Подготовительная группа по физкультуре нормативы в рб: 404 — Ошибка: 404

Содержание

Почему на уроках физкультуры есть нормативы, оценки и занятия «по плану», а не по желанию ребят

«Физ-ра, физрук, подумаешь, что это такое!» — цитирует некоторых родителей руководитель научного коллектива по разработке учебных программ Виктор Овчаров. Вместе с другими специалистами он отвечает за содержание уроков физкультуры и искренне недоумевает, почему к этому предмету у многих «превратное отношение». Но еще больше эксперта расстраивает, когда после несчастных случаев на физкультуре в интернете сходу выставляют виноватыми учителей.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Обсуждая две последние трагедии со столичными школьницами, многие родители ставили под сомнение необходимость оценок и учебных нормативов на уроках физкультуры. Разговоры о безотметочной системе уже не первый год идут и на министерском уровне.

Сторонники таких вольностей аргументируют свою позицию тем, что в погоне за высокими баллами дети перенапрягаются и получают проблемы со здоровьем. Логика в этих рассуждениях есть: почему ребенок не может прийти на физкультуру и выбрать занятие по душе, не получая за это оценку? И для здоровья польза, и стрессов никаких.

Но пока урок физкультуры в нашей стране по-прежнему четко регламентирован: прописано, какими видами спорта могут заниматься школьники, в какое время года, с какой интенсивностью и за что на уроках получают отметки.

«Учебная программа — это серьезный государственный документ», — подчеркивает ее разработчик Виктор Овчаров. Вместе с коллегой, практикующим учителем физкультуры и членом научного коллектива Светланой Хваловой он рассказал нам о некоторых особенностях этого несерьезного, с точки зрения родителей, предмета.

Кто решил, что лыжи нужны, а плавание не очень

Сегодня белорусские школьники занимаются физкультурой три раза в неделю: два стандартных урока и один «час здоровья и спорта».

Основа учебной программы досталась нам в наследство от СССР. Со временем некоторые активности из нее исключали (особенно травмоопасные, такие, как упражнения на брусьях) и внедряли новые, например, элементы аэробики. Последний раз программу меняли в 2012 году. Прежде чем сделать ее обязательной для всех школ республики, научный коллектив трудился над ней несколько лет, включая предварительную апробацию на базе школ в разных регионах страны.

Фото: ReutersФото: Reuters

Все занятия специалисты разделили на базовые, то есть обязательные для выполнения во всех школах без исключения, и вариативные — тут учитель волен выбирать. К стандартному набору относятся гимнастика, акробатика, легкая атлетика, лыжные гонки и 4 командные игры: волейбол, баскетбол, гандбол, футбол.

Виктор Овчаров называет эти виды спорта базовыми, поскольку, изучив их, ребенок может перейти к любым другим. Кроме того, есть понятие «пожизненного вида спорта».

— Посмотрите, что у нас летом на пляже происходит? Во что играют? В волейбол и в мини-футбол, а это пример пожизненных видов спорта. Круглый год люди ходят в бассейны. Потребность есть, а возникла она после того, как учитель научил в школе.

Плавание не оказалось в базовом наборе по одной простой причине: школы с бассейном — по-прежнему в Беларуси редкость. Обеспечить школьников лыжами проще, поэтому этот вид спорта, напротив, входит в программу.

К вариативным видам спорта разработчики отнесли то же плавание, настольный теннис, аэробику, атлетическую гимнастику и некоторые игровые виды спорта. В средних классах из 70 уроков по обязательной программе должны проходить 60, а в старших — 50.

Почему нельзя выбирать занятия по желанию

Разрешить школьникам заниматься на физкультуре тем, что нравится, пока невозможно, считают разработчики программы. «Вообще это прекрасная мысль! — поддерживает Виктор Овчаров и сразу же выступает против. — Во-первых, это будет развивать ребенка очень односторонне. А во-вторых, это нереально с точки зрения организации уроков».

Светлана Хвалова соглашается с коллегой. «Один ребенок может сказать, что хочет заниматься волейболом, второй — баскетболом, третий — настольным теннисом. Как можно натянуть в спортивном зале волейбольную сетку и одновременно играть в баскетбол?».

Учитель напоминает, что во многих школах сегодня залы переполнены, а учителей физкультуры не хватает. Предоставить учащимся право выбора сегодня могут единичные школы, к примеру, лицей № 1 Минска. Там ребята приходят на урок и расходятся по нескольким группам, к разным учителям, рассказывает Хвалова.

«Это шикарно, это насущно, но мало где применимо». По словам специалиста, в свое время в Беларуси даже создавалась инициативная группа с предложением разрешить учащимся 10−11 классов заниматься физкультурой по своему сценарию. Но идея разбилась о материальные возможности школы.

«А вы представьте, что вы с сельским учителем разговариваете, который один на всю школу? — вступает Овчаров. —  Чем конкретнее программа, тем легче учителю от этой базы переходить на те виды деятельности, к которым больше тянутся дети».

Детям, кстати, в большинстве своем нравятся игровые виды спорта, рассказывают специалисты. А вот на занятия по легкой атлетике школьники чаще всего приходят через силу, особенно им не нравится кроссовая подготовка. Но это не значит, что нужно идти на поводу у желания школьников и исключать из программы тренирующий выносливость бег, отмечает Виктор Овчаров. По его мнению, в неприязни к физкультуре нужно винить не программу, а отдельных непрофессиональных учителей.

— Грубая ошибка некоторых начинающих учителей заключается в том, что они сразу ставят детей на старт и заставляют бежать, вместо того, чтобы учить, как бежать, как сохранять темп, как поставить дыхание, чтобы от бега получать удовольствие, а не отрицательный эмоциональный всплеск. Понятно, что после этого ребята часто могут сказать: да ну ее, эту физкультуру, я не бегал и бегать не буду! Тут вопрос в учителях.

Откуда взялись учебные нормативы

Перечень нормативов, которые сдают сегодня школьники, белорусские разработчики также взяли не из воздуха. Существует система контрольных упражнений «Еврофит» — ей пользуются европейские страны и Всемирная организация здравоохранения. Белорусские ребята подтверждают уровень своей физической подготовленности по тестовым упражнениям из европейского списка.

Сама шкала, по которой учителя ставят отметки за норматив, разрабатывается на научной основе. Создается временный научный коллектив, в который входят опытные учителя-практики и ученые, определяются экспериментальные регионы и школы. Так, в последний раз масштабный эксперимент проводился в 2003-2005 годах на базе более 30 районов республики.

В начале и в конце учебного года девочки и мальчики, девушки и юноши разных возрастов выполняли одни и те же тестовые упражнения. Полученные результаты для каждого класса выстраивали по убыванию в вертикаль. Верхние 10% — это результат на десятку, от 80 до 90% — на девятку и так далее. Доказательством того, что таблицы составлены правильно, должно быть преимущество средних результатов. Так, за прошлый год в середине оказались более 82% учащихся, высокий результат — у 14% и крайне низкий — всего у 4%.

Сам принцип формирования оценочной шкалы говорит о том, что школьники не могут поголовно сдавать нормативы на «отлично», как того хотят родители. «А к нашему предмету почему-то превратное отношение, подумаешь „физ-ра“! Почему там семь? А когда по физике семерку принесет, так еще и похвалят: ой, молодец! По физкультуре все хотят иметь почему-то не ниже девятки», — возмущается Виктор Овчаров.

Нормативы позволяют судить о том, в чем хорошо подготовлены современные ребята. Так, из года в год девочки неплохо сдают поднимание туловища на время, наклон вперед, демонстрирующий гибкость. Мальчишки, как правило, хорошо пробегают короткие дистанции. А вот прыжки в длину с разбега и кроссовый бег современным ребятам даются сложно — эти упражнения требуют длительной целенаправленной подготовки.

Стали ли дети быстрее, выше, сильнее

Любопытно сравнить сегодняшние нормативы с советскими, когда физкультура была в особом почете.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Возьмем учащихся выпускных классов. В далеком 1987 году, чтобы получить пятерку в беге на 100 метров, юношам нужно было выбежать из 14,2 секунды. Сегодня таких скоростных качеств отличникам будет недостаточно: ту же дистанцию надо пробегать в 13,8 секунды. Но для средних баллов норматив изменился в пользу современных ребят: с 14,5 до 14,8 секунды. Минимальный результат тоже стал мягче: было 15,0 секунды, стало 15,7.

В советское время девушкам-отличницам нужно было пробежать кросс 2000 метров за 10 с половиной минут. В наши дни любительницам высоких баллов придется пробежать эту дистанцию немного быстрее — за 10 минут и 17 секунд. Зато средних результатов, как и в случае с предыдущим нормативом, достичь стало легче.

Советские юноши могли подтянуться 12 раз и получить пятерку. Сегодня десятка дается школьникам гораздо сложнее — минимум 16 подтягиваний. Средняя отметка в прошлом ставилась за 10 подтягиваний, сегодня посредственным результатом считается 8 раз. Программа-минимум в прошлом — те же 8 подтягиваний, у современных ребят в этой графе значится цифра 1 — всего одно подтягивание.

Контрольные упражнения 1987 2012−2015
Бег 100 метров (юноши)

максимальный — 14,2
средний — 14,5
минимальный — 15,0

максимальный — 13,8
средний — 14,8
минимальный — 15,7
Бег 100 метров (девушки) максимальный — 16,0
средний — 16,5
минимальный — 17,0
максимальный — 15,2
средний — 16,6
минимальный — 17,3
Кросс 2000 метров (девушки) максимальный — 10,30
средний — 12,10
минимальный — 13,10
максимальный — 10,17
средний — 12,30
минимальный — 13,31
Подтягивание в висе максимальный — 12
средний — 10
минимальный — 8
максимальный — 16
средний — 8
минимальный — 1

Несложно заметить, что со временем изменилось отношение к максимальным результатам — они должны быть действительно выдающимися. Зато средние показатели разработчикам пришлось смягчить, чтобы они были по зубам большинству современных школьников. Физическая подготовка юного белоруса в среднем стала незначительно хуже по сравнению с советскими временами.

Имеют ли нормативы значение для итоговой отметки

Сравнение результатов в динамике — одна из причин, для чего нужны школьные нормативы, поясняют специалисты. Они не понимают родительских волнений по поводу плохой отметки за челночный бег или прыжок в длину — это всего лишь показатель подготовленности, не более того.

Немногие родители знают, что в 5−8 классах нормативы вообще не учитываются при выставлении четвертных отметок. Ребята выполняют положенные упражнения для контроля собственных навыков, но отметки получают за теоретические знания, технику выполнения упражнений и домашние задания. И только начиная с 9 класса нормативы становятся одним из четырех компонентов для выставления итоговой отметки за четверть и за год. Неспортивным отличникам специалисты напоминают, что даже «шестерка» по физкультуре не исключает получения ни золотой, ни серебряной медали.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Если подросток не допущен к выполнению хотя бы одного из нормативов (подготовительная группа здоровья), его четвертная отметка также не зависит от тестовых упражнений. Выходит, что реальное значение нормативные цифры имеют только для старшеклассников основной группы здоровья (по неофициальным данным, сегодня в Беларуси без ограничений физкультурой занимаются всего около 70% школьников).

В 2012 году разработчики учебной программы внедрили систему альтернативных упражнений, что также смягчило напряженность вокруг нормативов. Вместо бега на длинные дистанции сейчас школьникам в качестве альтернативы предлагается ходьба на время — ее очень любят и ученики, и учителя. Каждый может справиться с этим упражнением, освобождений не бывает. Челночный бег сегодня по желанию можно заменить на прыжки через скакалку — и школьники охотно этим пользуются. Вместо прыжка в длину с места теперь девочки могут бросать мяч из положения сидя.

Нельзя забывать и о лояльности педагогов, которые редко ставят выполнение норматива во главу угла.

— У меня, например, такой подход, — делится опытом Светлана Хвалова. — Дети сдают норматив, и я выставляю результат такой, какой он есть, — и двойки, и тройки в том числе. Через некоторое время мы повторно выполняем это упражнение, и я смотрю на динамику, хотя бы на доли секунды. То есть ребенок может по-прежнему находиться в диапазоне двойки, но если у него есть динамика, я ставлю рядом хорошую отметку, таким образом компенсирую изначально плохую подготовленность.

Зачем вообще нужны отметки

Светлана Хвалова убеждена, что отметка очень хорошо стимулирует школьников. «Мы посадим детей на скамейку, если уберем отметку. Они просто перестанут стараться», — считает учитель. Среди ее воспитанников все по-разному относятся к отметкам. Кто-то жалуется на то, что учителя «пытаются оценить их здоровье», а кто-то, наоборот, радуется, что может с помощью физкультуры «легко повысить балл аттестата».

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Около 10 лет назад Виктор Овчаров руководил научным экспериментом по безотметочному обучению на базе Стародорожской школы № 1. Результаты тогда были сплошь положительные. Вопрос посещаемости уроков физкультуры исчез сам собой, нормативы дети сдавали даже немного лучше, чем те, кто занимался с выставлением отметок. Объективных минусов обнаружено не было. Специалист предполагает, что этот опыт тогда не приняли во внимание, потому что школа готовилась к переходу на 12-летнее обучение — было не до этого.

Сегодня в рабочей группе по разработке учебных программ нет сторонников безотметочного обучения. «В отдельно взятой одной школе на уровне эксперимента это можно организовать. Но при современной правовой базе никто не пойдет на то, чтобы вычленять из системы какой-то один предмет и противопоставлять его другим».

В России подобный эксперимент проводился в 2004 году. По словам Виктора Овчарова, результат был отрицательным. В США в некоторых штатах запрещено сравнивать показатели учащихся между собой, при этом отметки по физкультуре ставятся.

Как часто школьники получают травмы

Виктор Овчаров категорически не согласен с тем, что между необходимостью получать отметки и несчастными случаями есть взаимосвязь.

— Были у нас, к сожалению, смертельные случаи на физкультуре и раньше. Медицинская диагностика показала, что педагоги непричастны к последствиям, повлекшим смерть ребенка. Чаще всего это или ошибка в установлении диагноза, или некачественное, формальное проведение медобследования. В итоге учителю приносят справку об основной группе здоровья и вводят его в заблуждение.

Очень давно, рассказывает специалист, случались трагедии, когда отчасти были виноваты и учителя. Причины лежали на поверхности.

— Лет 15 назад девочке-выпускнице стало плохо на уроке физкультуры, спасти ее не смогли. Но мать сразу же написала заявление на то, что она не имеет претензий ни к школе, ни к учителю физкультуры. Оказалось, что у ученицы был врожденный порок сердца. Девочка очень хотела поступать в БГУ на престижный факультет, а там недопустимо было иметь «зачтено» в спецмедгруппе. Мама уговорила учителя, чтобы он с ней занимался, как с обычными детьми, и поставил ей отметку.

Фото: ReutersФото: Reuters

Если группа здоровья определена правильно, риск для ребенка получить тяжелую травму минимален, заверил Виктор Овчаров. Школьники из спецмедгруппы занимаются отдельно от других ребят по щадящей программе, лечебная группа вообще не ходит на уроки физкультуры — ребятами занимаются врачи.

Что касается травматизма в целом — ушибов, растяжений, вывихов, переломов — их на уроках физкультуры в республике происходит около 300 в год. Застраховаться от них не может ни один учитель, подчеркивает Виктор Овчаров, поскольку физкультура — это изначально самый травмоопасный предмет в школе. Причем еще 8−10 лет назад травматичность была вдвое выше. Тогда специалисты ужесточили контроль за проведением занятий, ввели теорию и обучение страховке и самостраховке, убрали из программы травмоопасные упражнения.

Сегодня к травмам зачастую приводит неправильная экипировка школьника. Типичный пример — выполнение челночного бега в обуви на скользкой подошве. Разбитый нос в этом случае — ответственность пап и мам. К сожалению, родителей обычно мало тревожит, как проходят занятия по физкультуре в течение года, вздыхает Светлана Хвалова. Большинство интересует только конечный результат — отметка, в то время как главное на физкультуре — привить у ребенка интерес к спорту, отмечает учитель.

Минобразования Беларуси проанализирует организацию образовательного процесса по физкультуре

29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минобразования Беларуси в ближайшее время проанализирует организацию образовательного процесса по физической культуре. Об этом заявила начальник управления общего среднего образования Минобразования Светлана Уклейко во время онлайн-конференции на тему «Роль учителя в современном обществе» на сайте БЕЛТА.

«У нас сегодня два урока физкультуры и один час здоровья и спорта. Последний введен несколько лет назад, чтобы повысить двигательную активность. Это возможность поиграть, научиться играть в волейбол, баскетбол, хотя эти элементы есть и в учебной программе. Что касается самого урока физической культуры, не скрою: разговоры о том, что этот предмет надо сделать безотметочным, идут давно и тема достаточно бурно обсуждается у нас и в Министерстве спорта и туризма. Пока мы не пришли к окончательному мнению», — сказала Светлана Уклейко.

Начальник управления также прокомментировала ситуацию, когда школьники, имея подготовительную группу, наравне со всеми сдают нормативы. «Если у ребенка подготовительная группа, это означает, что определенные виды деятельности он просто не должен выполнять. Соответственно у учителя в обязательном порядке должны быть сведения о состоянии здоровья учащихся. Ребенок не сдает определенные нормативы в зависимости от заболевания. То есть не обязательно, что будет запрещен бег», — сказала Светлана Уклейко. Также она отметила, что ребенок может пробежать с той силой, на которую позволяет его состояние здоровья, и ему поставят не 10, а 8. В этом нет ничего страшного, ведь десятибалльная система предусматривает отметки от 1 до 10, и они все положительные. «Наверное, проблемы в этом никакой нет», — сказала Светлана Уклейко.

«Мы в ближайшее время очень серьезно будем анализировать этот вопрос и изучать состояние организации образовательного процесса по физической культуре в целом по республике, обязательно к этому вопросу еще вернемся», — отметила начальник управления.

Ректор Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка Александр Жук в свою очередь заметил, что общество часто реагирует на какие-то частные вещи. «Если посмотреть системно, мы должны формировать культ здорового образа жизни. У нас есть замечательные примеры в стране, как к спорту относится государство и его руководство. Надо, чтобы в семьях с самого раннего детства дети занимались физкультурой, чтобы так же, как почистить зубы и умыться утром, было сделать зарядку», — сказал ректор. По его словам, не обязательно ставить оценки за нормативы, но двигательная активность должна присутствовать. Сегодня на здоровье детей серьезно влияют компьютеры, интернет. Школьники постоянно сидят за ноутбуками и в смартфоне. Их надо выводить из этой ситуации и заставлять больше двигаться.-0-

Занятия по физической культуре на улице в подготовительной группе

Сентябрь.

Занятие №1 (подготовительная группа )

1часть. Построение в шеренгу, в колонну. Ходьба и бег в колонне по одному, прыжки на двух ногах. Построение в круг.

2часть. О.Р.У. без предметов.

Игровые упражнения.

а) «Быстро в колонну».

Дети строятся в три колонны. По сигналу воспитателя, дети разбегаются в разные стороны, на следующий сигнал, каждый должен найти свое место в колонне.

б) «Пингвины».

Дети образуют круг. У каждого в руках по мешочку. По сигналу воспитателя, дети зажимают мешочек между колен и прыгают по кругу друг за другом.

в) «Не промахнись».

Дети строятся в 2-3 круга, у каждого в руках по мешочку. В центре круга на расстоянии 2,5м. лежит обруч. По сигналу воспитателя, дети забрасывают мешочек в обруч.

г) «По мостику».

Провести дорожку шириной 15см. Пройти по ней на носках, руки на поясе, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанки.

Подвижная игра. «Ловишка».

3часть. Малоподвижная игра «Скажи, что слышишь?».

Занятие № 2

1часть. Построение в колонну. Ходьба с выполнением движений рук (в стороны, вверх и т.д.). Бег змейкой.

2часть. О.Р.У. с кубиками.

Игровые упражнения:

а) «Передай мяч». Дети строятся в

3-4 колонны. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу воспитателя начинается передача мяча двумя руками над головой. Стоящий последним в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди.

б) «Не задень». В два ряда ставятся кегли на расстоянии 40 см одна от другой (5-6 штук). Дети пробегают друг за другом, стараясь не задеть за кегли.Как только игроки всей колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх.

в) «Кто больше». На земле расставляют кегли. Одному ребенку завязывают глаза и ставят спиной к кеглям. В руках у ребенка большой мяч. Он поворачивается и катит мяч по земле, пытаясь попасть в кегли.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3 часть. Игра малой подвижности

«У кого мяч?»

Играющие образуют круг. Водящий стоит в центре. Дети передают мяч за спиной.

Занятие № 3

1часть. Построение в колонну. Ходьба с выполнением движений рук (в стороны, вверх и т.д.). Бег змейкой.

2часть. О.Р.У. с кубиками.

Игровые упражнения:

а) «Передай мяч». Дети строятся в

3-4 колонны. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу воспитателя начинается передача мяча двумя руками над головой. Стоящий последним в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди.

б) «Не задень». В два ряда ставятся кегли на расстоянии 40 см одна от другой (5-6 штук). Дети пробегают друг за другом, стараясь не задеть за кегли. Как только игроки всей колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх.

в) «Кто больше». На земле расставляют кегли. Одному ребенку завязывают глаза и ставят спиной к кеглям. В руках у ребенка большой мяч. Он поворачивается и катит мяч по земле, пытаясь попасть в кегли.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3 часть. Игра малой подвижности

«У кого мяч?»

Играющие образуют круг. Водящий стоит в центре. Дети передают мяч за спиной.

Занятие №4

1 часть. Построение в шеренгу, в колонну, ходьба змейкой, с высоким подниманием колена, руки на поясе. Бег врассыпную.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Игровые упражнения:

а) «Поймай мяч». Дети делятся на тройки. Двое встают на расстоянии

2-2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается поймать его. Если водящий дотронется до мяча, то меняется местами с проигравшим.

б) «Будь ловким». В две линии ставятся кегли, на расстоянии 40см одна от другой. Дети стоят в две колонны. По сигналу воспитателя, дети начинают по одному на двух ногах, между кеглями. Достигнув линии финиша, возвращаются в колонну.

в) «Найди свой цвет».

В разных концах площадки воспитатель ставит кегли разного цвета. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке, по сигналу «Найди свой цвет», дети должны не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю.

г) «Канатоходец».

Ходьба приставным шагом с мешочком на голове.

Подвижная игра «Гуси – лебеди».

3часть. Малоподвижная игра «Летает, не летает».

Октябрь.

Занятие №1

1часть. Построение в колонну. Ходьба друг за другом, со сменой ведущего, бег, на свисток остановка на месте.

2часть. О.Р.У. с мячом.

а) «Задержи мяч».

Дети встают в круг. Играющие стоят в кругу, защитник – внутри круга. Игроки быстро отбивают ногами друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его. Если защитнику удается это сделать, то он меняется местами с игроком, который отбивал мяч последним.

б) «Не пропусти мяч».

Дети становятся парами и перекатывают мяч друг другу отбивая его поочередно то правой, то левой ногой.

в) «Задержи мяч».

Дети стоят парами и перекатывают мяч друг другу отбивая его поочередно то правой, то левой ногой.

Подвижная игра «Найди себе пару».

3часть. Малоподвижная игра «Футболист».

Дети становятся в круг. В середине круга – мяч. После указания воспитателя, один ребенок закрывает глаза, идет к мячу и старается попасть ногой в мяч.

Занятие № 2

1часть. Ходьба змейкой, с выполнением движений рук, бег врассыпную.

2часть. Подготовительные упражнения для игры в городки.

а) И.п. о.с. палка в правой руке.

В. Поднять руки вверх, одновременно поднимаясь на носки, переложить палку из руки в руку и вернуться в И.п.

б) И.п. ноги на ширине плеч, палку держать за один конец, одной рукой.

В. Отвести руку с палкой вверх, в сторону, подтянуться, затем вернуться в И.п.

в) И.п. о.с. палку держать за середину.

В. Подбрасывать палку на 20 – 30см. вверх и ловить правой рукой, затем наоборот.

г) Научить детей правильно держать палку (палку брать за край четырьмя пальцами снизу, а большим пальцем сверху)

д) «Кто дальше бросит»

Дети делятся на 3 – 4 группы. По сигналу воспитателя первые номера, бросают палки как можно дальше.

Подвижная игра «Мышеловка»

3часть. Малоподвижная игра «Сбей кеглю».

Занятие №3

1часть. Ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ходьба с высоким подниманием колена, «гусиным шагом», бег.

2часть. О.Р.У. без предметов

а) Познакомить детей с правилами игры в городки.

б) Научить детей строить фигуры для игры.

  1. «Забор»

Все городки становятся вдоль передней линии города на расстоянии 5см. друг от друга.

  1. «Бочка»

Все городки стоят по кругу, один в середине.

  1. «Ворота»

Две пары городков ставятся на расстоянии, равной длине городка, последний пятый, кладется на них сверху.

  1. «Колодец»

Два городка кладутся параллельно друг другу на расстоянии равном длине городка, два других – по сторонам поверх первых, а один в середине вертикально.

  1. «Письмо»

Один городок ставится в центре квадрата, остальные по углам.

Подвижная игра «Догони свою

пару»

Малоподвижная игра «Сделай фигуру»

Занятие №4

Задачи: Учить детей водить шайбу клюшкой и передавать шайбу друг другу. Учить детей попадать шайбой в ворота.

1 часть. Ходьба с выполнением движений рук (в стороны, вверх-вниз, круговые движения). Медленный бег, бег с высоким подниманием колен.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Основные виды движений:

а) Вести шайбу клюшкой с одной стороны площадки на другую.

б) Передавать шайбу друг другу в парах с расстояния 2-3м.

в) По очереди дети стараются попасть шайбой в ворота с расстояния 2м.

г) Игра «Загони шайбу в круг».

На площадке чертят круг. Одна команда с клюшками охраняет круг от попадания в него шайбы. Другая команда, передавая шайбу друг другу, старается послать ее в круг. После того, как им удалось это сделать, команды меняются местами.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

3 часть. Очистить шайбу и клюшку от снега.

Медленный бег. Ходьба.

Ноябрь.

Занятие № 1

1часть. Построение в колонну. Ходьба с выполнением движений рук (в стороны, вверх и т.д.). Бег змейкой.

2часть. О.Р.У. с кубиками.

Игровые упражнения:

а) «Передай мяч». Дети строятся в

3-4 колонны. У первых игроков в руках по мячу. По сигналу воспитателя начинается передача мяча двумя руками над головой. Стоящий последним в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди.

б) «Не задень». В два ряда ставятся кегли на расстоянии 40 см одна от другой (5-6 штук). Дети пробегают друг за другом, стараясь не задеть за кегли.Как только игроки всей колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх.

в) «Кто больше». На земле расставляют кегли. Одному ребенку завязывают глаза и ставят спиной к кеглям. В руках у ребенка большой мяч. Он поворачивается и катит мяч по земле, пытаясь попасть в кегли.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3 часть. Игра малой подвижности

«У кого мяч?»

Играющие образуют круг. Водящий стоит в центре. Дети передают мяч за спиной.

Занятие №2

Задачи: Учить детей водить шайбу клюшкой и передавать шайбу друг другу. Учить детей попадать шайбой в ворота.

1 часть. Ходьба с выполнением движений рук (в стороны, вверх-вниз, круговые движения). Медленный бег, бег с высоким подниманием колен.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Основные виды движений:

а) Вести шайбу клюшкой с одной стороны площадки на другую.

б) Передавать шайбу друг другу в парах с расстояния 2-3м.

в) По очереди дети стараются попасть шайбой в ворота с расстояния 2м.

г) Игра «Загони шайбу в круг».

На площадке чертят круг. Одна команда с клюшками охраняет круг от попадания в него шайбы. Другая команда, передавая шайбу друг другу, старается послать ее в круг. После того, как им удалось это сделать, команды меняются местами.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

3 часть. Очистить шайбу и клюшку от снега.

Медленный бег. Ходьба.

Занятие №3

1 часть. Ходьба друг за другом, бег змейкой. На сигнал «зайцы» — прыжки на двух ногах; «аист» – ходьба с высоким подниманием колен; «гуси» — гусиным шагом. Бег врассыпную.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Игровые упражнения:

а) «На санки!»

Санки расставляют параллельно друг другу на расстоянии 3 шагов. Санок на 2-3 меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают о площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети быстро бегут до санок и садятся на них. Опоздавшие дети остаются без места.

б) «Черепахи».

Дети распределяются по два. Перед линией старта они садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу они, отталкиваясь ногами, стараются как можно быстрее преодолеть расстояние в 15м до флажка. Побеждает та пара, которая быстрее всех достигнет финиша.

в) Дети по очереди катают друг друга на санках.

Подвижная игра «Метель и солнце».

3 часть. Этюд на расслабление

«Шалтай – Болтай»:

Занятие №4

Задачи: Закрепить навыки широкого шага; учить подъему на склон «лесенкой». Развивать умение передвигаться в определенном направлении, не мешать друг другу.

1 часть. Взять лыжи, перенести их к месту занятий, разложить на снегу:

а) Пробежка без лыж.

б) Ходьба на лыжах на месте. Поочередное поднимание то правой, то левой ноги с лыжей. Боковые

шаги на лыжах вправо и влево.

2 часть. Ходьба по учебной лыжне (80-100м) скользящим шагом.

Игра «У кого будет меньше шагов».

Дети становятся на стартовой линии. На расстоянии 20м от старта отмечается кубиками финиш. Дети обычным шагом без палок скользят на одной ноге. Подсчитать, за сколько шагов ребенок пройдет дистанцию.

2. На площадке имитировать подъем «лесенкой».

3. Принять низкую стойку лыжника на месте, имитируя спуск со склона.

3 часть. Ходьба по учебной лыжне.

Очистить лыжи от снега.

Декабрь.

Занятие № 1

1 часть. Ходьба и бег друг за другом, змейкой, с высоким подниманием колена.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Упражнения на лыжах:

а) «Пружинка».

Дети поочередно поднимают то правую, то левую ногу.

б) Ходьба на лыжах по учебной лыжне за воспитателем. Идти широким скользящим шагом, энергично размахивая руками.

в) Игра – упражнение «Идите за мной».

Дети идут по лыжне по кругу скользящим шагом. Воспитатель находится за кругом. Проходя мимо детей, он выбирает то одного,

то другого ребенка. Тот, кого назвали, быстро выходит из круга и идет за воспитателем.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3 часть. Спокойная ходьба без лыж.

Занятие № 2

Задачи: Продолжать учить детей вести шайбу «змейкой» между предметами, забивать шайбу в ворота.

1 часть. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Игра на внимание «Карлики и великаны». Бег со сменой ведущего. Построение в круг.

2 часть. Основные виды движений:

а) Вести шайбу «змейкой» между предметами.

б) Передавать шайбу друг другу, продвигаясь с одной стороны площадки на другую.

в) Дети делятся на команды по трое. Команды соревнуются, кто больше забьет шайб в ворота с расстояния 3м (совершая по одному броску).

г) Игра в хоккей командами по три человека. Через три минуты на площадку выходят следующие команды.

Подвижная игра «Метель и солнце».

3 часть. Игра малой подвижности

«Найди и промолчи» — дети ищут спрятанный предмет.

Ходьба по площадке.

Занятие № 3

1 часть. Построение, ходьба друг за другом.

Игра «Северный и южный ветер».

Один ребенок играет роль северного ветра, другой – южного ветра. «Северные ветры» должны «заморозить», а «южный ветер» освобождает «замороженных», ударяя их рукой и восклицая «Свободен!»

2 часть. Игровые упражнения:

а) «Чем быстрее, тем лучше».

Дети по сигналу воспитателя должны лежа на санках на животе, отталкиваясь руками, померяться силами с товарищем. Выигрывает та команда, которая первой выполнит это упражнение.

б) «Успей первым».

Санки расставляют параллельно друг другу. Дети становятся каждый рядом со своими санками. По сигналу дети обегают вокруг своих санок и стараются быстрее сесть на свои санки.

в) «Гонки санок».

Санки ставятся на одну линию. Дети садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу воспитателя «Вперед!» – передвигаются до флажка, отталкиваясь ногами.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

3 часть. Ходьба друг за другом.

Занятие № 4

1 часть. Построение в колонну. Ходьба за первым, за последним.

Игра на внимание «Семья».

Дети свободно бегают по площадке. По сигналу, «Семья из 2-х, 3-х, 4-х человек», дети должны как можно быстрее образовать группу из 2-х, 3-человек, держа друг друга за руки. Численность семьи меняется.

Упражнения на лыжах

а) «Веер».

Дети выполняют боковые шаги на лыжах вправо – влево, по два шага переступанием.

б) «Не задень!».

Дети обходят стоящие флажки

(5 – 10шт.) расположенные на расстоянии 2 – 3м. друг от друга, стараясь не задеть их.

в) «Быстрее до флажка».

Ходьба в быстром темпе по лыжне на расстояние 10 – 15м.

г) Ходьба по учебной лыжне скользящим шагом.

Подвижная игра

«Чье звено быстрее соберется?».

Малоподвижная игра на внимание

«Горячо – холодно».

На сигнал «горячо!», дети идут на носочках, на сигнал «холодно!», идут в полуприседе.

Январь.

Занятие №1

1часть. Ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, медленный бег. Построение в круг.

2часть. О.Р.У. без предметов.

Упражнения с шайбой.

а) Вести шайбу различными способами по кругу, между предметами «змейкой».

б) Передавать шайбу друг другу в тройках по кругу.

в) Игра «Попади в ворота».

Три команды выстраиваются в колонны. В 3-4м. перед колоннами проводится черта, в двух метрах от которой устанавливаются ворота. Дети по одному из колонны ведут шайбу, а от черты бросают ее, стараясь попасть в ворота

Выигрывает команда, забившая большее число шайб.

г) Игра в хоккей командами по 5 человек, два тайма по 5 минут, во время которого играют другие команды.

Подвижная игра «Птицы и кошка».

3часть. Медленный бег, ходьба по площадке.

Игра на расслабление «Шалтай – Болтай».

Занятие № 2

1 часть. Разминка.

Игра «Делай, как я».

Воспитатель выполняет различные упражнения (бег, прыжки, ходьба). Дети повторяют.

2 часть. Упражнения на лыжах:

а) «Пружинка» — дети выполняют приставные шаги вправо-влево, ставя лыжи параллельно.

б) Ходьба по учебной лыжне (60-80м) скользящим шагом, обходя 8-10 лыжных палок.

в) Игра «Трамвай».

Воспитатель делит детей на равные подгруппы. Каждая подгруппа держится за шнур – это трамвай. Дети идут на лыжах в любом направлении, встречаясь – расходятся только вправо.

Подвижная игра «Удав стягивает кольцо».

Дети образуют длинную шеренгу, держась за руки или веревку. «Голова удава», т. е. первый в шеренге, пытается поймать детей, бегающих по залу. Очередной пойманный ребенок становится в конец шеренги.

3 часть. Ходьба в колонне друг за другом.

Очистить лыжи от снега.

Занятие № 3

Задачи: Продолжать вести шайбу короткими толчками. Упражнять в умении забивать шайбу в ворота.

1 часть. Построение в колонну. Ходьба друг за другом. Медленный бег; по одной стороне зала дети бегут высоко поднимая колени, по другой – прыгают с ноги на ногу. Ходьба.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Основные виды движений:

а) Вести шайбу короткими толчками, не отрывая от нее клюшку.

б) Бросать шайбу по очереди, стараясь попасть в ворота (ширина ворот 80см).

в) Игра «Выбей шар».

Дети делятся на две группы. Впереди каждой группы обозначают ворота и кладут в них по одному пластмассовому шару. Дети становятся против ворот на расстоянии 1-2м. По сигналу «Выбей шар» дети клюшкой посылают шайбу в шар, чтобы выбить его из ворот.

Подвижная игра «Догони свою пару».

3 часть. Ходьба друг за другом. Медленный бег. Ходьба за первым и последним.

Занятие № 4

1 часть. Ходьба и бег в медленном темпе.

Игра «Колдунчик».

Один ребенок играет роль «колдунчика». Те, до кого дотронется «колдунчик», должны стоять неподвижно, расставив ноги. Они считаются «рассколдованными», если один из бегающих детей проползет у них между ног.

2 часть. Игровые упражнения с санками.

а) «Кто дольше?»

Нужно встать на санки одной ногой и устоять как можно дольше.

б) «Два на два».

В игре играют четверо детей. Они садятся по двое на санки, ноги ставят на полозья. Дети скользят вперед на санках, отталкиваясь палками. Кто кого обгонит?

в) Катать друг друга на санках.

Подвижная игра «Ворона ищет ворона».

Нечетное количество играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу «Ворона и ворон» каждый должен найти себе пару.

3 часть. Очистить санки от снега.

Февраль.

Занятие № 1

1 часть. Игра «Семья».

Дети свободно бегают по площадке. На сигнал «Семья из пяти человек» играющие должны образовать группу из пяти человек, держа друг друга за руки. Численность семьи в игре все время меняется.

2 часть. Упражнения на лыжах.

а) «Пружинка».

Дети свободно стоят на площадке и выполняют подпрыгивание на лыжах.

б) Ходьба по учебной лыжне, заложив руки за спину, затем с сильным взмахом рук.

в) Игра-упражнение «Поменяй флажок».

Дети делятся на две команды. Каждый должен пройти 10-15м до флажка, взять его, а на его место поставить флажок другого цвета. Выигрывает тот, кто быстрее поменяет флажки.

г) Игра – упражнение «Кто быстрее повернется».

Дети стоят по кругу на расстоянии 5 шагов друг от друга. По сигналу они быстро поворачиваются сначала в одну, затем в другую сторону на 180 градусов. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит упражнение.

3часть. Ходьба по учебной лыжне.

Занятие №2

1часть. Ходьба по площадке друг за другом. Ходьба «гусиным шагом», прыжки на двух ногах. Бег приставным шагом, ходьба. Построение в круг.

2часть. О.Р.У. с хоккейной клюшкой.

Игровые упражнения.

а) Дети друг за другом ведут шайбу от одних ворот до других. С расстояния 2-3м. стараться забросить шайбу в ворота.

б) В парах, продвигаясь от одних ворот к другим, дети передают шайбу друг другу. Приняв шайбу, ребенок 2- 3 шага ведет ее, затем передает партнеру и т.д. Подойдя к воротам, стараются забросить шайбу.

в) Перед воротами ставят в ряд 5-6 кеглей. Обводя кегли «змейкой», дети приближаются к воротам и бросают шайбу.

г) Игра в хоккей командами, по пять человек (один – вратарь, два защитника, два нападающих).

д) Игра в снежки. Дети соревнуются, кто дальше бросит снежок.

3часть. Медленный бег. Ходьба друг за другом.

Игра на расслабление

«Деревянные куклы».

Занятие №3

Задачи: Учить детей водить шайбу, переводя клюшку с одной стороны шайбы на другую.

1 часть. Ходьба с выполнением движений рук. Медленный бег, во время которого дети 2-3 раза бегают врассыпную, а по сигналу находят свое место в строю. Ходьба. Построение в круг.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Основные виды движений:

а) Вести шайбу с одной стороны площадки до другой, переводя клюшку с одной стороны шайбы на другую.

б) Передавать шайбу в паре, передвигаясь по площадке.

в) Игра «Попади в круг шайбой».

Перед ребенком чертят круг. Стоя вполоборота к нему, ребенок клюшкой посылает шайбу в круг.

г) Игра в хоккей командами по 4 человека. Через 3 минуты на площадку выходят следующие команды.

Подвижная игра «Два Мороза».

3 часть. Игра малой подвижности

«Найди по следу».

(Дети ищут игрушку)

Ходьба по площадке за ведущим.

Занятие №4

1часть. Построение в колонну по одному, бег «змейкой» с высоким подниманием колена. Построение в круг.

Игра разминка на внимание

«Запрещенное движение».

2часть. Подготовительные

упражнения.

а) Приседание на лыжах.

б) Невысокие подскоки.

в) Упражнение «солнышко» на

лыжах.

Ходьба по учебной лыжне.

Игра на ловкость

«Чье звено быстрее построится в шеренгу».

Дети свободно передвигаются на лыжах. По сигналу, в «шеренгу!», дети должны быстро построиться. Чья команда быстрее?

Дети снимают и очищают лыжи от снега.

Игра – эстафета «Паровозик».

Направляющий, обежав снежный ком, возвращается, и взяв за руку следующего ребенка, повторяет упражнения, вернувшись, они берут третьего и т.д.

3часть. Ходьба друг за другом.

Март.

Занятие № 1

Задачи: Упражнять детей в вождении шайбы короткими толчками. Закрепить правила игры в хоккей. Развивать глазомер и меткость.

1 часть. Построение в колонну. Ходьба по площадке приставным шагом, с высоким подниманием колена. Бег по площадке. На сигнал «Стоп!» – остановиться на месте, сделать фигуру.

2 часть. О.Р.У. без предметов.

Основные виды движений:

а) Вести шайбу короткими толчками.

б) Передавать шайбу друг другу с расстояния 2-3м, останавливать шайбу клюшкой.

в) Игра «Попади в предмет».

Провести черту и в 2м от нее

поставить 4-5 кеглей. Дети встают у черты напротив кеглей и по команде толкают шайбы клюшками, стараясь попасть в предметы.

г) Игра в хоккей командами по 5 человек. Через 3 минуты на площадку выходят следующие команды.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

3 часть. Игра малой подвижности

«Скажи, что слышишь?»

Ходьба. Медленный бег.

Занятие № 2

1 часть. Дети идут к месту занятия, кладут лыжи на снег.

Упражнение на внимание.

Сделать 5 шагов вперед с закрытыми глазами, повернуться и вернуться к своим лыжам.

2 часть.

Упражнение на лыжах.

Ходьба на месте, «пружинка», небольшие прыжки, ходьба боком. Ходьба по учебной лыжне (80-100м) скользящим шагом.

Игра-упражнение «Попади в цель».

У каждого из детей в руках снежок. Дети идут по лыжне, по сигналу воспитателя быстро поворачиваются и бросают снежок в цель.

Игра «Пройди парой, тройкой».

Дети идут на лыжах, держась за руки, вдвоем, втроем.

Игра «Поменяй флажок».

Дети делятся на две колонны. Каждый должен пройти 10-15м до флажка, взять его, а на его место поставить флажок другого цвета.

3 часть.

Подвижная игра «Колдунчик».

Занятие № 3

1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба с выполнением заданий для рук. Бег.

Игра на внимание «Делай, как я».

2 часть. Игровые упражнения:

а) «По местам».

Дети парой стоят у своих санок. По сигналу воспитателя дети свободно двигаются по участку. На сигнал «По местам!», каждая пара быстро занимает место на своих санях.

б) «Самый сильный».

Дети делятся на две команды. Первые стоящие в колонне, лежа на животе на санях, отталкиваясь руками движутся до флажка. Обратно возвращаются бегом, передают санки следующему.

Чья команда быстрее?

в) «Черепахи».

Дети парами садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами движутся к финишу. Чья черепаха быстрее?

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3 часть. Катание на санках.

Упражнение на расслабление «Каждый спит».

Занятие № 4

1 часть. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег со сменой вудущего.

Игра на внимание «Запрещенное движение».

2 часть. Игровые упражнения:

а) «Догони обруч».

Дети делятся на 2-3 колонны и прокатывают обруч до определенного места. Чья команда быстрее?

б) «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети выполняют прыжки на одной ноге, держась за руки, до обозначенного места.

в) «Встречные перебежки».

Дети строятся в шеренгу на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. На середине площадки чертится линия. По сигналу, дети обеих команд бегут к линии. Кто быстрее?

г) «Поезд».

Дети стоят в колонне по одному, ведущий – «паровоз», остальные – «вагончики». Ведущий добегает до флажка, возвращается за «вагончиком» и т.д. чтобы получился состав.

3часть. Ходьба друг за другом.

Апрель.

Занятие №1

1часть. Игра – разминка

«Сокол и голуби».

Дети стоят на одной стороне площадке, «Сокол» стоит между двух площадок. На сигнал воспитателя, «Голуби летите!», дети должны пробежать мимо «сокола» так, чтобы он не дотронулся до них. Тот, кто будет осален, продолжает игру в роли «сокола».

2часть. Игровые упражнения.

а) «Удав стягивает кольца».

Дети образуют длинную шеренгу, держась за веревку. Первый в шеренге – «голова удава», он пытается поймать детей, бегающих по площадке. Пойманный, становится в конец шеренги.

б) «Эстафета с палочкой».

Дети делятся на колонны. В 10-15см. Впереди каждой колонны ставят по кубику. Первые дети с эстафетными палочками бегут к кубику, обегают его, возвращаются к своей колонне, передают палочку следующему, сами встают в конец колонны.

в) «Второй лишний».

Дети встают в круг. С внешней стороны круга стоят двое детей, один ребенок водит, другой от него убегает. Убегая от водящего, игрок может встать в круг перед любым игроком. Тот должен выйти из круга и убегать.

г) «Бой петухов».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

3 часть. Игра «Шалтай — Болтай».

Занятие № 2

1 часть. Игра-разминка

«Делай, как я». Воспитатель выполняет различные упражнения (бег, прыжки, силовые упражнения). Дети повторяют эти упражнения. Дети поочередно выполняют роль воспитателя.

2 часть. Игровые упражнения:

а) «Медведь спит».

Чертится круг. Дети в кругу танцуют вокруг «медведя» напевая: «Спит медведь, спит медведь в берлоге». По сигналу «медведь» пытается схватить играющих. Те, до кого он дотронется, становятся «медведями» и помогает ловить остальных.

б) «Передача мяча в колонне».

Дети делятся на колонны. В руках у первого игрока мяч. По сигналу воспитателя дети передают мяч назад двумя руками над головой. Как только последний игрок получает мяч, он бежит вперед колонны и так же передает мяч.

в) «Перебрось и поймай».

Дети делятся на пары. В руках у одного мяч. Дети перебрасывают мяч друг другу (баскетбольный вариант).

г) Эстафета с прыжками

«Кто быстрее до флажка».

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

3 часть. Игра малой подвижности

«Кто ушел?»

Занятие №3

1часть. Игра – разминка

«С кочки на кочку».

На земле чертится несколько кругов. Все дети «лягушата», они прыгают с кочки на кочку стараясь побыстрее перебраться с первой на последнюю.

Отталкиваться необходимо обязательно двумя ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок. Кто не соблюдает правила, выбывает из игры.

2часть. Игровые упражнения.

«Успей запятнать».

Дети встают в круг, на расстоянии вытянутых рук. В центре круга стоит водящий. Все дети перебрасывают мяч друг другу, а водящий стремится запятнать того, у кого мяч оказался в руках. В игре надо быстро сообразить, к кому летит мяч, и успеть коснуться его, пока ребенок не успел избавиться от мяча.

б) «В руке ложка, в ложке – картошка».

Дети бегут на перегонки с соперником. В ложке несут картошку.

в) «Где водятся кенгуру?».

Они водятся только в Австралии. Но мы сами станем такими прыгучими, как кенгуру. Берем мяч, зажимаем его коленями и прыгаем.

г) «Удочка».Дети стоят по кругу, «рыбак», старается поймать рыбок. Рыбки должны вовремя подпрыгнуть.

3часть. М/п игра «Найди и промолчи».

Занятие №4

Игра – разминка «Схвати змею».

Один из детей приводит в движение канат, чтобы он извивался. Тот, кто схватит канат, становится владельцем «змеи».

2часть. Игровые упражнения

а) «Курочка и горошинка».

Дети встают в круг, берутся за руки – это птичий двор. Один из игроков держится в стороне – это водящий, «курочка» или «петушок». Трое других – «горошинки», они в круге – на «птичьем дворе». Курочка должна пробраться в круг и склевать, т.е. поймать «горошину». Спастись от «хохлатки» можно, если быстро присесть на корточки, пока «курочка» не осалила. Ну, а уж если той удалось «склевать» горошину –делать нечего. Ребенок, изображавший «горошину», становится «курочкой» и игра возобновляется.

б) «Своя тень».

Ведущий передвигается по площадке. Его преследует один из игроков – «тень», держащийся вплотную на расстоянии не больше шага от ведущего. Ведущий может делать различные обманные движения: резко останавливаться, идти шагом, переходить на бег. «Тень» должна в точности копировать все маневры ведущего. Если ему все-таки удается обмануть «тень» – он выигрывает.

в) Эстафета с мячом.

Подвижная игра «Мышеловка».

3 часть. М/п игра «Телефон».

Май.

Занятие №1

1 часть. Игра-разминка «Атака со всех сторон».

На возвышении ставится кегля. В разные стороны отмеряется одинаковое расстояние (шагов 12-15). По сигналу дети бегут к кегли. Кто первый схватил кеглю, тот победил.

2 часть. Игровые упражнения:

а) «Пять в линию».

На земле в линию разложены 5 предметов. От ребенка до первого предмета 2м и от первого до следующего то же 2м и т.д. По сигналу дети обеих команд бегут, на бегу подбирают эти предметы и обратно несут их бережно, чтобы не выпали. Без добычи возвращаться не положено.

б) «По ниточке».

На земле проводят параллельные прямые линии, отмечающие дистанцию. На сигнал «Старт!» все бегут на перегонки. Важно не только прийти первым, но и пробежать дистанцию как по «ниточке» так, чтобы следы попадали на прочерченную прямую.

в) Кто кого перепрыгает?»

На земле провести черту. Посчитать, кто будет первым. С черты, без разбега, стараться прыгнуть как можно дальше. А твой товарищ с того места, где ты приземлился, прыгает в противоположную сторону. Кто дальше?

П/и «Догони свою пару».

3 часть. Игра м/п.

Занятие № 2

1часть. Игра – разминка

«По местам».

Перед первыми игроками каждой колонны ставится цветной кубик. Детям предлагают разбежаться по площадке. По сигналу воспитателя, дети должны быстро построится и найти свое место в колонне.

2часть.Игровые упражнения а) «Выбей чурку».

Проводятся две параллельные черты на расстоянии 2метра друг от друга. Внутри этого коридора лежат два кубика. Вокруг каждого чертится круг. Игроки стоят лицом друг к другу, каждый за своей чертой, с палкой в руках. Их задача: выбить кубик из круга соперника и в то же время сберечь свой кубик.

б) «На берегу».

Чертится линия это берег. Дети делятся на две колонны и строятся. Дети представляют, что они лодки, большие рыбы, крокодилы, что подскажет фантазия. По сигналу, обе команды шагом, бегом, на корточках или на одной ножке начинают продвигаться вперед, стремясь быстрее, чем соперники. Важно не только стать первым, но и двигаться красиво друг за другом. Колонна не должна растянуться.

в) «Кто скорее по дорожке?».

Чертятся 2-3 дорожки шириной 15см. По сигналу, дети прыгают на одной ноге.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

3часть. Малоподвижная игра «Угадай, кого не стало?».

Занятие № 3

1часть. Построение и ходьба друг за другом. Игра — разминка «Семья».

2часть. Игровые упражнения

а) «Успей поймать».

Дети встают в круг, водящий в середине круга. Дети перебрасывают мяч друг другу, тот, кто стоит в середине, должен поймать мяч. Если мяч удается поймать, ведущий становится в круг, а в середину идет тот, кто бросал мяч.

б) «Бой петухов».

Играющие прыгают на одной ноге и толкая друг друга правым или левым плечом, стараясь вывести из равновесия друг друга. Касаться руками не разрешается. Проигрывает тот, кто коснется второй ногой земли.

в) «Попади в кеглю».

Ребенок садится на скамейку и упирается сзади руками; ноги согнуты. Перед его ногами лежит мяч. Выпрямляя ноги, нужно оттолкнуть мяч так, чтобы он попал в кеглю, поставленную на расстоянии 3-4 шагов.

г) «Кто быстрее?».

Дети встают в две колонны, парами. По сигналу, дети должны прыжками преодолеть дистанцию 4метра, держась за руки.

Подвижная игра «Караси и щука».

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Занятие №4

1часть. Ходьба и бег друг за другом, на сигнал «зайцы» — прыжки на двух ногах, «аист» – стоять на одной ноге, «гуси» – ходить гусиным шагом. Построение в круг.

Игра на внимание.

«Сосед подними руку».

Дети стоят по кругу. Воспитатель подходит к одному ребенку и встает напротив него. Дети, рядом сидящие с этим ребенком поднимают руки вверх, но поднимают ту руку, которая находится ближе к ребенку.

2часть. Игровые упражнения.

а) «Маскировка в колоннах».

Дети строятся в колонны. На сигнал, «дорожка» — дети строятся в колонну друг за другом и руки на плечи друг другу. На сигнал «кочки» — присесть. На сигнал «копна» – встать в круг, руки поднять вверх. Дети бегают по залу, слушая сигнал.

б) «Кот идет».

Кот сидит и дремлет. Мышки бегают врассыпную по площадке, произнося.

«Тра – та – та, тра – та – та.

Не боимся мы кота».

На сигнал «кот идет», дети – «мышки» замирают, кто пошевелится, «кот» забирает. Чтобы выручить своих подружек «мышек», воспитатель загадывает загадки, а дети изображают повадки.

3часть. Ходьба друг за другом.

Сдача нормативов ГТО с подготовительной группой по физкультуре в школе

Школьные уроки физкультуры без сомнения важны для каждого ученика. Однако, средний уровень нагрузок подходит далеко не всем, отдельные категории детей вынуждены посещать уроки физподготовки и сдавать ГТО на специальных основаниях.

I группа здоровья

Этот класс предназначен для тех детей, у которых нет проблем, и которые обладают хорошей физической подготовкой. Законодательством предусмотрены специальные льготы сдавшим ГТО ученикам из этой категории. Для выпускников школ актуальны нормативы 5 ступени ГТО, сдача которых позволяет приобрести определенные баллы при поступлении в ВУЗ.

Ученики, относящиеся к этой категории, без дополнительных врачебных рекомендаций могут поступать в различные спортивные секции и посещать дополнительные занятия. Такие школьники допускаются к выполнению нормативов. Для тех детей, которые имеют проблемы со здоровьем, существует специальная подготовительная группа ГТО.

II группа здоровья

Для обучающихся в подготовительной категории детей предусмотрено ограничение физических нагрузок, поэтому нормативы подготовительной группы по физкультуре в школе более мягкие. Преимущественно в ней обучаются дети с врожденными или приобретенными проблемами со здоровьем.

Решение о занятии в конкретной подготовительной категории принимает врач. При необходимости ограничения физических нагрузок специалист пишет справку с обозначением недуга и рекомендациями по занятиям в школе на уроках.

Также проводятся мероприятия по контролю и сдача определенных показателей, однако, условия их сдачи более мягкие. Многих волнует вопрос можно ли сдавать ГТО с подготовительной группой по физкультуре? Дети, относящиеся к подготовительной категории, допускаются к выполнению нормативов после дополнительного медицинского осмотра.

Для таких учеников в школах организовываются дополнительные подготовительные секции, которые способствуют развитию организма и его тренировке. Нормативы ГТО для подготовительной группы по физкультуре устанавливаются на законодательном уровне.

III класс здоровья

Те школьники, которые имеют серьезные проблемы с физическим развитием, по рекомендации врача обучаются в специализированных классах. Нормативы для спецгруппы по физкультуре устанавливаются с учетом состояния школьника. Школьники из этой группы здоровья не допускаются к выполнению нормативов.

Многие ученики задаются вопросом о том обязательно ли регистрироваться онлайн для сдачи норм ГТО. Ответ на этот вопрос – да. Для сдачи теста школьникам с 1 по 11 класс необходимо скачать и заполнить специальную форму.

На что влияет группа здоровья ребенка, и как ее определяет врач

Для детей младшего и дошкольного возраста существует 5 групп здоровья.

Здоровье детей оценивают по следующим показателям:

1. Особенности развития (генеалогический, биологический и социальный анамнез – данные, полученные при осмотре пациента).

2. Уровень физического и нервно-психического развития.

3. Степень сопротивляемости организма болезням.

4. Уровень функционального состояния основных систем организма.

5. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или пороков развития.

Учитывая каждый пункт, педиатр определяет группу здоровья ребенка и заносит ее в медицинскую карту.

«Группа здоровья» – условный термин. В медицинской практике он используется для составления планов мероприятий по оздоровлению и обучению детей. Для детей младшего и дошкольного возраста существует 5 таких групп.

В первую группу входят дети, у которых отсутствуют отклонения в состоянии здоровья. Физическое развитие таких малышей гармоничное и соответствует их возрасту, они редко болеют, болезни протекают легко.

Вторая группа включает детей, имеющих какие–либо функциональные нарушения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, нарушение осанки легкой степени, незначительный дефицит или избыток массы тела. Эти дети болеют до четырех раз в год.

К третьей группе здоровья относятся дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации (организм обеспечивает приспособление к изменениям вследствие заболевания).

Четвертая группа – дети с хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (после обострения основного заболевания длительно нарушаются общее состояние и самочувствие).

К пятой группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации. В эту группу также включают детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие ребята обычно не посещают детские дошкольные учреждения общего профиля.

Группу здоровья ребенка необходимо знать инструкторам ЛФК, учителям физкультуры. В зависимости от нее школьнику подбираются подходящие физические нагрузки и определяется медицинская группа по физкультуре: основная, подготовительная и специальная.

К основной относятся ученики с абсолютным здоровьем. Они могут заниматься в различных кружках и секциях, участвовать в соревнованиях.

Вторая группа – практически здоровые дети, имеющие некоторые отклонения в здоровье и входящие в группу риска (например, с пищевой аллергией). Также сюда относят физически слабо подготовленных детей. Для таких ребят подходят упражнения с постепенным освоением программы.

В специальных медицинских группах занимаются дети с хроническими заболеваниями. Для них допустимы занятия ЛФК.

Группа здоровья ребенка может измениться со временем. Например, малыш болел дискинезией желчевыводящих путей. Если он прошел лечение, строго следовал всем указаниям, то спустя 2 года, после контрольного обследования, его могут снять с диспансерного учета и перевести в другую группу здоровья.

Дарья АНДРИАНОВА

Фото Виталия ГИЛЯ

Обучение в США | Американская система высшего образования

Система образования США имеет такую ​​же модель, как и многие другие страны. Ученики обязаны посещать школу до 16 лет, в некоторых штатах — до 18 лет. Большинство учеников получают образование K-12 (от детского сада до 12 класса), но есть необязательный этап дошкольного образования, включая последний подготовительный год перед школой. , называется Pre-K:
На уровне школы Классы Возраст
Дошкольное (дошкольное) образование Pre-K 4-5
Начальная школа K-5/6 5-11 / 12
Средняя школа 6 / 7-8 11 / 12-14
Средняя (старшая) школа 9-12 14-18
Начальная школа включает изучение основных предметов в рамках одного класса с некоторыми дополнительными занятиями, такими как физическое воспитание, музыка и искусство.Затем, на уровне средней школы, учащимся предоставляется больше свободы, поскольку им предлагаются факультативные курсы. Однако, в отличие от Великобритании, школы в США остаются общеобразовательными до 12-го класса, за исключением профессиональных школ.

учеников старших классов ежегодно называют по-разному, как и студентов бакалавриата: первокурсников (9), второкурсников (10), младших классов (11) и старшеклассников (12). Поступление в высшие учебные заведения возможно только после завершения всех 12 лет обучения и получения аттестата средней школы.
Большинство детей ходят в государственные школы, и только 10% предпочитают платные частные школы. К последним относятся школы для одаренных учащихся, для детей с ограниченными возможностями и специализированные школы (в том числе религиозной). Элитные частные школы очень избирательны и, в отличие от государственных, без колебаний исключают непослушных учеников.
Следует отметить, что, согласно законодательству США, иностранные граждане могут поступать в государственную школу только на уровне средней школы и на максимальный период 12 месяцев, оплачивая полную стоимость обучения. [0] .Нет ограничений на посещение частных школ для иностранцев [1] .

Ознакомьтесь со стандартами | Common Core State Standards Initiative

Основываясь на лучших из существующих государственных стандартов, Common Core State Standards ставит четкие и последовательные цели обучения, чтобы помочь студентам подготовиться к колледжу, карьере и жизни. Стандарты четко демонстрируют, чему ученики должны научиться на каждом уровне обучения, чтобы каждый родитель и учитель могли понять и поддержать их обучение.

Стандарты:

  1. Исследования и доказательства
  2. Ясный, понятный и последовательный
  3. Соответствует ожиданиям от колледжа и карьеры
  4. Основан на строгом содержании и применении знаний посредством навыков мышления более высокого порядка
  5. Создан на основе сильных сторон и уроков действующих государственных стандартов.
  6. Информация из других стран с высокими показателями для подготовки всех студентов к успеху в нашей глобальной экономике и обществе

Согласно наиболее достоверным имеющимся данным, владение каждым стандартом необходимо для успеха в колледже, карьеры и жизни в современной глобальной экономике.

Когда учащиеся, родители и учителя находятся на одной странице и работают вместе для достижения общих целей, мы можем гарантировать, что учащиеся каждый год добиваются прогресса и заканчивают среднюю школу, готовыми к успеху в колледже, карьере и жизни.

Стандарты сосредоточены на основных концепциях и процедурах, начиная с младших классов, что дает учителям время, необходимое для их обучения, и дает учащимся время, необходимое для их усвоения.

Стандарты основаны на наиболее важных международных моделях, а также на исследованиях и материалах из множества источников, включая педагогов от детского сада до колледжа, государственных департаментов образования, ученых, разработчиков системы оценивания, профессиональных организаций, родителей и студентов, а также представителей общественности. .

Поскольку их дизайн и содержание были усовершенствованы посредством последовательных проектов и многочисленных раундов обратной связи с государством, стандарты представляют собой синтез лучших элементов работы, связанной со стандартами, во всех штатах и ​​других странах на сегодняшний день.

Для классов K-8 существуют стандарты по английскому языку, грамотности и математике. Для 9-12 классов стандарты сгруппированы в группы оценок: стандарты 9-10 классов и стандарты 11-12 классов.

Хотя стандарты устанавливают цели для каждого класса, они не определяют, как следует преподавать стандарты или какие материалы следует использовать для поддержки учащихся.Штаты и округа признают, что потребуется ряд мер поддержки, чтобы все учащиеся, включая учащихся с особыми потребностями и изучающих английский язык, могли освоить стандарты. Государства должны определить полный спектр поддержки, подходящей для этих студентов.

Ни один набор стандартов для конкретных классов не может полностью отразить большое разнообразие способностей, потребностей, темпов обучения и уровней успеваемости учащихся в любом отдельно взятом классе. Важно отметить, что стандарты обеспечивают четкие ориентиры на пути к цели подготовки к колледжу и карьеры для всех студентов.

Стандарты CPD — Всемирная федерация медицинского образования

В 2015 году WFME опубликовала пересмотренные Глобальные стандарты WFME по повышению качества: непрерывное профессиональное развитие врачей. Это глобальный консенсус экспертов в области медицинского образования в отношении минимальных требований передовой практики (базовых стандартов) и стандартов повышения качества. Всего существует 76 базовых стандартов, 62 стандарта развития качества и 80 аннотаций.

Стандарты не являются универсальной основной учебной программой, и они не определяют детали содержания образования.Необходимо поощрять разнообразие образовательных программ с учетом различных образовательных, социальных, экономических и культурных условий, различных форм заболеваний и поддержки социальной ответственности. Стандарты представляют собой образец для медицинских школ и других провайдеров медицинского образования, а также агентств, которые их аккредитуют, для определения институциональных, национальных и региональных стандартов, а также в качестве рычага для повышения качества. Не все стандарты WFME применимы во всех случаях.

CPD включает в себя все действия, которые врачи предпринимают формально и неформально, чтобы поддерживать, обновлять, развивать и совершенствовать свои знания, навыки и отношения в ответ на потребности своих пациентов. Участие в НПР — это профессиональная обязанность, но также необходимое условие для повышения качества медицинского обслуживания. Самым сильным мотивирующим фактором для непрерывного профессионального обучения на протяжении всей жизни является воля и желание поддерживать профессиональное качество.

Непрерывное медицинское образование (НМО) описывает непрерывное образование в области знаний и навыков медицинской практики; НПР, более широкое понятие, относится к постоянному развитию многогранных компетенций, присущих медицинской практике, охватывающих более широкие области профессионализма, необходимые для высококачественной профессиональной деятельности.Также подразумевается независимость, деятельность по НПР характеризуется самостоятельным обучением, лишь в редких случаях включающим обучение с учителем в течение длительного периода времени.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *