.

  1. Когда мокрое бельё высыхает, содержащаяся в нем вода превращается в водяной пар.
  1. Ученые подсчитали, что за всю жизнь человек потребляет 75 тонн воды.
  1. Одно растение подсолнух выпивает за лето 250 литров воды.

И ещё много чего интересного можно узнать об этом удивительном веществе. Мы будем стараться узнать как можно больше на других уроках по ОМ.

IX Пословицы.

Наш мудрый русский народ давно заметил эти необычные свойства и сложил много пословиц о воде. С некоторыми я хочу вас познакомить.

        Прочитайте пословицы, подобранные мной.

Была бы водица, а зелень народится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Как бы вы объяснили пословицы?

Вода нужна не только человеку, но и животным, и растениям. Вода не только «поит», она ещё и «кормит». По морям и океанам плывут тысячи рыболовецких судов. Вода «добывает» электрический ток, вода моет всех людей, города, машины. А ещё вода – самая удобная дорога. По ней плывут суда, везут грузы, пассажиров. Без воды не приготовить пищи, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства. Вот она какая – вода!

        Но все это стало доступно человеку после того, как он изучил свойства воды. Вот потому мы сегодня и занимались таким важным делом.

X Итог урока.

        Вы сегодня были сотрудниками лаборатории. Что нового вы узнали о воде? Почему воду называют «сама жизнь»?

        Все ребята сегодня хорошо работали.

XI Домашнее задание.

Мы с вами познакомились лишь с малой частью знаний о воде. Предлагаю вам дома продолжить исследовательскую деятельность и поработать с энциклопедиями. Вам нужно найти ответы на следующие вопросы:

  • Почему  дождь падает каплями?
  • Как морскую воду сделать пресной?
  • Что такое ледники?
  • Почему лёд не тонет?

Для этого каждой группе я выдаю список книг, которые вам помогут найти ответы на данные вопросы.

Энциклопедии: «Я познаю мир: естествознание».

                         «Что есть что? Вода».

                         «Воздух. Вода. Погода и климат».

Возьмите каждый капельку воды из бумаги и подчеркните ручкой ваше мнение о сегодняшней работе.

 В заключении я хочу напомнить:

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни!

Спасибо за помощь на уроке!

План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок окружающего мира 3 класс, «Свойства воды», учебник А.А. Плешаков, Школа России

Этап урока

Время  в минутах

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.
Цель:

 мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Звенит звонок, мы начинаем урок!

Здравствуйте, ребята! Чтобы у нас было хорошо, давайте подарим  друг другу немного тепла. Возьмитесь все за руки, чувствуйте,  идёт тепло от ваших сердец!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

   

Личностные:

— формирование навыков самоорганизации

Регулятивные:

-учиться выполнять учебные действия

II. Актуализация знаний обучащихся.

Цель:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

 2 мин.

Отгадайте загадки

  • Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать

  • Не драгоценный камень, а светиться
  • Что умеет застывать, летать и бегать?

Что объединяет все слова-отгадки?

— О чём мы будем говорить сегодня на уроке?

— Исходя из этого, сформулируйте

 тему сегодняшнего урока.

Какая тема нашего урока?

Слушают учителя  и  отвечают на его вопросы.

Выведение  обучающимися темы урока

Личностные:

— развитие речи, формирование умения правильно формулировать мысль

Регулятивные:

 – научатся выполнять учебные действия

III. Постановка

проблемы.

Фаза «Вызова»

5 мин.

— Казалось бы, что о воде мы с вами всё знаем. Но оказывается много удивительного и чудесного хранит в себе вода.

Сегодня наш класс  превращается в научную лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория?

— Как проверить, правы ли мы?

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова

ЛАБОРАТОРИЯ:        

учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы.

Проблемная лаборатория

 Учебная лаборатория

 Колба с прозрачной жидкостью

— Как вы думаете, что это?

— Похоже на воду. Можно ли точно сейчас сказать,

что это вещество –  вода?

— А кто — нибудь из вас встречал в жизни вещества, похожие

на воду?

— Как можно отличить одно вещество от другого?

 С помощью чего?

Провести  исследования.

Слушают учителя  и  отвечают на его вопросы.

 

Регулятивные: 

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные: 

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

IV. Построение

проекта выхода из затруднения.

Открытие новых

знаний.

5 мин.

 Как же мы будем исследовать воду?

— Разделимся на группы.

— Проведем опыты и понаблюдаем за  веществом и его свойствами.

—  Сделаем выводы.

.

Регулятивные:

— выполнять самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

—  получат возможность научиться применять в быту свойства воды.

V. Физминутка.

1 мин.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

VI. Реализация проекта. Практическая часть.

13

мин.

Учебник на с.82    «Наблюдаем, делаем выводы».

Правила поведения в лаборатории.

Ваша группа —  это ваша микролаборатория.

 Лаборант (помощник учителя) раздаст вам задания для  исследования. Внимательно прочитайте инструкцию и приступайте к работе.

Исследователи выполняют задание,  заносят результат в лист исследования.

Каждая группа рассказывает о проведенных опытах и полученных результатах. Остальные группы внимательно слушают и делают свои комментарии.

Самостоятельная работа

Работа в группах.

Предметные:

— уметь определять признаки воды,

Регулятивные:

— учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и инструкциями учителя

Познавательные

— знать, почему вода необходима для жизни на земле,

— уметь проводить несложные исследования

VII. Первичное

закрепление с проговариванием

во внешней речи.

Фаза     «Осмысления»

6

мин.

Поработав в группах и проведя опыты, вы увидели, что вода – это уникальное вещество, которое обладает свойствами.

 Давайте подведём итог наших исследований.

 Назовите эти свойства.

Ответственный  каждой группы выходит к доске и рассказывает  о том, что они узнали, лаборант заполняет  поле сводной таблицы.

 Остальные заполняют таблицу в своей исследовательской карточке.

Свойства воды.        

Вопросы

Результат

          цвет

         бесцветная

          запах

не имеет запаха

          вкус

не имеет вкуса

прозрачность

         прозрачная

         форма

вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

           текучесть

          текуча

растворимость в воде других веществ

некоторые вещества растворяются в воде

Взаимопроверка.

Познавательные:

— учиться делать выводы,

— анализировать полученные знания

Регулятивные:

— выполнять самопроверку, взаимопроверку при выполнении учебного задания

Личностные:

— развитие речи, — формирование умения правильно формулировать мысль

Коммуникативные: 

– научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

 — получат возможность научиться строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

VIII. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Фаза «Рефлексии»

5

мин.

Давайте проверим, как вы усвоили новую тему.

Выполним небольшой тест.  

Тест

1. Кто ответить мне сумеет,
Форму ли вода имеет? (нет)
2. Знает Маша, Витя, Света, что вода всегда… (бесцветна)
3. Бабушка пирог печет,
Запах от него течет,
Как разрежем апельсин
Слюнки льются — нету сил,
А когда водичка льется,
В носу запах остается? (нет)
4. Поиграли мы в песке,

Ручки вымыли в реке,

Вдруг ракушку  увидали,

Это свойство вы узнали? (вода прозрачна)
5. Соль в стаканчик положили,
И её мы растворили,
Если сахар опустить,
Что мы можем получить? (вода — растворитель)
6. Пластинку ровную возьмём,
И на нее воды нальем,
Прошу я вас ответить,
Что вы могли заметить? (вода текуча)

Самостоятельная работа.

Самооценка

Познавательные:

— учиться делать выводы, анализировать полученные знания.

Личностные:

— развитие речи;

 — формирование умения правильно формулировать мысль

Итог урока

Цель:

выявить эффективность работы обучающихся.

2

мин.

Я хочу закончить урок словами Антуана де СентЭкзюпери, которые он написал в своей самой известной сказке «Маленький принц»: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не
ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете».

— Молодцы! Успели в срок,

Скоро прозвенит звонок.

Мне хотелось бы услышать,

Чем запомнился урок?

Молодцы, я благодарю вас за работу!   

Очень приятно было с вами работать.                     

Домашнее задание:

С.82 №1, опыт с водой №3

      РТ с.28 №20,  с.29

 Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

                   

                           

 

знаю

я                       запомнил

                           

смог    

Личностные:

— развитие способности к самооценке.

-уметь выказывать своё мнение, выражать свои эмоции

Познавательные: 

— рефлексия своей деятельности на уроке, самокритичность

Коммуникативные:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Свойства воды — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Вода — самое распространённое вещество на нашей планете. Вспомним её свойства.

 

При комнатной температуре вода жидкая. Она принимает форму сосуда, в котором находится.

 

 

Вода текучая, как и все жидкости. Поэтому на земле есть реки, ручьи и водопады, а в наш дом она может поступать по водопроводу.

 

 

Вода бесцветная и прозрачная, и мы хорошо видим обитателей водоёма или аквариума.

 

 

Вода не имеет запаха и вкуса.

 

Вода растворяет многие вещества. Если в воду насыпать соль и перемешать, то соль как бы пропадает. Вода остаётся прозрачной, но становится солёной. Это происходит потому, что частицы соли перемешиваются с частицами воды.

 

 

Растворяются в воде и другие вещества: сахар, уксус, спирт.

 

Но известно много веществ, которые в воде не растворяются. Если смешать с водой песок, то вода станет мутной, а песок через некоторое время осядет на дне сосуда.

 

 

Не растворяется в воде мел и некоторые жидкости, например, растительное масло и бензин.

 

Для очистки воды от примесей твёрдых веществ используется фильтрование. Мутную воду пропускают через фильтр (специальную бумагу или ткань). На фильтре оседают твёрдые частицы, а вода становится чистой.

 

 

При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.

 

В. Будьте готовы поговорить и обсудить принципиальную конструкцию кузова автомобиля — КиберПедия

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Масло моторное

Двигателям

необходимо масло, достаточно жидкое для холодного запуска и достаточно толстое, когда двигатель

Двигатель

горячий. Поскольку масло становится более жидким при нагревании и гуще при охлаждении, большинство из нас использует так называемые универсальные или мультивязкие масла. Эти масла соответствуют спецификациям SAE для низких температур легких масел и высоких температур тяжелых масел.Вы услышите, что их называют мультивязкими, всесезонными и всесезонными маслами. Масла, отвечающие требованиям SAE к низким температурам, имеют букву «W» после рейтинга вязкости (пример: 10W), а масла, отвечающие высоким требованиям, не имеют буквы (например, SAE 30). Масло оценивается по вязкости, нагревая его до определенной температуры, а затем позволяя ему вытекать из отверстия определенного размера. Его показатель вязкости определяется продолжительностью времени, которое требуется для вытекания из отверстия. Если он течет быстро, он получает низкий рейтинг.Если он течет медленно, он получает высокий рейтинг.

Седан

Трехстворчатая конфигурация 4-дверного седана продолжает привлекать тех, кто предпочитает привычные формы. Это особенно актуально для представительского класса], где автомобиль большей длины выигрывает от сбалансированного внешнего вида седана. Он также понравится автовладельцам, которые предпочитают, чтобы грузовой отсек был полностью герметичным и не выходил за пределы отдельного отсека. Меньшие автомобили менее практичны, чем седаны, и имеют конфигурацию хэтчбека или универсала.

Универсал:

Долгое время фаворит водителей, которым требовалась большая грузоподъемность, популярность универсала падает из-за универсальности минивэнов и внедорожников. Тем не менее, это хороший выбор для покупателей, которые предпочитают седан по управляемости и размещению. При сложенном заднем сиденье в универсал может поместиться все, от листа фанеры до старинной клетки. С поднятым сиденьем он ведет себя как седан. В последнее время универсал возвращается, особенно в европейских моделях.

внедорожник:

Более утилитарный, чем спортивный, популярность внедорожника обусловлена ​​рядом факторов, включая «командную» посадку, просторную грузовую вместимость и наличие полного привода. Настоятельно рекомендуется для тех, кому приходится ездить по снегу, грязи и песку и, конечно же, для любителей бездорожья. Некоторые внедорожники, как правило, прожорливы и имеют репутацию опрокидывающихся в аварийных ситуациях.

Хэтчбек:

Пожалуй, самый разумный легковой автомобиль из когда-либо созданных.Седан с подъемной задней дверью на месте багажника, он позволяет перевозить крупные предметы, когда заднее сиденье не используется. Чем меньше автомобиль, тем больше он вам понадобится, потому что люк может выглядеть, управлять автомобилем и чувствовать себя как седан, перевозя всевозможные грузы необычной формы. Благодаря образу жизни, требующему большей универсальности, концепция хэтчбека пользуется все большей популярностью.

Минивэн:

Говорят, что минивэн — это универсал для современных семей; по крайней мере, большие.обеспечить развлечения на ходу. Минивэны больше похожи на автомобили, чем на внедорожники, и

единственные люди, которые отказываются быть замеченными в одном, — это молодые люди, заботящиеся о своем имидже.

Купе:

Если вы придерживаетесь теории «дверь на каждое место», купе не для вас. По сути, купе — это не что иное, как двухдверный седан, но его привлекательность заключается в спортивном облике. Этот образ обойдется вам дороже, хотя на самом деле производство купе обходится дешевле.Садиться на заднее сиденье и выходить из него — это боль. Несмотря на все эти недостатки, купе остаются популярными, потому что вождение — это нечто большее, чем просто транспорт, а купе что-то говорит | о его владельце. Четырехдверные купе — горячая новинка, но действительно ли они купе?

Кабриолет:

Если купе — не самое практичное средство передвижения, то кабриолет — тем более. Задние сиденья часто более тесные, чем в купе, а багажник неизбежно меньше из-за места, необходимого для складного верха.И вы обязательно заплатите премию за эту привилегию. Тем не менее, несмотря на все неудобства, движение с опущенным верхом, особенно в теплый весенний день года, делает кабриолет достойным каждого пенни. Ощущения великолепные, круговой обзор прекрасный. Польза для души.



Спортивный автомобиль:

Вначале все они были спортивными автомобилями, потому что для того, чтобы водить один из тех ранних автомобилей, нужно было быть спортом. Позже спортивный автомобиль стал автомобилем, созданным исключительно для удовольствия от вождения, часто быстро, и остается таковым по сей день.Настоящий спортивный автомобиль ставит на первое место управляемость, торможение и маневренность, а на втором месте — комфорт и удобство для пассажиров. В большинстве случаев в нем будет только два сиденья, поскольку размер и вес — это враги производительности.

Кроссовер:

«Кроссовер» — это лишь один термин, который производители используют, пытаясь назвать новое поколение автомобилей, сочетающее в себе достоинства нескольких категорий. Возьмите, к примеру, седан и смешайте в равных частях внедорожник, универсал и минивэн, и вы получите кроссовер.Они бывают самых разных размеров и форм, так как дизайнеры продолжают экспериментировать, но в одном вы можете быть уверены: кроссовер / спортивный универсал / MP V / APV / монокосмический аппарат никуда не денется. К сожалению, нет приза за изобретение имени, которое действительно имеет смысл.

УРОК №3

САМОЛЕТ

Боинг 747-400. Это широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Самолет — это любая машина, способная к атмосферным

Рейс.

Самолеты делятся на две большие категории:

Тяжелее воздуха

Тяжелее воздушных аэродинов, включая автожиры, вертолеты и их варианты, и обычные летательные аппараты с неподвижным крылом (самолеты или самолеты). В самолетах с неподвижным крылом обычно используется двигатель внутреннего сгорания в виде поршневого двигателя (с пропеллером) или газотурбинного двигателя Get (или турбовинтовой), чтобы обеспечить тягу, которая перемещает аппарат вперед по воздуху.Движение воздуха над аэродинамическим профилем создает подъемную силу, которая заставляет самолет лететь. Исключение составляют планеры, у которых нет двигателей и которые получают тягу сначала от лебедок или планеров, а затем за счет гравитации и тепловых потоков. Для того, чтобы планер сохранял скорость движения вперед, он должен снижаться относительно воздуха (но не обязательно относительно земли). Вертолеты и автожиры используют вращающийся ротор (поворотное крыло) для обеспечения подъемной силы, вертолеты также используют ротор для обеспечения тяги. Аббревиатура VTOL применяется к воздушным судам, которые могут взлетать и садиться вертикально.STOL означает короткий взлет и посадку.

Легче воздушных аэростатов: воздушных шаров и дирижаблей. Аэростаты используют плавучесть, чтобы парить в воздухе во многом так же, как корабли плывут по воде. В частности, в этих самолетах используется газ относительно низкой плотности, такой как гелий, водород или нагретый воздух. Различие между воздушным шаром и дирижаблем заключается в том, что дирижабль имеет средства управления как своим поступательным движением, так и самим управлением, в то время как воздушные шары уносятся ветром.

В самолетах тяжелее воздуха есть два способа создания подъемной силы: аэродинамическая подъемная сила и подъемная сила двигателя. В случае аэродинамической подъемной силы самолет удерживается в воздухе крыльями или несущими винтами. При подъеме двигателя самолет преодолевает силу тяжести за счет вертикальной тяги. Примерами самолетов с подъемом двигателя являются ракеты и летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, такие как Hawker-Siddeley (HS) Harrier.

В «традиционной» конфигурации подъемные поверхности расположены перед рулевой поверхностью или хвостовым оперением.Другая конфигурация — это «утка», где небольшие горизонтальные рулевые поверхности расположены впереди крыльев, около носа самолета. Канарды становятся все более распространенными по мере того, как сверхзвуковая аэродинамика становится более зрелой и поскольку передняя поверхность способствует подъемной силе во время прямолинейного горизонтального полета.



A самолетов второй категории с аэродинамическим подъемом являются винтокрылые. Здесь подъемная сила обеспечивается вращающимися крыльями или роторами.Самыми известными примерами являются вертолет, автожир и конвертоплан (например, V-22 Osprey).

Еще одна категория может включать типы крыла в земле, например, российский экраноплан, также прозванный «Каспийское морское чудовище», и судно на воздушной подушке; в большинстве последних используется юбка и достигается ограниченный просвет от земли или воды для уменьшения трения и достижения скоростей, превышающих те, которые достигаются лодками аналогичного веса.

Недавнее нововведение — это совершенно новый класс самолетов — веерное крыло.Здесь используется неподвижное крыло с принудительным воздушным потоком, создаваемым цилиндрическими вентиляторами, установленными выше. Он (2005) находится в разработке в Великобритании.

До Второй мировой войны поршневой двигатель внутреннего сгорания был практически единственным типом силовой установки, используемой для самолетов. Поршневой двигатель по-прежнему используется в большинстве производимых самолетов, поскольку он эффективен на малых высотах, используемых небольшими самолетами, но радиальный двигатель (с цилиндрами, расположенными по кругу вокруг коленчатого вала) в значительной степени уступил место горизонтально-противоположному. двигатель (с цилиндрами, выровненными по двум сторонам коленчатого вала).V-образные двигатели с водяным охлаждением, используемые в автомобилях, были обычным явлением в высокоскоростных самолетах, пока их не заменили реактивные и турбинные. Поршневые двигатели обычно работают на сжиженном газе или обычном бензине, хотя некоторые новые разрабатываются для работы на дизельном или реактивном топливе. Поршневые двигатели обычно становятся менее эффективными на высоте более 7000-8000 футов (2100-2400 м) над уровнем моря, потому что для сгорания доступно меньше кислорода; для решения этой проблемы в некоторых поршневых двигателях используются компрессоры (нагнетатели) с механическим приводом, турбокомпрессоры или турбокомпрессоры с приводом от турбины, которые сжимают воздух перед подачей его в двигатель; эти поршневые двигатели часто могут эффективно работать на высоте 20000 футов (6100 м) над уровнем моря или выше, на высоте, требующей использования дополнительных

Кислород или наддув кабины.Однако самолеты под давлением с большей вероятностью будут использовать турбину

.

, поскольку он, естественно, эффективен на больших высотах и ​​может работать на высоте более 40 000 футов. В вертолетах также обычно используются газотурбинные двигатели. В дополнение к турбинным двигателям, таким как турбовинтовой и турбореактивный, другие типы высотных высокопроизводительных двигателей включают прямоточный воздушно-реактивный и импульсный реактивный двигатель. Ракета. с самолетами иногда экспериментировали. Они ограничены довольно специализированными нишами, такими как космические полеты, где нет кислорода для сжигания (ракеты несут собственный кислород.

.

Spotlight 11, Workbook, 1 Vocabul Practice — АНГЛИЙСКИЙ в полном порядке

Играть АУДИО


Гринпис
Потому что Земля заслуживает голоса…

Основано более трех 1) __ назад, наша цель всегда заключалась в том, чтобы сделать нашу планету более зеленым и безопасным местом для жизни. Действуя более чем в 2) __ странах по всему миру, мы выступаем за прекращение 3) __ , 4) __ и разоружения, а также за защиту драгоценной окружающей среды Земли.
Это 5) __ , чтобы присоединиться к нам, так что приходите и станьте участником сегодня!

ДОБРО ПОЖАЛОВАНИЯ! Вы можете сделать пожертвование 6) __ или 7) __ для ежемесячных пожертвований.

Гринпис
Потому что Земля заслуживает голоса…

Основанная более трех десятилетий назад, наша цель всегда заключалась в том, чтобы сделать нашу планету более зеленым и безопасным местом для жизни. Активно работая в более чем сорока странах по всему миру, мы проводим кампании за прекращение глобального потепления, , мира, и разоружения, а также за защиту драгоценной окружающей среды Земли.
Это бесплатно , чтобы присоединиться к нам, так что посетите и станьте участником сегодня!

ДОБРО ПОЖАЛОВАНИЯ! Вы можете сделать разовых пожертвований или подписать для ежемесячных пожертвований.

Гринпис
Потому что земля заслуживает голоса…

Будучи основанными на три десятилетия назад, нашей целью всегда было сделать нашу планету более зеленой и безопасной для жизни. Действуя в более сорока странах по всему миру, мы проводим кампанию по остановке глобального потепления, установлению мира и разоружению и по защите драгоценной экологии земли.
Вступление к нам бесплатное, так что нас и станьте членом сегодня!

ПРИНИМАЮТСЯ ПОЖЕРТВОВАНИЯ! Вы можете сделать одноразовые пожертвование или подписаться на ежемесячные пожертвования.

ТЕКСТ АУДИО

Бен: Привет, Джо! Что ты делаешь? — Привет, Джо! Что ты делаешь?

Джозеф: Привет! Я просто заполняю форму, чтобы стать членом Гринпис. — Привет! Я просто заполняю бланк, чтобы стать членом Гринписа.

Бен: Гринпис? Они ведь экологическая группа, не так ли? — Гринписа? Это экологическая группа, да?

Джозеф: Да. Вот так. — Да, правильно.

Бен: Я мало о них знаю, чтобы сказать вам правду. — По правде знаю, я немногое о них.

Джозеф: Не так ли? Что ж, я только что прочитал на их веб-сайте, что они существуют уже более трех десятилетий, имеют почти 3 миллиона членов и представлены более чем в 40 странах по всему миру. — Да? Я только что прочитал на их вебсайте, они существуют уже три десятилетия, имеют почти 3 миллиона членов и присутствуют в более сорока странах по всему миру.

Бен: Правда? Напомните мне, в каких кампаниях они снова участвуют. — Правда? Напомни мне, в каких родах они участвуют?

Джозеф: Ну, они проводят кампанию по защите мирового океана и лесов, останавливают глобальное потепление, поощряют устойчивую торговлю … и проводят кампании за мир и разоружение … и тому подобное. — Ну, они ведут кампанию по защите мировых океанов и лесов, по остановке глобального потепления, по стимулированию экологической торговли… и кампании по миру и разоружению… — подобные вещи.

Бен: Вау! Действительно стоящие дела. Может, стоит подумать о том, чтобы стать участником… — Уау! Поистине достойные цели. Может быть, мне следует подумать о том, чтобы стать членом…

Джозеф: Вы определенно должны. Фактически … почему бы вам не зарегистрироваться сейчас? — Определенно, следует.На самом деле… почему бы тебе не подписаться прямо сейчас?

Бен: Я бы мог. Но сколько это стоит? — Думаю, что я мог бы. Но сколько это стоит?

Джозеф: Ничего! Присоединиться совершенно бесплатно. Но вы, конечно, можете сделать им пожертвование. Думаю, я сделаю им разовое пожертвование в размере 50 фунтов стерлингов, но вы также можете подписаться на ежемесячные пожертвования. Они принимают их всего от 3 фунтов в месяц. — Ничего! Членство абсолютно бесплатное.Но, конечно, ты можешь им делать пожертвования. Я собираюсь сделать им одноразовое пожертвование в размере 50 фунтов. Они принимают пожертвования от 3-х фунтов в месяц.

Бен: Вау. Никакого вступительного взноса… ОК! Вы меня убедили! Оставайтесь на их веб-странице. Я тоже собираюсь присоединиться. — Уау! Нет вступительного взноса… хорошо! Ты убедил меня! Не закрывай из сайта. Я тоже буду вступать.

Джозеф: Отлично! — Отлично!

.

ЕГЭ 2020 английский язык — 2202

Задание 11

Пропуск

А B C D E F
Часть предложения 3 1 5 4 6 7

ответов :

A — 3: продолжение крейсерских традиций с 1925 года

B — 1: что ни у кого из остальных нет

C — 5: это природа когда-либо создавала в дикой природе

D — 4: парение над великолепным озером

E — 6: кто пересказывает легенды загадочного прошлого

F — 7: для себя почему нет ничего совсем

Круиз мирового класса в Аризоне

Озеро Spectacular Canyon Lake расположено в самом сердце гор Суеверий в Аризоне и является домом для парохода Dolly Steamboat.Пароход «Долли», __ , продолжает традицию круизов с 1925 года __, теперь курсирует по уединенным внутренним водным путям этого прекрасного озера. Стоит исследовать это излюбленное место президента Теодора Рузвельта, который заявил: «Тропа Апачей и окрестности сочетают в себе величие Альп, великолепие Скалистых гор, великолепие Гранд-Каньона, а затем добавляет что-то __ , что ни один из у других __. » Вы будете поражены, поднявшись в национальный лес, откуда открывается самая вдохновляющая и красивая панорама __ , которую природа когда-либо создавала в дикой природе __.Каждая поездка приносит новые открытия скальных образований, геологической истории, а также флоры и фауны, отличной от пустынь Аризоны.

Попав на борт парохода Dolly Steamboat, вы сможете увидеть величественных пустынных баранов, белоголовых орланов и других диких животных, водоплавающих птиц __ , парящих над великолепным озером __. Ощутите уникальную звуковую гармонию, которую создают воды озера Каньон. Потянитесь и расслабьтесь за одним из столов или встаньте рядом с перилами на террасе.На Dolly достаточно места для ног. Вы получите уникальный шанс послушать капитана ( Е ) __ , пересказывающего легенды загадочного прошлого __.

Ко всем пассажирам относятся с исключительным сервисом и индивидуальным вниманием ко всем потребностям. Не стесняйтесь задавать вопросы, перемещаться и общаться с командой. Так что насладитесь незабываемым круизом на каникулах и убедитесь сами, почему __ не представляет собой ничего особенного, как поездка на пароходе Dolly Steamboat в Аризоне.

Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение

.

Тест №05 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Чтение ч.1

Соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний . ТЕСТ 05

1. Увидеть ползущую змею С

2. Чудо природы F

3. Создано для защиты G

4. Таинственные скалы B

5. Lost город A

6. Действительно крутое место D

7. Идите туда сейчас

8. Древние скульптуры E

A .На высоте восьми тысяч футов над уровнем моря, это пятивековое доколумбовское место когда-то было домом для инков. До тех пор, пока американский историк Хирам Бингхэм не опубликовал свои открытия в этой области в книге под названием «По всей Южной Америке», руины на вершине горы были широко неизвестны никому, кто жил за пределами долины Урубамба. Поскольку испанские колонизаторы понятия не имели о существовании Мачу-Пикчу, архитектура инков и дизайн зданий были сохранены.

Исторические места и архитектура инков. Затерянный город

Б .Предлагает ли расположение 25-тонных блоков песчаника в Стоунхендже какое-то духовное предсказание? На самом деле никто не знает. Теории о круглой каменной конструкции возрастом около 5000 лет разнятся. Самое интригующее время для посещения Стоунхенджа — закат, когда сквозь арки великолепных башен можно увидеть желто-оранжевое свечение, заставляя некоторых людей полагать, что это изначально было место исцеления, в то время как другие думают, что оно использовалось для поклонения предкам.

Каменная изгородь — место для излечения или поклонения предкам.Таинственные скалы

C . Пирамиды возрастом 1500 лет, расположенные недалеко от города Мерида, могут быть менее популярными, чем их аналоги в Египте, но они не менее замечательны. Хотя там много построек, таких как Храм Воинов или Стена Черепов, главной достопримечательностью является Эль-Кастильо, 78-футовая 91-ступенчатая центральная пирамида. Абсолютно лучшее время для поездки в Эль-Кастильо — закат, когда тени создают иллюзию, будто большая змея скользит по пирамиде.

Пирамида Эль-Кастильо очень красивая при заходе солнца. Посмотрите, как змея ползет вниз

D . Самая южная точка Земли, Антарктида, является самым сухим и холодным из семи континентов. Для места, которое на 98 процентов покрыто льдом глубиной в одну милю, трудно представить, зачем кому-то вообще захочется его посетить. Но в Антарктиде есть странная красота, несравнимая ни с чем другим на планете. В любом случае, хотя в Антарктиде нет постоянных жителей, часто там одновременно работают до 5000 исследователей.

Антарктика — очень красивое место, там работают ученые. Действительно классное место

E . Считается, что сотни лет назад коренные жители острова Пасхи вырезали из камня массивные головы в честь своих предков. Сегодня существует 887 «моаи», как называют статуи, которые создают загадочный, но интригующий пейзаж на этом полинезийском острове, который находится в четырех с половиной часах полета от Лимы, Перу. Самая высокая статуя на острове, названная Паро, имеет высоту 33 фута и весит 82 тонны.

Статуи голов на острове Пасхи. Древние скульптуры

F . Красный каньон в Северной Америке составляет 277 миль в длину, восемнадцать миль в ширину и одну милю в глубину, и если он не заставит вас отвесить рот от удивления, то вы, возможно, не человек! Большинство туристов едут туда на машине, и по пути есть много мест, где можно остановить машину и посмотреть сверху. Вы также можете спуститься в глубины каньона и испытать самое сердце каньона, сплавляясь на плотах по реке Колорадо, и даже переночевать в отеле ниже края.

Красный Каньон — очень красивое место. Чудо природы

G. Великая Китайская стена протяженностью в тысячи миль является крупнейшим культурным объектом, который когда-либо строили люди. Он величественно извивается через Китай, обвивает вздымающиеся и падающие холмы, извивается через огромную сельскую местность и тянется от Шаньхайгуань на востоке до озера Лоп на западе. Однако стена была построена более 2000 лет назад не для того, чтобы удивлять людей, а для того, чтобы не допустить вторжения племен с севера.

Предназначение Великая Китайская стена Увидеть ползущую змею

№ текста A B C D E F G
50008 5 8 7 3

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *